Спасибо за прекрасный исторический экскурс. Если позволите несколько добавлений в контексте описания самой карты. В руках Жрицы свиток, а не книга. И на на нем написано слово, которое по русски звучит "Тора". Так называется еврейский Закон, который и по сей день в синагогах употребляется к чтению только в виде свитка. Конечно, легенда о женщине в мужском платье, ставшей Папой Римским, да еще родившей во время мессы, весьма занятна. Но судя по деталям картинки, художник, имел в виду более глубокие исторические корни, а именно библейские сюжеты. По всей видимости, перед нами жрица храма Астарты или Иштар, которую древние народы называли Великой Матерью. Сегодняшние эзотерики видят в ней олицетворение женского божественного начала. Древние евреи называли Иштар "Малькат а-шамаим", то есть "Царица небесная". Иудейские пророки, приверженцы бога Яхве, которого мы сегодня именуем "Господь", будучи ярыми монотеистами, сделали все возможное и невозможное, чтобы стереть из памяти евреев упоминание о любых богах, в том числе и об Иштар. Но генетическую память человечества стереть трудно. Христианство уловило потребность людей в женском божестве очень чутко, приписав матери Иисуса черты Иштар. Художник, как истинный продукт своего времени, неплохо разбирался в Библии и хорошо знал о всех перепитиях борьбы пророков с культом Иштар. Но, видимо, имел несколько иную точку зрения. Наличие в руках у Жрицы свитка Торы, которую евреям даровал сам Бог, можно рассматривать как указание на скрываемую тайну о том, что Иштар, будучи женской божественной половиной, тоже участвовала в этом акте. Неспроста в некоторых толкованиях карта "Жрица" говорит о тайне, которая рано или поздно проявится.
Если позволите несколько добавлений в контексте описания самой карты. В руках Жрицы свиток, а не книга. И на на нем написано слово, которое по русски звучит "Тора". Так называется еврейский Закон, который и по сей день в синагогах употребляется к чтению только в виде свитка.
Конечно, легенда о женщине в мужском платье, ставшей Папой Римским, да еще родившей во время мессы, весьма занятна. Но судя по деталям картинки, художник, имел в виду более глубокие исторические корни, а именно библейские сюжеты.
По всей видимости, перед нами жрица храма Астарты или Иштар, которую древние народы называли Великой Матерью. Сегодняшние эзотерики видят в ней олицетворение женского божественного начала.
Древние евреи называли Иштар "Малькат а-шамаим", то есть "Царица небесная".
Иудейские пророки, приверженцы бога Яхве, которого мы сегодня именуем "Господь", будучи ярыми монотеистами, сделали все возможное и невозможное, чтобы стереть из памяти евреев упоминание о любых богах, в том числе и об Иштар.
Но генетическую память человечества стереть трудно. Христианство уловило потребность людей в женском божестве очень чутко, приписав матери Иисуса черты Иштар.
Художник, как истинный продукт своего времени, неплохо разбирался в Библии и хорошо знал о всех перепитиях борьбы пророков с культом Иштар. Но, видимо, имел несколько иную точку зрения. Наличие в руках у Жрицы свитка Торы, которую евреям даровал сам Бог, можно рассматривать как указание на скрываемую тайну о том, что Иштар, будучи женской божественной половиной, тоже участвовала в этом акте.
Неспроста в некоторых толкованиях карта "Жрица" говорит о тайне, которая рано или поздно проявится.