Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Регги Блог

Всё о Регги - Новости, миксы, риддимы, mp3 , видеоклипы , биографии, радио. РЕГГИ

Жизнь Boba marley

Всякому, кто слушает музыку Марли, следует сразу иметь в виду, что
понять ее без хотя бы беглого ознакомления с историей растафарианского
движения невозможно (краткая история растафарианства в конце рассказа);
нельзя воспринимать ее как простую часть поп-культуры и слушать духовные
гимны - а именно таковыми является большинство песен Марли - в отрыве
от его мистического опыта, чьим продуктом они были. Проще говоря,
человек, знакомящийся с песнями Марли без их контекста, рискует в лучшем
случае воспринять певца как очередного политического анархиста в ряду
бунтующей молодежи 60-х - тогда как он был в первую очередь духовным
лидером и визионером, равных которому и сегодня рок-н-ролл не знает.

Многие пытались объяснить обаяние творчества Марли простой
констатацией его талантливости. Но, думается, разгадка лежит несколько в
иной плоскости: Марли имел редкий дар адекватного воспроизведения не
личной, но универсальной истины, каковую дает только религия,
поразительным образом балансируя между сочинением "церковных гимнов" и
следованием чисто эстетическим канонам. Его музыка абсолютно земная, но
не светская: он был тем самым медиумом, что разъясняет вечные законы
доступным языком. И именно в этом постоянном присутствии вечности в его
творчестве - его сила и обаяние.

Кроме того, он был награжден еще и удивительным пластико-ритмическим
даром: умением ставить слова на свои места. Попробуйте послушать песню
"War" с диска "Rastaman Vibrations" - со слуха невозможно уловить, что
он исполняет прозаический текст. Этот абсолютный слух и позволял ему
исполнять любые сочинения - как чужие, так и свои, - что называется,
единственно возможным способом; любые последующие попытки кавер-версий
натыкаются на полную исчерпанность интерпретаций.

История поп-культуры, а быть может, и современная история вообще не
знает больше случаев, когда бы человек при жизни имел славу, подобную
славе Боба Марли, - не по количеству поклонников, а по серьезности
отношения. Легенда целого народа, личность государственного масштаба и
живой пророк - и не в фигуральном смысле, как, скажем, Джим Моррисон,
- а в прямом: таким был Боб Марли. И остается по сей день. Почести,
возданные ему после смерти, сравнимы с королевскими; влияние, которое он
имел на умы и души при жизни, - почти библейское. Притом что жизнь его
была коротка и не богата на события, которые традиционно вызывают
интерес - профессиональные скандалы и любовные похождения. Скорее она
была подобна мистическому подвигу - хотя и со своими особенностями,
обусловленными географией, историей и религиозной философией.

Роберт Неста Марли родился 6 февраля 1945 года в маленьком городе на
севере Ямайки. Матерью его была черная восемнадцатилетняя Седелла Букер,
отцом - белый пятидесятилетний моряк Норвал Марли. Семьи в традиционном
понимании у мальчика не было - отец появлялся редко, хотя и помогал
матери деньгами.

В начале шестидесятых мать с сыном переехали в столицу Ямайки -
Кингстон и, как и многие им подобные, осели в Тренчтауне. Здесь
подрастающий Боб обзавелся друзьями, такими же отпрысками неимущих
семей; вместе они проводили время, слушая радио, которое поставляло на
Ямайку народившийся рок-н-ролл. Марли бросил школу и устроился на работу
в сварочную мастерскую, а все свободное время распевал песенки,
тренируя голосовые связки. В этом ему помог знаменитый в Кингстоне певец
Джо Хиггс, давший ему несколько уроков вокала на заднем дворе дома.

В 1962 году Боб и его друзья, Банни Ливингстон и Питер Тош, попали на
прослушивание к местной антрепренерше Лесли Конг, которая записала с
ними в студии несколько треков. На следующий год Боб собрал из друзей
группу и назвал ее "The Wailing Wailers" ("Причитающие плакальщики"). В
этом не было никакой иронии - традиции плача сильны в любой негритянской
культуре.

То было время популярности ска, ямайской разновидности
новоорлеанского ритм-энд-блюза, и огромных акустических систем,
расставленных по улицам Кингстона (адепты регги утверждают, что именно
такой способ уличного музицирования привел к появлению рейвов). Марли с
товарищами, исполнявшие модную музыку, были быстро замечены и в течение
последующих пяти лет стали островной знаменитостью.

1966 год был определяющим в судьбе Марли. Он женился, побывал в
Америке, где жила вновь вышедшая замуж его мать, и, составив себе
впечатление о Вавилоне, каковым считали Америку растаманы, вернулся в
Кингстон, где за полгода до него побы- вал его императорское величество
Хайле Селассие I, воплощение Всемогущего Джа - бога растафариан.
Движение растаманов в этот момент здесь было на подъеме. И Марли стал
его голосом. Так появилось регги.

Вплоть до начала 70-х The Wailers за пределами Ямайки были
практически неизвестны. После неудачных попыток заключить контракт с
рядом фирм Марли очутился на пороге знаменитого ныне Island Recrordz.
Основатель студии, Крис Блэквелл, изначально ориентировался на
распространение музыки Ямайки и, осев в 1962 году в Лондоне,
популяризировал в Старом Свете ска, рок-стеди и регги, а впоследствии и
родоначальников прог-рока Jethro Tull и King Crimson. Хорошо зная о
славе Марли на родине, Блэквелл предложил ему немыслимый в истории
групп, играющих регги, контракт: его поставили в равные условия с
рок-группами.

Первая пластинка Марли на Island, "Catch a fire", немедленно
установила новые стандарты в поп-музыке: газеты писали о явлении нового,
совершенно ни на кого не похожего стиля, нового ритма и мелодии в
сочетании с необычной, религиозно-протестантской тематикой песни. С
этого момента группа Марли обретает интернациональную известность. В
1973 году приглашенные выступать на разогреве у Sly & The Family
Stone, группа ?1 среди исполнителей черной американской музыки, The
Wailers были вскоре выброшены из тура, поскольку публика принимала их
теплее, чем хедлайнеров.

В последующие три года Марли стал настоящей звездой, и его песни
сделались гимнами борцов за расовое равноправие. О том, что его слова
имели совершенно реальный политический вес, говорит инцидент,
произошедший в Кингстоне 5 декабря 1976 года.

В это время в городе шла настоящая война в гетто, а Марли, чей
авторитет здесь был непререкаем, решил дать бесплатный концерт, чтобы
призвать жителей к миру. Правительство же приурочило к концерту выборы в
парламент, назначенные двумя неделями позже.

Накануне концерта в дом Марли ворвались несколько человек и открыли
стрельбу. Марли и трое членов его группы были ранены, тем не менее
концерт не был отменен, а только сокращен: Марли вышел на сцену и спел
несколько песен.

В последующие четыре года Марли жил попеременно в Англии и Америке:
впрочем, как правило, он находился в турах. Группа часто бывала в
Африке: в 1980 году правительство освобожденного Зимбабве пригласило The
Wailers на церемонию празднования Дня независимости - таково было
признание заслуг Марли перед странами третьего мира. Двумя годами ранее
премьер-министр Ямайки и лидер местной оппозиции посетили его концерт; в
том же году ООН вручила ему медаль мира.

В 1980 году здоровье Марли резко ухудшилось - еще три года назад,
играя в футбол, он повредил палец на ноге, и у него развилась
злокачественная опухоль: тогда он отказался от ампутации пальца по
причине религиозных убеждений. Теперь ему пришлось отправиться в
баварскую клинику, поскольку болезнь поразила мозг. Однако лечение не
помогло, и в начале мая 1981-го Марли, поняв, что умирает, потребовал
отвезти себя на родину. Но добраться он не успел и умер в госпитале
Майами 11 мая 1981 года.

День его похорон, по свидетельству очевидцев, был самым скорбным днем
во всей современной истории Ямайки. В стране был объявлен национальный
траур. На траурной церемонии присутствовали все лидеры правящей партии и
оппозиции. Тело Марли перевезли на место его рождения и положили в
мавзолей. Ему было 36 лет. За месяц до смерти он был награжден орденом
"За заслуги", правительственной наградой в признание его выдающейся роли
в культурной жизни страны. Марли оставил после себя огромное количество
поклонников и последователей и большое число песен. Но главное - он
оставил после себя послание-призыв "освободить свой разум от гнева и
проснуться к жизни". И, пожалуй, только в его случае эти затертые от
частого употребления рокерами слова не кажутся банальностью

Про дреды)

Dread (прил.) означает страшный, ужасный; (гл.) страшиться. Dreadlocks можно перевести как "ужасающие локоны". Дредлокс являются видимым свидетельством завета (договора), существующего между раста и Джа. Такое понимание восходит к предписаниям Обета назорейства (Nazareth oath). [Библейские цитаты] Назорей означает "отделившийся" (иврит), а раста таковыми и являются - расставшимися с пристрастием к крысиным бегам вавилона, посвятившими себя Богу. В библейские времена назореи отличались от своих соотечественников высокими духовными качествами и неприятием скверны. Как и назореев, растафарианцев узнают по копне волос. Поэтому раста говорят о завете (covenant), имея в виду свои dreadlocks. 
Можно рассуждать иначе: dread означает "убоявшийся Бога". 
В растафарианстве существует много разночтений и течений, и не все придерживаются того мнения, что "львиная грива" является обязательным для растафарианца. Принявшим крещение у Эфиопской православной церкви растафарианцам в 1976 году было вменено постричься как полагает. 
"Дредлокс" не нуждаются в какой-либо завивке или химической обработке (это было бы профанацией), а естественным образом сваливаются и принимают такой вид если волосы у человека достаточно вьющиеся по своей природе. А природа такова, что из всех людей, только у африканцев волосы имеют это характерное свойство. Поэтому дредлокс, являясь предметом расовой гордости и достоинства, помогают раста утвердиться в непоколебимом намерении обрести связь со своими духовными корнями, дают ему силу золотогривого льва побеждающего сонмы врагов.
У многих культур аскеты отпускают длинные волосы, разве что не у всех они становятся такими устрашающими! Раста бережно относится к дредлокс, держат их в чистоте, в общественных местах прикрывая или же связывая их сзади. Дредлокс - антены, приемники естественного мистического чувства вызывающего у раста восторг и трепет перед тайной и грандиозным замыслом Творца

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу