Игорь Степанов,
19-03-2016 01:19
(ссылка)
В нас бог
Живя я все больше убеждаюсь , что бог в нас и жизнь это полигон для души . Нас мало что отличает от животных , только осознание себя в этом мире и чувство добра и зла и я считаю это божественные чувства , отличающие нас от всех тварей земных . Только скажу честно меня с детсва одолевала мучительная мысль смысла бытия , неужели просто испытание
ЕДИНЕНИЕ
Древние ключи-знания о ЕДИНЕНИИ и ПРИМИРЕНИИ всех людей.
Каков единый источник всех религий человечества?
Что объединяет все духовные знания в своём начале? Практический опыт познания и личного соприкосновения с ЖИЗНЬ ДАРУЮЩИМ.
Каков единый источник всех религий человечества?
Что объединяет все духовные знания в своём начале? Практический опыт познания и личного соприкосновения с ЖИЗНЬ ДАРУЮЩИМ.
Метки: Единение, Душа, Примирение, Пророки, Знания, Любовь, Общество
Игорь Степанов,
13-04-2013 00:49
(ссылка)
Великий пост
Что для вас вкеликий пост обыкновенная обязанасть или процедура похудения , вы занемаетись ерундой или просто сидите на диете, пост это отказ от жизнено необходимого для вас ,конечно без вреда для здоровья , чтоб вы почувствовали себя как самый обездоленый человек на земле и напомнило о сострадании , отказывае себе в чем либо помните что есть люди которым вомного хуже чем вам. Я щитаю не обязательно пост соблюдать в виду пищи кому это легко, можно постится по другому просто подумайте без чего вам будет трудно обходится, работайте над своей совестью и душой
Андрей Лучинский,
04-11-2012 16:14
(ссылка)
Размышления по тексту гл. 9 "Святого благовествования от Иоанна"
(Ортодоксальное комментирование).
Если Иоанн мне друг, зачем исполнять заповеди.
В девятой главе евангелист Иоанн повествует об исцелении слепорожденного Иисусом Христом.
Немалую сложность в понимании вызывает осуждение Иоанном родителей слепорожденного за боязнь перед фарисеями.
Следует ли и нам вслед за Иоанном (9:22) осуждающе относиться к поведению родителей слепорожденного?
Попытаемся проанализировать ситуацию подробно.
1. В чем обвиняет Иоанн родителей?
Иоанн публично обвиняет их в том, что они боялись иудеев. Следует сразу сделать ремарку: родители тоже были иудеями. Иоанн не совсем четко сформулировал обвинительную фразу. То есть он имел в виду, что родители боялись фарисеев.
Ни в чем ином, кроме страха, Иоанн прямо не обвиняет родителей. Но речь Иоанна построена так, что позволяет предположить, что Иоанн обвиняет родителей в неправдивости заявлений, сделанных родителями перед фарисеями.
Многие теологи в комментировании этого места сходятся во мнении, что Иоанн якобы предполагал или знал, что родители слепорожденного имели более полную информацию об исцелении Иисусом их сына, а потому обязаны были публично прославить Иисуса перед фарисеями.
2. Насколько значимо обвинение Иоанна?
Весьма значимо. Достаточно того, что "Боязливых же и неверных, ... участь в озере, горящем огнем и серою." (Откровение 21:8).
3. Дает ли текст Библии нам четкое понимание того, в какой степени родители были проинформированы о событиях, связанных с исцелением их сына?
Случай с исцелением слепорожденного ни кем из евангелистов, кроме Иоанна, не описывается вообще.
В соответствующем тексте "Святого благовествования от Иоанна" мы не находим никакой фактической информации о том, присутствовали ли родители непосредственно при исцелении или нет. В тексте также отсутствуют сведения о том, что родители знали хотябы что-нибудь о подробностях исцеления их сына до их прихода на место фарисейского разбирательства. Сами родители перед фарисеями и привселюдно заявили, что не знают каким образом был исцелен их сын.
4. Имеем ли мы свидетельства очевидцев о том, что родители действительно из боязни говорили неправдиво?
Нет. Иоанн, будучи обвинителем, и сам не являлся свидетелем разбирательства. Он не был очевидцем разбирательства. Если же он там был, то почему не выступил бесстрашно с заявлением перед фарисеями об исцелении Иисусом слепорожденного? Если выступил, то почему скрыл этот немаловажный факт от нас?... Нет. Иоанн не был очевидцем разбирательства фарисеями чудесного исцеления слепорожденного и описывал происходившее там, вероятно, со слов третьих не известных нам лиц.
5. Могут ли вообще существовать очевидцы страха или боязни?
Нет. Страх - душевное состояние. Страх незрим. Люди могут предполагать, что некто боялся или испытывал страх. Но эти предположения не могут быть доказательными, поскольку человеки в таких вопросах могут и ошибаться.
Если Иоанн узнал о страхе родителей непосредственно от Бога - почему о столь важном ничего не написал?...
[Важно четко различать страх (боязнь) с испугом и тем более с различными формами последствий, наблюдаемых в результате пережитого кем-то сильного испуга. Страх - чувство, испуг - аффект или эмоция. Последствия страха или испуга имеют свои четкие диагностические определения. Страх, в отличии от испуга, не имеет никаких зримых четко определяемых постоянных свойств. Мало того, чувство страха в душе человека, как правило, пребывает в сложнейших недифференцируемых сочетаниях с иными чувствами и эмоциями. И потому никогда нельзя с полной уверенностью заявлять, что, например, дрожание пальцев или некие вибрации голоса - проявление именно страха и т.п.]
6. Что мы знаем о личности обвинителя?
Евангелист Марк утверждает, что Христос нарек Иоанна особым именем - Сын Грома (Марка 3:17).
Многих ли Христос нарекал особыми именами? Нет. Лишь троих. Очевидно, в душевных качествах этих людей было нечто особенное, на чем Христос хотел обратить внимание самих этих людей и внимание окружающих.
Что же было особенного в характере Иоанна? - Скоропалительность, поспешность в вопросах осуждения.
Удивительно ли, что Христос придал такое большое значение этой особенности в характере своего ученика? Нет. Не удивительно, но закономерно.
Евангелист Лука (9:54) явственно раскрывает нам этот человеческий недостаток в характере Иоанна в конкретной ситуации.
После длительного общения с Иисусом и после схождения на его учеников Духа Святого характер Иоанна, весьма вероятно, преобразился в лучшую сторону. Но!!! Стал ли Иоанн после этого совершенным? Нет. Иоанн не бог, а человек и, как мы видим, не смог избавиться целиком от своего недостатка до преклонных лет.
7. Что мы знаем из Библии о родителях слепорожденного?
Мы знаем что, они "не согрешили", и рождение у них слепого ребенка Иисус объясняет желанием Бога проявить на этом слепом Свои дела, а значит, и Свою Славу.
Иначе говоря, до рождения ребенка избранные Богом родители вели вполне праведный богобоязненный образ жизни. А после рождения?!!!... После рождения они несколько десятков лет кряду безвинно терпели душевные страдания, а, возможно, материальные тяготы, только для того, чтобы в результате перед многими людьми проявилась Слава Божья. Разве не пример для подражания?..
Ну, да. Подражать мученической жизни этих родителей мало кто захочет, но с уважением отнестись к таким людям - должен всякий.
Теперь поговорим не об уважении, но о божьей заповеди: возлюби ближнего своего, как самого себя.
Из этой заповеди следует, что сторонникам учения Христа не достаточно относиться к ближним с уважением. Необходимо относиться с любовью. И любить ближнего необходимо так, как мы любим себя.
В свете этой заповеди, как бы мы хотели, чтобы ближние относились к нам, например, в вопросах осуждения?
Всякий из нас глубоко убежден, что НИКТО не имеет права порочить наше ДОБРЕЙШЕЕ ИМЯ до тех пор, пока не представит, как минимум, двух свидетелей и соответствующие неоспоримые доказательства нашей вины и покуда не выслушает наших собственных слов в оправдание.
Что же получается в ситуации с родителями?
Иоанн (наш друг, которому мы верим) высказал публичное обвинение в адрес добропорядочных людей, не представил свидетелей, не представил доказательств вины, не счел нужным даже обвинительную фразу свою сформулировать как следует четко и полно... Никакой возможности выслушать обвиненных у нас нет... А мы уже... спешим осудить родителей слепорожденного, не зная какого мы духа.
В таком ли типе поведения должна проявляться наша любовь к ближнему?... Такого ли мы желаем для себя?..
Теперь несколько слов об одном из божьих методов научения, которые нам открыты через Библию.
Христос нас предупредил раз о недостатке в характере Иоанна (Марка 3:17), предупредил повторно (Луки 9:54)... А в третий раз предложил нам для самостоятельного осмысления своеобразный тест на то, как мы научились исполнять божью заповедь о любви к ближнему. (???)
И насколько же успешно мы справились с этим тестированием?..
Кстати! Разве не пользуемся мы в нашей жизни этой богом установленной методикой научения? Разве не так обучаем наших детей? Разве не так обучали нас наши родители? А родителей ведь Бог заповедовал почитать! Заповедовал с обетованием: продолжаться, мол, дни ваши. (!!!)
Осуждая родителей слепорожденного, не осуждаем ли мы в чем-то и своих родителей?..
Посмотрим на проблему осуждения более системно.
Христос прежде людям в прямой форме объяснил в какой степени необходимо быть осторожными в вопросах осуждения ближнего (Матф 7:1-2), потом повторно прямо об этом сказал (Луки 6:37; Луки 9:55), а в третий раз предложил для самостоятельного решения тест на фанатизм (Иоанна 9:22).
Согласитесь, что между верой в истинного Бога и фанатичной верой в буквальную точность каждого слова Библии есть различие. Чтобы не оказаться в числе сторонников "буквальной точности", следует верить в истинного Бога, мыслить и проверять свои чувства и умозаключения основополагающими заповедями и Духом Божьим. Не всегда богодухновенность Писаний проявляется в прямолинейном изречении истин.
Да. Иоанн сказал "боялись", но это совсем не означает, что кто-либо должен относиться к родителям слепорожденного с осуждением.
Всякое подобное осуждение ведет к прямому нарушению одновременно нескольких незыблемых божьих заповедей.
Нужно ли нарушать божьи заповеди, если Иоанн (Владимир, Степан, Федор...) нам друг и мы ему доверяем?... (Вопрос риторический).
Метки: осуждение, суд человеческий, Суд Божий, чудо, страх, боязнь
Андрей Лучинский,
18-08-2012 13:53
(ссылка)
Все ли сущее создано богом?
Нет. Бог есть первоисточник блага (добра) и только блага (добра).
Ничто греховное (никакое зло) не проистекает от бога и не создается богом.
Утверждения о том, что ВСЕ якобы создано богом является одной из отравляющих стрел в теле религии.
Это утверждение (вводимое человеками в религию) создает основание для сатанизма - обоготворения зла и поклонения злу.
Это утверждение создает основание для политических сатанистских спекуляций.
Если ВСЕ создано богом, значит и преступный (греховный) государственный режим создан богом и всякое злонамеренное решение этого правительства создано по воле божьей, и потому верующий человек должен якобы во всем безропотно покоряться преступному правительству и содействовать ему в реализации злонамеренных планов.
Нет. Не все сущее создано богом и по воле божьей.
Бог есть первоисточник блага (добра) и только блага (добра).
Божье наказание не есть зло, а есть проявление необходимой божьей твердости и мудрости.
Никакое божье наказание не может ввергать человека в греходеяние.
Метки: бог-созидатель, Бог, сатанизм, благо, добро, зло, наказание божье, творения божьи
Андрей Лучинский,
18-08-2012 12:57
(ссылка)
Терпение.
Словом "терпение" люди обычно называют одну из разновидностей проявления человеком собственной воли (волевого усилия, волевого действия, волевого поведения).
Терпение - это механизм мыслительно-волевой фильтрации внутренних чувственных переживаний человека.
Функция терпения чаще всего состоит в недопущении внешнего бесконтрольного проявления уже возникшего в душе человека определенного чувства, желания или эмоционального состояния.
В нравственном отношении терпение нейтрально.
Наличие в человеке различных свойств воли (в том числе способности терпеть) нормально и обычно.
Нравственное оценивание терпения возможно лишь в рамках всестороннего анализа душевного состояния человека, мотивационного комплекса и конкретной коммуникативной ситуации.
Терпение может служить как злу, так и добру.
Терпение может проявляться на фоне и в сочетании с различными чувствами и чертами характера.
Наиболее типичными являются такие сочетания:
1) любовь + терпение;
2) уважение + терпение;
3) ненависть + терпение;
4) раздражение + терпение;
5) страх + терпение;
6) жадность + терпение;
7) властолюбие + терпение;
8) лень + терпение;
9) равнодушие + терпение;
10) боль (болезненность) + терпение;
Терпение - одна из способностей человеческой души (а именно, человеческой воли), существующая в человеках по воле божьей. Терпение совершенствуется в человеке в процессе духовно-нравственного развития и богопознания. Но терпение может проявляться в человеках и как неосознанная способность в ситуациях безвыходности и неизбежности. Терпение - это свойство, затребываемое в человеках в трех типах ситуаций:
1) при различных формах взаимодействия человека с человеком (или группой человеков);
2) при различных формах взаимодействия человека с обстоятельствами неодушевленного мира;
3) при взаимодействии человека с духовными существами (богом и дьяволом).
Терпение, как метод преодоления неблагоприятных обстоятельств, возникающих по первоисходной воле дьявола, вполне закономерное проявление. Однако, это проявление в таких ситуациях не может быть самодостаточным: человек должен не только терпеливо сносить все бедствия, ниспосылаемые дьяволом, но должен по мере своих сил и действенно противостоять дьяволу.
Терпение, как метод преодоления обстоятельств, возникающих по первоисходной воле божьей, далеко не самое мудрое решение, поскольку все божье человек должен воспринимать не с терпением, а с благодарением.
Терпение, как метод преодоления обстоятельств, возникающих при различных формах взаимодействия людей друг с другом, чаще всего является средством покрытия дефицита любви к ближнему. То есть, когда мы терпим ближнего и его нежелательные для нас действия, мы чаще всего не имеем к этому ближнему чувства любви. Любовь к ближнему, как правило, в подобных ситуациях делает нашу способность терпеть - ненужной, невостребованной. Но если любви нет или это чувство выражено недостаточно, то терпение становится для человека спасительным кругом, который предотвращает совершение человеком греха (раздраженных, гневливых высказываний или действенных злодеяний). Иногда же терпение дополняет наше чувство любви к ближнему.
По тому, какую именно роль выполняет человеческая способность терпеть можно судить об уровне духовно-нравственного развития человека, о силе веры человека в истинного бога. Если терпение является там, где должна проявлять себя любовь к ближнему - значит человек пребывает на начальном этапе нравственного развития. Если терпение проявляется, как средство дополнения чувства любви - значит это уже более высокий уровень человеческого нравственного развития. Если же ни терпения, ни любви у человека не проявляется в должных ситуациях - значит он находится на первично-биологическом исходном уровне, присущем неодушевленным животным.
Способность терпеть человеки и дьявол могут употреблять не во благо, а во вред. Терпение, при неразумном к нему отношении, может стать деятельной формой проявления и свершения греха. (Например, когда неразумная мать безучастно терпит злые проступки своего дитяти и т. д.). Человекам необходимо всегда контролировать собственные намерения и коммуникативные ситуации разумом и проверять их сопоставлением с божьей волей, выраженной в заповедях.
Чрезмерное и частое использование человеком механизмов терпения может приводить к душевному нездоровью. Средствами восстановления душевной гармонии в таких ситуациях являются: уединенные молитвы, добродеяния и позитивное общение.
Богу способность терпения не присуща, поскольку бог, с одной стороны, не подвластен неблагоприятным обстоятельствам и воздействиям, а, с иной стороны, бог свят и совершенен в своем чувстве любви, и ему незачем компенсировать несуществующие недостатки терпением.
Более полно смотреть по адресу
http://my.mail.ru/community/universal.faith/
Метки: терпение, Любовь, толерантность, терпимость, любовь к ближнему, божье терпение
Андрей Лучинский,
17-08-2012 14:54
(ссылка)
Задачи современного религиозного движения.
Основоположные процессы в религиозной сфере обладают мощным инерционным потенциалом.
Этот потенциал в значительной мере обусловлен существенной неизменностью факторов, влияющих на религиозную сферу в продолжении тысячелетий. Принципиально новое в религиозной сфере может возникать на краткосрочном временном отрезке лишь в ситуации исторической экстраординарности. Для возникновения чего-то принципиально нового необходим импульс, значимость которого, очевидно, не может быть меньшей значимости судного дня. Но такое случается не часто. А потому обновление происходит столь медленно, что в рамках одной человеческой жизни это новое обнаружить весьма сложно. И тем не менее, периодически возникает необходимость делать оценку пройденного пути и определять приоритеты на будущее.
1. Одной из основных и наиболее трудных задач для современного религиозного движения является необходимость ОСВОБОЖДЕНИЯ от последствий многовековой интервенции в религию интересов отдельных наций и политических классов. Религии необходимо освобождаться от насильственно навязанной ей роли инструмента для идеологического субординирования и порабощения.
Этнонациональное и политическое пронизало будто отравленными стрелами господствующие (исторические) религии а также все происходящее из их лона. Рука дьявольского коварства обломила торчащие из тела религии ядовитые стрелы и теперь избавиться от них очень трудно. Именно несвободность религии от этнонациональных и политических интересов дала законные основания лидерам атеистических школ называть религию сивухой или опиумом, опьяняющим сознание человеков. До тех пор, покуда религия в своей форме и содержании будет вмещать элементы, создающие возможности для этнонациональных и политических спекуляций и злоупотреблений - до тех пор религия будет в значительной степени оставаться на услужении дьявола. Следует оговориться, что негативные составляющие в религии, конечно же, не отменяют значимость самой религии, как средства единения человека с истинным богом и прочее, но такие негативные составляющие существенно компрометируют религию и в определенной степени искажают и ее сущность, и ее результаты.
2. Второй наиболее важной задачей религиозного движения является СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ наших познаний бога и духовного мироздания в целом, устранение из религиозных писаний всего отмершего, обветшалого, внутренне противоречивого, давно несоответствующего истине.
Важно также и совершенствование в познании человеческой сущности, понимание всевозрастающей роли мыслительно-рационального в аспектах богопознания и боговосприятия: важно осознание давно назревшей актуальности перехода представления духовных истин новыми современными формами, - если прежде это были формы мифологически-сюжетные, то ныне наступает черед представления духовных истин в собственно вероучительных формах. Эти новые формы должны стать более уважительными, более доброжелательными к человеку. Они должны стать значительно более краткими, свободными от неоправданных повторений, контекстуальной и образной тавтологии, свободными от человеческих нездоровых туманных фантазий, преподаваемых в качестве божьего откровения. Принципиально важным для дальнейшего развития религиозного движения был бы всеобщий отказ от попыток представлять вероучения как некие завершенные и абсолютно совершенные феномены. Практически все религии признают бесконечность познания бога, как неоспоримую истину, и, одновременно с этим, в продолжении веков признают истинными утверждения из писаний о совершенстве и завершенности этих самых письменных источников веры. От этого явного заблуждения, существенно тормозящего религиозное развитие, давно бы уже следовало отказаться.
3. Третье наиболее важной задачей религиозного движения является ОБЪЕДИНЕНИЕ верующих различных конфессий на основе общих божьих истин и ценностей в противостоянии всем проявлениям суетно-греховного, в противостоянии самой смерти и дьяволу. Бог един и воля божья едина: почему же искренне верующие в истинного бога не объединяют своих усилий? Все преграды на пути к объединению необходимо преодолевать. Человеки способны своими целенаправленными усилиями приблизить день торжества всевышнего бога и его воли во всем мироздании. У этих усилий сейчас должны быть три главные задачи: освобождение, совершенствование и объединение.
Метки: религия, Новые Религии, этническое в религии, национальное в религии, объединение религий
Андрей Лучинский,
13-08-2012 19:30
(ссылка)
Кто создал дьявола?
Существование бога или дьявола не имеет строго научных рациональных доказательств.
Факты существования бога и существования дьявола есть духовные истины.
Духовные истины воспринимаются людьми преимущественно по вере.
Исходя из этого следует понимать, что и многие аспекты сущности бога или дьявола (в том числе и наши убеждения, касающиеся их происхождения и возникновения) относятся к разряду духовно-религиозных знаний, не имеющих четкого научно-рационалистического обоснования.
Утверждения отдельных культово-религиозных писаний не могут истолковываться и восприниматься как научные обоснования духовных истин.
Однако, вера человеков в правдивость духовных истин имеет довольно прочное основание.
Прежде всего, этим основанием служит многовековой коллективный религиозный опыт.
Что же нам подсказывает этот опыт по данному вопросу.
Аспекты происхождения (генезиса) бога и дьявола взаимосвязаны и проистекают один из другого.
Вера в бога и в существование дьявола преимущественно основывается на наших общих познаниях духовно-нравственной сферы, в которой мы без особого труда способны усматривать и узнавать благо (добро) и грех (зло) - два нравственно-духовных полюса. Существование блага и греха неминуемо приводит человека к мысли о существовании и первоисточников этих феноменов.
Поскольку в рациональном знании эти первоисточники нам не открыты, мы их воспринимаем верой. Итак...
Мы верим в то, что бог есть единый никем не сотворенный дух любви, справедливости и святости.
Мы верим, что бог есть первоисточник всякого блага (добра) и только добра.
Бог не может быть одновременно и первоисточником греха (зла) поскольку бог свят.
Мы верим также в то, что дьявол есть первоисточник всякого греха (зла).
О происхождении самого дьявола мы изначально можем выдвинуть три версии.
1) Дьявола сотворил бог.
1.1) Бог сотворил непосредственно дьявола.
1.2) Бог сотворил ангела, который впоследствии по своей воле стал дьяволом.
1.3) Бог сотворил доброе духовное существо со свободной волей (но не ангела), а существо это почему-то стало злым дьяволом.
2) Дьявола сотворила некая иная сила (но не бог).
3) Дьявол есть несотворенное извечное духовное существо.
1.1) Утверждения о том, что бог сотворил дьявола - абсурдно, поскольку дьявол есть наибольшее из всех зло (грех), а бог по определению нашей веры не может быть создателем (источником) никакого зла (греха). Бог свят.
Утверждения отдельных культово-религиозных писаний о том, что бог сотворил ВСЕ (в том числе якобы и дьявола), что бог ВСЕмогущий, что бог ВСЕдержитель - являются ошибочными и противоречащими законам элементарной логики. В целом для писаний свойственно употребление слов ВСЕ, ВСЕХ, ВСЕМ и пр. не в точном их лексическом значении, а с целью образования литературно-поэтических преувеличений (гипербол). Примеров такого употребления этих слов в различных писаниях - несметное количество. Вспомним хотя бы знаменитое "Все суета!"
1.2) Согласно того же писания ангелы не обладали свободной волей. Они были служебными духовными существами, созданными для выполнения совершенно конкретных божьих задач. Т.е. они согласно замысла создателя не имели никакой возможности выбирать: то ли им быть источниками блага, то ли им быть источниками греха. Если преобразования доброго в злое произошло бесконтрольно по вине бога-создателя, значит сам создатель был несовершенен, что противоречит основополагающей истине нашей веры. И потом... Ангелы (если они вообще существуют) не были и не являются ни источниками, ни, тем более, первоисточниками чего бы то ни было. Они были (согласно некоторым писаниям) лишь исполнителями первоисходной воли божьей.
1.3) Если бог сотворил некое духовное существо со свободной волей (не ангела), то, как известно, все существа наделенные свободной волей (кроме бога) так или иначе приобретают как положительные, так и отрицательные свойства. Но духовный первоисточник зла (греха), т.е. дьявол, не обладает ни единым положительным свойством. Ни единым!!! В продолжении тысячелетий исследования этой проблемы нам не стало известно абсолютно ничего о позитивных духовно-нравственных характеристиках дьявола. Если кто из людей и поклоняется дьяволу, то исключительно из греховных побуждений, а не по причине наличия у дьявола некоего позитива.
2) Утверждения о том, что дьявола сотворила некая сторонняя по отношению к дьяволу сила (бог или не бог) приводит к противоречию с нашим исходным пониманием о дьяволе, как о первичном субъекте, как о первоначале греха. В сущности, если мы примем за истину, что дьявола сотворила некая сторонняя сила, то нам в итоге придется опознать в СОЗДАТЕЛЕ ДЬЯВОЛА те свойства, которые мы ранее причисляли лишь самому дьяволу. Что же принципиально изменится? Изменятся наименования, сместятся понятия, возникнет необходимость преодолеть тот же самый круг проблем еще раз, а сущность останется прежней. Т.е. всякое мыслительное движение в этом направлении - очевидный абсурд.
3) После опровержения двух версий (из трех возможных) остается единственное: дьявол - несотворенное извечное духовное существо.
Отсутствие в большинстве религиозных писаний четкого прямого сообщения о создании дьявола кем бы то ни было является еще одним вспомогательным подтверждением факта извечного существования дьявола.
Утверждения о том, что дьявол специфическими своими действиями научает человеков какому-либо добру - абсурдны.
Эти утверждения противоречат основополагающей духовной истине о том, что дьявол есть первоисточником всякого греха (зла) и только греха. Цели дьявола: обмануть, украсть, убить и погубить. Других целей и задач у дьявола нет.
В некоторых религиозных писаниях встречается понятие "искушение", которое в силу своей смысловой размытости в религиозном контексте затрудняет для нас возможность четкого разграничения в нашем сознании сущностей бога и дьявола. Применительно к деяниям бога слова "искушать" или "искушение" рекомендуется заменять более точными - "испытывать", "исследовать", "испытание".
Рекомендуется четко понимать, что бог никого не искушает, т.е. не пытается подтолкнуть к грехопадению. Бог исследует свойства нашей души и при необходимости продолжает научать доброму, созидать в нас доброе.
У дьявола же по отношению к людям нет никаких учительско-созидательных задач и планов.
Дьявол не искушает, не испытывает, он ОБМАНЫВАЕТ или пытается нас обмануть с тем, чтобы ввергнуть человеков в грех, чтобы погубить, чтобы завладеть человеческой душой, сделать из человека своего послушного раба, злодея.
Всякий раз, когда мы замечаем, что некие испытания привели к тому, что мы стали более сильными, мудрыми и совершенными - мы можем с уверенностью говорить о божьем происхождении этих испытаний.
Всякий раз, когда некая трудность приводит нас к совершению зла (греха), мы можем быть уверенными, что эта трудность возникла от первоисходной воли дьявола.
Таким образом, отказ от употребления в религиозном контексте терминов "искушать", "искушение" помогает нам приблизиться к пониманию истины.
Более полно смотреть по адресу
http://my.mail.ru/community...
Валерий Ст,
28-06-2012 08:13
(ссылка)
БЛАГО.
"""Если люди делают зло -- они делают зло сами себе; тебе же они не могут сделать зла. Ты же рожден не для того, чтобы творить зло и грешить вместе с людьми, но для того, чтобы помогать им в добрых делах и в этом находить свое счастье.
Знай и помни, что если человек несчастен, то он сам в этом виноват, потому что Бог создал всех людей для их счастья, а не Для того, чтобы они были несчастны.
Из всего того, что Бог предоставляет нам в этой жизни, [ Читать далее... → ]
Эпиктет.
Игорь Степанов,
26-05-2012 18:54
(ссылка)
Обращение к верующим
Я думаю все беды наши от бездеиствия добрых и верующих людей , ведь задумайтесь ведь многие из вас печетесь об своей праведности и своей благодати , а этого мало . Иисус был в первую очередь учителем ,и нам надо в первую очередь учить людей добру и я думаю своими поступками . В нашем мире добро не в чести , ее принимают за слабость но я скажу это настоящая сила души
Игорь Степанов,
21-04-2012 02:32
(ссылка)
Грех Иуды
Меня часто занимает этот вопрос в библии я нахожу этот вопрос недостаточно изученным или не правильно истолкованным . Начнем с нюансов иуда предал Христа за 30 серебринеков , но Христос сказал на таиней вечере "один из вас предаст меня " , зная психологию , человек виновный всегда примет это на свой счет .После распятия Христа, что делает человек предавший не смотря на предупреждения его , то есть без совести , идет и швыряет деньги первосвященикам а потом вешается , как то не похоже на закончиного злодея которого апозицыанируют как главного грешника. В этот же день Христос сказал апосталу Петру " трижды отрекешся от меня " и он отрекся , однако стал основателем церкви божьей на земле , а Иуда в самом пекле ада . Не кажется ли вам в это какой то парадокс , ведь если судить их грехи равноцены , Иуда ведь не знал что Христа распнут.
Вадим Викторович,
24-03-2012 20:32
(ссылка)
О зороастризме
СУТЬ ЗОРОАСТРИЗМА
Видеолекции о зороастризме
Философская концепция зороастризма
Главные авестийские молитвы
Основные зороастрийские мантры
Авеста - Зороастрийские архивы
Десять заповедей зороастризма
ХОРДЭ АВЕСТА
Шканд Гуманиг Визар
Изображения Амеша Спента
Книга П.Глобы "Живой Огонь"
"Практический зороастризм"
Зороастрийский пантеон
Фаравахар - символ зороастризма
Священная одежда зороастрийцев
Посвящение в зороастрийцы
Аудиофайлы о зороастризме
О традиции "Хафт-Син(Шин)"
Мобед Камран Джамшиди о зороастризме
Зороастрийские встречи и лекции
V Конференция по Зороастрийским духовным практикам
Зервано-зороастрийские праздники
Информация о зороастризме
Prayer books
О ЗОРОАСТРИЗМЕ
Краткий очерк истории зороастризма
"РОЗА МИРА" о зороастризме
АВЕСТА и история башкиров
Книга "По следам Авесты"
АРКАИМ - родина Заратуштры
Наши предки знали Заратуштру...
Зороастр - великий скиф?
Узбекские памятники зороастризма
Иранские памятники зороастризма
Греческая надпись на стене Каабы Зороастра
Стихи о зороастризме
Празднование Навруза
С праздником Навруз!
Навруз признан ООН международным праздником
Визит в Россию мобеда доктора Хоршидиана
Зороастрийцы Санкт-Петербурга посетили Иран
Авестийские журналы
Статьи в журналах "МИТРА"
VI Международная конференция “Авестийская астрология"
Памятники зороастризму
Опера и мультфильм "Зороастр"
В Ozon.ru можно купить
Музыкальный альбом Сина Воджани "Заратуштра"
Зороастрийский сувенир от Мехди
ЗЕРВАНИЗМ
ЗЕРВАНИЗМ - СОКРОВЕННОЕ УЧЕНИЕ ЗОРОАСТРИЗМА
Традиция зерванизма и астрология
Курс на зервано-зороастризм
Беседа о зерванизме
Ван-дер-Варден о зерванизме
Зерванизм в Иране в эпоху Сасанидов
Медная плита Лорестана
Диссертация по зерванизму
Авестийское учение и авестийская астрологияКнига П.Глобы "Учение Древних Ариев"
Зороастрийский календарь - путь к обретению благодати
30 солнечных дней и главные пути добрых дел
12 месяцев и хранители жреческой хварны
32-летний календарь - хранитель царской хварны
Предвестница Фрашегирда (Страшного Суда)
Лунный календарь
О затмениях Солнца и Луны
Феномен осевого времени
Dailymoon 2011-21 – лунно-солнечный календарь
ВИДЕО
Навруз 2011
Навруз 2010
Праздник "Сиздах-бедар"
С днём рождения Заратуштры!
Музыкальные видеоклипы про Заратуштру
Праздничные видеоклипы
Рецепт блюда "сумаляк (саману)"
Праздник "Навруз"
"Хафт-Син(Шин)"
Башни молчания
Храм "Чак-Чак"
Древние Храмы Огня
Азербайджан - страна огней
Праздники "Гаханбар"
Церемония посвящения
Зороастрийцы в Индии
Праздники "Джашн"
Символика Фаравахара
Мехер Мастер Мусс в России и Средней Азии
Вхождение в Божественное присутствие
Гаты Заратуштры
Ясна. Гаты
Чтение мантр
Программа "Их нравы"
Программа «Вокруг света»
Зороастризм и вегетарианство
Павел и Тамара Глоба - видеоархив "Вокруг Света"
Выступления Павла Глобы
Закон Кармы
Тайны реинкарнации
Персидские танцы
Знаем ли мы историю?
Zarathustra and Iranian Culture (Part 1-10) (Part 11-19)
ФИЛЬМЫ
В поисках Заратуштры
Огнепоклонники (The People of the Flame)
Баку - тайны древних огней
Как создавались империи. Персия
Персидский эталон
Персеполь. Взгдяд на империю
При дворе царя царей
Иран: Из сказок "Тысячи и одной ночи"
Неизвестный Иран
Тайна трёх царей (волхвов)
Древняя цивилизация Маргианы
Источник: http://my.mail.ru/community/zoroastrizm/
Метки: зороастризм, Зороастр, зороастрийцы, Иран, история, заратуштра, Персия, аудиокниги, видеолекции
Игорь Степанов,
14-03-2012 04:30
(ссылка)
Проблемы православной церкви
Я читал библию и знаю что Исус был учителем , но наша церковь учить не хочет она лиш исполняет обряды , она уподобилась форисеям . Мне пожаловалась женьщина что ие выгнали из церкви за не покрытую голову , и не кто не удосужился сказать ей за что, ей отбили охоту заходить в церковь на всегда . Я сам каждый год являюсь свидетелем драки за благодать божию, за святую воду , люди локтями распихивают друг друга при этом ругаясь и надеясь при этом получить благодать , это непонимание истиной веры которую должна нести церковь и рассказывать им об добродетелях
Администрирование сообщества
Доброго времени суток!
Коллеги, есть желающие взять данное сообщество под свое крыло?
Коллеги, есть желающие взять данное сообщество под свое крыло?
Вячеслав Савинцев,
06-05-2011 19:18
(ссылка)
о буддизме.
Мир! На уроке философии в одном Университете студент назвал буддизм не религией, а философией, основываясь на учении Будды о ложности мнения существования множества богов, ведь Будда учил, что это иллюзия, да и мир то же иллюзия; так вот учитель, в повышенном тоне назвал студента невеждой, и тоном отрицающим любую полемику назвал буддизм религией. Не оспариваю это мнение, официальная наука (религиоведение) называет буддизм религией. Только ведь Будда отрицал существование каких-либо богов, как же так, ведь нет религии без Бога?
Игорь Степанов,
30-04-2011 17:07
(ссылка)
Виновен ли человек
Мне все чаще приходит мысль а виновен ли человек в страданиях на земле , говарится все страдания за грехи наши , я уже в этом не уверен . Страдания только огрубляют душу делают ее не восприимчевой к своей и чужой боли. Бог забыл меня иначе зачем я сижу у постели умерающего отца и при том меня бросает мать моего ребенка. Помните притчу про пророка (исая или инох точно не помню???) когда бог поспорил с люцифером а будет ли он любить тебя если ты принесеш ему страданья , бог убил всю его семью и детей , заразил его проказай . Не правда ли верх ценизма
Игорь Степанов,
12-03-2011 01:54
(ссылка)
Церковь
Я понимаю что церковь нужна людям , как моральный и этический компас заложенный Христом , но это должно быть сообщество искрене верующих , адекватных людей , что практически не возможно, потому что пороки проникают всюду . Спросите себя где сподвижники и философы церкви ушедших столетий , эти лучики в сеобщем мракобесии ,щас их нет . Щас церковь превращается опять в оружие государства в управлением электораом . С уважением Игорь "пишите свое мнение"
Игорь Степанов,
07-03-2011 01:32
(ссылка)
Никейский собор
Я пишу в первые в этом сообществе о своем не понимании религии , первый аргумент , до никейского собора большинство хрестьян считало Христа обыкновенным человеком избранным богом , после него он сам стал богом равным ему , принципиальное различие , и старые убеждения методически искоренялись на протяжение веков , так чему сейчас верить вот в чем вопрос
Православие и секс-2
конкретной
исторической эпохи. Мне кажется, я не погрешу перед истиной, если скажу, что
христианство спасло Рим от полной деградации. Не возникни эта новая религия в 1
в. н.э., Рим погиб бы гораздо раньше. Он задохнулся бы в собственных миазмах.
Что собой представляла духовная жизнь Империи 1-3 в.в? Абсолютная сексуальная
свобода и вседозволенность + давняя гомосексуальная традиция как неотъемлемая
часть системы воспитания древнегреческих мальчиков. Повсеместный атеизм, как
реакция на несостоятельность веры в древних богов и жалкие попытки философии
восстановить утраченную нравственность. Человек имперской ойкумены того времени
не видел цели своего дальнейшего существования. Отсюда небывалая дотоле
статистика самоубийств и психических расстройств на рубеже тысячелетий.
На фоне всеобщего оскудения духа
ярко проявляются аскетические тенденции. Человек чувствует бессмысленность и
грязь собственного существования. От похоти и разврата окружающего мира он
бежит в пустыню, к чистоте, к святости. Так, традиционные, дискредитировавшие
себя религиозные доктрины получают мистическую и, главное, аскетическую
составляющую. Наиболее ярко это проявляется, естественно, в провинции Иудея –
самой религиозной провинции Империи. От традиционной религии Закона, помимо
экстремистских течений (напр. зилоты) откалываются многочисленные аскетические
эзотерические секты, такие как Назореи, Кумранская община, и пр. В иудейской,
да и не только, среде, очень сильны мессианские чаяния (см. ветхозаветные
апокрифы, такие как Книга Еноха, сивиллины книги, и пр.) Венцом всех этих
тенденций и становится боговоплощение Христа. Формируются священные тексты и
догматика новой религии, и здесь, как всегда не обходится без влияния
предшествующих воззрений. В христианское учение гармонично вписываются
еврейская мистика, неоплатонизм, (откуда происходит традиционное презрение к
телу, т.к. тело, по Платону – клетка для души) и пр. И уже на смену тезису «не
хорошо человеку быть одному», приходит новый: «хорошо человеку вовсе не
касаться женщины, ибо через нее соблазн приходит в мир». Конечно, ап. Павел
высказывал это не как заповедь, а всего лишь как рекомендацию, но...
Аскетический идеал прочно вошел в кровь и плоть христианства. Если
ветхозаветный иудаизм – это религия чадородия, заветом чего является обрезание,
то христианство в этом уже как бы и не нуждается. Предшестующая символика
наполняется уже совершенно иным содержанием: брачный пир – пир праведников
(разумеется, девственных) на небесах. Жених – жених небесный, т.е. Христос.
Невеста – невеста Христова, монахиня (не случайно в практике женских монастырей
когда-то существовал т.н. обряд уневещивания, т. е. выжигания девственной плевы
постригаемой сестры, что означало символическое соединение ее с Женихом).
Отсюда, в раннем христианстве
многочисленные яростные проповедники безбрачия, такие как Татиан, который
настолько «перегибал палку», что Собору пришлось осудить его доктрину как
еретическую. Апологетами безбрачия были и многие гностики.
Многие, я думаю, хорошо помнят если
не роман Г. Сенкевича «Камо грядеши?», то, по крайней мере, блистательную
экранизацию Е. Кавалеровича. Этот роман я упомянул потому, что на его примере
очень хорошо видны два противоборствующих взгляда на интимную сферу, которые
существуют в христианстве и поныне. Это отношение Криспа и ап. Петра к любви
Карины и Виниция. Крисп говорит Карине: «Спасайся, беги от своей любви, ибо это
сатанинское искушение, и ты отрекаешься в ней от Христа!» Апостол же Петр,
напротив, говорит: «Я трижды отрекся от Него, и Он простил меня. Я благословляю
вас, дети мои, ибо нет греха в любви вашей».
Православие и секс ч.1
ПРАВОСЛАВИЕ
И СЕКС.
И СЕКС.
Я хочу здесь коснуться наиболее
скользкой для восточного, и не
только восточного христианства, темы. Отношение
к ней никак не
закреплено догматически. Оно существует, пожалуй, лишь в виде
неких негласных рекомендаций, опирающихся не столько на св.
Писания, или св. Предания,
сколько, так сказать, на общую
эстетику христианства. Впрочем, для начала
необходимо показать
ряд законных ограничений половой сферы в Православии, т.е.
то, что de
facto
подлежит запрету и является грехом. 1. Сексуальные контакты должны
иметь место
исключительно в браке. Внебрачные связи, такие как блуд и
прелюбодеяние являлись
грехом еще в иудейской традиции, да и в большинстве религий вообще. Впрочем,
Господь милостив, и нет такого греха, который не простился бы при условии
искреннего покаяния. Ярчайший пример этому – св. мученик Вонифатий, раб, живший
со своей госпожой в «пианстве и блуде». 2. Содомские грехи. Это понятие более
широкое, чем мы обычно привыкли его себе представлять. Помимо собственно
гомосексуализма, к содомским грехам относятся и такие традиционные для нынешней
эпохи сексуального промискуитета «переверзии», как куннилингвус, фелляция, и
пр., а также, кажется, большинство поз Кама-Сутры. 3. Хронологические
ограничения. Как известно, в Исламе, регламентирующем практически все сферы
человеческой жизни, практикуется довольно строгий пост. Впрочем, по слову
пророка Мухаммеда, когда цветные нити потеряют цвет, мусульманин волен и
разговеться, и даже войти к своей жене. В западном христианстве, благодаря
непомерному человеколюбию св. Франциска Ассизского, каждый постится по его
силам. Совершенно иначе дело обстоит в православии. Православный христианин
должен строго соблюдать все четыре поста, во время которых, узаконенные браком
сексуальные контакты, разумеется, исключены. Помимо Великого, Рождественского (Филиппова),
Успенского и Петровского постов, каждая неделя включает в себя два постных дня.
Таким образом, сексуальные контакты исключены и в ночи со вторника на среду, с
четверга на пятницу и с субботы на воскресенье, т.к. воскресенье – святой день.
Времени на утехи в году остается совсем немного, но даже и в эти, вполне
законные дни – не совершается ли греха?..
Здесь мы и вступаем на зыбкую почву противоречий,
подходим к истории борьбы, не менее яростной, чем борьба догмата и ереси в
ранней Церкви. Ветхозаветная традиция на наш вопрос отвечает однозначно.
Господь Яхвэ дает заповедь: плодитесь и размножайтесь. Можно вспомнить еще одно
высказывание из книги Бытия: «ибо оставит человек отца своего и матерь свою и
прилепится к жене своей. И да будут двое в плоть едину». Христос приходит в мир
не ниспровергнуть закон, но соблюсти, поэтому, книги Ветхого Завета, (даже
эротическая «Песнь песней Соломоновых») закономерно входят в христианское
священное Писание. Что касается отношения к любви и браку, то, благословив брак
в Кане Галилейской, Христос тем самым подтвердил его незыблемую и священную
институцию. Но... Как это расценивать? Как признание того, что любовь мужчины и
женщины (во всех ее проявлениях) свята и безгрешна, либо как простое
снисхождение к человеческой слабости? Вот вопрос. Ибо, в будущем веке не
посягают и не выходят замуж, но все пребывают сокупно, яко ангели. Ибо, древние
говорили – не прелюбодействуй; Аз же говорю вам – каждый, кто смотрит на
женщину с вожделением (даже на собственную жену), уже прелюбодействова с нею в
сердцы своем. Ибо Христос благословил брак, но сам не знал брака. Ко всему
этому еще примешиваются черты
Любовь к ближнему в религиозных учениях
В основе любой религии лежит милосердие?
Однажды у меня возник спор* с моим другом по блогам на тему - есть ли милосердие, сострадание, любовь к ближнему не в православии, а в других религиях?
Мне кажется, что да, есть. Но я могу и ошибаться.
А как вы думаете? Что знаете? Можете ли привести примеры? Как и что в той или иной религии, учении?
* Часть диалога:
Scalae 21-06-2009 16:52 (ссылка)
Это, по большому счету, даже не заповеди, а так... даже не знаю, какое слово подобрать...
Рекомендации, что ли?
Существует много обличий для одной сути. Нет ли в православии слов о прощении? А в буддизме - о любви. А не говорят ли психологи про борьбу со страхами? А не подбодрите ли своего ребенка (если есть) хотя бы молитвой или словами о Боге, пытаясь помочь преодолеть сомнения?
Написав это, я не утверждаю, что тут именно что-то религиозное. Скорее, я просто повторил то, что известно много лет, что есть как в религиях, так и вне их ))
REVEREND 21-06-2009 16:59 (ссылка)
простите, а где я могу прочесть о любви в буддизме.
Это понятие вообще чуждо буддизму.
Scalae 21-06-2009 18:38 (ссылка)
Ну, как пример, эта ссылка: http://www.sunhome.ru/relig...
Косвенно - на том же сайте - http://www.sunhome.ru/relig...
А вообще - можно просто посмотреть по Интернету
))
REVEREND 21-06-2009 19:09 (ссылка)
Re: О заповедях
Ну ладно допустим... но тогда такой вопрос: а что может сделать буддист ради любви к ближнему?
Приветствие
Приветствую всех, заглянувших в это сообщество.
Вы верующий или атеист? К Вам обращаются за советом или же Вы спрашиваете? Вы размышляете о Боге? Задаете вопросы, почему в этом мире все именно так, а не иначе?
Я предлагаю пообщаться. Не важно, к какой конфессии - признанной или нет - Вы принадлежите. Мне важно другое - Ваши мысли, Ваши взгляды, Ваше мнение.
Метки: приветствие
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу