Без заголовка
подскажите где можно скачать караоке на уйгурском языке? заранее спасибо!
настроение: Грустное
Руфат Хамитов,
03-11-2010 10:57
(ссылка)
доверие любимому человеку
Доверие в жизни человека

Доверие – то, с чего начинается жизнь каждого человека. Младенец
доверяет своей материи, которая помогает ему выжить в это мире. Развитие
ребенка, его становление в человеческом обществе основываются на
доверии к самым близким людям. Поэтому многие малыши боятся чужих людей,
так как круг доверия очень мал и любой не знакомый человек или ранее не
встречавшееся явление, новый предмет вызывают у детей недоверие и
страх. Так распорядилась сама природа, что доверие должно быть
ограниченным для того, чтобы избежать различных опасностей.
Каждый человек всегда доверяет кому-то или чему-то. Даже самые ярые
противники доверия, когда-то тоже доверяли , но их доверие было
обмануто. Согласитесь, что жизнь каждого человека, даже того, кто не
доверяет другим людям, основана на доверии к самой жизни, иначе наше
существование утратило бы всякий смысл. Мы всегда верим, что наша жизнь
будет спокойной, налаженной, доверяем выбранному нами образу жизни,
доверяем своим принципам и своим действиям. Но если доверие к себе –
самое прочное доверие, хотя и в нем можно зачастую усомниться, то
доверие к другим людям – вообще очень сложное и неоднозначное явление. С
одной стороны – доверие спасает человека, укрепляет его психологическое
состояние. Всегда приятно осознавать, что есть человек, которому можно
излить душу, поделиться самыми тайными переживаниями. А с другой стороны
– страх перед предательством иногда оказывается сильнее и человек
замыкается в себе, что сильно подрывает личность человека. Часто страх
предательства развивается у людей испытавших всю боль обмана. Особенно,
если речь идет о предательстве со стороны самого близкого и любимого
человека. В таких случаях очень тяжело восстановить способность
доверять, иногда даже приходится прибегать к помощи психолога. В Европе,
например, даже не принято делиться с друзьями своими проблемами,
особенно личного характера. Все конфиденциальные психологические
проблемы люди решают с помощью собственного психоаналитика или
психотерапевта, который несет ответственность за разглашение какой-либо
информации о клиенте. В России такой традиции пока нет. Поэтому сложно
сказать, что для нашего менталитета лучше, беседа со специалистом или с
близким другом. В любом случае, каждый человек должен иметь возможность
поделиться своими переживаниями с другими. Всегда нужно помнить, что
чрезмерное доверие может закончиться болью, а недостаточное доверие
может привести к одиночеству.
Доверие к близкому человеку
Нужно помнить, что мы говорим о доверии не только в том случае, когда
человек делится своими мыслями и переживаниями с другими людьми, но и
когда речь идет о доверии к любимому человеку. В последнем случае
доверие выражается в уверенности в том, что близкий человек не предаст
чувства и не изменит. Зачастую недоверие может стать таким громадным,
что способно разрушить самые светлые чувства и самые нежные отношения.
Каждый человек может задуматься о верности своего близкого человека, и
это вполне нормально, так как человек должен анализировать различные,
даже возможные, ситуации, чтобы быть готовым к различным поворотам
событий. Но всему есть предел, и если кто-то действительно перестает
доверять своему партнеру, или просто в силу предыдущего неудачного опыта
отказывается снова доверять, то необходимо срочно менять тактику
взаимоотношений и строить новые жизненные установки.
Конечно, доверие коллеге или другу предполагает также уверенность в
надежности человека, в том, что он выполнит обещанное, не подведет в
важный момент и сохранит в секрете, то, что вы ему доверили. Во
взаимоотношениях с любимым человеком такого доверия мало, основное
составляющее любых искренних и прочных отношений – это эмоциональное
доверие, основанное на эмоциональной близости, которая наполняет
человека уверенностью и свободой. Если две личности любят друг друга и
не скрывают друг от друга своих переживаний и эмоций, то они не
задумываются о том, что кто-то из них может обмануть, предать, нарушить
обещание.
Как правило, любящие люди всегда чувствуют, если одна половина вдруг
теряет, или перестает вызывать доверие. В такой ситуации между
партнерами возникает настоящая пустота, которая может наполниться
различными негативными эмоциями, от страха потерять любимого человека до
ощущения потери чувства собственного достоинства. Ведь иногда бывают
случаи, когда человек чувствует, что ему больше не доверяют, а причину
этому понять не может. В такой ситуации человек может среагировать
по-разному. Он может отчаянно доказывать, что ему можно и нужно
доверять, или будет сильно подавлен и уйдет в глубокую депрессию. У
некоторых появляется обратная реакция – вызывающее или неискреннее
поведение и поиски другого партнера, который будет доверять. Все эти
реакции не могут привести к решению проблемы, а только усугубить ее.
Причин для недоверия может быть много. Необходимо разбираться в
конкретной ситуации и возможно можно будет найти выход из недоверия и
спасти отношения.
Доверие и обман
Любые серьезные взаимоотношения начинаются с доверия. Как только вы
начинаете понимать, что вы не просто испытываете чувства к любимому
человеку, но и уверенны в нем, в его честности, искренности,
добропорядочности, вы принимаете решение о готовности связать с таким
человеком свою жизнь. Конечно, на протяжении всей жизни человек изменяет
свои критерии, по которым можно доверять человеку, это связано с
возрастными, психологическими особенностями личности и с ее жизненным
опытом.
Сложнее всего научиться доверять вновь после обмана. Если были
глубокие чувства, то и рана будет очень глубокой. Часто отношения
рушатся, а новые не создаются из-за страха вновь оказаться обманутым. Но
страх недоверия ведет человека к самому глубокому одиночеству,
формирует жизненную установку на недоверие ко всем окружающим людям.
Самым первым шагом к восстановлению способности доверять близкому
человеку может стать установка на разумное доверие. Доверяя разумно
можно тщательнее разобраться в степени искренности и порядочности
человека и понять, можно ли расширять границы своего доверия.
Как понять причины недоверия
Если между вами и вашим партнером было доверие, но по каким-то
причинам исчезло, не нужно сразу же впадать в панику, можно для начала
признать, что на самом деле могут быть причины, повлекшие такую
ситуацию. Кризисные периоды бывают во всех взаимоотношениях. Нужно
проанализировать критически свое поведение, в котором могут быть
действия подрывающие доверие к вам. Самое главное, должна сохраняться
установка на честное и открытое поведение по отношению к партнеру.
Бывают ситуации, когда вы не доверяете своей второй половине и не
можете объяснить себе причину недоверия. Проанализируйте свое поведение и
поведение партнера, возможно, так вы установите причину недоверия.
Подумайте, что можно сделать, что бы снова доверять. Главная установка в
такой ситуации - готовность простить и восстановить доверие.
Если очень сложно разобраться в причинах недоверия. Можно провести
своеобразную инвентаризацию доверия. Напишите на листке бумаги в
колонку области доверия: взаимопонимание, финансы, общение,
ответственность, прощение, терпимость, честность и другие практические
аспекты совместной жизни. Укажите напротив каждого понятия, почему в
этом вы можете доверять своему партнеру и почему не можете. Подумайте,
как бы на эти вопросы ответил ваш партнер, говоря о доверии к вам, и
предложите ему тоже провести такую инвентаризацию. Проанализируйте оба
взгляда, обсудите все вместе, придерживаясь правильных установок на
спокойный диалог. Если есть желание разобраться в причинах недоверия,
значит, есть шанс на восстановление доверительных отношений.
Как научиться доверять снова
Если же доверие очень сильно подорвано, на его восстановление
требуется очень много времени. Обманутый человек должен перестрадать
предательство, затем осознать свое состояние и свои проблемы и
преступить к восстановлению. В такой ситуации можно говорить или о
восстановлении доверия к тому человеку, который обманул, это, конечно,
очень трудно, или о создании доверительные отношения с новым партнером,
когда боль от предыдущего обмана не дает вновь научиться доверять.
Прежде всего, необходимо перетерпеть боль от обманутого доверия,
подождать, пока она стихнет. Затем, обычно, после осмысления
происшедшего, человек начинает ненавидеть обидчика. Чувство ненависти
тоже имеет свой срок и за ним приходит сомнение, которое не позволяет
возобновить отношения или создать новые. Все эти этапы восстановления
необходимо пройти в указанной последовательности, чтобы не усугубить
состояние обиды и не наломать новых дров. Выбор всегда за вами, но в
состоянии ненависти можно сделать ошибку. Ненависть не должна стать
крайней точкой взаимоотношений. Даже если вы не смогли восстановить
доверие и идете на разрыв, отпустите ситуацию, не обязательно забывать
случившееся, но простите обидчика и тогда вам будет легче построить
новые отношения. В противном случае ненависть и обида будет пожирать вас
изнутри и приведут к физическим заболеваниям или к глубокой депрессии.
Как сохранять доверие во взаимоотношениях с любимым человеком
Даже если у вас хорошие взаимоотношения с любимым человеком,
основанные на доверии и взаимопонимании, не останавливайтесь на этом.
Развивайте ваше доверие, расширяйте его границы, делитесь своими
переживаниями, страхами, говорите о том, что причиняет вам боль или
психологический дискомфорт, обсуждайте свои мысли, идеи, самые
сокровенные желания и мечты. С постоянно растущим доверием будет
становиться крепче ваша любовь.

Доверие – то, с чего начинается жизнь каждого человека. Младенец
доверяет своей материи, которая помогает ему выжить в это мире. Развитие
ребенка, его становление в человеческом обществе основываются на
доверии к самым близким людям. Поэтому многие малыши боятся чужих людей,
так как круг доверия очень мал и любой не знакомый человек или ранее не
встречавшееся явление, новый предмет вызывают у детей недоверие и
страх. Так распорядилась сама природа, что доверие должно быть
ограниченным для того, чтобы избежать различных опасностей.
Каждый человек всегда доверяет кому-то или чему-то. Даже самые ярые
противники доверия, когда-то тоже доверяли , но их доверие было
обмануто. Согласитесь, что жизнь каждого человека, даже того, кто не
доверяет другим людям, основана на доверии к самой жизни, иначе наше
существование утратило бы всякий смысл. Мы всегда верим, что наша жизнь
будет спокойной, налаженной, доверяем выбранному нами образу жизни,
доверяем своим принципам и своим действиям. Но если доверие к себе –
самое прочное доверие, хотя и в нем можно зачастую усомниться, то
доверие к другим людям – вообще очень сложное и неоднозначное явление. С
одной стороны – доверие спасает человека, укрепляет его психологическое
состояние. Всегда приятно осознавать, что есть человек, которому можно
излить душу, поделиться самыми тайными переживаниями. А с другой стороны
– страх перед предательством иногда оказывается сильнее и человек
замыкается в себе, что сильно подрывает личность человека. Часто страх
предательства развивается у людей испытавших всю боль обмана. Особенно,
если речь идет о предательстве со стороны самого близкого и любимого
человека. В таких случаях очень тяжело восстановить способность
доверять, иногда даже приходится прибегать к помощи психолога. В Европе,
например, даже не принято делиться с друзьями своими проблемами,
особенно личного характера. Все конфиденциальные психологические
проблемы люди решают с помощью собственного психоаналитика или
психотерапевта, который несет ответственность за разглашение какой-либо
информации о клиенте. В России такой традиции пока нет. Поэтому сложно
сказать, что для нашего менталитета лучше, беседа со специалистом или с
близким другом. В любом случае, каждый человек должен иметь возможность
поделиться своими переживаниями с другими. Всегда нужно помнить, что
чрезмерное доверие может закончиться болью, а недостаточное доверие
может привести к одиночеству.
Доверие к близкому человеку
Нужно помнить, что мы говорим о доверии не только в том случае, когда
человек делится своими мыслями и переживаниями с другими людьми, но и
когда речь идет о доверии к любимому человеку. В последнем случае
доверие выражается в уверенности в том, что близкий человек не предаст
чувства и не изменит. Зачастую недоверие может стать таким громадным,
что способно разрушить самые светлые чувства и самые нежные отношения.
Каждый человек может задуматься о верности своего близкого человека, и
это вполне нормально, так как человек должен анализировать различные,
даже возможные, ситуации, чтобы быть готовым к различным поворотам
событий. Но всему есть предел, и если кто-то действительно перестает
доверять своему партнеру, или просто в силу предыдущего неудачного опыта
отказывается снова доверять, то необходимо срочно менять тактику
взаимоотношений и строить новые жизненные установки.
Конечно, доверие коллеге или другу предполагает также уверенность в
надежности человека, в том, что он выполнит обещанное, не подведет в
важный момент и сохранит в секрете, то, что вы ему доверили. Во
взаимоотношениях с любимым человеком такого доверия мало, основное
составляющее любых искренних и прочных отношений – это эмоциональное
доверие, основанное на эмоциональной близости, которая наполняет
человека уверенностью и свободой. Если две личности любят друг друга и
не скрывают друг от друга своих переживаний и эмоций, то они не
задумываются о том, что кто-то из них может обмануть, предать, нарушить
обещание.
Как правило, любящие люди всегда чувствуют, если одна половина вдруг
теряет, или перестает вызывать доверие. В такой ситуации между
партнерами возникает настоящая пустота, которая может наполниться
различными негативными эмоциями, от страха потерять любимого человека до
ощущения потери чувства собственного достоинства. Ведь иногда бывают
случаи, когда человек чувствует, что ему больше не доверяют, а причину
этому понять не может. В такой ситуации человек может среагировать
по-разному. Он может отчаянно доказывать, что ему можно и нужно
доверять, или будет сильно подавлен и уйдет в глубокую депрессию. У
некоторых появляется обратная реакция – вызывающее или неискреннее
поведение и поиски другого партнера, который будет доверять. Все эти
реакции не могут привести к решению проблемы, а только усугубить ее.
Причин для недоверия может быть много. Необходимо разбираться в
конкретной ситуации и возможно можно будет найти выход из недоверия и
спасти отношения.
Доверие и обман
Любые серьезные взаимоотношения начинаются с доверия. Как только вы
начинаете понимать, что вы не просто испытываете чувства к любимому
человеку, но и уверенны в нем, в его честности, искренности,
добропорядочности, вы принимаете решение о готовности связать с таким
человеком свою жизнь. Конечно, на протяжении всей жизни человек изменяет
свои критерии, по которым можно доверять человеку, это связано с
возрастными, психологическими особенностями личности и с ее жизненным
опытом.
Сложнее всего научиться доверять вновь после обмана. Если были
глубокие чувства, то и рана будет очень глубокой. Часто отношения
рушатся, а новые не создаются из-за страха вновь оказаться обманутым. Но
страх недоверия ведет человека к самому глубокому одиночеству,
формирует жизненную установку на недоверие ко всем окружающим людям.
Самым первым шагом к восстановлению способности доверять близкому
человеку может стать установка на разумное доверие. Доверяя разумно
можно тщательнее разобраться в степени искренности и порядочности
человека и понять, можно ли расширять границы своего доверия.
Как понять причины недоверия
Если между вами и вашим партнером было доверие, но по каким-то
причинам исчезло, не нужно сразу же впадать в панику, можно для начала
признать, что на самом деле могут быть причины, повлекшие такую
ситуацию. Кризисные периоды бывают во всех взаимоотношениях. Нужно
проанализировать критически свое поведение, в котором могут быть
действия подрывающие доверие к вам. Самое главное, должна сохраняться
установка на честное и открытое поведение по отношению к партнеру.
Бывают ситуации, когда вы не доверяете своей второй половине и не
можете объяснить себе причину недоверия. Проанализируйте свое поведение и
поведение партнера, возможно, так вы установите причину недоверия.
Подумайте, что можно сделать, что бы снова доверять. Главная установка в
такой ситуации - готовность простить и восстановить доверие.
Если очень сложно разобраться в причинах недоверия. Можно провести
своеобразную инвентаризацию доверия. Напишите на листке бумаги в
колонку области доверия: взаимопонимание, финансы, общение,
ответственность, прощение, терпимость, честность и другие практические
аспекты совместной жизни. Укажите напротив каждого понятия, почему в
этом вы можете доверять своему партнеру и почему не можете. Подумайте,
как бы на эти вопросы ответил ваш партнер, говоря о доверии к вам, и
предложите ему тоже провести такую инвентаризацию. Проанализируйте оба
взгляда, обсудите все вместе, придерживаясь правильных установок на
спокойный диалог. Если есть желание разобраться в причинах недоверия,
значит, есть шанс на восстановление доверительных отношений.
Как научиться доверять снова
Если же доверие очень сильно подорвано, на его восстановление
требуется очень много времени. Обманутый человек должен перестрадать
предательство, затем осознать свое состояние и свои проблемы и
преступить к восстановлению. В такой ситуации можно говорить или о
восстановлении доверия к тому человеку, который обманул, это, конечно,
очень трудно, или о создании доверительные отношения с новым партнером,
когда боль от предыдущего обмана не дает вновь научиться доверять.
Прежде всего, необходимо перетерпеть боль от обманутого доверия,
подождать, пока она стихнет. Затем, обычно, после осмысления
происшедшего, человек начинает ненавидеть обидчика. Чувство ненависти
тоже имеет свой срок и за ним приходит сомнение, которое не позволяет
возобновить отношения или создать новые. Все эти этапы восстановления
необходимо пройти в указанной последовательности, чтобы не усугубить
состояние обиды и не наломать новых дров. Выбор всегда за вами, но в
состоянии ненависти можно сделать ошибку. Ненависть не должна стать
крайней точкой взаимоотношений. Даже если вы не смогли восстановить
доверие и идете на разрыв, отпустите ситуацию, не обязательно забывать
случившееся, но простите обидчика и тогда вам будет легче построить
новые отношения. В противном случае ненависть и обида будет пожирать вас
изнутри и приведут к физическим заболеваниям или к глубокой депрессии.
Как сохранять доверие во взаимоотношениях с любимым человеком
Даже если у вас хорошие взаимоотношения с любимым человеком,
основанные на доверии и взаимопонимании, не останавливайтесь на этом.
Развивайте ваше доверие, расширяйте его границы, делитесь своими
переживаниями, страхами, говорите о том, что причиняет вам боль или
психологический дискомфорт, обсуждайте свои мысли, идеи, самые
сокровенные желания и мечты. С постоянно растущим доверием будет
становиться крепче ваша любовь.
Руфат Хамитов,
08-10-2010 07:43
(ссылка)
Без заголовка
29 октября, ночной клуб SклаД, в 20:00, в честь открытия первого официального уйгурского сайта в Казахстане, САМАЯ БОЛЬШАЯ УЙГУРСКАЯ ВЕЧЕРИНКА!!
Дискотека до утра! Выступают ART RAP, Adash,Naz,Бахара,Нур,Малика,Рухсар,Ялкун Мавинов!
Вход всего 500 тг. не пропусти!!
P.S. Давайте соберемся количеством 5.000 чел. сделаем это вместе!!
Дискотека до утра! Выступают ART RAP, Adash,Naz,Бахара,Нур,Малика,Рухсар,Ялкун Мавинов!
Вход всего 500 тг. не пропусти!!
P.S. Давайте соберемся количеством 5.000 чел. сделаем это вместе!!
Руфат Хамитов,
12-09-2010 23:49
(ссылка)
Уйгурские имена и их значения
1. Абдула – (от араб.) раб Аллаха
2. Аббас – суровый, воинственный
3. Абди – (от араб.) вечный
4. Абзал – уважаемый, превосходный
5. Абубакир – (от араб.) первенец
6. Агзам – (от араб.)
величайший, всемогущий
7. Адалят – (от араб.) справедливость
8. Аделина – (от древнегерм.) благоухающая
9. Адель – (от
древнегерм.) благочестивая, благородная
10. Адиль – (от араб.)
честный, справедливый
11. Адина - пятница
12. Аза – (от
древнееврей.) сильный
13. Азад – (от араб.) благородный, свободный
14. Адам – (от древнееврей.) созданный из праха земного
15. Азам –
(от араб.) величайший
16. Азамат – (от араб.) могущественный,
великий
17. Азиза – (от араб.) носящая Бога
18. Аида –
(возможно из араб.) – вознаграждение, полезная
19. Айнура – сияние
луны
20. Айрам – (от тюрк.) изумительный
21. Айрат – (от
тюрк.) изумительный
22. Айша – (от араб.) жизнь
23. Акбар –
(от араб.) величайший, старший
24. Аким – (от древнееврей.)
утверждение, Воскресение Господне
25. Акрам – (от араб.) самый
щедрый, благороднейший
26. Алдияр – титул ханов и султанов
27.
Аладдин – (от тюрк.) возвышенная вера
28. Алан – (от
старославянс.) древний славянин
29. Александр (по-нашему Искандер) –
(от греч.) мужественный защитник
30. Али – (от араб.) возвышенный
31. Алишер – от «али» -возвышенный, «шер» - лев
32. Алина – (от
древнегерман.) возвышенная
33. Алмурат - груша
34. Альбина –
(от лат.) белая
35. Альберт – (от лат.) белый
36. Аман -
невредимый
37. Амин – (от араб.) хранитель, верный
38. Амир –
(от араб.) правитель, начальник, князь
39. Амира - принцесса
40. Анаргюль – (от тюрк.) цветок граната
41. Анвар – (от персид.)
лучезарный
42. Арзу – желание, стремление
43. Аркен –
свободный
44. Арман - мечта
45. Артур – (от кельтского) –
медведь
46. Аслан – (от араб.) могучий лев
47. Ахмад – (от
араб.) самый прославленный
48. Ахмар – (от араб.) красный
49.
Ахмед – (от тюрк.) прославленный, наиславнейший
50. Ахмет - (от
тюрк.) прославленный, наиславнейший
51. Ашим – (от араб.)
уважаемый, почтенный
52. Ашот – (от тюрк.) огонь
53. Аюп – (от
древнеев Иова) преследуемый
54. Багдат – (от иран.) подарок, дар
55. Байрам – (от араб.) – праздник
56. Бану – госпожа (идет в паре
с другими именами, например Мехрибану)
57. Бахадур – герой,
богатырь
58. Бахтияр – счастливый, везучий
59. Бахар – (от
араб.) Весна
60. Бахрам – (от перс.) прогоняющий злого духа
61. Будур – шероховатый, шершавый
62. Булат – (от тюрк.) крепкий,
стальной
63. Венера – (от лат.) имя древнегреческой богини любви
64. Вита - (от лат.) жизнь
65. Гази – (от араб.) воитель против
неверных
66. Галиб –(от араб.) преобладающий, побеждающий
67.
Галим –(от араб.) мудрый
68. Гайрат – энергия, усердие
69.
Галина – безмолвная гладь
70. Гулистан (от сирий.) страна роз
71. Гульбахар – первоцвет (примула), имеется ввиду «весенний цветок»
72. Гульназук – изящна как цветок
73. Гульзара – розоликая
74. Гульхан – цветник, костер
75. Гюзяль – красавица, прекрасная
76. Давуд (от Давид) – (от древнееврей.) любимый
77. Дамир – (от
араб.) железо; разрушитель
78. Делихьяр – маленький принц
79.
Долкун – волна
80. Диана – по имени богини охоты
81. Динара –
(от монеты «динар») дорогая, драгоценная
82. Дильшат – веселая душа
83. Дильмурат – жизненная цель
84. Джамиль – (от араб.)
красивый
85. Джамиля – (от араб.) красивая
86. Дильбар –
красавица, возлюбленная
87. Дильнаваз – ласкающая сердце,
возлюбленная
88. Дильназ – кокетливая душа, капризная душа (или
каприз души?)
89. Дильдар – (как муж. так и жен. имя) возлюбленная,
сердечная, отзывчивая
90. Дияр – заслуженный
91. Дидар –
лицо, внешность; встреча, свидание
92. Дина – (от араб.) верная
93. Елизар – (от древнеевр.) Бог помог
94. Евфрат – очень широкий
95. Етивар – авторитет, влияние
96. Ж,аннат - рай
97. Жанна –
(от древнеевр.) милость Божия
98. Жазира – пустыня, зной
99.
Ж,унняйдулла – (от араб.) маленький воин
100. Забир – от араб
сильный, твердый
101. Заир – (кавказ.) гость
102. Замфира –
сапфир
103. Зара – (от араб.) золото
104. Зумрат – изумруд
105. Заки – сообразительный проницательный
106. Захар – (от
древнеевр.) памятный Богу
107. ) (от араб.) сабля пророкаЗулфикар –
(в народе просто Зупик
108. Захид - отшельник, аскет
109.
Замира - сердце, совесть
110. Зайтуна – оливковый цвет, (зайтун –
оливка, маслина)
111. Земфира – (от лат.) непокорная
112. Зоя –
(от греч.) жизнь
113. Зухра – астрономическое название Венеры, а
перен. значение – небесный музыкант, (от араб.) блеск, красота
114.
Зиба - красивая, изящная
115. Иса (Иисус) - (от древнеевр.) Бог
поможет
116. Измаил – (от древнеевр.) услышит Бог
117. Илья –
крепость Господня
118. Ирада – (от араб.) воля, желание, намерение
119. Искандер (Александр) – защитник
120. Инсан – личность
121. Иксан - (от араб.) предводитель ангелов
122. Ильхам –
воодушевление, вдохновение
123. Изят – почтение, уважение
124.
Илана – наверно от «илан» - змея
125. Ирпан (Ирпам) – наука,
образование
126. Илимдар – ученый
127. Ихтияр – воля, желание
128. Инкара – отрицающая
129. Инабат – доброта, ловерие
130.
Ибадат – молитва; сильная
131. Индира – (от индий.) луна
132.
Инсар – (от араб.) тот, кто побеждает
133. Кахарман – герой
134. Кудрят – (от казах.) божество
135. Камилла – ромашка
136.
Камшат – заботливая дума
137. Кямяр - луна
138. Казим – (от
араб.) молчаливый, сдерживающий свой гнев
139. Камал – (от араб.)
совершенный
140. Карина – (от лат.) вперед смотрящая
141.
Касим – (от араб.) распределяющий, разделяющий
142. Клара – (от
лат.) ясная
143. Лаура – (от лат.) лавровое дерево
144. Лейла –
рубин, лилия, губы красавицы, (от араб.) ночь
145. Луиза – (от
древнеевр.) Бог помог
146. Лазигюль – сальвия
147. Мухаммед –
араб. Хвалимый
148. Мудангуль - пиона
149. Максуд – (от араб.)
желанный
150. Максут – цель
151. Малика – принцесса, ангел
152. Мадина – город пророка
153. Мухит – океан
154. Мубаряк –
счастье, благословение, благоденствие
155. Мурат – цель, желание
156. Мина – месяц-луна
157. Мухаббат – любовь
158. Мая – по
имени богини природы
159. Марина - море
160. Муслим – (от
араб.) послушный Господней воле
161. Михруза – бирюза,
целеустремленная
162. Махира – мастер своего дела, очень искусный
163. Малик – (от араб.) царь, владыка
164. Малахат – нежность,
прелесть, красота
165. Меджнун – безумец
166. Махбуба –
любимая, возлюбленная
167. Махсул - ответственный
168. Мансур –
(от араб.) находящийся под защитой
169. Мария – (от древнеевр.)
горькая, печальная, отвергающая
170. Марс – (от греч.) Бог войны
171. Махмуд – (от араб.) славный
172. Мардан – смелый, храбрый,
отважный
173. Моисей (Муса) – (от древнеевр.) взятый от воды
174. Мяргян – стрелок, снайпер
175. Мухтар – независимый, (от
араб.) избранник
176. Муккадас – святой, священный
177. Муким –
устойчивый, постоянно живущий
178. Майгуль – лютик
179.
Мунира – башня, минарет
180. Мунавяр – астролог, звездочет;
освещенный, озаренный, светлый
181. Мунаджим - астролог, звездочет;
освещенный, озаренный, светлый
182. Мехр – любовь, дружба,
милосердие ( так же как Бану идет в паре с другим словом или именем,
например Мехр+ниса (ниса – женщина))
183. Назар – внимательный, (от
древнеевр.) посвященный Богу
184. Навруз – день нового года
185. Насиба – судьба
186. Нигара – красавица, возлюбленная
187. Наргиз – нарцисс
188. Назик – нежный
189. Нуршат –
светлая душа
190. Нулифер – водная лилия
191. Надир – редкий,
уникальный
192. Наз – каприз, кокетство
193. Наиль –
достигающий цели
194. Назакат – деликатность, вежливость, нежность
195. Назук – тонкий, изящный
196. Назим – (от араб.) устрашитель
197. Назым – поэт
198. Насыр – (от араб.) помощник
199.
Насреддин – (от араб.) тот, кто верой побеждает
200. Нури – (от
араб.) светлый, лучезарный
201. Омар – (от араб.) всепомнящий
202. Парух – красивый; близкий
203. Перизат – пери, гурия, фея;
ангельская душа
204. Пахирдин – гордый
205. Пархат –
влюбленный
206. Райхан - базилик
207. Ризван – ангел, стоящий у
ворот рая; рай
208. Рушана – озаренная, светлая
209.
Рахмятжан – благодарная душа
210. Рашин – (от инд.) голубое небо
211. Разия – довольная удовлетворенная
212. Расим – рисунок;
традиция
213. Рано – миловидная, привлекательная, красивая
214. Раногюль – желтый шиповник
215. Равиль – от др. ев. Исцеленный
с помощью Бога
216. Рафаил – от др. ев. Целитель, исцеляющий
217. Рафик – от ар. Добрый
218. Рахиль – (от древнеевр.) овца
219. Ренат – (от лат.) возродившийся
220. Рената – (от лат.)
возродившаяся
221. Римма – (от древнеевр.) яблочко
222. Руслан
– (от тюрк.) лев
223. Рустам – (от перс.) богатырь
224.
Руфина – (от лат.) рыжая, золотисто-желтая
225. Саламят – здоровье
226. Санам – кумир, идол; красавица, возлюбленная; звезда
227.
Саид – (от араб.) блаженный, счастливый
228. Салават – (от араб.)
молитвенный
229. Сания – второй ребенок
230. Сажида – земной
поклон (во время намаза)
231. Салим – (от татар.) здоровый,
невредимый
232. Сара – (от древнеевр.) знатная
233. Сафа – (от
араб.) чистый
234. Самира – плод, результат
235. Салигюль –
пион
236. Саяра – планета, светило
237. Сафар – путешевствие
238. Садык (Сыдык) – верный своему слову
239. Сумбат – стройная
240. Сайфулла – (от араб.) меч Аллаха
241. Саадат – счастье,
благополучие, блаженство
242. Сабит – подтвержденный; стойкий,
непоколебимый
243. Садир – выходящий, исходящий, случающийся
244. Светлана – (от старорусского) светлая
245. Снежана – (от
слав.) белая, как снег
246. Султан – (от араб.) власть
247.
Сусанна – (от араб.) белая лилия
248. Сухраб – (от перс.) красная
вода
249. Талиб – (от араб.) идущий
250. Тимур – железо
251. Таир – высоко летающий
252. Таджигюль – амарант
253.
Тамина – обеспечение, обещание
254. Тохтам – останавливающий
255. Таслима – покорная
256. Тахир – (в словаре стояло «см. тяхяй»,
посмотрела…) осленок
257. Тахмина – предполагающая; догадка
258. Учкун - искра
259. Фарид – (от араб.) редкостный
260.
Фарух – красивый; близкий
261. Фарида – (от араб.) жемчужина
262. Фархад – (от перс.) победоносный
263. Фатима – (от араб.)
отнятая от груди
264. Фатих – наверно, по названию суры «Фатиха» -
открывающий
265. Фуад – (от араб.) сердце
266. Фурхат –
разлука, расставание
267. Фируза – бирюза; победа
268. Хабиб –
(от араб.) любимый друг; красивый
269. Хуршида – солнце
270.
Хумари – сильное желание, страсть, азарт
271. Хангюль –
иван-да-марья
272. Хафиз – чтец Корана
273. Хадия – дар,
подношение
274. Хасият – хорошее качество в характере
275.
Хатира – память, мысль, разум
276. Хасан – (от араб.) красивый
277. Хасан-Хусян радуга (так обычно называют мальчиков-блтзнецов
278. Хикмет – от тур. Мудрый
279. Хусам – от азерб. Меч
280.
Чингиз – посланный небом
281. Чолпан – Венера, утренняя звезда
282. Шавкат – знаменитый, знатный
283. Шахмурат – повелитель,
целеустремленный
284. Шахадат – свидетельство
285. Шухрат –
слава, известность
286. Шамс – солнце
287. Шехид – погибший за
правое дело
288. Шир – лев
289. Шад – веселый
290.
Ширина – сладкая, вкусная
291. Шахзада – принцесса, царевна
292. Шамиль от ар. – обнимающий
293. Шарип – (от араб.) благородный
294. Шариф – (от араб.) благородный
295. Эмир - повелитель
296. Эльвира – (от герм.) защитница людей
297. Эльмира - принцесса
298. Эльдар – (от тюрк.) дар Бога
299. Эмиль – соперник, (от
лат.) усердный
300. Юсуп – (от татар.) приумножить
301. Якуп –
пятка, (от древнеев.) следующий
2. Аббас – суровый, воинственный
3. Абди – (от араб.) вечный
4. Абзал – уважаемый, превосходный
5. Абубакир – (от араб.) первенец
6. Агзам – (от араб.)
величайший, всемогущий
7. Адалят – (от араб.) справедливость
8. Аделина – (от древнегерм.) благоухающая
9. Адель – (от
древнегерм.) благочестивая, благородная
10. Адиль – (от араб.)
честный, справедливый
11. Адина - пятница
12. Аза – (от
древнееврей.) сильный
13. Азад – (от араб.) благородный, свободный
14. Адам – (от древнееврей.) созданный из праха земного
15. Азам –
(от араб.) величайший
16. Азамат – (от араб.) могущественный,
великий
17. Азиза – (от араб.) носящая Бога
18. Аида –
(возможно из араб.) – вознаграждение, полезная
19. Айнура – сияние
луны
20. Айрам – (от тюрк.) изумительный
21. Айрат – (от
тюрк.) изумительный
22. Айша – (от араб.) жизнь
23. Акбар –
(от араб.) величайший, старший
24. Аким – (от древнееврей.)
утверждение, Воскресение Господне
25. Акрам – (от араб.) самый
щедрый, благороднейший
26. Алдияр – титул ханов и султанов
27.
Аладдин – (от тюрк.) возвышенная вера
28. Алан – (от
старославянс.) древний славянин
29. Александр (по-нашему Искандер) –
(от греч.) мужественный защитник
30. Али – (от араб.) возвышенный
31. Алишер – от «али» -возвышенный, «шер» - лев
32. Алина – (от
древнегерман.) возвышенная
33. Алмурат - груша
34. Альбина –
(от лат.) белая
35. Альберт – (от лат.) белый
36. Аман -
невредимый
37. Амин – (от араб.) хранитель, верный
38. Амир –
(от араб.) правитель, начальник, князь
39. Амира - принцесса
40. Анаргюль – (от тюрк.) цветок граната
41. Анвар – (от персид.)
лучезарный
42. Арзу – желание, стремление
43. Аркен –
свободный
44. Арман - мечта
45. Артур – (от кельтского) –
медведь
46. Аслан – (от араб.) могучий лев
47. Ахмад – (от
араб.) самый прославленный
48. Ахмар – (от араб.) красный
49.
Ахмед – (от тюрк.) прославленный, наиславнейший
50. Ахмет - (от
тюрк.) прославленный, наиславнейший
51. Ашим – (от араб.)
уважаемый, почтенный
52. Ашот – (от тюрк.) огонь
53. Аюп – (от
древнеев Иова) преследуемый
54. Багдат – (от иран.) подарок, дар
55. Байрам – (от араб.) – праздник
56. Бану – госпожа (идет в паре
с другими именами, например Мехрибану)
57. Бахадур – герой,
богатырь
58. Бахтияр – счастливый, везучий
59. Бахар – (от
араб.) Весна
60. Бахрам – (от перс.) прогоняющий злого духа
61. Будур – шероховатый, шершавый
62. Булат – (от тюрк.) крепкий,
стальной
63. Венера – (от лат.) имя древнегреческой богини любви
64. Вита - (от лат.) жизнь
65. Гази – (от араб.) воитель против
неверных
66. Галиб –(от араб.) преобладающий, побеждающий
67.
Галим –(от араб.) мудрый
68. Гайрат – энергия, усердие
69.
Галина – безмолвная гладь
70. Гулистан (от сирий.) страна роз
71. Гульбахар – первоцвет (примула), имеется ввиду «весенний цветок»
72. Гульназук – изящна как цветок
73. Гульзара – розоликая
74. Гульхан – цветник, костер
75. Гюзяль – красавица, прекрасная
76. Давуд (от Давид) – (от древнееврей.) любимый
77. Дамир – (от
араб.) железо; разрушитель
78. Делихьяр – маленький принц
79.
Долкун – волна
80. Диана – по имени богини охоты
81. Динара –
(от монеты «динар») дорогая, драгоценная
82. Дильшат – веселая душа
83. Дильмурат – жизненная цель
84. Джамиль – (от араб.)
красивый
85. Джамиля – (от араб.) красивая
86. Дильбар –
красавица, возлюбленная
87. Дильнаваз – ласкающая сердце,
возлюбленная
88. Дильназ – кокетливая душа, капризная душа (или
каприз души?)
89. Дильдар – (как муж. так и жен. имя) возлюбленная,
сердечная, отзывчивая
90. Дияр – заслуженный
91. Дидар –
лицо, внешность; встреча, свидание
92. Дина – (от араб.) верная
93. Елизар – (от древнеевр.) Бог помог
94. Евфрат – очень широкий
95. Етивар – авторитет, влияние
96. Ж,аннат - рай
97. Жанна –
(от древнеевр.) милость Божия
98. Жазира – пустыня, зной
99.
Ж,унняйдулла – (от араб.) маленький воин
100. Забир – от араб
сильный, твердый
101. Заир – (кавказ.) гость
102. Замфира –
сапфир
103. Зара – (от араб.) золото
104. Зумрат – изумруд
105. Заки – сообразительный проницательный
106. Захар – (от
древнеевр.) памятный Богу
107. ) (от араб.) сабля пророкаЗулфикар –
(в народе просто Зупик
108. Захид - отшельник, аскет
109.
Замира - сердце, совесть
110. Зайтуна – оливковый цвет, (зайтун –
оливка, маслина)
111. Земфира – (от лат.) непокорная
112. Зоя –
(от греч.) жизнь
113. Зухра – астрономическое название Венеры, а
перен. значение – небесный музыкант, (от араб.) блеск, красота
114.
Зиба - красивая, изящная
115. Иса (Иисус) - (от древнеевр.) Бог
поможет
116. Измаил – (от древнеевр.) услышит Бог
117. Илья –
крепость Господня
118. Ирада – (от араб.) воля, желание, намерение
119. Искандер (Александр) – защитник
120. Инсан – личность
121. Иксан - (от араб.) предводитель ангелов
122. Ильхам –
воодушевление, вдохновение
123. Изят – почтение, уважение
124.
Илана – наверно от «илан» - змея
125. Ирпан (Ирпам) – наука,
образование
126. Илимдар – ученый
127. Ихтияр – воля, желание
128. Инкара – отрицающая
129. Инабат – доброта, ловерие
130.
Ибадат – молитва; сильная
131. Индира – (от индий.) луна
132.
Инсар – (от араб.) тот, кто побеждает
133. Кахарман – герой
134. Кудрят – (от казах.) божество
135. Камилла – ромашка
136.
Камшат – заботливая дума
137. Кямяр - луна
138. Казим – (от
араб.) молчаливый, сдерживающий свой гнев
139. Камал – (от араб.)
совершенный
140. Карина – (от лат.) вперед смотрящая
141.
Касим – (от араб.) распределяющий, разделяющий
142. Клара – (от
лат.) ясная
143. Лаура – (от лат.) лавровое дерево
144. Лейла –
рубин, лилия, губы красавицы, (от араб.) ночь
145. Луиза – (от
древнеевр.) Бог помог
146. Лазигюль – сальвия
147. Мухаммед –
араб. Хвалимый
148. Мудангуль - пиона
149. Максуд – (от араб.)
желанный
150. Максут – цель
151. Малика – принцесса, ангел
152. Мадина – город пророка
153. Мухит – океан
154. Мубаряк –
счастье, благословение, благоденствие
155. Мурат – цель, желание
156. Мина – месяц-луна
157. Мухаббат – любовь
158. Мая – по
имени богини природы
159. Марина - море
160. Муслим – (от
араб.) послушный Господней воле
161. Михруза – бирюза,
целеустремленная
162. Махира – мастер своего дела, очень искусный
163. Малик – (от араб.) царь, владыка
164. Малахат – нежность,
прелесть, красота
165. Меджнун – безумец
166. Махбуба –
любимая, возлюбленная
167. Махсул - ответственный
168. Мансур –
(от араб.) находящийся под защитой
169. Мария – (от древнеевр.)
горькая, печальная, отвергающая
170. Марс – (от греч.) Бог войны
171. Махмуд – (от араб.) славный
172. Мардан – смелый, храбрый,
отважный
173. Моисей (Муса) – (от древнеевр.) взятый от воды
174. Мяргян – стрелок, снайпер
175. Мухтар – независимый, (от
араб.) избранник
176. Муккадас – святой, священный
177. Муким –
устойчивый, постоянно живущий
178. Майгуль – лютик
179.
Мунира – башня, минарет
180. Мунавяр – астролог, звездочет;
освещенный, озаренный, светлый
181. Мунаджим - астролог, звездочет;
освещенный, озаренный, светлый
182. Мехр – любовь, дружба,
милосердие ( так же как Бану идет в паре с другим словом или именем,
например Мехр+ниса (ниса – женщина))
183. Назар – внимательный, (от
древнеевр.) посвященный Богу
184. Навруз – день нового года
185. Насиба – судьба
186. Нигара – красавица, возлюбленная
187. Наргиз – нарцисс
188. Назик – нежный
189. Нуршат –
светлая душа
190. Нулифер – водная лилия
191. Надир – редкий,
уникальный
192. Наз – каприз, кокетство
193. Наиль –
достигающий цели
194. Назакат – деликатность, вежливость, нежность
195. Назук – тонкий, изящный
196. Назим – (от араб.) устрашитель
197. Назым – поэт
198. Насыр – (от араб.) помощник
199.
Насреддин – (от араб.) тот, кто верой побеждает
200. Нури – (от
араб.) светлый, лучезарный
201. Омар – (от араб.) всепомнящий
202. Парух – красивый; близкий
203. Перизат – пери, гурия, фея;
ангельская душа
204. Пахирдин – гордый
205. Пархат –
влюбленный
206. Райхан - базилик
207. Ризван – ангел, стоящий у
ворот рая; рай
208. Рушана – озаренная, светлая
209.
Рахмятжан – благодарная душа
210. Рашин – (от инд.) голубое небо
211. Разия – довольная удовлетворенная
212. Расим – рисунок;
традиция
213. Рано – миловидная, привлекательная, красивая
214. Раногюль – желтый шиповник
215. Равиль – от др. ев. Исцеленный
с помощью Бога
216. Рафаил – от др. ев. Целитель, исцеляющий
217. Рафик – от ар. Добрый
218. Рахиль – (от древнеевр.) овца
219. Ренат – (от лат.) возродившийся
220. Рената – (от лат.)
возродившаяся
221. Римма – (от древнеевр.) яблочко
222. Руслан
– (от тюрк.) лев
223. Рустам – (от перс.) богатырь
224.
Руфина – (от лат.) рыжая, золотисто-желтая
225. Саламят – здоровье
226. Санам – кумир, идол; красавица, возлюбленная; звезда
227.
Саид – (от араб.) блаженный, счастливый
228. Салават – (от араб.)
молитвенный
229. Сания – второй ребенок
230. Сажида – земной
поклон (во время намаза)
231. Салим – (от татар.) здоровый,
невредимый
232. Сара – (от древнеевр.) знатная
233. Сафа – (от
араб.) чистый
234. Самира – плод, результат
235. Салигюль –
пион
236. Саяра – планета, светило
237. Сафар – путешевствие
238. Садык (Сыдык) – верный своему слову
239. Сумбат – стройная
240. Сайфулла – (от араб.) меч Аллаха
241. Саадат – счастье,
благополучие, блаженство
242. Сабит – подтвержденный; стойкий,
непоколебимый
243. Садир – выходящий, исходящий, случающийся
244. Светлана – (от старорусского) светлая
245. Снежана – (от
слав.) белая, как снег
246. Султан – (от араб.) власть
247.
Сусанна – (от араб.) белая лилия
248. Сухраб – (от перс.) красная
вода
249. Талиб – (от араб.) идущий
250. Тимур – железо
251. Таир – высоко летающий
252. Таджигюль – амарант
253.
Тамина – обеспечение, обещание
254. Тохтам – останавливающий
255. Таслима – покорная
256. Тахир – (в словаре стояло «см. тяхяй»,
посмотрела…) осленок
257. Тахмина – предполагающая; догадка
258. Учкун - искра
259. Фарид – (от араб.) редкостный
260.
Фарух – красивый; близкий
261. Фарида – (от араб.) жемчужина
262. Фархад – (от перс.) победоносный
263. Фатима – (от араб.)
отнятая от груди
264. Фатих – наверно, по названию суры «Фатиха» -
открывающий
265. Фуад – (от араб.) сердце
266. Фурхат –
разлука, расставание
267. Фируза – бирюза; победа
268. Хабиб –
(от араб.) любимый друг; красивый
269. Хуршида – солнце
270.
Хумари – сильное желание, страсть, азарт
271. Хангюль –
иван-да-марья
272. Хафиз – чтец Корана
273. Хадия – дар,
подношение
274. Хасият – хорошее качество в характере
275.
Хатира – память, мысль, разум
276. Хасан – (от араб.) красивый
277. Хасан-Хусян радуга (так обычно называют мальчиков-блтзнецов
278. Хикмет – от тур. Мудрый
279. Хусам – от азерб. Меч
280.
Чингиз – посланный небом
281. Чолпан – Венера, утренняя звезда
282. Шавкат – знаменитый, знатный
283. Шахмурат – повелитель,
целеустремленный
284. Шахадат – свидетельство
285. Шухрат –
слава, известность
286. Шамс – солнце
287. Шехид – погибший за
правое дело
288. Шир – лев
289. Шад – веселый
290.
Ширина – сладкая, вкусная
291. Шахзада – принцесса, царевна
292. Шамиль от ар. – обнимающий
293. Шарип – (от араб.) благородный
294. Шариф – (от араб.) благородный
295. Эмир - повелитель
296. Эльвира – (от герм.) защитница людей
297. Эльмира - принцесса
298. Эльдар – (от тюрк.) дар Бога
299. Эмиль – соперник, (от
лат.) усердный
300. Юсуп – (от татар.) приумножить
301. Якуп –
пятка, (от древнеев.) следующий
Руфат Хамитов,
29-08-2010 11:21
(ссылка)
Культура и искусство Уйгуров.
Культура и искусство
Уйгуров.
Уйгуров.
Как
известно, 26 августа 1920 г. ВЦИК и САК РСФСР принял Декрет об
образовании автономной Казахской Советской Социалистической Республики.
Правительство нового государственного образования придавало большое
значение народному образованию. К октябрю 1920 г. в Семиреченской
области для казахских, киргизских, уйгурских детей было открыто 250
новых школ с контингентом 22 тыс. детей. Приняв Советскую власть,
уйгуры потянулись к знаниям, они обращались в отделы Народного
образования с просьбой оказать помощь в открытии школ, при этом они
готовы были взять школы на свое содержание, исходя из понимания
экономических трудностей. Так, в 1923 г. сельские общества Жаркентского
уезда засеяли по 6 десятин на каждую школу, в с. Жанашар было собрано
300 пудов пшеницы для оплаты зарплаты учителям, дехкане Курам-Чиликской
волости засеяли в пользу школ 23,5 десятины зерновых, жители
Малыбаевской волости предоставили школам 200 пудов зерна и 1500 рублей
деньгами.
Приведенные факты говорят о том, какое значение народ
придавал образованию. Развитию образования способствовало правительство
Казахской Республики. В 1931 г. в школах ликбеза обучалось 2500 уйгуров,
на первое января 1935 г. в Алматинской области в 1044 пунктах ликбеза
обучалось 48220 человек. В алматинском женском педагогическом техникуме в
1932-33 учебном году обучалось 190 уйгурских юношей и девушек. С годами
число охваченных учебой детей увеличивалось. В 1951-52 учебном году в
Казахстане быо 52 уйгурские школы, из них средних – 3, семилетних – 17,
остальные – начальные – общий контингент учащихстя составлял 60 тыс.
человек. 1969-1970 гг. в Казахстане уйгурских школ было 64 с количеством
учащихся 16000 человек. На 1986-1987 учебный год количество уйгурских
школ составляло 11 и смешанных 38 с контингентом учащихся 12549 человек.
Уменьшение количества школ было связано с тем, что приток в уйгурские
школы спал из-за трудности при поступлении в средние и высшие учебные
заведения.
Несмотря на трудности, число желающих получить высшее
и среднее образование среди уйгурской молодежи не уменьшалось. Большое
значение в получении высшего образование имело открытие правительством
Казахстана уйгурского отделения при филологическом факультете Казахского
педагогического университета имени Абая. Это отделение одновременно
является кузницей кадров для уйгурских школ. Корневой основой успеха
функционирования уйгурских школ являлось и является издательство «Руан»,
где издаются учебники на уйгурском языке.
Одним из важнейших
моментов в истории культуры уйгуров является зарождение науки. Здесь
особое место занимает великий ученый, корифей казахстанской
геологической науки Каныш Сатпаев. По его инициативе в 1949 г. был
создан сектор Уйгуро-дунганской культуры. С этого времени в Казахстане
начинается развитие уйгуроведения. В дальнейшем Сектор был преобразован в
Отдел уйгуроведения, затем в 1986 г. был создан Институт уйгуроведения.
Труды уйгуроведов Казахстана признала мировая тюркологическая наука,
стали известны имена таких ученых, как академик А.Кайдаров, Г.Садвакасов
– член-корреспондент Казахской академии наук, член-корреспондент
академии наук СССР М.К.Хамраев. Труды казахстанских уйгуроведов получили
высокую оценку, достаточно отметить, что за серию уйгуроведческих работ
доктор филологических наук М.К.Хамраев был удостоен премии Ленинского
комсомола СССР, доктора филологических наук А.Кайдаров за труд
«Современный литературный язык уйгуров», Г.Садвакасов за работу «Язык
уйгуров Ферганской долины» (часть 1-2) стали лауреатами премии имени
Ч.Валиханова. Весьма положительно отзывается научная общественность о
работах наших докторов наук – Ш.М.Надырова, К.Ш.Абдуллаевой, доктора
филологических наук, профессора Т.Талипова.
Широко известны
имена уйгуров-ученых и вне академической науки. Это доктора медицинских
наук С.Карабаева, Т.Сопиев, доктор экономических наук Р.Авутов, доктор
филологических наук М.Абдрахманов, доктор искусствоведения Т.Алибакиева.
Наряду с наукой развивается и уйгурская журналистика:
республиканская газета «Уйгур авази» и ее приложение «Йени хаят» на
основе арабской графики, выходящие общим тиражом 10000 (десят тысяч)
экземпляров, радио- и телевещание на уйгурском языке, отражающие жизнь
уйгуров Казахстана.
Изобразительное и прикладное искусство.
Истоки самобытного искусства уйгуров уходят вглубь веков. Их древняя
родина – Восточний Туркестан – регион, где проходил Великий шелковый
путь, связывавший Восток и Запад и обеспечивавший взаимный обмен
материальными и духовными ценностями. Эти контакты способствовали тому,
что художественные традиции уйгуров обогащались достижениями
среднеазиатских, восточноиранских, североиндийских культур.
Свидетельством этих взаимовлияний являются настенная живопись и
скульптура древних уйгурских пещерных храмов «Мын ой» (Пещеры тысячи
будд), образцы ковроткачества, изделия из металла, керамики и дерева.
Древние искусства уйгурского народа получили возможность развития после
Октябрьской революции. Изобразительное искусство, находившееся под
запретом ислама, сделало свои первые шаги по пути возрождения в годы
Советской власти. Первым уйгурским художником-профессионалом были Авакри
Шамсуддинов (Шамси), в 1928 г. он поступил в Московскую консерваторию, а
на следующий год был послан в Ленингад в Академию Художеств. Первую
выставку Шамси провел в 1937 г. в связи с Конференцией деятелей
уйгурской культуры. В 1974 г. на персональной выставке Шамси, было
выставлено свыше 30 полотен. Он был признанным мастером портрета –
известны его работы «Садыр Палван», «Анаят Курбанов», «Амангельды
Иманов», «Джамбул». В своем творчестве он стремился отразить внутренний
мир, духовность своих героев. Образ человека-труда было главной темой
другого талантливого уйгурского художника З.Юсупова, создавшего
оригинальные работы в жанре портрета – «Насыров», «И.Саттаров»,
«Карибжанов», «А.Шамиев» и другие.
В 1970-1980 годы широкую
известность получили работы художников М.Хетахунова, заслуженного
деятеля искусств П.Ибрагимова и художников молодого поколения
К.Зульфикарова, А.Ахатбакиева, Р.Юсупова и других.
Новым веянием
культуры уйгуров явилось движение за сохранение и преемственность в
развитии уйгурской духовной традиции в изобразительном искусстве,
пропагандирующее многонациональное искусство Казахстана, ратующее за
плодотворный обмен различных культур и традиций. Генератором этих идей и
практических начал является Общественное объединение – галерея «Мын ой»
во главе с У.Джалиловым. В этом Объединении работают талантливые
художники А.Иса, Р.Юсупов, К.Зульфикаров, А.Зульфикаров, Х.Курбанов,
М.Хитахунова и другие, аккумулировавшие в своем творчестве великое
наследие своих далеких предков.
Каллиграфия
Нияз Керим
является одним из выдающихся уйгурских каллиграфов. Его выразительные
работы принесли широкую известность ему, а также всему уйгурскому
народу. Нияз Карим предпринял попытку классификации современной
уйгурской каллиграфии, основы которой изложены в компиляции, состоящей
из двенадцати томов. Он также является автором нескольких статей,
посвященных уйгурской каллиграфии, а именно: "Стили уйгурской
каллиграфии", "Практические примеры уйгурской каллиграфии", "Справочник
по уйгурской каллиграфии", "Избранные работы уйгурской каллиграфии",
"Лучшие работы уйгурской каллиграфии" и
известно, 26 августа 1920 г. ВЦИК и САК РСФСР принял Декрет об
образовании автономной Казахской Советской Социалистической Республики.
Правительство нового государственного образования придавало большое
значение народному образованию. К октябрю 1920 г. в Семиреченской
области для казахских, киргизских, уйгурских детей было открыто 250
новых школ с контингентом 22 тыс. детей. Приняв Советскую власть,
уйгуры потянулись к знаниям, они обращались в отделы Народного
образования с просьбой оказать помощь в открытии школ, при этом они
готовы были взять школы на свое содержание, исходя из понимания
экономических трудностей. Так, в 1923 г. сельские общества Жаркентского
уезда засеяли по 6 десятин на каждую школу, в с. Жанашар было собрано
300 пудов пшеницы для оплаты зарплаты учителям, дехкане Курам-Чиликской
волости засеяли в пользу школ 23,5 десятины зерновых, жители
Малыбаевской волости предоставили школам 200 пудов зерна и 1500 рублей
деньгами.
Приведенные факты говорят о том, какое значение народ
придавал образованию. Развитию образования способствовало правительство
Казахской Республики. В 1931 г. в школах ликбеза обучалось 2500 уйгуров,
на первое января 1935 г. в Алматинской области в 1044 пунктах ликбеза
обучалось 48220 человек. В алматинском женском педагогическом техникуме в
1932-33 учебном году обучалось 190 уйгурских юношей и девушек. С годами
число охваченных учебой детей увеличивалось. В 1951-52 учебном году в
Казахстане быо 52 уйгурские школы, из них средних – 3, семилетних – 17,
остальные – начальные – общий контингент учащихстя составлял 60 тыс.
человек. 1969-1970 гг. в Казахстане уйгурских школ было 64 с количеством
учащихся 16000 человек. На 1986-1987 учебный год количество уйгурских
школ составляло 11 и смешанных 38 с контингентом учащихся 12549 человек.
Уменьшение количества школ было связано с тем, что приток в уйгурские
школы спал из-за трудности при поступлении в средние и высшие учебные
заведения.
Несмотря на трудности, число желающих получить высшее
и среднее образование среди уйгурской молодежи не уменьшалось. Большое
значение в получении высшего образование имело открытие правительством
Казахстана уйгурского отделения при филологическом факультете Казахского
педагогического университета имени Абая. Это отделение одновременно
является кузницей кадров для уйгурских школ. Корневой основой успеха
функционирования уйгурских школ являлось и является издательство «Руан»,
где издаются учебники на уйгурском языке.
Одним из важнейших
моментов в истории культуры уйгуров является зарождение науки. Здесь
особое место занимает великий ученый, корифей казахстанской
геологической науки Каныш Сатпаев. По его инициативе в 1949 г. был
создан сектор Уйгуро-дунганской культуры. С этого времени в Казахстане
начинается развитие уйгуроведения. В дальнейшем Сектор был преобразован в
Отдел уйгуроведения, затем в 1986 г. был создан Институт уйгуроведения.
Труды уйгуроведов Казахстана признала мировая тюркологическая наука,
стали известны имена таких ученых, как академик А.Кайдаров, Г.Садвакасов
– член-корреспондент Казахской академии наук, член-корреспондент
академии наук СССР М.К.Хамраев. Труды казахстанских уйгуроведов получили
высокую оценку, достаточно отметить, что за серию уйгуроведческих работ
доктор филологических наук М.К.Хамраев был удостоен премии Ленинского
комсомола СССР, доктора филологических наук А.Кайдаров за труд
«Современный литературный язык уйгуров», Г.Садвакасов за работу «Язык
уйгуров Ферганской долины» (часть 1-2) стали лауреатами премии имени
Ч.Валиханова. Весьма положительно отзывается научная общественность о
работах наших докторов наук – Ш.М.Надырова, К.Ш.Абдуллаевой, доктора
филологических наук, профессора Т.Талипова.
Широко известны
имена уйгуров-ученых и вне академической науки. Это доктора медицинских
наук С.Карабаева, Т.Сопиев, доктор экономических наук Р.Авутов, доктор
филологических наук М.Абдрахманов, доктор искусствоведения Т.Алибакиева.
Наряду с наукой развивается и уйгурская журналистика:
республиканская газета «Уйгур авази» и ее приложение «Йени хаят» на
основе арабской графики, выходящие общим тиражом 10000 (десят тысяч)
экземпляров, радио- и телевещание на уйгурском языке, отражающие жизнь
уйгуров Казахстана.
Изобразительное и прикладное искусство.
Истоки самобытного искусства уйгуров уходят вглубь веков. Их древняя
родина – Восточний Туркестан – регион, где проходил Великий шелковый
путь, связывавший Восток и Запад и обеспечивавший взаимный обмен
материальными и духовными ценностями. Эти контакты способствовали тому,
что художественные традиции уйгуров обогащались достижениями
среднеазиатских, восточноиранских, североиндийских культур.
Свидетельством этих взаимовлияний являются настенная живопись и
скульптура древних уйгурских пещерных храмов «Мын ой» (Пещеры тысячи
будд), образцы ковроткачества, изделия из металла, керамики и дерева.
Древние искусства уйгурского народа получили возможность развития после
Октябрьской революции. Изобразительное искусство, находившееся под
запретом ислама, сделало свои первые шаги по пути возрождения в годы
Советской власти. Первым уйгурским художником-профессионалом были Авакри
Шамсуддинов (Шамси), в 1928 г. он поступил в Московскую консерваторию, а
на следующий год был послан в Ленингад в Академию Художеств. Первую
выставку Шамси провел в 1937 г. в связи с Конференцией деятелей
уйгурской культуры. В 1974 г. на персональной выставке Шамси, было
выставлено свыше 30 полотен. Он был признанным мастером портрета –
известны его работы «Садыр Палван», «Анаят Курбанов», «Амангельды
Иманов», «Джамбул». В своем творчестве он стремился отразить внутренний
мир, духовность своих героев. Образ человека-труда было главной темой
другого талантливого уйгурского художника З.Юсупова, создавшего
оригинальные работы в жанре портрета – «Насыров», «И.Саттаров»,
«Карибжанов», «А.Шамиев» и другие.
В 1970-1980 годы широкую
известность получили работы художников М.Хетахунова, заслуженного
деятеля искусств П.Ибрагимова и художников молодого поколения
К.Зульфикарова, А.Ахатбакиева, Р.Юсупова и других.
Новым веянием
культуры уйгуров явилось движение за сохранение и преемственность в
развитии уйгурской духовной традиции в изобразительном искусстве,
пропагандирующее многонациональное искусство Казахстана, ратующее за
плодотворный обмен различных культур и традиций. Генератором этих идей и
практических начал является Общественное объединение – галерея «Мын ой»
во главе с У.Джалиловым. В этом Объединении работают талантливые
художники А.Иса, Р.Юсупов, К.Зульфикаров, А.Зульфикаров, Х.Курбанов,
М.Хитахунова и другие, аккумулировавшие в своем творчестве великое
наследие своих далеких предков.
Каллиграфия
Нияз Керим
является одним из выдающихся уйгурских каллиграфов. Его выразительные
работы принесли широкую известность ему, а также всему уйгурскому
народу. Нияз Карим предпринял попытку классификации современной
уйгурской каллиграфии, основы которой изложены в компиляции, состоящей
из двенадцати томов. Он также является автором нескольких статей,
посвященных уйгурской каллиграфии, а именно: "Стили уйгурской
каллиграфии", "Практические примеры уйгурской каллиграфии", "Справочник
по уйгурской каллиграфии", "Избранные работы уйгурской каллиграфии",
"Лучшие работы уйгурской каллиграфии" и
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу