Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

«Маленький человек»


Большая часть населения России – «маленькие люди». Это та часть населения страны, которая привыкла довольствоваться тем, что есть и не стремится к «излишествам» материальной жизни. «Маленький человек» не верит в справедливое управление государством и надеется только на себя. Ему не нужны эзотерические пути познания Счастья Духовной жизни. Он несет в себе Великую Любовь к родным и Природе. Он сам источник Духовной Любви, которая не находит себе применения среди погони за материальным благополучием.
Читать далее...  ]

Доктора, где ВЫ?

Доктора без башни ,альтернативные врачи, медики с
неординарным мышлением ,открылся клуб витологов-это хорошая новость.


Если у Вас есть соображения по поводу диагнозов: лейкимия,
ДЦП ,аутизм ,синдром Дауна и остальные мелкие детские болезни , я их лечу.


Мне нужна помощь в спецах, профи и просто умных людей, мне
нужна команда. Моей головы и рук не хватает, ибо терапия занимает умные мысли и
время. Если Вы смотрели сериалы : «Доктор Хаус», «Обмани меня», «Мыслить как
преступник: поведение подозреваемого»- это сериалы жизни.


Приглашаю Вас в свою команду, которая  готова сделать Мир здоровым.  Волшебники есть, но к сожалению нас мало. Я
приглашаю Вас стать ДОКТОРАМИ , которые смогут курировать семью для зачатия
ребёнка ,проводить беременность, провести технику родов и год постнатального
периода, и в дальнейшем предотвратить проблемы ,о которых говорится выше.


«Школа Экспериментальной Медицины» и в частности ДМИТРИЙ
ВАСИЛЬЕВИЧ, который обязуется дать Вам эти знания, а я их Вам дам , и подготовить каждого доктора
стать ДОКТОРОМ. Ибо, цель ДОКТОРА ,не только научить пациента своим знаниям, но
как истинного врачевателя (чьё значение идёт 10 веками назад), ОХРАНЯТЬ
,ПРЕДУПРЕЖДАТЬ  ВОЗНИКНОВЕНИЕ
СИМПТОМАТИКИ У ПАЦИЕНТОВ.


Доктора, которые себя вылечили ,которые направили свои
знания во благо себя, своей семьи и близких, ГДЕ ВЫ? Почему медицинский  институт 
учит  лечить пациента, а не учит
лечить себя, для того чтобы доктор выучил пациента здоровью, и пути к себе.


Я Пархачёв Дмитрий Васильевич ,руководитель «Школы Экспериментальной
Медицыны» (КОШ-Казахская Остеопатическая Школа) ,обязуюсь: понять природу
паталогического процесса в организме, дать принципы диагностики и коррекции
патсоматического состояния, увидеть априори дисфункций развития органа или
системы анатомии и физиологии,  и дать
Вам полное научное объяснение этому факту, и помочь Вам и Вашим близким. Но это
сделал я . Где Вы?

Хотим ли мы достичь того, к чему стремимся? или

... или Всегда ли наши цели сов-падают с нашими желаниями?
(из серии «Между нами говоря»)
Неуверенность в собственные силы способна остановить любого. Это внутреннее сомнение как подводный камень к достижению успеха. С ним можно столкнуться независимо от вида и значимости достигаемого нами результата. [ Читать далее...  ]

Эх, уж эти комплексы...

Сегодня я предлагаю Вам затронуть тему о неуверенности в себе, о комплексах, которые зачастую ни то чтобы мешают нам жить, а просто-напросто портят ту самую жизнь.
У каждого из нас есть какой-либо комплекс, то есть мы не всегда уверенны в себе. Вы задавали себе вопрос – почему? … Совершенно верно! Он берётся у нас из страха, что мы не будем соответствовать нашему «идеальному образу». Т.О. неуверенность – это сравнительный процесс сопровождающий страхом ошибиться, сделать что-нибудь не так как хотелось бы; страхом выставить себя на посмешище.
Именно из-за сравнения возникают сомнения в своих силах. Поэтому при избавлении комплекса стеснительности, неуверенности в себе, важно осознать, что, прежде всего, следует отучиться от сравнительного процесса (себя с другими). У каждого из нас одинаковые возможности. Вот только из-за неуверенности в себе не каждый может ими воспользоваться.
Мы сами формируем в себе комплексы, когда концентрируем на них своё внимание. А ведь их можно превратить в достоинство. Вера в себя – есть залог жизни без комплексов. Принятие себя с достоинствами и с недостатками – есть залог уверенности в своих силах…

спор

Рождается ли в споре истина? Мне кажется, что истина в споре может родиться только в том случае, если в руках у одного оппонента есть чем пришибить другого. Причем неважно что это будет, железный аргумент или железный лом. Да, есть еще бестолковое слово компромисс и идиотское консенсус. Она хотела дочку, он сына и в итоге :
- они завели собаку ( компромисс);
- они решили достигнуть согласия с голубым об усыновлении и удочерении( консенсус).
Так что есть спор по вашему? Просто у меня мнение только одно: спор это попытка взаимного насилия ( интеллектуального \морального \эмоционального и т.д.)  двух  и более личностей с одним из двух возможных  итоговых вариантов:
- свершенное насилие ( ура я победил)
- не свершенное насилие ( каждый при своем мнении).
А истиной или попыткой ее достижения в споре и не пахнет.
пример спора моя ветка:http://my.mail.ru/community...

Метки: троллинг благословенный

Творческий кретинизм.

А кто любил в школе писать сочинения? Лично для меня это всегда было пыткой. Сначала своими детскими мозгами  ты  читаешь то, что написали взрослые дяди и тети, потом выслушиваешь единственно верную линию понимания этого творчества от  морального садиста учителя, а потом  от вас требуют эти мысли пересказать на листе бумаги и выдать за свои. Чем больше при этом глупостей напишешь тем краснее будет отметка  за  это гадство. Честно- у меня всегда получалось на отл., поскольку врать, притворятся и оправдывать желания учителей я умел на ура. Можно сказать в этом весь мой талант. Луч  света в темном царстве  банальщины и машины образовательного насилия- это не про меня. А пишу я тут  все это совсем не поэтому. Оказывается  среди жертв этой образвательно- сочинительной системы есть и такие, кого деформация этого маразма   искалечила так, что они до сих пор продолжают писать подобные сочинения.  Не верите? Вот пример:http://my.mail.ru/community...
Дружно товарищи, прокомментируем и проставим всем колы излечения ( кроме работы №7 ибо автор явно уже отморозился от этого бреда, и вполне возможно я сам автор данной работы )

Метки: троллинг благословенный

Ольга Малай, 19-07-2011 12:12 (ссылка)

Семантика взросления

Семантика взросления

В этом разделе впервые проведена попытка выявления определенных периодов и этапов в процессе взросления человека на основе хроматической модели интеллекта. Однако сразу же подчеркну, что эту периодизацию ни в коей мере нельзя абсолютизировать и / или понимать буквально для какого-либо возраста или этапа взросления. Все это является лишь рабочей схемой, созданной лишь для возможности систематизации опытных данных и экспериментального заполнения имеющихся лакун.

Еще в конце 60-х годов ХХ века Б. Г. Ананьев оговаривал необходимость сочетать более дробный поперечный возрастной срез с более дифференцированным продольным срезом развития. Именно такое сочетание может дать возможность уловить «пики» (оптимумы) каждой из фаз, ее нижние и верхние границы, дискретные состояния переходов от одной фазы к другой. Для оценки такой возможности далее будут сопоставлены и максимумы кривых, приведенных в книге Ананьева. , с цветом каждого из компонентов интеллекта , а также с цветом, характеризующим тип темперамента и т. п. и т. д.

Это связано и с тем, что существует слишком много достаточно противоречивых критериев соответствия даже между билогическим и психологическим возрастом, не говоря уже о паспортном и / или социальном и / или культурном соответствии определенному возрасту . Так, например, по замечанию Ю. И. Филимоненко, возраст тела (фактически — паспортный) слишком очевиден, чтобы его можно было не замечать. В отличие от этого, возраст души не имеет объективных внешних критериев и опирается сугубо на субъективную самооценку. По данным этого исследователя, среднегрупповые оценки паспортного (тело) и самооценки субъективного (душа) возрастов совпадают в возрасте 25 лет. В дальнейшем субъективный возраст “души” отстает от паспортного в среднем на 5 лет за кождое последующее десятилетие жизни . Тем не менее к настоящему времени в психологии известны многие теории и схемы развития.

Так, согласно теории Зигмунда Фрейда , личность проходит в своем развитии несколько психосексуальных стадий. Например, первые стадии ребенок проходит задолго до наступления пубертата, извлекая наслаждение из различных эрогенных зон своего тела. Если на какой-либо из этих стадий ребенок испытывает преувеличенное чувство удовлетворения (или фрустрацию), то может произойти фиксация на потребностях этой стадии.

В отличие от Фрейда, в теории Эрика Эриксона основной акцент сделан на психосоциальных конфликтах, хотя его периодизация формально и основана на периодизации Фрейда. Так, Эриксон полагал, что развитие личности основано на результатах разрешения конфликтов между социальными и сексуальными детерминантами поведения. Теория Эриксона является эпигенетической, то есть в ней каждый последующий период взросления основывается на предыдущем.

Жан Пиаже рассматривал интеллект в процессе адаптации к внешнему миру, при которой осуществляются два взамно дополняющих друг друга процесса: ассимиляция (включение новой информации в уже существующие структуры) и аккомодации (изменение структур согласно требованиям внешнего мира). Для обозначения ментальных структур, обрабатывающих определенного рода информацию, Пиаже использовал понятие «схемы», которое в хроматизме связано с представлениями о компонентах интеллекта как атомарных компонентах функций с их экспериментальной верификацией .

Джейн Ловингер описала процесс формирования Я-концепции в виде последовательных стадий, сменяющих друг друга на протяжении жизни. Согласуя возрастные схемы психоанализа с определенными аспектами теории Колберга и опытными данными, она выделила в качестве объекта изучения смысловые структуры личности, развитие которых определяет основные принципы истолкования внешнего и внутреннего мира. Согласно теории Роберта Кегана , комплексный подход к изучению развивающейся Я-концепции должен включать основные положения этих и ряда других теорий развития.

Периодизация Д. Б. Эльконина построена на учете ведущей деятельности ребенка и кризисных этапов векторов этой деятельности. С одной стороны развивается и периодически доминирует мотивационно-потребностная сфера (эмоциональное общение, игровые моменты и т. п.). С другой стороны, по Эльконину, альтернативой им являются интеллектуально-познавательные силы, которые оказываются доминантными в паракризисные периоды.

В архетипической модели интеллекта первый фактор можно выразить через суперпозицию С- и Ид-планов, тогда как второй — Ид- и М-планов. Как мы увидим ниже, эта периодизация была бы наиболее близка к хроматической, если бы имело место более детальное подразделение компонентов интеллекта, то есть выделение в дихотомии биологических и социальных сил по меньшнй мере культурных факторов как относительно независимого компонента.

Г. С. Васильченко и сотрудники подразделяют психосексуальное развитие на определенные этапы с выделением возрастных критических периодов. Так, в этой концепции условно выделяются: парапубертатный период (1–7 лет) с кризисом в 2–4 года; препубертатный период (7–13 лет) с кризисом в 7–8 лет; пубертатный период (12–18 лет) с кризисом в 12–15 лет; переходный период (16–26 лет) с кризисом в 16–24 года; период зрелой сексуальности (26–55 лет) и инволюционный период (51–70 лет) с кризисом после 50 лет.

Выделяя также понятийную, платоничекую, эротическую и сексуальную стадии равития либидо, авторы этой периодизации приходят к выводу, что границы между этими стадиями трудно провести из-за возможности неоднократных возвратов к предыдущим стадиям. С этим можно только согласиться, но тем не менее, как мне кажется, необходимо введение неких “материальных” критериев для выделения этих стадий. В нулевом приближении я предпринял попытку хроматического сопоставления нейрофизиологических данных для большого мозга с его электрической активностью.

Так, например, мозжечок (малый мозг) лежит в задней черепной ямке, под затылочными долями полушария большого мозга, непосредственно соотносясь с таламусом (зрительными буграми); нижняя поверхность мозжечка образует крышу IV желудочка. В состав мозжечка входит белое и серое вещество. Серое вещество образует кору и четыре центральных подкорковых ядра; вся остальная часть мозжечка состоит из белого вещества . В хроматизме функции мозжечка предполагаются связанными с относительным доминированием подсознания над бессознанием, что основано на относительно большем числе связей с подкорковыми, чем со спинальными центрами.

В толще полушарий большого мозга находятся боковые желудочки и подкорковые узлы. Дно центральной части (переднего рога) бокового желудочка образует наружный отдел верхней поверхности таламуса , коррелирующего в хроматизме с функциями подсознания для правого и сознания для левого полушарий (Серов, 1990). На рисунке 1 наглядно представлены половозрастные различия прироста мозжечка; на рис. 2 — относительный прирост объема желудочков больших полушарий головного мозга. Экспериментальные данные приведены по работам и далее будут сопоставляться с другими эмпирическими данными.



Большинство исследователей считает, что возникновение электрической активности мозга обусловлено главным образом влиянием подкорковых структур. Однако существуют и гипотезы о преимущественно ее корковой генерации . Я полагаю возможным объединить эти две версии в силу существующих связей между корковыми, подкорковыми, стволовыми и спинальными центрами как распределенными системами (Shepherd, 1987) с тем, чтобы установить корреляцию определенных частот ЭЭГ с компонентами интеллекта в хроматизме.

Поскольку все эти, как и многие другие теории и схемы нередко содержат знбчимые эмпирические данные, далее я буду приводить их в качестве определенного рода критериальных точек социо-, психо- и физиологии для их интерпретации при установлении возможной (или невозможной) связи с теорией хроматизма . Хроматический же анализ электрической активности мозга будет представлен лишь после сопоставления всех эмпирических данных как возможный критерий адекватности проведенной работы, который исключительно для удобства отделен от остальной совокупности опытных данных.

Процесс перехода от одной возрастной ступени к другой неравномерен, т. к. включает преобразование и последующую фиксацию М-, Ид- и С-планов (и их доминант), что сопровождается конфликтами и противоречиями между ними. В детском возрасте обычно выделяют: “кризис первого года жизни” (дифференциация ритмов электрической активности мозга, то есть возникновение собственно компонентов интеллекта: М-, Ид-, С-); “кризис трех лет” (возможно, подразделение М-плана на само- и право-сознание); “кризис 6–7 лет” (смена доминанты С-плана на Ид-план); “подростковый кризис” 10–11 лет (смена доминанты Ид-плана на Мм-план).

Хроматическая периодизация онтогенеза призвана для интерпретации и предсказания последующих опытных данных на основе закономерностей, существующих и на уровне «атомарных» компонентов интеллекта, которые, в свою очередь, моделируются цветовыми сублиматами. Поскольку многие психологи интересуются инвариантными качествами личности (постоянными характеристиками интеллекта, темперамента, структуры личности ) то в этой главе я попытался свести воедино известные на сегодняшний день инварианты.

В качестве рабочей гипотезы здесь представлена схема функционального онтогенеза человека, в основе которой заложены хроматические критерии переработки информации различными планами архетипической модели интеллекта (АМИ).

Напомню хроматические обозначения «атомарных» компонентов для нормальных условий существования АМИ: сознание — М-план (моделируется зеленым цветом маскулинного самосознания и пурпурным цветом фемининного сверх- и / или правосознания), подсознание — Ид-план (голубой фемининный и фиолетовый маскулинный), бессознание — С-план (желтый фемининный и красный маскулинный), синий и оранжевый цвета являются андрогинными. По теории хроматизма интеллект обоих полов в норме должен пройти все эти цвета для обретения итоговой цельности Я-концепции взрослого человека.
(н.В. Серов)
www.acitcps.ru

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ МАЗОХИСТ ОТ САДИСТА

Сергей Волков
Чем отличается мазохист от садиста
«Ну, ударь меня, ну ударь!
Пожалей, Человек, «Божью Тварь», –
Говорит мазохист садисту.
А садист говорит мазохисту:
«Ты пойми – оба мы – «Божьи Твари».
Не проси – ни за что не ударю!»
Из Сборника стихов "Не унывай"

Метки: СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, Сборник стихов Не унывай

Sergey M, 01-03-2010 17:02 (ссылка)

Размышления о сознании.

Вы цените свое время?
Я - то же.
Однако, если я решился разобраться, в первую очередь для себя, в вопросе, что же такое сознание, возможно, что потраченное Вами время на чтение этого рассуждения не будет напрасным.
  1. Сознание и органы чувств.
Вот представьте: человек лишился сознания. Так говорят. И еще говорят – лишился чувств. Верно и то и другое. Хотя правильнее было бы сказать – у человека отключилась сознание, как психическая функция и отключилась функция чувственного восприятия и часть рефлекторных функций, не являющихся постоянно необходимыми для жизни. Если бы отключились постоянно необходимые функции нервной системы, то наступила бы смерть. Функционирование сознания и органов чувств не связаны или не взаимообусловлены напрямую. Хотя сознание человека, лишенного органов чувств, явно будет разрушаться. Все зависит от их важности и их количества. Картинка мира перестанет соответствовать восприятию и все зависит от того, будет ли достаточно адекватным восприятие мира оставшимися органами чувств или нет. Наше сознание постоянно корректируется связью с реальностью через органы чувств. Оно и формируется только благодаря им. Есть еще и память. Она и позволяет сознанию какое-то время существовать, в случае если человек лишается органов чувств.

2. Сознание – это функция мозга, направленная на обеспечение общения.
“Сознание это знание, которое может быть передано, может стать достоянием других членов сообщества”. Симонов П.В.
Я бы так сказал: сознание – это функция мозга, направленная на обеспечение общения с себе подобными, которая заключается  в общем, для этих подобных, знании. Все усложняется, когда появляется самосознание. И тут уместно вспомнить то положение психологии, что личность формируется лишь в общении с себе подобными. Но это лишь свойства личности, проявляющиеся в общении и взаимодействии. А самосознание? Самоосознание? А может ли робот осознать себя? Может. Если он будет наделен чувствительностью каждого своего ВНЕШНЕГО элемента, каждой внешней точки. Интересно, а как представляют свое тело слепые от рождения? Они ведь не знают зрительно воспринимаемой формы. Кто-то скажет: А причем здесь мое тело? Я - это не мое тело. Я - это тот, кто наблюдает за мыслью, дает ей команду и оценивает результат. На что можно ответить: А вспомните-ка младенцев. Личности нет, самосознания нет. Одни рефлексы и память. “Я “ появляется после появления “другой”. И именно через восприятие тела, и именно через ощущения тела. А уж потом осознание собственных мыслей. Собственных ФОРМАЛЬНЫХ мыслей. Сперва - понятие о поверхности и о границах, потом уже - самосознание себя в границах. Сперва - в телесных, потом, - в обозначенных языком, образах. Невербальному общению подобной задачи не решить. Дети-маугли: мышление есть, рефлексы есть. Самосознания нет. Нет контроля над мыслью. Нечем контролировать. Нет языка. Не мог Маугли сказать: “Я – волк свободного племени”…. Нет контроля над мыслью или самоконтроля. Но это еще не значит, что нет сознания, но об этом позже.Общение привело к необходимости формулировать. Умение формулировать позволило определить границы формы, выделить форму в реальности, обозначить ее и работать с этим обозначением мыслью.
“Так кто же все-таки запускает и контролирует мыслительный процесс?” А Вам не приходило в голову, что когда Вы мысленно произносите этот вопрос, Вы всего лишь воспроизводите готовую формулу, которая связана с определенными чувствами и ассоциациями. И возникает она не сама по себе, а в результате толчка, вызванного внешней ситуацией, пусть даже созданной другим Вашим (вашего мозга) мыслительным процессом? Вы (Я) – это процессы, происходящие в Вашем мозге.

3. Наличие способности к обучению свидетельство наличия способности к формированию сознания.
К чему я тут вспомнил про “маугли”. И еще напомню, что человек – тоже животное, хотя и с некоторыми отличиями. И отличия эти не носят выраженного физиологического характера. Различие лишь количественное, которое дает некоторое новое качество. И это качество определяется развитым сознанием. В свою очередь развитие сознания определяется развитием формального (вербального) общения, попросту языком. Тут бессмысленно говорить о том, что является причиной, а что следствием, где тут яйцо, а где курица. Язык и развитие сознания взаимообусловлены. Вот что сделало человека человеком, а вовсе не труд, как считал Энгельс и Маркс с ним. У труда тут 16-й номер. Хотя бы потому, что само понятие “труд” появилось явно позже членораздельного языка. Вряд ли первобытные охотники считали свою охоту трудом. Не больно она отличалась от охоты волчьей стаи. Пока не появилась членораздельная речь.
Если принять за необходимое условие сознания способность отделения себя от мира, восприятия себя как отдельной целостности, то сознание присуще явно не только человеку, но и высшим животным, и не только приматам и, возможно, не только млекопитающим. Вопрос лишь в степени развития.
Достаточно ли способности к обучению для формирования сознания? Думаю, что нет. Условный рефлекс тоже можно назвать обучением, но он не требует обязательного отделения себя от мира. Скорее всего, нужно говорить о некоем необходимом комплексе предпосылок формирования сознания, которые к тому же не просто предпосылки, а взаимообуславливающие причины. Т.е. как эти причины обуславливают развитие сознания, так и развитие сознания обуславливает развитие указанных способностей или функций. Вот эти предпосылки.

4. Резюме.
Предпосылки, необходимые для возникновения и формирования сознания и развивающиеся вместе с ним:
  1. Способность к обучению (необходимо).
  2. Выделение себя как части мира (необходимо).
  3. Стадность или общественность (способствует развитию сознания).
  4. Способность к формализации и язык (способствует развитию сознания).
Подчеркну, что может я и не прав, но при указанном подходе, сознанием могут обладать не только люди, но и другие животные. Разница в степени развития сознания.
А вот осознание себя как целостности, имеющей сознание и рассуждающей об этом, это уже чисто человеческое.

Ольга Малай, 25-05-2011 11:06 (ссылка)

комерческое предложение

Предлагаем ознакомиться с эффективным методом профилактики и коррекции заболеваний с помощью аппарата «МЕЛЛОН» АПК-01У.
Мы являемся единственными представителями по Сибири, Российской компании производителя медицинской техники, Основанной на методе ЦветоИмпульсной Терапии
Аппарат «МЕЛЛОН» предназначен для профилактики заболеваний и коррекции состояний функциональных систем организма человека.
Заключает в себя оригинальные технические решения, которые позволяют обеспечить ответную реакцию зрительных нейронов сетчатки глаза и мозга, используя в качестве воздействующих факторов все параметры импульсов (цветность, яркость, нарастание, спад, длительность и скважность) в автоматическом режиме с целью профилактики и коррекции конкретных заболеваний.
Цветоимпульсная терапия (ЦИТ) представляет собой вершину развития метода цветолечения, сочетая полный спектр лечебно-профилактических возможностей. Современный уровень развития электронной промышленности позволил реализовать все возможности ЦИТ, повысив эффективность и экономичность данного метода лечения. Цветограммы, составлены на основе глубокого и всестороннего анализа наиболее эффективных методик цветоимпульсной терапии, с учетом накопленных практических знаний в области физиологии человека. С помощью комбинаций факторов воздействия при проведении процедур цветоимпульсной терапии регулируется интенсивность ответных физиологических реакций. Продолжительность процедур в среднем 10 минут. Лечение методом ЦИТ может проводиться курсами или отдельными сеансами по мере необходимости, с целью профилактики заболеваний органов зрения и расстройств психоэмоциональной сферы человека. Цветоимпульсная терапия совместима с другими методами лечения и может быть использована как во время, так и после основного курса лечения, назначенного врачом, как дополнительное лечебнопрофилактическое средство, с целью сокращения сроков основного лечения, повышения его эффективности и увеличения продолжительности ремиссии.
Принцип действия аппарата МЕЛЛОН:
Действуя на вегетативную нервную систему через сетчатку и зрительный нерв, сеансы цветоимпульсной терапии способствуют нормализации тонуса, понижению и стабилизации артериального давления, установления нормального сердечного ритма, благотворно влияют на обмен веществ, способствуют снятию стресса, невротического синдрома и адаптации к окружающей среде.
«Не навреди, но поддержи то, что живо, и поспособствуй тому, что стремится к развитию во благо Целого».
Предлагаем проведение презентации с целью повышения квалификации Ваших сотрудников.
e-mail: acitcps@yandex.ru
www.acitcps.ru
ООО «АЦИТ» Генеральный директор Бывшев Роман Владимирович
P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

MElenKa ., 20-05-2010 07:48 (ссылка)

Нужна Ваша помощь !!!

!!! Нужна Ваша помощь !!!


Возможно у кого – ни будь,
есть информация на тему:

«Феномен непризнанного гения»

(пси-я индивидуальных различий).

Поделитесь ссылками на литературу.

Нужно написать реферат, а у меня кроме Эфроимсона ничего нет.

MElenKa

Буду, рада если Вы поделитесь инфой.

Метки: психология

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ. ПОДТВЕРЖДЕНО НА ПРАКТИКЕ

Сергей Волков.
Подтверждено на практике
Неспроста в народе бают:
По миру, в веках,
Воду возят на упрямых
И на дураках.
Из Сборника стихов "Не унывай"

Два предыдущих,  ранее размещённых,
стихотворения:
"Кем приятней быть?" и
"Всё очень просто"
поясняют сказанное.
прим. автора.

Метки: СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, Сборник стихов Не унывай

"ПОЛУНАРКОМАНИЯ"

Речь пойдет не о наркотиках, алкоголе и т.п.
Лишь немного о курении.
Сначала о кофе. Зависимость от кофе чувствуется уже тогда. когда от него начинает взбудораживаться организм, раздражаться по всякому поводу. Если не остановиться, то оно начинает действовать в "обратку": на засыпание. Так уж устроенны наши защитные механизмы.
Когда я первый раз "бросал" кофе ломки выглядели в виде головных болей, но не более 3-х дней, еще дня три небольшая степень опустошенности. Опустошенность объясняется тем, что действительно осталось некое пустое место( и важно и заполнить более полезной вещью).
Вообще психостимуляторы и седативные вещества способствуют ускоренному старению организма.
Биологический механизм здесь следующий: вся нейро-эндокринная система замыкается в центральной диспетчерской: ГИПОТАЛАМУСЕ. Такие частые удары по нему изнашивают этот маленький орган, а он всю информацию о старении передает в организм.
Пищевая зависимость.
Кто голодал или постился несколько дней наверняка ощущал следующее: когда проходит чувство голода. но привычка есть все равно тянет к столу. Если сказать утрированно то мы живем в ожидание беда. затем ужина. Пища, особенно сахар бъет по мозгам вызывая на 20-40 чувство наслаждения.
Что впрочем делает и шоколад.
Не менее 90% людей находятся в чайной зависимости. Чай вреден еще и для желудка. Если в крепкую заварку опустить лезвие для бритья, то через сутки можно заметить. что оно все в дырках.
На чем основана чайная зависимость? В первую очередь употребление чая ассоциируется с отдыхом и наслаждением. Но это самообман. Через час все проходит, а кофеин вытягивает ресурсную энергию.
Особое внимание стоит уделить зеленому чаю. На юге старики пьют его часами , малыми дозами. дабы продлить балдение, наверняка и чайная церемония имеет то же основание. ( тут теория не поможет: нужно поучаствовать несколько раз. что бы ощутить на себе). Кроме балдения психика уже заранее настраивается на длительный отдых, через отрешенность. где забываются все проблемы и заботы.Скорее всего курение имеет то же самое основание и имеет более сильное влияние чем никотин, поэтому так трудно бросить курить.
Есть поговорка:"Отдых- есть смена деятельности" . Действительно- это имеет место, но в редких случаях сена деятельности приносит энергию. Мы воспитаны быть динамичными "трудоголиками"- усидеть на месте может оказаться очень мучительным занятием. Мало кто умеет действительно долгое время находиться в созерцательном состоянии в котором отключаешься от всего мира и практически ни о чем не думаешь.Любители рыбалки нашли компромисс: вроде как и созерцаешь и в то же время занят.
Кто-тот пытается оправдать себя назвав все это невредными привычками, но люди прошедшие сквозь них и освободившиеся описывают новое состояние как радостное, спокойное, энергичное на фоне которого не зависимо от возраста рождается ощущение здоровья и задора, легкая веселость, энтузиазм, позитивный взгляд на окружающее, энергичность.
По большому счету все эти мелкие приятные минизависимости суррогат созерцательного состояния

настроение: +++

Метки: СВ

Sergey M, 23-04-2010 19:44 (ссылка)

Моя азбука психологии мышления.

Надеюсь, Вы, уважаемые читатели, понимаете, что если б я поставил целью обосновать каждое утверждение, то получилась бы приличная по объему книжка, но на книжку у меня нет времени, да и цель другая. И далеко не все свои представления я здесь изложил. Но это основа. Надеюсь, она выглядит, как целое и обоснована хотя бы этим. Читайте.

1. В основе нашего поведения лежат
• биохимические особенности реагирования (типология личностей от врожденного),
• наследственные программы (инстинкты) и базовые потребности,
• безусловные рефлексы,
• опыт и его осмысление как надстройка над первыми двумя базами.
Дальнейшее изложение – результат осмысления опыта.

2. Вера – древнейшая функция, доставшаяся нам от животных, способных к обучению через накопление опыта. Вера позволяет и обеспечивает использование опыта.
Часто под верой понимают не саму функцию веры, а следствия из нее. Отличие человека от животных в осмыслении и надстраивании опыта или выводы как вторичный опыт.

3. У каждой причины может быть несколько следствий. У каждого следствия может быть несколько достаточных по отдельности причин.

4. Формальная логика = логика здравого смысла – это механизм использования опыта, основанного на функции веры. Принцип (не всегда осознанный) для всех логических формул: так бывает\не бывает. Язык построен на логических формулах и логические формулы естественно его отражают и легко им формулируются. Логика – инструмент мышления не только сознания, но и бессознательного. Функция логики – установка причинно-следственных связей (разумеется, между образами) на основании опыта.

5. Бессознательное – область несформулированных или необозначенных (образами языковых знаков) образов в памяти и их условнорефлекторная взаимосвязь. К бессознательному так же относятся врожденные безусловнорефлекторные реакции. Я не вижу большого смысла в выделении в бессознательном подсознания и сверхсознания, однако.

6. Подсознание – область вытесненных из сознания представлений для достижения высокоскоростного автоматизма реагирования и разгрузки сознания. Это приспособление для лучшей выживаемости. Из сказанного следует, что подсознание как часть бессознательного – следствие наличия сознания. Переход образов в сознательное восприятие из подсознания возможен при необходимости.

7. Сверхсознание – результат бессознательного мыслительного процесса, использующего образность памяти и способность мозга работать с образами, также использующего и логику здравого смысла как работу с образами, но обобщенным и обработанным выделением главного (формализация образа). Последнее связано с использованием в бессознательном мышлении образов, прошедших сознательную формализацию. Такое мое представление о сверхсознании связано с представлением о мышлении, что будет сформулировано ниже.

8. То, что остается нерассмотренным пунктами 6 и 7 в бессознательном – это особенности реагирования и наследственные программы (см.п.1), и безусловные рефлексы.

9. Сознание – мыслительный процесс, обусловленный наличием функции выделения себя из мира.
Человеческое сознание отличается развитой функцией рассудка.
Некоторые пояснения:
Мысль-высказывание: “Я наблюдаю” или ”Я наблюдаю за собой” – это всего лишь формула-штамп, связанная с использованием в мыслительном процессе формы-образа “Я”, как выделенной части из воспринимаемого мира. Не случайно, у ребенка сперва появляется представление о границах, объектах их имеющих, и только потом “Я”, как объект, имеющий границы. (Не бейте меня, кто не понял). В нашей памяти нет никаких голографических структур, соответствующих воспринимаемым образам. Что-то похожее на отражение мира есть только на глазном дне, но пройдя дальше, видеоинформация преобразуется в нечто совсем другое. Это соотносится так же, как изображение на Вашем мониторе с его закодированным образом в оперативке компа. Когда художник представляет будущую картину, ничего даже отдаленно похожего на ее отражение в его мозгу не существует. Слава богу у меня есть такая великолепная аналогия для пояснения как компьютер!

10. Рассудок или Разум (думалка в репе) – способность к мышлению, использующему результаты формализации образов.
Язык, рассудок и развитое сознание – взаимообусловлены. Все вместе это составляет Разум.

11. Формализация - процесс выделения главного с использованием принципа
необходимости и достаточности (как результата осмысления опыта и представлений, связанных с тем, что называется логика). Следствиями формализации (как необходимого условия) являются: абстракция; обобщение; аналогия; возможность интуиции; то, что называют сверхсознанием.
Формализация присутствует у всех (по крайней мере, у известных биологических) живых существ, воспринимающих более-менее сложную информацию. Только у инфузорий, например, количество воспринимаемой информации (это даже не информация, для нее, а структура окружения) столь мало, что формализовывать особенно и нечего: тепло - холодно, пригодно в пищу - не пригодно, светло – темно.

12. Мышление – процесс, основанный на взаимодействии двух функций:
• Выделение главного в заданном как условие задачи образе (формализация)
• Поиск по выделенным главным признакам похожих образов в памяти.
Эти две функции бессмысленны друг без друга и работают совместно по замкнутому циклу до нахождения подходящего образа или построения нового, отвечающего требованиям задачи. Новый образ, разумеется, состоит из отобранных и переработанных формализацией в процессе мышления кусочков старых образов. Это и есть конструктивность мышления. Это и есть творчество. Это и есть интуиция. Нахождение подходящих образов, не требующее конструктивности, т.е. серьезной переработки с созданием новых образов мы называем формализмом или механистичностью мышления.
Любимая фраза одной учительницы математики была “Думать не надо, надо решать”, когда речь шла, например, о примерах на умножение в столбик. На самом деле, деление на творческое и формальное мышление – условность. Речь идет о степени сложности работы мозга и о ширине круга рассматриваемых вопросов.
Когда говорят о специализации полушарий головного мозга, часто имеют в виду разделение их по функции формального и интуитивного мышления. Думаю, что это не верно. Не совсем подходящие понятия используются. Давайте разберемся.
Во-первых, следующие факты:
• Никакой физиологической разницы у полушарий не наблюдается.
• Феномен “левшизма” (“правшизма”).
• При отсутствии одного из полушарий, другое, через какое-то время берет на себя его функцию и организм становится адекватным и выживабельным.
Все это говорит о том, что имеет место некое различное программирование идентичных процессоров (сейчас есть компы с двумя процессорами, один из которых выполняет ведущие функции), которое видимо, начинается с момента формирования плода.
Мне кажется, что различие в функциях полушарий определяется эмоциями. Эмоция, вмешиваясь возбуждением подключенных нейронных узлов влияет на принятие решения. Она влияет на выше описанный процесс мышления, возбуждая менее похожие образы. Она вносит ошибки в логику, но расширяет круг образов и направляет их в жизненно важные области памяти. Эмоция – проявление наших базовых потребностей и инстинктов.
Эмоция – это чутье нашего сердца.
А логическое полушарие менее подвержено влиянию эмоций, но зато в нем Уже круг используемых образов и ничто не сбивает с пути здравого смысла, использующего опыт. Связи нейронов более детерминированы. Это наша логическая цензура. Это наше отвлеченное мышление. Я бы не сказал, что творчество – прерогатива эмоционального полушария. Интуиция же результат совместной работы полушарий и неправильно называть правое – интуитивным. Оно эмоциональное. Слабое развитие логического полушария ведет к бредовости мышления. И таким людям лучше сторониться производственной или научной деятельности. Пусть лучше, например, рисуют.
Мне представляются две причины влияющие на уровень интеллекта:
• Связь между полушариями.
• Развитие областей коры головного мозга, отвечающие за объем памяти.

13. Внимание. В Википедии довольно бестолковое определение, но его действительно дать очень трудно. Попробую хоть что-нибудь сконструировать для контекста поста. Внимание – сосредоточенное сознание, т.е. процесс мышления, имеющий усиление активности на локальной области образов, как воспринимаемых от окружающей реальности, так и из памяти, и сам этот процесс выделен т.е. осознан.
Внимание управляется значимостью, которая в свою очередь, связана с эмоциями. Это напоминает такой цикл: значимость>внимание>восприятие>соответствие базовым потребностям>эмоция>значимость.

14. Значимость - сформулированная связь выделенного образа восприятия с базовыми потребностями и эмоционально выделенная.

15. Эмоция – реакция на связь образа восприятия с базовыми потребностями (общими для всех людей вида homo).

16. Интуиция – мышление, проходящее без выделения этого процесса и формулирования языком его промежуточных результатов, но конечный результат выделяется. Это значит, что интуитивное мышление проходит без концентрации на нем внимания. Кстати, оригинальность интуитивного мышления объясняется именно отсутствием внимания на нем, поскольку в этом случае нет локализации возбуждения на каком-либо образе и мышление более свободно при поиске отдаленных аналогий. На самом деле, любое мышление носит интуитивный характер. Речь лишь о том, насколько сконцентрировано внимание на процессе мышления или на промежуточных результатах.

17. Современное мышление.
Особенность современного мышления обусловлена обилием доступной информации, и вязана с тем, что люди все больше начинают осознавать, что то, с чем они имеют дело в своих мыслях и языке не имеет прямого отношения к окружающей реальности. Более того, понятие ФОРМЫ В ГРАНИЦАХ имеет смысл только для мышления. Для окружающей действительности это понятие бессмысленно, поскольку форм в границах не существует. Наконец физики это нам объяснили. Все наши представления – результат обработки мозгом закодированной информации, поступающей от органов чувств. И обработка эта разумеется различна. Нужно понимать, что наши понятия и представления различны и понимание слов тоже. Все мы читали разное, думали по-своему и общались в разных группах. Поэтому следовало бы развивать одновременно два процесса. Первое – это осознание того, что мы имеем дело с различным пониманием используемых слов и не быть опрометчивыми с выводами при определении позиции собеседника. Второе – необходимо использовать интернет для более четкого стрктурирования языка (думаю, что здесь необходим демократический принцип рейтингов определений значений слов) и приведения общеиспользуемых понятий и их обозначающих слов к некоему общепринятому пониманию.

18. Память – предполагаю, что не так велика, как многие думают. Но это только мое интуитивное мнение. Подробнее про память в этой статье не буду.

Sergey M, 09-03-2010 20:49 (ссылка)

Частичный душевный стриптиз.

Или: Рефлексы – аппаратная часть биокомпьютера. О логике. 
Аналог рефлексов – аппаратная часть компьютера (железо).
Аналог врожденного – БИОС компьютера.
Аналог обучения – программирование.
Аналог записи программ поведения – связи рефлекторных дуг между собой.
 
Прежде, чем Вы начнете читать, посмотрите вот это http://araslanov.chernish.ru/refleks-reflektornaya-duga-i-obratnaya-afferentaciya/
Там кратко как в учебнике.
1. Рефлекторное мышление.
Известно, что рефлекторные дуги и кольца связаны между собой в группы или ядра, которые так же связаны. При этом, нет геометрической локализации групп рефлекторных дуг по принципу ответственности за какую-то структурную область, осознаваемую как форма. Т.е. при сигнале с локальной группы рецепторов (например, Вы обожгли палец), возбуждаются нейроны, расположенные в самых различных областях мозга. Нам нет нужды выяснять - почему так. Это - то же самое, что выяснять, почему файл на жестком диске РС не локализован, а может быть разбросан по различным геометрически местам. Тем более что рефлекторные связи чрезвычайно сложны и запутаны и постоянно образуются новые, связывая ранее не связанные области (по ходу жизненного опыта, т.е. обучения, что и является процессом установки таких связей).
А теперь представьте себе, что рефлекторная дуга совсем не обязательно связывает внешний афферентный рецептор и эфферентный исполнительный нейрон, а связывает группы рефлекторных дуг и память. “Синапсы промежуточных нейронов коры головного мозга — место замыкания условно-рефлекторных связей. В синапсах формируется и хранится информация, называемая памятью”. Это дает нам возможность формировать образы, не являющиеся результатом непосредственного, теперь уже смело говорим - рефлекторного восприятия реальности, а восприятия, включающего нашу память как часть реальности.
Есть некий предположительный, а возможно (не знаю), и опытно-доказанный феномен, касающийся процессов возбуждения рефлекторных дуг и связей между ними. Его удобно назвать “накатанными путями возбуждения”.
Существует понятие логического цензора, и такие свойства мышления как: выделение главного, формулирование, обобщение. Вот накатанные пути возбуждения обеспечивают деятельность мозга, которую мы и называем логическим цензором, и обеспечивают выше перечисленные свойства мышления. Точнее, это мы воспринимаем и формулируем обработку сигналов накатанными путями в виде перечисленных формулировок. Это все проявление одного и того же.
Поясню.
2. Обучение.
Безусловные рефлексы врожденны. Они отвечают за биологическое существование или жизнь или функционирование организма.
Условные рефлексы имеют возможность начать формирование с момента рождения рефлекторных дуг по мере их образования. Т.е. это происходит одновременно еще до факта рождения - в процессе формирования плода.
Если возбуждение какого-либо из рефлекторных узлов повторяется неизменно, то закрепляется условный рефлекс. И закрепляются связи внутри узла и с другими узлами. Образуется накатанный путь возбуждения и реакции.
Реакции запоминаются в виде образов реакции в синапсах промежуточных нейронов коры.
Процесс обучения языку обеспечивается формированием связи между языковым знаком и соответствующим рефлекторным узлом, который как мы помним, вовсе не локализован в пространстве в виде отдельного одиночного элемента. Таким образом, когда мы слышим слово “стол”, у нас возникает представление о неких образах стола на подобие того, как если бы мы этот стол увидели. Причем варианты стола у каждого различны в зависимости от личного опыта. Но всех их объединяет нечто общее, которое мы не всегда осознаем, …и далеко не все из нас. Но могут все. Это общее – наиболее накатанные пути связи образа стола с другими образами, например: плоскости, полезности, рукотворности. При этом, сам этот путь, может не иметь связи с формальным обозначением (словами или жестами). Процесс установления такой связи мы называем определением понятия или слова. Это работа по созданию связей между знаками. И связь эта осуществляется через связь знаков с образами. Понятно, что знак – это тоже образ.
Обучение – это установление условнорефекторных связей. Оно может быть первичным, примитивным, или же нет -  в этом случае, в качестве дополнительных формирующих условий выступает обобщение накопленного опыта, т.е. более раннего обучения.
Теперь удобно поговорить о функции сознания и логического цензора.
3. Сознание.
Определение накатанных путей возбуждения и реакции – это и есть функция сознания и логического цензора. Именно по этому, человек обладая огромным объемом памяти, не в состоянии вспомнить львиную долю имеющейся в ней информации. Эта информация перекрыта сознательным фильтром. Отключив его, изменяя сознание, можно добиться вспоминания из закоулков памяти.
Вытеснение – постановка блока на накатанный путь, но не на весь, а на связи с другими образами памяти. В том числе и на связь со знаками, как дающими связи с другими образами. Остается лишь главная связь, отвечающая за кратчайший путь от рецепторов к реакции, или от знака к реакции.
Всевозможные гормоны типа адреналина и норадреналина (гормоны опасности), действуя избирательно на рефлекторные связи, либо отключают тормозящие (своим обилием) принятие решений связи (когда надо тупо драться или бежать), либо возбуждение превышает торможение и мозговая деятельность активизируется (если агрессия превышает и заслоняет страх – норадреналин).
            Сама возможность абстрактного мышления и обобщений уже заложена в аппаратной части мозга – рефлексах. И функциональное разделение полушарий не является следствием структурного различия. Это следствие случайного распределения специализаций. Поэтому и случаются левши. Поэтому, при необходимости, любое из полушарий в состоянии приспособиться и взять на себя функции другого при его повреждении. Разделение по функциям логической-сознательной и интуитивной-бессознательной представляется в виде отношения к управлению возбуждением рефлекторных связей.  Интуитивное полушарие в существенно меньшей степени направляет движение возбуждения по накатанным путям, логическое – только по ним. Конечно у левшей страдает речь, ведь речь – логическая функция, а зоны отвечающие за речь находятся в левом полушарии, а оно у левшей не логическое.
4. Логика.
Теперь достаточно очевидно, что логика – это следствие обучения, следствие проявления выделения сознательной функцией мозга самых протопервичных, самых надежных и проверенных опытом и не подлежащих переосмыслению накатанных условнорефлекторных путей. Логика – квинтэссенция того, что мы усвоили в процессе обучения в самом обобщенном виде. Почему огика не подлежит переосмыслению? Потому что это программная оболочка. Это основа. Сменить представление о логике на другое – это больше, чем сменить мировоззрение. Это перезагрузка операционной системы. Легче родиться заново.
Если связи или процессы не кореллируются с протопредставлениями здравого смысла, не обобщены развитым интеллектом, или нарушены биологической патологией, то человек ….. ну Вы поняли. Интеллект, разумеется – это количество и качество рефлекторных связей, и биохимия, на них влияющая (вспомните гормоны и наркотики).
Итак:
логика – использование в качестве рефлекторных обратных связей (работающих при возбуждении образов) накатанных связей,
творчество – использование НЕнакатанных условнорефлекторных связей с временным блокированим логических (накатанных),
прозрение – результат логически обоснованных временных уходов от логики здравого смысла с поддержанием периферийных связей (ненакатанных),
бред – результат ослабленного логического цензурирования на промежуточных и конечном этапе мышления (типа говорят об отсутствии здравого смысла).
 
Имеем два различных процесса, обеспечиваемых возбуждением путем удержания внимания:
  1. Поиск аналогий, дальних ассоциаций, похожести непохожего, установка новых связей и формирование новых образов.
  2. Проверка новых образов на соответствие опыту и либо принятие, либо отвержение.
То есть некие такие периодические заходы в фантазии с периодическим сличением результатов со здравым смыслом. У кого-то хорошо с фантазиями, у кого-то хорошо со здравым смыслом. У кого-то ни то, ни другое. У кого-то и то и другое…..мы их уважаем… иногда уже после их смерти….
 
Вот пример ассоциативного или интуитивного мышления, поясняющий как удержание возбужденными боковых ответвлений рефлекторных связей ведет мыслительный процесс к новому результату:
Горное плато > плоское как стол > стол - рукотворный, плато - огромное > человеку не под силу > у кого столько сил? > инопланетяне? > поищем их следы? > следов нет, инопланетяне – сомнительно > какова другая причина? > горное плато > геология > открытые просторы > ветер > климат > ландшафт выравниается ветром, дождями, перепадом температур? > выравнивается ледником? > геология > тектоника > горообразование > почему не вершина горы а плато?....и т.д.
 
Вряд ли можно перезагрузить логику. Это труднее чем изменить мировоззрение или мировосприятие. Это собственный опыт, включающий социальные отношения. Это основа адаптации к внешнему миру. Да и зачем перезагружать?

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ. ВЕЗДЕ ОДНИ ЗАКОНЫ!

Сергей Волков.
Везде одни законы!
И у мурашей подчиненные есть.
И главные есть, и всегда будут есть.


Метки: СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, Сборник стихов Не унывай

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ. НАЗЛО КОНДУКТОРУ

Сергей Волков.
Назло кондуктору

Билет возьмём –

Пешком пойдём.

Метки: СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, Сборник стихов Не унывай

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ. ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО

Сергей Волков.
Всё очень просто
Упрямым ишаком легко,
Без лишних споров, управлять:
Тяни за хвост, назад, его,
И он вперёд начнёт скакать.
Из Сборника  стихов "Не унывай"

    Хорошо известно, что ишак – упрям и часто делает всё наоборот. Чтобы заставить осла идти вперёд, его, буквально, надо потянуть назад,
за хвост, – кроме шуток.
    Напрашивается вывод о том, как легко управлять  
«упрямыми» и запрягать их.

Прим. автора.

Предыдущее и следующие четверостишия дополняют тему.

Метки: СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, Сборник стихов Не унывай

Sergey M, 26-02-2010 14:37 (ссылка)

Вопрос про потребности.

Рефлекс – стереотипная реакция живого организма на определенное воздействие, проходящая с участием нервной системы.
Потребность – источник активности живых существ.

Я не хочу здесь приводить перечень потребностей по Мюррею или Маслоу или Симонову или Леонтьеву Д.А. или еще кому. Специалисты знают, а кто не знает найдет в инете. Мне же интересно разобраться, в чем причина столь серьезных расхождений в подходах, классификации, и в полученных в результате “титанической работы” перечней этих самых потребностей. В чем вообще причина такой поразительной далекости психологии от других естественных наук в части теории и структурирования знаний. Взять ту же классификацию по психотипам (хотя речь сейчас не о ней).
Вот попробуй хоть кто дать свой перечень потребностей, и обязательно найдутся те, кто приведут резонные примеры других потребностей или других формулировок. И не удивительно. Разве могут совпадать потребности жителей африканского племени Мумба-Юмба и жителей Нью-Йорка? Смех.
Для того чтобы решить любую задачу, необходимо правильно ее сформулировать, правильно обозначить условие и цель. Вот этого, на мой взгляд, и не хватает при рассмотрении вопроса о потребностях.
Какова может быть цель в вопросе о потребностях? Такая же, как и у всей психологии – разобраться что такое человек вне зависимости от расы, культуры, воспитания, для того, чтобы понять роль расы, культуры и воспитания. Такой подход нравится лично мне, но не факт, что всем. Я думаю, что прежде чем разбираться с привнесенным, хорошо бы разобраться с врожденным. И не просто врожденным, а присущим человеку вне зависимости от расы и архетипов или подобных привнесенных и закрепленных регуляторов поведения. Человек как вид. Вот потребности, определенные с такой позиции, будут общими для абсолютно всех людей (кроме больных, конечно).
 

Не желаете высказаться на эту тему и ответить на вопрос поста?
 

В плане выше изожженного, я бы предложил такую классификацию по самым общим потребностям. Я бы назвал их базовыми, поскольку не знаю другого термина. Большинство же традиционно рассматриваемых потребностей являются вторичными, я бы сказал, что это не потребности, а способы реализации базовых потребностей. Или просто условные рефлексы или стереотипы поведения. Но ведь что-то заставляет сработать стереотипу поведения! Или что-то заставляет вырабатываться условному рефлексу! Нами движут безусловные рефлексы и базовые потребности. Возможно, что это все следствие инстинктов. Попробуйте найти поведение, которое нельзя было бы описать через сочетание ниже следующего. Вот что нами движет:
 

  1.  Потребность быть комфортно вписанным в социум (стадо).
  2. Потребность в доминировании и подчинении в различной для каждого степени (фактически это часть пункта 1, но подчеркиваю отдельно)
  3. Секс.
  4. Самосохранение.
  5. Еда.
  6. Забота (милосердие), забота о потомстве.
  7. Загруженность деятельностью в различной для каждого степени.
  8. Уклонение от излишней ненужной деятельности.
  9. Физический комфорт.
  10. Постижение нового (любознательность).
  11. Потребность ощущать эмоции, как механизм, обеспечивающий контроль-наблюдение над вторичными потребностями и управляющий человеком для реализации потребностей. Имеет различную степень.
 

Возможно, что список требует корректировки, и я готов принять дополнения и возражения, но суть не в этом. Суть в цели такого структурирования. Цель же в попытке найти нечто, объединяющее абсолютно всех людей, любой расы и национальности, любого уровня развития, любого культурного и интеллектуального уровня. И все это для оценки деятельности человека, для обеспечения сознательной корректировки организации совместной жизни для повышения ее комфортности. Комфортность – ощущение, возникающее при реализации всех базовых потребностей, либо при ощущении наличия возможности этого.
Экономисты, юристы, психологи. Что у них общего? Зачем эти профессии?
Все они в идеале занимаются организацией человеческого общежития, и каждый отвечает за свою специализированную часть. И в отличие от других профессий, у этих это основное. Добавлю, что считаю психологию ключевой наукой для организации общества, поскольку экономика и юриспруденция не являются естественными науками и, не опираясь на психологию, ведут к негативным последствиям для общества. Вообще психология – явно основа для всех общественных или гуманитарных наук, поскольку единственная занимается изучением естественных законов природы, в данном случае, законов природы человека.
И еще.
Если бы удалось сформулировать некие движущие мотивы поведения, с помощью которых можно объяснить любую человеческую деятельность, то перечисленные базовые потребности можно считать ключом или инструментом для оценки деятельности и выравнивания условий для деятельности. А это уже подход для логичного решения вопроса о справедливости.
Извините, если тема великовата для поста, но что поделаешь. Просто: Ваше мнение?

Где в нас начинается человек?

Задаваясь подобным вопросом мы должны, прежде всего, ответить себе, что мы здесь подразумеваем под определением человек, Разумнее всего здесь надо было бы выделить
совокупность качеств или свойств человеческой психики  благодаря которым, это существо столь явно выделяется из ряда других живых существ. Ранее к определённию предлагались способности  человека  выделяющие его из мира животных – например способность к  осознанной целенаправленной трудовой деятельности, под трудовой деятельностью здесь надо понимать  - создание орудий труда и их дальнейшее использование  - но подобный признак так и хочется назвать приспособительным механизмом, выработанным в борьбе за существование.
Другим важным признаком претендующим на квалифицирующий, в определении человека является наличие сознания. Однако в настоящий момент в отдельных источниках вполне серьёзно обсуждается наличие сознания у высших животных. Речь видимо должна идти о разных уровнях сознания.
Главным отличительным признаком, на мой взгляд должно считаться осознание самого себя как нечто отдельное от внешнего мира – ему противостоящее,  так дети в возрасте примерно трёх лет впервые  осознают себя как личность, как существо выделившееся из внешнего мира, и это первое осознание отчуждённости и порождает  первый психологический кризис в жизни человека.
Подобное осознание характерно появлением  внутренней модели внешнего мира  и производства с ним различных аналитических, прогностических операций.
В противоположность этому мы можем привести в пример психику животных которая действует в основном по принципу раздражение – ответ, и считает внешний мир продолжением своего собственного.
Немаловажным в определении человечности  мне кажется наличие воли, волю мы должны понимать как  нашу способность противостоять низменно-животным потребностям и устремлениям,  и устойчиво, целенаправленно действовать  во имя морально-нравственно-этических  целей.  
Креативность тоже должна считаться исключительно человеческим качеством, хотя и не являющейся характеристикой сознания. Не являясь атрибутом сознания креативность, тем не менее весьма зависима от него, так как  задание на творчество поступает именно оттуда, да и распознать сотворённое можно лишь обладая достаточным для этого запасом знаний. На процессе творчества хотелось бы остановится подробнее – творчество творится там же где творятся и сны,  за творчество ответственны по видимому более древние структуры мозга, чем те что отвечают за сознание.    Данные структуры оперируют в основном образами,  а у нас как мне кажется символами,  ведь что такое сны как не символическое решение или интерпретация  текущих жизненных ситуаций или наших замыслов. Должны по видимому существовать механизмы переводящие наши знания и ощущения в символическую форму для дальнейшей передачи в глубины подсознания. В данном контексте приходит мысль не являются ли  по сути своей и все объекты материального мира  в какой то мере символами,  имеющими в своей основе (на микроуровне) элементы, имеющие  вероятностно – полевую природу.
Видимо  структуры отвечающие за  креативность у человека функционируют и у животных,  но выполняют несколько другие задачи - в соответствии с поставленными.  Сознание можно рассматривать как антагонист креативности  – то ли из за невозможности одновременной работы двух данных систем то ли …………….. Но так или иначе творчество происходит тогда когда ослабевает хватка сознания. Важным предварительным моментом – является постановка задачи – которая проявляется  в интересе и страстном желании  найти решение.  Таким образом – творец тот, кто способен  в процессе интенсивного осмысленного поиска, постараться не столько понять сколько почувствовать задачу – таким образом, отодвинув сознание,  приоткрыть дверь  в нечто и получить готовый,  на первом этапе - символьный ответ.  
Но возникает  вполне  резонный вопрос, что же это за часть нас, именуемая подсознанием
которая  и осуществляет творчество нового, часть эта явно более глубокая и эффективно работающая чем собственно сознание, и алгоритм обработки информации и поиска решения явно отличается от того, который использует сознание. Разрешение этого противоречия можно было бы найти, приняв точку зрения нобелевского лауреата Д.Оклса считавшего, что мозг не столько продуцирует дух, сколько обнаруживает его, это же подтверждается  практическим отсутствием различий на нейрофизиологическом уровне между мозгом животных и человека.
  
Возвращаясь к теме опуса – можно сказать, что человек начинается  вместе с появлением в  его сознании   модели внешнего мира  и осознании  одновременного существования как мира, так и модели. Все  остальные признаки  человечности являются уже следствием работы этой системы.
Но если принять данное суждение за основу, то в какой мере любой из нас обладает
данным качеством, сделавшим человека действительно человеком. Для выяснения данного обстоятельства необходимо обратится к психологии индивидуальных различий и среди  выделенных основных акцентуаций характеров мы находим наиболее отвечающий такому запросу – шизоидный.  И действительно – если среди высших животных (конечно с некоторой долей условности ) можно выделить некоторое подобие известных акцентуаций , то шизоидного вы там не найдёте.  Все выше приведённые рассуждения совсем не означают, что чем более шизоиден человек, тем он лучше, напротив  лица с ярко выраженной шизоидностью имеют проблемы с социальной адаптацией, в крайних формах получаются так называемые «ботаники».  Но в то же время каждый из нас имеет в своем характере шизоидные черты  более или менее выраженные, а следовательно более или менее богатый внутренний мир (конечно при наличии достаточного интеллекта).

Извините за кулинарное сравнение но шизоидность это главный ингридиент блюда как например мясо  в гуляше, всё остальное нужно но только для придания оттенков,
без мяса же получится что то вегетарианское, пресное, в общем истероидное.
Шизоидность, в общем то не плоха, и сыграла весьма существенную, а может быть и главную роль в становлении современной, да вообще цивилизации. Как сказал Ф. Гиренок
Науку создали аутисты и шизофреники, и это, по всей видимости верно, хотя скорее всего имелись в виду шизоиды которых в крайних формах можно назвать аутистами, а шизофрения это уже расплата человечества за шизоидность, и её можно рассматривать как патологическое развитие шизоидности.
Вся цивилизация, если говорить об основных идеях лежащих в основе нашего техногенного общества,  была создана шизоидной креативностью, всё остальное можно рассматривать уже как эксплуатацию выдвинутых идей нешизоидами.
Почему  шизоидной креативностью? Еще К.Леонгард в своей работе «Акцентуированные личности» выделил акцентуации стимулирующие творческую направленность – это истероидная и шизоидная, но творчество первой  эгоистично, направленно на саму себя и в итоге не продуктивно. 
Крайне выраженные  шизоиды не так уж и  нелюдимы,  просто обычный человек живёт во внешнем мире и он внешний мир один на всех и у живущих там есть общность интересов, у  шизоидов же мир в котором они живут, у каждого свой и редко когда они близки между собой, он бы рад  общаться, но он с другой планеты. 
Таким образом рассматривая всю палитру различных оттенков человеческого характера необходимо  выделять   шизоидность в совершенно отдельную группу  являющуюся не рядовой акцентуацией, а скорее мерой проявления  в личности  специфических присущих только человеку качеств психики.  Косвенным подтверждением правильности подобных взглядов служит выделение некоторыми исследователями внутри шизоидного типа – подтипов  - сенситивный, неустойчивый, конформный, астено-невротический  - ЛичкоА.Е.
(1977г.)

Приглашаю профессиональных психологов обсудить работу "Психика и

Приглашаю профессиональных психологов обсудить работу "Психика и ее структура в норме и при патологии" на нашем сайте. Автору нужна обратная связь. Прошу вас высказать свое мнение в комментариях к статье.

MElenKa ., 07-09-2009 11:30 (ссылка)

Давайте знакомиться!


В какой области Вы специалист? ......................
Ваши интересы? .....................
Чем занимаетесь на данном жизненном этапе? ..........
Ваше хобби? .................
И т.д. и т.п. ...............

Метки: Всем.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу