Джаз-вечеринка в Арт-клубе "Дуровъ" 28 августа
Джазовая танцевальная вечеринка ждет Вас в арт-кафе Дуровъ 28 августа в
20:00! Придти стоит и тем, кто выходит на танцпол сам, и кто желает
посмотреть номера в стиле 20-х годов и послушать очень хороший джаз
Константина Гевондяна. Никаких диджеев - настоящая музыка и настоящие
танцы. Посмотрите видео и заказывайте столики: на один вечер Вы
перенесетесь в другую эпоху. Нарядиться более чем уместно - а если Вы
едете из офиса, можно воспользоваться удобной гардеробной.
Билеты и столики можно заказать здесь:
http://www.art-durov.ru/new...
Здесь Вы можете посмотреть видео с предыдущей вечеринки:
http://www.youtube.com/watc...
20:00! Придти стоит и тем, кто выходит на танцпол сам, и кто желает
посмотреть номера в стиле 20-х годов и послушать очень хороший джаз
Константина Гевондяна. Никаких диджеев - настоящая музыка и настоящие
танцы. Посмотрите видео и заказывайте столики: на один вечер Вы
перенесетесь в другую эпоху. Нарядиться более чем уместно - а если Вы
едете из офиса, можно воспользоваться удобной гардеробной.
Билеты и столики можно заказать здесь:
http://www.art-durov.ru/new...
Здесь Вы можете посмотреть видео с предыдущей вечеринки:
http://www.youtube.com/watc...
Джаз и фламенко в спектакле "Фламенко за кулисами" 19 ноября
Дорогие друзья!
“Студия фламенко Лены Эрнандес” приглашает Вас на свой танцевальный cпектакль
“Фламенко за кулисами”.
Мы покажем Вам испанские танцы с веерами, дроби с кастаньетами, импровизацию и несколько фрагментов из будущего спектакля, который называется "Танцуем джаз".
Спектакль состоится 19 ноября в субботу в 19 часов в Доме Журналиста,
по адресу: Никитский бульвар, дом 8а.
(станция метро “Арбатская”)
Подробнее о спектакле можно узнать здесь:
http://www.lenaernandes.ru/...
Заказ билетов по телефонам: 8(499)1791167, 8(495)9672910,8-916-822-22-66.

Танцевальный спектакль "Танцуем джаз" 20 ноября в Москве
Дорогие друзья!
"Студия фламенко Лены Эрнандес" приглашает Вас на свой танцевальный спектакль "Танцуем джаз".
В танцевальном спектакле «Танцуем джаз» зритель попадает в музей моды после его закрытия. Манекены оживают, и в их исполнении идет
яркая концертная программа танцев в стилистике 20-х, 30-х, 40-х годов под известные хиты корифеев джаза. Десять-двенадцать танцев, каждый
раз новые костюмы, возвращающие нас в ретроэпоху - боа, шляпы, чулки, перчатки.
Музыка: известные хиты Гленна Миллера, Луи Армстронга и других классиков джаза. Стиль: ничего общего с современной пластикой, не свинг, не буги-вуги, не модерн – а естественное соединение музыки, женской пластики и атмосферы фильмов "Серенады солнечной долины", "Джентльмены предпочитают блондинок", мюзиклов "Чикаго" и "Мулен Руж".
Спектакль состоится 20 ноября в 19 часов в Доме Журналиста, по адресу Никитский бульвар, дом 8а.
Цена билета - 300 руб.
Телефон для контакта: 8-916-822-22-66.
"Студия фламенко Лены Эрнандес" приглашает Вас на свой танцевальный спектакль "Танцуем джаз".
В танцевальном спектакле «Танцуем джаз» зритель попадает в музей моды после его закрытия. Манекены оживают, и в их исполнении идет
яркая концертная программа танцев в стилистике 20-х, 30-х, 40-х годов под известные хиты корифеев джаза. Десять-двенадцать танцев, каждый
раз новые костюмы, возвращающие нас в ретроэпоху - боа, шляпы, чулки, перчатки.
Музыка: известные хиты Гленна Миллера, Луи Армстронга и других классиков джаза. Стиль: ничего общего с современной пластикой, не свинг, не буги-вуги, не модерн – а естественное соединение музыки, женской пластики и атмосферы фильмов "Серенады солнечной долины", "Джентльмены предпочитают блондинок", мюзиклов "Чикаго" и "Мулен Руж".
Спектакль состоится 20 ноября в 19 часов в Доме Журналиста, по адресу Никитский бульвар, дом 8а.
Цена билета - 300 руб.
Телефон для контакта: 8-916-822-22-66.

издательство Скифия,
06-10-2010 09:37
(ссылка)
Новый джазовый учебник
С гордостью и удовольствием представляем новую джазовую книгу В.Б. Фейертага, которая только вчера вышла из типографии:
Исторические очерки рекомендуются в качестве учебного пособия студентам факультетов «Музыкальное искусство эстрады» как высших, так и средних специальных учебных заведений, а также всем любителям джаза. Становление джазового исполнительства в России – важнейшая часть курса «Истории джаза».
Книга намечает важнейшие тенденции в развитии этого вида музыкального искусства на разных исторических этапах в истории музыкальной культуры нашей страны.
Давно прошли времена споров и дискуссий о джазе. Музыка, когда-то родившаяся в Северной Америке и удивившая весь мир, стала достоянием всех цивилизованных стран. В традиционных стилях джаза (если нет специального этнического следа) почти невозможно отличить игру музыкантов из Америки, Норвегии, Италии или Японии. О джазе написаны сотни книг, выпущены сотни методических пособий, на карте мира почти не осталось стран и крупных городов, где бы не проходили многодневные джазовые фестивали и не возникали бы концертные агентства, специализирующиеся на этой музыке.
Разумеется, джаз не так популярен, как вокальная музыка (прежде всего, массовая песня, одетая в современные бытовые ритмо-формулы). И, разумеется, у джаза есть свои трудности — музыканты постоянно недовольны тем, что средства массовой информации уделяют им мало внимания, что у менеджмента слишком коммерческий подход к музыке, что публика становится менее искушенной. И, разумеется, в самом джазовом королевстве не все спокойно. Консерваторы не признают новаторов-революционеров, талантливые или даже гениальные дилетанты (в любом искусстве таковые имеются) презирают «образованщину» (термин Солженицына), а молодые «выскочки» частенько вызывают зависть у тех, кто не сумел вовремя наладить отношения с миром шоу-бизнеса.
В музыкальной школе учился играть на фортепиано. Первые джазовые впечатления – кинофильмы «Серенада Солнечной долины» и «Джордж из Динки-джаза». Позже регулярно слушал программы Уиллиса Коновера.
В 1954 окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 – теоретико композиторское отделение Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова. В студенческие годы руководил танцевальным оркестром, аранжировал и писал музыку для биг-бэндов, а в 1958 вошел в правление первого в Ленинграде (и в стране) джаз-клуба «Д-58».
Стал известен как автор брошюры «Джаз» (1960), написанной совместно с Валерием Мысовским. Как джазовый лектор и ведущий дебютировал в 1965 году с оркестром Иосифа Вайнштейна. В дальнейшем более 30 лет был лектором-музыковедом «Ленконцерта» (впоследствии «Петербург-концерт»), что позволило официально появляться на сценах всей страны и реализовывать джазовые филармонические абонементы (Ленинград, Рига, Минск, Одесса, Горький, Донецк и т.д.).
Дюк Эллингтон как-то сказал: "У меня два дня рождения 29 апреля 1899 и 7 июля 1956". Первое событие произошло в Вашингтоне в достаточно обеспеченной негритянской семье Джеймса и Дэйзи Эллингтон, а второе на Ньюпортском джазовом фестивале.
Джазовые фестивали только начинали свое шествие по планете. Первые состоялись в Ницце (1948) и Париже (1949), американцы же раскачались только через пять лет, сделав джазовой столицей небольшой курортный городок Ньюпорт (штат Род Айленд). Программа фестиваля 1956 года упорно подчеркивала ведущую роль малых импровизационных ансамблей, а биг-бенды считались символом давнего довоенного времени, когда джаз был скорее развлечением, нежели искусством.
Сомнительно, чтобы имя Гленна Миллера было кому-то известно у нас до 1944 года. В конце тридцатых годов наша страна была уже полностью изолирована от западной культуры, тем более англо-американской. «Серенада Солнечной долины» вышла на экран в 1941 году, когда уже несколько месяцев шла невиданная по кровопролитию война.
На второй и третий год войны постепенно налаживалось военное, экономическое и, в очень незначительной степени, культурное сотрудничество между союзниками по антигитлеровской коалиции, в результате чего в СССР появилось несколько американских кинофильмов, в основном таких, в которых каким-либо образом в сюжете прослеживалась антифашистская тематика. Так, например, завязкой в «Серенаде» является прибытие в Соединенные Штаты беженки-норвежки Карен, в роли которой снялась чемпионка мира по фигурному катанию Соня Хени.
Такие дела. Надеюсь есть люди, кому интересна эта книга...
Исторические очерки рекомендуются в качестве учебного пособия студентам факультетов «Музыкальное искусство эстрады» как высших, так и средних специальных учебных заведений, а также всем любителям джаза. Становление джазового исполнительства в России – важнейшая часть курса «Истории джаза».
Книга намечает важнейшие тенденции в развитии этого вида музыкального искусства на разных исторических этапах в истории музыкальной культуры нашей страны.

Разумеется, джаз не так популярен, как вокальная музыка (прежде всего, массовая песня, одетая в современные бытовые ритмо-формулы). И, разумеется, у джаза есть свои трудности — музыканты постоянно недовольны тем, что средства массовой информации уделяют им мало внимания, что у менеджмента слишком коммерческий подход к музыке, что публика становится менее искушенной. И, разумеется, в самом джазовом королевстве не все спокойно. Консерваторы не признают новаторов-революционеров, талантливые или даже гениальные дилетанты (в любом искусстве таковые имеются) презирают «образованщину» (термин Солженицына), а молодые «выскочки» частенько вызывают зависть у тех, кто не сумел вовремя наладить отношения с миром шоу-бизнеса.

В 1954 окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 – теоретико композиторское отделение Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова. В студенческие годы руководил танцевальным оркестром, аранжировал и писал музыку для биг-бэндов, а в 1958 вошел в правление первого в Ленинграде (и в стране) джаз-клуба «Д-58».
Стал известен как автор брошюры «Джаз» (1960), написанной совместно с Валерием Мысовским. Как джазовый лектор и ведущий дебютировал в 1965 году с оркестром Иосифа Вайнштейна. В дальнейшем более 30 лет был лектором-музыковедом «Ленконцерта» (впоследствии «Петербург-концерт»), что позволило официально появляться на сценах всей страны и реализовывать джазовые филармонические абонементы (Ленинград, Рига, Минск, Одесса, Горький, Донецк и т.д.).
Некоторые статьи В. Фейертага:

Джазовые фестивали только начинали свое шествие по планете. Первые состоялись в Ницце (1948) и Париже (1949), американцы же раскачались только через пять лет, сделав джазовой столицей небольшой курортный городок Ньюпорт (штат Род Айленд). Программа фестиваля 1956 года упорно подчеркивала ведущую роль малых импровизационных ансамблей, а биг-бенды считались символом давнего довоенного времени, когда джаз был скорее развлечением, нежели искусством.

На второй и третий год войны постепенно налаживалось военное, экономическое и, в очень незначительной степени, культурное сотрудничество между союзниками по антигитлеровской коалиции, в результате чего в СССР появилось несколько американских кинофильмов, в основном таких, в которых каким-либо образом в сюжете прослеживалась антифашистская тематика. Так, например, завязкой в «Серенаде» является прибытие в Соединенные Штаты беженки-норвежки Карен, в роли которой снялась чемпионка мира по фигурному катанию Соня Хени.
Такие дела. Надеюсь есть люди, кому интересна эта книга...
Метки: джазовые книги
издательство Скифия,
17-07-2010 13:47
(ссылка)
джаз-музыканту
Для тех, кому это интересно...
Впервые на русском языке вышел знаменитый видеокурс Jamey Aebersold по джазовой импровизации на любом инструменте.
Много говорить о нем не буду, подробную информацию можно прочитать здесь.
Замечу только что этим курсом активно пользуются в Berklee College of Music в Бостоне и The New School for Jazz and Contemporary Music в Нью-Йорке.
То что этот видео курс появился на русском языке - большой джазовый прорыв.
Прямая последовательность тем, которые освещаются в данном курсе с использованием фортепьяно:
Джаз и его история.Понятие импровизации и ее основа.2 страха, которые мешают начать импровизировать.Как избавиться от страхов перед импровизацией?Примеры запоминания формы произведений.Примеры занятий перед импровизацией.Примеры импровизации.Смешанные приемы импровизации. [ Читать далее... → ]

Много говорить о нем не буду, подробную информацию можно прочитать здесь.
Замечу только что этим курсом активно пользуются в Berklee College of Music в Бостоне и The New School for Jazz and Contemporary Music в Нью-Йорке.
То что этот видео курс появился на русском языке - большой джазовый прорыв.
Прямая последовательность тем, которые освещаются в данном курсе с использованием фортепьяно:
Джаз и его история.Понятие импровизации и ее основа.2 страха, которые мешают начать импровизировать.Как избавиться от страхов перед импровизацией?Примеры запоминания формы произведений.Примеры занятий перед импровизацией.Примеры импровизации.Смешанные приемы импровизации. [ Читать далее... → ]
Метки: импровизация
издательство Скифия,
12-06-2010 10:06
(ссылка)
история российского джаза
Михаил Иванович ЦАРЕВ
18.04.1936, Москва
18.04.1936, Москва

В разных составах до 1966 играл в ресторанах (и на тромбоне, и на аккордеоне), начиная с 1962 регулярно играл в кафе «Аэлита», «Синяя птица», чаще всего вместе с Владиславом Грачевым. С ним, а также с Борисом Васильевым, Игорем Вороновым и Вольдемаром Лакреевым вскоре объединились в «Диксиленд Грачева» (иногда называвшийся «Московским Диксилендом»). В этом составе принимал участие в московских джазовых фестивалях 1963–1972, в 1970 – в «Jazz Jamboree» в Варшаве.
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
(просто нажмите на фотографию)








Метки: джазовые исполнители
издательство Скифия,
06-05-2010 12:24
(ссылка)
Дюк Эллингтон
Статья Владимира Фейертага.
Самое удивительное, что, по отзывам всех, кто знал его близко, Эллингтон был поразительно ленив. Свои лучшие мелодии он сочинил на ходу — в поезде, в ресторане, в студии за пять минут до записи или за кулисами перед выходом на сцену. Музыкальные идеи приходили к нему не в ночной или кабинетной тиши, а в шумной атмосфере музыкантского быта.
Систематической и углубленной работы требовали лишь Концерты духовной музыки (The Sacred Concerts), да и то первоначально он использовал в них ранее созданный материал, и партитуры к нескольким кинофильмам. Когда же создавались оркестровые композиции для концертного исполнения, главным становились не ноты, а исполнительские приемы. Музыку Эллингтона удалось сохранить в записи, но вряд ли реален выпуск полного собрания сочинений в нотах. Также не
осталось партитур и клавиров сверходаренного Билли Стрейхорна, который пришел в 1939 году в оркестр в качестве аранжировщика и второго пианиста (последнее означало, что он никогда не появлялся на публике).
__________________________________
В музыкальной школе учился играть на фортепиано. Первые джазовые впечатления – кинофильмы «Серенада Солнечной долины» и «Джордж из Динки-джаза». Позже регулярно слушал программы Уиллиса Коновера.
В 1954 окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 – теоретико-композиторское отделение Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова.
В студенческие годы руководил танцевальным оркестром, аранжировал и писал музыку для биг-бэндов, а в 1958 вошел в правление первого в Ленинграде (и в стране) джаз-клуба «Д-58».
Стал известен как автор брошюры «Джаз» (1960), написанной совместно с Валерием Мысовским. Как джазовый лектор и ведущий дебютировал в 1965 году с оркестром Иосифа Вайнштейна. В дальнейшем более 30 лет был лектором-музыковедом «Ленконцерта» (впоследствии «Петербург-концерт»),что позволило официально появляться на сценах всей страны и реализовывать джазовые филармонические абонементы (Ленинград, Рига,Минск, Одесса, Горький, Донецк и т.д.)...
материал предоставлен сайтом www.info-jazz.ru - интерактивная джазовая энциклопедия

Систематической и углубленной работы требовали лишь Концерты духовной музыки (The Sacred Concerts), да и то первоначально он использовал в них ранее созданный материал, и партитуры к нескольким кинофильмам. Когда же создавались оркестровые композиции для концертного исполнения, главным становились не ноты, а исполнительские приемы. Музыку Эллингтона удалось сохранить в записи, но вряд ли реален выпуск полного собрания сочинений в нотах. Также не
осталось партитур и клавиров сверходаренного Билли Стрейхорна, который пришел в 1939 году в оркестр в качестве аранжировщика и второго пианиста (последнее означало, что он никогда не появлялся на публике).
__________________________________
Об авторе

В 1954 окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 – теоретико-композиторское отделение Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова.
В студенческие годы руководил танцевальным оркестром, аранжировал и писал музыку для биг-бэндов, а в 1958 вошел в правление первого в Ленинграде (и в стране) джаз-клуба «Д-58».
Стал известен как автор брошюры «Джаз» (1960), написанной совместно с Валерием Мысовским. Как джазовый лектор и ведущий дебютировал в 1965 году с оркестром Иосифа Вайнштейна. В дальнейшем более 30 лет был лектором-музыковедом «Ленконцерта» (впоследствии «Петербург-концерт»),что позволило официально появляться на сценах всей страны и реализовывать джазовые филармонические абонементы (Ленинград, Рига,Минск, Одесса, Горький, Донецк и т.д.)...
материал предоставлен сайтом www.info-jazz.ru - интерактивная джазовая энциклопедия
Метки: джаз, джазовые исполнители
издательство Скифия,
22-12-2009 11:53
(ссылка)
джаз фестиваль в Выборгском замке
Неплохая статья напомнила о джазовом фестивале в Выборгском замке, где удалось побывать.
Понравилось. Доброжелательный директор замка, благоволящий к джазу, дух средневековья и европейская атмосфера когда-то финского города и, конечно, сам средневекоый замок - все это создает весьма интересную средневеково-джазовую атмосферу.
Здесь - небольшой рассказ о джаз-фестивале "Серенады Выборгского замка - 2009" (хороши там были Сергей Кузнецов и его "Славянский псевдо-эино-джаз", реально хороши...
После первых нот саксофона Александра Лобановского, прозвучавших с башни святого Олафа, и вступительного слова «мамы» фестиваля директора музея, Светланы Абдуллиной, на сцене началось традиционное действо – колдовство джаза растеклось по древней крепости.
Понравилось. Доброжелательный директор замка, благоволящий к джазу, дух средневековья и европейская атмосфера когда-то финского города и, конечно, сам средневекоый замок - все это создает весьма интересную средневеково-джазовую атмосферу.
Здесь - небольшой рассказ о джаз-фестивале "Серенады Выборгского замка - 2009" (хороши там были Сергей Кузнецов и его "Славянский псевдо-эино-джаз", реально хороши...

Стены, построенные многие века назад для того, чтобы отделять одни народы от других, за время истории «Серенад Выборгского замка» принимали музыкантов из Норвегии, Дании, Польши, США, Германии, Финляндии – недаром фестиваль международный.
И на этот раз среди полутора десятка участников своим умением заразить неповторимыми ритмами блеснули музыканты Финляндии и Литвы.
И на этот раз среди полутора десятка участников своим умением заразить неповторимыми ритмами блеснули музыканты Финляндии и Литвы.
Выборгский фестиваль, что, в принципе, давняя традиция в джазовых мероприятиях, - не соревнование в крутизне исполнителей, работающих на ниве этого многообразного искусства, а, скорее, именно демонстрация этого многообразия.
В программе «Серенад» были представлены и очень академичные и весьма авангардные проекты. Безусловными звездами фестиваля, на мой взгляд, стали отечественные джазисты.
И практически все сошлись во мнении, что лучшие композиционные решения, перформанс и исполнительское мастерство были представлены проектом Сергея Кузнецова «Славянский псевдоэтноджаз».
Вологодские джазисты показали удивительную программу, в которой ярко и гармонично сочетались свобода творческого мышления, безупречное знание материала, чудесная легкость исполнения. Коллектив Кузнецова, к большому сожалению любителей джаза, не очень балует слушателей широкими гастрольными программами, на каждое из его выступлений в Выборге поклонники специально приезжают послушать как из Санкт-Петербурга, так и из Финляндии.
Метки: живая музыка, джаз, фестивали
Павел Гуляев,
15-12-2009 22:27
(ссылка)
Памяти Володи Туника





Метки: живая музыка, музыка, джаз, фьюжн
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу