Все игры
Запись

Товарищеский турнир по управленческой борьбе "РИНГ-Мастер" 06.03


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Галина Жукова      09-02-2011 21:22 (ссылка)
Re: Товарищеский турнир по управленческой борьбе "РИНГ-Мастер
1. Автосалон

Директор филиала банка, который специализируется на розничном кредитовании, объявил о вакансии Менеджера по кредитованию. Вакансия привлекла специалиста (девушку) с минимальным опытом работы. Кандидатка устроила Директора филиала по личным качествам. Особенно ему понравилось ее горячее желание получить работу. В результате, не смотря на минимальный опыт, девушка была принята на работу. Начиная с первых этапов отбора, с молодой сотрудницей оговаривалось, что она пройдет стажировку в офисе банка, после чего будет направлена на новое рабочее место на территории автосалона, но в трудовом договоре это не закреплено. По различным причинам, зависящим как от молодой сотрудницы (длительная болезнь), так и от директора салона (затянулись переговоры с автосалоном), а также по независящим от сторон обстоятельствам (экономический кризис) перевод в автосалон был отложен на год.

Все это время молодая сотрудница работала в офисе банка в одном отделе с другими сотрудниками, которые также имели должность Менеджер по кредитованию, но их перевод в автосалоны не предполагался. В отделе сложился дружеский климат, работать было во всех отношениях комфортно. Особенно молодая сотрудница подружилась с одной своей коллегой, опытной сотрудницей. При этом результаты молодой сотрудницы были средними, она была явно не звезда. За этот год у молодой сотрудницы возникли сложные жизненные обстоятельства, и она была вынуждена попросить директора филиала прибавить ей оклад. Директор филиала, понимая, что экономическая целесообразность этого шага под вопросом, пошел на встречу и оклад поднял.

Наконец успешно завершились переговоры, и настал момент перевода в автосалон. Директор филиала сообщил об этом молодой сотруднице, но встретил сопротивление. Сотрудница ссылалась на то, что салон находится на окраине города не далеко от тюрьмы, она будет тратить на дорогу ежедневно на час больше и ехать придется с несколькими пересадками, вырастут расходы на питание, в салоне тяжелый психологический климат. Директор филиала понимает, что размещение молодой сотрудницы в салоне — оптимальный вариант. Можно также разместить опытную сотрудницу, но это крайне негативно отразится на продажах головного офиса. Других вариантов нет. На поиск и обучение человека со стороны требуется около 3 месяцев, которых нет. Молодая сотрудница тоже отчетливо понимает ситуацию.

Роли и интересы:

Директор филиала — разместить молодую сотрудницу в автосалоне. В ближайшие дни заполнить место в салоне в любом случае, так как уже есть обязательства перед салоном и это стратегически выгодный ход. Обеспечить рост продаж. Любое изменение окладов приведет к перерасходу бюджета филиала, что отразится в том числе и на его доходах.

Молодая сотрудница — остаться в офисе. В крайнем случае, согласиться на размещение в автосалоне при условии компенсации объективно возникающих дополнительных расходов плюс прибавка к текущему окладу в сумме $300.

Опытная сотрудница — готова переместиться в автосалон при условии существенного роста своих доходов.
Галина Жукова      09-02-2011 21:23 (ссылка)
Re: Товарищеский турнир по управленческой борьбе "РИНГ-Мастер
2. Амбициозная бизнес-вумен

Генеральный директор компании Х поручил директору по персоналу подыскать кандидатуру на должность коммерческого директора. После многих трудов был найден кандидат — молодая женщина, имевшая в своем послужном списке работу топ-менеджером в двух фирмах и положительный опыт самостоятельного бизнеса в другом городе. Энергичная, предприимчивая, общительная, с быстрой реакцией — вроде бы подходила по всем статьям. В свою очередь, кандидата зарплата и условия тоже устроили. Было принято решение о её приеме на работу.

Кандидат стала принимать активное участие в решении различных проблем фирмы, но как бы на общественных началах: по самым различным причинам она не спешила ни написать заявление о приеме на работу, ни принести трудовою книжку.

Возникла непонятная ситуация: приступила она к работе или еще нет. На настойчивый вопрос директора по персоналу кандидат ответила, что стала сомневаться, стоит ли ей устраиваться сюда на работу или нет.

Генеральный директор огорчен ситуацией, поскольку кандидат уже вошла в курс многих дел фирмы и успела принести определенную пользу. При личной встрече на его прямой вопрос, не передумала ли кандидат поступать к ним на работу, она ответила, что лишь немного сомневалась, будет ли она настолько полезной, насколько от неё этого ожидают, но ни в коем случае не передумала. Он предложил написать ей заявление на работу и приступить к выполнению своих обязанностей. Кандидат к обязанностям приступила, но заявление так и не написала. Наконец, под настойчивым требованием директора по персоналу, подала следующее заявление:

«Прошу учесть моё горячее желание влиться в стройные ряды сотрудников Компании Х, где я готова с энтузиазмом развивать и совершенствовать её коммерческую деятельность».

Директор по персоналу пришёл к генеральному директору с этим заявлением, не зная, что ему предпринять в такой нестандартной ситуации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Генеральный директор — принять кандидата на работу, но получить гарантии соблюдения ею административной и корпоративной этики.

Директор по персоналу — предвидя в будущем неизбежные проблемы и конфликтные ситуации, связанные с данным кандидатом, хочет воздержаться от приема её на работу.

Кандидат — заинтересована в работе в компании, но желает изначально поставить себя в особое, привилегированное положение в компании, позволяющее ей оставаться вне критики, а в перспективе — неплохо бы получить и долю в собственности.
Галина Жукова      09-02-2011 21:24 (ссылка)
Re: Товарищеский турнир по управленческой борьбе "РИНГ-Мастер
3. Амбициозный менеджер

Отдел маркетинга компании состоит из директора по маркетингу (начальник отдела), подчинённых ему менеджеров по торговым маркам и маркетинговых специалистов (исследования, PR и т.д.), а также ассистентов, подчинённых менеджерам по торговым маркам. Было принято решение ввести позицию заместителя директора по маркетингу (т.е. зам. начальника отдела), причём взять нового человека, т.к. даже у самого лучшего менеджера по торговым маркам (далее менеджер № l) имелись определённые недостатки: слишком молод, «казаться» сильно превалирует над «быть», случаи не вполне этичного поведения в прошлом.

Однако, менеджер № 1 отвечает за 60% бизнеса, дольше всех работает в компании (за исключением начальника отдела) и считает себя достойным кандидатом. Когда факт поиска кандидатуры стал ему известен, менеджер предупредил, что подчиняться новому человеку он не хочет, и одновременно нашёл новую работу — у прямого конкурента на аналогичной позиции, но с перспективой.

Менеджер № 1 объявил о своём уходе в течение двух недель по КЗОТу, причём это произошло в начале «горячего» сезона продаж. Начальнику отдела он сказал, что вопрос «остаться» не обсуждается, однако, в разговоре с генеральным директором (стандартный этап для увольняющегося) сказал, что готов остаться на своих условиях, главным из которых является статус (т.е. прямое подчинение начальнику отдела).



РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ


Генеральный директор — не допустить ухода ценного сотрудника к прямому конкуренту в критический период, но сохранить лицо и управляемость менеджером № 1.

Директор по маркетингу — то же самое, однако желание сохранить сотрудника и управляемость над ним превалирует.

Менеджер № 1 — добиться своего в данной компании (т.к. уходить вообще-то не хочется). В крайнем случае — уйти.
Галина Жукова      09-02-2011 21:24 (ссылка)
Re: Товарищеский турнир по управленческой борьбе "РИНГ-Мастер
4. Аренда судна

Андрей и его компаньон ведут бизнес, арендуя судно ($ 35 000 в месяц) . К концу года образовался долг перед собственником судна. Компаньон Андрея, не подведя финансовые итоги года и не извещая Андрея, уезжает на Новый год за границу.

Собственник требует аренду от Андрея, угрожая расторгнуть договор аренды. Андрей подводит итог года, год закончен с убытками. Он предлагает собственнику погасить весь долг из личных денег, при этом требуя взамен переоформить договор на него лично, мотивируя тем, что с уехавшим за границу компаньоном он больше вести собственный бизнес не будет. Собственник согласился и принял деньги.

В середине января уезжавший компаньон возвращается, узнаёт ситуацию и, поскольку новый договор еще не подписан, требует передать арендованное судно в аренду ему.



РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:


Андрей — продолжить собственный бизнес самостоятельно, сохранить при этом хорошую репутацию.

Компаньон — продолжить совместный бизнес или получить в аренду судно.

Собственник — получить деньги за аренду — чем больше, тем лучше, не иметь разбирательств ни с одним, ни с другим компаньоном.
Галина Жукова      09-02-2011 21:24 (ссылка)
Re: Товарищеский турнир по управленческой борьбе "РИНГ-Мастер
5. Аудиторская фирма

Аудиторская фирма обслуживает предприятия нефтяной промышленности и арендует помещения на пятом этаже головного офиса крупного нефтяного холдинга. Директор фирмы — молодая предприимчивая женщина, имеет высокую квалификацию и большой опыт успешной работы как аудитор. Фирма процветает, директор ездит на дорогой машине и ни в чем себе не отказывает.

По характеру работы директор часто принимает участие в совещаниях проводимых Президентом холдинга. На совещаниях она — единственная женщина. Иногда участники совещания позволяют по этому поводу шутки на её счет, особенно Вице-президент по работе с персоналом — мужчина пенсионного возраста, не пользующийся особым авторитетом среди участников совещания, но в силу должности — человек влиятельный. В последнее время Вице-президент стал особенно несносен: он постоянно намекает на высокие доходы аудиторской фирмы — «инородного тела», арендующего помещения головного офиса, на неуместность женщины в «здоровой, чисто мужской компании» и пр. Вице-президент становился всё невыносимее.

Директор фирмы даже жаловалась Президенту, но реакция Президента была какой-то невнятной.

Её муж сначала предположил, что она интересует Вице-президента как женщина, но она это предположение отмела начисто именно потому, что «как женщина, она бы сразу это почувствовала». Тогда муж предположил, что Вице-президент, возможно, хочет, чтобы она с ним делилась и предложил дать тому взятку.

Роли и интересы:

Директор — предложить Вице-президенту взятку в «экологичной» форме или же поставить перед Президентом «вопрос ребром», однако, боится конфликта с риском съехать из здания головного офиса и тем самым ухудшить свое положение и возможности работы с предприятиями холдинга.

Вице-президент — улучшить свое материальное положение с помощью давления на директора фирмы, но не дискредитировать себя.

Президент — не хочет вмешиваться, хотя понимает, что жалобы Директора справедливы. Но Вице-президент — свой, проверенный человек, а она — чужая — сегодня есть, а завтра её нет.

Муж — для него положение жены оскорбительно, но готов дать ей последний шанс — или пусть взяткой урегулирует вопрос, или пусть съезжает из этого здания: «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца!»
Галина Жукова      09-02-2011 21:24 (ссылка)
Re: Товарищеский турнир по управленческой борьбе "РИНГ-Мастер
6. Без вины виноватые

Небольшая российская туристическая компания получила заказ от одного из ключевых своих клиентов — представительства крупной иностранной табачной компании на организацию и оформление поощрительной поездки большой группы лучших дилеров на этап кубка Формулы-1, проходящий в Италии, где выступает команда, спонсором которой и является компания-заказчик.

Так как мероприятие планировалось в горячий туристический сезон, Менеджер туристической компании, предвидя проблемы с визами, внёс в дополнительное соглашение Договора пункт, по которому «в случае срыва поездки по причине отказа в визе, не выдачи виз и т. п. Заказчик покрывает все фактические убытки Исполнителя». В назначенный день (пятницу) консульство не выдало визы. Паспорта с визами были получены только в понедельник, но это уже не имело никакого смысла, так как соревнования были на выходных. Так как специалисты туристической компании до позднего вечера пытались решить проблему с выдачей документов — сроки отказа от брони гостиницы прошли. Также не подлежали возврату консульский сбор и авиабилеты, так как Заказчиком был выбран соответствующий тариф.


Директор туристической компании, ссылаясь на условия Договора, обратился к Главе представительства с просьбой компенсировать затраты. Это вызвало гневную реакцию последнего, итак сильно огорчённого от срыва мероприятия и волны недовольства дилеров. Глава представительства полагает, что обязательства покрывать расходы нет, так как визы не были выданы вовремя. А виновным во всём считает Менеджера туристической компании, который заблаговременно не предупредил их обо всех рисках, и не предпринял всех необходимых мер для успешного оформления визы.



Роли и интересы:


Менеджер туристической компании — выйти «сухим из воды» и доказать, что всё было сделано на 100%, и вся причина в консульстве, на которое ни у кого управы нет.

Директор туристической компании — возместить ущерб, но не потерять ключевого заказчика.

Глава представительства — не платить денег по договору, т. к. основной предмет договора не был выполнен; не доводить дело до суда.
Галина Жукова      09-02-2011 21:25 (ссылка)
Re: Товарищеский турнир по управленческой борьбе "РИНГ-Мастер
7. Бизнес «вслепую»

Крупная компания обратилась к Директору молодого рекламного агентства с просьбой подготовить коммерческое предложение на изготовление серебряных значков с позолотой. После непродолжительных поисков, Директору рекламного агентства удалось выйти напрямую на Производителя.

Предоставив макет и подробно, объяснив требования, предъявляемые к дизайну значка, Директор рекламного агентства попросил рассчитать стоимость одного изделия и клише. Получив полный расчет, Директор рекламного агентства предоставил Компании – Заказчику свое коммерческое предложение, при этом начав вести переговоры о подписании контракта с Производителем. В качестве гарантии предстоящего сотрудничества, Директор рекламного агентства под расписку оставил Производителю залог в размере 500 ЕВРО.

Изучив коммерческое предложение, Компания – Заказчик отказалась размещать заказ из-за его высокой стоимости, и вообще отказалась от идеи изготовления значков. В свою очередь, Директор рекламного агентства обратился к Производителю с требованием вернуть залог, что совершенно неприемлемо для Производителя, поскольку он уже начал работу над клише, посчитав оставленный залог задатком за изготовление запрошенной партии значков.



Роли и интересы :


Директор рекламного агентства: вернуть деньги любыми путями, по возможности убедить Компанию-Заказчика разместить заказ.

Производитель: не возвращать деньги.

Компания – Заказчик: не размещать заказ, не потерять рекламное агентство.