Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Если мы видим в себе что-либо тёмное, то лишь потому, что Свет проник в новую глубину нашей жизни.
Митрополит Антоний Сурожский

Нужнали такая правда?

Жил-был человек, который всем и всегда говорил правду. Увидит длинноносого и кричит:

— У тебя длинный уродливый нос! Увидит слепого и кричит:

— Да ты, браток, слеп, как крот! Увидит женщину с тяжелой поклажей и кричит:

— Эх, тяжела твоя ноша! Был бы у тебя муж, он помог бы. Да вот только знаю я, что нету у тебя мужа.

Но никто никогда ему не отвечал. Никто почему-то не хотел с ним разговаривать.

Недаром говорят: если не знаешь, что с правдой делать, лучше иногда неправым оставаться, да в любви со всеми жить.

Дружба

Был некогда в городе Сиракузах грозный правитель Дионисий. Своей жестокостью и несправедливостью он так настроил всех жителей против себя, что стал подозревать всех в заговоре и желании убить его. Однажды он велел схватить одного грека Мироса, которого заподозрил в злом умысле. Дионисий велел привести Мироса к себе и сказал ему с гневом:

— Мне донесли, что ты оклеветал меня и замышлял против меня худое.

— Нет, — сказал Мирос, — я не клеветал, я только называл тебя жестокосердым, каков ты и есть. Я не замышлял против тебя худое, я только обличал зло, которое ты делал.

— Негодяй! — в гневе воскликнул правитель, — всё равно ты за это умрёшь на кресте.

В те времена казнь на кресте была самой позорной.

— Я готов на смерть, — сказал Мирос, — я не стану молить тебя о пощаде. Но дай мне три дня свободы, чтобы я мог проститься с моей семьей. Я оставлю своего друга порукой в том, что я вернусь на смертную муку.

Правитель подумал и сказал с хитрой усмешкой:

— Я исполню твоё желание. Ступай, я даю тебе три дня сроку, но, если через три дня ты не явишься в Сиракузы, я предам друга твоего на мучения. Если уж придется казнить твоего заложника, так его казнь, может быть, искупит твою вину.

И Дионисий подумал про себя:

— Не вернётся больше Мирос. Пусть же народ узнает, какой он обманщик и предатель.

Мирос пришёл к другу своему и сказал:

— Дионисий осудил меня на казнь, но даёт мне три дня свободы, чтобы я мог проститься с семьёй моей. Потому прошу тебя, побудь за меня три дня в заключении надежной порукой в том, что я вернусь.

Верный друг с радостью согласился исполнить просьбу Мироса, обнял его на прощание, и стражники повели его в темницу и заковали в кандалы.

Мирос ушёл из Сиракуз и прибыл в селение, где жили его мать и сестра. Горько заплакали они, узнав об участи, ожидающей их любимого сына и брата. Всеми силами они старались удержать его подольше при себе, но, наконец, Мирос вырвался от них и отправился в обратный путь, на казнь, боясь промедлить.

Страшно спешил он. И вдруг поднялась буря, завыл ветер, блеснула молния, зашумел ливень, с гор в долины помчались потоки, ручьи переполнились.

На пути перед Миросом показалась река. Он стал уже подходить к мосту, перекинутому через неё... Но под порывом ветра мост сорвался в реку. Напрасно Мирос метался взад и вперёд по берегу и всматривался вдаль, напрасно звал на помощь. Нигде не видно было ни одного челнока, ни одного паруса. И остановился Мирос, подавленный горем.

Река разливалась всё шире и бушевала, как море. Волна набегала на волну и минуты летели одна за другой.

Наконец, отчаявшийся Мирос бросился в пенящийся поток и стал руками разбивать волны. И вот он достиг берега.

Но едва он сделал несколько шагов, как из леса показалась шайка разбойников. Злодеи загородили Миросу путь и подняли на него свои дубины.

— Что вам нужно? У меня ничего нет! — вскричал Мирос. — У меня есть только жизнь, но она мне нужна для спасения моего друга.

Горячие слёзы полились по лицу Мироса, и он посмотрел на разбойников взором, полным муки душевной, так что они смутились и расступились перед ним.

И дальше поспешил он.

Солнце палило его страшным зноем. Ни ветерка, ни малейшего дуновения, и путник потерял силы. Он пал на колени и взмолился:

— Боже! Не ты ли вынес меня из водной пучины, не ты ли спас из рук разбойников? Пошли же мне помощь, чтоб я мог спасти друга моего!

Припав к земле со стоном, он вдруг услышал журчание невдалеке от него. Мирос подполз к соседнему холму и увидел у подножья серебристый родник. УТОЛИВ жажду, он отправился дальше. Уже длинные тени от деревьев легли на луга.

Какие-то два путника шли по дороге. Мирос обогнал их, и вдруг до него донеслись их ужасные слова:

— Теперь его уж, наверное, распяли.

Тоска сдавила сердце Мироса, и он, точно окрылённый страшными опасениями, помчался спасать своего друга.

И вот Сиракузы. Вершины городских башен уже золотит закат.

Навстречу к Миросу вышел его старый слуга.

— Назад! — закричал он Миросу, — ты уже опоздал. Беги отсюда! Думай о своем спасении! Друг твой уже предан на мучение. Он все надеялся, все ждал и верил, что ты не опоздаешь. Ему говорили, что ты обманщик и предатель, но он верил в тебя до конца.

— О, если уже поздно, — сказал Мирос, — если уж моё возвращение не спасет его, так я разделю с ним ту же участь, чтоб не посмел правитель сказать, что я не сдержал обещания и предал друга. Пусть он погубит двоих, зато он узнает, что такое преданность.

Солнце уже село, когда Мирос подошёл к городским воротам. Издали увидел он крест посреди площади. Слышался гул толпы, собравшейся на площади посмотреть на казнь.

И вот он видит, как ведут его друга и как поднимают его на крест.

Б эту минуту Мирос раздвинул толпу и крикнул:

— Палач! Останови казнь! Я тот, за кого он порука! Вздрогнул народ и затих. Друзья кинулись друг к другу в объятья, а люди плакали от радости и восторга.

Весть об этом пронеслась по городу и мгновенно долетела до грозного правителя Дионисия. И вдруг его сердце дрогнуло, и он велел привести к себе осуждённых.

Когда привели Мирос а и его друга, Дионисий посмотрел на них с умилением и сказал:

— Вы победили моё сердце. Вижу, что есть дружба, что не сказка она, и я хотел бы стать вашим другом. Не откажите же принять меня в свой святой союз!

Легко ли списти душу

Старец усердно молился, говоря:
— Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?
Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:
— Пойдем, я покажу тебе пути, которыми ходят люди.
Они вышли из дома и Ангел повел старца в лес.
— Видишь того дровосека, который несет на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? — спросил Херувим. — Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться.После Ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:
— Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат, и благодать утекает, как вода сквозь решето.Снова показывает Ангел старцу человека и молвит:
Видишь ли того, который положил поперек лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят — без смирения и в гордыне, — не зная им цену. А теперь, сам, старче, посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим ?

Ответы на некоторые вопросы

Ответы на некоторые вопросы с общественных лекций заслуженного профессор МДА, академика РАЕН, доктора богословия Осипова Алексея Ильича:
- Значит, молиться за усопших - это тоже, чтобы Господь избавил их от страстей?

- Да, именно. Ведь там к страстям как сродному себе прилипают «друзья»-мучители. Прп. Антоний Великий писал: «когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним… а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Такова реальность жизни и земной, и загробной.

- То есть мы молимся, чтобы человек увидел свои грехи?

- Да, это необходимое условие освобождения и исцеления человека.



- Но ведь тогда никакой радости не будет… а радость - это же один из «плодов Духа»…

- «Через тернии - к звездам». Никто, наверное, так не радуется, как спасенный от смертельной болезни, тяжелого плена, тюрьмы. Также и первым условием получения той радости, о которой Апостол писал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его, - является познание своих духовных болезней, зла страстей. Ясно же, не увидев болезни, лечиться не будешь. Святитель Игнатий писал: «первое духовное видение есть видение своих согрешений, доселе прикрывавшихся забвением и неведением», а не радость благодатных переживаний. Потому не увидевшие своей греховности, неспособности своими силами исцелиться и стремящиеся сразу к любви и радости впадают в прелесть, погибают.

Это первое видение, сопряженное с покаянием, является основанием правильной (т.е. праведной) жизни и необходимым условием возвращения человека в радость Божественной жизни. Как пророк Давид молился: Возврати мне радость спасения Твоего (Пс. 50: 14). Законная радость (в отличие от беззаконной, прелестной) приобретается по мере исцеления от страстей через покаяние и подвиг правильной молитвы, о действии которой св. Исаак Сирин писал: «молитва есть радость, воссылающая благодарение».

Дело житейское

Получил сын первую в жизни «двойку».

Пришел домой, чуть не плачет.

Увидела это мать и:

- Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь – «двойка»… Дело житейское!

- Получил сын вторую «двойку».

Снова переживает, но уже меньше.

А дома опять:

- Не переживай, сынок! Дело житейское…

За второй «двойкой» пришли – третья, четвертая, пятая…

Увидала мать дневник. За голову схватилась, сама чуть не плачет.

А сын:

- Да ладно тебе, мама! Ведь это же – дело житейское

примирение

Некий брат был в обиде на другого брата, который, узнав об этом, пришел для примирения к нему. Первый не отворил ему дверей. Второй пошел к некому старцу и рассказал ему о случившемся. Старец отвечал: «Посмотри, нет ли тому причины в твоем сердце? Не признаешь ли себя правым в своем сердце? Не имеешь ли намерения обвинить брата, а себя оправдать? По этой причине Бог не коснулся его сердца и он не отворил тебе дверей. Но то, что скажу тебе, верно: хотя бы он был виноват перед тобой, положи в своем сердце, что ты виноват перед ним, и оправдай брата. Тогда Бог вложит в его сердце желание примириться с тобой». Брат, услышав это, поступил по слову старца, пошел к брату, постучался в дверь. Тот сразу же отворил дверь и, прежде чем пришедший попросил прощения, обнял его от души, и водворился между ними мир. (Еп. Игнатий. Отечник.)

Потерянная кукла

Однажды во время прогулки по городскому парку Штеглица пoд Берлином Кафка увидел плачущую девочку. Она плакала из-за того, что потеряла куклу. Кафка стал утешать ребенка. «Но ведь твоя кукла вовсе не потерялась, — вдруг сказал он, — она просто уехала, я ее только что видел и разговаривал с нею. Она мне твердо обещала прислать тебе письмо. Завтра в это время будь здесь, я тебе принесу его». Тут малышка перестала плакать — и на следующий день Кафка действительно принес письмо, в котором кукла рассказывала о своих дорожных приключениях. С этого началась настоящая кукольная переписка, продолжавшаяся несколько недель и закончившаяся только тогда, когда больному поэту пришлось изменить свое место жительства, отправившись в последнюю поездку: Прага — Вена — Кирлгинг. Под конец он не забыл среди всей суматохи столь печального для него переезда послать ребенку куклу представив ее как старую, потерявшуюся, которая просто от всего пережитого в дальних странах несколько изменила свой облик.

кража

Один крестьянин не смог найти свой кошелек. Он обыскал весь дом, но денег нигде не было.

«Наверное, мой кошелек украли», — подумал он.

Он стал перебирать в памяти всех тех, кто приходил к нему в дом в последнее время. Выбор остановился на мальчике - соседском сыне. Он заходил как раз накануне исчезновения кошелька, никто другой не мог бы совершить кражу.

Встретив парня на улице, крестьянин заметил в его поведении что-то странное. Соседский сын явно смущался его и прятал глаза. Во второй день парень и вообще имел вид нашкодившего кота. На третий день соседский сын, завидев издали крестьянина, перешел на другую сторону и спрятался за столбом.

«Вот ты у меня и попался», — решил крестьянин. Он пришел домой и решил пойти к родителям парня, чтобы предъявить свои обвинения.

И тут крестьянина позвала жена.

Посмотри, что я нашла за кроватью, — сказала она и подала ему пропавший кошелек с деньгами.

Урок

Как-то суровой зимой у нас закончились дрова. Отец вышел на околицу, нашел мертвое дерево и срубил его.

Весной он увидел, что из пня срубленного им дерева пробиваются побеги.

— Я был уверен, — сказал отец, — что это дерево мертвое. Тогда было так холодно, что от мороза его ветви трескались, ломались и падали на землю, как будто у него в корнях не оставалось и капли жизни. Теперь я вижу, что жизнь еще теплилась в этом стволе. И, повернувшись ко мне, он сказал:

— Запомни этот урок. Никогда не руби дерево зимой. Никогда не принимай решения в неподходящее время или когда находишься в плохом состоянии души. Жди. Будь терпеливым, плохие времена пройдут. Помни, что весна возвратится.

вторыми половинками не рождаются, а становятся

Философ подбросил на ладони яблоко, повертел, разглядывая с разных сторон, и глубокомысленно произнес: -Люди считают, что их души подобны яблокам. - В смысле? - заинтересфовался его ученик. - Точнее, половинкам, – поправился философ.- Вот так примерно. Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол. -У них есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара.

Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга. И находят? Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей? -Много.

-Вот именно.

А кроме того… ну найдут они друг друга, ну и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии? -Ну да. А разве не так?- удивился Ученик. - Нет, не так. Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу. - Вот две свеженькие души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами? Философ с хрустом откусил кусок от одной половинки. - Мир, – продолжал он с набитым ртом, – не статичен. И жесток. Он всё перемалывает под себя. Тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в детское пюре. Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережевывая. Ученик уставился на два огрызка и нервно сглотнул. -И вот, – торжественно провозгласил Философ, – они встречаются! … он соединил надкушенные половинки.- И что, подходят они друг другу? ……HET!!!

- А посмотри теперь сюда, – перебил Учитель и взял еще несколько яблок.- Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок – и что видим? - Они не подходят, – кивнул Ученик.

- Смотри дальше. Сложив две разные половинки вместе, он куснул с одной и с другой стороны и продемонстрировал результат. -Ну, что видим? Теперь они образуют пару? -Да-а, – Ученик задумчиво кивнул.- Теперь они соответствуют друг другу идеально. -Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе!

Любящие друг друга люди становятся одним целым: вместе радуются жизни и вместе принимают удары судьбы, учатся понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга и подталкивать к достижению успехов. А со временем некоторые пары перенимают друг у друга даже привычки, становятся похожими характерами и гармонично дополняют друг друга… То есть вторыми половинками не рождаются, а становятся. И это – кропотливый труд. )

стихи, найденные в кармане убитого солдата.

Александр Зацепа. 1944 г. стихи, найденные в кармане убитого солдата.:

Послушай, Бог… Ещё ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звёздное, что было надо мной.
И понял вдруг, любуясь их мерцаньем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймёшь:
Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой. Ещё хочу сказать,
Что, как ты знаешь, битва будет злая,
И, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
Позволишь ли ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
Как странно… Но теперь я смерти не боюсь.

<1944>

Письма о духовной жизни.

Дорогая Катя!

Потерпи скорби, болезни, и тяготы, и обиды в этой жизни, потерпи без ропота — и наследуешь царствие Божие.

Святые говорили, что если бы человек знал, какая радость будет наследовавшим царствие Божие, то согласился бы ежедневно распинаться на кресте всю жизнь, только бы не потерять вечного блаженства. А Господь таких страданий от нас не требует. Хочет только, чтобы мы веровали в Него и смиренно потерпели все, что Он пошлет для нашего очищения.

Потерпи, родная. Может, скоро и всем нам конец будет. Страшно умирать во грехах с ропотом в душе, без мира, без покаяния. Неужели мы так неразумны, что краткой и малой скорби не потерпим, чтобы избежать вечной, ужасной, непостижимой теперь скорби и муки в аду, в обществе бесов и отверженных людей.

Как тяжело в тюрьме со шпаной! А в аду с бесами будет в миллионы раз тяжелее. Потерпи же, не унывай, не отчаивайся, всем прости и прощай впредь, смиряйся — и еще здесь найдешь мир и утешение мятущейся душе твоей.

Будь здорова. Господь да поможет тебе и вразумит тебя, и да благословит.
Игумен Никон (Воробьев)


Письма студентам Московской духовной академии28/XI—60

Пока все благополучно у нас. Все здоровы. Познаем свои немощи и понемногу смиряемся.
Дорогой следи за собой (трезвись), блюди главу змия, не давай ему жалить выше пяты. Знаешь, что грех у порога лежит и велено через призывание имени Божия господствовать над ним.

Если поскользнешься, то не оправдывай себя, а кайся тут же пред Господом, укоряй себя и смиряйся. По мнению еп. Игнатия и по предсказанию св. Отцов, нашему времени дан особый путь спасения, соответственно состоянию всего человечества, именно: спасется тот, кто 1) сохранит веру, 2) без ропота будет терпеть все скорби и искушения и 3) сознавая свои немощи, смирится. Нашему времени нельзя дать подвигов вследствие гордости, проникшей в каждого человека. А видя постоянно свои недостатки, желающий может смириться. Самые скорби он тогда будет принимать как благоразумный разбойник: достойное по делам нашим приемлем. Тогда они легче будут и переноситься.

Господь да хранит тебя.

Игумен Никон (Воробьев)


Письма студентам Московской духовной академии
13/Х—59

Мир тебе! Относительно отрицательной критики. Мое мнение — никогда ее не читать и никогда не возражать. Никого не убедишь, а себе всегда повредишь, читая и впуская в ду¬шу бесовский дух. Я много пострадал в свое время. Пользы ни для кого никакой. Когда будешь иметь силу духовную, тогда эта сила будет действовать на слушателей, если только они сколько-нибудь способны, “имея уши”, слышать.
Смотри как действовали слова Самого Иисуса Христа (притча о сеятеле и др.). Если тебе самому придут навязчивые мысли в духе отрицательной критики, то в этом случае лучше бороться с ними молитвой и отвлечением внимания, а главное, чтением святых Отцов. Нужно волей утверждать свою веру, хотя бы рассудку падшему и бесовскому она и казалась абсурдом. Потом оно (т.е. сомнительное) станет очевидной истиной, если будешь расти.

Игумен Никон (Воробьев)

Ответы на некоторые вопросы

Ответы на некоторые вопросы с общественных лекций заслуженного профессор МДА, академика РАЕН, доктора богословия Осипова Алексея Ильича:
- Сначала вторжение в Ирак, затем НАТОвские бомбардировки Ливии, теперь на очереди – Сирия. Разумеется, во благо местного населения, в защиту прав человека и, как всегда, с последующей гуманитарной катастрофой, гражданской войной и неисчислимыми жертвами среди того самого мирного населения, которое взялись «защищать». Алексей Ильич, неужели, и вправду, в мире идет столкновение христианства и ислама?

- Мысль о столкновении - это нарочитое искажение ситуации, прежде всего потому что Запад, Европа - уже давно потеряли христианство. Может быть, остались еще какие-то названия, какие-то ничтожные остатки. Помню, как я был удивлен, читая Достоевского, что Европа - это кладбище, что там уже давно нет христианства, и она боится лишь признаться себе в этом. Со дня кончины Достоевского прошло более ста лет, и теперь назвать Европу христианской тем более невозможно. Поэтому и говорить о столкновении христианства и ислама, указывая на Европу и арабский мир, едва ли теперь будет верно.
Да и само мусульманство, несмотря на то, что исторически оно началось с больших завоеваний - этот факт никто не отрицает - тем не менее, изменилось. Я бы привел два показательных примера.
Россия. О том, в каком согласии в ней жили православие и мусульманство, говорит следующий интересный факт. Во время Первой Мировой войны произошел такой случай: немцами был захвачен в плен один мусульманский корпус, и они, чтобы попытаться как-то склонить мусульман на свою сторону, предложили построить им мечети. Построили, приехал важный чиновник и обратился к ним с речью: вот, все в вашем распоряжении, вы можете теперь свободно молиться, а сейчас в знак благодарности спойте какой-нибудь свой гимн. И грянуло: «Боже, царя храни!» Чиновник замахал руками: что вы делаете!? А они подумали, что он рад и машет руками от восторга - еще громче повторили «Боже, царя храни!»
А как реагировали православные солдаты, если в их среде оказывался мусульманин? Когда он расстилал свой коврик и начинал молиться, никто не только не мешал, напротив, все с уважением отходили - он же следует своей вере. Не было никакого антагонизма.
Второй пример. Я был в Сирии - там 90% мусульман, 10% православных. Спрашиваю православного епископа: «Не притесняют ли вас?» Он: «Живем в согласии, никаких ущемлений со стороны правительства, ни насмешек простых мусульман, отношения вполне благожелательные».

Пожалуйста, НЕ САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ!

Однажды я шел по магазину, делал покупки, и вдруг я заметил, как кассир разговаривает с мальчиком не больше 5 или 6 лет.
Кассир говорит:
- Мне очень жаль, но у тебя не достаточно денег, чтобы купить эту куклу.
Тогда маленький мальчик повернулся ко мне и спросил:
- Дядя, посмотрите, у меня не достаточно денег для этой куклы?
Я пересчитал деньги и ответил:
- Дружок, у тебя не хватает денег на эту куклу.
Маленький мальчик все еще держал куклу в своей руке. В конце я подошел к нему и спросил, кому он собирается её подарить.
- Моей сестре она понравилась и она хотела ее купить. Я хотел бы купить её и отдать моей маме, чтобы она смогла передать это моей сестренке, когда она уйдет к ней…
Его глаза были грустными, когда он это рассказывал.
- Моя сестра ушла к Богу. Так мне отец сказал, и сказал, что вскоре мама тоже уйдет к Богу, поэтому я подумал, что она может взять куклу с собой и передать ее моей сестренке.
Мое сердце внезапно остановилось. Маленький мальчик посмотрел на меня и сказал:
- Я сказал отцу, чтобы мама пока не уходила, пока я не приду с прогулки.
Затем он мне показал свою фотографию, где он улыбается.
- Я хочу, чтобы мама взяла мою фотку с собой, чтобы моя сестренка не забыла меня. Я люблю свою маму и не хочу, чтобы она уходила от меня, но отец говорит, что она должна идти к моей маленькой сестре.
Затем он посмотрел снова на куклу своим печальным взглядом.
Я быстро достал свой кошелек и сказал мальчику:
- Давай еще раз пересчитаем твои деньги, я думаю, что у тебя должно все же хватить денег.
Не показывая ему я добавил из своих денег и мы заново начали считать. Было достаточно, чтобы купить куклу и еще даже немного оставалось.
Маленький мальчик сказал:
- Спасибо Господи за то, что ты дал мне денег.
Затем он посмотрел на меня и добавил:
- Вчера перед сном я спросил у Бога дать мне деньги, чтобы купить куклу для моей сестренки и передать ее через мою маму! Он услышал меня! Я так же хотел бы купить белую розу для моей мамы, но я не спрашивал об этом у Бога, но Он мне дал достаточно денег, чтобы купить и куклу и розу. Моя мама любит белые розы…
У меня из головы не выходил этот мальчик. Вечером я вспомнил, что в местной газете была статья два дня тому назад о пьяном мужике в грузовике, который сбил женщину и маленькую девочку. Маленькая девочка погибла сразу же на месте, а женщина была в критическом состоянии. Семейство должно было решить отключить или нет аппарат, который поддерживает жизнь женщине, так как она не способна поправиться от комы. Неужели это семья того мальчика, который хотел купить куклу для своей сестренки?
После двух дней в газете была опубликована статья, где говорилось, что та молодая женщина скончалась… Я не сдержал слезы и купив белые розы пошел на похороны… Молодая девушка лежала в белом, в одной руке была кукла и фото, а на одной стороне была белая роза.
Я ушел весь в слезах, и чувствовал, что жизнь моя теперь изменится… Я, никогда не забуду любовь этого мальчика к своей матери и сестренке!

когда нет в сердце зависти

Ловил как-то рыбак рыбу, а попалась ему на крючок Зависть. И взмолилась Зависть:
- Отпусти меня, добрый человек, а я исполню за это три твоих желания.
Согласился рыбак и говорит:
- Хочу удочку такую же, как у брата моего: на мою мало рыбы ловится, а на его — много.
Дала ему Зависть такую же удочку, и стая он ловить столько же рыбы, сколько и его брат. Через некоторое время снова зовет человек Зависть:
- Хочу, чтобы у меня была самая лучшая в мире удочка, и чтобы у моего брата такой никогда не появилось бы.
Дала ему Зависть самую лучшую в мире удочку, и стал он ловить рыбы больше, чем брат его и все остальные рыбаки на свете.
Но прошло немного времени, и снова позвал человек Зависть:
- Хочу, чтобы у меня была золотая волшебная удочка, украшенная камнями драгоценными. И хочу, чтобы, завидев эту удочку, рыба сама на берег выпрыгивала. И еще хочу, чтобы брат мой мне завидовал.
Дала ему Зависть волшебную удочку и говорит:
- Я — твоя Зависть, твои желания исполняю, но над другими людьми я не властна. У твоего брата нет в сердце зависти, а потому я его не могу заставить его завидовать. 

Уродливый

Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив. Местный Кот. Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба, поедание отбросов и, скажем так, любовь.
Комбинация этих вещей плюс проживание без крыши оставила на теле Уродливого неизгладимые следы. Для начала, он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот все время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который постоянно дергался...
Если бы не множество болячек и желтых струпьев, покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать темно-серым полосатым котом. У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же УРОДЛИВЫЙ кот!
 
Уродливый, одноглазый кот

 
Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него камни. Поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти. Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его поливали из шланга — он покорно мок, пока мучителям не надоедала эта забава. Если в него бросали вещи — он терся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он бежал к ним и терся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь все-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.
Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. В ответ на это он был ужасно искусан. Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. Когда я добежал до него, Уродливый был почти что мертв. Он лежал, свернувшись в клубок. Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекал его лоб. Пока я нес его домой, он хрипел и задыхался. Я нес его домой и больше всего боялся повредить ему еще больше. А он тем временем пытался сосать мое ухо. Я прижал его к себе.
Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном — о капельке привязанности! Возможно, о капельке сострадания. И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым любящим и самым красивым. Никогда он даже не попробует укусить или оцарапать меня, или просто покинуть. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль.
Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успел добраться до дома, и я долго сидел, держа его на коленях. Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. Так оно и было на самом деле.
Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарен. У него было искалечено тело, а у меня была травмирована душа. Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко. Отдавать ближнему своему все без остатка. Большинство хочет быть богаче, успешнее, быть любимыми и красивыми. А я буду всегда стремиться к одному — быть Уродливым...

вопросы старцу

Пришел как-то человек к старцу и спрашивает:
- Скажи, кто мудр?
- Кто мудр? — переспросил старец. — Тот, кто видит будущее.
- А кто зовется сильным?
- Кто силен? Тот, кто побеждает свои страсти, — ответил старец.
- Кого можно назвать богатым? — спросил человек.
- Кто богат? Тот, кто доволен своей долей.
- А что делать человеку, чтобы сохранить жизнь?
- Не жалеть жизни своей для Бога.
- А чтобы умереть?
- Для этого достаточно пить, есть и веселиться

Кремень и Огниво. Автор Леонардо да Винчи


Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущённо спросил у обидчика: - С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.

- Не сердись попусту, сосед, - с улыбкой промолвило огниво в ответ. - Если ты наберёшься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя.

При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И, наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

смерть ради любви

В больницу в тяжелом состоянии привезли трехлетнюю девочку Лизу. Состояние ее с каждой минутой ухудшалось. Нужно было срочно делать переливание крови. В зале ожидания находились ее родители и старший брат, которому недавно исполнилось пять лет. Мальчик в свое время перенес ту же болезнь, от которой сейчас страдала его сестра, и у него в крови выработались антитела. Поэтому врачи надеялись на успех переливания крови брата.
Врачу было необходимо уговорить ребенка, и он спросил у брата Лизы, готов ли он отдать кровь своей сестричке. На лице ребенка на мгновение отразилось сомнение, но потом, глубоко вздохнув, он сказал:
— Да, отдам, если это спасет Лизу.
Мальчика уложили рядом с сестрой и начали переливание. Братишка улыбался, видя, как щечки его сестры заливает румянец. Но вдруг он резко побледнел, улыбка исчезла с его лица. Он очень серьезно посмотрел на доктора и спросил дрожащим голосом:
— В котором часу я начну умирать?
Выяснилось, что малыш понял врача по-своему: он подумал, что должен отдать всю свою кровь. И, будучи уверенным в этом, согласился. 

Человек предполагает, а Бог располагает

В одном городе жила бедная вдова. Однажды к ней на ночлег попросился странник. Ночь была холодная, и вдова впустила его, накормила и дала переночевать старику. Уходя утром, странник сказал:

— За твою доброту первое дело, которое ты будешь сегодня делать, будет длиться весь день. Вдова быстро забыла слова старика, не придав им особого значения. Наступило время садиться за ежедневное занятие — вышивание, которым она зарабатывала себе на жизнь. Заказчик принес золотую нить для шитья. Она начала сматывать нитку, но до самого позднего вечера нить не кончалась.

Вдова продала излишек нити, и этого хватило, чтобы переменить свою жизнь к лучшему. Об этой истории услышал богач. Он стал мечтать пригласить к себе на ночлег старика и услышать от него ту же благодарность за ночлег. И вот, наконец, он увидел старика и пригласил его, и был преувеличенно любезен. Поутру же он попросил старика благословить его. И старик пообещал ему, что первое дело, которое он начнет делать, будет длиться неделю.

Богач хотел побежать в лавку считать золото, но у него схватило живот, и, перед тем как забежать в лавку, он пошел в отхожее место.

Его не видели целую неделю.

Почему люди кричат

Почему люди кричат когда ссорятся? Один раз Учитель спросил у своих учеников:
— Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
— Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.
— Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель.- Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
— Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются.
Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
— А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние
между ними совсем маленькое. А когда влюбляются ещё сильнее, что происходит?- продолжал Учитель.- Не говорят, а только перешептываются и становятся ещё ближе в своей любви. В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.
Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые ещё больше увеличивает расстояние
между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

Священник Иоанн Охлобыстин

Что такое — Божий суд, можно ли на нем оправдаться?

Вы спрашиваете о Последнем суде, который часто называется Страшным?

Это последний акт в истории человечества, открывающий начало его вечной жизни. Он последует за всеобщим воскресением, в котором произойдет восстановление всей духовно-телесной природы человека, в том числе и полноты воли, а, следовательно, и возможности окончательного самоопределения человека — быть ему с Богом или навсегда уйти от Него. По этой причине Последний суд именуется Страшным.

Но Христос на этом суде не окажется греческой Фемидой — богиней правосудия с завязанными глазами. Напротив, перед каждым человеком во всей силе и очевидности откроется нравственное величие Его крестного подвига, Его неизменная любовь. Поэтому, имея печальный опыт земной жизни и ее «счастья» без Бога, опыт «экзаменов» на мытарствах, трудно предположить, чтобы всё это не тронуло, точнее, не потрясло сердец воскресших людей и не определило положительного выбора падшего человечества. В этом, по крайней мере, были убеждены многие Отцы Церкви: Афанасий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский, Амфилохий Иконийский, Ефрем Сирин, Исаак Сирин и другие. Они писали о том же, что слышим в Великую Субботу: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим». Эта мысль повторяется во множестве богослужебных тестов Православной Церкви.

Но, возможно, найдутся и такие, ожесточение которых станет сущностью их духа, и тьма ада — атмосферой их жизни. Бог не нарушит и их свободы. Ибо ад, по мысли преподобного Макария Египетского, находится «в глубине сердца человеческого». Потому двери ада могут быть заперты только изнутри самими его обитателями, а не запечатаны архангелом Михаилом семью печатями, чтобы оттуда никто не смог выйти.

Об этом я достаточно подробно пишу в своей книге «Из времени в вечность: посмертная жизнь души»
Журнал «Фома» 2012 год - 9 вопросов о смерти. (заслуженный профессор Московской духовной академии А. И. Осипов):

о смирении


Однажды монахи говорили о смирении и о том, что чем больше приближается человек к Богу, тем яснее осознает свою греховность.

Услышал случайно их разговор один паломник — богатый горожанин — и удивился:

- Как такое может быть?

Тогда один из монахов сказал ему:

- Господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своём городе?

- В своём городе я самый богатый, знатный и именитый.

- Если же ты пойдёшь в соседний богатый торговый город, то кем будешь считать себя там?

- В соседнем городе я был бы последним из богачей.

- А если пойдёшь в Константинополь и приблизишься к царю, то кем ты тогда будешь считать себя?

невестка и свекровь

В древнем Китае, молодая семья должна была жить в доме мужа, а невестка служила ему и его матери. Так случилось, что одна девушка, после свадьбы была не в состоянии выносить постоянные упреки своей свекрови. Она решила избавиться от нее. Девушка пошла к торговцу травами, который был другом ее отца. Она сказала ему:-- Я не могу больше жить со своей свекровью. Я ненавижу ее. Она сводит меня с ума. Не могли бы вы мне помочь? Я хорошо заплачу.
-- Что я могу для тебя сделать? - спросил травник.
-- Я хочу, чтобы вы продали меня яд. Я отравлю свекровь и избавлюсь от всех бед - отвечала она.
После долгих размышлений, травник сказал:
-- Хорошо, я помогу тебе. Но ты должна понимать две вещи. Во-первых, ты не можешь отравить свекровь сразу, потому что люди догадаются о том, что произошло. Я дам тебе травы, которые будут постепенно убивать ее, и никому не придет в голову мысль, что ее отравили...
Во-вторых, чтобы окончательно избежать любых подозрений, ты должна укротить свой гнев, научиться уважать ее, любить, слушать и быть терпеливой. Тогда никто не будет подозревать тебя, когда она умрет.
Девушка согласилась на все, взяла травы и стала добавлять их в еду свекрови. Кроме того, она научилась контролировать себя, прислушиваться к свекрови и уважать ее. Когда та увидела, как изменилась к ней отношение невестки, она всем сердцем полюбила девушку. Она рассказывала всем, что ее невестка самая лучшая, такая, о которой можно только мечтать.Через полгода, отношения между ними стали не просто хорошими, близкими, они относились друг к другу как мать и дочь.
И вот однажды девушка пришла к травнику и взмолилась:
-- Ради Бога, пожалуйста, спасите мою свекровь от яда, который я ей давала. Я не хочу убивать ее. Она стала самой прекрасной свекровью, и я люблю ее.
Травник улыбнулся и ответил:
-- Не волнуйся, я не давал тебе никакой отравы. То, что я тебе дал, это просто специи. Яд был только в твоей голове, и ты сама от него избавилась.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу