Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
serg yakovlew, 09-01-2019 21:47 (ссылка)

ВЕСТЬ ШАМБАЛЫ ДРУЗЬЯМ

false


Несбыточным может казаться новый Тонкий Мир тем, кто не обращал внимания на так называемые феномены, удостоверенные фотографиями, Икс-лучами и подписями свидетелей. Припомним - кто-то отзывается на космические явления, кто-то слышал дальние голоса, кто-то участвовал в Тонком Мире, видя его, кто-то светился,[ читать дальше  ]
false

Метки: Возрождение России

Сообщество рязанских краеведов

Рязанский историко-поисковой центр - история для будущего. Объединение краеведов, историков, археологов, журналистов и поисковиков. Присоединяйтесь! Рязанский историко-поисковый центр

Метки: рязань, история, фотографии, заброшенное

РОССИЙСКИЙ КУЛЬТУРНО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЙОГА ЖИЗНИ»



Приглашение
на фестиваль


========================


 


РОССИЙСКИЙ


КУЛЬТУРНО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ФЕСТИВАЛЬ


«ЙОГА ЖИЗНИ»


 


ШРИ
ШРИМАД


БХАКТИВЕДАНТА
НАРАЯНА ГОСВАМИ МАХАРАДЖ


 


12 - 18 СЕНТЯБРЯ 2011


Горный Алтай (Россия)


 


 


Дорогие
преданные и друзья, мы приглашаем вас, ваших друзей, родственников и знакомых
на замечательный праздник бхакти-йоги, который будет проводиться под руководством нитья лила правишта Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, организованный его
учениками и последователями.


 


Гости фестиваля


 


Фестиваль
великодушно согласился вести Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж. В фестивале примут участие:


 


Шрипад БВ
Падманабха Махарадж


Шрипад БВ
Неми Махарадж


Шрипад БВ Шудхадвайти Махарадж


Шрипад БВ Дамодар Махарадж


Шрипад БВ Гири Махарадж


Шрипад БВ Вишну Дайвата Махарадж


Шрипад БВ Садху Махарадж


Шриман
Враджанатх прабху        


Шримати Шйамарани деви даси


Шримати Вринда деви даси


...и другие


 


Организаторы
фестиваля



 


Кришна дас – Генеральный директор


Дхаранидхара
дас – Исполнительный директор


Джая Шри деви даси и Даянидхи дас –
ответственные за рекламу


Кавирадж
Кришна дас – ответственный за питание участников


Камала
деви даси – ответственная за культурную программу


Индумукхи деви даси – ответственная
за регистрацию, бронирование и расселение


Вену Гопал дас – ответственный за
трансфер


Дамаянти деви даси – менеджер
социально-культурной деятельности


Махабала дас – ответственный за юридические
вопросы


Ядувар дас – ответственный за техническое
обеспечение и хозяйство


...и
другие.


 


Место
проведения



 


В этом году
фестиваль будет проходить в Горном Алтае, недалеко от города
Горно-Алтайск, в туристическом комплексе «Стик Тревел» (http://www.stik-travel.ru), который
расположен в живописном районе озера Ая, в березовом лесу, на берегу протоки
реки Катунь.


 


 


Проживание


 


Система размещения и проживания в
туристическом комплексе «Стик-тревел» продумана до мелочей и учитывает
потребности и возможности каждого отдыхающего. На территории комплекса
расположено 3 гостиницы, 4 гостиничных комплекса из кедра на 8 номеров каждый,
5 комфортабельных бунгало, благоустроенный коттедж на 6 номеров и 12 летних
домиков на 2 и 4 человека.


 


 


Питание


 


На фестивале
будет организовано трехразовое вегетарианское питание в соответствии с правилами
и стандартами вайшнавской кухни. Для преданных, следующих правилам чатурмасьи, будет
возможность соблюдать их.


 





 


Примерное меню (возможны изменения):


 


Завтрак


напиток – 200 грамм


творожная масса/фруктовый салат/все в
разных исполнениях- 300 грамм


каша – 350 грамм


хлеб – 60 грамм


сыр – 20 грамм


масло сливочное - 20 грамм


фрукт - 1шт


 


Обед


напиток -200 грамм


гарнир (рис/макароны/разные вариации)
-200 грамм


суп – 300 грамм


сабджи – 250 грамм


салат - 200 грамм


хлеб - 60 грамм


 


Ужин


каша (гречка/макароны/пюре)  - 400 грамм


огурец/помидора или несколько
(целиком) – 50 грамм


подлив – 250 грамм


напиток – 200 грамм


хлеб – 60 грамм или/и пакора – 30 грамм


 


 


 


 


Программа
фестиваля
(В программе возможны изменения)


 


Важно!
Приезжать на фестиваль можно, начиная с 12 сентября (с
12:00
дня), а выехать нужно не позднее 18 сентября (до 20:00 дня). Если вы приезжаете раньше или
отъезжаете позже, пожалуйста, вам нужно это согласовать с
нами и самим
позаботиться о вашем размещении и питании.


 


Общий распорядок дня


5:00 Мангала-арати


6:00 Бхаджаны


7:00-8:30 Утренняя лекция


9:00 Завтрак


9:30-11:00 Встречи, даршаны


11:00-12:30 Семинары


13:00 Обед


15:00-16:30 Лекции, встречи, семинары


17:00 Бхаджаны


18:00 Вечерняя лекция


19:30 Гаура-арати, киртан


20:30 Ужин


Темы
семинаров



1.  
Для интересующихся (те, кто не считает
себя преданным, но приехали на наш фестиваль. чтобы присмотреться к нашему
учению и практике, – любознательные и ищущие люди):


А) Что такое бхакти-йога.


Б) Веды – совершенное свидетельство
Высшей Истины, 4-е авторитетные школы и их необходимость.


В) Любовь к Богу - пятая и высшая
ценность человеческого общества.


Г) История вайшнавизма.


2.  
Для начинающих (те преданные, которые
ищут учителя, или не так давно получили харинаму):


А) Необходимость дикши (посвящения) для
духовного развития.


Б) Процесс принятие Учителя.


В) Важность панчаратрика–дикши.


3.  
Для совершенствующихся  (те преданные, которые получили дикшу):


А) Чайтанья-лила – тема для утренних
лекций. 


Б) Путь Рупы–Рагхунатхи – тема для
вечерних лекций.


В) Шри Гуру-чаритра (Слава Шрилы
Гурудева).


Г) Арчана (поклонение).


Д) Прачар (проповедь).


Культурная
программа
(всех желающих принять участие в ней
просим со своими заявками на участие обращаться к Камале деви даси):


1.    
Концерт.


2.    
Выставка.


3.    
Спектакль.


4.    
Программа для детей и подростков на
протяжении всего фестиваля – Камала деви даси.


Тренинги


1.    
Игра на мриданге и караталах – ищем
ведущего.


2.    
Произношение мантр – Амита Кришна дас.


3.    
Простые способы поддержания здоровья
(простые элементы йоги, диета и пр.) – Радха-раман дас брахмачари.


 


Собрания


1.     
Для санньяси и старших преданных,
которые проповедуют в России цель собрания –  улучшить координацию и поделиться опытом и
идеями, о том, что нужно сделать и как в этой сфере служения.


2.     
Для старших учеников Шрилы Гурудева в российской
общине, лидеров групп и инициативных преданных (при участии и руководстве
Шрипада БВ Мадхавы Махараджа) цель собрания – выработать видение того, каким мы
видим наше общество в будущем и как к этому придем.


3.     
Собрание лидеров групп, старших учеников
Шрилы Гурудева и инициативных преданных российской общины с санньяси и
проповедниками, чтобы обсудить взаимодействие (нужды групп; необходимость в
обученных лидерах, которые будут развивать одну конкретную группу; необходимость
в развивающемся обучении в группах).


 


Особые
события



1.     
Посвящения (харинама и дикша).


2.     
Упанаяна-самскара (вручение
священного шнура во время огненной церемонии).


3.     
По желанию (просьба сообщить о своем желании
заранее): виваха-самскара (свадебная
церемония), анна-прашна–самскара
(первое кормление зерновыми маленького ребенка) и прочие вайшнавские
благоприятные ритуалы.


 


Условия
участия



 


Принять
участие в фестивале может любой, кто неравнодушен к духовной жизни, кто
благорасположен к вайшнавам, а также согласен с остальными правилами участия в
фестивале.


 


Мы просим
вас придерживаться на фестивале следующих правил:


- по приезду
на фестиваль зарегистрироваться в регистрационной службе фестиваля, заполнив
при этом анкету участника фестиваля.


- соблюдать
общий распорядок дня фестиваля или не мешать делать это другим участникам
фестиваля.


- уважать
окружающих и не доставлять им беспокойств.


-
прислушиваться к просьбам и пожеланиям организаторов фестиваля и администрации
комплекса и выполнять их требования.


- все
участники фестиваля должны иметь при себе действующие паспорта или документы,
удостоверяющие личность.


- полную
ответственность за здоровье несовершеннолетних детей, их поведение и нанесенный
ими ущерб несут их родители. Администрация комплекса, а также организаторы
фестиваля этой ответственности не несут.


- в случае
уничтожения, повреждения либо порчи имущества, в том числе зелёных насаждений,
участник фестиваля возмещает рыночную стоимость имущества, а также уплачивает
штраф.


 


 


Бронирование, фестивальный взнос и регистрация


 


Шаг 1 – Изучение и выбор категории
проживания.



 


Изучите
жилой фонда «Стик-тревела» с помощью их сайта и выберите себе категорию
проживания на фестивале. В этом вам могут помочь агенты фестиваля (информацию о
них см. ниже).


 


http://www.stik-travel.ru/gallery/7
- фотографии гостиниц и комнат в них.


http://www.stik-travel.ru/prog1 -
описание комнат в разных гостиницах согласно категории.


 


Ниже вы
можете ознакомиться с обобщенной информацией о категориях комнат


 





Категория



Июнь - июль



1.08 - 31.08



На месте





Люкс



10500



11000



12000





Полулюкс



9500



10000



11000





Стандарт



8000



8500



9000





Эконом



7000*



7300



7800





*Фестивальный  взнос в рублях это минимально необходимая
сумма для организации проживания, питания, лекций, семинаров, концертов и
прочих мероприятий для одного человека.


 


Участие детей
до 5-ти лет без фестивального взноса и без предоставления отдельного места.
Фестивальный взнос за детей с 5-ти лет до 14 – 5 000 рублей. Дети от 14-ти лет
рассматриваются как взрослые люди и фестивальный взнос зависит от категории
проживания.


 


Описание категорий:


Люкс – это просторный двухкомнатный номер
(спальня и гостиная); туалетная комната: WC, раковина, душ. 2 осн. места + 1
доп. место (диван).


  


Полулюкс – это просторный однокомнатный номер;
туалетная комната: WC, раковина, душ (гор. вода). 2 осн. места + 1 доп. место
(диван).


  


Стандарт – это однокомнатный номер в двухэтажном
летнем гостиничном комплексе из кедра; две односпальные кровати, тумбочки, вешалки,
розетки. Туалетная комната (кроме коттеджа): WC, раковина, душ (гор. вода). 2
осн. места.


  


Эконом – это простой однокомнатный номер,
удобства на этаже или, в случае с домиками, на территории.


  


Шаг 2 – Бронирование.


Для вашего
удобства мы запустили онлайн регистрацию и бронирование. Это новый сервис,
которого раньше у нас не было. В нем есть возможность забронировать
определенный номер в конкретном здании туристического комплекса «Стик-тревел».
Для этого надо пройти по этой ссылке  http://user.selena-online.ru/rs/u10/customer/home.php
и зарегистрироваться в системе как клиент.


 


Важно:
Бронировать места возможно только целым номером!


 


Интерфейс сервиса интуитивно
понятный, состоящий из нескольких последовательных шагов. Также в системе
имеется справка.


 


В разных
городах действуют наши представители (агенты), которые помогут вам
забронировать места на фестивале и внести фестивальный взнос (если вы сами
испытываете трудности в этом). В поисках ближайшего агента обращайтесь к
Индумукхи деви даси - indumukhi_dd1965
(skype), indumukhi_1965@mail.ru, моб. +7 913 795
7744:


 


1.    
Москва –
Премаваллабха дас – Skype: premavallabha, gopinatha@bk.ru,
моб. +7 925 128 22 78, тел. +7 (499) 369 26 70


2.    
Ярославль –
Прамила деви даси – Skype:
pramiladd, pramila@mail.ru, моб. +7 910 825
5413


3.    
Урал –
Дхаранидхара дас – Skype: dharanidhara, dharani@mail.ru,


4.    
Новосибирск
– Вену гопал дас – Skype: gauranga230, gauranga3337@mail.ru, моб.  +7 913 464 3844


5.    
Кемерово –
Ари Мардан дас – Skipe: ari_mardan, parantapa@rambler.ru, +7 951 614 7799 (звонить с
10:00 до 22:00), аська: 432-737-69 


6.    
Красноярск
– Вишвамбхар дас – Skype: V1312TV; моб. +7 906 914 0889


7.    
Красноярск,
помощник Вишвамбхары даса – Виджай дас – моб. +7 962 084 2329


8.    
 Иркутск –Шривас Пандит дас - skype:
srivaspanditdas, srivaspanditdas@gmail.com, моб. +7 950 104 7470


 


Шаг 3 - Внесение фестивального
взноса.



 


Дорогие преданные, просим вас внести
фестивальный взнос предварительно. Этим вы очень сильно поможете в организации
фестиваля.


 


После того как вы забронировали себе
номер в туристическом комплексе, у вас буде 5 дней на внесение фестивального
взноса. Деньги посылайте по следующим банковским реквизитам:


 


Фонд духовного развития человека                        


«РАДА»


Адрес: 614038, Российская
Федерация,                    


Пермский край, г. Пермь, ул.
Академика                  


Веденеева, 16-15, тел 89120445073                           


ОГРН 1085900001593, ИНН
5907037770                  


ОКПО 85102848,                                                            


р/с 40703810100500000007 в                                            


ООО «Камкомбанк» г. Набережные
Челны,              


БИК 049240785, к/с
30101810600000000785                 


В Комсомольском РКЦ г. Набережные
Челны


наименование
платежа: Пожертвование на ведение уставной деятельности


 


Пожалуйста,
прежде чем отдавать деньги на кассе, проверьте правильность назначения платежа
и банковские реквизиты. Это важно, потому что в случае неправильного записанного
назначения платежа (даже одно лишнее слово может все испортить, например: оплата
пожертвования на ведение уставной деятельности) оргкомитет фестиваля будет
вынужден вернуть деньги обратно.


 


Обращаем  ваше внимание на это исходя из опыта того,  что 
операционистки  в  банке могут поменять формулировку назначения  платежа. 
А  чтобы  этого не произошло, берите в банк лишь квитанцию   и 
не  надо брать с собой заявку и
конечно, проверяйте как было записано назначение платежа.


 


Шаг 4 – Регистрация.


 


Ежедневно в рабочие дни будет
проходить проверка поступающих фестивальных взносов. После того как ваш перевод
дойдет до нас, вам будет отправлена на ваш электронный адрес путевка на
фестиваль. Вам нужно будет ее распечатать и взять с собой.  Прибыв на место проведения фестиваля, вы
предъявите вашу путевку и получите ключи от вашей комнаты.


 


Тем, кто не прошел предыдущие три
шага, могут, приехав на фестиваль, зарегистрироваться и заселится в порядке
живой очереди в имеющиеся в наличии комнаты. Мы как организаторы фестиваля
заинтересованы в том, чтобы все путевки на фестиваль были отданы заранее а
потому не можем гарантировать свободных мест на момент открытия фестиваля.


 


Как
добраться
до места проведения фестиваля


 


Трансфер: Фестиваль будет проходить на базе туристического комплекса «Стик-тревел»,
примерно в 30 км от Горно-Алтайска. Самый удобный для вас способ добраться до места
проведения фестиваля – это заказать у нас трансфер (в процессе организации).
Как это сделать, (будет) описано в разделе Фестивальный взнос и регистрация (следите за дополнениями и изменениями
фестивальной информации на сайте).


 


Самостоятельно:


Способы проезда к туристическому
комплексу  «Стик-Тревел».


 


Вариант № 1


Самолётом до Новосибирска. Далее из
аэропорта Новосибирска (Толмачёво) можно доехать на автобусах №112, 122 до
автовокзала (Красный Проспект). С автовокзала уже можно сесть на автобус,
идущий до Аи (место проведения фестиваля). Автобус называется Новосибирск –
Чемал. Время отправления из Новосибирска 22:30. Цена места 840 рублей.


 


Также можно сесть на автобусы. идущие
до Горно-Алтайска. Это столица Республики Алтай. Горно-Алтайск находится в 30
км от Аи. Оттуда до Аи можно доехать на маршрутке или на такси.  Автобусы из Новосибирска до Горно-Алтайска
идут в 10:30 и 18:30 (10ч). Также есть ещё один проходящий автобус до
Горно-Алтайска в 23:30 (7ч). Но на него продают не больше 5 мест. Здесь цена
места 781 рубль. Все автобусы, идущие до Аи, останавливаются около
автомобильного моста через реку Катунь. Отсюда до базы можно взять такси. Стоит
100 рублей или дойти по дороге, по живописной местности, вдоль красивейшей
горной реки Катуни, спокойным шагом за 30 минут.


 


Вариант № 2


Поездом до Новосибирска. В этом
случае варианты на автобус такие же.


 


Вариант № 3


Самолётом до Барнаула.


Далее необходимо доехать до
автовокзала. И оттуда на автобусе до Аи:


1. Автобус №857 Барнаул - Ая отходит
каждый день в 8:45, он идёт 6 часов 15 минут, расстояние 305 км;


2. Ещё идёт автобус Барнаул - Чемал
№864, проходящий через Аю. Время отправления этого автобуса в 7:40 и 12:50
ежедневно. Время в пути такое же. Расстояние тоже такое. Выйти необходимо около
автомобильного моста через реку Катунь, на Ае. Отсюда можно доехать до базы на
такси или дойти пешком за полчаса.


3. Есть ещё третий вариант для тех,
кто попал на автовокзал после отхода последнего автобуса на Чемал, то есть
после 12:50. Он может доехать на автобусе №570 Барнаул - Горно-Алтайск, который
отправляется ежедневно в 7:00; 8:20; 10:20; 11:15; 13:45; 14:50; 15:50; 17:50 и
в 9:20 по субботам и воскресеньям. Автобус идёт 5 часов 10 минут. Расстояние
264 км. Из Горно-Алтайска до Аи можно доехать на такси или на маршрутке. 


Ещё с автовокзала Горно-Алтайска
можно доехать проходящим автобусом до Аи, идущим по маршруту Горно-Алтайск –
Чемал. Отправление в 13:35 и 18:30. А также 
проходящим автобусом, идущим по маршруту Горно-Алтайск – Онгудай в
15:30. Эта информация может быть полезна также для тех, кто приехал автобусом в
Горно-Алтайск из Новосибирска и Бийска.


 


Вариант № 4


Для тех, кто приехал поездом до
Бийска. До Бийска из Москвы идёт поезд Москва - Бийск. Прибывает по нечётным
числам в Бийск.


 1. Автобусом можно доехать до Аи из Бийска
транзитным рейсом из Славгорода через Алтайское. Время отправления 10:05. Ходит
автобус через день. Время в пути 2 часа 20 минут. Цена 170 рублей.


2. Автобус из Бийска, идущий
транзитом из Барнаула через Алтайское. Время отправления 12:00 ежедневно. Время
в пути 3 часа. Цена 200 руб.


3. Автобусом из Бийска до Аи можно
также доехать маршрутом Бийск - Чемал через Горно-Алтайск. Время отправления
10:30 и 15:05. Ежедневно.


4. Ещё двумя автобусами из Бийска до
Аи можно доехать маршрутом Барнаул – Чемал. Эти автобусы здесь проходят
транзитом. Время отправления 10:45 и 11:15. Ежедневно.


5. Есть ещё три транзитных рейса в сутки
через Бийск до Аи. Это рейс Новосибирск – Чемал в 17:25 и рейс Кемерово - Чемал
через Горно-Алтайск в 18:15 и 19:50.


6. Также из Бийска до Аи ходят
автобусы рейсом Бийск – Чемал. Время отправления 6:55 и 7:55


 


Вариант №5


Для тех, кто едет из Иркутска и
Красноярска. Поезд №11 Чита - Челябинск через день прибывает на станцию Бийск.
В этом поезде есть один прицепной вагон. Этот поезд по чётным числам прибывает
сначала на станцию Новосибирск. А затем его отцепляют и прицепляют к другому
составу, идущему в Бийск. Следовательно, на следующий день, а именно, чётного
числа он прибывает в город Бийск. Если необходимо быть в Бийске нечётного
числа, то через Иркутск и Красноярск идёт поезд №77 Нерюнгри - Новосибирск. Он
прибывает на станцию Новосибирск по чётным числам,  в одно и то же время с поездом №11, а именно
в 13:00. Через 4 часа 40 минут есть возможность отправиться дальше в Бийск на
поезде Новосибирск - Бийск. Однако, в случае с поездом №11, когда от него
отцепляют состав и прицепляют к новосибирскому поезду, есть возможность
остаться в вагоне и отдохнуть, то в случае с поездом №77 пассажиры выходят и
ждут следующего поезда на вокзале или где им будет удобно. В последнем случае
пассажиры прибудут в Бийск на следующий 
день нечётного числа.  Стоимость
билета в плацкартном вагоне из Иркутска до Бийска 2120 руб. Из Красноярска до
Бийска 1290 руб.


 


Внимание! Расписание маршрутов  из разных городов и цены на них на май месяц
2011 года. В кассах и справочных бюро ж/д вокзалов и автовокзалов обещают их
изменить в связи с переходом на летний график работы.  Мы будем стараться дополнять и корректировать
расписания по мере их изменения. Здесь ссылки на  сайты ж/д вокзалов и автовокзалов данных
городов:


 


http://gornoaltay.ru/info/routes/150-biyskautovokzal
- Расписание движения автобусов по бийскому автовокзалу.


http://gornoaltay.ru/info/routes/80-routesgorno
- Расписание движения автобусов по горно-алтайскому автовокзалу.


http://aomai.secna.ru/aomai/spravochniki/bus.htm
- Расписание движения автобусов


по барнаульскому автовокзалу.


http://www.nsk-avtovokzal.ru/# -
Новосибирский автовокзал.


http://www.davs-nsk.ru/pages/left/geleznodorognye_perevozki/zakaz_gd_biletov/index.html?gclid=COn9vKTQ6agCFcJG3godH3BIEA
– ДАВС г. Новосибирска, бронирование и покупка онлайн ж/д и авиабилетов.


http://altaionline.ru/pg.php?id=18
– Ж/д расписание вокзала г. Бийска.


http://altaionline.ru/pg.php?id=14
- Расписание поездов по станции Барнаул с 03.06.


 


При поездке может помочь телефон единой
справочной железнодорожных вокзалов: 8-800-775-0000. Звонок на него бесплатный.


 


Схема проезда до озера Ая на машине





 


Адрес и телефоны туристического
комплекса «Стик-тревел»:
659635 Россия, Алтайский
край


Алтайский район, село Ая, ул. Катунская 2а;   тел/факс: (3852)36-35-84, сот.: 89039112216, сот.:
8960-960-60-30                                                                                  


 


Контактная
информация
фестиваля


www.purebhakti.ru


lifeyogafestival@gmail.com


skype: lifeyogafestival


89120445073 (8:00-12:00, 14:00-17:00 время московское)


Мадхава дас, 03-03-2011 23:10 (ссылка)

Шива Ратри.

Шива Ратри











Входящие


X












 
Ответить





 
|







Taruni кому: bvnm-harikatha
Показать подробные сведения 13:00 (10 ч. назад)










 

Шива-таттва



Дорогие
преданные, примите наши поклоны. По случаю 
праздника Шива Ратри
(дня чествования господа Шивы), предлагаем вашему вниманию
одну из лекций Шрилы
Гурудева, в которой он прославляет положение Шри Шанкары как
одного из самых близких
преданных Верховного Господа, Шри Кришны.









Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами
Махарадж

Голландия, 3 июля 1997






Шри Нарада
пришел к Шанкаре, Шиве, и начал прославлять его: «Ты очень
близок Шри Кришне и
дорог Ему. К тому же ты – проявление Шри Кришны, ты неотличен от
Него и можешь
даровать мокшу (освобождение из оков материального
существования) и кришна-прему».
Выслушав многочисленные прославления Нарады, Шанкара немного
разозлился и
сказал: «Все, что ты сейчас говоришь, неверно. Я не очень-то
дорог Кришне,
совсем нет. Хотел бы я, чтобы Кришна меня любил, но это не так.
Я столько всего
против Него совершил!»

Шанкара дал благословение
Раване, а также совершил ряд
других поступков, направленных, казалось бы, против кришна-бхакти.
Он
сказал Нараде: «О, мой мальчик, Кришна попросил меня о том, чего
никто в этом
мире сделать не может». Когда полубоги пахтали океан, вначале из
него появился
яд, огромное количество опасного яда, способного сжечь весь
мир.  Полубоги
взмолились Кришне, а он велел им попросить Шанкару выпить этот
яд. И они
поклонились Шанкаре и стали умолять его: «О, Шанкара, спаси нас!
Лишь ты
способен на это!» Шанкара тут же выпил весь яд. Он набрал яд в
рот, но не хотел
глотать его. Он рассудил так: «Кришна находится у меня в сердце,
яд может
повредить Ему». Поэтому Шанкара задержал яд в горле. И горло его
было сожжено и
поэтому стало синим.  

В Кали-югу многие начинают
поклоняться Кришне, думая:
«Он должен выполнить все наши желания. Если мы просто будем
поклоняться Кришне
или Его воплощениям, Он будет доволен и исполнит все наши
мирские, материальные
желания». С такими мыслями они начинают поклонение. Совсем не
для того, чтобы
порадовать Кришну, а лишь желая, чтобы Он с легкостью
удовлетворил их
потребности. «Это очень опасно», – подумал Шри Кришна. Он позвал
Шанкару и
попросил его: «Скажи каждому лже-преданному: «Ты сам и есть
Брахман. Брахма
сатйам джаганмитйа джива брахма эванапара
. Не нужно
поклоняться никакому
другому Богу. Ты сам – Бог. Ты – Парамабрахма».

Шанкара ответил Кришне:
«Пожалуйста, не мог бы Ты
попросить кого-то другого? Я не достоин выполнять такое
служение».

«Нет, именно ты должен
сделать это, – ответил ему Шри
Кришна. – В целом мире я не вижу никого более достойного».

«В конце концов, мне
пришлось с этим согласиться, –
продолжал Шанкара свою беседу с Нарадой. – И я проповедовал
везде: «Ты Брахман,
Ты Брахман, Ты Брахман. Весь мир –  иллюзия, ложь». Сейчас я так
жалею об
этом! Почему я сделал из всех этих джив оскорбителей?
Это оскорбление, я
знаю. Ну да, я делаю это по приказу Кришны. Тот факт, что иногда
Он вынуждает
меня поступать подобным образом, подтверждает, что я совсем не
дорог Ему».

«К тому же, – продолжал он,
– ты знаешь, что я всегда
посыпаю себя прахом с мест захоронения и ношу черепа. У меня
есть три гуны,
три качества: сатья, раджас и тамас
(материальные благость,
страсть и невежество). Мои спутники – бхуты (привидения)
и пишачи
(ведьмы). Я не достоин любви Кришны».

«Прабху, не обманывай меня,
– ответил Нарада. – Я
кое-что знаю. Я слышал, что, когда враги Кришны, Пандавов или
любого бхакты
поклоняются тебе, ты даешь им благословение. Но это не простое
благословение.
Там обязательно есть какая-нибудь лазейка. На самом деле ты
обманываешь их к
вящему удовольствию твоего Господа Шри Кришны. Я знаю – что бы
ты ни делал, ты
делаешь это на радость Кришне. Ты Его самый дорогой друг».

В Махабхарате был царь по
имени Джаядрадха, зять Дурьодханы.
Дурьодхана отдал ему свою сестру, Душалу, так что Пандавам он
тоже приходился
кем-то вроде зятя. Однажды Джаядрадха попытался похитить
Драупади и насильно
посадил ее в колесницу. «Я – жена Пандавов, – сказала она со
слезами. – Если
они придут, они накажут и убьют тебя». Джаядрадха, однако, был
так заносчив,
что не обратил внимания на ее слова. Тем временем, Нарада Риши
пришел к
Пандавам и сказал им: «Я слышал крики Драупади и видел, как
Джаядрадха увозит
ее прочь!» Тут же Бхима и Арджуна бросились в погоню. Вскоре
Джаядрадха увидел,
что они приближаются. Бхима оставил свою колесницу и бежал
быстрее лошадей
Джаядрадхи. «Я сам догоню Джаядрадху и разделаюсь с ним, –
сказал Арджуна
Бхиме. – А ты, пожалуйста, позаботься об остальных Пандавах». С
этими словами
Арджуна с помощью стрел окружил колесницу Джаядрадхи огнем.
Джаядрадха попал в
огненную ловушку и был вынужден остановиться. Тут же Арджуна и
Бхима схватили
его, привязали к колеснице и отвезли туда, где их ждал
Юдхиштхира и остальные
Пандавы.

 «Я хочу убить его, – сказал
Бхима Юдхиштхире. –
Пожалуйста, прикажи мне убить его». «Джаядрадха совершил
отвратительный
поступок, и его следует убить», – подтвердил Арджуна. Однако
Юдхиштхира
ответил: «Нам следует доверить это дело Драупади, как она
повелит, так и
будет». Такое решение было принято потому, что именно Драупади
стала жертвой
Джаядрадхи. Они подошли к Драупади и бросили Джаядрадху у ее
ног. Но Драупади
проявила милость. Хотя Бхима настаивал: «Я хочу убить его и
точка», – Драупади
сказала им: «Не убивайте его. Простите его, он наш зять. Если вы
убьете его,
наша сестра останется вдовой и будет несчастна до конца дней».

Индийские жены всегда
целомудренны. Они могут жизнь
отдать за своих мужей. Мужья могут бросить их или развестись, но
эти женщины
никогда не оставят мужей. Рама оставил Ситу, но Сита никогда не
покидала Раму.
Такова индийская ведическая культура, и нам нужно стараться
следовать ей,
потому что так хотел Парам-пуджьяпад Шрила Свами Махарадж. Муж и
жена должны
помогать друг другу. Не нужно думать: «Я оставлю мужа». Вначале
начните
следовать варнашрама-дхарме, а потом в сердце придет
бхакти
.
Когда Вы созреете, то сможете выбрать либо отречение, либо
семейную жизнь (это
не страшно). Но сейчас нужно стараться следовать варнашрама-дхарме.
Шрила
Свами Махарадж беспокоился оттого, что некоторые преданные не
следуют ей.
Мужчины и женщины должны быть очень целомудренными. Можно
расстаться с жизнью,
не беда – душа никогда не умирает. Но если уж вам дана жизнь,
будьте
целомудренными.  Иначе с такой же легкостью вы можете оставить
Кришну.
Поэтому примите обет: «Я никогда в жизни не разведусь, никогда
не оставлю мужа
(жену)». Тогда Вы станете целомудренным и никогда не оставите
Кришну. В наши
дни очень просто оставить Гурудева и принять нового – так же,
как западные
женщины поступают со своим мужьями. В один момент без всякой
причины они могут
поменять мужа. Хотя это может стать проблемой для детей, женщины
привыкли
поступать таким образом. Нам нужно постараться изменить эту
привычку.

Итак, Драупади сказала:
«Ваша сестра станет вдовой и
будет несчастна до конца дней». Бхима и Арджуна спросили Шри
Кришну: «Что нам
следует делать? Мы пообещали убить Джаядрадху, а сейчас Драупади
просит
простить его». Кришна ответил: «Если очень уважаемый человек
должен быть
наказан, нужно покрыть его имя позором, и это будет для него
хуже смерти».
Затем Арджуна обрил Джаярдратхе половину лица и голову, оставив
пять шикх.
Во Франции сейчас модно носить такую прическу.  Но во времена
Джаядрадхи
это было оскорбительно, и он чувствовал себя полностью
униженным.

Когда Бхима и Арджуна
отпустили его, Джаядрадха
подумал, что лучше бы он умер. Он поклялся: «Когда-нибудь я
отомщу». Поэтому он
не пошел домой. Вместо этого он отправился на Кайлаш и начал
совершать там
суровые аскезы. Через несколько месяцев он перестал есть, пить и
был уже на
грани смерти.

Тогда пришел Шанкара и
спросил его: «Что ты хочешь?»
«Я хочу отомстить Пандавам, – молвил Джаядрадха. – Я хочу
одержать над ними
победу и убить их».

Шанкара благословил
Джаядрадху: «Однажды ты одержишь
победу над Пандавами, но только над Юдхиштхирой, Бхимой, Накулой
и Сахадевом.
Не над Арджуной».

Джаядрадха ответил: «Если уж
ты не можешь дать мне
благословение к моему полному удовлетворению, тогда пусть ни
Арджуна, ни кто
другой не смогут убить меня».

Шанкара ответил на это:
«Если кто-нибудь отрубит тебе
голову, тогда, тот, кто заставил твою голову скатиться с плеч,
тут же умрет.
Жизнь твоя будет спасена и голова опять соединится с телом.
Однако, если голова
твоя попадет к отцу и отец бросит ее на землю, ты останешься
мертв. Если кто-то
будет убивать тебя сотни и тысячи раз, ты останешься жив, но
если отец твой
отбросит твою голову, тогда ты будешь убит».

Джаядрадха остался доволен.
Он подумал: «Отец никогда
так не поступит!» Впоследствии, во время Махабхараты, Арджуна
стрелой снес
Джаядрадхе голову. Это было вечером, на закате. Отец его
совершал арчану
(поклонение) богу Солнца, предлагая воду. В это время Арджуна
выстрелил, и
голова Джаядрадхи упала прямо в руки его отцу. Не раздумывая,
отец сбросил ее
на землю и открыл глаза со словами: «Что это такое мокрое?» Но
голова уже
успела упасть из его рук. Он понял, что это голова сына и начал
причитать: «О,
сын мой, сын мой! Ты погиб!»

Так, если Шанкара дает
благословение врагам преданных Кришны,
он всегда оставляет какую-то лазейку. Он очень умен и всегда
служит Кришне.

Был один великий демон,
Трипурасура, совершавший
суровые аскезы, чтобы порадовать Шанкару. Когда Шанкара явился
перед ним,
Трипурасура сказал ему: «Я хочу благословение, чтобы я смог
сделать три
самолета. Эти самолеты должны управляться силой мысли, чтобы они
могли полететь
в рай, если я прикажу. Они должны делать все, что я пожелаю [в
отличие от
современных машин]. Летом они должны хорошо проветриваться; если
сидят двое, там
должно быть только два кресла, а если я захочу путешествовать с
сотнями тысяч
человек, места должно хватить на всех. Никакая механическая
поломка не должна
привести к падению. Никогда. Самолеты должны быть сделаны из
золота, меди и
серебра и снабжены всеми видами оружия.  

Получив благословение,
Трипурасура начал воевать с
самим Шанкарой. У Трипурасуры также был купа (колодец),
полный нектара.
Если кто-то хотел убить его, Трипурасуре было достаточно выпить
нектара, чтобы
остаться живым. Шанкара забеспокоился. После длительных военных
действий он
принял прибежище у лотосных стоп Кришны. Чтобы спасти его,
Кришна, будучи также
Вишну, принял облик коровы. Эта корова выпила весь нектар из
колодца, после
чего Шанкара смог убить Трипурасуру и других демонов. Здесь мы
видим, что
Шанкара дает благословения даже собственным врагам, зная, что
Кришна спасет
его.

Поэтому не бойтесь. Кришна
спасет вас, если вы вручите
себя ему. Он обещал: «Сарва дхарма паритьяджа мам экам
шаранам враджа, ахам
твам сарва папебхйо мокшайишами ма сучах
». Если вы
отдадите Кришне все то,
за что несете ответственность (разум, чувства и все остальное),
то Он возьмет
на себя всю ответственность за вас. Не бойтесь. Никакие горести
и печали не
коснутся вас. Арджуна убил сотни тысяч солдат, но не пострадал
от последствий
своих действий. Аджамила совершил столько грехов, но также не
пожинал плодов.
Он отправился на Вайкунтху. Поэтому постарайтесь вручить все
свои обязанности (варнашрама-дхарму
и все остальное) Кришне и быть вечно счастливыми. Только тогда
вы сможете
обрести бхакти.

Шанкара всегда служит
Кришне. Нарада знает это, но
желает прославить Шанкару, чтобы все знали, что он очень близок
и дорог Кришне
и неотличен от него. Как? «Сакшад дхаритвена самастра
шастраир уктас татха
бхавйата эва садбхах кинту прабхор йах прийа эва тасйа ванде
гурох шри
чаранаравиндам
». Здесь сакшад дхаритвена означает
прийатвена
харитвена
. Он очень близок и дорог Кришне. «Вайшнавам
йата самбху
 
– он величайший из вайшнавов».

Шанкара-таттва чрезвычайно сложна. Брахма-таттва
не настолько
запутанна: он всегда джива-таттва. Иногда, когда нет
подходящей дживы,
Господь Вишну лично приходит в качестве Брахмы. Но Шанкара не
таков. Он не
относится к джива-таттве. Где он живет? За пределами
Брахмалоки. За
восемью типами материальных оболочек,  Вираджей, Муктидхамой,
Махакалапурамом и Брахмалокой есть планета Шанкары. Там его
знают как Садашиву,
и он относится к Вишну-таттве.   

Если что-то кислое попадает
в молоко, получается
йогурт. Йогурт – это не что иное, как молоко. В нем содержатся
те же вещества,
что и в молоке, такие как гхи, но это не молоко.  Молоко может
стать
йогуртом, но йогурт не может стать молоком. Так и Шанкара. Он –
не обычная джива.
Иногда, очень редко, по какой-то причине Садашива не может
прийти в этот мир –
если он занят разрушением вселенной или чем-то подобным. В таком
случае
достойная джива может выполнять работу Шивы, но лишь
временно. Поэтому
нужно стараться всегда почитать Господа Шанкару.

Я могу рассказать некоторые
лилы Шанкары из
«Шримад Бхагаватам» и «Сканда-пураны». Когда Шри Рамачандра
строил мост для
похода на Ланку с сотнями тысяч солдат, Он установил Шива-лингам
Рамешвары. Когда он был установлен, все воины прославляли
Шанкару криками: «Рамешвара
ки джайахо! Рамешвара ки
джайа!» Они звали
Рамешвару «Рама Ишвара».
«Ты ишвара, ты – Господь Рамы». Так они понимали
значение имени
Рамешвара. Полубогам это совсем не понравилось. Они сказали: «Рамас
ча асау
ишварах
». Рама – Господь, и Шанкара тоже. Они – суть одно.
Слыша это, Шанкара-шила
(лингам, или камень) сломалась. Шанкара вышел из нее и
произнес: «Вы все
глупы, вы не знаете моей таттвы, истины о моей сущности.
Рама – мой
Господь, поэтому меня зовут Рамешвара».

Обычные люди зачастую
многого не знают, а потому
думают, что Рамешвара означает, что Шанкара – это Господь Рамы,
или что Шанкара
управляет Рамой. Полубоги считали, что Рама и Шанкара неотличны
друг от друга,
и оба являются Господом. Но Господь Шива, сам Шанкара, объяснил
им: «Я не
Господь Рама. Рама – мой возлюбленный и мой Господь». Вот что
означает его имя
Рамешвара. Таковы слова самого Шанкары.

В «Шримад Бхагаватам»
описывается, как однажды Шанкара
отправился на собрание к Праджапати Дакше, где все прославляли
Дакшу.
Праджапати Дакша отдал свою дочь замуж за Шиву и потому считал
Господа Шиву
сыном. Он предложил пранамы Брахме, потому что он был
его отцом, но не
Шанкаре. Все прославляли Дакшу, кроме Шанкары, который просто
сидел и повторял
«Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама
Харе Рама Рама
Рама Харе Харе
». Праджапати Дакша почувствовал себя
уязвленным и проклял
Господа Шиву. Столько событий произошло впоследствии. Шанкара
вернулся на
Кайлаш. С тех пор Дакша считал Шанкару своим врагом, но Шанкара
так никогда не
думал.

Однажды, в Трета-югу,
Шанкара вместе с женой Сати
пришел в лес Дандакаранья. В то время Рама жил в лесу 14 лет с
Ситой и
Лакшманом по приказу отца, царя Дашаратхи. Тогда Равана украл
Ситу и забрал ее
на Ланку. Рама лил слезы, а Лакшман старался утешить Его. Но,
чем больше старался
Лакшман, тем больше плакал Рама. Он спрашивал у деревьев
Панчавати: «О,
Панчавати! Вы видели Ситу? Куда Она ушла? О, дорогие, вы не
видели Ситу?» И он
кричал, горько плача, вопрошая реку Годавари: «О, Годавари, не
видела ли ты Мою
возлюбленную Ситу? Куда она ушла? Почему покинула меня?» Рама
обезумел от
разлуки.

Шанкара пришел вместе с Сати
в лес Дандакаранья, чтобы
увидеть божественные лилы Рамы и получить Его даршан.
Шанкара был
потрясен, сердце его растаяло. Он предложил Раме шаштанга-пранамы
(полный
поклон, когда все восемь частей тела касаются земли) и прославил
Его: «О, эти лилы
так прекрасны и удивительны, кто бы ни увидел их, его сердце тут
же растает».
Затем он совершил парикраму с большого, очень большого
расстояния,
приговаривая сквозь слезы: «О, эти лилы так прекрасны!»
Когда он
совершил последний пранам и готов был уже вернуться на
Кайлаш, Сати
спросила: «Любимый, кому ты предлагаешь поклоны?» Шанкара
ответил Сати: «Рама –
это мой Бог. Я всегда поклоняюсь Ему». Она сказала мужу: «Но
почему? Я вижу,
что Рама, подобно обычному человеку, скорбит по своей жене. Даже
я знаю, где
Сита, а Он не знает и плачет? Он недостаточно силен, чтобы
вернуть Ситу? Раз Он
так слаб, значит Он, должно быть, человек, а не Бог. Почему ты
предлагаешь ему пранамы?
Кто Он?» Шанкара ответил ей: «Невежественная, ты не знаешь, что
Он – Верховная
Личность Бога». Сати не поверила, поэтому Шанкара велел ей
проверить Его.

Шанкара ушел оттуда и
отдыхал под баньяном. Сати
изменила облик, чтобы выглядеть как Сита, и предстала перед
Рамой, который
искал Ситу. Рама плакал: «О, Сита, где же ты, где?» Сати думала:
«Если я
предстану перед Рамой в образе Ситы, взглянув на меня, он тут же
обнимет меня
со словами: «О, моя Сита вернулась». Он будет счастлив». Но Рама
не обращал на нее
внимания. Снова и снова она появлялась перед Ним, но Он даже не
смотрел на нее.
Затем Он спросил ее: «Мата, почему ты бродишь тут одна? Где же
Шанкара?» Сати
изумилась. Как же Он узнал, кто она на самом деле? Теперь она
испугалась и
предложила Раме пранамы. Затем она увидела, как все
деревья, лианы, все
вокруг стало Рамой и Ситой. Куда бы она не посмотрела, она
видела только Раму и
Ситу, Ситу и Раму. Рама показал Сати: «Сита неотлична от Меня,
она всегда со
Мной. Я совершаю эти лилы для всех людей, чтобы они
всегда помнили мои лилы».

Сати осознала: «Шанкара не
может заблуждаться. Он был
прав, а я ошибалась». Предложив пранамы, Сати увидела,
что теперь Рама
вновь наедине с Лакшманом и по-прежнему плачет. «О, Сита, где же
ты, где?»

Потом Сати вернулась туда,
где Шанкара ждал под
баньяном. Он спросил ее: «Ты проверила Его, чтобы понять кто Он
такой?»
«Прабху, как я могла это сделать? – ответила Сати. – Конечно, я
поверила тебе и
не стала проверять Его». Она солгала. Вы должны всегда верить в
своего Гуру. Для
Сати Шанкара был Гуру, но она не поверила ему, когда он говорил,
что Рама – это
Верховная Личность Бога. Если ученик не будет слушаться своего
Гурудева, что
случится? Его бхакти и духовная жизнь пойдут ко дну.
Никогда не следует
обманывать Гурудева, иначе вы снова попадете в ад. Она солгала
Шанкаре, сказав,
что не проверяла Раму. Но Шанкара в своей медитации видел, что
Сати проверяла
Раму, приняв облик Ситы. Он решил: «Она приняла облик Ситы,
которая является
моей матерью. Поэтому она не жена мне больше, теперь она для
меня мать. Теперь
я всегда буду относиться к ней как к матери». Когда он принял
этот обет,
полубоги осыпали его цветами с небес, они восхваляли его: «Ты
принял
превосходную клятву». Сати спросила мужа: «Какой обет ты
принял?» Но Шанкара
смолчал и навсегда сохранил это в секрете.   

Когда они вернулись в свой
домик на Кайлаше, Шанкара
посадил Сати перед собой. Жена может сидеть по левую руку от
мужа, но мать
всегда сидит напротив, как гуру.  Подобным же образом ученик не
должен
предлагать пранамы своему Гурудеву оставаясь по левую
руку от него.
Ученик должен всегда находиться перед Гурудевом, почтительно
задавая хорошие
вопросы. Если ученик не следует этому, он не ученик. Ему следует
задавать 
вопросы, а не хранить молчание. Он должен служить и вопрошать
Гуру об истине. Тад
видхи пранипатена парипрашна
. Нужно задавать вопросы – но
не с вызовом, а
чтобы учиться. Итак, Шанкара посадил Сати перед собой.

Сати подумала: «Шанкара
оставил меня. Он обращается со
мной как с матерью, потому что я приняла облик Ситы. В этом теле
он не примет
меня как жену, мне нужно оставить это тело». Спустя какое-то
время Шанкара
погрузился в медитацию на сотни тысяч лет, и Сати тяжело
переживала разлуку.
Она была готова оставить тело.

Однажды, когда Шанкара
вернулся во внешнее сознание,
Сати увидела множество богинь идущих во дворец ее отца, Дакши,
принять участие
в очень благоприятном жертвоприношении. Дочери Дакши тоже
направлялись туда, он
пригласил всех, кроме Шанкары. Сати тоже хотела пойти, но
вначале она спросила позволения
у Шанкары. Он отвечал: «Женщина может пойти без приглашения на
встречу со своим
Гуру, либо отцом и матерью, но, если отец считает ее мужа своим
врагом, тогда
жена не должна искать встречи с ним. Ты знаешь, что твой отец
считает меня
врагом, хотя я никогда не полагал его таковым. В то же время я
не могу
запретить тебе идти туда. Ты должна решить сама». Сати
отправилась в дом отца,
где увидела, как Дакша Праджапати нанес оскорбление Шанкаре. Она
пришла в
ярость и оставила тело, сгорев дотла в огне, который появился из
ее сердца.

Из этой истории мы видим,
что  Божество Шанкары –
это  Рама, а поскольку Сати приняла облик Ситы-деви, он оставил
ее.
Поэтому он – благочестивый Вайшнав, всегда занятый служением
своему Иштадеву.

Не сомневайтесь в своем
Гурудеве. Вам следует
проверить его перед инициацией, но после посвящения у вас должна
быть твердая
вера в него. Если он – мадхьяма-адхикари, не очень
квалифицированный,
тогда вы можете пойти к шикша-гуру, испросив разрешения
у Гурудева. Он
должен дать разрешение. Если не дает, значит, он не чистый
преданный. Нет
разницы между шикша- и дикша-гуру. Оба равны.
Иногда шикша-гуру
может быть выше, иногда – наоборот. Не страшно. Если гуру не
знает всей сиддханты,
неопровержимой философской истины, но при этом является
Вайшнавом и обладает
твердой верой в Кришну (дридха-шрадхой), тогда не
оставляйте его.
Служите ему и почитайте его. Вы можете пойти к шикша-гуру,
но уважайте
своего Гурудева. Однако, если он оскорбляет своего Гурудева, не
следует линии бхакти,
если у него много материальных привязанностей, если он падший –
тут же оставьте
его. Такой гуру не сможет помочь вам, напротив, послужит
причиной многих
неприятностей. Поэтому навсегда оставьте такого гуру и примите
новую инициацию
от истинного гуру, который сможет дать вам бхакти и
привести к Кришне.
 

Все хорошие качества
присутствуют в Шанкаре.  

Шри Санатана Госвами
написал, что некоторые Вайшнавы
не соблюдают Шива Чатурдаши, явление Господа Шивы или Шанкары. В
книге «Хари
Бхакти Виласа» он написал, что Вайшнавам следует почитать
Шанкару, и они могут
отмечать этот праздник. Я лично отмечаю. Я знаю Шанкару, ведь в
облике Банканди
Махадева во Вриндаване он был другом Санатаны Госвами. Из
Гопишвары Махадева он
превратился в Банканди Махадева. Знаете эту историю?  

Когда Шри Санатана Госвами
состарился, Шанкара сказал
ему: «Теперь ты стар. Тебе не следует каждый день приходить ко
мне, это слишком
далеко». «Я должен. Не могу изменить этой привычке», – ответил
Санатана
Госвами. Тогда Гопишвара Махадев промолвил: «В таком случае я
приду поближе к
тебе – как Банканди Махадев». Так он стал Банканди Махадевом и
расположился
неподалеку от храма Мадана Мохана. Шрила Санатана Госвами –
также очень близкий
друг Чакрешвары Махадева на Говардхане. Он также был с Шанкарой
в Камьяване,
где того знают как Камешвару. Он не может жить без Шанкары.

В образе Нандишвары Шанкара
стал холмом в Нандагаоне.
Он хотел, чтобы все лилы Кришны происходили на его
спине. Брахма же стал
холмом Брахма-парват на Варшане. Так как он так близок Шримати
Радхике, мы
почитаем его как Гурудева.  

Все это таттва.
Мы должны почитать Шанкару как великого Вайшнава и Гуру. Не
нужно оказывать ему
неуважение. Мы не поклоняемся ему отдельно, но мы можем
соблюдать Шива
Чатурдаши и прославлять его за преданность Шри Кришне.  Нам
следует
предлагать ему пранамы и молиться следующим образом:

вриндаванавани-пате!


   сома сома мауле

санака-санандана-санатана-нарадедйа

   джайа гопишвара!

враджа-виласи-йугаргри-падме

   према прайаччха нирупадхи намо намасте


«О, страж Вриндавана! О
Сома, все слава тебе! О ты,
чей лоб украшен луной, кому поклоняются святые во главе с
Санакой, Сананданой,
Санатаной и Нарадой! О Гопишвара, желая получить в награду прему
к
лотосным стопам Шри Шри Радхи-Мадхавы, совершающих свои
сладостные игры во
Враджа-дхаме, я снова и снова предлагаю поклоны тебе».

Шанкара говорит Шри Нараде,
что Прахлада Махарадж выше
его по положению. Почему?  Потому что он
хитрый. Он поступает
так, только чтобы приободрить мирян.  На самом деле, Прахлада не
может
войти во Вриндаван, но Шанкара в образе Гопишвары постоянно
находится там. В
образе Ханумана Шанкара всегда вместе с Рамой. В образе Бхимы он
с Кришной.
Когда Хануман и Бхима соединяются вместе в Кали-югу, они
становятся
Мадхвачарьей, нашим сампрадая-гуру.

Так, Господь Шанкара служит
Кришне различными
способами. Нам следует почитать его как гуру. Он в сотни тысяч
раз выше
Прахлады, потому что знает ашта-калия-лилы и медитирует
на них. Парвати
тоже медитирует на них. Это большая тайна. Хотя Шанкара
настолько возвышеннее и
настолько более почитаем, чем Прахлада, он все равно говорит,
что Прахлада
выше. Почему? Тому есть несколько причин, которые я объясню
позже.  Гаура
Премананде! Хари Хари Бол!

Преданный: В Гите Кришна говорит: «Среди
всех Рудр Я –
Шанкара». 

Шрила Нараяна Махарадж: Здесь Кришна говорит о Своих вибхути.
Вибхути означает величие. Арджуна – это Его величие и
Шанкара тоже.
Дерево Пепал – это Его величие и гава (коровы) тоже, но
они – не Сам
Кришна. Таким образом, так много различных вещей и личностей
представляют
величие Кришны – и все они очень близки и дороги Ему.

 

Перевод с английского:
Снигдха деви даси

Над текстом
работали: Калинди деви даси, Таруни
деви даси, Ананта дас








--

Архив рассылки - http://groups.google.com/group/bvnm-harikatha/













Давайте общаться!

Харе Кришна уважаемые преданные!
Я слышал от одного гуру, что самое главное в преданном служении это общение между преданными. К сожалению, я не могу посещать храм так часто как хотелось бы, а о намма-хате я и думать не могу по той простой причине, что живу далеко от города, да и преданных в нашей округе не встретишь, не говоря о том, что в нашем селе нет даже христианской церкви. Поэтому молю вас преданные станьте моими гуру, друзьями хотя бы по переписке!

Давайте общаться! daolun@yandex.ru

Демоны заполоняют опоясанную океанами Землю уже не в первый раз

...Все человечество чтило божественный закон – дхарму, и, преданно служа дхарме, люди честно исполняли свои обязанности. Учителя, правители, торговцы и простые рабочие с удовольствием выполняли предназначенную им Богом работу,которая соответствовала природным склонностям каждого.

В должное время женщины рожали детей, деревья приносили цветы и плоды, а коровы – приплод. В мире царило такое процветание, что все мужчины и женщины утверждали, будто, как и миллионы лет назад, снова начался великий Век Правды. И всю Землю заполонили разнообразные живые существа…

Но в это самое время, когда человеческий род процветал, у жен земных царей стали рождаться ... могущественные Демоны.
... В прежние времена божественные Адитьи, управляющие Вселенной, сражались со своими нечестивыми сородичами Дайтьями и победили их. Лишенные высокого положения и власти, Дайтьи начали рождаться на этой планете, рассчитывая без труда подчинить ее своей демонической власти и стать богами Земли. Вот так, среди различных существ, в разных сословиях, начали появляться Асуры.
С поразительной точностью, осуществляя свое тщательно рассчитанное нашествие на Землю, Дайтьи скрывались под разными обличьями.
Некоторые из демонов рождались даже в облике животных: быками,
коровами, ослами, верблюдами, буйволами, слонами, оленями и другими четвероногими.

Эти демонические существа стали появляться в таком количестве, что Земля едва могла выносить столь тяжкое бремя.
Утеряв свое прежнее положение на высших планетах, сыновья Дити и Дану являлись в этот мир могущественными царями и во многих других обликах. Они были смелы и надменны, и, буквально, заполонили собой опоясанную океаном землю, готовые раздавить тех, кто посмеет им противиться.

Они не давали жизни учителям, правителям, торговцам, простым рабочим и всем другим. Разгуливая по земле сотнями и тысячами, они стали убивать земных существ, сея вокруг себя ужас. Эти, так называемые цари, презирая божественную брахманскую культуру и дхарму, угрожали мирно жившим в своих лесных ашрамах мудрецам, ибо были опьянены мощью своих тел.
(Не пр
авда ли напоминает суровые 90-ые?)

Так жестоко была утеснена Земля могучими Дайтьями, кичившимися своей силой и своими ратями, что она вынуждена была воззвать к господу Брахме. Ни ветер, ни небесные змеи, ни могучие горы не могли поддержать Землю, так жестоко попираемую демонами-Данавами.
Поэтому богиня Земли Бхуми, изнемогая под тягчайшим бременем и терзаясь страхом, воззвала о помощи к праотцу всех сотворенных существ, первозданному полубогу Брахме…

Умоляя о помощи, богиня Бхуми в присутствии правителей всех планет Вселенной поведала Господу Брахме о своем бедственном положении.

Могучий господь Брахма, повелитель Земли, властитель и источник происхождения всех сотворенных существ, прародитель, известный под именем Шамбху, обратился к матери-Земле с такими словами:
- О, изобильно-щедрая мать-Земля, я знаю, почему ты явилась ко мне, но положение твое так тяжело, что на помощь тебе придется отправить всех небожителей.
Сказав это, и позволив Земле удалиться, сам Господь Брахма, творец существ, стал наставлять полубогов. Как представитель Верховного Господа, Брахма передал им Его личное наставление:
- Чтобы остановить нашествие демонических сил и тем самым облегчить бремя Земли, все вы должны родиться на Земле в образе своих воплощений, наделенных особым могуществом.
Господь Брахма призвал к себе сонмы гандхарвов и апсар и повелел им:
- Используя свои способности, вы должны родиться среди людей, в любой, какой
пожелаете семье.

Услышав это повеление Господа Брахмы, наставника всех божественных существ, Индра (царь полубогов) и другие полубоги восприняли его слова как совершенно правильные и исполненные глубокого смысла. Спеша выполнить его наставления и в своих частичных воплощениях низойти на Землю, они отправились к Верховному Господу Нараяне, обитающему на духовной планете Вайкунтхе.

После беседы с Верховной Личностью Бога, Нараяной, Господь Индра и другие полубоги приняли решение явиться на Земле в своих частичных воплощениях.
Наставив всех небожителей, Господь Индра покинул обитель Господа Нараяны.

Тогда небожители начали один за другим спускаться на Землю, чтобы уничтожить своих нечестивых врагов и спасти все миры.
Рождаясь в семьях благочестивых мудрецов и царей, обитатели небес стали убивать грешных Данавов, людоедов-ракшасов, жестоких духов, чародеев в змеином обличье и различных других тварей, заживо пожиравших людей.

Так могущественны, даже в самом раннем возрасте, были нисшедшие на Землю Полубоги, что их не могли убить ни злые Данавы, ни Ракшасы, ни другие жестокие злодеи.»

Махабхарата, Ади-ванша ватарана-парва, с. 162 - истоическое произведение, входящее в состав пятой Веды (художественные произведения о Духовной творческой самореализации).
- кстати, -> наследие наших Предков.

Обзор Ведической литературы

Санскритское слово «Веда» означает абсолютное Знание. Ведать – значит знать Абсолютную истину. Русскоязычные производные этого слова: ведать, исповедовать, проповедовать, проведывать, выведывать, невежество и др.

Среди мировой литературы Ведическая литература занимает важнейшее место как по своему объему, так и по глубине своего содержания. Структура, объем, содержание, язык и историческая стойкость Вед свидетельствуют о принадлежности их к высокоразвитой цивилизации. Веды охватывают все сферы жизни человеческого общества.

Назначение Вед
С одной стороны Веды являются инструкцией к материальному Миру (руководством по эксплуатации материальной Вселенной). Основное же назначение Ведической литературы поведать жителям материальной Вселенной науку духовно-творческой реализации.
Ведическая литература описывает единую картину бытия, в том числе назначение духовного и материальных миров, статус Живых существ и Верховного Господа. В ней описаны законы, которые позволяют наслаждаться в материальном и (или) в духовном мире, приводятся правила и даются наставления, следуя которым люди могут избежать несчастий и освободиться от материальных ограничений. Так же описывают способы, методы и условия передачи Абсолютного знания.

Веды утверждают, что цель Человеческой жизни не в том, чтобы смириться с бренным, исполненным проблем и страданий миром («смирись и кайся»), а в том, чтобы достичь настоящего счастья в настоящем, раскрыть и реализовать духовно-творческий потенциал Личности.

История Вед
История появления вед описана в самих Ведических писаниях, а именно, в наиболее популярном произведении Ведической классики «Шримад-Бхагаватам». Согласно писанию, изначально Веды были поведаны на заре материального творения Верховной Личностью Бога Господом Кришной (вторичному) Творцу материальной Вселенной Господу Брахме. Веды были поведаны в качестве «технического задания», руководства к действию и инструкции по пользованию нашей Вселенной.

Далее, создавая и заселяя Вселенную, Господь Брахма передавал это знание своим сыновьям и ученикам (великим мудрецам), в числе которых был Деварши* Нарада Муни. В свое время Нарада Муни поведал суть всего Ведического знания великому мудрецу Вьясадеве.

Заслуга же Вьясадевы в том, что он разделил изначальную ЯДЖУРведу на четыре части и записал Ведическое знание, передававшееся до этого изустно.
Кроме того, Вьясадева составил пояснения к Ведам, в которых раскрывается конечная цель и суть всех Ведических писаний. Авторству Вьясадевы также принадлежат исторические хроники (ИТИХАСЫ), именуемые «Пятой ведой».

Ниже приводится описание структуры Вед, которое удалость составить, исходя из известных источников.

Описание структуры Ведической литературы
ЧАТУРШЛОКА, БРАХМА-САМХИТА, МАНТРА ГАЯТРИ, - это первые молитвы Господа Брахмы Всевышнему господу.

ЯДЖУРведа – изначальная Веда, впоследствии поделенная на четыре Веды Шрилой Вьсадевой. ЯДЖУРведа – это веда жертвоприношений (взаимоотношений - ягьи). Она содержит мантры (молитвы) для Ягьи, которые произносятся в полголоса.

РИГведа – это веда прославлений (комплиментов полубогам). Содержит 1017 гимнов-молитв полубогам. Большая часть прославляет бога огня Агни и царя небес Индру. Такие гимны предназначались для исполнения сведущими в духовных вопросах жрецами (высококвалифицированными, а не самозваными брахманами), владеющими искусством звука и речи. Приставка РИГ- означает манеру молитвы, описание скромного статуса молящегося. Такая манера помогает от высокомерия и фамильярности.

САМАведа – веда песнопений. Содержит 1547 стихов и особенно прославляет небесный напиток СОМА. Метрически написана в другом итм, чем ЯДЖУРведа. Читается нараспев протяжно и красиво.

АТХАРВАведа – это песни и обряды. Большинство из них предназначено для
лечения болезней, поддержания тела и тонуса. В состав АТХАРВАведы входят
ГАНДХАРВА- и АЮР- веды.

В состав четырех основных Вед неявным образом входят вспомогательные Веды. Это, например:
«АЮР-веда» - наука о здоровье (ведическая медицина);
«СТХАПАТЬЯ-веда» - ведическая архитектура и градостроение;
«ДХАНУР-веда» - ведическая политология и военное искусство;
«РАДЖА-веда» - ведическая наука для царей о том, как привести своих подданных к совершенству жизни;
«ГАНДХАРВА-веда» - ведическая музыкальная наука и др.

Все Ведические ритуалы и гимны необычайно сложны и являются атрибутом высокоразвитой в духовном плане цивилизации. Наличие столь богатой практики поклонения, то есть практики установления и развития взаимоотношений с обитателями высших планет и духовных миров свидетельствует о том во времена
Ведической цивилизации никто не занимался искусственным созданием экономических проблем, кризисов и гуманитарных катастроф.

В состав каждой Веды входят четыре раздела:
1. ЧЕТЫРЕ САМХИТЫ; 2. БРАХМАНЫ ;
3. АРАНЬЯКИ; 4. УПАНИШАДЫ.

САМХИТЫ – это специальные мантры для взаимоотношений с Полубогами (ягий).
БРАХМАНЫ – это наставления для жителей городов (семейных людей). Это примерно четверть населения. В ту эпоху в ведических городах в основном жили семейные люди (трудоспособное население).
Неженатые, молодые люди, дети, старики, мудрецы жили в «лесу». По нашему это: в пригороде, в пионерском лагере, в санатории, в деревне (среди деревьев, то есть «в лесу»).
Далее, из БРАХМАНОВ появляются СМРИТИ – наставления. Например:
МАНУ-СМРИТИ – свод правил для человеческого общества (Рода),
УПАСАНЫ – описывают смысл поклонений,
АГАМЫ – формы поклонения для различных классов поклоняющихся:
1.Вайшнавов; 2.Сауров; 3.Пашупайев (Шиваиты); 4.Ганапайтьев;
5.Шактов (йоги-мистики, маги).

АРАНЬЯКИ – наставления для «лесных» (загородных) жителей. Это примерно три четверти населения. Представляет собой комбинацию философии и ритуалов (Гьяна- и Карма- канды).

УПАНИШАДЫ – метафизические объяснения: Какова цель жизни, зачем и для чего действовать. Существуют 11-ть основных Упанишад.

За Ведами следуют дополнения к Ведам, - шесть АНГ и ТАРКИ:
1. ШИКША – фонетическая наука. Как правильно произносить определенные звуки
алфавита.
2. ВЬЯКАРАН – грамматика. Как правильно писать.
3. ЧХАНДЫ – ритмы, в которых читаются различные стихи.
4. ДЖЬЕТИШИ – астрономия и астрология.
5. КАЛЬПА – ритуалы. Как проводить различные действа, обряды и торжества.
6. НИРУКТИ – толковый словарь (объясняющий смысл слов).

ТАРКИ – искусство диспутов и разрешения конфликтов:
1. НЬЯЯ-ПРАСТХАН – аргументы;
2. СМРИТИ-ПРАСТХАН – как контраргументировать и комментировать.

Затем идут пояснения (разъяснения) к Ведам:
1. 18-ть ПУРАН; 2. 108-мь УПАНИШАД;
3. ВЕДАНТА-СУТРА (суффикс «-АНТА-» означает заключение, вывод или конечный смысл Вед);
4. ШРИМАД-БХАГАВАТАМ – естественный комментарий на Веданта-сутру (то есть,
комментарий непосредственно самого автора этих произведений).

Исторические хроники и комментарии последователей Вьясадевы на основе Ведических произведений получили название ПЯТОЙ ВЕДЫ. Эти произведения написаны в эпическом жанре, имеют ярко-выраженный сюжет, в которым естественным образом присутствуют лирические отступления и философия.

Мы видим, что Ведическая литература весьма объемна и глубока по своему содержанию. Для обычного современного человека изучить (даже просто прочитать) все разделы Вед в течение одной жизни не представляется возможным. При этом нужно учесть, что Веды написаны на санскрите (языке полубогов), изучение которого займет еще 6 – 8 лет жизни.

По этой причине существует ряд произведений и способов, которые позволяют авторитетно ознакомиться с содержанием и сутью Вед.

Структура Ведической литературы
Шри-Кришна – Верховная личность – Творец духовных и материальных миров.

Брахма – Творец нашей материальной Вселенной (есть и другие мат. Вселенные):
ЧАТУРШЛОКА, БРАХМА-САМХИТА, ГАЯТРИ, ЯДЖУРВЕДА – изначальная Веда

Нарада-Муни – младший сын г. Брахмы:
НАРАДА-ПАНЧАРАТРА

Шрила-Вьясадева – впервые записал Веды «на жесткий носитель», поделил их на разделы и передал своим ученикам. Основные 4-ре ВЕДЫ:
ЯДЖУРведа(4-ре Самхиты, Араньяки, Брахманы(Смрити,Упасаны,Агамы), Упанишады);

РИГ-веда (Самхиты, Араньяки, Брахманы, Упанишады);
САМА-веда (Самхиты, Араньяки, Брахманы, Упанишады);
АТХАРВА-веда (Самхиты, Араньяки, Брахманы, Упанишады);

Вспомогательные ВЕДЫ, неявно содержащиеся в 4-ех основных
АЮР-веда – наука о здоровье;
ДХАНУР-веда –военное искусство (наука о разрушении);
РАДЖА-веда – управление обществом (наука о поддержании); и др.

Дополнения к Ведам:
6-ть АНГ: 1. Шикша; 2. Вьякаран; 3. Чханды; 4. Джьетиши; 5. Кальпа; 6. Нирукти.
ТАРКИ: 1. Ньяя-прастхана; 2. Смрити-прастхана.

Пояснения к Ведам:
18-ть Пуран; 108-мь Упанишад; Веданта сутра (ВС); Шримад Бхагаватам (=комм. к ВС).

5-ая ВЕДА – исторические хроникии комментарии к ним:

Пураны, Итихасы Авторы Исторический период
Рамаяна Валмики Двапара-Юга

Махабхарата Вьясадева Трета-Юга
(в т.ч. Бхагавад-Гита)

Чайтанья-Мангала Лочан дас 15-ый век н.э.
Чайтанья-Бхагавата Вриндаван дас Тхакур 15-ый век н.э.
Чайтанья-Чаритамрита Кавираджа Госвами 15-ый век н.э.

Бхакти-Рассамрита-Синдху Шесть Госвами Вриндавана 16-ый в.н.э.
Песни Вайшнавов-Ачарьев: Нароттам дас Тхакур 17-ый в.н.э.
Бхактивинод Тхакур 19-ый в.н.э.

Перевод и комментарии А.Ч. Бхакти-Веданта 20-ый в.н.э.
основных ведических Свами Прабхупада
произведений

Ведическая космология Ученик 20-ый век н. э.
А.Ч. Бхакти-Веданты
Свами Прабхупады
Айравата дас

ПОМОЛИТЕСЬ!

Только что сообщили, что Яшоматинандану прабху (президента Центра ведической культуры на Ботаническом Саду) увезли в больницу с инсультом...

Пожалуйста, от всего сердца помолитесь за его здоровье!

Мадхава дас, 27-02-2010 22:00 (ссылка)

Киртан святого-это звук из Духовного Мира.

Киртан Великого Духовного Учителя Джагад Гуру Ом Вишнупада
Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Это
Шабда Брахма-чистый трансцендентный звук идущий из Духовного Мира.
Пожалуйста послушайте Киртан и получите истинное удовольствие.

Приглашаем на семинар "Семейные отношения"



                     Семейные отношения

                              Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…»

                             По статистическим данным романтические  

                             отношения длятся 12-17 месяцев. Что же происходит

         дальше?

     Если отношения дошли до женитьбы, как построить         гармоничные,

  мирные, счастливые взаимоотношения?

Существует ли какая-то закономерность? В мире, как ни странно,

 все закономерно. С чем, возможно, многие и не согласны. Но достаточно  проявить внимательность и честность, чтобы в этом убедиться.

Основная причина конфликтных ситуаций в семье – это отсутствие знания. Отсутствие знания – это та сила, которая рождает  все остальные причины. Древние манускрипты говорят, что знание – это самая важная вещь, которая необходима человеку для достижения гармонии в обществе,  в  семье, и с самим собой. Для этого необходимо получить знание и понять, как правильно развивать отношения друг с другом. Таким образом, будут уничтожены все причины конфликтных ситуаций.

Древняя мудрость не имеет возраста…



Клуб «Путь к себе» предлагает семинар

  «СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

  1. Психология мужчины и женщины.
  2. Создание семьи.
  3. Обязанности мужа.
  4. Обязанности жены.
  5. Принципы разрушения мира в семье.
  6. Внутренние причины конфликтов в семье.
  7. Внешние причины конфликтов в семье.
  8. Решение семейных проблем.
  9. Особенности взаимоотношений в наше время.
 

Курс проводит С.Н.Серебряков - специалист в области аюрведы, хиромантии, астрологии, семейной и детской психологии.

Подробная информация и запись по адресу: Рязань , ул Некрасова, дом 20 Магазин и клуб «Путь к себе» т 25-58-50, 8(910)907-51-84.

Семинар будет проходить 21-22 июня.

 



РадХа-Ятра

ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ПЕРВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «БИТЛЗ И ИНДИЯ»!

8 ИЮНЯ (воскресенье) в Центр Стаса Намина

(Зелёный Театр в ЦПКиО им. Горького).

ВХОД СВОБОДНЫЙ*

Все подробности на: http://www.indiabeatles.ru/programme.php



Интервью С. Мазаева, лидера группы «Моральный Кодекс», на радио «Сити FM»

по поводу фестиваля «THE BEATLES AND INDIA»: www.indiabeatles.ru/cityfm.mp3

Кульминация праздника – концерт, посвященный памяти Джорджа Харрисона и творчеству группы «The Beatles», их вкладу в развитие высшего вкуса в массовой культуре (18:00). В концерте примут участие «классики» русского рока, известные современные исполнители и популярные этно-коллективы, среди которых: Сергей Мазаев, Стас Намин и группа «Цветы», Александр Ф. Скляр, Сергей Галанин, Денис Мажуков (группа Off-beat), Николай Демидов, MD&C Pavlov, Виктория Пьер Мари, Юлия Началова, Марина Девятова, Ананда и др…

Это будет совершенно необычный концерт. Звёзды исполнят композиции из репертуара «The Beatles» - в современной и этно- обработке. Вы услышите традиционные индийские бхаджаны и легендарные звуки ситара и мриданги, в исполнении известных этно-коллективов. Рок, поп, этно, фанки-хаус и мейнстрим, древние ведические гимны и традиционные индийские мелодии, показ этномоды – сольются в единый поток - рейв, который накроет Вас и унесёт в другой, неизведанный и загадочный мир красоты и гармонии. (Наше культурное событие посвящено Году Культуры Индии в России (2008г) и «индийскому» периоду в творчестве группы «The Beatles»).

В завершении концерта всех гостей фестиваля ждёт приятный сюрприз - праздничное угощение - раздача тонны вкуснейших сладостей.

Программа фестиваля начнется в 15:00 с красочного древнеиндийского «Праздника Колесниц». Это феерия музыки и танца, шествие за богато украшенной колесницей, символизирующее собой путь души к постижению Высшей Истины...

Затем Вас ждет совершенно мистическое действо – очистительная огненная церемония «Свасти Авахана Хома» (Впервые для широкой публики! - 17:00). Благоприятная для всех участников, эта церемония призвана гармонизировать ритмы вселенной (макрокосм) и внутренний мир человека (микрокосм).

Кроме этого на фестивале будет работать «Ярмарка Ведической культуры» (13:00 – 22:00). Вас ждут древние знания – йога и аюрведа, астрология и космография, философия и психология – мудрость тысячелетий для современных людей. Книги, фильмы и музыка.

Внимание - уникальная возможность! Гости фестиваля могут пообщаться с настоящими духовным учителем (гуру) из Индии. Подлинная экзотика. Такого ещё не было! Вы сможете обрести ответы на самые сокровенные вопросы!

Только на фестивале! Limited Edition mp-3 CD: «Любовь, успех и счастье в жизни». Конкретные, проверенные веками, технологии достижения успеха и процветания. (Подробности на http://www.indiabeatles.ru/disc.php).

Кроме этого можно будет попробовать и более прозаические вещи:

Для Вас будут работать сразу три вегетарианских ресторана, где вы сможете отведать изысканные, и полезные для здоровья блюда ведической кухни, оригинальные напитки и сладости. А также выставка-ярмарка товаров из Индии: одежда и текстиль, украшения, аксессуары и интерьерные штучки в этностиле, благовония и эфирные масла для массажа и ароматерапии, аюрведические средства по уходу за телом и натуральная косметика, продукты, специи, и многое, многое другое…

Официальный сайт фестиваля: http://www.indiabeatles.ru.

Организаторы:

Центр Стаса Намина (http://www.stasnamincentre.ru)

и Центр Ведической Культуры (http://www.veda.ru).

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу