Dr. Sergey Niki 10 & Co,
01-07-2011 11:19
(ссылка)
1989 год, 10 лет, концерт
Концерт проходил в течение двух
дней в Лужниках в спортзале «Дружба».
Вся видеосъемка пошла под нож, а вот
магнитоальбом тех времён у меня остался.
Метки: 1989
Dr. Sergey Niki 10 & Co,
29-06-2010 01:34
(ссылка)
Научи меня жить
Метки: Воскресение, Сапунов, Романов, Научи меня жить
Dr. Sergey Niki 10 & Co,
30-04-2010 18:58
(ссылка)
История
Вообще говоря, история "Воскресения" во многом коррелирует с историей
"Машины" - начать с того, что первые группы были основаны в одном и том
же 1969-м году. Романовский коллектив поначалу назывался "Бродячие
Облака" (Алексей Романов-гитара, вокал/Виктор Кистанов - фортепиано,
вокал). Позже состав расширился до полноценного рок-набора и приобрел
совершенно психоделическое километровой длины название _ "Ребята,
Которые Начинают Играть, Когда Полосатый Гиппопотам Пересекает Реку
Замбези". "Ребята..." два года выдавали классические рок-н-ролльные
песенки, а в 71-м коллектив по разным причинам существование свое
прекратил.
Позже, в 1974-м, судьба свела их (Романова и Макаревича) снова:
"...некоторое время мы играли в составе: Я - Кутиков - Кавагое - Лешка
Романов. Продлилось это до лета семьдесят пятого года - все было хорошо,
и все же что-то не получалось, не чувствовал себя в своей тарелке
Лешка, хотя ни он, ни мы не могли понять, почему,собственно..."
Уйдя из "Машины", он стал вокалистом группы двоюродного брата Андрея
Макаревича, Алексея, которая называлась "Опасная Зона" (Алексей
Макаревич-гитара/Алексей Романов-гитара, вокал/Игорь
Котлов-ударные/Сергей Андреев-бас-гитара/Олег Друкаров - орган). Полгода
спустя, в 1976-м, группа меняет название на "Кузнецкий Мост" и полтора
года выступает - достаточно ровно, без падений, но и без взлетов.
Весной 1979 года барабанщик "Машины Времени" Сергей Кавагое покинул свою
группу и - по старой памяти - обратился к Романову. "Кавагое у меня
спросил: а нет ли у тебя каких-нибудь песен? Давай попробуем сыграть...И
стратегия была такая: сделать вещи, обработать их, аранжировать, а
потом записать".В июне месяце из "Машины" ушел и басист Евгений
Маргулис, ставший в новой группе третьим участником. На соло-гитару было
решено позвать Алексея Макаревича.
"...за месяц мы сделали десять песен - дома, на коленях; все обговорили и
пошли в учебную студию ГИТИСа. Там была база "Машины Времени", потом
"Високосников"...". В студии ГИТИСа работал оператором тогда уже
участник "Високосного Лета" Александр Кутиков.Сыгранности у
"Воскресения" тогда еще не было, и все делалось в расчете на неплохую
техническую подготовленность всех участников записи. Несколько партий
синтезатора сыграл, вспомнив фортепианную молодость, Кавагое, хотя
"Воскресение" никогда и нигде с клавишными не выступало. В той записи
приняли участие клавишник "Машины" Петр Подгородецкий, а также неплохой
гитарист и обладатель уникальной красоты голоса Андрей Сапунов. Он,
кстати, предложил записать несколько песен выступавшего тогда в группе
Стаса Намина "Цветы" Константина Никольского, поскольку хорошо знал его и
пел эти песни - это и было сделано.
Запись была закончена и с помощью Дмитрия Линника, работавшего тогда на
Radio Moscow World Service, попала в эфир этой радиостанции.Песня "Кто
виноват?" стала безусловным хитом сезона: в декабрьском списке
популярных песен "Звуковой дорожки" "Московского комсомольца" она была
на пятой позиции, опережая "Поворот". Подготовительный период кончился.
Началась ЛЕГЕНДА.
Всю зиму и весну восьмидесятого года "Воскресение" успешно выступало на
"сэйшенах" в Москве и ее окрестностях. Однако наступил кризис - он и не
мог не наступить, с таким явлением сталкивается любая хоть чего-то
стоящая рок-группа, хотя с "Воскресением" это случилось слишком скоро.А
осенью группы уже не стало. Алексей Макаревич и Сергей Кавагое вообще
завязали с музыкой; вернувшийся с отдыха Маргулис ушел в "Аракс".
Расстроенный Романов положил в "Аракс" трудовую книжку, числясь кем-то
вроде сочинителя песен, а в перспективе "рассчитывал, что проникну в
филармонию, в качестве артиста. Невозможно работать архитектором, когда
мозги все время заняты другим". И тут ему позвонил Константин
Никольский.
Как мы помним, песни Никольского звучали уже на первой записи
"Воскресения", а сам он был к 80-му известен не только рок-тусовке, но и
простым советским людям как автор хита "Группы Стаса Намина" "Старый
рояль". Так вот, у Никольского и его приятеля Сапунова уже был
фактически готовый состав (плюс барабанщик Михаил Шевяков), и "был
разговор о том, что у нас есть репертуар, и мы в состоянии играть его, в
состоянии найти аппарат, базу и всЈ вообще."Так возникла вторая
инкарнация "Воскресения". Этот состав был самым, пожалуй, интересным - и
самым нестабильным (когда в одной лодке появляются два капитана, это
всегда ведет к проблемам). Такие разные люди, как Романов и Никольский,
тем не менее, создали альбом, моментально разошедшийся по городам и
весям (а впоследствии вышедший на виниле и CD) и ставший классическим.
Увы, и этому составу была суждена столь же короткая жизнь. Никольский
вскорости ушел в группу Максима Дунаевского "Фестиваль".Романов все
мечтал о филармонической деятельности и ждал, когда коллеги окончат свое
образование и помогут ему в этом.Как раз в это время с Романовым
связался Ованес Мелик-Пашаев, бывший директор "Машины
Времени".Мелик-Пашаев решил в качестве менеджера и продюсера раскрутить
новую группу.Он знал, что "Воскресение" очень популярно в Москве и
поставил на эту карту.
Летом 1982 года в ДК им. Павлика Морозова (бывшей церкви) новоиспеченный
коллектив (конечно, это было не "Воскресение", а "Группа Ованеса
Мелик-Пашаева") записал полноценный, хотя и достаточно странный альбом:
старые романтические интонации здесь поддерживались почти нововолновыми
аранжировками, отчего старые добрые песни звучали совершенно незнакомо и
на первых порах вызвали у публики резкое неприятие.Мелик-Пашаев умел
вести дела в жесткой манере и подписал договор с областной филармонией,
которая тем не менее группу "люто ненавидела". Но концерты были все
время - и все время на аншлагах. И в Москве - куда, кстати, "Машину
Времени не пускали.". Потом было несколько концертов в театре "Эрмитаж",
а потом Романова арестовали.
Их арестовали в августе - Романова и звукорежиссера "Воскресенья"
Александра Арутюнова. Как писал непосредственный участник тех событий
Илья Смирнов в своей книге "Время Колокольчиков. Жизнь и смерть русского
рока": "Им инкриминировалась "частнопредпринимательская деятельность" в
виде выступлений с концертами и распространения записей собственных
песен." Процесс сопровождался гневными публикациями в прессе о том, как
Романов с красивой гитарой, используя технические средства и
государственные документы, эксплуатируя труд своих товарищей, зашибал
большую деньгу. Романов: "В общем, такие рвачи, нэпманы. Было обжаловано
высшими инстанциями все это барахло, и мне переделали статью на
"запрещенный промысел" - это типа распространения кассет. Вроде как мы
цеховики, или нерпу бьЈм. И отсрочили исполнение приговора на два года -
значит, надо на два года уйти в тину и потом считалось, что ты
наказание отбыл. На этом история "Воскресения", казалось, закончилась
навсегда.
В восемьдесят девятом группе "Воскресение" исполнилось десять лет, и,
как следствие, в спортивном зале "Дружба", в Лужниках прошел юбилейный
концерт. Два дня зал, похожий с высоты птичьего полета на каракатицу,
был под завязку набит самой разнообразной публикой - старыми фэнами
легендарного состава, более молодыми рокерами и вовсе юными созданиями,
причем преимущественно женского пола. Два дня на сцене, в произвольной
последовательности меня друг друга, выступали "СВ", Никольский и
"Зеркало мира", Алексей Антонов, Владимир Кузьмин, Петр Подгородецкий и -
как специальный сюрприз для публики - "Воскресение". Романов, Сапунов,
Никольский, Шевяков играли программу восемьдесят первого года, играли
замечательно, вдохновенно, как будто перенесясь на восемь лет назад в
подвал МГИМО - но все-таки с поправкой на прошедшие годы.
У Романова в то время как раз назревал целый блок новых песен, и были
они совсем другими, чем все его творчество до того - предполагались
сложные, развернутые, многоминутные композиции. Во время очередной
записи "СВ" осталась пара неиспользованных студийных дней, и Романов
вместе с Казанцевым и Китаевым сделал черновую запись этих песен.Эта
акция привела к уходу всей троицы из "СВ". Они дали успешный концерт в
маленьком подвальном клубике на "Курской".Не имевший названия состав, в
котором Казанцева сменил (поначалу - параллельно с "Лотосом", а затем и
постоянно) Андрей Сапунов, с начала девяносто первого года стал
репетировать в ДК издательства "Правда".В 1992-м фирма грамзаписи "Фили"
выпустила на виниле запись "Воскресенья", датированную годом 81-м. По
этому поводу в ДК Горбунова была устроена презентация, запечатленная
"Программой А". В первом отделении играл тот же состав, что и три года
назад в "Дружбе", во втором _ так и оставшееся безымянным трио.
А вскорости меломаны всей страны не поверили своим ушам, услышав
сообщение о возобновлении деятельности группы "Воскресение". Тем не
менее это произошло. Первоначально планировалось воссоздать второй
состав группы (Романов-Никольский-Сапунов-Шевяков) и один концерт в
таком составе все же состоялся в дискотеке "Мастер" 12 марта 1994 года,
но уже на следующей репетиции Никольский заявил, что не хочет исполнять
никаких новых песен и вообще его мнение в группе - единственно главное и
определяющее. К его удивлению никто с этим не согласился, тогда он,
недолго думая, собрал примочки и ушел.Но через пару дней Алексей Романов
позвонил Евгению Маргулису и первый состав группы приступил к
репетициям. Теперь в коллективе не было лидера. Все были равны. Без
диктата Никольского все стало на свои места.
В итоговый состав возрожденной группы вошли Романов, Маргулис, Сапунов,
Шевяков и - на первых порах - Алексей Макаревич. Свой первый концерт
группа дала на пасху, 1 мая 1994 года в Санкт-Петербурге, вместе с
"Круизом". Воссоединение было отпраздновано грандиозными концертами в
зале "Россия", которые были всячески записаны и потом выпущены на всех
возможных носителях фирмой Silence Pro под названием "Мы вас любим".
Потом "Воскресение" выпустило на PolyGram Russia еще один концертный -
на этот раз акустический - альбом "Живее всех живых!", Романов вместе с
Дмитрием Ревякиным из "Калинова моста", группой "Лицей" и еще много кем
поучаствовал в выпущенной фирмой DL-Lota детской музыкальной сказке А.
Морсина "Волшебник Изумрудного города", а те семь песен, из-за которых
Романов, Китаев и Казанцев ушли из "СВ" тоже были записаны и выпущены
DL-Lot`ой на компакт-диске под названием "Семь вещей".
"Машины" - начать с того, что первые группы были основаны в одном и том
же 1969-м году. Романовский коллектив поначалу назывался "Бродячие
Облака" (Алексей Романов-гитара, вокал/Виктор Кистанов - фортепиано,
вокал). Позже состав расширился до полноценного рок-набора и приобрел
совершенно психоделическое километровой длины название _ "Ребята,
Которые Начинают Играть, Когда Полосатый Гиппопотам Пересекает Реку
Замбези". "Ребята..." два года выдавали классические рок-н-ролльные
песенки, а в 71-м коллектив по разным причинам существование свое
прекратил.
Позже, в 1974-м, судьба свела их (Романова и Макаревича) снова:
"...некоторое время мы играли в составе: Я - Кутиков - Кавагое - Лешка
Романов. Продлилось это до лета семьдесят пятого года - все было хорошо,
и все же что-то не получалось, не чувствовал себя в своей тарелке
Лешка, хотя ни он, ни мы не могли понять, почему,собственно..."
Уйдя из "Машины", он стал вокалистом группы двоюродного брата Андрея
Макаревича, Алексея, которая называлась "Опасная Зона" (Алексей
Макаревич-гитара/Алексей Романов-гитара, вокал/Игорь
Котлов-ударные/Сергей Андреев-бас-гитара/Олег Друкаров - орган). Полгода
спустя, в 1976-м, группа меняет название на "Кузнецкий Мост" и полтора
года выступает - достаточно ровно, без падений, но и без взлетов.
Весной 1979 года барабанщик "Машины Времени" Сергей Кавагое покинул свою
группу и - по старой памяти - обратился к Романову. "Кавагое у меня
спросил: а нет ли у тебя каких-нибудь песен? Давай попробуем сыграть...И
стратегия была такая: сделать вещи, обработать их, аранжировать, а
потом записать".В июне месяце из "Машины" ушел и басист Евгений
Маргулис, ставший в новой группе третьим участником. На соло-гитару было
решено позвать Алексея Макаревича.
"...за месяц мы сделали десять песен - дома, на коленях; все обговорили и
пошли в учебную студию ГИТИСа. Там была база "Машины Времени", потом
"Високосников"...". В студии ГИТИСа работал оператором тогда уже
участник "Високосного Лета" Александр Кутиков.Сыгранности у
"Воскресения" тогда еще не было, и все делалось в расчете на неплохую
техническую подготовленность всех участников записи. Несколько партий
синтезатора сыграл, вспомнив фортепианную молодость, Кавагое, хотя
"Воскресение" никогда и нигде с клавишными не выступало. В той записи
приняли участие клавишник "Машины" Петр Подгородецкий, а также неплохой
гитарист и обладатель уникальной красоты голоса Андрей Сапунов. Он,
кстати, предложил записать несколько песен выступавшего тогда в группе
Стаса Намина "Цветы" Константина Никольского, поскольку хорошо знал его и
пел эти песни - это и было сделано.
Запись была закончена и с помощью Дмитрия Линника, работавшего тогда на
Radio Moscow World Service, попала в эфир этой радиостанции.Песня "Кто
виноват?" стала безусловным хитом сезона: в декабрьском списке
популярных песен "Звуковой дорожки" "Московского комсомольца" она была
на пятой позиции, опережая "Поворот". Подготовительный период кончился.
Началась ЛЕГЕНДА.
Всю зиму и весну восьмидесятого года "Воскресение" успешно выступало на
"сэйшенах" в Москве и ее окрестностях. Однако наступил кризис - он и не
мог не наступить, с таким явлением сталкивается любая хоть чего-то
стоящая рок-группа, хотя с "Воскресением" это случилось слишком скоро.А
осенью группы уже не стало. Алексей Макаревич и Сергей Кавагое вообще
завязали с музыкой; вернувшийся с отдыха Маргулис ушел в "Аракс".
Расстроенный Романов положил в "Аракс" трудовую книжку, числясь кем-то
вроде сочинителя песен, а в перспективе "рассчитывал, что проникну в
филармонию, в качестве артиста. Невозможно работать архитектором, когда
мозги все время заняты другим". И тут ему позвонил Константин
Никольский.
Как мы помним, песни Никольского звучали уже на первой записи
"Воскресения", а сам он был к 80-му известен не только рок-тусовке, но и
простым советским людям как автор хита "Группы Стаса Намина" "Старый
рояль". Так вот, у Никольского и его приятеля Сапунова уже был
фактически готовый состав (плюс барабанщик Михаил Шевяков), и "был
разговор о том, что у нас есть репертуар, и мы в состоянии играть его, в
состоянии найти аппарат, базу и всЈ вообще."Так возникла вторая
инкарнация "Воскресения". Этот состав был самым, пожалуй, интересным - и
самым нестабильным (когда в одной лодке появляются два капитана, это
всегда ведет к проблемам). Такие разные люди, как Романов и Никольский,
тем не менее, создали альбом, моментально разошедшийся по городам и
весям (а впоследствии вышедший на виниле и CD) и ставший классическим.
Увы, и этому составу была суждена столь же короткая жизнь. Никольский
вскорости ушел в группу Максима Дунаевского "Фестиваль".Романов все
мечтал о филармонической деятельности и ждал, когда коллеги окончат свое
образование и помогут ему в этом.Как раз в это время с Романовым
связался Ованес Мелик-Пашаев, бывший директор "Машины
Времени".Мелик-Пашаев решил в качестве менеджера и продюсера раскрутить
новую группу.Он знал, что "Воскресение" очень популярно в Москве и
поставил на эту карту.
Летом 1982 года в ДК им. Павлика Морозова (бывшей церкви) новоиспеченный
коллектив (конечно, это было не "Воскресение", а "Группа Ованеса
Мелик-Пашаева") записал полноценный, хотя и достаточно странный альбом:
старые романтические интонации здесь поддерживались почти нововолновыми
аранжировками, отчего старые добрые песни звучали совершенно незнакомо и
на первых порах вызвали у публики резкое неприятие.Мелик-Пашаев умел
вести дела в жесткой манере и подписал договор с областной филармонией,
которая тем не менее группу "люто ненавидела". Но концерты были все
время - и все время на аншлагах. И в Москве - куда, кстати, "Машину
Времени не пускали.". Потом было несколько концертов в театре "Эрмитаж",
а потом Романова арестовали.
Их арестовали в августе - Романова и звукорежиссера "Воскресенья"
Александра Арутюнова. Как писал непосредственный участник тех событий
Илья Смирнов в своей книге "Время Колокольчиков. Жизнь и смерть русского
рока": "Им инкриминировалась "частнопредпринимательская деятельность" в
виде выступлений с концертами и распространения записей собственных
песен." Процесс сопровождался гневными публикациями в прессе о том, как
Романов с красивой гитарой, используя технические средства и
государственные документы, эксплуатируя труд своих товарищей, зашибал
большую деньгу. Романов: "В общем, такие рвачи, нэпманы. Было обжаловано
высшими инстанциями все это барахло, и мне переделали статью на
"запрещенный промысел" - это типа распространения кассет. Вроде как мы
цеховики, или нерпу бьЈм. И отсрочили исполнение приговора на два года -
значит, надо на два года уйти в тину и потом считалось, что ты
наказание отбыл. На этом история "Воскресения", казалось, закончилась
навсегда.
В восемьдесят девятом группе "Воскресение" исполнилось десять лет, и,
как следствие, в спортивном зале "Дружба", в Лужниках прошел юбилейный
концерт. Два дня зал, похожий с высоты птичьего полета на каракатицу,
был под завязку набит самой разнообразной публикой - старыми фэнами
легендарного состава, более молодыми рокерами и вовсе юными созданиями,
причем преимущественно женского пола. Два дня на сцене, в произвольной
последовательности меня друг друга, выступали "СВ", Никольский и
"Зеркало мира", Алексей Антонов, Владимир Кузьмин, Петр Подгородецкий и -
как специальный сюрприз для публики - "Воскресение". Романов, Сапунов,
Никольский, Шевяков играли программу восемьдесят первого года, играли
замечательно, вдохновенно, как будто перенесясь на восемь лет назад в
подвал МГИМО - но все-таки с поправкой на прошедшие годы.
У Романова в то время как раз назревал целый блок новых песен, и были
они совсем другими, чем все его творчество до того - предполагались
сложные, развернутые, многоминутные композиции. Во время очередной
записи "СВ" осталась пара неиспользованных студийных дней, и Романов
вместе с Казанцевым и Китаевым сделал черновую запись этих песен.Эта
акция привела к уходу всей троицы из "СВ". Они дали успешный концерт в
маленьком подвальном клубике на "Курской".Не имевший названия состав, в
котором Казанцева сменил (поначалу - параллельно с "Лотосом", а затем и
постоянно) Андрей Сапунов, с начала девяносто первого года стал
репетировать в ДК издательства "Правда".В 1992-м фирма грамзаписи "Фили"
выпустила на виниле запись "Воскресенья", датированную годом 81-м. По
этому поводу в ДК Горбунова была устроена презентация, запечатленная
"Программой А". В первом отделении играл тот же состав, что и три года
назад в "Дружбе", во втором _ так и оставшееся безымянным трио.
А вскорости меломаны всей страны не поверили своим ушам, услышав
сообщение о возобновлении деятельности группы "Воскресение". Тем не
менее это произошло. Первоначально планировалось воссоздать второй
состав группы (Романов-Никольский-Сапунов-Шевяков) и один концерт в
таком составе все же состоялся в дискотеке "Мастер" 12 марта 1994 года,
но уже на следующей репетиции Никольский заявил, что не хочет исполнять
никаких новых песен и вообще его мнение в группе - единственно главное и
определяющее. К его удивлению никто с этим не согласился, тогда он,
недолго думая, собрал примочки и ушел.Но через пару дней Алексей Романов
позвонил Евгению Маргулису и первый состав группы приступил к
репетициям. Теперь в коллективе не было лидера. Все были равны. Без
диктата Никольского все стало на свои места.
В итоговый состав возрожденной группы вошли Романов, Маргулис, Сапунов,
Шевяков и - на первых порах - Алексей Макаревич. Свой первый концерт
группа дала на пасху, 1 мая 1994 года в Санкт-Петербурге, вместе с
"Круизом". Воссоединение было отпраздновано грандиозными концертами в
зале "Россия", которые были всячески записаны и потом выпущены на всех
возможных носителях фирмой Silence Pro под названием "Мы вас любим".
Потом "Воскресение" выпустило на PolyGram Russia еще один концертный -
на этот раз акустический - альбом "Живее всех живых!", Романов вместе с
Дмитрием Ревякиным из "Калинова моста", группой "Лицей" и еще много кем
поучаствовал в выпущенной фирмой DL-Lota детской музыкальной сказке А.
Морсина "Волшебник Изумрудного города", а те семь песен, из-за которых
Романов, Китаев и Казанцев ушли из "СВ" тоже были записаны и выпущены
DL-Lot`ой на компакт-диске под названием "Семь вещей".
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу