очень нервний ребенок
Я уже боюсь что будет дальше((((
настроение: грустное
хочется: найти подход к своим деткам
слушаю: только свои не веселые мысли
Без заголовка
Без заголовка
Без заголовка
Можно ли пугать ребенка Бабаем?..
Pomogite!!!
Добрый день!Начну с проблемы-поведение сына ужасает доводит меня до слез,мне стршно,помогите очень прошу Вас!!!Моего сына зовут Илюшка 10лет!Думаю стоит подробно все с самого начала описать:Родила я в19 лет от первого брака,бывший муж был старше на 11 лет,первый раз он побил меня когда я была еще в положении,постоянно уезжал меня оставлял со своей матерью вобщем вся беременность на нервах,но я старалась даже в животике общатся с малышом-танцевать,беседовать,читать для него!Слава Богу Илюшка родился здоровенький и крепенький!!Потом были 7 лет брака было всякое нескажу что постоянно плохо,но все хорошее перечеркивало отношение бывшего к алкоголю,свободному образу жизни и агрессии(Он уезжал на 4-5 дней отключал телефон оставляя нас без копейки хотя зарабатывал хорошо ,бил машины ,изменял как только возвращался хамил, унижал, бил причем в присутствии ребенка) Бил в кровь лицо потом говорил что мне ето даже идет -разбитие губы или синяки!!Долгое время неразрешал работать,недал закончить институт говорил что на сессии вы все бляди ,а мне такая жена ненужна,работать непойдеш т.к. меня пацаны непоймут и вообще чего тебе нехватает!!После очередной ссоры я в секрете от него устроилась прадавцом парфюмерии (ето не моя специалность, я преподователь англ.языка)я должна была ребенка кормить!!!Он как узнал сразу начал издеватся мол меня в каких позах наработу принемали,а когда узнал что хозяйка магазина пожилая женщина-даже не извенился!!После етого я поставила себе цель получить прибылную проффесию всеми путями и обманными тоже т.к. просто боялась его, за его же деньги виучилась и стала работать в пристижном салоне красоты ,как только поняла что имею стабильный и хороший зарабаток сказала ему о разводе,он не принял ето в сеьез уехал на неделю в загул вернулся я ему все повтарила(Ну тут понеслос угртозы мне и моим родственникам,оскарбления и т. д.)Развод свершился все что я пережила -ето отделная тема ,старалас как могла сынаоградить от этого когда получалос когда и неочень сами понимаете что он виделся с сыном и забирал его для общения и там я никак немогла его защитить!!Как отец он никакой иногда пытается воспитывать(Но с развода ниразу не ударил ето я знаю точно)наорет потом извеняется !!Но то что он постоянно говорил что мама плохая я ее люблю ,а она меня нет ето тоже я знау т.к. ребенок сам ето говорил!Вобщем мы стали вместе поживать с Илюшкой,но теперь я должна была работать и ето занимало много времени мне помогала с сыном мама !!Прошло время и я познакомилась с моим мужем все великолепно но он русский немец живет в Германии,Саша(Имя мужа)Приезжал к нам познакомился с Илюшкой они очень подружились!Потом после заключения брака я получила визу жены и хотела получить визу на ребенка но его отец непозволил!Я решила оставит Илюшку пока с мамой и поехать в разветку самой -обжиться,удостоверится в твердой почве ето произошло быстро и я вернулась за сыном но не тут то было,с горем пополам я уговорила отца ребенка на натариальное разрешение на вывоз ребенка,но немзам нужен другой документ при получении визи на несовершеннолетнего наз.о единоличном опекунстве-по русский лишение родительских прав отца,но и ето мы пережили в судебном порядке он все подписал,Илюшка неочем незнает- он остался для него отцом!!Соответственно ето возня занимает много времени главние документы тепер на руках но начался учебний год и пока визу на сына недали я решила пусть етот год закончит с мамой!!Ето история до сегоднешнего дня!!А теперь к сути вопроса что конкретно пугает меня!!Илюшка рос несмотря на все невзгоды очен нежным ,добрым,любопытным мальчишкой!!С садовского возраста воспитатели начали замечать в нем неусидчивость,гоперактивность(на занятиях крутился отвлекался и отвлекал других деток,но стоило воспетателю спросить о чем ишла реч только что повторял все вплоть до интонации воспитателя) когда началась школа те же проблемы++усваивает хорошо материал только если с ним индивидуаьно занимаются,но ведь так недолжно быть,появились признаки агрессии может поколотить даже девченок!!!В4-м классе учебу тянула бабушка и репетитор как только школа так и скандалы1!Каждий день мы проводим по2-3 часа в скайпе делаем уроки просто говорим!1Но последнее время ети разговоры сводятся только к нравоучениям- что он в етом году должен серьезно отнестис к образованиу т.к .он уезжает в другую страну и здесь первое время прийдется язык учить в школе будет трудно но интересно!!Все лето он провел с бабушкой в Крыму там мой брат с семьей живет у них малыш,как только приехал хотя очень хотел туда ,очень люит брата моего,стал нервы трепать,психи,орет даже когда его просят тише говорить т.к. малыш спит,если что не по его так он то кулаком то головой об стену,понятно что все без трвм,но впечатление еще то!!Разбил окно в таком порыве!!Первое время нехотел гулять знакомится с детками,но потом когда в наказание лешили его компьютера всетаки вышел и все наладилос гулял с удовольствием,даже девченка понравилась,но дома скандалы незаканчиваются брали в библиотеки книги для него установили норму каждий день минимум 10 листов хочеш больше читай больше,но такого никогда небыло -умудрился читать через строчку попросту дурил бабушка ето заметила заставила вслух читать -читал но даже невдумывался -сразу после прочтения пересскажит час спустя спроси о чем -забыл;Хотя книги сам выбирал то что сам хотел то для него и брали!!!!!!Как только я начинала заниматься с ним математикой по скайпу-такого дурака включал страшно становилос 2+2=8 Ивидно что даже не пытается думать как только выругаю-более менее но не так как может ,а может очень хорошо старалась заинтерисовыват не тупо математику, а находила интересные задачи логические с мат. уклоном,стимулировала ,поощеряла,беседовала,объясняла все в пустую!!Если косается переписать,изложить или соченить сново скандал зачем мне ето надо ,да почему,я нехочу!!!В итоге оставили его в покое толко чтение оставили!!Усидчивости ноль концентрации ноль-хотя парадокс любимая игрушка конструктор причем сам конструирует такие замечателние вещи именно удивляет все продуманно, точно,,интересно и может часами сидет за етим делом!!В быту отзывчивый,всегда помогает бабушке -так было всегда он мне всегда говорил комплименты,целовал до сих пор не стесняется за руку держать когда гуляем, жалеет, искренне расстраивается когда я плачу!!Понятно как лубой мальчишка в его возврасте может вещи разбросат ,но стоит напомнить убирает!!Лень только к учебе!!Спервого сентября начался ад бабушка постоянно жалуется Беспорядок в тетрадяхдоходьяший до безумия букви дьаже не на строчках пишет ,безалаберность в дневнике уже 3 замечания по поведению прищемил голову однокласснице дверью,на уроках летает гдето или с ребятами занимается ерундой хотя каждый день я неругалась, а пыталась объяснить ему как важно для него учеба !!Сново кричит на меня ,перебивает уважения ни ко мне, ни к бабушке ,ни кдругим взрослым нет!!Бабушке заявил что ненавидит ее!!Сказал я уеду к папе!!Я сказала езжай,он тут же нет нупожалуйста хочу быть с бабушкой,я настояла чтобы он поехал мама позвонила его отцу рассказала о его поведении попросила о помощи в итоге он пробыл там неделю приехал бабушке в тетрадях творилось что то страшное!!!Вчера делал 5 часов английский упражнение из4 предложений!!Я старалась ему помоч все обяснила понял спрешивау говорит да задау вопросы такую ерунду мелит как будто назло ,ну думау на слух не воспринял дала ссылку на данный материал в ин-те прочитал про себя или нет незнаю но опят коснулис упражнения видно что даже и не пытался понять,прочитал в слух начал психовать спрашивает :А МЫСКОРО ЗАКОНЧИМ??говорю все от тебя зависит!!он НУ ДАВАЙ ПО БЫСТРЕНЬКОМУ СДЕЛАЕМ!!Я :Илья сделаем так -что бы ты понял!!!Он:я нехочусегодня делать англ-й зачем мне вообше он нужен(А вед10000000 раз обясняла зачем о важности етогоязыкаи т. д.)Говорит а давай я завтра его с учителем сделау??!!Почему не сегодня??-Я нехочу!!!И давай реветь,орать и в итоге говорит мне все:пока!!!!!И отключил скайп!!Я набрала маме ,она его привела!!я сначало просто в шокеб была,говорила сним спокойно Он даже неслушал меня смотрел как на чужую!!Я говорюс ним ,а он в руках вертит чтото!!!В итоге говорит я папе скажу он прийдет и заплатит учителнице тебе вед хорошие оценки нужни-будут1!!!Я обомлела!!Я говору знания твои нужны а их без труда за деньги некупиш!!После етого его равнодушия и хамства я сорвалась расплакалась убежала в другую комнату Саша(муж)все ето время был рядом ,но не вмешивался(он вообще старается быть Илушке другом)но тут невыдержал!!Сказал что :Я тебя Илюшка другом своимсчитал ,но таких друзей нет у меня что бы так с мамой обращались,если еще раз ти так посмееш с мамой говорит,ти будеш мной наказан и очень сильно!!!Саша ушол ко мне ,успокаивать, но скайп вклучон был, Илья спустя минуты 4 стал меня звать и плакать я умылась ,пришла он стал просить прощения он последнее время всегда чуть что так сразу извени и может то же самое повторитьчерез 2 мин!!!Вобщем наетой ноте и расстались!!Я боюсь сына потерять !!Я прошу Вас о помощи!!Я незнаю Как себя вести с ним !!!Я знаю что во всем виновата я!!Прошу помогите исправить Ошибки!!
настроение: Безжизненное
зависимость от мнения мамы
Переходный возраст 7 лет
Кинезиология – психолог г.Тюмень
кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
К сожалению, не всегда в школе есть возможность выделить в учебном плане специально урок для подобных занятий, поэтому был выбран оптимальный в условиях нашей школы вариант работы. Кинезиологические упражнения проводятся в начале учебного дня как утренняя гимнастика (школа работает в одну смену) и на всех уроках без исключения в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это составляет 25-30 минут в день.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
Занятия проводятся утром.
Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
Упражнения проводятся стоя или сидя за партой.
Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Длительность занятий по одному комплексу составляет одну учебную четверть, каникулы – перерыв.
В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на уроке.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Вашему вниманию предлагаю примеры некоторых упражнений.
1. Растяжки
“Снеговик” Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
“Дерево” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
“Тряпичная кукла и солдат” Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
“Сорви яблоки” Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.
2. Дыхательные упражнения
“Свеча” Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
“Дышим носом” Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
“Ныряльщик” Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
3. Телесные упражнения
“Перекрестное марширование” Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
“Мельница” Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
“Паровозик” Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.
“Робот” Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
“Маршировка” Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.
4. Упражнения на релаксацию
“Дирижер” Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка)
Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.
“Путешествие на облаке” Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
5. Упражнения для развития мелкой моторики
“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
“Кулак – ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
“Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
6. Глазодвигательные упражнения
“Взгляд влево вверх” Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.
“Горизонтальная восьмерка” Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.
“Глаз – путешественник”. Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.
7. Массаж
а) Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.
б) Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.
в) Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.
Хотелось бы обратить внимание еще на несколько важных моментов в проведении подобных упражнений:
Во время урока проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная учебная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.
Если же учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект.
Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.
Признаки, по которым я сужу о достижениях детей таковы:
У ребенка пропал страх отвечать у доски, он стал спокойнее, увереннее в себе.
Ученик научился самостоятельно работать с учебником, со справочной литературой.
Появилась у ученика “жажда чтения”.
У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания.
Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ.
Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.
Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.
Метки: кинезиология
Ребенок не идет за толпой.
Непослушание.
настроение: Надеющееся
хочется: чтобы всё было хорошо
психология внимания
Метки: ВНИМАНИЕ, управление, мотивация, развитие, сознание, совершенствование, Александр Король
Вторая встреча - саморегуляция и контроль продолжение
Вторая часто встречающаяся категория детей с трудностями учения – это дети с отставанием функций программирования и контроля деятельности. Часто эти дети непоседливы, им нужно постоянно двигаться, они вскакивают и тянут руку, не дослушав вопрос, но среди них бывают и замедленные, вялые, недостаточно активные (первым нередко теперь ставят диагноз СДВГ, вторым – СДВ, то есть синдром дефицита внимания без гиперактивности). Объединяют тех и других детей трудности планирования и планомерного выполнения действия: дети не сразу включаются в задание, их ориентировочная деятельность хаотична и неполна, они легко отвлекаются на посторонние раздражители, соскальзывают на более упроченный вариант выполнения действия, часто не доводят действие до конца и не сверяют результат действия с его образцом или замыслом. Основными причинами появления у них ошибок являются упрощение программ и патологическая инертность (трудности оттормаживания стереотипного ответа, сокращение объема рабочей памяти и трудности переключения, по другой терминологии см., например, Diamond et al., 2007). Этим детям постоянно нужна организующая помощь педагога, поскольку самоорганизация – их самое уязвимое место.
Слабая произвольная организация и невысокая мотивация приводят к неуспехам в учебе и нарушениям поведения. Репрессии в школе и дома еще более снижают учебную мотивацию и ведут к еще большему отставанию в учебе и к закреплению нарушений поведения. Отсюда открывается путь к ложной компенсации – браваде, взятию на себя роли шута, а позже – и к асоциальной позиции.
Трудности программирования и контроля проявляются во всех школьных заданиях, требующих произвольного внимания, но наиболее ярко они проявляются в решении мысленных задач, в том числе арифметических.
Рассмотрим пример.
Первоклассник 7,5 года решает задачу на выделение «пятого лишнего». Ему читают слова курица, петух, орел, гусь, индюк и спрашивают, что здесь лишнее. Слова обычно читаются дважды. Сразу после первого предъявления мальчик называет лишнее слово: индюк. Слова зачитываются еще раз, и ребенок вновь повторяет, что лишний индюк. На просьбу объяснить свой ответ ученик говорит: «Они все домашние, а орел – не домашний». Но и теперь, когда ему вновь задают вопрос о лишнем слове, ребенок повторяет: индюк. Ученик может произвести формальную логическую операцию разделения диких и домашних животных, но он не использует ее ни для формулировки ответа, ни для его контроля – его действия не объединены целостной программой.
Трудности в овладении математикой у таких детей хорошо описаны в статье Г. М. Капустиной (1989), посвященной освоению основ математики детьми 6 лет с задержкой психического развития (ЗПР). Приведем пример из этой статьи.
Детям дают три задачи.
1. На дереве сидели 3 птички. Прилетели еще 2 птички. Сколько стало птиц?
2. На дереве сидело 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?
3. С дерева сначала улетели 2 птички, потом 3 птички. Сколько птичек улетело?
С первой задачей справились все шестилетки из 1-го класса общеобразовательной школы и 80 % их ровесников с ЗПР. При решении второй задачи различия проявились ярче – с ней справились все дети без ЗПР и 45 % детей с ЗПР. Третья задача оказалась трудна для половины детей без ЗПР и 90 % детей с ЗПР. В чем же состояла трудность решения? Слова типа улетели, взяли ассоциируются у детей с уменьшением количества и с вычитанием. Таким образом, в данной задаче есть «конфликт» между лексическим значением слова и знаком действия; ее нельзя решать стереотипно, а нужно разобраться и составить новую программу. Это трудная с точки зрения программирования и контроля задача, и именно поэтому с ней справляются только те дети, у которых эти функции хорошо развиты.
Овладение грамотой также предъявляет требования к сформированности функций программирования и контроля. У детей с отставанием в развитии этих функций при выполнении письменных работ наблюдаются следующие ошибки:
♦ пропуск или вставка элементов букв, самих букв, слогов, слов;
♦ инертное повторение (персеверация) предшествующих элементов букв, букв, слогов и слов;
♦ «слипание» (контаминация) двух слов, например: на ели лежит – на елижит; все еще – всеще;
♦ ошибки языкового анализа (недостаточность ориентировки ведет к ошибкам определения границы предложений, выделения слов – отсюда отсутствие большой буквы в начале предложения, пропуск точек и слитное написание слов);
♦ орфографические ошибки (учет орфограммы требует усложнения программы написания; ребенок, зная правило, может не использовать его, упрощая таким образом программу).
Трудности программирования и контроля могут быть разной степени выраженности Часто они встречаются вместе с трудностями поддержания рабочего, бодрствующего состояния мозга. В частности, гиперактивные дети с нарушением внимания имеют и те и другие трудности.
Как помочь этим детям?
Основной путь – вынесение программы действия «наружу», работа по «материализованной» внешними опорами программе с постепенным переходом от совместного, развернутого (поэлементного) внешнего действия к самостоятельным, свернутым, внутренним действиям (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин). Для коррекции отставаний в развитии функций программирования и контроля эффективны методики «Школа внимания» и «Школа умножения» (Пылаева, Ахутина, 1997, 2001), разработанные на материале счетного ряда.
настроение: Возбужденное
Метки: нейропсихология, трудности обучения, средняя школа, психолог, тесты для детей
Без заголовка
Нейропсихологическая диагностика ребенка.
Детская диагностика располагает широким спектром методик, позволяющих наиболее полно и с разных сторон изучить вашего ребенка.
В последнее время психологи, работающие в сфере образования, отмечают заметное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. К факторам, которые отрицательно влияют на развитие ребенка, можно отнести ухудшение социальной и экологической обстановки, инфекции, алкоголь, наркотики, курение, недифференцированный подход к обучению, завышенные требования школьного образования, опережающие темпы развития головного мозга ребенка.
Ваш ребенок – это маленькое, загадочное чудо! И как же хочется узнать, что таится в его голове. Еще вчера он пытался сделать первый шаг, а завтра уже будет радовать (или огорчать) вас первыми школьными оценками. И, значит, именно сегодня вы должны приложить все возможные усилия, чтобы не ошибиться и выбрать для своего ребенка подходящую школу, действительно полезные дополнительные занятия, правильные методы обучения и воспитания.
Родители всегда хотят узнать как можно больше о своем ребенке. И они не жалеют денег на различные медицинские, психологические и даже астрологические и тому подобные обследования, надеясь проникнуть в таинственный и загадочный мир своих детей.
Ответы на все вопросы о ребенке может дать только нейропсихологическая диагностика, которая расскажет, как развиваются память, внимание, мышление, восприятие, речь и моторика ребенка, определит все особенности его мозга, укажет на перспективные направления развития, поможет выявить его таланты и даже профессиональные склонности и способности.
Никакое психологическое обследование не дает настолько полной и точной картины того, что происходит в голове у вашего малыша. Только нейропсихолог, обладающий знаниями о законах работы мозга, о влиянии межполушарной асимметрии на способности человека и использующий специально разработанные тесты, может с наибольшей достоверностью рассказать обо всех возможностях мозга любого человека, как ребенка, так и взрослого!
В результате проведения несложных тестов (в игровой форме, в присутствии родителей) нейропсихолог сможет отнести ребенка к одному из 14 нейротипов, в первую очередь, по ведущим руке, глазу, уху и ряду других специфических параметров. А у каждого нейротипа есть по всем параметрам способность и возможность только к одной профессии, наиболее подходящей! Всем родителям, пожалуй, будет интересно узнать: КТО ОН - ВАШ РЕБЕНОК?
1. Левополушарный мальчик с высокой степенью праворукости – ГЕНЕРАЛ
2. Левополушарная девочка с высокой степенью праворукости – УЧИТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
3.Левополушарный мальчик с низкой степенью праворукости – ПСИХОЛОГ
4. Левополушарная девочка с низкой степенью праворукости - ЖУРНАЛИСТ
5. Левополушарный мальчик с ведущим левым глазом - ПРОГРАММИСТ
6. Левополушарная девочка с ведущим левым глазом - ДИЗАЙНЕР
7. Левополушарный мальчик с ведущим левым ухом - ФОТОГРАФ
8.Левополушарная девочка с ведущим левым ухом - ХИРУРГ
9. Правополушарный мальчик - ХУДОЖНИК
10. Правополушарная девочка - ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА
11. Левша мальчик - ПРЕЗИДЕНТ
12. Левша девочка - АКТРИСА
13. Левополушарный леворукий мальчик – СПОРТСМЕН
14. Левополушарная леворукая девочка – ЭКОНОМИСТ
По результатам диагностики родители получают на руки подробное заключение с описанием характера, способностей, интеллекта ребенка, ведущей профессии (и других возможных - выбор есть всегда!) и все необходимые рекомендации по правильному воспитанию и развитию ребенка.
Общее ухудшение социальной и экологической обстановки привело к тому, что в 2000 году здоровыми были признаны лишь 10% выпускников школ и 15% дошкольников. Своевременное выявление причин, приводящих к неуспеваемости детей в начальных классах, и соответствующая коррекционная работа могут уменьшить вероятность перерастания неуспехов в обучении в хроническую неуспеваемость.
В Москве среди неуспевающих школьников около 50% отстает в своем психическом развитии от нормы. По данным обследования школ и детских садов Санкт-Петербурга, более чем у 40% детей отмечаются различные отклонения в созревании и функционировании нервной системы, в Нижнем Новгороде — у 60%, в Тюмени — у 48% обследованных. Такие дети испытывают трудности в овладении письмом, чтением, счетом, в усвоении и понимании текстов, логическом мышлении. Неуспехи в школе часто формируют у них негативное отношение к учебе, затрудняют общение с окружающими. Все это способствует асоциальному поведению, особенно в подростковом возрасте.
Известно, что психические процессы не являются содержанием мозга, но являются его функцией. Учение — это сложная познавательная деятельность, которая осуществляется при взаимодействии различных мозговых структур. Своевременность образования и полноценность функциональных систем являются психофизиологической основой высших психических функций, психических форм деятельности и успешности обучения ребенка.
Развитие структур и систем мозга строго подчинено базисным нейробиологическим закономерностям, актуализирующимся в конкретных социальных условиях. Формирование психики ребенка непосредственно связано с темпами роста и созревания его головного мозга. Частичное отклонение или нарушение в этом процессе приводит к осложнениям в психическом развитии.
Раннее обучение детей существенно обостряет проблемы школьников в усвоении знаний. Особенно это относится к мальчикам, у которых темпы созревания мозга медленнее, чем у девочек. Установлено, что около 16% первоклассников не готовы к школьному обучению, у 30— 50% детей выявляется функциональная незрелость без признаков умственной отсталости. Школьная же программа рассчитана на определенный уровень развития функциональных возможностей организма, и ребенок не может начать усваивать знания до тех пор, пока его организм и, в первую очередь, центральная нервная система не будут готовы к этому процессу. Клинические наблюдения и ней-ропсихологические исследования показывают, что при недоразвитии лобных долей мозга неизменно отмечается нарушение личностных компонентов.
Процесс психического развития младшего школьника должен опираться на гармоничное соответствие между психофизиологическими возможностями ребенка и требованиями, предъявляемыми социальным окружением. Известно, что основы знаний закладываются в младшем школьном возрасте, упущенное в этом возрасте трудно будет восполнить впоследствии. В связи с этим возрастает актуальность прогнозирования и коррекции умственного развития младших школьников.
Метки: трудности обучения, нейропсихология
Без заголовка
Моей дочери 11лет, учится в 5-м классе, уже второй год учится слабо - то есть оценки больше 3-ки. Мне приходится полностью проверять и контролировать процесс выполнения д/з, иначе либо не сделает вообще, либо сделает плохо. У меня от слова "школа" и "уроки" уже просто ощущение бузисходности появляется.... Порекомендуйте, пожалуйста, какую литературу можно почитать, чтобы лучше понять особенности данного возраста, возможно научиться "переключать" ребенка на учебу и т.д. Заранее спасибо!
Метки: средняя школа
Как понять не хочу ходить в дет.сад или с мамой лучше ?
Развивающие занятия с ребенком через скайп. Нам понравилось
Мы с мужем заботимся о развитии нашего ребенка. Нам мало
того, что дает школа, несмотря на то, что дочь учится в хорошем лицее. Поэтому мы
ей разрешили записаться в несколько кружков. Но перед нами встал вопрос – как она
будет все это успевать. Тогда мы решили, что ей нужно улучшить память, внимание
и т.д. А этим занимаются психологи.
Небольшое отступление – как мы пришли к идее, что
нам нужен именно хороший психолог. Мы по роду своей деятельности неоднократно
встречались с разными психологами. Были такие, кто шел в психологию, чтобы
решить свои личные проблемы, и, не решив их, профессионально отравляли жизнь
окружающим. Были и просто непрофессионалы, которые ничего не умели - я как
логопед подчас знала больше, несмотря на то, что психологию нам преподавали
второстепенным предметом.
Но однажды судьба нас свела с хорошим специалистом,
который открыл нам глаза на то, что, оказывается, психологи, кроме решения
проблем, еще и профессионально развивают детей. Но обстоятельства сложились
так, что наши дороги разошлись, и воспользоваться её помощью у нас не
получилось. Но мысль о развитии ребенка с психологом не оставляла нас в покое. Поэтому,
когда на горизонте появилась Виктория Анатольевна, чьей специализацией как раз
является развитие потенциала детей – мы ухватились за эту возможность. Виктория Анатольевна имеет 2 высших
психологических образования, большой опыт работы с разными детьми, она основала
детский центр в Нижневартовске, сейчас в
виду личных обстоятельств она работает только через интернет.
Такого уровня специалиста можно найти только за очень большие деньги. Поэтому
я считаю, что нам крупно повезло (в финансовом плане).
Так как для меня работа через скайп с веб камерой не
новость – сама так работаю, то для нас, живущих в Самаре, занятия с психологом, находящимся в Тюмени –
были очень удобны (очень близко).
Как педагог и как мама я знаю, что индивидуальная
работа с ребенком во много раз эффективнее групповой, поэтому групповые курсы мы
изначально не рассматривали (индивидуально заниматься стоит дороже из расчета одного занятия, но вся
экономия при групповых занятиях «съедается» длительностью этих занятий для
получения того же результата).
Виктория
Анатольевна составила индивидуальную программу для развития нашей дочери с
учетом нейропсихологических особенностей её мозга и работает с ней по этой программе с домашними
заданиями (она не просто проводит урок, но готовится к нему и дает возможность
заниматься ребенку самостоятельно между занятиями. При том, что мы оплачиваем
только само занятие).
Я знала, что психологи знают и умеют многое, но
посмотрев на то, как работает Виктория Анатольевна – я была поражена, насколько
много у хорошего профессионала методов, способов и приёмов, чтобы добиться
результатов.
А теперь – хвалюсь. Наша дочь (12 лет) за три месяца
занятий повысила скорость чтения с 48 слов в минуту (и это за 5 лет учебы в
школе) до 98слов в мин. Запоминает из
60 разных слов 57. Сейчас она прочитывает
20 листов энциклопедии и с одного раза подробно пересказывает (это уровень
10-11 класса). Раньше она вообще ненавидела читать. А сейчас дочь «взахлёб»
читает художественную литературу, порой не самую детскую (Ж. Верн, М. Твен, А.
Белянин…) Мы развивали с Викторией
Анатольевной память, внимание и скорочтение. Уроки, начиная с 1го сентября, дочь
делает легко, быстро и на 4-5. У ребенка во всех ее кружках начало лучше
получаться все, чем она занимается. Наконец-то кончились проблемы в школе с
английским языком (запоминание-то теперь хорошее).
Насчет психологических проблем. Возникла проблема (описывать
не буду) - раньше мы бы потратили 2
недели на взаимные упреки и обиды, поиски способов решения. А с Викторией Анатольевной нам хватило одной
консультации.
Наши убеждения по отношению к детям совпали – мы считаем,
что ребенку нужно давать возможности в жизни, а не ограничивать его («ляг,
отдохни – а то вдруг устанешь», так говорят наши бабушки).
Муж, глядя на результаты, решил, что заниматься с
Викторией Анатольевной дочь будет до тех пор, пока «не получит от нее все, что
возможно».
Желаю всем встречать в жизни побольше таких
профессионалов как Виктория Анатольевна. Вот её страница.
Метки: психолог, тесты для детей, тесты. психология, дети, средняя школа
Диагностика детско - родительских отношений. Страха. Личности
профессиональный материал для психологической
диагностики и тесты для детей. Это методики по которым я работаю.
Кому интересно можете пройти по ссылкам:
Диагностика детско - родительских отношений
Диагностика исследования межличностных отношений. Сказки
Дюсса (Десперт)
Диагностика родительско-детских отношений в
сюжетно-ролевой игре
Диагностика эмоциональной сферы младших школьников.
Методика «Веселый - грустный»
Диагностика эмоциональных отношений в семье.)
«Цветик-восьмицветик»
Измерение родительских установок и реакций
Методика «детско-родительские отношения в подростковом
возрасте» - родитель глазами подростка
Опросник детско-родительских отношений. А.Я. Варга, В.В.
Столин
Отношение ребенка к окружающим. Методика Рене Жиля
Оценка внутрисемейных отношений. Методика «Рисунок семьи»
Социометрическая проба "День рождения"
Панфилова М.А
Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения»
Шкала общения родителя с ребёнком. А.И Баркан
Диагностика страха, застенчивости, тревожности,
агрессивности у детей.
Выявление тревожности у дошкольников. Методика
"Паровозик"
Выявление тревожности у ребенка. Методика «Рисунок семьи»
Г.Т. Хоментаускаса и В.К. Лосевой
Диагностика личностных особенностей. “Несуществующее
животное”
Диагностика нервно-психических состояний. Цветовой тест
Люшера ( Для детей 8-14 лет)
Диагностика тревожности детей. Методика “Незаконченные
предложения”
Методика диагностики детских страхов (Захаров)
Методика определения нервно-психической устойчивости
ребенка.
Методика «Страхи в домиках» М.А. Панфиловой
Модификация теста детской тревожности (Тэммл, Дорки,
Амэн) и методики "Кинотеатр"
Опросник агрессивности ребенка. “Баса - Дарки”
Опросник депрессии Бека ( Для подростков старшего
школьного возраста)
Опросник Захарова А.И. “Ваш ребенок болен неврозом или
заболеет, если…”
Опросник на тревожность детей Г.П. Лаврентьевой и Т.М.
Титаренко
Самооценка психического состояния ребенка: Самочувствие,
Активность, Настроение.
Страх разлуки у ребёнка
Тест изучения школьной тревожности Филлипса
Тест на тревожность детей 3,5 - 7 лет. (Р. Тэммл, М.
Дорки, В. Амен)
Тест-опросник на тревожность Спилбергера-Ханина
Исследование личности ребенка.
Диагностика личностной установки ребенка “альтруизм -
эгоизм”
Диагностика темперамента. Тест Стреляу
Опросник структуры темперамента. В.М.Русалова
Метки: тесты. психология, дети, средняя школа, Школьники нейропсихология школьн, тесты для детей
Развитие саморегуляции и контроля.
к специалисту.
Встреча первая… (продолжение следует)
При встрече с родителями в ходе беседы выясняется, что ребенок легко
отвлекается, не может сосредоточиться, быстро устает от занятий. Его трудно
надолго заинтересовать, он вял и равнодушен практически ко всему,
особенно если это связано с выполнением школьных заданий. Он и в повседневной
жизни не проявляет выраженного к чему-либо интереса. Самая характерная жалоба
мамы: «Он может часами плевать в потолок, играть в одну и ту же компьютерную
игру без особого азарта и желания попробовать другую». Его не волнуют ни поощрения, ни наказания, особенно в старшем возрасте. В младшем возрасте — заставить его что-либо сделать можно лишь «из-под палки» или пообещав награду.
Впрочем, любыми подарками он пресыщается через несколько минут, особенно если
это игры, требующие от него, хоть минимальных усилий.
Уроки могут выполняться им часами, если рядом не «нависает» взрослый.
В тетрадях — домашние и классные задания выполнены как будто разными детьми.
Дневник заполняется только под жестким контролем со стороны учителя или родителей.
Упражнения по русскому языку выполняются наполовину, часты пропуски букв, а
иногда и слов; впрочем, такой ребенок может одно и то же слово написать дважды,
а при написании буквы многократно повторить какой-то ее элемент; для него
практически недоступно понятие «красная строка».
Арифметическая задача из трех действий выполняется в одно; проверка
решенной задачи и правильное написание ответа являются исключением. Если в предыдущем примере надо было вычитать, такой ребенок и дальше станет вычитать, а не выполнять ту задачу, которая перед ним поставлена (например, складывать).
Чтение
может быть достаточным, но плохо интонированным, монотонным, без
смысловых ударений, вследствие чего страдает понимание прочитанного и,
естественно, пересказ, зачастую доходя до полной невозможности хоть отчасти
воспроизвести сюжет; вместе с тем пересказ по вопросам — достаточен.
В результате любая учебная программа усваивается ребенком с трудом, а подчас и
с отвращением — ведь она всегда сопряжена с соблюдением ряда правил, а это
практически недоступно таким детям.
В обследовании такой ребенок медлителен, монотонен, вял, не
всегда удерживает программу эксперимента. Его взгляд бездонен и равнодушен
и однозначно свидетельствует о полном отсутствии, какой бы то ни было
эмоциональной включенности в происходящее. Часто он бросается импульсивно что-то делать, не дослушав задание до конца; не обнаруживает заинтересованности в
получении лучших результатов. Однако в течение эксперимента обнаруживается, что
в конце ребенок способен выполнить достаточно сложные задания, то есть
истинного истощения не происходит. Если намеренно ускорить темп и не давать
ребенку расслабиться, он выдержит его без особого труда.
Основным показателем в деятельности, выступает стремление ребенка к упрощению
программы вне зависимости от конкретной задачи; постоянному повторению
стереотипному воспроизведению ранее заданной программы или неконтролируемой
актуализации слов, изображений или сюжетов из предыдущих тестов;
Контроль со стороны взрослого (психолога, педагога, мамы): «Ты все нарисовал?»,
«Внимательно!» — или просто недоумевающие жесты, мимика или междометия
существенно повышают продуктивность, равно как и дробление заданной программы
на последовательные подпрограммы.
Речь. Особое внимание привлекает крайне бедная речевая продукция ребенка.
Она носит преимущественно примитивна по синтаксису и разнообразию выразительных
средств. Снижена обобщающая функция речи, что наиболее ярко
проявляется в интеллектуальных тестах, в процессе сюжетно-смысловой и
причинно-следственной интерпретации воспринимаемой информации. Практически
невозможна активная развернутая самостоятельная речевая продукция. При
этом первично достаточно развиты действия под контролем, восприятие, память.
основным патологическим фактором в данном случае является:
недостаточность произвольного внимания,
речевой саморегуляции,
программирования,
целеполагания и контроля за протеканием
собственной деятельности.
Из-за этого нормальное развитие других познавательных процессов (при отсутствии
саморегуляции и самоконтроля) не приводит к адекватной адаптации к новым
социальным условиям. Именно поэтому привлечение внешних опор, в первую
очередь организующая (и достаточно жестко регламентированная) деятельность
со стороны взрослого, должно стать основой для психологической работы,
ориентированной на формирование у ребенка внутреннего алгоритма
функционирования в новой социальной (учебной ) реальности.
Можно сказать что социально приемлемые ценности и нормы поведения не
являются для этих детей аксиомами. Абстрактно сформулированное: «Надо хорошо
учиться. Это интересно... и т.п.» — не вызывает у них энтузиазма.
В приоритете за их деятельность почти всегда выступает зримая перспектива
абсолютно материализованного поощрения или наказания. Впрочем, с возрастом
притягательность награды или страх перед предстоящей расплатой перестают быть
для них побуждающим стимулом; вернее, порог последнего все более и более
Возрастает.
Иными словами, в нейропсихологической
диагностике имеет место функциональная несформированность лобных отделов мозга, прежде всего левого полушария.
Как сформировать лобные отделы мозга?
На этот вопрос я обязательно отвечу.
Продолжение следует…
Метки: средняя школа, дети, тесты. психология, тесты для детей, Школьники нейропсихология школьн
Психологическая диагностика и тесты для детей от 7 до 11 лет
я разместила профессиональный материал для психологической диагностики и
тесты для детей от 7 до 11 лет. Это методики по которым я работаю.
Кому интересно можете пройти по ссылкам:
Диагностика внимания на готовность к школе. "корректурная
проба Ландольта"
Диагностика объема логической памяти детей
Диагностика Опосредованного запоминания (А.Н. Леонтьев).
Диагностика определения объема кратковременной памяти ребёнка
Диагностика памяти и анализа ассоциаций. А. Р. Лурия, «
Пиктограмма ».
Диагностика памяти слуховой моторной, комбинированной
Диагностика продуктивности вербальной памяти детей
Диагностика распределения внимания школьника
Диагностика слуховой механической памяти детей. «Запомни
двузначные числа»
Диагностика типа памяти ребенка
Диагностика уровня развития зрительной памяти
Диагностика уровня развития мышления школьника А.З. Зака
Диагностика эмоционального отношения к нравственным нормам.
"Сюжетные картинки"
Исследование кратковременной памяти по методике Джекобсона
Исследование самооценки ребенка. Методика лесенка
Исследование способности к умозаключению детей от 7 до 10 лет
Комплексная оценка внимания младшего школьника.
Корректурная проба Бурдона
Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
Методика исследования особенностей мышления, опосредованной
памяти, аффективно-личностной сферы. Пиктограмма
Методика на мышление детей 7 - 14 лет. " Исключи
слова"
Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
Методика определения самооценки детей. (Т.В.Дембо,
С.Я.Рубинштейн)
Определение коэффициента логической и механической памяти
Определение уровня развития мелкой моторики рук детей 6 - 9 лет
Определение устойчивости внимания. Методика исправь ошибки
Особенности памяти детей младшего школьного возраста
Оценка внимания младшего школьника
Оценка объема динамического внимания. «ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ»
Тест «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
Тест на внимание "Перепутанные линии"
Тест на внимание ребёнка "Расстановка чисел"
Тест на мышление детей "Исключение понятий"
Тест на образную память ребенка
Тест на объем и качество произвольного внимания учеников
начальной и средней школы. Тест Тулуз-Пьерона
Тест на опосредованное запоминание детей 6 - 10 лет.(А.Н.
Леонтьев).
Тест на опосредованное запоминание и понятийное мышление детей
Тест на оценку устойчивости внимания ребёнка "Корректурная
проба"
Тест на переключения внимания школьника. "Черно красная
таблица Горбова Шульте"
Тест на произвольную сферу. Домик Н.И. ГУТКИНОЙ
Тест на распределение и переключение внимания. Таблица Горбова.
Тест на самооценку. "ОЦЕНИ СЕБЯ"
Тест «Объем кратковременной памяти»
Тест «Особенности творческого воображения»
Тест памяти на образы
Тест памяти на числа
Что лучше развито у ребенка? "Моторно-слуховая" память
или "Комбинированный" тип памяти.
Метки: тесты. психология, тесты для детей, диагностика. ребенок, 5 лет
Психологическая диагностика и тесты для детей от 11 до 14 лет
я разместила
профессиональный материал для психологической диагностики и
тесты для детей от 11 до 14 лет. Это
методики по которым я работаю.
Кому интересно можете пройти по ссылкам:
Анализ устойчивости внимания ребенка
Выделение существенных признаков (для детей от 12 лет)
Диагностика быстроты мышления ребенка
Диагностика внимания "кольца" Ландольта
Диагностика восприятия и "узнавания фигур".
Диагностика избирательности внимания ребенка. методика
Мюнстерберга
Диагностика когнитивных стилей в процессах обучения Дж.
Кагана
Диагностика концентрации и устойчивости внимания ребенка
Диагностика кратковременной зрительной памяти
Диагностика мышления школьников «Понимание переносного
смысла пословиц и метафор» Б.В. Зейгарник
Диагностика объема внимания ребенка
Диагностика особенностей совладания ребенка со сложными
ситуациями. Методика "Человек под дождём"
Диагностика распределения внимания детей Т.Е.Рыбакова
Диагностика ригидности мышления детей
Диагностика уровня развития речи. «Заполнение пропущенных
в тексте слов» Эббингауза
Диагностика устойчивости внимания и динамики
работоспособности таблица Шульте
Диагностика целенаправленности мышления "толкование
пословиц"
Диагностика восприятия целостности предмета и форма
Т.Н.Головиной
Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах. Тест
"Письмо"
Исследование закономерностей распределения внимания
корректурным методом Б. Бурдона
Исследование колебания внимания детей
Исследование нарушений пространственной ориентации и
конструктивного праксиса у детей. Кооса
Исследование устойчивости внимания ребенка (методика
Рисса)
Кратковременная слуховая память. Методика А. Р. Лурия
"10 слов"
Методика " Сложные аналогии" (Для подростков 14
лет и старше)
Методика соотношения пословиц, метафор и фраз для
подростков старше 14 лет
Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по
психомоторным показателям Е. П. Ильина
Особенности обучения школьника
Особенности речевой деятельности школьника
Тест на гибкость мышления ребенка
Тест на мышление "Выделение закономерностей"
Б.И.Пинского
Тест на мышление детей "Выделение существенных
признаков"
Тест на мышление "Классификация понятий" для
подростков 14 лет.
Тест на мышление подростков "Сложные аналогии"
Тест на мышление. Пространственное представление
«КОМПАСЫ»
Тест на мышление "Числовые ряды"
Метки: диагностика. ребенок, Школьники, тесты для детей, тесты. психология, дети, средняя школа
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу