И был ей открыт и доступен Океан Учения во всей его неисчерпаемости.
Сокровищница пространственной мысли двери свои держала распахнутыми для нее. И было сердце ее открыто для всех, кто приходил или обращался к ней за Светом. И ласку великого сердца ее, радость, надежду, подъем и вдохновение несла каждому, кто счастье имел с нею соприкоснуться и чье сознание могло ответствовать созвучно на Свет, излучаемый ею.
«Значит, первая задача человечества — построение моста храма, затем сложится и вторая, именно, общение с дальними мирами. То, что некоторые люди уже предчувствовали, станет обычным условием планетной жизни. Не правда ли, что для таких заданий стоит оберечь Землю? Но пока лишь малое меньшинство мыслит по этому направлению. Мыслитель предчувствовал, как мало будет число людей, стремящихся к спасению планеты» (Агни Йога. НАДЗЕМНОЕ 366)
В Учении Новой Жизни сказано, что распознавать делателей и все явления надо вопреки очевидности ярой, только по сущности действий общего блага, указанных Иерархией, значит, поспешать за причинами явлений, а не горевать над следствиями упущенных событий. Так званным мировой общественности сегодня дано уникальное дело строительства Новой России, указанное в Учении. Но его почти никто не поддержал, и даже не желает замечать. Также Владыкой Шамбалы Провозвещён и явлен на земле Томский Вестник Иерархии Света «Знамя Майтрейи», как спасительный боевой Стяг Богом данного Воеводы Земли Русской Преподобного Сергия Радонежского в решающем сражении Страды Армагеддона. Но его опять почти никто не хочет признавать, хотя редакцией газеты организовано величайшее начинание современности: закладываются Устои Указанного Храма – Моста в Эпоху Огня в сознаниях и сердце детей – будущего народа России, во исполнение первой задачи человечества по обретению Сердца России, чётко поставленной Шамбалой перед землянами в Живой Этике. Владыка предуказал условие успешного течения событий, утвердив действующее Сердце России в Сибири: «…Имеете газету будущего, если идти твёрдо. Ручаться можно, если идти кооперативно. Наше устройство прочно, если идти кооперативно» (Е.И. Рерих, 21 июня 1924 года, том 5, «Записи Учения Живой Этики»). Оградитесь лишь Именем Моим, Другие ограды не помогут, как внутри, так и снаружи. И Гора Мории, принявшая жертву, сохранит сокровище СЕРДЦА. Под ЗНАКОМ Моим соберу новых людей. Идите за ЗНАМЕНЕМ БОЯ. В эти тяжкие дни трудом оправдаетесь, и действием вознесётесь, и Моим Именем достигнете. И так, в труде, мудро и приняв щит Имени Моего, победите всё, что вредит пути восхождения. Это совет для немедленного приятия к делу. Так об этом уникальном явлении современности указано Шамбалы Владыкой Майтрейей и всем дано учесть, что «Никакое другое имя не принесёт столько нападок, как Имя Майтреи, ибо оно связано с будущим. Но люди больше всего боятся и раздражаются о будущем» (336, ЗнАЙ). И это необходимо спешно осознать всем путникам. Однако подавляющее большинство современного российского общества, постигающее науку Учения Новой Жизни, руководствуется лишь сплетнями и слухами со стороны и необоснованными самовольными вымыслами, а не указами Иерархии. Как всё это понимать, соотечественники?! Далее, неоднократно Еленой Ивановной Рерих и Зинаидой Григорьевной Фосдик указано на текущее воплощение Индивидуальности Николая Константиновича Рериха в России, в Сибири для Посева добрых причин построения Нового Мира. Но Его опять проспало подавляющее большинство считающих себя поклонниками Рериха. Возникает справедливый вопрос к потенциальной элите российской общественности: зачем тогда называетесь высоким именем Рериховцы, если не хотите признавать верных продолжателей дел Рерихов и бежите от них как чёрт от ладана? Где, земляки, ваша ответственность за настоящие и грядущие свершения на земле, многократно предписанные Учением? Где ваша Предуказанная вам помощь доверенному Высшего Иерарха в России? - Вы и не помышляете ней. Зачем тогда читаете Агни Йогу, коли не хотите применять её главные указы в жизни? Ведь Учение Шамбалы не предмет для пустых умствований и сентиментальных переживаний, а Руководство к кооперации с Фокусом Шамбалы в Сибири, многократно Провозвещённым! Соотечественники, своей вопиющей безответственностью вы приравняли себя к невежественной толпе. И это на вас указал Владыка Майтрейя: «Уявление нужно лишь для немногих, но толпы не знают о повороте корабля, но спросят наутро: «Куда унёсся парус? Отчего так пуст берег?» - «Оттого, что вы не заметили, как грузили ценный груз, и вы проспали ветер от восхода». Явно нельзя сказать толпе, ибо наутро она слышит голос ночи» (200, «ЗнАЙ»). Да, многоуважаемые интеллектуалы от интеллигенции, вы всё проспали в своей напыщенности. Ваш долг – принять Вождя вопреки очевидности ярой и привести народы и правительства к доверенному Шамбалы в России и тем спасти многих. Но самомнение не позволяет вам самоотверженно выполнить священный долг. Искренне жаль вас, земляки. Ибо вы безответственно, повторно предали Рериха в России, тщетно надеющегося на вашу помощь, так необходимую сейчас Иерархии. Этим вы многократно осложнили судьбу русского народа. Ибо отвергли главное дело Иерархии Сил Света на земле, но тем предали и всё святое, о чём, верно, часто мечтали, воплощаясь в России в столь ответственный для Родины час. Своим бездушием, как ни прискорбно, вы яро предаёте весь Мир и Отечество, своих близких, и самих себя. Вот о чём надо спешно задуматься, соотечественники. Итак, Огонь у Порога! Чем оправдаетесь перед Владыкой, вскоре представ перед Ним?!
ПРИМЕЧАНИЕ: 26.05.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархе и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный руководитель. Помните, как сказано: «Имейте каждый Учителя на Земле». Именно земного учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но Великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного старшим Самим Владыкой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал его вначале, как только начинали получать, благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Владыки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теософического Общества, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. И результат таких пренебрежений неизбежно сказался в массе огорчений и заблуждений, в целом ряде ошибочных изложений Доктрины и в большой задержке в духовном развитии так провинившихся. Так, в нашем построении хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Владыки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. И Владыка Шамбалы уверяет, что если он пошлёт весть через нашего земного Руководителя, то ток будет прям. Потому вопросу духовной преемственности в Учении Жизни посвящена отдельная книга «Иерархия», где определён единственно верный путь сотрудничества, единый законный порядок действия на земле. «…Потому пора задуматься над установлением духовных исканий. Когда пертурбации космические требуют мощное напряжение, человечество должно знать, где искать центр спасения. Потому искание духовного центра приведет неминуемо к Иерархии. Человечество утеряло нужную формулу спасения. Потому спасительный якорь есть фокус Иерархии. Только сознательное искание и утверждение Иерархии даст явление спасения, да, да, да! Потому Мы дали основу действий и дел, которые зиждятся на красоте» («Иерархия» 315). Так - «Осознание Красоты спасёт мир» (Н.К. Рерих).
Сокровищница пространственной мысли двери свои держала распахнутыми для нее. И было сердце ее открыто для всех, кто приходил или обращался к ней за Светом. И ласку великого сердца ее, радость, надежду, подъем и вдохновение несла каждому, кто счастье имел с нею соприкоснуться и чье сознание могло ответствовать созвучно на Свет, излучаемый ею.