Все игры
Запись

методичка по работе с сетевиками


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


алексей бабинцев      27-05-2008 17:58 (ссылка)
Re: методичка по работе с сетевиками
С чего надо начать приглашение людей из других компаний?
Разумеется с тщательного изучения своей. Чтобы сравнивать и делать вывод надо хорошо знать объект сравнения. Итак, тщательно изучите продукцию Родника здоровья, результаты, уникальные характеристики. Продукт- это кровь нашего бизнеса, без него не будет ничего. Дальше следует тщательно изучить систему оплаты и работы. Крайне необходимо понять общую идею выплаты вознаграждений в сеть. Это нужно по 2 очень важным причинам. Чтобы уметь связно объяснять людям бонусный план Родника здоровья. И чтобы не дать запудрить себе мозги различным хитрецам, рисующим на бумаге миллионы, а самим еще даже не ушедшим с основной работы, и еле сводящие концы с концами.
Дальше вам необходимо в списке знакомых сделать новую графу: «дистрибьюторы других компаний» Даже если у вас пока нет таких знакомых (это конечно маловероятно, в России миллионы людей уже так или иначе вовлечены в эту индустрию) все равно необходимо сделать такую графу. Разумеется что у вас уже есть сам список знакомых. После этого необходимо завести визитницу – специальный блокнот с прозрачными кармашками для визиток. Контактируя с людьми вы будете получать много визиток ( и не только от сетевиков), вам надо как-то их хранить и систематизировать. Всех людей с визиток надо сразу же вносить в список знакомых. Также вам необходимо сделать свои визитки. Сразу же скажу, что для визитки главное не красота, а информация на ней. Не гонитесь за дизайном и красотой. Лучшее – враг хорошего! Также не рекомендую рисовать любые картинки, и также посоветуйтесь со спонсорами, стоит ли на визитке писать название компании. Люди должны запомнить вас как личность, а не фантазировать насчет компании, вспоминая какие слухи они уже слышали.
Дальше – где брать сетевиков? Рекомендую опять же начать со своего списка знакомых и рекомендаций. Оставим пока более агрессивные методы.
После того, как вы вписали людей в свой список, это надо показать своим спонсорам и посоветоваться с ними, как лучше поступить. Никогда не нападайте не на кого, не ругайте и не обвиняйте. Тем самым вы подрываете имидж всей индустрии сетевого бизнеса. Все компании хороши, но есть еще Родник здоровья. Так зачем людям мучаться ( или вяло бултыхаться) просто в хороших компаниях, когда есть лучшая! Вариантов мягкого приглашения два. Первый: «я слышал, ты там чем-то занимаешься? Мне очень интересно это послушать. Давай встретимся! Можно я приду с человеком? (если вы в квалификации меньше чем директор, вам обязательно надо быть со спонсором.), принеси, пожалуйста, материалы про твое дело, мне очень интересно, я дома почитаю»
ОЧЕНЬ ВАЖНО: НИКОГДА НЕ ХОДИТЕ В ЧУЖИЕ ОФИСЫ! ВСТРЕЧАЙТЕСЬ ТОЛЬКО НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ, ДОМА ИЛИ В КАФЕ. В ЧУЖОМ ОФИСЕ ВЫ ТОЛЬКО НАПРАСНО ПОТРАТИЕ ВРЕМЯ И НЕРВЫ. Если человек никак не соглашается на встречу вне офиса, оставьте его. Вам нужны только люди готовые идти на контакт. Запишите в графе примечания напротив этого человека дату встречи и причину отказа. Позвоните ему через 6 месяцев. Быть может, произойдут какие-то изменения и человек более активно пойдет на контакт. Вариант второй: просто пригласить этого человека на презентацию к себе по вашей обычной схеме ( проконсультируйтесь со спонсором) Рекомендую начать с продукта. Сетевики обычно очень хорошие клиенты. Очень часто они легко покупают продукт ( однако не забывайте - они вам не должны ничего), а после покупки продукта и получения результата вам уже гораздо проще будет найти общий язык. Лично мы всех сетевиков ( большинство людей в сети- женщины) приглашаем на косметический мастер класс. Это дает весьма хороший результат. Лично у нас из пришедших сетевиков покупает примерно каждый третий (по «обычным» людям примерно половина) Если человек идет на контакт, он сам спросит вас про бизнес. Если человек молча сидит, то нет смысла что-то ему навязывать. Не возлагайте какие-то сразу большие надежды на этот метод. Это долгий и трудный путь. Если из приглашенных знакомых подписывается примерно треть, то из сетевиков подписываться будет каждый десятый (при удачном раскладе), а работать каждый тридцатый (что тоже хорошо, может быть и каждый сотый).
НИКОГДА не критикуйте чужие компании, даже если там явные проблемы. Никто не захочет признать себя дураком. Всегда хвалите и интересуйтесь тем, что есть у других. Но при этом запомните: сетевикам верить НЕЛЬЗЯ!
Почему? Потому что много врут. Вам будут про чеки в миллионы рассказывать, подарки машин самолетов и подводных лодок. Сказать можно все что угодно. Обещать не значит жениться. Никогда не спрашивайте у человека, сколько он зарабатывает. Это не красиво, портит ему нервы, да к тому же он может и вас о том же спросить. Если вы не президент, то, что вы ответите?
Всегда спрашивайте про текущий объем и текущую квалификацию. Все остальное это лирика.
Чек легко считается, он на большинстве статусов всегда в пределах 4-9%, ну берите в среднем 6%. Бывают, конечно, ситуации, что люди 12-15% от объема вытаскивают, но это весьма редко и ужасно нестабильно. Бывают кстати и ситуации наоборот, когда объем вылетает или нет баланса веток. Когда люди на 100 000 объема получают 1000 долларов всего.
Теперь сам алгоритм беседы.
Внимание: прежде, чем вы начнете активные действия посоветуйтесь и согласуйте все шаги со спонсорской линией.
1 Вы должны внимательно выслушать информацию о другой компании, постарайтесь сразу пресечь разговоры о продукте, часто нам могут часами рассказывать о баночках. Просто попросите справочник о продукте. Его можно и не читать, кстати, вообще, просто возьмите из вежливости. Опять же сразу разговор к делу переведете.
Что необходимо узнать: как давно человек подписан?
В каком статусе? Динамика роста? Если таковая имеется.
Были ли перед этим другие компании? Если были, то, какие, и какие там он имел статусы. Чего хочет достичь?
2. Тут начинается очень важный момент. Выявление соответствия целей человека возможностям его компании. Предположим, человек говорит, что хочет чек 1000 долларов. Ну, блажены верующие. У большинства людей туго с элементарной арифметикой. Сумма конечно хорошая, но людей зарабатывающих столько в сети во всех компаниях меньше 1%, и это из тех, кто работает. Из подписанных еще меньше. Я надеюсь, что период сказок остался у вас в далеком детстве. Даже если человек зарабатывает 10 000 рублей в среднем городе это хороший результат. Если человек говорит что хочет 10 000 долларов чеком или 100 000 (или миллион), то значит, он или совсем недавно в деле или имеет проблемы с адекватным восприятием реальности. Если человек не бывший сетевик, с большим опытом и статусом, то надеяться в ближайшее время на такие суммы несколько самонадеянно.
Спросите, на каком объеме будет такая сумма. Как правило, такой чек получается на 12-20 000 объема. Большинство людей не могут себе даже вообразить такой расчет, и если вы им овладеете, то сразу станете профессиональнее 99,9% всех дистрибьюторов всех компаний. Если человек спорит и говорит, что на 5000 на их супер маркетинге будет тысяча чек, задумайтесь об адекватности этого человека. Таких людей сразу на продукт и рекомендации. Записать в список ожидания и следующая беседа о бизнесе через 6 месяцев, может к тому времени «просветлится».
Теперь вопрос, сколько людей сделают такой объем? В большинстве компаний реальный стабильный объем 15 000 (средняя цифра) создадут 200-300 работающих дистрибьюторов, что означает не меньше тысячи подписанных. Если вы сможете создать лучшее качество работы - гениально, но я пока таких талантов редко встречал.
Ну и теперь основной вопрос. Есть ли у человека конкретный план и предпосылки к построению такой организации?
Нам необходимо, чтобы человек реально задумался и в нашем присутствии вслух это проговорил.
3 Плавный переход к потенциальной возможности перехода в родник здоровья.
Кроме всего вышеперечисленного хорошо бы узнать про взаимоотношения со спонсорами. Это кстати и для вас повод задуматься. Не преданные лично спонсорам дистрибьюторы гораздо легче меняют компании. Поэтому вы сами должны быть уверенны в вашей собственной организации, и со всеми дистрибьюторами быть в хороших отношениях. Помогать им и поддерживать, не только на словах, но и на делах. Ведь в вашу сторону возможна симметричная мера. В идеале, когда ваш приглашенный не контактирует со спонсором, объем давно не растет, а лучше падает. Мотивация на мощную работу отсутствует, и человек в слух озвучивает сомнения в своем светлом будущем.
После того, как человек озвучил свои сомнения, мы должны из множества аспектов родника показать ему именно те, которых не хватает.
Очень важное отступление: У каждой компании есть очень много аспектов.
Кстати, для того чтобы ориентироваться в существующих сейчас компаниях я бы рекомендовал книгу «Анализ сетевого рынка, сравнение млм компаний, авторы Бабинцев А. С. и Кожевников А. А.»
Для сравнения в нашу пользу необходимо выбрать все наши сильные стороны (Умолчав о слабых) и соответственно выбрать все слабые стороны оппонента (и постараться не заметить сильных). И сравнивать.
4 Непосредственное приглашение на подписку.
После приведения своих аргументов, не надо сразу дергать человека и ломать ему психику: «бросай свою ерунду, давай к нам, мы тут бабки зарабатываем!»
Так делать ни в коем случае нельзя. Мы должны уважать выбор человека. Если пообещать золотые горы, и человек подпишется к нам на наши обещания миллионов, ничего хорошего их этого не выйдет. Выбор должен быть обдуманным. Нам не нужен человек, судорожно бегающий по компаниям. Мы обычно знакомим для начала человека с продуктом. Человеку психологически легче сказать себе, что он просто будет потребителем хорошей продукции в другой компании. А там дело и до бизнеса дойдет.
Люди, имеющие опыт работы с сетевиками и квалификацию золотой директор и выше могут менять эту схему с учетом их опыта. Людям с меньшими статусами мы не рекомендуем этого делать.
Не стремитесь «сломать» человека на первой встрече. Планируйте 3 – 4 встречи, на последующие встречи ОБЯЗАТЕЛЬНО спонсор. Может даже и не непосредственный спонсор, а в максимально возможной квалификации.
Также хорошо попросить у человека рекомендации и квалифицировать его цепочкой. Это когда его люди, после встречи с вами уже согласятся подписаться в родник, а он еще нет. Смотри, у тебя уже появляется организация в роднике. Нам надо их, куда то подписать. Это уже твой доход, надо их подписать под тебя. Но чтобы их подписать, тебе надо самому подписаться. Ко мне! А когда подпишется, то там уже все ясно.
5Часто люди буду говорить, что не готовы сразу бросить свою компанию. Это и понятно, потрачены время и усилия, и бросать их просто так жалко.
Его организацию мы сразу должны начать планировать подписывать под него в ближайшее время. Большинство людей будут «перетекать» в родник поэтапно. Сперва начнут пользоваться, потом начнут пытаться строить дело с новыми людьми и потом потихоньку начнут переводить людей из своей организации. Если у человека нет организации, то все гораздо проще. Ему нечего терять, и он может сразу начать работать в роднике.
6. Никогда не спорьте и не доказывайте с пеной у рта свою правоту. К сожалению, большинство встреч сетевиков скатываются к банальному « у кого что шире и длиннее». Это не дает абсолютно никакого результата. Как только человек начал откровенно конфликтовать плавно заканчивайте беседу, созвонитесь через 6 месяцев. Будьте морально готовы в любой момент распрощаться с человеком. Он вам ничего не должен. Не надо возлагать на сетевиков сразу больших ожиданий. Это долгая и сложная работа.
7 Вы должны на корню пресечь агрессивные попытки выдернуть вас, куда бы то ни было, не впадая при этом в прямую конфронтацию. На все выпадки «родник отстой, там все плохо, давай к нам» реагируйте спокойно. Это личное мнение человека, он имеет право. Тем более вы явные конкуренты, не факт что он так думает. Если человек явно давит на вас, заканчивайте беседу. Если грузит информацией, берите материалы.
8 Далеко не факт, что человек перейдя из своей компании к вам, не пойдет потом куда-то еще. Поэтому вам надо в кратчайшие сроки простроить человеческие и спонсорские отношения с его организацией. Стать «мамой и папой в одном лице». Также на периоде пока происходит бурный рост за счет перетока дистрибьюторов построить максимально много структур из людей, у кого родник первая компания. Они, скорее всего, останутся с вами.
Помните, что приглашение сетевиков лишь дополнение к вашей основной работе!
Давайте теперь рассмотрим агрессивные методы приглашения сетевиков. Сразу предупреждаю, что людям с неокрепшей психикой, отсутствием квалификаций, чеков и знаний я очень не советую это делать. Также помните, что здесь вас ждет наиболее жесткая статистика. Не ждите результата, лучше, чем 1 из 20-30, а работать будет еще меньше. Но на продукцию отреагировать могут больше.
Сетевики однажды исчерпывают свои списки знакомых и начинают работать массовыми методами, пытаясь достучаться до широких масс людей. Обычно это делается в виде различных объявлений, анкетирования, флаеров и Интернет методов. Рассмотрим это все поэтапно.
Самый простой и распространенный метод. Объявления на столбах.
Вы наверно замечали большое количество разнообразных цветных клочков бумаги, украшающих автобусные остановки, столбы, заборы и прочие места скопления народа. Так вот, большинство из них это объявления дистрибьюторов различных сетевых компаний. Обратите внимание ради интереса. Как вычленить объявления сетевиков среди множества других?
Очень просто! Предложения работы с названием компании Орифлейм или Визион само ответит на этот вопрос. Но чаше встречается второй вариант. Объявления без прямого упоминания места работы. Например: молодым (или пенсионерам), энергичным, амбициозным, трудолюбивым. Или хитрый вариант: работа в офисе, без упоминания конкретного занятия. Этим особенно грешат китайские товарищи. Также: дополнительный заработок, в свободное время, неполная занятость. Также: неограниченные доходы, супер бизнес, реализуй свою мечту. Ну, в общем как почувствуете обилие лапши на ушах, значит, вы правильно определили сетевое объявление. Аккуратно сорвите его и отнесите спонсору показать. Я вам очень настоятельно рекомендую работать в паре. Командное взаимодействие - сильная штука. Хорошо бы вам еще до звонка понять, что за компания дала это объявление. Часто дистрибьюторы не пишут на объявлениях название компании, но рисуют ее символику. Хорошо бы верхним спонсорам, особенно кто собирается плотно работать по этому методу со временем изучить повадки основных сетевых компаний на рынке. После этого звонок. Помните о статистике. Она, как правило, достаточно жесткая. Помните также, что беседа должна пойти по вашему сценарию, если вы, конечно, не ставите сугубо «разведывательных» целей и хотите просто для начала изучить диспозицию конкурентов.
1 вариант звонка «наивный».
Вы звоните по объявлению в поисках работы (или дополнительного заработка) для себя. Выслушиваете речь в телефоне и записываете место и время встречи, куда вам надо будет подойти. Приходите туда и слушаете. Рекомендую брать с собой блокнот и ручку, записать основные моменты. Вообще посмотрите на обстановку, количество людей, количество дистрибьюторов в офисе, если вы ходили в офис. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ СРАЗУ НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО ВЫ ГДЕ-ТО ПОДПИСАНЫ. Зачем вам совершенно бесцельные конфликты? Не повторяйте ошибок, сделанных другими людьми. Все разговоры о своей компании надо вести ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на нейтральной территории. Если вы уже в квалификации золотой директор и выше, можете поступать по своему усмотрению, но, как правило, люди в больших квалификациях тоже стараются придерживаться здравого смысла. Никогда не вступайте ни в какие споры. Никогда не пытайтесь общаться с 2 и более людьми. Только один на один, или вы с кем-то и ОДИН оппонент. Не забывайте ключевой идеи млм «встреча двое на одного». Дальше схема такая. Вы звоните пригласившему вас человеку, и приглашает его на встречу на нейтральной территории под любым предлогом. На этом этапе в принципе уже можно сказать, что вы подписаны в другой компании, но после этого вход в офис вам будет навеки закрыт. На встрече можно уже переходить к пунктам беседы. Помните: НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ОБМАНЫВАТЬ ЛЮДЕЙ. Если вы обманете человека, и он вас на этом поймает, ваше общение на этом закончено. Можно сказать человеку, что вы подписаны в другом месте уже на встрече. Но это часто вызывает резкий негатив. В любом случае вам решать, попробуйте по-разному. Ведь все равно без опыта, пусть даже болезненного вам не удастся расти дальше. И это во всех направлениях вашей деятельности.
После того, как вы сказали, что вы из другой компании можно уже начинать разговор по схеме. Также хорошо бы вам придти на встречу со спонсором.
У этого метода есть ряд существенных недостатков, если у вас не будет сразу хорошо получаться, не рекомендую широко его применять.
Какие это недостатки? Самый большой недостаток это затраты времени и усилий. Офис может находиться в другом конце города, презентация может идти 2 часа. Ну, 4 часа можете убить своего личного времени запросто. Также нервы. Часто сетевики давят на психику приглашенным людям. Это понятно, но если ходить на встречи часто, то от этого сильно устаешь. Также у многих дистрибьюторов могут возникнуть мысли, которые потом могут помешать вам в вашей повседневной работе. Некоторые могут захотеть получить в подарок несуществующий самолет. Или через 3 месяца работы на объеме 20 000 очков иметь чек 10 000 долларов. Ну, в общем, бреда можно разного наслушаться. Поэтому людям с неокрепшей психикой и без трезвого взгляда на жизнь лучше не ходить.
Кроме того, некоторые особо упертые товарищи не хотят никуда из офиса выходить. Опять же часто возникает соблазн начать их уговаривать. Не надо. Если сам не идет, значит не судьба, позвоните через 6 месяцев.
Тщательно записывайте все ваши встречи и результаты. Можете отдельную тетрадь для этого завести. Будете туда разные объявления складывать и записывать данные о ваших встречах. Со временем у вас вырисуется полная картина на сетевом рынке вашего города.
В общем, не злоупотребляйте экскурсиями в офисы.
Вариант 2 «Полунаивный»
Точно так же звоните по объявлению, но от встречи в офисе отказываетесь, ссылаясь на занятость, дальность, не желание больших масс людей. Я уже ходил на разные презентации, не хочу в толпе сидеть.
Вас будут усиленно тянуть в офис, но вам это не надо.
Если человек готов к контакту, то он может согласиться провести для вас встречу вне офиса. Кстати некоторые сетевики работают в кафе очень плотно, это для вас оптимальный вариант. Если человек упирается и тянет вас в офис, значит наверно не судьба. Можно использовать такую сильную комбинацию. Это сетевой маркетинг у вас? Не бойтесь задавать такие прямые вопросы. Вы должны контролировать ситуацию, а не оппонент. Вы услышите согласие в той или иной форме. Что не совсем сетевой, или с элементами, или какой-нибудь структурный маркетинг. Но суть остается та же. А ведь сетевой бизнес, это свободный бизнес мы его можем вести, так как мы хотим? Поэтому предлагаю встретиться в кафе – на нейтральной территории.
Вариант 3 «Оптимальный»
В принципе самые хорошие результаты были получены по этому методу. Может вам имеет смысл сразу по нему начать работать и только его и применять. Также звоните по объявлению, слушаете текст, соглашаетесь, и после этого говорите. Вы знаете, у меня уже есть определенный опыт в сети, и я хотел бы получить подробную информацию о вашей компании. Мне это очень интересно. Как вариант, можно сказать, что вы изучаете сетевой рынок. Или сказать, что вы ищите для себя сетевую компанию, в принципе уже выбрали (ну понятно, вы ведь уже в роднике подписаны), но не закрыты для новой информации. И приводите с собой вашего спонсора тогда на встречу, для аргументации вашего выбора. Вы, разумеется, со спонсором во всем соглашаетесь. Встреча только на нейтральной территории. На все попытки приглашения в офис – четкий отказ. Вы знаете, у меня наверно будут специфические вопросы, в офисе это будет отвлекать, и смущать людей. И вообще, у меня от офиса «карма и аура» портятся. Принесите, пожалуйста, с собой все материалы, если чего-то стесняетесь, то можете придти со спонсором. Но в этом случае вам будет необходимо тоже придти со спонсором. Обменяйтесь сотовыми телефонами и назначьте встречу. Подумайте, планируете ли вы называть название компании сразу, или только при встрече. Очень часто у людей с названиями компаний есть какие-то сложившееся стереотипы. Ну, можете сказать, что ваша компания называется «sprung of health international» . в принципе это так и есть, у нас то бренд двуязычный. Или можно сказать, что у меня компания имени меня. Или, что все при встрече. В телефон надо как можно меньше выдавать информации, он служит для назначения встреч.
Вариант 4 , агрессивный.
Звоните по объявлению. После представления говорите, что вы профессиональный сетевик и у вас есть интересная информация для него. Приглашаю на встречу завтра в такое-то время в кафе. Даже если у вас есть свой офис, не надо туда людей сразу тащить. Также как вы не хотите идти к кому-то, также и люди не очень хотят сразу идти в незнакомое место, тем более офис конкурирующей фирмы. Название при встрече. Это метод подходит вам, если вы твердо уверены в себе, хорошо знает родник здоровья во всех аспектах и разбираетесь в общей ситуации на сетевом рынке. Присутствие спонсора также полезно. Можно даже сделать хитрый ход, попросить спонсора подойти минут через 10 после начала встречи, типа проходил мимо и «СЛУЧАЙНО» зашел.
Пробуйте, ищите свои варианты. Советуйтесь со спонсорами. Очень часто, что вы встречаетесь с человеком. На следующей встрече с ним беседует ваш спонсор, а еще на следующей встрече его «дожимает» самый верхний спонсор в городе.
Звонки по объявлениям в газете в принципе аналогичны. Покупаете самую толстую местную газету с объявлениями типа «все для вас» или «из рук в руки» и звоните по размещенным там сетевым объявлениям. Они обычно в конце объявлений о работе. Иногда там бывает даже такой специальный раздел «без специальности», или даже я видел в особо прогрессивных газетах раздел «сетевые объявления». Очень хорошо то, что сразу много объявлений в одном месте. Обязательно помечайте напротив каждого объявления комментарий. Имя, компанию, реакцию на вас. Можно тут же все это дело переносить в список знакомых. Пусть их координаты останутся у вас, если что можно будет перезвонить через 3-6 месяцев.
Изредка вам будут попадаться люди, раздающие на улице флаеры с сетевыми приглашениями или проводящими рекрутирование с помощью соцопроса. Флаеры надо брать, на опрос соглашаться, если к вам сразу не подошли, можете сами подойти и, улыбаясь посмотреть в глаза. Как правило, сетевики, уставшие оттого, что их часть на улице посылают, с удовольствием опрашивают улыбающегося и инициативного человека.
После обмена телефонами дальнейшие действия аналогичны работе с объявлениями.
Работа с Интернетом аналогична работе с «бумажными» объявлениями. Звонок, назначение встречи и встреча. Обратите внимание на город прописки
Самый агрессивный метод приглашения сетевиков.
Его можно делать только опытным дистрибьюторам, живущим на чек или в плотной связке со спонсором, плотно контролирующим весь процесс.
Объявление в любом виде (газета, Интернет, расклейка).
Объявление типа « рассмотрю любое предложение по млм», «уникальное предложение сетевикам», «дистрибьюторам компаний Арго, тенториум, Орифлейм и прочие, уникальное предложение как увеличить ваш доход»
И ваши координаты. Сразу предупреждаю, будут звонить разные аферисты, которые ищут все время «горячий» проект, или будут вам что-то пытаться предложить. Будьте осторожней с такими людьми. Вы должны быть к этому готовы и уметь находить выходы из любых ситуаций. Вы ориентируетесь на определенный круг компаний (дальше вы прочитаете конкретные рекомендации по компаниям) И вы должны хорошо представлять, что есть в этих компаниях. Я настоятельно рекомендую вам изучить основные характеристики компаний, являющихся основными целями для нас. Также хорошо бы чтобы ваш спонсор в общих чертах представлял ситуацию на рынке млм.
В заключение этой главы хочу сказать, что если вы решили работать по этому методу, то настраивайтесь сразу на долгий процесс, который может быть не легким. Плотный график звонков и встреч, и это притом, что вы должны и обычные методы плотно использовать. Я рекомендую для получения какого-то видимого результата пройти НЕ МЕНЕЕ 50 человек.









алексей бабинцев      27-05-2008 18:05 (ссылка)
Re: методичка по работе с сетевиками
Ну, теперь поговорим конкретно о том кому что говорить. Конкретные доводы и факты, почему родник должен в ближайшие годы стать доминирующей компанией на рынке. И все относительно здравомыслящие люди туда придут.
Но, прежде всего, усвойте мысль, что все не подпишутся к вам сразу. Отдельные чудаки будут прозябать в своих компаниях всю оставшуюся жизнь. Ну, насильно мил не будешь. Это личный выбор каждого человека. Мы же сконцентрируемся на здравых людях, способных прислушаться к голосу разума.
Для начала - кого бы я ни рекомендовал звать. Это гербалайф, все кто мог и хотел уже оттуда ушли, остались только зазомбированные люди и те, кто похудел на много килограмм. Вообще не рекомендую разговаривать с людьми, работающими больше 6 – 8 лет в одной компании. Они уже сделали свой выбор, и мы должны уважать его. Тем более что обычно эти люди уже зарабатывают и никуда уходить для них нет особого смысла. Исключение могут составить только люди до сих пор не вышедшие на чеки.

Рассмотрим теперь концепции разговора для разных групп компаний. При градации будем опираться опять же на фундаментальный труд « А. С. Бабинцев и А. А. Кожевников анализ сетевого рынка и сравнение млм компаний».
1 группа компаний. «Тяжелые» долларовые компании. На данный момент они не являются целевыми для нас.
В общем, концепция беседы такова.
Очень трудно работать с дорогим продуктом, очень маленькая часть населения может покупать его, тем более регулярно. Продукт обычно сложен для понимания. В основном это парафармацевтики (разновидность Бад). Это большая ответственность, большой уклон бизнеса в медицину, будут вас горы больных окружать. Работать с ассортиментом и ценовой политикой родника на порядок легче.
Маркетинг ориентирован на массовые продажи, личные и групповые требования настолько высоки, что люди из сетевиков превращаются по меткому замечанию ребят в «сетковиков». То есть люди занимаются не сетевым маркетингом, а розничной продажей продукции компаний сетевого маркетинга. Продавать, конечно же, надо, но не надо делать это самоцелью, есть и другие аспекты этого бизнеса.
Вероятность приглашения дистрибьюторов оттуда есть, но она очень мала. Я бы не рекомендовал вам в городах, где родник уже больше2-3 и более лет специально их искать. Придут сами – хорошо, не придут – не страшно, придут другие.
2 группа компаний. На данный момент это САМАЯ ВАЖНАЯ для нас группа компаний. Это компании продающие косметику и парфюмерию.
Таких компаний достаточно много на рынке. Но мы выделим четыре основных компании, которые будут являться для нас целевыми при приглашении дистрибьюторов.
Это AVON, oriflame, faberlic, Edelstar. У этих компаний много похожих клонов, мы не будем заострять на них внимания. Беседа с ними идентична беседе с компанией – образцом.
Avon – по сути не является сетевой компанией. То есть там есть только розница. Потенциал прибыли всего 15-25% от розницы. Продукт дешевый, абсолютно не эксклюзивный. Качества не выше среднего. Люди обеспеченные и даже средний класс уже не очень хотят эту продукцию. Этим кстати и обусловлено замедление их темпов роста в России. Самое главное, что там нет сети, то есть, нет чеков. Потенциал заработка достаточно ограничен. Ну, сколько реально можно заработать с розницы дешевой косметики? В координаторы (те, кто имеет право приглашать людей и потом их учить) всех не возьмут. Координатор обязан КАЖДЫЙ месяц подписывать людей и иметь КАЖДЫЙ месяц 25 активных дистрибьюторов в 1 поколении. Подписывать он может только в 1 поколение. И только в определенном районе, поехать в другой город он по определению не может.
Также очень важна мысль о пресыщенности рынка этим товаром. У людей всегда есть тяга к новому, и на данный момент косметическая линия родника является этим новым. Вероятность Avon удвоить объем в России практически нулевая, то есть потенциал роста очень мал из-за насыщения рынка. Родник вполне может увеличить объем продаж своих косметических продуктов в 15-20 раз, так как они новы для рынка, практически незнакомы для большинства населения и их объем месячных продаж невелик.
Oriflame - пожалуй самая важная сейчас цель для нас. Это настоящая млм компания, но имеющая ряд значительных недостатков, которые в условиях сегодняшнего рынка дают нам возможность перевода оттуда к нам больших объемов.
Oriflame - одна из важнейших целей для нас сегодня. Компания уже 15 лет на российском рынке, из них 11 лет как млм компания. Большие товарообороты, настолько, что построение новых организаций сопряжено с очень большими трудностями. Рынок на данный момент уже насыщен этой продукцией. Если большинство ваших знакомых уже слышали об Орифлейм и покупали там продукт, то какова вероятность бизнеса для вас? Компания уже достигла пределов в своем развитии в большинстве регионов России. После перемещения заводов в Польшу и Россию заявления об «сделано в Швеции» уже несколько не к месту. Если посмотреть на состав продукта, который тщательно скрывается за английскими буквами, то мы увидим что и «натуральная», это не более чем рекламный ход. Кстати, по российскому законодательству на любых баночках должен быть написан весь состав на русском языке. Обратите на это внимание. Я лично обратил. Наверно делается большой акцент на неграмотность и отсутствие любознательности у обывателя. Который после красивой картинки из каталога купит продукт, не задумываясь, не вдаваясь особо в состав продуктов нефтеперегонки. Если 10 лет назад Орифлейм это было круто и престижно, то сейчас наверно только школьницы и необеспеченные слои населения выбирают этот продукт. И многие сетевые компании это тоже заметили. Я знаю как минимум 4 компании в России построившие свой бизнес на бывших лидерах Орифлейм.
Предлагаю не дать разобрать все баллы чужим, а и самим немного приобщиться.
Самое главное. Основная слабость Орифлейм это маркетинг план. Ну, начнем с того, что компания ведет массированную рекламу в СМИ, тем самым, противореча основной идее млм. Продвижение от человека к человеку. Это конечно увеличивает объем продаж и обогащает хитрых шведов, но отдавая из бюджета примерно 20-25% компания тем самым очень сильно залезает в карман к дистрибьюторам, а также не оставляет запас денег для увеличения качества, сползая банально в сегмент ширпотреба.
Суммарная выплата в сеть составляет 30%, что является практически наименьшей цифрой в отрасли (ролики в телевизоре то дорого стоят). При этом компания еще умудряется кружить дистрибьюторов на баллах. При выплате чека бал стоит 15 рублей, и для этого вводится специальное обозначение в маркетинге: ОП. Или объем продаж. А при покупке продукции дистрибьютором балл стоит примерно 22 рубля. То есть компания примерно еще в 1,5 раза уменьшает оплату труда дистрибьюторов. Даже с учетом доставки (а компания еще взимает сервисную плату за доставку заказов) это круто. Реальная выплата в сеть равная 20% Меньше уже некуда.
Теперь рассмотрим, как эти виртуальные 30% распределяются. Сразу резко вспоминается мультфильм о 7 шапках из одной шкуры. Сшить можно, да вот на голову одеть нельзя. Компания не так давно сделала интересную, но не очень понятную акцию. Отчетный период составляет не месяц, а 3 недели. Как будто это увеличит доход. Люди от этого больше краситься не будут.
Поэтому будем рассматривать недостатки с точки зрения 3 недель и месяца нормального для удобства сравнения. Первая фаза – ступенчатая, которая обладает очень большим недостатком разностью рангов. То есть ваш бонус определяется разницей вашего статуса и нижележащего. Если дистрибьютор под вами догоняет вас, то вы ничего не получаете. А ведь в жизни как раз бывает, что сеть вначале растет в глубину, и лишь потом в ширину. То есть возникает реальное желание спонсоров тормозить свою группу в развитии, чтобы она не дай бог, не догнала его. Вообще маркетинги без фиксированной выплаты (как например, в роднике 5% на 7 поколений) очень порочны в плане того, что не выгодно выращивать сразу под собой лидеров.
ОС в %
от Объема Продаж Балы Бонуса
За каталожный период Объем продаж
за каталожный период в долларах
3 % 150 75
6 % 450 225
9 % 900 450
12 % 1800 900
15 % 3000 1500
18 % 5000 2500
21 % 7500 3750
Ос - это объемная скидка, то есть чек. Как видно из таблички 1 бал равен 0,5 доллара. Каталожный период это 3 недели, но мы с вами для удобства будем все приводить к нормальным месяцам. Это кстати довольно просто сделать. Надо все цифры умножить на 1, 33.
Что касается 2 фазы, или так называемой директорской части. Сразу скажу, что абсолютное большинство дистрибьюторов ее не понимают, и если вы поймете, то сразу резко вырастете в их глазах. Вам могут начать говорить, что типа вырастете, узнаете, не надо голову забивать и все такое. Но если человек собирается зарабатывать хотя бы 20-30 тысяч рублей, и при этом не знает что для этого нужно, это подозрительно. Поэтому мы вам здесь подробно опишем всю лидерскую часть маркетинга и все подводные камни.
4% - выплаты Бонуса Орифлейм с ОП отделившихся 21 % групп 1 уровня (Директорских Групп)
1% - выплаты Золотого бонуса с ОП ДГ 2-го уровня (При наличии 2 ДГ в 1-ом уровне);
0,5% - выплаты Сапфирового бонуса с ОП ДГ 3-го уровня (При наличии 4 ДГ в 1-ом уровне);
0,25% - выплаты Бриллиантового бонуса с ОП ДГ 4-го и ниже уровней (При наличии 6 ДГ в 1-ом уровне);
5,25% - выплаты бонуса БК - за превышение объема личных продаж 150 ББ (10 % ОП превышения);
- выплаты бонуса Лидерского клуба
- выплаты бонуса роста за 75 и более суммарных ДГ в 1-ом уровне за период календарного года
Объяснить мне полностью все тонкости не смог НИКТО! Или так хорошо скрывают, или не до конца понимают сами. К сожалению и то и это печально.
Как только вы стали 21% то есть директором (мы не будем тут влезать в тонкости открытия квалификаций, удержание несколько периодов и закрытие, исходим из того что человек сразу по факту стал директором, ведь компьютер чеки по факту начисляет) и под вами человек стал директором происходит очень неприятная вещь. Ваша разность рангов стала равна 0, то есть чек вам как бы не положен. Ну, как раз для этого и сделана 2 фаза. Директор с директора получает 4% на 1 поколение отделившихся групп. То есть если у вас под директором вырастет еще директор, то вы с него НИЧЕГО не получите. А ведь это только еще 2 поколение, а их может быть и 5, и 10.








То есть вот на такой очень красивой ситуации спонсор получит всего лишь 600 долларов, притом, что в Роднике он получил бы больше 1000 долларов. И ведь мы еще не считали вылеты объемов. Если под каждым из директоров вырастет по директору, то чек верхнего спонсора будет порядка 700 долларов, а в роднике примерно 1500 долларов. Если же брать расчет на 7 поколений, то разница будет просто огромная.
Кроме того, возникает такая неприятная вещь, как ОЛГ. То есть объем личной или персональной группы. Если вы не будет дополнительно делать в 1 поколении объем без директоров 2000 долларов(4000 очков) то чек вам не грозит. При этом есть еще один конкретный прикол, про который то и большинство директоров не в курсе. Правило гарантированной выплаты. То есть можно делать олг 2000, но тогда вам весь чек не дадут, так как вы у спонсоров глубину забираете и чеки уменьшаете. Поэтому надо делать ОЛГ 5000 долларов. А это не так просто. И сколько бы у вас не было директоров в 1 уровне, вам все равно придется делать ОЛГ. То есть спокойного житья вам не будет. Кстати ситуация на рисунке соответствует уже следующему статусу «золотой директор», когда 2 директора в 1 уровне. За это добавляют ЦЕЛЫЙ 1% со 2 уровня. Притом, что в Роднике все-таки платят по 5% с поколения (уровня). «Сапфировый директор» - 4 директора в 1 поколении, 0,5% с 3 уровня. «Бриллиантовый директор»- 6 директоров и 0,25% с 4 уровня. Ну и далее. Но далее больше процентов не прибавляют. Еще 5,25% по формулам распределяют между лидерами. Но это же выплаты на всех, а не каждому. Реально на каждого дистрибьютора приходится примерно 0,5% выплат и то лишь при выполнении дополнительных требований.
Теперь для удобства сведем все вышенаписаное в табличку с конкретными расчетами чеков.
Примем средневзвешенную месячную прокупку в роднике в 30 баллов(30 долларов). Мы не будем брать в расчет 100 баллов и еще большие выплаты по программе 50на50, даже без нее все очевидно. Примем также средневзвешенный директорский объем в Орифлейм 5000 долларов.
Заметьте, что маркетинг планы этих компаний разных типов, поэтому расчет будет немного отличаться. Орифлейм платит не на поколения дистрибьюторов, а на поколения директоров.
уровень Число дс Объем Роз Чек Роз Объем Ори Чек. Ори
1 5 150 *5%=7,5$ 25000 *4%=1000$
2 25 750 *5%=37,5 125000 *1%=1250$
3 125 3750 *5%=187,5 625000 *0,5%=3125$
4 625 18750 *5%=940 3 125 000 *0,25%=7812,5$
5 3125 94050 *5%=4700
6 15625 468750 *5%=23440$
7 78125 2343750 *5%=117190$
итого 97630 2929950 146503$ 3900 000 13187,5$
Примем гипотетическую стандартную структуру по 5 человек. Если хотите, можете сами на любые цифры пересчитать. Мы даже не будем в Роднике учитывать бесконечный бонус, а ведь это 16% на всех. И не забывайте, что директор Орифлейм это примерно 200 дистрибьюторов. А также о том, что дистрибьютора в 100 раз ПРОЩЕ создать, чем директора.
То есть с учетом небольшой закупки в 30 баллов (а в связи с расширением продуктовой линейки я думаю, что скоро почти все буду делать 100 очков и больше). И без учета лидерского бонуса потенциал дохода в роднике в 11 раз больше на сопоставимых объемах (в Орифлейм больше получилось на 33%) и количестве людей. Это обусловлено маленькой глубиной выплат и ориентированием людей в основном на продажи, а не на подписку и получение чеков.
Я думаю, тут комментарии излишни. Это кстати и многие дистрибьюторы Орифлейм примерно посчитали. И многие сейчас думают, что за такие усилия в другом месте (например, в роднике здоровья) можно получать гораздо больше, и что не менее важно гораздо стабильнее. Поэтому предлагаю вам в ближайшее время ознакомиться с ситуацией Орифлейм в вашем городе. Быть может, там уже люди созрели к вам подписываться. Надо только им об этом внятно сказать.
Также у нас будет работать постоянная служба консультаций по поддержке дистрибьюторов в конкретных ситуациях. Можно будет написать вопросы по электронной почте или даже, в крайнем случае, позвонить. Я в принципе могу эту функцию выполнять, писать будут не так много, можно и ответы с конкретными рекомендациями для конкретных случаев писать, для особо важных случаев наверно можно и даже приехать в конкретный город и сделать частное предложение, если там крупный лидер с большим объемом созреет переходить.
Аналогичные рекомендации можно дать и для компаний – клонов Oriflame, таких как Fleur de Sante, Infinum, Edelstar, Faberlic, dekaroline, rochalure.Может, я кого и пропустил, но главное вам понять идею. На возникнувшие вопросы отвечу по электронной почте. Очень похожие маркетинги и продуктовая концепция. Мы сейчас пробежимся по различиям, которые могут для нас быть полезными.
алексей бабинцев      27-05-2008 18:09 (ссылка)
Re: методичка по работе с сетевиками
Аферисты.
Самое главное, при общении с такими людьми найти тех, кто не получил ничего кроме долгов и обещаний. Люди и сами предполагают, что они не тем занимаются, а если их к этому мягко подвести, то они вполне могут перейти в нашу компанию.
Тяньши.
Мы не будем тут вдаваться во все тонкости китаизмов и аферизмов.
Остановимся на самой заметной компании на рынке в этом секторе.
Первое, продукт.
Мы думаем, что, описав самый раскрученный продукт Тяньши, так называемый «ионный кальций», станет ясно истинное качество и прочие «магические» свойства.
Ну, для начала, для каждого продукта нужна «легенда», а иначе как продвинуть на рынок продукт, свойства которого с позиции фундаментальной науки не столь блистательны? Тяньши для раскрутки своего продукта избрала миф о «новейшем изобретении нобелевских лауреатов». Будто бы умные китайские ученые изобрели способ стабилизировать в твердом состоянии ионный кальций, что, якобы, способствует его полному и быстрому усвоению организмом.
• И пойди, докажи, что там нобелевские лауреаты изобрели, а чего не изобрели!
Но если открыть учебник Рудзитиса и Фельдмана «Химия. 8-ой класс», то можно прочитать: «электролиты – это вещества, распадающиеся в РАСПЛАВЕ или РАСТВОРЕ на ионы». То есть, ион, как очень структурно нестабильная частица вещества, не может существовать вне стабилизирующей его сольватной оболочки (то есть, молекул жидкости, обычно воды).
Кальций, являющийся щелочноземельным металлом может существовать в следующих видах:
1. Металлический или атомарный (кальций не может находиться долго в таком виде, так как щелочноземельные металлы весьма активны и быстро окисляются или взаимодействуют с водой) Примером атомарного состояния могут являться драгоценные металлы в украшениях, так как они практически не окисляются и не гидрируются на воздухе. Эта форма не усваивается организмом вовсе.
2. Молекулярный. Как правило, в виде оксидов или солей. Примером таких состояний являются, например руды металлов предназначенных для промышленной переработки. Самым известным вам примером является обычная поваренная соль, употребляемая в пищу. Металлы в таком виде химически весьма стабильны и не пригодны для использования для минеральной подпитки организма.
3. Ионный. Как мы говорили в начале, может быть только в растворе (или можем предложить попробовать пить расплавленный металл!).
4. И, наконец, форма, наиболее приемлемая для приема внутрь. Хелатная. Наиболее известным (и жизненно необходимым) таким соединением является гемоглобин крови - хелатное соединение атома железа с белковым комплексом. Или не менее известный хлорофилл. Хелат - самая приемлемая для человеческого организма форма соединения. И все минеральные добавки во всех компаниях выпускаются в виде хелатов, так как его усвоение составляет 50-80%
Получается, что в компании Тяньши кальций в лучшем случае в хелатной форме.
Такие же казусы наблюдаются и с другими продуктами.

Система работы.
• Вообще методы Тяньши в продвижении продукции весьма интересны. Чего стоит одно только вываливание на новичка непроверяемой и часто откровенно ложной информации. Учитывая, что на такой презентации обещаются немалые деньги и богатырское здоровье – «ты только присоединись! Всего 300у.е. за старт! Один раз и навсегда!» - появляется страх потерять шанс. И человек уже начинает задумываться, что 300у. е - это не так уж и много.

Явно пирамидальный маркетинг-план.


Ранг Условия %
Дистрибьютор Начальной Степени Соглашение – 315 руб., 100долл. личная закупка. 5%, с Личного объема не платятся.
Дистрибьютор 0 Степени 300долл. накопленная личная закупка 20%, с Личного объема не платятся.

Наш комментарий:
Подписаться в Тяньши можно за 315 рублей.
Новичку тут же предлагается выкупить продукции на 100 долларов. Если этого не сделать в течение двух месяцев, то соглашение «сгорает», и в следующий раз придется покупать новое, опять за 315 рублей. Если же проплату сделать, то в этом случае дистрибьютор получает возможность получать 5% инфинити бонуса со своей будущей организации. Человек получает статус ДНС. Дистрибьютор начальной степени.
Но, как правило, спонсоры пытаются сразу нагрузить новичка продуктом на 300 долларов. Вся система работы в Тяньши направлена, чтобы уговорить новичка на такую закупку – «Все так делают! Иначе нельзя! Я в свое время тоже столько купил, и вот теперь мой чек!». Новичок честно не может понять, зачем ему оптовая закупка такого количества товара. И вообще, откуда он мог бы взять лишние 300долларов, если он как раз и пришел сюда, чтобы зарабатывать? После длительных уговоров новичок сдается и находит эти несчастные 300 долларов. Как правило, эти деньги выкраивают из скудного семейного бюджета в надежде обогатиться от участия в этой афере. За это человеку дают гордое звание: дистрибьютор 0 степени!
• Ничего себе! 300 баксов отдал, а ты всего лишь «0» в китайском табеле о рангах!
В этом случае человеку дается возможность получать аж целых 20% инфинити бонуса. Сразу бросается в глаза простая стратегия компании:
• Развести человека на 300 долларов, пообещав ему золотые горы!
• Для того чтобы «отбить» свои деньги человеку предлагается затянуть в это сомнительное предприятие своих знакомых и родственников. Мы частенько видели, как люди отказывались в Тяньши работать по списку знакомых, так как не желали такого «счастья» своим близким. Выходили на холодные контакты и, обжегшись на них (плюс, потеряв дополнительно значительную сумму денег) уходили из МЛМ насовсем, еще и сея негатив обо всей индустрии.
• Наконец, когда люди «охмуренные» обещаниями красивой жизни, начинали также приводить новых людей, то только тогда человек начинал зарабатывать деньги.
Можно сказать, что лозунг компании Тяньши в России можно литературно перевести как «Жадность! Глупость! Лень!»

Далее.

Ранг Условия %
Дистрибьютор
1 Степени • или 1500 долларов НГО на трех ветках
• или 1200 долл. Лично
• или 3000 долл НГО на двух ветках 24%, в т.ч. с Личных закупок.

Наш комментарий:
То есть компания ставит себе явно пирамидальную цель - заставить человека занять, и, раскрутив других людей на аналогичное деяние путем такой концентрации выплат вернуть ему долги. Но не дать заработать, так как в данном случае человек со 2 линии получит лишь 4%(и это человек уже закрывший первую квалификацию). Для сравнения в РОЗ человек в первой квалификации инструктор получит 10%, так как компания никого не мотивирует на долги и соответственно их не надо отдавать и можно гораздо более здраво скомпоновать маркетинг план.
Также уже на этом статусе мы сталкиваемся с самой главной проблемой маркетинг плана тяньши. Так как компания начинает выплаты с инфинити бонуса, то возникает правило перераспределения процентов или разность рангов. То есть если дистрибьютор под вами закрывает такой же ранг как и вы, то вы не получите с созданного им объема ничего. Необходимость наличия под вами 3 одинаковых веток аналогично отрыву 66!!!!!!!% И как много у вас знакомых лидеров с такими отрывами? А у вас самих сколько? Если лидер делает 30-50% отрыва это уже большое достижение. А создать 66% да еще всем дистрибьюторам это красивая, но малодостижимая мечта.
• Так как при выполнении 1200 долларов лично человеку «досрочно» дают 1 степень, то некоторые спонсоры, обуреваемые жадностью и отсутствием здравого смысла, сразу мотивируют новичков на «лидерскую» закупку!
После закупки в 300 долларов компания, наконец-то, начинает платить чеки с личного объема (с сумм превышающих 300 долларов накопленного Личного Объема). Но, как правило, дистрибьюторы редко пользуются такой возможностью, а сбрасывают объемы вниз, так как в компании достаточно «модно» докупать квалификации и манипулировать с людьми и объемами!

Следующая ступень.

Ранг Условия %
Дистрибьютор
2 Степени • или 6000 долларов НГО при трех 1 Степенях в первом поколении.
• или 12000 долл. НГО на двух 1 Степенях в первом поколении. 28%
Дистрибьютор 3 Степени • или 25 000 долл. НГО при трех 2 Степенях в первом поколении.
• или 50 000 долл. НГО при двух 2 Степенях в первом поколении. 32%
Дистрибьютор 4 Степени • или 100 000 долл. НГО при трех 3 Степенях в первом поколении.
• или 200 000 долл. НГО при двух 3 Степенях в первом поколении. 37%
Дистрибьютор 5 Степени • или 400 000 долл. НГО при трех 4 Степенях в первом поколении.
• или 800 000 долл. НГО при двух 4 Степенях в первом поколении. 43%

Разность рангов 4-6%, как в том, так и в другом случае! Ведь дистрибьюторы предыдущей степени отрезают большую часть бонуса! Для сравнения, в «Роднике» на такой ситуации дистрибьютор в среднем вытаскивает 7-8% от объема!
Тут возникает такое понятие как «бонус за руководство структуры» или бонус вежливости.
Компания реально видит, что под дистрибьюторами вырастают дистрибьюторы в таких же рангах, как и они, и их надо хоть как-то «взбодрить».
Компания выделяет 3% от товарооборота, которые делятся по формулам (0,5-1%, примерно, на человека). При достижении статуса 3 степень под 3 степенью. Крохи!

Ко всему прочему, компания делает неожиданный сюрприз, для талантливых лидеров 4 и 5 Степени. Им вводят обязательную Ежемесячную Личную Закупку: 200долларов для 4 Степени и 300долларов для 5 Степени. И это при среднем чеке 4-степенника в 500-700долларов!

На этом первая фаза маркетинг плана заканчивается, и мы сталкиваемся с другой серьезной проблемой стэйрстеп-маркетинга. Мы дошли до максимального бонуса 43% и рано
Или поздно под нами вырастет человек в таком же статусе. И все!
Все ваши труды напрасны! Так как с его объема вы больше никогда ничего не получите! Рассмотрим пример, представленный на рисунке.
Вы - самый верхний дистрибьютор, упорно строили организацию,
Выращивали лидеров. А тут такая фигня! Вы не получите ничего со своей прекрасной лидерской организации.

И тут мудрые китайцы вводят лидерскую фазу маркетинг плана.
Если дистрибьютор достигает 5 степени и под ним вырастает 2 дистрибьютора 5 степени, ему дают статус «Бронзовый лев» и опять «подарки».
• Заметьте, что Бронзовый Лев – это ДВЕ пятых степени в первом поколении!!! При одной пятой степени спонсор никаким Львом не является!!! И человек попадает между молотом и наковальней: бонус за Льва ему еще не положено получать, а выплату с основной ветки ему отрубило отсутствие разности рангов (пятая степень над пятой – у обоих 43%).

Рисунок 1.

Комментарий к рисунку 1:
Разность рангов спонсора и дистрибьюторов = 43%-37%=6%. Текущий объем = 50 000. Чек будет равен 50000*6%=3000долларов.

Рисунок 2.

Комментарий к рисунку 2.
Это следующий месяц. Единственное изменение – вырос на 20000 текущий объем среднего дистрибьютора. Он стал 5 Степенью. Вычислим чек спонсора. Он будет получать с разности рангов с двух 4 Степеней: 20000*6%=1200долларов. С выросшим дистрибьютором разности рангов нет, а значит, и денег нет. Разве что бонус вежливости, в лучшем случае 1%=500долларов.
Итого, чек спонсора упадет до 1700долларов. И это при выросших на 20000 баллов объемах!!!
Вывод один: спонсору невыгодно выращивать под собой 5 Степень, потому в структуре начинается подковерная возня, с целью не дать человеку вырасти…

Компания Львам (всех видов) выделяет 5% товарооборота, которые в равных долях делятся между статусами. На статус выходит примерно 1%, что гораздо меньше нормальных 4-6% от объема на лидерских статусах.
Аналогичная изложенной на рисунках ситуация может постигнуть и Львов. Так как со временем все их ветки вырастут в 5 Степень (а бонус вежливости перестают платить, как только ты становишься Львом), и останется только этот самый бонус долевого распределения. Не такой большой, как хотелось бы…

При выращивании 3х 5-степенников в первой линии присваивают статус «серебряный лев».
При выращивании 4х 5 степенников - «золотой лев» и так далее - целый зоопарк! Тем более в России таких статусов нет на данный момент (и вряд ли будут)… Чеки львов намного отстают от чеков лидеров на аналогичных объемах в нормальных компаниях. Это связано с тем, что компания, выплачивая 51% в сеть…
• И еще при этом тормозя часть в виде сверхприбыли: например чтобы выгребать все бонусы и получить высший статус «почетный член правления» необходимо иметь в первой линии 10 5-степенников, из которых 4 должны делать ГО 120 000 в месяц.
…целых 24% выделяет на возврат долгов новичкам (вместо того чтобы элементарно научить их продавать). И реально на выплаты в сеть остается только 27%, да и те не полностью дадут! Вот тебе и запатентованный маркетинг план!
Ваша цель найти людей которые вложил 300 долларов, но у них не получается их быстро вернуть. Пусть приходят в родник долги отдавать. Этих людей можно смотивировать на массированную розницу, чтобы быстрее отдать деньги.
Также надо искать людей, у которых проблемы с балансом веток. Так как в Тяньши рекомендуемый отрыв 66%, то таких будет немало. Когда человека догоняет нижестоящий по квалификации, его чек может упасть в 3-4 раза. Это мы и наблюдаем. Вот таких людей и надо искать.

На этом список основных компаний-целей закончен. Если возникают какие-то вопросы по этим компаниям, или компаниям, не вошедшим в список, пишите:
alexbiz@bk.ru




алексей бабинцев      27-05-2008 18:12 (ссылка)
Re: методичка по работе с сетевиками
Родник самая великая в мире сетевая компания!
Все другие - лишь жалкая тень нашего величия!

И в заключение нашего пособия рассмотрим конкретно, в чем же преимущества Роз над другими компаниями. Рассмотрим это в деталях, опираясь на конкретные факты, без пустого горлопанства, присущего многим идеологам разных компаний.
Возьмем схему анализа млм компании и разберем по пунктам.
Факторы успеха:
1. продукт.
2. маркетинг-план
3. система работы
4. люди, команда.
Продукт.
Это самый фундаментальный пункт. Многие люди думают, что продать можно все что угодно. На коротком промежутке времени это так, чем и пользуются аферисты всех мастей. Но как показала жизнь, это не продолжается долго. Продукт является основой долгой и стабильной работы любой млм (и не только) компании. И нам в этом плане очень сильно повезло. На данный момент времени и мы это сейчас увидим, на рынке не наблюдается аналогичных по привлекательности предложений по продуктовой линейке.
Какова цель любой сетевой компании на длительном периоде? Создать устойчивый спрос на продукцию, по возможности без сезонных колебаний, успевающий за изменениями на рынке. Это возможно, только когда люди: клиенты и дистрибьюторы совершают многократные и регулярные покупки. Благодаря чему это будет происходить? КАЧЕСТВО- первое, что приходит на ум. И тут мы можем смело показать свой продукт всем. Наш продукт ПОЛНОСТЬЮ сертифицирован в России. Все сертификаты доступны для любого человека в интернете и офисах компании. Очень часто мы слышим от дистрибьюторов различных компаний заявления о самом лучшем в мире продукте, а потом видим банальное несоответствие базовым санитарно-гигиеническим нормам. Особенно этим грешат китайские товарищи. Я много раз пытался увидеть сертификаты на "чудо-тибетские продукты". За 5 лет мне так и не посчастливилось к такому приобщиться. Также интересно, когда на баночках не указан состав, или еще интересней - состав на английском языке. Нашим людям бы на русском бы понять, что там налито! А так вообще придется верить только в громогласные обещания спонсоров. А ведь вы прекрасно понимаете, что, к сожалению это не всегда соответствует истине. Поэтому если встает вопрос о качестве, сразу возьмите любую баночку в руки, успокойте возгласы о чудо препаратах, разверните и прочитайте состав и указания о сертификации на территории России. Никакие крики и обещания не заменят слов "гост", "ост", "ту", "свидетельство о гос. регистрации №", даты выпуска и срока хранения, адреса производства, который вы реально можете найти в природе. Ответив на такие простые вопросы, мы сразу уберем с рынка 60% продуктов разных компаний. А ведь это только 1 пункт. Следующий пункт: цена. На рынке есть очень много хороших продуктов. Но цена в 30, 50, 100 долларов за баночку не очень реальна у нас в стране. Зачем платить в несколько раз больше только за этикетку с иностранными словами? Для потребителя важна не цена как таковая и не качество как таковое, а соотношение цена/качество. Можно сделать баночки за 10 000 рублей за 1 штуку, и они будут самыми лучшими в мире. Но их никто не будет покупать. Можно сделать и за 20 рублей. Но это не даст результата. Важно оптимальное сочетание, и здесь мы можем смело сказать, что Роднику удалось совестить очень высокое качество и доступные цены. И этому есть причины. Производство.
Как показала практика, компания, не имеющая собственного производства, на долгом периоде обречена. И в этом у нас огромное преимущество перед множеством компаний. Ведь отсутствие своего производства удорожает продукцию на 10-15% добавлением лишнего посредника, от которого по сути большой пользы то и нет. Он лишь перепродает чужую продукцию, которую при желании и так можно купить. О каком же эксклюзиве здесь говорить? Завтра новые компании перекупят ваших производителей, и мы увидим очередные компании "однодневки". Если же мы приходим на рынок "всерьез и надолго", как сказал наш президент, то наличие производства просто жизненно необходимо. Все крупнейшие в мире компании производят часть или всю продаваемую продукцию. Конечно, нельзя объять необъятного, часть продукта очень многие компании заказывают. Но - лишь часть! И хорошо бы чтобы это производилось под контролем компании. Кроме того, производственная компания гораздо лучше для акционирования, чем посредническая. Ведь у посреднической компании нет материальных активов как таковых, а значит, и оценивать нечего. Все мировые компании со стажем - акционерные. Родник, как компания, собирающаяся со временем охватить весь мир, изначально пошла этим путем. И в этом большая заслуга мудрого руководства компании. Мы уже сейчас имеем сильное, современное производство. И компания ничего не скрывает от людей. Все данные по производству есть в свободном доступе в интернете. А ведь мы еще только начали. В перспективе - огромные производственные площади, выпускающие сотни и тысячи наименований товаров народного потребления. И мы можем стать совладельцем всего этого, став акционерами. Мы можем стать не просто обеспеченными людьми с родником здоровья, а реально ОЧЕНЬ БОГАТЫМИ людьми, долларовыми миллионерами. Нет смысла начинать серьезное дело, если не планируешь серьезных достижений. И наличие собственного производства дает нам такую возможность.
Ассортимент продукции.
Рассмотрев опыт крупнейших и успешных всемирных сетевых компаний, можно смело сделать вывод, что на долгом периоде всю продукцию млм компаний можно свести к нескольким направлениям:
1. Бады (нутрицевтики, парафармацевтики и прочие).
2. Лечебную косметику
3. Декоративную косметику.
4. Парфюмерию.
5. Средства личной гигиены.
6. Чистящие и моющие средства.
7. Фильтры и иные приспособления (приборы) оздоровительно-бытового применения.
То есть по большому счету все успешные компании продают что? Баночки, коробочки, бутылочки и тому подобные небольшие предметы, которые легко можно нести в руках. Жизнь показала, что введение каких-то революционных нововведений в продукции, как правило, оказывается очередной "мулькой", призванной заманить наивных простаков. Люди хотят всегда одного и того же: быть здоровыми и красивыми. Все остальное не так необходимо. Поэтому компании, продающие баночки будут работать вечно, а компании, предлагающие новые продукты не будут долго жить. Есть еще один момент. Есть компании, имеющие узкий профиль. Например: только фильтры, или только парфюм, или только добавки. Дистрибьюторы из этих компаний НЕИЗБЕЖНО будут "нырять на сторону". И это мы повсеместно наблюдаем. К чему это приводит - люди начинают бегать по компаниям, рассеивая свои силы. Это не приносит никаких результатов. Такие узкопрофильные компании как Rochalure (RA group), Lambre, Ciel, Kardea, Дэнас мс, Влаерин, SSS(league), Моринда (Нони), 4life, Аюрведа и им подобные просто обречены. Мы даже не стали включать эти компании в обзор, как приглашать оттуда дистрибьюторов. Достаточно трезвым взглядом оценить продукт и все становится понятно. А кому не становится - это явно неадекватные люди, зазомбированные пропагандистами этих компаний. На данный момент продукции родника хватит на несколько сетевых компаний. И это дает нам уникальную возможность пользоваться исключительно своей продукцией. Это аккумулирует баллы объема и усилия в одном месте. Кроме того, это позволяет успешно приглашать дистрибьюторов из узкопрофильных компаний. Люди из компаний, работающих только с добавками, приходят на косметику и парфюм, люди из косметических компаний - на здоровье, из компаний с приборами и фильтрами приходят на все. Люди из пирамид приходят вернуть долги и начать пользоваться хорошей продукцией во всех направлениях. Родник на данный момент является единственной самодостаточной системой, обладающей законченным комплексом продуктов. Это делает его очень привлекательным как для потребителей, так и для дистрибьюторов, ориентированных на розничные продажи и построение организаций. А также для дистрибьюторов других компаний. Многие, из которых могут придти к нам поэтапно: сперва как клиенты, а потом как дистрибьюторы. Поэтому смело обращайтесь к дистрибьюторам других компаний. Если они пока не приходят на бизнес, то вполне могут стать клиентами, это значительно упростит дальнейший перевод их на работу.
Нет ни одной компании, которая может сейчас как-то конкурировать с родником в области продукта. Кто-то может сказать: Амвей. Или Эдельстар. На первый взгляд эти компании можно сравнивать с родником по продукции, но при пристальном изучении, очевидно, что они безнадежно отстают. Качество продукции в соотношении с ценой просто никакое. Производство в США удорожает продукт в разы, производство в Венгрии в подпольных лабораториях снижает в разы качество. Эдельстар вообще ничего сам не производит. Это сразу навевает мысль о быстром "срубании бабок" с легковерных обывателей, поддавшихся на обещания быстрой наживы. Инвестиции и страховки это конечно круто, но их очень трудно пощупать руками, и еще трудней правильно объяснить людям. А народ у нас еще не весь грамотный, верит в стабильные 50% годовых по инвестициям и прочую белиберду. И это притом, что ставка рефинансирования составляет 10,5%, и обещание большего стабильного дохода пахнет прокуратурой. Даже корпоративные облигации крупных компаний не приносят больше 15% годовых стабильно, а ведь эти цифры обеспечиваются доходами этих компаний и поддерживаются их материальными активами. Если же маркетинги посмотреть, то тут вообще сразу все ясно. 57% по любому больше, чем 30-32% выплат в сеть, как их не распределяй. А особенно если лидерам всего 4 поколения оплачивать. Остальные компании резко проигрывают своей узкой специализацией. Для некоторых, как например Орифлейм, Эйвон и Фаберлик (а также многочисленных подражателей) введение нового непрофильного продукта просто невозможно, так как вызовет сильное размывание бренда и отток дистрибьюторов, пришедших конкретно в каталожные продажи дешевой косметики. Ну, представьте "Похудательный чай Орифлейм" или "Антипаразитарная программа Эйвон". Пятнадцатилетние девочки с каталогами сразу же разбегутся. Вот и получается, что рады бы люди расшириться, да не могут. Ситуация не позволяет. Родник же давно и весьма успешно вышел из рамок чисто оздоровительной компании (тем более что начинали то мы вообще с косметики "плацентоль"). И здесь любой человек может найти продукт по душе. Поэтому такое превосходство по продукции позволяет нам на ближайшие годы смело использовать ресурс дистрибьюторов других компаний. Зачем им там мучаться, пытаясь продвинуть непонятно что, когда здесь есть все что необходимо дистрибьютору и клиенту.
Маркетинг-план.
Мировой опыт показывает, что все больше и больше компаний, планирующих просуществовать больше 2-3 лет, выбирают для себя мультиплексный маркетинг-план. Или еще его называют "равномерный" или "равноуровневый" или "unilevel". Именно такой маркетинг-план и использует Родник. При этом были удачно устранены основные его недостатки. Недорогой вход позволяет нам без напряжений приглашать людей. Многовариантная личная закупка позволяет выбрать дистрибьюторам наиболее приемлемый и посильный вариант работы для них. Кто-то может работать по 13 балов (хотя с таким ассортиментом продукции это просто смешно, но мы должны дать возможность всем), кто-то может работать супер-наборами и делать 24 бала, а кто-то может подойти лидерски и выбрать закупку в 100 балов. И люди могут постепенно, по мере роста мотивации и самосознания переходить из "детской" группы во "взрослую". 7 оплачиваемых поколений позволяет нам "доставать" очень большие объемы, особенно при широком построении. А бесконечный бонус 16% мотивирует подписывать еще больше людей. Очень выгодно иметь большую разность рангов. Это позволяет вытаскивать чеки со всего объема и при хорошей разнице это может составить очень большие суммы. 57% это очень хорошая выплата в сеть. И такой размер выплаты обусловлен наличием своего производства и отсутствием посреднических издержек. Причем компания не хитрит, а платит рубль с рубля, чем не может похвастаться практически никто. Абсолютное большинство компаний требуют в личной закупке одну цифру (например, 20 долларов), а чеки платит с другой (например, с 15 долларов). Кто-то может сказать, что существует складская наценка. Но она существует везде, и потом ведь у нас появилась уникальная возможность работать почтой и покупать продукцию по всей стране по московским ценам. Также компания не удерживает так называемую "сверхприбыль" или "оторванные проценты" или как говорят американцы "breakage". А большинство компаний без зазрений совести обещают и 60, и даже 67-69% в сеть, а на руки дают гораздо меньше, зачастую менее 50 %. Роднику удалось преодолеть самую большую проблему мультиплексных маркетингов. Если дистрибьютор не строит достаточно широко свою организацию, то он не получит полноценно свой чек. В большинстве компаний или нет мер для этого, или компания просто отберет у него часть чека и оставит в виде сверхприбыли себе. А спонсоры потеряют оплачиваемое поколение и соответственно мотивацию работать с глубиной в этой группе. В роднике же эти выплаты получат ближайшие активно работающие спонсоры. И это очень сильно мотивирует людей работать. Если человек не работает, то мы можем получать деньги с его глубоких поколений без потерь. Нет подталкивания дистрибьюторов к покупкам квалификаций и долгам. Нет нереальных требований на 40 директоров в 1 поколении или отрыва в 66%. Нет персональных групп, которые или разваливаются или вырастают и перестают быть персональными группами. Нет резких падений чека, когда ваш дистрибьютор догоняет или обгоняет вас в статусе. Но при всем этом помните: маркетинг-план это всего лишь формула распределения денег с созданного товарооборота. Если мы можем создать товарооборот в миллионы долларов в месяц, то маркетинг план уже не так уж и важен, денег все равно будет много. А если компания обещает 10-15% с глобального объема, но нет возможности стабильно поддерживать этот объем и соответственно зарабатывать, то какой в этом смысл? Даже 100% от 0 гораздо меньше, чем 1% от миллиона. Если одна компания создает лучший маркетинг, что мешает другой перенять его? Маркетинг-план должен соответствовать нашим целям и задачам, и без продукта будет лишь пирамидальной схемой при любом раскладе.
Система работы/учебы.
В роднике есть несколько вещей, которые имеет смысл отметить, как выделяющие нас на фоне других компаний. Система складов. Вы думаете, что все дистрибьюторы всех компаний могут пойти и купить продукт? Это далеко не так. Большинство дистрибьюторов вынуждены неделями, а иногда и месяцами ждать прихода продукта. А возможность открыть склад или работать почтой отсутствует. Также отсутствует возможность корректировок. Представьте, что наступило 1 число, а вы не можете посмотреть свой объем и состояние организации. У вас не выделен супер набор, бизнес кейс и только 4 ветки. А исправить уже ничего нельзя. Чек при таком раскладе упадет в 2-3 раза. Большинство дистрибьюторов большинства компаний не могут даже своего дерева увидеть. Его надо специально заказывать, иногда даже за деньги. Представьте: вы пришли на склад за распечаткой, а вам говорят: заплатите 500 рублей в кассу за распечатку. Это же кошмар, но такое встречается. Есть также много специфических моментов: например возможность использования буферов, или плавающий складской коэффициент. Если вы сталкивались в своей работе с доставкой и работой склада, то вам будет это понятно. Это позволяет нам приглашать людей из других компаний, также используя преимущество условий ведения склада. Также стоит выделить систему обучения родника здоровья. Аналогов университета президента на уровне компаний просто не существует. Есть какие-то тренинговые центры, межсетевые тренеры, незнакомые со спецификой работы в какой-либо конкретной компании, а озабоченных только как побольше заработать на обучающихся людях денег. Уже даже сетевые компании создают, продавая неэффективные и мало кому нужные методики обучения через пирамидальные построения. Учить тому, как строить объем в конкретной компании может только человек изнутри этой компании. Успешный дистрибьютор или работник аппарата. А еще лучше, когда успешный дистрибьютор еще и входит в аппарат. И ведь это только начало. В скором будущем Родник сделает еще более глобальные шаги в системе обучения, оставив другие компании вместе с их малоэффективными попытками далеко позади навсегда.
Люди/команда.
Я рекомендую вам обратить внимание в этом отношении на очень важный пункт - кто президент компании. Ну, во-первых, он должен родиться, и вырасти там, где работает компания. Когда американские функционеры начинают говорить о ментальности дистрибьюторов, это вызывает просто улыбку. Во-вторых, его предыдущий жизненный опыт. Ведь президент это не дистрибьютор, это управленец. Ему не надо подписывать людей, ему надо управлять всем процессом и принимать глобальные решения. Если президент - бывший сетевик, то дело плохо. Управление и построение организации это принципиально разные процессы. И если человек в прошлом или настоящем успешный дистрибьютор, но при этом окончил 5 классов и не может отличить акции от облигаций, то ему не место в руководстве. Можно на мотивации подписывать людей, но нельзя на мотивации долго и успешно управлять компанией. Пример французских товарищей нам это хорошо показал. Дистрибьюторы, даже в высших статусах должны подписывать людей и управлять организацией. А управлять компанией должен человек, имеющий соответственное образование и опыт. И эти две вещи нельзя смешивать. И нам в этом отношении крупно повезло. На данный момент на российском сетевом рынке нет человека, сопоставимого по личностным и профессиональным качествам с Э В Савиным ( тут можно эту тему развить- все регалии развернуть и прокомментировать)
Президенты абсолютного большинства русских компаний - бывшие сетевики, что постоянно приводит их к разнообразным проблемам. Или разработчики продукции, которые не нашли денег на продвижение своей продукции и решившие создать млм компании. Эти люди в принципе не понимают ведение бизнеса. Среди президентов западных компаний много не сетевиков, а управленцев (многолетний опыт привел именно к такому выводу), но этим людям не знакома российская действительность, а их наместники здесь не передают адекватно текущей ситуации. Ведь им платят не за это! Вот и получается, что в головные офисы уходят победные реляции, а дистрибьюторы на местах в очень тяжелых ситуациях. И от личности президента зависит команда. Если президент - сетевик, то он и замом возьмет кого-то из своих дистрибьюторов в прошлом. И что получится? Еще хуже! Люди будут вместо управления работой заниматься дублированием функций дистрибьюторов. (Можно это еще развить, но это все очень субъективно. Может вообще этот пункт объединить с пунктом система. Пункт "Люди" более принципиален в конкретной ситуации конкретных спонсоров, дистрибьюторов и их отношений)

Рассмотрев все эти пункты в комплексе можно сказать, что на данный момент с позиции экономики и здравого смысла Родник является самой привлекательной компанией на российском сетевом рынке. И мы должны использовать это знание для еще большего увеличения своих объемов, приглашая дистрибьюторов из других компаний. Многие из них просто еще не знают, что есть в роднике. И многие, узнав об этом, сделают выбор в пользу лучшего.
Удачи вам и успехов!