![]() |
|
Евгений Кан
24-11-2015 09:06 (ссылка)
Галина Димитрова
26-11-2015 22:22 (ссылка)
Re: Поэзия, пейзажная лирика, работа № 1
Достаточно хорошее стихо, но есть и огрехи. Немного смутил третий катрен рифмой "на дыбы - не видны" и смыслом о силуэтах. Чьи силуэты скрылись? Речь ведь шла о ноздрях. Удачи вам на конкурсе!
1. Техника:4
2. Композиция: 4
3. Оригинальность: 5
4. Эмоциональность: 4
5. Актуальность темы:4
6. Общая оценка: 21
1. Техника:4
2. Композиция: 4
3. Оригинальность: 5
4. Эмоциональность: 4
5. Актуальность темы:4
6. Общая оценка: 21
Комментарии запрещены
Ольга Щеголькова
29-11-2015 15:19 (ссылка)
Re: Поэзия, пейзажная лирика, работа № 1
Эх, начнём пожалуй. Буду сёдня злобным критиком. Спасайся, кто может.
1. Техника: Я так понимаю, в этот раздел входит и стилистика ,и грамматика, и ритмика, и рифмовка. Ну с ритмикой вроде всё нормально. Трудно накосячить в пятистопном ямбе, если писать хоть как-то научился. А автор, чует моё сердце, всё-таки умеет размеры попадать. я бы правда придралась к первой строке последнего катрена. Но там настолько неуловимый нюанс в ритмике, что я его даже объяснить не берусь. Просто тяжеловато слово волшебница в ритм вписывается, хотя ударения, вроде, все на месте. А придираться буду по серьёзному к другому. Возьмём строфу:
Заржал на зорьке конь, встав на дыбы,
И ноздри пышут паром. Всё в тумане…
Их силуэты скрылись, не видны,
Умчались восвояси утром ранним. Чьи силуэты не видны? Ноздрей? Понятно, что автор имелл ввиду коня и всадника, но ноздри лошадиные втиснувшись между всадником с конём и местоимением "их" перетянули одеяло на себя. Это уже косяк. После первой строки последнего катрена надо бы точку поставить или, на худой конец, запятую. Там следующее предложение итак на грани понимания, а если к нему ещё и это пристегнуть, то совсем ничего не понятно. Я конечно, сама за рифмы никогда не убиваюсь, но тут всё же конкурс. И рифма на дыбы - не видны мне показалась очень слабой. Особенно, на фоне остальных, более чистых. Итого технику едва натяну на 3.
2. Композиция: Тут, я так понимаю, нужно оценивать связность всего повествования. Ну или несвязность - как художественный приём. Здесь мысль автраа гуляла сама по себе. начав повествование с вопроса, которым он озадачил читателей. Я честно дочитала до конца, заглянула под каждую запятую, но не нашла ни ответа на вопрос, ни указание на то, что с этим вопросом делать. Может он и не имеет ответа, но авторского мнения по этому вопросу я не нашла. Картинка со всадником и конём с ноздрями просто не вписалась в стих. Осталась висеть в воздухе дрыгая ногами коня. То есть, по моему мнению, здесь не одно стихотворение а три разных, связанных между собой только размером и ничем больше. так, что поставлю 2, потому что кажущаяся несвязность частей, объединённых одной общей идеей тут тоже отсутствует. Просто автор не смог , на мой взгляд связать три части картинки в одно целое.
3. Оригинальность: Не заметила ничего оригинального. Ни интересных приёмов. Ни оригинальных рифм. Обычная милая картинка написанная простым пятистопным ямбом.2
4. Эмоциональность: Тут не стану снижать. Эмоциональность - единственное, на мой взгляд, достоинство этого произведения. 5
5. Актуальность темы:Вот интересно, где автор последний раз видел ямщика? И видел ли вообще? Я лично за почти полвека своей жизни ни одного не встретила, и даже ни про одного не слышала. Всё это взято из красивых произведений классиков живших больше века назад, когда это было актуально. Можно, конечно было и этот образ обыграть, сделав отсыл к далёкому прошлому. Но написано так, как будто это произошло вчера. Ребята. пишите о том, что вам близко, понятно и том, что вас окружает, иначе получаются не ваши мысли, а списанные у классиков. 2
6. Общая оценка: 14
1. Техника: Я так понимаю, в этот раздел входит и стилистика ,и грамматика, и ритмика, и рифмовка. Ну с ритмикой вроде всё нормально. Трудно накосячить в пятистопном ямбе, если писать хоть как-то научился. А автор, чует моё сердце, всё-таки умеет размеры попадать. я бы правда придралась к первой строке последнего катрена. Но там настолько неуловимый нюанс в ритмике, что я его даже объяснить не берусь. Просто тяжеловато слово волшебница в ритм вписывается, хотя ударения, вроде, все на месте. А придираться буду по серьёзному к другому. Возьмём строфу:
Заржал на зорьке конь, встав на дыбы,
И ноздри пышут паром. Всё в тумане…
Их силуэты скрылись, не видны,
Умчались восвояси утром ранним. Чьи силуэты не видны? Ноздрей? Понятно, что автор имелл ввиду коня и всадника, но ноздри лошадиные втиснувшись между всадником с конём и местоимением "их" перетянули одеяло на себя. Это уже косяк. После первой строки последнего катрена надо бы точку поставить или, на худой конец, запятую. Там следующее предложение итак на грани понимания, а если к нему ещё и это пристегнуть, то совсем ничего не понятно. Я конечно, сама за рифмы никогда не убиваюсь, но тут всё же конкурс. И рифма на дыбы - не видны мне показалась очень слабой. Особенно, на фоне остальных, более чистых. Итого технику едва натяну на 3.
2. Композиция: Тут, я так понимаю, нужно оценивать связность всего повествования. Ну или несвязность - как художественный приём. Здесь мысль автраа гуляла сама по себе. начав повествование с вопроса, которым он озадачил читателей. Я честно дочитала до конца, заглянула под каждую запятую, но не нашла ни ответа на вопрос, ни указание на то, что с этим вопросом делать. Может он и не имеет ответа, но авторского мнения по этому вопросу я не нашла. Картинка со всадником и конём с ноздрями просто не вписалась в стих. Осталась висеть в воздухе дрыгая ногами коня. То есть, по моему мнению, здесь не одно стихотворение а три разных, связанных между собой только размером и ничем больше. так, что поставлю 2, потому что кажущаяся несвязность частей, объединённых одной общей идеей тут тоже отсутствует. Просто автор не смог , на мой взгляд связать три части картинки в одно целое.
3. Оригинальность: Не заметила ничего оригинального. Ни интересных приёмов. Ни оригинальных рифм. Обычная милая картинка написанная простым пятистопным ямбом.2
4. Эмоциональность: Тут не стану снижать. Эмоциональность - единственное, на мой взгляд, достоинство этого произведения. 5
5. Актуальность темы:Вот интересно, где автор последний раз видел ямщика? И видел ли вообще? Я лично за почти полвека своей жизни ни одного не встретила, и даже ни про одного не слышала. Всё это взято из красивых произведений классиков живших больше века назад, когда это было актуально. Можно, конечно было и этот образ обыграть, сделав отсыл к далёкому прошлому. Но написано так, как будто это произошло вчера. Ребята. пишите о том, что вам близко, понятно и том, что вас окружает, иначе получаются не ваши мысли, а списанные у классиков. 2
6. Общая оценка: 14
Комментарии запрещены
Tинга *
29-11-2015 18:01 (ссылка)
Re: Поэзия, пейзажная лирика, работа № 1
1.Техника -3 .
Рифмы оставляют желать лучшего. Звук теряется из-за малочисленных сбоев размера.
2. Композиция - 3. Намечена, но вывод теряется, из-за сумбурности смысла. Зиму и все прочие природные красоты придумала сама зима?
3. Оригинальность.3 Есть красивые метафоры, но они лишены смысловой поддержки.
Как может рождать восхищение лютое коварство, рождающее неизбежное творенье, и к тому же безумное.
Заржал на зорьке конь, встав на дыбы,
И ноздри пышут паром. Всё в тумане…
Их силуэты скрылись, не видны,
Умчались восвояси утром ранним.
красивая строфа, но возникает вопрос. – На дыбы встал один конь на зорьке, а восвояси утром умчалось много силуэтом. И утро и заря это одно и тоже.
4. Эмоциональность – 3. Непонятна. Слишком много Зимы, учитывая количество повторов этого слова.
6. Общая оценка – 15 баллов.
Спасибо за труд!
Рифмы оставляют желать лучшего. Звук теряется из-за малочисленных сбоев размера.
2. Композиция - 3. Намечена, но вывод теряется, из-за сумбурности смысла. Зиму и все прочие природные красоты придумала сама зима?
3. Оригинальность.3 Есть красивые метафоры, но они лишены смысловой поддержки.
Как может рождать восхищение лютое коварство, рождающее неизбежное творенье, и к тому же безумное.
Заржал на зорьке конь, встав на дыбы,
И ноздри пышут паром. Всё в тумане…
Их силуэты скрылись, не видны,
Умчались восвояси утром ранним.
красивая строфа, но возникает вопрос. – На дыбы встал один конь на зорьке, а восвояси утром умчалось много силуэтом. И утро и заря это одно и тоже.
4. Эмоциональность – 3. Непонятна. Слишком много Зимы, учитывая количество повторов этого слова.
6. Общая оценка – 15 баллов.
Спасибо за труд!
Комментарии запрещены
Галина Нефёдова
01-12-2015 03:42 (ссылка)
Re: Поэзия, пейзажная лирика, работа № 1
Притягательные стихи. Ощутимо чувство радости, лёгкой ироничности. Яркий образ зимы,рождённый игрой фантазии и реальности - от "лютого коварства" до "неповторимого колдовства". Несомненно- автор тонкий и глубокий лирик. Традиционные рифмы: лес - небес, виной- игрой... лично мне не испортили впечатления. Техника стиха не безупречна,есть нюансы, на которые следует обратить внимание: твореНЬЯ - восхищеНЬЯ.
На мой взгляд, есть небольшие нарушения в ритмике. В четвёртом и пятом четверостишиях в последних строчках ударение на первый слог. С уважением
1. Техника: 4
2. Композиция: 5
3. Оригинальность: 5
4. Эмоциональность: 5
5. Актуальность темы: 5
6. Общая оценка: 24
На мой взгляд, есть небольшие нарушения в ритмике. В четвёртом и пятом четверостишиях в последних строчках ударение на первый слог. С уважением
1. Техника: 4
2. Композиция: 5
3. Оригинальность: 5
4. Эмоциональность: 5
5. Актуальность темы: 5
6. Общая оценка: 24
Комментарии запрещены
Надежда Михалина
05-12-2015 22:42 (ссылка)
Re: Поэзия, пейзажная лирика, работа № 1
25 баллов
Комментарии запрещены
Олег Сешко
06-12-2015 17:52 (ссылка)
Re: Поэзия, пейзажная лирика, работа № 1
1. Техника:4
2. Композиция:4
3. Оригинальность:4
4. Эмоциональность:4
5. Актуальность темы:5
6. Общая оценка:21 балл
2. Композиция:4
3. Оригинальность:4
4. Эмоциональность:4
5. Актуальность темы:5
6. Общая оценка:21 балл
Комментарии запрещены
Sergey Semenov
06-12-2015 19:31 (ссылка)
Re: Поэзия, пейзажная лирика, работа № 1
1. Техника:4. Сбой ударения (зима-волшебницА), рифмы слабоваты для этой картинки.
2. Сюжет: 3 Слишком резкий переход от ямщика к зимнейкартине
3. Оригинальность: 4
4. Эмоциональность: 4
5. Актуальность темы:4
6. Общая оценка:19
2. Сюжет: 3 Слишком резкий переход от ямщика к зимнейкартине
3. Оригинальность: 4
4. Эмоциональность: 4
5. Актуальность темы:4
6. Общая оценка:19
Комментарии запрещены
Irina Pavlovna
06-12-2015 22:12 (ссылка)
Re: Поэзия, пейзажная лирика, работа № 1
Понравилось!
Комментарии запрещены
Галина Девяткина
16-12-2015 03:56 (ссылка)
Re: Поэзия, пейзажная лирика, работа № 1
Чудесное стихотворение!
Комментарии запрещены
Владимир Ложкин
19-12-2015 23:34 (ссылка)
Re: Поэзия, пейзажная лирика, работа № 1
Браво!!!
Комментарии запрещены
2. Композиция:4
3. Оригинальность:4
4. Эмоциональность:4
5. Актуальность темы:5
6. Общая оценка:21
Ямщик обычно не верхом ездит, а в санях зимой... и как в этом случае конь встал на дыбы?????