Звук Мира Страстей
А звуки Ада и Мира Голодных Духов чрезвычайно близки к тяжелому року или джазу, если сравнивать с той музыкой, которую мы часто слушаем. Когда же происходит падение в Мир Животных, звучат мелодии, которые делают нас крайне невежественными и полностью сводят на нет способность к мышлению. Можно сказать, что они похожи на легкую поп-музыку. С переходом к Миру Людей звучат мелодии, очень похожие на поп-музыку и включающие в себя песни такого рода, как, например, японские «энка» (песни, содержание которых касается в основном темы привязанности людей друг к другу – ред.). Кроме того, при движении к Миру Людей часто звучат мелодии, напоминающие мюзикл или оперу. В Мире Асуров звучат очень быстрые по темпу, бравурные мелодии, напоминающие военные марши или гимны болельщиков. На пути к Небесам начинает звучать классическая музыка или такая как классическая японская гагаку (придворные музыка и танцы в VIII-X вв. в Японии – ред.).
Но и Небес существует шесть, поэтому мелодии, доносящиеся оттуда, тоже довольно разные. И все же на Небесах Тридцати Трех Богов, где возможно удовлетворение желаний, звучат мелодии, которые среди классических производят впечатление очень неровных. Однако общее в них то, что они состоят из высоких звуков. Если сравнить их со звуками в Мире Людей, то они близки к звукам флейты, колокола или колокольчика, музыкального треугольника.
Это говорит о том, что люди, которым сейчас нравится рок или джаз, находятся в большой опасности. Определенным образом можно полагать, что они легко могут упасть в Ад или Мир Голодных Духов. Когда после смерти они попадут в Бардо и там зазвучит мелодия, похожая на любимый ими рок, то, подумав: «Ух, хорошая мелодия!» – они могут влететь в Ад. Думаю, необходимо понять, что звук оказывает на нас чрезвычайно большое влияние.
Чакры и шесть миров Страсти
И шесть чакр имеют непосредственное отношение к перечисленным мирам от Ада до Небес Мира Страстей: Муладара-чакра связана с Миром Ада, Свадистана связана с Миром Животных, Манипура – с Миром Голодных Духов, Анахата – с Миром Людей, Вишудда – с Миром Асуров, Аджня – с Миром Дэвов. Например, если умершему предстоит перевоплотиться в Мире Животных, говорится о том, что его душа покидает тело через половые органы, а реально это указывает на Свадистана-чакру.

ТИБЕТСКИЙ МАССАЖ КУНЬЕ
ТИБЕТСКИЙ МАССАЖ КУНЬЕ
Традиционный тибетский масляный массаж Ку Нье это мягкая и очень эффективная процедура, являющаяся частью тибетской медицины. Тибетский массаж Кунье балансирует все энергии тела, равновесие которых автоматически обеспечивает хорошее здоровье и используется не только для глубокой релаксации, но также как общеоздоровительное, эффективное лечебно-профилактическое средство.
Интересно, что Ку Нье активно использовали тибетские йогины, а его история насчитывает 3900 лет практического опыта великих мастеров, врачей и совершенствования приемов.
Тибетский массаж исключительно полезен для всех, так как работает с телом и энергией на очень глубоком уровне.
Кунье - один из самых мощных и инструментов расслабления. Он расслабляет не только тело, но одновременно ум и энергию, что позволяет по настоящему глубоко расслабиться. Тибетский масляный массаж включает в себя целый набор процедур: массаж мышц и суставов, точечный массаж, стоунтерапию, массаж ракушками, палочками, работу с каналами, защитной энергией Ла, прогревания, банки, горячие и холодные компрессы, окуривания и др.
Подробнее>> http://yogini.net.ru/KuNye-...
Вам потребуется: полотенце, две простыни и нижнее белье, которое не жалко запачкать маслом.
ТАЙСКИЙ МАССАЖ
Тайский лечебный массаж был создан в Индии, во времена Будды - 2500 лет назад, выдающимся индийским врачом и хирургом того времени Дживакой, личным врачом и учеником Будды. Из-за своей выдающейся медицинской одаренности Дживака Кумарбхаша три раза был публично именован Королем врачей, и поэтому известен как трижды коронованный лекарь. Совершенство Дживаки как врача и хирурга стало легендой в Индии.
Стоит отметить, что доктор Дживака присутствует в мандале Будды Медицины (крайний справа в правом верхнем углу) среди учеников Будды.
Столетиями тайский массаж развивался в буддийских монастырях Индии, позднее эта динамичная форма лечебного массажа стала неотъемлемой частью буддийских храмовых традиций в Таиланде.
Тайский массаж - это превосходное средство для всех, он прорабатывает все тело, суставы и связки. Работая непосредственно с уровнем энергии, тайский йога массаж дает великолепные результаты. Массаж включает в себя буддийскую концентрацию на дыхании, динамичные растяжки ха-тха йоги, работу с энергетическими каналами сэн, медицинские воззрения аюрведы и знания о точках марма. Йога массаж учит глубокому расслаблению и правильному дыханию, балансирует Ваше тело, сознание и энергию.
Вам потребуется свободная одежда спортивного типа, не сковывающая движения.
Прием в помещении центра ведут сертифицированные специалисты, получившие традиционное тибетское медицинское образование.
Вопрос: Как превзойти карму?
Ответ ищи внутри себя. Наверняка рецепт каши у того, кто ее заварил! Перестань глядеть по сторонам и в чужие котлы заглядывать. Отгони прихлебал и от своего котла. Ешь вдоволь - до полного удовлетворения – как капля воды испаряеться солнцем, так жар жажды утоляеться осушенной чашей... И тогда котел предстанет поющей чашей и на дне ее увидишь лик Повара... Познав Начало, познаешь Конец.
Секрет – в направлении Силы Любви...
Забудь себя придуманного. Познай себя Истинного и, познавши, забудь Себя... Оставив самость с чувством полного удовлетворения Певец растворяется в Пустоте НеБа природно и естественно... Спетая песня...
Помни, что семена всех привязанностей (младенцев-грехов, пре-исподен) проросли из желаний Любви (Матерей-добродетелей, небес) ибо в начале жажда всегда неутолима, потому наполняем пустые поющие чашы до переполнения... Пока не можем больше петь... Тогда начинаем плакать и страстно желать повернуться во благо. Это и есть начало конца кармы... Вернув семена грехов в закрома добродетелей, перевернись головою из тяжелого болота в сухую легкость и... оставь закрома позади... Гол как Сокол... За Будь Себя как Мать...
По-Корно Вольно Тишиною умолкает звук...
Метки: карма
Ужасный Мир Голодных Духов
Жизнь здесь каждый день ужасна:
И не любят, и не дружат,
Только хочется всем кушат,
Но не делят пополам –
Всё съедает каждый сам.
Очень долго длится год,
А тоски невпроворот.
И съедать друг друга можно.
Вырваться отсюда сложно.
Вот поэтому, друзья,
Будьте щедрыми всегда.
Истина для всех важна,
И любовь в душе нужна!

На размышление
ТРИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЭНЕРГИИ
Приобретение опыта миров происходит в следующей последовательности: сначала приходит опыт Мира Без Форм, затем – опыт Мира Форм, а затем – опыт Мира Страстей. Мир Без Форм – это мир, где доминирует свет, любая информация существует здесь в виде света. В Мире Форм доминирует звук, вибрация. В Мире Страстей доминирует тепло.
Жизнь - непостоянный двойственный опыт

Почему живые существа так редко достигают духовной реализации? Потому, что они очень мало практикуют осознанно и по собственной воле те методы, которые позволяют достичь реализации. Они почти всегда практикуют неосознанно и по принуждению... Причина в том, что каждое живое существо пребывает в своей личной реальности - в бесконечных надеждах и страхах собственного сердца. Эти бесчисленные мысли собственного сердца с далёкого прошлого - и есть причина возникновения препятствий к освобождению.
Когда мы испытываем тревогу за что-нибудь или страх - различные существа нашего окружения манифестируют наш собственный страх в нашем внутреннем мире и в многочисленных формах перед нами. Но, сколько бы нас не пугали - окончательной и непоправимой трагедии никогда не происходит... Когда мы увлечены надеждами и опьянены мечтами - в нашем сознании возникают иллюзии безоблачного счастья и успеха, которые реализуются, как правило, лишь в малой своей части. Так происходит потому, что не наши успехи или трагедии являются целью существования. Все окружающие явления обнадёживают или запугивают нас только с одной целью - заставить преодолеть надежду и страх в собственном сердце.
Если бы живые существа были мудры - они достигли бы неподвижного состояния чистого сердца по собственной воле несложной практикой. Поскольку они этого не хотят - их ведут, указывают и принуждают.
Метки: Буддизм, сансара, опыт, практика, освобождение, просветление
Три скверных мира
Печально за существ, обретших сей удел.
Нет, не они упасть сюда желали,
Архивный список есть их недостойных дел.
По глупости своей Закон не замечали
И не желали знать ученья мудрецов.
Святые заповеди век не соблюдали,
А тут уж и подавно им не разбить оков.
Три Скверных Мира. Сердце замирает,
Когда подумаешь: ну, кто сейчас святой?
Вы знаете, что всё не исчезает?
Нас карма возродит к судьбе иной.

Размышление о страданиях сансары
Ты блуждаешь в сансаре с безначальных времен. Среди обитателей сансары нет ни единого, кто не играл бы три роли в жизни всех остальных существ, а именно: не был бы их отцом или матерью, другом или врагом или же тем, кто к ним безразличен.
В одной из сутр говорится:
Если из всей земли сделать катышки размером с ягоду индийского можжевельника и использовать их для подсчета количества поколений матерей одного лишь существа: "Это его мать, это его бабушка, это его прабабушка, это его прапрабабушка и т. д." - израсходовалась бы вся земля, но не закончилось перечисление череды матерей этого существа.
Нагарджуна сказал:
Даже если из всей земли сделать катышки размером с ягоду индийского можжевельника, ее бы не хватило, чтобы подсчитать всю череду матерей одного существа.
Соответственно, во всей безначальной сансаре нет ни одной [разновидности существ], в облике которых ты бы не рождался. Наши желания бессчетное число раз вовлекали нас в такие случаи, когда мы лишались головы и конечностей. Если конечности муравьев и других крошечных насекомых, в облике которых мы рождались, собрать вместе, то эта груда будет выше горы Меру. Если бы слезы, пролитые нами в прошлом, когда мы страдали от голода, жажды и холода, не высохли, этой влаги было бы больше, чем воды в великом океане, опоясывающем [мир].
Хотя одной только расплавленной меди, проглоченной нами во время прошлых рождений в аду, больше, чем воды в четырех океанах, расположенных по главным сторонам света, существа, все еще привязанные к сансаре своими желаниями и страстями и не испытывающие ни малейшего сожаления, будут претерпевать в этой бесконечной сансаре еще большие страдания. Если же нам доведется получить хоть немного заслуг и обрести долголетие, безупречное здоровье, власть и богатство Индры, Владыки Богов, то и в этом случае наша жизнь закончится смертью, а после смерти нас снова ждут страдания низших миров.
Если это так, то ничтожные блага, например власть и здоровье, которыми тело наслаждается несколько лет, месяцев или дней, - это обман. Когда следствие той причины, которая дала нам возможность наслаждаться счастьем высших миров, будет исчерпано, мы против своей воли или лишимся богатства и счастья, или подвергнемся невыносимым страданиям низших миров. Какой же смысл в таком счастье, похожем на сновидение, от которого нас внезапно разбудят?
Те, кто вследствие незначительных благих действий [совершённых в прошлом] кажутся счастливыми и удовлетворенными, будут не в силах удержать это состояние хотя бы на мгновение, когда движущая сила благой кармы исчерпается. Даже у владык богов, которые сидят на драгоценных тронах, устланных небесными шелками, у владык богов, чьи чувственные желания полностью удовлетворены, срок жизни имеет пределы. В мгновение ока они низвергаются вниз головой на раскаленную железную землю ада и погружаются в страдание.
Даже боги солнца и луны, освещающих четыре континента, могут родиться где-то между этими континентами, в такой тьме, где не смогут даже рассмотреть своих пальцев.
Итак, поскольку обманчивое мирское счастье не заслуживает доверия , прими решение, что в этой самой жизни освободишься от океана несчастий сансары и во что бы то ни стало достигнешь вечного счастья - состояния будды. Выполняй практику, применяя все три священных принципа.
Кристалл исцеленного сердца (ченнелинг-медитация)
Перевод Rina: http://forum.galactika.info/
Сердечный привет, дорогие друзья, я – Адама* из Телоса и, как особый гость, я рад воспользоваться каналом ShaNiraa. Можно сказать – это «специальное послание», и мои братья и сёстры Солнечного Братства помогли мне своими энергиями создать мост, чтобы через него я смог говорить через этот канал.
Я пришёл, чтобы напомнить вам о важном соглашении, которое мы когда-то сделали вместе. Вполне возможно, что вы забыли о нём, [ Читать далее... → ]
Упражнение на пробуждение внутреннего потенциала.

Открою маленький секрет: после прохождения этого теста в вас запускаются механизмы Любви)))С помощью этого теста Вы сможете определить, насколько Вы близки к следующей ступени эволюции - "Человек Духовный".
Для более достоверного результата Вам необходимо выполнить два условия:
1. Спокойное место, где Вас никто не будет отвлекать в течение, примерно, 10 минут, и Вы сможете сидеть прямо, удобно и расслабленно.
2. Немного воображения, чтобы представить себе Живую Вселенную. Можете представить её в виде скопления звёзд или потока энергии - как Вам проще.
Если эти условия у Вас уже есть, можете начать прямо сейчас, если нет, то можно распечатать тест и попробовать позже.
ВНИМАНИЕ: Для чистоты эксперимента лучше всё делать по порядку, не забегая вперёд, и максимально искренне. Иначе потеряете половину удовольствия.
Итак, сядьте удобно. Левую руку положите на колено ладонью вверх и выполните 5 простых действий:
1. Положите правую руку на сердце и произнесите (можно мысленно, про себя), обращаясь к образу Матери-Вселенной: "Мать-Вселенная, я - духовное существо!"
2. Положите правую руку на лоб, плотно прижмите и наклоните голову немного вперед. Произнесите (не важно, сколько раз): "Мать, я прощаю всех, и я прощаю себя". Постарайтесь простить всех искренне, от всего сердца. Это очень важно для духовного человека - уметь прощать.
3. Положите правую руку центром ладони на темя (это область на голове посередине между макушкой и лбом). Плотно прижмите ладонь и помассируйте кожу головы круговыми движениями по часовой стрелке. Попросите: "Мать, пожалуйста, дайте мне почувствовать, что я - духовное существо. Пожалуйста, помогите мне реализовать себя в жизни".
4. Теперь приподнимите правую ладонь над головой и послушайте ощущения на центре ладони и на темени. Они могут быть достаточно тонкими: прохлада, тепло или покалывание. Запомните их. Поменяйте руки: правую положите на колено ладонью вверх, а левую поднимите над головой и послушайте ощущения, направив ладонь к темени. Также запомните их.
5. Теперь положите обе руки на колени, закройте глаза на несколько минут и постарайтесь полностью расслабиться.
Просто наблюдайте за ощущениями внутри себя, на голове, на ладонях и пальцах.
Если Вы всё проделали, как написано, проверьте Ваши результаты:
1. Если после теста Вы чувствуете устойчивый прохладный бриз, дующий из темени и из центров ладоней примерно с одинаковой силой - наши поздравления: Вы уже Человек Духовный! Ваши энергии работают в полную силу, и Вам нужно лишь научиться ими управлять.
2. Если Вы чувствуете бриз, но он достаточно слабый и неравномерный (на одной руке больше, на другой меньше, в некоторых местах чувствуется тепло или покалывание), то Вы на правильном пути, но Вам ещё нужно над собой работать. И, наверное, стоит начать уже сейчас.
3. Если Вы ничего не почувствовали, не расстраивайтесь, возможно, Вы просто устали и не можете сейчас сосредоточиться. Попробуйте отдохнуть и проделать ещё раз чуть позже, добавив больше искренности. Вы можете пройти этот тест и переслать его своим друзьям и самым близким. Если многие Ваши знакомые пройдут этот тест, то и Вы, и они получат то, о чём можно было только мечтать в самой глубине Вашего сердца...
Обо всех интересных явлениях, произошедших за время прохождения теста, пишите комментарии, можете писать вличку - всегда открыта для общения))
Не говорите, что вы не боги
Когда мы прилетели на эту планету, то мы спускались до самой плотной материи Земли (но это не ядро Земли, не путать с [ Читать далее... → ]
Всемирная медитация "Исцеление Планеты Звуком" (14 и 15 февраля)
1+1 = 3
1+1 = 1
0 /2 = 0
ПРИГЛАШЕНИЕ от Джонатана Голдмана

[ Церемония Сакрального Звука для исцеления Матери Земли, Всей Жизни и мира. → ]
настроение: Мечтательное
Метки: Голдман, всемирная медитация
Страх бардо
Слова святых не хочется им слушать.
Наверно, думают, что жизни нет конца,
"К чему же слушать глупые слова?"
Ну вот и старость подошла.
В кармане пусто,
Да и заслуг в душе не густо.
Не видно света впереди,
А жизнь давно уж позади.
Грустит душа, в тоске сознанье
Со страхом бьёт на барабане.
И слышен будто крик в ушах:
"Как безнадёжно всё, прощай!"
Примечание: Обычно, говоря о бардо, мы подразумеваем промежуточное состояние между моментом смерти человека и его следующим перевоплощением. За это время, которое длится до 49 дней, душа получает опыт разных миров. Когда человек стремится к эволюции своей души и живёт не только для себя, но и думает, какую пользу принести окружающим его людям, то своими мыслями, словами и действиями он накапливает заслуги и свет в своей душе. И, попадая в бардо после смерти, он испытывает опыт высоких миров, наполненных радостью, счастьем, светом, и перевоплощается там. А люди, живущие только для себя, исполняя свои желания, тратят заслуги, накопленные с прошлых жизней. Это ещё больше усиливает их эгоизм. И, блуждая в бардо после смерти, они будут испытывать страх и безнадёжность.

ВЕДЫ: юмор имеет духовную природу!
Весна удивительная пора - пора, когда природа оттаивает от зимней скованности, расцветает, оживает, и на душе становится теплее и веселее. Не зря именно весной мы отмечаем самый смешной день в году.
Говорят "первое апрель - никому не верь".
А вот мы смеха ради попросили прокомментировать этот весёлый праздник человека очень серьезного - почетного директора Института прикладных духовных технологий, философа, востоковеда, духовного учителя в ведической традиции, мастера бхакти - йоги Александра Геннадьевича Хакимова.
- Итак, Александр Геннадьевич, скажите, пожалуйста, какова природа юмора?
- Природа юмора духовна.
[ Читать далее... → ]
Вектор действий и действенности
Мы в ютубе: http://www.youtube.com/watc...
Изменения в языке, культурный контекст, всеобщие тенденции и характеристики всемирных взглядов; вербовка последователей из недавно возникших или в значительной степени измененных социальных групп или религиозных образований; многообразие форм читателей — всего лишь одна категория причин, говорящая о том, что деятельность по интерпретации не будет приостанавливаться.
Другая причина состоит в том, что проповедник или гуру всегда будет пытаться передать своим ученикам свой собственный опыт изучения и понимания, приобретенный под водительством своего гуру, своё собственное понимание, а также гармонию утверждений щāстр (саманвайа) и высказываний предыдущих āчāриев, стараясь учитывать возможные заблуждения, недопонимания, пробуя решить их, объяснив наиболее сложные и двусмысленные моменты с помощью примеров, тем самым укрепляя веру учеников, обогащая их и их веру прамāн̣ами.
И не существует иного, стойкого во времени, более систематичного и продуманного метода для осуществления всех этих целей, как записывание и ведение методологической хроники.
Более того, появляются не только новые последователи, но и оппоненты. Любая конфессия, оперирующая в рамках Санāтана-дхарма и Ведāнта (и титул „саннйāси“ основателя ISKCON подтверждает, что эта организация также причисляет себя к Санāтана-дхарму и Ведāнту) должна развеивать теологические сомнения и решать теологические задачи не путем хвастовства своими достижениями в росте числа новых последователей или хвастаться своим „мистицизмом“, вербуя новых последователей, но путем взвешенной, логичной и эпистемологически достоверной защиты своей доктрины на принципах, доступных всем школам Уттара-мимāнсā или по крайней мере всем школам ваиш̣н̣авизма, с которыми они считают себя крепко связанными.
Видео-журнаљ „Таттвавади“ в ютубе:
1. http://www.youtube.com/watc...
2. http://www.youtube.com/watc...
3. http://www.youtube.com/watc...
4. http://www.youtube.com/watc...
О ваиш̣н̣авизме, Мадхвачарйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com
ashvattho.blogspot.com
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: Мадхва, Мадхвачарйа, мадхвачарья, Таттва, таттвавада, искон, Харе Кришна, шрила, Прабхупада, Апасампрадайа
Молитвенная работа на благо Земли в конце года - Часть 1
Гита-бхашие. Мадхвачарйа и его методология
Наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...
В отличие от предыдущих комментаторов Бхагавад Гӣты Мадхвāчāрйа не объясняет каждый щлок. Он выбирает только те из них, которые имеют важное и принципиальное значение, или они настолько сжато передают суть, что их верное понимание становится затрудненным, и как результат этого, приводит к неверному истолкованию.
Из 700 щлоков Гӣты комментарий Мадхвы (Гӣтā-бхāш̣йа) покрывает немногим чуть больше половины (385). Внимание Мадхвы направлено только на противоречивые щлоки или отдельные слова и фразы, играющие ключевую роль.
Он не тратит время на пословное изложение значений строф; не обсуждает смысл и без того понятных фраз или частей, например кирӣт̣инам, гадинам, чакрин̣ам.
Какое бы истолкование, какую бы фразу или слово или даже частицу Мадхвāчāрйа ни подвергал анализу, к чему бы он ни прикоснулся, всегда можно заметить явное улучшение в понимании смысла того или иного слова или фразы. Метод анализа щāстры, который Мадхва применяет в работе с источниками, объективен и многогранен. Мадхва способен прояснить мысль, понимание, извлечь на свет близкие значения и нюансы мысли, о которых другие комментаторы или читающие даже не подозревали. Например, праџњāвāдāн 2.11; на твевāхам 2.12; траигун̣йавиш̣айāх̣ 2.45; брāхман̣ах̣ 2.46; кармапхалахетух̣ 2.47; нирвāн̣ам 2.52; пуруш̣ах̣ 2.15; ча 2.11 и т.д.
Метод Мадхвы объективен и, что важно, способен показать лучшее и гармоничное из возможных истолкований, метод, приводящий в гармонию весь корпус Веда-щāстр.
Мадхвāчāрйа — Комментатор с большой буквы. Выдающийся и не имеющий себе равных Мыслитель, чьи объяснения философии Гӣты настолько глубоки и многогранны, что на их фоне выглядят невразумительными и туманными разъяснения иных комментаторов.
В этом блоге я публикую только некоторые свои статьи и заметки. Все самое интересное и актуальное по-прежнему у меня в ЖЖ!
Видео-журнаљ „Таттвавади“ в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
О ваиш̣н̣авизме, Мадхвачарйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com
ashvattho.blogspot.com
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: Мадхва, Мадхвачарйа, таттвавада, гита, Таттва, Бхагавад Гита, мадхвачарья, Веда-щастры, Гита-бхашйа, щлоки
Таттвавада — несколько основоположений (Ч.8-я)
Наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...
Нужно ли знание? Само существование щāстр, как того, что исправляет искажения, говорит само за себя. Однако, не все согласны с таким, казалось бы, естественным положением вещей. Находятся те, кто начинает по незнанию и невежеству выделять из Вед что-то существенное, как им кажется, и несущественное, опять же на их усмотрение. Незнание истории, непонимание основ Ведāнта — все это причины, по которым „пропагандисты“ собственных измышлений заигрывают с Ведами, пренебрегают Вйāсой, намекают на недостатки в Бхагавāне. Все это двеш. Двеш бескомпромиссный, наглый, самоуверенный, присущий āсурам. Ненависть — это то отношение, которое их характеризует. И для ненависти необязательно приобретать грубую форму мордобоя. Есть более изящные формы, например, выдумывание идей, основание нового учения, новой секты, искажение сути и пр.
Преступление гауд̣ӣанцев в том, что вместо того, чтобы отстаивать верный смысл слова „џњāнам“, они стали называть этим словом то, что им не является. Чаще всего в гауд̣ӣйа-сампрадāйе словом „џњāна“ называется Мāйāвāда, Тарка, Нйāйа и пр. Но позвольте, какой же это џњāнам, если это авидйа̄, если в них нет ничего соответствующего действительности!? Какого рода мукти могут достичь мāйāвāдины, если лжеучение ведет ну как минимум к продолжению сан̇сāра? Зачем осквернять слово „мукти“?
В Бхāгавате четко и предельно точно объясняется, что такое мукти: сварӯпена вйавастхитих̤. Кто-то против этого? Кто-то хочет жить в ложных идеях, считая себя не тем, кто он есть, отказываясь от мукти? Зачем демонизировать такие ключевые и фундаментальные слова?
И что получается, если подобного рода слова демонизировать, вкладывать в них совсем иной смысл, приписывать им совсем неподходящие значения, которых в них попросту нет? Тогда щāстры, щрути, Веды начинают восприниматься как нечто ненужное, лишнее, тогда невежество сердца начинает хороводить. Человек смотрит, тут џњāнам, тут карма, тут мукти — обложили со всех сторон, понимаешь ли! Нужно сердцем, сердцем нужно, сердце подскажет и прочая чепуха.
А чорта с два подскажет! В Бхāгавате говорится: там карма харитощамйад — карма это то, что приносит удовлетворение Хари. У слова „карма“ тоже есть благой смысл. А то выходит, что „сарва дхарма паритйаџйа“ — вот единственное, в чем лично мы нашли истину, а все остальное надо отбросить. Нужно остальные слова Крьшн̣ы проигнорировать. Во всем остальном Крьшн̣а нас обманывает, водит нас за нос. Три слова из 18-ти глав, три слова из 700 стихов! А остальное тогда куда девать? Крьшн̣а никуда не спешил, поэтому решил проехаться Арџуне по ушам, но на самом деле всего три слова самые важные. Остальное это так, разговор ни о чем. Так прикажете понимать?
Кое-кто думает, что Крьшн̣а дает знание для разных уровней людей. Одним одно, другим другое. Кое-кто даже пытается приводить примеры — «4-я глава Гӣты: „кто-то дыхание приносит в жертву“ и т.д.».
Но, тогда мы законно спросим: — и кто это сказал? Где это утверждается? По какому поводу? Вообще-то это разные виды сāдхания, но не разные уровни. Как в Сатйа-йугу был и џњāнам, и йаги проводили, и арчанам. Это не разные уровни. Это разные виды поклонений. Есть девять слагающих бхакти: щраван̣ам, кӣртанам, и т.д. Но они не разные уровни.
Некоторые слышали, что гауд̣ӣанцы тоже разграничивают эти девять видов преданного служения. Но они (гау.) говорят, что первые три (щраван̣ам, кӣртанам, смаран̣ам) — это Бхāгавата-мāрга и их совершает џӣва. А остальные шесть — это Пањчарāтра-видхи.
Но законно спросить — а на основании чего они так говорят? Какие есть для подобного рода выводов прамāн̣ы? Не логические заключения, но щāстра-прамāн̣ы. Нигде в щāстре не существует подтверждения гауд̣ӣанским воззрениям, а где есть небольшое и косвенное, то это заимствование гауд̣ӣанцами у ваишн̣авов, у Мадхвы.
Есть вещи, о которых мы не можем судить, и даже гауд̣ӣанцы с этим согласны. Есть вещи, в которых логика бессильна. Однако же, есть вещи, в которых и харизма бессильна. И как бы убедительно что-либо ни было сказано, если это не основывается на щāстре, то это безосновательно, это таркоапратишт̣хат.
Астикйам, астика-буддхи — это разум, который не ищет, где более красиво сказано или где более красивым голосом сказано или пропето; или где построена очень крепкая логическая система, но он ищет идею, которая стоит и прослеживается во всех щāстрах, в Ведах. Потому что только из Вед мы можем узнать об Адхокшаџе и об Атӣндрии, о том, кто вне досягаемости для наших чувств, о Боге. Безусловно в Ведах присутствует логика, но эта логика должна основываться на Веде, а не на каких-то лишь наших собственных наблюдениях за окружающим миром.
продолжение следует
______________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
О ваишн̣авизме, Мадхвачарйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com
ashvattho.blogspot.com
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: Веданта, Бхагаван, ВЙАСА, асуры, секта, гаудианство, Веды, Бхагавад Гита, Кришна, шастра
О причинах вегетарианства. Часть 4
О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com
Итак, мы определили несколько мотивов по которым становятся вегетарьянцами:
1. Птичку, рыбку, овечку жалко.
2. Мясо вредно для здоровья.
3. „Запрет“ на поедание мяса.
4. Нечистота мяса.
Эти пункты в той или иной степени приемлемы, но не обосновывают убийство растений, плодов. Стало быть, необходим ясный ответ (который, надо заметить, мы уже осветили в самом начале), какое же вегетарьянство является легитимным или какое из убийств может не быть убийством, влекущим серьезные последствия. Все это требует диалектической возможности перейти от акта убиения к акту возрождения, своего рода āтменному ренессансу стиля жизни. К поворотной точке, когда бытие становится осмысленным и подкрепленным реальностью, когда не только „здесь и сейчас“, но и „что будет потом“ начнет волновать на уровне нутра.
До этого момента само вегетарьянство, в своей структуре, будет пустым самовыражением или самоутверждением, мало что дающим человеку и никоим образом не избавляющим его от последствий убийства бескровных существ. Не следует убийство и насилие отождествлять исключительно с кровью.
Кто-то может спросить — а как же готовить не для себя? Ведь Богу-то уж точно не нужна наша стряпня! Мы же готовим все равно для себя, дабы себя питать со знанием того, что дано Им и благодаря Ему.
Но, благодарность в виде „спасибо, Господи, что дал нам эту пищу” — подход, не соответствующий уровню Ведāнты. Такое отношение мы встречаем в приземлённых, более бытовых, этнических религиях.
Безусловно, другой из встречающихся уровней подхода, кормить Крьшн̣̣у, заботиться о Нём, как девочки раннего подросткового возраста заботятся о своих куклах или как некоторые секты средневекового Индуизма кормят идола и вообще всячески пытаются себя убедить, что это и есть сам Бог — это разновидность, которую осуждающе принято называть идолопоклонством.
А каков уровень Ведāнты?
Ваишн̣ав же и его йāг, та сторона его жизни, которая связана с йāгом, который в свою очередь связан с пищей и с тем, что в итоге заканчивается принятием этой пищи, состоит в памятовании, в упражнении сознания, в размышлении, в воспоминании смысла щāстры, в обоснованном и осмысленном понимании щāстр и осознании пронизанности йāга Бхагавāном.
Абсолютная ахим̇са в условиях этого мира означает прекращение существования. Невозможно, даже если не есть. Раз абсолютная ахим̇са невозможна, а благодаря своей жизни мы имеем возможность реализовать много добрых дел, то между разной тяжести хим̇сами мы выбираем меньшую.
Многие растения живут только один сезон. Кроме того, потребляя в пищу плоды или побеги, мы не лишаем жизни целое растение, а в некоторых случаях даже помогаем растению размножиться. Далее, меньшая хим̇са означает причинение ее менее сознательному, менее чувствующему существу. Однако, это только физическая сторона вопроса. Ахим̇са, основанная только на физическом, внешнем представлении о жизни, неизбежно заводит в тупик. Хим̇са — причинение вреда кому-либо, разрушение (нāша) кого-то.
А нāша бывает четырех видов: невечность, потеря тела, страдание и неполнота (неабсолютность). Хим̇са на физическом уровне может быть как раз инструментом ахим̇сы.
Џӣвāтману не грозит невечность, такой хим̇сы никто не может ему причинить. Ему также не светит избавление от несовершенства — он всегда будет ограничен. Убийство животных во время господства Кали не может быть инструментом ахим̇сы, так говорит щāстра.
продолжение следует
___________________________________________
Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: Веды, шастра, Веданта, вегетарианство, химса, ахимса, Бхагаван, Дживатман, йаг
Шива ли? Шветашватара Ч.9
Наш канал в ютубе: http://www.youtube.com/user...
Вчера кое-кто из стана щиваитов-пāшан̣д̣инов, принимающий дэвату Щиву, супруга Пāрватӣ, за Бога богов, продолжал настаивать на том, что все, о чем говорят Рьгведа, Нāрāйан̣опаниш̣ада, Щветāщватаропаниш̣ада и др. не щиваитские источники, все это не является доказательством того, что Щива не есть Бог богов. Но, только щиваитские тексты правы и могут считаться авторитетными. Но позвольте, а как же тот факт, что Веда является источником информации и знания обо всем сущем?
Странный человек, не желающий признавать правила толкования, этимологию и др. дисциплины, не проводя никакого самостоятельного анализа источников, не раскрывая линии своей аргументации, да просто кричащий, что все, что щāстры говорят, это чушь, попытался (и я думаю в последний раз) убедить нас в своей правоте и на свою же беду представил аргумент в виде Махāбхāрата 12.343.21-30, при этом добавив негодуя „Кстати Вам этих праман приводят предостаточно, все-таки уже правильно было замечено, что Вы их просто игнорируете.“.
Нет, он все-таки не понял. И что, вы думаете мы не проверили? Мы проверили цифры на оригинал и вот что они сказали: а) Человек ни разу сам не проверял то, на что ссылается, не заглядывал в Махāбхāрату. б) В главе 343 раздела 12 последний стих за номером 11. Обращаю внимание читателей на цифру 11, не 12, не 21, не даже, не побоюсь этого слова, 15! в) Коль скоро сам человек не удосужился проверить, то он просто бездумно повторял как попугай то, что ему кто-то что-то где-то сказал и в чем он был неистово уверен. Те, кто говорил ему о том, что существуют стихи 21-30, являются обманщиками, которые сознательно, в угоду своему лжеучению о том, что Щива Бог богов, придумывают новые упаниш̣ады, новые щāстры, новые взгляды, новые практики, игнорируют Веды и прочая и прочая и прочая грязная непотребщина. Одним словом аферисты. И оно нам надо их серьезно воспринимать?
Сегодня еще немного красивой, стройной аргументации Веда-щāстр, из которых читатель вновь поразится красоте изложения величия Щрӣ Виш̣н̣у — Бога богов.
Начнем с вопроса ребром: кто же этот единственный, о ком ततः परं ब्रह्म परं बृहन्तं यथानिकायं सर्वभूतेषु गुढम् । विश्वस्यैकं परिवेष्टितारमीशं तं ज्ञात्वाऽमृता भवन्ति ॥ 3.7 ॥ — Тот, кто знает Его как विश्वस्यैकं\единственного, кто вмещает в Себе весь Мир.
Это Виш̣н̣у или Рудра\Щива? Или это одно существо, чьи имена и Рудра, и Виш̣н̣у, и Щива? В то время, как дэватā Рудра не имеет к Нему никакого отношения; кроме того, что он носит Его имя; кроме того, что он Его порождение и полностью зависимое от Него создание?
Либо щиваиты согласны с тем, что тот, кто вмещает в Себя весь Мир, Он один (мы знаем, что так о себе говорит Кр̣ш̣н̣а в Гӣте. Мы знаем, что так говорят о Парабрахмане упаниш̣ады) и этот Парабрахман носит имена Виш̣н̣у, Рудра, Щива и вообще все имена, либо же щиваиты говорят, что это Щива, но не Виш̣н̣у, то есть становятся на сектантский путь отстаивания своей точки зрения, не взирая на прамāн̣ы и Веды.
Кто подразумевается в Брахма-сӯтрах под именем Брахман, Варун̣а, Агни, Щива и др.? В самом начале Брахма-сӯтр говорится о сарванāмадхаре\Он именуется всеми именами.
Но, пāшан̣д̣ины разного толка и горе-последователи Щивы утверждают, что Рудра, который дэватā, рӯпу которого они знают как дэваты, который упоминается в упаниш̣адах среди сотворенных дэват, это и есть тот Щива, о котором говорит Щветāщватаропаниш̣ада. Или же он аспект и т.д. (что в общем-то нигде не доказывается). О Виш̣н̣у не говорится, что Он сотворен и если не сотворен, то родился из Брахмы или из кого бы то ни было еще.
Ваиш̣н̣авы-таттвавāдины, реалисты, согласны, что у Бхагавāна есть имена Щива и Рудра, а также Махещвара и др. При этом таттвавāдины не говорят о каких-то аспектах, промежуточных проявлениях Бога, о каких-то малозначащих, но по сути ограничивающих Виш̣н̣у или ограничивающих Его формы терминах. Таттвавāдины, равно как и Веда-щāстры, не проводят деление и иерархию между Его формами, Его рӯпами, расставляющую на высшие и промежуточные, что свойственно исключительно сектам средневекового Индуизма, пренебрегающим щāстра-прамāн̣ами. Если есть промежуточные, значит есть какие-то еще низшие формы Виш̣н̣у, аспекты или проявления, что само по себе абсурдно и относится к категории двеш̣а\хулы Виш̣н̣у. В щāстрах нет никаких аспектов и промежуточных проявлений и ваиш̣н̣авы не используют такие слова и термины. Те, кто использует и чьи учения содержат подобного рода слова и термины, те не ваиш̣н̣авы. Для них четко определена категория: виш̣н̣у-двеш̣ины\хулители Виш̣н̣у или адобежцы. Он полон во всем и вечно.
Есть Парабрахман, которому принадлежат все имена, а есть ограниченные носители этих имен и среди них Рудра, он же Щива. Его супруга Пāрватӣ, которой Щива поведал Пāщупата-āгамы. Положение которого (Щивы) намеренно по его же желанию и по воле Виш̣н̣у преувеличивают в Щаива-пурāн̣ах и различных Щаива-āгамах — он дэватā, носит имя Щива и Рудра, но не является ни Рудрой, ни Щивой в полном смысле этих имен. Он один из дэват. К тому же существует одиннадцать Рудр и если пользоваться логикой пāшан̣д̣инов, то все они есть Боги богов.
Безусловно он (дэватā Рудра) наделен большей силой, чем многие дэвы, тем более чем люди. В его власти власть над умом, над пищей и т.д. Точно также, если какого-то знаменитого актера или певца зовут Говинда, то это не значит, что слова Вед, описывающие Говинду, относятся к нему или что он частичное проявление Говинды или какой-то там аспект. Щива носит имя Парабрахмана. Все носят имена Парабрахмана, в чистом или искаженном виде, но они (носители) не являются проявлениями или аспектами Парабрахмана.
Ни один дэватā не является проявлением или аспектом Парабрахмана. Брахмā (Чатурмукха) — это также имя Виш̣н̣у, но сам Чатурмукха Брахмā это не Виш̣н̣у. И Щива это имя Виш̣н̣у и Индра это имя Виш̣н̣у. Но Индра дэватā, повелитель Сварга, не является Виш̣н̣у Парабрахманом или даже Его аватāром. Но, что характерно, щиваиты часто говорят: „Щива верховный, а не Виш̣н̣у“, что сразу же показывает и ставит их в определенную позицию, показывает положение как раз тех, кто поклоняется дэвате Щиве, который не может носить имя „Виш̣н̣у“ и не носит, потому что он не является „вищвавйапи“, он не сарвагатах̣. К нему этимологическое имя „виш̣н̣у“ не относится. Он носит имена Рудра и Щива, которым он в какой-то мере соответствует. В то время как Виш̣н̣у носит все имена, поскольку Он соответствует сути и значению всех имен в полном смысле. Парабрахман, Бхагавāн это Рудра и Щива, но Рудра или Щива, известный из щаива-пурāн̣ или из пāщупата-āгам, и давший их, и вдохновивший их, и тот, чей рӯпам держат на алтаре щиваиты — это не Парабрахман, не Бхагавāн. Почему мы говорим о Парабрахмане как о Виш̣н̣у?
Потому что „виш̣н̣у“ это описание такого качества, которое уникально и присуще только Виш̣н̣у и в некоторой степени для Лакш̣мӣ. Это то, о чем говорится в самом начале Гӣты 2.17: йена сарвам идам̇ татам\чьим присутствием проникнуто все. Проникнуто не только в пространственном отношении и не только во временном, темпоральном (он и в прошлом, и в настоящем и в будущем присутствует одинаково), не только в этих расхожих смыслах сверх- и всепроникновения, но и то, что Он обладает бесконечными достоинствами/гун̣ами. Именно по этой причине, когда мы говорим о Парабрахмане, мы часто используем слово „виш̣н̣ух̣“, хотя и другие имена, и Щива, и Индра, и Варун̣а и пр. — Его имена и подходят Ему, но слово „виш̣н̣у“ описывает уникальное качество, которое присуще только Ему.
Говоря о Щиве или произнося слово „щива“ или слово „рудра“, мы можем ошибиться между Щивой, который дэватā, и Щивой, который Парабрахман, Бог богов. Говоря „виш̣н̣у“ не можем. Дэваты, носящие имена Парабрахмана, такие как Индра, Агни, Рудра и пр. соответствуют какой-то части значений этих имен, поэтому они и носят эти имена. Носят их по своему достоинству. Они хотя и ограничены в значениях этих имен, но во Вселенной, в Космосе они максимально соответствуют смыслу этих имен, но имени „виш̣н̣у“ никто из дэват не соответствует ни в каком смысле, а о других и говорить нечего.
Никому в голову не придет на полном серьезе считать, что Щива, о котором говорится в Щветāщватаропаниш̣аде, это некий свāмӣ Щива из города Гокарна, преподающий хатха-йогу западным девушкам, помогает им делать растяжку. Абсурдно и думать, что может даже возникнуть такая возможность отождествлять какого-то носителя имени „щива“ с самим Щивой, а уж тем более с Парабрахманом, хотя есть культы, где и такое бывает.
В Щиве дэвате есть частичное соответствие смыслу и значению имени „щива“, поэтому он Щива, хотя полное соответствие эпитету „щива“ есть только у Бхагавāна. Однако у эпитета „виш̣н̣у“ не может даже быть частичного соответствия. Поэтому Парабрахман и определяется, как Виш̣н̣у или Нāрāйан̣а — тот, кто вмещает в Себя весь вищвам\космос. Идет постоянная отсылка к этому. Таков принцип.
продолжение следует
Видео-журнаљ „Таттвавади“ в ютубе:
http://www.youtube.com/user...
О ваиш̣н̣авизме, Мадхвачарйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com
ashvattho.blogspot.com
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: Шветашватара, Бхагаван, рудра, Щива, Веды, Вишну, Девата, Щрути, Таттва, Рьгведа
Шветашватара и Шива — Ч.2
Мы в ютубе: http://www.youtube.com/watc...
В этой части актуальными вопросами являются:
1. Равны ли (как считает современный Индуизм) Щива, Виш̣н̣у и Брахма?
4. Чем они между собой отличаются?
Виш̣н̣у — Бог религии, Брахман в Ведāнте и Единственная Высшая Реальность (экам сат) Вед. Для нас поучителен метод Мадхвāчāрйи, с помощью которого он разрешает противоречивые утверждения мантр в отношении множества разнообразных богов путем а) сопоставления и соотношения различных описаний богов Вед терминами, раскрывающими их качества и их роль как в призме Космоса и Творения, так и описания в мантрах их достояний, соотнося эти характеристики с Единственным Высшим Субъектом, который четко и ясно определен в Р̣гведе 1.164.45 как Сарванāмавāн или Существо, которое описывают разными именами, и „обладатель/носитель всех имен всех богов“ (10.82.3); и б) отождествляя Сарванāмавāна и Виш̣н̣у, как того самого Единственного Высшего Субъекта, понимая этимологию самого слова „виш̣н̣у“, как существа по природе вйāпта\ничем не ограниченного ни во времени, ни в пространстве и обладающего всеми бесконечными достоинствами, как это говорят сами же гимны Вед, например 10.82.6.
Современные „ученые“ утверждают, что в божественном пантеоне Вед Виш̣н̣у отведено зависимое и более низкое по сравнению с другими богами положение. Ему посвящено намного меньше гимнов чем Варун̣е, Индре и Агни. «Его воспевают всего в пяти гимнах (сӯктах) и его имя встречается около ста раз в Р̣гведе» (МакДонелл, «Ведическая мифология»).
Часто Виш̣н̣у представляется как один из многих богов, от которых он в принципе ничем не отличается. В Р̣гведе содержатся многочисленные гимны, в которых р̣шии приписывают Индре, Варун̣е и другим богам те же трансцендентные качества и функции, что и Виш̣н̣у. В Р̣гведе 8.12.27 говорится, что Индра наделяет Виш̣н̣у силой, с помощью которой он в три шага покрывает всю вселенную. В 9.96.5 утверждается, что сила этих шагов изошла к Виш̣н̣у от Сомы. Р̣гведа 1.22.17 и Нирукта 12.19 считают Виш̣н̣у ничем не лучше бога солнца. (Джон Мьюр, «Original Sanskrit texts on the origin and history of the people of India, their religion and institutions»).
Таким образом, индологи западной формации, якобы, на основании свидетельств Вед вынесли Виш̣н̣у не очень приглядный приговор. Но также замечено, что «в то же время Виш̣н̣у занимает куда более важное положение, чем может показаться с точки зрения сухой статистики». Он все таки Бог, делающий три шага, а это уже кое-что даже в масштабах вселенной. Он пребывает в царстве света, куда даже птицы не долетают (1.155.5). Человек тоже стремится достичь Виш̣н̣у (Кат̣х.уп. 1.3.1). Виш̣н̣у отведена задача избавлять от горя и страданий (5.149.13). Йаџурведа отождествляет Виш̣н̣у с йаџњием, таинством. В Щатапатха Брāхман̣е (5.2.5, 2-3) говорится, что люди (мужчины) это Виш̣н̣у. Он — помощник богов в борьбе против асуров (Аит.Бр.). Он становится карликом, чтобы очистить Землю от асуров (Щата.Б. 1.2.5 у Радхакришнана, Инд.фил. 1, с.492-3).
Мы видим, что с самого начала Виш̣н̣у представлен так, как будто Ему предназначено великое будущее.
продолжение следует
Видео-журнаљ „Таттвавади“ в ютубе:
1. http://www.youtube.com/watc...
2. http://www.youtube.com/watc...
3. http://www.youtube.com/watc...
4. http://www.youtube.com/watc...
О ваиш̣н̣авизме, Мадхвачарйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com
ashvattho.blogspot.com
Официальный сайт Таттвавада на русском языке скоро:
www.tattvavadi.ru
Метки: теизм, Шива, упанишады, махадев, шастра, таттвавада, Мадхвачарйа, рудра, мантры, Шветашватара
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу