3-е Вдохновение Кораном.
СУРА 68 ЧАСТЬ ВТОРАЯ
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
(34) Истинно, набожным у Господа блаженные сады.
(35) Поступим ли Мы с Подчиненными как с теми, что грешны?
(36) Что с вами и каково суждение?
(37) Или у вас писание, а в нём учение
(38) Что вам, поистине, любое предпочтение?
(39) Или у вас Наши клятвы вплоть до Дня Предстояния о том, что вам – плод вашего суждения?
(40) Спроси их, кем будут клятвы подтверждены?
(41) Или у них – святые? Пускай же приведут своих святых, если правдивы они.
(42) В тот день, когда откроются все тайны, и призовут земной поклон вершить, они не смогут сделать преклонение –
(43) Опущены их взоры и их постиг позор, а ведь могли они пасть ниц, (когда спустилось повеление).
(44) Оставь Меня с теми, кто ложью считает этот рассказ – когда они не будут знать, их жизнь постигнет завершение –
(45) Я дам отсрочку им, ведь замыслы Мои прочны.
(46) Или ты просишь награды и у них от платы отягощение?
(47) Или, быть может, пишут они тайное откровение?
(48) Ты дотерпи! Господь решит! Не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, когда его постигло заточение.
(49) И если б не Господня милость, то был бы выброшен он на пустырь, его постигло б унижение.
(50) Избрал его Господь и сделал человеком правоты.
(51) А те, кто отвергает, своими взорами тебя готовы опрокинуть, и, слушая Упоминание, говорят: «Его коснулось бесов проникновение»
(52) Но это - не что иное, как Упоминание для народов, (ниспосланное с Божьей высоты).
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Источник: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/62F437EA42AA03A5.html
2-ое Вдохновение Кораном
СУРА 68 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
(1) Нун-буква. И записью и тем, что пишут клятва!
(2) Не ты охвачен бесом по милости Господней (необъятной)!
(3) И не иссякнет для тебя награда (и как она приятна)!
(4) Великим нравом обладаешь ты.
(5) Ты увидишь и они, (и станет понятно),
(6) В ком из вас безумие (было вероятно).
(7) Истинно Господь твой знает сбившихся, и знает идущих по Его пути.
(8) И тем, кто не поверил, не поддавайся ты.
(9) Они бы хотели, чтоб ты не противился, и они бы отнеслись халатно.
(10) И не поддавайся ничтожному, чьи клятвы пусты,
(11) Клеветнику, разносящему сплетни (для вражды),
(12) Препятствующему Добру, беззаконнику, тому, чьи поступки дурны,
(13) Тому, чьи действия грубы, а после этого низки,
(14) Хоть у него сторонники, а карманы деньгами полны.
(15) Когда ему читают знаки Наши, он говорит: «Благодаря сказаниям древних они сочинены»
(16)Мы поставим ему клеймо на рыло его (за слова, адекватно).
(17)Мы испытали их, подобно испытанию владельцев сада, когда те поклялись, что утром соберут плоды,
(18) Не захотев воздать хвалу, (что было б благодатно).
(19) Когда же спали - налетел на сад от Господа тайфун (внезапно).
(20) Наутро сад стал землею пустоты.
(21) И утром звали, (не зная постигшей беды):
(22) «Ступайте на участок, если хотите собрать плоды»
(23) Они отправились, шепча между собой (отвратно):
(24) «Пускай сегодня не входит к вам туда достигший бедноты».
(25) И стали сердиться они.
(26) Когда ж увидели свой сад, сказали: «Ведь, что мы сбились - (нам понятно).
(27) Напротив! Мы лишены плодов - (невероятно)!»
(28) Лучший средь них промолвил: "Что Бога восхвалить должны - не я ли говорил вам внятно?"
(29) Они сказали: "Господу хвала! Деяния наши злом омрачены".
(30) И стали упрек бросать друг другу (безрезультатно).
(31) Они сказали: "Горе нам! Произвол вершили мы.
(32) Возможно, Господь наш заменит сад лучшим, чем он. Ведь с просьбой к Господу мы возвращаемся обратно".
(33) Таково страдание. Страдание ж Последнего мира больше, если б знали они (знатно)!
Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.
Обсуждение здесь:
http://blogs.mail.ru/mail/timjum/369691C599B070A7.html
Тренировки в Москве по системе "Сибирский Вьюн"
Московское отделение школы Русского Боевого Искусства "Сибирский Вьюн" приглашает на регулярные тренировки по рукопашному бою на м.Савеловская.
Расписание:
понедельник,среда,пятница - с 19-21:00
Подробности в нашей группе в контакте:
http://vk.com/club1630373
На Московском сайте школы:
http://rmasv-mos.ru/
История возрождения РБС
Расписание:
понедельник,среда,пятница - с 19-21:00
Подробности в нашей группе в контакте:
http://vk.com/club1630373
На Московском сайте школы:
http://rmasv-mos.ru/
История возрождения РБС
будокан видео,
27-07-2011 22:45
(ссылка)
Всем любителям и почитателям предлагаю учебное видео
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
по боевым искусствам
и восточным единоборствам на DVD:
хапкидо, винчун, муай-тай, тхеккен, русские стили, бокс, дайто-рю, ушу, самбо,
рукоп. бой, каратэ, спецназ, кик-боксинг, нят-нам, нин-дзюцу, джиткундо,
капоэйра и мн.др. Более 750 уч.фильмов,
семинаров, мастер-классов и т.д. Для
получения полного списка и условия заказа DVD - запрашивайте каталог по адресу:
budokanvideo@mail.ru .

Теперь у татар есть своё боевое искусство!!! Сугу сэнъгать!
Следом за казахскими жекпе-жеком и алыпсоком, киргизским кулатуу и
уйгурским кулсанатом теперь уже не давно и казахстанский татарин Ренат Хасипов
воскресил и усовершенствовал средневековое татарское боевое искусство и
назвал его - сугу сангат. Сугу сангат (сугу сэнъгать) с татарского языка
можно перевести: "боевое искусство" или "искусство удара". В его основу
он заложил воинственные навыки рукопашно-ножевого боя монгольских и
булгарских воинов, которые смог изучить и восстановить по сохранившимся
описаниям в архивах, затем он придал этим приёмам красоту, смешав их с
движениями татарского национального танца - получилось нечто,
напоминающее ушу, затем добавил татарча кореш. Сам автор нового боевого
искусства Ренат Хасипов - самбист и обладатель синего пояса по
таеквон-до ферерации ITF, историк и писатель. Сугу сангат - очень
красивое и удобное в применении боевое искусство, там есть всё: приёмы
на палках, мечах, вилах, ножиках, рукопашный бой с разнообразием ударов
руками и ногами, болевыми приёмами и бросками, правил почти нет. Рената в
его идее поддержали сотрудники ГРУ и казахстанские бойцы смешанных
единоборств ММА. Если кто-то хочет заниматься - обращайтесь лично Ренату Хасипову, он всех ждёт.
Заявки и консультации по всем вопросам принимаются по адресам электронной почты:
rnt.salam@list.ru
kurmisch@yandex.ru
anastasiya.amineva@list.ru
pyanyy@list.ru
newiojik@list.ru
уйгурским кулсанатом теперь уже не давно и казахстанский татарин Ренат Хасипов
воскресил и усовершенствовал средневековое татарское боевое искусство и
назвал его - сугу сангат. Сугу сангат (сугу сэнъгать) с татарского языка
можно перевести: "боевое искусство" или "искусство удара". В его основу
он заложил воинственные навыки рукопашно-ножевого боя монгольских и
булгарских воинов, которые смог изучить и восстановить по сохранившимся
описаниям в архивах, затем он придал этим приёмам красоту, смешав их с
движениями татарского национального танца - получилось нечто,
напоминающее ушу, затем добавил татарча кореш. Сам автор нового боевого
искусства Ренат Хасипов - самбист и обладатель синего пояса по
таеквон-до ферерации ITF, историк и писатель. Сугу сангат - очень
красивое и удобное в применении боевое искусство, там есть всё: приёмы
на палках, мечах, вилах, ножиках, рукопашный бой с разнообразием ударов
руками и ногами, болевыми приёмами и бросками, правил почти нет. Рената в
его идее поддержали сотрудники ГРУ и казахстанские бойцы смешанных
единоборств ММА. Если кто-то хочет заниматься - обращайтесь лично Ренату Хасипову, он всех ждёт.
Заявки и консультации по всем вопросам принимаются по адресам электронной почты:
rnt.salam@list.ru
kurmisch@yandex.ru
anastasiya.amineva@list.ru
pyanyy@list.ru
newiojik@list.ru
Павел Шабанов,
05-07-2009 20:43
(ссылка)
Без заголовка
СЕМИНАР НА «КНЯЖЕМ ОСТРОВЕ».
Приглашаем на учебно-практический семинар.
Семинар будет проводиться, с 10 июля по 12 июля. Тематически учебно-практический семинар будет разделен на 3дня.
Участие в семинаре платное, стоимость на одного человека — 2500 руб.. Проживание и питание в деревенском комплексе «ЗАУЛОМА» находящиеся в живописном месте на берегу заповедного озера в пяти километрах от города Кириллов и 115 от Вологды (согласно прайс-листу). В деревне созданы все условия для приема гостей. У нас находиться единственная в области козья ферма на которую вы сможете совершить экскурсию. Если вы захотите попробовать экологически чистых молочных продуктов: творога, молока, масла, Вас угостят этим деревенскими деликатесами в нашем гостевом кафе. Вы так же можете заказать экскурсию в Кирилло-Белозерский монастырь, Ферапонтов монастырь и гору Мауру
Весь семинар будет разделен на три площадки, Вам покажут и обучат приемам мастерства. Для Вас будут проводиться мастер классы под руководством таких известных , выдающихся мастеров как :
мастер Казачьего Спаса Анатолия Белоусова(Москва),
мастер Евгений Багаев «ГИМНАСТИКА ВОЛНОВАНИЯ» (Зеленоград),
мастер Белояр «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» (Челябинск) и многие другие.
Цели семинара:
1.Произвести обучение дать определенные навыки участникам.
2.Возрождение, развитие и популяризация Русского Боевого Искусства как части боевой культуры России.
3.Развитие и популяризация системы подготовки Русских Боевых Искусств, как нового специализированного спортивно-боевого направления и современного взгляда на развитие национальных видов борьбы, самозащиты и рукопашного боя.
4.Развитие, укрепление и объединение культурных национальных традиций народов России, как основы патриотического воспитания молодёжи.
Задачи семинара:
1.Повышение квалификации, тренеров и спортсменов, занимающихся различными видами спортивно-боевых единоборств.
2.Приобретение навыков глубокой физической и психической релаксации на основе методики постановки дыхания, повышения мышечной чувствительности, эффективной биоэнергомеханики при рукопашной схватке с изучением боевых приёмов.
Вечером при костре вы сможете спеть любимую песню под гитару или просто поговорить на интересующие Вас темы с таким известными людьми как:
Академик Чудинов, Светлана Жарникова, Александр Михайлов,
Юрий Сергеев, Юрий Футько, и другие.
ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЙ НА СЕМИНАРЕ
«РУССКИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА»
1-й день(пятница):
9:00-12:00 Выступления.
Первая площадка.
Школа Анатолия Белоусова «Казачий Спас» (Москва)
12:00-14:30 Обед
(Показательные выступления разных школ боевых искусств)
14:30-17:30
Вторая площадка.
Школа «ГИМНАСТИКА ВОЛНОВАЯ» Е. Багаева (Зеленоград)
Третья площадка
Школа Белояра «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» (Челябинск)
18:00-19:00 ужин
(Показательные выступления разных школ боевых искусств)
Школа «ИЗВОР» Ушкуйники Михаила Грудева (В.Волочек) Школа «БУЗА» Григория Базлова (Тверь) Школа «СИБИРСКИЙ ВЬЮН» (Новосибирск)
После окончания выступлений вечерний костёр, так же можно будет услышать заливные переборы гармошки.
2-й день(суббота):
8:00-9:00 Завтрак в Зауломе.
9:00-12:00 Выступления.
Первая площадка.
Школа Анатолия Белоусова «Казачий Спас» (Москва)
Вторая площадка.
Школа «ГИМНАСТИКА волнования» Е. Багаева (Зеленоград)
Третья площадка
Школа Белояра «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» (Челябинск)
12:00-14:30 Обед
(Показательные выступления разных школ боевых искусств)
14:00-17.30
Первая площадка.
Школа Анатолия Белоусова «Казачий Спас» (Москва)
Вторая площадка.
Школа «ГИМНАСТИКА волнования» Е. Багаева (Зеленоград)
Третья площадка
Школа Белояра «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» (Челябинск)
18:00-19:00 ужин
(Показательные выступления разных школ боевых искусств)
Школа Владимира Брылёва «ПОЛЁТ ПТИЦЫ» (Волгоград)
Школа «БУЗА» Виктора Соловьева (Череповец)
После окончания выступлений вечерний костёр, так же можно будет услышать заливные переборы гармошки.
3-й день(воскресенье):
8:00-9:00 Завтрак в Зауломе.
9:00-12:00 Выступления.
Первая площадка.
Школа Анатолия Белоусова «Казачий Спас» (Москва)
Вторая площадка.
Школа «ГИМНАСТИКА волнования» Е. Багаева (Зеленоград)
Третья площадка
Школа Белояра «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» (Челябинск)
12:00-14:30 Обед
----------------------------------------------
Отъезд Участников семинара.
При договоренности участников и школ, школы смогут проводить занятия еще в течении недели.
СПИСОК ШКОЛ РУССКИХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ, УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА И ЗАУЛОМЕ 10-12 июля их краткая характеристика.
1. Школа Анатолия Белоусова «Казачий Спас» (Москва)
Это комплексная система подготовки человека к действиям в одиночку или в составе группы при выполнении поставленной задачи или достижении конкретной цели. Стиль базируется на знаниях законов механики, биомеханики, биофизики, психологии, поведенческих реакций человека во время конфликта. Она вместила в себе опыт поколений русских воинов, учитывает национальные особенности русского народа.
2.Школа «ИЗВОР» Ушкуйники Михаила Грудева (В.Волочек)
Межрегиональная Федерация русского рукопашного боя Мстинско-Тверецкой традиции «Извор». Боевые традиции Северо-запада Восточной Руси и особенно ареалов, примыкающих к бассейнам рек Мста и Тверца, испытали на себе сильное влияние своеобразной субкультуры ушкуйников. Ушкуйники во многом были предтечами казачества; походная жизнь, набеги «за зипунами», постоянная готовность к бою, жёсткая дисциплина и организация во время боевых действий и абсолютная демократия в мирное время всё это было впоследствии унаследовано формирующимся казачеством. Преемственность обуславливалась не только сходством в организации, но и в культурных традициях, а так же в территориальных предпочтениях, например, первыми обжили острова «за порогами», те самые на которых впоследствии возникла Запорожская сечь, именно ушкуйники.
3.Школа «БУЗА» Григория Базлова(Тверь)
Буза - Покровская Артель. Русский рукопашный бой. Буза - русская северо-западная воинская традиция, сложившаяся в родовых дружинах новгородских Словен и Кривичей.
4.Школа «СИБИРСКИЙ ВЬЮН» (Новосибирск)
Рукопашный бой “Сибирский вьюн“ - это практическая боевая борьба (поведенческая модель), состоящая из множества совокупных вещей, таких как: различные технические наработки, ударная техника, бросковая техника, освоение способов перемещений на разной дистанции и отслеживания ее, акробатика, психофизика, биомеханика, психологические аспекты по взаимодействию человека с человеком, знания законов композиции, как организации пространства и времени, освоение способов выведения человека из равновесия, как физического так и психического, тактика и стратегия и многое другое.
5.Школа Владимира Брылёва «ПОЛЁТ ПТИЦЫ» (Волгоград)
Брылёв Владимир Николаевич - Хранитель древнейшей боевой традиции "Казачий Спас", в совершенстве владеет рукопашным боем,
работа с нагайкой, против ножа и оружия. Его система называется "ПОЛЁТ ПТИЦЫ", настолько она стремительная и эффективная в боевых контактах.
Окончил диверсионную школу, участвовал в пограничных боях.
6.Школа «ГИМНАСТИКА ВОЛНОВАНИЯ» Е. Багаева (Зеленоград)
Евгений Багаев родился 3 августа 1961 года. По образованию психолог, преподаватель спортивно-оздоровительной гимнастики, специалист по русской традиционной культуре, воинскому искусству, народной медицине и целительству; является автором нескольких патентов и методик в области медицины и целительства, автор серии книг об осознании человеком своей истинной природы. Неоднократно выступал с докладами на международных конгрессах по традиционной и народной медицине в России и за рубежом. За свою деятельность в роли народного целителя был признан Профессиональной Медицинской Ассоциацией Народных Целителей России Лучшим Целителем России последнего десятилетия 20 века.
7.Школа Белояра «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» (Челябинск)
СИСТЕМА "БЕЛОЯР" родилась при слиянии древних родовых знаний славян и учений лучших умов русской психиатрии - Выгодского, Бехтерева, Сеченова, Лурии.
Все теоретические выкладки в учении этих выдающихся людей основаны на простейшем принципе, который знали наши предки и описывали его в своих сказаниях и былинах:
"Всякое движение заканчивается мыслью, и всякая мысль заканчивается движением". Система "БЕЛОЯР", направленная на разрешение внутреннего конфликта через естественное целостное движение .
8.Школа«БУЗА» ВиктораСоловьева (Череповец)
Буза – русская северо-западная воинская традиция, сложившаяся в трудовых дружинах новгородских Словен и Кривичей. До второй половины ХХ века бытовала в деревенских артелях кулачных бойцов. Включает в себя боевой пляс, способы боя оружием и голыми руками.
Наиболее родственной традицией: «Спас» – система боя запорожских казаков и родовая система Бориса Васильевича Голицына.
Соловьев Виктор Германович родился 9 марта 1955 г. в г.Вологде, рукопашным боем начал заниматься с 1977 г. во время службы в армии. В 1979 г. занимался в секции каратэ. С 1993 г. занимался у Грунтовского. В 1997 г. перешел в Бузу. Основной причиной перехода стало то, что Буза очень похожа на пляс.
Академик Чудинов
Доктор философских наук, Профессор ГУУ Валерий Алексеевич Чудинов, академик РАЕН, председатель Комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси, занимается археологическим поиском, изучением и дешифровкой древних рунических и руничных . Про руны у В.А.Чудинова написана книга "Русские руны».
Светлана Жарникова
член Международного клуба ученых с 2001 года. С 2001 г. Член Международного Клуба Ученых.
С 2003 г. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Основной круг научных интересов: Арктическая прародина индоевропейцев; ведические истоки северорусской народной культуры; архаические корни северорусского орнамента; санскритские корни в топо и гидронимии Русского Севера; обряды и обрядовый фольклор; семантика народного костюма.
Александр Михайлов
Александр Михайлов родился 5 октября 1944 года в поселке Оловянное Читинской области. Закончил Дальневосточный институт искусств, играл в Приморском краевом драматическом театре имени Горького во Владивостоке, Саратовском академическом театре драмы, московском театре имени Ермоловой. Огромную популярность принесли Михайлову роли в кино. Он снимался в фильмах "Приезжая", "Мужики", "Очарованный странник", "Любовь и голуби", "Змеелов", "Бешеные деньги", "Риск - благородное дело", "Похищение "Савойи" и многих других..
Юрий Сергеев, Сопредседатель Оргкомитета, писатель
Юрий Васильевич Сергеев родился в казачьей станице Скуришенская Волгоградской области в 1948 году. Окончил Новочеркасский геологоразведочный техникум, Служил в армии, работал в геологических экспедициях Молдавии, Кавказа и долгие годы - в Южной Якутии. В 1977 году в журнале "Полярная звезда" был опубликован первый рассказ Юрия Сергеева "Зыбь". Вскоре он был приглашен на семинар молодых писателей БАМа. Юрий Сергеев участник VII Всесоюзного совещания молодых писателей. Первый сборник повестей и рассказов вышел в свет в 1982 году. За этот сборник автор был удостоен звания лауреата литературного конкурса имени Максима Горького 'За первую лучшую книгу в столице'.
Окончил Высшие литературные курсы литинститута. Читателям известны его увлекательные книги "Королевская охота", "Самородок", повесть "Наследница", романы "Становой хребет", "Княжий остров", киноповесть "Новые властелины". Лауреат трех литературных премий, член Союза писателей России.
В 1995 году волна ажиотажа захватила читательскую аудиторию "Русского стиля": до обидного маленьким тиражом вышел в свет новый историко-приключенческий роман известного русского писателя Юрия Сергеева "Княжий остров".
Счастливые обладатели книги не рисковали с ней расстаться даже на некоторое время, заранее зная - зачитают. Ксерокопии самых дорогих читателям страниц передавались из рук в руки. Главный герой романа Егор Быков стал кумиром для почитателей русских боевых искусств. Романом "Княжий остров" Алексей Алексеевич Кадочников награждал своих лучших бойцов рукопашного боя.
"Княжий остров" - вторая книга трилогии. Первая - роман "Становой хребет", над заключительной - "Держава непобедимая" - писатель работает в настоящее время. и с многими другим гостями.
Итого приглашенных: 50 человек
Приглашаем на учебно-практический семинар.
Семинар будет проводиться, с 10 июля по 12 июля. Тематически учебно-практический семинар будет разделен на 3дня.
Участие в семинаре платное, стоимость на одного человека — 2500 руб.. Проживание и питание в деревенском комплексе «ЗАУЛОМА» находящиеся в живописном месте на берегу заповедного озера в пяти километрах от города Кириллов и 115 от Вологды (согласно прайс-листу). В деревне созданы все условия для приема гостей. У нас находиться единственная в области козья ферма на которую вы сможете совершить экскурсию. Если вы захотите попробовать экологически чистых молочных продуктов: творога, молока, масла, Вас угостят этим деревенскими деликатесами в нашем гостевом кафе. Вы так же можете заказать экскурсию в Кирилло-Белозерский монастырь, Ферапонтов монастырь и гору Мауру
Весь семинар будет разделен на три площадки, Вам покажут и обучат приемам мастерства. Для Вас будут проводиться мастер классы под руководством таких известных , выдающихся мастеров как :
мастер Казачьего Спаса Анатолия Белоусова(Москва),
мастер Евгений Багаев «ГИМНАСТИКА ВОЛНОВАНИЯ» (Зеленоград),
мастер Белояр «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» (Челябинск) и многие другие.
Цели семинара:
1.Произвести обучение дать определенные навыки участникам.
2.Возрождение, развитие и популяризация Русского Боевого Искусства как части боевой культуры России.
3.Развитие и популяризация системы подготовки Русских Боевых Искусств, как нового специализированного спортивно-боевого направления и современного взгляда на развитие национальных видов борьбы, самозащиты и рукопашного боя.
4.Развитие, укрепление и объединение культурных национальных традиций народов России, как основы патриотического воспитания молодёжи.
Задачи семинара:
1.Повышение квалификации, тренеров и спортсменов, занимающихся различными видами спортивно-боевых единоборств.
2.Приобретение навыков глубокой физической и психической релаксации на основе методики постановки дыхания, повышения мышечной чувствительности, эффективной биоэнергомеханики при рукопашной схватке с изучением боевых приёмов.
Вечером при костре вы сможете спеть любимую песню под гитару или просто поговорить на интересующие Вас темы с таким известными людьми как:
Академик Чудинов, Светлана Жарникова, Александр Михайлов,
Юрий Сергеев, Юрий Футько, и другие.
ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЙ НА СЕМИНАРЕ
«РУССКИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА»
1-й день(пятница):
9:00-12:00 Выступления.
Первая площадка.
Школа Анатолия Белоусова «Казачий Спас» (Москва)
12:00-14:30 Обед
(Показательные выступления разных школ боевых искусств)
14:30-17:30
Вторая площадка.
Школа «ГИМНАСТИКА ВОЛНОВАЯ» Е. Багаева (Зеленоград)
Третья площадка
Школа Белояра «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» (Челябинск)
18:00-19:00 ужин
(Показательные выступления разных школ боевых искусств)
Школа «ИЗВОР» Ушкуйники Михаила Грудева (В.Волочек) Школа «БУЗА» Григория Базлова (Тверь) Школа «СИБИРСКИЙ ВЬЮН» (Новосибирск)
После окончания выступлений вечерний костёр, так же можно будет услышать заливные переборы гармошки.
2-й день(суббота):
8:00-9:00 Завтрак в Зауломе.
9:00-12:00 Выступления.
Первая площадка.
Школа Анатолия Белоусова «Казачий Спас» (Москва)
Вторая площадка.
Школа «ГИМНАСТИКА волнования» Е. Багаева (Зеленоград)
Третья площадка
Школа Белояра «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» (Челябинск)
12:00-14:30 Обед
(Показательные выступления разных школ боевых искусств)
14:00-17.30
Первая площадка.
Школа Анатолия Белоусова «Казачий Спас» (Москва)
Вторая площадка.
Школа «ГИМНАСТИКА волнования» Е. Багаева (Зеленоград)
Третья площадка
Школа Белояра «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» (Челябинск)
18:00-19:00 ужин
(Показательные выступления разных школ боевых искусств)
Школа Владимира Брылёва «ПОЛЁТ ПТИЦЫ» (Волгоград)
Школа «БУЗА» Виктора Соловьева (Череповец)
После окончания выступлений вечерний костёр, так же можно будет услышать заливные переборы гармошки.
3-й день(воскресенье):
8:00-9:00 Завтрак в Зауломе.
9:00-12:00 Выступления.
Первая площадка.
Школа Анатолия Белоусова «Казачий Спас» (Москва)
Вторая площадка.
Школа «ГИМНАСТИКА волнования» Е. Багаева (Зеленоград)
Третья площадка
Школа Белояра «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» (Челябинск)
12:00-14:30 Обед
----------------------------------------------
Отъезд Участников семинара.
При договоренности участников и школ, школы смогут проводить занятия еще в течении недели.
СПИСОК ШКОЛ РУССКИХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ, УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА И ЗАУЛОМЕ 10-12 июля их краткая характеристика.
1. Школа Анатолия Белоусова «Казачий Спас» (Москва)
Это комплексная система подготовки человека к действиям в одиночку или в составе группы при выполнении поставленной задачи или достижении конкретной цели. Стиль базируется на знаниях законов механики, биомеханики, биофизики, психологии, поведенческих реакций человека во время конфликта. Она вместила в себе опыт поколений русских воинов, учитывает национальные особенности русского народа.
2.Школа «ИЗВОР» Ушкуйники Михаила Грудева (В.Волочек)
Межрегиональная Федерация русского рукопашного боя Мстинско-Тверецкой традиции «Извор». Боевые традиции Северо-запада Восточной Руси и особенно ареалов, примыкающих к бассейнам рек Мста и Тверца, испытали на себе сильное влияние своеобразной субкультуры ушкуйников. Ушкуйники во многом были предтечами казачества; походная жизнь, набеги «за зипунами», постоянная готовность к бою, жёсткая дисциплина и организация во время боевых действий и абсолютная демократия в мирное время всё это было впоследствии унаследовано формирующимся казачеством. Преемственность обуславливалась не только сходством в организации, но и в культурных традициях, а так же в территориальных предпочтениях, например, первыми обжили острова «за порогами», те самые на которых впоследствии возникла Запорожская сечь, именно ушкуйники.
3.Школа «БУЗА» Григория Базлова(Тверь)
Буза - Покровская Артель. Русский рукопашный бой. Буза - русская северо-западная воинская традиция, сложившаяся в родовых дружинах новгородских Словен и Кривичей.
4.Школа «СИБИРСКИЙ ВЬЮН» (Новосибирск)
Рукопашный бой “Сибирский вьюн“ - это практическая боевая борьба (поведенческая модель), состоящая из множества совокупных вещей, таких как: различные технические наработки, ударная техника, бросковая техника, освоение способов перемещений на разной дистанции и отслеживания ее, акробатика, психофизика, биомеханика, психологические аспекты по взаимодействию человека с человеком, знания законов композиции, как организации пространства и времени, освоение способов выведения человека из равновесия, как физического так и психического, тактика и стратегия и многое другое.
5.Школа Владимира Брылёва «ПОЛЁТ ПТИЦЫ» (Волгоград)
Брылёв Владимир Николаевич - Хранитель древнейшей боевой традиции "Казачий Спас", в совершенстве владеет рукопашным боем,
работа с нагайкой, против ножа и оружия. Его система называется "ПОЛЁТ ПТИЦЫ", настолько она стремительная и эффективная в боевых контактах.
Окончил диверсионную школу, участвовал в пограничных боях.
6.Школа «ГИМНАСТИКА ВОЛНОВАНИЯ» Е. Багаева (Зеленоград)
Евгений Багаев родился 3 августа 1961 года. По образованию психолог, преподаватель спортивно-оздоровительной гимнастики, специалист по русской традиционной культуре, воинскому искусству, народной медицине и целительству; является автором нескольких патентов и методик в области медицины и целительства, автор серии книг об осознании человеком своей истинной природы. Неоднократно выступал с докладами на международных конгрессах по традиционной и народной медицине в России и за рубежом. За свою деятельность в роли народного целителя был признан Профессиональной Медицинской Ассоциацией Народных Целителей России Лучшим Целителем России последнего десятилетия 20 века.
7.Школа Белояра «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА» (Челябинск)
СИСТЕМА "БЕЛОЯР" родилась при слиянии древних родовых знаний славян и учений лучших умов русской психиатрии - Выгодского, Бехтерева, Сеченова, Лурии.
Все теоретические выкладки в учении этих выдающихся людей основаны на простейшем принципе, который знали наши предки и описывали его в своих сказаниях и былинах:
"Всякое движение заканчивается мыслью, и всякая мысль заканчивается движением". Система "БЕЛОЯР", направленная на разрешение внутреннего конфликта через естественное целостное движение .
8.Школа«БУЗА» ВиктораСоловьева (Череповец)
Буза – русская северо-западная воинская традиция, сложившаяся в трудовых дружинах новгородских Словен и Кривичей. До второй половины ХХ века бытовала в деревенских артелях кулачных бойцов. Включает в себя боевой пляс, способы боя оружием и голыми руками.
Наиболее родственной традицией: «Спас» – система боя запорожских казаков и родовая система Бориса Васильевича Голицына.
Соловьев Виктор Германович родился 9 марта 1955 г. в г.Вологде, рукопашным боем начал заниматься с 1977 г. во время службы в армии. В 1979 г. занимался в секции каратэ. С 1993 г. занимался у Грунтовского. В 1997 г. перешел в Бузу. Основной причиной перехода стало то, что Буза очень похожа на пляс.
Академик Чудинов
Доктор философских наук, Профессор ГУУ Валерий Алексеевич Чудинов, академик РАЕН, председатель Комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси, занимается археологическим поиском, изучением и дешифровкой древних рунических и руничных . Про руны у В.А.Чудинова написана книга "Русские руны».
Светлана Жарникова
член Международного клуба ученых с 2001 года. С 2001 г. Член Международного Клуба Ученых.
С 2003 г. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Основной круг научных интересов: Арктическая прародина индоевропейцев; ведические истоки северорусской народной культуры; архаические корни северорусского орнамента; санскритские корни в топо и гидронимии Русского Севера; обряды и обрядовый фольклор; семантика народного костюма.
Александр Михайлов
Александр Михайлов родился 5 октября 1944 года в поселке Оловянное Читинской области. Закончил Дальневосточный институт искусств, играл в Приморском краевом драматическом театре имени Горького во Владивостоке, Саратовском академическом театре драмы, московском театре имени Ермоловой. Огромную популярность принесли Михайлову роли в кино. Он снимался в фильмах "Приезжая", "Мужики", "Очарованный странник", "Любовь и голуби", "Змеелов", "Бешеные деньги", "Риск - благородное дело", "Похищение "Савойи" и многих других..
Юрий Сергеев, Сопредседатель Оргкомитета, писатель
Юрий Васильевич Сергеев родился в казачьей станице Скуришенская Волгоградской области в 1948 году. Окончил Новочеркасский геологоразведочный техникум, Служил в армии, работал в геологических экспедициях Молдавии, Кавказа и долгие годы - в Южной Якутии. В 1977 году в журнале "Полярная звезда" был опубликован первый рассказ Юрия Сергеева "Зыбь". Вскоре он был приглашен на семинар молодых писателей БАМа. Юрий Сергеев участник VII Всесоюзного совещания молодых писателей. Первый сборник повестей и рассказов вышел в свет в 1982 году. За этот сборник автор был удостоен звания лауреата литературного конкурса имени Максима Горького 'За первую лучшую книгу в столице'.
Окончил Высшие литературные курсы литинститута. Читателям известны его увлекательные книги "Королевская охота", "Самородок", повесть "Наследница", романы "Становой хребет", "Княжий остров", киноповесть "Новые властелины". Лауреат трех литературных премий, член Союза писателей России.
В 1995 году волна ажиотажа захватила читательскую аудиторию "Русского стиля": до обидного маленьким тиражом вышел в свет новый историко-приключенческий роман известного русского писателя Юрия Сергеева "Княжий остров".
Счастливые обладатели книги не рисковали с ней расстаться даже на некоторое время, заранее зная - зачитают. Ксерокопии самых дорогих читателям страниц передавались из рук в руки. Главный герой романа Егор Быков стал кумиром для почитателей русских боевых искусств. Романом "Княжий остров" Алексей Алексеевич Кадочников награждал своих лучших бойцов рукопашного боя.
"Княжий остров" - вторая книга трилогии. Первая - роман "Становой хребет", над заключительной - "Держава непобедимая" - писатель работает в настоящее время. и с многими другим гостями.
Итого приглашенных: 50 человек
Павел Шабанов,
23-06-2009 21:04
(ссылка)
боевое умение Белоризцев
раннее утро в средневековой Вологде; у не слишком высоких деревянных крепостных стен готовятся к штурму пришельцы. И вдруг из распахнутых ворот выходят двое в белых одеждах, ничем не защищенные, с непокрытыми головами. Они неспешно, слегка пританцовывая, притопывая ногами, подходят к осаждающим, волоча по земле какие-то палки. Навстречу им выходят несколько одетых в кольчуги и шлемы пришельцев. Мужик в белой рубахе неуклюже поднимает палку, сверкает сабля и отрубает руку. И вдруг на месте отрубленной руки из широкого рукава появляется новая, подхватывает не успевшую упасть совню и молниеносно наносит несколько ударов. И на нашего современника этот нехитрый прием с подставленной под сабельный удар имитацией руки производит впечатление, а уж можно представить, как это действовало на суеверных мужиков средневековья!
Те, кто мог успеть заметить, что упавшая рука не настоящая, уже лежат, пораженные ударами в печень, суставы, шею. А мужики в белых одеждах, так же неторопливо, притопывая-приплясывая в ритме 2/4, приближаются к остальным, издавая странные горловые звуки. (Эти странные горловые звуки - «хорканье» - и поныне можно услышать кое-где в вологодских деревнях перед дракой)
…Свистят стрелы, летят брошенные дротики, но они идут, едва заметно раскачиваясь, неуязвимые, только вдруг один дротик летит обратно и вонзается кому-то в шею; тут же второй вдруг с глухим стуком попадает чуть ниже шлема. Пришельцы расступаются, а Белоризцы так же неторопливо продолжают свой путь, небрежно отмахиваясь от летящих со всех сторон стрел. Вот они уже окружены со всех сторон, вот уже поднимаются над ними мечи и алебарды, и вдруг они подпрыгивают, и бегут по плечам и головам, нанося смертоносные удары. Прежде чем нападавшие успевают что-то понять, Белоризцы уже вне кольца, и наносят удары сзади. Их белые рубахи уже в крови, но непохоже, что это их кровь. Защищая спину друг другу, они с непостижимой скоростью взмахивают оружием, и после каждого удара падает еще один враг. Даже если удар не смертельный, то раненый уже не опасен - после ранения в колено, например, человек обо всем забывает, и хочет только, чтоб его пожалела далекая мама…
Человек устроен так, что от сильного болевого ощущения он на какое-то время теряет способность контролировать свои действия; он смотрит широко открытыми глазами, но ничего не видит, и двигается хаотично… Он прикрывает пораженное место руками, катается по земле, кричит… Через несколько секунд он адаптируется к боли, но этих нескольких секунд у него уже нет - широкое блестящее лезвие уже скользнуло по его шее, и жизнь вытекает из него… А сами Белоризцы, погруженные в боевой транс, боли не чувствуют.
Буквально через несколько минут такой молотьбы на поле лежат несколько десятков раненых и убитых.
Белоризцы на короткое время останавливаются, прикрывая друг друга; с треском разрывают окровавленные рубахи, надевают свежие, до этого висевшие свертком у пояса. И вновь, в белых рубахах, слегка раскачиваясь, они неудержимо надвигаются, как ангелы смерти…
Вот взметнулась навстречу алебарда; едва заметный шаг в сторону от линии удара и удар по атакующей руке; удвоенный силой встречного движения, удар превращает руку в крошево из костей и мяса.
Уклоняясь от следующего удара, наклонился к земле – и в глаза противнику летит горсть песка; его секундное замешательство, блеск металла и он уже опадает на землю, и его одежда набухает кровью…
Простой плевок в глаза - и противник невольно реагирует; он моргает и откидывает голову назад, пропуская смертельный удар в пах…
Угрожающее движение ногой к паху - и сразу же удар в шею.
От удара напарника по коленной чашечке противник упал, покатился - тут же мимоходом подпрыгнуть, и резким движением распрямив ноги, ударить обеими пятками по грудной клетке. После такого удара закованный в кольчугу пришелец уже никогда не встанет.
Их - двое, а перед ними сотни одиночек. Их изящные движения не стеснены доспехами - перед ними отягощенные железом неуклюжие мужики со множеством открытых уязвимых точек; вот один поднял руку – и молниеносный удар в незащищенную подмышку. Нападающий на напарника подставил спину – удар между основанием черепа и первым позвонком.
Неторопливые, размеренные движения, и вдруг - как белесая, прозрачная полоса промчалась над землей, вздымая пыль, и вот они уже с другой стороны, где их не ждут, размеренно тюкают пришельцев по затылкам шестоперами…
…Через много веков в уставе американской армии будет записано: «Солдат, устремляющийся в атаку, имеет преимущество морального превосходства над обороняющимися. Его порыв должен быть непрерывным, и если он останавливается для обороны, то он утрачивает свою силу и дает возможность противнику собраться с духом».
Белоризцы такой возможности противнику не дают; они постоянно наступают на противника, не давая ему опомниться.
Они в своей стихии; долгие годы психологической подготовки дали свое - они идут вперед, не боясь смерти, а противник боится погибнуть, и потому совершает одну ошибку за другой и гибнет…
И даже если, навалившись всем скопом, потеряв почти сотню бойцов, закованным в панцири пришельцам удается победить двух Белоризцев, то радоваться им рано - от недальней рощи, приближаясь к ним, начинают свое неспешное шествие еще двое Белоризцев, не знающие пощады.
Долгое обучение и воспитание выбило из них всякую щепетильность; каждое их движение несет смерть. Чтобы победить – они должны быть жестокими и безжалостными, более жестокими и безжалостными, чем враги.
Навстречу им летят стрелы, но они неотвратимо приближаются… Пришельцы пятятся, и в это время распахиваются городские ворота, и на деморализованного врага набрасываются горожане…
Обученные парному бою боевые монахи свою задачу выполнили. Их уносят. Один от полученных ран скончался, другому удалось выжить. Его увозят в пригородную деревню, между Вологдой и Прилуками; (сейчас это село называется Слобода), где его будут лечить бабки-ворожеи. Встав на ноги, он будет учить других белоризцев…
Чаще всего среди учеников был его сын или сын его напарника. Да-да, у этих монахов были дети… Как писал Анчаров: «Но где ты святого найдешь одного, чтобы пошел в десант?».
Воспитываясь в монастыре, юноша вовсе не обязательно был монахом. Конечно, распутство не поощрялось, но, как правило, юноша до пострига в монашество успевал жениться и оставить потомство; да и внебрачный сын, рожденный от Белоризца и отданный в монастырь, вовсе не был для деревенской девушки позором. Напротив, мать будущего воина пользовалась уважением односельчан и впоследствии выходила замуж без проблем и попреков.
Надо сказать, что в те времена на Севере добрачные дети отнюдь не были помехой для свадьбы, напротив! Их матери как раз и считались первыми невестами на деревне. Ведь какое было главное требование к женщине? Чтоб могла выносить и родить крепких, здоровых детей - утеху и подмогу к старости. А когда женишься на девушке - кто ее знает? А вдруг «пустоцвет»? Вот и сватались наперебой к молодым матерям, доказавшим свою полноценность.
А уж если отцом добрачного ребенка был знатный воин, то юную мать не только не осуждали, ее на руках носили и в своем роду, и в роду жениха - счастье в дом приманила! Все знали, что знатных воинов, тем более таких, как Белоризцы, осеняла милость Бога!
* * *
Схожая система подготовки, только менее интенсивная, была и в окрестных деревнях, но с масштабным распространением огнестрельного оружия оригинальная система подготовки рукопашного боя становилась все менее востребованной. К этому нужно добавить отрицательное отношение православной церкви к практике воинских искусств, молодецких игр и состязаний. Для церкви после Никоновского раскола это были «бесовские игрища». А государству, с большими полками, ни к чему были виртуозы рукопашного боя. Зачем готовить нескольких бойцов десять лет, если можно пригнать несколько тысяч, а когда те погибнут - пригнать еще. Бабы нарожают…
Немногочисленная армия профессионалов или - массовая призывная армия?
Этот вопрос неразрешен и поныне; идет весенний призыв, загребают в войска всех, кто не сумел отвертеться или откупиться…
* * *
В глубокой древности человечество не знало доспехов, воины шли в бой нагими. Обычай предков славян идти в бой незащищенным не был забыт. Уйдя из повседневной воинской жизни, он оставался для последнего смертного боя, когда уже не заботились о сохранении собственной жизни, и помышляли только о том, чтобы достойно принести себя в жертву Перуну, покровителю воинов.
Свидетельства тому сохранили иностранные хроники. Вот пишет о воинах-славянах византийский хронист VI века: «Панцирей они никогда не надевают. Иные же не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, и в таком виде идут на сражение с врагами…»
А вот датский автор XII века: « …при рукопашном бое славяне перебрасывают свои щиты за спину … и с открытой грудью, выставляя все тело на раны, с мечом в руках бросаются на врага…»
Вид такого неустрашимого воина, исполненного презрения к смерти и чувствующего за собой исполинские тени Богов, внушал ужас какому угодно противнику….
Всякая битва была для такого воина богослужением. Настраиваясь на бой, воин впадал в неистовство, подобное экстазу шамана в трансе. Появлялась немыслимая в обычных условиях сила, скорость и точность движений, не было ни страха, ни боли от ран, они теряли способность говорить, только как-бы рычали (по вологодски - «хоркали»).
Трудно объяснить чужому человеку, не слышавшему эти леденящие душу звуки с детства, что такое – хорканье…
По одной из версий, это – хрипящий звук, возникающий при втягивании воздуха в себя, напоминающий рычание дикого зверя. Это агрессивный звериный крик, проявление презрения к противнику.
По другой - это быстрый способ войти в пограничное состояние, условно называемое «охранительное торможение». Секрет в том, что если резко поднять внутричерепное давление, то психика переходит в иной режим - когда все эмоциональные переживания отступают, мыслительные процессы тормозятся, а мышцы обретают необычную силу.
Хотите попробовать?
Сделайте резкий и глубокий выдох через нос, таким образом, что бы при этом раздался громкий звук, подобный рычанью, лицо покраснело а в глазах потемнело… Все! Целых 30 секунд – вы несокрушимая машина, с абсолютным, ледяным спокойствием и невероятной силой…
Только при детях этого не делайте…
В некоторых деревнях хорканье считалось неприличной выходкой, («это пострашнее мата будет»), по отношению к девушке оно выражало непристойное предложение. Плясуна, начавшего «хоркать», немедленно выставляли…
Скандинавы таких воинов называли «берсерками». Это слово переводится по разному - то ли «без рубашки», то ли «медвежья рубашка». Первое значение русскому мужику, который инстинктивно разрывает на груди рубаху, объяснять не надо, второе говорит, что боевое исступление превращало воина в медведя. И надо заметить, что русского человека, как медведя, еще помнят в окрестных землях…
Те, кто мог успеть заметить, что упавшая рука не настоящая, уже лежат, пораженные ударами в печень, суставы, шею. А мужики в белых одеждах, так же неторопливо, притопывая-приплясывая в ритме 2/4, приближаются к остальным, издавая странные горловые звуки. (Эти странные горловые звуки - «хорканье» - и поныне можно услышать кое-где в вологодских деревнях перед дракой)
…Свистят стрелы, летят брошенные дротики, но они идут, едва заметно раскачиваясь, неуязвимые, только вдруг один дротик летит обратно и вонзается кому-то в шею; тут же второй вдруг с глухим стуком попадает чуть ниже шлема. Пришельцы расступаются, а Белоризцы так же неторопливо продолжают свой путь, небрежно отмахиваясь от летящих со всех сторон стрел. Вот они уже окружены со всех сторон, вот уже поднимаются над ними мечи и алебарды, и вдруг они подпрыгивают, и бегут по плечам и головам, нанося смертоносные удары. Прежде чем нападавшие успевают что-то понять, Белоризцы уже вне кольца, и наносят удары сзади. Их белые рубахи уже в крови, но непохоже, что это их кровь. Защищая спину друг другу, они с непостижимой скоростью взмахивают оружием, и после каждого удара падает еще один враг. Даже если удар не смертельный, то раненый уже не опасен - после ранения в колено, например, человек обо всем забывает, и хочет только, чтоб его пожалела далекая мама…
Человек устроен так, что от сильного болевого ощущения он на какое-то время теряет способность контролировать свои действия; он смотрит широко открытыми глазами, но ничего не видит, и двигается хаотично… Он прикрывает пораженное место руками, катается по земле, кричит… Через несколько секунд он адаптируется к боли, но этих нескольких секунд у него уже нет - широкое блестящее лезвие уже скользнуло по его шее, и жизнь вытекает из него… А сами Белоризцы, погруженные в боевой транс, боли не чувствуют.
Буквально через несколько минут такой молотьбы на поле лежат несколько десятков раненых и убитых.
Белоризцы на короткое время останавливаются, прикрывая друг друга; с треском разрывают окровавленные рубахи, надевают свежие, до этого висевшие свертком у пояса. И вновь, в белых рубахах, слегка раскачиваясь, они неудержимо надвигаются, как ангелы смерти…
Вот взметнулась навстречу алебарда; едва заметный шаг в сторону от линии удара и удар по атакующей руке; удвоенный силой встречного движения, удар превращает руку в крошево из костей и мяса.
Уклоняясь от следующего удара, наклонился к земле – и в глаза противнику летит горсть песка; его секундное замешательство, блеск металла и он уже опадает на землю, и его одежда набухает кровью…
Простой плевок в глаза - и противник невольно реагирует; он моргает и откидывает голову назад, пропуская смертельный удар в пах…
Угрожающее движение ногой к паху - и сразу же удар в шею.
От удара напарника по коленной чашечке противник упал, покатился - тут же мимоходом подпрыгнуть, и резким движением распрямив ноги, ударить обеими пятками по грудной клетке. После такого удара закованный в кольчугу пришелец уже никогда не встанет.
Их - двое, а перед ними сотни одиночек. Их изящные движения не стеснены доспехами - перед ними отягощенные железом неуклюжие мужики со множеством открытых уязвимых точек; вот один поднял руку – и молниеносный удар в незащищенную подмышку. Нападающий на напарника подставил спину – удар между основанием черепа и первым позвонком.
Неторопливые, размеренные движения, и вдруг - как белесая, прозрачная полоса промчалась над землей, вздымая пыль, и вот они уже с другой стороны, где их не ждут, размеренно тюкают пришельцев по затылкам шестоперами…
…Через много веков в уставе американской армии будет записано: «Солдат, устремляющийся в атаку, имеет преимущество морального превосходства над обороняющимися. Его порыв должен быть непрерывным, и если он останавливается для обороны, то он утрачивает свою силу и дает возможность противнику собраться с духом».
Белоризцы такой возможности противнику не дают; они постоянно наступают на противника, не давая ему опомниться.
Они в своей стихии; долгие годы психологической подготовки дали свое - они идут вперед, не боясь смерти, а противник боится погибнуть, и потому совершает одну ошибку за другой и гибнет…
И даже если, навалившись всем скопом, потеряв почти сотню бойцов, закованным в панцири пришельцам удается победить двух Белоризцев, то радоваться им рано - от недальней рощи, приближаясь к ним, начинают свое неспешное шествие еще двое Белоризцев, не знающие пощады.
Долгое обучение и воспитание выбило из них всякую щепетильность; каждое их движение несет смерть. Чтобы победить – они должны быть жестокими и безжалостными, более жестокими и безжалостными, чем враги.
Навстречу им летят стрелы, но они неотвратимо приближаются… Пришельцы пятятся, и в это время распахиваются городские ворота, и на деморализованного врага набрасываются горожане…
Обученные парному бою боевые монахи свою задачу выполнили. Их уносят. Один от полученных ран скончался, другому удалось выжить. Его увозят в пригородную деревню, между Вологдой и Прилуками; (сейчас это село называется Слобода), где его будут лечить бабки-ворожеи. Встав на ноги, он будет учить других белоризцев…
Чаще всего среди учеников был его сын или сын его напарника. Да-да, у этих монахов были дети… Как писал Анчаров: «Но где ты святого найдешь одного, чтобы пошел в десант?».
Воспитываясь в монастыре, юноша вовсе не обязательно был монахом. Конечно, распутство не поощрялось, но, как правило, юноша до пострига в монашество успевал жениться и оставить потомство; да и внебрачный сын, рожденный от Белоризца и отданный в монастырь, вовсе не был для деревенской девушки позором. Напротив, мать будущего воина пользовалась уважением односельчан и впоследствии выходила замуж без проблем и попреков.
Надо сказать, что в те времена на Севере добрачные дети отнюдь не были помехой для свадьбы, напротив! Их матери как раз и считались первыми невестами на деревне. Ведь какое было главное требование к женщине? Чтоб могла выносить и родить крепких, здоровых детей - утеху и подмогу к старости. А когда женишься на девушке - кто ее знает? А вдруг «пустоцвет»? Вот и сватались наперебой к молодым матерям, доказавшим свою полноценность.
А уж если отцом добрачного ребенка был знатный воин, то юную мать не только не осуждали, ее на руках носили и в своем роду, и в роду жениха - счастье в дом приманила! Все знали, что знатных воинов, тем более таких, как Белоризцы, осеняла милость Бога!
* * *
Схожая система подготовки, только менее интенсивная, была и в окрестных деревнях, но с масштабным распространением огнестрельного оружия оригинальная система подготовки рукопашного боя становилась все менее востребованной. К этому нужно добавить отрицательное отношение православной церкви к практике воинских искусств, молодецких игр и состязаний. Для церкви после Никоновского раскола это были «бесовские игрища». А государству, с большими полками, ни к чему были виртуозы рукопашного боя. Зачем готовить нескольких бойцов десять лет, если можно пригнать несколько тысяч, а когда те погибнут - пригнать еще. Бабы нарожают…
Немногочисленная армия профессионалов или - массовая призывная армия?
Этот вопрос неразрешен и поныне; идет весенний призыв, загребают в войска всех, кто не сумел отвертеться или откупиться…
* * *
В глубокой древности человечество не знало доспехов, воины шли в бой нагими. Обычай предков славян идти в бой незащищенным не был забыт. Уйдя из повседневной воинской жизни, он оставался для последнего смертного боя, когда уже не заботились о сохранении собственной жизни, и помышляли только о том, чтобы достойно принести себя в жертву Перуну, покровителю воинов.
Свидетельства тому сохранили иностранные хроники. Вот пишет о воинах-славянах византийский хронист VI века: «Панцирей они никогда не надевают. Иные же не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, и в таком виде идут на сражение с врагами…»
А вот датский автор XII века: « …при рукопашном бое славяне перебрасывают свои щиты за спину … и с открытой грудью, выставляя все тело на раны, с мечом в руках бросаются на врага…»
Вид такого неустрашимого воина, исполненного презрения к смерти и чувствующего за собой исполинские тени Богов, внушал ужас какому угодно противнику….
Всякая битва была для такого воина богослужением. Настраиваясь на бой, воин впадал в неистовство, подобное экстазу шамана в трансе. Появлялась немыслимая в обычных условиях сила, скорость и точность движений, не было ни страха, ни боли от ран, они теряли способность говорить, только как-бы рычали (по вологодски - «хоркали»).
Трудно объяснить чужому человеку, не слышавшему эти леденящие душу звуки с детства, что такое – хорканье…
По одной из версий, это – хрипящий звук, возникающий при втягивании воздуха в себя, напоминающий рычание дикого зверя. Это агрессивный звериный крик, проявление презрения к противнику.
По другой - это быстрый способ войти в пограничное состояние, условно называемое «охранительное торможение». Секрет в том, что если резко поднять внутричерепное давление, то психика переходит в иной режим - когда все эмоциональные переживания отступают, мыслительные процессы тормозятся, а мышцы обретают необычную силу.
Хотите попробовать?
Сделайте резкий и глубокий выдох через нос, таким образом, что бы при этом раздался громкий звук, подобный рычанью, лицо покраснело а в глазах потемнело… Все! Целых 30 секунд – вы несокрушимая машина, с абсолютным, ледяным спокойствием и невероятной силой…
Только при детях этого не делайте…
В некоторых деревнях хорканье считалось неприличной выходкой, («это пострашнее мата будет»), по отношению к девушке оно выражало непристойное предложение. Плясуна, начавшего «хоркать», немедленно выставляли…
Скандинавы таких воинов называли «берсерками». Это слово переводится по разному - то ли «без рубашки», то ли «медвежья рубашка». Первое значение русскому мужику, который инстинктивно разрывает на груди рубаху, объяснять не надо, второе говорит, что боевое исступление превращало воина в медведя. И надо заметить, что русского человека, как медведя, еще помнят в окрестных землях…
Джамал Ажигирей и Валуев в одном фильме!
Наши спортсмены сняли Новый блокбастер "Путь" (2009) кинокомпании WAYFILM с Дмитрием Носовым в главной роли! Джамал Ажигирей там играет и Валуев тоже! Фильм будет 21 мая!
Ссылки на официальные трейлеры - http://www.youtube.com/watch?v=UYhPqg-hz04
и http://www.youtube.com/watch?v=20PUFtcuhBU
"Путь Дмитрия Носова" - http://www.youtube.com/watch?v=5VcDhqSVBD4
Панда ПУТЬ-фу - http://video.yandex.ru/users/dymovole/view/4/
Сайт фильма - http://wayfilm.ru/
Дмитрий Носов, актер фильма, главный герой, его блог в ЖЖ - http://nosov-dima.livejournal.com/
Ссылки на официальные трейлеры - http://www.youtube.com/watch?v=UYhPqg-hz04
и http://www.youtube.com/watch?v=20PUFtcuhBU
"Путь Дмитрия Носова" - http://www.youtube.com/watch?v=5VcDhqSVBD4
Панда ПУТЬ-фу - http://video.yandex.ru/users/dymovole/view/4/
Сайт фильма - http://wayfilm.ru/
Дмитрий Носов, актер фильма, главный герой, его блог в ЖЖ - http://nosov-dima.livejournal.com/
a ja vseh dostaju s wing chun
u kogo estj opit v etom stile, rabotaet v realnoj drake?
настроение: mm
хочется: pp
слушаю: mm
Мария Лебединская,
04-10-2006 12:03
(ссылка)
Без заголовка
Привет много написано. Расскажите о своем стиле
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу