Дмитрий Кузят,
17-10-2011 21:08
(ссылка)
резьба по дереву
Выполню заказы художественной резьбы по дереву: иконы, кресты (священнические, параманные, нательные), и прочее.
Олег Корнет,
27-08-2011 18:25
(ссылка)
Церковные суеверия в период воцерковления.
Всех суеверий, которые “ходят” в народе, и не перечислишь. Это самочинные “канонизации” и “прославления” сомнительных исторических персонажей, и создание и тиражирование неканонических икон, акафистов, и распространение расколоучительной литературы, и многое другое... Хорошо бы с любовью объяснять людям, а не запрещать голословно, так как порой такой запрет не увязывается с православной верой, получается нарушение заповеди любви.
[ Читать далее... → ]
http://sueverie.net/vidi-su...
Олег Корнет,
27-08-2011 18:23
(ссылка)
Я – за десятину!
Десятина.
Сегодня обсуждали с о. Сергием тему… десятины. В двух питерских храмах для людей, считающих себя членами церковной общины, введена десятина.
Я – за.
Еще Ветхий Завет говорит о том, что всякий верующий человек должен с охотою жертвовать от своего заработка на храм, на Божии дела. «Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это - по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его - пред Всевышним. Жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет. С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих. При всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком - по мере приобретения рукою твоею, ибо Господь есть Воздаятель, и воздаст тебе всемеро. Не уменьшай даров, ибо Он не примет их...» (Сир. 35. 4-11)
Здесь мы видим, что сформулирован удачный размер жертвы – десятина, то есть десятая часть твоего заработка.
В Новом Завете мы встречаемся с ситуацией, когда верующие приносили не 10-ю часть, а порой и все свои средства к ногам Апостолов:
«Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2, 44-45).
«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее… Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4, 32-35).
Но этот уникальный максимализм постепенно угасает. Христиане видят, что Спаситель, Который обещал прийти скоро, медлит, а надо рожать детей, надо оплачивать услуги врачей, платить налоги, решать массу вопросов, которые, как это обычно бывает, связаны с расходованием средств.
Словом, уже через несколько лет после уникального первохристианского отказа от собственности верующие начинают отдавать на нужды Церкви не все свои средства, а какую-то часть. Иногда это была довольно внушительная, даже большая, часть средств человека.
Апостол Павел через 25 лет после возникновения христианства учит христиан: «каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9, 7). Здесь мы видим, что речь уже не идет о том, чтобы все свое имение полагать к ногам Апостолов, а о том, чтобы отделять от своего дохода некую часть (половину, треть, четверть).
Постепенно вспомнили и о десятине, как еще ветхозаветной форме жертвы на храм. В древнецерковном документе «Апостольские постановления» (3-й - 4-й век) предлагается «десятину приносить на пропитание клириков и девственниц, и вдовиц и угнетаемых бедностью» (Кн. 8.30 и др.). Такой же обычай существовал и на Руси. На Руси в древности десятина выдавалась епископам с частных княжеств. После Стоглавого Собора Русской Церкви (16-й век) обязанность собирать десятину с прихожан поручается священникам. На собранные средства, внесенные в казну Церкви, содержались храмы, оплачивался труд книгоиздания, воскресных школ и проч.
Но это история.
Что мы имеем сегодня? А имеем мы грустную и часто справедливо критикуемую картину: люди не приносят пожертвования на храм, а лишь «оплачивают» некие услуги (так и хочется сказать «ритуальные»). Хочешь, чтобы помолились за твоих близких, - и подаешь в храм записку. Это твой родной храм, в который ты ходишь годы, но все же храм берет с тебя деньги. Не обидно ли?
Ты приносишь крестить малыша - и опять платишь. Ты венчаешь своего ребенка - и опять платишь. Ты отпеваешь мать, жену, которые ходили в этот храм, - и опять достаешь кошелек. И, сколько бы ни писали, пытаясь сгладить неприятный осадок, «рекомендуемое пожертвование», эти мятые бумажки… все это неприятно!
Думаете, священники этого не понимают? Что они глупее вас в этом вопросе?
А ответ такой: храмы вынуждены установить фиксированную таксу на требы, потому что, если позволить людям жертвовать сколько хочешь, они пожертвуют меньше необходимого минимума... Помести объявление возле коробки со свечами: «Пожертвование по желанию» - и прихожане будут брать свечки себестоимостью 20-30 рублей и бросать десяточку. Десятку - это в лучшем случае, а так, звенящую в кармане мелочь – «тоже, знаете, батюшка, деньги». Кто-то, конечно, больше, но в любом случае эти свечки не оплатятся.
Так же в отношении записок и треб… Я говорю об этом так уверенно потому, что и сам был настоятелем и пытался ввести пожертвование «по желанию» и… разорился на этом. И потому, что я разговаривал с настоятелями храмов, которые практикуют (или практиковали) подобные вещи. Все подтверждают – храм не получит дохода. Но храм - это не стены. Храм - это люди: зарплата церковнослужителям. свечницам, уборщицам, хору, работникам трапезной, рабочим. Храм - это социальная деятельность (благотворительные столовые, помощь бедным, больным, многодетным и проч.). Храм - это отчисления в епархию (на нужды Епархии, на поездки и мероприятия преосвященнейшего владыки, на епархиальные гранты и деятельность епархиальных радиостанций и газет) и проч.
«А я была в …Лавре, и там все бросают за свечи сколько могут…»
Это самый распространенный аргумент. Такое могут себе позволить только самые известные храмы и монастыри. Доход от свечей копеечный, а в этот храм приезжают тысячи людей. Кто-то подаст записку, кто-то просто бросит в кружку для пожертвований внушительную сумму… Словом, вариант бесплатных свечей возможен только для храмов с большим доходом, где свечи не делают никакой финансовой погоды. В большинстве же храмов свечи – основная статья доходов.
Храм нуждается в денежных средствах. Кое-как можно свести концы с концами пресловутой оплатой треб (сюда входят записки о здравии и упокоении, сорокоусты, крещения, отпевания, панихиды, молебны и все остальное). Наш настоятель с грустью констатировал на прошлом приходском собрании (отчетное собрание, которое проводится раз в году): за год с помощью треб, записок, свечей и проч. было собрано чуть больше 900 тысяч рублей. Выплачено сотрудникам (их в соборе больше сотни) было миллион двести…
Кстати, и налогов на землю, на дождь (коммунальным организациям - за воду, стекающую в канализацию) было выплачено за год ровно 900 тысяч…
Какая самоокупаемость?.. Ее в принципе нет! Есть помощь отдельных людей, организаций, которую настоятелю почти каждого храма постоянно нужно выпрашивать.
Но дело не в деньгах и не в цифрах, а в альтернативном подходе к этой теме: в предложении прихожанам храма отдавать десятину на нужды храма.
Собственно, и эту заметку я пишу в связи с тем, что тема эта будет обсуждаться все больше и все чаще на разных уровнях. Десятина никогда не станет обызательной и повсеместной, но споры на этот счет будут.
Выскажу на этот счет свое мнение:
Я – за десятину!
Как ее понимаю я?
Десятину платит с любого дохода (зарплаты, пенсии, стипендии, случайного заработка и проч.) прихожанин храма, который хочет войти в число «членов прихода». Желающего вступить в число членов прихода, обычно постоянного прихожанина, записывают в особую книгу. Ему выдают свидетельство за подписью, в котором засвидетельствовано, что этот раб Божий является членом некоего прихода (формулировка может быть любая).
Вступивший в приход приносит и отдает в храм десятину (то есть десятую часть заработанных средств). Отдает, естественно, самостоятельно, и никто его в этом не контролирует и никуда не записывает. Отдает настоятелю либо священнику или опускает в ящик для пожертвований… - все это детали, не имеющие принципиального значения для нашего разговора.
Храм, со своей стороны, вносит в свой синодик вечное поминание этого человека (пока жив - о здравии, а умрет – о упокоении, но такого прихожанина будут поминать вечно).
Храм принимает бесплатно все записки (за здравие, за упокой, молебны, панихиды, сорокоусты и проч.) члена прихода. Все требы для него и близких родственников совершаются бесплатно.
Член прихода приглашается на праздничные мероприятия и обед (по случаю Рождества, Пасхи, престольного праздника и проч.).
Также несомненны и другие интересные проекты, в которых могут быть задействованы совершенно безвозмездно члены прихода: паломнические поездки, подарки, которые оплатили спонсоры, получение приходской газеты и что угодно другое.
Свечи приобретаются за отдельные деньги.
…
Вот примерно так может выглядеть десятина современного активного прихожанина. Остальные (прихожане, захожане и др.) действуют по привычной модели: для них, к вынужденному сожалению, все имеет свою цену. Но ничто не мешает каждому из желающих войти в число «членов прихода».
Пусть сегодня десятина существует в Петербурге в двух храмах, кстати, храмах с замечательно твердым приходом, никто не мешает любому христианину на своем, «единичном» уровне так же решить этот вопрос. В нашем соборе я лично знаю двух прихожан (выходцев из протестантизма, где десятина платится очень строго), которые каждый месяц приносят в конвертике сумму (2-2,5 тысячи – вся их десятина) на храм. Мы, священники собора, принципиально для этих людей все совершаем бесплатно.
http://azbyka.ru/forum/blog...
Марианна Бобина,
17-04-2011 21:19
(ссылка)
что мне делать?
Теряю веру..нет не в ГОСПОДА! Он всегда со мной! Но куда идти? В храм? Где всё продаётся и покупается? Куда? Беспредел...крик души..кто сможет----услышти....
не хорошо человеку быть 1му.где 2е или 3е соберуться во имя мое
мир.
пообщаться от сердца
ася шесть0592951четыре
skype-d27sd27sd27sd2[семь]s
d2семьm@mail.ru
не хорошо человеку быть одному.
спасибо простите жду
пообщаться от сердца
ася шесть0592951четыре
skype-d27sd27sd27sd2[семь]s
d2семьm@mail.ru
не хорошо человеку быть одному.
спасибо простите жду
Дмитрий Кузят,
16-08-2010 10:29
(ссылка)
Упокой Господи душу усопшаго раба Твоего протоиерея Григория!
Священник Григорий Чекменев погиб по вине собакиОгромный пес затащил костромского духовника под поездОтцу Григорию было 39 лет.В ночь с 12-го на 13-е августа трагически погиб протоиерей Григорий Чекменев – клирик Костромской епархии. Несчастье случилось в Сочи. В этом городе Отец Григорий был с семьей в отпуске.
![](https://content.foto.my.mail.ru/inbox/kuzyat/_blogs/i-448.jpg)
Наталья Боровик,
14-08-2010 18:20
(ссылка)
Помощь пострадавшим от лесных пожаров
Cинодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявил сбор помощи пострадавшим от пожаров
![](https://filed9-19.my.mail.ru/pic?url=http%3A%2F%2Fwww.foma.ru%2Ffotos%2Fonline%2Fm_4605.jpg&mw=&mh=&sig=99f7bc404c128d1141be098447e0f012)
У пострадавших нет ни крова, ни одежды, ни еды. Многим требуется медицинская, психологическая и материальная помощь. Горят целые деревни в регионах центральной России, а те, кто больше всех пострадал от стихи — в основном больные и пожилые люди. Они отчаянно нуждаются в помощи. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявляет сбор помощи погорельцам.
Необходимо: - Постельное белье, матрасы, одежда — и на жару, и осенняя, и теплая (для людей, у которых сгорело абсолютно все), полотенца, посуда, сковородки, чайники, бытовая техника, электроприборы, светильники;
- Еда (крупы, консервы);
- Сборная мебель (чтобы удобней было довезти);
И все, что нужно человеку, которому необходимо как-то жить после такой беды.
Вещи можно приносить в Синодальный отдел по будням с 9 утра до 9 вечера.
Денежные пожертвования можно перечислять по реквизитам Синодального отдела по церковной благотворительности:
ПРО Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), Юр. адрес: 109004 г. Москва, ул. Станиславского, 29 ИНН 7709048164, КПП 770901001, ОГРН 1037739255762 Р/с 40703810200000001493 в ОАО Банк «Петрокоммерц», к/с 30101810700000000352, БИК 044525352 В графе «назначение платежа» следует написать «Помощь погорельцам»
Перечислить пожертвования можно по этой квитанции:
![](https://filed3-18.my.mail.ru/pic?url=http%3A%2F%2Fwww.foma.ru%2Ffotos%2Fonline%2F4605_2.jpg&mw=&mh=&sig=28f90f4d978a1052efcdf3b46379bddc)
Источник: Cинодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
![](https://filed9-19.my.mail.ru/pic?url=http%3A%2F%2Fwww.foma.ru%2Ffotos%2Fonline%2Fm_4605.jpg&mw=&mh=&sig=99f7bc404c128d1141be098447e0f012)
У пострадавших нет ни крова, ни одежды, ни еды. Многим требуется медицинская, психологическая и материальная помощь. Горят целые деревни в регионах центральной России, а те, кто больше всех пострадал от стихи — в основном больные и пожилые люди. Они отчаянно нуждаются в помощи. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявляет сбор помощи погорельцам.
Необходимо: - Постельное белье, матрасы, одежда — и на жару, и осенняя, и теплая (для людей, у которых сгорело абсолютно все), полотенца, посуда, сковородки, чайники, бытовая техника, электроприборы, светильники;
- Еда (крупы, консервы);
- Сборная мебель (чтобы удобней было довезти);
И все, что нужно человеку, которому необходимо как-то жить после такой беды.
Вещи можно приносить в Синодальный отдел по будням с 9 утра до 9 вечера.
Денежные пожертвования можно перечислять по реквизитам Синодального отдела по церковной благотворительности:
ПРО Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), Юр. адрес: 109004 г. Москва, ул. Станиславского, 29 ИНН 7709048164, КПП 770901001, ОГРН 1037739255762 Р/с 40703810200000001493 в ОАО Банк «Петрокоммерц», к/с 30101810700000000352, БИК 044525352 В графе «назначение платежа» следует написать «Помощь погорельцам»
Перечислить пожертвования можно по этой квитанции:
![](https://filed3-18.my.mail.ru/pic?url=http%3A%2F%2Fwww.foma.ru%2Ffotos%2Fonline%2F4605_2.jpg&mw=&mh=&sig=28f90f4d978a1052efcdf3b46379bddc)
Источник: Cинодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
Метки: милосердие
Дмитрий Кузят,
13-07-2010 09:57
(ссылка)
Сегодня собор святых славных и всехвальных Двенадцати Апостолов
Сегодня
собор святых славных и всехвальных Двенадцати Апостолов
13 июля 2010, 09:00
Собор святых славных и всехвальных Двенадцати Апостолов Христовых
является древним праздником. Святая Церковь, чествуя каждого из них в
разное время года, с давних времен установила общее празднование им на
следующий день после памяти славных и первоверховных апостолов Петра и
Павла (+ ок. 67).
Двенадцать апостолов: Петр, Андрей, брат его, Иаков Зеведеев, Иоанн,
брат его, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон
Зилот и Матфий.
Святой благоверный царь Константин Великий (306 - 337) построил в
Царьграде храм во имя святых Двенадцати апостолов. Указания на
совершение этого празднования встречаются в IV веке.
собор святых славных и всехвальных Двенадцати Апостолов
13 июля 2010, 09:00
Собор святых славных и всехвальных Двенадцати Апостолов Христовых
является древним праздником. Святая Церковь, чествуя каждого из них в
разное время года, с давних времен установила общее празднование им на
следующий день после памяти славных и первоверховных апостолов Петра и
Павла (+ ок. 67).
Двенадцать апостолов: Петр, Андрей, брат его, Иаков Зеведеев, Иоанн,
брат его, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон
Зилот и Матфий.
Святой благоверный царь Константин Великий (306 - 337) построил в
Царьграде храм во имя святых Двенадцати апостолов. Указания на
совершение этого празднования встречаются в IV веке.
![](https://content.foto.my.mail.ru/inbox/kuzyat/_blogs/i-396.jpg)
Михаил Борисович,
03-04-2010 20:52
(ссылка)
С праздником, дорогте отцы, братья и сестры
Ныне вновь дано нам, друзья, вкусить от вечного огня блаженства Пасхальной радости. Вновь воскресший Спаситель здесь с нами в сиянии Божества.
С трепетом и безграничной радостью ликует душа, и вторят состоянию каждого состава внутри уста: Христос Воскресе! - произносим мы с нескрываемой торжествующей радостью.
Возведем духовные очи горе – там Церковь Торжествующая славе Вечной!
Преклоним колена душ и телес пред жертвенником – Крестом Господним – это и наш путь в жизни.
И от того охватывает неземная радость – быть в Боге и Богом. Веровать в Свет и быть «Светом от Света…» Дружески виртуально троекратно целую, снова и снова, восклицая победную песнь любви: Христос Воскресе! И да отразит наша жизнь свет Христова Воскресения.
Михаил
С трепетом и безграничной радостью ликует душа, и вторят состоянию каждого состава внутри уста: Христос Воскресе! - произносим мы с нескрываемой торжествующей радостью.
Возведем духовные очи горе – там Церковь Торжествующая славе Вечной!
Преклоним колена душ и телес пред жертвенником – Крестом Господним – это и наш путь в жизни.
И от того охватывает неземная радость – быть в Боге и Богом. Веровать в Свет и быть «Светом от Света…» Дружески виртуально троекратно целую, снова и снова, восклицая победную песнь любви: Христос Воскресе! И да отразит наша жизнь свет Христова Воскресения.
Михаил
![](https://content.foto.my.mail.ru/mail/pngpres/_blogs/i-324.jpg)
Книга,о жизни Схиархимандрита Виталия(Сидоренко)
![](https://content.foto.my.mail.ru/_blogs/i-894.jpg)
ИДИ И БУДИ !
ИДИ И БУДИ !
( завет епископа священнику )
Пусть ноги устали, болит твоя грудь,
И спину ты можешь едва разогнуть,
И пусть бы хотелось тебе отдохнуть,
Работы так много еще впереди-
Иди и буди!
Иди и буди ты уснувших людей,
Скажи им, что враг среди Божьих полей,
Их хочет засеять травою своей,
Когда лишь разбудишь. тогда отойди -
Иди и буди!
Иди и буди равнодушных людей,
Глаголом их жги вдохновенных речей,
Зови их к подножью святых алтарей,
Буди равнодушных, их сна не щади.
Иди и буди!
Пока еще враг ожидает зари,
Пока не погасли совсем алтари,
Пока не свалился - иди говори.
Работы так много еще впереди - Иди и буди!
Автор неизвестен.
Метки: ИДИ И БУДИ !
Михаил Борисович,
14-02-2010 08:52
(ссылка)
Дорогие отцы, Братья и сестры, простите!
Стоя на коленях и опустив взгляд долу, прошу простить меня Христа ради за все, чем вольно или невольно обидел или огорчил, а также, за неприятные минуты и даже мгновения в жизни, которые могли возникнуть в результате нашего общения.
Вступим в радостный и легкий для нас Великий пост, начинающийся символично с Великого праздника Сретения Господня и пройдем под Божиим водительством все дни этого преображающего нас жизненного пути, чтобы в конце с неописуемой словами радостью суметь оценить значение Пасхи Христовой и воскликнуть не одними устами только, но и ликующей душей нашей, всем естеством своим эти два слова: «Христос Воскресе!»
Вступим в радостный и легкий для нас Великий пост, начинающийся символично с Великого праздника Сретения Господня и пройдем под Божиим водительством все дни этого преображающего нас жизненного пути, чтобы в конце с неописуемой словами радостью суметь оценить значение Пасхи Христовой и воскликнуть не одними устами только, но и ликующей душей нашей, всем естеством своим эти два слова: «Христос Воскресе!»
Дмитрий Кузят,
09-02-2010 11:03
(ссылка)
ВЕЛИКИЙ ПОСТ!
"И ныне еще говорит Господь:
обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте,
плаче и рыдании.
Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к Господу Богу
вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив.
Вострубите трубою,
назначьте пост и объявите торжественное собрание. .
. пусть выйдет жених из чертога
своего и невеста из своей горницы. . .
да плачут священники, служители Господни,
и говорят: "пощади, Господи,
народ Твой" (Иоиль. 2, 12-17).
Кто слышит ныне глас этот, раздающийся в церкви?
Если бы с неба на
площадях раздался громовой голос: "пощадите, люди, себя самих,
да пощадит и вас Господь", может быть кто-нибудь и услышал бы его
и очнулся от упоения утехами, похотями и вином.
Священники не перестают
взывать: "пощади Господи"!
Но от Господа верно исходит грозный ответ:
"не пощажу, ибо нет ищущих пощады".
Все спиною стоят к Господу,
отвратились от Него и забыли Его.
обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте,
плаче и рыдании.
Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к Господу Богу
вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив.
Вострубите трубою,
назначьте пост и объявите торжественное собрание. .
. пусть выйдет жених из чертога
своего и невеста из своей горницы. . .
да плачут священники, служители Господни,
и говорят: "пощади, Господи,
народ Твой" (Иоиль. 2, 12-17).
Кто слышит ныне глас этот, раздающийся в церкви?
Если бы с неба на
площадях раздался громовой голос: "пощадите, люди, себя самих,
да пощадит и вас Господь", может быть кто-нибудь и услышал бы его
и очнулся от упоения утехами, похотями и вином.
Священники не перестают
взывать: "пощади Господи"!
Но от Господа верно исходит грозный ответ:
"не пощажу, ибо нет ищущих пощады".
Все спиною стоят к Господу,
отвратились от Него и забыли Его.
Дмитрий Кузят,
02-02-2010 00:10
(ссылка)
Успение Богородицы!2009год Тамбовская область!
Метки: чтение Евангелия!
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу