Евгений Костогрызов,
12-05-2012 21:54
(ссылка)
Пора подключать "тяжёлую артиллерию"
Профессор Акоп Назаретян – специалист по политической психологии, культурной антропологии и синергетике, главный редактор журнала «Историческая психология и социология истории». В 1970-80-х годах н под эгидой Международного отдела ЦК КПСС работал с революционными политиками Европы, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, обучал их технологиям управления и помогал проводить информационные кампании. В настоящее время Назаретян занимается глобальным прогнозированием. И считает, что Россия могла бы сыграть в судьбе мировой цивилизации ключевую роль.
[ Читать далее... → ]

[ Читать далее... → ]
Метки: цивилизация, культура, религия, будущее РОССИИ
Александр Медведев,
31-05-2011 18:20
(ссылка)
Наш ответ на государственную дебилизацию населения
Коллективное семейное образование.
Никто не будет вносить никакие конструктивные изменения в законы об образовании. Если и внесут, то на них не окажется денег.
Нам надо создавать общественную систему коллективного семейного образования.
Закон такую форму позволяет. Более того, по закону, государство возвращает такой семье деньги за образование по ценам государственной или муниципальной школы. Именно так, в семье, будут получать образование дети той прислуги хозяев страны, которой не хватит денег на их образование за рубежом. Нам надо
создать свою систему, когда оплачивать труд домашнего учителя будут несколько семей. Но необходимо будет полностью сместить акцент не на информативное обучение, а на методическое. То есть главной задачей такого образования будет
обучения методам получения любой необходимой в жизни информации, как профессиональной, так и общекультурной. Семейный учитель будет выступать не в качестве образовательного информатора, а в качестве консультанта по разрешению проблем самообразования и подготовке к сдаче экзаменов на государственный сертификат. Надо будет полностью перейти с бумажных учебников на электронные. Нужны будут сайты, бесплатно предоставляющие учебники и справочную литературу. Такие сайты уже готовятся. А вот учителей, пока, фактически нет. Значит, стоит вопрос о создании своего
общественного ВУЗа, который бы получил государственную сертификацию и выпускал бы семейных педагогов. Вот такие тезисы предлагаю к обсуждению и развитию.
Никто не будет вносить никакие конструктивные изменения в законы об образовании. Если и внесут, то на них не окажется денег.
Нам надо создавать общественную систему коллективного семейного образования.
Закон такую форму позволяет. Более того, по закону, государство возвращает такой семье деньги за образование по ценам государственной или муниципальной школы. Именно так, в семье, будут получать образование дети той прислуги хозяев страны, которой не хватит денег на их образование за рубежом. Нам надо
создать свою систему, когда оплачивать труд домашнего учителя будут несколько семей. Но необходимо будет полностью сместить акцент не на информативное обучение, а на методическое. То есть главной задачей такого образования будет
обучения методам получения любой необходимой в жизни информации, как профессиональной, так и общекультурной. Семейный учитель будет выступать не в качестве образовательного информатора, а в качестве консультанта по разрешению проблем самообразования и подготовке к сдаче экзаменов на государственный сертификат. Надо будет полностью перейти с бумажных учебников на электронные. Нужны будут сайты, бесплатно предоставляющие учебники и справочную литературу. Такие сайты уже готовятся. А вот учителей, пока, фактически нет. Значит, стоит вопрос о создании своего
общественного ВУЗа, который бы получил государственную сертификацию и выпускал бы семейных педагогов. Вот такие тезисы предлагаю к обсуждению и развитию.
Евгений Костогрызов,
08-04-2012 12:36
(ссылка)
ОРКСЭ! Я вас спрашиваю!
На ЖЖ опрос по отношению к результатом внедрения в школе предмета ОРКСЭ (основы религиозной кульбтуры и светской этики).
Что бы проголосовать жми сюда
(На ЖЖ можно входить как пользователь Маила)
Что бы проголосовать жми сюда
(На ЖЖ можно входить как пользователь Маила)
Метки: ОРКСЭ, РПЦ, православие, религия, церковь, дикость, атеизм, христианство, Ислам
Валерий Мир,
30-04-2012 10:36
(ссылка)
К истории народа Украины
http://maloros.org/tradicii...
http://my.mail.ru/community...
Савенко Анатолий Иванович
"К ВОПРОСУ О САМООПРЕДЕЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ЮЖНОЙ РОССИИ
Коренное русское население Малой Руси, или Малороссии, являющейся исконной и самой древней русской областью и колыбелью русской государственности, не признавая существования особого украинского народа и считая, что малороссы являются южной ветвью единого русского народа, стоит, в лице виднейших и образованнейших своих представителей, на позиции принципа свободы национального самоопределения. И хотя объективные научные данные — исторические, этнографические, лингвистические и иные — с бесспорностью устанавливают национальное единство русского народа, но если бы южнорусская ветвь русского народа отреклась от славного русского имени своих предков и самоопределила бы себя украинцами, то с таким явлением пришлось бы считаться и так или иначе пришлось бы склониться перед совершившимся фактом.
[ Читать далее... → ]
Медведев, наконец, признал: ЕГЭ - это «кошмар»!
Но вот что интересно, «несогласные» с генеральным курсом власти появляются, порой, откуда их совсем не ждали. Вот сын Дмитрия Анатольевича — Илья Дмитриевич — в этом году заканчивает школу.
http://www.km.ru/v-rossii/2012/04/26/problemy-ege/medvedev-nakonets-priznal-ege-eto-koshmar
http://www.km.ru/v-rossii/2012/04/26/problemy-ege/medvedev-nakonets-priznal-ege-eto-koshmar
Метки: образование в России, егэ
Валерий Мир,
21-04-2012 23:04
(ссылка)
Тотальный диктант - г. Москва
http://www.ria.ru/society/2...
МОСКВА, 21 апр - РИА Новости
17:03 21/04/2012
"Тотальный диктант" под диктовку Быкова в Москве завершился
Сюжет: Международная акция "Тотальный диктант"
[ Читать далее... → ]
Валерий Мир,
22-04-2012 17:36
(ссылка)
Пофигистам на заметку
А нам всё равно, а нам всё равно...
Господа молчальники!
Внуков-то у вас скоро не будет. Кого нянчить и учить будете?
Потому как геи и лесбиянки детей не рожают.
Походите по ссылкам-то, которые я здесь даю. Хотя бы любопытства ради...
http://my.mail.ru/community...
Валерий Мир,
21-04-2012 22:49
(ссылка)
Россия грамотная просыпается...
http://www.ria.ru/society/2...
НОВОСИБИРСК, 21 апр - РИА Новости, Мария Кормильцева
21/04/2012
"Около 700 человек написали "Тотальный диктант" в Новосибирске
Сюжет: Международная акция "Тотальный диктант"
[ Читать далее... → ]
Анна Соболь,
29-03-2012 02:19
(ссылка)
Государство и студенты...
95 российских вузов получат финансирование на развитие студобъединений
27 марта 2012
Конкурсная комиссия Минобрнауки России выбрала 95 лучших программ развития студенческих объединений, представленных подведомственными вузами. Об этом сообщает пресс-служба министерства.
Конкурс был объявлен в феврале 2012 года в целях повышения роли студобъединений в деятельности вузов.
"Победители конкурса получат финансирование из федерального бюджета на реализацию программ развития деятельности студенческих объединений в течение двух лет (2012-2013 гг.) в размере до 20 миллионов рублей в год", - говорится в сообщении пресс-службы Минобрнауки России.
Всего в конкурсе приняли участие 236 вузов. Вузы-победители расположены в 53 субъектах РФ.
Вуз мог быть представлен на конкурсе только одной заявкой, которая включает программу развития деятельности студенческих объединений, состоящую из двух направлений: профессиональная адаптация обучающихся, повышение их профессиональной компетенции и социокультурное развитие студентов.
Список победителей размещен на официальном сайте министерства (минобрнауки.рф) и сайте конкурса (www.students.extech.ru).
Источник: ИА "ГАРАНТ"
Эмитенты: Минобрнауки России
http://www.garant.ru/news/3...
Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования.
http://youtu.be/5nkFmpp6pPc
Сэр Кен Робинсон консультировал правительства США, стран Европы и Азии, работал с международными агентствами, компаниями из списка Fortune 500, международными культурными организациями. В 1998 году он возглавлял Национальную комиссию по творческому потенциалу, образованию и экономике при правительстве Великобритании, и его отчет «Все наше будущее: креативность, культура и образование» были издан для широкой публики. [ Читать далее... → ]
Метки: образование
Евгений Костогрызов,
29-03-2012 15:38
(ссылка)
«Это будет новое унижение России!»
27 марта 2012, 18:01
[ «АН-online» ]
Фото с www.qwas.ru
После инаугурации Владимир Путин может подписать указ о господдержке подготовки необходимых для развития страны специалистов в ведущих зарубежных университетах. В настоящее время эта идея проходит общественное обсуждение. Специально для «АН» на вопрос: «Это делается для того, чтобы дети чиновников ездили за границу не наворованные их папами деньги, а уже официально за деньги налогоплательщиков?» отвечают…
Сергей Марков, директор Института политических исследований, профессор факультета политологии МГИМО:
«Мы станем страной дурачков»
[ Читать далее... → ]
[ «АН-online» ]

Фото с www.qwas.ru
После инаугурации Владимир Путин может подписать указ о господдержке подготовки необходимых для развития страны специалистов в ведущих зарубежных университетах. В настоящее время эта идея проходит общественное обсуждение. Специально для «АН» на вопрос: «Это делается для того, чтобы дети чиновников ездили за границу не наворованные их папами деньги, а уже официально за деньги налогоплательщиков?» отвечают…
Сергей Марков, директор Института политических исследований, профессор факультета политологии МГИМО:
«Мы станем страной дурачков»
[ Читать далее... → ]
Метки: образование, культура
Валерий Мир,
02-04-2012 23:47
(ссылка)
"ВКонтакте" как открытый рассадник пор-но-графии и разврата
Заходим в сеть "ВКонтакте" и набираем в поисковике сообществ слово "инцест"...
http://my.mail.ru/community...
Валерий Мир,
26-03-2012 13:23
(ссылка)
"Православнутый лохотрон"
http://gidepark.ru/user/153...
Из обращения главы Ассоциации православных экспертов Кирилла Фролова к В.В.Путину:

"Избранному Президенту Российской Федерации, Премьер-министру России, Председателю Всероссийской политической партии «Единая Россия» Путину Владимиру Владимировичу!
[ Читать далее... → ]
Валерий Мир,
28-03-2012 16:13
(ссылка)
Учёба - труд или отдых?
http://mir-galactica.maxbb....
Является ли учёба трудом?
Или это всё же - не работа, не труд, а развлечение и отдых, игра?
От ответа на этот вопрос зависит судьба миллионов школьников и студентов, чей учебный труд ни качественно, ни количественно до сих пор не отрегулирован ни государством (законами о труде и образовании), ни частными хозяевами образовательных учреждений.
Даже несмотря на то обстоятельство, что государство законодательно объявляет образование своих граждан процессом ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Правилен ли такой подход к этой проблеме со стороны государства?
Евгений Костогрызов,
29-03-2012 06:50
(ссылка)
"Баба ЕГЕ"
Евгений Ясин: "Если спрашивать российских граждан, поддерживают ли они независимость суда, то, я думаю, большинство из них ответят «да». Они справедливо полагают, что у нас независимость суда не обеспечена, поскольку она затронула бы интересы власти и богатых. Но если их же спросить о ЕГЭ, то большинство ответит «нет». А почему?.." Читать полностью
Метки: образование, культура
Евгений Костогрызов,
01-04-2012 22:48
(ссылка)
Что делать.
На днях я обещал Валерию своё видение дальнейших действий, что и исполняю.
Задумка такова: сформировать некий документ не декларацию, а, скорее, сжатую программу, в которой отразить основные направления в образовании, которые мы хотим иметь в России.
Что это должен быть за документ:
преамбула с констатирующей частью, но без адресных обвинений (без имён, должностей, партий, это всё из серии "кто виноват?") и кратким, подчёркиваю кратким, если хотим, что бы его читали, содержанием.Кратким, но конкретным "усилить", "повысить", "углУбить" - это мы все хотим, должна быть конкретика.
Далее даём его на "обкатку" различным авторитетным товарищам в области науки и образования, авось кто поддержит, а потом предлагаем как "бонус" всем политикам и публичным лицам, пусть присоединяются, если хотят и включают его в свои программы, а мы будем делать по их реакции соответствующие "оргвыводы".
Как назвать документ? Всякие "дорожные карты" "Форсайты" и пр. отталкивают, "программа" - заезжено, мне слово "манифест" нравится. Попробуем, глядишь, что и получится. Ниже я буду писать наброски документа, и регулярно их править, а всем предлагаю писать свои соображения в комментариях:
[ Читать далее... → ]
Задумка такова: сформировать некий документ не декларацию, а, скорее, сжатую программу, в которой отразить основные направления в образовании, которые мы хотим иметь в России.
Что это должен быть за документ:
преамбула с констатирующей частью, но без адресных обвинений (без имён, должностей, партий, это всё из серии "кто виноват?") и кратким, подчёркиваю кратким, если хотим, что бы его читали, содержанием.Кратким, но конкретным "усилить", "повысить", "углУбить" - это мы все хотим, должна быть конкретика.
Далее даём его на "обкатку" различным авторитетным товарищам в области науки и образования, авось кто поддержит, а потом предлагаем как "бонус" всем политикам и публичным лицам, пусть присоединяются, если хотят и включают его в свои программы, а мы будем делать по их реакции соответствующие "оргвыводы".
Как назвать документ? Всякие "дорожные карты" "Форсайты" и пр. отталкивают, "программа" - заезжено, мне слово "манифест" нравится. Попробуем, глядишь, что и получится. Ниже я буду писать наброски документа, и регулярно их править, а всем предлагаю писать свои соображения в комментариях:
[ Читать далее... → ]
Метки: образование в России, гражданские права, будущее РОССИИ, власть
Валерий Мир,
18-02-2012 17:02
(ссылка)
"Страна без истории"
http://gidepark.ru/user/304...
Тина Канделаки, 17.02.2012
"От содержания некоторых учебников истории «волосы дыбом встают», заявил Владимир Путин. К сожалению, премьер не уточнил, что именно вызвало у него такую реакцию. Говоря сегодня о будущем российского образования, невозможно обойти вопрос его содержания. Что преподают нашим детям?
[ Читать далее... → ]
Евгений Костогрызов,
04-03-2012 18:50
(ссылка)
К размышлению.
Наткнулся на такой демот
Насколько он объективен? Сдаётся, что это одна из нескольких (или нескольких десятков)показательных школ оснащённых спонсорами

Насколько он объективен? Сдаётся, что это одна из нескольких (или нескольких десятков)показательных школ оснащённых спонсорами
Метки: культура, образование, Россия, грузия
Екатерина В,
16-03-2012 22:56
(ссылка)
Предложения по улучшению современного детского образования
По моему мнению, то, что у нас в школе сейчас у детей - это не то, что им нужно.
Программа еще ничего. Однако преподается она старыми типовыми способами, которые для современных детей уже не подходят.
Однако предложенное в Детство-2030 обучение через Интернет - обучение чему хочешь - мне тоже не нравится.
В самой программе Д-2030 нет никакого описания данному предложению. Только просто обучение через интернет и все.
То, что у нас в школе есть компьютерный класс - никому ни о чем не говорит. В нашей школе ввели всем дополнительный урок физкультуры (третий), забрав один русский язык (при этом ГИА и ЕГЭ есть, а значит подготовку к ним уменьшили), и еще ввели ОБЖ, забрав информатику. На мои увещевания по этому поводу, мне сказали: пожалуйста, Ваш ребенок поможет прийти и посещать платно (!) компьютерный кружок. На вопрос, что там делают, мне описали: каждый человек (дети разного возраста) занимается тем, чем ЕМУ там надо: кто-то делает реферат, кто-то доклад, кто-то просто сидит в интернете. Зачем ТАКОЕ "обучение" - мне осталось неясным. Кроме того, введенная информатика в прошлом году почему-то даже не имела никакой возможности показать детям возможности компьютера, научить действительной работе на нем. А в следующем году обещают забрать еще один русский язык, чтобы добавить урок по истории религии. Как бы я ни относилась к религии - однако введение такого урока для всех в обязаловку - это бред. Тем более с отбиранием нужного другого.
Реально должно быть по-другому.
Вот некоторые мои предложения:
Во-первых, учебники. Они сами по себе тяжелы и для современных детей неправильны для восприятия.
Сейчас уже очень распространены электронные книги. Все учебники можно было бы разместить в одной электронной книге. Это добавило бы обучающемуся небольшой стимул: общения с небольшим электронным устройством желают все современные дети. Кроме того, по деньгам это вышло бы гораздо меньше. Даже если бы эти файлы (учебники) были бы платными. Кроме того, учебники в таком виде весят горааааааздо меньше, что сразу бы отразилось на здоровье детей.
Во-вторых, интернет. В электронной книге (пусть это будет даже какой-нить ай-пад) есть возможность подключения к интернету. Ребенок может спокойно ходить туда. И можно было бы построить интернет-сеть специально для детей. Чтобы они могли свободно там общаться, даже играть, например, по времени. Скажем запрограммировать устройство, что во время урока выход в интернет или игру невозможен. Далее определить время для уроков дома с таким же ограничением. И поставить ограничение на общее количество времени, проводимое ребенком в интернете за игрой, чтобы исключить его постоянное там нахождение, чтобы исключить его зависимость от данного устройства.
Зато ребенок сможет получать нужную ему информацию как для обучения, так и для развлечения согласно его потребностям. Мне кажется, это вполне решаемая задача.
В-третьих, школьная программа. Вот что нуждается в доработке. Нет, я против того, чтобы исключать из школьного материала какие-то предметы - литературу, географию, физику, математику. И в принципе, то, что преподается сейчас и преподавалось ранее - нормально. За исключением некоторых вещей.
Например, я считаю, детям не должна даваться никакая политическая оценка чего-то. Т.е. ребенка нужно обучать ДУМАТЬ самому, оценивать самому, а не принимать чужую оценку. Это касательно истории.
Математика сложна для многих. Но это не значит, что она не нужна. Многие люди, не постигшие математику в школьной программе, всю жизнь мучаются с разными мелочными вещами, не в силах даже понять, сколько им платить за услуги ЖКХ и какая у них должна быть сдача. И тем более, сколько бы они могли сэкономить, или заплатить лишнего, если бы делали то и это - просто не учатся считать свои доходы/расходы. Это грубо говоря.
Информатика - это вообще часть жизни. В школе ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть обучение компьютерной грамоте: свободному общению с программами Word, Excel, Outlook, PowerPoint, далее скажем Photoshop, CoralDraw и других интересных программ. Обязательно тут обучение безопасности общения в интернете. А также обучение основным навыкам технической безопасности компьютера (установка/удаление программ/игр, очистка диска, дефрагментация и прочие полезные вещи). И все это в обязательной практике (обязательно прямо НА!) с компьютером, а не просто рядом с учебником. Кстати, ай-пад или электронная книга тут могут помочь, если у школы нет возможности установления стационарных компьютеров или ноутов.
Русский язык. Вот тут многие дети считают, что обучение письму - это лишнее. Это зря. Письмо важно не только для того, чтобы уметь написать то, что ты хотел сказать (или что надо сказать) и передать другому. Это конечно можно сделать и на компьютере - просто напечатать (чему кстати тоже необходимо обучать в школе!). Писание - это хорошая зарядка для рук, это развитие моторики пальцев (никакое печатание не сравнится!), а моторика рук - это развитие моторики мозга. Поэтому писание должно быть. Нужно уметь это делать и понимать, что бывают в жизни случаи, когда компьютера рядом и нет (или просто нет электричества) и донести информацию необходимо. Для примера могу привести случай из своей рабочей практики. Большое отключение электростанции привело к отключение электроэнергии в части Московской области (было это лет 5 назад). И 2 дня не было электроэнергии. Ко второму дню отключились и телефоны и факсы, которые были на этом завязаны. А люди, приезжающие из других областей, других городов не были даже в курсе проблемы. Они потратили свои средства, чтобы доехать и купить товар. А компьютерная база - ее просто нет... Соответственно временно пришлось выходить из ситуации: отправлять клиента восвояси, понапрасну затратившего время, средства, деньги на приезд - значит терять часть клиентов. Значит мы открывали распечатанную на бумагу базу (как только выключились компы, сработали накопители, которые держали еще некоторое время электроэнергию) и продавали товар вручную. Соответственно вручную выписывались чеки, товарные накладные, счет-фактуры и другие необходимые документы. И много таких бумаг были не с одной-тремя строчками товаров, а с сотнями строчками товаров. Представьте, если бы менеджеры не умели писать? А если в будущем случится какая-нить более серьезная катастрофа, то такое умение тем более пригодится.
Что касается орфографии, то я считаю, что учить правописание все-таки надо. Когда написано грамотно - читать гораздо приятнее. При этом я не утверждаю, что компьютерная переписка - это прямо обязательно соблюдение всех правил - сокращения, какие-то вещи вполне возможны (ИМХО :)).
В-четвертых, методы обучения. Еще учась в школе я заметила, что у каждого человека свои способы запоминания информации. У кого-то лучше запоминается при чтении. Кто-то только рассказ чувствует. А кому-то нужны только зрительные образы. А еще кому-то нужно переписать, чтобы выучить. Это просто разные виды памяти. И я считаю, что в будущем надо это учитывать. У каждого человека - свой вид памяти доминирующий. И если ему предложить информацию в неправильном для него виде - бесполезно ждать от человека результатов.
Эта задача достаточна трудна для воспроизведения. Потому что видов памяти несколько. И если классы разделять по этом схеме, то учителей может понадобиться гораздо больше.
Примерно так. По крайней мере данные возможности у нашей страны имеются. И уже сейчас.
Программа еще ничего. Однако преподается она старыми типовыми способами, которые для современных детей уже не подходят.
Однако предложенное в Детство-2030 обучение через Интернет - обучение чему хочешь - мне тоже не нравится.
В самой программе Д-2030 нет никакого описания данному предложению. Только просто обучение через интернет и все.
То, что у нас в школе есть компьютерный класс - никому ни о чем не говорит. В нашей школе ввели всем дополнительный урок физкультуры (третий), забрав один русский язык (при этом ГИА и ЕГЭ есть, а значит подготовку к ним уменьшили), и еще ввели ОБЖ, забрав информатику. На мои увещевания по этому поводу, мне сказали: пожалуйста, Ваш ребенок поможет прийти и посещать платно (!) компьютерный кружок. На вопрос, что там делают, мне описали: каждый человек (дети разного возраста) занимается тем, чем ЕМУ там надо: кто-то делает реферат, кто-то доклад, кто-то просто сидит в интернете. Зачем ТАКОЕ "обучение" - мне осталось неясным. Кроме того, введенная информатика в прошлом году почему-то даже не имела никакой возможности показать детям возможности компьютера, научить действительной работе на нем. А в следующем году обещают забрать еще один русский язык, чтобы добавить урок по истории религии. Как бы я ни относилась к религии - однако введение такого урока для всех в обязаловку - это бред. Тем более с отбиранием нужного другого.
Реально должно быть по-другому.
Вот некоторые мои предложения:
Во-первых, учебники. Они сами по себе тяжелы и для современных детей неправильны для восприятия.
Сейчас уже очень распространены электронные книги. Все учебники можно было бы разместить в одной электронной книге. Это добавило бы обучающемуся небольшой стимул: общения с небольшим электронным устройством желают все современные дети. Кроме того, по деньгам это вышло бы гораздо меньше. Даже если бы эти файлы (учебники) были бы платными. Кроме того, учебники в таком виде весят горааааааздо меньше, что сразу бы отразилось на здоровье детей.
Во-вторых, интернет. В электронной книге (пусть это будет даже какой-нить ай-пад) есть возможность подключения к интернету. Ребенок может спокойно ходить туда. И можно было бы построить интернет-сеть специально для детей. Чтобы они могли свободно там общаться, даже играть, например, по времени. Скажем запрограммировать устройство, что во время урока выход в интернет или игру невозможен. Далее определить время для уроков дома с таким же ограничением. И поставить ограничение на общее количество времени, проводимое ребенком в интернете за игрой, чтобы исключить его постоянное там нахождение, чтобы исключить его зависимость от данного устройства.
Зато ребенок сможет получать нужную ему информацию как для обучения, так и для развлечения согласно его потребностям. Мне кажется, это вполне решаемая задача.
В-третьих, школьная программа. Вот что нуждается в доработке. Нет, я против того, чтобы исключать из школьного материала какие-то предметы - литературу, географию, физику, математику. И в принципе, то, что преподается сейчас и преподавалось ранее - нормально. За исключением некоторых вещей.
Например, я считаю, детям не должна даваться никакая политическая оценка чего-то. Т.е. ребенка нужно обучать ДУМАТЬ самому, оценивать самому, а не принимать чужую оценку. Это касательно истории.
Математика сложна для многих. Но это не значит, что она не нужна. Многие люди, не постигшие математику в школьной программе, всю жизнь мучаются с разными мелочными вещами, не в силах даже понять, сколько им платить за услуги ЖКХ и какая у них должна быть сдача. И тем более, сколько бы они могли сэкономить, или заплатить лишнего, если бы делали то и это - просто не учатся считать свои доходы/расходы. Это грубо говоря.
Информатика - это вообще часть жизни. В школе ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть обучение компьютерной грамоте: свободному общению с программами Word, Excel, Outlook, PowerPoint, далее скажем Photoshop, CoralDraw и других интересных программ. Обязательно тут обучение безопасности общения в интернете. А также обучение основным навыкам технической безопасности компьютера (установка/удаление программ/игр, очистка диска, дефрагментация и прочие полезные вещи). И все это в обязательной практике (обязательно прямо НА!) с компьютером, а не просто рядом с учебником. Кстати, ай-пад или электронная книга тут могут помочь, если у школы нет возможности установления стационарных компьютеров или ноутов.
Русский язык. Вот тут многие дети считают, что обучение письму - это лишнее. Это зря. Письмо важно не только для того, чтобы уметь написать то, что ты хотел сказать (или что надо сказать) и передать другому. Это конечно можно сделать и на компьютере - просто напечатать (чему кстати тоже необходимо обучать в школе!). Писание - это хорошая зарядка для рук, это развитие моторики пальцев (никакое печатание не сравнится!), а моторика рук - это развитие моторики мозга. Поэтому писание должно быть. Нужно уметь это делать и понимать, что бывают в жизни случаи, когда компьютера рядом и нет (или просто нет электричества) и донести информацию необходимо. Для примера могу привести случай из своей рабочей практики. Большое отключение электростанции привело к отключение электроэнергии в части Московской области (было это лет 5 назад). И 2 дня не было электроэнергии. Ко второму дню отключились и телефоны и факсы, которые были на этом завязаны. А люди, приезжающие из других областей, других городов не были даже в курсе проблемы. Они потратили свои средства, чтобы доехать и купить товар. А компьютерная база - ее просто нет... Соответственно временно пришлось выходить из ситуации: отправлять клиента восвояси, понапрасну затратившего время, средства, деньги на приезд - значит терять часть клиентов. Значит мы открывали распечатанную на бумагу базу (как только выключились компы, сработали накопители, которые держали еще некоторое время электроэнергию) и продавали товар вручную. Соответственно вручную выписывались чеки, товарные накладные, счет-фактуры и другие необходимые документы. И много таких бумаг были не с одной-тремя строчками товаров, а с сотнями строчками товаров. Представьте, если бы менеджеры не умели писать? А если в будущем случится какая-нить более серьезная катастрофа, то такое умение тем более пригодится.
Что касается орфографии, то я считаю, что учить правописание все-таки надо. Когда написано грамотно - читать гораздо приятнее. При этом я не утверждаю, что компьютерная переписка - это прямо обязательно соблюдение всех правил - сокращения, какие-то вещи вполне возможны (ИМХО :)).
В-четвертых, методы обучения. Еще учась в школе я заметила, что у каждого человека свои способы запоминания информации. У кого-то лучше запоминается при чтении. Кто-то только рассказ чувствует. А кому-то нужны только зрительные образы. А еще кому-то нужно переписать, чтобы выучить. Это просто разные виды памяти. И я считаю, что в будущем надо это учитывать. У каждого человека - свой вид памяти доминирующий. И если ему предложить информацию в неправильном для него виде - бесполезно ждать от человека результатов.
Эта задача достаточна трудна для воспроизведения. Потому что видов памяти несколько. И если классы разделять по этом схеме, то учителей может понадобиться гораздо больше.
Примерно так. По крайней мере данные возможности у нашей страны имеются. И уже сейчас.
Валерий Мир,
29-02-2012 15:37
(ссылка)
"Зачем вы показываете в интернете фотографии своих детей?"
http://gidepark.ru/communit...
Лера Толкова, 28.02.2012
"И в "Одноклассниках", и в "Контакте" у всех моих знакомых в альбомах больше детей, чем их самих.
[ Читать далее... → ]
Татьяна Алексеева,
10-02-2012 22:35
(ссылка)
Без заголовка
Когда родители, именно родители, повернутся лицом к дошкольному образованию? Вопрос в том, что государство, на подрастающее поколение в виде детей дошкольного возраста, совсем не обращает внимания, в связи с этим дети стали для родителей средством "Материнского капитала", "Правом получения земли в собственность" и т.д. и т.п. Взрослые - остановитесь, задумайтесь: Дети - наше будущее - это не просто слова, а действительность!
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу