Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Ситуации двойного требования - как методика (ПАУНСТ П.Т.Тюрина)


Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас 14 марта 2010 г. в работе научно-практического семинара «Современный психологический инструментарий».
Приглашенный докладчик: Тюрин Павел Трофимович, д.психол.н. ( Рига, Латвия ), автор методики ПАУНСТ (Поведенческие альтернативы в условиях нормативных и ситуационных требований).

Павел Трофимович - специалист в области психологической диагностики, организации психологической службы, психологии творчества, теоретическим вопросам дизайна. Наш редкий прибалтийский гость любезно согласился выделить несколько часов для общения со специалистами в Психологическом институте РАО во время своей загруженной командировки в Москву!

На семинаре будут обсуждаться перспективы использования методики ПАУНСТ для определения способности человека производить тонкую дифференциацию причин и следствий в межличностных отношениях.

Методика будет полезна школьным психологам, психологам, чья деятельность связана с оценкой характера последствий нарушений социальных норм в меняющихся обстоятельствах, а также специалистам, разрабатывающим активные методы обучения.

Дополнительно. Павел Трофимович ознакомит участников семинара со своими наработками в области диагностики одаренных детей.!!!


Получить более подробную информацию и аккредитоваться можно по телефону 8-903 -740-4415 или электронной почте malykh_tb@mail.ru

Ситуация "Ребенок с лейкой" из методики ПАУНСТ..
Идет сильный дождь. Ребенок с балкона высотного дома льет воду из лейки. По улице проблегают редкие прохожие.Варианты ответов:

1. Этого делать нельзя.
2. Ребенку, очевидно любопытно наблюдать за дождиком из своих рук.
3. Обычные детские забавы. Это естественно.
4. Несознательный мальчик. Скорее всего не понимает. что делает, потому что родители не беспокоятся о его воспитании. Неизвестно, кто из него вырастет, если ему будет позволено так себя вести.
5. Маленький дождь из лейки не больше дождя на улице. Хуже от того. что он длелает никому не станет.



Семинар состоится 14 апреля 2010 с 14 до 16-30 ч.. Место проведения -Психологический институт РАО Москва, ул. Моховая, дом 9, корпус В, второй этаж, Малая аудитория (схема проезда http://pirao.ru/ru/contacts...).

РАО против ветеранов войны - причина?

Интернет бурлит по поводу претензий РАО к ветеранам Великой отечественной войны, исполняющих песни военных лет. Свинство, конечно, неописуемое. Но хотелось понять, что его породило. Ответ прост и шокирует - цена вопроса деятельности РАО (точнее чистой прибыли) исчисляется в млрд.-ах рублей в год.
Вполне серьезно Министерство культуры и РАО обсуждают вопрос о разрешении исполнять БЕСПЛАТНО песни военных лет во время Праздника победы, не понимая всей циничности ситуации???

Счетную палату в РАО и законы уродливые править! Надеюсь, что этот абсурд поможет разруливанию ситуации. И Рунет активно подключится, используя все возможности давления!



См. подробнее в статье:


Юлия Бурмистрова
Музыка в законе

http://www.chaskor.ru/artic...


Аппетиты РАО перешли все границы этики и совести
Скопируйте код и вставьте в свой блог:
пятница, 26 марта 2010 года, 10.48

Музыка в законеЮлия Бурмистрова Музыка в законе

Аппетиты РАО перешли все границы этики и совести

Самарский хор ветеранов спел песни о войне и оказался должен. За публичное исполнение песен «Лён мой, лён», «От героев былых времён» и «Смуглянка» Российское авторское общество (РАО) выставило счёт. Ветераны и авторы песен в недоумении. Будут ли ветераны платить, теперь рассмотрят в Госдуме.

Подробнее





Некоторые материалы к истории авторского права в России



Самарский хор ветеранов спел песни о войне и оказался должен. За публичное исполнение песен «Лён мой, лён», «От героев былых времён» и «Смуглянка» Российское авторское общество (РАО) выставило счёт. Ветераны и авторы песен в недоумении. Будут ли ветераны платить, теперь рассмотрят в Госдуме.

Если в 1963 году героя Никиты Михалкова, поющего на эскалаторе в фильме «Я шагаю по Москве», останавливает милиционер за шум в общественном месте, то в 2010-м его остановили бы за нарушение авторских прав, требуя заплатить от одной до трёх тысяч рублей на счёт РАО.


В начале XX века каждый седьмой человек на земле говорил на русском языке. Сегодня — каждый 50-й. Сохранение и распространение российского культурного наследия в условиях информационного общества, кажется, должно быть одной из важнейших задач для страны.
Мохнатый шмельОговоримся сразу, РАО действует строго в рамках закона. Вот только нужен ли такой закон, когда ветераны не могут петь песни о войне? И ведь это не первый случай, который пусть и законен, но не укладывается ни в рамках логики, ни этики, ни совести.

Достаточно вспомнить историю с концертом Deep Purple, где организаторам выставили счёт в почти полмиллиона рублей за то, что Deep Purple исполняло песни Deep Purple. Или требование денег за исполнение «Футбольного марша» Матвея Блантера перед футбольным матчем. Тогда наследница композитора объявила музыку общественным достоянием и РАО не получило денег. Или историю с песней «Под небом голубым», где автором почему-то оказался Лео Каганов, от имени которого был подан иск.

Досталось от РАО даже песне La Adelita, негласному гимну мексиканской революции 1910—1917 годов, которую за основу взял Исаак Дунаевский, переделав её в свой знаменитый марш два десятилетия спустя. По требованию РАО с YouTube.com были удалены все ролики с мексиканской песней столетней давности.

Дело не только в ветеранах. Большинство законных мер РАО оборачиваются тем, что культурное наследие попадает под замок. Это особенно заметно по детскому направлению. Фильмы, мультфильмы, аудиопостановки, выпускаемые раньше в огромном количестве на виниловых пластинках. Нового ничего не делается, а старое не доступно из-за многочисленных отчислений то правообладателям, то РАО, то ещё кому-нибудь. Тормозятся новые театральные премьеры, не оцифровываются библиотеки и аудиотеки.

Буквально на днях, 17 марта, прошло заседание в Госдуме , рассматривающее все эти проблемы. И вот снова сначала. Это лишь в очередной раз показывает, насколько несовершенен закон и что его нужно менять как можно скорей.

Цена вопроса

По официальным данным, в 2007 году РАО собрало порядка 1,5 млрд рублей (около 48 млн долларов). Из этой суммы после удержания налогов авторам было выплачено 806 млн рублей (около 25 млн долларов). Куда пошли остальные почти 50% собранных в пользу авторов денег, неясно. Но то, что остаток превышает официальные комиссионные и налоги вместе взятые, ясно даже не разбирающемуся в математике человеку.

В 2008 году сборы РАО значительно возросли, было собрано почти 2 млрд 200 млн рублей. Согласно красочному отчёту, на уплату отчислений авторам и уплату налогов ушло почти 1 млрд 100 млн рублей. Вопросы те же: неужели комиссия за хлопоты составляет 50% собранных денег?

По 2009 году цифр пока нет, кроме информации из того же отчёта, что на 1 января 2009 года у РАО было 15 618 договоров, что составило прирост за год на 52%.

По закону РАО представляет интересы чуть ли не всех авторов мира, даже если с ними не заключён договор, просто по умолчанию. На этом же основании без доверенности, подписанного договора, да и просто без ведома авторов РАО подаёт от их имени иски в суд.

Но! Чтобы автору получить вознаграждение, необходимо соблюсти два условия.

Первое — узнать, что в его пользу собрали деньги. Поиск авторов лежит на плечах РАО, собственно за это они и получают деньги.

Если в течение трёх лет автор не узнал, не подписал, не забрал — деньги оседают в РАО. Потому что через три года истекает срок исковой давности по финансовым претензиям. Много ли авторов знают о том, что их права кто-то защищает? Много ли усилий предприняло РАО, чтобы разыскать абсолютно всех авторов или их наследников? Почему-то этих данных нет в красивых отчётах, прозрачных таблицах и в графе «расходы организации».

Второе — заключить договор. Без подписанного договора денег на руки не выдадут. Договор же составлен таким образом, что автор попадает в кабалу: съездить на гастроли без ведома РАО, да и просто разрешить любимому кафе проигрывать своё творение без того же РАО невозможно.

Непонятно, почему в явных случаях выгоды автора напрямую общаться с пользователем или заказчиком контента деньги всё равно должны идти через РАО? Да, автор не в силах уследить, в скольких ресторанах на территории всей страны звучит его музыка. Но, когда организовываются концерты, гастроли или телетрансляции, всё гораздо прозрачней.

Организаторы приглашают в Россию Deep Purple, чтобы они спели песни Deep Purple. Оговорена сумма гонорара, условия приёма, гостиница, дорога, питание. Организаторы вложились в рекламу, билеты, охрану и т.д. Почему РАО должно получить полмиллиона рублей с работы других людей? Почему организаторы должны спрашивать у РАО, можно ли Deep Purple споёт песни Deep Purple и сколько это стоит, а не спрашивать у самих Deep Purple?


10 марта исполнилось 70 лет со дня смерти Михаила Булгакова. Но это не означает, что его произведения автоматически стали общественным достоянием. Руководитель отдела авторского права юридической компании «Усков и Партнёры» Михаил Родионов рассказал «Часкору» о нюансах авторского права и поделился мнением по поводу национализации советского кино.
70 лет ещё не срокПочему договор РАО не гибкий, не позволяющий оговаривать различные условия и/или ограничивать сферу привлечения РАО в защите авторских прав? Почему авторы не могут сами регулировать свои права, прибегая к помощи посредников лишь в том случае, когда считают, что эти самые права ущемлены?

Почему все авторские права по умолчанию защищаются РАО, а если автор не согласен, он должен писать заявление об исключении конкретного произведения из списка охраняемых РАО? Почему не наоборот, когда автор заключает договор с РАО и только тогда РАО начинает защищать его интересы?

Недопониманий множество. Например, непонятно, почему кинотеатры должны отдавать РАО деньги за музыку, звучащую в фильме? А недавно был такой судебный процесс, который разрешился в пользу РАО на основании того, что кинопрокатчик не представил суду доказательств, что композиторам были выплачены гонорары в ином порядке. За эту музыку автору уже заплатили продюсеры фильма, она является неотъемлемой частью картины и используется законным образом. Вот если бы саундтрек отдельно от фильма где-то транслировали — другое дело. Почему тогда не выплачивают сценаристам за звучащие диалоги с экрана, а модельеру за демонстрирующиеся костюмы на экране? Актёру за его изображение и режиссёру за задумку?

Или почему гостиницы должны отдавать процент от продаж номеров, где стоят телевизоры и есть радиоточка? Человек снял номер и смотрит там телевизор или слушает радио. Назвать это публичной демонстрацией можно лишь в том случае, если он назовёт туда множество гостей. А если он там живёт, это его временное частное жилище, на которое, кстати, выдают официальную регистрацию.

Школьный концерт к 8 Марта, праздник в детском саду или детской театральной студии, благотворительное выступление в доме престарелых, даже радио в маршрутке — все без исключения должны отдать деньги РАО.

Ветераны, спевшие бесплатно на радость себе и людям песни о войне, до сих пор в недоумении, кто и за что хочет с этого денег. После поднятой шумихи РАО пошло на попятную и опубликовало новость от 25 марта о том, что они сами хотят поправки в закон о мероприятиях, проводящихся в рамках государственных праздников, а также бесплатных и благотворительных мероприятиях.

Но в сегодняшних действиях РАО присутствует лукавство. Все эти предложения поправок в закон лишь благодаря общественному резонансу и заинтересованности Госдумы. В прошлом году перед Днём Победы в РАО нисколько не переживали за святой праздник.

Велика вероятность, что поправки будут внесены. Но на самом деле нужно полностью менять закон. Нужно прекратить эту бездумную миллиардную монополию РАО. Если закон вызывает столько вопросов, его нужно менять. И по-другому быть не может.

В мае этого года будет 65 лет со дня победы в ВОВ. Те из оставшихся в живых ветеранов, кто будет в состоянии доехать, приедут в Москву. Придут в сквер перед Большим театром, чтобы разыскать однополчан. Обнимутся, заплачут, помолчат, а потом запоют про пропахший порохом день.

И за возможность петь песни о войне в День Победы мы опять должны поклониться им, ветеранам.

Одаренный ребенок и ПК как инструмент его диагностики...!?

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе межпредметного научно-практического семинара «Современный психологический инструментарий".

В рамках семинара состоится круглый стол:
«Компьютерная диагностика одаренности: потенциал и ограничения».


Мероприятие состоится 26 февраля 2010 г. с 15-00 до 18 часов в Психологическом институте РАО (ул. Моховая 9, стр. 4, Малая аудитория, второй этаж).


На круглом столе предполагается обсудить современную ситуацию, касающуюся психодиагностики одаренности детей и возможности создания компьютерных версий диагностического инструментария. Критерии одаренности и их отражение в образовательных стандартах нового поколения. Какие особенности одаренных детей нельзя диагностировать при помощи компьютера. Лидерские способности и их реализация в интернет-проектах. Развивать или диагностировать при помощи компьютера - разные задачи с разным потенциалом.

Отдельно хочется отметить, что на круглом столе впервые произойдет встреча психологов-специалистов по детской одаренности и разработчиков образовательных стандартов, наиболее глубоко погрузившихся в проблему метакомпетентностей, отраженных в современных стандартах.

В круглом столе участвуют:

Щебланова Елена Игоревна, д.психол.н., зав. лаб. Психологии одаренности ПИ РАО.
Мелик-Пашаев Александр Александрович, д.психол.н., зав. лаб. ПИ РАО, главный редактор журнала «Искусство в школе».
Бабаева Юлия Давидовна, к.психол.н., директор Школы юного психолога МГУ.
Ушаков Дмитрий Викторович, д.психол.н., Заведующий лабораторией Психологии и психофизиологии творчества, доктор психологических наук. ИП РАН, Первый вице-президент Евроталанта, Европейского комитета по образованию одаренных детей и юношей при Совете Европы.

Бешенков Сергей Александрович, д. пед. н., профессор
заведующий лабораторией теории и методики обучения информатике ИОСО РАО.

К участию в семинаре приглашаются:
Психологи, педагоги, администраторы образовательных учреждений, журналисты, интересующиеся проблемами психологической поддержки современной системы образования, разработчики психологического инструментария.
. Место проведения семинара: Психологический институт РАО. Москва, ул. Моховая, дом 9, стр. 4, второй этаж, Малая аудитория (схема проезда http://pirao.ru/ru/contacts...).

Получить более подробную информацию и аккредитоваться можно по телефону 8-903 -740-4415 или электронной почте malykh_tb@mail.ru у руководителя службы научно-информационного обеспечения ПИ РАО Тамары Борисовны Малых, организатора круглого стола.

www.PIRAO.ru

Информационный офшор - последствия?

В Исландии вытаются ввести новые правила на распространение информации. И новые правила игры при распространении дезинформации. Как запустить утку или компромат с минимальными последствиями? Креативщики ледяного острова придумали оригинальные идеи.


Остров свободы прессы (http://www.slon.ru/articles...)
Большинство газет мира будет выходить в Исландии: здесь учреждают информационный офшор.


Для экономических чудес на острове Исландия нет ни необъятных залежей полезных ископаемых, ни сотен миллионов китайцев, готовых за копеечную зарплату завалить мир дешевым экспортом. Вместо этого там – активное и образованное население, которое постоянно старается улучшить свою жизнь, несмотря на кризисы, холод и удаленность от остального человечества. Попытка Исландии стать мировым финансовым центром закончилась неудачей: осенью 2008 г. обанкротились все крупнейшие банки страны, спровоцировав 10-процентное сокращение ВВП в 2009 г. Но островитяне не отчаялись и уже принялись за создание новой основы для национального процветания. 16 января исландский альтинг (парламент) приступил к рассмотрению проекта превращения острова в международный информационный центр, куда переедут работать лучшие мировые СМИ.


ПЕЧАТНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

Группа исландских журналистов, парламентариев и просто общественных деятелей, объединившихся в организацию «Исландская современная медиа инициатива» (Icelandic Modern Media Initiative), разработали для своей страны новую стратегическую концепцию развития, которая должна помочь Исландии оправиться от банковского краха и вернуть былое благоденствие. Они предлагают создать на острове идеальные условия для работы журналистов, переманив к себе лучшие мировые издания. Тиражи бумажной прессы неуклонно падают, а для интернет-СМИ географическое положение страны, в которой они выходят, особого значения не имеет. Так пусть они выходят, а заодно платят налоги в Исландии. Необходимыми интернет-кабелями остров уже давно обеспечен.

Исландцы намного изобретательнее жителей Каймановых или Виргинских островов: для иностранных журналистов они будут создавать не привычный налоговый офшор, а офшор информационный. Исландское законодательство, регулирующее деятельность СМИ, подправят так, чтобы свести к минимуму издержки, которые могут возникнуть у издания из-за той или иной публикации. Например, защита источников информации или судебные процессы, связанные с информационными сливами или обвинениями в клевете. Придумывать что-то принципиально новое не придется. Достаточно собрать вместе удобные для СМИ нормы из законодательств разных стран мира.


В ПОМОЩЬ СОЗНАТЕЛЬНОМУ ИНСАЙДЕРУ

Чтобы облегчить журналистам поиск информации, исландцы собираются максимально обезопасить тех, кто эту информацию готов сообщить. Журналиста можно будет заставить раскрыть свой источник только по решению суда, и то в ограниченном числе случаев, когда речь идет о человеческой жизни или национальной безопасности.

Параллельно планируется создать законодательные стимулы для желающих поделиться информацией со СМИ. В США еще с середины XIX века действует закон (False Claims Act), по которому любой человек, располагающий информацией о том, что тот или иной правительственный подрядчик мошенничает во вред государству, может подать против него иск с требованием возместить ущерб. В случае выигрыша истец получает 15–25% от возмещаемой суммы и государственные гарантии сохранения своей должности. В 1988–2008 гг. американский бюджет вернул себе таким образом около $21,5 млрд, из них $2,2 млрд ушло на вознаграждения бдительным и патриотичным инсайдерам.

Исландские активисты предлагают не просто заимствовать американский опыт, но и включить в этот механизм работников всех государственных учреждений. Если узнал, что в каком-нибудь министерстве или районной управе обманывают государство, то сообщай об этом в исландские СМИ и иди в суд. В случае выигрыша получишь четверть отката на законных основаниях.

К этим гарантиям должны добавить еще одну, уже исландского изобретения. Неограниченного право безнаказанно сообщать любую информацию депутату альтинга. Члены старейшего в мире парламента – люди ответственные, и уже сами смогут решить, разглашать услышанное или нет.


НАСТОЯЩАЯ СВОБОДА СЛОВА

Самих журналистов исландские власти тоже защитят – от нежелательных судебных преследований. По мнению авторов инициативы, – это безобразие, когда изданию приходится тратить миллионы на суды с героями своих публикаций. Тем более, судебные издержки часто не возмещаются даже в случае победы журналистов. Получается, работаешь на благо общества, рискуешь всем, расследуя злоупотребления, а тебя за это еще и штрафуют.

Здесь опять пригодится американский опыт. В штате Калифорния, где, видимо, живет особенно много звезд, желающих посудиться с прессой за клевету, есть специальный закон (Anti-Strategic Litigation against Public Participation statute), который позволяет ответчику потребовать рассмотрения дела как случая защиты свободы слова. Тогда ответчик, если выиграет, получит от истца полное возмещение судебных издержек.

Исландские законодатели не верят в будущее бумажной прессы, поэтому особенно заботятся об интернет-изданиях. Их очень беспокоит решение Европейского суда по правам человека, который в марте 2009 г. постановил, что каждый новый просмотр материала в интернете может считаться новой публикацией. Соответственно, против издания можно повторно выдвинуть иск о клевете. Что и сделал один состоятельный русский, дважды получив от газеты The Times компенсацию за клевету. Сначала за публикацию на бумаге, а потом за публикацию в интернете. При этом газете пришлось удалить статью из архива на сайте, чтобы не пришлось платить в третий раз. Суд отказался устанавливать срок давности по искам о клевете за публикации из архивов сайтов, поэтому многие издания всерьез задумались, не надо ли им подчистить свои архивы. А то кто-нибудь может заглянуть, а потом сам же засудить.

В этом случае исландцы опять основываются на опыте США, где суды уравнивают интернет-публикации с газетными, поэтому возмещение за клевету там можно получить только один раз. Кроме того, у штатов Нью-Йорк и Флорида будет позаимствована норма, согласно которой власти не обязаны исполнять решения иностранных судов по искам о клевете. К американской нормам исландцы прилагают пару собственных, приятных для СМИ дополнений: ограничить срок давности по искам за архивные интернет-публикации двумя месяцами, а максимально возможную сумму возмещения – 10 000 евро.

Еще до начала обсуждения в альтинге законопроект успела поддержать фракция «Левой зеленой партии», чьи депутаты принимали участие в разработке концепции. Партия входит в правительственную коалицию и располагает в парламенте 14 голосами из 63. Позитивно об инициативе отозвалась министр образования, культуры и спорта Катрин Якобсдоттир. Это неудивительно, ведь законопроект сулит Исландии не только рост налоговых поступлений, но и мировую репутацию оплота борцов за правду. Так что если через несколько месяцев вы не найдете каких-нибудь знакомых изданий в зонах ru или com, попробуйте домен is.
РЕКЛАМА закрыть

Максим Саморуков

На глазах развивается сетевое сообщество специалистов по РКИ

Уважаемые коллеги! Хочу обрать внимание специалистов, занимающихся Интернет-сообществами на разворачивающуюся прямо на глазах радостную картину.

На базе портала "Русский для всех" (world.russianforallточка ru) Филологическим факультетом МГУ и ИКЦ Бизнес-тезаурус проводится онлайн-конференция «Русский язык@Литература@Культура". world.russianforallточкаru/conf/

Сервис для поддержки конференции минимальный, но каждый доклад можно обсудить в форуме. Коллеги, и эта технология сработала, с первого раза!
Наши коллеги-русисты сейчас просто находятся на осадном положении: не хватает учебников, методик, ИКТ для русского языка как иностранного - можно пересчитать по пальцам хорошие проекты. Денег на поездки на международные конференции трудно добываются. Но энтузиасты присылают такие интересные доклады о своей деятельности!

Просьба поддержать наших зарубежных коллег, передать эту информацию, чтобы неравнодушые к русскому языку люди поблагодарили участников за интересные сообщения. Там есть информация, которую не найти ни в одном СМИ.

Конференцию сопровождают международные круглые столы. Видео-запись доступна на портале Интернет ТВ http://ether точка tv/player/ruslang/
Особенно потрясает ситуация в Израиле. Там потрясающе поставлена работа по обучению русскому языку.
Скоро по этому адресу видут видео-запись второго круглого стола «Русский язык как родной, второй и иностранный: динамика ситуации в регионе и актуальность создания новых учебников», состояшегося 25 ноября.


Особенности когнитивной деят. мозга подростков - ждем классика!

12 ноября в 15 часов в Малой аудитории ПИ РАО состоится очередное заседание научного семинара по психологии подростка (совместно с сотрудниками Института возрастной физиологии РАО). На семинаре планируются следующие доклады:

Физическое развитие подростков и связанные пубертатным скачком физиологические изменения. Сонькин В.Д., д.б.н.

Половое созревание и его возможное влияние на поведение подростков. Сельверова Н.Б., д.б.н.

Особенности когнитивной деятельности мозга подростков. акад. Фарбер Д.А.

Адрес: 125009, г. Москва, ул. Моховая, д.9, строение 4.



Проезд: м. Библиотека им. Ленина, м. Боровицкая или м. Александровский сад, Выйти на Моховую улицу. Напротив Манежа проход через двор Факультета журналистики МГУ, в глубине дворика, налево от памятника М.В. Ломоносову –-- - зеленый трехэтажный особняк ПИ РАО.


Чтение, PIZA и другие тайны самого важного этапа образования!

Дорогие коллеги! 9 числа 2009 г. будут в ПИ РАО будут звучать очень интересные доклады с практически закрытой информацией по итогам международных тестов по чтению. После секции будет уникальная возможность задать свои вопросы специалистам, которые по понятным причинам не афишируют результаты исследования навыков чтения и работы с другой информацией у российских детей.

Ждем Вас в ПИ РАО! В пятницу 9 октября! См.как проехать на сайте ПИ РАО! Вход свободный!


Российское психологическое общество
Федерация психологов образования России
Российская академия образования
Психологический институт РАО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Институт психологии РАН







МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ XXI век:
10 лет развития»


Психологический институт
Российской академии образования
Московский государственный университет
имени М.В.Ломоносова


Секция 7: Общение средствами литературы и искусства
Руководители: Н.Л. Карпова (Москва), Д.А. Леонтьев (Москва),
Н.Н. Сметанникова (Москва), А.А. Мелик-Пашаев (Москва)
Место проведения: ПИ РАО, Большая ауд.
9 октября 2007 10.00-13.00

Доклады:
Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. (Москва) Общение средствами литературы и искусства
Сметанникова Н.Н. (Москва) Чтение и грамотность в современном мире
Граник Г.Г., Борисенко Н.А. (Москва) Общение учащихся с учебником нового типа
Чудинова В.П. (Москва) Тенденции развития чтения подрастающего поколения
Кузьмина Е.И.(Москва) Национальная программа поддержки развития чтения и ее перспективы.
Цукерман Г.А. (Москва) От PIRLZ к PIZA
Ковалева Г.С. (Москва) Новые аспекты оценки грамотности и чтения в исследовании PIZA-2009
Введенский И.В. (Ростов-на-Дону) Современное искусство как средство коммуникации и формирования новых сообществ
Гончарова Е.Л. (Москва) У истоков общения с книгой (обучение детей с нарушениями слуха и зрения)
Карпова Н.Л., Добровидова Н.А. (Москва) Общение подростков с книгой и компьютерная игра
Тихомирова Н.В. (Москвы) Организация общения с текстом на иностранном языке в рамках урочной и внеурочной деятельности

Участники дискуссии: Борисова О.А. (Москва), Волков С.В. (Москва), Гончарова С.А. (Москва), Данина М.М., Кисельникова Н.В. (Москва), Кабачек О.Л. (Москва), Мазаева И.А. (Москва), Ротанова О.Н. (Москва), Мелентьева
Ю.П. (Москва), Овчинникова Е.Н. (Москва), Киселева Н.Б. (Москва), Курикалова Н.М. (Москва), Миронова К.В. (Москва), Киселева Н.Б.,


14.00 – 17.00 Круглый стол 1
«Как сделать Россию читающей страной?»
К объявленному ЮНЕСКО 2003-2012 гг. десятилетием грамотности
Место проведения: ПИ РАО, Большая ауд.
Ведущие: Н.Н. Сметанникова, Е.Л. Гончарова,
Н.Л. Карпова, Д.А. Леонтьев, Т.Б. Малых


Компьютеры и исследование чтения

Шведские и американские ученые провели ряд исследований чтения на основе современных методов с применением управляемого компьютером текста, отражаемого на мониторе. Bromley, Jarvella and Lundberg (1985) разработали систему под названием TEXTWINDOW, которая позврляет испытуемым взаимодействовать с тектом при помощи "мыши".
 
Принцип работы этой программы в том, что испытуемый видит "окно", которое двигается по тексту так, что с одного конца буквенной последовательности новые буквы добавляются. а с другого исчезают. Испытуемый может управлять скоростью своего чтения. Такую программу можно использовать для выяснения особенностей анализа испытуемыми текстового отрывка. Кроме того, она может использоваться как диагностическое средство для выявления трудностей с чтением у детей.
 
С.Р.Солсо. Когнитивная психология.  

Без заголовка

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас   принять участие в работе межпредметного научно-практического семинара «Современный психологический инструментарий»

 
Тема семинара:

  «Разработки компании НЕЙРОБОТИКС для исследований в области нейрофизиологии и психологии»

 Мероприятие состоится 31 марта2009 г. с 15-00 до 17-30  в Психологическом институте РАО (ул. Моховая 9, стр. 4, Малая аудитория, второй этаж).

Приглашённый докладчик:   Родион Ахтямов (NEUROBOTICS, г. Зеленоград)

На семинаре  будет сделана презентация разработок компании для обсуждения их потенциала в работе психологов-исследователей и практических психологов системы образования ( см. http://neurobotics.ru/solutions/) :

·        Системы для нейрофизиологии.

·        Нейрокомпьютерный интерфейс.

·        Приборы для диагностики стресса.

·        Система паралингвистического исследования речи (эмоции и т.д.)

·        Прибора для регистрации электрофизиологических параметров человека и животных,  включая ЭЭГ, ЭКГ, ЭМГ, ЭОГ, а также вызванные потенциалы и внутриклеточные записи.

·        Система анализа трекинга глаз.

 
 
 
К участию в семинаре  приглашаются:

Психологи, педагоги,  администраторы образовательных учреждений, журналисты, интересующиеся  проблемами науки и психологической поддержки современной системы образования.

Семинар начнется в 15ч.   во вторник, 31 марта2009  года. Место проведения семинара - Психологический институт РАО. Москва, ул. Моховая, дом 9, стр. 4, второй  этаж, Малая  аудитория (схема проезда http://pirao.ru/ru/contacts...).

Получить более подробную информацию и аккредитоваться можно по телефону 8-903 -740-4415 или электронной почте malykh_tb@mail.ru у руководителя службы научно-информационного обеспечения ПИ РАО  Тамары Борисовны Малых.

«Нарушения восприятия 3D-пространств у детей и школьн. проблемы

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе межпредметного научно-практического семинара «Психологические основы работы с информацией».

Тема семинара:
«Нарушения восприятия 3D-пространств у детей со школьной неуспешностью. Диагностика и коррекция».

Мероприятие состоится 24 марта 2009 г. с 15-00 до 17-30 в Психологическом институте РАО (ул. Моховая 9, стр. 4, Малая аудитория, второй этаж).

Приглашённый докладчик: к. мед. н., доцент по социальной и инженерной психологии, ведущий научный сотрудник, Пугач Владимир Николаевич (г. Протвино, АНО Институт физико-технических измерений), руководитель научного коллектива, разработавшего технологии коррекции нарушений восприятия пространств. Автор патентов США, Евро, России.
На семинаре будут обсуждаться перспективы дальнейших исследований, касающихся:
·выявления нарушений восприятия 3D пространств и их взаимосвязи, например, с дислексией и дисграфией;
· особенностей восприятия внешнего мира у детей с СДВГ и аутизмом.
· нарушения восприятия 3D пространств при профотборе (спортсмены, водители, операторы, лётчики, космонавты и т.д.).
· технологий коррекции восприятий 3D пространств, разработанных авторским коллективом АНО ИФТИ.
· обсуждение возможностей автоматизации диагностики этих нарушений и контроля за результатами коррекции.


К участию в семинаре приглашаются:
Психологи, педагоги, администраторы образовательных учреждений, журналисты, интересующиеся проблемами психологической поддержки современной системы образования.
Семинар начнется в 15ч. во вторник, 24 марта 2009 года. Место проведения семинара - Психологический институт РАО. Москва, ул. Моховая, дом 9, стр. 4, второй этаж, Малая аудитория (схема проезда http://pirao.ru/ru/contacts.php).
Получить более подробную информацию и аккредитоваться можно по телефону 8-903 -740-4415 или электронной почте malykh_tb@mail.ru у руководителя службы научно-информационного обеспечения ПИ РАО Тамары Борисовны Малых.
Материалы по теме семинара размещаются в интернет-сообществе семинара "Психологические основы работы с информацией" http://my.mail.ru/community/psy-for-info/.

Приглашение: 30 янв. знакомимся с БОСЛАБ (Новосибирск)

30 января в 16 часов (после заседания Ученого совета) в Психологическом институте РАО в Малой ауд. состоится очередное заседание научно-практического семинара "Современный психологический инструментарий". Разработчики комплекса БОСЛАБ, основанного на принципах биологической обратной связи доложат о своих психологических исследованиях, проводенных в 2008 г. и покажут работу прибора в действии. У нас в гостях специалисты Новосибирского института ГУ НИИ молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (Приглашенный докладчик - О.А. Джафарова). См. http://www.neurosoft.ru/rus...






В настоящее время известны 3 отечественных психологических комплекса, доведенных до промышденного производства: В Новосибирске, Таганроге и С-Петербурге. Все они разные. Постоянно совершенствуются. Для психологического сопровождения в учебных заведениях внедрялись питерская и новосибирская разработки. Хотя сибирский вариант намного интереснее.

Вход на семинар свободный. Адрес: Моховая 9, стр.4. ПИ РАО, второй этаж, Малая аудитория.

Активируем портал РОДИТЕЛЬ.ру

Дорогие друзья! С огромной радостью сообщаю, что Психологическому институту РАО Фондом содействия информатизации образования (наследник Федерации Интернет Образования) передан проект РОДИТЕЛЬ.ru. Этот проект ФИО в основном наполнялся материалами, подготовленными специалистами ПИ РАО. И было очень больно видеть, как хороший проект, который создавался более 5 лет за большие средства ФИО - был просто "выключен" из Интернета, хотя даже без обновления материалов он ежедневно держал аудиторию не менее 2000 человек.

Компания "Кирилл и Мефодий" - наш спонсор по хостингу. Сейчас идут работы по активации проекта. В 2009 году предполагается усилить на портале тему "Здоровье детей", будем развивать тематику проблем детского чтения, психологического консультирования родителей. Если есть хорошие идеи - пишите, будем обсуждать !!!

Логико-психологическая экспертиза учебников

Дорогие друзья! Рада виртуальной встрече с Вами в Новом году! Уверена, что он будет очень интересный и плодотворный, если, конечно, постараться его таким сделать... А сегодня мне хочется обсудить с Вами проблемы логико-психологической экпертизы школьных учебников. Мне повезло в прошлом году поработать в качестве методиста-психолога в одном очень интересном издательстве. В этой позиции посмотрела на новый учебник биологии для 6 класса. И стало очевидно, что в условиях экстренной гонки по подготовке школьных учебников по еще не существующим стандартам - логическая экспертиза текста становится просто необходимой ( она сегодня в явном виде не входит в формат экспертизы РАО-РАН).

Привожу пример, который можно вводить в качестве занимательной задачки при изучении курса школьной логики:

Иерархическая классификации в биологии - идет попытка "на интуитивно понятном" материале дать понятие о классификации.


ЦАРСТВО - ЖИВОТНЫЕ
ТИП - ХОРДОВЫЕ
КЛАСС - МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
ОТРЯД - ПРИМАТЫ
СЕМЕЙСТВО - ЛЮДИ
РОД - ЧЕЛОВЕК
ВИД - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

Попробуйте спрогнозировать реакцию класса на вопрос: Чем отличаются множества ЛЮДИ, "ЧЕЛОВЕКИ" и "ЧЕЛОВЕКИ РАЗУМНЫЕ" ?

Активациометр 9К - системный психологич. инструмент

18 ноября 2008 г. в Психологическом институте РАО состоится вторая встреча с д. психолог. н. Юрием Алексеевичем Цагарелли - автором коллектива разработчиков любопытного психологического инструмента, "Активациометра", который разрабатывался для нужд образования, а внедряется в службы МВД .
Прибор простой в экплуатации, использование в системе образование "просит" некоторой доработки методик. Наш институт включил его в грант РГНФ на профессиональное оборудование.

Ждем в гости участников нашего сообщества, имеющих возможность добраться до Москвы 18 ноября! Начало в 14-30. Для получения личного приглашения пишите: malykh_tb@mail.ru.

Ниже текст из рекламного буклета:

Социально-психологические свойства
Свойства, изучаемые с помощью опросников и анкет.
Свойства, изучаемые с помощью экспертной оценки и самооценки. Диагностика для коррекции: соц.-психол. свойств, потребностей, направленности, мотивации, общительности, и др., а также психологического климата в коллективе.
Психологические свойства личности
Самооценка личности Коррекция самооценки и поведения.
Надежность в экстремальной ситуации, психоэмоциональная устойчивость, стабильность, саморегуляция, Прогноз надежности деятельности и поведения в экстремальной ситуации для отбора и подбора кадров.
Склонность к риску
Психические процессы
Психомоторика: координация движений и ее компонентов, ведущая рука, максимальный темп движений*. Прогноз успешности, формирование мастерства и поведения в разных видах деятельности (управленческой, производственной, правоохранительной, управлении транспортом, спортивной и др.).
Профотбор, профподбор, профориентация, профобучение, профконсультация. Инд. развитие детей и взрослых. Выявление патологий
Особенности воображения
Мышление:эмоционально-образное, пространственное; логическое, вербальное.
Память: зрительная, двигательная.
Восприятие зрительное, глазомер.
Ощушения и чувствительность: эмоциональная, проприорецептивная, зрительная; чувство темпа*.
Внимание: переключение, избирательность.
Психические состояния
Психоэмоциональная напряженность. Допуск к опасной и экстремальной деятельности.
*Тремор.
Саморегуляция психических состояний. Профотбор, профподбор, профориентация, формирование мастерства.
Профилактика и коррекция
Эмоциональная реактивность.
Эмоциональная устойчивость.
Психофизиологические свойства
Активация и функц. асимметрия полушарий (ФАП)
Формирование мастерства.
Допуск к деятельности.
Профотбор, профподбор, профориентация, профконсультация.
Реакция на движущийся объект

Свойства нервной
системы Подвижность НС
Баланс НС
Сила НС*
Лабильность НС*
Устойчивость ФАП. Устойчивость мышления.
Саморегуляция ФАП. Саморегуляция мышления.
Соматические свойства
Состояние органов и организма. Пилотажная медицинская диагностика.
Соматическая саморегуляция. Терапия. Отбор и подбор людей по соматическим показателям.
Соматическая чувствительность.
Индивидуальная совместимость с органическими и неорганическими веществами. Персональный подбор лекарств, протезов, пищи, украшений и др. Поиск аллергенов.
Соматическая совместимость между людьми Прогноз соматической совместимости.
Свойства разных уровней
Ложь.
Лояльность
персонала Предварительная (личностная) диагностика Расследование правонарушений. Отбор и подбор кадров. Проверка лояльности персонала.
Контрольная детекция лжи
Экстрасенсорные и биоэнергетич. способности Экспертиза экстрасенсов и биоэнергетиков
Воздействия на психику и личность Обучающие Оценка качества обучения.
Суггестивные Подбор и коррекция воздействий.
Музыкальные Подбор функциональной музыки.
Психологическая совместимость. Подбор групп. Коррекция межличностных отношений.

Очень професионально подготовленный медиаобъект! Что скажете?

Серфингуя по Интернету перед сном попала на очень профессиональную работу, демонстрирующую возможности современных видео-технологий. Работа очень свежая, судя по упоминаемым событиям.
http://video.mail.ru/mail/rania2/351/1395.html

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу