Все игры
Запись

АЛКОГОЛЬ..........


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     18-04-2009 15:58 (ссылка)
Re: АЛКОГОЛЬ..........
Отличная темка.......... Я много отсюда узнал........
     19-04-2009 15:46 (ссылка)
Re: АЛКОГОЛЬ..........
Полезная инфа!!!!!!!!!!!!!!!!!! пригодится..........
А я расскажу про ВИННЫЕ ЭТИКЕТКИ:

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Тому, кто желает обрести компас, с помощью которого можно было бы разобраться в многообразии вин, прежде всего необходимо научиться читать этикетки. Они несут значительно больше информации, чем надписи на упаковке большинст¬ва прочих товаров. И это вполне понятно: чтобы покупатель мог со знанием дела выбрать вино в ресторане или на магазинной полке, он должен иметь возможность судить о его качестве еще до того, как откроет бутылку.

Считается, что впервые этикетки с указанием места производства вина появились на рубеже XVII-XVIII веков, хотя и через сто лет после этого их использование было скорее исключением, чем правилом. По некоторым данным, одной из первых серийных этикеток снабдила свое шампанское, отправляя его в начале XIX века в Россию, Николь Клико-Понсардэн – знаменитая вдова Клико. Однако массовое распространение этикетки получили лишь в 1860-х годах, когда вина стали продаваться преимущественно разлитыми по бутылкам и появились составы, способные прочно приклеивать бумагу к стеклу.

Сейчас во всех странах наличие этикетки на бутылке или иной емкости, например, пакете с вином, является обязательным. Она наклеивается чаще всего сразу после розлива (за исключением случаев, когда бутилировщик работает с рынками, законодательство которых формулирует особые требования к этикеткам), является своего рода паспортом вина и несет исчерпывающую информацию о нем – прежде всего о том, к какой категории принадлежит вино и на какую компанию возложена ответственность за его качество*.

Помимо этикетки, на бутылку может наклеиваться кольеретка (от французского col – «горлышко»), или, как ее еще называют, кольретка. Эта узкая бумажная полоска размещается под горлышком бутылки. В большинстве случаев на кольеретке указывается миллезим, что избавляет производителя от необходимости ежегодно перепечатывать этикетку.

Наконец, на задней стороне бутылки располагается контрэтикетка. В соответствии с российским законодательством надписи на ней должны быть на русском языке. К сожалению, при подготовке и печати русскоязычных контрэтикеток довольно часто допускаются – причем порой умышленно – ошибки (в названии вина, его цвете, сроке хранения и т.д.). Это существенно снижает их ценность как источника сведений о вине.

Если же вино приобретается за рубежом и на нем сохраняется «родная» контрэтикетка, то с нее вполне можно считать дополнительную информацию, например, об использованных сортах винограда, содержании сахара, температуре подачи и рекомендуемых гастрономических сочетаниях.

Этикетка выступает также как важный инструмент маркетинга. Красивые этикетки призваны остановить внимание покупателя, сформировать у него привлекательный образ вина. Именно этикеткам в значительной степени обязаны своим коммерческим успехом многие «брендовые» вина – обычно весьма посредственного качества – предназначенные для не очень сведущих потребителей и распространяемые посредством раскручивания торговых марок.

Чересчур красивая этикетка не является гарантией высокого качества вина – напротив, она заставляет насторожиться. Этикетки лучших вин обычно отличаются строгостью и лаконичностью рисунка. Разумеется, и это правило имеет исключения. Достаточно напомнить о знаменитом пойяке – Château Mouton-Rothschild, ежегодно обновляемые этикетки которого создаются начиная с победного 1945 года лучшими и популярнейшими художниками мира, среди которых были, в частности, Брак, Дали и Шагал.

На первый взгляд винные этикетки сильно отличаются друг от друга – по форме, размеру, помещенным на них рисункам, цветовой гамме и т.д. Но несмотря на кажущееся разнообразие они подчиняются строгой регламентации, которая, однако, не вполне одинакова в разных странах.

Наибольшую информацию на винных этикетках несут, разумеется, надписи. Их можно разделить на обязательные и необязательные (факультативные), но с некоторой долей условности. Дело в том, что в разных странах, а в их рамках – в отношении вин разных регионов и категорий качества – это деление не вполне совпадает.

Возьмем для примера этикетки вин, изготовленных во Франции, а при необходимости будем указывать на особенности оформления винодельческой продукции других стран.

Обязательные надписи на этикетках
В зависимости от качественной категории и некоторых других особенностей вина таких надписей обычно бывает пять или шесть, а в отдельных случаях и больше.

Указание страны происхождения. Например, Produit en France («Произведено во Франции»). Данная надпись может приводиться на различных языках Европейского сообщества, однако особенно часто встречается на английском (Produce of France). Обязательной она является только в случае, если вино продается за пределами страны-производителя. Если же оно предназначено исключительно для внутреннего рынка, такая надпись может отсутствовать. В верхней части капсулы (термоусадочного колпачка) таких бутылок обычно обнаруживается так называемая виньетка, имеющая форму круга синего или зеленого цвета; она свидетельствует об уплате бутилировщиком налога с оборота.

Содержание алкоголя (этилового спирта). Оно обычно выражается в процентах объема и имеет вид «х% vol.» – в сухих винах этот показатель колеблется в пределах от 8,5 до 15. Это означает, что при 20°С в ста литрах вина содержится означенное количество литров чистого спирта. Иногда содержание алкоголя указывается в градусах (°), что, в сущности, является всего лишь еще одним обозначением процентов объема.

В соответствии с европейским законодательством реальное содержание спирта в вине может отличаться от обозначенного на этикетке не более чем на 0,5% в ту или другую сторону.

Качественная категория вина. Во Франции в настоящее время выделяются четыре такие категории (впрочем, к ним в обозримом будущем, вероятнее всего, присоединится и пятая – во всяком случае, вопрос об этом сейчас активно обсуждается).
     20-04-2009 09:59 (ссылка)
Re: АЛКОГОЛЬ..........
Формула Видмарка
Шведский химик Эрик М.П. Видмарк разработал следующую формулу для определения максимальных теоретически возможных концентраций алкоголя в крови:

C = A / m*r( 1), где

c - концентрация алкоголя в крови в ‰,
A - масса выпитого алкоголя в граммах,
m - масса тела в килограммах,
r - коэффициент распределения Видмарка (0,70 - для мужчин, 0,60 - для женщин).
Для получения реальной концентрации этанола в крови из рассчитанной по формуле (1) нужно вычесть от массы выпитого алкоголя А от 10% до 30% т.н. дефицита резорбции, так как часть алкоголя не доходит до периферической крови.

Для вычисления количества выпитого алкоголя применяется следующая формула:

A = c*m*r (2)

Однако, следует заметить, что вышеприведенные формулы не учитывают несколько факторов, влияющих на концентрацию алкоголя в крови человека. В частности, не учитывается период времени, в течении которого, был употреблен алкоголь. Не учитывается также вид алкогольного напитка, который был употреблен. Известно, что скорость всасывания в кровь алкоголя, содержащихся в различных алкогольных напитках неодинакова. Также не учитывается был ли алкоголь употреблен на голодный желудок, или же сопровождался приемом пищи. Ведь это очевидный факт - чем "правильнее" человек закусил, тем меньшее влияние на него оказывает алкоголь. Не учитывается также и то, какая пища была употреблена до, во время, и после употребления алкоголя. Например, доподлинно известно, что употребление в пищу вареного картофеля как закуски к водке благотворно сказывается на степени опьянения, и следовательно и на концентрацию алкоголя в крови. Поэтому эти формулы скорее выражают общую закономерность - чем меньше масса тела, тем концентрация алкоголя будет выше при одинаковом количестве выпитого алкоголя, чем дают реальную количественную оценку содержания алкоголя в крови.

     26-05-2009 15:00 (ссылка)
Re: АЛКОГОЛЬ..........
BECHEROVKA (Бехеровка)

Когда-то знаменитый ликер продавался в аптеке в виде желудочного средства, и принимать его рекомендовалось по несколько капель перед едой.

Его рецепт был создан в 1805г. карловарским аптекарем Йезефом Бехером и его постояльцем англичанином Фробригом. Аптекарь и его гость, найдя друг в друге родственные души, много времени уделяли экспериментам по смешиванию алкоголя с лекарственными травами и пряностями. В результате была найдена уникальная комбинация, пригодная для создания приятного и лечебного напитка.
Вскоре после этого англичанин навсегда покинул Чехию. А предприимчивый аптекарь, потратив еще 2 года на доработку рецепта, начал производство Бехеровки.

Через несколько лет господин Бехер уже владел небольшим цехом по производству напитка. Его сын и наследник Йоган сумел расширить производство и, путем внедрения «искусственного дефицита», создал вокруг ликера настоящий ажиотаж. Ни один из клиентов фирмы никогда не получал сразу столько ликера, сколько он заказывал. Лечиться Бехеровкой стало модно.

В 1841г. был зарегистрирован торговый знак, известный теперь всему миру. Тогда же была придумана плоская зеленая бутыль и разработана фирменная наклейка.

Секретом точного рецепта Бехеровки на сегодняшний день владеют только две персоны. Но доподлинно известно, что в состав ликера входят только природные продукты: целебные травы, специи, сахар и алкоголь. Смесь трав и специй настаивается на спирту неделю. Позже готовый экстракт соединяют с карловарской водой и сахаром, и продолжают настаивать уже в дубовых бочках. Еще через 2 месяца готовый ликер разливается в бутылки и поступает в продажу.

Узнать полную историю появления напитка, некоторые тонкости его приготовления, а также и то, каков он на вкус, можно в карловарском Музее «Бехеровки». Здесь же, в фирменном магазине, желающие могут приобрести коллекционные наборы миниатюрных бутылочек-Бехеровок. Их внешний вид соответствует стеклянной таре ликера от 1841г. до сегодняшнего дня.

Бехеровку пьют и как самостоятельный напиток и в составе коктейлей. Вот пара рецептов.

Коктейль B-OCEAN
Смешать в шейкере ингредиенты:
Becherovka 40 мл
Blue Curacao 20 мл
Top Topic 150 мл
Колотый лед
Вылить в высокий бокал. Украсить долькой апельсина и листочком мяты.



Коктейль BEJITO
Смешать в шейкере ингредиенты:
Becherovka 40 мл
Cок черной смородины 150мл
Содовая 50 мл
Колотый лед
Вылить в высокий бокал. Украсить долькой апельсина и листочком мяты.
Таланов Евгений      31-01-2010 10:54 (ссылка)
Re: АЛКОГОЛЬ..........
Сильно!!!
Интересно!!!

Лично меня всегда радует, когда люди употребляют алкоголь не для "отключения головы", а для удовольствия

Алкоголь в культурах многих народов занимает значительное место и знать это не только полезно, но и помогает оставаться культурным человеком.

Поскольку без этого употребления алкоголя ведет к неминуемой деградации.

Еще раз чпасибо за сведения...