Все игры

Откройте свой Мир!

Sign up
Discussions
Sort: by updates | by date | by rating Show posts: Full text | Headings

Для музыкантов

Вы поделились ссылкой сегодня в 08:45



Подпишись на бесплатную рассылку новостей о
появившихся видео для начинающих и уже владеющих инструментом
гитаристов.
Это видео должен посмотреть КАЖДЫЙ гитарист!!!
fastleads.ru/subscribe/eb84f18c7d61ea7137c6b128a9a3e8d5



MIXERLAND - Магнолия!

Tags: Mixerland

mixerland - За небо

Tags: Mixerland

3 Декабря. Большой сольный концерт АМЕЛИ в Рязани!

3 Декабря в арт-клубе "ПЛАНЕТАРИЙ"
(г. Рязань) состоится большой сольный концерт московской группы "АМЕЛИ".
В этот вечер будут исполнены, как всеми известные хиты, так и новые, уже полюбившиеся многим песни с нового альбома:
Правда
Атлантида
Сигналы
Не закончена история
16-этажный замок и другие.

Этот концерт станет ярким и незабываемым событием уходящего 2011 года.

ЖДЁМ ВСЕХ!
ROCK ON!

Подробная информация - http://vkontakte.ru/event31...

3 сентября. Фестиваль"МОСТЫ" АМЕЛИ, БИ 2, Смысловые Галлюцинации

3 сентября г.Тула
Площадь Ленина. Фестиваль Музыки и Отдыха «МОСТЫ».
АМЕЛИ, БИ 2, Смысловые Галлюцинации и др.
Начало 14:00
http://vkontakte.ru/club907654

Валерий Суромин, 08-05-2011 23:21 (link)

гр. Легот - зачем война


группа Логус, 21-04-2011 21:40 (link)

СВЕТ / гр. Логус (видео)

Tags: группа Логус

15 апреля. Концерт гр. АМЕЛИ. Клуб Матрица ( Москва ) ЖДЁМ ВСЕХ!

Привет, Друзья!
Хотим пригласить Вас 15 АПРЕЛЯ (Пятница)
на Концерт группы АМЕЛИ в Клуб МАТРИЦА. Начало в 21.00.
Адрес: м.Цветной Бульвар
ул.Цветной Бульвар дом 30 стр 1.
( 5 минут от метро )
Ждём ВСЕХ! --- http://vkontakte.ru/club907654


С 23марта гр.АМЕЛИ в ротации НАШЕГО РАДИО( Петрозаводск )105.7FM

С 23 марта песня группы АМЕЛИ "16-этажный замок"
в ротации на радиостанции НАШЕ РАДИО
105.7 Fm ( г. Петрозаводск )

Программа по заявкам "Вперёд и с песней"
Телефон прямого эфира 8 (8142) 53-29-53
Сообщения на эфирную ICQ: 417-489-363
Звоните, пишите и песня группы АМЕЛИ
обязательно прозвучит для Вас в эфире.

Подробнее - http://nashe.karelia.ru/sec...

Валерий Суромин, 12-03-2011 19:13 (link)

Вячеслав Бутусов и Ю-Питер - Дети минут

Tags: задумайся, над своей жизнью...

Валерий Суромин, 12-03-2011 18:21 (link)

Леной ТэОператор - проекты...

Валерий Суромин, 11-03-2011 20:35 (link)

Пионерлагерь Пыльная Радуга

Само словосочетание [пионерлагерь пыльная радуга] — некий ассоциативный
символ позабытого многими счастливого и безумного подросткового периода
и отчаянного нежелания из него выходить.
 Участники проекта [пионерлагерь пыльная радуга] в прошлом уже играли
вместе, в составе альтернативно-электронно-рокового коллектива Пустое Множество.
Группа распалась и дальнейшие несколько лет музыканты занимались творческим
поиском себя по отдельности, в самых разных муз.направлениях, от хардкора
и поп-рока до трипхопа и изи-листенинг. Наевшись экспириенсом исследования
широт музыкальной вселенной, объединились вновь под одним флагом, придя
к агрессивно-мелодичному, скупому на инструментальные изыски,
грязному и родному гранж-звучанию девяностых.
 В музыкальных темах без труда прослеживается влияние поздних Nirvana,
но в рамках следования традициям стиля, без плагиатического копирования.
Интровертно-сюрреалистичные тексты (на русском), отрешённо-психованный
характер подачи материала, сочетание жёсткого живого звука с лирико-
психиатрическим подтекстом позволяют смело отнести деятельность
коллектива к направлению гранж. 

Пионерлагерь Пыльная Радуга :
Алексей (Бендер) Могилевский — бас-гитара
Вячеслав Былинкин — гитара
Сергей Захаров — ударные
Алексей Румянцев — темы, тексты, голос

Валерий Суромин, 04-03-2011 18:33 (link)

Ренат Амренов

http://www.youtube.com/watc...

С 1 Марта группа АМЕЛИ на 97.2 FM

Привет!
Группа АМЕЛИ поздравляет всех своих верных друзей с началом весны!
С 1-го марта вы можете услышать нашу песню "Не закончена история" в ротации на Радио "Комсомольская Правда" на частоте 97.2 FM! Непременно звоните диджеям ПРЯМО В ЭФИР и требуйте
поставить группу АМЕЛИ - это их РАБОТА!

Сайт радиостанции: http://www.kp.ru/radio/
Телефон прямого эфира: +7 (495)970-0-972

12.02.гр.АМЕЛИ. КЛУБ"ДЕМОКРАТИЯ" КОНЦЕРТ К ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

12 февраля
группа АМЕЛИ
клуб Демократия.
концерт посвящается Дню Святого Валентина.
ул.Цветной бульвар дом 11 / 2
1 минута от метро Цветной Бульвар.

http://vkontakte.ru/club907654

listening to: АМЕЛИ

Валерий Суромин, 08-01-2011 01:09 (link)

ТОРБА НЕ КРУЧЕ - Личная жизнь...Друг...Монолог...




Валерий Суромин, 26-12-2010 17:35 (link)

ПИЛОТ - Когда ты вернёшься...

группа Логус, 09-10-2010 00:16 (link)

группа ЛОГУС

Здравствуйте! Предлагаем вашему вниманию две песни из нашего недавно вышедшего альбома. Будем благодарны вашим комментариям! Так же приглашаем на нашу страницу послушать весь альбом.




Tags: группа Логус

Валерий Суромин, 14-09-2010 12:15 (link)

ДДТ - (осень) Разные Люди - (пусть...) Ночь - (верь мне!)



Tags: Совместные работы.Вместе мы-сила

Валерий Суромин, 29-08-2010 18:46 (link)

Панки,панки...голая правда

Tags: мне надоело так жить, ведь жизнь по-сути дерьмо, пора бы всё изменить!!!Начну с с, ВоТ и ВсЁ

Валерий Суромин, 27-08-2010 23:19 (link)

Валерий Кипелов



Илья Соловьёв, 26-05-2010 07:28 (link)

АлисА-Изгой.

Илья Соловьёв, 18-04-2010 19:46 (link)

Русский рок!!!

Русский рок — собирательное обозначение русскоязычной рок-музыки, созданной сначала в СССР, затем в России  и странах СНГ различными музыкантами и группами.

История.


Зарождение:
Первые советские рок-группы появились ещё в середине 1960-х на волне битломании, однако до середины 1970-х представлял собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей, оформлением который были многочисленные ВИА  (вокально-инструментальные ансамбли). Одной из первых рок-групп, которая стала петь на русском языке, стала группа «Оловянные Солдатики» (их можно услышать, например, в мультфильме «Ну погоди» — в виде группы Дворняги, исполняющих «У попа была собака»). Кроме того, группа записала первый в СССР полноценный магнитоальбом «Размышления» (1972 г.) (по другой версии — которой придерживались составители энциклопедии «100 магнитоальбомов Советского Рока» — отсчёт советской магнитофонной рок-культуры начат с альбомов Юрия Морозова (1973 г.)). Однако в определённых кругах одним из первых рок-музыкантов в СССР считают Александра Градского, в 1964 году  основавшего группу «Славяне» [1].

Хотя многие советские ВИА исполняли музыку, близкую к року (например, Песняры, Цветы, Земляне), они чаще всего не называли себя рок-группами, так как рок-н-ролл считался буржуазным западным стилем. Репертуар ВИА проходил утверждение худсовета, состоящего из консервативных пожилых политработников, что ограничивало творческую свободу. Группы, которые это не устраивало, предпочитали счиаться самодеятельными. Однако это лишало возможности выпускать официальные альбомы и сильно ограничивало возможности для концертов. Записи этих групп распространялись среди фанатов самиздатом на магнитных лентах, а выступления чаще всего происходили на квартирниках — стихийных домашних концертах. Самыми значимыми «магнитофонными» группами советского андеграунда 1970-х были московская Машина Времени и ленинградский Аквариум. Среди других ранних групп — Високосное лето, Автограф, Воскресение. Единого стиля у этих групп не было, они исполняли вперемешку и западный рок, и чисто акустические, «бардовские» песни.

Расцвет, 1980-е:
К концу 1970-х — началу 1980-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться не без помощи властей. Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб, первый рок-клуб в СССР. Благодаря клубам, у рок-групп впервые появилась возможность легально записываться и давать концерты, а у властей — держать рокеров под наблюдением. В это время был проведен первый рок-фестиваль Тбилиси-80. Некоторые группы получили доступ к радио и телеэфиру благодаря программе «Музыкальный ринг». Эта «оттепель» дала толчок второй волне русского рока, особенно ленинградским группам в стиле «нью-вэйв» — Кино, Алиса, и др.

Русский рок пережил трудный период в 1983—1985 годах, когда по инициативе К. У. Черненко на самодеятельные группы начались гонения, а организация концертов без участия государственного монополиста была приравнена к частному предпринимательству и грозила тюрьмой. В этот период от подобных мер особенно пострадали московские группы: Воскресение, Браво, Коррозия Металла; их концерты прекращала милиция, а отдельные их участники даже побывали под арестом. Только в 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. А с началом перестройки и гласности в 1985 году у музыкантов появилась возможность выступать на концертах не опасаясь уголовного преследования за предпринимательство и тунеядство.

1980-е в истории русского рока можно сравнить с поздними 1960-ми в западной рок-музыке. В СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы (см: Группы русского рока), появились журналисты, писавшие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский), прошли крупные рок-фестивали (Литуаника 85-89, Подольск—87). Прототипом русской рок-музыки 1980-х были англо-американская рок-музыка, включая одно из новейших на то время её направлений — «новую волну».


Аквариум

Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару, как авторская песня. Это происходило в первую очередь на неофициальных концертах и «квартирниках». Таким образом, многие коллективы 1980-х были, в некотором смысле, группой сопровождения поэта-песенника. Часто группы формировались вокруг такого автора текстов (а иногда и музыки), который обычно считался «лидером» и, так же как и группа, становился широко известен. Такие персоналии ниже указаны в скобках после названий групп.

Региональные сцены:
Несмотря на то, что увлечение рок-музыкой в СССР было повсеместным, к концу 1980-х оформился ряд центров советского рок-движения, заметно отличавшихся друг от друга как по стилю, так и по организационным особенностям. Прежде всего выделяются три крупнейших центра русского рока — Москва, Ленинград (Санкт-Петербург) и Свердловск (Екатеринбург)[2].

Центрами рок-музыки в СССР были:

    * Ленинград (Санкт Петербург). В 1981 в Ленинграде был образован Ленинградский рок-клуб, в который вошли такие группы, как Аквариум (Борис Гребенщиков), Автоматические удовлетворители (Андрей «Свин» Панов), Зоопарк (Майк Науменко), Мифы, Бригадный Подряд (Николай Михайлов). Культовый статус среди поклонников получили группы Кино (Виктор Цой), Алиса (московско-ленинградская группа, Константин Кинчев) и ДДТ (образовалась в 1980 году в Уфе, Юрий Шевчук), Среди прочих значительных коллективов были Телевизор (Михаил Борзыкин), Ноль (Фёдор Чистяков), а также рок-бард Александр Башлачев. Ленинградский рок представлял собой хорошо организованное сообщество, центром которого был рок-клуб, большинство активных членов которого хорошо знали друг друга. Особую роль в клубе играли Андрей Тропилло, создавший фактически первую в СССР частную студию звукозаписи и Борис Гребенщиков, являвшийся центральной фигурой питерской рок-тусовки. Музыка большинства групп, как правило, представляла собой аранжировки песен в акустическом исполнении[источник не указан 111 дней], что позволяло без особых проблем исполнять их на «квартирниках» и приближало питерские группы к «традиционному» року 1960-х. В то же время для ленинградской рок-тусовки был характерен большой интерес к другим видам искусства — литературе, театру и кинематографу.

    * Москва, в которой была создана «рок-лаборатория» при Доме культуры имени Горбунова. Известнейшие московские группы: Машина времени (Андрей Макаревич), Воскресение (Алексей Романов), Звуки Му (Пётр Мамонов), Бригада С (Гарик Сукачев), Крематорий (Армен Григорян), Браво (Евгений Хавтан). В Московской рок-лаборатории также стали появляться первые электронные рок-группы, такие как Центр (Василий Шумов), Ночной Проспект, Биоконструктор и другие.

Для столичной рок-музыки (особенно, её первой волны) была характерна ранняя коммерциализация, что отчасти объясняло то, что «Горбушка» являлась скорее центром неформальной рок-культуры, нежели некой стержневой организацией для музыкантов. Большинство московских рок-групп существовало сами по себе и формировали свой собственный, ни на что ни похожий стиль, как правило, отличавшейся подчеркнутой несерьёзностью и снисходительным отношением к реальности. Эти качества достигли расцвета в 1990-е годы и способствовали популярности таких групп как «Тайм Аут», «Несчастный случай», «Дюна», «Ногу Свело» и др.

Помимо групп, исполняющих «классический» рок, в 1980-е годы в Москве появился ряд коллективов, играющих «металл»: Ария, Мастер, Чёрный кофе (Дмитрий Варшавский), Чёрный Обелиск (Анатолий Крупнов) и Коррозия Металла (Сергей Троицкий).

    * Урал и Свердловск (Екатеринбург). В 1980-х был основан Свердловский рок-клуб. Известные группы из региона: Урфин Джюс (Александр Пантыкин), Наутилус Помпилиус (Вячеслав Бутусов), Чайф (Владимир Шахрин), Настя, Агата Кристи, Апрельский марш. Свердловская рок-тусовка была относительно узкой и особую роль в ней играли поэты-песенники Илья и Евгений Кормильцевы. Уральский рок испытал сильное влияние западных групп 1970-х годов (в том числе психоделического рока), большую роль играли клавишные, музыка не была предназначена для акустического исполнения, отличалась сложностью аранжировок. Единственной свердловской рок-группой, в 1980-е добившейся всесоюзной популярности, был «Наутилус Помпилиус», тексты которого были ориентированы на массового слушателя.

    * Сибирь: Гражданская оборона (Егор Летов), Калинов мост (Дмитрий Ревякин), Янка Дягилева. Периферийное и не имевшее единого центра сибирское рок-сообщество в 1980-е годы было представлено практически исключительно направлением, которое его участники называли панк-роком. Советский сибирский панк-рок, наряду с воронежской группой Сектор Газа, имел куда менее подражательный характер, чем творчество питерских и московских музыкантов и представляет собой отдельное культурное явление, продолжавшее существование в андеграунде и в 1990-е годы и оказавшее большое влияние на молодёжную субкультуру этого десятилетия.


Ария

Харьков, в котором с конца 1980-х проводятся рок-фестивали русского рока. Наиболее известная рок-группа из Харькова — Разные Люди, её лидером является Александр Чернецкий, а в раннем периоде творчества вторым солистом был Чиж. Некоторые харьковские рок-группы исполняли свои песни на украинском или английском (как рок-группа Дождь) языках. Наиболее известным музыкальным критиком в харьковской рок-среде являлся С. Коротков. Развитию рок-среды города также способствовало Радио-50, возможно, первая частная радиостанция в СССР.

Красная Волна:
В 1986 в США вышел двойной альбом «Red Wave» («Красная волна») с записями ленинградских групп Аквариум, Странные игры, Алиса и Кино, способствовавший развитию русского рока и интересу к советской рок-культуре за пределами СССР. Выпуск альбома стал возможен во многом благодаря Джоанне Стингрей — американке, много бывавшей в СССР и активно интересовавшейся советским роком (она даже была замужем за гитаристом группы «Кино» Юрием Каспаряном). После выхода этого альбома советские рок-группы получили возможность давать концерты, записывать и выпускать альбомы в западных странах, сотрудничать с западными музыкантами. Кино совершили в 1988—1989 турне по Франции, Италии  и Дании, Звуки Му выпустили в Великобритании альбом «Zvuki mu» (продюсер: Брайан Ино) и ездили в турне по Англии  и США. Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков записал в США  англоязычный альбом «Radio Silence» совместно с Дейвом Стюартом (Eurythmics) при участии Энни Леннокс (Eurythmics) и Крисси Хайнд (The Pretenders).

Конец 1980-х — начало 1990-х:
Конец 1980-х был выходом советского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры: «Взломщик» (1986) с Константином Кинчевым, «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» (1987) с Аквариумом и другими, «Такси-блюз» (1989) с Петром Мамоновым, а так же короткометражка Йя-хха  с участием вышеперечисленных рок-музыкантов.

С этого момента создавались многочисленные новые группы, дорога которым была уже открыта.

Как протестная субкультура русский рок перестал существовать со второй половины 80-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося отечественного шоу-бизнеса. Это привело к выделению из рок-среды ограниченного числа «звездных» коллективов, способных собирать большие площадки. Интерес массового слушателя к остальным отечественным рок-исполнителям пошёл на спад, многие из них прекратили деятельность в России в связи со смертью основателей, отъездом за рубеж или нежеланием работать вместе. Так распались Автограф, Кино, Наутилус Помпилиус, Gorky Park, Зоопарк, Секрет.

Среди тридцати исполнителей, вошедших в первые пять выпусков «Легенд русского рока», активную деятельность к середине 2000-х годов вели лишь около половины.

1990-е и современность:
По звучанию русский рок к середине 1990-х (примерно с 93 года) приблизился к западной музыке, фактически влившись в её различные направления. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс» и «не попса».


Сплин

В 1990-х годах многие группы официально переиздают старые альбомы, раньше выпущенные самиздатом. Фирма «Мороз Рекордс» выпустила большую серию сборников под названием «Легенды русского рока», в которой вышли ретроспективные сборные альбомы большинства известных советских рок-групп и музыкантов.

Средства массовой коммуникации стали играть большую роль в развитии рок-музыки. Хотя большинство телеканалов и радиостанций почти игнорирует современные рок-группы, в 90-е и 2000-е появляются ряд СМИ, специализирующихся на этой музыке. Это Наше радио, телеканалы A-One и О2ТВ, Радио Максимум, журнал Fuzz и другие.

Вслед за Юрием Айзеншписом (Кино), появилось немало влиятельных рок-продюсеров: Александр Пономарёв (Сплин, БИ-2), Дмитрий Гройсман (Чайф, Мара), Леонид Бурлаков (Мумий Тролль, Земфира, Братья Грим), Александр Кушнир, Александр Елин и другие.

В российской рок-музыке продолжилось развитие жанров, популярных на западе, с постепенным разделением единого движения на них. Появилось большое количество коллективов, исполняющих панк и гранж (Король и Шут, Lumen, Наив, Тараканы!, 7раса, Пилот, Небо здесь). Сцена металла расширилась с появлением исполнителей пауэр-метала (Эпидемия, Catharsis), блэк- и паган-метала (Nocturnal Mortum, Gods Tower, Темнозорь, Аркона) и других видов металлической музыки. Появилась широкая альтернативная сцена, исполнители инди-рока, ню-метала, рэпкора, эмо, металкора, такие как Amatory, Jane Air, Психея, Apshell, Слот. Телеканал A-One активно продвигает эту сцену, учредив приз RAMP.

Фолк-рок получил новое развитие, сблизившись с менестрельской песней (Наследие Вагантов, Тролль Гнёт Ель, Мельница]).

Tags: русский рок, история, Зарождение, Расцвет 1980-е, Региональные сцены, Красная Волна, Конец 1980-х — начало 1990-х, 1990-е и современность

Илья Соловьёв, 29-11-2009 07:08 (link)

Три распространенных заблуждения о русском роке.

1. Русский рок вторичен к западному

Это самое смешное из всех заблуждений, свойственных нашему не до
конца раскрепощенному цивилизацией сознанию. Когда возникает само
понятие вторичности по отношению к музыке, уже что-то не так.
Музыка сложена, как известно, из 12 нот. Как любят писать в
криминальных голливудских блокбастерах, «любые совпадения с реальными
лицами случайны». Теория вероятности Эйнштейна говорит нам, что любой
человек при сочинении чего-либо своего должен написать хотя бы одну
мелодию, придуманную уже до него. Закон об авторских правах сужает
правовое поле до 7 последовательных нот. Телешоу «Угадай мелодию»
берется угадать ее порой с двух нот.
Поздравляю. Мы пришли в тупик абсурда.


Рок-музыка применяет для аранжировки песен всего несколько схем,
прекрасно известных мастерам своего дела. Ударная установка, например,
использует и вовсе один основной ритм: «Бум-бах! Бум-бах!» Тот самый,
что звучит, если нажать кнопочку «рок» на любом игрушечном синтезаторе.
О какой вторичности мы тогда вообще говорим?
Один приятель-звукооператор, кичившийся тем, что когда-то
ездил на гастроли с великой «Машиной Времени», под рюмку чая рассказал
мне одну секретную историю о том, как Макаревич делает хиты.
Оказывается, Макар берет грампластинку с каким-нибудь западным хитом,
например, «Роллинг Стоунз», и увеличивает скорость вращения на
вертушке. Получается убыстренная или, наоборот, замедленная музыка.
Ее-то Макаревич и выдает за свою, сочинив русские слова. Так на полном
серьезе утверждал мой приятель.
И действительно, у «Машины Времени» были очень похожие на кого-то
песни. «Эпоха большой нелюбви» сильно похожа на «Personal Jesus» группы
Depeche mode, а «Она идет по жизни смеясь» – на «Golden Broun»
знаменитых The Stranglers. Но не стоит делать выводы о вторичности даже
одной из вышеназванных песен. И вот почему.
Тезис о вторичности возник даже не от провинциальности
сознания многих: там, за границей, такой большой мир, а мы тут как
гномики. Он возник от полного отсутствия ощущения медийности
современного мира. От непонимания, что музыкальными течениями управляют
сиюминутности: ты включил радио, влетела новая мелодия, спровоцировала
тебя на настроение, твое настроение выдало тебе новую мелодию.
Что за радио? Или это было ТВ? Или свежекупленный диск?


Медийное миросознание не ставит дрожащей рукой полосатые столбы
на границах. Музыканту вообще невдомек, где и когда он услышал что-то
такое, что вдохновило его на сочинение «Она идет по жизни смеясь», к
примеру. Ты живешь в Алабаме, и в твое ухо залетела песенка «Машины
Времени» – родилось настроение, и ты сочинил нечто вроде «Golden
Broun». Кто тебя за то осудит?
Другой вопрос, что среднестатистическому музыканту в Алабаме
чаще залетают в ухо американские же песенки. Ими он вдохновляется. И
надо очень не любить свою страну, чтобы говорить, что они там, в
Алабаме, пускай тырят друг у друга и вдохновляются, а вот если в России
что-либо подобное, – так это вторичность. Нет, приятель. Не надо
двойных стандартов.
Не надо грязи на русского рок-музыканта. Ему и так нелегко. Он
тоже, возможно, переживает за то, что суперхит всех времен и народов
«Hotel California» 1976 года «вторичен» по отношению к «We used to
know» из альбома 1969 года «Stand Up» группы Jethro Tull. Переживает,
но смешным заблуждениям чужд. Чего и всем стоит посоветовать.

2. Русский рок появился сам собой, без рекламы


Вопрос наболевший, в том смысле, что масса рок-музыкантов ныне сидит
в темных чуланах, не в состоянии пробиться к широкой публике без
рекламы, без ротаций и бюджетов. И с ностальгией вспоминают они
зарождение старого доброго русского рока…
И тут все не так. Точнее, не совсем так. Рекламы рок-групп в
60-е годы прошлого столетия в условиях советской действительности не
существовало. Как не было ее на колбасу, духи, пиво и даже прокладки. В
привычном нам смысле не существовало. Процитирую действующий сейчас
Федеральный закон о рекламе от 18.07.1995 №108-ФЗ: «Распространяемая в
любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или
юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому
лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний».
«Любые» средства информации – это ключевое слово. СМИ ничего
поначалу не писали о явлении рок-музыки. Но были же совсем другие
медийные инструменты, по нынешним временам недоступные музыкантам.
Были так называемые пункты звукозаписи. То есть места, где
почти легально за сходную плату переписывались с бобины на бобину любые
альбомы любой группы. Они появились в СССР почти одновременно с началом
массового производства катушечных магнитофонов, то есть как раз в 60-е
годы. И будки эти стояли на каждом шагу. Мало кто помнит сейчас
громоздкий ламповый магнитофон «Аидас» с пластиковыми кнопками цвета
слоновой кости, а ведь он был пионером рок-музыки в стране. На нем
гулко стучали первые «Битлз» Страны Советов. Это потом уже появились
«Кометы», «Яузы», «Вильмы». И предел мечтаний – «Олимп МПК-005С» и
«Орбита 106» с несколькими пишущими головками.
Функцию Интернета выполняла тогда тесная общественная
коммуникация. Да-да, подзабытый ныне коллективизм сгонял всех, кому не
нравилась официальная общественная жизнь, в не менее тесную
неофициальную. Бобины, а потом аудиокассеты с записями любимых групп
перезаписывались многократно. Знакомые и даже незнакомые люди
переписывали альбомы «Кино» совершенно бесплатно, как ныне перегоняют
друг другу MP3. Только ценность этих записей была несоизмеримо выше,
потому что было их просто физически меньше.
К чему это я? «Аквариум» раскрутился в родном Питере буквально
парой концертов, а по всей стране стал известен после анекдотичного
выступления на фестивале «Тбилиси-80». С момента создания группы прошло
восемь лет, что по меркам нынешнего времени означало примерно год.
Группа «Кино» в 1982 году записывает свой первый альбом «45», и уже в
следующем году черновые записи альбома «46» расходятся по стране, как
горячие пирожки.
Реклама все равно необходима. Надо лишь понимать, что в годы
зарождения русского рока иными были ее каналы. Роль рекламных
коммуникаций выполняли слухи, квартирники, пункты звукозаписи и даже
самиздат. Не стоит отрекаться от своего прошлого. Надо искать в нем
параллели с сегодняшним днем, чтобы увидеть пути в будущее
отечественного рока. Кстати, а разве русский рок не умер?

3.Русский рок умер

Многие юмористы датируют смерть русского рока 15 августа 1990 года,
когда разбился Виктор Цой. Черный юмор всегда был у нас в чести. Когда раздаются столь громкие заявления, стоит поискать того,
кому это выгодно. Кому выгодна кладбищенская тишина там, где только что
ревел стадион? Да не самому ли убийце?
Рок-музыка стремительно вбирает в себя наисвежайшие течения и
изобретения. Ей ничего не стоит принарядиться в модную электронную
одежку, распеться этническим распевом, вплотную подойти к строгому
православному миропониманию, а то и примерить на себя джазовый
профессионализм.
Меняется мир и меняется русский рок. А на кладбище остаются
те, кто хотел бы загнать его в старинные пыльные рамки жанра и тем
прихлопнуть его крышкой невзрачного советского гроба, да и
попить-поплясать на поминках.
Не терпится кое-кому «закрыть вопрос». Дескать, был рок да
весь вышел. А теперь нажмите кнопку на компьютере, включите-ка попсы
получше да позабористей. И придет вечное счастье с рекламной улыбочкой
и слюнкой в уголке рта. От сладости.
Очень хочется обернуть весь этот рок в фантики, чтобы скушать
с большим аппетитом. Только не получается. Рождаются все новые и новые
песни. Клубы заполняются людьми, которые идут услышать этих парней с
гитарами. Гастрольная жизнь налаживается с невиданным размахом. Жизнь
вообще налаживается.
А страна у нас большая-большая. И засыпана она снегом большую
часть года по самые крыши домов. И сидит под той крышей где-то
малыш-карапуз. И не читает он советских газет за завтраком, а бьет
пухлой ручкой по гитаре. Звучит в ответ гитарная струна, вибрируя и
сливаясь с электронной пульсацией чего-то по радио, с мельканием
цветных бликов чего-то по телевизору, с урчанием чьего-то компьютера за
стеной. Звучит гитарная струна на фоне восходящего солнца.
Что тому малышу три заблуждения о русском роке? Растет малыш, трогает гитару. Растет…


Илья Соловьёв, 27-11-2009 08:25 (link)

КИНО - Малыш.

Tags: КИНО - Малыш

Илья Соловьёв, 25-11-2009 07:57 (link)

Чайф - В ее глазах.

Tags: Чайф - В ее глазах

Илья Соловьёв, 25-11-2009 07:50 (link)

Чайф - Не спеши.

Tags: Чайф - Не спеши

Илья Соловьёв, 24-11-2009 07:48 (link)

Наутилус Помпилиус - Шар цвета хаки.

Tags: Наутилус Помпилиус - Шар цвета х

Илья Соловьёв, 24-11-2009 07:40 (link)

Зоопарк - Буги Вуги.

Tags: Зоопарк - Буги Вуги

This group may contain posts available to members only.
Join the group to read them