Все игры
Запись

Умберто Эко Имя розы

настроение:взволнована...
хочется:солнца
слушаю:ночь,какое слушаю?!

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Ирина Губанова      16-03-2012 07:23 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
А может и прав монастырский библиотекарь Хорхе, утверждающий, что не каждое знание полезно Человек так любопытен и слаб, иное знание сильно развращает. Может нужна определённая дозировка для неокрепшего ума?
Светлана Ковалева (Струкова)      16-03-2012 08:34 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
Заинтересовали ! Внесу в список для прочтения.
Татьяна SPARK      16-03-2012 08:54 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
Обязательно прочту в ближайшее время. Любопытно сравнить с одноименным художественным фильмом по роману Умберто Эко с Шоном Коннери в главной роли. Книга всегда (или почти всегда) оказывается лучше фильма. Посмотрим...
Ирина Губанова      16-03-2012 10:08 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
А мне бы хотелось остановиться на такой цитате из романа У.Эко: «Книги пишутся не для того, чтобы в них верили, а чтобы их обдумывали». Интересно, кто как это для себя трактует?
Алена Лисицкая      16-03-2012 10:15 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
"Имя розы" у меня на одном из первых мест в списке любимых книг уже много лет. Спасибо Вам, Светлана, за приятное напоминание и замечательную рецензию!
Вначале видела фильм и из-за него уже и книгу купила году в 90-м. Помню, там где-то в предисловии сказано, что если осилить первые 100 страниц, то это гарантия того, что роман будет прочитан до конца. У меня проблемы такой не было, потому что я уже находилась под сильным впечатлением от фильма, а книга еще более увлекательна и по ней можно изучать многие события истории средневековья. "Маятник Фуко", прочитанный позже, уже такого впечатления не оставил, хотя тоже замечательная книга. Но "Имя розы" в начале девяностых! Нужно вспомнить, что при том дефиците хорошей зарубежной исторической литературы, вообще невежества моего в истории религии и католической церкви эта книга была для меня серьезным открытием. Меня только печалило в то время, что среди моих друзей и знакомых, которым потом предлагала ее прочесть никто не осилил первые 100 страниц.
Вера Павлова      16-03-2012 10:35 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
Ещё парочка планов, как говориться, житейских:
средневековый монах, стремящийся любой ценой, даже рискуя положением в ордене, а порой, и жизнью, познать истину;
становление личности мальчика - Адсона под влиянием столь умного, увлечённого наставника. И его первая любовь, стол трагически закончившаяся и повлиявшая на всю дальнейшую жизнь.
Роман, конечно, великолепный, действительно лучший у Умберто Эко.
Ирина Губанова      16-03-2012 11:10 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
А как Вам такое утверждение францисканцов, которые указывали, что Христос был беден и не имел никакого имущества, в то время как Папа ИоаннXXII объявлял это утверждение ересью. Почему? Не погрязла ли церковная братия в злате - серебре, борясь за количество душ как единиц сбора податей?
Сергей Лелюхин      16-03-2012 12:14 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
Для меня важный вектор книги - это добрый юмор по отношению к истории возникновения католичества в стране язычников. Весьма четкое объяснение, почему в католических храмах так много скульптур.
Светлана Дементьева      16-03-2012 15:44 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы


Игорь Мерзляков      16-03-2012 15:59 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
Следует добавить ещё неоднозначную для католической догматики проблему : Смеялся ли Христос? и ироническое обыгрывание этой "еретической" фобии Умберто Эко. Любой врач легко может объяснить появление беспричинного смеха у больного человека. Беспричинный смех здорового человека пока объяснить не удалось.
Ирина Губанова      16-03-2012 17:54 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
Всё это интересно, что многие тут говорили, но вот меня мучает вопрос, на который я пока не нахожу ответа.Может кто - то из наиумнейших т прояснит такой момент: А что Вы думаете, господа- товарищи по поводу РЕЛИГИОЗНОСТИ САМОГО АВТОРА? "И учти, что первейший долг порядочного следователя — подозревать именно тех, кто кажется честным."(цитата из романа).
Ирина Губанова      16-03-2012 19:01 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
А как насчёт аналогии с с Дэном Брауном "Код Да Винчи"? Не расценивает ли Ватикан подобные художественные книги как опасное наступление на его авторитет? Ведь того же Дэна Брауна чуть не остракизму подвергли!
Ирина Губанова      17-03-2012 14:53 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
То ли розы шипы,
То ли мысль изреченная гложет...
Ватикан отдыхает ( смеет надеяться на ответ А.Сафронова)
Людмила Морозова      17-03-2012 21:35 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
Лики святых отнюдь не у всех иконописцев суровые. У Андрея Рублева на их лицах как бы полуулыбка.
Татьяна Владимировна      18-03-2012 22:14 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
Я давно читала эту книгу и тоже была ею очарована. Но я не историк и вообще технарь по образованию. Поэтому Ваша рецензия прояснила для меня те страницы в книге, которые были мне не совсем понятны. Спасибо. Появилось желание перечитать "Имя розы" .
Дмитрий Мартынов      25-11-2012 09:01 (ссылка)
Re: Умберто Эко Имя розы
Вернусь к вопросу о собственных взглядах автора на веру. По-моему, никто из высказывавшихся не обратил внимания на очень тонкий момент в становлении личности Адсона. В финале романа, в сущности, оказывается, что престарелый монах-настоятель на самом-то деле - глубоко благочестивый... атеист. Предвидение ожидающего его вскоре полного уничтожения он описывает в самых красочных речениях набожной ортодоксии. Далеко не всякий читатель вообще сможет обратить на это внимание, я, например, по первому и даже по второму разу - не обратил. Потребовалось, чтобы в этот факт меня ткнул носом С. Лем)) Адсон (точнее, У. Эко) в финале отождествляет Бога и ничто, но противопоставление мастерски (а как же иначе?) маскирует церковной фразеологией.

Мостик к этому заключению коренится в знаменитом диалоге Вильгельма и Адсона о знаках. Здесь цитируется "немецкий мистик", коего не может вспомнить учёный францисканец, и правильно, что не может, потому что фраза об исходном порядке как стремянке, которую отбрасывают, содержится в финале "Логико-философского трактата" Витгенштейна, которую, смеха ради, Эко ещё и перевёл на средненемецкий язык. В результате Адсон и делает - пока чисто логически! - у него ещё нет жизненного опыта, чтобы впаять это себе в мировоззрение - вывод, что Бог и первоначальный хаос не отличаются ничем. Это и надо держать в уме, добираясь до финала детективной истории, а равно и жизни Адсона. Как совершенно справедливо писал С. Лем, расследование, проведённое в "Имени розы", ведёт к онтологическому, а не логико-детективному выводу.

И ещё одна цитата из пана Станислава, насколько я могу судить, весьма близкого к сеньору Умберто в этом вопросе: "Роман написан атеистом, осведомлённым в истории церкви так, как мало кто из богословов. Мировоззрение автора нигде не проявляется напрямую, но о нем можно судить по изображенному в романе миру. Коварный Эко так последователен в усвоенном им повествовательном каноне, что искренняя набожность не оставляет Адсона, состарившегося в Мельке, даже когда он отождествляет Бога с ничто. Выглядит это как хорошо замаскированный анахронизм. Ведь утратив веру в личного Бога, Адсон скорее всего и в черта перестал верить, а после этого чему уже приходится удивляться?"