![]() |
|
Галина Егорова
17-06-2012 23:41 (ссылка)
Re: Нужен совет диагноста!
с астрологической точки зрения за это отвечает нептун,чёрная луна,12-ый дом и кармические аспекты.
Комментарии запрещены
Лариса Кравченко
17-06-2012 23:58 (ссылка)
Re: Нужен совет диагноста!
я бы посоветовала тест Люшера
Комментарии запрещены
наталия тележникова
18-06-2012 00:11 (ссылка)
Re: Нужен совет диагноста!
Я тоже за цветовой тест Люшера
Комментарии запрещены
Ксения Шмидт
18-06-2012 08:47 (ссылка)
Re: Нужен совет диагноста!
Для исследования психики человека применяются различные методы. Одним из этих методов, отличающийся относительной обьективностью, является метод психологических тестов. Наиболее распространенные психологические тесты:
1.Тест Люшера. Включает в себя набор из восьми карт - четыре с основными цветами (синий, зеленый, красный, желтый) и четыре с дополнительными (фиолетовый, коричневый, черный, серый). Выбор цвета в порядке предпочтения отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, его настроение, функциональное состояние, а также наиболее устойчивые черты личности.
Зависимость цветовых предпочтений человека от его психоэмоционального состояния известна достаточно давно. В принципе эта зависимость имеет под собой биологические корни: такие цвета, как желтый, синий, зеленый - цвета дня, неба, солнца, листьев означали для человека благополучное существование, ассоциировались с безопасностью и хорошим состоянием, коричневый цвет преобладал в плохо освещаемом, но безопасном жилище, а черный являлся цветом ночи, времени достаточно опасного. Соответственно и человек, видя набор цветов, может выбрать тот, ассоциированное с которым эмоциональное состояние наиболее близко его настоящему состоянию. При этом зачастую выбор ведется подсознательно, что придает этому тесту особую ценность.
При толковании этого теста учитывается последовательность цветов, а также то, какие цвета стоят рядом. Так, желтый цвет на первом месте говорит о хорошем, безмятежном настроении, а черный - о состоянии стресса или эмоциональной напряженности. Вместе с тем желтый на первом месте и черный на втором говорят об уязвленном тщеславии и.т.д. Вместе с тем к результатам теста нельзя подходить некритически - цветовые предпочтения могут быть вызваны и другими причинами, как, например, ассоциация какого-либо цвета с событием жизни человека, особенно у лиц с художественным складом характера.
Тест Люшера позволяет в известной мере автоматизировать процесс определения психического состояния человека, так как можно легко составить компьютерную программу для его проведения. Однако следует помнить, что прерогатива окончательного толкования теста должна принадлежать врачу. 2.Миннесотский многопрофильный личностный опросник (MMPI). Предназначен для исследования свойств личности, особенностей характера, физического и психического состояния испытуемого. Испытуемый должен отнестись положительно или отрицательно к содержанию предлагаемых в тесте утверждений. В результате специальной процедуры строится график, на котором изображено соотношение исследуемых личностных особенностей (ипохондрии - сверхконтроля, депрессии - напряженности, истерии - лабильности, психопатии - импульсивности, гипомании - активности и оптимизма, мужественности - женственности, паранойи - ригидности, психастении - тревожности, шизофрении - индивидуалистичности, социальной интроверсии). По этому графику делается вывод о психическом состоянии испытуемого. Отдельные виды графиков специфичны для конкретных психических заболеваний.
3.Метод исследования уровня притязаний. Методика используется для исследования личностной сферы больных. Больному предлагают ряд задач, пронумерованных по степени сложности. Испытуемый сам выбирает посильную для себя задачу. Экспериментатор искусственно создает ситуации успеха-неуспеха для больного, при этом анализирует его реакцию в этих ситуациях и делает вывод о его психическом состоянии на момент тестирования.
4.Метод Дембо-Рубинштейн. Используется для исследования самооценки. Испытуемый на вертикальных отрезках, символизирующих здоровье, ум, характер, счастье, отмечает, как он оценивает себя по этим показателям. Затем отвечает на вопросы, раскрывающие его представление о содержании понятий "ум", "здоровье" и т.д.
Вышеописанные два теста не являются в полной мере объективными. В отличие от тестов Люшера, MMPI они, скорее, помогают врачу в беседе с испытуемым, чем дают независимую информацию.
5.Метод незаконченных предложений. Один из вариантов этого теста включает 60 незаконченных предложений, которые испытуемый должен закончить. Эти предложения могут быть разделены на 15 групп, в результате исследуются отношения испытуемого к родителям, лицам противоположного пола, начальству, подчиненным и т.д.
6.Тематический аперцептивный тест (ТАТ) состоит из 20 сюжетных картин. Испытуемый должен составить рассказ по каждой картине. Можно получить данные о восприятии, воображении, способности осмысливать содержание, об эмоциональной сфере, способности к вербализации, о психотравме и т.д.
7.Метод Роршаха. Состоит из 10 карт с изображением симметричных одноцветных и полихромных чернильных пятен. Тест используется для диагностики психических свойств личности. Испытуемый отвечает на вопрос, на что это может быть похоже. Формализация ответов проводится по 4 категориям: расположение или локализация, детерминанты (форма, движение, цвет, полутона, диффузность), содержание, популярность-оригинальность.
8. Исследование IQ. Состоит из набора вопросов и задач на нахождение закономерности, описание целого по части и др. Используется для определения умственных способностей исследуемого.
Это лишь небольшая часть имеющихся в арсенале психологии и психиатрии психологических тестов. С их помощью можно получить достаточно убедительную и полную картину психического состояния человека, но нельзя забывать, что окончательное решение о его психическом состоянии должен принимать врач на основе комплексной картины осмотра, беседы и тестов.
Литература
Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. - М., 1976.
Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д. Методика многостороннего исследования личности. - М., 1994.
Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и их опыт применения в клинике. - М., 1970.
Савенко Ю. С. Диагностическая значимость метода Роршаха. //Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии. - Л., 1976.
1.Тест Люшера. Включает в себя набор из восьми карт - четыре с основными цветами (синий, зеленый, красный, желтый) и четыре с дополнительными (фиолетовый, коричневый, черный, серый). Выбор цвета в порядке предпочтения отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, его настроение, функциональное состояние, а также наиболее устойчивые черты личности.
Зависимость цветовых предпочтений человека от его психоэмоционального состояния известна достаточно давно. В принципе эта зависимость имеет под собой биологические корни: такие цвета, как желтый, синий, зеленый - цвета дня, неба, солнца, листьев означали для человека благополучное существование, ассоциировались с безопасностью и хорошим состоянием, коричневый цвет преобладал в плохо освещаемом, но безопасном жилище, а черный являлся цветом ночи, времени достаточно опасного. Соответственно и человек, видя набор цветов, может выбрать тот, ассоциированное с которым эмоциональное состояние наиболее близко его настоящему состоянию. При этом зачастую выбор ведется подсознательно, что придает этому тесту особую ценность.
При толковании этого теста учитывается последовательность цветов, а также то, какие цвета стоят рядом. Так, желтый цвет на первом месте говорит о хорошем, безмятежном настроении, а черный - о состоянии стресса или эмоциональной напряженности. Вместе с тем желтый на первом месте и черный на втором говорят об уязвленном тщеславии и.т.д. Вместе с тем к результатам теста нельзя подходить некритически - цветовые предпочтения могут быть вызваны и другими причинами, как, например, ассоциация какого-либо цвета с событием жизни человека, особенно у лиц с художественным складом характера.
Тест Люшера позволяет в известной мере автоматизировать процесс определения психического состояния человека, так как можно легко составить компьютерную программу для его проведения. Однако следует помнить, что прерогатива окончательного толкования теста должна принадлежать врачу. 2.Миннесотский многопрофильный личностный опросник (MMPI). Предназначен для исследования свойств личности, особенностей характера, физического и психического состояния испытуемого. Испытуемый должен отнестись положительно или отрицательно к содержанию предлагаемых в тесте утверждений. В результате специальной процедуры строится график, на котором изображено соотношение исследуемых личностных особенностей (ипохондрии - сверхконтроля, депрессии - напряженности, истерии - лабильности, психопатии - импульсивности, гипомании - активности и оптимизма, мужественности - женственности, паранойи - ригидности, психастении - тревожности, шизофрении - индивидуалистичности, социальной интроверсии). По этому графику делается вывод о психическом состоянии испытуемого. Отдельные виды графиков специфичны для конкретных психических заболеваний.
3.Метод исследования уровня притязаний. Методика используется для исследования личностной сферы больных. Больному предлагают ряд задач, пронумерованных по степени сложности. Испытуемый сам выбирает посильную для себя задачу. Экспериментатор искусственно создает ситуации успеха-неуспеха для больного, при этом анализирует его реакцию в этих ситуациях и делает вывод о его психическом состоянии на момент тестирования.
4.Метод Дембо-Рубинштейн. Используется для исследования самооценки. Испытуемый на вертикальных отрезках, символизирующих здоровье, ум, характер, счастье, отмечает, как он оценивает себя по этим показателям. Затем отвечает на вопросы, раскрывающие его представление о содержании понятий "ум", "здоровье" и т.д.
Вышеописанные два теста не являются в полной мере объективными. В отличие от тестов Люшера, MMPI они, скорее, помогают врачу в беседе с испытуемым, чем дают независимую информацию.
5.Метод незаконченных предложений. Один из вариантов этого теста включает 60 незаконченных предложений, которые испытуемый должен закончить. Эти предложения могут быть разделены на 15 групп, в результате исследуются отношения испытуемого к родителям, лицам противоположного пола, начальству, подчиненным и т.д.
6.Тематический аперцептивный тест (ТАТ) состоит из 20 сюжетных картин. Испытуемый должен составить рассказ по каждой картине. Можно получить данные о восприятии, воображении, способности осмысливать содержание, об эмоциональной сфере, способности к вербализации, о психотравме и т.д.
7.Метод Роршаха. Состоит из 10 карт с изображением симметричных одноцветных и полихромных чернильных пятен. Тест используется для диагностики психических свойств личности. Испытуемый отвечает на вопрос, на что это может быть похоже. Формализация ответов проводится по 4 категориям: расположение или локализация, детерминанты (форма, движение, цвет, полутона, диффузность), содержание, популярность-оригинальность.
8. Исследование IQ. Состоит из набора вопросов и задач на нахождение закономерности, описание целого по части и др. Используется для определения умственных способностей исследуемого.
Это лишь небольшая часть имеющихся в арсенале психологии и психиатрии психологических тестов. С их помощью можно получить достаточно убедительную и полную картину психического состояния человека, но нельзя забывать, что окончательное решение о его психическом состоянии должен принимать врач на основе комплексной картины осмотра, беседы и тестов.
Литература
Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. - М., 1976.
Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е. Д. Методика многостороннего исследования личности. - М., 1994.
Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и их опыт применения в клинике. - М., 1970.
Савенко Ю. С. Диагностическая значимость метода Роршаха. //Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии. - Л., 1976.
Комментарии запрещены

Ольга Иванова
18-06-2012 15:08 (ссылка)
Re: Нужен совет диагноста!
можно цветовой тест люшера, рисуночные методики. хорош и детский апперцептивные тест. а для детей в возрасте до 10 лет - в основном наблюдения за поведением и обучением в группе сверстников (именно в группе!!)
Комментарии запрещены
Валентина Суслова
19-06-2012 21:58 (ссылка)
Re: Нужен совет диагноста!
смешно на форуме обсуждать это.Обратитесь к специалистам
Комментарии запрещены
Татьяна Куракина
26-06-2012 19:24 (ссылка)
alla мещерякова
02-07-2012 21:54 (ссылка)
Re: Нужен совет диагноста!
Почитайте Ганнушкина, его триада - тотальность, врожденность и социальная дезадаптация - признаки психопатии. Если признак отсутствует - акцентуация, а не психопатия. И естественно, самое трудное - не тест, а анализ результатов.
Комментарии запрещены