Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Прыжки с вращениями (градусы)

Прыжки с вращениями (градусы) 
1. При любых прыжках надо следить за ногами и за положением корпуса. Нельзя заваливаться ни набок ни наклоняться и т. п. Прыгаем четко вверх, ноги при этом подгибая под себя. Колени прижимаем к груди, это создает амплитуду прыжка. Очень хорошо делать grab, то есть стараться одной рукой в полете дотронуться до колес или ступни (в идеале, конечно, нужно не дотронуться, а схватить их, но это более сложная фишка, потому что ее обычно со ступенек или в рампе делают - там где есть запас по высоте). Ноги ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть вместе, и выполнение grab'а очень помогает их контролировать. Если ноги разлетятся в полете, то вращение тут же будет потеряно, а приземление будет очень корявым (колбасным).
 
2. Приземление. Надо приземляться на согнутые ноги, практически в момент соприкосновения с землей надо находиться на корточках. За счет того, что ноги согнуты до самого последнего момента, выигрывается высота, а значит и время прыжка. Кстати - приземление задом всегдастабильнее (крутки на 180, 540, 900 etc:)))
 
3. Закручивание. Это, на самом деле, само по себе не так сложно. Если тело в воздухе находится в правильном положении, набок не заваливается, ноги подобраны, то достаточно себя чуть-чуть закрутить, и этого уже хватит. На 180 закручиваться практически не надо, достаточно вытянуть вперед правую руку и перекинуть ее налево (при вращении против часовой стрелки). Левая рука при этом делает пресловутый grab.
На 360 и 540 надо закручиваться уже двумя руками. Маховое движение должно идти как бы по диагонали, т.е.при вращении налево делается мах руками справа налево и снизу вверх (при крутке направо - все наоборот:))). То есть, одновременно себя закручиваем и поднимаем повыше. Представьте себе ребенка, который подкидывает вверх очень большой надувной мячик. Он берет его снизу двумя руками и подбрасывает. Точно так же нужно как бы подбросить что-то большое вверх, одновременно толкнувшись ногами - себя :))
Не надо сильно размахиваться. Результатом резких движений руками будет, скорее всего, потеря правильного положения в воздухе. Мах руками не должен приводить к наклону корпуса или разлету ног по сторонам. 
 
Как же всему этому научиться???
 
Сначала _без роликов_ - если не можете прыгнуть с круткой на 360 град в кедах - то не выйдет и в роликах.  К тому же пешком это безопасней. А еще лучше - пробовать на снегу или песке :)) Оденьте защиту - на руки и на локти. Основное - синхронизировать момент подскока с моментом закрутки - т.е. начать мах - плавно и несильно!!, и когда передняя маховая рука дойдет до положения "перед собой" - слегка подскочить на почти прямых ногах - поймать инерцию тела. Если подскочить рано - будет мелкая и неустойчивая крутка, если поздно - маховая рука уже дойдет до второго плеча и крутки тоже.. не будет. 
Основные ошибки в этом упражнении - наклон вперед, наклон вбок в сторону поворота, замах плечом с наклоном. Это нужно понять и всегда контролировать положение тельца. Еще одна ошибка - мах, закрут корпуса на 180 без отрыва ног а затем мелкий подскок, во время которого докручиваются только ноги - это приучает так и прыгать низенько "столбом", потому что ноги с такой техникой особо не подогнешь. Еще одна распространенная ошибка - мах прямыми руками (как вертолет). Кисти рук в конце маха должны придти к оси вращения. Особенно это касается свободной маховой руки - которая не берет грэб. )
Постепенно можно начинать подпрыгивать повыше, подпрыгивать с поджиманием ног и попытками прижать одну из маховых рук к ступням ног - спереди или снизу (grab's). Пробуйте хватать ноги как передней маховой рукой, так и задней (которая делает мах за спину). Чем четче и плотнее фиксация ног грэбом - тем устойчивее ось вращения и сам прыжок - прим. так и крутится юла.
Вот потом можно одеть ролики и на небольшой скорости проделать еще раз эти уже упражнения. И, как говорят наши Pro's - "по идее должно получиться".

Слалом для начинающих.... база (1 ступень)

Я не знаю с чего начать - кто поможет?L(для тех, кто уже решился).   
Так. По порядку.
  • Выставить на роликах рокеринг
  • Приобрести стаканы или конусы в кол-ве 20 штук
  • Найти или нарисовать разметку на хорошем асфальте
 
Внимание!
  • Правилами предусмотрены разметки на 50, 80 и 120 см! Никакого 1 м, любимого новичками, нет и быть не может!
  • Штатник надо открутить, если вы раньше этого не сделали. "Это само собой разумеется,"- скажете вы, -но тогда почему начинающие так упорно заезжают на стаканы со штатниками аж на обоих роллах!? 
 
На слаломной дорожке скорость гасят, меняя  движения ног, но никак не штатным тормозом. Кроме того, последний не позволяет выполнять львиную долю трюков.
 
В качестве учебной сразу выбирайте сразу среднюю по длине из стандартных слаломных разбивок - 80 см. 50 см вам покорится несколько позднее, а 120…ну, ребят, правда…грузовик же можно загнать в такой интервал…несерьезно!J Она для сидячих элементов типа пистолетика и казачка, ну и нек. других.
 
Начинать нужно с базы! Кто бы что ни говорил, нельзя изобрести космический корабль раньше каменного топора. По сути, все многообразие слаломных трюков можно свести к базовым монолайну и восьмерке. Ванфут-это монолайн на одной ноге, кораблик-то же, но носки смотрят в разные стороны. Грейпвайн, сан, катбэк, кикбэк, скролл, мабрук, вольт-сложные комбинации восьмерок и монолайнов. Наметанному глазу легко "разобрать" любой элемент на эти составные части.
 
Разучив базовые элементы не забудьте их зеркальное отражение – свитч (все то же, но с другой ноги ). Помучаетесь изрядно, но зато потом вам будет неважно,  какая нога у вас впереди.
 
И так приступим...
 
Во-первых, терпение и готовность упорно кататься по два-три часа кряду три или четыре раза в неделю.
 
Во-вторых, хорошая память, чтобы выучить наизусть три мантры начинающего слаломиста:
 
1. Колени должны быть согнуты! ВСЕГДА!
 
2. Тише едешь, дальше будешь: к освоению сложных элементов можно переходить лишь хорошо освоив простые.
 
3. Терпение и труд все перетрут!
 
1упр.
Волнаили змейка (parallel) — два конька, находящиеся параллельно друг другу, одновременно объезжают конусы.
 
Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело слегка наклонено вперед, ноги стоят параллельно, больший упор в пятки
• движение: обе ноги отталкиваются одновременно влево или вправо, при этом внешняя нога отталкивается сильнее, а внутренняя направляет движение
 
Типичные ошибки:
• прямые колени
 
2 упр.
Монолайн
(monoline) - один конек следует за другим, образуя линию
 
Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело наклонено, ведущая нога выведена вперед, ролики стоят в одну линию с расстоянием в 5 - 8 см между ними, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. В идеале коньки должны ехать "паровозиком", т.е. задний по движению конек должен в точности повторять траекторию переднего
• движение: обе ноги отталкиваются, но "задняя" опять же толкается сильнее, чем "передняя", которая еще и подруливает
 
Типичные ошибки:
• прямые колени
• не до конца выставленные в линию ноги
• рассинхронизированное движение коньков друг за другом (вместо "паровозика" - расцепившиеся "вагончики")
• отрыв задних колес при движении спиной вперед
 
3 упр.
Восьмеркаили крисс-кросс (criss-cross) — ноги скрещиваются на одном конусе, расходятся на следующем и снова сходятся
 
Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело наклонено вперед, вес равномерно распределен по обеим ногам.
 
Типичные ошибки:
• прямые колени
• одна из ног выполняет скрещивающееся движение сильнее чем вторая. Ноги должны скрещиваться равномерно!!!
• отрыв задних колес при движении спиной вперед
 
Монолайн, восьмерку и змейку необходимо уметь делать с обеих ног, удобной и неудобной, а также - спиной вперед. При катании спиной вперед особенно важна правильная постановка тела:
 
• колени согнуты
• плечи максимально развернуты, чтобы облегчить обзор
• смотреть надо через плечо, на следующие конусы, а не выглядывать из-под подмышки,высматривая что-то у себя под ногами. Фактически получается "египетская" картинка, только голова развернута назад
• больший упор идет в передние два колеса на раме, в то время как при движении лицом вперед больше "задавливаются" два задних колеса. Однако и там, и там "передавливать" колеса нельзя — это может привести к падению.
 
Начиная тренировки, следует особо следить за скоростью катания: сначала надо не разгоняться сильно, а начинать упражнение от первого конуса, постепенно увеличивая дистанцию и скорость разгона. Частая ошибка — набор слишком большой скорости и неумение с ней справиться. Скорость и гладкость катания придут только со временем и накатом, а пока надо следить за правильностью исполнения.
Попутно с освоением самых простых элементов необходимо тренировать и чуть более сложные:
 
4 упр.
Ванфут вперед/назад(one foot forward / one foot backward), т.е. езда по фишкам на одной ноге вперед и назад
 
Как делать правильно:
• стойка: опорная нога слегка согнута, вторая ("лишняя" ;)) убрана назад и чуть за спину, тело слегка наклонено вперед
• движение: ванфуты проще всего делать с разгона, однако обязательно надо научиться разгоняться на одной ноге с места. При движении вперед отталкиваться приходится пяткой опорной ноги, при движении назад - мыском.
 
Типичные ошибки:
• прямая опорная нога
• вынос "лишней" ноги вперед
• слишком сильный наклон тела
• плохо развернутые плечи при движении спиной вперед
 
5 упр.
монолайн вперед на 2-х колесахЕзда на заднем и переднем колесах вперед и назад(forward  / backward heel-toe) — один из самых простых и эффектных трюков, хорошо развивающих вестибулярный аппарат, т.е. равновесие. Сначала необходимо научиться делать его просто по прямой, а уж потом переходить на фишки.
 
Как делать правильно:
• стойка: передняя, ведущая, нога ставится на пятку, а вторая — на мысок
• колеса должны находится на одной линии, примерно на расстоянии 50 - 60 см друг от друга
• вес тела распределен равномерно между ногами
• колени должны быть вместе, т.е. находится на одной линии слева - направо.
 
Типичные ошибки:• "падает" передняя нога — недостаточно сильно поднят носок на себя
• "падает" задняя нога — недостаточно сильно вытянут носок от себя
• вес тела перенесен на одну ногу
• колени находятся слишком далеко друг от друга
 
6 упр.
корабликКораблик
(sidesurf) - элемент, требующий хотя бы минимальной растяжки. Иногда не получается совсем в силу физических особенностей роллера.
 
Как делать правильно:
• стойка: пятки вместе, носки врозь, ролики стоят в одну линию
• надо разворачивать не только носки и пятки, но и колени, которые должны смотреть в противоположные стороны
• колени полусогнуты
• попа подобрана под себя
• спина прямая
• вес распределен равномерно на обе ноги
• центр тяжести располагается посередине
• как и на монолайне, ролики должны ехать "паровозиком" по одной колее — передняя по движению нога больше рулит, а задняя больше отталкивается
 
Типичные ошибки:
• "откляченная" попа, когда кажется, что человек сидит на стуле
• слишком сильный наклон тела вперед
• отрыв передней ноги вследствие перенесения веса на заднюю ногу
 
Таковы основные базовые элементы, необходимые для первоначальных тренировок. Прежде чем переходить к следующему этапу, надо уметь катать базу легко и стабильно с обеих ног. Стабильно — значит, гладко и чисто, т.е. фактически 10 раз из 10, на хорошей скорости и не сбивая стаканов. Помните, что хорошо накатанная база — это залог дальнейшего прогресса и успеха. Удачных тренировок!
 
 

Слалом на роликах - золотая середина

Слалом на роликах - "Золотая середина"Когда скучная, но столь необходимая для успешного катания база как следует освоена, можно переходить к изучению более сложных элементов. При этом полезно продолжать откатывать базу хотя бы в качестве разминки. Следует всегда помнить, что в слаломе все тесно взаимосвязано, и многие элементы нельзя освоить, не изучив более простых предшественников. Глупо сразу кидаться тренировать красивую комбинацию, не зная и не умея выполнять ее отдельные компоненты. Это будет бесполезной тратой времени и сил. При грамотном, поэтапном подходе к делу необходимые навыки быстрее и правильнее оттренируются, что обеспечит быстрый рост мастерства в дальнейшем.
Итак, что можно разучить на втором этапе:
 
Грейпвайн
(grapevine — англ. виноградная лоза) — элемент, пленяющий всех новичков своей витиеватостью. Довольно прост в исполнении, но требует постоянной тренировки, впрочем, как и все остальное:))
 
как делать правильно:• нарисуйте мысленно зигзаг, проходящий через конусы - это и будет траектория вашего движения
• вперед идет ведущая нога
• ноги по диагонали выполняют сначала полвосьмерки вперед, а потом полвосьмерки назад, объезжая второй конус. При этом, в верхней точке зигзага, ведущая нога уходит назад, а вперед выходит неудобная.
• внижней точке ведущая нога снова выходит вперед, чтобы заехать на следующий конус.
 
Типичные ошибки:
• прямые колени
• тело смещается вслед за ногами по зигзагу, в то время как должно смещаться вбок по прямой линии над конусами.
• отрывание какой-либо из ног от асфальта полностью или частично
• постановка ног в вершине любого из зигзагов на одно колесо.
Грейпвайн выполняется правильно только тогда, когда обе ноги без малейшего отрыва выполняют данное движение.

 

 
Даблгрейпвайн
(double grapevine, двойной грейпвайн)
Этот элемент редко используется самостоятельно, зато служит отличным упражнением для тренировки обычного грейпвайна. Единственная разница между элементами заключается в том, что при даблгрейпвайне на один конус приходится сразу два движения (полвосьмерки вперед и полвосьмерки назад), и только потом происходит смещение на следующий конус. Практически получается грейпвайн в двойном объеме :)
 
Индепендент
(independent — англ. независимый)
Полностью рассинхронизированный кораблик. Этот элемент очень часто путают с вейвом (wave —англ. волна), когда ноги двигаются волнообразно, пропуская конусы между коньков.
 
Как делать правильно:
• исходное положение - кораблик
• колени слегка согнуты
• вес тела распределен по обеим ногам равномерно, иначе индепендент будет перекошенным
• попа подобрана под себя во избежание позы "на стуле"
• для разучивания индепендента полезно покатать кораблик, при котором одна нога заведена за другую. Ролики необходимо ставить как можно ближе друг к другу и попеременно менять местами: т.е. при движении боком надо заводить едущую второй ногу то с одной стороны ведущего ботинка, то с другой.
• еще одно полезное упражнение: езда корабликом по кругу среднего диаметра, при этом ноги должны отталкиваться поочередно. Можно ездить как лицом внутрь круга, так и лицом наружу.
 
Типичные ошибки:
• слишком сильно согнутые колени, низкий присед и, как следствие "откляченная" назад попа
• неравномерно загруженные ноги, перекошенная стойка
• полный или частичный отрыв передней ноги от асфальта. Ноги отрывать нельзя!
 
Катбек
(cutback) - достаточно простое, но необходимое для дальнейшего развития упражнение.
 
Как делать правильно:
• исходное положение — спиной к фишкам
• фактически катбек — это одновременное смещение вбок обеими ногами
• движение выполняется по таким же зигзагам как и грейпвайн, стаканы проходят между ногами
• на каждом зигзаге меняются ноги, т.е. например, если впереди ("под носом", а не по движению) шла левая нога, то на углу следующего зигзага вперед выйдет правая нога и т.п.
Т
ипичные ошибки:
• прямые ноги
• заглядывание назад из-под подмышки, при это тело забавным и совсем неэстетичным образом изгибается. При этом упражнении лучше всего выучится не смотреть назад вообще.
• отрывание колес от асфальта. Сначала будет тяжело, зато потом неплохо разовьется пластика движений и значительно повысится маневренность.
 

Катбеки часто используются при составлении переходов между элементами и программ, поэтому уметь их делать хорошо — это жизненная необходимость. Также можно разучить несколько забавных разновидностей этого трюка — катбеки на двух фишках и катбек на одной фишке. Зрелищно и несложно. При выполнении этих упражнений главное — помнить, что тело не должно смещаться следом за ногами, оно ВСЕГДА остается над стаканами!
 
Кикбек(kickback) - выполняется точно также как и катбек, только надо встать лицом к фишкам и ноги будут меняться не спереди, а сзади как бы "подбивая" идущую впереди ногу.

Маленькая хитрость: чтобы облегчить себе освоение этого элемента, вытяните руки в стороны и тянитесь за ними синхронно с выполнением шагов кикбека.
Полезно научится делать кикбек на одном стакане - это простое движение позволяет неплохо отдохнуть во время выполнения программы.
 
Икс
(Х) - это упражнение — база для освоения всех прыжковых элементов. Очень полезно уметь делать с обеих ног.
 
Как делать правильно:• представьте, что вы стоите боком к началу дорожки, ноги стоят параллельно на ширине плеч.
• далее ноги одновременно с телом сильно сдвигаются влево следующим образом: левая нога уходит мыском вперед по диагонали влево, а правая — тоже влево, но пяткой вперед.
• в середине между следующими фишками ноги меняются: правая выходит вперед и едет влево вперед носком, а левая уходит назад, но пяткой вперед. И так можно повторять до бесконечности. Главное, научиться смещаться вбок, ставя ноги по диагонали и постоянно меняя их местами.
 
Типичные ошибки:
• прямые ноги
• смещение тела с линии стаканов. Оно должно держаться точно над линией, иначе ноги постоянно будут отъезжать от фишек.
• отрыв ног от асфальта, ролики должны ехать как по рельсам всеми четырьмя колесами!

Из икса плавно вытекает и простейший прыжок иксом, который выполняется точно также как и икс, только смещение происходит не за счет скольжения, а за счет прыжка. Выполняя этот элемент, надо тщательно следить за равномерным распределением веса по обеим ногам (иначе прыжок будет выглядеть кособоким), за ровным положением тела (не клониться вперед), а также за сгибанием коленей при выталкивании (они работают как пружинки) и при приземлении (работают как амортизаторы). Прыгать также необходимо научится с обеих ног.
 
Шоппингкарт(shopping cart) — фактически это уже комбинация элементов: ванфута и икса.
 
Как делать правильно:
• встаем лицом к началу дорожки
• ведущая нога становится опорной, т.е. вес тела практически полностью переходит на нее
• ведущая нога находится спереди и объезжает стаканы как при ванфуте, т.е. "изображает" волну
• вторая нога работает "маятником", огибая 1ый стакан по диагонали пяткой, а 2ой носком и т.д. до конца дорожки
• элемент необходимо делать с обеих ног, а также спиной вперед с обеих ног. При этом "метущая" нога будет находиться спереди "под носом"
• сначала проще всего выучить движение вперед с удобной ноги, потом с неудобной, а уж после назад с удобной и неудобной соответственно.
 
Типичные ошибки:
• слишком сильный наклон вперед, тело должно стоять практически прямо
• прямые или слишком сильно согнутые колени, необходимо найти золотую середину
• отрыв "метущей" ноги от поверхности

Даблшоппингкарт
(double shopping cart) — это комбинация уже нескольких элементов, слившихся воедино: индепендента, задней восьмерки, индепендента и передней восьмерки. Затем последовательность "звеньев" цепочки повторяется. На мой взгляд, при освоении этого трюка главное - не торопиться и не отрывать ноги от поверхности, что гораздо труднее нежели движение с отрывом ног. Однако первый вариант предпочтительнее для развития вестибулярного аппарата и пластики движений.
Чем плавнее и ровнее вы катаете слалом, тем лучше это выглядит. Бывают роллеры, отличающиеся резким, порывистым стилем, но это скорее исключение из правила, так как резкие движения очень часто выглядят просто как "расколбас", т.е. неумение управиться с собственными ногами и телом.
 
У даблошоппингкарта есть много разновидностей, самые популярные, пожалуй, это:
• даблшоппинкарт с поворотом
• даблшоппинкарт через свитч-индепендент
Лучше всего их осваивать уже после того как будет оттренирован базовый вариант шоппингкарта, который, кстати, необходимо уметь делать с обеих ног.
 
Элементы на двух колесах
Для простоты разделим их на несколько групп:
• группа переднего и заднего колеса — передняя нога ставится на пятку, а задняя на носок.
• группа передних колес — катание на передних колесах, т.е. на носках
• группа задних колес — катание на задних колесах, т.е. на пятках
• прочие элементы на двух колесах
 
Элементы первых двух групп выполняются довольно часто, в то время как трюки группы "задних колес" практически никем не выполняются. Остановимся на первых двух и на последней подробнее.
 
Переднее и заднее колесо
 
Монолайн на переднем и заднем колесах - самый простой элемент этой группы. Подробно описан в статье про базовые элементы.
Этот элемент можно выполнять как вперед лицом, так и вперед спиной. Для "спины" требования те же. Только не забывайте смотреть через плечо куда вы едете.
Очень эффектно выглядит разворот на фишках с переднего монолайна на задний. Сначала это упражнение необходимо тренировать вне стаканов, научившись поворачивать на 180 и 360 градусов и двигаясь при этом по прямой, а не мотаясь из стороны в сторону.
На фишках проще "крутить" 180, при этом передняя нога будет опорной, т.е. именно вокруг нее задняя нога будет осуществлять вращение.
 
Крисс-кросс на переднем и заднем колесах — требования те же, что и к монолайну, только ноги скрещиваются как на обычном крисс-кроссе. Можно выполнять вперед спиной. Это хорошее упражнение для развития вестибулярного аппарата.
 
Передние колеса
Монолайн на передних колесах
 
Как делать правильно:
• обе ноги ставятся на передние колеса
• ведущая нога стоит впереди
• колени слегка согнуты, а тело минимально изогнуто назад, чтобы скомпенсировать сгиб коленей
• вес распределен равномерно на обе ноги
• центр тяжести располагается посередине между обеими ногами
 
Типичные ошибки:
• колеса не выставлены четко в одну линию
• вес тела сильнее перенесен на какую-либо из ног, что вызывает "перекос" "конструкции" и затрудняет движение.
Эти упражнения можно выполнять и вперед спиной — требования те же.
Также полезно освоить повороты на передних колесах на 180 и 360 градусов. Технология освоения та же, что и при катании на переднем и заднем колесах.
 
Крисс-кросс на передних колесах - требование те же, что и к монолайнам. Освойте и крисс-кросс спиной вперед.
Прочие элементы на двух колесах Их есть невероятное множество :) и в ваших силах изобретать новые. Я не буду останавливаться на подробном описании каждого из них, просто перечислю некоторые, самые распространенные. Умея делать все вышеперечисленное, вы без особых проблем сможете освоить такие элементы как:
 

Кораблики на двух колесах. Часто встречаются:
• кораблик на пятках
• кораблик - пятка - носок
• кораблик на мысках - уже реже
• индепендент на пятках
• вейв на пятках


 
 
Грейпвайн на передних колесах
 — очень сложное упражнение, требующее хорошей слаломной тренировки, закалки, сильных ног и хорошо развитого вестибулярного аппарата.
Спешиал (special) - это икс на передних колесах. Очень полезное упражнение, особенно если уметь его делать с обеих ног. Главное, не давайте телу смещаться с линии стаканов и все получится. Спешиал часто используется в программах.
Даблшоппингкарт на двух колесах - вполне выполнимая задача при надлежащем терпении и тренировках.

Трюки (часть 2)

1.Извращенный пистолетик  
«Сложный пистолет, он же извращенный и т.п.»
 
Трюк на самом деле совсем не такой сложный, как это кажется на первый взгляд. Основное  - разобраться, на какой ноге выше устойчивость в простом пистолетике.
Допустим, у вас опорная, т.е. «приседальная» нога – левая, как у меня :)) Значит, надо перенести вес тела на левую ногу, при этом правую чуть согнуть в колене. Левой рукой возьмитесь за раму ролика снизу. Лучше сначала при этом правой рукой держаться за стену, ручку кресла или поручень. Теперь необходимо постепенно тянуть рукой свою ногу вперед, постепенно разгибая ногу и при этом одновременно приседая. Ключ успеха - именно в одновременных движениях - разгибание ноги и приседание. Когда правая нога окончательно разогнется, то можно сесть до упора - прямо на задник ролика. Самое «узкое» место в этом упражнении, это чтобы правое колено в момент полного разгибания оказалось за левой ногой.
 
2.Катание на одном колесе
 Все просто :-)

1. Учишься стабильно и бысто ездить на одной ноге (должно полчаться влегкую, чтобы ты из любого положения мог "упасть" на одну ногу и поехать дальше, т.е. стабильность и еще раз стабильность).
2. Учишься вставать с одной ноги на одно колесо (т.е. едешь one foot и затем встаешь на one wheel). Лучше сразу учиться вставать с одной ноги, так сложнее, но красивее и потом пригодиться если будешь прогресировать в развороты на одном колесе и грэбы.

Heel (заднее) или Toe (переднее) в принципе не важно они по сложности одинковые.

На втором шаге нужно начиться проезжать несколько метров на одном колесе.

Лучше сразу учить с двух ног, времени это потребует не намного больше, зато потом сможешь делать свитчи (switch). У нас этого пока никто не может.

И лучше сразу пытаться катать toe и heel - полезно.

3. Учишься ехать на одном колесе не по прямой линии, а по окружности. Неважно с каким радиусом. И Паралельно учишься просто стоять на месте на одном колесе (именно стоять без движения вперед, можно только слегка ловить равновесие).

Потом когда овладеешь всем этим если будет желаение учишься езде по фишкам. Тут главное правильный подобор скорости и чуство равновесия. Потом будут грэбы, развороты, спиной, свитчи :-)

3.Съезд по лестнице
Почему-то принято считать, что катание по лестницам хоpошо подходит только для  уверенных в себе pоллеpов, желающих повыделываться. В принципе.. это утверждение верно :))
Однако.. :)) Умение скаться по ступенькам имеет и "чиста_прикладное" значение:: например .. когда вдруг оказываешься пеpед длинной лестницей, тебе не пpиходится выбиpать между самоубийственным пpыжком и пpостым спуском "пешком". Ты можешь ПРОСТО съехать !!!
Есть куча способов спуска по лестницам, смешных и не очень:: можно съезжаеть пеpедом, задом или даже боком - но всегда вниз! Сначала поpаботаем над спуском пеpедом, затем задом (что мне лично кажется более легким, хотя  и тpебует большей смелости). И в конце концов - спуск боком.
Пеpедом
Пеpвым делом надо одеть защиту, в особенности наколенники, а для регулярно падающих назад - и шлем. Все pавно pано или поздно гpохнешься - а колени заживаю ооочень небыстро :(( После этого найди удобную лестницу, ступеньки на котоpой длинные и не очень кpутые. Для начала попpобуй не более 7-8, а то и 3-4 ступеньки.
Медленно подьедь к ней, согнув ноги в коленях, деpжа один конек впеpеди дpугого. Hа заднем коньке только пеpвое колесо касается земли, и весь вес должен быть сосpедоточен на этой ноге.
Тепеpь, подъезжая к пеpвой ступеньке, пpиготовься к некотоpой потеpе pавновесия, когда начнешь спуск. Будь максимально сконцентpиpован, pуки pасставь в стоpоны.
Есть и еще один способ спуска передом: надо как бы присесть на ноге, идущей сзади, выставив другую ногу вперед. Практически весь вес находится на задней ноге, а передняя плавно принимает ступеньку. Этот способ подходит для некрутых лестниц. Он же и показан на фотографиях.
      
 
Спиной вперед
Этот способ проще, чем съезд передом. Главное - побороть свой страх. Почти все то же самое кpоме позиции и напpавления езды. Позиция в спуске задом такова: катитесь только на пеpвых колесах, пеpенеся вес на ногу,котоpая едет втоpой, не забывая согнуть ноги в коленях.
Медленно пpиближаетесь к лестнице, и за паpу метpов до нее пpинимаете нужную позицию - продольная стойка, передняя от задней на растоянии ролика . Деpжите pавновесие и смотpите по напpавлению движения. Если у вас пpоблемы, попpобуйте поддерживать равновесие чуть касаясь перил вытянутой в сторону рукой (скользить рукой по периле, но но Не хвататься за нее!!! - иначе тебя развернет и бросит на перилу).

Спуск задом. Шаг 1 (Коля-Маэстро)   Спуск задом. Шаг 2 (Коля-Маэстро)   Спуск задом. Шаг 3. (Коля-Маэстро)  
Как только у вас все получилось, попpобуйте увеличить скоpость. Пpиблизьтесь к лестнице пеpедом, пеpед ней pавзвеpнитесь на 180 гpадусов, станьте в позицию и спускайтесь.

Yo Yo, 01-03-2009 06:58 (ссылка)

Трюки...(1 часть)

1. Разворот на двух колесах
Красивая и эффектная фишка, которую любят и агрессивы и фитнеса - разворот на двух колесах. Выглядит она следующим образом - вы едете на двух колесах и совершаете оборот на 180 градусов так, чтобы продолжать ехать на тех же двух колесах, но уже спиной вперед... Потом вы разворачиваетесь еще на 180... и так далее. Перед изучением этой фишки необходимо научиться уверенно ездить на двух колесиках по прямой.
РазворотВыберите местечко с ровным асфальтом, наденьте защитку и приступайте к изучению разворота. Сначала определите, в какую сторону удобно разворачиваться. Если при езде на двух колесах правая нога стоит впереди - то разворот надо делать против часовой стрелки. На маленькой скорости встаньте на два колеса, немного разверните плечи, так чтобы смотреть в сторону разворота. Затем "задней" ногой быстро "чертите" полуокружность передним колесом в направлении разворота и обнаруживаете, что вы развернулись на 180 градусов. Наши поздравления! Для того, чтобы поворачивать было легче - попробуйте в момент разворота сводить ноги ближе друг к другу.
Естественным продолжением этой фишки будет разворот еще на 180 градусов, так чтобы опять ехать лицом вперед. Делается он двумя вариантами: первый и более легкий на мой взгляд - пронести "переднюю" (то бишь стоящую на пятке) ногу, по воздуху, совершив оборот на одном колесе. Второй вариант - прочертить полуокружность, но на этот раз "передней ногой".
2.КорабликКораблик по большей части фишка более техническая, чем ультра-трюковая, поэтому мега_растяжка и часовые растяжки у балетного станка тут особо НЕ при чем,  :))

- для начала надо покататься с полчаса в рваном темпе - для разогреву. желательно повыделывать всякие резкие штуки на ходу - поприседать, и т.п.

Поскольку требуется умение держать равновесие поэтому, первое::
- желательно уметь кататься на скорости выше средней: на тихом ходу шансов удержать равновесие мало (как на велосипедике - "быстро валишь -> горя не знаешь":)

второе:: - надо найти ровную поляну с маленьким уклоном.
и вот, немного разогнавшись полуразвернуть тело, довернуть ролик до "корабля" и попробовать так просто прокатиться накатом, без лишних телодвижений.

важный нюанс::
чем ниже присесть, тем меньше гибкости требуется в голеностопе. - стоя на прямых ногах корабль и так мало кто делает.:)

- самая распространенная ошибка - в ТЕХНИКЕ::
надо чтобы спина была прямой - т.е. нельзя сгибаться вперед - от этого происходит "клевок" на переднюю ногу и уход на разворот.

Главное - надо стараться распределить вес на ОБЕ ноги, а иначе 1 ролик всегда будет уезжать в радиус на разворот. Чтобы понять эту развесовку, надо 1 раз пытаться катиться перенеся вес на передний ролик, а в другой попытке - перенести вес (надо просто распрямить спину)на задний.

Вот так, на небольшом уклоне надо пробовать катиться дальше и дальше - для начала, - сначала, просто по прямой. а вот после нужно попробовать делать поворот в сторону спины. Поняв суть наката - можно учить и разгон корабликом.
 
3.Пистолетик :))
Что такое "TopGun"?? Познания во вражеском англ. подсказывают, что фраза означает "что-то про пистолет". А фантазия роллера подсказыват, что, возможно, буквы в длинном тексту внизу будут говорить о пистолете на роликах :)) Итак, сегодня мы с вами расчехлим Пистолет_на_роликах!!!
Что сказать.. Прокатиться в "пистолетике" - мечта многих роллеров... А уж крутануться виток-другой... А pro_ шмыгнуть в пистолетике под горку или по ступенькам!!! НЕсбыточная мечта!
А между тем этот "микро-трюк" я разделяю на два вида - технический и силовой. И вот почему - путем использования определенной техники "техническую часть" пистолетика на роликах на самом дел сможет сделать человек, не умеющий сделать пистолетик и дома у стенки без роликов.
Однако есть единственное, но глобальное НО::  есть НЕОБЫКНОВЕННО простое упражнение... скорее даже ТЕСТ, которое я называю _пропуск к пистолетику_:))
Попробуйте без роликов на полу сесть в глубокий присед (на корточки) _не отрывая пяток _ от пола. У бОльшей половины читающих эти строки это не получится. Странно?? А вот и нет ::
 ... например, в фирме где я работаю, из 12 катающихся только 4 (!!!) может сесть на корточки _не отрывая пяток_ . Половая принадлежность, возраст, а тем более национальность тут ни при чем :((  Так что.. у кого не вышло сделать test - займитесь реализацией этого упражнения - разминкой, растяжкой и все такое.  Без выполнения этого "теста" рыпаться дальше и не надо пытаться.
У кого получилось - читаем дальше.
Чтобы сделать "технический" пистолетик на роликах - Не надо часами тренировать силу квадрицепсов дома у стенки с подружкой на плечах или в балетном зале у станка... Конечно.. перечисленные упражнения несомненно полезны здоровью.. Но, как ни странно, к тому, получиться ли у вас или нет пистолетик на роликах просто сила прямого отношения имеет мало.
Для начала, одев ролики, попробуйте сесть в глубокий присед. Просто сесть стоя на месте. Возможно... ботинок ваших роликов не даст достаточно свободы для необходимого наклона голени вперед. Может быть, нужно будет ослабить шнурки в верхней части ботинка, ремень на подъеме или ослабить клипсу. Так или иначе Нужно иметь возможность сидеть на роликах в губоком приседе - без напряжения. Без этого - "фигА вам, а не пистолетик!"
Затем, попробуйте на средней скорости сесть в глубокий присед так, чтобы держаться не на мышцах, а сидеть прямо на задниках роликов - повторяюсь -> без напряжения. Для устойчивсти расставьте крыльями руки вперед/в стороны, затем чуть-чуть перенося вес тела с ноги на ногу почуствуйте баланс. Попробуйте немного попеременно поотрывать ролики от асфальта. Затем попробуйте тоже самое, но в движении назад - на 2-х роликах, почуствуйте баланс, по-отрывайте попеременно ролики от асфальта. В итоге должно появиться ощущение уверенного расслабленного катания как вперед, так и назад.
Основные ошибки - ролики поставлены слишком широко или "безвольно", оттого и разъезжаются,  сползания (а не падения) на "пятую точку" часты из-за недостаточного наклона тела вперед и/или несанкционированных резких махов руками. Особенно сильно такие ошибки всплывают при катании задом.
Теперь можно переходить к, собственно, пистолетику :))
Предлагаю освоить 2 варианта:: простой и усложненный.

 
Простой вариант - крайне прост и доступен. Для того, чтобы ощутить, как оно вообще, быть в пистолетике -  стоя на месте:::
  • садьте в глубокий присед на оба ролика
  • затем отрываете один ролик от асфальта
  • начинаете выдвигать его перед собой, одновременно взявшись рукой за низ рамы (колеса)
  • не отпуская руки от рамы до конца разгибайте "пистолетиковую ногу". Какой рукой хватать ролик снизу - дело личного удобства
  • свободную руку используйте для баланса - вытягивайте вперед
  • все это нужно делать достаточно быстро - в одно движение и без рывков, маханий руками и (упаси господь!!) подскоков до Луны :))
Затем попробуйте повторить это на небольшой скорости. Далее действует "правило велосипеда" -  чем выше скорость (в разумных пределах), тем легче сохранять баланс.
жесткий треугольничекСуть этого "фокуса для хилых" такая - когда рука держит за ролик разогнутую перед собой ногу, получается треугольник - замкнутая жесткая самодостаточная конструкция :)) От вас же требуется только сохранять баланс - не опускать ногу слишком низко, и не задирать ее слишком высоко. Особых сил для этого - не требуется. Таким образом - даже тот, кто совсем не может держать на весу перед собой вытянутую ногу - даже у такого доходяги есть шанс одолеть катание в пистолетике :))
 
 
Усложненный вариант "технического" пистолетика уже требует мало-мальского умения катиться на одной ноге.
Суть такова - на средней скорости ::
  • поднимаете колено к груди сохраняя устойчивое движение
  • хватаете рукой ролик снизу и
  • начинаете быстро приседать на одну ногу
  • одновременно разгибая и вытягивая перед собой вторую
Залог успеха - все это делается в ОДНО ДВИЖЕНИЕ. Главное - не затягивать фазы перехода от "стоя к сидя" и не размахивать свободной рукой!!! В этом способе "велосипедный фактор" действует еще больше.
барх.... проезжающий под Длинным. Хым-хым...вот, пожалуй, и все наставления на сегодня :))
ну а главной проверкой новоявленного пистолетчика...
может стать такой изысканно-опасный трюк::
проезд в "техническом пистолетике" под самым Длинным pro_райдером России:))
Это и есть "TopGun".
Теперь вы знаете об этоми трюке почти все. Удачи!
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Задний ход

Большинство людей, немного освоившись на роликовых коньках, испытывают желание научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.

Сначала езда спиной вперед требует значительных усилий - в первую очередь бывает трудно перебороть страх. Порой при этом чувствуешь себя космонавтом в открытом космосе. За спиной скрывается полная неизвестность и ты вынужден отдаться на волю стихии (роликов), которая увлекает тебя совсем не туда, куда тебе хотелось бы... Но любая сложная задача может быть решена :-)

 
Итак позвольте приступить к делу. Для начала стоит запомнить несколько простых правил:

 
1. Всегда надо стараться смотреть куда едешь - нет ничего веселого в том, чтобы упасть, врезавшись спиной в какую-нибудь бабушку. Поэтому сразу же старайтесь привыкнуть смотреть через плечо, когда едете "задним ходом".

 
2. Для того, чтобы чувствовать себя уверенней и устойчивей, ставьте одну ногу чуть впереди другой (хотя бы на полботинка)

 
3. Не держите ноги прямыми, а чуть согните их в коленках - вам будет проще сохранять равновесие.

 
4. Обязательно надевайте защиту - в случае падения вы отделаетесь минимумом последствий

Переходим от теории к практике - найдите подходящую площадку с ровным асфальтом. Будет лучше, если на ней будут объекты, от которых можно оттолкнуться руками: стена дома, скамейка, забор или что-то в этом роде. Также стоит обратить внимание и на количество катающихся на ней роллеров, которые могут вам помешать...

Не старайтесь сразу научиться на ходу развернуться и поехать "задним ходом" - начните с простого:

Оттолкнитесь руками от чего-нибудь и немного прокатитесь спиной вперед. Постарайтесь освоиться в этом положении.

После того, как вы получите первую порцию ощущений, настанет время освоения техники.

10 способов торможения на роликах при движении вперёд

1) Торможение о препятствие. Следует избегать прямого удара о препятствие на большой скорости, наиболее приемлемо - движение по касательной, уцепившись за препятствие руками - при этом происходит разворот и плавное гашение скорости.(как правило:))
Эффективность: 5. Безопасность: 2.
 
2) Ass-stop - садимся на пятую точку. При этом вероятность получения ушиба равна 100%. При прорыве одежды возможно существенное обдирание кожи. Необходимо беречь копчик - т.е. садиться надо на одну ягодицу, а не на обе.
Эффективность: 4. Безопасность: 1.
 
3) Grass-stop - Один из самых безопасных способов "нетехничного торможения" - попросту это выпрыгивание на газон. Тут есть два варианта действий: можно проскользить по траве на боку, а можно и пробежаться. Выбор действий зависит от скорости, и качества газона. К примеру, по ухоженному "Canada Green" можно глиссировать почти вечно:)) А вот по бугристому творению "Мосзеленхоза" лучше пробежаться:((
 Нюанс - на газоне колеса почти полностью прекращают вращение, и возникает большая вероятность падения по инерции по ходу движения. Бояться, что на газоне ролики сильно попортятся - не стоит... шкура дороже:)
Эффективность: 4. Безопасность: 4.
 
4) Торможение "Плугом"  (V-stop). Ноги широко разводятся в стороны, носки роликов начинают сводиться друг к другу, но окончательное их сведение препятствуется мышечным усилием. Для эффективного торможения требуется хорошее развитие мышц ног.
Эффективность: 1-3. Безопасность: 4.
 
5) Торможение штатным тормозом. Показатели эффективности и безопасности резко увеличиваются с ростом мастерства владения этим методом сброса скорости. В виду легкости изучения и относительно высокой эффективности, рекомендуется для применения начинающими роллерами.
Эффективность: 2-4. Безопасность: 3-5.
 
6) Торможение поворотами  (змейкой, слаломом). При чрезмерном разгоне скорость сбрасывается мелкими поворотами. Чем  интенсивнее осуществляется поворот, тем существеннее снижение скорости. Минус - требуется достаточно большая ширина трассы
Эффективность: 1-3. Безопасность: 3-5
 
7) Торможение разворотом. Конек опорной ноги продолжает поступательное движение, тогда как другой конек ставится на переднее колесо и разворачивается пяткой к опорному, образуя тупой угол между роликовыми коньками. В результате и происходит разворот. Главное тут не переборщить с усердием и не "доворачивать"- инерции движения и так достаточно. Этот способ торможения требует хорошо развитого навыка удержания равновесия - при недостаточном наклоне тела вперед возможно падение на спину.
Эффективность: 3-4. Безопасность: 1-4.
 
8) T-stop
 Один из роликовых коньков заводится за другой и ставится всеми четырьмя колесами перпендикулярно ходу движения. При злоупотреблении этим способом происходит повышенное истирание колес с одной стороны конька. Чтобы успешно затормозить таким образом, нужно хорошо уметь удерживать равновесие при езде на одном коньке
Эффективность: 2-4. Безопасность: 2-5
 
9) Power slide  (он же Power stop ). Один из наиболее сложных в техническом плане, но и наиболее эффективных способов торможения и пришел он в роликовые коньки из хоккея на льду. Реализуется он так: опорный конек разворачивается и продолжает катиться задним колесом по ходу движения, при этом опорная нога существенно сгибается в колене; в то же время тормозящая нога описывает дугу и выпрямляется, ставя конек перпендикулярно ходу движения и гася скорость. Возможна и альтернативная схема выполнения этого элемента: оба конька разворачиваются на 180 градусов, а затем тормозящий конек по широкой дуге выводится по ходу движения до  перпендикуляра к опорному коньку. При этом нужно глубоко присесть на опорную ногу и максимально выпрямить тормозящую. Особенность этого способа - необходимо пристутствие духа:))
Эффективность: 5. Безопасность: 4.
 
10) Parallel-stop. Этот способ тормозить тоже пришел в роликовые коньки из ледового хоккея. Состоит он в следующем: при движении делается очень резкий разворот обоих роликовых коньков поперек движению (на 90 град.) и удержание их в этом положении. При этом необходимо слегка присесть для повышения устойчивости и увеличения давления колес на поверхность - во избежание чрезмерного проскальзывания. Особенность этого способа - пристутствие духа необходимо вдвойне :))
Эффективность: 5. Безопасность: 4

FAQ по прыжкам (в высоту)

ШАГ ОДИН.


 
Найдите какое-либо травянистое место (где заведомо падать не больно) и представьте, что на высоте сантиметров 50 от кончиков пальцев вытянутых вверх рук висит пакетик с сотней вечнозеленых. Теперь без разбега попробуйте прыгнуть как можно выше, дабы достать желаемое. Получилось? Отлично! Запомнили проделанное движение руками (эдакий рывок вверх).. А вот про движение ног придется забыть-ну не гнется подошва у роликов..

Одели ролы. Встали на асфальт, попросив кого-нибудь вас подстраховать. Попытались сделать жест, аналогичный вышеописанному (т.е. подпрыгнуть). Разницу чувствуете? Стандартная ошибка: прыжок совершается с попыткой оттолкнуться вперед. Не надо! Роллы вылетают вперед, и вы больно брякаетесь об асфальт задом. Надо пытаться подпрыгнуть строго вертикально! Волна отталкивания распространяется от задних колес к передним. Помните, что манжета большинства моделей роликов хоть чуть-чуть, да гнется. Используйте это! Попытайтесь наклонить голень вперед... Получается? Если нет - скорее всего слишком сильно затянуты ролы. Для прыжков их лучше чуть подрасслабить. Старайтесь приземляться на все колеса одновременно, немного аммортизируя ногами приземление, и чуть наклоняйтесь вперед для устойчивости. Однако сильно Не наклоняться!В любом случае, падение вперед не так опасно, да и восстановить равновесие легче. После того, как это начало получаться без проблем (займет 5-7 минут) переходите к шагу 2. :)

 
ШАГ 2

 
Найдите на асфальте какой-либо более-менее протяженный ориентир, перпендикулярный направлению предполагаемого движения. Попытайтесь его перепрыгнуть согласно вышеописанной методике, добавив движение. Страховка желательна, мах руками не обязателен, по крайней мере не стоит доводить его до маразма :) При подъезде к трещине ЧУТЬ согните колени, а потом просто оттолкнитесь ВВЕРХ. Строго вверх. Если падаете назад-значит пытаетесь вынести вперед ноги. Не надо.

 
ШАГ 3

 
Усложняем: находим 2 трещины, отстоящие друг от друга сантиметров на 40-50 и пытаемся оттолкнуться перед первой, а приземлиться за второй. Не надо пытаться толкаться вперед - это ни к чему хорошему не приведет... Просто набирайте скорость, достаточную для преодоления этого расстояния. Можно попытаться в воздухе чуть согнуть ноги в коленях. Приземление максимально мягкое (пружиним ногами).

 
ШАГ 4

 
Не надоело читать эти бредни и падать? Хорошо. Попробуем заняться собственно прыжком в высоту. Найдите коробочку сантиметров 30 высотой. Поставьте на асфальт так, чтобы "вход" смотрел ОТ Вас (вызвано это тем, что при попадании роллов в плоскость коробки она отлетает, а вот если Вы в нее заедете. Гм... Шмякнитесь так, что мало не покажется)

 
ШАГ 5

 
Слегка разгонитесь (скорость тут не главное) и попытайтесь ее перепрыгнуть. Перед прыжком рекомендую поставить ноги чуть шире, чем обычно, слегка присогнуть колени. Непосредственно в момент отталкивания сделайте мах руками (это вообще основная выталкивающаа сила, без рук лично я прыгаю см на 10-15, с руками - на 30-40 (имеется в виду абсолютный отрыв) Корпус чуть наклонен вперед. Основная ошибка: голени самопроизвольно закидываются назад, и ноги расходятся иксом. Надо контролировать этот процесс и стараться держать ноги вместе и подтягивать колени вперед. Получается? Ну и славненько.. Теперь можно наращивать высоту коробочек до тех пор, пока не станете стабильно их сбивать. Это предел высоты прыжка. В идеале колени должны сгибаться настолько, чтобы доставать до грудной клетки. Это сложно, но возможно.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Ускоренный курс: найдите трос или подобную вещь, доходящую Вам до середины бедра. Засунув руки в карманы, попытайтесь его перепрыгнуть. Либо через 2-3 раза вы научитесь это делать, либо вас увезут на "скорой" с ужасно классной мордой :) И кататься вы, скорее всего, сможете только на инвалидной коляске.. :(( Кто видел подобные падения - тот поймет..

 
ШАГ 6

 
Учимся прыгать повыше. Без ролов встаньте на травку и попытайтесь ударить себя в прыжке внутренней стороной левой пятки по правой ягодице (или правой по левой, зависит от доминирующего полушария), одновременно следя за тем, чтобы бедра были параллельны земле. Вторая нога вытворяет тот же финт, только бьет по левой ягодице воображаемого товарища, прыгающего рядом с вами.. Колени вместе или чуть смещены относительно друг друга. Ступни максимально близко одна к другой. Корпус практически горизонтально. А теперь пытаемся сделать так, чтобы внешняя сторона левой ноги смотрела в землю... Какое-то упражнение для йогов, да? На самом деле не так и сложно... Когда данный прыжок начал получаться без падений, переходим к шагу 7.

 
ШАГ 7


 
Одели ролы и ШАГ 5. Коробочки рекомендуется ставить по колено или чуть выше... Не набирайте большую скорость - она ничем не поможет, только падать больнее. Ну вот собственно и все. Вы всего за 2 дня научились прыгать вверх. Теперь тренировка, тренировка и еще раз тренировка. До полного опупения.

ПОНТЫ: через месяц-два тренировок человек спокойно перепрыгивает препятствие, доходящее ему до пояса. А в экстренной ситуации - милицейское ограждение...

Помните, что данная техника не годится для запрыгивания На препятствия.

 

Учимся быстро кататься

Люди, занимающиеся спортом, быстро осваивают новое для себя увлечение - катание на коньках.
 Чтобы научиться быстро, нужно обучением заняться плотно - лучше ежедневно. Если заниматься раз в неделю по часу, то за один сезон бегать на коньках не научитесь. Дети овладевают техникой катания на коньках быстрее. Они легко переносят падения и непривычные ощущения (иногда и боль) в ногах из-за узкой опоры.
Обучение с помощником удлиняет срок обучения, однако людям среднего возраста на первых занятиях все же рекомендуется кататься со страховкой. Страховать может один человек или двое; лучше, если они будут на коньках. Следует придерживать партнера за руку или за талию и за руку, или держаться скрестно вдвоем, втроем так, чтобы неумею-щий был справа или в середине.
Все новички должны хорошо знать правила самостраховки: соблюдать правильное исходное положение, так называемую основную стойку - ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, руки слегка согнуты в локтях, разведены вперед-в стороны и вниз, чтобы в случае потери равновесия упасть вперед, на руки.


 Рис.9

Рис.10
Занятия с новичками рекомендуется строить следующим образом: до одевания роликов провести разминку без коньков, состоящую из ходьбы, бега и гимнастических упражнений (10-12 мин.), затем выполнить специальные подводящие упражнения (10-12 мин.). Далее следует надеть коньки и в помещении проделать несколько упражнений на полу (6-8 мин.), после чего выйти на обочину катка на утоптанный снег и, наконец, на лед. На льду новички могут отдыхать через каждые 5 - 10 мин. стоя или сидя на скамейке, а через 30-40 мин. снять коньки, надеть другую обувь, походить, налаживая кровото, встряхивая расслабленными ногами, а затем можно еще покататься еще 20-30 мин. По времени занятие продолжается около 2 час.

Специальные упражнения
Специальные упражнения конькобежца подразделяются на подводящие и имитационные. Подводящие упражнения содержат отдельные элементы техники бега и воздействуют, в основном, на мышцы ног и спины. Эти упражнения особенно ценны для новичков. Выполняя их, занимающиеся осваивают основную стойку - посадку, совершенствуют равновесие и координацию движений.


рис.11

рис.12
Не умеющим кататься не следует разучивать имитацию техники бега, так как это очень сложное движение.
Научиться кататься, лишь выполняя имитационные упражнения, нельзя. Их используют для совершенствования скоростного бега и специальной тренировки.
Подводящие упражнения создают представление о позе и движениях конькобежца (рис. 9-14).
Термин "посадка" для новичка означает рабочую позу: ноги слегка согнуты в коленях, тазобедренных и голеностопных суставах, спина наклонена до 45-50° и округлена, слегка согнутые руки опущены, т. е. находятся "наготове".



рис.13

Рис 14
 
Подводящие упражнения к технической имитации
  1. Исходное положение: основная стойка. Руки заложены за спину и плотно прижаты к туловищу, левая рука держит правую за запястье, ступни и колени вместе. Туловище наклонить до 45-50°, немного округлив спину, расслабить плечи, согнуть ноги в коленных суставах и максимально наклонить голени вперед. Сделать несколько глубоких приседаний, варьируя высоту посадки.
  2. И. п. Посадка конькобежца. На счет 1 - отвести правую ногу в сторону, на 2 - и. п., на 3 - левую ногу в сторону, на 4 - и. п. Следить, чтобы стона и колено опорной ноги не "сваливались" внутрь, стопа толчковой ноги должна быть на одной линии с опорной ногой.
  3. И. п. Посадка. Поочередное отведение ног назад, слегка согнутых в коленном суставе, с постановкой на носок, пятка повернута слегка наружу.
  4. И. п. Посадка. На счет 1 - правая нога отводится в сторону, на 2 - назад и ставится на носок, на 3 - и. п. То же другой ногой.
  5. И. п. Посадка. Ступни ног вместе. На счет "и" - сместить туловище в левую сторону, на счет 1 - перенести вес тела на левую ногу, выполняя отталкивание правой (опорной) ногой, на 2 - подтянуть правую ногу к левой, то есть прийти в и. п., на 3 - то же в правую сторону, на 4 - и. п.
  6. Выполняется упражнение 5, но после смещения туловища в левую сторону правая нога не подтягивается, а заводится назад по дуге и из этого положения подтягивается к опорной ноге. То же в другую сторону.
 
Занимаясь с начинающими конькобежцами, важно добиваться точного выполнения подводящих упражнений.
Когда новички освоят эти упражнения, они могут выполнять их, не касаясь свободной ногой опоры.
В занятиях с начинающими конькобежцами следует систематически укреплять мышцы и суставы ног. Для этого в разминку и в основную часть урока включаются такие упражнения:
  1. Ходьба на носках, пятках, наружных сводах стоп.
  2. Ходьба пригибным, "гусиным" шагом, с маховыми движениями рук, одной руки, держа руки за спиной.
  3. Ходьба скрестным шагом правым, левым боком, приставными шагами вправо, влево по ровному месту, в гору.
  4. Ходьба выпадами с различным положением рук.
  5. Различные многократные подскоки.
 
Упражнения на коньках вне улицы.
Проделать небольшой комплеке упражнений в помещении, предварительно сняв лишнюю одежду, чтобы не перегреться.
  1. Ходьба на коньках по кругу с различными положениями рук - на пояс, в стороны, вперед, вверх, к плечам, за спину.
  2. Приседания до положения "посадка" конькобежца.
  3. Наклоны вперед.
  4. Вращательные движения в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.
  5. Равновесие на одном коньке, свободной ноге придаются различные положения - она согнута в колене вперед, назад, отведена в сторону или назад. Вначале эти упражнения можно выполнять стоя у стены, а затем без опоры.
  6. Стоя на коньках (на наружном ребре левого и на внутреннем ребре правого конька), менять положения ног, слегка сгибая их в коленях.
  7. Ходьба по кругу малого радиуса влево скрестным шагом, ставя левый конек на наружное ребро носком из круга. То же в другую сторону.
  8. Стоя на коньках, перенести вес тела на правую ногу. На счет "раз" левую ногу завести за правую в положение окончания отталкивания левой ногой; на "два" возвратиться в исходное положение. То же в другую сторону.
  9. Повороты на коньках на месте.
Следить, чтобы занимающиеся выполняли все упражнения стоя на всех колесах одновременно, не заваливая приэтом голеностопные суставы внутрь или наружу.

Упражнения на ходу
В первый день, следует выходить с помощником или даже с двумя, чтобы они помогли сделать первые шаги, научили падать, прокатили. Новичок должен принять "посадку", распределить вес тела так, чтобы сохранить равновесие и дать руки помощникам. Помощники тихо катают новичка по прямой, а затем отпускают, чтобы он скользил самостоятельно. Это следует сделать несколько раз. Отпускать надо вначале по прямой, помня, что обучающийся не умеет поворачивать и тормозить. В теплую погоду новичкам рекомендуется часто отдыхать сидя на скамье или стоя (1-2 мин.).
Затем надо обучить основному движению - отталкиванию. Этому поможет следующее упражнение. Поставить одну ногу на внутреннее ребро под прямым углом по отношению к другой, оттолкнуться всеми колесами назад, приставить ногу к опорному коньку и скользить на обоих коньках. Затем то же другой ногой. По мере усвоений упражнения следует сделать два, три и более попеременных отталкивания, а затем скользить на двух коньках.
Овладев скольжением по прямой, надо научиться простейшим способам остановки - "плугом" и "полуплугом".
Торможение "плугом" выполняется так: сведя колени вместе и подав их несколько вперед, разведя пятки, сделать упор на внутренние ребра коньков. Притормаживание делается "полуплугом". Это тот же прием, но выполняемый одной ногой. Наиболее успешно осваивается притормаживание "полуплугом" сзади, выполняется это следующим образом: свободная нога разворачивается сзади под углом 90° к опорной, несколько выпрямляется и ставится на внутреннее ребро.
Простейшие повороты в движении (смена направления движения) направо и налево выполняются на двух коньках "дугой". Для этого надо перенести вес тела в сторону поворота. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному повороту вправо: в основной стойке отталкиваться левым коньком в сторону, приставляя его к правому, а правый конек ставить по касательной к окружности на наружное ребро. То же самое проделать в левую сторону, затем повороты кругом, на месте и в движении.
Хорошо катающийся спортсмен свободно передвигается в любом направлении, умеет делать повороты различными способами, останавливаться и притормаживать, двигаться спиной вперед, быстро бегать. Только с такой подготовкой можно начинать играть в хоккей, заниматься скоростным бегом или фигурным катанием.



Как кататься на роликах: самые главные правила

  1. Никогда не катайтесь на роликах по Лужам и Песку!
  2. Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
  3. Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!
  4. Правильное падение - это падение вперед!
  5. Одевайте защиту при катании на роликах!
  6. Держите равновесие и не бойтесь падения!
  7. Наклон тела - всегда вперед!
  8. Одна нога всегда на полролика впереди другой!
  9. Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!
  10. Всегда аккуратно застегивайте ролики!
  11. Осторожно - ДЕТИ!
  12. Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи"
 
Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!
 Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как вы красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два-три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо!? ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".

Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по "расплавленному" асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.
В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.
При езде по "залипающим" поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации - это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.
 
Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!
Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40-50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.
Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .
 
При катании на роликах, одевайте защиту!
Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…
Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем.
А решение элементарно - просто наденьте защиту для роликов! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и "руки", если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов  вам не помешает:)
 
Правильное падение - это падение вперед! 
 Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед - на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.

 
Держите равновесие и не бойтесь падения!
Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть.
Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться "на лапы". Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!
 
Наклон тела - всегда вперед!
 При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение - вперед.
Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.
 
Одна нога всегда на полролика впереди другой! 
Также как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть спереди" является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:
  • позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
  • за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.
Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.
 
Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!
"Мягкие" в коленях ноги - залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног - это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.
Представьте себе, что ваше тело - лимузин, а ноги - его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать "ценный груз". Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.

Всегда аккуратно застегивайте ролики!
Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.
Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.
Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.

Осторожно - ДЕТИ! 
 Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи" 
Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших "соседей по улице" или их внезапного появления на проезжей части.
Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что "у нее тормоза лучше".

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу