Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

резьба по дереву

Выполню заказы художественной резьбы по дереву: иконы, кресты (священнические, параманные, нательные), и прочее.

Олег Корнет, 27-08-2011 18:25 (ссылка)

Церковные суеверия в период воцерковления.


Всех суеверий, которые “ходят” в народе, и не перечислишь. Это самочинные “канонизации” и “прославления” сомнительных исторических персонажей, и создание и тиражирование неканонических икон, акафистов, и распространение расколоучительной литературы, и многое другое... Хорошо бы с любовью объяснять людям, а не запрещать голословно, так как порой такой запрет не увязывается с православной верой, получается нарушение заповеди любви.

Читать далее...  ]

http://sueverie.net/vidi-su...

Олег Корнет, 27-08-2011 18:23 (ссылка)

Я – за десятину!


Десятина.

Сегодня обсуждали с о. Сергием тему… десятины. В двух питерских храмах для людей, считающих себя членами церковной общины, введена десятина.

Я – за.

Еще Ветхий Завет говорит о том, что всякий верующий человек должен с охотою жертвовать от своего заработка на храм, на Божии дела. «Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это - по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его - пред Всевышним. Жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет. С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих. При всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком - по мере приобретения рукою твоею, ибо Господь есть Воздаятель, и воздаст тебе всемеро. Не уменьшай даров, ибо Он не примет их...» (Сир. 35. 4-11)
Здесь мы видим, что сформулирован удачный размер жертвы – десятина, то есть десятая часть твоего заработка.

В Новом Завете мы встречаемся с ситуацией, когда верующие приносили не 10-ю часть, а порой и все свои средства к ногам Апостолов:
«Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2, 44-45).
«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее… Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4, 32-35).
Но этот уникальный максимализм постепенно угасает. Христиане видят, что Спаситель, Который обещал прийти скоро, медлит, а надо рожать детей, надо оплачивать услуги врачей, платить налоги, решать массу вопросов, которые, как это обычно бывает, связаны с расходованием средств.
Словом, уже через несколько лет после уникального первохристианского отказа от собственности верующие начинают отдавать на нужды Церкви не все свои средства, а какую-то часть. Иногда это была довольно внушительная, даже большая, часть средств человека.

Апостол Павел через 25 лет после возникновения христианства учит христиан: «каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9, 7). Здесь мы видим, что речь уже не идет о том, чтобы все свое имение полагать к ногам Апостолов, а о том, чтобы отделять от своего дохода некую часть (половину, треть, четверть).

Постепенно вспомнили и о десятине, как еще ветхозаветной форме жертвы на храм. В древнецерковном документе «Апостольские постановления» (3-й - 4-й век) предлагается «десятину приносить на пропитание клириков и девственниц, и вдовиц и угнетаемых бедностью» (Кн. 8.30 и др.). Такой же обычай существовал и на Руси. На Руси в древности десятина выдавалась епископам с частных княжеств. После Стоглавого Собора Русской Церкви (16-й век) обязанность собирать десятину с прихожан поручается священникам. На собранные средства, внесенные в казну Церкви, содержались храмы, оплачивался труд книгоиздания, воскресных школ и проч.

Но это история.

Что мы имеем сегодня? А имеем мы грустную и часто справедливо критикуемую картину: люди не приносят пожертвования на храм, а лишь «оплачивают» некие услуги (так и хочется сказать «ритуальные»). Хочешь, чтобы помолились за твоих близких, - и подаешь в храм записку. Это твой родной храм, в который ты ходишь годы, но все же храм берет с тебя деньги. Не обидно ли?
Ты приносишь крестить малыша - и опять платишь. Ты венчаешь своего ребенка - и опять платишь. Ты отпеваешь мать, жену, которые ходили в этот храм, - и опять достаешь кошелек. И, сколько бы ни писали, пытаясь сгладить неприятный осадок, «рекомендуемое пожертвование», эти мятые бумажки… все это неприятно!

Думаете, священники этого не понимают? Что они глупее вас в этом вопросе?

А ответ такой: храмы вынуждены установить фиксированную таксу на требы, потому что, если позволить людям жертвовать сколько хочешь, они пожертвуют меньше необходимого минимума... Помести объявление возле коробки со свечами: «Пожертвование по желанию» - и прихожане будут брать свечки себестоимостью 20-30 рублей и бросать десяточку. Десятку - это в лучшем случае, а так, звенящую в кармане мелочь – «тоже, знаете, батюшка, деньги». Кто-то, конечно, больше, но в любом случае эти свечки не оплатятся.
Так же в отношении записок и треб… Я говорю об этом так уверенно потому, что и сам был настоятелем и пытался ввести пожертвование «по желанию» и… разорился на этом. И потому, что я разговаривал с настоятелями храмов, которые практикуют (или практиковали) подобные вещи. Все подтверждают – храм не получит дохода. Но храм - это не стены. Храм - это люди: зарплата церковнослужителям. свечницам, уборщицам, хору, работникам трапезной, рабочим. Храм - это социальная деятельность (благотворительные столовые, помощь бедным, больным, многодетным и проч.). Храм - это отчисления в епархию (на нужды Епархии, на поездки и мероприятия преосвященнейшего владыки, на епархиальные гранты и деятельность епархиальных радиостанций и газет) и проч.

«А я была в …Лавре, и там все бросают за свечи сколько могут…»
Это самый распространенный аргумент. Такое могут себе позволить только самые известные храмы и монастыри. Доход от свечей копеечный, а в этот храм приезжают тысячи людей. Кто-то подаст записку, кто-то просто бросит в кружку для пожертвований внушительную сумму… Словом, вариант бесплатных свечей возможен только для храмов с большим доходом, где свечи не делают никакой финансовой погоды. В большинстве же храмов свечи – основная статья доходов.

Храм нуждается в денежных средствах. Кое-как можно свести концы с концами пресловутой оплатой треб (сюда входят записки о здравии и упокоении, сорокоусты, крещения, отпевания, панихиды, молебны и все остальное). Наш настоятель с грустью констатировал на прошлом приходском собрании (отчетное собрание, которое проводится раз в году): за год с помощью треб, записок, свечей и проч. было собрано чуть больше 900 тысяч рублей. Выплачено сотрудникам (их в соборе больше сотни) было миллион двести…
Кстати, и налогов на землю, на дождь (коммунальным организациям - за воду, стекающую в канализацию) было выплачено за год ровно 900 тысяч…

Какая самоокупаемость?.. Ее в принципе нет! Есть помощь отдельных людей, организаций, которую настоятелю почти каждого храма постоянно нужно выпрашивать.

Но дело не в деньгах и не в цифрах, а в альтернативном подходе к этой теме: в предложении прихожанам храма отдавать десятину на нужды храма.

Собственно, и эту заметку я пишу в связи с тем, что тема эта будет обсуждаться все больше и все чаще на разных уровнях. Десятина никогда не станет обызательной и повсеместной, но споры на этот счет будут.

Выскажу на этот счет свое мнение:

Я – за десятину!

Как ее понимаю я?

Десятину платит с любого дохода (зарплаты, пенсии, стипендии, случайного заработка и проч.) прихожанин храма, который хочет войти в число «членов прихода». Желающего вступить в число членов прихода, обычно постоянного прихожанина, записывают в особую книгу. Ему выдают свидетельство за подписью, в котором засвидетельствовано, что этот раб Божий является членом некоего прихода (формулировка может быть любая).

Вступивший в приход приносит и отдает в храм десятину (то есть десятую часть заработанных средств). Отдает, естественно, самостоятельно, и никто его в этом не контролирует и никуда не записывает. Отдает настоятелю либо священнику или опускает в ящик для пожертвований… - все это детали, не имеющие принципиального значения для нашего разговора.

Храм, со своей стороны, вносит в свой синодик вечное поминание этого человека (пока жив - о здравии, а умрет – о упокоении, но такого прихожанина будут поминать вечно).
Храм принимает бесплатно все записки (за здравие, за упокой, молебны, панихиды, сорокоусты и проч.) члена прихода. Все требы для него и близких родственников совершаются бесплатно.

Член прихода приглашается на праздничные мероприятия и обед (по случаю Рождества, Пасхи, престольного праздника и проч.).

Также несомненны и другие интересные проекты, в которых могут быть задействованы совершенно безвозмездно члены прихода: паломнические поездки, подарки, которые оплатили спонсоры, получение приходской газеты и что угодно другое.

Свечи приобретаются за отдельные деньги.


Вот примерно так может выглядеть десятина современного активного прихожанина. Остальные (прихожане, захожане и др.) действуют по привычной модели: для них, к вынужденному сожалению, все имеет свою цену. Но ничто не мешает каждому из желающих войти в число «членов прихода».

Пусть сегодня десятина существует в Петербурге в двух храмах, кстати, храмах с замечательно твердым приходом, никто не мешает любому христианину на своем, «единичном» уровне так же решить этот вопрос. В нашем соборе я лично знаю двух прихожан (выходцев из протестантизма, где десятина платится очень строго), которые каждый месяц приносят в конвертике сумму (2-2,5 тысячи – вся их десятина) на храм. Мы, священники собора, принципиально для этих людей все совершаем бесплатно.

http://azbyka.ru/forum/blog...

что мне делать?

Теряю веру..нет не в ГОСПОДА! Он всегда со мной! Но куда идти? В храм? Где всё продаётся и покупается? Куда? Беспредел...крик души..кто сможет----услышти....

не хорошо человеку быть 1му.где 2е или 3е соберуться во имя мое

мир.
пообщаться от сердца    

ася шесть0592951четыре
skype-d27sd27sd27sd2[семь]s
d2семьm@mail.ru

не хорошо человеку быть одному.
спасибо простите жду

Упокой Господи душу усопшаго раба Твоего протоиерея Григория!

Священник Григорий Чекменев погиб по вине собакиОгромный пес затащил костромского духовника под поездОтцу Григорию было 39 лет.В ночь с 12-го на 13-е августа трагически погиб протоиерей Григорий Чекменев – клирик Костромской епархии. Несчастье случилось в Сочи. В этом городе Отец Григорий был с семьей в отпуске.


Помощь пострадавшим от лесных пожаров

Cинодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявил сбор помощи пострадавшим от пожаров


У пострадавших нет ни крова, ни одежды, ни еды. Многим требуется медицинская, психологическая и материальная помощь. Горят целые деревни в регионах центральной России, а те, кто больше всех пострадал от стихи — в основном больные и пожилые люди. Они отчаянно нуждаются в помощи. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявляет сбор помощи погорельцам.  
Необходимо: - Постельное белье, матрасы, одежда — и на жару, и осенняя, и теплая (для людей, у которых сгорело абсолютно все), полотенца, посуда, сковородки, чайники, бытовая техника, электроприборы, светильники;
- Еда (крупы, консервы);
- Сборная мебель (чтобы удобней было довезти);
И все, что нужно человеку, которому необходимо как-то жить после такой беды.
Вещи можно приносить в Синодальный отдел по будням с 9 утра до 9 вечера.
Денежные пожертвования можно перечислять по реквизитам Синодального отдела по церковной благотворительности:
ПРО Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), Юр. адрес: 109004 г. Москва, ул. Станиславского, 29 ИНН 7709048164, КПП 770901001, ОГРН 1037739255762 Р/с 40703810200000001493 в ОАО Банк «Петрокоммерц», к/с 30101810700000000352, БИК 044525352 В графе «назначение платежа» следует написать «Помощь погорельцам»
Перечислить пожертвования можно по этой квитанции:


Источник: Cинодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению  

Метки: милосердие

Сегодня собор святых славных и всехвальных Двенадцати Апостолов

Сегодня
собор святых славных и всехвальных Двенадцати Апостолов
13 июля 2010, 09:00








Собор святых славных и всехвальных Двенадцати Апостолов Христовых
является древним праздником. Святая Церковь, чествуя каждого из них в
разное время года, с давних времен установила общее празднование им на
следующий день после памяти славных и первоверховных апостолов Петра и
Павла (+ ок. 67).

Двенадцать апостолов: Петр, Андрей, брат его, Иаков Зеведеев, Иоанн,
брат его, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон
Зилот и Матфий.

Святой благоверный царь Константин Великий (306 - 337) построил в
Царьграде храм во имя святых Двенадцати апостолов. Указания на
совершение этого празднования встречаются в IV веке.




С праздником, дорогте отцы, братья и сестры

Ныне вновь дано нам, друзья, вкусить от вечного огня  блаженства Пасхальной радости. Вновь воскресший Спаситель здесь с нами в сиянии Божества.
С трепетом  и безграничной радостью ликует душа, и вторят состоянию каждого состава внутри  уста: Христос Воскресе! - произносим мы с нескрываемой торжествующей радостью.
Возведем духовные очи горе – там Церковь Торжествующая славе Вечной!
Преклоним колена душ и телес пред жертвенником – Крестом Господним – это и наш путь  в жизни.
И от того охватывает неземная радость – быть в Боге и Богом. Веровать в Свет и быть «Светом от Света…» Дружески виртуально троекратно целую, снова и снова, восклицая победную песнь любви: Христос Воскресе! И да отразит наша жизнь свет Христова Воскресения.
Михаил

Похвала Богородицы!

Метки: Похвала Богородицы!

ИДИ И БУДИ !


ИДИ И БУДИ !


( завет епископа священнику )

Пусть ноги устали, болит твоя грудь,
И спину ты можешь едва разогнуть,
И пусть бы хотелось тебе отдохнуть,
Работы так много еще впереди-
Иди и буди!

Иди и буди ты уснувших людей,
Скажи им, что враг среди Божьих полей,
Их хочет засеять травою своей,
Когда лишь разбудишь. тогда отойди -
Иди и буди!

Иди и буди равнодушных людей,
Глаголом их жги вдохновенных речей,
Зови их к подножью святых алтарей,
Буди равнодушных, их сна не щади.
Иди и буди!

Пока еще враг ожидает зари,
Пока не погасли совсем алтари,
Пока не свалился - иди говори.
Работы так много еще впереди - Иди и буди!


Автор неизвестен.



Метки: ИДИ И БУДИ !

Дорогие отцы, Братья и сестры, простите!

 Стоя на коленях и опустив взгляд долу, прошу простить меня Христа ради за все, чем вольно или невольно обидел или огорчил, а также, за неприятные минуты и даже мгновения в жизни, которые могли возникнуть в результате нашего общения.
Вступим в радостный и легкий для нас Великий пост, начинающийся символично с Великого праздника Сретения Господня и пройдем под Божиим водительством все дни этого преображающего нас жизненного пути, чтобы в конце с неописуемой словами радостью суметь оценить значение Пасхи Христовой и воскликнуть не одними устами только, но и ликующей душей нашей, всем естеством своим эти два слова: «Христос Воскресе!»  

Подготовка к Великому посту.

ВЕЛИКИЙ ПОСТ!

"И ныне еще говорит Господь:
обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте,
плаче и рыдании.
Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к Господу Богу
вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив.
Вострубите трубою,
назначьте пост и объявите торжественное собрание. .
. пусть выйдет жених из чертога
своего и невеста из своей горницы. . .
да плачут священники, служители Господни,
и говорят: "пощади, Господи,
народ Твой" (Иоиль. 2, 12-17).
Кто слышит ныне глас этот, раздающийся в церкви?
Если бы с неба на
площадях раздался громовой голос: "пощадите, люди, себя самих,
да пощадит и вас Господь", может быть кто-нибудь и услышал бы его
и очнулся от упоения утехами, похотями и вином.
Священники не перестают
взывать: "пощади Господи"!
Но от Господа верно исходит грозный ответ:
"не пощажу, ибо нет ищущих пощады".
Все спиною стоят к Господу,
отвратились от Него и забыли Его.


Очень грустный фильм "За имя моё"

Мультфильм "Рождественская сказка".

Мультфильм "молитва Отче Наш"

Мультфильм о преподобном Серафиме Саровском.

Мультфильм "Василий Блаженный"

Видеоклип "Разговор с Богом"

Успение Богородицы!2009год Тамбовская область!


Метки: чтение Евангелия!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу