«Родитель должен сотворить для своего ребёнка чудо»
Я люблю разговаривать с интересными людьми. Особенно теми, кто искренне увлечен своим делом и готов поделиться знаниями.
Всегда искренне завидовал тем, кто умеет нестандартно взглянуть на ситуацию, решить задачу творчески, выйти за рамки готовых проверенных рецептов. Как раз такой человек писатель Дмитрий Гаврилов, многим известный, как волхв Иггельд.
С ним и поговорим.

Дмитрий, дело вот в чем… Я пытаюсь сводить воедино вещи, которые помогают детям и взрослым всесторонне развиваться и интересно жить в современном обществе. Которое, увы, часто этого совсем не хочет. Ну, правда же, проще усадить человека перед телевизором, где он в разжеванном и сдобренном рекламой виде получит отобранную и обработанную информацию, чем давать ему возможность самостоятельно глядеть по сторонам и делать выводы.
Но парадокс в том, что для успешной жизни в практически любом социуме надо не просто усваивать его установки и правила, но и творчески их осмысливать, примеривать на себя, уметь рассматривать ситуации под разными углами и с непривычных точек зрения.
Ты в своих книгах как раз и показываешь такие методы, насколько я понимаю. Это, так?
Я занимаюсь, в основном, инженерно-техническим и научно-техническим творчеством, хотя, в самом деле, отдельные, как из области эвристики, так и вполне алгоритмические, и, конечно, диалектические методики могут быть применены к разрешению и житейских, и конфликтных общественных ситуаций. Способы развития творческого воображения, методы избавления от лености ума и стереотипов, принципы преодоления, разрушения или обхода разного рода барьеров (психологических, понятийных, социальных и т.д.), а главное — приёмы разрешения разного рода противоречий, все они имеют междисциплинарный характер, некоторые и вовсе являются «универсалиями».
Ты известен не только, как писатель Дмитрий Гаврилов, но и как знаток и исследователь языческой Традиции волхв Иггельд. Как уживаются два столь разных образа? И откуда интерес к язычеству?
Я, действительно, занимаюсь в меру сил изучением традиционной культуры и нематериального культурного наследия индоевропейцев, но с научной точки зрения, в рамках деятельности Научного и творческого объединения «Северный ветер».
В качестве посвящённого служителя бога Велеса, то есть волхва, я известен в ряде международных движений сторонников Природной веры, таких как Pagan FederationInternational и Круг Языческой Традиции. Моя вера помогает мне смотреть на мир Традиции изнутри, ведать и ощущать его одухотворённость.
В черепной коробке человека как-то уживаются два полушария, образуя единое целое, так и я живу и действую в нескольких ипостасях, отражениях меня самого.
К язычеству у меня не просто интерес, а врождённая, природная тяга, которую я восполняю и как исследователь, и как «лицо духовное», и как автор самых разных творений, от научно-популярных книг — до песен и стихов.
Сейчас информационное пространство, окружающее человека (и детей, и взрослых), преимущественно визуальное: кино, мультфильмы, компьютерные игры, и т.п. есть ли данные о том, как это влияет на творческие способности, на умение оценивать ситуацию?
Это вопрос слишком общий. Полагаю, что качественные фильмы, с сильным сценарием или проникновенным видеорядом, с душой отрисованные, а не штампованные, мультфильмы, логические компьютерные игры могут оказать благотворное действие на творческие способности. Но они не способны оказать решающего воздействия на них, даже самые лучшие. Влияние чтения и речи, а также музыки (в качестве одного из универсальных языков), на развитие творческого мышление, да и мышления вообще, определяющие. Готовый визуальный образ, будучи в динамике, избавляет человека от неоценимой внутренней работы по переводу букв и звуков в образы мысленные, снижает тем самым до некоторой степени его самостоятельность. Если понимать под «оценкой ситуации» именно самостоятельность мышления, способность логического осмысления действительности, построения модели проблемы, надо дистанцироваться от масс-медийного пространства, оберегать себя и своих детей от его избыточного давления. И.С. Тургенев, цитируя кого-то из античных философов, говорил: «Мера — последний и лучший дар богов человеку».
Есть ли простые, доступные в повседневной обстановке приемы, позволяющие развить творческие способности?
Их множество. Некоторые мы привели в наших книгах последних лет «Самоучитель игры на извилинах» и «Турбулентное мышление». Поскольку уже вышли переиздания, их легко найти на полках магазинов. В сентябре появится третья — «Инженерно-техническое творчество…».

Способности к творчеству лежат как в области сознательного, так и бессознательного, а мышление наше находится в диалектическом единстве логики и интуиции. Надо стараться переводить эмоциональные впечатления в сферу сознания, взбадривать свою психику, свой мозг свежими впечатлениями, выполняя простейшие бытовые действия неординарным способом. Это по-новому задействует органы чувства, разбудит притупившиеся с детских лет, когда человек только постигает и познаёт окружающий мир, ощущения многогранности и многоцветности бытия. Если речь о конкретных рекомендациях, то навскидку несколько советов для тренинга «в повседневной обстановке»:
Об этом писал ещё Мирча Элиаде, знаменитый румынский историк религий и исследователь мифологии. Современный человек живёт в десакрализованном пространстве В поисках Священного люди обращаются к традиционной культуре, а хорошо образованные люди просто лучше прочих ощущают, в каком направлении надо «копать». Но даже и они порою не понимают, что в отрыве от мифологического образа мышления и традиционного уклада даже самые точные старинные рецепты не будут действенны. Нужно полностью перестроить сознание, или хотя бы пытаться входить в особые состояния сознания (потому и существует разного рода обрядность, например, праздничная, поминальная, свадебная и проч.), чтобы достигнуть на этом поприще желаемого.
Снова вернемся к практике. Какие именно проверенные временем приемы развития мышления, саморазвития ты бы порекомендовал для взрослых?
Взрослым, всерьёз этим озаботившимся, я рекомендовал бы опять же, в первую очередь, чтение, чтение специальной литературы на этот счёт, овладение хотя бы одной из методологий.
Необходимо быть знакомым с азами диалектики того же Гегеля. Надо осознанно пользоваться известными эвристическими методами, среди которых Синектика Уильяма Гордона, морфологический анализ Фрица Цвики, перечни контрольных эвристических вопросов Алекса Осборна, Дьёри Пойя и других, метод шляп Эдварда де Боно и стульев Уолта Диснея, метод качественного решения задач Тульчинского и т.д., всего их несколько десятков. Стоит иметь понятие о ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) и ТРТЛ (Теории развития творческой личности и её жизненной стратегии) — они были разработаны ещё в СССР Г.С. Альтшуллером.
И, конечно, основная рекомендация — непрекращающееся решение возможно большего числа нестандартных, изобретательских задач. На 200-ой каждый сам ощутит, что поднялся на новый качественный уровень. В трёх наших книгах, названных выше, приведено около 600 неповторяющихся задач и упражнений.
Какие проверенные временем приемы развития мышления, саморазвития ты бы порекомендовал для детей?
Для детей (то есть для родителей этих детей) я бы не придумывал ничего нового, а порекомендовал бы чтение. Лучше начинать с пересказов и адаптированных переводов фольклора и эпоса народов мира. У ребёнка до 10-11 лет сохраняется мифологический тип мышления, свойственный языческой древности. Потому и такой упор в сторону волшебных сказок и мифологии. Затем можно и нужно перейти к приключенческо-романтической литературе — если удастся сделать такой задел, ребёнок продолжит читать сам. Разумеется рисование, прослушивание разыгранных по ролям спектаклей, основанных на литературных произведениях (лучше, если 1940-х-1970-х годов), стихосложение (или декларацию стихов) и пение, настольные и подвижные игры (включая ролевые — от кукол, домашнего театра или солдатиков в песочнице или на полу, до детского конструктора и наборов «Сделай сам», «Юный химик» и т.д.). А по большому счёту, взрослый, родитель должен сотворить для своего ребёнка чудо, которое бы тот запомнил на всю жизнь. Это чудо и должно стать отправной точкой в творческом восхождении ребёнка.
Всегда искренне завидовал тем, кто умеет нестандартно взглянуть на ситуацию, решить задачу творчески, выйти за рамки готовых проверенных рецептов. Как раз такой человек писатель Дмитрий Гаврилов, многим известный, как волхв Иггельд.
С ним и поговорим.

Дмитрий, дело вот в чем… Я пытаюсь сводить воедино вещи, которые помогают детям и взрослым всесторонне развиваться и интересно жить в современном обществе. Которое, увы, часто этого совсем не хочет. Ну, правда же, проще усадить человека перед телевизором, где он в разжеванном и сдобренном рекламой виде получит отобранную и обработанную информацию, чем давать ему возможность самостоятельно глядеть по сторонам и делать выводы.
Но парадокс в том, что для успешной жизни в практически любом социуме надо не просто усваивать его установки и правила, но и творчески их осмысливать, примеривать на себя, уметь рассматривать ситуации под разными углами и с непривычных точек зрения.
Ты в своих книгах как раз и показываешь такие методы, насколько я понимаю. Это, так?
Я занимаюсь, в основном, инженерно-техническим и научно-техническим творчеством, хотя, в самом деле, отдельные, как из области эвристики, так и вполне алгоритмические, и, конечно, диалектические методики могут быть применены к разрешению и житейских, и конфликтных общественных ситуаций. Способы развития творческого воображения, методы избавления от лености ума и стереотипов, принципы преодоления, разрушения или обхода разного рода барьеров (психологических, понятийных, социальных и т.д.), а главное — приёмы разрешения разного рода противоречий, все они имеют междисциплинарный характер, некоторые и вовсе являются «универсалиями».
Ты известен не только, как писатель Дмитрий Гаврилов, но и как знаток и исследователь языческой Традиции волхв Иггельд. Как уживаются два столь разных образа? И откуда интерес к язычеству?
Я, действительно, занимаюсь в меру сил изучением традиционной культуры и нематериального культурного наследия индоевропейцев, но с научной точки зрения, в рамках деятельности Научного и творческого объединения «Северный ветер».
В качестве посвящённого служителя бога Велеса, то есть волхва, я известен в ряде международных движений сторонников Природной веры, таких как Pagan FederationInternational и Круг Языческой Традиции. Моя вера помогает мне смотреть на мир Традиции изнутри, ведать и ощущать его одухотворённость.
В черепной коробке человека как-то уживаются два полушария, образуя единое целое, так и я живу и действую в нескольких ипостасях, отражениях меня самого.
К язычеству у меня не просто интерес, а врождённая, природная тяга, которую я восполняю и как исследователь, и как «лицо духовное», и как автор самых разных творений, от научно-популярных книг — до песен и стихов.
Сейчас информационное пространство, окружающее человека (и детей, и взрослых), преимущественно визуальное: кино, мультфильмы, компьютерные игры, и т.п. есть ли данные о том, как это влияет на творческие способности, на умение оценивать ситуацию?
Это вопрос слишком общий. Полагаю, что качественные фильмы, с сильным сценарием или проникновенным видеорядом, с душой отрисованные, а не штампованные, мультфильмы, логические компьютерные игры могут оказать благотворное действие на творческие способности. Но они не способны оказать решающего воздействия на них, даже самые лучшие. Влияние чтения и речи, а также музыки (в качестве одного из универсальных языков), на развитие творческого мышление, да и мышления вообще, определяющие. Готовый визуальный образ, будучи в динамике, избавляет человека от неоценимой внутренней работы по переводу букв и звуков в образы мысленные, снижает тем самым до некоторой степени его самостоятельность. Если понимать под «оценкой ситуации» именно самостоятельность мышления, способность логического осмысления действительности, построения модели проблемы, надо дистанцироваться от масс-медийного пространства, оберегать себя и своих детей от его избыточного давления. И.С. Тургенев, цитируя кого-то из античных философов, говорил: «Мера — последний и лучший дар богов человеку».
Есть ли простые, доступные в повседневной обстановке приемы, позволяющие развить творческие способности?
Их множество. Некоторые мы привели в наших книгах последних лет «Самоучитель игры на извилинах» и «Турбулентное мышление». Поскольку уже вышли переиздания, их легко найти на полках магазинов. В сентябре появится третья — «Инженерно-техническое творчество…».


Способности к творчеству лежат как в области сознательного, так и бессознательного, а мышление наше находится в диалектическом единстве логики и интуиции. Надо стараться переводить эмоциональные впечатления в сферу сознания, взбадривать свою психику, свой мозг свежими впечатлениями, выполняя простейшие бытовые действия неординарным способом. Это по-новому задействует органы чувства, разбудит притупившиеся с детских лет, когда человек только постигает и познаёт окружающий мир, ощущения многогранности и многоцветности бытия. Если речь о конкретных рекомендациях, то навскидку несколько советов для тренинга «в повседневной обстановке»:
- меняйте раз от раза маршруты при поездке или прогулке, несмотря на то, что начальная и конечная точки одни и те же, никогда не возвращайтесь домой той же дорогой, что и в прошлый раз, пусть будет хоть какое-то отклонение от привычки;
- вносите в привычный рацион питания неожиданные продукты, пробуйте разное, посолите то, что принципиально не солили, подсластите то, что никогда не сластили;
- чаще закрывайте глаза, вслушивайтесь в окружающий мир, вдыхайте его запахи;
- cзакрытыми глазами берите в руки или ощупывайте те или иные предметы с письменного стола, наугад, и рисуйте их мысленный образ, представляйте в действии;
- глядя на бытовые предметы, придумывайте дополнительные, нетрадиционные способы их использования, избавьтесь от лишних и нефункциональных вещей;
- попробуйте посмотреть как знакомый, так и незнакомый телефильм без звука, уловить дополнительные смыслы и понять речь по жестам и артикуляции героев;
- избавьтесь от односложных ответов и дежурных фраз в речи, старайтесь использовать больше метафор, аналогий, ассоциаций;
- решайте ребусы, разгадывайте головоломки, составляйте сами кроссворды, загадывайте загадки, шутите, придумывайте остроты, играйте в настольные логические игры;
- читайте ЖЗЛ и воображайте себя на месте замечательных людей.
Об этом писал ещё Мирча Элиаде, знаменитый румынский историк религий и исследователь мифологии. Современный человек живёт в десакрализованном пространстве В поисках Священного люди обращаются к традиционной культуре, а хорошо образованные люди просто лучше прочих ощущают, в каком направлении надо «копать». Но даже и они порою не понимают, что в отрыве от мифологического образа мышления и традиционного уклада даже самые точные старинные рецепты не будут действенны. Нужно полностью перестроить сознание, или хотя бы пытаться входить в особые состояния сознания (потому и существует разного рода обрядность, например, праздничная, поминальная, свадебная и проч.), чтобы достигнуть на этом поприще желаемого.
Снова вернемся к практике. Какие именно проверенные временем приемы развития мышления, саморазвития ты бы порекомендовал для взрослых?
Взрослым, всерьёз этим озаботившимся, я рекомендовал бы опять же, в первую очередь, чтение, чтение специальной литературы на этот счёт, овладение хотя бы одной из методологий.
Необходимо быть знакомым с азами диалектики того же Гегеля. Надо осознанно пользоваться известными эвристическими методами, среди которых Синектика Уильяма Гордона, морфологический анализ Фрица Цвики, перечни контрольных эвристических вопросов Алекса Осборна, Дьёри Пойя и других, метод шляп Эдварда де Боно и стульев Уолта Диснея, метод качественного решения задач Тульчинского и т.д., всего их несколько десятков. Стоит иметь понятие о ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) и ТРТЛ (Теории развития творческой личности и её жизненной стратегии) — они были разработаны ещё в СССР Г.С. Альтшуллером.
И, конечно, основная рекомендация — непрекращающееся решение возможно большего числа нестандартных, изобретательских задач. На 200-ой каждый сам ощутит, что поднялся на новый качественный уровень. В трёх наших книгах, названных выше, приведено около 600 неповторяющихся задач и упражнений.
Какие проверенные временем приемы развития мышления, саморазвития ты бы порекомендовал для детей?
Для детей (то есть для родителей этих детей) я бы не придумывал ничего нового, а порекомендовал бы чтение. Лучше начинать с пересказов и адаптированных переводов фольклора и эпоса народов мира. У ребёнка до 10-11 лет сохраняется мифологический тип мышления, свойственный языческой древности. Потому и такой упор в сторону волшебных сказок и мифологии. Затем можно и нужно перейти к приключенческо-романтической литературе — если удастся сделать такой задел, ребёнок продолжит читать сам. Разумеется рисование, прослушивание разыгранных по ролям спектаклей, основанных на литературных произведениях (лучше, если 1940-х-1970-х годов), стихосложение (или декларацию стихов) и пение, настольные и подвижные игры (включая ролевые — от кукол, домашнего театра или солдатиков в песочнице или на полу, до детского конструктора и наборов «Сделай сам», «Юный химик» и т.д.). А по большому счёту, взрослый, родитель должен сотворить для своего ребёнка чудо, которое бы тот запомнил на всю жизнь. Это чудо и должно стать отправной точкой в творческом восхождении ребёнка.
Метки: традиции, родители и дети
Русский квас
Недавно заспорили с хорошим моим знакомым, что же такое квас?
Спорили, что характерно, попивая квас после тренировки. Баночный, правда, к настоящему квасу имеющий очень отдаленное отношение, но все равно, жажду он утолял замечательно.
Так, что же такое квас?

Практически все источники сходятся в том, что квас – древний славянский напиток, получаемый путем брожения « из муки и солода (пшеничного, ячменного) или из сухогоржаного хлеба, иногда с добавлением пахучих трав, мёда, вощины; также приготовляется из свёклы, фруктов, ягод».
Итак, главное, брожение, солод.
Дальше идут вариации, и вот их уже бесчисленное множество.
Производство традиционного кваса было делом достаточно неторопливым. Вот одно из описаний: « смесь солода, ржаной, пшеничной или какой-либо другой муки, взятые в определённых, разнообразных для разных сортов кваса пропорциях, засыпали в деревянную кадку и заваривали кипящей водою; при заварке брали обыкновенно около 1/10 части общего количества имеющей быть употреблённой для кваса воды. Образующуюся густую тестообразную массу (затор) перемешивали веслом до тех пор, пока в ней не появлялся сладкий вкус; после этого затор перекладывали в чугуны и ставили последние в русскую, истопленную предварительно, печь на сутки. По истечении этого времени чугуны вынимали из печи и затор перемещали в большие чаны, затем разводили водой, оставляли стоять 2-3 часа и отстоявшуюся жидкость по прибавлении к ней дрожжей (не более 1 % всех исходных материалов) разливали в приготовленные бочки. Вместо дрожжей иногда употребляют забродивший ржаной хлеб. Бочки с квасом помещали на ледник или в подвал, вообще в помещение, имеющее низкую температуру».
Ну а, кроме того, в дело шли семейные секреты, у каждого уважающего себя квасного умельца был свой, тщательно охраняемый секрет, благодаря которому именно его квас был самым вкусным!
Ну по мнению хозяина, конечно!
Надо сказать, что наличие кваса в доме считалось признаком благополучия, а поднести гостю ковш кваса было правилом хорошего тона. Особенно, в летнюю жару, ведь квас прекрасно утоляет жажду.
Пили квас и взрослые, и дети, так что, родители, возьмите себе на заметку – напоить ребенка квасом куда полезнее, чем одним из ста тысяч видов сладкой газировки. В идеале, конечно, самостоятельно приготовленным.
Опасения по поводу содержания алкоголя в квасе и его влияния на детский организм, мягко говоря, сильно преувеличены. В правильно приготовленном квасе алкоголя от 0,7 % об. до 2,6 % об.
Конечно, ограничения при употреблении кваса есть. Не стоит пить квас при гипертонии, гастрите, циррозе печени.
Связано это с тем, что по своему действию квас очень схож… как вы думаете, с какими напитками?
С кефиром, ацидофилином, кумысом!
Как и все эти продукты, квас благотворно влияет на общий тонус организма, бодрит! Очень хорошо квас влияет на сердечно-сосудистую систему, помогает в переваривании пищи и способствует аппетиту.
При этом квас еще и очень питателен, в голодные годы на Руси он не раз спасал людей от истощения.
Интересно, что квас наши предки считали не только чудодейственным напитком (кстати, у этого убеждения есть и доказательства – в квасе гибнут тифозные микроорганизмы).
Квас был еще и оберегом. Считалось, что пожар, вызванный молнией можно потушить только молоком или квасом. И чтобы огонь такого пожара не шёл дальше, в пламя обязательно бросали обруч с квасной шайки.
Так что, готовьте квас, делитесь рецептами, поите квасом своих деток, и будьте счастливы!
Спорили, что характерно, попивая квас после тренировки. Баночный, правда, к настоящему квасу имеющий очень отдаленное отношение, но все равно, жажду он утолял замечательно.
Так, что же такое квас?

Практически все источники сходятся в том, что квас – древний славянский напиток, получаемый путем брожения « из муки и солода (пшеничного, ячменного) или из сухогоржаного хлеба, иногда с добавлением пахучих трав, мёда, вощины; также приготовляется из свёклы, фруктов, ягод».
Итак, главное, брожение, солод.
Дальше идут вариации, и вот их уже бесчисленное множество.
Производство традиционного кваса было делом достаточно неторопливым. Вот одно из описаний: « смесь солода, ржаной, пшеничной или какой-либо другой муки, взятые в определённых, разнообразных для разных сортов кваса пропорциях, засыпали в деревянную кадку и заваривали кипящей водою; при заварке брали обыкновенно около 1/10 части общего количества имеющей быть употреблённой для кваса воды. Образующуюся густую тестообразную массу (затор) перемешивали веслом до тех пор, пока в ней не появлялся сладкий вкус; после этого затор перекладывали в чугуны и ставили последние в русскую, истопленную предварительно, печь на сутки. По истечении этого времени чугуны вынимали из печи и затор перемещали в большие чаны, затем разводили водой, оставляли стоять 2-3 часа и отстоявшуюся жидкость по прибавлении к ней дрожжей (не более 1 % всех исходных материалов) разливали в приготовленные бочки. Вместо дрожжей иногда употребляют забродивший ржаной хлеб. Бочки с квасом помещали на ледник или в подвал, вообще в помещение, имеющее низкую температуру».
Ну а, кроме того, в дело шли семейные секреты, у каждого уважающего себя квасного умельца был свой, тщательно охраняемый секрет, благодаря которому именно его квас был самым вкусным!
Ну по мнению хозяина, конечно!
Надо сказать, что наличие кваса в доме считалось признаком благополучия, а поднести гостю ковш кваса было правилом хорошего тона. Особенно, в летнюю жару, ведь квас прекрасно утоляет жажду.
Пили квас и взрослые, и дети, так что, родители, возьмите себе на заметку – напоить ребенка квасом куда полезнее, чем одним из ста тысяч видов сладкой газировки. В идеале, конечно, самостоятельно приготовленным.
Опасения по поводу содержания алкоголя в квасе и его влияния на детский организм, мягко говоря, сильно преувеличены. В правильно приготовленном квасе алкоголя от 0,7 % об. до 2,6 % об.
Конечно, ограничения при употреблении кваса есть. Не стоит пить квас при гипертонии, гастрите, циррозе печени.
Связано это с тем, что по своему действию квас очень схож… как вы думаете, с какими напитками?
С кефиром, ацидофилином, кумысом!
Как и все эти продукты, квас благотворно влияет на общий тонус организма, бодрит! Очень хорошо квас влияет на сердечно-сосудистую систему, помогает в переваривании пищи и способствует аппетиту.
При этом квас еще и очень питателен, в голодные годы на Руси он не раз спасал людей от истощения.
Интересно, что квас наши предки считали не только чудодейственным напитком (кстати, у этого убеждения есть и доказательства – в квасе гибнут тифозные микроорганизмы).
Квас был еще и оберегом. Считалось, что пожар, вызванный молнией можно потушить только молоком или квасом. И чтобы огонь такого пожара не шёл дальше, в пламя обязательно бросали обруч с квасной шайки.
Так что, готовьте квас, делитесь рецептами, поите квасом своих деток, и будьте счастливы!
Метки: кулинария, традиции, родители и дети
Семинар "Безопасность на массовых мероприятиях" - 22 февраля

22 февраля проводим наш семинар по правилам безопасного поведения во время массовых мероприятий.
Будем учить, как:
правильно войти в людное место, как правильно выйти с ребенком
как оценивать степень вероятного риска мероприятия
как не попасть в давку
как правильно действовать группой в толпе
как научить ребенка не бояться толпы
расскажем, чего ни при каких обстоятельствах нельзя делать в людном месте
Инструктор Матвей Макаренков.
Время проведения с 12 до 14 часов.
Место проведения - Метро Марьина Роща ул 1-Ямская д8, зал единоборств.
Стоимость — 500 рублей с пары 1 взрослый+1 ребенок
8 простых советов по безопасности для женщин

Мы публикуем советы Павла Сташевского
– психолога, тренера-практика, проводящего
курсы самообороны.
Конечно же это не полный обзор всего,
что может помочь опознать опасность,
это базовые признаки, которые помогут
вам сориентироваться в ситуации
явной агрессии. Или даже избежать ее.
Итак, милые дамы, помните что……
- Одна из групп, потенциально находящихся в зоне опасности – девушки и молодые женщины. Как им вести себя в опасной ситуации?
- Психика человека столкнувшегося с опасностью работает в определённой заложенной природой последовательности - замри, беги, бей… Поэтому, каждый из нас нуждается в наработанных моделях поведения, необходимых для того, чтоб мы не были застигнуты неожиданной, опасной ситуацией, другого пути пока не придумали, как ребёнок отдергивает руку от горячей поверхности и учится определять, что опасно и что нет, так и любой взрослый человек, обогащая свой опыт новыми знаниями, дает себе дополнительный шанс в жизни!
- Общий закон выживания : Предвидеть – как поет В.Бутусов : « Если ты пьёшь с ворами, опасайся за свой кошелёк, если ходишь по грязной дороге, то не можешь не выпачкать ног» , По возможности избегать – тёмных подворотен, не дразнить больших собак и не занимать деньги у мафии J , При необходимости действовать – как говорили наши предки : Позади Москва, отступать некуда! Причем действовать определённым способом изученным заранее! Этот закон подходит практически для всех жизненных ситуаций!
- Основные причины нападения на девушек – их относительная физическая слабость; материальная выгода (демонстрация девушкой своего социального статуса в виде дорогих украшений, денег, одежды, но к сожалению - «не в том месте и не в то время») ; сексуальная привлекательность ; прямое словесное оскорбление мужчины или то, что мужчина воспринял, как оскорбление.
- Самые опасные человеческие состояния:
- Алкогольное опьянение определённой стадии – в этом состоянии у человека условно «размываются» морально-этические нормы, управляющие его поведением и обостряются биологические влечения и желания, а в состоянии алкогольного отравления организму мужчины «кажется», что он умирает и должен обязательно «оставить потомство, пополнить генофонд»!
- Наркотическая ломка – желание прекратить мучение любой ценой выливается в необходимость быстро добыть материальные ценности, которые очень часто довольно таки легко отобрать у кого либо!
- Состояние острого психоза – когда у человека, в его представлении, изменяется реальность и кто знает, что ему пригрезится!
- Острые эмоциональные состояния – ярость, гнев, злость, раздражение (желательно , чтобы Ваше поведение не стало последней каплей, которая переведёт определённую эмоцию в крайний аффект) !
- Категории людей, к которым следует относиться с особой осторожностью. Группы молодёжи с явным асоциальным и демонстративно агрессивным поведением – человек в толпе практически теряет свою индивидуальность и чем страшнее внутренние правила по которым живет эта группа, тем более непредсказуемые реакции от них можно ждать, вплоть до самых жестоких, это практически как в стае бродячих собак – любой попавший на их территорию будет подвержен нападению ( посему - держите дистанцию ).
- Наиболее опасные места : частный сектор, спальные районы, подъезд, вход в квартиру, парки, скверы, автостоянки, ночные клубы, дешёвые рестораны, буфеты на вокзалах и автостоянках. Понятное дело, что наибольшую опасность эти места представляют в вечернее и ночное время, особенно в непогоду, конечно, это не значит, что нужно сидеть дома, но разумный подход в ваших передвижениях важно соблюдать, и главное понимать, что – любое скопление людей на ограниченной территории является постоянным генератором бессознательной агрессии, так как в таких местах нарушается личное пространство человека, вспомните, как ведут себя люди в переполненном общественном транспорте, а если это ещё усугубляется алкоголем и другими химическими стимуляторами, то последствия бывают разными - просто будьте внимательны!
- Это нужно знать обязательно : Недостаточная агрессия вызывает ещё большую агрессию! Бегство жертвы вызывает у агрессора инстинкт охотника! Взгляд в глаза незнакомому человеку без последующего объяснения причины, провоцирует агрессию ( «Чего пялишься?»)! Выходите из «транса» – в местах наиболее опасных ваше внимание должно быть сосредоточено на окружающем пространстве – ведь любой зародыш агрессии и потенциальный агрессор выбивается из общего фона и его можно заметить.
- Самое главное – Верить в себя! Позитивно мыслить! Знать о мире как можно больше и успешно этим пользоваться!
Об авторе: Сташевский Павел
Владимирович — 41 год, два высших
образования,
практикующий
психолог-консультант,
выпускник школы
психологического консультирования
Европейской Ассоциации Психотерапевтов,
общее
время занятий психологией 11 лет, КМС по
самбо, ч
ёрный пояс по рукопашному бою,
почётный член Донецкой областной
федерации рукопашного боя,
вице-президент
федерации прикладных единоборств
Донецкой области,
выпускник центра
подготовки телохранителей г.Киев.
руководитель центра "Экстремальных
знаний"
запись на семинар "Безопасность на транспорте"

Друзья.
Здесь можно записаться на наш семинар "Безопасность на транспорте: Штурм замков и острова сокровищ".
Семинар пройдет 15 февраля 2014 года.
Наши дети и мы сами постоянно пользуемся разными видами транспорта. Метро, автобусы, трамваи, электричка... Как правильно вести себя в переполненном вагоне? Что делать, если вы оказались без сопровождения взрослых?
Учим правильному поведению в неожиданных ситуациях.
Играем в интересные и полезные игры, отвечаем на вопросы родителей.
Как это выглядит для детей:
играем в пиратов
штурмуем замок колдунов
ищем сокровища в темной пещере
спасаемся от нападения дикарей
выручаем друзей из плена
седлаем великанов
Как это выглядит для родителей:
отрабатываем правильное сопровождение детей на транспорте
учим правильно ориентироваться на ощупь, в темном помещении
показываем, как правильно двигаться в толпе
учим сохранять равновесие
учим правильно эвакуироваться из аварийного транспорта
И многое другое:)
Инструкторы Григорий Шепелёв, Матвей Макаренков.
Дата - 15 февраля 2014 года.
Время проведения с 12 до 14 часов.
Место проведения - Метро Марьина Роща ул 1-Ямская д8, зал единоборств.
Стоимость — 500 рублей с пары 1 взрослый+1 ребенок
Отмечайтесь в комментариях, или:
пишите на почту scomorroh@mail.ru
звоните 89250418378
Идеология программы Безопасный город
Ответственность за нашу жизнь несем мы сами.
Ответственность за наших детей несем только мы - родители. Не государство. Не школа. Не воспитатели и тренеры.
Только родители.
Проект “Безопасный город” создан для детей и родителей, которые понимают свою ответственность и хотят овладеть инструментами для создания безопасной и интересной жизни.
Наша задача - обучить вас обращению с такими инструментами.
Мы не делим пространство на виртуальное и реальное. Есть единая реальность, и правила безопасности в ней едины.
Дети и родители несут ответственность друг за друга. Мы учим детей и учимся у них. Поэтому у нас дети и родители учатся вместе.
И самое главное - мы можем показать вам инструменты и методы. Но только от вас зависит, как вы их будете применять.
Наша программа
Мы не делим реальность, в которой живет человек, на виртуальную и физическую. Нет отдельных реальностей.
Нет изолированного информационного пространства и физического.
Человек существует в едином пространстве, и мы обучаем безопасному поведению в этом едином пространстве.
Мы не обучаем отдельно методам информационной и физической безопасности. Мы учим, как жить безопасно, комфортно и интересно.
Мы не учим “смертельным приемам”, “секретам тысячелетних мастеров” и бою одного против сотни.
Все обучение построено на отработке простых приемов, с помощью которых вырабатываются полезные модели поведения.
Обучение строится на взаимодействии детей и родителей и обучению их совместным действиям.
Весь материал преподается с максимально возможным использованием практических примеров и практической отработки ситуаций.
Ответственность за наших детей несем только мы - родители. Не государство. Не школа. Не воспитатели и тренеры.
Только родители.
Проект “Безопасный город” создан для детей и родителей, которые понимают свою ответственность и хотят овладеть инструментами для создания безопасной и интересной жизни.
Наша задача - обучить вас обращению с такими инструментами.
Мы не делим пространство на виртуальное и реальное. Есть единая реальность, и правила безопасности в ней едины.
Дети и родители несут ответственность друг за друга. Мы учим детей и учимся у них. Поэтому у нас дети и родители учатся вместе.
И самое главное - мы можем показать вам инструменты и методы. Но только от вас зависит, как вы их будете применять.
Наша программа
Мы не делим реальность, в которой живет человек, на виртуальную и физическую. Нет отдельных реальностей.
Нет изолированного информационного пространства и физического.
Человек существует в едином пространстве, и мы обучаем безопасному поведению в этом едином пространстве.
Мы не обучаем отдельно методам информационной и физической безопасности. Мы учим, как жить безопасно, комфортно и интересно.
Мы не учим “смертельным приемам”, “секретам тысячелетних мастеров” и бою одного против сотни.
Все обучение построено на отработке простых приемов, с помощью которых вырабатываются полезные модели поведения.
Обучение строится на взаимодействии детей и родителей и обучению их совместным действиям.
Весь материал преподается с максимально возможным использованием практических примеров и практической отработки ситуаций.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу