Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Tati Kung, 11-01-2014 05:19 (ссылка)

Митр. Агафангел (ПАШКОВСКИЙ): О путях православных в современной

Митр. Агафангел (ПАШКОВСКИЙ): О путях православных в современной Украине и мире
События, происходящие на Украине
невозможно трактовать однозначно. С одной стороны, современная Европа и
США становятся, причем, быстрым темпом, странами, в которых христианам
жить с каждым днем труднее и труднее. Причины этого все знают. Я говорил
не раз, когда бывал в США, своей пастве, что детей нельзя уже в этой
стране отдавать учиться в государственные школы, где им навязывают
антихристианские нормы поведения. В то же время частные школы, в которых
пока еще не проводятся соответствующие правительственные указания в
обязательном порядке, из-за довольно высокой платы за обучение,
недоступны малоимущим членам наших приходов. Здесь есть два пути – или
создавать епархиальный фонд для помощи оплаты за школьное обучение, или
создание своих собственных учебных заведений. Но у нас, в силу нашей
необезпеченности, пока нет возможности реализовать ни первое, ни второе.
Таким образом, проблема остается, и эта проблема может привести в итоге
к тому, что некоторые дети из малообезпеченных христианских семей будут
в будущем лишены возможности получать школьное образование.

Это только одна из многих очень серьезных проблем, которая нас ждет в недалеком будущем в Европе и США. Читать полностью

Метки: МИТРОПОЛИТ АГАФАНГЕЛ, Украина

Православная интернет- передача "Преображение"

Ведущии: протоиер.Сергий Кондаков,протоиер. Михаил Карпеев,иер.Александр Малых.http://my.comdi.com/record/...

Елена Елена, 07-08-2012 16:29 (ссылка)

Всех желающих присоединиться к Оргкомитету «За вынос Ленина!» ор

Всех желающих присоединиться к Оргкомитету «За вынос Ленина!» организаторы просят обращаться по адресу netlenin@mail.ru.

Tati Kung, 27-05-2012 04:14 (ссылка)

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей

Послание к пастве Русской Зарубежной ЦерквиДорогие братья и сестры!

Прошло пять лет с тех пор, когда была
предпринята попытка уничтожения Русской Зарубежной Церкви. Это вполне
достаточный период для того, чтобы сделать окончательный вывод из
случившегося. Но прежде хотелось бы спросить: осознали ли те, кто
присоединился к так называемой Московской Патриархии, что они потеряли
один из самых драгоценных даров, которыми Господь снабдил Свою Церковь -
дар свободы? Той свободы, без которой невозможна никакая жизнь во
Христе? Свободы, при которой связь между Богом и человеком лишена
инородных “посредников” в виде обязательств перед сильными мiра сего?

Русская Православная Церковь Заграницей
всегда называла себя свободной частью Русской Церкви. Таковой наша
Церковь остается по сей день. Мы действительно свободны от зависимости
от политических манипуляций, преступного бизнеса, избытка имущества и от
непрерывной необходимости лгать.

Если теперь Московская Патриархия, а
вместе с ней бывшие зарубежники, вполне серьезно считают себя гонимыми и
служат молебны ради прекращения гонений на них, то мы продолжаем
называть себя свободной Церковью и непрестанно благодарим Господа за эту
свободу.

Связанность бывших наших собратий,
объединенных Синодом, возглавляемым Митрополитом Иларионом, простирается
даже до невозможности осуществления того, что они пять лет
декларировали - объявить об окончании пятилетки “непоминовения” и
запретить некоторым своим собратьям не возносить имени предстоятеля МП
Патриарха Кирилла за богослужениями. Они понимают, что это грозит еще
одним расколом. Очевидно, что не хватило многим даже пяти лет, чтобы
смириться с тем, что Патриарх Кирилл теперь их предстоятель. Получается
еще один обман со стороны священноначалия: 17 мая прошло, пятилетка не
выполнена и продлевается на неопределенное время, пока плод лжи не
созреет окончательно.

Для нас вывод, по прошествии пяти лет со
дня подписания унии, один: мы убедились окончательно в том, что
действительно остались с нашими отцами и не нарушили нить
преемственности через них с исторической Русской Церковью. В то же время
очевидно то, что присоединившиеся к МП присоединились ко всему тому, от
чего отметались наши отцы, от чего оберегали нашу Церковь все годы
торжества безбожия в нашем Отечестве.

Поскольку богоотступничество сейчас
ширится по всему мiру и на глазах у всех прямо отрицаются христианские
моральные ценности даже передовыми европейскими и американскими
государствами, то актуальность Церковного Предания приобретает особое
значение. Неотвратимо надвигаются новые массовые гонения на христиан,
которые незаметно уже начались на бытовом уровне: в некоторых
“цивилизованных” странах уже нельзя открыто носить крест, а
священнослужители не могут одевать приличествующую им одежду. Давно уже
вынесены распятия из государственных учреждений и запрещена молитва в
школах. В так называемых передовых государствах “сексуальные
меньшинства” имеют прав больше, чем другие социальные группы, и эти их
права защищены более, чем, например, права христиан. Детей давно уже
воспитывают не на основе христианских ценностей, а на основе
гуманистических, причем даже животные в правах уравниваются с людьми.
Но, наверное, самым опасным является образование того, что можно было бы
назвать “социальным христианством” — уживающимся и тесно
переплетающимся со всеми иными религиями, на самом же деле являющимся
подделкой под подлинное христианство, и “социальное православие”,
неразрывно переплетенное с мiром и являющееся подделкой истинного
православия и истинной Церкви. Очевидно, что в этой новой, поистине
страшной, реальности христиане не должны идти в ногу с мiром, а должны
хранить верность только Христу.

Мы, архиереи Русской Зарубежной Церкви,
обращаемся ко всем, кто может нас слышать словами Священного Писания:
“Блюдите убо, како опасно ходите (…) яко дни лукавы суть” (Еф 5.15-16).
Путь жизни нашей не должен пролегать в мiр с его погибельными
иллюзорными ценностями, а ко Христу, подающему нам спасение от гибнущего
мiра и жизнь вечную. Мы продолжаем идти узким путем, по обе стороны
которого погибель сектантства и апостасии. Да будет этот путь наш,
заповеданный Господом, прямым и верным!



Председатель Архиерейского
Собора: + Митрополит Агафангел; Члены Архиерейского Собора: + Епископ
Григорий (Помощник Председателя), + Архиепископ Софроний, + Архиепископ
Георгий, + Епископ Афанасий, + Епископ Кирилл, + Епископ Дионисий, +
Епископ Ириней, + Епископ Никон, + Епископ Николай.


Метки: РПЦЗ, архиереи, собор

Помощь Вознесенскому приходу г.Барнаула Ишимско-Сибирской епархи

Дорогие братия и сестры! Наверное, всех уже облетела новость о том, что
третий раз совершилась попытка поджога строений, принадлежащих
Вознесенскому приходу. http://www.hram.alt-srn.ru/

Желающим поддержать Вознесенский приход: есть возможность сделать доброе дело через Яндекс-деньги: 410011227212566


Метки: РПЦЗ, репрессии, Барнаул, поджог, Рождество Христово, о. Георгий Титов

Брошюра “Что должен знать православный христианин?”

От редакции. Писалась эта работа в промежуток времени между
1928 и серединой 1930 годов. Брошюра «Что должен знать православный
христианин?» проходила в качестве вещественного доказательства почти на
всех судебных процессах над членами ИПЦ. На картинке: страница рукописи
Василия Маслова (расстрелянного в Самаре 1 февраля 1931) на которой
следователем сделаны пометки в особо “контрреволюционных” местах текста.

Вопрос. Как следует понимать слова Апостола Павла: «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13, 1).


Читать далее

Метки: ИПЦ, репрессии, Контрреволюция, власть

Новый сайт Южно-Российских приходов РПЦЗ

Мы представляем вашему вниманию сайт, в котором собираем интересные и уникальные материалы как касающиеся актуальных церковных проблем, так и представляющие жизнеописания подвижников истинной Церкви, живших на Юге европейской части России и Кавказе. Есть материалы о старообрядчестве.
Дивен Бог во святых Своих!

Сайт регулярно пополняется новыми материалами.



Зайти на сайт


Метки: РПЦЗ, южно-российская и воронежская еп

О каноничности приема священников МП.

 Иерей Виктор Добров. О каноничности приема священников МП под омофор Первоиерарха Зарубежной Церкви.


Знаменательное событие приема священников-ижевцев под омофор Первоиерарха РПЦЗ с сохранением за принятыми приходами статуса Московского Патриархата оказалось для некоторых чад Зарубежной Церкви деянием неудобовразумимым, а для многочисленных врагов нашей Святой Церкви - очередной возможностью обрушиться на Неё с необоснованными, как всегда, "каноническими" обвинениями.

Обвинения недоброжелателей в адрес деяния Синода РПЦЗ дошли то такого абсурда, что прозвучали не только обвинения в измене Синодом традиционного курса и отношения к МП, но даже обвинения в унии РПЦЗ с раскольничьей, созданной Сталиным в 1943 году, экуменической "гундяевской" патриархией!

Подобное положение расшатывает стабильность Зарубежной Церкви, в связи с чем хотелось бы поделиться с верными РПЦЗ несколькими мыслями.

Думается, что один раз и навсегда необходимо определиться с абревиатурой "МП" и строго разграничить понятия Московский Патриархат и Московская Патриархия, отнеся первое к Российской Церкви, а второе к советской.

К сожалению недруги РПЦЗ успешно жонглируют словами и лукаво ставят между названиями МП, Московская Патриархия и Московский Патриархат знаки равенства, игнорируют разницу между апостасийным руководством МП и православной паствой, под одну гребенку стригут и п. Кирилла (Гундяева) и верующий русский народ. Делают они это с одной целью - дестабилизировать, расколоть, а по возможности и оторвать что-то от РПЦЗ.

Особенно отвратительным все это представляется от того, что подстрекатели эти вовсе не обеспокоены своим собственным неканоническим положением, а подстрекаемые - разбором канонических откровений, исходящих из расколов и парасинагог.

Окружное Послание Собора РПЦЗ 1927 г. - документ, заложивший каноническую основу традиционному курсу Зарубежной Церкви в Ее отношении к сергианам и к Московскому Патриархату.

Из разбора этого документа в свете приема клириков МП нельзя не сделать следующие выводы:

1. Ничего нового, противного прежней своей исторической позиции Синод РПЦЗ не вводил и исповедует традиционное отношение РПЦЗ к Московскому Патриархату, сформулированное в Окружном Послании Собора РПЦЗ от 27 августа 1927 г.

2. Как Первый Первоиерарх РПЦЗ митр. Антоний (Храповицкий) решительно отвергал Сергия, но не Московский Патриархат в лице исповедников веры и верного духовенства, так и нынешний Первоиерарх РПЦЗ митр. Агафангел (Пашковский) и возглавляемый им Синод РПЦЗ, решительно отвергая сергианство, экуменизм и гнилое руководство Московской Патриархии, не отвергаются современных исповедников веры, верного духовенства и мирян МП.

2. Из приведенного Соборного документа видно, что митр. Антоний, архиереи и духовенство РПЦЗ рассматривали себя законно и канонично пребывавшими в составе РПЦЗ и в составе Московского Патриархата одновременно, а угрозу исключения своих имен из списка Московского Патриархата считали деянием неканоничным.

3. Очевидно, что Московский Патриархат, о котором говорится в Соборном документе, и созданная Сталиным в 1943 г. сергианская Московская Патриархия совершенно разные понятия.

4. Очевидно и то, что покаяние священников МП в сергианстве и в порожденном им экуменизме, которыми сами эти священники себя не запятнали, равнозначно отказу в свое время зарубежного духовенства подписать Декларацию митр. Сергия и духовному присоединению священников МП к РПЦЗ в своем противостоянии Московскому священноначалию, четко обозначенному в Окружном Послании Собора РПЦЗ 1927 г.

5. Заявление принятых под омофор Первоиерарха РПЦЗ клириков о сохранении ими своего статуса клириков Московского Патриархата полностью соответствует и духу, и букве, и позиции Митрополита Антония (Храповицкого) и всего Собора РПЦЗ, выраженного в Окружном Послании 1927 г.

6. Примечательно, что в Окружном Послании Собора РПЦЗ относительно манипуляций названиями сказано:

"Этим смешением двух различных учреждений — Временного Высшего Церковного Управления заграницей и Архиерейского Синода враги Церкви постарались смутить верных чад ее и углубить церковную смуту за границей".

Как видим, история повторяется и нынешние враги РПЦЗ снова жонглируют словами "Московский патриархат" , "Сталинская Московская Патриархия" и "МП", вводя верных в заблуждение и сея смуту.

7. После издания митр. Сергием Декларации Лояльности, РПЦЗ продолжала пребывать и рассматривала себя в составе Московского Патриархата, находилась в Евхаристическом общении с верным антисергианским духовенством Московского Патриархата, возносила имя митр. Петра (Полянского) за богослужениями.

8.Согласно Окружного Послания, Заграничная часть Всероссийской Церкви прекратила сношения лишь с Московской церковной властью, но не порывала с подчиненным ей духовенством, а с непоминавшими м. Сергия пребывала в Церковном единстве.

+ + +

Следовательно духовенство Московской Патриархии (в лице временно принятых под омофор Первоиерарха РПЦЗ удмуртских клириков), приносящее ныне покаяние в сергианстве и экуменизме, отвращается сергианского раскола и ереси МП, тоже прекращает сношение и отлагается от Московского священноначалия, но не вычеркивает своих имен из списка духовенства Московского Патриархата, восстанавливает свое единство со священноначалием РПЦЗ, единство в лоне Московского Патриархата Российской Православной Церкви.

Иерей Виктор Добров

daily-courier.livejournal.com


Метки: осколки, Ижевские клирики, московская патриархия, РПЦЗ, ересь, сергианство

ЕРЕСЬ СОВЕТСКОГО ПАТРИОТИЗМА И КИНЕМАТОГРАФ

Миф о “православном возрождении”, которое в РФ якобы наступило (или, подобно светлому будущему предшествующего периода, вот-вот должно наступить), еще ни разу не выдерживал столкновения с реальностью. Одной из граней этой самой реальности – и граней весьма острых – является кинематограф. И вот недавно эта грань в очередной раз, и притом весьма ярко, блеснула. Блеснула фильмом “Поп”. Сейчас, когда утихли первые споры и спала волна критических и восторженных рецензий, настало время сказать пару слов о тех идеях, которые данное кино успешно и даже талантливо доносит до зрителя. Ведь идеи эти не являются чем-то принципиально новым, они – основа основ, “альфа и омега” официальной идеологии Московской патриархии; той идеологии, возникновение которой традиционно связывают с именем митрополита Сергия (Страгородского). В этом отношении фильм “Поп”, безспорно, стоит особняком. Дело не в том, что он достаточно талантливо и неплохо снят (разные мелкие ляпы типа цифровой фотокамеры в руках у оккупанта, качество кино в целом не слишком снизили). Дело в другом: среди огромной массы кинопродукции, которая так или иначе отличается некой “православностью”, “Поп” несколько приподнимается над общим уровнем советского и постсоветского язычества.
Будем честными: мы, нынешние жители РФ, живем в языческой стране. Большинство “дорогих россиян” охотно верят в карму, “экстрасенсорику”, буддийскую нирвану и пр. Церковь для них – одна из многих волшебных контор, в которой на Богоявление и Вход Господень в Иерусалим дают магическую водичку и веточки. Какова РФ, таково и российское кино. В сущности, абсолютное большинство “православных” фильмов по своему духовному наполнению являются языческими. Они не показывают того диалога Бога и человека, покаянного восхождения к “новому Адаму”, которые являются основой христианской жизни. В этих фильмах православные священники и подвижники – это, как правило, некие добрые волшебники, вроде Гудвина из Изумрудного города. Только “православный” Гудвин живет на острове, и до него нужно доплыть на моторке, а не дойти по дорожке из желтого кирпича. Но итог один – Гудвин запросто выполняет все желания (правда, оперирует он «отчиткой», моливами и разного рода “маслицем”, а не искусственными булавочными мозгами с отрубями). В иных ситуациях Гудвин взрывает мосты и вражеские войска посредством икон – если его, Гудвина, прогневают. Но, в любом случае, он остается добрым волшебником, который борется за все хорошее против всего плохого безотносительно к тем фундаментальным православно-христианским ценностям, которые несут Евангелие и Предание Церкви. В этом отношении “Поп” примечателен тем, что его создатели решили показать настоящую, реальную жизнь православного христианина, причем в весьма тяжелых условиях советско-германской войны 1941-45 г.г. Они сознательно отказались от всяких волшебных рюшечек и прочей “православной” гудвиновщины, сосредоточившись на описании вещей, казалось бы, повседневных. Это, безспорно, яркий показатель того, что сценарист и режиссер действительно, в той или иной мере, приобщены к Православной Традиции и понимают, что преображение души человеческой, молитвенно-покаянное делание – это куда большее чудо, чем взрыв от пущенной по воде иконы и т.п. Попытка показать духовное делание православного священника через призму повседневности военной поры, без различных спецэффектов, сама по себе симптоматична. Наконец-то на экранах российских кинотеатров появился фильм, несущий в себе нечто большее, чем заурядное язычество, приправленное православной атрибутикой. Казалось бы, можно только радоваться. Дозрел наш кинематограф, и ста лет не прошло(!), до серьезного фильма об истинной духовной жизни, о духовном делании. Наконец-то показали настоящего православного священника, а не клоуна в рясе, демонстративно закатывающего глаза и выдающего сентенции в духе ленинградской образованщины 1990 г. выпуска. Можно сказать, первое художественное православное кино… А вот можно ли так сказать? Увы, нельзя.
В основном православном “контенте” фильма искусно растворены зерна настоящей духовной отравы. Эти ядовитые фрагменты рассыпаны по всему фильму обильной «крупой», перебрать которую в рамках небольшой заметки довольно проблематично. Укажем лишь на три эпизода:
1) Молодой советский партизан, в Бога не верующий, вламывается в храм и хочет убить священника – отца Александра. Ни о каком покаянии и речи не идет. Тем не менее, батюшка буквально упрашивает его: “Разреши мне отпустить твои грехи!”. И когда юный красный боец нехотя подчиняется, быстренько накидывает на него епитрахиль и разрешает безбожника от всех его грехов.
2) Партизаны перестреляли полицаев. Полицаи эти, правда, тоже никакой религиозности не выказывали, но были все-таки людьми крещеными. Однако их о. Александр отпевать отказывается наотрез. Почему? Потому что они не ходили в храм, не участвовали в Таинствах Церкви? Жили безнравственно? А вот и нет! Все потому, что они предали свою советскую родину, встав на сторону оккупантов.
3) Прочие моменты связаны с личностью русского немца Фельгаузена, православного христианина, бывшего белогвардейского офицера, служащего в Вермахте. На протяжении всего фильма «добродушный» о. Александр на нем только что верхом не ездил – а бедный Фельгаузен показывал чудеса смирения, безропотно вынося все унижения, которым его подвергал строптивый поп. Ближе к концу ленты Фельгаузен попросил его поисповедовать. Батюшка милостиво соглашается.
В этих трех эпизодах сконцентрирована вся та “негодная соль”, которая напрочь поганит фильм. Вдумаемся: почему священник торопится отпустить грехи советскому безбожнику-партизану (перед тем, как тот его убьет), но отказывает в христианском погребении полицейским, которые его от таких бандитов защищали? По крайней мере, если они и были безбожниками, то ничуть не большими, чем молодой красноармеец, жалевший о том, что колхозный клуб из церкви выгнали. Так в чем проблема? Исключительно в одном – в том, что они… “предатели”. Они предали “нашу советскую родину”. За это их и не отпели, за это их лишили молитвенной поддержки Церкви. Таким образом, верность Христу подменяется верностью советской власти. Это – квинтэссенция сергианской идеологии: “Ваши радости – наши радости; ваши скорби – наши скорби” (из Декларации о лояльности советской власти от 1927 г.). Мол, ваши враги нам отвратительнее, чем враги Христовы…
В итоге выстраивается своеобразная духовная иерархия.
1. Вершина сергианской “святости”: верующие и безбожники, беззаветно преданные “советской родине”. Это – верные. Верные не Христу (это здесь неважно), а верные большевицкой власти, она же, разумеется, – “родина”.
2. “Благоразумный разбойник“ Фельгаузен. Он – “не свой“ изначально (белогвардеец, как-никак!), потому не является предателем, и отношение к нему более ровное. Поскольку он помогает доброму о. Александру, готов защитить его приемных детей, то из милости, как кающегося грешника, в конце концов Фельгаузена допускают до исповеди.
3. “Порода аспидов”, топливо для ада – “иуды-предатели”. Разумеется, речь не идет о предательстве Христа (это, опять-таки, “неважно”) – речь идет о предателях советской родины, то бишь, победоносной гулаговской Колымы, сокрушающей “фашистский“ Освенцим.
Фильм “Поп” вроде бы не языческий. В духовном отношении он действительно стоит выше примитивного язычества. Но не является он и православным. Это - до мозга костей сергианская картина, очень похожая на нечто действительно православное. И именно поэтому эта картина так ядовита... Быть может, это первый в истории отечественного кинематографа по-настоящему - в том смысле, как это понимается в православном богословии - еретический фильм. Этакая художественная витрина сергианства, яркая проповедь верности до смерти – но не Христу, а откровенно безбожным и богоборческим “властем и воинству”. И если попытаться дать определение тому смыслу, который заложен в это кино, то самым верным, пожалуй, будет следующее: исповедание советского патриотизма. О том, кем и почему востребованы такие фильмы, едва ли стоит долго говорить. Очевидно, что такая верность властям “даже до смерти” по-прежнему остается официальной идеологией РПЦ МП. И, конечно же, именно этого хотят от Церкви нынешние кремлевские временщики – наследники богоборческого режима КПСС. Потому-то, как и раньше, продолжается пропаганда “православности” в виде этой роковой, инфернальной подмены – подмены верности Христу верностью и непротивлением “богоданной” власти. Остается лишь поздравить всех нас с зарождением нового жанра - еретического российского кинематографа. А также молить Бога о том, чтобы сей жанр оказался мертворожденным.

Димитрий Савин. Сайт Московского прихода РПЦЗ






РУССКИЕ БЕЛЫЕ ДОБРОВОЛЬЦЫ В ИСПАНИИ



Героическая борьба испанских патриотов против коммунистической агрессии в 1936-1939 г.г. привлекла внимание русских белых эмигрантов во всех европейских странах, - особенно во Франции, непосредственно граничащей с Испанией. Многие из них жаждали принять в ней участие. В штаб-квартиры эмигрантских организаций постоянно приходили письма от бывших белогвардейцев с просьбой помочь им попасть в Испанию. Однако Франция, в то время управляемая либерально-масонским правительством «левого фронта», была всецело на стороне красной испанской власти и граница для белых офицеров была закрыта. Существует любопытное свидетельство о событиях начала Гражданской войны в Испании. Это - интервью испанского профессора Е. Афенисио, опубликованное в русскоязычной харбинской газете «Наш путь» под заголовком «Испанское восстание подняли русские эмигранты - чины иностранного легиона в Марокко». «Вы знаете, кто поднял восстание у нас, в испанском Марокко? - спросил профессор. - Это сделали, как я совершенно убежден, ваши русские эмигранты. Убеждение мое основывается на сведениях «из первых рук» - в частности, на сообщениях моих друзей, только что прибывших из Марокко, непосредственно из иностранного легиона, где русские составляют наибольший процент как среди солдат, так и офицеров. Согласно этим сведениям, первые вооруженные выступления начались в гарнизонах Испанского Марокко Мелилье и Сеуте, где как раз дислоцировались части, состоящие исключительно из русских эмигрантов. Как известно, в последнее время у нас к власти пришел «народный фронт», управляемый и финансируемый из Москвы. Красные командиры и комиссары были фактически руководителями политики Мадрида. Поэтому главари «народного фронта», которые уже давно косились на белых русских эмигрантов, в последнее время подняли вопрос об их полном выселении из пределов Испании. Хотя в самой Испании русских живет немного, но в колониях их число весьма значительно. Они все были связаны узами симпатии с нашими националистическими организациями, в частности, им очень сочувствовал генерал Кальво Сотело, который был убит незадолго до начала восстания. Русские эмигранты платили «народному фронту» и прочим демократам-республиканцам такой же ненавистью и уже давно старались уговорить своих испанских друзей выступить против ставленников красных комиссаров. При этом русские охотно делились своим опытом борьбы с большевиками, и к их мнению очень прислушивались в наших военных кругах. Поэтому я убежден, что восстание в Марокко, которое перекинулось сейчас и на континент, дело рук ваших соотечественников, которые первыми предоставили в распоряжение восставших реальную военную силу в лице полков нашего иностранного легиона». Эту точку зрения на роль русских белоэмигрантов в начале восстания подтверждают и другие документы и свидетельства. Доподлинно известно, что в начале марта 1937 года глава Русского Общевоинского Союза (РОВС) генерал Миллер издал приказ, призвавший русских добровольцев на помощь Франко. Однако еще задолго до этого приказа, в конце августа 1936 года, на границе африканских колониальных владений Испании и Франции испанскими пограничниками были задержаны четверо. Пограничному коменданту они представились как русские белогвардейцы, пробирающиеся к генералу Франко. Это был первый крошечный отряд русских добровольцев. Руководил ею бывший деникинский генерал Анатолий Владимирович Фок. Когда комендант поинтересовался у генерала, не поздно ли в его возрасте воевать рядовым добровольцем, 57-летний генерал прямо на его глазах с легкостью проделал несколько упражнений с винтовкой, после чего ответил, что 20 лет назад он тоже начинал рядовым. Известны слова генерала Фока: "Те из нас, кто будет сражаться за национальную Испанию против III Интернационала, иначе говоря, против большевиков, тем самым выполнит свой долг перед Белой Россией". Добровольцев переправили в Испанию, где почти сразу же направили на арагонский фронт. А.В. Фок за отличия в боях вскоре был произведен в тениете (поручики) национальной армии Франко. Из остальных добровольцев, перешедших границу испанского Марокко, до конца войны дожил лишь один - поручик Николай Евгеньевич Кривошея. Вскоре еще около 80-ти добровольцев нелегально, с риском для жизни преодолели гористую, труднопроходимую франко-испанскую границу и вступили в подразделения Белой испанской армии. Следует отметить, что необходимую помощь в переходе через границу русским добровольцам оказывали французские монархические организации, связанные с испанскими националистами.
Поначалу русских встречали настороженно, но мнение о них быстро переменилось. В армии генерала Франко на первых порах остро не хватало военных специалистов, а большинство русских в прошлом были кадровыми офицерами, наконец-то почувствовавшими себя на своем месте. Русские даже отказались от полагающегося им денежного содержания. Один из них писал: «В испанской армии я почувствовал себя, как и мои товарищи, наконец, исполняющим свой долг. Все мы здесь, от генерала и до последнего солдата, испанцы и немногие иностранцы - выполняем миссию защиты веры и культуры Европы от нового натиска красного зверя». Испанцы оказывали русским ласковый и радушный прием. Большая часть русских добровольцев - примерно 40 человек - составили отдельный русский отряд при дружинах (исп. - терсио) карлистов-монархистов "Донна Мария де Молина" и "Марко де Бельо". Дружины карлистов были на хорошем счету в испанской армии, из иностранцев принимались туда только русские и французские монархисты. Боевой лозунг карлистов «За Бога, Короля и Родину!» был созвучен девизу Русской Императорской Армии «За Веру, Царя и Отечество!». Русским офицерам карлисты-дружинники напоминали добровольцев и казаков - участников Кубанского похода, и сразу же между русскими и испанскими белыми воинами установилась полная общность взглядов. Русские были рады, что попали в строго монархическую воинскую часть, тем более что карлисты всегда пользовались поддержкой Русских царей. Когда король Карлос потерпел поражение в династической борьбе, то прибыл в Россiю; Император Николай I устроил парад, во время которого полки русской гвардии проходя, приветствовали: "Здравия желаем, Ваше Королевское Величество!". Еще один претендент карлистов на престол - принц дон Хаиме - был командиром лейб-гвардии Гродненского полка. Когда в Петербург прибыл с визитом президент Французской республики Пуанкаре, то русский Царь освободил принца Хаиме от необходимости представлять Гродненский полк на параде, так как считал неудобным принцу королевской крови проходить со своим полком перед президентом. Осенью 1937 г. официальный представитель русских добровольцев был принят главой карлистов графом Флоридой. Впоследствии не раз русские воины убеждались в уважении карлистов к Царской России и единстве Белых идеалов Россiи и Испании. Воевали русские также в Испанском легионе, боевых частях фалангистов и в других подразделениях армии генерала Франко.



Русские офицеры остро чувствовали необходимость участия в войне в Испании еще и из-за того, что на стороне красных республиканцев была большевицкая Москва, и довольно часто испанцы называли "русскими" весь интернациональный сброд, воевавший против их родины. Поэтому испанцы приходили в восторг, когда узнавали, что все-таки есть русские, которые деятельно сражаются в рядах армии генерала Франко. И над русской позицией карлистов был развернут бело-сине-красный русский национальный флаг. Где еще он мог свободно развеваться в то время? Русским хотелось верить, что следующим этапом будет возобновление Белой борьбы на родной земле... В начале 1937 г. первым иностранным журналистам удалось с помощью португальских властей попасть на территорию Белой Испании. В губернаторском доме Саламанки на приеме у ген. Франко присутствовало 11 журналистов: 5 немцев, 5 итальянцев и 1 русский - В.В. Орехов. При их представлении выяснилось, что генерал знаком с русским Белым движением, высоко ценит его и рад посещению освобожденных территорий "руссо бланко" - белым русским. Франко отметил, что с уважением относится к Белой борьбе в России, но и учитывает ее ошибки, например - полный развал тылового обеспечения в деникинской Добровольческой армии. Возможно, что правдивые сведения по этому вопросу Франко получил от своего сподвижника генерала Ускиано, последнего военного атташе Испании в Царской Россiи, прошедшего с ее армией всю Первую мiровую войну, видевшего ее славу и гибель. Журналистам была представлена возможность осмотреть фронт боевых действий и места, освобожденные от красных. По свидетельству русского журналиста, ген. Франко действительно не только сумел мобилизовать страну на ратные подвиги, но и организовал слаженную работу тыловых служб своей армии… Русские люди, находясь заграницей, как могли, стремились помочь испанскому народу в его борьбе. Один немолодой эмигрант уже в наше время вспоминал, что его, тогда еще совсем маленького, мать каждый вечер наставляла молиться Богу о генерале Франко и победе его воинства. Испанское командование, в ожидании прибытия новых русских добровольцев, благоразумно не рассеивало уже прибывших по разным частям. Испанцами было запланировано создание отдельной русской национальной боевой части под названием «Гверилья Сан Хорхе» («Ополчение Святого Георгия»). Уже велись переговоры с воинскими формированиями русской эмиграции, например, с Гвардейским казачьим дивизионом в Югославии, о переброске в Испанию. Но по некоторым объективным и субъективным причинам эти проекты так и не осуществились. Двухмиллионная русская эмиграция дала не более сотни добровольцев в испанскую армию. Для сравнения: маленькая Ирландия выставила на помощь Франко целый полнокровный батальон численностью в 600 человек под командованием генерала О`Дуффи. Но и те немногие русские воины, которым все же довелось попасть в Испанию, с честью выполнили свой долг, а половина из них пала в сражениях... Как проходили боевые будни русских добровольцев? Большая часть из них была сведена в одно подразделение, но несение службы, хозяйственные работы и редкие минуты отдыха русские проводили вместе со своими испанскими братьями по оружию. Интересным примером служит регулярное посещение русскими католических богослужений в составе своей дружины. Конечно, при этом русские оставались истинно православными воинами и не участвовали в таинствах католиков, но своим регулярным посещением церкви и подтянутым видом, они вызывали у местных жителей уважение. Испанские падре с амвона часто укоряли крестьян: «Смотрите, русские - другой веры, а аккуратно посещают церковь!». В свою очередь, испанцы принимали активное участие во всех русских церковных и военных праздниках. Особенно полюбились испанцам русские гимны, марши и песни: "Боже, Царя храни", марш Преображенского полка, песня Ахтырских гусар, Корниловская песня ("Пусть вокруг одно глумленье...") и т. д. Испанские командиры считали небольшой русский отряд одним из самых надежных своих подразделений и доверяли ему особо ответственные позиции. Мирное испанское население также доверяло русским. Когда в январе 1938 г. русский отряд отстоял деревню Травилья, ее жители высыпали на улицу, восклицая: «Мы знали, что русские к нам придут и не сдадут нас красным». Даже баски, традиционно сторонящиеся испанцев, питали к русским самые лучшие чувства. Для отправления духовных потребностей русских добровольцев в их отряд неоднократно приезжали русские православные священники Русской Православной Церкви Заграницей. Архимандрит (будущий митрополит) Иоанн, кн. Шаховской, прибыл в русский отряд в августе 1937 г. и отслужил Божественную литургию. Посетил он также и советских военнопленных, взятых франкистами на поле боя. Кроме того, по почину архим. Иоанна в Германии был организован комитет помощи русским добровольцам. Осенью 1938 г. Испанию посетил протопресвитер Александр Шабашев, который в день св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (праздник русского отряда) отслужил всенощное бдение и Божественную литургию, за которой причастились все русские бойцы. Затем был отслужен благодарственный молебен. В отце Александре русские добровольцы видели твердого духовного пастыря, истинного патриота и непреклонного борца за Веру и Отечество.


Православный молебен перед боем

Немало подвигов совершили русские добровольцы в Испании. В августе 1937 г. дружина, взводом в составе которой командовал вышеупомянутый генерал-майор А.В. Фок была брошена против шедшей на прорыв к Сарагосе красной интербригады. Дружина два дня сдерживала натиск врага, а затем оставшиеся в живых бойцы и командиры 12 суток держали героическую оборону в деревенской часовне, пока не были уничтожены артиллерийским огнем. Там же погиб соратник Фока штабс-капитан марковского артиллерийского дивизиона и русский офицер испанской национальной армии Иаков Полухин. Посмертно поручики Полухин и Фок были награждены высшей боевой наградой Испании – «коллективной лауреадой». Русский легионер Збигнев Казимирович Компельский погиб 26 сентября 1937 г. в бою под Толедо. Белые войска наступали, но был ранен командир взвода и убит пулеметчик, что не давало возможности отвести раненых в тыл. Тогда рядовой Компельский со словами: "Солдаты, спасайте командира!", сам открыл огонь из пулемета, прикрывая отходящих в тыл раненых. Через некоторое время белые снова перешли в наступление, а у пулемета было найдено тело убитого разрывной пулей Компельского. Легионер Сергей Техли-Чиж, бывший русский морской офицер, погиб на позициях под Толедо 10 мая 1937 г., когда его взвод без поддержки артиллерии, одними ручными гранатами, отбил наступление красных танков и вдесятеро превосходивших сил интербригады. Военно-морской летчик старший лейтенант Всеволод Марченко геройски погиб в воздушном бою над Сарагосой 14 сентября 1937 г. Он также был удостоен высшей испанской боевой награды. В боях за свободную Испанию геройски пали Александр Бонч-Бруевич, Николай Иванов, Александр Куценко (служил в испанской монархической "Фаланге", попал в плен к красным интернационалистам и был замучен), Луарсаб Магалов и многие другие добровольцы. Из семидесяти двух белых воинов 34 было убито, девятеро ранены. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ РУССКИМ БЕЛЫМ ГЕРОЯМ!
Весной 1939 года Гражданская война в Испании завершилась блестящей победой армии генерала Франко. Что происходило в то время в Европе? Во Франции продолжал править "левый фронт", в Париже советскими чекистами был похищен и убит глава РОВСа генерал Миллер, которому, в частности, вменялось в вину содействие в отправке русских добровольцев в Испанию. Все шло к новой мировой войне. С ее началом осенью 1939 года во Франции начался настоящий террор против русских: многие насильно были мобилизованы в армию или отправлены в концлагеря. Есть сведения, что по указке тогдашнего министра внутренних дел Франции Менделя (обратим внимание на «говорящую фамилию»!) было физически уничтожено более 200 русских белых эмигрантов. Ну а пока, 3 мая 1939 года, русский национальный отряд в составе карлистской дружины принимает участие в параде победы на главной площади только что освобожденной Валенсии. Этот 60-тысячный парад войск принимал лично генерал Франко в присутствии своих соратников и восторженного населения города, усыпавшего маршрут следования победителей лепестками роз. Впереди каждого батальона шествовал капеллан с большим распятием, что, по воспоминаниям очевидцев, придавало параду одновременно образ церковной процессии и крестового похода. Русский отряд шел под родным национальным знаменем. В других же частях подразделениях, где русские служили простыми добровольцами, испанские командиры именно им доверили свои знамена, ибо, по слову одного из таких командиров, «хотя по уставу знамена должны нести наши офицеры, но я не могу отдать их в более надежные руки, чем руки русских офицеров, проливших кровь на наших полях в борьбе за наш общий идеал». Батальон, в составе которого находился русский отряд, показал на параде такую высокую строевую выучку, что его командир, полковник Руис-Фернандес, был приглашен на обед к Франко. На обеде полковник сообщил, что строевыми занятиями в батальоне руководили русские офицеры. Буквально сразу после парада на основе русского отряда был составлен хор, который летом 1939 г. проехал по многим городам Испании, давая концерты, вся выручка от которых шла в пользу детей-сирот. Концерты проходили в полных залах при поддержке местных властей. Восторгу темпераментных испанцев не было предела, и местная пресса печатала обширные статьи об Императорской России и об участии белых русских в испанской войне. В октябре 1939 г. в кафедральном соборе Барселоны была отслужена панихида по принцу Хаиме Бурбонскому, бывшему командиру лейб-гвардии Гродненского полка. Русский отряд в полном сборе присутствовал на панихиде. По выходе из собора огромная толпа испанцев устроила русским овацию, в ответ на которую они встали строем и взяли под козырек. "Да здравствуют русские дружинники!", "Да здравствует Царская Россия!" - восклицали благодарные испанцы. Все русские добровольцы были награждены военными орденами; им были присвоены звания сержантов, а затем и капитанов испанской армии. Большинство русских приняло испанское подданство, памятуя слова Белого вождя барона Врангеля: «Если обстоятельства потребуют, то принимайте чужое подданство, но оставайтесь всегда верными национальной России». Тем более что русские считали: их благородное испанское подданство честно заслужено на поле битвы за Испанию и за Белую идею. "Меньшее, что мы можем вам предложить после вашего блестящего поведения на фронте, - сказал испанский военный министр, - это покровительство нашего флага, пока вы не сможете вернуться на вашу освобожденную родину". 23 октября 1939 г. русские добровольцы во главе с полковником Н. Н. Болотиным были приняты героем Алькасара генералом Москардо и генералиссимусом Франко. «Это честь для нас, что такие люди, как вы, пожелали стать испанцами», - сказал, обращаясь к воинам, генерал Москардо. Во время приема русские спели для Франко и его супруги испанский национальный гимн и несколько русских песен. Генералиссимус произвел на гостей впечатление скромного и даже застенчивого человека. На прощание он спросил, что может сделать для них. Добровольцы изъявили желание поступить на службу офицерами в Испанский легион, что и было впоследствии удовлетворено... Уже после окончания Второй мiровой войны один из соратников Франко, добрый друг Россiи, убежденный монархист генерал-лейтенант Хосе Варела Иглесиас, написал своему русскому соратнику письмо. Строки из него можно рассматривать как завет Белых воинов Гражданской войны в Испании, вне зависимости от их вероисповедания и национальности, современным русским патриотам: «Для меня нет никаких сомнений,- писал генерал Варела, - что великие идеалы, заложенные в русском народе его тысячелетней борьбой за веру Христову, восторжествуют над диавольской системой советского строя, глубоко чуждого вашему народу».


Бой за Мадрид



Русские в Барселоне



МИФ О ВИНОВНОСТИ ГЕРМАНИИ В РАЗВЯЗЫВАНИИ 2-й МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Одним из величайших парадоксов нашего времени является то, что, несмотря на очевидное, миллионы людей продолжают верить, что Германия была всемогущим агрессором во 2-й Мировой войне. Ничто лучше не иллюстрирует мощь пропаганды, чем такие мифы. Факты же показывают, что Германия была не преступницей, а жертвой неприкрытой агрессии. За военным триумфом союзников последовал триумф пропагандистов, чьей главной задачей было представить страны-победительницы «жертвами кровожадного Гитлера».

АНГЛО-САКСОНСКИЕ ПОЛИТИКИ О ГЕРМАНИИ И НЕОБХОДИМОСТИ ВОЙНЫ С НЕЙ (цитаты)

«Германия слишком сильна. Мы должны её уничтожить» - Winston Churchill, Nov. 1936.
«Ни в одной стране историческое затемнение не было столь интенсивным и эффективным, как в Великобритании. Здесь оно было окрещено «Железный Занавес Осторожной Тишины». Практически ничего не было издано для выявления британской ответственности за 2-ю Мировую войну и её ужасные результаты» - Harry Elmer Barnes, американский историк.
«Целью войны было не уничтожение фашизма в Германии, а захват торговых рынков Германии» - Winston Churchill, 1946.
«Британия усматривает выгоду от войны против Германии потому, что Рейх стал слишком сильным и нарушил европейский баланс». - Ralph F. Keeling, Institute of American Economics
«Я настаиваю на том, что поражение Германии и Японии и их исключение из мировой торговли даст Британии огромное преимущество для размаха её коммерции как в объёме, так и в прибыльности» - Samuel Untermeyer, The Public Years, p.347.
2 сентября 1939 делегат лейбористской партии встретился с британским министром иностранных дел Галифаксом в лобби парламента. «У Вас всё ещё есть надежда?» - спросил он. «Если Вы подразумеваете надежду на войну, - ответил Галифакс, тогда Ваша надежда будет исполнена завтра». «Слава Богу» - ответил представитель лейбористской партии. При этом лорд Галифакс был необычно весел, часто смеялся и с особым удовольствием потягивал пиво. - Professor Michael Freund.
«В апреле 1939 (за 5 месяцев до объявления войны) посол Вильям К. Буллит, которого я знал двадцать лет, позвал меня в Американское Посольство в Париже. Американский посол сказал мне, что вопрос о войне - решённый. Он не сказал, а я не спросил, кем. Он предоставил мне догадаться самому. Когда я сказал, что в конце концов Германия попадёт в вооружённые лапы СССР и большевизма, посол ответил: «Что с того? После войны немцев останется не так много, чтобы они сколько-нибудь укрепили большевизм». - Karl von Wiegand, 23 апреля, 1944, Chicago Herald American.
«Я чувствую себя виновным перед немецким народом. Мы сделали все, чтобы уничтожить некогда могучую нацию». – Aдмирал Daniel Leahy; послевоенный посол США в Германии.

МИФ 1. НЕМЦЫ – АГРЕССИВНАЯ НАЦИЯ.

Факты доказывают противоположное. Исследование профессора Квинси Райта показывает, что за период с 1480 по 1940 г.г. в Европе было 278 войн со следующим процентным вовлечением в них различных стран: ENGLAND - 28% FRANCE - 26% SPAIN - 23% RUSSIA - 22% AUSTRIA - 19% TURKEY - 15% POLAND - 11% SWEDEN - 9% ITALY - 9% NETHERLANDS - 8% GERMANY (INCLUDING PRUSSIA) - 8% DENMARK - 7%. Процент времени, проведённого европейскими странами в войнах с 12 века по 1925 год: SPAIN - 67% POLAND - 58% ENGLAND - 56% FRANCE 50% - RUSSIA - 46% HOLLAND - 44% ITALY - 36% GERMANY - 28%. Число войн, в которых участвовали различные страны с 1815 по 1907 г.г.: БРИТАНИЯ – 10 войн, РОССИЯ – 7 войн, ФРАНЦИЯ – 5 войн, АВСТРИЯ – 3 войны, ГЕРМАНИЯ (включая ПРУССИЮ) – 3 войны (аналогичные данные приведены и в др. исследованиях, напр., Pitirim Sorokin, Vol.111, Social and Cultural).

МИФ 2: ГЕРМАНИЯ ХОТЕЛА ВОЙНЫ.

«Я не вижу причины, по которой эта война может начаться. Мне страшно думать о жертвах, которые она может вызвать. Я хочу избежать её». - Adolf Hitler, июль 1940.
«Теперь я верю, что Гитлер и народ Германии не хотели войны. Но мы объявили войну Германии в надежде разрушить её в соответствии с нашим принципом баланса сил. Мы были воодушевлены американцами и Рузвельтом (розенфельдом). Мы проигнорировали мольбы Гитлера не вступать в войну. Теперь мы вынуждены признать, что Гитлер был прав. – Прокурор, генерал, Sir. Hartley Shawcross, 1984.
«Самое последнее, что хотел Гитлер – это вызвать ещё одну большую войну». - Sir. Basil Liddell Hart.
У.Черчилль признаёт: «Мы вошли в эту войну по собственной воле, никто нас не атаковал». - Guild Hall Speech, July 1943.

МИФ 3: ГЕРМАНСКИЕ ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ ПРЕВОСХОДИЛИ СИЛЫ ИХ СОСЕДЕЙ.

ПОЛЬША. 30 действующих дивизий, 10 резервных дивизий, 12 больших кавалерийских бригад. Около 2,5 млн. обученных резервистов.
ФРАНЦИЯ. 110 дивизий (из них – 65 полностью укомплектованные и боеготовые) , включая 5 кавалерийских дивизий, две механизированные дивизии, одну бронедивизию, остальные – пехотные. На германской границе стояли 85 дивизий и подлежали мобилизации 5 млн. резервистов. Тыловой резерв составляли 5 британских дивизий.
БРИТАНИЯ. Британская относительно небольшая, но качественная регулярная армия была представлена островной «Территориальной армией», состоящей из 26 дивизий и способной быстро увеличиться до 55 дивизий. Она поддерживалась самой большой в мире армией воинской повинности, охраняющей империю «над которой никогда не заходит солнце». Британская империя включала в себя также Новую Гвинею, Науру, Западное Самоа, Юго-Западную Африку, Катар, Палестину, Tрансиордан, Танганьику, Ирак, Того и Камерун, т.е. территории, украденные после 1-й Мировой войны у Германии. Они добавили Британии 1061 755 кв. миль, эквивалентных 35 Шотландиям.
ГЕРМАНИЯ. Против этих чудовищных сил немцы были способны мобилизовать лишь 98 дивизий, из которых действующими были только 25 (включая австрийские). Из остальных 46 дивизий только 10 были боеспособны после мобилизации, и даже они состояли из желторотых рекрутов, прослуживших менее 1 месяца. Остальные 36 дивизий состояли из ветеранов 1-й Мировой войны в возрасте более 40 лет, незнакомых с современным вооружением.
БАЛАНС СИЛ. Очевидно, что одни только Польша и Франция, не считая Британии с её империей, располагали 140 дивизиями против 98 германских, из которых 1/3 составляли фактически неподготовленные военнослужащие.
ВОЙНА В ВОЗДУХЕ. «Превосходство Люфтваффе было сильно преувеличено. К моменту объявления войны Британией в Люфтваффе было всего 929 истребителей, в основном одномоторных Мессершмитт-109. У 229 двухмоторных дальних Ме-110 максимальная скорость составляла всего 350 миль/ч. При хорошей скороподъемности у него была плохая маневренность. У Ме-109 зона действия была ограничена 100 милями в оба конца, временем крейсерского полёта в 95 мин. а тактического – в 75 мин. То, что пилоты Люфтваффе успешно действовали в отдалении от своих баз, тогда как британские нередко терпели поражение в пределах видимости от своих баз, объяснялось лишь личными качествами немецких лётчиков. Разница усугублялась тем, что сбитые пилоты Королевских ВВС могли быть спасены, а сбитые пилоты Люфтваффе в лучшем случае попадали а плен. Двухмоторный МЕ-110 был весьма тихоходным самолётом с крейсерской скоростью чуть более 300 миль в час и легко настигался Спитфайрами. Он также был «медлителен в ускорении и труден в маневрировании». Радиооборудование Люфтваффе также было примитивным в сравнении с британским и не обеспечивало устойчивой связи в воздухе и с землёй. В ходе войны Британия произвела около 4 238 истребителей, а Германия – 3 000. Относительно вооружения известный Британский историк Liddell Hart заметил: «С самого начала стало ясно, что германские бомбардировщики были слишком слабо вооружены, чтобы отбивать атаки британских истребителей без сопровождения своих истребителей». History of the Second World War.

МИФ 4: ГЕРМАНИЯ СТРЕМИЛАСЬ К ЗАВОЕВАНИЮ ВСЕЙ ЕВРОПЫ.
АТАКИ НА ГЕРМАНИЮ СО СТОРОНЫ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ (краткая хронология событий).

Польша совершила первый акт агрессии. В марте 1939 г. Польша, уже оккупировавшая германские территории, «приобретённые» в 1919 г., вторглась в Чехословакию. В течение нескольких месяцев до начала войны польская армия неоднократно атаковала германские границы. 31 августа 1939 польские вооружённые силы произвели полномасштабную атаку германской границы около городка Глейвиц. В течение часа 3 сентября 1939 Германия получила от Британии и Франции декларации об объявлении войны. С Британской стороны эта декларация была неконституционной – не ратифицированной парламентом. Между тем Красная армия 30 ноября 1939 г. вторглась в Финляндию. Несмотря на постоянные атаки её границ численно превосходящими вооружёнными силами Франции и Англии и экономическое удушение со стороны мировой финансовой системы, Германия отказывалась от втягивания в конфликт, вела переговоры о мире и подставляла другую щёку в течение 10 месяцев. Только после того, как явственно стали видны намерения Англии по расширению западного фронта путём оккупации Голландии и Норвегии, что вело к окружению западных границ Германии, она решилась на упреждающий удар. Защитное контрнаступление было предпринято Германией 10 мая 1940 г. Результатом стало окружение британских и французских войск численностью около 330 тысяч человек относительно небольшой германской армией. Это был один из самых позорных разгромов в военной истории (британская пресса назвала его «чудом»). Британия (не в первый раз) и Франция нарушили нейтралитет Норвегии 8 апреля 1940. Во избежание нападения через Балтику Германия контратаковала. В маленьком сражении под Тронхеймом двухтысячная германская группировка разгромила 13-тысячную британскую. Чтобы спасти лицо, Черчилль высадил 20-тысячную британскую группировку в Нарвике. Её атака была отбита 2 тысячами австрийских горных стрелков. Канада объявила войну Германии 10 сентября 1939 г. В июне 1940 г. Советская Россия вторглась в Латвию, Эстонию и Литву. 10 мая 1940 Британия оккупировала Исландию, а в июне 1940-го объявила войну Финляндии, Румынии и Венгрии. Все эти акты агрессии совершались с грубым нарушением международного законодательства и прежде достигнутых договорённостей. 7 декабря 1941 Британия инспирировала свержение правительства Югославии. 27 марта 1941 Британские войска вошли в Грецию. В июне 1940 Британия приготовилась к вторжению в нейтральную Португалию. США, формально нейтральные, постоянно атаковывали германские суда, арестовывали и похищали немецких граждан, даже живущих в южноамериканских странах. Германия отреагировала на это лишь августе 1941 года. В 1940 г. Британия, на весь мир кричащая о своём «одиночестве», добавила 1,6 млн. кв. миль к своей империи, оккупировав итальянские и французские колонии: Сирию, Ирак и Персию. Британский военный историк A. Taylor признаёт: «несомненно, что он (Гитлер) расширил военные действия только на превентивной почве».

МИФ 5: НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ ВОЙНЫ ЯВИЛОСЬ НАПАДЕНИЕ ГЕРМАНИИ НА ПОЛЬШУ.

Все началось с внешне незначительного спора о Данцигском коридоре, бывшего частью Германии до передачи его Польше Версальским договором. Версальский договор лишил Германию огромных областей. Этот кабальный договор разорил Германию, вызвав депрессию, позволившую еврейским олигархам скупить значительную часть немецкой промышленности. Международное еврейство, представленное 80% переговорщиками Версаля, вынудило Германию отдать часть своих восточных территорий (Данцигский коридор) Польше. Гитлер просит Польшу предоставить Германии коридор шириной в 1 милю для доступа к Восточной Пруссии. Стороны почти приходят к согласию, когда в 1939 г. Польша неожиданно прекращает переговоры. 31 марта 1939 г. Британия и Франция дают гарантию защиты Польши (англо-французский гарантийный пакт). Они заключают секретный пакт с Польшей о её защите в случае нападения Германии. Польша угрожает войной. Воодушевлённые гарантиями Черчилля и Даладье, Ридц Смигли – главком армии Польши с Игнацием Мосцицким, её президентом, начинают бряцать оружием. Смигли прямо заявляет: «Польша хочет войны с Германией. Германия не способна избежать её, даже если захочет». Он угрожает захватить Германию за три дня. И вот за словами последовали дела (вначале – на территории самой Польши).
Май 1939 г. - Данцигская резня. В обстановке политической напряжённости поляки во главе с евреями-коммунистами убивают 58 тысяч этнических немцев (Volksdeutsche) в Данцигском коридоре. Резня, подкреплённая уверенностью в лёгкой победе над немцами и возможностью завладения их собственностью в Германии, началась в апреле 1939 и продолжалась до вторжения немецких войск в Польшу. Германия множество раз направляла в Лигу наций протесты, но безрезультатно).
Сентябрь 1939 г. – «кровавое воскресенье» Бромберга. Бромберг - мирный германский городок, отторгнутый от Германии и переданный Польше Версальским договором. В ночь на воскресенье течение суток польские евреи при попустительстве и прямой поддержке польской армии и полиции напали на немецкий городок Бромберг и устроили зверское истребление его жителей из числа этнических немцев. В это "кровавое воскресенье Бромберга" было убито более 5500 немцев. Польские евреи, уверенные в близкой победе над Германией, пришли в неистовство от возможности утоления "жажды крови". Группы большевиков из Познани, Лодзи и Варшавы подошли к городу и начали убивать фермеров в предместьях. Детей прибивали к постройкам, женщин насиловали и добивали мотыгами, мужчин убивали на месте... Польско-еврейские большевики заживо сожгли жителей, запертых в церкви. Там погибло 328 человек. Немецких жителей Бромберга убивали также и простые местные поляки, уверенные в своей полной безнаказанности. Главными организаторами и исполнителями этой резни были большевистские лидеры Познаньской, Варшавской и Лодзинской еврейских группировок – евреи Ладович, Карпинский, Вейс и др.


Мирные немцы - жертвы Данцигской резни


Убитые немецкие жители Бромберга


Польские жиды, большевики-террористы Ладович, Карпинский и Вейс - главные организаторы "кровавого воскресенья" в Бромберге

Таким образом, миф о виновности Третьего Рейха в развязывании Второй мировой войны является ложью. Германия была не виновником, а ПЕРВОЙ ЖЕРТВОЙ локального конфликта, начавшегося по вине Польши и быстро переросшего во всеевропейскую (а затем -и всемирную) бойню "благодаря" подстрекательской политике Британии и Франции.

Автор-составитель: Мишель Уолш. http://www.nazi-lauck-nsdap...

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу