Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Сталкеры и монстры!!! часть 2

монстры

Крыса

Крысы это не выходцы из подземных лабораторных комплексов, они истинные хозяева зоны. Сложно представить более приспособленный организм. Извесная устойчивость крыс к воздействию радиации, объясняется еффективностю работы их реперационных систен ДНК. Быстрые темпы размножения и болшое кол-во потомков позволяют им быстро приспосабливаться к новым условиям среды. Видимо благодаря пока еще слабо изученым психо-етологическим особенностям, крысинная стая действует слажено, как целый организм. Собственно одиночные особи ничего интересного, с точки зрения науки, собой не предстсвляют. Только в стае, у крыс проявляются их самые интересные свойства такие как коллективный интелект. Причем, чем больше особей в стае, тем более скоординированы её действия. Такое взаимодействие, схоже с оным в косяках рыбы. Но на суше мы встретились с подобным явлением впервые. Для координации действий крысы видимо используют особый вид психоволнового сообщения, неисключен и вариант с ультра/инфразвуком. Последний имеет несколько доказательств в свою пользу: например "крысиное безумие". Одиночная особь издавая инфразвук определенной частоты не берется в ращёт как опасная. Но стая, используя когерентные волны и еффект усиления(унисон или интерференция непомню точно, в етом физики шарят) представляет уже реалную угрозу жизни сталкера. Также еффект ".. безумия" может быть вызван токсинами или микроорганизмами содержащимися в слюне и на зубах крыс. У крыс в зоне, ухудшилось зрение, но зато обоняние и слух стали намного лучше. Именно благодаря слуху крысинная стая может действоватъ "разумно" т.е. осуществлять постоянный контакт с другими челенами стаи посредством ультразвука. Инфразвук же используется исключительно как средство нападения. Костяк каждой стаи составляют крысиные волки. Это очень крупные, по отношению к другим крысам, особи, вероятно представляющие подвид или др. вид. Генетическое сходство крысинных волков с обычными крысами доволно высоко что позволяет допустить определенную степены сродства между ними. Благодаря размерам и спец. органу они могут "транслировать" ультразвуковые сигналы для всей стаи. Как резонатор для продукции ультразвука, они видимо используют специальный орган который представляет собой жировое тело, окруженное соединительной тканю, такую себе звуковую линзу. Она расположена в полости черепа. Интересной особеностью является то, что "мелкие" крысы, имеют несемметричное расположение зубов на нижней челюсти: правый зубной ряд немного здвинут вперед по отношению к левому. Резонатором при улавливании ультразвуков у крыс является именно нижняя челюсть: от звукоулавливающего органа (ушная раковина, среднее ухо), сигнал по системе волокон, предаётся на нижнюю челюсть для усиления и дефференциации. Каждая ветвь челюсти иннервируется собственным нервом который имеет ответвления к каждому зубу. Поскольку один ряд зубов расположен дальше, то импульсы от него поступают поже. Как результат, имеем интрефенцию звуковых волн, анализ их позволяет крысе определять их характер, напреавление и частоту. Совокупность этих показателей несет информацию о том как "поживает" стая. Ещё одной иснтересной особенностью сенсорной системы крыс есть их повышеная чуствителность к електомагнитным импульсам. Замечено что они могут обходить аномалии и атакуя, прыгают на спину, стараясь достать места на шее сталкера нажду 3-м и 4-м шейными позвонками -- там ближе всего располагается спинной мозг(мощный проводник нервных импульсов) к поверхности кожи. Поразить жертву при повреждении спинного мозга легче всего. Зрение крыс, как щитали прежде, хуже не стало. На самом деле, соотношение между палочками и колбочками немного сдвинулось в сторону колбочек(вроде да; колбочки отвечают за сумеречное зрение) Для улавливания електромагнитных полей у крыс имеется спец. орган: вибрисы, т.е. их усы. Они играют роль таких себе антенок.
...Крысы уничтожают блокпост, их слишком много для не ожидающих такого солдат. Под огнем нескольких пулеметов, сквозь взрывы гранат льется буро-коричневая река мутированных крыс, они мгновенно загрызают попавшихся на пути солдат. Из клубка крыс вырывается обезумевший солдат, он еле успевает забраться на вышку, кровь заливает одежду, руки соскальзывают, но сил хватает и он наверху. Сверху открывается вид на гибнущий блокпост, стаи крыс захлестывают блокпост, запрыгивают через окна, проползают под полом, проникают в каждую щель. Наступает страшный момент, когда, закрывшиеся в одной из комнат, солдаты вываливаются через окна, облепленные крысами. Забравшегося на вышку солдата начинает мутить от крысиного яда, попавшего в кровь, кровь стучит, все чернеет, он начинает сходить с ума от захлестнувшего его бреда. Выпученными глазами, на черно-синем лице, солдат смотрит вниз, затем подносит пистолет к голове, раздается выстрел и тело, задевая ступеньки, валится на живое буро-коричневое море...

Крысиные волки
Крупные и агрессивные крысиные особи. Во время голода пожирают своих сородичей. Обычно в стае на десять крыс приходится по одному крысиному волку. Крысиные волки составляют основной костяк крупной стаи. Имеют иммунитет к различным ядам и сильной радиации.
Вырезанна из игры

Тушканчики
Тушканчики - хитрые и злобные твари. Выбегая по одной, они заманимают неопытного Сталкера за собой. Потом вся стая вырывается из своего тёмного убежища, и с оглушительным визгом нападает на жертву...

Ворона
Летают. Съедобны. Вороны, это не только ценный мех...

Плоть
Эволюция
Свиньи тоже подверглись мутациям равно как и все др. организмы в Зоне. Новая экологическая обстановка, характеризуется повышенной активностью новых факторов окружающей среды, в том числе и многочисленных мутагенных факторов. Действуя комплексно, физические, химические, биологические, и аномальные мутагенные факторы приводят к новым типам мутаций, которые затрагивают все уровни организации наследственного материала организмов - ДНК. В разных частях зоны активность Некоторых факторов варьирует, как следствие мы можем наблюдать большое разнообразие проявлений мутационного процесса. Одним из ярчайших примеров может послужить “плоть”-мутировавшя домашняя свинья (Sus Domestica, дальше просто СД). Можно с уверенностью сказать что генетическая информация данного организма была подвержена существенному влиянию мутагенов. Были затронуты гены контролирующие основные жизненные процессы и пути метаболиза, от чего, сильно поменялся фенотип животного. Само существование этого мутанта является большим чудом, так как большинство мутаций ведут к летальному исходу. Здесь же мы можем наблюдать целый ансамбль мутаций которые не только не вредные, а наоборот, похоже, позитивные или нейтральные. Но, несмотря на значительные фенотипические изменения все же можно судить о сродстве между мутантом и прародителем.
Экология
Одновременное существование в зоне такого количества жизнеспособных мутантов, можно объяснит какой-то внутренней связью между зоной и мутантами. Но вернемся к нашим “баранам” : о) похоже что эволюционный процесс в зоне несколько отличается от общепринятой “Синтетической эволюционной теории”. Пока сложно определить какие именно гены были затронуты, и что спровоцировало возникновение такого фенотипа у СД.
Внешние покровы
Уплотненные и характеризуются наличием нескольких дополнительных слоев видоизмененного эпидермиса. На поперечных микросрезах хорошо выделяется дополнительный слой клеток. Сильно утолщений блестящий слой и ороговевающий, указывает на повышенный репродуктивный потенциал эпителиоцитов. Также на микрофотографиях, хорошо видны недиференцированные эпителиоциты. Этим возможно объясняются регенерационные возможности кожных покровов этих мутантов. Особенно хочется отметить что структура кератина - основного строительного белка - заметно изменилась - его механические параметры повысились. В поверхностных слоях, хорошо различимы вкрапления костной ткани - своеобразные пластинки. Функция их скорее защитная. Ткани на конечностях тоже изменились: постепенно относительно мягкая ткань копыт замещается костной тканью. Раздвоение копыта теперь представлены одним длинным костяным наростом, который мутант может использовать для нападения.
Опорно-двигательный аппарат
Новые экологические условия заметно повлияли на развитие костной ткани у СД. В связи с изменением характера передвижения и способа добивать пищу, можно наблюдать соответствие строения и функций как в скелете так и во всем организме. Кости стали толстыми и тяжелимы, содержание костного мозга повысилось из-за постоянной регенерации поврежденных радиацией клеток, - красный костный активный мозг - самый мощный источник стволовых клеток крови. Строение скелета также стало соответствовать новым условиям передвижения и охоты. Однако масса тела достаточно велика для быстрого и долгого передвижения, поэтому “плоть” вынуждена часто отдыхать. Мышечная ткань как одна из самых устойчивых к мутагенному воздействию радиации изменилась мало. Пожалуй, единственное что можно отметить это повышенное количество кальциевых каналов на мембранах миоцитов, видимо это связано с более активным способом жизни который требует частых и высоких мощных нагрузок на мускулатуру. Как известно что ионы Ца2+ отвечают за мышечные сокращения. Самым интересным образом изменился череп животного. Сразу бросается в глаза резко измененное соотношение мозгового и лицевого отделов. Мозговой отдел увеличился в размерах относительно лицевой части, что характерно для более высокоразвитых форм жизни. Также форма, количество и расположение зубов теперь имеет сходство больше с представителями отряда приматов чем парнокопытных. Эволюционное значение данных изменений пока остается загадкой, поскольку строение ротового аппарата и характер питания не соответствуют явно хищному образу жизни “плоти”.
Пищеварительная система
Вариант 1 Видимых изменений в анатомии и физиологии пищеварительной системы не обнаружено. Как и у СД, ЖКТ (желудочно-кишечный тракт) “плоти” сохранил все основные отделы: предротовая полость, потовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, жопа! Ротовой аппарат типичный для жвачного - отсутствуют “хищные” зубы, клыки недоразвиты (вернее развиты как у жвачных). Количество, строение и функции пищеварительных желез остались те же: это д. и тому подобное.... Вариант 2 Видимых изменений в анатомии пищеварительной системы не обнаружено. Хотя нет, желудок стал более пластичным так как нерегулярное питание и редкие случаи поживы приспособили желудок “плоти” к нерегулярным и часто сильным растяжением - как относительно слабое существо в зоне, при поедании добычи “плоть” старается быстрее насытится пока на запах не прибыли хищники пострашнее (чего там ещё кроме кровососов есть понятия не имею : о)) Как и у СД, желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) “плоти” сохранил все основные отделы: предротовая полость, потовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, жопа!: о) Ротовой аппарат типичный для жвачного - отсутствуют “хищные” зубы, клыки недоразвиты (вернее развиты как у жвачных). Относительно физиологии следует отметить что с изменением характера питания появились И некоторые особенности в пищеварении. В связи с переходом на пищу животного происхождения, ферментные системы П. стали более универсальными. Внутренняя среда ЖКТ стала агрессивной, уровень кислотности в желудке повысился. Также развился мощный детоксикационный аппарат в печени - как адаптационный механизм к частому употреблению в качестве пищи падали. Скрытые генетические ресурсы П, позволяют ей вырабатывать новые ферменты для расщепления цадаверина и путресцина - трупных ядов, (продукты белкового разложения). Именно заложенные изначально в организме СД свойства (всеядность), при изменении “правил игры” проявились…. быть продолженный : о)
Нервная система и органы чувств
Анатомически нервная система изменилась несильно, но физиология её приобрела несколько отличный вид от прежней. В анатомическом плане можно отметить небольшое увеличение подкорковых ядер серого вещества больших полушарий мозга. Теперь относительный объём мозга стал больше, и анатомическое строение более совершенным, то есть филогенетически приблизилось к относительно более эволюционно продвинутым видам. Но главные изменения можно отметить на клеточном уровне: форма нейронов мало поменялась но количество нервных отростков дендритов увеличилось (и главное (!) стало два аксона - аксон всегда один!!! От не знаю надо ли это писать - выдумка чистой воды!: о)) Логично предположить что такие изменения способствуют повышению “проводимости” нервной системы. На энцифалограммах подопытных экземпляров “плоти”, видны признаки повышенной активности в лобных долях головного мозга, в центрах отвечающих за мышление и коммуникацию (Центры речи находятся в лобной доле головного мозга, а поскольку мышление происходит также словесно, то за него тоже отвечает лобная доля). Можно предположить что изменился также “интеллектуальный” уровень животных, насколько вообще можно говорить об интеллекте у домашних свиней :о) Возникло несколько новых рефлексов, что сказалось на поведении этих животных. Скорость выработки условных рефлексов тоже выросла, что означает высокую “приспособляемость” нервной системы к новым условиям окружающей среды, и способность к обучению. Поведенческие реакции стали намного многообразнее, что поменяло этологическую структуру популяции “плоти” в зоне. Также наблюдается повышенная активность мозга в центрах зрения и слуха. Как и у всех диких животных у “плоти” они тоже активно работают. Интересно что ……………(позже уточню) - структура отвечающая за синхронизацию движений глазных яблок, у “плоти” отсутствует. “Плоть” теперь может вращать глазами независимо, как хамелеон. Вернее одним глазом. Второй глаз постепенно уменьшается в размерах, и на первый взгляд редуцируется, но на самом деле это явление называется “морфо-функциональный регресс” - организм достигает биологического прогресса путем упрощения (редукции или полной атрофии например) структуры. Типичный пример - печеночный сосальщик (плоский червь), почти вес объём тела занимают половые органы, а пищеварительная система ему не нужна, она редуцирована. Биологический прогресс обеспечивается быстрыми темпами размножения. Так вернемся к “плоти”. У неё один глаз недоразвит. На самом же деле он в процессе трансформации. Идет упрощение структуры, постепенно, по краям сетчатки возникают, структурно-функциональные единицы фасетчастого глаза, какие мы можем наблюдать у насекомых. Значение этого “приобретения” велико: такие (фасетчастые) глаза улавливают поляризованный свет. Это значит что животному совсем не обязательно видеть солнце для того чтоб сориентироваться в пространстве. Этот навигационный механизм ещё можно наблюдать у пчел - они всегда могут найти дорогу домой даже в условиях облачности или в тумане. Так как одним из мест обитания “плоти” есть туман такой новый тип глаза позволяет ей использовать своё преимущество для ориентировки. Другой же глаз не менее интересен там что теперь вращается независимо, что позволяет обозревать окрестности и одновременно двигаться в заданном направлении.
Вскрытие: Письмо 1 Лист № 2 к акту № **** Обстоятельства дела. Из протокола осмотра трупа , составленного 23.04.96г. старшим научным сотрудниоком... фамилия неразборчива известно следующее:” Р***В.В. 14.08.1960 труп существа находился в зоне доволно долго до момента его обнаружения... Труп лежит на левом боку, правая передняя конечность вытянута в перед, левая - на земле, правая задняя - согнута в коленном суставе. Видимых признаков наильственной смерти на трупе не обнаружено”. Из анатомичаской карты, выданной НИИ (№ не указан) на имя Родина В.В., известно... ...другие сведения к моменту исследования трупа не поступили. Наружное исследование.... (другой одежды на трупе нет:о) Труп (особь) мужского пола, правильного (как для свинюки) телосложения, умеренного питания, длина тела 187см. Кожные покровы вне трупных пятен серовато-коричневого цвета, холодные на ощупь. Трупные пятна на морде, шее, животе, внутренней поверхности бедер, на голенях островчатые сине-фиолетового цвета, на спине трупные пятна более разлитые. В подвздошной области определяются пятна грязно-зеленого цвета. При надавливании пальцем трупные пятна не бледнеют. Мышечное окоченение почти полностью отсутствует во всех группах мышц. Голова ..... формы, волосяной покров темно-коричневого цвета, длина щетины в области холки до 10см. Глазные яблоки упругие, наблюдается незначительный экзофтальм, зрачки 0,5см. Хрящи и кости рыла на ощупь целы. Отверстия носа и ушей свободны, чистые. Рот закрыт. Слизистая оболочка преддверия рта синюшного цвета, блестящая. Язык выступает за линию зубов. Видимые зубы верхней челюсти естественные, целы. На нижней челюсти первые два зуба слева отсутствуют, лунки - заращены. Изо рта выделяется жидкость желто-бурого цвета слизистого характера. На коже шеи повреждений нет. Грудная клетка цилиндрической формы, живот выше уровня реберных дуг. Наружные половые органы сформированы правильно, по мужскому типу, выделений из мочеиспускательного канала нет, бурые пергаментные пятна на передней поверхности мошенки. Отверстие заднего прохода испачкано каловыми массами. Кости конечностей на ощупь целы. Повреждения: над рукояткой грудины отмечается ссадина овальной формы размером 0,3х0,4см., корочка над ней сухая, выступает над уровнем кожи. Других повреждений не обнаружено.

Слепой пес
Лабораторные исследования в области селекции, включали експерименты с генетическим материалом породистых собак. Предпологалось что нов. вид собаки можно будет более еффективно использовать для охраны периметра зоны. Извесно что "искуственно" выведеные породы не так приспособленны к противостоянию внешним факторам как, их дикие сородичи. Задачей експерементаторов было показать степень влияния "диких" генов на приспособленость к внешним природным и антропогенным факторам. Было решено заменить некоторые участки хромосом современных пород собак, высокогомологичными участками диких видов. В результате таких манипуляций трансгенные собаки зоны преобрели несколько измененные свойства от диких собак. Иными словами, их исскуственно приблизили к дикому состоянию. После кетастрофы, некоторые лабораторные образцы покинули лабораторию и в зоне стали скрещиватся с мутантными одичавшими родственниками. Соответственно они приобрели новые свойства. Вот и получился такой себе генетический коктейль. Благодаря огромному разнообразию исходного генетического материала, собаки зоны супер приспособлены, т.к. имеют в своём геноме множество "спящих" генов, и просто нейтральных мутаций которые, при изменении условий, могут проявиться как позитивные. Неудивительно, что естественный отбор прошли только конкурентно способные особи, поэтому в зоне, на сегодняшний день, можно обнаружить весьма хищых представителей собачьих. С изменением гормонального баланса, ферментативного состава, вернее структуры функциональных доменов ферментов, наблюдались изменения в опорно-двигательном аппарате, физиологии сенсорной системы а также и других систем. Участки генома кодирующие и контролирующие развитие и функциональную активность опорно-двигательнго аппарата, вероятно наиболее филогенетически близкие к таковым у диких представителей собачего племени Африки -- гиен. Отличительной чертой которых является "грубое" строение скелета и исключительно мощные челюсти -- самые сильные в природе. Также физиологически, собаки зоны очень активны, их метеболизм несколко ускорен, температура тела повышена, и активность всех систем также повышена. Именения в интелектуальном равитии стало результатом увеличения сроков ембрионального развития а также включения в их геном генов от их аборигенных сородичей из зоны. Почти все существа зоны обладают телепатическими свойствами развитыми в той или иний степени. Наряду с почти утраченой зрительной функцией, слух, обоняние а также и "6-е" чуство, пока еще малопонятной природы, делают собак зоны очень опасными противниками. Зрение для собак постепенно теряет необходимость как чувство, поскольку в зоне, они больше доверяют другим способам оценки внешних условий, другим системам восприятия обстановки. Характерной чертой для созданий в зоне есть наличие гриппового интеллекта. Присутствует он и у собак. Действуя стаей, слажено, они достигают большего успеха чем поодиночке. И в момент атаки или опасности общее на всю стаю психофизическое поле, генерируется всеми членами "команды", причем наблюдается чёткая кореляция между численностью стаи и силы поля. Такая особенность (поле) не требует лидера в стае, тк все особи участвуют в его генерации и характер его зависит от емоционального состояния всей стаи.

Псевдо-собака
Черная кошмарная сущность, невероятно опасна. Сталкеры считают, что это Чернобыльская инкарнация смерти, те к кому она приходит, не имеют шанса остаться в живых. Черная псевдо-собака покрыта редкой шерстью, кроме головы -- шерсть над глазами снижает видимость. На теле видны повреждения, разной степени давности. Это результат многочисленых стычек с себе подобными, -- очень агресивны. Характерно изменена зубная формула животного: появились несколько пар клыков, скорее всего происхождение их не филогенетическое, хотя отрицать роль мутационной изменчивости полностью нельзя. Зубы псевдо-собаки, вообще отдельная тема... Структура их несколько отлична от обычных зубов собаки. Слой емали на передней поверхности и по бокам зуба толще, по этому стерается быстрее задняя часть зуба, оставляя острую переднюю поверхность. Т.е. зуб в ходе жизни как бы постоянно самозатачивается. Естественно эти зубы имеют очень длинные корни, и неограниченую возможность к росту -- ростут постоянно. Даже сломав один из клыков, псевдо-собака не лишается его навсегда, -- зона роста зуба лежит глубоко в кости, по этому зуб продолжает рости. Структура нижней челюсти псевдо-собаки наиболее отвечает её функциям, т.е. преобрела наиболее оптимальную форму: короткая, мощная, с утолщенным гребнем для крепленуия жевательных мышц. Особая связь нижней челюсти с челюстной коробкой. Формируется эластичная связка, за щёт чего нижняя челюсть может значительно отодвигаться от черепа(для захвата крупной жертвы). Тип соотношения длин костей конечностей псевдо-собаки (удлинненые дистальные отделы предплечье и кисть), предполагает очень быстрый способ передвижения, огромные прыжки в длину и высоту. В целом же строение скелета напонимает скелет африканской дикой собаки --гиены. Удлиненные остистые отростки позвонков грудного отдела, это место для прикрепления продольных мышц спины. Они поддерживают и укрепляют переднюю часть тела при атаках. Псевдо-собаки чрезвычайно выносливы, могут долго преследовать жертву. Отличные слух и чутье, зрение хуже. Глазное яблоко крепится в глазнице дополнительной парой мышц, их функция заключается в фиксации глазного яблока в момент атаки, с последующим его "закатыванием" под надбровную дугу чтобы избрежать повреждений. Иными словами: псевдо-собакa чётко фиксирует взглядом обьект, потом атакует по прямой, фактически в слепую. Весь процесс занимает секунды(доли секунды), и опытному сталкеру их достаточно чтоб сойти с линии атаки. К интересным особенностям передвижения псевдо-собаки можно, также, отнести мини-телепортацию, что с точки зрения современной эволюциионной теории и зоологии, явление новое и пока еще малоизученое. Внесенсорное восприятие, свойство довольно распростроненное у созданий зоны, и требует детального рассмотрения и отдельной статьи.
Умения и способности:
1. Фатальные повреждения при касании 2. Далекие прыжки 3. Внесенсорное восприятие 4. Мини-телепортация
Среда обитания
Поверхность: 1. Лес 2. Чистое поле 3. Пустырь 4. Свалка 5.
Болото Аномальные зоны: 1. Гравитационные аномалии 2. Радиационные очаги 3. Туман 4. Черная щелочь 5. Трясина
Частично вырезанна из игры

Кровосос
Высокая влажность и темнота необходимое условие для жизни и аппетита ;о) также для охоты. Слизь, сохраняет свои главные свойства только во влажной среде. Так как у кровососа система терморегуляции на принитивном уровне лягушек, т.е. ближе к холоднокровным, то и метаболизм замедленний и зависит от температуры воздуха. Лучшая комбинация (полупрозрачная ;о))) a для кровососа -- высокая влажность воздуха и температура выше 17-18'С. Кровосос -- ночное животное, сетчатка его глаза имеет большое колличество колбочек что позволяет ему видеть в темноте и сумерках лучше чем днём. В темноте, зрачки его, понятно, разширены, поэтому в свете фонаря на оружии сталкера видна сетчатка -- еффект "красных глаз"
Среда обитания
Подземелья: 1. Пещеры 2. Подземные коридоры 3. Подвальные помещения
Поверхность: 1. Пустырь 2. Свалка Помещения: 1. Помещения заводов 2. Помещения домов 3. Хранилища отходов 4. Загоны Аномальные зоны: 1. Радиационные очаги 2. Туман
Щупальца
Интересным объектом для зоологов являються щупальца на морде у кровососа. Скорее всего это видоизмененные ротовые органы -- язык, щеки и видоизмененая нижняя челюсть. У кровососа исчезла предротовая полость но защет разделения на "щупальца" увеличилась их активная поверхность. Они выполняют несколко функций. В основном это орган чуств и часть ротового апарата. Как орган чуств щупалца аналогичны раздвоенному языку у пресмыкающихся. Поверхностъ их неоднородна и на внутренней (ротовой) части усеяна множеством рецепторов -- это одна из самых чуствощуителных зон у кровососа. Также на внутренней поверхности распоожены и слизистые железы. Внутренняя структура щупалец отвечает их функционалному назначению, т.е. пронизана кровеносными сосудами и нервами. Также имеет три слоя мускулатуры что позволяет кровососу исползовать их в процесе питания. Находясь в расслабленом состоянии щупалца колышутся и улавливают в воздухе запахи -- хеморецепроры.
Встреча кровососа
сталкер выходит из высокого туннеля на поверхность, свет слепит уставшие от тьмы глаза. Перед ним тихие холмы, место, где погибло больше всего сталкеров. Очень осторожно, стараясь не издать ни звука, сталкер огибает крошащуюся стену, некогда высокого здания. Открывается вид на низину между двумя холмами. В низине он замечает лежащие тела. Он аккуратно подбирается ближе, перед ним жуткая картина - трупы принадлежат двум сталкерам, впечатление от трупов такое, как будто из них выкачали не только кровь, но и все внутренности, оставив лишь кожу, внешнюю оболочку. Ошеломленный сталкер пятится к укрытию, тем временем сзади с пятиметровой стены бесшумно спрыгивает высокий мутант со странными отростками на морде, огромные серповидные руки раскрываются, чтобы обнять пятящегося сталкера. Сталкер спиной чувствует чье-то присутствие, он резко отпрыгивает и одновременно разворачивается, но поздно серповидные руки с длинными пальцами и странными присосками на ладонях хватают его, резко обмякшее, тело. Теряя сознание, сталкер замечает, как жуткая морда, с щупальцевидными отростками, приближается к его шее…

Контроллер
Результат генетических экспериментов проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телепатических способностей. Программа «универсальный солдат». Одет в остатки черного лабораторного комбинезона. Гипертрофированный лоб, пульсирующие язвы-волдыри в районе висков. Бродит по зоне, стараясь держаться развалин и брошенных построек. Осторожен и очень опасен. Один из самых опасных монстров Зоны. Нападает на сталкеров, ученых, военных - убивая и поедая части тел или оставляя их зомбированными. Поражения мозга жертвы практически всегда необратимы. Животных (крыс, небольших кабанов, плоть) подманивает и убивает для пропитания. На слепых собак, чернобыльского пса, химеру действует плохо и их боится. От сильного противника человека старается тихо уйти. При наличии рядом зомби переводит их в агрессивное состояние по отношению к противнику. Атакует жертву при непосредственном контакте ударами рук. Оказывает телепатическое воздействие на противника. Для установления контакта над противником необходимо 1-3 секунд удержания противника во взгляде. На ходу этого делать не может. Нужно присесть, остановиться и «вглядываться». Идеальным вариантом представляется проходящий мимо засады персонаж. Действие телепатического воздействия ограничивается 30-50м. Предпочитает засады в зданиях свободной охоте. Отношения с бюрером и изломом нейтральные.
Атаки:
Сильные удары руками, телепатическое воздействие
Особые умения и особенности:
Ест трупы, берет под контроль зомби, мутантов и людей. Когда игрок смотрит на контроллера (расстояние до 30 метров), который в этот момент смотрит на игрока, происходит резкий зум и морда контроллера на пол секунды увеличивается на весь экран, шокируя игрока.
Контроллер увел командира отделения и солдат
...Утром пропали командир отделения и два солдата, они вышли с блокпоста и не вернулись, вышли на патрулирование территории. Удивительно было то, что у командира отделения было экспериментальное оборудование, защищающее от пси-воздействий существ Зоны. Постовой не слышал ни выстрелов, ни криков, они просто ушли и не вернулись. Рация молчала...
...их вывел контроллер - мутант-телепат. Он выбрался из Зоны, пробрался сквозь аномальные зоны, через стаи мутированных крыс, собак. Добравшись до блокпоста, сильно ослаб, взять под контроль весь блокпост не смог, только вывел командира и двух солдат. Обосновался на крыше завода. Одного солдата немного поел, остальных разместил так, чтобы они сразу заметили подбирающихся врагов...
Блокпост под контролем
...Пробравшийся контроллер засел во взятом под контроль блокпосте. На первый взгляд блокпост выглядит, будто все происходит нормально, зомбированные солдаты связываются по рации, общаются друг с другом, перемещаются по базе, но если присмотреться, то можно заметить скованность и аномальность движений, мимики и фраз, которые они выговаривают (бесконечно повторяют одно и то же, и т.д.). Если подобраться поближе, то можно заметить объеденный труп солдата лежащий в углу дворика...

Кабан
крупный (высота в холке 1,3-1.4м) зверь. Выжил и мутировал (изменение формы морды, гипертрофированные копыта). Кабаны хорошо переносят сильную радиацию. Этот факт позволяет кабанам находится в сильно радиоактивных зонах. После катастрофы, кабаны выжили, но это далось им не легко, большей частью они вымерли. У оставшихся животных прошли сильные мутагенные процессы, местами облысели, а местами наоборот, обросли длинной жесткой шерстью, копыта изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями. Зрачки обесцветились и глаза стали белесыми, на облысевшей голове проявились морщины и пятна. Агрессивен. Патрулирует свою территорию. Атакует при приближении, быстро, резко. Отбрасывает, рвет клыками. Хитрость отсутствует. Стайное животное. В стае особи разных размеров. Лидер впадает в ярость и может наброситься на своих. При гибели лидера сильно падает мораль стаи.
Атаки:
Бьет клыками
Особые умения и особенности:
Пожирают трупы убитых, Иммунитет к радиации, Иммунитет к пулевым ранениям, Отбрасывающий удар, Впадает в бешенство, Каннибализм лидера (впадает в бешенство и атакует соплеменников, а затем пожирает их)

Псевдогигант
Мышцы+челюсти+мышцы – тупая мощь. Атрофированные нижние конечности восполняются мощнейшими лапами-руками. Повадки буйвола на арене: стоит, рычит – резко кидается. Попадания в голову не приводят к желаемому результату. Мозг защищен толстейшим черепом. Кроме того многие функции последнего выполняет спинной мозг. Живут недалеко от военных лабораторий, в районе озера Янтарное. Быстро передвигается прыжками.
Атаки:
Мощный, отбрасывающий удар лапой.
Особые умения и особенности:
Ест трупы
...Сталкер осторожно пятился назад. Свет фонарика выхватывал из тьмы ночи огромную и уродливую физиономию Псевдо-гиганта. Иногда из его пасти доносилось резкое похрюкивание, сдобренное диким рёвом. Фонарик погас, Сталкер остановился на секунду и потряс его. Вновь зажёгшийся свет осветил приготовленного к атаке монстра. Сталкер выхватил пистолет, и отправил в мутанта три пули. Но несмотря на это, монстр всё же нанёс смертельный удар...

Зомби
Люди подвергшиеся нападению контроллеров, излома, полтергейста, воздействию пси-антены, твари на болоте. Растительное существование, нейтральны пока не хотят есть. Потом пытаются найти еду – атакуют людей и животных. Зомби военных и сталкеров опасны пока «свежие» и сохранили оружие. Обычное состояние – бесцельное хождение по Зоне, сидят, дремлют, стонут бормочут отрывки фраз, ищут и едят трупы. Могут что-то просить или говорить (просить спасти их – вывести из Зоны). Торможение всех физ. процессов в их организме ведет к тому, что убить их в достаточно трудно (они отыгрывают анимацию смерти , через некоторое время встают и пытаются напасть, идут за обидчиком). Мясо зомби слишком «грязное», поэтому мутанты в пищу их практически не используют. Котроллер умеет «активизировать» зомби – заставляя их атаковать своих врагов.
Атаки:
Атакуют руками, Стреляют из оружия.
Особые умения и особенности:
Иммунитет к радиации и аномальным повреждениям, исключая гравитационные аномалии, Тотальная регенерация, оживление, Поднимают лежащее оружие

Бюрер
1.7м Результат генетических экспериментов проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телекинетических способностей. Толстяк с гипертрофированными чертами лица, в остатках одежды. В изношенной форме. Живет только в мрачных, темных подземельях. Непрошенных визитеров старается убить. Бюрер атакует мощными конечностями, наносит невидимый телекинетический удар. После телекинетического удара человек переходит сидячее положение и роняет оружие. При движении заставляет в радиусе 5-10 м разлетаться небольшие физ. объекты в стороны.
Атаки:
Сильные удары руками, Мощный телекинетический удар.
Особые умения и особенности:
Ест трупы, Телекинез физических объектов любой величины, Создает гравитационное поле, защищающее от пуль и взрывов, Резкий свет на некоторое время ослепляет бюрера
...сталкер продвигается по темным коридорам, продирается сквозь джунгли навалов разнообразного индустриального мусора - балки, ржавые конструкции, бетонные блоки и т.д. В руках АК74, на поясе детектор жизненных форм. Детектор подает свой тихий сигнал, крупная живая масса на расстоянии 10 метров. Сталкер отключает звук детектора и замирает в темном углу, в трех метрах от него проход через который предположительно пойдет карлик. Детектор сигнализирует о приближении живой массы - восемь метров, семь, шесть, пять… пять… пять… Карлик что-то почувствовал! Сталкер держит проход на прицеле, ему кажется, что темнота немного сгустилась. Карлик стоит в пяти метрах дальше по проходу и кажется, тоже ждет. Тут сталкер чуть не открывает огонь, в проход медленно и беззвучно влетает кирпич, он немного вращается. Кирпич зависает в двух метрах напротив сталкера. Тишина ни чем не нарушается. Кирпич, качнувшись немного, разворачивается в воздухе, он немного поднимается и с размахом несется к сталкеру. Получивший ощутимый удар кирпичом, сталкер не выдерживает и бросается в проход, атаковать карлика, но его встречает лавина летящих кирпичей...
Вырезанн из игры

Полтергейст
«Интеллектуал» этой группы. Основное состояние- лежать дремать, «думать». При приближении визитер получает мощные пси + физ удары полем. Но в данном случае это своего рода защитные ауры. Это немощное, ползающие существо таким образом защищает свою жизнь. Включая защитные ауры одновременно пытается уползти в укрытие. Еду подманивает притворяясь трупом с последущим «включением» пси поля. На открытых местах не встречается. На ауры тратит энергию. Потом практически бессилен. Но может нанести чувств

Сталкеры и монстры!!!

Военизированные части
Армия
Солдаты регулярных армейских частей, охраняют подходы к закрытой территории Зоны. Патрулируют периметр, расстреливая мутантов и отлавливая мародеров и браконьеров.

Армейский спецназ
Элитные армейские подразделения. Высаживаются в Зоне для проведения спасательных и спецопераций.

Военные сталкеры
Ветераны солдаты, прошедшие специальную подготовку, обвешаны кучей аппаратуры. Хорошо вооружены. Встречаются редко. Армия заинтересована в изучении последствий и причин катастрофы, картографировании Зоны и ее аномалий. Для этих целей они используют военных сталкеров, которых набирают среди сталкеров и солдатской элиты. Военные сталкеры могут ходить как по одиночке, так и группами до пяти сталкеров. Встречают простых сталкеров огнем. Военных сталкеров посылают на несколько, интересующих военных, объектов (место большой катастрофы, потерянный НИИ и т.д.). Так, например военные сталкеры на территории НИИ «Агропром» изучают остаточную радиацию и местные аномалии.
Рассказы о военизированной части "Военные сталкеры":
Военные - Охраняют, что ж еще. То ли саму зону охраняют, то ли весь мир от зоны. Непонятно. Иногда в зону даже целые экспедиции военных проходят. Значит ищут что-то. Но я тебе вот что скажу. Военные зону не уважают, и зона их не любит. То и дело цинковые гробы увозят. Что еще сказать. Смотрят на всех свысока, как будто богами тут заделались. Сталкеровские законы не чтят, на помощь никогда не прийдут, сколько не зови. Разве что пристрелят, но не из жалости, а потому что натура их такая - сперва стреляй, потом думай. Но я с ними нашел общий разговор. Водку, журнальчики там разные в обмен на спокойствие. Ну, ты понимаешь о чем я. Так что попусту их не зли."

Ученые
Ученые изучают аномальные явления и активность Зоны. На территории Зоны находятся два работающих лагеря, откуда регулярно отправляются экспедиции вглубь Зоны. Ученые благосклонно относятся к сталкерам, торгуют и дают им задания. Сталкеры добывают необходимые для исследований артефакты, приносят парализованных существ и животных-мутантов. Ученые продают сталкерам аппаратуру, защитные скафандры и новую экспериментальную технику.
Были случаи, когда в лагерях пропадали ученые, охрана, а прорвавшиеся в мутанты наводили переполох, уничтожая охранников и пожирая несчастных исследователей.
...сталкер подбирается к месту гибели научной экспедиции, кругом мрачная тишина, в небе лишь несколько ворон. Он поднимается на навал из почерневших конструкций, перед ним открываются развалины. Среди остовов зданий лежат, погребенные под выплеснувшимся студнем почерневшие, наполовину разъеденные студнем останки тел...
Рядом, в беспорядке, лежит аппаратура и техника исследователей...
Передвижные лаборатории
нет данных
Иследовательские группы
нет данных
Кланы сталкеров
Сталкеры объединяются в группировки, гильдии и кланы, в которых есть свои правила и условия. Сталкер всегда получит поддержку от любого члена своей группы, гильдии или клана. У каждой группы есть свое секретное место, в котором в условленный день и час они встречаются. Получив членство группы, сталкер получает возможность выполнять задания группы. Некоторые группы конфликтуют друг с другом.
...внутри остова почерневшего здания, на светлом песке лежит почерневшее тело напарника, оно полностью обросло колышущимися черными колючками. Кругом на стенах и полу черная колючка. Прежде чем хоронить тело, его надо очистить от колючек… В прошлый раз попали в пик аномальности, когда вся Зона бесновалась. Напарника слизнула невидимая сила, и он без единого звука повалился на пол, сталкер чудом спасся. Детекторы сошли с ума. Через несколько дней сталкер вернулся, чтобы похоронить своего погибшего друга. Он ставит крест с именем погибшего, и над могилой звучат последние слова для мертвого сталкера ...

Бандитская группа «Черные слизни»
Бандитские группы действуют только по скриптам. За PDA бандита по особым расценкам платит торговец. Одежда бандитов изношена (практически рванье - другая текстура). Атакуют только новичков или усталых израненных сталкеров одиночек, сталкеров группировок избегают (боятся). Бандитские группы можно встретить в «предбаннике» Зоны, углубляться они боятся.
Вырезанна из игры

Группа сталкеров «Чистое небо»
Своеобразные сталкеры экологи. Изучают зону, ищут метод излечить мир от этой язвы. Ко всем группировкам относятся нейтрально.
Вырезанна из игры

Группировка «Долг»
1. Группировка a. Милитаристская (полувоенная) b. Четкий устав
2. Главная цель: a. Наш долг - защитить и избавить мир от нашествия мутантов и аномальной заразы.
3. Приоритетные задания и цели: a. Выжигание скоплений мутантов b. Уничтожение зомби, зомбированных сталкеров и человекоподобных мутантов c. Проникновение к генераторам d. Охота за научными документами
4. Правила: a. Мы не убиваем просто так. b. Не стой на пути.
5. Характер группировки: Законопослушный Нейтральный.
6. Состояние войны с Анархистской группировкой «Свобода»
Командование:
Генерал Воронин - Лидер Долга. Основатель группировки Долг, вот уже пять лет возглавляет группировку.
Волкодав - Один из полевых командиров "Свободы". Командир отряда боевиков, которые именуют себя "псами". Анархист, презирает любые законы, кроме законов силы.
Полковник Петренко - Один из основателей Долга и по совместительству главный идеолог. Правая рука Воронина. Это он разработал свод правил и завербовал практически всех нынешних членов Долга.
Капитан Иванцов - Левая рука лидера Долга, руководитель всех карательных операций и операций по зачистке крупных скоплений мутантов.
Члены группировки "Долг":
Рассказы о группировке "Долг":
"«Долг» - Эти считают себя ведьмаками Зоны. Они считают Зону раковой опухолью на теле Земли, и собираются очистить Землю от Зоны и ее обиталей, правда не придумали еще как. Поэтому пока отстреливают всех мутантов без разбору."
"«Долг» - Мы тут с самого начала. Группировку основали выжившие члены одного из спецотрядов, отправленных в Зону, чтобы разобраться с причиной ее появления. Мы попали в серъезную передрягу. После того, как половина отряда погибла при ужасных обстоятельствах, выжившие поклялись, что не уйдут, пока не разберуться с тем, что произошло в Зоне. Пока не справятся с ней."
"«Долг» это часть правительственных сил, которые контролируются извне. Их цели зачистка территории от мутантов и уничтожение группы "Свободы", чем они и занимаются. Как только последняя преграда будет убрана в Зону будет сброшен многочисленный армейский десант, который возьмет под контроль Зону."
"Долг… хорошо звучит. Бывшие вояки, уважаю. Считают своим… хех… долгом защитить мир от нашествия мутантов. Наши охотники за вампирами. Только их не интересует мелочь, типа нашей "Дикой территории" им подавай гнезда да крупные скопления… горячие парни… Принимают к себе только ветеранов, оно и правильно, потому что они там в Долге не штаны протирают… а чисткой занимаются."
"Они - те же монополисты, но если ученые изучают Зону, то "долговцы" стараются закрыть Зону от всех, кроме себя, разумеется. По их словам, они хотят Зону уничтожить, дескать это чистое зло, подлежащее искоренению, и как крестоносцы очищают мир от "заразы Зоны". И никаких разумных доводов слушать не хотят. Знаем мы таких гуманистов с красивыми лозунгами - попомни мои слова, все себе заграбастать хотят."

Группировка «Свобода»
Анархисты, борцы за свободу от любого контроля. Сражаются против армии и правительства, их цель – это Зона, свободный заповедник. Считают, что информацию о происходящем в Зоне должны знать все. И если правда то, что в центре есть «исполнитель желаний», то Зону надо открыть для свободных исследователей. Конфликт с группой «Долг». Атакуют армейские блокпосты, уничтожают экспедиции военных сталкеров. Анархисты где-то раздобыли несколько прототипов пси-защиты, которые обеспечивают защиту от ПСИ-Установок. *** Анархисты обращаются друг к другу - «свободный» сталкер, «свободные» сталкеры.
Члены группировки "Свобода":
Тиран - Один из «героев» Свободы. Простреленный всеми калибрами ветеран. Редкий псих и садист.
Рассказы о группировке "Свобода":
"«Свобода» - Да идиоты, козлы блин. Не понимают, что Зона - это язва на теле Земли. Хотят по всему миру ее растащить, в каждый дом по кусочку. И ради своей цели они пойдут на любые средства. Жду не дождусь, когда мы с ними покончим."
"«Свобода» одна из самых старых группировок в Зоне, и единственная, которая открыто сопротивляется правительственным войскам и исследовательским группам. Ее основатели погибли во время крупной стычки с правительственными войсками, во время широкомасштабного армейского десанта в Зону. Возможность военно-правительственного контроля была ликвидирована. И возможно, это не дало миру низвергнуться в новую мировую войну, с применением новых технологий. Судя по некоторой обрывочной информации, Зона это секретный военный полигон, на котором проводились испытания новых военных технологий. И, по крайней мере, результат "испытаний" впечатляет. "Свобода" единственная группа, которая противостоит возвращению полигона правительственным войскам. Что случится, если полигон будет возвращен неизвестно, удержать его надо любой ценой."
"«Свобода»? Ага, знаем мы их - нигилисты, анархисты и преступники. Борцы за свободу, едрить их налево. Партизаны хреновы. Диверсии против научных групп, обстрел армейских частей и постоянная грызня с Долгом, недавно перешедшая в маленькую войну на выживание. Мой тебе совет, лучше с ними не связывайся, туда только совсем оторваных принимают. Если за твою голову нет награды, не примут... Ха-ха-ха... можешь себе такое представить?"
"Они - отморозки, которые не понимают, что Зона - это язва на теле Земли. Хотят по всему миру ее растащить, в каждый дом по кусочку. И ради своей цели они пойдут на любые средства. Жду не дождусь, когда мы с ними покончим."
"Группировка «Свобода» - это сталкеры, которые считают, что Зона - это всеобщее достояние. А те же военные и ученые хотят монополизировать ее, и стать единственными владельцами уникальной информации и материалов. Мы считаем это неправильным и всеми силами боремся против тех, кто пытается стать единоличным хозяином Зоны и информации о ней. На этой почве, кстати, и возник наш конфликт с Долгом."
Группировка Стрелка
Старая фабрика на Агропроме, когда-то была пристанищем погибшей группировки Стрелка.
"Дааа, вот была группировка… хех… по всей Зоне про нее легенды ходили… Говорили о них и хорошее и плохое, только мало кто правду знал. А правда-то в том, что с Зоной они справиться хотели, раскапывали причины ее появления. За что и охотились на них военные сталкеры, только не знали, где искать. Правительственные организации что-то знали, чего обычным сталкерам знать не следует… так-то. В один прекрасный момент они нашли какую-то очень важную информацию и часть группировки, вместе со Стрелком, рванула к центру Зоны. Половина группы полегла при подходах, но они-таки добрались. Что с ними произошло потом, никто не знает. Сгинули они похоже. А оставшихся в группировке тем временем отловили да вырезали... и никто не выжил. Вот такая вот история."

Группировка «Монолит»
Группа сталкеров верит, что в центре Зоны лежит неземной эволюционный модуль, кристалл «Монолит». До полного зомбирования был конфликт с группировками «Долг» и «Свобода». Группа препятствует продвижению сталкеров к центру Зоны, мотивируя это, возможностью повредить, а то и разрушить Монолит. «Мы никого не пропустим, любое ваше вмешательство может повлечь окончательную гибель Монолита. Мы откроем огонь по любому, кто подойдет ближе чем 30 метров.» Вот что говорит один сталкер ветеран в баре «Сталкер»: «Верящие в Монолит психи, они кричат о нем, но никто не знает, что находится в центре Зоны. Невидимый кристалл упавший с небес… Ха, ха. Я думаю, это рванула одна из секретных лабораторий. Кто-то даже говорил, что когда-то работал там. Но, конечно, бомбить Зону нельзя, мало того, что радиацию разнесет по всему миру, так еще реакция Зоны может разворотить пол Европы.» Часть группы «Монолит» подверглась зомбированию во время исследования озера «Янтарь». *** У группировки есть секретная база, куда игрок никак не сможет попасть.
Рассказы о группировке "Монолит":
"Верящие в Монолит - психи. Они кричат о нем, но никто не знает, что находится в центре Зоны. Невидимый кристалл упавший с небес… Ха-ха. Я думаю, это рванула одна из секретных лабораторий. Кто-то даже говорил, что когда-то работал там. Но, конечно, бомбить Зону нельзя, мало того, что радиацию разнесет по всему миру, так еще реакция Зоны может разворотить пол-Европы… Последнее время что-то совсем у них крыша съехала… я слышал, что простых сталкеров убивать начали, за просто так. Как тебе такое? Совсем крышей съехали, фанатики чертовы."
"«Монолит» - Да странные они какие-то. Артефакты не собирают. На связь не выходят. Не торгуют. Верят в какую-то чушь про инопланетян, эволюционный модуль в центре зоны, который изменит цивилизацию на Земле к лучшему. Но, это по слухам. Лично с ними не общался."

Темные сталкеры «Грех»
Группа темных сталкеров - «Грех», это зомбированая группа сталкеров. Когда-то члены этой группировки были религиозными фанатиками, которые верили в божественную сущность Зоны, в последнее искупление человечества. Конфликт со всеми группами. Атакуют любых сталкеров. Темные сталкеры одеты в темные плащи с сильно надвинутыми капюшонами, так что не видно лица. Если задрать капюшон, то откроется лысая голова с кровавыми дырами, вырванных глаз.
Вырезанна из игры

Группировка Наемников
Группировка Наемников - это что-то вроде Свободы, только хуже. У Свободы хоть идея есть, а эти шакалы на любые мерзости согласны, только плати… Перестрелять их всех и дело с концом, пока что-то опасное из Зоны в цивильный мир не притащили. Они в мертвом городе сидят. И в каждой высотке по снайперу, так-то. Чтоб чужие не ходили.
Командование группировки "Наёмники":
Лидер наемников - Злой и страшный серый волк.
Члены группировки "Наёмники":
Ара - Известный на всю Зону информатор и осведомитель.
Рассказы о группировке "Наёмники":
"«Наёмники» - В основном там собрались те, кому мало войны во "внешнем мире". Любители пострелять в экстремальных условиях Зоны. Готовы выполнять любую, даже самую "грязную" работу. Хорошо экипированы, в основном западными стволами."
Сталкеры
Призрачный сталкер
Стрелок
Осведомитель
Таинственный сталкер, который очень много знает. Торгует информацией в баре.
Охотник
Добродушный весельчак, единственная его проблема это то, что умеет стрелять только из охотничьего ружья. Остальное даже не пробует. Недавно попал в передрягу на Дикой территории и потерял там свое фамильное ружье. Теперь околачивается в баре, надеется, что кто-то вернет ему его ружье.
Арни
Контрабандист со стажем. Долгое время промышлял в Африке и Южной Америке. Облетевшие весь мир истории о чернобыльских мутантах привели его на Украину. За короткий промежуток времени сумел вывезти из запретной зоны несколько сотен чучел мутантов. В промежутках между «работой» в Зоне – преуспевающий торговец. Любит костюмы от Армани и галстуки от Версаче, но стволы предпочитает советские.
Джек
Опытный сталкер. Держит ухо востро.
Стек
Кузин Васька Степанович, или попросту Стек, во время взрыва станции проходил срочную службу недалеко от Чернобыля.Во время отселения остался на отчужденной территории, как сам теперь говорит «по глупости». Когда появились первые признаки аномальной природы зоны – Стек стал считать себя защитником Земли, и всеми силами боролся против Зоны.
Алекс "Сокол" Соколов
Необычайно спокойный. Никогда не обвинит кого-то, пока не будет точно уверен в происшедшем. Ненавидит драки, предпочитает выяснять отношения без применения силовых методов. Всегда уверен в себе. Не любит находиться в центре внимания. Проходил подготовку в антитеррористической группе «СОБР».
Сталкер "Волк"
Главарь лагеря новичков.
Сталкер "Лис"
Старый прожженый зоной одиночка.
Сталкер "Барыга"
Просто барыга.
Сталкер Серый
Сталкер с грязным лицом и не менее грязной биографией.
Юрик
Сталкер новичок. Делает первые шаги в Зоне.
Сталкер "Крот"
Бывший диггер, которому с возрастом надоели скучные городские дренажки. Пришёл в зону полазить по заброшенным лабораториям и бункерам в поисках чего-то необычного. Сам не знает, что ищет. Со временем нашёл единомышленников. По традиции их прозвали "группировка Крота"
Сталкер Лёха "Челюсть"
Сталкер ветеран. Возможно хорошо экипирован. Детальная информация отсутствует.
Олег "Демон" Гусаров
Бывший “черный берет”, проходил службу в Белоцерковской бригаде Спецназа. Сверхсрочник, старший сержант, по специальности снайпер и подрывник. По состоянию души - “волк-одиночка”. В Зону никогда не берет с собой напарников, предпочитая действовать один. Неоднократно ему предлагали вступить в кланы – всегда отказывался наотрез именно по этой причине.
Леший
Леший, так его прозвал брат, пришел в зону юным идеалистом. Но несколько лет жизни на волосок от смерти сделали его циничным реалистом. Считает зону своим домом, а тех, кто не прошел испытание зоной – недостойными жить на Земле.
Чучело
Контрабандист со стажем. Долгое время промышлял в Африке и Южной Америке. Облетевшие весь мир истории о чернобыльских мутантах привели его на Украину. За короткий промежуток времени сумел вывезти из запретной зоны несколько сотен чучел мутантов, за что получил прозвище «Чучело». В промежутках между «работой» в Зоне – преуспевающий торговец. Любит костюмы от Армани и галстуки от Версаче, но стволы предпочитает советские.
Упырь
Невероятно везучий сталкер. Много раз его группа оказывалась на волосок от смерти, и всегда он был единственным, кому удавалось спастись. У сталкеров пользуется дурной славой «несчастливого талисмана». С некоторых пор всегда ходит в одиночку.
Отец Диодор
Бывший афганец. Во время одной из засад маджахедов резко уверовал в Бога. После Афгана иммигрирует в Польшу, где поступает в духовную семинарию. После окончания семинарии некоторое время проповедует в Львовской католической церкви. После взрыва на ЧАЭС записывается добровольцем помогать пострадавшим. Последние несколько лет проповедует на территории Зоны
Зоб
В повседневной жизни флегматик, не выражает свои эмоции, спокоен. Однако при сильных впечатлениях вспыльчив, агрессивен. Интеллигент. Материалист, ужасно жалеет о том, что попал в Зону. После окончания медицинского института был направлен в Зону, где лагерю учёных требовался ассистент нейрохирурга. Препарирует мозг мутантов и исследует их психокинетические способности. Ждёт пенсии и возможности жить в столице подальше от этого гиблого места.
Неумеха
Неумехе 20 лет. На большой земле ничего и никого у него не осталось, и он решил приехать сюда. Уезжать из Зоны ему попросту некуда. в Зоне просто сводит концы с концами.Очень многим сталкерам должен некоторые суммы денег. В Зону ходит очень часто, но никогда один, чаще примазывается к группам сталкеров. Но мало кто соглашается брать его, ведь он лишь лишняя обуза. Хабар собирает очень редко. Живет на подачки от других сталкеров и поэтому весь в долгах.
Кочерга
Свиреп, зол, груб, эгоистичен, жесток, бесчувственен, холоден. Никто не знает, когда и как он попал в Зону. Его боятся и недолюбливают. В Зоне просто живёт, у него нет ни будущего, ни прошлого. После одной из своих многочисленных вылазок в Зону потерял память и очень многое забыл. Не помнит, откуда он, не помнит своё настоящее имя, часты провалы в памяти. Например, может забыть нового знакомого через час после знакомства, и, восприняв его как врага, убить.
Воробей
Воробью 27 лет. Хитёр, дальновиден, но иногда совершает грубейшие ошибки. Временами подл. В целом, оставляет о себе двойственное впечатление. Худ и бледен. В Зону пришёл из любопытства и сам себе дал обещание - два месяца в Зоне - и домой. Но так здесь и остался. В первой своей вылазке в Зону умудрился пройти без приборов по полю, сплошь усыпанному аномалиями, не зная о них. Когда ему сообщили об этом, он долго не мог прийти в себя. С тех пор отмечает тот день (9 октября), как свой второй день рождения.
Торговцы
Торговец на Escape
Властный толстяк с выпученными глазами. Живет в погребе заброшенного домика. Имеет очень гадкий и подлый характер. Одет в майку и штаны, огрызок левой руки обмотан черной кожей. Трудно ходит из-за перебитых ног. Ходят слухи о загубленных им сталкерах новичках, которых он пустил на заведомо смертельное задание. Но он единственный торговец в этом регионе, приходится идти к нему. Ни во что не ставит сталкеров и откровенно им грубит. На всякий случай при себе держит дробовик, настроение как всегда паскудное.
...Торговец дает задание спасти командира отделения и привести к нему, потому что командир отделения покрывает его и частенько подбрасывает ему работенку, в замен требуя делиться заработанным. Командира и солдата можно обнаружить на территории завода, их взял под контроль контроллер. Солдата спасти очень сложно, он атакует всех кого видит, а командир в невменяемом состоянии находится в разваленной будке...
Бармен Лоцман
Не святой и не подлец, цену себе знает, за что пользуется уважением среди сталкеров. Ходят слухи, что прячется в Зоне от своего темного прошлого. После того как попал в аномалию, стал прихрамывать и решил сменить занятие. Обставил бар возле группировки Долга, который незаметно стал основным местом сбора для ветеранов Зоны. У бармена много связей как внутри Зоны, так и во внешнем мире.
Сидорович
Промышлял торговлей с малых лет. В детском садике продавал цветные карандаши. В школе торговал жевательной резинкой. В институте промышлял продажей легкой наркоты. С появлением Зоны смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Славится тем, что способен наладить хорошие торговые отношения с самыми разношерстными клиентами.
Изгой
Добрый доктор Айболит, он ночами плохо спит, милых маленьких зверушек он наркотиком поит.
Исследователи зоны

Секреты успеха СТАЛКЕРа

Пусть первая часть СТАЛКЕРа вышла рекордсменом-долгостроителем, пусть в ней было реализовано не все, что обещалось, а часть того, что реализована - далеко не идеально, пусть приквел, Чистое Небо, вышел страшно сырым, с множеством багов и недочетов... Но, как бы не ругали ни разработчиков, ни саму игру, в СТАЛКЕРа играют, о нем говорят, его любят.

Так в чем же заключается такой мифический успех СТАЛКЕРа, который, не взирая на всю логику, позволяет ему быть столь популярной игрой при таких раскладах, при которых любая другая игра провалилась бы с треском? Давайте попробуем выяснить это...

1. Атмосфера

Да, начнем с уже заезженной темы атмосферности СТАЛКЕРа. Что вообще такое атмосферность? Многие, говоря об атмосферности, подразумевают постсоветскую обстановку, матерых русских мужиков, родные ландшафты, строения, голоса, байки... и т.д., в общем, ясно. Но это не так.

Все это - лишь маленькая часть понятия атмосферности, которая отвечает за передачу определенного сообщения. Атмосферными на самом деле называют игры, не которые просто передают определенную "атмосферу" - будь то зарослей в джунглях или тех же постсоветских развалин, это лишь часть атмосферности. Атмосферными называют игры, в гейм-плей которых игрок погружается с головой. Атмосферная игра - это когда, пусть хоть и не на долгий период, но стирается грань между реальностью и виртуальностью и игрок настолько погружается в игру, что воспринимает ее сровне реальности.

В чем секрет самой атмосферности СТАЛКЕРа? Хм, ну на этот вопрос ответить нелегко! Ведь сколько игр было до СТАЛКЕРа? Сколько из них можно назвать атмосферными? А сколько из этих "атмосферных" будут столь же атмосферны, как и СТАЛКЕР? Так что раз тысячи разработчиков по всему миру не могут сделать ничего лучшего, то и нам будет сложно дать однозначный ответ на это. Но мы попробуем.

Во-первых, это, конечно же, такая составляющая атмосферности, как обстановка. Тут два козыря: первый - это то, что игр с постсоветской обстановкой действительно очень мало; второй - это то, что бегая в виртуальном мире, нам все вокруг знакомо и узнаваемо. Это не американские, африканские и уж точно не японские местности. Это наши, родные развалины и свалки! :) Мужики, стволы, озвучка и прочее только дополняют обстановку.

Во-вторых, это события. Игра основана на реальных событиях прошлого, которые ни как невозможно назвать "штатными" или обыденными, основа все же страшная - крупнейшая и ужаснейшая техногенная катастрофа 20-го века.

В-третьих, безусловно, загадочность. Не смотря на то, что любой сразу догадывается о том, что конечный пункт его назначение - ЧАЭС, это не сколько не снимает маску загадочности над всем остальным, над всеми деталями: что там будет, как туда добраться, что меня там ждет... и т.д. и т.п. Сам сюжет является если не чрезвычайно проработанным, то выполненный без сомнений на отличном уровне. Конечно, сюжетные линии, ветвления и всякие мелкие квесты слабоваты, но общую картину они не сильно портят.

В-четвертых, конечно же, тот факт, что какой бы она там ни была, но Зона потихоньку живет своей жизнью. Есть всевозможные группировки, бандиты, одиночки, военные, твари и т.д. У каждого свои цели и методы. Каждым движет что-то свое. Игрок невольно будет вживаться в командный дух и идеи некоторых из них, а другие ему будут не по душе. Все как в реальном мире :)

Это, на мой взгляд, четыре основных составляющих атмосферности СТАЛКЕРа. Какие еще причины популярности СТАЛКЕРа?

2. Графика и эффекты

Графику в игре нельзя назвать революционной. Если бы долгострой вышел бы в срок, это было бы так. Хотя, кто знает как лучше... ведь в таком случае случилось бы по сути то же, что случилось с Crysis - поиграть в игру на максимуме можно было бы только на компьютере за $3-5 тыс.

Да я и не случайно упомянул не просто графику, а и всевозможные эффекты. Знаете, я еще в жизни ни в одной игре не видел столь реалистичного ветра, как в СТАЛКЕРе. Казалось бы - это не сложно, но только в СТАЛКЕРе, ты чуть ли не телом ощущаешь, когда дует ветер. Чувствуешь его силу, направление...

Кстати, в Чистом Небе именно много нововведений по части графики. Чего стоят одни только влажные поверхности! Они выглядят действительно абсолютно реалистично!

А вообще, в СТАЛКЕРе отлично выглядят все панорамные изображения. Закрытые помещения так себе. А вот стоит выйти на улицу, взглянуть на заброшенную стройку, или на церковь, ух! Не совсем понятно, кстати, почему разработчики сделали в игре так мало панорамных полетов камеры на "движке" игры. Выглядят они просто замечательно!

Что еще помогло СТАЛКЕРу завоевать сердца миллионов фанатов?

3. Потусторонние силы?

Действительно, рациональных объяснений популярности продукта, который на каждом углу ругают, найти сложно. Некоторые считают, что именно за счет своего долгостроительства СТАЛКЕР и получил такую популярность. Мол, люди еще до его выхода становились фанатами.

Это не совсем так. Точнее, совсем не так. Кто помнит те далекие времена, скажет, что фанаты у СТАЛКЕРа появились буквально тут же, после опубликования материалов о готовящейся игре. Они появились в одно мгновение, просто неоткуда. В чем причина? В том, что Отечественные разработчики взялись за столь серьезный проект? - Вряд ли, ведь фанаты у СТАЛКЕРа появились по всему миру. В том, что игра связана с событиями, которые имели место в прошлом? - Маловероятно, таких игр и так предостаточно. В том, что на тот момент графика была революционной, и, если мне не изменяет память, тогда это была первая разработка шутера с реалистичной физикой? - Вряд ли, вспомните хотя бы тот же Crysis, да, у него тоже появились фанаты еще до выхода игры... однако, после ее выхода, они столь же быстро растворились, как и возникли. Так может быть действительно, какие-то потусторонние силы причастны к такой аномальной популярности, казалось бы, неидеально реализованного СТАЛКЕРа? Может они хотят нам что-то сказать, от чего-то предостеречь? Шутки шутками, но это неплохая пища для размышлений. Ну что ж, удачной охоты, СТАЛКЕР!

Карта Military для "Зова Припяти"


Представляем Вашему вниманию еще одну карту для сетевой игры. На сей раз выбор пал на популярную еще в оригинальном S.T.A.L.K.E.R. локацию под названием "Military". Данная карта представляет собой территорию заброшенной военной базы и рассчитана для игры с участием большого количества игроков. В отличие от карты из оригинальной игры, Military для "Зова Припяти" обновлена различными объектами для укрытия и сбалансирована с учетом особенностей новой игры.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу