Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Быстрая еда

Лапше быстрого приготовления – 50 лет
Лапша быстрого приготовления переживает сейчас второе рождение в нашей стране. Еще лет пять назад кудрявые брикеты ассоциировались у людей с безденежьем, непритязательностью и тяжелыми временами. А сейчас лапшу, становящуюся все более качественной, вкусной и разнообразной, ценят за свободное время, которое она дарит своей простотой и скоростью приготовления. За ощущение хотя бы небольшой свободы и легкости в наше стремительное время мы должны быть благодарны одному предприимчивому и изобретательному японцу – Момофуку Андо. Человеку, изменившему рынок продуктов быстрого приготовления и нашу жизнь и всегда остававшемуся в тени своего изобретения.Японцы назвали быстрозавариваемую лапшу рамен лучшим изобретением их страны ХХ века, она обошла и караоке, и цветное телевидение, и walkman.Момофуку родился в 1910 году в Тайвани, которая тогда была частью Японской Империи. Семья его была благополучной, но родители умерли, когда их сын был еще мал, и воспитывали его бабушка и дедушка. У них был маленький текстильный магазинчик, что и подтолкнуло совсем еще юного Момофуку заняться бизнесом. В 22 года он организовал свою первую компанию, которая, правда, занималась вовсе не продуктами питания, а все тем же текстилем.После Второй Мировой войны уже зрелый Момофуку Андо переехал в Японию, принял японское гражданство и начал новый бизнес. Он дважды открывал компании – сначала мерчандайзинговую, а затем фирму по торговле солью, но оба раза прогорал. Он был уважаем в бизнес-кругам, был вхож во многие компании, его много где приглашали в члены правления, в советы директоров, и Андо редко отказывался – отчего же не помочь людям? И его бизнес сгубила доброта. Одно из начинаний его партнеров, за которое он поручился, прогорело, и ему пришлось покрывать убытки за свой собственный счет. Соляная торговля Момофуку Андо прекратилась. И следующей его компанией стала Nissin, которую знают теперь во всем мире пусть не по имени самой компании, так хотя бы по торговым маркам ее продукции. История создания лапши быстрого приготовления одновременно и человечная и трогательная, и характеризующая Момофуку Андо как отличного бизнесмена. В течение нескольких лет после Второй Мировой войны, когда правительство Японии поняло, что еды не хватает катастрофически, Министерство Здоровья запустило массовую пропагандистскую кампанию о том, что хлеб не менее полезен и вкусен, чем лапша. Но лапша была куда ближе японцам, и идти на подмену давней традиции японской гастрономии они не хотели. И Андо решил самостоятельно изобрести простую в приготовлении и доступную лапшу.Говорят, что в 1948 году Момофуку Андо заметил на улице под дождем длинную очередь к лоточнику, торговавшему лапшой. Промокшие и продрогшие люди не собирались расходиться без миски горячей лапши рамен. Но приготовление требовало времени и усилий, очередь двигалась медленно, люди продолжали мерзнуть. Этот образ унижения сограждан и всплыл в голове Момофуку, когда правительство объявило о несостоятельности местных производителей лапши в обеспечении ей страны. Он организовал у себя дома в пригороде Осаки Икеда маленькую лабораторию, где увлекся экспериментами по созданию рамен быстрого приготовления. Чтобы люди не мучились ради лапши, а получали ее легко и просто – залив ее кипятком.Несколько месяцев Андо пытался найти верную технологию. Он высушивал сваренную лапшу, вялил ее на солнце, придумывал все более изощренные способы сушки, но, залитая кипятком, такая лапша превращалась в невкусную, довольно противную на вид кашу. Прорыв случился тогда, когда Андо обжарил пропитанную бульоном лапшу на пальмовом масле, по аналогии со старинным японским методом обработки продуктов – темпура. Высушенные таким образом брикеты при заваривании давали продукт с идеальными свойствами – мягкая, не слипшаяся, ароматная рамен, сохранившая форму. К каждому брикету Момофуку придумал прикладывать два пакетика, один с приправами и сушеными овощами, а другой с пальмовым маслом. Чтобы лапша была еще ароматней и сытнее. Продукт, которому в этом году исполняется 50 лет, до сих пор выпускается с двумя неизменными пакетиками. Хотя сейчас уже все чаще без масла, а с порошковой суповой основой.25 августа 1958 года на продуктовом рынке Японии появился новый продукт – лапша с курицей Chikin Ramen. Но тогда это был не быстрый ужин, доступный каждому, а деликатес. Стоимость одной упаковки luxury-лапши была тогда 35 йен. Примерно в 6 раз дороже рамен традиционного, а также других национальных видов лапши – удон и соба.Кстати, говорят, что курица первой появилась в лапше быстрого приготовления неслучайно. Момфуку Андо проявил свою дальновидность и амбициозность. Считается, что он с самого начала решил завоевать своей лапшой быстрого приготовления мир, но на всех угодить очень трудно. Индийцы не едят говядину, мусульмане и евреи – свинину, а на курицу вообще нет запретов ни в одной религии мира, кроме тех, которые проповедуют вегетарианство.В 1971 году Андо запустил продукт, ставший самым знаменитым его изобретением – лапша Cup Noodles (буквально «Чашка лапши»).Как-то он увидел, что люди, приготовляя его лапшу, высыпают содержимое пакета не в тарелку или миску, а в обыкновенный стакан. Это надоумило его на усовершенствование, которым мы, так же как и прочими его идеями, пользуемся до сих пор. 18 сентября 1971 года в продажу поступили первые партии рамен в легких термоустройчивых стаканах из полистирола.Нововведение тут же оценили за простоту и доступность. Теперь не надо было искать посуду для заваривания своего обеда. Осталась нужда лишь в палочках и кипятке.А как были рады китайские функционеры. Они как раз буквально только что объявили о сокращении обеденного перерыва на всех предприятиях страны, и Момофуку Андо буквально спас их от появления недовольных и ропчущих. Быстрая лапша вполне удовлетворила потомков изобретателей лапши (лапшу как продукт изобрели не в Японии, а в Китае, примерно две тысячи лет назад). Там до сих пор едят быстро завариваемый рамен больше, чем где бы то ни было. В год в Поднебесной съедается около 30 миллиардов упаковок лапши быстрого приготовления из общего объема в 70 миллиардов. Из этого невероятного количества теперь лишь малая часть производится компанией Nissin – менее 100 миллионов, все остальное – дело рук последователей.И стакан, и прочие последующие изобретения Момофуку Андо привели к тому, что рамен любят и едят во всем мире. А еще лапша быстрого приготовления – незаменимый помощник министерств по чрезвычайным ситуациям в разных странах. Ей кормят пострадавших от землетрясений, наводнений и прочих катастроф, потому что она в плюс к своим питательным свойствам недорого стоит, долго хранится и не занимает много места при транспортировке.

Заслуги одного человека перед всем многомиллионным населением земли отмечены многочисленными наградами и музеем лапши быстрого приготовления, названным в его честь. А в этом году музыкант Элвис Костелло выпустил диск, названный Momofuku. И эта честь оказана скромному японцу уже посмертно.В январе 2007 году господин Андо скончался от сердечного приступа в возрасте 96 лет у себя дома в Икедо. Нам осталось его лапшичное наследие, секрет долголетия в виде игры в гольф и Chikin Ramen каждый день, а также философия всей его жизни, заключенная в единственную фразу: «Мир на Земле настанет тогда, когда у людей будет достаточно еды».













В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу