Все игры
Запись

ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Владимир Синкевич      30-04-2011 11:14 (ссылка)
Re: ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?
100 отличий верующего в Бога от атеиста. Продолжим перечень…
Лет 7 назад православные стали составлять краткий перечень отличий верующего человека от атеиста.
Работа осталась незавершенной. Если есть желающие продлите перечень дальше. Главное краткость отличия..



100 отличий верующего в Бога от атеиста.-Составим перечень?:
Тема: #26813 18.01.04 21:35 Владимир Бальзовский Форум Андрея Кураева
-------------------------------------------------------------------------

АТЕИСТ: при проступках против совести- раскаяние, безысходность,тоска,депрессия, вплоть до суицида (-ап.Иуда Искариот)
ВЕРУЮЩИЙ:при проступках против совести- покаяние- очищение-возврат к жизни (-ап.Петр)
АТЕИСТ: при ошибке- досада,при повторе воспоминаний о ней-разрушение психики, депрессия.
ВЕРУЮЩИЙ: при ошибке- досада, покаяние о досаде, как о грехе-очищение, освобождение. АТЕИСТ- для своих проступков- перед собой и другими- адвокат.
ВЕРУЮЩИЙ-для своих проступков- перед собой, людьми и Богом-прокурор.
"Через самооправдание мы лишаем себя возможности к росту духовному"(Игумен Никон).
АТЕИСТ страдает, "кляня свою судьбу"и врагов.
ВЕРУЮЩИЙ и в муках повторяет: "Слава тебе, Господи".
"За всякую неприятность благодари Бога,
помни, что она послана ради пользы твоей".(Св.Феофан Затворник)
"Покоряйтесь воле Божией не только безропотно, но и с благодарением"(Прп Амвросий Оптинский)
"В минуту отчаяния- знайте, что не Господь вас оставляет, а вы- Господа"(Арх.Агапит),
АТЕИСТ- чем больше знаний, тем выше самооценка,больше гордости. ("Знание надмевает")
ВЕРУЮЩИЙ- чем больше веры, тем ниже самооценка, больше смирения.("Вера смиряет")
АТЕИСТ говорит "Этот человек-враг мне, и я его ненавижу".
ВЕРУЮЩИЙ говорит "Не иметь врагов-не в нашей власти, но не иметь к ним ненависти- мы властны".
(Св.Иоанн Златоуст).
АТЕИСТ ведет "общий счет"своих поступков, утешается мыслями о собственных добрых делах.
ВЕРУЮЩИЙ такие мысли отгоняет.
"Самое безопасное хранилище своих добрых дел-забвение"(Св.Иоанн Златоуст),
"Души тех, кто любит вспоминать о добрых делах своих,
-уловляет дьявол"(Св.Григорий Двоеслов),
АТЕИСТ страшится угроз.
ВЕРУЮЩИЙ на угрозы отвечает:"Да, если будет на то воля Господа".
АТЕИСТ: "Мне каятся не в чем, я не грешу.".
ВЕРУЮЩИЙ:"Как адского огня должно опасаться той мысли, что мы проводим Богоугодную жизнь"(Иер.Арсений Афонский).
АТЕИСТ считает, что если Бог и есть, то он ко всем относится одинаково-по делам.
ВЕРУЮЩИЙ знает , что"Господь любит всех людей,
но- кто ищет его , того больше любит"(Св.Силуан Афонский)
АТЕИСТ: плохое настроение? -естественное состояние человека-"не с той ноги встал".
ВЕРУЮЩИЙ: раздражение,уныние-это грех, требующий немедленного покаяния.
"В борьбе с унынием даруется самый большой венец".(Св.Тихон Задонский),
"Раздражительность- знак величайшего возношения, гордыни"
АТЕИСТстроит "планов громадье".
ВЕРУЮЩИЙ даже слово "завтра" произносит, добавляя: "если будет угодно Богу".
АТЕИСТ считает,что человек "кузнец своего счастья".
ВЕРУЮЩИЙ говорит
"Трудись усердно, но не думай сам в чем-либо преуспеть
без помощи Божьей".(Св.Феофан Затворник)
АТЕИСТ боится смерти-своей и близких.Боится начальников.
ВЕРУЮЩИЙ знает,что эти страхи- в безверующих- вселяет дьявол
АТЕИСТ невольно завидует успехам, достатку других людей.
ВЕРУЮЩИЙ знает, что благодарить Бога нужно и за успехи ближнего в делах Богоугодных.
АТЕИСТ требует: за работу- платы, за услуги- вознаграждения, за любовь -любви, за добрые дела-признания.
ВЕРУЮЩИЙ говорит
"Служите людям, как Самому Богу:
дарите им любовь, смирение, службу-взамен не требуя ничего" (Арх.Агапит)
АТЕИСТА мучает мысль, что в немощном состоянии он будет обузой для всех..
ВЕРУЮЩИЙ знает, что молясь всех в его жизни - родных, близких, друзей и врагов - беспомощный старик приносит больше пользы людям,чем 10 поликлиник.
"Многие, по немощи, лежа творили молитву, да бесов побеждали полки"(Иеросх.Александр).
АТЕИСТ верит, что все плохое кончается.
ВЕРУЮЩИЙ знает, что плохого нет.
АТЕИСТ боится перемен.
ВЕРУЮЩИЙ встречает их словами "Да будет воля Твоя".
Ольга Музалевская      30-04-2011 16:52 (ссылка)
Re: ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?
Владимир, огромное Вам спасибо за пост!
Анастасия Сергеевна      01-05-2011 09:52 (ссылка)
Re: ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?
очень интересно,спасибо)) и есть над чем задуматься))
Владимир Синкевич      01-05-2011 23:02 (ссылка)
Re: ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?

Вопрос в посте поставлен в общем виде, а «психологи» даны в качестве примера в цитированном посте,
Вы знакомы со статистикой ССЗ, которую постоянно публикует ВОЗ. Выписка:
Сердечно-сосудистые заболевания
ВОЗ. Информационный бюллетень N°317 Январь 2011 г. http://www.who.int/topics/c...
Основные факты
• ССЗ являются основной причиной смерти во всем мире: ни по какой другой причине ежегодно не умирает столько людей, сколько от ССЗ;
• По оценкам, в 2004 году от ССЗ умерло 17,1 миллиона человек, что составило 29% всех случаев смерти в мире. Из этого числа 7,2 миллиона человек умерло от ишемической болезни сердца и 5,7 миллиона человек - в результате инсульта.
• Эта проблема в разной степени затрагивает страны с низним и средним уровнем дохода. Более 82% случаев смерти от ССЗ происходит в этих странах, почти в равной мере среди мужчин и женщин.
• К 2030 году около 23,6 миллионов человек умрет от ССЗ, главным образом, от болезней сердца и инсульта, которые, по прогнозам, останутся единственными основными причинами смерти. Наибольший процент роста этих случаев предполагается в регионе восточного средиземноморья, а наибольшее число смертей - в юго-восточном регионе.
• .----------------------------------------------------------------------------------------------
• Принятые методы лечения и профилактики являются прежде всего медицинскими, и часто, на поздних сроках развития заболеваний.
• Поэтому вопрос профилактики может быть преимущественно психологическим, и здесь более полно способы профилактики сформулированы практическими психологами, в дополнении к существующим мерам …
• Точка зрения православных психологов в основном сформулирована в конце поста по причинам ССЗ, - как умаление любви, и здесь основным, может быть неразличение оценки и самооценки иных людей и самого себя. Т.е. то, что в православии называю грехом. вопрос невидения греха в самом себе.. и видение его только в других, по неосознаваемой гордости (возможно, как результат осознания приносимого лобра и помощи другим людям в своей жизни, ), вопрос этот тонкий и сложный
• ( в христианстве там проще, - святые каялись и за добрые дела, почитая себя недостойными приносимой им благодарности за реальную помощь). Гордость она, в основном , незаметна….

• Вопрос в том, как в миру различить проявление невидения своих недостатков, гордости, эгоцентризма. … т. е. объективными способами. (верующих же процент небольшой), и поиск этих диагностических средств, и расширение изменения жизни, видом помощи, обращение большего внимания на самого себя, возможно, придаст новый импульс в уменьшении смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
• Причем, способы могут быть самые неожиднные, но исходящие от природы, от веры….
• Апостол Павел указывает: «Дары Духа Святого суть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5.22, 23). «Благодатию Вы спасены, и сие не от Вас, но Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2, 7).

ВОЗ предлагает традиционные:
Каковы факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний? (там же)
• Основными факторами риска болезней сердца и инсульта являются неправильное питание, физическая инертность и употребление табака. Такое поведение приводит к 80% случаев ишемической болезни сердца и болезни сосудов головного мозга.
• Последствия неправильного питания и физической инертности могут проявляться в виде повышенного кровяного давления, повышенного уровня глюкозы в крови, повышенного содержания жиров в крови, излишнего веса и ожирения; эти проявления называются "промежуточными факторами риска".
• Существует также целый ряд факторов, влияющих на развитие хронических болезней, или "основополагающих причин". Они являются отражением основных движущих сил, приводящих к социальным, экономическим и культурным изменениям, - это глобализация, урбанизация и старение населения. Другими определяющими факторами для ССЗ являются нищета и стресс.
Предложение ВОЗ недостаточны, ибо истинная причина лежит совсем в иной плоскости.:

В конце поста я цитировал психологические причины умаления любви, как истинные причины сердечно-сосудистых заболеваний:

«Болезни сердца зачастую возникают как следствие недостатка любви и безопасности, а также от эмоциональной замкнутости…
«СТРАСТЬ КАК МОТИВ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИЧИНА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ» Николай Александрович Лайша, врач-психотерапевт поликлиники № 2 г. Могилева

«….Сердце: болезни сердечно-сосудистой системы…..
1) Давние эмоциональные проблемы. Дефицит радости. Черствость. Вера в необходимость напряжения, стресса. ….
6) Изгнание из сердца вся кой радости ради денег или карьеры, или еще чего-нибудь.
7) Как следствие недостатка любви и безопасности, а также от эмоциональной замкнутости. На эмоциональные потрясения сердце реагирует изменением ритма. Сердечные расстройства происходят из-за невнимания к собственным чувствам. Человек, считающий себя недостойным любви, не верящий в возможность любви, или же запрещающий себе проявить свою любовь к другим людям, непременно столкнется с проявлениями сердечно-сосудистых заболеваний. …»
«Заболевания человека и их психологические предпосылки» Поздняков Василий Александрович, 2003-2007 Психология любви. http://heatpsy.narod.ru/ind...
Можно помочь совершенно с иной стороны, …
Занимаясь почти три десятка лет техническими вопросами реабилитации, изобретя новую технологию синхронизации функционального состояния в клинических условиях,… основные выводы по кардиологии мы доложили на международном конгрессе по кардиологии еще в 1998 г. см. Синкевич В.А. Е.О. Калашникова. – “Новые возможности музыкальной терапии” – Материалы симпозиума с международным участием “Оптимизация функций сердца и мозга”. Тамбов. 2000 г
Я не буду подробно рассказывать об инновационной технологии снятия стрессов и улучшения здоровья, она описана у меня в многочисленных статьях и книгах
Предложу только к использованию для Вашей реабилитации и тех с кем вы «работаете», кому помогаете,… использовать безплатно мои слайдфильмы с мягким звуком для сопровождения Вашей работы., для отдыха, близких и родных.

«Полная реабилитация природой». Пасхальный подарок.
http://blogs.mail.ru/mail/v...
с абсолютно мягким ( фрактальным ) природным звуком: Гром и молния, дождик, капельки дождя, ручейки, речки, плеск волн, озера, волны, звуки колокола. ( аналогов звука по «мягкости звучания» в мире нет)
1. «Тайна молнии и грома». 3 минуты http://blogs.mail.ru/mail/v... В этом фильме инновационный цифровой звук лучше аналового.
2. «Тайна звучания природной воды» 15 минут http://blogs.mail.ru/mail/v...
3. «Реабилитация солнечным небом», 5 минут, . http://blogs.mail.ru/mail/v...
4. «Красота планеты Земля» .4 минуты.
http://blogs.mail.ru/mail/v...
5. «Реабилитация природой», 7 минут
http://blogs.mail.ru/mail/v...

Регулярный просмотр слайдфильмов
помогают в любой реабилитации, оказывают успокаивающее благотворное воздействие на нервную и вегетативную системы, снимаются стрессы и депрессии, улучшается сердечно - сосудистая деятельность, нормализуются артериальное давление и пульс, проходит головная боль, уменьшаются раздражительность и агрессия, исчезает безсонница, улучшается настроение, повышается работоспособность, укрепляется психофизиологическая защита
Скачивайте, слушайте и смотрите. для Вашего здоровья, погружения в Звуки Природы.
Я не верю в действенность психологов для страны, население которой многомиллионное, а психологов только тысячи, Будущее реальной помощи населению, конечно за инноваицонной техникой, не исключая живой части, живого слова психолога, дополняя, по возможности двухтысячелетним наследием и опытом православной церкви.

Serdse_2006.85 serdse      02-05-2011 14:46 (ссылка)
Re: ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?
zdravstvuite Vladimir! dlya mnogikh eta publikatsiya okazhetsa prostoi obichnoi istoriei,prochitav kotoruyu uznayosh mnogoe interesnoe,no dlya menya eto kak spasitelnii ostrov dlya utopaushego kak ya,ishushii otvet i nenakhodya obyasnenii sebe vot uzhe selikh dva goda imenno po etoii teme.spasibo ogromnoe bogu,chto pomog naiti imenno to na chto nemogla naiti otveta.Ya neimeushaya diploma kak psikholog,mogu nazvat sebya kak psikholog lubitel,postoyanno poluchaushii i popolnyaushii praktiku v vobshenii s ludmi,nu i lichnogo opita iz zhizni.Khotelos bi bit kratkoi,no vidno nemnogo predyotsa utomit svoei istoriei,chtob sozdat i pokazat obshuyu kartinu vsego perezhitogo kasaushei imenno po etoi teme:Ya chelovek veruyushii,no nepreznaushii fanatizm.No 2 goda nazad so mnoi sluchilos nechtoe v kotoroe trudno poverit,no prinyat kak fakt iz moei realnoi zhizni,kotorii postavil v tupik i dushu i serdse.Na segodnyashii moment prochitav vashu publikatsiyu ya nashla kotegoruyu k kotoroi ya otnoshus_veruyushiii ateist.A obyasnyu ya eto chto pochemu eta kategoriya tem,chto moya lichnost eto borba serdsa i dushi ishushego osnovnogo lidera.Teper vernus nazad na 2 goda kogda otnosilas tolko k kategorii_ veruushii,tak kak zhizn bilna polna lubvi i spokoistviya s raznikh storon moei zhizni.No tut proizoshlo neozhidanoe dlya menya,v mou zhizn vorvalas kak uragan mistika o kotoroi ya neznala nichego.Teper dam obshuyu kharakteristiku etoi samoi mistiki_prekrasnoe,volnuyushee,polnaya vzaimnost dushi kotoraya na krilyakh podnimala pokazat vsyu prelest zemnoi zhizni i neba nu i nemnogo s ostorozhnostyu no realnuyu potustoronyuu zhizn.A pochemu nemnogo?da potomuchto ya realist a neshezifrenik,poetamu otnoshenie ko mne v etom plane bilo profesionalnoe mozhno skazat,chtob potekhonku vdalbit do kornei.Khochu nemnogo poyasnit chtob neostalis somnenii i voprosov kotorie dadut obyasnenie,ya preznayu pravdivost svoego goroskopa chto mi ribi fantaziruyushie ludi,da ya eto tozhe preznayu no ne k danoi teme,tak kak ya riba plivushaya po odnomu techeniyu.no eshyo khochu dobavit chto idushaya do konsa k seli ponimaya chto eto techenie mozhet i dat otvet i pogubit_a vot tut navernoe igraet rol goda obyazyani kotoraya nepreznayot porazhenii.Iz vashego raskaza ya ponyala v kakoi opastnoi igre ya nakhozhus,no i sdelala dlya sebya vivod chto put k izlecheniyu imenno eta opastnaya doroga,tak kak lubaya drugaya doroga konechno zhe budet bezopastnoi,no ne ta v kotoroi bi ya khotela sokhranit i dushu i serdse.No vot eto ta kakraz moya bolnaya tema,kak idti po opastnoi doroge neranit serdsa i nekolechit dushu?mozhet vasha umnaya golova dast prosvet i otvet:Na danii moment moyo serdse perepolneno lubovyu kak i ranshe,mozhet bit prelest dushi i eyo krilya kotorie pokazali chto znachit ispitivat naslazhdenie kogda umeesh letat dalo nemnogo usomnitsa ili dazhe skazat okaldovat,no odno mogu s gordostyu skazat chto dusha nemogla ovladet serdsem,tak kak dazhe pochuvstvovat vsyu prelest dushi,khotelo lubit svoyu prezhnyu obolochku,po kotoroi taskuya silno zhimalos i nachenalo nit,i oblivat krovyu zamenyaya ikh slezami glaz kotorikh neimeet.Konechno zhe analiziruya i ishya vikhod mogu skazat pochemu ya nazivayu sebya veruyushim ateistom,da potomuchto ya prinyala chto dusha stremitsa k tomu chto pokazivaet bog,i eto mogu stvyordostyu skazat chto dusha odurmanena chistoi siloi_na eto imeutsa fakti i moi potverzhdenie(eto zaimyot mnogo vremeni poetamu sdes nebudu izlagat,tak kak itak konspekt poluchaetsa dlinnimz) chto dushoi nevladeet chto to nechistoe,Teper razdelyu svoyu lichnost na 2 polovini ,no silno zhazhduyu soedenit ikh voedinno eto vera i serdse_inogda ya dumaya chto eto i est otvet vsem moim bedam.No poka neznayu kak soedenit eti dva slova.Tak kak inogda serdse oblivayas krovyu khochet poslat kovsem chertyam vsyu mistiku ot kotoroi ustala,i dat zhizni prededushie kraski,no ponimaya chto eta trudnaya kasha katoruyu trudno perevarit bilo dano s vishe,nemogu ostanovitsa na dannom reshenii,tak i tyanet dokopatsa gde est istina.No nakones to nemnogo sobrala vsyo voedinno nekhochu zagruzhat dat otvet proiskhodyashemu,tak kak soma nakhodyashaya v etoi kashe nenashla eshyo obyasnenie etomu. No khochu zadat odin vopros vam uvazhaemii Vladimir,mozhet bit eto kak to oblegchit neugomonuyu dushu,i okravavlenoe serdse:KOGDA CHELOVEK UMERAET,OSTAYOTSA POSLE TELA DUSHA MI VSE ETO ZNAEM,NO CHTO PROISKHODIT S SERDSEM? (NEPREDAYU ZNACHENIE RELIGII TAK SCHITAYU CHTO BOG U VSEKH ODIN I MI VSE RAVNI PERED NIM,POETAMU ZHDU S NETERPENIEM OTVETA OT VAS)konechno zhe ya znayu i veryu v formulu chto bog eto i est lubov.no neznayu kak soedenit seichas voedinno sebya, otsuda i takoi nelepii i glupii vopros,chtob nerazvalitsa i nerasipatsa kak pesok.izvenyaite neruskuyu za angliskuyu klaviatura,tak kak ochen trudno pisat russkimi bukvami,s bolshim uvazheniem k vam Khaleda
Владимир Синкевич      02-05-2011 23:54 (ссылка)
Re: ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?
Для serdse 2006 serdse 02-05-2011 14:46 http://my.mail.ru/community...
Не влезает в ответ:

Благодарю за сопереживание.
1.Душа и тело, их «борьба» есть основа и психологии и духовной жизни, и началась она с встречи с Богом человека, со Сретения, со св.прав.Симеонов Богоприимцем
И здесь удивительная психология переживания вдохновенно открыта св. игуменьей Таисией, как раздрай души, стремящейся одновременно и к Богу и к миру.
А началось все с Воскресения Христова:
Напомним из Евангелия, что воскресение мертвых произошло в момент разрыва завесы в храме, отделявшую святая святых от святилища.: Еванг от Матфея: « 51 «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу; и земля затряслась и камни разсълись; 52. и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли; 53. и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим». Толкование можно посмотреть у А.П.Лопухина в Толковой Библии, т. 3 СПб1911-1913., изд Стокгольм 1987 с.462 - 463).
Но дополнительный сакральный смысл («…раздраилась завеса…») кратко и четко дан у игумении Таисии для нас, что это не только осуществление разделения Ветхого и Нового завета:
«Хорошо помню, что наконец он спросил меня: "А знаешь ли ты, что значит раздрание церковной завесы надвое в Иерусалимском храме, во время крестной смерти Спасителя?" Я отвечала ему, как училась из Священного Писания, что это означало разделение Ветхого и Нового Заветов. "Хорошо, — отвечал он, — это верно по-книжному; а ты сама подумай, не относится ли это как-либо к нашей монашеской жизни?" Я стала вдумываться, и, сама не будучи уверена в точности и справедливости моего мнения, отвечала: "Думаю, что это означает вот что: раздирается душа человека, стремящегося к Богу и к Богоугождению, раздирается надвое, делаясь духовной, не переставая принадлежать и живущему в нем плотяному человеку, раздирается она, отсекая, отдирая от себя сладкую, но падкую на грех волю внешнего своего человека; раздирается бедное сердце его, само себя раздирая пополам, на куски; одни из них, как негодные, тем не менее, сродные ему, отдирает, бросает в миру, а другие несет, несет, как фимиам чистый, Христу своему. О, как тяжко бывает иногда бедному сердцу, как рвется оно и страдает, буквально раздираясь пополам!" игумения Таисия http://www.pravbeseda.ru/li... (или по книге «Записки игумении Таисии» М 1994 г. с.с116.)
А начала разделения Ветхого и Нового Завета, их Встречу (слав. Сретение) положил св. прав. Симеон Богоприимец.


1.Мистика наполняет всю нашу жизнь, как невыразимость в словах Бога, как благоговейное молчание перед тайной Бога.
См. мой слад фильм «Иконографии молчания», слайд-фильм,153 иконы
В сопровождении звуков природы с мягким звучанием . 21 минута.

Все ссылки в слайдфильме: «Полная реабилитация природой». Пасхальный подарок. Для реабилитации.
http://blogs.mail.ru/mail/v...


Психология духовного переживания дана еще 100 лет назад в работе Новоселова М.:
“Находясь в мистическом единении с Богом, человек иногда может переживать особые духовные чувствования: -
1) чувство “обожения”, или чувство всесовершенства (приятное волнение в связи с идеей всесовершенства), порождающее смежные чувства доверчивости и прибежища, освобождения от зол и обновления; вытекающее отсюда чувство покоя и тишины, и порождаемое ощущение духовной наполненности, совершенства и обладания всеми благами, чувство высокого блаженства и необычайной душевной приятности, несмотря даже на опытное познание своей человеческой ограниченности,
2) чувство “таинственного”, непостижимого, специфически связанное с чувством “божественного” и повергающее мистика в состояние “исступления”, заставляющее его как бы выходить из пределов тела, переживать чувство “всемирности” и “восхищенности на небо”;
3) естественно рождающееся из чувства таинственного, чувство страха и трепета, особенно интенсивное в моменты переживания первых мистических откровений, причем, это – плодотворный страх, ибо соразмерно с ним возрастает и царица добродетелей – смирение;
4) однокоренное с чувством таинственного – чувство высокого, рождающееся из сознания бесконечности силы (главным образом, духовно-нраственной силы) всемогущей Личности, т.е. Бога, из созерцания Его неизреченной благости, величия Его красоты и Его несказанной славы; рядом с чувством “высокого”, в силу интимнейшей связи человеческого восприятия, вследствие которой человек как бы “усвояет” себя Богу, возникает чувство собственной мощи и силы, как отражение всемогущества Бога, носимого в своем сердце;
5) чувство “высокого”, по ассоциации контраста, вызывает в мистике чувство презрения к конечному и неудовлетворенность им, равнодушие к миру с его благами и ощущение себя странником на земле;
6) из чувства “таинственного” и “высокого” естественно проистекает чувство благоговения к Божественному и стремление почитать Божество, а из живого презрения к конечному – по закону сродства –
7) чувство личной слабости, глубокого смирения, покорности, виновности и сокрушения, причем, с крайним смирением соединяется, однако “дерзновенное упование на Божественную благодать и силу”, так что основной тон религиозного волнения – приятность – не нарушается и здесь;
8) мистик в акте мистического восприятия соприкасается с Богом, Источником жизни и радости, - отсюда преобладающее в его настроении чувство радости и счастия, ощущение полноты бытия, откуда, как естественное следствие – живое
9) чувство, ощущение ( а не вера лишь) бессмертия;
10) исполненный сей неизреченной радости, мистик питает ко всем людям без исключения – к верным и неверным, даже к врагам своим – чувство глубокой любви, искренней жалости и должного уважения, “смотря на людей, без различия – на мужей и жен – как на члены Христовы и храмы Божии” и будучи готов, ради спасения ближних своих, отказаться от самого для него дорогого – от “неразлучного пребывания в требующем полнейшего умертвия миру живом соединении с Богом”;
11) но все эти разнообразные чувства и настроения мистика вытекают из одного общего источника, вырастают из одного корня – из чувства живой, опытной любви к Богу, захватывающего все существо человека (Новоселов М. “Догмат, этика и мистика в составе христианского вероучения”. Приложение “Психология мистического восприятия”, 1995, с.47-50)
Владимир Синкевич      02-05-2011 23:54 (ссылка)
Re: ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?
Истинная вера полезна не только для души, но и для тела

Moscow - Live.ru НОВОСТИ

29 апреля 2011

Темы: Психология, Исследование
Активно исповедовать какую-либо религию, например, христианство, полезно для здоровья, показали последние исследования. Вера делает людей счастливее и оптимистичнее, дает ощущение благополучия, снижает уровень депрессии, остроту одиночества, а также уменьшает тягу к наркотикам и спиртному, утверждает группа врачей, проанализировавших более 1200 изысканий и 400 отзывов на эту тему.
"Подавляющее большинство научных исследований отмечают положительный эффект веры на здоровье, в том числе, в плане защиты от болезней, лечения и более скорого выздоровления", - говорится в докладе "Польза христианской веры для здоровья", написанном доктором Алексом Банном и Дэвидом Рэндаллом из Христианского медицинского братства.
Они обращают особое внимание на одно исследование, которое доказало: люди, регулярно посещающие церковь, живут до 14 лет дольше, чем те, кто не посещает богослужения, пишет The Telegraph. Выводы исследователей подкрепляют точку зрения Эндрю Симса, бывшего президента Королевского колледжа психиатров, который ранее сетовал на то, что уделяется недостаточное внимание пользе веры для здоровья.
Кстати, не раз уже указывалось на позитивный эффект хорошего настроения больного. Такая установка способна удвоить эффект от лекарства. А вот негативный настрой может свести терапевтический эффект к нулю




Исследования: Вера делает людей счастливее и оптимистичнее
30 апреля 2011, 19:55 [ «АН-online» ] Новости
Ученые проанализировали и сделали выводы, что глубоко верующие люди счастливее и оптимистичнее. Вера дает ощущение благополучия, снижает уровень депрессии и остроту одиночества, а также уменьшает тягу к наркотикам и алкоголю.
Группа врачей проштудировала более 1200 изысканий и 400 отзывов на эту религии. В докладе "Польза христианской веры для здоровья" авторами которого являются доктор Алекс Банном и Дэвид Рэндалл из Христианского медицинского братства, говорится, что большинство научных исследований отмечают положительный эффект веры на здоровье, в том числе, в защите от болезней, лечения и более скорого выздоровления, пишет meddaily.ru. Врачи привели данные исследования, согласно которому люди, посещающие службу в храме, живут на 14 лет дольше , чем те, кто игнорирует богослужения

Владимир Синкевич      02-05-2011 23:54 (ссылка)
Re: ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?
Инна Карпова
Чем психологи лечат душу
В мире существует более ста психотерапевтических техник. Pазличаются они не столько приемами, сколько своими представлениями о человеке и о том, что для души благо, а что - вред. Насколько они совместимы с представлением о душе, которое открывает вера?
Психоанализ
Классический психоанализ сегодня почти не практикуется - наоборот, над "стариком Фрейдом" принято подшучивать. Тем не менее многие психотерапевты признают, что Фрейд произвел переворот в психотерапии. Во-первых, он описал "бессознательное" человека. То, что мы называем сознанием, по мнению Фрейда, похоже на айсберг. Сознание как таковое ("Я") - это меньшая, видимая его часть, а нижняя и скрытая от нас - бессознательное ("Оно") - природные инстинкты, влечения, вытесненная из сознания травмирующая информация (социально неприемлемые желания, тяжелые переживания). Поступками человека, по Фрейду, руководит именно бессознательное и "либидо" (энергия, присущая инстинктам жизни). Есть еще "Сверх-я" - сознание социума, которое воздействует на человека (нравственные нормы, социальные запреты и т.п.). Бессознательное и "социальное" находятся в постоянном конфликте, откуда и происходит большинство неврозов. Желания, вытесненные из сознания в бессознательное (прежде всего сексуальные и агрессивные), становятся психическими проблемами.
Во-вторых, Фрейд изменил само представление о сущности терапии. До него в лечении неврозов царила гипнотерапия: вся ответственность была на терапевте, который с помощью гипноза внушал нечто пациенту. Теперь пациент с помощью терапевта должен сам помочь себе. Лечение же состоит в том, чтобы сделать для человека явным и понятным его бессознательное, перевести его на уровень сознания.
Доступ к бессознательному человека дают, по мнению психоаналитиков, сны, речевые и письменные ошибки, другие ошибочные действия (например, постоянные "случайные" опоздания), метод свободных ассоциаций (пациент должен дать быстрый ответ-ассоциацию к названному понятию). Психоаналитики считают, что большинство проблем пациентов связано с ранней сексуальной травмой, вытесненной в бессознательное (поэтому большое значение придается анализу детских впечатлений).
Главное, за что критикуют психоанализ - преувеличенное значение, придаваемое "нижнепоясной", сексуальной сфере. Психоаналитики часто навязывают пациенту раннюю сексуальную травму. Ему говорят: "Вы просто забыли. Но по вашим высказываниям и снам я чувствую, что в десять месяцев вы стали свидетелями вот такой сцены..." Проверить-то нельзя!
Кроме того, психоанализ навязывает мужчинам миф о ненависти к отцу, женщинам - о ненависти к матери (известные понятия "Эдипов комплекс" - неосознанное влечение к матери, чувство соперничества с отцом - и "комплекс Электры" - неосознанное влечение к отцу, чувство соперничества с матерью). Навязывание конкурентных отношений с родителем толкает человека к нарушению заповеди - "чти отца своего и мать свою".
Правда, психотерапевты, использующие психоанализ, утверждают, что давно уже никто из представителей этого метода не говорит об исключительной роли сексуальности. Не используется сейчас и метод интерпретации сновидений, к которому тоже было много обоснованных претензий (копание в снах погружает человека в некую виртуальную реальность, часто очень искаженную). Сегодня психоанализ - это осознание как основа терапии. Осознание скрытых мотивов, коренящихся в "бессознательном", иногда действительно бывает полезно, особенно когда ведет к покаянию (ведь невозможно каяться в том, чего не осознаешь). Но психоанализ останавливается здесь на полдороги, потому что не имеет понятия о грехе и врачующих его таинствах.
Гештальттерапия
Гештальт в переводе с немецкого - фигура, образ, целостность. В одноименной психотерапии считается, что опыт человека не должен быть разделен на внутреннее и внешнее - душу и тело, организм и внутреннюю среду и т.д. Все это единый гештальт, где одно влияет на другое (на нас, например, влияет поведение окружающих людей, но если мы изменяем свое поведение, то и окружающие вынуждены меняться). В реальности эта целостность (гештальт) часто нарушается. Задача человека - восстановить ее, "завершить гештальт".
Одна из основных причин неврозов, исходя из гештальттерапии, - неоконченность ситуаций прошлого, стремящихся к своему завершению. Следовательно, задачей терапии является завершение этих ситуаций в настоящем, адекватное и эмоционально полноценное их переживание. Иначе прошлое будет навязывать свою власть, бесконечно повторяясь и никогда не заканчиваясь. Клиент гештальттерапии должен научиться переживанию актуальности, "здесь-и-сейчас" своей личности, оказаться полностью в настоящем моменте, став таким образом "настоящим" и "сам по себе".
Для этого пациент должен совершить акт осознания. Оно отличается от психоаналитического осознавания тем, что нетождественно интеллектуальному знанию, включает в себя ощущения, эмоции, переживания и т.д. Осознание в ходе психотерапии может происходить внезапно (т.н. инсайт) в результате сильного внутреннего переживания. Достигается с помощью управляемого фантазирования, анализа сновидений или телесных ощущений при том или ином переживании и др. В ходе терапии происходит отыгрывание незавершенных ситуаций для их завершения (скажем, пациент представляет себе того или иного человека (например, своего отца) для последующего обращения к нему).
Есть свидетельства, что этот метод, примененный в работе с глубокой психической травмой, дает положительный результат, хотя иногда и через обострение, которое приносит инсайт, осознание. Психотерапевты убеждены: это необходимо, как в работе врача-хирурга: нужно сначала вскрыть гнойник и обработать рану, и только потом можно переходить к заживлению раны (психологической травмы).
Однако православные психотерапевты, использующие элементы гештальттерапии, признают, что в ней есть совершенно неприемлемые для верующего человека утверждения. Например, идеал состояния человека в классической гештальттерапии - это принятие себя таким, каков ты есть, со всем хорошим и плохим в себе. То, что гештальт помогает человеку увидеть в себе это плохое, может быть полезным. Но гештальт предлагает с этим примириться.
Вызывает сомнение и цель гештальттерапии - "завершить гештальт". Иногда это значит удовлетворить возникшую у человека потребность - физиологическую или психологическую. Но потребности эти бесконечны. Гештальттерапия не ориентирует человека на ограничение себя, воспитывает из него гедониста и потребителя, для которого главное - получение максимального наслаждения.
Психодрама
Психодрама средствами ролевой игры исследует внутренний мир человека и социальные отношения: ее участники разыгрывают значимые ситуации своей жизни. Действие основано на спонтанном творчестве и импровизации. Чаще бывает так: разыгрывается ситуация одного из пациентов (протагониста), другие играют роли участников этого события.
Исцеляющее воздействие психодрамы связывают с тем, что ее участники "предъявляют" свою психологическую правду в атмосфере эмоциональной поддержки группы, защищенности от неудач и от отвержения другими. Способ разрешения конфликта, собственное поведение и чувства в той или иной ситуации могут не только вспоминаться и проигрываться, но и трансформироваться; могут опробоваться новые еще не известные человеку ситуации (например, психотерапевты утверждают, что на многие ситуации полезно взглянуть из своего 90-летнего возраста). Неизжитая трагическая ситуация проживается по-новому, потому что страдание человека, которое когда-то никем не было разделено, теперь разделяют участники. Это укрепляет надежду на изменения, стимулирует поиск и выбор оптимальной стратегии поведения.
Пациенты могут разыгрывать ситуацию, не имевшую места в их жизни и не могущую произойти - например, разговор с умершим родителем, получая возможность проговорить, проиграть то, что безвыходно терзает душу.
Терапевты утверждают, что психодрама помогает человеку увидеть корни его негативных эмоций, часто задавленных, отрицаемых. "Мне очень хочется ударить его", - говорит о ком-то пациент-протагонист. "Почему мне так хочется его ударить?" - говорит "внутренний голос", который озвучивает другой участник. В итоге человек учится распознавать свои истинные чувства, вовремя узнавать об их приближении, локализовывать их, руководить ими.
Как практически во всех терапевтических практиках, очень многое в психодраме зависит от терапевта, который ее применяет и может обойти - или не обойти - "узкие" места. В частности, в психодраме есть риск, что пациент начнет принимать игровой, психодраматический вариант ситуации за окончательную реальность. Терапевт должен правильно расставить акценты: основная работа совершается не на сессии, а после нее, и это - работа внутренняя. Многие психотерапевты используют "правило 48 часов". В течение этого времени после психодраматической сессии пациент должен воздерживаться от принятия серьезных решений и обсуждения своей проблемы, чтобы дать место внутренней работе.
Есть еще одно сомнение: можно ли гарантировать, что повторное воспроизведение травмирующей ситуации разрядит напряжение, а не травмирует повторно? Особенно это важно знать в работе с детьми, в частности с детьми, пережившими насилие. Многие специалисты считают, что классическая психодрама в этом случае неприменима. Что касается взрослых, то и с ними иногда более приемлемо проигрывание сцены в метафорическом, символическом виде.
Не всегда уместен и распространенный в психодраме обмен ролями. Так, когда происходит работа с детьми, пережившими насилие, по признанию одного психодраматиста, "большинство детей поначалу выбирают роль насильника, в руках которого находится полная власть".
Метод побуждает человека обнаруживать свои эмоции, в т.ч. негативные: гнев, ревность... В самом примитивном варианте работы человеку может быть предложено, например, поколотить подушку вместо воображаемого обидчика. Такой подход очень характерен для подавляющего большинства современных психотерапевтических подходов. По мнению Федора Ефимовича Василюка, декана факультета психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета, это объясняется расстановкой ценностей в психотерапии, где здоровьем души (в христианском понимании слова) жертвуют ради более осязаемых вещей. Дескать, если негативные эмоции сдерживать - повредишь психическому здоровью, будешь реально бить стекла - повредишь своему социальному статусу. Телесное здоровье - ценность, социальное положение - ценность, а душа - душа все стерпит.
НЛП
Первоначально НЛП (нейролингвистическое программирование) возникло из изучения скрытых механизмов плодотворной и успешной человеческой деятельности. Один из постулатов НЛП утверждает: "Каждый из нас обладает всеми ресурсами, нужными для достижения собственных целей". Терапевт должен помочь пациенту "запустить" эти ресурсы.
Почему "нейролингвистическое программирование"? У каждого человека, считают представители данной школы, существует некая "программа" действий в той или иной ситуации, индивидуальные жизненные установки. В результате сильного переживания у человека могут появиться ошибочные установки ("лифт - это смерть", "жизнь без наркотика пуста"), которые связывают определенный внешний стимул всегда с одной и той же реакцией.
Задача терапевта - используя характерный для данного человека способ мышления и языкового выражения, разорвать связку "стимул - реакция" и с помощью клиента найти другую, позитивную и плодотворною "установку". В ходе работы она должна быть усвоена клиентом настолько, чтобы он начал по ней жить. Так можно лечить фобии, зависимости (наркотическую, алкогольную и другие), временные нарушения в системе восприятия, памяти в результате шока, а также изменять некоторые жизненные установки. Например, к терапевту НЛП может прийти человек, который не может завести семью, потому что после неудачного опыта знакомства убежден: все женщины - обманщицы. Задача терапевта - найти приемлемую установку (например, на основе известного клиенту удачного брака: "Встречаются очень хорошие женщины") и помочь клиенту ее усвоить.
Основана работа на установлении подсознательного доверия пациента к терапевту. Оно достигается с помощью "подстройки" (копирование поведения, манеры и ритма общения клиента, "отзеркаливание", чтобы он видел в терапевте свое отражение и начал доверять ему "как себе"). Этим открываются пути к бессознательному человека, где скрыты мощные психические ресурсы. Когда состояние взаимного доверия достигнуто, применяется техника "ведения": терапевт изменяет собственное поведение, клиент невольно следует за ним. Далее проводится корректировка, цель которой с помощью зрительных, звуковых, осязательных образов разорвать связь между стимулом и прежней реакцией и привязать стимул к другой реакции (например, раньше вид наркотика вызывал желание его употребить, а после проведения НЛП - отвращение и тошноту).
Некоторые составляющие НЛП заимствованы из общечеловеческого опыта и давно закрепились в педагогике и психологии - например, понимание того, что с человеком нужно говорить на его языке, использовать слуховые, зрительные, кинестетические каналы передачи информации. И все же многие специалисты считают НЛП самой опасной манипулятивной техникой, воздействующей на человека в обход его сознания. Правда, НЛП-терапевты утверждают, что ничего против воли клиента они не делают, более того - это в принципе невозможно. Однако опасения имеют под собой почву: не случайно НЛП оказалось столь востребованным политиками, бизнесом, СМИ.
Тем не менее некоторые православные психологи используют НЛП, например, в работе с беспризорниками: с помощью этого метода удается вернуть им доверие к людям, изменить негативные установки. Но при глубокой терапии с применением НЛП есть опасность, что вмешательство в бессознательные процессы разрушит естественную систему эмоциональных реакций.
Православные специалисты считают, что в основе НЛП лежит взгляд на человека как на самодостаточный высокоорганизованный механизм. Несчастья - это ошибки от временных поломок в этом механизме. Спрос же на НЛП обусловлен тем, что эта практика обещает успех во всех областях человеческой жизни и психологический комфорт за счет смены мешающих установок. Если человек придет поменять "некомфортную" установку на "комфортную", то какой бы она ни была в нравственном отношении, светский специалист НЛП не вправе отказывать. "Мы не судим - говорят они, - мы помогаем. Пациент лучше знает, что ему нужно".
Журнал "Нескучный сад" № 1 (8), 2004 г.
http://www.nsad.ru/index.php

Helena ....      04-05-2011 16:34 (ссылка)
Re: ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?
в общем я не дочитала доконца, и наверное и коммент оставлять тогда незачем, но все же душа еще как есть, и лично мое мнение что братьям по разуму просто делать нечего и перекапывают психологию все от и до открывая что то новое, доказывая, что одна из струн души это нейрон в нашем мозге и т.д. люди мы уже сами себя перемудрили и перефилософствовали, не пора ли притормозить и разобраться где истина.
Александр Феклистов      05-05-2011 21:26 (ссылка)
Re: ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?
Эх, такая большая статья и столько комментариев (правда, в основном самокомментариев: сам написал, сам себя прокомментировал, сам себе ответил), а информации чуть больше нуля. Ну и что с того, что знаменитые психологи умирают от сердечных заболеваний и от рака? Это, вообще, наиболее распространённые причины смертности людей. От чего умер патриарх Алексий II, знаете? От ишемической болезни сердца, перенеся до этого несколько инфарктов. Тоже скажете, что он страдал от "недостатка любви, душевной чёрствости и эмоциональной замкнутости"?
Рискну предположить, что и большинство священников (причём независимо от конфессии) умирает от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Причём же здесь психологи?
Основной же пафос этих статей в том, чтобы поставить под сомнение необходимость психологии как науки, научных основ изучения человека. Церковь желает вернуть себе духовную монополию в обществе и злобствует против тех, кто эту монополию оспаривает.
Владимир Синкевич      06-05-2011 12:42 (ссылка)
Re: ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?


Бибилиография по христианской психологии 1341 ссылка
ХРИСТИАНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
http://www.zenko.orthodoxy....

ОБЩИЕ РАБОТЫ ***
О БИБЛЕЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ***
ДРЕВНЕХРИСТИАНСКИЕ И СВЯТООТЕЧЕСКИЕ АВТОРЫ И РАБОТЫ О НИХ:
Общие работы ***
Персоналии – см. Христианская антропология и психология в лицах. – Период до разделения церквей ***
КАТОЛИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ***
ПРОТЕСТАНТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ***
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (общие работы) ***
ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ:
Душа и ее свойства ***
Бессмертие души ***
Критика идеи переселения душ, перевоплощения ***
Силы и органы души (общие работы) ***
Ум, разум, интеллект ***
Память, злопамятство ***
Внимание ***
Воображение, фантазия ***
Воля, свобода воли ***
Эмоции, чувства, чувствования:
Общие работы ***
Вера, надежда, любовь ***
Покаяние ***
Смирение, терпение, послушание ***
Страх Божий ***
Другие – положительные: благодарность, мир, радость ***
Другие – отрицательные: гнев, зависть, неверие, ревность, сомнение***
Совесть, сознание ***
Самосознание, "Я" ***
Учение об органах чувств и их хранении ***
Психология греха и добродетели, борьба со страстями ***
Критика самоубийства ***
Самопознание, внутренний религиозный опыт ***
Душевные состояния ***
Сон и сновидения ***
Душепопечение, душевное и духовное здоровье ***
Пастырская психология ***
О личности ***
Психология и богословие богослужения ***
Психология и антропология иконопочитания и иконографии ***
Психология и богословие таинств:
Общие работы ***
Крещение ***
Миропомазание ***
Исповедь ***
Причастие, евхаристия ***
Бракосочетание ***
Психология и богословие молитвы ***
Психология поста ***
Световые явления и видения ***
Смысл, цель жизни ***
Семья, пол, воспитание, "женский вопрос" ***
Секты, деструктивные культы, оккультизм ***
Психология атеизма и неверия ***
Христианство и психология ***
Современная православная, христианская психология ***
Проблемное поле христианской психологии и антропологии ***

Надежда Кулешова      13-05-2011 01:59 (ссылка)
Re: ОТ ЧЕГО УМИРАЮТ ПСИХОЛОГИ?
А я подумала что серенького у меня не хватает...