Строится дорога Кирзя-Атняш.
Строится дорога Кирзя-Атняш.
Новости республики - Сельская хроника
В районе строится капитальная дорога Кирзя-Атняш - мечта многих жителей, проживающих в кирзинской зоне и на берегах реки Юрюзань. Ожидается, что она вдохнет новую жизнь в здешние села и деревни.
Когда замысел администрации МР будет полностью реализован (пока выход до п.Первомайск проектом не предусмотрен), в Башкортостане появится еще одна дорога, которая откроет более короткий путь в столицу с другой границы Караиделького района. Эта трасса также необходима и для жителей иных северо-восточных районов республики.
Общая протяженность будущей дороги Кирзя-Атняш составит 39 километров. Стройка трассы бригадой ООО «Дортрансстрой» со стороны Атняша развернулась в 2010 году и для данного участка установлен срок 2 года. Одновременно полотно тянут со стороны д.Александровки. В настоящее время идет завоз через п.Первомайск материалов и строительство водопропускных сооружений.
Строителям предстоит выполнить 22 водопропускных сооружения, два подъезда к д.Татар-Кудаш и с.Александровка, а также большой объем земляных работ. Дорога будет двухполосной, шириной 10 метров.
Дорожники работают вахтовым методом. Здесь задействованы экскаваторы «HITACHI», бульдозеры «KOMATSU», автосамосвалы «КамАЗ».
В настоящее время непосредственно на одном из участков трудятся 17 человек.
В процессе строительства дороги заказы получили и лесные предприятия этой зоны. Например, трассу Атняш - Бурхан прочистило лесное предприятие индивидуального предпринимателя Фаниля Юнусова. А на отрезке от Александровки до Бурхана объемы предоставили ООО «Луч».

Новости республики - Сельская хроника
В районе строится капитальная дорога Кирзя-Атняш - мечта многих жителей, проживающих в кирзинской зоне и на берегах реки Юрюзань. Ожидается, что она вдохнет новую жизнь в здешние села и деревни.
Когда замысел администрации МР будет полностью реализован (пока выход до п.Первомайск проектом не предусмотрен), в Башкортостане появится еще одна дорога, которая откроет более короткий путь в столицу с другой границы Караиделького района. Эта трасса также необходима и для жителей иных северо-восточных районов республики.
Общая протяженность будущей дороги Кирзя-Атняш составит 39 километров. Стройка трассы бригадой ООО «Дортрансстрой» со стороны Атняша развернулась в 2010 году и для данного участка установлен срок 2 года. Одновременно полотно тянут со стороны д.Александровки. В настоящее время идет завоз через п.Первомайск материалов и строительство водопропускных сооружений.
Строителям предстоит выполнить 22 водопропускных сооружения, два подъезда к д.Татар-Кудаш и с.Александровка, а также большой объем земляных работ. Дорога будет двухполосной, шириной 10 метров.
Дорожники работают вахтовым методом. Здесь задействованы экскаваторы «HITACHI», бульдозеры «KOMATSU», автосамосвалы «КамАЗ».
В настоящее время непосредственно на одном из участков трудятся 17 человек.
В процессе строительства дороги заказы получили и лесные предприятия этой зоны. Например, трассу Атняш - Бурхан прочистило лесное предприятие индивидуального предпринимателя Фаниля Юнусова. А на отрезке от Александровки до Бурхана объемы предоставили ООО «Луч».
Новый мост соединит не только два берега — людей
СТРОЙКИ
Атняшская надежда
Новый мост соединит не только два берега — людей
Каждое утро жители деревни Атняш выходят в свои дворы и поворачивают головы строго на север, устремляя взгляды на противоположный берег Юрюзани, отделяющей их от других караидельских земель. Там урчит техника, блещет огоньками электросварка, двигаются люди. Значит, все в полном порядке — мост строится и родной район, дорога к которому оказалась очень непростой для атняшцев, становится все ближе.
Караидельский край — вторая Венеция. С одной стороны, красота невероятная, с другой — масса проблем с передвижением, особенно летом, когда оживают большие реки и малые речушки. Так что мосты здесь — жизненная необходимость. В Атняше и того больше — деревенька числом в пятьсот жителей мало того что расположена на самой окраине района, так еще и отрезана от него водой. Может, потому несколько лет назад власти решили перевести населенный пункт из Караидельского района в соседний, Нуримановский. Однако опыт этот положительных результатов не принес — местные так и не смогли прижиться на новой малой родине. Помучались-помучались да и написали Президенту Башкортостана письмо с просьбой вернуть все, как было. Они и не подозревали, что глава республики решит не только вопрос, касающийся их географической принадлежности.
Даже самые смелые из атняшцев не могли представить, что Муртаза Губайдуллович Рахимов сам пожалует к ним в гости. А он взял да и приехал — по непростым караидельским дорогам, одна из которых, на Атняш, прокладывалась прямо сквозь тайгу. И не один — с собой привез генерального директора ЗАО «Мостостроительное управление» Рима Жданова. От главы районной администрации Ильдара Мусина Президент знал еще об одной беде атняшцев — отсутствии моста. Решение о его строительстве было принято здесь же, на берегу Юрюзани — два руководителя, что называется, ударили по рукам. Сто миллионов рублей (мосты — удовольствие весьма дорогое) решено было выделить из республиканского бюджета. Правда, по срокам вышло некоторое расхождение — Муртаза Губайдуллович предложил открыть движение по мосту к 1 сентября 2006 года вместе с вводом в строй новой школы в районе. «Боюсь, не успеем», — возразил главный мостостроитель. Сошлись на другой дате — Дне Республики. Так что один из главных праздников жители Атняша ждут с особым нетерпением. Причем теперь уже в новом качестве — с первого дня наступившего года деревня вновь переведена в состав Караидельского района.
Двумя месяцами раньше близ нее начались работы — на том берегу Юрюзани вырос городок из вагончиков, подогнали технику. Мост возводится, как говорили раньше, ударными темпами — строители работают вахтовым методом: одна бригада из шестнадцати человек через пятнадцать дней сменяет другую. Первые приметы мощной железобетонной конструкции уже есть: три огромные скважины, в которые вбиты металлические трубы. Это опоры будущего моста. Сейчас для них готовится соответствующая «начинка» из железных прутьев — их заворачивают кругом, переплетают и фиксируют прочнейшим из швов — электросварочным. Начальник участка Галиаскар Ахмеров знакомит нас со своим хозяйством: вот строительная площадка, вот жилая территория — с гостиницей, столовой в теплых вагончиках и даже самой настоящей баней. Ее мостостроители возят с собой с объекта на объект: после двенадцати часов на морозе, слякоти да на пронизывающем до костей ветру парилка — лучший отдых и лекарство. «У нас и веники имеются, — заманчиво произносит Галиаскар Ахиярович. — Топим каждый вечер, назавтра — все как новенькие».
Собаки — непременные спутники человека, в каком бы месте он ни поселился, кругами вьются возле одного из вагончиков, с надеждой поглядывают на крыльцо. Не иначе как здесь самое теплое и сытное место — столовая. «Милости просим, — встречает нас, порядком промерзших после экскурсии по стройплощадке, здешняя хозяйка Татьяна Хмелева. — Вот и угощение подоспело», — продолжает она и ставит на стол огромное блюдо с румяными жареными пирожками с картошкой, разливает душистый чай. Уже много лет колесит Татьяна Николаевна вместе со строителями по всей республике, научилась кормить их даже лучше, чем дома. «Бывает, приготовит что-нибудь жена, — откровенничает начальник участка, — я ем, а сам думаю: у Татьяны-то вкуснее получается».
Мостостроители уже успели оставить добрую память о себе в Стерлибашевском, Миякинском, Белебеевском, Ермекеевском и других районах республики. Теперь вот на очереди Караидельский, где в скором времени соединит два берега красавицы Юрюзани железобетонный мост из восьми пролетов по двадцать четыре метра каждый. Специалисты утверждают, что служить он будет ни много ни мало — три века. Вот только жаль, что не дают мостам имен — есть же они у парков, улиц, скверов. Атняшскому очень подошло бы красивое и многообещающее женское имя — Надежда. И не только потому, что его слишком долго ждали, что теперь намного проще и быстрее можно будет добраться до любого караидельского населенного пункта. Мост навсегда скрепит деревню с районом.
Тамара ПЕРЕСЫПКИНА. Караидельский район.
Атняшская надежда
Новый мост соединит не только два берега — людей
Каждое утро жители деревни Атняш выходят в свои дворы и поворачивают головы строго на север, устремляя взгляды на противоположный берег Юрюзани, отделяющей их от других караидельских земель. Там урчит техника, блещет огоньками электросварка, двигаются люди. Значит, все в полном порядке — мост строится и родной район, дорога к которому оказалась очень непростой для атняшцев, становится все ближе.
Караидельский край — вторая Венеция. С одной стороны, красота невероятная, с другой — масса проблем с передвижением, особенно летом, когда оживают большие реки и малые речушки. Так что мосты здесь — жизненная необходимость. В Атняше и того больше — деревенька числом в пятьсот жителей мало того что расположена на самой окраине района, так еще и отрезана от него водой. Может, потому несколько лет назад власти решили перевести населенный пункт из Караидельского района в соседний, Нуримановский. Однако опыт этот положительных результатов не принес — местные так и не смогли прижиться на новой малой родине. Помучались-помучались да и написали Президенту Башкортостана письмо с просьбой вернуть все, как было. Они и не подозревали, что глава республики решит не только вопрос, касающийся их географической принадлежности.
Даже самые смелые из атняшцев не могли представить, что Муртаза Губайдуллович Рахимов сам пожалует к ним в гости. А он взял да и приехал — по непростым караидельским дорогам, одна из которых, на Атняш, прокладывалась прямо сквозь тайгу. И не один — с собой привез генерального директора ЗАО «Мостостроительное управление» Рима Жданова. От главы районной администрации Ильдара Мусина Президент знал еще об одной беде атняшцев — отсутствии моста. Решение о его строительстве было принято здесь же, на берегу Юрюзани — два руководителя, что называется, ударили по рукам. Сто миллионов рублей (мосты — удовольствие весьма дорогое) решено было выделить из республиканского бюджета. Правда, по срокам вышло некоторое расхождение — Муртаза Губайдуллович предложил открыть движение по мосту к 1 сентября 2006 года вместе с вводом в строй новой школы в районе. «Боюсь, не успеем», — возразил главный мостостроитель. Сошлись на другой дате — Дне Республики. Так что один из главных праздников жители Атняша ждут с особым нетерпением. Причем теперь уже в новом качестве — с первого дня наступившего года деревня вновь переведена в состав Караидельского района.
Двумя месяцами раньше близ нее начались работы — на том берегу Юрюзани вырос городок из вагончиков, подогнали технику. Мост возводится, как говорили раньше, ударными темпами — строители работают вахтовым методом: одна бригада из шестнадцати человек через пятнадцать дней сменяет другую. Первые приметы мощной железобетонной конструкции уже есть: три огромные скважины, в которые вбиты металлические трубы. Это опоры будущего моста. Сейчас для них готовится соответствующая «начинка» из железных прутьев — их заворачивают кругом, переплетают и фиксируют прочнейшим из швов — электросварочным. Начальник участка Галиаскар Ахмеров знакомит нас со своим хозяйством: вот строительная площадка, вот жилая территория — с гостиницей, столовой в теплых вагончиках и даже самой настоящей баней. Ее мостостроители возят с собой с объекта на объект: после двенадцати часов на морозе, слякоти да на пронизывающем до костей ветру парилка — лучший отдых и лекарство. «У нас и веники имеются, — заманчиво произносит Галиаскар Ахиярович. — Топим каждый вечер, назавтра — все как новенькие».
Собаки — непременные спутники человека, в каком бы месте он ни поселился, кругами вьются возле одного из вагончиков, с надеждой поглядывают на крыльцо. Не иначе как здесь самое теплое и сытное место — столовая. «Милости просим, — встречает нас, порядком промерзших после экскурсии по стройплощадке, здешняя хозяйка Татьяна Хмелева. — Вот и угощение подоспело», — продолжает она и ставит на стол огромное блюдо с румяными жареными пирожками с картошкой, разливает душистый чай. Уже много лет колесит Татьяна Николаевна вместе со строителями по всей республике, научилась кормить их даже лучше, чем дома. «Бывает, приготовит что-нибудь жена, — откровенничает начальник участка, — я ем, а сам думаю: у Татьяны-то вкуснее получается».
Мостостроители уже успели оставить добрую память о себе в Стерлибашевском, Миякинском, Белебеевском, Ермекеевском и других районах республики. Теперь вот на очереди Караидельский, где в скором времени соединит два берега красавицы Юрюзани железобетонный мост из восьми пролетов по двадцать четыре метра каждый. Специалисты утверждают, что служить он будет ни много ни мало — три века. Вот только жаль, что не дают мостам имен — есть же они у парков, улиц, скверов. Атняшскому очень подошло бы красивое и многообещающее женское имя — Надежда. И не только потому, что его слишком долго ждали, что теперь намного проще и быстрее можно будет добраться до любого караидельского населенного пункта. Мост навсегда скрепит деревню с районом.
Тамара ПЕРЕСЫПКИНА. Караидельский район.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу