Биография: 2Pac
Полное имя - Tupac Amaru Shakur Дата рождения - 16 июня 1971 Дата смерти - 13 сентября 1996 Мать - Afeni Shakur Отец - William Garland Отчим - Jeral Wayne Williams Сценические имена - MC New York, 2Pac, Makaveli Музыкальные групы - One Nation Emcees, Two From The Crew, Strictly Dope, Digital Underground, Thug Life, Outlaw Immortalz/Outlawz Tupac родился 16 июня 1971 года в Бруклине, Нью-Йорк.
Сначала его звали Lesane Parish Crooks, но когда 2Pac еще в младенчестве его имя было изменено на Tupac Amaru, что было связано с революционным движением в Индии. "Tupac Amaru" буквально означает "сверкающая змея". Слово "Shakur" переводится с арабского как "благодарный богу". С детства его все звали Черным Принцем. Когда 2Pacу было два года, родилась его сестра Sekyiwa.
Отец девочки, Mutulu, известный также как Черная Пантера, за несколько месяцев до ее рождения был приговорен к тюремному заключению за неудачное ограбление. Семья 2Pacа переживала тяжелое время. "Я помню только, что все время плакал", вспоминал 2Pac. В двенадцатилетнем возрасте 2Pac любил играть пьесы, писать любовные песни и стихи. Вскоре его семья переехала в Балтимор, штат Мэрилэнд, где 2Pac поступил в балтиморскую школу искусств, где 2Pac учился балету и актерскому мастерству.
2Pac производил большое впечатление на учителей, и его актерская карьера обещала быть успешной. Но 2Pacу не удалось закончить эту школу, его семья переехала в Оклэнд, штат Калифорния. В пятнадцать лет 2Pac увлекается рэпом, пишет и свои песни. 2Pac взял себе псевдоним MC New York и делал все, чтобы нем думали как о крутом парне. К двадцатилетнему возрасту его арестовывали восемь раз, и ему пришлось отсидеть восемь месяцев за изнасилование.
Кроме того, 2Pac был замешан в двух сомнительных судебных процессах, один из которых касался шестилетнего мальчика, убитого при перестрелке компании 2Pacа с соседней групировкой. Не имея возможности закончить образование, 2Pac присоединился к рэп-групе Digital Underground в качестве танцора. Незадолго до того, как група получила признание, 2Pac выпустил свой альбом "2Pacalypse Now", который тоже не остался незамеченным. 2Pacу удалось получить роль при сьемках фильма "Juice". Вскоре выходит и второй альбом 2Pacа, "Strictly for my N.I.G.G.A.Z.", который принес ему еще больший успех.
Имя 2Pacа появилось в списках лучших рэп-исполнителей того времени. В ноябре 94 года 2Pac был пять раз ранен при ограблении. Воры унесли из его дома драгоценности на сумму $40,000. 2Pacу все же удалось оправиться после ранения, и в 1995 году вышел его альбом "Me Against the World". Наиболее известный фильм и тех, в которых снимался 2Pac - это фильм "Poetic Justice", где 2Pac снимался вместе с Дженет Джексон. Этим фильмом 2Pac смог доказать всему миру, что музыка - не единственная область его интересов. Следующим фильмом был "Above the Rim". К тому времени альбом 2Pacа "Me Against the World" стал платиновым.
Но не все так удачно складывалось для 2Pacа. За несколько часов до того, как его признали виновным в одном из судебных процессов, 2Pac был ограблен еще раз. Но 2Pacа освободили от заключения по очередному делу об изнасиловании под залог в один миллион долларов. После освобождения из тюрьмы 2Pac в ответ недоброжелателям выпустил свой лучший альбом "All Eyes On Me". Было продано 6 миллионов копий альбома, что было неожиданным для этого альбома, записанного на двух дисках, а тем более в рэпе. После этого успеха 2Pac снимался в главных ролях фильмов "Gridlock'd", "Bullet" и "Gang Related."
Седьмого сентября 1996 в 2Pacа выстрелил неизвестный человек. 2Pac умер в больнице 13 сентября в Лас-Вегасе, штат Невада. Уже в 1997 году были выпущены последние фильмы с его участием - "Gridlock'd" и "Gang Related".
Звукозаписывающая компания 2Pacа продолжала выпускать записи 2Pacа, последний из выпущенных ей альбомов был "Until the end of time", вышедший в 2001 году.
Сначала его звали Lesane Parish Crooks, но когда 2Pac еще в младенчестве его имя было изменено на Tupac Amaru, что было связано с революционным движением в Индии. "Tupac Amaru" буквально означает "сверкающая змея". Слово "Shakur" переводится с арабского как "благодарный богу". С детства его все звали Черным Принцем. Когда 2Pacу было два года, родилась его сестра Sekyiwa.
Отец девочки, Mutulu, известный также как Черная Пантера, за несколько месяцев до ее рождения был приговорен к тюремному заключению за неудачное ограбление. Семья 2Pacа переживала тяжелое время. "Я помню только, что все время плакал", вспоминал 2Pac. В двенадцатилетнем возрасте 2Pac любил играть пьесы, писать любовные песни и стихи. Вскоре его семья переехала в Балтимор, штат Мэрилэнд, где 2Pac поступил в балтиморскую школу искусств, где 2Pac учился балету и актерскому мастерству.
2Pac производил большое впечатление на учителей, и его актерская карьера обещала быть успешной. Но 2Pacу не удалось закончить эту школу, его семья переехала в Оклэнд, штат Калифорния. В пятнадцать лет 2Pac увлекается рэпом, пишет и свои песни. 2Pac взял себе псевдоним MC New York и делал все, чтобы нем думали как о крутом парне. К двадцатилетнему возрасту его арестовывали восемь раз, и ему пришлось отсидеть восемь месяцев за изнасилование.
Кроме того, 2Pac был замешан в двух сомнительных судебных процессах, один из которых касался шестилетнего мальчика, убитого при перестрелке компании 2Pacа с соседней групировкой. Не имея возможности закончить образование, 2Pac присоединился к рэп-групе Digital Underground в качестве танцора. Незадолго до того, как група получила признание, 2Pac выпустил свой альбом "2Pacalypse Now", который тоже не остался незамеченным. 2Pacу удалось получить роль при сьемках фильма "Juice". Вскоре выходит и второй альбом 2Pacа, "Strictly for my N.I.G.G.A.Z.", который принес ему еще больший успех.
Имя 2Pacа появилось в списках лучших рэп-исполнителей того времени. В ноябре 94 года 2Pac был пять раз ранен при ограблении. Воры унесли из его дома драгоценности на сумму $40,000. 2Pacу все же удалось оправиться после ранения, и в 1995 году вышел его альбом "Me Against the World". Наиболее известный фильм и тех, в которых снимался 2Pac - это фильм "Poetic Justice", где 2Pac снимался вместе с Дженет Джексон. Этим фильмом 2Pac смог доказать всему миру, что музыка - не единственная область его интересов. Следующим фильмом был "Above the Rim". К тому времени альбом 2Pacа "Me Against the World" стал платиновым.
Но не все так удачно складывалось для 2Pacа. За несколько часов до того, как его признали виновным в одном из судебных процессов, 2Pac был ограблен еще раз. Но 2Pacа освободили от заключения по очередному делу об изнасиловании под залог в один миллион долларов. После освобождения из тюрьмы 2Pac в ответ недоброжелателям выпустил свой лучший альбом "All Eyes On Me". Было продано 6 миллионов копий альбома, что было неожиданным для этого альбома, записанного на двух дисках, а тем более в рэпе. После этого успеха 2Pac снимался в главных ролях фильмов "Gridlock'd", "Bullet" и "Gang Related."
Седьмого сентября 1996 в 2Pacа выстрелил неизвестный человек. 2Pac умер в больнице 13 сентября в Лас-Вегасе, штат Невада. Уже в 1997 году были выпущены последние фильмы с его участием - "Gridlock'd" и "Gang Related".
Звукозаписывающая компания 2Pacа продолжала выпускать записи 2Pacа, последний из выпущенных ей альбомов был "Until the end of time", вышедший в 2001 году.

Биография: 50 Cent
50 Cent - чемпион по скандалам. Выпустив всего один альбом (правда, разошедшийся тиражом более 10 миллионов копий) 50 Cent оказался в центре всеобщего внимания. Мелкий пушер, торговавший наркотиками на улицах Квинса, одним прыжком преодолел все ступени лестницы шоу-бизнеса и, оглядевшись, понял, что находится на самой вершине. Он получил все – контракт, собственный лейбл, влиятельных компаньонов в лице Эминема и Дре, а также огромное количество поклонников и примерно такое же – врагов до гроба. И это заметьте – при единственном альбоме "Get Rich Or Die Tryin`". Который, правда, критики не боятся ставить в один ряд с такими дебютами как "Illmatic" Nas'a, "Reasonable Doubt" Jay-Z и "Ready To Die" Notorious B.I.G.
Дилер с Ямайки Кертис Джексон вырос в квартале Ямайки, район Квинс, Нью-Йорк. Его семья была настоящей династией наркоторговцев, неудивительно, что и Кертис пошел по накатанной дорожке. Рос парень без родителей, в доме бабушки с дедушкой, и быстро научился делать легкие деньги на улице. Вообще это в американской традиции – на заре своей карьере рэпперы совмещают студийные записи с мелким барыжничеством наркотой. Возьмите хоть Jay-Z, хоть Method Man. Первый свой контракт 50 Cent заключил с лейблом JMJ. Принадлежал лейбл Джем Мастер Джею, ди-джею легендарной рэп-группы Run DMC. Jam Master Jay, трагически погибший в 2002 году, был неотъемлемой частью Квинса, плотью от его плоти. Его знали все, он был легендой Квинса и открыл для рэпа немало местных самородков. Например, Onyx. С 50 Cent он законтачил еще в 1995-ом. И пусть эта сделка не принесла видимых результатов, сам 50 признает, что работа с Jam Master Jay стала для него настоящим университетом хип-хопа. Впервые 50 был предъявлен миру как раз на альбоме Onyx – это был диск "Shut 'Em Down" и трек "React". Как причудливо плетутся судьбы – сегодня Fredro Starr, лидер Onyx, заявляет на концертах о своей ненависти к 50 Cent. Журналисты Source раскопали, что свое имя – 50 Cent – он позаимствовал у одного из бруклинских рэпперов старой школы. 50 Cent, версия 1.0, в середине 80-х выступал вместе с подзабытой сегодня командой Supreme Magnetics Crew, отличался невоздержанным нравом, конфликтовал со многими рэпперами, носил бронежилет и закончил свою жизнь, поймав несколько пуль от неизвестных убийц прямо в подъезде собственного дома. Между первым 50 Cent и нынешним Кертисом Джексоном можно найти немало общего. По крайней мере, я не удивлюсь, если финал его жизненного пути повторится.
В конце 90-х 50 Cent обратил на себя внимание продюсерской команды Trackmasters. Эти ребята промышляли написанием хитов для самых ярких звезд хип-хопа и работали под покровительством лейбла Columbia. В Полтиннике они углядели немалый потенциал, и поспособствовали заключению его первого контракта с мейджор-лейблом. В 1999 вышел его первый сингл "How to Rob", принесший ему скандальную славу. В этом треке Полтинник рассказывает, как бы он ограбил известных рэпперов. В числе потенциальных жертв грабежа были названы Jay-Z, Big Pun, Sticky Fingaz, Busta Rhymes, Juvenile, RZA, Jadakiss, Missy Elliott, Will Smith и многие другие. Резонанс был велик и носил несколько осуждающий характер. Но боссы лейбла понимали, что скандальная реклама - это все равно реклама и готовили совместный трек 50 с набиравшими обороты Destiny`s Child. Дальше по плану значился дебютный альбом "Power of the Dollar". Планам порой не суждено сбываться...
24 мая 2000 года, незадолго до предполагаемой даты релиза "Power of the Dollar", 50 Cent был расстрелян неизвестным. Нападение произошло в родном Квинсе, прямо перед домом его бабушки (50 рос без родителей). Преступник произвел девять выстрелов: в основном по ногам, еще одна пуля угодила в челюсть. 50 провел несколько месяцев в больнице. Тем временем, лейбл Columbia не пожелал продолжать отношения со столь сомнительным персонажем. Под предлогом, что материал его альбома попал к пиратам и издание его не принесет ожидаемой прибыли, боссы Columbia расторгли контракт с 50 Cent. Все нужно было начинать заново. Птицу сбили в лет; неведомый судья откуда то свыше объявил фальстарт.
После того, как боссы Columbia выставили 50 за порог, он не опустил руки. Теперь с ним были G-Unit, друзья детства Tony Yayo и Lloyd Banks - его группа поддержки. Он продолжал сочинять тексты с удвоенной силой. Три десятка треков были записаны Фифти вместе с продюсером Sha Money XL. Часть из них быстро распространилась по Нью-Йорку на микстейпах, вызвав к персоне 50 горячий интерес мэйджор-лейблов. Циркулировали слухи о предложениях со стороны таких гигантов, как J Records, Jive и Universal. Но 50 принял предложение Эминема и его лейбла Shady/Aftermath – предложение Slim Shady перевалило за миллион долларов. Легенда гласит, что после того, как к Эминему попал один из записанных 50 микстейпов, тот признался в прямом эфире радиостанции: «Сейчас мой любимый рэппер – это 50 Cent». После чего убедил Доктора Дре заключить договор с талантливым рэппером. Добрый Доктор послушал записи и дал понять, что он тоже в деле.
Альбом "Get Rich Or Die Tryin`" увенчавший усилия этой суперкоманды, стал одним из эпохальных альбомов 21-го столетия. Это отнюдь не новое слово в хип-хопе, каким был "Illmatic" или "Ready To Die". Это торжество грамотного промоушна и понимания законов популярности. В Америке диск стал десятикратно платиновым – результат, которого достигают лишь самые выдающиеся в коммерческом отношении альбомы. Полгода спустя он представил миру своих парней – команду G-Unit. Альбом "Beg For Mercy" получил дважды платиновый статус. Лагерь G-Unit неуклонно расширяет свои ряды. Первым он принял Young Buck`a – рэппер из Нэшвилла вошел в отряд горилл в 2002 году. Его альбом был выпущен лейблом G-Unit в 2004 году, после дисков G-Unit "Beg For Mercy" и сольника Lloyd Banks`a "Hunger For More". Потом вернулся после отсидки Tony Yayo и активно включился в работу. В январе 2005-го миру был представлен новый участник банды – Game, уроженец Комптона, которого называют продолжателем традиций NWA и протеже Доктора Дре. Появление было триумфальным - с ходу заняв первое место в чарте Billboard, альбом "The Documentary" за три недели преодолел платиновый рубеж, в перспективе можно прогнозировать что результаты Lloyd Banks и Young Buck здесь будут перекрыты с лихвой. Что же касается собственно творческих успехов, то альбом оказался весьма удачным миксом западного и восточного стиля. 50 Cent существенно помог Гейму в работе над диском, приняв участие в трех хитах "How We Do", "Westside Story" и "Hate It Or Love It". Однако, радостное сосуществование комптонского МС в команде Полтинника продолжалось ровно до выхода следующего альбома 50 Cent. За три дня до выхода альбома "The Massacre" 50 объявил, что исключает Гейма из состава G-Unit, за нелояльную позицию, которую тот занял в конфликте между предводителем G-Unit и группой нью-йоркских рэпперов. Длинный язык – источник неприятностей В рэпе как нигде актуальна поговорка "Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто твой враг". Рэпперы живут кланами, и если ты в команде Bad Boy, у тебя по определению не может быть общих дел с Tha Row. В клановости рэпа – корень многих бед 50 Cent. Один раз сказал что-то не так – и все накинулись. А говорит 50 много и порой, совсем не задумываясь о последствиях. Вот пример того, как сплетается нить. У 50 биф с Ja Rule. Того поддерживает журнал Source, и его основатель Benzino, который является самым известным ненавистником Эминема и 50. Если это принять во внимание, то становится ясно, почему Shyne (близкий к Ja Rule и The Inc., и поддерживаемый журналом Source) записывает дисс на 50. И почему ответ от 50 и его подшефного Lloyd Banks нацелен не только в сторону Shyne, но и по касательной цепляет такого мастодонта как Nas (чуть не подписавшего с The Inc. контракт). Биф с Ja Rule – давняя история. Ja Rule тоже из Квинса, наверняка они были знакомы ранее. И хотя 50 Cent стартовал медленнее, но, набрав обороты, он обставил Ja Rule, и теперь поплевывает на него с высоты занятых позиций. Сам Ja рассказал журналу Source (а тот с удовольствием напечатал), дескать, все началось с того, что 50 Cent распускал язык – вначале в "How To Rob", где он неуважительно отнесся к самым авторитетным представителям культуры, а затем и лично к Ja Rule в треке "Your Life's On The Line". По словам Ja, дважды они с 50 выясняли отношения с помощью кулаков и подручных средств – в отеле в Атланте и в Нью-Йорке на студии Hit Factory – и в обоих случаях Ja выходил победителем. Вполне возможно, что именно так все и было. Впрочем, бифа с Ja Rule уже недостаточно, что бы подогревать к персоне 50 прежний интерес.
За пару месяцев до выхода второго альбома "The Massacre" 50 Cent записал трек "Piggy Bank", в котором сознательно дерзил целой группе рэпперов из Нью-Йорка. В их числе были Fat Joe и Jadakiss (они прогневали Его Величество тем, что участвовали в совместном треке с его заклятым врагом Ja Rule), Nas и его супруга Kelis (God's Son осмелился нелицеприятно выразиться о Фифти во время открытого концерта в Нью-Йорке), а также сидящий за решеткой Shyne (тот летом 2004-го записал дисс на 50 Cent). Трек про свинью-копилку, в которую Фифти складывает свои монетки, пока его враги бессильно злобствуют, отказались взять на радио. Зато на альбоме "The Massacre" он занимает центральное место.
Длинный язык 50 всегда вызывал немало раздражения у более заслуженных, но менее удачливых рэпперов. Немало вопросов и к уличному имиджу 50 – якобы, выставляя себя в песнях крутым парнем, он не является им на деле. Тот же Source смакует истории каких-то прежних друзей 50, которых он, став популярным и богатым, забыл и предал. The Inc, лейбл, выпускающий диски Ja Rule и известный связями с наркоторговцем Кеннетом Макгриффином по кличке Supreme, ставит в упрек 50 Cent тот факт, что трек "Ghetto Qu'ran (Forgive Me)", записанный 50 для альбома "Power of Dollar" называл поименно нью-йоркских гангстеров и наркоторговцев (на самом дел 50 упоминает в основном клички и прозвища), что было воспринято как настоящий донос. В 2002 году газета Daily News сделала специальный материал, посвященный упомянутым в треке персонажам с множеством фотографий. А вскоре последовал рейд ФБР на офис The Inc. Неудивительно, что 50 приходится много думать о своей безопасности. Из источников, близких к службе охраны 50 Cent, известно, что тот ежедневно платит своим шести вооруженным телохранителям $ 750. В сумме выходит $ 4500 в день, в неделю – $ 31500, дальше считайте сами. Хотя бронежилет, в котором он позировал для фотосессии подросткового журнала – это, пожалуй, перебор. Но именно из таких переборов и состоит весь 50 cent – он мчится вперед и порой его крепко заносит...
Дилер с Ямайки Кертис Джексон вырос в квартале Ямайки, район Квинс, Нью-Йорк. Его семья была настоящей династией наркоторговцев, неудивительно, что и Кертис пошел по накатанной дорожке. Рос парень без родителей, в доме бабушки с дедушкой, и быстро научился делать легкие деньги на улице. Вообще это в американской традиции – на заре своей карьере рэпперы совмещают студийные записи с мелким барыжничеством наркотой. Возьмите хоть Jay-Z, хоть Method Man. Первый свой контракт 50 Cent заключил с лейблом JMJ. Принадлежал лейбл Джем Мастер Джею, ди-джею легендарной рэп-группы Run DMC. Jam Master Jay, трагически погибший в 2002 году, был неотъемлемой частью Квинса, плотью от его плоти. Его знали все, он был легендой Квинса и открыл для рэпа немало местных самородков. Например, Onyx. С 50 Cent он законтачил еще в 1995-ом. И пусть эта сделка не принесла видимых результатов, сам 50 признает, что работа с Jam Master Jay стала для него настоящим университетом хип-хопа. Впервые 50 был предъявлен миру как раз на альбоме Onyx – это был диск "Shut 'Em Down" и трек "React". Как причудливо плетутся судьбы – сегодня Fredro Starr, лидер Onyx, заявляет на концертах о своей ненависти к 50 Cent. Журналисты Source раскопали, что свое имя – 50 Cent – он позаимствовал у одного из бруклинских рэпперов старой школы. 50 Cent, версия 1.0, в середине 80-х выступал вместе с подзабытой сегодня командой Supreme Magnetics Crew, отличался невоздержанным нравом, конфликтовал со многими рэпперами, носил бронежилет и закончил свою жизнь, поймав несколько пуль от неизвестных убийц прямо в подъезде собственного дома. Между первым 50 Cent и нынешним Кертисом Джексоном можно найти немало общего. По крайней мере, я не удивлюсь, если финал его жизненного пути повторится.
В конце 90-х 50 Cent обратил на себя внимание продюсерской команды Trackmasters. Эти ребята промышляли написанием хитов для самых ярких звезд хип-хопа и работали под покровительством лейбла Columbia. В Полтиннике они углядели немалый потенциал, и поспособствовали заключению его первого контракта с мейджор-лейблом. В 1999 вышел его первый сингл "How to Rob", принесший ему скандальную славу. В этом треке Полтинник рассказывает, как бы он ограбил известных рэпперов. В числе потенциальных жертв грабежа были названы Jay-Z, Big Pun, Sticky Fingaz, Busta Rhymes, Juvenile, RZA, Jadakiss, Missy Elliott, Will Smith и многие другие. Резонанс был велик и носил несколько осуждающий характер. Но боссы лейбла понимали, что скандальная реклама - это все равно реклама и готовили совместный трек 50 с набиравшими обороты Destiny`s Child. Дальше по плану значился дебютный альбом "Power of the Dollar". Планам порой не суждено сбываться...
24 мая 2000 года, незадолго до предполагаемой даты релиза "Power of the Dollar", 50 Cent был расстрелян неизвестным. Нападение произошло в родном Квинсе, прямо перед домом его бабушки (50 рос без родителей). Преступник произвел девять выстрелов: в основном по ногам, еще одна пуля угодила в челюсть. 50 провел несколько месяцев в больнице. Тем временем, лейбл Columbia не пожелал продолжать отношения со столь сомнительным персонажем. Под предлогом, что материал его альбома попал к пиратам и издание его не принесет ожидаемой прибыли, боссы Columbia расторгли контракт с 50 Cent. Все нужно было начинать заново. Птицу сбили в лет; неведомый судья откуда то свыше объявил фальстарт.
После того, как боссы Columbia выставили 50 за порог, он не опустил руки. Теперь с ним были G-Unit, друзья детства Tony Yayo и Lloyd Banks - его группа поддержки. Он продолжал сочинять тексты с удвоенной силой. Три десятка треков были записаны Фифти вместе с продюсером Sha Money XL. Часть из них быстро распространилась по Нью-Йорку на микстейпах, вызвав к персоне 50 горячий интерес мэйджор-лейблов. Циркулировали слухи о предложениях со стороны таких гигантов, как J Records, Jive и Universal. Но 50 принял предложение Эминема и его лейбла Shady/Aftermath – предложение Slim Shady перевалило за миллион долларов. Легенда гласит, что после того, как к Эминему попал один из записанных 50 микстейпов, тот признался в прямом эфире радиостанции: «Сейчас мой любимый рэппер – это 50 Cent». После чего убедил Доктора Дре заключить договор с талантливым рэппером. Добрый Доктор послушал записи и дал понять, что он тоже в деле.
Альбом "Get Rich Or Die Tryin`" увенчавший усилия этой суперкоманды, стал одним из эпохальных альбомов 21-го столетия. Это отнюдь не новое слово в хип-хопе, каким был "Illmatic" или "Ready To Die". Это торжество грамотного промоушна и понимания законов популярности. В Америке диск стал десятикратно платиновым – результат, которого достигают лишь самые выдающиеся в коммерческом отношении альбомы. Полгода спустя он представил миру своих парней – команду G-Unit. Альбом "Beg For Mercy" получил дважды платиновый статус. Лагерь G-Unit неуклонно расширяет свои ряды. Первым он принял Young Buck`a – рэппер из Нэшвилла вошел в отряд горилл в 2002 году. Его альбом был выпущен лейблом G-Unit в 2004 году, после дисков G-Unit "Beg For Mercy" и сольника Lloyd Banks`a "Hunger For More". Потом вернулся после отсидки Tony Yayo и активно включился в работу. В январе 2005-го миру был представлен новый участник банды – Game, уроженец Комптона, которого называют продолжателем традиций NWA и протеже Доктора Дре. Появление было триумфальным - с ходу заняв первое место в чарте Billboard, альбом "The Documentary" за три недели преодолел платиновый рубеж, в перспективе можно прогнозировать что результаты Lloyd Banks и Young Buck здесь будут перекрыты с лихвой. Что же касается собственно творческих успехов, то альбом оказался весьма удачным миксом западного и восточного стиля. 50 Cent существенно помог Гейму в работе над диском, приняв участие в трех хитах "How We Do", "Westside Story" и "Hate It Or Love It". Однако, радостное сосуществование комптонского МС в команде Полтинника продолжалось ровно до выхода следующего альбома 50 Cent. За три дня до выхода альбома "The Massacre" 50 объявил, что исключает Гейма из состава G-Unit, за нелояльную позицию, которую тот занял в конфликте между предводителем G-Unit и группой нью-йоркских рэпперов. Длинный язык – источник неприятностей В рэпе как нигде актуальна поговорка "Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто твой враг". Рэпперы живут кланами, и если ты в команде Bad Boy, у тебя по определению не может быть общих дел с Tha Row. В клановости рэпа – корень многих бед 50 Cent. Один раз сказал что-то не так – и все накинулись. А говорит 50 много и порой, совсем не задумываясь о последствиях. Вот пример того, как сплетается нить. У 50 биф с Ja Rule. Того поддерживает журнал Source, и его основатель Benzino, который является самым известным ненавистником Эминема и 50. Если это принять во внимание, то становится ясно, почему Shyne (близкий к Ja Rule и The Inc., и поддерживаемый журналом Source) записывает дисс на 50. И почему ответ от 50 и его подшефного Lloyd Banks нацелен не только в сторону Shyne, но и по касательной цепляет такого мастодонта как Nas (чуть не подписавшего с The Inc. контракт). Биф с Ja Rule – давняя история. Ja Rule тоже из Квинса, наверняка они были знакомы ранее. И хотя 50 Cent стартовал медленнее, но, набрав обороты, он обставил Ja Rule, и теперь поплевывает на него с высоты занятых позиций. Сам Ja рассказал журналу Source (а тот с удовольствием напечатал), дескать, все началось с того, что 50 Cent распускал язык – вначале в "How To Rob", где он неуважительно отнесся к самым авторитетным представителям культуры, а затем и лично к Ja Rule в треке "Your Life's On The Line". По словам Ja, дважды они с 50 выясняли отношения с помощью кулаков и подручных средств – в отеле в Атланте и в Нью-Йорке на студии Hit Factory – и в обоих случаях Ja выходил победителем. Вполне возможно, что именно так все и было. Впрочем, бифа с Ja Rule уже недостаточно, что бы подогревать к персоне 50 прежний интерес.
За пару месяцев до выхода второго альбома "The Massacre" 50 Cent записал трек "Piggy Bank", в котором сознательно дерзил целой группе рэпперов из Нью-Йорка. В их числе были Fat Joe и Jadakiss (они прогневали Его Величество тем, что участвовали в совместном треке с его заклятым врагом Ja Rule), Nas и его супруга Kelis (God's Son осмелился нелицеприятно выразиться о Фифти во время открытого концерта в Нью-Йорке), а также сидящий за решеткой Shyne (тот летом 2004-го записал дисс на 50 Cent). Трек про свинью-копилку, в которую Фифти складывает свои монетки, пока его враги бессильно злобствуют, отказались взять на радио. Зато на альбоме "The Massacre" он занимает центральное место.
Длинный язык 50 всегда вызывал немало раздражения у более заслуженных, но менее удачливых рэпперов. Немало вопросов и к уличному имиджу 50 – якобы, выставляя себя в песнях крутым парнем, он не является им на деле. Тот же Source смакует истории каких-то прежних друзей 50, которых он, став популярным и богатым, забыл и предал. The Inc, лейбл, выпускающий диски Ja Rule и известный связями с наркоторговцем Кеннетом Макгриффином по кличке Supreme, ставит в упрек 50 Cent тот факт, что трек "Ghetto Qu'ran (Forgive Me)", записанный 50 для альбома "Power of Dollar" называл поименно нью-йоркских гангстеров и наркоторговцев (на самом дел 50 упоминает в основном клички и прозвища), что было воспринято как настоящий донос. В 2002 году газета Daily News сделала специальный материал, посвященный упомянутым в треке персонажам с множеством фотографий. А вскоре последовал рейд ФБР на офис The Inc. Неудивительно, что 50 приходится много думать о своей безопасности. Из источников, близких к службе охраны 50 Cent, известно, что тот ежедневно платит своим шести вооруженным телохранителям $ 750. В сумме выходит $ 4500 в день, в неделю – $ 31500, дальше считайте сами. Хотя бронежилет, в котором он позировал для фотосессии подросткового журнала – это, пожалуй, перебор. Но именно из таких переборов и состоит весь 50 cent – он мчится вперед и порой его крепко заносит...
Биография: Akon
Alioune Badara Thiam это короткое имя Эйкона, его настоящее и полное имя - Aliaune Damala Bouga Time Puru Nacka Lu Lu Lu Badara Akon Thiam. Akon родом из Дакар (Сенегал), но в 7 лет он переехал с родителями в Нью Джерси.
Став известным относительно недавно и записав всего два альбома, R&B-певец Akon уже мечтает о славе Jay-Z и Diddy. «Мы создали компанию Konvict Records, и она дает хорошие результаты,» – поведал он на церемонии Vibe Awards, когда рядом находился его протеже T-Pain, чей альбом был записан на этом рекорд-лейбле. – «Еще я запускаю свою линию бриллиантовых украшений, ждите ее в феврале. И, конечно, мы собираемся открыть компанию Konvict Films и снимать фильмы о заключенных, об их прошлой и настоящей жизни, так что дети смогут смотреть эти картины и не повторять ошибок этих людей». В первом фильме, главную роль исполнит сам Akon, как известно, уже отбывший срок в тюрьме.
За трек "Smack That" (при участии Eminem) с альбома "Konvicted", Akon получил Grammy. К настоящему времени он принял участие в записи более чем 140 треков в качестве гостя на чужих альбомах. Более 20 треков с его участием попало в "Billboard Hot 100 ".
Став известным относительно недавно и записав всего два альбома, R&B-певец Akon уже мечтает о славе Jay-Z и Diddy. «Мы создали компанию Konvict Records, и она дает хорошие результаты,» – поведал он на церемонии Vibe Awards, когда рядом находился его протеже T-Pain, чей альбом был записан на этом рекорд-лейбле. – «Еще я запускаю свою линию бриллиантовых украшений, ждите ее в феврале. И, конечно, мы собираемся открыть компанию Konvict Films и снимать фильмы о заключенных, об их прошлой и настоящей жизни, так что дети смогут смотреть эти картины и не повторять ошибок этих людей». В первом фильме, главную роль исполнит сам Akon, как известно, уже отбывший срок в тюрьме.
За трек "Smack That" (при участии Eminem) с альбома "Konvicted", Akon получил Grammy. К настоящему времени он принял участие в записи более чем 140 треков в качестве гостя на чужих альбомах. Более 20 треков с его участием попало в "Billboard Hot 100 ".
Биография: Eminem
Биография: Эминем, урожденный Маршалл Мэтерс III, появился на свет в маленьком городке Канзас Сити, штате Миссури, 17 октября 1972 года в не слишком благополучной семье. Его отец и мать были участниками шоу-группы, дающей представления по кабакам вдоль границ штата. Однако после рождения Маршала они недолго прожили вместе - спустя пять или шесть месяцев, отец собрал пожитки и ушел из семьи.
Его мать Дэбби не могла усидеть на одном месте, и детство Маршала прошло в трейлере в бесконечных путешествиях от Миссури до Мичигана. Разумеется, при таком образе жизни он не имел никакой возможности обзавестись друзьями и нормально ходить в школу. Единственным другом его был дядя Ронни, который и познакомил его с хип-хопом: Эминем вспоминает, что первой услышанной им рэп-пластинкой была "Rhyme Pays" Айс-Ти, которую дядя подарил ему в 1987 году. Тогда подросток и решил, что неплохо бы стать рэппером.
Когда мальчику исполнилось двенадцать, мамаша решила угомониться и осела в Детройте - в черном квартале, где, по воспоминаниям Эминема, кроме них троих (в 1986 году у него родился брат Натан) были еще только двое белых - пара сумасшедших байкеров по соседству.
Я безразлична к цвету кожи, - объясняла свой выбор места жительства мама. - А вот подростки в квартале причиняли нам неприятности, - простодушно добавляла она.
Неприятности были такого рода:
Как-то я возвращался домой от друга, - вспоминает Эминем. - Тут мимо меня проехали трое черных парней в машине. Показали мне палец, я им - в ответ, ну и вроде все. Но они остановили машину... Один подошел, двинул мне по лицу так, что я упал. Потом он вытащил пушку. Я буквально выскочил из кроссовок. Я думал, им нужны кроссовки. Но кроссовки им были не нужны: вернувшись на другой день, Маршал нашел их на том же месте, влипшими в грязь.
В школе, состоящей по преимуществу из черных подростков, неприятностей тоже хватало. Одной из первых песен, написанных Эминемом, была "Brain Damage" - "Повреждение мозга". Целиком автобиографичная, она рассказывала о его взаимоотношениях со своим главным врагом, подростком двумя классами старше по имени ДиАнджело Бейли.
Я был в четвертом, а он в шестом, - вспоминает Эминем. - Однажды он пришел в туалет, когда я писал. Он ударил меня в спину так, что я упал и облил себя.
В другой раз зимой Эминем посмеялся над одним из юных друзей Бейли. Тогда тот подошел к нему, сбил с ног и стал молотить головой об лед. Когда у Эминема из уха пошла кровь, и он отключился, Бейли испугался и сбежал. Эминем провел в госпитале в коме пять дней.
Именно в школе Эминем начал участвовать в так называемых "битвах" - состязаниях, которые устраивали между собой юные МС. Там он определил себе подходящее прозвище - просто прочитал свои инициалы, записанные как "M&M". С состязаниями у него были проблемы - едва он брался за микрофон, как ему начинали кричать: "Эй ты, белый ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!" Спасло его то, что уже к тому времени у него среди черных было несколько верных друзей. Кроме того, трудно было оспаривать его исключительную одаренность - мало кто мог читать рэп так артистично, как он.
Поначалу, - вспоминает Эминем, - люди говорили: "А ты крутой для белого", - и я расценивал это как комплимент. Потом я повзрослел и задумался: "А что, блин, это значит?" Никто не просил, чтобы его рожали, ни у кого не было выбора, какого он будет цвета. И мне пришлось много работать, прежде чем люди перестали замечать мой цвет кожи. И лучшее, что боб мне могли сказать, сказал как-то один дятел в Детройте. Типа того: "Мне насрать, зеленый он или оранжевый, этот чувак крутой!"
Эминем вылетел из девятого класса после пяти пересдач переводных экзаменов. Мама была этим чрезвычайно довольна. Она заявила сыну: "Выметайся на улицу и помоги мне оплачивать счета или же выкину тебя из дома". Эминем отправился работать.
Он был сезонным рабочим, официантом и поваром в ресторане. Владелец ресторана вспоминал, что он был хорошим работником, только беспрерывно читал рэп, пихая в текст все, вплоть до перечисленных в меню блюд. Приходилось кричать ему, чтобы он делал это потише - ресторан был семейным.
В том же возрасте он начал участвовать в более серьезных "битвах" на независимых рэпперских состязаниях. По словам очевидцев, во "фристайле" (т.е. в речевой импровизации) он практически всегда побеждал. Позднее он любил говорить об этом, поскольку не хотел, чтобы его считали "battle MC" - по его мнению, это сужает представления об артисте.
Тогда же он познакомился с будущей матерью своего ребенка, будущей женой и, в некотором роде, лирической героиней своих будущих альбомов Кимберли Скотт. Чуть позже они стали жить вместе в таком же трейлере, как и тот, в котором прошло его детство. В одной из стен жилища долго красовалось отверстие от случайно залетевшей в окно пули. За два года молодой семье пришлось купить четыре телевизора и пять видеомагнитофонов, которые у них регулярно воровали. Хуже всего, что вором был настоящий псих: однажды он явился, когда Ким была одна, и принес бутербродов и ореховое масло, ничего при этом не взяв. Зато в другой - вытащил все, кроме кровати и кушетки, включая одежду и посуду.
В возрасте 19 лет Эминема постигло самое большое горе в жизни: из дробовика застрелился его любимый дядя Ронни. Это было самое тяжелое для него время. Тогда он записал свою пластинку "Infinite", абсолютно несостоятельную и мало кому интересную. Независимая студия, связавшаяся с ним, продала чуть больше 1000, уничтожила остаток тиража и порвала с ним.
У меня совсем не было денег, - вспоминает Эминем, - иногда мои друзья покупали мне одежду.
Последней его надеждой было ежегодное состязание рэпперов - Rap Olympics, проходящее в Лос-Анжелесе. В ночь перед отъездом Эминем явился к дому и обнаружил запертую дверь и записку, что он выселен за неуплату.
Мне пришлось выбить дверь, - рассказывает он. - Мне было некуда больше идти. Не было ни отопления, ни воды, ни электричества. Я поспал на полу, проснулся и поехал в Лос-Анжелес. Я был по уши в дерьме.
Он не выиграл олимпиаду. Его менеджер, Пол Розенберг, вспоминает, что, сидя в зале, он слышал, как черный по соседству орал: "Отдайте приз белому парню! Отдайте приз белому!" По словам Розенберга, было похоже, что Эминем сейчас заплачет.
Однако победа пришла с неожиданной стороны. Эминем разнес по студиям Лос-Анжелеса несколько кассет с записью того, что впоследствии стало "The Real Slim Shady LP". Легенда гласит, что великий Doctor Dre, певец и один из лучших рэп-продюсеров, нашел кассету на полу гаража шефа компании Interscore Джимми Йовина (прим. автора Биографии). Вдвоем они прослушали запись.
За всю мою карьеру, - утверждает Дре, - я не встречал ничего стоящего на демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я сказал: "Найдите его немедленно".
"Slim Shady" появился на свет неожиданно. Как-то Эминем практиковался перед зеркалом и пытался римфовать свой псевдоним, но получалось плохо. И тогда он подобрал первое, что крутилось в голове: "Слим Шейди, гнусный ублюдок, темная сторона души Эминема. Это было как озарение.
Слим Шейди - это все те злые мысли, что приходят в мою голову. Вещи, о которых мне не следовало бы думать. По-моему необходимо, чтобы люди могли определить, когда я серьезен, а когда придуриваюсь. Потому что большинство моих песен - смешные. У меня вообще деформированное чувство юмора.
Первый альбом, "The Slim Shady LP" произвел эффект разорвавшейся бомбы. Во-первых, из-за исключительной одаренности мало кому известного исполнителя. Во-вторых, из-за цвета его кожи. И, в-третьих, из-за совершенно экстремального содержания пластинки. Хрупкий беловолосый человек с ярко-голубыми глазами выплевывал в мир абсолютно нецензурный текст чудовищного содержания: истории о насилии, расовой и сексуальной полит-не-корректности, разнузданные мечтания испорченного городского подростка. Больше всего шума наделала песня "97' Bonnie And Clyde" - разговор папы с маленькой дочкой, которую тот просит помочь ему выбросить в реку труп убитой им мамы. Вот небольшой отрывок:
Мама говорит, что хочет показать тебе, как далеко она может плавать. И не переживай по поводу небольшого бо-бо у нее на горле. Это просто маленькая царапина, это совсем не больно. Она просто ужинала, пока ты спала. И пролила кетчуп на майку. Мама имела имя - Ким. Публика была в шоке: этот издевательский текст повествовал о реальных людях. Эминема объявляли дьяволом во плоти, не обращая внимания на тонкость: текст был прочитан не от его лица, а от лица Слима Шейди, позволяющего себе совершать те поступки, о которых обычный человек только мечтает в минуты бешенства. Слим Шейди - американский мистер Хайд, с присущим этой стране размахом.
Эминем стал знаменит и снова столкнулся с проблемой цвета, только теперь с неожиданной стороны: каждый, кто приходил брать у него интервью, первым делом спрашивал, как это он отважился, будучи белым, читать рэп. Очень скоро это его начало бесить. Всю жизнь я имел проблемы с расой, начиная от того места, где я вырос, и заканчивая тем, что я рэппер. Я дошел до точки кипения. Всякий, кто потянет эту карту опять, получит ее обратно в рожу, - заявил он в одном из интервью.
На первый взгляд, может показаться, что после долгого периода жизни в качестве национального меньшинства, у человека развился соответствующий комплекс, но это не совсем так. Просто, узнав о расовых проблемах с неожиданной стороны, Эминем стал болезненно относиться к любому проявлению расизма, особо не утруждаясь политкорректностью.
В каком-то смысле, спустив с цепи все подсознательные страхи и комплексы молодого человека и сделав это с исключительной изобретательностью, Эминем стал голосом своего поколения. По крайней мере, мыслящей его части. Между тем, все не так невинно: по свидетельству очевидцев, на его концертах несовершеннолетняя публика особым ревом одобрения встречает наиболее грязные пассажи. Эминем, однако, отказывается брать на себя ответственность за это.
На моих пластинках есть цензорный гриф, так пусть теперь родители заботятся о своих детях, - рассуждает он. - Те, кто копирует своих кумиров - идиоты. Нормальный человек если и прыгнет с моста, то лишь потому, что он этого захотел, а не потому, что ему в своем рэпе Дре посоветовал. Мнение спорно, но не лицемерно.
Во всех интервью Эминем производит одинаковое впечатление: удивительно вежливый и тихий человек. Его скромность не раз играла с ним злую шутку: свидетели рассказывают о том, как охрана не пускала его в предназначенную для него гримерную, как в ресторане, где он когда-то работал, официантка требовала от него документ, удостоверяющий его возраст, чтобы подать ему спиртное. Самый характерный случай произошел в Сан-Франциско: там, на улице, Эминем нос к носу столкнулся с подростком, который потребовал от него плату за проход по территории. Тот вначале решил, что это шутка, но тут малец достал что-то, похожее на пушку. И тогда "детройтскую шпану" замкнуло: когда его оттащили от подростка, тот был буквально размазан по асфальту.
Свой второй альбом, "The Marshall Mathers LP", Эминем посвятил памяти своего любимого дяди Ронни, но не изменил ни на йоту своего отношения к жизни и материалу. Альбом немедленно попал на первое место в Billboard, потеснив Бритни Спирс (прим. автора Биографии).
В ночь на четвертое июня Эминем с приятелем, которому он сказал, будто бы его жена встречается с каким-то мужчиной, подъехал к стоянке одного из баров города Уоррен, из которого как раз выходила Ким с друзьями. Ким по-дружески обнялась и расцеловалась с неким Джоном Гуэрра, когда к ним подбежал разъяренный Эминем с пистолетом в руке и наставил оружие Гуэрре в лицо, угрожая убить. Произошла короткая схватка, во время которой пистолет упал на землю, его подобрал спутник Эминема и передал подъехавшему патрулю. Пистолет был не заряжен. Полиция арестовала обоих, тут выступила вперед Ким и послала патруль. Они прихватили и ее. Гуэрра немедленно подал в суд. Суд предъявил Эминему обвинение в вооруженном нападении и хранении незарегистрированного оружия. А журналисты изощрялись в предположениях: не собирался ли Эминем сделать искусство реальностью, поскольку на второй его пластинке была песня "Kim" - своего рода пролог к "97' Bonnie And Clyde", чудовищный диалог ссорящихся жены и мужа, полный угроз и истерики.
Ситуация усложнилась еще и тем, что спустя неделю в городской суд Уоррена пришло письмо, в котором неизвестный обещал сжечь весь город, если Эминему не будет вынесен оправдательный приговор. Адвокат Эминема заявил, что его клиент не имеет ничего общего с автором письма. Так действительно ли Эминем, как утверждают недоброжелатели, добивается славы всеми возможными способами? В одном интервью ему задали вопрос: хочет ли он славы?
Будет ли это звучать нормально, если я скажу "нет"? - помявшись, осведомился он. А потом пояснил:
Слава - это не то, чего я ищу. Я хочу, чтобы меня уважали. Но, знаете ли, слава - это то, что приходит в комплекте с уважением. И я согласен на нее, потому что, видите ли, уважением не накормишь мою дочь. Так что пусть будет слава.
И как-то верится, что он не пижонит. Потому что пижоны не выживают в военных условиях - там, где рождается настоящий хип-хоп.
Его мать Дэбби не могла усидеть на одном месте, и детство Маршала прошло в трейлере в бесконечных путешествиях от Миссури до Мичигана. Разумеется, при таком образе жизни он не имел никакой возможности обзавестись друзьями и нормально ходить в школу. Единственным другом его был дядя Ронни, который и познакомил его с хип-хопом: Эминем вспоминает, что первой услышанной им рэп-пластинкой была "Rhyme Pays" Айс-Ти, которую дядя подарил ему в 1987 году. Тогда подросток и решил, что неплохо бы стать рэппером.
Когда мальчику исполнилось двенадцать, мамаша решила угомониться и осела в Детройте - в черном квартале, где, по воспоминаниям Эминема, кроме них троих (в 1986 году у него родился брат Натан) были еще только двое белых - пара сумасшедших байкеров по соседству.
Я безразлична к цвету кожи, - объясняла свой выбор места жительства мама. - А вот подростки в квартале причиняли нам неприятности, - простодушно добавляла она.
Неприятности были такого рода:
Как-то я возвращался домой от друга, - вспоминает Эминем. - Тут мимо меня проехали трое черных парней в машине. Показали мне палец, я им - в ответ, ну и вроде все. Но они остановили машину... Один подошел, двинул мне по лицу так, что я упал. Потом он вытащил пушку. Я буквально выскочил из кроссовок. Я думал, им нужны кроссовки. Но кроссовки им были не нужны: вернувшись на другой день, Маршал нашел их на том же месте, влипшими в грязь.
В школе, состоящей по преимуществу из черных подростков, неприятностей тоже хватало. Одной из первых песен, написанных Эминемом, была "Brain Damage" - "Повреждение мозга". Целиком автобиографичная, она рассказывала о его взаимоотношениях со своим главным врагом, подростком двумя классами старше по имени ДиАнджело Бейли.
Я был в четвертом, а он в шестом, - вспоминает Эминем. - Однажды он пришел в туалет, когда я писал. Он ударил меня в спину так, что я упал и облил себя.
В другой раз зимой Эминем посмеялся над одним из юных друзей Бейли. Тогда тот подошел к нему, сбил с ног и стал молотить головой об лед. Когда у Эминема из уха пошла кровь, и он отключился, Бейли испугался и сбежал. Эминем провел в госпитале в коме пять дней.
Именно в школе Эминем начал участвовать в так называемых "битвах" - состязаниях, которые устраивали между собой юные МС. Там он определил себе подходящее прозвище - просто прочитал свои инициалы, записанные как "M&M". С состязаниями у него были проблемы - едва он брался за микрофон, как ему начинали кричать: "Эй ты, белый ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!" Спасло его то, что уже к тому времени у него среди черных было несколько верных друзей. Кроме того, трудно было оспаривать его исключительную одаренность - мало кто мог читать рэп так артистично, как он.
Поначалу, - вспоминает Эминем, - люди говорили: "А ты крутой для белого", - и я расценивал это как комплимент. Потом я повзрослел и задумался: "А что, блин, это значит?" Никто не просил, чтобы его рожали, ни у кого не было выбора, какого он будет цвета. И мне пришлось много работать, прежде чем люди перестали замечать мой цвет кожи. И лучшее, что боб мне могли сказать, сказал как-то один дятел в Детройте. Типа того: "Мне насрать, зеленый он или оранжевый, этот чувак крутой!"
Эминем вылетел из девятого класса после пяти пересдач переводных экзаменов. Мама была этим чрезвычайно довольна. Она заявила сыну: "Выметайся на улицу и помоги мне оплачивать счета или же выкину тебя из дома". Эминем отправился работать.
Он был сезонным рабочим, официантом и поваром в ресторане. Владелец ресторана вспоминал, что он был хорошим работником, только беспрерывно читал рэп, пихая в текст все, вплоть до перечисленных в меню блюд. Приходилось кричать ему, чтобы он делал это потише - ресторан был семейным.
В том же возрасте он начал участвовать в более серьезных "битвах" на независимых рэпперских состязаниях. По словам очевидцев, во "фристайле" (т.е. в речевой импровизации) он практически всегда побеждал. Позднее он любил говорить об этом, поскольку не хотел, чтобы его считали "battle MC" - по его мнению, это сужает представления об артисте.
Тогда же он познакомился с будущей матерью своего ребенка, будущей женой и, в некотором роде, лирической героиней своих будущих альбомов Кимберли Скотт. Чуть позже они стали жить вместе в таком же трейлере, как и тот, в котором прошло его детство. В одной из стен жилища долго красовалось отверстие от случайно залетевшей в окно пули. За два года молодой семье пришлось купить четыре телевизора и пять видеомагнитофонов, которые у них регулярно воровали. Хуже всего, что вором был настоящий псих: однажды он явился, когда Ким была одна, и принес бутербродов и ореховое масло, ничего при этом не взяв. Зато в другой - вытащил все, кроме кровати и кушетки, включая одежду и посуду.
В возрасте 19 лет Эминема постигло самое большое горе в жизни: из дробовика застрелился его любимый дядя Ронни. Это было самое тяжелое для него время. Тогда он записал свою пластинку "Infinite", абсолютно несостоятельную и мало кому интересную. Независимая студия, связавшаяся с ним, продала чуть больше 1000, уничтожила остаток тиража и порвала с ним.
У меня совсем не было денег, - вспоминает Эминем, - иногда мои друзья покупали мне одежду.
Последней его надеждой было ежегодное состязание рэпперов - Rap Olympics, проходящее в Лос-Анжелесе. В ночь перед отъездом Эминем явился к дому и обнаружил запертую дверь и записку, что он выселен за неуплату.
Мне пришлось выбить дверь, - рассказывает он. - Мне было некуда больше идти. Не было ни отопления, ни воды, ни электричества. Я поспал на полу, проснулся и поехал в Лос-Анжелес. Я был по уши в дерьме.
Он не выиграл олимпиаду. Его менеджер, Пол Розенберг, вспоминает, что, сидя в зале, он слышал, как черный по соседству орал: "Отдайте приз белому парню! Отдайте приз белому!" По словам Розенберга, было похоже, что Эминем сейчас заплачет.
Однако победа пришла с неожиданной стороны. Эминем разнес по студиям Лос-Анжелеса несколько кассет с записью того, что впоследствии стало "The Real Slim Shady LP". Легенда гласит, что великий Doctor Dre, певец и один из лучших рэп-продюсеров, нашел кассету на полу гаража шефа компании Interscore Джимми Йовина (прим. автора Биографии). Вдвоем они прослушали запись.
За всю мою карьеру, - утверждает Дре, - я не встречал ничего стоящего на демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я сказал: "Найдите его немедленно".
"Slim Shady" появился на свет неожиданно. Как-то Эминем практиковался перед зеркалом и пытался римфовать свой псевдоним, но получалось плохо. И тогда он подобрал первое, что крутилось в голове: "Слим Шейди, гнусный ублюдок, темная сторона души Эминема. Это было как озарение.
Слим Шейди - это все те злые мысли, что приходят в мою голову. Вещи, о которых мне не следовало бы думать. По-моему необходимо, чтобы люди могли определить, когда я серьезен, а когда придуриваюсь. Потому что большинство моих песен - смешные. У меня вообще деформированное чувство юмора.
Первый альбом, "The Slim Shady LP" произвел эффект разорвавшейся бомбы. Во-первых, из-за исключительной одаренности мало кому известного исполнителя. Во-вторых, из-за цвета его кожи. И, в-третьих, из-за совершенно экстремального содержания пластинки. Хрупкий беловолосый человек с ярко-голубыми глазами выплевывал в мир абсолютно нецензурный текст чудовищного содержания: истории о насилии, расовой и сексуальной полит-не-корректности, разнузданные мечтания испорченного городского подростка. Больше всего шума наделала песня "97' Bonnie And Clyde" - разговор папы с маленькой дочкой, которую тот просит помочь ему выбросить в реку труп убитой им мамы. Вот небольшой отрывок:
Мама говорит, что хочет показать тебе, как далеко она может плавать. И не переживай по поводу небольшого бо-бо у нее на горле. Это просто маленькая царапина, это совсем не больно. Она просто ужинала, пока ты спала. И пролила кетчуп на майку. Мама имела имя - Ким. Публика была в шоке: этот издевательский текст повествовал о реальных людях. Эминема объявляли дьяволом во плоти, не обращая внимания на тонкость: текст был прочитан не от его лица, а от лица Слима Шейди, позволяющего себе совершать те поступки, о которых обычный человек только мечтает в минуты бешенства. Слим Шейди - американский мистер Хайд, с присущим этой стране размахом.
Эминем стал знаменит и снова столкнулся с проблемой цвета, только теперь с неожиданной стороны: каждый, кто приходил брать у него интервью, первым делом спрашивал, как это он отважился, будучи белым, читать рэп. Очень скоро это его начало бесить. Всю жизнь я имел проблемы с расой, начиная от того места, где я вырос, и заканчивая тем, что я рэппер. Я дошел до точки кипения. Всякий, кто потянет эту карту опять, получит ее обратно в рожу, - заявил он в одном из интервью.
На первый взгляд, может показаться, что после долгого периода жизни в качестве национального меньшинства, у человека развился соответствующий комплекс, но это не совсем так. Просто, узнав о расовых проблемах с неожиданной стороны, Эминем стал болезненно относиться к любому проявлению расизма, особо не утруждаясь политкорректностью.
В каком-то смысле, спустив с цепи все подсознательные страхи и комплексы молодого человека и сделав это с исключительной изобретательностью, Эминем стал голосом своего поколения. По крайней мере, мыслящей его части. Между тем, все не так невинно: по свидетельству очевидцев, на его концертах несовершеннолетняя публика особым ревом одобрения встречает наиболее грязные пассажи. Эминем, однако, отказывается брать на себя ответственность за это.
На моих пластинках есть цензорный гриф, так пусть теперь родители заботятся о своих детях, - рассуждает он. - Те, кто копирует своих кумиров - идиоты. Нормальный человек если и прыгнет с моста, то лишь потому, что он этого захотел, а не потому, что ему в своем рэпе Дре посоветовал. Мнение спорно, но не лицемерно.
Во всех интервью Эминем производит одинаковое впечатление: удивительно вежливый и тихий человек. Его скромность не раз играла с ним злую шутку: свидетели рассказывают о том, как охрана не пускала его в предназначенную для него гримерную, как в ресторане, где он когда-то работал, официантка требовала от него документ, удостоверяющий его возраст, чтобы подать ему спиртное. Самый характерный случай произошел в Сан-Франциско: там, на улице, Эминем нос к носу столкнулся с подростком, который потребовал от него плату за проход по территории. Тот вначале решил, что это шутка, но тут малец достал что-то, похожее на пушку. И тогда "детройтскую шпану" замкнуло: когда его оттащили от подростка, тот был буквально размазан по асфальту.
Свой второй альбом, "The Marshall Mathers LP", Эминем посвятил памяти своего любимого дяди Ронни, но не изменил ни на йоту своего отношения к жизни и материалу. Альбом немедленно попал на первое место в Billboard, потеснив Бритни Спирс (прим. автора Биографии).
В ночь на четвертое июня Эминем с приятелем, которому он сказал, будто бы его жена встречается с каким-то мужчиной, подъехал к стоянке одного из баров города Уоррен, из которого как раз выходила Ким с друзьями. Ким по-дружески обнялась и расцеловалась с неким Джоном Гуэрра, когда к ним подбежал разъяренный Эминем с пистолетом в руке и наставил оружие Гуэрре в лицо, угрожая убить. Произошла короткая схватка, во время которой пистолет упал на землю, его подобрал спутник Эминема и передал подъехавшему патрулю. Пистолет был не заряжен. Полиция арестовала обоих, тут выступила вперед Ким и послала патруль. Они прихватили и ее. Гуэрра немедленно подал в суд. Суд предъявил Эминему обвинение в вооруженном нападении и хранении незарегистрированного оружия. А журналисты изощрялись в предположениях: не собирался ли Эминем сделать искусство реальностью, поскольку на второй его пластинке была песня "Kim" - своего рода пролог к "97' Bonnie And Clyde", чудовищный диалог ссорящихся жены и мужа, полный угроз и истерики.
Ситуация усложнилась еще и тем, что спустя неделю в городской суд Уоррена пришло письмо, в котором неизвестный обещал сжечь весь город, если Эминему не будет вынесен оправдательный приговор. Адвокат Эминема заявил, что его клиент не имеет ничего общего с автором письма. Так действительно ли Эминем, как утверждают недоброжелатели, добивается славы всеми возможными способами? В одном интервью ему задали вопрос: хочет ли он славы?
Будет ли это звучать нормально, если я скажу "нет"? - помявшись, осведомился он. А потом пояснил:
Слава - это не то, чего я ищу. Я хочу, чтобы меня уважали. Но, знаете ли, слава - это то, что приходит в комплекте с уважением. И я согласен на нее, потому что, видите ли, уважением не накормишь мою дочь. Так что пусть будет слава.
И как-то верится, что он не пижонит. Потому что пижоны не выживают в военных условиях - там, где рождается настоящий хип-хоп.
Женщины в рэпе
В современной рэп-музыке женщины уже перестали быть объектом текстов, и сместились на роль исполнительниц. Эта возможность для женщин-рэпперов появилась в 1985 году. Мерседес Лэйдиз и Королевы Зулу были в числе первых женщин которые читали рэп, но они нигде не записывались. Первыми женщинами которые начали записываться были Sha-Rock из Funky Four Plus One More и Dimples D. Женщины-рэпперы которые сегодня бросают вызов большинству мужчин-мачо это Antonette, Icey J, Nikki Dee, MC Lyte, The Real Roxanne, Monie Love, Roxanne Shante, Oaktown’s 3.5.7., J.J.Fad, Tairrie B, Ice Cream Tee, Cashmere, MC Light, Ms.Melody, Shelly Thunder, Silk Tymes Leather, Queen Latifah, и группа Salt’n’Pepa. Вместо того, чтобы заострять внимание на своих сексуальных похождениях или рассказывать о том, какие они крутые при помощи резких выражений, как это любят делать мужчины, женщины делают всё возможное чтобы показать своим соперницам по музыкальному цеху что они лучше при помощи красочного хвастовства, тонкого юмора и лёгких подначек. Хотя женщины в рэпе присутствовали с самого начала, первыми добившимися серьёзных результатов была группа Salt’n’Pepa. Salt (Соль, она же Черил Джеймс), Pepa (Перец, она же Сэнди Дентон), и DJ Spinderella (Золушка-Вертушка, Дейдра Ропер, пришла в команду после второго хита группы), считают себя рэпперами-феминистками. Джеймс и Дентон познакомились, когда работали в одной и той же фирме, продавая товары по телефону. Там же, их сотрудница попросила их сделать песню для её занятий; они записали её в маленькой звукозаписывающей компании и она продалась тиражом в 250 000 копий. Их первый 12-дюймовый танцевальный сингл: «Горячие, Крутые и Порочные» с песней «Толкай Это» на стороне B продался тиражом в миллион копий. Рэп группы Salt’n’Pepа смешивает сексуальную привлекательность с определённым уровнем феминистической независимости. После огромного успеха их первого альбома «Чёрная Магия» (1990), эти находчивые молодые женщины начали выпускать свои собственные работы. Как утверждает Salt, ей бы хотелось чтобы женщины меньше зависели от мужчин: «у женщин есть голова на плечах и мне больно видеть как они тратят свои жизни находясь в тени мужчин». Одну из женщин, сражающихся на рэп-арене, несмотря арабское имя, которое значит «нежный и чувственный», зовут Queen Latifah. Урождённая Дана Оуэнс происходит родом из Нью Джерси. Queen Latifah начала читать рэп в 16 лет. Её музыка стоит особняком, потому что она смешивает рэп и и свой певческий талант, а также делает заимствования из хип-хопа, хауса, джаза, и рэгги. Её называют «Аретой Франклин рэпа». Queen Latifah достигла определённого успеха в хит-парадах при помощи хитов «Ladies First» «Come Into My House» и «All Hail the Queen». Ещё она читала рэп на ремиксе британской поп звезды Дэвида Боуи «Fame». При помощи танцевального коллектива The Safari Sisters, Queen Latifah демонстрирует, что её намерения в отношении рэпа серьёзны. Усиливая свой образ, она рассказывает об Афроцентризме и самосознании, и ещё она считает рэп искусством, при помощи которого можно обмениваться позитивными идеями: «рэп-это творческий выход…когда-нибудь он превратится в подобие газеты, которую люди будут читать при помощи своих ушей». Хотя она не считает себя феминисткой и не адресует свои послания исключительно женщинам, стиль и работа Queen Latifah говорят нам об обратном. В то время, как большинство мужчин-рэпперов говорят о женщинах, Queen Latifah говорит, что «они делают это преувеличенно, в целях юмора», и «женщины используют своё тело, а не голову». Для своих видеоклипов она выбирает таких женщин, которых будут уважать молодые люди, а в большинстве видеоклипов рэпперов-мужчин, женщины выглядят как бомжи. «Многие из этих женщин думают о материальных ценностях, а мужчины, всего-навсего эксплуатируют их. Другой выдающийся голос среди женщин-рэпперов это M.C. Lyte (Lana Morer). Также являясь убеждённой феминисткой, она считает, что если женщины перестанут ходить на концерты рэпперов-мужчин и перестанут покупать их записи, то мужчинам придётся сменить тематику своих текстов. Её первая дебютная запись вышедшая на лэйбле First Priority Records “Lyte As A Rock” разошлась в количестве 75 000 копий, почти без рекламы и в течение первого же месяца. Однако, надо сказать, что её вступление в свет шоу-бизнеса было относительно лёгким, так как её отец является главой лэйбла First Priority Records, а её братья – рэпперы и рэп-продюсеры.
Направления рэпа
1. Alternative Rap
Alternative Rap относится к hip-hop командам, которые отказываются следовать любым традиционным стереотипам rap, таким как gangsta, funk, bass, hardcore и party rap. Вместо этого они смешивают различные жанры, добавляя равные элементы funk и pop/rock, а также jazz, soul, reggae и даже folk. Хотя командам Arrested Development и Fugees удалось добиться успеха и заявить о себе, большинство alternative rap групп остаются в основном музыкантами для alternative rock фэнов, а не для hip-hop или pop аудитории.
2. British Rap
Хотя British Rap можно очень редко услышать за пределами Великобритании и Европы, этот стиль имеет свои собственные традиции и стилистику. В нем нельзя найти большого наследия American hip-hop, но многие британские рэперы выросли на богатых карибских ragga традициях, а затем ввели местные наречия в hip-hop стили. Британский rap зародился в конце 80-х годов, и в качестве трамплина использовал звуковые комбинации от Public Enemy. Вскоре многие британские рэперы стали подмешивать в свою музыку элементы acid-house, — в результате появился музыкальный стиль из более «тяжелой» категории, чем его американский родственник. Хотя там присутствовали блеклые копии, снятые с американских рэперов, но лучшие английские hip-hop музыканты разделились на три лагеря. Существовали такие группы, как Prodigy, смешивавшие hip-hop и rave. Были команды, как Leftfield, которые работали в клубном стиле hip. А также присутствовали такие исполнители, как Massive Attack, которые замедляли ритм hip-hop, добавляя acid-jazz, что в сумме давало trip-hop. Даже в то время как эти три команды продолжали завоевывать новые территории, на музыкальной сцене было заметно преобладание британских рэперов, которые просто копировали американцев.
3. Comedy Rap
Comedy Rap — это hip-hop, который предназначается для развлечения и веселья. Довольно часто, это rap рифмовки смешного содержания, но сама музыка — (особенно в случае с Biz Markie, по некоторым источникам самого крутого рэпера в стиле comedy rap) может быть интеллектуальной и забавной одновременно. Расцвет Comedy rap приходится на 80-е годы, когда hip-hop был легче по сравнению с 90-ми годами (тогда gangsta rap был самым мрачным музыкальным стилем). В это время существовало несколько rap пародий, таких как Chunky A от Arsenio Hall, но в большинстве comedy rap — это сочетание real hip-hop и уличного юмора.
4. Contemporary R&B
Направление Contemporary R&B начало свое развитие несколько лет спустя после появления urban R&B. Как и стиль urban, contemporary R&B — профессионально сделанная музыка, но музыканты — Maxwell, D'Angelo, Terence Trent D'Arby — были очень увлечены добавлением в contemporary soul и R&B жесткости, духовного начала и претенциозности, свойственных classic soul (Marvin Gaye, Stevie Wonder, Otis Redding).
5. Dirty Rap
Dirty Rap («Грязный рэп») — это hip-hop, посвященный исключительно теме межполовых взаимоотношений. Отцами основателями этого жанра стали музыканты из команды 2 Live Crew, которая была одним из лидеров в области тяжелого Miami bass. Поэтому именно этот басовый стиль лежит в основе dirty rap. Большинство композиций dirty rap были просто предназначены для вечеринок и «завода» публики, но они редко содержали что-то интересное в смысле музыки или лиричности.
6. Dirty South
Стиль Dirty South появился во второй половине 90-х годов, после того как gangsta rap стал широко распространенным в hip-hop. Dirty South поровну позаимствовал элементы из альбома The Chronic и вульгарные традиции у команды 2 Live Crew. Это привело к появлению кайфового, вульгарного, помешенного на сексе и (естественно) богохульного брэнда modern hip-hop. Этот стиль получил свое название от одноименной композиции Goodie Mob (1995 г.). Именно этот музыкант совместно с Outkast составлял костяк лучших исполнителей этого жанра, их музыка и тексты были более резкими и пронзительными, чем у таких современников, как No Limit.
7. East Coast Rap
В самом начале hip-hop эры, весь rap принадлежал направлению East Coast Rap. Все популярные rap исполнители раннего периода берут начало в районе New York City — легенды «старой школы», такие как DJ Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa, the Sugarhill Gang, Kurtis Blow и Run-D.M.C. По мере развития и продвижения rap стиля, он становился более разнообразным и многоликим в течение 80-х годов, поэтому музыкальные центры стали появляться по всей стране. Но, тем не менее, направление East Coast rap оставалось доминирующим на протяжении 80-х годов. Хотя звучание East Coast rap не было полностью однородным, но, начиная с середины и до конца 80-х годов, этот стиль тяготел к более агрессивным битам и комбинациям сэмплов, а многие рэперы гордились своим техническим профессионализмом в отношении текстового наполнения.
8. Foreign Rap
Foreign Rap — это hip-hop с rap вставками на любом языке, кроме английского и испанского. В основном, направление foreign rap имеет европейские корни. Эта музыка напоминает Euro dance, а также American hip-hop. Этот стиль не такой жесткий, как American или British hip-hop, он выбирает путь наименьшего сопротивления, используя знакомую технику, вместо поиска совершенно новых возможностей. Знаменитым исключением из этого правила стал jazz-rap, который, как и European hip-hop подвергся значительному влиянию со стороны английских acid house и acid jazz. Позднее все эти наработки были собраны в европейском hip-hop.
9. Funk
Funk родился в 1970-ых годах под влиянием «черных» музыкальных традиций (джаза и соула). Первоначально Funk игрался только вживую, позднее — с использованием современных технологий. Темп фанка относительно невысок — 80-110 bpm. Эта музыка имеет довольно много разновидностей, подобных Jazzy-Funk. Их объединяет так называемое «Funky-настроение», которое они создают. Определить термин Funky практически невозможно. Для того чтобы его понять, вам просто необходимо послушать эту музыку. Надо отметить, что характерной чертой фанка являются Funky-инструменты: классическое фортепиано — при живом исполнении допускаются импровизации (наследие джаза), Funky-гитара — характерный подвывающий гитарный звук, так называемая щипковая техника звукоизвлечения, ритм-секция не акцентирована — часто (особенно в современном варианте) ритмический рисунок напоминает хип-хоп, часто встречается «черный» вокал, причем предпочтительно мужской и духовые инструменты: флейта, саксофон, тромбон, но применение духовых инструментах не столь часто, как в Acid-Jazz, их функция скорее вспомогательная.
10. G-Funk
G-Funk — это спокойная (вдохновленная Parliament/Funkadelic) версия gangsta rap, которая развивалась при помощи Dr. Dre в начале 90-х годов. Это направление отличалось жалобными, дешевыми синтезаторами, медленным ритмом, глубокими басами и редким безликим женским бэк-вокалом. Направление G-funk стало самым популярным жанром hip-hop в начале 90-х годов. После успеха альбома Dr. Dre «The Chronic» в 1992 г. — в этом альбоме музыкант придумал и назвал новый жанр — многие новые rap исполнители и продюсеры стали повторять его музыкальную технику, что в результате сделало G-Funk самым узначаемой rap музыкой начала 90-х годов.
История..
Реп живет на этой планете не пять, не десять, а много больше двадцати лет. Первыми исполнителями данного стиля были Cab Calloway, Arlo Gutherie, Bo Diddley, Charlie Daniels. Уже в середине семидесятых реп зазвучал в диско - клубах Бронкса. Характерным для репа является использование битов (ритмов) из джаза, соула, диско.
В отличии от многих музыкальных направлений и предпочтений, появление рэпа не было изначально спланировано музыкальной индустрией или интересами бизнеса. Он появился прямо в центре городских кварталов как оригинальное отражение надежд, убеждений и стремлений чёрной молодёжи в последней четверти XX столетия.
Рэп является частью традиции устного рассказа, которая зародилось в Африке много веков назад. Примером этой традиции может служить западноафриканский рассказчик. Под аккомпанемент барабана или перкуссии, рассказчики развлекали и поучали аудиторию, пересказывая истории племени и текущие события. Их выступления сопровождались сатирическими отступлениями, поговорками, шутками, молитвами, и насмешками. Читка под музыку в XX веке так же проявилась в таких музыкальных жанрах как госпел, джаз и ритм энд блюз.
Слова "рэп" и "хип-хоп" часто взаимозаменяемы. Слово "хип-хоп" обозначает ритм музыки, а "рэп"- читку под музыку. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэппер разговаривает с другим); "жизненный" рэп ; (3) "коммерческий рэп" (хип-хоп и танцевальный рэп). Тексты рэпа сконцентрированы в настоящее время на современном Африкано-Американском жизненном опыте, а музыка, хотя и не вся, ориентирована только на Африкано-Американскую молодёжь. При этом, различны понятия «ди-джей» и «МС (мастер церемоний) ». Первые – ответственны за ритм – сопровождение, музыку, а вторые – за рифму и тексты.
В начале 70х выступления музыкантов, рифмующих «на ходу» именовалось MCing. Чтобы создать новый звук, использовались виниловые пластинки. Ямайский DJ Kool Herc внес в МСing ямайскую традицию «зажигания», заключающуюся в сочиняемых на ходу рифмах. Grand Wizard Theodore был первым ди-джеем, который использовал скретчинг (scratch), который он обнаружил случайно. Практикуясь в искусстве ди-джеинга, он включал свою музыку слишком громко. Когда его мать начинала восклицать, он сдерживал запись, и она начинала играть «задом – наперёд», что и создавало неповторимый эффект. С тех пор ему присудили премию International Turntable Foundation за создание скретча.
На стиль Afrika Bambaata повлияла немецкая группа под названием Kraftwerk. Вдохновленный синглом "Trans-Europe Express" Afrika Bambaata, взял их электронный звук и добавил к нему рэп. Он присоединяется к Soul Sonic, после чего и рождается синтезированный звук электро - рэпа. Мало того, что танцевальная музыка сместилась в другую калию, это также позволило родиться новой танцевальной культуре. Появились хип-хоп команды, граффитчики и брейкеры. Хип-хоп начал распространяться в другие формы музыки.
Run D.M.C. взрывают рэп сцену со своим новым стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой, они создают индивидуальный уличный стиль. Группа даже записала песню, посвященную их кроссовкам, под названием "My Adidas". Марка одежды была огромной частью их образа, фирма Adidas заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды.
Группа Beastie Boys стала носить кулоны сделанные из символа Volkswagon, вскоре фанаты группы начинают «воровать» символику Volkswagon с автомобилей этой фирмы. Трое белых парней, которые начали свою карьеру на разогреве у Мадонны, начали становиться одними из самых продаваемых хип-хоп исполнителей. Их дебютный альбом "License To Ill" был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий и возглавлял американские чарты в течение 7-ми недель.
Сегодня рэп-музыка несомненно пользуется популярностью, но ее репутация не всегда позитивная. Использование некоторыми рэпперами нецензурных выражений, соответствующих изображений на обложках своих альбомов и в клипах, вызвало отрицательное отношение к рэпу.
В современной рэп - музыке женщины уже перестали быть объектом текстов, и сместились на роль исполнительниц. Эта возможность для женщин-рэпперов появилась в 1985 году. Мерседес Лэйдиз и Королевы Зулу были в числе первых женщин которые читали рэп, но они нигде не записывались.
Первыми женщинами которые начали записываться были Sha - Rock из Funky Four Plus One More и Dimples D. Женщины - рэпперы которые сегодня бросают вызов большинству мужчин. Вместо того, чтобы добиваться уважения при помощи резких выражений, как это любят делать мужчины, женщины делают всё возможное чтобы показать своим соперницам по музыкальному цеху что они лучше при помощи красочного хвастовства, тонкого юмора и лёгких подначек.
В отличии от многих музыкальных направлений и предпочтений, появление рэпа не было изначально спланировано музыкальной индустрией или интересами бизнеса. Он появился прямо в центре городских кварталов как оригинальное отражение надежд, убеждений и стремлений чёрной молодёжи в последней четверти XX столетия.
Рэп является частью традиции устного рассказа, которая зародилось в Африке много веков назад. Примером этой традиции может служить западноафриканский рассказчик. Под аккомпанемент барабана или перкуссии, рассказчики развлекали и поучали аудиторию, пересказывая истории племени и текущие события. Их выступления сопровождались сатирическими отступлениями, поговорками, шутками, молитвами, и насмешками. Читка под музыку в XX веке так же проявилась в таких музыкальных жанрах как госпел, джаз и ритм энд блюз.
Слова "рэп" и "хип-хоп" часто взаимозаменяемы. Слово "хип-хоп" обозначает ритм музыки, а "рэп"- читку под музыку. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэппер разговаривает с другим); "жизненный" рэп ; (3) "коммерческий рэп" (хип-хоп и танцевальный рэп). Тексты рэпа сконцентрированы в настоящее время на современном Африкано-Американском жизненном опыте, а музыка, хотя и не вся, ориентирована только на Африкано-Американскую молодёжь. При этом, различны понятия «ди-джей» и «МС (мастер церемоний) ». Первые – ответственны за ритм – сопровождение, музыку, а вторые – за рифму и тексты.
В начале 70х выступления музыкантов, рифмующих «на ходу» именовалось MCing. Чтобы создать новый звук, использовались виниловые пластинки. Ямайский DJ Kool Herc внес в МСing ямайскую традицию «зажигания», заключающуюся в сочиняемых на ходу рифмах. Grand Wizard Theodore был первым ди-джеем, который использовал скретчинг (scratch), который он обнаружил случайно. Практикуясь в искусстве ди-джеинга, он включал свою музыку слишком громко. Когда его мать начинала восклицать, он сдерживал запись, и она начинала играть «задом – наперёд», что и создавало неповторимый эффект. С тех пор ему присудили премию International Turntable Foundation за создание скретча.
На стиль Afrika Bambaata повлияла немецкая группа под названием Kraftwerk. Вдохновленный синглом "Trans-Europe Express" Afrika Bambaata, взял их электронный звук и добавил к нему рэп. Он присоединяется к Soul Sonic, после чего и рождается синтезированный звук электро - рэпа. Мало того, что танцевальная музыка сместилась в другую калию, это также позволило родиться новой танцевальной культуре. Появились хип-хоп команды, граффитчики и брейкеры. Хип-хоп начал распространяться в другие формы музыки.
Run D.M.C. взрывают рэп сцену со своим новым стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой, они создают индивидуальный уличный стиль. Группа даже записала песню, посвященную их кроссовкам, под названием "My Adidas". Марка одежды была огромной частью их образа, фирма Adidas заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды.
Группа Beastie Boys стала носить кулоны сделанные из символа Volkswagon, вскоре фанаты группы начинают «воровать» символику Volkswagon с автомобилей этой фирмы. Трое белых парней, которые начали свою карьеру на разогреве у Мадонны, начали становиться одними из самых продаваемых хип-хоп исполнителей. Их дебютный альбом "License To Ill" был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий и возглавлял американские чарты в течение 7-ми недель.
Сегодня рэп-музыка несомненно пользуется популярностью, но ее репутация не всегда позитивная. Использование некоторыми рэпперами нецензурных выражений, соответствующих изображений на обложках своих альбомов и в клипах, вызвало отрицательное отношение к рэпу.
В современной рэп - музыке женщины уже перестали быть объектом текстов, и сместились на роль исполнительниц. Эта возможность для женщин-рэпперов появилась в 1985 году. Мерседес Лэйдиз и Королевы Зулу были в числе первых женщин которые читали рэп, но они нигде не записывались.
Первыми женщинами которые начали записываться были Sha - Rock из Funky Four Plus One More и Dimples D. Женщины - рэпперы которые сегодня бросают вызов большинству мужчин. Вместо того, чтобы добиваться уважения при помощи резких выражений, как это любят делать мужчины, женщины делают всё возможное чтобы показать своим соперницам по музыкальному цеху что они лучше при помощи красочного хвастовства, тонкого юмора и лёгких подначек.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу