Виктория Габышева,
26-08-2011 17:13
(ссылка)
Психологическая диагностика и тесты для детей от 11 до 14 лет
По вашим просьбам, на сайте « логопед и психолог онлайн»
я разместила
профессиональный материал для психологической диагностики и
тесты для детей от 11 до 14 лет. Это
методики по которым я работаю.
Кому интересно можете пройти по ссылкам:
Анализ устойчивости внимания ребенка
Выделение существенных признаков (для детей от 12 лет)
Диагностика быстроты мышления ребенка
Диагностика внимания "кольца" Ландольта
Диагностика восприятия и "узнавания фигур".
Диагностика избирательности внимания ребенка. методика
Мюнстерберга
Диагностика когнитивных стилей в процессах обучения Дж.
Кагана
Диагностика концентрации и устойчивости внимания ребенка
Диагностика кратковременной зрительной памяти
Диагностика мышления школьников «Понимание переносного
смысла пословиц и метафор» Б.В. Зейгарник
Диагностика объема внимания ребенка
Диагностика особенностей совладания ребенка со сложными
ситуациями. Методика "Человек под дождём"
Диагностика распределения внимания детей Т.Е.Рыбакова
Диагностика ригидности мышления детей
Диагностика уровня развития речи. «Заполнение пропущенных
в тексте слов» Эббингауза
Диагностика устойчивости внимания и динамики
работоспособности таблица Шульте
Диагностика целенаправленности мышления "толкование
пословиц"
Диагностика восприятия целостности предмета и форма
Т.Н.Головиной
Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах. Тест
"Письмо"
Исследование закономерностей распределения внимания
корректурным методом Б. Бурдона
Исследование колебания внимания детей
Исследование нарушений пространственной ориентации и
конструктивного праксиса у детей. Кооса
Исследование устойчивости внимания ребенка (методика
Рисса)
Кратковременная слуховая память. Методика А. Р. Лурия
"10 слов"
Методика " Сложные аналогии" (Для подростков 14
лет и старше)
Методика соотношения пословиц, метафор и фраз для
подростков старше 14 лет
Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по
психомоторным показателям Е. П. Ильина
Особенности обучения школьника
Особенности речевой деятельности школьника
Тест на гибкость мышления ребенка
Тест на мышление "Выделение закономерностей"
Б.И.Пинского
Тест на мышление детей "Выделение существенных
признаков"
Тест на мышление "Классификация понятий" для
подростков 14 лет.
Тест на мышление подростков "Сложные аналогии"
Тест на мышление. Пространственное представление
«КОМПАСЫ»
Тест на мышление "Числовые ряды"
я разместила
профессиональный материал для психологической диагностики и
тесты для детей от 11 до 14 лет. Это
методики по которым я работаю.
Кому интересно можете пройти по ссылкам:
Анализ устойчивости внимания ребенка
Выделение существенных признаков (для детей от 12 лет)
Диагностика быстроты мышления ребенка
Диагностика внимания "кольца" Ландольта
Диагностика восприятия и "узнавания фигур".
Диагностика избирательности внимания ребенка. методика
Мюнстерберга
Диагностика когнитивных стилей в процессах обучения Дж.
Кагана
Диагностика концентрации и устойчивости внимания ребенка
Диагностика кратковременной зрительной памяти
Диагностика мышления школьников «Понимание переносного
смысла пословиц и метафор» Б.В. Зейгарник
Диагностика объема внимания ребенка
Диагностика особенностей совладания ребенка со сложными
ситуациями. Методика "Человек под дождём"
Диагностика распределения внимания детей Т.Е.Рыбакова
Диагностика ригидности мышления детей
Диагностика уровня развития речи. «Заполнение пропущенных
в тексте слов» Эббингауза
Диагностика устойчивости внимания и динамики
работоспособности таблица Шульте
Диагностика целенаправленности мышления "толкование
пословиц"
Диагностика восприятия целостности предмета и форма
Т.Н.Головиной
Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах. Тест
"Письмо"
Исследование закономерностей распределения внимания
корректурным методом Б. Бурдона
Исследование колебания внимания детей
Исследование нарушений пространственной ориентации и
конструктивного праксиса у детей. Кооса
Исследование устойчивости внимания ребенка (методика
Рисса)
Кратковременная слуховая память. Методика А. Р. Лурия
"10 слов"
Методика " Сложные аналогии" (Для подростков 14
лет и старше)
Методика соотношения пословиц, метафор и фраз для
подростков старше 14 лет
Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по
психомоторным показателям Е. П. Ильина
Особенности обучения школьника
Особенности речевой деятельности школьника
Тест на гибкость мышления ребенка
Тест на мышление "Выделение закономерностей"
Б.И.Пинского
Тест на мышление детей "Выделение существенных
признаков"
Тест на мышление "Классификация понятий" для
подростков 14 лет.
Тест на мышление подростков "Сложные аналогии"
Тест на мышление. Пространственное представление
«КОМПАСЫ»
Тест на мышление "Числовые ряды"
Метки: диагностика. ребенок, Школьники, тесты для детей, тесты. психология, дети, средняя школа
Наталья Журавлева,
15-07-2011 10:47
(ссылка)
Как воспитать мужчину, если рядом нет примера...
Здравствуйте! Вот уже почти пять лет воспитываю сына в одиночку. Сейчас Данилу почти 10 лет (в начале сентября исполнится). Проблем в детском возрасте особо не было. Возникать они стали, когда ребенок пошел в школу. Не слушается, применяю жесткие меры - замыкается. Ребенок талантлив, может почти все сам, но будет ждать меня, когда я сделаю, исправлю и т.п. Занимается музыкой, играет на баяне и фортепиано, любит выступать, получать награды. Вот только "работать" не хочет. Думает, что все получится и так. В итоге результаты снижаются ... В общении со мной ведет себя тоже замкнуто, зато бежит на улицу - там для всех друг и помощник. Иногда до полуночи его ищу... Несобранный какой-то - сказали прийти домой в 9, он заявляется в одиннадцатом... В домашних делах не помогает совсем. Даже сумку тяжелую не поможет донести, просто будет идти вдалеке от тебя, будто мы и не вместе. Все мои просьбы просто игнорирует. Не могу доверить ему деньги, постоянно обманывает, юлит, свалит всю вину на любого, только бы отвести от себя. Тысячу раз говорила, что за правду не ругают, но все равно не понимает. С отцом в последнее время совсем не видится. Раньше встречи были более частыми, правда ребенок после них становился агрессивным, злым. Сейчас отец строит новую семью и даже не интересуется успехами сына. Я стараюсь, чтобы Данил был на в последних рядах, никогда не отказываю ему в помощи. Все конкурсы, викторины, концерты с ним проходим вместе. Не смотря ни на что я очень люблю сына, и хочу, чтобы он стал достойным мужчиной, достиг каких-то успехов, просто хочу, чтобы в будущем он в своей семье был примером для своих детей. Но как это сделать, может быть я уже что-то упустила, как понять... Я много работаю, не так много времени уделяю ему наверное?
Виктория Габышева,
12-04-2011 13:29
(ссылка)
Задать вопрос детскому психологу!
Вы можете задать волнующие Вас вопросы. И принять участие в конкурсе на лучший Вопрос. "Психологическая помощь детского психолога!".
бесплатные задать вопрос детскому психологу.
Три лучших Вопроса будут премированы.
Вас ждет приз: - диагностику физического и психологического развития ребенка.
Главный приз: -
Программа индивидуального развития на ближайшую зону развития (6 месяцев)
в которую входит все возрастные зоны развития.
Результаты конкурса будут подведены и объявлены 1 мая 2011.
бесплатные задать вопрос детскому психологу.
Три лучших Вопроса будут премированы.
Вас ждет приз: - диагностику физического и психологического развития ребенка.
Главный приз: -
Программа индивидуального развития на ближайшую зону развития (6 месяцев)
в которую входит все возрастные зоны развития.
Результаты конкурса будут подведены и объявлены 1 мая 2011.
Виктория Габышева,
30-07-2011 21:42
(ссылка)
Психологическая диагностика и тесты для детей от 5 до 7 лет
По вашим просьбам, на сайте « логопед и психолог онлайн»
я разместила профессиональный материал для психологической диагностики и
тесты для детей от 5 до 7 лет. Это методики по которым я работаю.
Кому интересно можете пройти по ссылкам:
Диагностика зрительной памяти дошкольников по методике Векслера
Диагностика коммуникативных умений ребёнка
Диагностика образной памяти ребенка
Диагностика памяти опосредованного запоминания для детей 5 - 6
лет.
Диагностика переключения и устойчивости внимания методом
сложения чисел с переключением
Диагностика познавательных процессов. «Чем залатать коврик?»
Диагностика произвольной сферы. Методика "вежливость"
Н.И. Гуткиной
Диагностика распределения внимания.
Диагностика способности к анализу ситуации детей 5 - 10 лет.
"Рассказ по серии сюжетных картинок"
Диагностика уровня развития произвольной сферы.
"Домик" Н.И. Гуткиной
Диагностика уровня развития тонкой моторики и умения работать по
образцу
Диагностика эмоционального отношения к школе детей 6 - 7 лет.
Диагностические методики для детей дошкольного возраста.
Зрительно моторная координация. Тест Бендера
Изучение эмоционального отношения к школе для детей 6 - 7 лет.
Исследование вербального мышления детей. И. Шванцара
Исследование способности к умозаключению детей 6 - 8 лет.
Классификация для детей 6 - 8 лет. "Исключи лишнюю
картинку, слово"
Комплексная оценка внимания дошкольника: объем, переключение,
устойчивость.
Мелкая моторика. Тест на выявление уровня выносливости и
быстроту мышц кисти рук
Мелкая моторика. Функциональные пробы руки
Методика диагностики продуктивности и устойчивости внимания у
детей 5-6 лет. "Найди и вычеркни" Т.Д. Марцинковской
Методика изучения концентрации и устойчивости внимания ребенка.
Тест Пьерона-Рузера
Методика исследования мышления детей 5 - 7 лет. "Времена
года"
Методика на переключение внимания. "Красно черная
таблица"
Методика определения скорости и объема внимания. Таблица Шульте
Проективная методика. "Рисунок человека"
Психодиагностика наглядно действенного мышления детей 5 - 7 лет.
Тест "Вырежи фигуру"
Тест «Готов ли ребенок к школе»
Тест готовности к школе Керна-Ирасека
Тест для изучения коммуникативных умений детей 4 - 7 лет.
Тест для исследования ориентации в пространстве. «Графический
диктант» Д. Б. Эльконина
Тест для исследования произвольного внимания."ДА И
НЕТ" Н.И. ГУТКИНОЙ
Тест Какой вы родитель (родитель или приятель).
тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. ВЕНГЕРА
Тест на внимание детей от 5 до 7 лет "Найди пару"
Тест на воображение детей 5 - 7 лет. "Придумай игру"
Тест на воображение. Опросник для родителей (Фантазия ребенка).
Тест на воображение ребенка. "Нарисуй что нибудь" Т.Д.
МАРЦИНКОВСКОЙ
Тест на воображение ребенка. "Придумай рассказ" Р.С.
НЕМОВА
Тест на восприятие детей 5 - 5,5 лет. "Эталоны" Л.А.
Венгера
Тест на восприятие детей. "коробочка форм"
Тест на восприятие детей. "Нелепицы"
Тест на восприятие детей "Разрезные картинки"
Тест на восприятие дошкольника. "Какие предметы спрятаны в
рисунке"
Тест на восприятие ребенка Мюнстерберга
Тест на восприятие. "Чего не хватает на этих
рисунках".
Тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке
Тест на выявление уровня развития речи у детей
Тест на зрительное восприятие. "Назови фигуру"
Тест на избирательность внимания. Кюси
Тест на исследование зрительной памяти ребенка
Тест на исследование слуховой памяти детей. "Арифметический
тест Векслер"
Тест на креативность
Тест на логическую память детей 5 - 16 лет.
"Воспроизведение текста"
Тест на мышление детей 5 - 10 лет. "Последовательные
картинки"
Тест на мышление «Обведи контур»
Тест на мышление (планирование и самоконтроль ребенка).
"Заселение домика"
Тест на мышление ребенка «Последовательность событий» (А.Н.
Бернштейн)
Тест на объём и концентрацию внимания детей 6 - 10 лет.
"Корректурная проба"
Тест на обьем внимания. «Запомни и расставь точки»
Тест на определение ведущей руки.
Тест на определение уровня развития речи у детей.
Тест на определение уровня развития фонематического слуха детей
6 - 7 лет.
Тест на память "10 предметов"
Тест на память детей 6 - 7 лет. "Запоминание 10 слов А.Р.
Лурия
Тест на переключение и распределение внимания. «Проставь значки»
Тест на проверку фонематического слуха. "Найди звук"
Н.И. Гуткиной
Тест на произвольное внимание детей 6 - 7 лет. "Фигурные
таблицы"
Тест на самооценку ребенка. "ЛЕСЕНКА"
Тест на скорость запоминания и адекватное воспроизведение
Тест на словесно логическое мышление детей 5 - 7 лет.
"Невербальная классификация". Т.Д. Марцинковской
Тест на слуховое восприятие."Графический диктакт"
Тест на узнавание. Коган
Тест на умение ребенка устанавливать причинно-следственные связи
между явлениями
Тест «Объем зрительной памяти»
Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости С.Л. Банков
Тест перцептивное моделирование" Л.А. Венгера
Тест "Способность к обучению в школе" Г. Вицлака
я разместила профессиональный материал для психологической диагностики и
тесты для детей от 5 до 7 лет. Это методики по которым я работаю.
Кому интересно можете пройти по ссылкам:
Диагностика зрительной памяти дошкольников по методике Векслера
Диагностика коммуникативных умений ребёнка
Диагностика образной памяти ребенка
Диагностика памяти опосредованного запоминания для детей 5 - 6
лет.
Диагностика переключения и устойчивости внимания методом
сложения чисел с переключением
Диагностика познавательных процессов. «Чем залатать коврик?»
Диагностика произвольной сферы. Методика "вежливость"
Н.И. Гуткиной
Диагностика распределения внимания.
Диагностика способности к анализу ситуации детей 5 - 10 лет.
"Рассказ по серии сюжетных картинок"
Диагностика уровня развития произвольной сферы.
"Домик" Н.И. Гуткиной
Диагностика уровня развития тонкой моторики и умения работать по
образцу
Диагностика эмоционального отношения к школе детей 6 - 7 лет.
Диагностические методики для детей дошкольного возраста.
Зрительно моторная координация. Тест Бендера
Изучение эмоционального отношения к школе для детей 6 - 7 лет.
Исследование вербального мышления детей. И. Шванцара
Исследование способности к умозаключению детей 6 - 8 лет.
Классификация для детей 6 - 8 лет. "Исключи лишнюю
картинку, слово"
Комплексная оценка внимания дошкольника: объем, переключение,
устойчивость.
Мелкая моторика. Тест на выявление уровня выносливости и
быстроту мышц кисти рук
Мелкая моторика. Функциональные пробы руки
Методика диагностики продуктивности и устойчивости внимания у
детей 5-6 лет. "Найди и вычеркни" Т.Д. Марцинковской
Методика изучения концентрации и устойчивости внимания ребенка.
Тест Пьерона-Рузера
Методика исследования мышления детей 5 - 7 лет. "Времена
года"
Методика на переключение внимания. "Красно черная
таблица"
Методика определения скорости и объема внимания. Таблица Шульте
Проективная методика. "Рисунок человека"
Психодиагностика наглядно действенного мышления детей 5 - 7 лет.
Тест "Вырежи фигуру"
Тест «Готов ли ребенок к школе»
Тест готовности к школе Керна-Ирасека
Тест для изучения коммуникативных умений детей 4 - 7 лет.
Тест для исследования ориентации в пространстве. «Графический
диктант» Д. Б. Эльконина
Тест для исследования произвольного внимания."ДА И
НЕТ" Н.И. ГУТКИНОЙ
Тест Какой вы родитель (родитель или приятель).
тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. ВЕНГЕРА
Тест на внимание детей от 5 до 7 лет "Найди пару"
Тест на воображение детей 5 - 7 лет. "Придумай игру"
Тест на воображение. Опросник для родителей (Фантазия ребенка).
Тест на воображение ребенка. "Нарисуй что нибудь" Т.Д.
МАРЦИНКОВСКОЙ
Тест на воображение ребенка. "Придумай рассказ" Р.С.
НЕМОВА
Тест на восприятие детей 5 - 5,5 лет. "Эталоны" Л.А.
Венгера
Тест на восприятие детей. "коробочка форм"
Тест на восприятие детей. "Нелепицы"
Тест на восприятие детей "Разрезные картинки"
Тест на восприятие дошкольника. "Какие предметы спрятаны в
рисунке"
Тест на восприятие ребенка Мюнстерберга
Тест на восприятие. "Чего не хватает на этих
рисунках".
Тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке
Тест на выявление уровня развития речи у детей
Тест на зрительное восприятие. "Назови фигуру"
Тест на избирательность внимания. Кюси
Тест на исследование зрительной памяти ребенка
Тест на исследование слуховой памяти детей. "Арифметический
тест Векслер"
Тест на креативность
Тест на логическую память детей 5 - 16 лет.
"Воспроизведение текста"
Тест на мышление детей 5 - 10 лет. "Последовательные
картинки"
Тест на мышление «Обведи контур»
Тест на мышление (планирование и самоконтроль ребенка).
"Заселение домика"
Тест на мышление ребенка «Последовательность событий» (А.Н.
Бернштейн)
Тест на объём и концентрацию внимания детей 6 - 10 лет.
"Корректурная проба"
Тест на обьем внимания. «Запомни и расставь точки»
Тест на определение ведущей руки.
Тест на определение уровня развития речи у детей.
Тест на определение уровня развития фонематического слуха детей
6 - 7 лет.
Тест на память "10 предметов"
Тест на память детей 6 - 7 лет. "Запоминание 10 слов А.Р.
Лурия
Тест на переключение и распределение внимания. «Проставь значки»
Тест на проверку фонематического слуха. "Найди звук"
Н.И. Гуткиной
Тест на произвольное внимание детей 6 - 7 лет. "Фигурные
таблицы"
Тест на самооценку ребенка. "ЛЕСЕНКА"
Тест на скорость запоминания и адекватное воспроизведение
Тест на словесно логическое мышление детей 5 - 7 лет.
"Невербальная классификация". Т.Д. Марцинковской
Тест на слуховое восприятие."Графический диктакт"
Тест на узнавание. Коган
Тест на умение ребенка устанавливать причинно-следственные связи
между явлениями
Тест «Объем зрительной памяти»
Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости С.Л. Банков
Тест перцептивное моделирование" Л.А. Венгера
Тест "Способность к обучению в школе" Г. Вицлака
Метки: 5 лет, дети, диагностика. ребенок, тесты для детей, тесты. психология
Украшения Ручной работы,
02-07-2011 02:27
(ссылка)
как быть: я и мамка, я и папка
Дочери 8.5, ращу ее без отца. Приходится много работать, поэтому редко с ней можем спокойно пообщаться, ведь помимо работы есть еще домашние дела. Порой она просто выводит из себя, знаю, что бить нельзя, но иногда просто не могу сдержаться. Где эта грань наказания, через которую нельзя переступать, дабы не травмировать и не вырастить в ней комплекс неполноценности.
Переходный возраст.
Добрый день!
Моей дочери 11 лет, "на носу" переходный возраст.
Порекомендуйте, пожалуйста, хорошую литературу для ребенка, которую можно предложить почитать, где бы рассказывалось про биологические циклы, половое созревание, секс, особенности организма, правильный уход за собой (например тело, кожа, макияж) и прочее.
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу для меня (родителя) об особенностях переходного возраста и психологии детей в переходном возрасте.
Моей дочери 11 лет, "на носу" переходный возраст.
Порекомендуйте, пожалуйста, хорошую литературу для ребенка, которую можно предложить почитать, где бы рассказывалось про биологические циклы, половое созревание, секс, особенности организма, правильный уход за собой (например тело, кожа, макияж) и прочее.
Порекомендуйте, пожалуйста, литературу для меня (родителя) об особенностях переходного возраста и психологии детей в переходном возрасте.
настроение: Оптимистичное
Виктория Габышева,
29-07-2011 10:06
(ссылка)
Психологическая диагностика и тесты для детей от 3 до 5 лет
По вашим
просьбам, на сайте « логопед и психолог онлайн» я разместила
профессиональный материал для психологической
диагностики и
тесты для детей от 3 до 5 лет.
Это методики по
которым я работаю.
Кому интересно можете пройти по ссылкам:
Диагностика внимания детей от 3 до 4 лет
Диагностика памяти детей от 1,5 до 5 лет
Диагностика эмоционально-волевой (поведение) сферы
ребенка от 3 до 5 лет
Методика для детей и взрослых. "Исключение
лишнего"
Нормативы на логику для детей 3 - 5 лет. Задания с
карточками.
Нормативы на мышление детей 3 - 5 лет. Модифицированная
методика двойной стимуляции. Речевые задания
Определение уровня развития восприятия детей 3 - 5 лет.
Тест «Чего не хватает на этих рисунках?»
Тест детей от 3 до 5 лет "Найди лишнюю
картинку"
Тест на внимание детей 3 - 5 лет "Найди к домику
ключ"
Тест на внимание детей от 3 до 5 лет "Лабиринт"
Тест на внимание детей от 4 до 6 лет "Зашиваем
коврик"
Тест на внимание ребенка 4 - 7 лет "Найди
отличие"
Тест на восприятие детей 3 - 5 лет "Чего не хватает
на этих рисунках"
Тест на восприятие детей от 3 до 5 лет "Какие
предметы спрятаны в рисунке"
Тест на восприятие детей от 3 до 5 лет "Разрезные
картинки"
Тест на восприятие детей от 3 до 5 лет «Узнай, кто это»
Тест на зрительную память детей 3 - 4,5 лет.
"Коробочка форм"
Тест на мышление детей 3 - 5 лет. "Последовательные
картинки"
Тест на мышление детей от 3 до 5 лет "Нелепицы"
Тест на мышление детей от 4 до 5 лет "Простые
аналогии"
Тест на мышление для детей 3 - 5 лет Равена серия А
Тест на мышление для детей 4,5 - 7 лет "самое
непохожее" Л.А. ВЕНГЕРА
Тест на мышление Когана детей от 4 до 6 лет
Тест на обьем внимания детей от 3 до 5 лет "Поставь
точки"
Тест на оценку устойчивости внимания детей от 3 до 5 лет
Тест на память детей 3 - 5 лет. "10 предметов"
Тест на познавательные способности детей от 15 мес до 5
лет. "Кубики Кооса"
Тест на сенсорное восприятие дете 3 - 5 лет. Сегена
Тест на устойчивость внимания детей от 4 до 6 лет
"Найди и вычеркни"
просьбам, на сайте « логопед и психолог онлайн» я разместила
профессиональный материал для психологической
диагностики и
тесты для детей от 3 до 5 лет.
Это методики по
которым я работаю.
Кому интересно можете пройти по ссылкам:
Диагностика внимания детей от 3 до 4 лет
Диагностика памяти детей от 1,5 до 5 лет
Диагностика эмоционально-волевой (поведение) сферы
ребенка от 3 до 5 лет
Методика для детей и взрослых. "Исключение
лишнего"
Нормативы на логику для детей 3 - 5 лет. Задания с
карточками.
Нормативы на мышление детей 3 - 5 лет. Модифицированная
методика двойной стимуляции. Речевые задания
Определение уровня развития восприятия детей 3 - 5 лет.
Тест «Чего не хватает на этих рисунках?»
Тест детей от 3 до 5 лет "Найди лишнюю
картинку"
Тест на внимание детей 3 - 5 лет "Найди к домику
ключ"
Тест на внимание детей от 3 до 5 лет "Лабиринт"
Тест на внимание детей от 4 до 6 лет "Зашиваем
коврик"
Тест на внимание ребенка 4 - 7 лет "Найди
отличие"
Тест на восприятие детей 3 - 5 лет "Чего не хватает
на этих рисунках"
Тест на восприятие детей от 3 до 5 лет "Какие
предметы спрятаны в рисунке"
Тест на восприятие детей от 3 до 5 лет "Разрезные
картинки"
Тест на восприятие детей от 3 до 5 лет «Узнай, кто это»
Тест на зрительную память детей 3 - 4,5 лет.
"Коробочка форм"
Тест на мышление детей 3 - 5 лет. "Последовательные
картинки"
Тест на мышление детей от 3 до 5 лет "Нелепицы"
Тест на мышление детей от 4 до 5 лет "Простые
аналогии"
Тест на мышление для детей 3 - 5 лет Равена серия А
Тест на мышление для детей 4,5 - 7 лет "самое
непохожее" Л.А. ВЕНГЕРА
Тест на мышление Когана детей от 4 до 6 лет
Тест на обьем внимания детей от 3 до 5 лет "Поставь
точки"
Тест на оценку устойчивости внимания детей от 3 до 5 лет
Тест на память детей 3 - 5 лет. "10 предметов"
Тест на познавательные способности детей от 15 мес до 5
лет. "Кубики Кооса"
Тест на сенсорное восприятие дете 3 - 5 лет. Сегена
Тест на устойчивость внимания детей от 4 до 6 лет
"Найди и вычеркни"
Метки: дети, диагностика. ребенок, тесты для детей, тесты. психология, развитие, 3 года, 4 года, 5 лет
Олеся Раевская,
06-05-2011 12:49
(ссылка)
Без заголовка
Ребенок громко повторяет все услышанные грубые слова "скотина", "урод" и др. и акцентирует на этом свое внимание! Как вести себя в такой ситуации?
Наташа Воробьёва,
30-04-2011 13:57
(ссылка)
Безусловное принятие ребёнка
Я понимаю, что безусловное принятие - это необходимо, но вот не получается. Сыну 9 лет. Он второй ребёнок (в семье трое), но он своим повидением выводит всех из равновесия. я так же понимаю, что надо любить, за то что он есть, но порой домой идти не хочется...
Татьяна Авдеенкова,
25-04-2011 15:53
(ссылка)
Без заголовка
ребенку 2 года 7 месяцев.становиться капризным.на замечания отталкивает и прогоняет маму.может даже дойти до истерики. на любой запрет -слезы.истерика.а вообще веселый и добрый ребенок.
Пугливый ребенок
Что делать если ребенок 2-х лет стал бояться спать в своей кроватке и просится в постель к родителям?
Виктория Габышева,
16-04-2011 16:36
(ссылка)
Документация практического психолога.
Уважаемые родители и коллеги!
Как практикующий психолог я знаю, как часто требуется оформлять различную документацию. Как мама двух детей я знаю, что родители часто не знают своих прав и прав своего ребенка в медицинских и образовательных учреждениях.
Поэтому сделала подборку документов и разместила ее на сайте – https://sites.google.com/si...
Психологи найдут здесь законы, положения, подзаконные акты, инструкции, регламентирующие нашу работу, рабочее время, оплату. Очень нужные специальные вещи – бланки психологического обследования, коррекционные карты развития, протоколы и журналы запросов, характеристики, журналы, бланки отчетов…
Для родителей будут полезны материалы Конвенции ООН о правах ребенка, закон об образовании, Российский закон «Об основных гарантиях прав ребенка» - ведь подчас знание своих прав и обязанностей родителя и ребенка помогает избежать множества проблем при общении с чиновниками от образования. Возьмут ли ребенка в школу, которую вы ему выбрали?.. Могут ли направить ребенка на тестирование к психологу без вашего согласия?.. Каковы основания для направления ребенка на ПМПК, для перевода в другое учреждение… Только родитель вправе решать судьбу своего ребенка – убедитесь в этом, прочитав Законы!
Обратите внимание – некоторые документы слишком велики по объему, поэтому выложены прикрепленными файлами – скачивайте.
Уважаемые коллеги! Если у вас есть еще материалы по документации психолога – присылайте в сообщество, поможем друг другу в работе.
Как практикующий психолог я знаю, как часто требуется оформлять различную документацию. Как мама двух детей я знаю, что родители часто не знают своих прав и прав своего ребенка в медицинских и образовательных учреждениях.
Поэтому сделала подборку документов и разместила ее на сайте – https://sites.google.com/si...
Психологи найдут здесь законы, положения, подзаконные акты, инструкции, регламентирующие нашу работу, рабочее время, оплату. Очень нужные специальные вещи – бланки психологического обследования, коррекционные карты развития, протоколы и журналы запросов, характеристики, журналы, бланки отчетов…
Для родителей будут полезны материалы Конвенции ООН о правах ребенка, закон об образовании, Российский закон «Об основных гарантиях прав ребенка» - ведь подчас знание своих прав и обязанностей родителя и ребенка помогает избежать множества проблем при общении с чиновниками от образования. Возьмут ли ребенка в школу, которую вы ему выбрали?.. Могут ли направить ребенка на тестирование к психологу без вашего согласия?.. Каковы основания для направления ребенка на ПМПК, для перевода в другое учреждение… Только родитель вправе решать судьбу своего ребенка – убедитесь в этом, прочитав Законы!
Обратите внимание – некоторые документы слишком велики по объему, поэтому выложены прикрепленными файлами – скачивайте.
Уважаемые коллеги! Если у вас есть еще материалы по документации психолога – присылайте в сообщество, поможем друг другу в работе.
Виктория Габышева,
26-07-2011 18:10
(ссылка)
Как определить хорошего детского психолога!
Как определить хорошего детского психолога!
Поиск хорошего специалиста это всегда лотерея. Можно потерять деньги, время, силы, надежды. Можно даже ухудшить то, что Вы хотели улучшить (например, состояние души). Это относится ко многим специалистам: врачам, юристам и, конечно, к психологам. Возможные издержки проб и ошибок - это риски, которые необходимо принять. Иначе лучше вообще ничего не делать.
Принимая риски, необходимо увеличить свои шансы на то,чтобы найти действительно хорошего психолога. Как это сделать?
Первый этап - собираем данные:
Образование: Специалист с высшим психологическим образованием с специализацией дошкольная психология, практическая психология, нейропсихология или медицинским образованием с обязательной дополнительной специализацией как
дошкольная психология и педагогика.
Дополнение к образованию: повышать свою квалификацию, проходить собственную супервизию (разбор своих внутренних переживаний) что бы быть адекватен с клиентом, и не проецировать себя. Посещать курсы по специализации, быть в курсе
последних событий в науки, владеть апробированными методиками, вести исследовательскую или научную деятельность. Интересоваться своей профессией и смежными с ней направлениями.
Опыт: Детский психолог должен быть практикующим, желательно с большим объемом консультаций. Стажем работы не менее 3 лет, обладать пытливым умом и хорошей памятью.
Дополнение к опыту: Должен иметь опыт проведения
тренингов с группами детей, хорошо, если это разновозрастные группы, с 1 года до 12 лет (детский сад или школа). Иметь
собственную апробированную батарею тестов и отработанных методик. Иметь разработанные программы по возрастному диапазону детей с положительными результатами. Уметь составлять коррекционно-развивающие программы. Ориентироваться в подборе необходимой психотерапии по определенному запросу.
Личные особенности: старше 35 лет, когда профессиональный опыт, образование и жизненные ценности самого психолога
сформированы. Свои дети старше 5 лет дают неизгладимые впечатления и понимание проблем семей из внутри.
Детский психолог руководствуется:
1. Не навреди.
2. Конфиденциальность.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Детский психолог не ставит диагнозов.
5.Не консультирует заинтересованных лиц и родственников.
Рекомендации: если вам рекомендовали или поделились опытом работы с детским психологом, возьмите на заметку, хороший детский психолог, как хорошая няня или воспитатель, редко когда встретишь.
Стоимость консультации или занятий: цена должна быть
не высокой, не низкой. Высокая вас обязывает ждать высоких результатов, а результат может быть пролонгированным (время, опыт, оценка) Низкая цена говорит о специалисте непрофессионале или новичке, студенте или не практикующем детском психологе. С низкой ценой у детского психолога все на одно лицо. Детский или психологический центр - цена с налогами, арендой, зарплатой обслуживающего персонала +психолог. Частная практика – это единый налог. Цена должна быть, покупая услуги юриста вы доверяете ему и идете к тому, кого вам рекомендовали (он пользуется закона РФ), и вы ему платите. Детский психолог «юрист» детской души (он пользуется закона Возрастной психологии),
если вы не заплатили определенный эквивалент денег, тогда для вас это не ценно. «Есть одно золотое правило при выборе психолога, которого следует придерживаться: дорогой психолог не значит хороший, дешевый психолог - значит плохой! Высокий уровень профессионализма, как показывает статистика, не связан с
высокой ценой консультации. А вот низкий уровень с низкой ценой связан, да еще как. Стало быть, необходимо выбирать именно среднюю стоимость консультации психолога, если Вы
хотите получить результат, который стоит затраченных денег (по Москве это 1500-2500 рублей за час приема)» цитата Интернет
Второй этап: первая встреча
На что обратить внимание при первой встрече:
Хороший психолог не грузит вас большим количеством тестов, ведет не принужденный диалог. Может задавать понятные только ему вопросы, не задает не удобных вопросов, и видит какой эмоциональный вопрос лучше не задавать. Детский психолог
быстро находит общий язык с ребенком, и увлечет его внимание какой то игрой что бы продолжить диалог. Когда сфера запроса определена, детский психолог подводит итог и озвучивает направление работы, и сроки предполагаемого результата.
Детский психолог не должен:
- давать советов,
- рекомендаций для медикаментозных лекарств,
- опираться на свой личный жизненный опыт.
- обременять вас малым количеством времени.
- решать проблему клиента, а вывести на самостоятельный путь действий.
- при консультации или занятии оставлять на едине, не ребенка,
не родителей.
Самое главное: вы должны обратить внимание на ваши чувства симпатию или антипатию к этому человеку, вам предстоит сотрудничать продолжительное время с детским психологом, и вашему ребенку предстоит взаимодействовать и выполнять рекомендации специалиста. Обратите внимание смог ли он понять ваш запрос. Хороший детский психолог готовится к каждой встрече с вами и вашим ребенком (домашнее задание), не забывая ваши особенности, предпочтения и углубляется в поиске рычаговуправления для решений вашего запроса.
Хороший психолог как врач, передается из рук в руки!
Метки: психиатр кому нужен психолог род, Медицинский, клинический, Нейропсихолог, психолог хороший психолог плохой
Виктория Габышева,
26-07-2011 18:07
(ссылка)
Когда, зачем, кому необходим психолог.
Когда, зачем, почему необходимо обращаться за помощью к детскому психологу?
Легче сказать, когда можно к нему не ходить!
Когда муж сокровище, жена королева, свекровь понимающая бабушка, а теща находка века,внук без гиперактивности, дочь без аллергии, счастье через край, когда дети понимают родителей, родители детей, дети помогают родителям, родители помогают детям, школьники учатся на отлично, учеба в радость на отлично, на экзамен как на праздник, дети выросли и успешны мы наслаждаемся жизнью и слушаем шум прибоя. ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ И БЕЗ ПСИХОЛОГА, но.........
Возраст: Детский психолог консультирует семьи с детьми от рождения до 17 лет. По вопросам младенческого, раннего возраста за консультацией обращаются чаще родители, и присутствие ребенка в этом случае не нужно. С возраста 2 лет, если ребенок хорошо говорит и рисует, можно проводить консультацию и диагностику с ребенком и родителями.
Причина (ситуация) обращения называется – запрос.
Запрос обращения: Все что беспокоит самих родителей и детей.
В век прогресса родители кинуты на произвол судьбы по воспитанию своих детей, бабушки устаревают с каждым днем, не авторитетны с их зеленкой, марлевыми подгузниками. Но как воспитывать детей, когда наши мамы, и папы всегда были на работе, а если и без папы росли. Родители 21 века это люди желающие понимать своего ребенка и помогать ему в развитии.
Хотят быть успешными во всем и воспитывать таких же детей, но вот не задача, как успеть в строительном бизнесе, да еще и в психологии развития крохи. Тогда нужен детский психолог:
Спектр обращений очень широк:
Психическое развитие детей:
Психолог может определить в норме ли развитие вашего ребенка (диагностика), опережает (одаренность) или отстает ребенок (ЗПР, аутизм, СДВГ, ММД) в психическом развитие. Даст рекомендации по
развитию именно вашего ребенка. Любой возраст ребенка имеет свои особенности и возможности: говорить, ходить, писать,
считать и конечно читать. Каждый период развития очень важен, не ползали на коленях, рефлекс потерян. Для мамы это вроде хорошо ребенок сразу пошел, а для ребенка не развитый слой головной коры. Итог трудности обучения в школе (дизграфия) мама не поймет этого, а бабушка будет разводить руками: так хорошо считает, а пишет как курица лапой.
Психологический дискомфорт – страхи, плаксивость, неврозы, психи, капризы, истерики, ревность, стресс, конфликт, привычки, агрессивность, застенчивость, тревожность и многое другое.
Ребенок попадает в водоворот эмоций и событий его жизни, как назвать свое состояние психологического дискомфорта, не зная слов для выражения своих чувств, и конечно совершенно не умея просить о помощи, психологической помощи. Взрослый мог бы помочь разобраться в чувствах, в причинах плохих снов, неприятных словах от воспитательницы, рассеял бы страхи и сомнения успокоил бы и поддержал. Но дети молчат, когда им действительно плохо.
Плачут, дерутся, писают по ночам, не хотят идти в детский сад, ненавидят школу. И вот тогда родители начинают искать выход,
выход из проблемы, ищут специалиста, но время идет, ребенок заходит в тупик, не верит в свои силы, в понимание родителей, проблема уже срослась с духовным и психическим состоянием ребенка ногти, ерзанье на стуле, нет аппетита, стало его
особенностью.
Физическое развитие - задержка в развитие в связи с стрессом, грубым обращением, насилием, разводом и психосаматикой (болит душа - страдает тело).
Темы последних обращений к детскому психологу:
От рождения до 2 лет: привычки, культурно-гигиенические навыки, соски, грудь, горшок, речь, сон, страхи, бабушки, игры с папой.
От 2 лет до 6 лет: возрастные особенности, игрушки, игры, воспитание, появление второго ребенка в семье, взаимоотношения между братьями – сестрами, задержки психического развития, адаптация к детскому саду и школе, неуверенность в себе, развитие
интеллектуальных способностей, одаренность, забывчивость, рассеянность, застенчивость, гиперактивность, не внимательность,
развод родителей, капризы, агрессия, упрямство ребенка, неврозы навязчивых состояний, заикание, тики, детские кризисы, агрессия, страхи, проблемы с едой, беспричинные слезы – и чувство беспомощности у родителей.
От 6 лет до 17 лет: подготовка к школе, чтение, счет, чтение, пространственные способности, желание учиться, успеваемость, трудности обучение, грязь в тетради, не внимательный, плохая память, не может решать логические задачи, плохо читает, ничего не успевает, лень, не убирает свою комнату, грубит, не слушает родителей, бросил секцию, не уважает отца, обзывает бабушку, дерется с сестрой, закрывается в ванной, плохие друзья.
Что он будет делать с нами и
чем может помочь детский психолог?
Психодиагностика - детский психолог владеет довольно большим
набором психодиагностических средств и методик. Их цель – определить объективное состояние человека, выделить его причины, а также оценить уровень развития тех или иных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.). Специалист может попросить вашего ребенка что-то нарисовать, может поиграть с ним в увлекательную игру – на самом же деле с помощью этих процедур соберет необходимые данные. Девочка может быть принцессой, мальчик ковбоем, они попадают в страну сказок, вам интересно ребенку а ребенок весь уже погружен в этот загадочный мир его «подсознания».
Развивающие занятия (коррекционные).
Пользуюсь методиками раннего развития, методами развития памяти, внимания, логики, мышления, а их много для каждого
возраста психолог подберет необходимые именно для Васи, Пете даст интересные, Маша будет лепить сказочную страну радость, Настя нарисует, себя когда ей будет 20 лет. Саша нарисует несуществующее животное, себя в оболочке «Землекротазабра» колючего и злого. Которого мы будем кормить и он становится у нас на глазах добрым, открытым. Максим застенчивый малыш: для него откроется мир его неповторимых возможностей и свершений. Он
откроет, что он лучше всех поет, и топает ногой. При помощи психологических методик психолог поможет развить необходимые навыки и качества. Эйдетика, нейропсихология, мнемотехники – инструменты для работы с мозгом, памятью, логические дорожки, игры «Муха» - для развития внимания и усидчивости.
Детская психотерапия - При наличии у ребенка серьезных
эмоциональных или личностных трудностей может потребоваться специально организованная психотерапевтическая работа. Это могут быть занятия на снятие тревожности, страхов, на повышение самооценки, на снятие агрессивных тенденций. Методы, применяемые в детской психотерапии, многообразны. Например, для совсем маленьких детей очень действенным методом оказывается так называемая песочная терапия (специально организованные занятия с песком). Для детей постарше очень
эффективна бывает сказкотерапия (занятия с применением специальных психотерапевтических сказок как готовых, так и составляемых в ходе взаимодействия ребенка с психологом). Игра, рисунок, сказка – все знакомые и интересные для ребенка предметы и занятия становятся в руках специалиста мощным средством помощи.
Консультирование родителей и семейное консультирование
«Что мне делать? когда мой ребенок…..»
По практики работы с детьми могу утверждать, что в 40% случаях, заявленный запрос не соответствует существующей проблеме. Каждый запрос включает в себя анализ причин ее возникновения, типичные ошибочные действия родителей, неблагоприятные внешние условия. Усугубление ситуации, а также последствия ошибок и возможные способы преодоления проблем. Какое родительское поведение провоцирует поведение и появление проблем. Чего не стоит делать родителям, чтобы не усугублять ситуацию? И главное: как преодолеть трудности и разрешить проблемы?
Детский Психолог на консультации поможет вам увидеть себя со стороны, объективно оценить свои методы воспитания. Хороший психолог никогда не будет судить или упрекать вас, за что бы то ни было. Он просто даст вам в руки новые, более эффективные инструменты воспитания, расскажет о возрастных кризисах, и норме развития которой вы не знаете. Грамотно проведенная консультация очень часто снимает необходимость специальной
психологической работы с самим ребенком. И с другой стороны, работа психолога с ребенком без параллельного консультирования родителей обычно малоэффективна, ведь после занятий ребенок вновь возвращается в свою семью. Психолог поможет разобраться в сути возникших трудностей, подскажет воспитательные приемы для понимания родителями ребенка, а ребенку родителей, а при необходимости позанимается с ребенком, чтоб помочь ему преодолеть непростой период. Если возникла тревога за вашего малыша визит к психологу поможет разобраться с ситуацией и с эмоциональным состоянием ребенка объективно. Выявить причины возникающих трудностей, если они есть. Повод возникновения необходимости обратиться к детскому психологу часто совпадает с так называемыми возрастными кризисами в развитии ребенка (год-полтора, три-четыре, шесть-семь и подростковый период). Что происходит в эти моменты?
Возрастной кризис означает, что в развитии человека происходит резкий скачок, что-то радикально меняется. Мама и папа же не успевают привыкнуть к этим изменениям, не учитывают их в общении, используют воспитательные приемы, уже не действенные в новых условиях. Все это накладывается на повышенную эмоциональность ребенка, характерную для переходных периодов.
В чем отличие детского психолога, от психолога, работающего с взрослыми? Прежде всего, детский психолог знает специфику детского поведения и реагирования, знает о том, что с ребенком может, не получится прямой диалог как с взрослым человеком, что диалог может быть опосредованным через игрушки, сказки, рисунки. Работа с детьми тоже проводится не в таком же ключе, как с взрослыми – это арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия, когнитивная терапия, но в любом случаи основана на игровой деятельности с ребенком.
Детские психологи может сочетать в себе и клоуна и ребенка, и терапевта. Работать с детьми гораздо ресурснее и эффективнее, чем с взрослыми, и, в то же время намного ответственнее. Дети очень доверяют психологу и важно не нанести им никакого вреда, так как, если они доверяют взрослому, то и верят всему, что он им говорит.
Для кого нужна консультация:
- Для мудрых родителей. готовых помочь ребенку и себе, чтобы выйти из любой ситуации без стресса.
- Для бабушек и дедушек, которые хотят дружить с детьми и воспитывать их, играючи.
- Для мам и пап, которым нужны ответы на вопросы, связанные с воспитанием детей.
- Для педагогов, интересующихся новыми играми, упражнениями и методиками работы с детьми.
- Для детей , умных и сообразительных которые понимают вложенный труд родителей и педагогов, и благодарны им.
Метки: психолог, Нейропсихолог, клинический, Медицинский, психиатр кому нужен психолог род
Виктория Габышева,
30-03-2011 20:34
(ссылка)
Игры на развития зрительного восприятия
Обмен одеждой
Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.
Рисунок на спине
Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры “Испорченный телефон передаются на ухо слова друг другу.
Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка – на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий.
Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать – потеха обеспечена!
Рисуем по памяти.
Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?:-)
Острый глаз
Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки.
Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.
Краски
Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец».
Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок.
Цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской краской».
Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!». «Монах» начинает игру с начала.
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.
Внимание! Розыск!
В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим. В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.
Какое что бывает ?
Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету.
Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя. Примеры:?br />
- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) Здесь уместно спросить, что выше – дерево или дом; человек или столб.?br />
- Что бывает длинным?(коротким)?br />
- Что бывает широким (узким)??br />
- Что бывает круглым ( квадратным)??br />
- В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.
“Скамейки”.
Леонид Яхнин. (Нарисуйте разноцветные скамейки или выложите их из геометрических фигурок и сосчитайте. )
В нашем парке на аллейке Разноцветные скамейки: На коричневой скамейке Две шумливые семейки. На другой скамейке, белой, Только девочка сидела.
А вблизи скамейки красной Лег бульдог большой, опасный. Бабушка сидит на синей, На коленях кот в корзине. Два рабочих взяли рейку -Чинят желтую скамейку. Мы усядемся с тобой На скамейке голубой. А на самой отдаленной,
На скамеечке зеленой -Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке В нашем парке на аллейке.
Найди пару.
Поставьте перед ребёнком 4-5 разных игрушек. (кубик, шарик, матрёшка, зайчик…) Ещё примерно столько же игрушек поставьте в стороне. Предложите малышу найти 2 одинаковых игрушки:
1. по цвету;
2. по форме;
3. по размеру (величине).
Если ребёнок выбрал не ту игрушку, приложите две игрушки друг к другу. Спросите: “Это разве одинаковый цвет?” “Разве кубик тоже круглый?” Вариант: То же задание, но с картинками.
Наведём порядок
Сложите в коробку предметы: – карандаши, кисточки (всего 2-4); – из игрушечной посуды ложки-вилки (2-4); – кубики (2-4); – игрушки. То есть по несколько предметов разного назначения.
Поставьте перед ребёнком игровую задачу. Например: в магазин приходили мартышки и перепутали все товары, давай наведем порядок и поиграем в магазин.
Предложите малышу рассортировать предметы:
1. по их назначению;
2. по цвету;
3. по размеру.
Пересчитайте. Спросите чего меньше, чего больше? Вариант: То же задание с картинками.
Что изменилось?
Вариант1: развиваем зрительную память. Поставьте перед ребёнком 4-6 игрушек.
Посчитайте: первый – Мишка, второй – зайчик и т.д.
Затем попросите малыша отвернуться и поменяйте две игрушки местами.
Малыш должен угадать, что изменилось.
Вариант2: Дальше-ближе. Поставьте перед малышом домик и на разном расстоянии от него 3 игрушки.
Определите, кто ближе к домику, кто дальше. Затем попросите ребёнка отвернуться и измените положение 2 игрушек.
“А теперь кто ближе к домику? Кто дальше от домика?”
Вариант3: Выше-ниже. Поставьте на стол 3-4 кубика разной высоты, и на них разные игрушки. Выясните какая игрушка выше всех, какая ниже.
Затем попросите ребёнка отвернуться и поменяйте местами две игрушки. “А какая игрушка теперь выше всех?”
Виктория Габышева,
28-03-2011 19:33
(ссылка)
Показатели развития психических функций детей от года до шести
Показатели развития психических функций детей от года до шести лет
Крупная моторика




Мелкая моторика


Зрительное восприятие



Слуховое восприятие


Импрессивная речь



Экспрессивная речь


Интеллект


Эмоции, коммуникации


Конструирование

Самообслуживание


Игра



Крупная моторика




Мелкая моторика


Зрительное восприятие



Слуховое восприятие


Импрессивная речь



Экспрессивная речь


Интеллект


Эмоции, коммуникации


Конструирование

Самообслуживание


Игра



Хочется сказать "Спасибо"!
Познакомилась с Викторией ещё в самый прекрасный период моей жизни – в
период ожидания моего первого ребёнка. Только мне на тот момент период этот
таким прекрасным не казался, ужасно пугали предстоящие роды и вообще последние
месяцы беременности. На занятия ходили мы с мужем, готовились к совместным
родам. С самого первого занятия мой страх перед родами потихоньку исчезал.
Занятия содержали столько интересной и актуальной для меня информации, что
пролетали просто незаметно. Мы с мужем (хоть он сначала и очень скептически отнёсся к идее совместных
родов, да и вообще к посещению занятий с психологом) с огромным удовольствие ходили и занимались,
стараясь выполнять все задания. К концу
курса страха перед родами не было – роды прошли очень легко. К сожалению мужа
не пустили, потому что был карантин. Помимо теории, было и много практических
занятий, что очень сильно мне помогло в родах.
Сейчас моей дочке уже почти
полтора года, но мы всё ещё с Викторией на связи. К сожалению нет возможности
лично с ней встречаться, но есть skype, и это в полной мере заменяет личные встречи. С маленькими
детками всегда есть вопросы и Виктория в любой сложной ситуации может дать
действенный совет. Так мы с её помощью очень легко и безболезненно завершили
грудное вскармливание, потихонечку осваиваем приучение к горшку, справились с
агрессивным поведением дочурки, теперь спокойнее происходит отход ко сну, и
даже с мужем отношения стали лучше.
Расставаться с Викой мы не
собираемся, уверена ещё не раз буду к ней обращаться. Знаю точно, что у неё
всегда найдётся правильный совет!
Вторушина Ирина,
23-03-2011 09:36
(ссылка)
Виктоиия Анатольевна - знаток своего дела
Общение с Викторией Анатольевной
– это всегда позитивный и эмоциональный разговор, сдобренный приятным
количеством полезных и самое главное нужных советов и комментариев. Еще во
время беременности (весна 2009) она готовила нас к родам поэтапно, интересно и
творчески, всегда было интересно ее послушать, узнать много нового о чувствах
мамы и малыша. И сейчас когда нашей малышке уже 1, 5 года, Виктория остается
нашим другом-советчиком, никогда не отказывает в помощи и помогает решить
проблему. После разговора с ней, кажется, будто проблемы и не было вовсе. Она –
квалифицированный специалист своего дела, любит свою профессию и детей - это
чувствуется даже на расстоянии. Виктория помогает наладить здоровые отношения
не только с ребенком, но и может дать мудрый совет в семейных делах. Быть
родителем сложная, но очень интересная задача, и порой необходим специалист,
который сможет направить родительские старания и энергию в нужное русло. Спасибо
огромное за ваш труд!
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу