Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Рационализм в школе и учебном процессе

1. В создании в школе и среди молодежи механизмов и систем,
влияющих на рациональное воспитание молодежи. Например, создании
специальных мест работы для молодежи, где бы она с детства приобщалась к
труду, к зарабатыванию денег на собственные нужды. Молодое поколение
должно с детства понимать, что можно и нужно зарабатывать, и как это
делать. Мы не должны взращивать с детства иждивенческую психологию.
Необходимо учить детей с детства зарабатывать, а не вымогать и
выпрашивать у родителей, дедушек, бабушек, старших братьев или сестер.

Например, вместо того, чтобы просить у мамы денег для похода с
подругой в кино, театр или еще куда-то, мальчик мог эти деньги
заработать. То есть, необходимо создание мастерских, цехов, артелей по
производству каких-то предметов красоты, быта и т.д. Работы по уборке
улиц, подъездов, сельхозработы.
Разговор идет о внедрении данного процесса на добровольных началах, в рамках факультативов и уроков труда. Для тех кому оно нужно. Безусловно
существует масса родителей которым это не нужно. Так их это предложение совершенно и не касается.

Сейчас таких механизмов не существует. Сентенции про то, что
«пойди, продай газеты», - это бред. А кто не верит, пусть сам попробует.
На сегодня способов заработать честно у школьников практически не
существует. Или, по крайней мере, 98% не знают, как это сделать.

2. Введение в школьную программу базисных дисциплин,
способствующих рациональному развитию ребенка. На сегодняшний день в
школе учат много чему, забывая о самом главном – о том, что, прежде чем
учить чему-то, имеет смысл научить ребенка:

а) учиться;

б) запоминать;

в) работать с информацией;

г) искать информацию;

ж) быстро и эффективно читать и запоминать.

А если этого не сделать, происходит то, что происходит: учеба,
чтобы забыть, учеба без понимания. А на выходе – катастрофическое
падение качества знаний выпускников и молодого поколения. Также
необходимо внести в учебные планы и гуманитарные дисциплины, такие как
этика и философия, развивающие и гармонизирующие личность. Наиболее
эффективным является внедрение в учебные планы дисциплины, поясняющей
принципы рационализма и их следствия, ибо рационализм, как отрасль
философии и науки, не только декларирует этические и общественные
ценности на основании авторитета источника информации, но еще и
объясняет – почему и как всё происходит, рисуя целиком картинку
причинно-следственных связей. Рационализм учит и объясняет принципы
этики, морали, природы отношений между людьми и обществами, принципы
жизни и отношений в семье. Раскрывает законы общения с окружающими,
друзьями, старшими членами общества. Учит принципам развития информации,
работе с информацией, технике решения задач и проблем, логике и
пониманию природы вещей.

3. Необходимо переакцинтировать образовательный процесс на
самоподготовку и самообучение. Необходимо, в первую очередь, научить
детей учиться и думать. Также стоит, по возможности, организовать
занятия (самоподготовку), где будет присутствовать
преподаватель-куратор, мотивирующий и помогающий детям готовится к
занятию, разбирать материал после занятия, работать с информацией.
Возможно, сделать это на добровольной основе, как факультатив после
занятий, чтобы родители, которые видят в этом необходимость, могли бы
оставлять детей на самоподготовку, а преподаватели будут контролировать
этот процесс.

4. Также возможно введение в некоторых учебных заведений учебных программ, построенных на принципах рационализма, то есть подача информации в комплексе,
который не будет длится неизвестно сколько времени совместно с
изучением 150 параллельными дисциплинами, из которых потом в голове не
остается не одной.


Дмитрий Соло
Полную версию книги “Принципы Рационализма. Начало”можно скачать на
нашем сайте или найти в книжных магазинах вашего города. ( “Principles
of rationalism. Beginning” )

Рационализм в дорожном строительстве

Мы предлагаем увеличить дорожную сеть Москвы в два раза за счет
строительства платных 2-х уровненных дорог и развязок - строительство
по ЛЭП и ЖД. Переориентация дорожных бюджетов с косметических ремонтов
дорог, создающих дополнительные пробки на проекты по строительству новых
дорог. Строительство двух уровненных дорог, где на одном уровне будет
платная дорога, а на втором - бесплатная. Это элегантное решение
позволит без значительных финансовых затрат решить проблему пробок;
значительно разгрузит бесплатные дороги, приведет к строительству
развязок и туннелей; позволит убрать с бесплатной дороги полосу для
общественного транспорта; создаст возможность в любой момент времени
проехать по городу без пробок. При расчетной цене в 150 рублей за въезд
на платную дорогу с возможностью проехать без пробок, это, согласитесь,
идеальный вариант.

Введение

Можно очень долго рассуждать о пользе езды на велосипедах в нашем
далеко не европейском климате. Можно рассуждать о необходимости
пересаживания в и без того переполненный общественный транспорт. Можно
постараться лишить простых людей автомобилей, заставить их толкаться и
мерзнуть в автобусах и трамваях, а чиновниками и людям из элитного
класса - свободно передвигаться по дорогам.


А можно просто проанализировать проблему целиком и выявить, что
количество дорог у нас в 2-3 раза меньше, чем в цивилизованных городах
других стран. Также можно узнать, что у нас мало дорог местного
назначения и связок радиальных шоссе между собой, зато много разных
сифонов и прочих узких мест на дорогах. Можно без труда заметить, что,
например, в Москве существует масса таких районов, откуда можно выехать
всего 2-3 путями, а это создает узких местах и в местах приближения к
ним колоссальные проблемы.

Наверняка после выявления этой фундаментальной проблемы многие
начнут разводить демагогию, что с этим ничего не поделаешь и что лучший
способ - это посадить за руль автомобиля самых умных и богатых, а
простым людям на дорогах делать нечего.

Однако, прежде всего, следует задуматься и проанализировать
проблему с точки зрения ее правильного решения. И делать это необходимо
не путем угнетения большинства за счет меньшинства, или ⅓ за счет
интересов ⅔, сократив 1 полосу на дорогах в пользу особо никому не
нужных автобусов, которые курсируют по городу полупустые. Эту проблему
необходимо решать путем достижения общественного компромисса и договора
для получения максимальной пользы для всех действующих сторон. Все это
значит, что дороги, развязки и эстакады можно и нужно строить. И процесс
этот следует сделать глобальным в масштабах страны, а там, где он
пересекается с интересами владельцев недвижимости, можно построить
подземный туннель, как это замечательно сделано во всех цивилизованных
странах Европы, США и тд.

Особенно противоречивым в нашем обществе является понятие
общественной пользы. В частности, приводят в недоумение действия таких
собственников как РАО “ЕЭС России” и Российские железные дороги. С
которыми городу никак не удается решить вопрос по строительству дорог в
местах прохождения линий электропередач, железнодорожных путей и т.д.
Данная ситуация крайне негативна и требует не только каких то
решительных. Можно, например, переложить ЛЭП и ж/д пути там, где они
будут демонтироваться, за счет государственной казны, и реализовать этот
процесс с учетом интересов вышеуказанных ведомств, но без учета, что
они смогут получить из этого какую-либо коммерческую выгоду.

Предложения по проблемам
1) Дороги - важная инфраструктурная составляющая жизни любого
города, которая сильнейшим образом влияет на многие процессы,
происходящие в нем. Причем, влияние это распространяется не только на
комфорт и удобство передвижения, но и, например, на себестоимость
логистики, транспортировки грузов в магазины и т.д. А это в свою очередь
оказывает влияние на стоимость товаров в магазинах и на уровень
инфляции, на потребление количества топлива автомобилями. Также дороги в
значительной степени влияют на время и стоимость доставки людей на
работу. В целом, хочется сказать, что дороги - это не только комфорт.
Это еще и системообразующий элемент в жизни любого города.

Поэтому если дорог мало и на них образуются пробки, то
единственный общественно правильный способ решения проблемы - это
массовое строительство новых дорог, развязок и эстакад. Да, это дорого, и
наши соотечественники, которые приближены к людям, распределяющим
городской бюджет, наверняка поимеют с этого немало. Но, опять же, можно
попытаться достигнуть с ними соглашения и каких-то договоренностей,
например, уменьшить их аппетиты организационными или административными
мерами и т.д. Так сказать, кнутом, пряником и хорошей организацией.

Опять же, если городской заказ на строительство будет большим, это
создаст массу дополнительных рабочих мест. Следует работать только с
теми подрядчиками кто использует в качестве рабочих и инженеров только
российских граждан. В таком случае для страны в целом будет огромная
польза. А иначе мы с нашим “гастробай-строем” скоро нарвемся (или уже
нарвались) на полную утрату такой профессии как строитель. Причем тот
факт, что гастробайтеры - это дешевая рабочая сила, уже давно устарел.
Для тех, кто занимался строительством в последние годы, уже давно не
секрет, что гастробайтеры, вытеснив из отрасли всех остальных, создали
псевдомонополию и подняли цены (и сейчас расценки на их работу уже
далеко совсем не маленькие). За те деньги, которые они получают, могут
без проблем и с удовольствием поработать российские граждане. Так вскоре
и жизнь стала бы лучше и качество строительства улучшилось.

Давайте определимся, почему лучше больше строить, чем меньше. Если
отойти от абстрактных ответов, то можно сказать, что чем больше дорог,
тем легче ездить по городу. Чего бы наша власть и чиновники не делали,
все равно хоть какая-то польза и для народа будет: останутся дороги и
эстакады.

2) Важный момент - строительство новых радиальных дорог вдоль ЛЭП,
закапывание ЛЭП в коллекторы под землю, попутно прокладывая в
канализационных тоннелях трубы и коммуникации., Уже давно доказано, что
это гораздо проще и дешевле создать под дорогой туннель коллектора.

Альтернативный и не менее интересный вариант - сделать дорогу
двухэтажной: Допустим, снизу под землей находится платная дорога, по
которой можно ехать без пробок, а над ней - второй уровень общественной
бесплатной дороги. Здесь, конечно, могут быть пробки, но, учитывая тот
факт, что многие поедут по платной части дороги, трафик уже не будет
таким насыщенным. Кроме того, Следует создать третий уровень, на котором
можно построить наземное метро, как, например, это уже давно сделано во
многих европейских и американских городах. Согласитесь, наземное метро
обойдется значительно дешевле, чем “подземка”.

Таким образом, идеальный вариант - строительство трехуровневой
магистрали на месте бывших ЛЭП, а сами ЛЭП и новые линии коммуникаций
будут убраны в коллекторы. На -1-м уровне пройдет платная дорога, на 1м -
общественная бесплатная трасса, а на 2-м уровне - ветка метро. Кто-то
может сказать, что это может обойтись в копеечку. Однако подумайте,
сколько денег в нашей стране воруется и при этом ничего не создается.
Кроме того, люди в любом случае будут платить как за проезд на метро,
так и за проезд на платной дороге. А это значит, что инвестиции рано или
поздно себя окупят. Что же касается общественных бесплатных дорог, то
они вообще строятся из нашего транспортного налога, то есть они уже нами
оплачены. Главный плюс этой идеи - создание нового многополосного
двухуровневого шоссе и новой ветки метро, что будет способствовать
“разгрузке” остальных дорог и веток метро. Так что общественно
позитивный и полезный момент на лицо. Такое решение увеличит дорожную
сеть в два раза, Никаких других альтернативных решений этому не
существует

Еще один отличный вариант - построить платную дорогу наверху, а
метро пустить на -1 уровень. Такое решение выгодно тем, что сначала
можно построить 2-й уровень, особо не создавая проблем движению
транспорта на нем, а затем перевести бесплатную дорогу на новую эстакаду
и построить 1-й и -1-й уровни. Также можно строить по классическому
принципу, устанавливая объезды малыми кусками по 50-100 метров.

3) Когда происходит анализ транспортных потоков, нужно понимать их
природу интенсивности. Если потоки нестабильны и малы, то это автобус и
асфальтная дорога. А если потоки стабильны и нагружены, то автобусы -
явно не самый дешевый и доступный вариант, а метро (наземное) в этом
плане будет в разы эффективнее и обойдется дешевле. Поэтому автобусы
необходимо использовать в местах, где не предусмотрены варианты для
метро. Таким образом, наземное метро над московскими радиальными шоссе
смогло бы значительно улучшить ситуацию. Кроме того, все это бы со
временем окупилось, ведь общественный транспорт приносит прибыль.
Главное, лишь бы работал нормально. А те, кто говорит, что метро - это
убыточно, возможно, малообразован. Пустые автобусы - вот что явно
убыточно и не удобно для всех участников транспортного процесса.

4) Строительство в городе платных дорог - имеет один важный нюанс.
На первый взгляд кажется, что это обязательно ущемит права участников
транспортного движения, которые и так платят большие налоги. Кроме того,
учитывая особенности русской реализации, все будет как всегда “плохо,
нехорошо и неудобно”.

Основное требование к платным дорогам это необходимость наличия
альтернативной бесплатной дороги в данном направлении.При этом крайне
трудно сделать так, чтобы эта дорога была действительно альтернативной.
Второй момент: чтобы платная дорога окупилась, она должна быть
обязательно загруженной и востребованной. Казалось бы, это мелочь, а в
России, между прочим, еще не удалось реализовать эти простые моменты.
Кроме того, строительство дорог - это вообще дорогостоящий процесс .
Причем даже не в силу того, что стройматериалы дорогие и много воруют, а
в силу необходимости выкупа очень дорогой земли у влиятельных людей,
которые в массовом количестве ее каким-то путем ранее получили. А
поскольку эти люди очень влиятельны, то выкуп этой земли будет
происходить по колоссальной и крайне завышенной стоимости. Если же у
простых смертных наши власти обычно забирают имущество за копейки (не
забывая при этом полить грязью), то в случае с влиятельными людьми
приходится обычно еще и переплачивать в 2-3 раза … В общем, все это
очень сложно, дорого, невыгодно и, в целом, не практикуется.

Однако рациональная теория говорит о том, что проблема должна
решаться в любом случае и, желательно, элегантно и красиво, с учетом
общей системной полезности и необходимости для общества решения данной
проблемы. Каким образом можно обойти массу вышеописанных проблем в
крупных регионах , например в Москве:

1) Строить многоуровневые дороги по текущим радиальным шоссе, то
есть на уровне -1, 1 и, может быть, на уровне 2, причем в этом случае мы
сможем вынести коммуникации в коллекторы и этим в дальнейшем очень
облегчить их эксплуатацию и ремонт.

2) Вывод платной дороги, например, на -1 уровень - действительно
альтернативный вариант дорог. Единственная разница: одни едут выше,
другие - ниже. У одних - платно и посвободнее, а у других - бесплатно и
более напряженное движение.

3) Строительство по текущим дорогам решает большую и дорогостоящую проблему с выкупом земель и переносом коммуникации.

4) Сделать двухуровневую дорогу с использованием современной техники, вырыв яму и накрыв сверху перекрытием.

5) В Москве много богатых людей, которым не принципиально
заплатить 200-300 рублей за проезд по платной дороге, лишь бы не
травмировать свою нервную систему. Особенно это касается выезда в
спальные районы, загородные коттеджи и районы новой Москвы. Проехаться
можно быстро и с ветерком, да и без участия служб ГАИ. Это значит, что
дорога будет загружена и экономически целесообразна. Значительное
количество автомобилей с бесплатной дороги перекочует на платную и тем
самым стабилизирует движение, избавив от мертвых пробок. Эти дороги - не
аттракцион неслыханной щедрости от властей государства и Москвы, а
доходная статья в бюджете города. Кроме того, эту прибыль можно будет
пустить на дальнейшее благоустройство городских территорий.

Конечно, кто-то может сказать, пусть, мол, строят бесплатные
дороги. Но здесь следует обратить внимание на один момент: Если мы будем
ждать пока они построят бесплатные дороги, пройдут десятки лет. Вывод
один: хочешь - плати и едь быстро, хочешь - не плати, но все равно едь,
хоть и медленнее . Это будет лучше, чем сейчас, когда все стоят на одном
месте. Современные методики дорожного строительства позволяют возводить
подобные объекты быстро, недорого и даже без особых перекрытий
магистралей и создания транспортных коллапсов на долгие годы.

Дальше можно обсудить ряд моментов, которые бы сделали подобное
строительство более полезным для общества. Ведь основная цель - все-таки
сделать общественно полезную вещь. Например, использовать во всех
рабочих процессах только российскую рабочую силу, и никаких
гастробайтеров. При этом сентенции, что гастробайтеры обходятся дешевле -
вранье, с одной стороны, а, с другой стороны, пускай даже россияне
будут дороже, но, по крайней мере, нашим соотечественникам от этого
будет польза. В классическое схеме - при осваивании бюджетов на ремонте,
хорошо лишь горстке тех, кто приближен бюджету, и только лишь жалкие
остатки того, что остается, гастробайтеры себе на родину в долларах
отправляют. А вот нашим гражданам от этой схемы плохо: больше ремонтов,
хуже качество, больше пробок, да и дорог больше не становится. В общем,
ничего хорошего.

Строительство платных 2-х уровненных дорог это элегантное решение
выгодное всем участникам дорожного процесса.
Автостроителям их куратарам хорошо: и в карман положить успеешь, и
имидж повысишь, сделав что-то хорошее для общества. И людям простым
хорошо: новые дороги появляются и новые ветки метро появятся. И богатым
автомобилистам хорошо: можно хоть и за деньги, но без пробок ездить. И
новые рабочие места для россиян создаются, люди получат работу, деньги,
смогут эти деньги тратить на родине, создавая спрос на бизнес других
соотечественников. То есть, вот это системный рационализм в чистом виде.
Это когда всем хорошо!

Рационализм призывает к достижению общественного договора с
властью. И приния политического решения взаимовыгодного для общества.

а) То есть, например, лучше в строительных проектах использовать
российскую рабочую силу, чем иностранную, хотя это может быть чуть
дороже в финансовом плане, но более полезно в общественном.

б) Экономить лучше не на людях, а на системных факторах, например,
на выкупе земель и сносе недвижимости, или на использовании в
строительстве бетона и асфальта с государственных заводов, созданных
специально для столь масштабных строительных объектов, или на
формировании государственных лизинговых компаний для строительной
техники.

Многие могут сказать, что государственный завод менее эффективен,
чем частный. Но это не совсем так и во многом зависит от менеджмента.
Никакой принципиальной разницы между частной компанией, которой
управляет наемный менеджмент, и государственной, которой управляет тот
же наемный менеджмент, нету. Если разница и есть, то, возможно, она
заключается в уровне контроля за этим наемным менеджментом. Хотя если в
службах безопасности частных компаний зачастую работают бывшие
сотрудники силовых ведомств, то, в целом, в контроле работают одни и те
же люди.

Бетон, асфальт, металл, гравий, песок, техника - все это
системообразующие элементы для строительства вообще и дорожного
строительства, в частности. И запуск на рынок новых производств (не
важно, кто их хозяева), в целом, увеличит уровень конкуренции, уровень
предложения на рынке, а это, как известно , ведет к повышению качества и
уровня сервиса и снижению цен.

в) Желательно избегать мест, где возникают противоречия, связанные
с правом собственности, потому что это ведет, как правило, либо к
несправедливости (если это простые слабые люди и у них просто за копейки
забирают их собственность), либо выкуп происходит по завышенной
стоимости, если речь идет о влиятельных лицах. Однако в нашем мире есть
много других способов сделать все красиво и элегантно. Например,
проблемы с нехваткой земли можно решать упразднением статуса земель и
позволить людям строится, где они хотят, а не только там, где за
башенные деньги они купили виртуальное право на владение участком. Также
можно строится по ЛЭП, удаляя их в коллектор , как это, кстати, сделано
во всех цивилизованных странах. Опять же, есть ряд случаев, когда
общественные интересы пересекаются с частными. И тут, конечно,
необходимо все решать по справедливости, предоставлять альтернативы с
учетом независимых оценок нескольких аудиторских компаний и т.д.

Приблизительный расчет одной эстакады.
Приблизительный расчет (для общественной информации), почему
платные дороги второго уровня - это благо для всех. Допустим, пропускная
способность 1ой полосы дороги в новую Москву -1000 машин в час.
Предположим, что там 2 полосы платные, каждая из которых способна в
среднем (с учетом загрузки) пропускать 7.5 тыс машин в сутки (то есть 15
тыс в сутки на две полосы). Это значит, что эти две полосы способны
снизить нагрузку на бесплатную дорогу на 15 тыс машин в сутки, что
особенно важно в часы пик. Далее о стоимости проезда. Если у нас
парковка в центре стоит 300 рублей в час, то если проезд без пробок к
этой парковке будет стоит в одну сторону 150 рублей (заезд на трассу),
это будет приемлемо. Это составит примерно 2.25 млн рублей в день, 750
млн в год и 3.75 миллиарда за 5 лет. Ориентировочный маршрут - по
Профсоюзной улице от центра до поселка Коммунарка по Калужскому шоссе.
(“Старая Москва” - Центр - “Новая Москва”), длина маршрута - 25 км.
Предположим, нам бы хотелось добиться окупаемости за 5 лет (заметим - не
за 10, а всего за 5, то есть рентабельность - 20% годовых; пока считаем
без учета затрат на эксплуатацию). То есть эти 25 км надо построить за
3.75 млрд рублей. То есть уложится в 156 миллионов , то есть 5 млн
долларов за 1 км дороги. Все минимальные экономические расчеты
показывают, что за эту сумму можно сделать следующее:

1) Провести платную дорогу под землей, по 3 полосы в каждом направлении.

2) Увести коммуникации в коллекторы, что позволит их ремонтировать
и иметь к ним постоянный доступ без ремонтных работ и постоянного их
раскапывания и закапывания.

3) На 2 уровне дороги провести монорельсовую дорогу, а основную
бесплатную дорогу покрыть светопрозрачной крышей из пластика, чтобы
зимой дорогу не заносило и не было необходимости ее постоянно чистить,
тем самым еще более усугубляя дорожную обстановку.

4) 1 полосу в трехполосной платной дороге выделить под машины
скорой помощи, пожарные автомобили и общественный транспорт (это
освободит трафик на бесплатной дороге).

5) Возможные способы снижения себестоимости строительства:
организация вертикально интегрированного строительного государственного
холдинга со своим цементным, бетонным, асфальтным производством. Просчет
рентабельности ветки наземного метро (это еще порядка 1 млн рублей в
день, 2 млрд за 5 лет), что в общем еще позволило бы увеличить смету на
83 млн рублей на км.

6) Данная система способна выполнить следующие задачи:

- она рентабельна с доходностью 20%,

- она создает новую ветку наземного метро с пропускной способностью до 50 тыс человек в сутки,

- она разгружает бесплатную дорогу на 15 тыс авто в сутки, на общественный и служебный транспорт,

- она покрывает общественную дорогу светопрозрачной крышей и
уводит коммуникации в коллектор, что снижает транспортные проблемы (нет
необходимости использовать реагенты, чистить снег, проблемы связанные с
дождем, с ремонтом коммуникаций). Кроме того, платная магистраль берет
на себя ответственность за ремонт бесплатной дороги, что также снижает
нагрузку на бюджет городской. Построив такую дорогу один раз, город
инвестирует в будущее и в себя.

7) Если наши строители считают, что уложиться в смету в 236 млн на 1км не удастся, существуют следующие варианты:

а) Назначить грамотный менеджмент. В конце концов, я сам готов показать им, как надо строить и обоснованно все посчитать.

б) Обратиться к независимым западным и нашим консалтинговым компаниям, чтобы они посчитали стоимость проекта.

И если объект будет приносить по 1 млрд выручки ежегодно (а это только одна дорога, а их можно построить, допустим, 20).


Дмитрий Соло

Полную версию книги “Принципы Рационализма. Начало”можно скачать на
нашем сайте или найти в книжных магазинах вашего города. ( “Principles
of rationalism. Beginning” )

Рационализм в других отраслях жизни


1. Необходима поддержка искусства, музыки, скульптуры,
живописи, архитектуры, мелкого дизайнерского производства мебели,
производства одежды и предметов интерьера, отделочных материалов,
архитектурных форм. Поддержка услуг в сфере Интернета и написания
программ.

Есть такая фраза: «Красота спасет мир!» Ее можно понимать
по-разному, но рационализм рассматривает красоту, как одну из движущих
сил экономики и развития общества и человека. Красота - это живая
энергия, это вдохновение и счастье. Люди хотят обладать красотой, хотят,
чтобы их окружала красота. Красоты не бывает много. Красота - это
вторая необходимая вещь, после того как решен вопрос выживания. То есть,
первично выживание, а на втором месте уже идет красота.

Одно из объяснений, почему так хорошо жить в Европе, заключается в
том, что там красиво, там много красивых вещей,еды и зданий. Красивые
вещи и здания делают красивее и добрее людей. И поэтому там жить хорошо.
Но красота, это не только абстрактные ценности! Это еще и практически
неограниченный рынок труда, создание рабочих мест, это товары для
экспорта и внутреннего рынка. Это развитие туризма и торговли. Это
создание рабочих мест в смежных и обслуживающих отраслях. И самое
главное: у красоты есть ресурсы, чтобы победить дешевый ширпотреб и
блокаду крупных производителей массовых товаров.

2. Поддержка науки, и наукоемких производств.

Ну, это классика. Кто контролирует прогресс, тот и правит миром.
Наука необходима, она ведет к созданию новых форм и материалов. Где-то,
где возможно, наука должна быть интегрирована с бизнесом, для создания
того, что приносит пользу людям. В фундаментальных сферах она должна
поддерживаться государством. В свою очередь, развитие торговли и бизнеса
приведет к созданию дополнительного заказа для науки, увеличит ее
рентабельность и привлекательность для тех, кто ею занимается. Учение
рационализма выделяет научную деятельность, как особо полезную
деятельность на благо общества, и отводит ей особую роль в деле развития
информации.

3. Поддержка пенсионеров.

Пенсионерам можно помогать по-разному: и напрямую, и
опосредованно. Ведь нет ничего печальнее для родителей, чем смотреть на
жалкое и нерациональное существование собственных детей. Каждый родитель
хочет, чтобы его дети жили хорошо. И очень больно смотреть, когда этого
не происходит. Также необходимо решать вопросы по созданию рабочих мест
для тех пенсионеров, кто желает работать. Ведь не секрет, что на
сегодняшний день уже после 45 лет обычный человек начинает ощущать
проблемы с трудоустройством.

Тут важно создание рабочих мест и облегчение вхождения в малый и
средний бизнес, создание человекоемких производств. Это хорошая
перспектива для достойного существования многих людей.

4. Подписание с другими странами договоров о свободе перемещения наших граждан, отмена виз.





Дмитрий Соло


Полную версию книги “Принципы Рационализма. Начало”можно скачать на
нашем сайте или найти в книжных магазинах вашего города. ( “Principles
of rationalism. Beginning” )

Рационализм в строительстве

1. Необходимо массово строить дороги и инфраструктурные объекты.

У нас есть четкое и простое решение, как убрать проблему пробок в
Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах; а то, что кто-то
говорит, что “денег нет”, так мы скажем так: решение транспортных
проблем в Москве стоит 1% золотовалютных запасов России, то есть из-за
того, что этот 1% запланирован быть украденным где-нибудь в другом
месте, 12 млн. москвичей ежедневно стоят в диких пробках в личном и
общественном транспорте, толкутся как селедки в метро. И если власти
говорят, что нельзя данную проблему решить за 1%, и оно (решение) стоит
дороже, мы готовы показать, рассказать и проконтролировать решение
этой проблемы!!!

2. Массовое строительство жилья и коммерческой недвижимости,
для того, чтобы сбить цены на недвижимость, средства производства, а
также на товары и услуги, на которые существенно влияют заоблачные цены
на аренду.

3. Массовое строительство по европейскому принципу -- малоэтажные районы: первый этаж - коммерческая площадь, а выше - квартира.

Продавать эту недвижимость следует по фиксированным
государственным ценам, давать ипотечные кредиты на них (отмечу, сейчас
на коммерческую недвижимость это в принципе невозможно, простого
человека просто не пускают в бизнес.); стремится к тому, чтобы человек,
заработав что-то честным трудом, мог приобрести себе немножко средств
производства в виде торговой или производственной недвижимости, и далее
уже работать на себя, а не как наемный работник.

4. Поставить жесткие преграды к накоплению недвижимости и земли в одних руках.

Идеальный вариант это когда магазин, цех, фирма, участок земли
принадлежат ХОЗЯИНУ, Не стоит допускать создания мегаструктур
“государств в государстве” в некоторых отраслях экономики. Все должно быть рационально. Где-то должен быть крупный бизнес, а где-то ему абсолютно нечего делать.

5. Чтобы во время строительства сильно не воровали, создавать
государственные вертикальные строительные холдинги. Строить массово
цементные заводы, асфальтные заводы, бетонные, заводы по обработке
металла. Создавать лизинговые государственные компании, где можно брать
технику в аренду. Задача состоит в том, чтобы сбить цены на недвижимость
и строительство, создать инфраструктуру, создать условия для появления
среднего класса.

6. В государственных строительных проектах предоставлять работу
исключительно российским гражданам. Чтобы эти граждане могли заработать
и потом взять ту же ипотеку, купить дом или ту же коммерческую площадь.
МЫ должны создать условия для появления среднего класса. То же самое
касается и субподрядных работ. Господа, хватит платить таджикам в
свободно конвертируемой валюте! Им в Таджикистане рубли не нужны, им
нужны доллары. Но мы не против таджиков, мы против того, что русские
скоро разучатся сами строить.


Дмитрий Соло

Полную версию книги “Принципы Рационализма. Начало”можно скачать на
нашем сайте или найти в книжных магазинах вашего города. ( “Principles
of rationalism. Beginning” )

Рационализм в экономике

1. Развитие наиболее человекоемких отраслей производства для
массового создания рабочих мест, отраслей ручного не массового
производства; производство не массовой уникальной продукции: одежды и
обуви, дизайнерской мебели, предметов искусства и народного промысла,
украшений и архитектурных форм, продуктов питания, сыра, колабасы и
иного.

Особенность производства таких товаров заключается:

а) в создании хорошо оплачиваемых рабочих мест для среднего класса
и других слоев населения; Нецелесообразно экономить на зарплате и
людях, лучше экономить на аренде!!!!

б) в огромной емкости рынка и практически невозможности перенасыщения его.

Необходимо массовое строительство недвижимости для производства,
массовое создание торговых площадей (причем, малых площадей) для
стимулирования малых производств, частных мини-компаний и артелей.
Подобное решение создаст огромное количество новых рабочих мест, как в
этой сфере, так и в смешанных обслуживающих и сопутствующих отраслях.

Особенностью такого вида товаров является их высокая
конвертируемость и конкурентоспособность и на внутренних, и на внешних
рынках. Подобные торговые районы способны создать мощный толчок для
развития туризма, экспорта и торговли в регионах, где они находятся.
Особенности тут заключаются в следующем:

а. В создании новых районов застройки в городах и пригородах,
для выделения маленьких участков в 1-3 сотки под застройку, чтобы
стимулировать частного застройщика. И выкупе этих участков частными
лицами, Облегчении подключения к коммуникациям, прокладке дорог.

б. В поддержке именно малого и среднего бизнеса, массового
выделения маленьких помещений, маленьких участков для них по принципу:
один ИП – один участок или одно помещение. Необходимо недопущение
концентрации такой недвижимости у более чем одного человека, у
посредников и раньте. Мы должны добиться, чтобы человек сам работал на
своей территории, а не сдавал ее в субаренду и не накапливал больше
одного-двух объектов недвижимости.


в. Выделение небольших участков земли (от 20 кв.м. до 6 соток) под застройку на землях городов и поселений.

Необходимо проконтролировать, чтобы доступ к
земле и строительству, имели не только девелоперы и застройщики, но и
каждый простой человек, мог купить себе кусочек своей земли, и построить
там дом или коммерческую площадь. (прим. Кто нибудь задумывался почему
старые города Европы такие красивые ? А ответ прост: люди могли САМИ
покупать себе участок и строить дом, и свой дом обычно строится
максимально хорошо и красиво. Со временем это было утрачено. И теперь
люди, как правило, не имеют возможности получить участок в городе и как
каждый может заметить, города существенно изменились.)

2. Доступ, развитие и поддержка мелких и частных производителей
к торговым площадям, развитие мелкой торговли, снижение цен на
коммерческую недвижимость, снижение ограничений на торговлю и
производство.

3. Мы должны оградить малый и средний бизнес от разрушительного
влияния крупного бизнеса. Имеет смысл разделить территории, создать
зонирование. И стремиться, чтобы бизнес концентрировался в руках их
хозяев, а не рантье или крупных и мелких корпораций. Один хозяин – один
магазин, одна мастерская, один цех, одна фирма. Хватит с нас олигархов!
Каждый олигарх – это даже не сотни тысяч, это миллионы людей,
скатывающихся из среднего класса в низший. Хватит нам тех, кто уже есть.
Крупный бизнес пусть делает свое дело: строит энергоемкие производства,
заводы. самолеты, и т. д. А у людей из среднего бизнеса должна быть
своя территория.

4. Поддержка сельского хозяйства.

Сельское хозяйство – это системообразующая отрасль. А текущая
ситуация, когда до 70% продуктов питания поставляется из-за границы или
сделаны из импортных компонентов, несет серьезную угрозу
жизнедеятельности государства и выживаемости среднего и низшего класса.
Необходимо массовое строительство элеваторов, поставка на рынок дешевого
кормового зерна, а также развитие животноводства и птицеводства,
развитие переработки мяса и птицы, создание механизмов поставки мелкими и
средними производителями товаров на рынки.

5. Свобода торговли и предпринимательства. Тотальное снятие
барьеров для мелкого бизнеса. Чтобы любой человек, в любой момент, мог
встать с утра. И этим же утром пойти и делать что нибудь , или продать
то что он сделал.

6. Ликвидация статуса земель, свобода строительства.

Мы живем в стране, где больше всего земель в мире. А попробуй-ка
простой человек что-нибудь построить или получить участок земли! Кто
пробовал, тот знает, чего это стоит.


Дмитрий Соло


Полную версию книги “Принципы Рационализма. Начало”можно скачать на
нашем сайте или найти в книжных магазинах вашего города. ( “Principles
of rationalism. Beginning” ).

Что дает рационализм молодежи?

  1. надежду на будущее,
  2. Наши основные лозунги: “Верните будущее нашим детям”, “Людям нужна возможность зарабатывать, а не просить”.
  3. Мы хотим сделать доступными цены на коммерческую и жилую недвижимость. Это приведет, в частности, к снижению цен в магазинах и ресторанах, всплеску малого и среднего бизнеса.
  4. Массовое строительство дорог и недвижимости, создание торгово жилых районов по европейскому образцу, что позволит существенно упростить переход из наемных служащих в свой бизнес - мастерские, цеха, магазины. Сейчас такой маневр равнозначен по сложности полету в космос.
  5. Всплеск мелкого и среднего бизнеса вызовет всплеск и в смежных отраслях, потому что крупный бизнес работает только с равными себе, а мелкий - со всеми. Начнет расти увеличение потока заказов в интернет бизнесе, производстве сайтов, банеров, полиграфии, рекламы и других it-услуг. А эти сферы, как известно, являются одним из немногих способов для молодежи чтобы достойно зарабатывать деньги.
  6. Создать для школьников рабочие места, чтобы в свободное от уроков время была четкая и понятная возможность: прийти, поработать и заработать карманные деньги.
  7. Ввести в школьную программу базовые рациональные дисциплины; разъяснить, как надо учиться; в том числе стоит преподавать технику скорочтения, быстрому запоминанию, структурированию информации, концентрации внимания, дедукции, индукции, синтеза и т.д. Изучение всего этого позволит успешно изучать все остальные дисциплины, что позволит более успешно конкурировать в современном мире.
  8. ввести в школьную программу больше практики и связи с жизнью: больше информации о том, как и где заработать деньги и достойно жить; очень важно, чтобы без репетиторов и каких-то махинаций выпускник школы мог поступить в ВУЗы и техникумы.
  9. рационализм рассматривает особую роль музыки в этом мире, ее важную медитативную составляющую; выступает против каких-либо тотальных ограничений и рассматривает все происходящие процессы по принципу “Хорошего должно быть понемножку” и “Всему свое место и время”.
  10. Мы против ограничений свободы передвижения; против виз и границ; против цензуры и ограничения товарооборота.
  11. Рационализм учит правилам успешной и достойной жизни, учит как жить, как работать и как делать дела, как находить друзей и партнеров, супругов; как успешно общаться друг с другом. Рационализм рассматривает этот вопрос со стороны природных факторов, то есть всё так, как есть, без всяких лишних эмоций и субъективизма.
  12. Для рационализма не важен возраст, для него важны душа и есть ли в этой душе пламя рационализма. Стать рациональным можно в любом возрасте. Рационализм учит объединятся, дружить и решать совместно те вопросы, которые не получается решить в одиночку; помогать друг другу в работе, учебе и жизни; учит не отступать и отстаивать свои права; учит бороться и побеждать.
  13. Рационализм открывает принципы существования Вселенной; рассказывает как, использовать силы природы себе в помощь.

Быть рациональным - значит быть
счастливым, это значит иметь любовь, дом, сад, детей, деньги.
Рациональный человек это правильный человек, у него все хорошо и
правильно.

Если в душе у человека появляется какая
то боль, страх, угрызения совести любая другая нехорошая эмоция, это
явный признак того, что человек делает что то нерациональное и надо что
то менять в его жизни.

Призывая к созданию немассовых и уникальных товаров, рационализм решает массу задач:

а) Еда и хорошие вещи - реально лучше чем
плохие, от них удовольствия в жизни больше. Поскольку надо их меньше,
чем плохих вещей, в конечном итоге их использование и дешевле, и
правильнее. Рационализм способствует красивому внешнему виду, решает
проблемы с лишним весом.
Поесть хорошую еду, в хорошем месте, в хорошее одежде, с хорошими людьми
- это одно из высших удовольствий жизни. Это и энергетика, и хорошее
настроение, и отличное самочувствие. Не надо покупать кучу ненужных
вещей, одна хорошая вещь стоит десяти, а то и двадцати тех, что обычно
продают в магазинах (проще говоря, это ширпотреб, контрафакт), которое
есть зло. Приличному человеку ходить в таком - себя не уважать. А
хорошая вещь передает человеку часть своей энергии, силы, красоты. И,
одев эту хорошую вещь, Вы сами станете сильнее, красивее, лучше.

б) Хороших вещей и еды не надо много, она
энергетически в десятки раз эффективней, того “мусора”, который нам
обычно предлагают. На хорошую вещь будет потрачено в десятки раз меньше
ресурсов, она дольше прослужит. И в итоге выйдет дешевле, чем покупать и
выкидывать “мусор”. А это очень важный момент, если вспомнить тот факт,
что ресурсов на планете осталось очень немного: нефти и газа осталось
лет на 30-40, калия и фосфора, из которых делают удобрения, лет на 80.
Существенно истощаются запасы металлов. Если продолжать делать то, что делают сейчас, то даже и пенсия уже не понадобится.

в) Переакцентирование экономики именно на
такие товары создаст гигантское количество рабочих мест, всплеск
красоты, искусства и дизайнерской мысли; существенно подвинет позиции
корпораций и китайского ширпотреба; вызовет массовое создание среднего
класса и повышение уровня жизни.

Так что, все в ваших руках, хотите
жить хорошо, тогда будьте рациональны и поддерживаете рациональность
вокруг. Даже если кругом много внешней нерациональности, объединяясь и
помогая друг другу вы всегда сможете победить.


Дмитрий Соло


Полную версию книги “Принципы Рационализма. Начало”можно скачать на
нашем сайте или найти в книжных магазинах вашего города. ( “Principles
of rationalism. Beginning” )

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу