Интернет - магазин)
Привет всем), кто хочет приобристи не дорого вищи или что то другое то прошу вот эту группу... http://vk.com/lk_sofya , Всё приходит) Кто за хочет заказать то пишите мне.) вот моя ссылка в контакте) http://vk.com.) За класс спасибо)))
Валентина о.,
28-11-2013 14:42
(ссылка)
фотографий маловато.
Наверно кроме Гавриловки, бора и церкви фотографировать уже нечего,,,
3-е Вдохновение Кораном.
СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
2-ое Вдохновение Кораном
СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
Фото-знакомства - это интересно ;)
Oцeни фoтky и общайся c людьми, кто пpиглянyлcя!
А тех, кто oчeнь пpиглянyлcя - пoкyпaй в coбcтвeнный гарем!
Исключительно реальные люди! и Никакого paзвoдa на cмcки и дeньги, для регистрации нeoбxoдим только e-mail!
Наш портал - http://b1t.fr/flirt
А тех, кто oчeнь пpиглянyлcя - пoкyпaй в coбcтвeнный гарем!
Исключительно реальные люди! и Никакого paзвoдa на cмcки и дeньги, для регистрации нeoбxoдим только e-mail!
Наш портал - http://b1t.fr/flirt
Алексей Зданович,
23-10-2011 11:05
(ссылка)
САЛАИРЦАМ!!!
Милые сердцу салаирцы, милый город! С ним связано моё детство, юность! Отсюда я пршёл в Жизнь и по жизни! Всегда вспоминаю этот город, своих друзей, хороших и близких знакомых! Жить вам долго-долго и любить этот город!!!
Метки: школа 14, 26 и 24, выпуск 1961-й
Школа №25! Выпуск 2001 года! 2 июля 2011!!!

настроение: Оптимистичное
Сергей Тебеньков,
12-04-2011 22:09
(ссылка)
Для тех у кого фамилия Тебеньковы и кто знает Тебеньковых
Если среди Вас есть Тебеньковы, либо родственники есть с этой фамилией или знакомые приглашаем вступить в сообщество "Тебеньковы всех стран обьединяйтесь"
по адресу :
http://my.mail.ru/community...
и просим рассказать неизвестные нам сведения о происхождении и носителях этой фамилии и, также - можете отыскать родню в нашем сообществе!!!
ИЗ СЛОВАРЯ ДАЛЯ:
ТЕБЕНЕВАТЬ (а не тебенить, Акад. Словарь Академии) оренб. сиб. о скоте, особ. о конях, ходить зиму на подножном корму. Здесь весь скот тебенюет, иногда коням каиз рубят, сучья дерев, побеги…
ЗАТЕБЕНЕВАТЬ, о конях, оренб. сиб. начать тебеневать, стать ходить на тебеневке, по отаве, на зимнем подножном корму…
ТЕБЕНЕВАТЬ — несов. неперех. 1. Пастись на заснеженных пастбищах, добывая корм из-под снега… (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой slovarus.info/rus_ef.php)
ТЕБЕНЕВАТЬ — нюю "кормиться, искать корм самим всю зиму", тебенёвка "зимнее пастбище", оренб., сиб. Связано со сл. См. Потебня, РФВ 5, 239.… (Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера)
ТЕБЕНЕВАТЬ — нюет; несов.Пастись зимой на пастбищах, покрытых снегом.… (Малый академический словарь)
Краткий словарь обычаев и обрядов жителей Г. Алтая (irbis.asu.ru/docs/altai/literature/prim/prim99.html):
Тебеневать, тебеневка - один из способов выпаса скота зимой (лошадей, овец). Имея крепкие копыта, эти животные разбивали и разгребали снег и добывали корм. В малоснежных горных степях, с которых снег сдували сильные ветры, Т. имела важное значение. Крупный рогатый скот не тебеневал. Его подкармливали небольшими запасами сена.
ТЕБЕНЯК стар. искажен. кобеняк, охабень с кобкою, видлогою.
КОБЕНЯК м. кобка ж. южн. тул. орл. сума, мешок; | видлога, капишюн. Кобковый, кобенячный, до кобеняка относящ.. | Твер. неповоротливый, мешковатый, мужиковатый человек. Кобенячник м. кто ходит в кобеняке, носит кобеняк. Кобень, кобистый человек, твер. пск. упорный, упрямый, неуступчивый; от кобка? кобенить? или кобь, каба?
ОХАБЕНЬ, охабить, охабка, см. обхаплять.
ВИДЛОГА ж. южн. кобка, кобеняк, накидной ворот с башлыком, капишон, накидка, наголовник; сев. куколь, куль; зап. каптура, капшук; кавк. башлык.
ТЕГЕНЁК, растен. Paliurus aculeatus, чижник? держидерево.
ТЕБЕКА ж. ниж. костр. тыква. В Подновьи огурчики в тебеках солят. Тебечники, крестьянск. блюдо из тыквы. Произносят и тевяка, малорос. кабака.
Сергей Тебеньков,
08-03-2011 06:22
(ссылка)
Милые девочьки,девушки,женщины,бабушки с праздником 8 Марта!!!

С вами дорог, велик каждый час.
Поздравляем с Днём новой весны,
Наши милые женщины вас!
Жизнь вы дарите, учите вновь
Вы тому, что лишь мамы дают,
Вы рождаете в сердце любовь
И в душе создаёте уют.
Мы желаем средь яростных дней
Вам одной бесконечной весны,
Всё любимей, желанней, родней быть!
И видеть счастливые сны!!!
Сергей Тебеньков,
01-03-2011 06:37
(ссылка)
Цветок, доросший до небес.
В далёком детстве я часто бывал в г.Салаир. В 60х годах я учился в школе и жил в Чертинском посёлке г.Белово. В Салаире мы часто купались на речьке Бегунке и бегали по горам и лесу - собирали грибы и ягоду. В Салаире у меня двоюродный брат Юрий Иванович Тебеньков 1961 г.р., у него жена Таня и двое взрослых детей. Живут на ул. Мирной 87. Ещё есть родня - Светлаков Николай Григорьевич 1954 г.р. Он мне дядя - хотя и моложе меня на год. Ещё братья Бузмаковы. Кто меня помнит и знает - отзовитесь!!!
А пока я для настроения открою эту тему. Смотрите и радуйтесь за наших русских людей.
Цветок, доросший до небес
Герб СССР, кресты и купола церквей, всадники на коне, женихи с невестами, дети, голуби, котята, сотни кованых цветов и тысячи каких-то симпатичных завитушек – такое ощущение, что этот дом создавала рука ребенка.
Сергей Иванович Кириллов никогда не отмечал 23 февраля. Ему было некогда, он все время работал. Строил дом. Построил. Такого дома больше нет нигде в России. Может быть, есть в Индии, и то вряд ли.
Возле избушки Кириллова на трассе широкая черная полоса стертой резины. Это наследили тысячи автомобилей, которые едут из Екатеринбурга в Невьянск или из Невьянска в Екатеринбург. Люди, которые сидели за рулем этих машин, увидели этот дом и уже не могли не ударить по тормозам.
Первое впечатление: перед тобой огромный печатный пряник. И лишь по какому-то недоразумению его еще никто не съел.
Затем приходит ощущение, что это индуистский храм. Вот и статуэтки богов на крыше – Шива, Вишну, Брахма. А между ними по контуру крыши написаны какие-то слова. Мантры, наверное.
Только почему-то у этих богов красные галстуки на груди. И мантры тоже какие-то странные. «Летите голуби, летите. Для вас нигде преграды нет» – первая мантра. «Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо» – вторая мантра. «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» – третья мантра.
Кузнец Сергей Иванович Кириллов уже четыре года как умер. Но все, кто его знал, говорят, что душа его была точно такой же, как дом, который он построил.
Сегодня в доме живет жена кузнеца Кириллова – Лидия Харитоновна. Вход в свой дом она не запирает. Вместо замка в двери и воротах есть специальная железная кнопка: нажимаешь – открывается, и любой может зайти во двор. Деревня Кунары стоит вдоль загруженной трассы, еще ни у кого не поднялась рука такой дом обокрасть.
– Мы поженились в 1951-м, – вспоминает Лидия Харитоновна. – Поселились в доме Сережиного деда. Через два года после нашей свадьбы изба покосилась – мы стали ее выравнивать. С этого все и началось. Сережа сначала дом выровнял, потом ставни новые сделал, потом наличники изготовил, ворота резные поставил, и пошло-поехало. Так всю жизнь и трудился над этим домом.
– А где он научился своему ремеслу?
– Да нигде не учился. Три класса образования. У него и в родне никого такого мастеровитого не было. Отец в 41-м ушел на войну и не вернулся. Мать умерла. На Сереже остались младшие брат и сестра. Надо было как-то выживать – пошел учеником к молотобойцу.
До самой смерти Кириллов был единственным в Кунарах кузнецом. Работал в колхозе, а дома сделал себе собственную кузню и слесарню. Приходил с работы – и сразу в мастерскую. Возился до 12 ночи, вставал в 4 утра. Если кто-то из односельчан просил что-то изготовить – ни в чем не отказывал. И еще успевал на всех свадьбах села играть на гармони.
Дважды вокруг дома Кирилловых бушевал пожар. Соседние здания сгорели дотла. Но этот дом остался невредим.
В 1996 году, во время предвыборной кампании, избушку заметили в свердловском отделении партии «Наш дом – Россия». Изображение этого дома оказалось на всех партийных буклетах. Лидия Харитоновна показала мне сертификат, где написано: партия НДР гарантирует помощь хозяевам дома и их потомкам. Как вы думаете, дали хоть копейку? Правильно думаете.
После смерти Сергея Ивановича это чудо начало потихоньку ветшать. Однажды штормовой ветер сбил с крыши пионерку с плакатом: «Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо!». На фасаде облупилась краска. В свои 78 лет Лидия Харитоновна сама подновить дом была уже не в состоянии. Большинство односельчан тоже пенсионеры. Люди, которые останавливались и фотографировались возле фасада, все время куда-то торопились. Так было до тех пор, пока о доме не узнали в Екатеринбургском музее невьянской иконы. Снарядили трудовой десант – покрасили фасад, привели в чувства упавшую с крыши девочку, починили печку и оставили Лидии Харитоновне номер телефона – на случай, если опять что-нибудь отвалится или испортится. Благодарная хозяйка связала своим помощникам толстые шерстяные носки.
У Сергея Ивановича могила у самого входа на кладбище, под огромной сосной. Надгробный памятник он успел отковать себе еще при жизни. И себе, и Лидии Харитоновне. Когда смотришь на эти памятники, то совсем не грустно. Это просто огромные яркие цветущие клумбы, виртуозно выкованные из металла.
Иногда на земле встречаются люди, которые должны были родиться цветами. Если бы кузнец Кириллов родился цветком, он бы обязательно дорос до небес.
А пока я для настроения открою эту тему. Смотрите и радуйтесь за наших русских людей.
Цветок, доросший до небес

Герб СССР, кресты и купола церквей, всадники на коне, женихи с невестами, дети, голуби, котята, сотни кованых цветов и тысячи каких-то симпатичных завитушек – такое ощущение, что этот дом создавала рука ребенка.
Сергей Иванович Кириллов никогда не отмечал 23 февраля. Ему было некогда, он все время работал. Строил дом. Построил. Такого дома больше нет нигде в России. Может быть, есть в Индии, и то вряд ли.


Возле избушки Кириллова на трассе широкая черная полоса стертой резины. Это наследили тысячи автомобилей, которые едут из Екатеринбурга в Невьянск или из Невьянска в Екатеринбург. Люди, которые сидели за рулем этих машин, увидели этот дом и уже не могли не ударить по тормозам.
Первое впечатление: перед тобой огромный печатный пряник. И лишь по какому-то недоразумению его еще никто не съел.
Затем приходит ощущение, что это индуистский храм. Вот и статуэтки богов на крыше – Шива, Вишну, Брахма. А между ними по контуру крыши написаны какие-то слова. Мантры, наверное.
Только почему-то у этих богов красные галстуки на груди. И мантры тоже какие-то странные. «Летите голуби, летите. Для вас нигде преграды нет» – первая мантра. «Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо» – вторая мантра. «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» – третья мантра.
Кузнец Сергей Иванович Кириллов уже четыре года как умер. Но все, кто его знал, говорят, что душа его была точно такой же, как дом, который он построил.

Сегодня в доме живет жена кузнеца Кириллова – Лидия Харитоновна. Вход в свой дом она не запирает. Вместо замка в двери и воротах есть специальная железная кнопка: нажимаешь – открывается, и любой может зайти во двор. Деревня Кунары стоит вдоль загруженной трассы, еще ни у кого не поднялась рука такой дом обокрасть.

– Мы поженились в 1951-м, – вспоминает Лидия Харитоновна. – Поселились в доме Сережиного деда. Через два года после нашей свадьбы изба покосилась – мы стали ее выравнивать. С этого все и началось. Сережа сначала дом выровнял, потом ставни новые сделал, потом наличники изготовил, ворота резные поставил, и пошло-поехало. Так всю жизнь и трудился над этим домом.
– А где он научился своему ремеслу?
– Да нигде не учился. Три класса образования. У него и в родне никого такого мастеровитого не было. Отец в 41-м ушел на войну и не вернулся. Мать умерла. На Сереже остались младшие брат и сестра. Надо было как-то выживать – пошел учеником к молотобойцу.
До самой смерти Кириллов был единственным в Кунарах кузнецом. Работал в колхозе, а дома сделал себе собственную кузню и слесарню. Приходил с работы – и сразу в мастерскую. Возился до 12 ночи, вставал в 4 утра. Если кто-то из односельчан просил что-то изготовить – ни в чем не отказывал. И еще успевал на всех свадьбах села играть на гармони.
Дважды вокруг дома Кирилловых бушевал пожар. Соседние здания сгорели дотла. Но этот дом остался невредим.
В 1996 году, во время предвыборной кампании, избушку заметили в свердловском отделении партии «Наш дом – Россия». Изображение этого дома оказалось на всех партийных буклетах. Лидия Харитоновна показала мне сертификат, где написано: партия НДР гарантирует помощь хозяевам дома и их потомкам. Как вы думаете, дали хоть копейку? Правильно думаете.
После смерти Сергея Ивановича это чудо начало потихоньку ветшать. Однажды штормовой ветер сбил с крыши пионерку с плакатом: «Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо!». На фасаде облупилась краска. В свои 78 лет Лидия Харитоновна сама подновить дом была уже не в состоянии. Большинство односельчан тоже пенсионеры. Люди, которые останавливались и фотографировались возле фасада, все время куда-то торопились. Так было до тех пор, пока о доме не узнали в Екатеринбургском музее невьянской иконы. Снарядили трудовой десант – покрасили фасад, привели в чувства упавшую с крыши девочку, починили печку и оставили Лидии Харитоновне номер телефона – на случай, если опять что-нибудь отвалится или испортится. Благодарная хозяйка связала своим помощникам толстые шерстяные носки.
У Сергея Ивановича могила у самого входа на кладбище, под огромной сосной. Надгробный памятник он успел отковать себе еще при жизни. И себе, и Лидии Харитоновне. Когда смотришь на эти памятники, то совсем не грустно. Это просто огромные яркие цветущие клумбы, виртуозно выкованные из металла.
Иногда на земле встречаются люди, которые должны были родиться цветами. Если бы кузнец Кириллов родился цветком, он бы обязательно дорос до небес.
Сергей Тебеньков,
28-02-2011 21:34
(ссылка)
С масленицей Вас, Друзья!

Ма́сленица, сырная неделя (до реформы орфографии также часто масляница) — праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих (дохристианских) времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны.
Масленица получила свое название от того, что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим Постом, разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы. В православном (русском) церковном календаре, этот период называется Сырной седмицей, — неделя (седмица), следующая за мясопустной седмицей. В её продолжение Устав предписывает воздерживаться от мяса (но не прочих скоромных продуктов), причём обычный пост в среду и пятницу отменяется; в среду и пятницу Сырной седмицы не совершается литургия. В Православной церкви считается, что смысл Сырной седмицы — примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту — время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению.
Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России — блины и гулянья.
Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.
Древние люди считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
Со времён старинных, давних
Праздник Солнца к нам спешит.
Он один из самых ранних
В окна вешним днём глядит.
Это Масленица мчится
Вдоль по улицам родным.
Пьёт, гуляет вся станица,
Ест блины куском большим:
Со сметаной и нардеком,
С рыбой, мясом и икрой.
Шире праздник с каждым веком,
Не назвать его игрой.
Понедельник - день для встречи,
В гости все к друзьям идут.
А во вторник - песни, пляски.
Заигрышем день зовут.
В среду - стол от угощений
Ломится: ешь, пей, казак!
А в четверг - день примирений...
"Тёщин день" - зовётся так.
Мирится свекровь с снохою,
Тёща зятю руку жмёт.
Споры кум забыл с кумою,
В гости всяк к себе зовёт.
Хороводы водят девки,
Парни едут на санях.
С яра снежного подлетки
Мчатся с горок на ногах.
Казаков урядник бравый
Зазывает для игры.
Рано утром он, лукавый,
Навтыкал в сугроб лозы.
На конях разгорячённых
Её рубят казаки:
На скаку на полном саблей
Её режут дончаки.
В стороне казачек важных
Неспокойный курагод.
Они в снег платки бросают -
Пусть наездник подберёт...
Ну а в пятницу - гулянье,
Пир на улицах идёт.
Атамана угощенье...
За столы спешит народ.
От блинов горячих жарко,
Медный самовар пыхтит.
Каждый весел без подарка.
Тройка шумная летит.
Кони ряженые скачут,
Стон полозьев, песни, смех.
Казаки под бубен пляшут,
Старики счастливей всех.
День субботний величаво
Посиделками зовут.
Хороводы с песней водят,
В гости без конца идут.
Воскресенье - день прощанья,
Проводы седой зимы.
В каждой хате целованья,
Год ждать новой Маслены.
Колокольный звон играет,
Всех к заутрене зовёт.
Молодой и старый знает:
Завтра пост в дома придёт.
После службы в поле выйдут
Все с поклоном казаки.
К Солнцу взор с молитвой вскинут
И попросят по-людски:
- Солнце красное, будь щедрым,
В поле семена согрей!
Будь, Господь, к нам милосердным:
Землю дождичком полей.
Дотемна идёт веселье,
Угощается народ,
До звезды до первой чтобы
Всем наесться наперёд.
Ираида Мордовина
Перед наступлением Масленицы, то есть в воскресенье, вечером крестьянская молодежь выходит на устроенные ледяные горы "встречать Масленицу" песнями, после чего поздно возвращается домой. Ребятишки, приготавливая к масленице ледяные горы, поливая их водой, приговаривают:
"Приезжай ко мне в гости, Масленица, на широк двор: на горках покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться!"Встречают Масленицу и в понедельник, то есть в первый день. Дети на снежных горках приговаривают: "Звал, позвал честный семик широкую Масленицу к себе в гости на двор!" Сбегая или скатываясь на салазках с гор, они кричат: "Приехала Масленица! Приехала Масленица!" В иных местах дети лепят снежную бабу, которую называют "Масленицей", сажают ее на санки и скатывают с горы со словами: "Здравствуй, широкая Масленица!"
Празднование Масленицы начинается со среды или с четверга.
С половины недели Масленицу повсюду проводят по-праздничному, с широким размахом и с разными затеями. В некоторых деревнях, как было сказано выше, сооружают на санях чучело, изображающее Масленицу, надевают на него шубу шерстью вверх, шапку, подпоясывают кушаком, обувают в лапти. Со среды и до конца Масленицы чучело возят по соседним деревням. Или же в средине больших саней водружают разукрашенный лентами столб, на вершине которого укрепляется чучело, в сани впрягают несколько лошадей, иногда даже двенадцать, около столба помещаются разрядившиеся мужики и женщины, которые поют песни под аккомпанемент гармоники. В таком виде они разъезжают по деревне, где их радостно встречают и угощают. Деревенская молодежь в продолжение Масленицы устраивает общие вечеринки, подобно тому, как это бывает и в рождественские святки. Днем молодежь веселится обыкновенно на улице, разгуливая с песнями и гармониками, или, устраивая хороводы, ходят парни и девушки на ледяные горы, с которых катаются на больших санях, усевшись большой толпою. Часто также парни катаются с девушками, за которыми ухаживают, на лошадях. Катание на лошадях - необходимое развлечение на Масленице. Кто больше катается на лошадях во время Масленицы, тем длиннее у того уродится лен в наступающем лете. Гривы лошадей, сбрую и дугу украшают лентами, подвязывают лошадям бубенчики, колокольчики. Парни и девушки надевают лучшие одежды, некоторые из них переряживаются и даже маскируются. Когда катающиеся приезжают в нужную деревню, мальчишки, поджидающие их, устраивают какие-либо преграды: снежную стену посредине улицы, или же по средине дороги, по которой приходится ехать катающимся, зажигают вороха соломы. Переехать через такую ограду считается верхом удальства. В воскресение в некоторых местах устраиваются состязания в беге лошадей. Интересен обычай катания молодых. Молодые приезжают на лошадях к горе. Между тем холостые парни забираются на вершину горы. Молодой первый заходит на гору, ему дают ребята сани и он садиться в них. Парни за тем во всю мочь, во всеуслышание призывают молодую. Молодая садится на колени мужа. Холостые задерживают молодых и требуют, чтобы молодая поцеловала мужа 25 раз. Если же молодая не сделает хоть одного поцелуя, то снова целует мужа 25 раз. Этого оживления празднование достигает к концу Масленичной недели.
Во многих деревнях во время Масленицы сооружают снежные городки: это довольно высокий снежный забор, а вокруг него еще несколько рядов снежной насыпи, пониже главного забора. Все эти сооружения поливаются водою, чтобы были тверже. В последний день Масленицы происходит взятие таких городков. Парни, участвующие в забаве, разделяются на две партии, одни защищают город снежками, другие нападают. Утром в последний, прощеный день Масленицы делается город. На реке складывают по круговой линии из снега стены, в которых проделываются два столба. Сверх столбов кладется из снега дугообразная перекладина. Перекладину украшают узорами, кусочками угля.
Перед закатом солнца народ в шумной массе собирается смотреть, как и кто будет ломать город. Или какой-нибудь удалец разбежится тройке лошадей, прорвется через толпу народа, оттолкнет строителей, охранителей города и силой сломает его, а затем быстро умчится на тройке, или же выискивается охотник купить этот город по добровольному соглашению со строителями.
Купивший город и ломает его для собственного удовольствия. В случае насильственной поломки, охотника стараются поймать и как можно больше засыпать снегом. После того, как город сломан, выискивается охотник доставать платок с мачты, которая зачастую кроме высоты имеет еще то неудобство, что заливается водою и покрывается потому снегом. Но чаще всего платок с успехом достают молодые ребята.
Обычай "брать город" бытовал на юге России, среди казаков. С пятницы на Масленице начинают "держать и брать города". Эта игра состоит в следующем. Где-нибудь, по большей частью около общественного хлебного магазина устраивают скамейку, на сколько можно длинную. На нее становятся со всей станицы девушки с длинными палками в руках: Это они собрались "держать город". Против них ополчаются мужчины - "брать город"; в этом деле принимают участие даже восьмилетние мальчики и древние старики. Верхом на лошадях мчатся казаки. Но девушки отбиваются палками и бьют коней без всякой жалости. Осаждающие продолжают наступать на город. Взявшие город имеют право перецеловать всех девушек на скамейке. Бывает, что девушки не желают целоваться, и ударяются бежать. Казаки преследуют "горожанок" и врываются в дом, где спрятались девушки. Тут уж волей-неволей приходится исполнять условие.
Катание, песни, звуки гармоники, шум и гам в последний день продолжаются до вечера, когда в заключение всех затей, провожают Масленицу, то есть, сжигают чучело, изображающее Масленицу, за деревней, на ближайшей горке, именно там, где встречали Масленицу. Сжигают ту Масленицу, с которой катаются в последний день. Устраивают за деревней огромный костер из сухих веток, дегтярных бочек, льна и соломы. Чучело привозят к костру прямо с катания, или же насаживают его на шест и торжественно подносят к костру. Сжигают чучело при пении песен и громких криках. Когда горит Масленица, замечают, как исчезает дым. Если он поднимается столбом вверх, то это, по поверию крестьян, сулит в наступающем году урожай, если же нет, то урожай будет плохой. Сожжению Масленицы по местам приписывается такое знаменье: через это сожженье сжигаются на весь пост все удовольствия и развлечения. Все затеи продолжаются до вечера прощального воскресенья.
Иногда Масленицу не сжигают, а хоронят. В прощеное воскресенье после обеда собираются девушки и женщины и совершают обряд ее похорон следующим образом: делают из соломы куклу с руками, надевают на нее женскую рубаху и сарафан, а на голову надевают платок. В таком виде кукла изображает собою Масленицу. Затем надевают женщину попом, надевают на нее рогожу вместо ризы и в руки ей кладут навязанный на веревке ошметок - на место кадила. Двое из участвующих в обряде берут Масленицу за руки в сопровождении "попа" пускаются в путь из одного конца деревни в другой. Когда процессия идет в обратный путь, то Масленицу сажают на палки вместо носилок, накрывают ее пеленкой. Дошедши до конца деревни, процессия останавливается. Тут куклу-Масленицу раздевают, разорвут и растреплют всю. Во время шествия с Масленицей "поп", размахивая кадилом, кричит "аллилуйя", а за ним кричит, шумит вся толпа, кто во что горазд: кто плачет, кто воет, кто хохочет, а когда Масленицу хоронят, то поют песни. В заключении нужно заметить, что куклу-Масленицу делают во всех домах, а хоронят только одну.
В ряде деревень маленькие детишки, подростки собирают топливо для костра. Они заходят во все дома. И обязательно в каждом доме возьмут пучок соломы или охапку дров. Или обязательно хозяева принесут. Если хозяева не принесут, то они чего угодно утащат.
Масленица - один из самых любимых в народе праздников. На переломе от зимы к весне на Руси исстари на Масленицу как бы повторяли зимние Святки. Масленицу не следует называть религиозным праздником : просто праздник народный совпадает с православной сыропустной неделей. Потом -Великий пост. На Масленицу главный, даже уважаемый, грех- обжорство. Это праздник чревоугодия. По красоте, поэтичности, традициям и озорству это один из самых продолжительных и веселых предвесенних праздников в канун Великого поста. Наконец, Масленицу называют тризной по умершей зиме-стуже. Россия - страна зимняя, холодная. Вот почему проводы зимы- всегда праздник. Люди, забывая про холода, бесконечные зимние ночи, про тоску и печаль, пили чарками вино, пекли румяные и горячие, как само солнце , блины и веселились от души. В отличие от других народных торжеств, Масленая неделя не имела своего строгого отведенного срока празднования, выпадая то на конец февраля, то на начало марта. Масленица длилась 7 дней.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу