Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Иван Логвин, 06-05-2013 13:17 (ссылка)

Формы благовестия

Иван Логвин, 28-04-2013 18:49 (ссылка)

28.04.2013г. Утренняя воскресная проповедь



ВВЕДЕНИЕ: Прежде чем
переходить к основному разделу проповеди, мне хочется повторить то, о чем мы
говорили до этого. Христос призывает к Себе учеников и посылает их
проповедовать в пределах Иудеи и Галилеи. Проповедь их должна совершать весть о
пришествии долгожданного Царя – Мессии, Который должен установить царство
Израилю. Чтобы их служение подтверждено небесной властью Христос дал власть
ученикам творить различные чудеса и знамения. Их служение должно быть в полной
зависимости от Бога, который должен будет усматривать повседневные нужды. Господь
предупреждал остерегаться людей, потому что у всех будет различная реакция.
Одни будут слушать, а другие будут ненавидеть. Даже будет такое, что за имя
Христа Его последователей возненавидит весь мир.
Я напомню план главы. 
·       
Суть служения благовестия (1-15)
·       
Реакция окружающих на служение
благовестия (16-23)
·       
Цена служения благосвестия (24-42)
Начиная с 24 стиха, Христос
переходит к основному разделу. Он здесь объясняет цену следования за Христом.
Нам всегда нужно будет понимать принципы ученичества, потому что делать
учеников – это основополагающая функция церкви. Когда Христос уходил с земли Он
оставил церкви «великое поручение»
Мат.28:18-20
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана
Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя
их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел
вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.



Буквально, слово «научите»
можно перевести как «делайте учеников». Поэтому Апостолы должны очень ясно
должны были представлять себе цель, к чему они должны будут стремиться и чего
достигать. Они также должны не только проповедовать, но и еще и сами
соответствовать требованиям Христа, потому что являются теми же самыми
учениками.
Показывая Свои требования,
Христос показывает серьезность следования за Ним и исключает из Своих учеников
тех, кто относится к этому несерьезно. В день суда многие будут отвергнуты
Христом, как те, кто не исполнил Его требований.
Наставления в 10 главе предназначены
не только 12 ученикам, хотя на тот момент эта проповедь была предназначена для
них. Основные принципы, изложенные здесь применимы и ко всем последователям
Христа. Неудивительно, что многие, кто шел за Христом, со временем отошли от
Него, осознав высокую цену ученичества.
ПОСЫЛКА: Каждый христианин
должен осознавать цену следования за Иисусом Христом.
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 
ПЕРЕХОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 
24 Ученик не выше учителя, и слуга не
выше господина своего: 25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его,
и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали
веельзевулом, не тем ли более домашних его? 26 Итак не бойтесь их, ибо нет
ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. 27
Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите,
проповедуйте на кровлях. 28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих
убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. 29 Не
две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю
без [воли] Отца вашего; 30 у вас же и волосы на голове все сочтены; 31 не
бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

1.     
Истинные ученики
подражают своему наставнику.
24 Ученик не выше учителя, и слуга не
выше господина своего: 25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его,
и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали
веельзевулом, не тем ли более домашних его?

Христос, начиная Свои
наставления о цене следования за Ним, приводит 2 иллюстрации. Смысл этих
иллюстраций показать, что истинные ученики будут покоряться Господу и также
готовы нести последствия следования за Христом.
·       
Ученик не выше учителя.
Первая иллюстрация
касается социального положения человека.
Ученик не может быть по
статусу выше учителя. Он покоряется своему наставнику и  получает знания от него. Ученики стремятся к
тому, чтобы стать как их учитель. У учителя всегда больше мудрости и опыта. Когда
ученик перестает покоряться, он перестает быть учеником.
В другом евангелии
Христос говорит, что ученик может усовершенствоваться и стать как учитель.
Когда ученик захочет превзойти своего учителя, ему нужен будет другой
наставник, который будет выше первого учителя. Даже если это произойдет, то все
равно будет учитель, которому ученик может подражать.
Когда мы говорим о
следовании за Иисусом, то должны понимать за каким учителем мы идем. Во-первых,
Он является истинным Царем всех царей. Все должны покоряться Ему. Настанет
такое время, когда абсолютно все преклонят свои колени перед Ним. Во-вторых,  Он является Богом, Который наделен совершенной
мудростью и знаниями. Как бы мы ни хотели стать как Христос, у нас ничего не
получится. Мы будем всю вечность учиться у Его ног и все равно не достигнем
совершенства.
Апостол Павел выразил
это следующим образом.
Филипийцам 3:7-14
7 Но что для меня было
преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради
превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего
отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не
со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во
Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу
воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы
достигнуть воскресения мертвых. 12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг,
или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь
вперед, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Невооруженным глазом
можно увидеть, что для Павла главная цель в жизни была уподобление Христу. Для
достижения этой цели он подчинил все приоритеты жизни и направил туда все
ресурсы. Все, что мешает ему достигать поставленной цели, он отбросил в
сторону. В данном контексте, все, что превозносило его, как человека, все то,
что считалось преимуществом, он от всего отказался.
Но Павел говорит, что
он еще не достиг совершенства, да и вряд ли когда достигнет, потому что мы не
Боги, а также мы находимся в греховной плоти, которая будет постоянно нас
сбивать с этого пути. Но Павел не унывает и стремиться к цели, забывая заднее и
простираясь вперед.
Христос ставит высокие
цели для своих последователей.
Марка 10:17-22
17 Когда выходил Он в
путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что
мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 18 Иисус сказал ему: что ты
называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. 19 Знаешь заповеди:
не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай,
почитай отца твоего и мать. 20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это
сохранил я от юности моей. 21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал
ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и
будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. 22
Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было
большое имение.

Христос является
совершенным и непревзойденным учителем, с Которого мы должны брать пример.
Буквально, слово «христианин» обозначает «отображающий Христа».
Сам Христос говорит,
чтобы мы учились у Его ног. Мат.11:28-30
28 Придите ко Мне все
труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и
научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

1Петра 2:21
21 Ибо вы к тому
призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы
шли по следам Его.

Как любой ученик,
последовавший за своим учителем, христиане должны взять на себя иго Своего
учителя. То, что происходило с их Учителем, произойдет и с ними. Каждый должен
быть готов к тому, что его отвергнут, и даже могут убить, как и их учителя. 
Итак, мы призваны быть
учениками Христа. Быть учеником Христа – это
-  учиться у ног Христа. Знать Его учение 
-  Быть посвященным Христу и Его учению. 
·       
Слуга не выше господина своего.
Следующую иллюстрации, которую
использует Христос, касается положения человека в экономическом статусе. Слуга
и господин. Опять же идея та же сама. Слуга должен будет повиноваться своему
господину.  Мы не просто являемся
слугами, но мы Его рабы. Мы являемся Его собственностью и принадлежим Ему. Целью
верного слуги является служить своему господину и стать как он.
В конечном итоге, со
слугой будут обращаться также, как и с его господином.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ:  в древнем мире, во многих странах (например в
Египте), рабы оставались собственностью своего господина даже после смерти.
Их  убивали, а потом клали в гробницу к
их господину.
Если мы принадлежим Христу,
то результатом следования за Христом будет то, что с нами будут обращаться
также как и с Нашим Господином. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не
тем ли более домашних его? 
Не
следует ожидать, что с домашними и слугами будут обращаться лучше, чем с
хозяином дома.
Павел знал, что истинное
знание Христа и силы Его воскресения подразу­мевает «участие в страданиях Его,
сообразуясь смерти Его», и Апостол же­лал всего этого, зная, что оно
неразделимо (Фил. 3:10). Истинный ученик не требует, чтобы мир принимал и любил
его, когда его Господь был отвергнут и распят этим миром. Он не ждёт, что
посвящённость Господу сделает его известным и уважаемым, когда его Господь
испытал бесчестие и презрение.
Христа во время земного
служения обвиняли, что Он изгоняет бесов силой князя бесовского, которого звали
Вельзевул. 
Мат.12:24
24 Фарисеи же, услышав
[сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя
бесовского.

Если мы принадлежим
Христу, то с нами, как с рабами Христа, будут поступать  не лучше, чем с Нашим Господином.
Иисус много раз
повторял ученикам это общее предостережение. Как от­мечалось раньше, в одной из
Своих последних проповедей Он сказал им: «Если мир вас ненавидит, знайте, что
Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а
как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоан.
15:18-19; ср. ст. 20; 13:16). Придёт день, когда каждый, преследующий учеников,
на самом деле «будет думать, что он тем
служит Богу» (16:2). Но в действительности те, кто про­тивится ученикам Иисуса
и преследует их, поступают так, «потому что не познали
ни Отца», ни Господа Иисуса Христа (ст. 3). Как Иисус уже объяс­нял,
Его учеников ненавидят не за то, кем они являются сами по себе, а «за имя
[Его]» (Матф. 10:22).
Таким образом,
призыв к ученичеству — это призыв быть подобным Христу, включая и то, что с
учениками будут обращаться так же, как с Хри­стом. Для людей, которые искренно
ищут Бога, жизнь Его верных святых прекрасна и привлекательна. Часто именно
качества Христа в христианах, такие как любовь, радость, мир и доброта,
привлекают неверующих к Госпо­ду. Чем более мы подражаем Христу, тем более
привлекательными будем становиться для тех, кого Бог призывает к Себе. И в то
же самое время мы не вызовем расположения к себе у тех, кто отвергает Бога. Так
как они не лю­бят Его, то не будут любить и нас.
Когда мы говорим об
апостолах, то большинство из них умерло мученической смертью
(http://bibleonline.ru/qa/454-death-apostles/)ие. Наиболее
распространённым церковным преданием о смерти апостолов является то, что
апостол Пётр был распят вниз головой
в Риме, во исполнение пророчества Иисуса (Иоанна 21:18). Ниже также приводятся наиболее достоверные
предания о гибели других апостолов.

матфей был мучим в
Эфиопии и убит мечом. Иаков, брат
Иисуса (неофициальный апостол), руководивший церковью в Иерусалиме, был сброшен
с юго-восточного крыла храма (с высоты более тридцати метров), когда отказался
отречься от своей веры во Христа. Когда его враги обнаружили, что он пережил
падение, то избили его до смерти. Это было то же крыло храма, куда сатана
приводил Иисуса во время искушения.

Варфоломей, также известный как Нафанаил, был миссионером в Азии. Он
проповедовал в Турции и погиб за веру в Армении от избиения плетьми. Андрей был распят в Греции. После
избиения семью солдатам, его тело было привязано к кресту веревками для
продления его агонии. Его последователи сообщали, что, когда его вели на
распятие, Андрей приветствовал крест следующими словами: «Я уже давно ждал этот
радостный час! Крест был освящен, когда тело Христово висело на нем». Он
продолжал проповедовать своим мучителям в течение двух дней, пока не умер.
Апостол Фома был заколот копьем в
Индии, во время одного из своих миссионерских путешествий. Матфей, избранный апостолом для замены предателя Иуды Искариота,
был побит камнями, а затем обезглавлен. По преданию, Симон Кананит принял мученическую кончину на Черноморском побережье
Кавказа. Он был заживо распилен пилой.   Апостол Павел
был подвергнут пыткам, а затем обезглавлен по приказу императора Нерона в Риме
в 67 году н.э. Сохранились предания относительно и других апостолов, но они не
имеют достоверных исторических доказательств.

Не столь важно, каким образом умерли
апостолы. Важным является тот факт, что все они были готовы умереть за свою
веру.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Итак, мы можем
подвести итог. Христос объясняет положение его последователей, как ученик и
учитель, а также как  слуга и господин. Каждый
христианин должен быть послушен Христу и последователен Его учению. Он должен
проявлять верность Господу до конца. Каждый последователь должен принимать последствия,
какие его ожидают. 

Иван Логвин, 26-04-2013 16:08 (ссылка)

Конспект домашней группы БОЖЬИ ПЛАНЫ ДЛЯ ИЗРАИЛЯ

Конспект домашней группы: БОЖИИ ПЛАНЫ ДЛЯ ИЗРАИЛЯ. 
сегодня существует много скептиков, которые утверждают, что церковь заменила Израиль. С первых стихов 11 главы Павел говорит, что это не соответствует истине. Господь до конца останется верным Своему слову и исполнит все обетования. Бог избрал Израиль для особых целей. Далее, Павел доказывает несостоятельность этой позиции. Бог продолжает работать со своим избранным народом. 
Скачать тут:
http://yadi.sk/d/d31SWqTr4Mi43

Иван Логвин, 26-04-2013 11:50 (ссылка)

Приглашение на конференцию


Иван Логвин, 19-04-2013 21:18 (ссылка)

Домашняя группа. Занятие № 70

Конспект домашней группы. Занятие № 70, Рим. 10:13-21 "Полная ответственность за осуждение".
Мы продолжаем рассуждать о том, что человек ответственен за отвержение Евангелия. Бог будет справедливо судить всех людей. Никто не может сказать Богу, что кто-то не виноват в том, что будет мучаться всю вечность. У человека не будет никакого оправдания на суде. Павел показывает 3 стороны человеческой ответственности. 
Конспект можно скачать тут: http://yadi.sk/d/blqDiD3R4BPId

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу