Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

В Москве христианским исполнителям вручили Премии ЕМА

В Москве христианским исполнителям вручили Премии ЕМА.
Среди них хип-хоп проект GP Ministry. Подробности ЗДЕСЬ

В Москве христианским исполнителям вручили Премии ЕМА.
Среди них хип-хоп проект GP Ministry. Подробности ЗДЕСЬ

Школа МС. Урок 4.

Техника МС

________________________________________
Техника - способ управления ритмом.
Тут же небольшое ответвление: "техничность" - степень навыка управлять ритмом.

Немного пояснений. Тут же впишем фразу "квадратная читка". Да, когда один МС говорит другому (в диссе, в паре на баттле и т. д.), что тот читает "квадратно" - это упрёк.

Почему? Потому что это стиль 80-х, начала 90-х, а мы стремимся быть ближе к западу. То есть стараемся подобного в читке не допускать. Так что же такое "читать квадратно"? По сути, это наша лень придумать что-то новое. Поясню на примере: имеется музыкальный квадрат.

Проще говоря, понимайте это, как 4 строчки текста и отведённый на них кусок минусовки.

Идёт бит, задаёт ритм... МС, как его слышит, так и ложит свой текст на этот бит...По большей части, попадание в бит осуществляется за счёт окончания слова. Это тот случай, когда говорят, что "читка квадратная", или "русский рэп"...=((

Есть иной способ работы с ритмом ("неквадратная читка" - попадание в бит уже может осуществляться за счёт начала или середины слова (и необязательно конечным на строке), а так же предлогами к словам, местоимениями и так далее. А иногда слово может вообще
выноситься за снейр; бочки иногда пропускаются для вдоха, а первый снейр в куплете часто так же остаётся без положенного голоса, ибо того требует особенность минусовки, дабы достигнуть именно "неквадратной читки"(пропущенный снейр начала куплета – совсем не является неотъемлемой частью подобного вида техники). То есть, читка начинает уже напоминать негров. Отличия только в более сложном языке и голосе (у негров-то своеобразный голос). А вот многие считают, что если напихать кучу пауз в читку, то она станет "нигерской". Тоже неправда. Решает ритмика и подача. Нужно уметь правильно располагать ударную интонацию слов на биты. Это техника. Иными словами -
управление ритмом. То есть ритм задаёт не бит минуса, а читка рэпера.
А техничность - это уже то, насколько качественно исполнитель умеет управлять (те же попадания в биты) ритмом. Есть тут и свои нюансы. Зависит от сочетания текста и музыки. Иногда попадание в бит не является обязательным. Бывают моменты, в которых ключевое слово заканчивается немного раньше, чем снейр. Появляется эффект "полупопадания". Умение выбрать такой момент - так же относится к техничности. И слегка ошибочно утверждать, что если 4 строчки звучат в квадрате музыки, то читка становится "квадратной". Совсем нет. Работа с ритмом решает.

Грамотно выделить рифмовку текста - так же техника. То есть, опять же, работа с ритмом (но и техничность так же плотно сюда входит - тут друг без друга никак просто) - где растянуть слово, где наоборот... А где и на определённую букву акцентировать ударение надо...

С другой стороны, грамотно выделить рифму чтобы, недостаточно одной техники/техничности. Это лишь ряд случаев. А иногда это и подача (интонацией голоса рифмовку так же бывает необходимо выделять, и не всегда ритмом; но о подаче ниже), а иногда это вспомогательные звукорежиссёрские элементы, на подобии бэков, фильтров и различных эффектов, что накладываются на рифмующиеся слова, дабы выделить их схожесть созвучия.

Теперь о прямых попаданиях... Прямое попадание в бит... Это надо понимать, как ситуация, когда слово (что попадает в бит) и сам бит настолько совпадают, что звучат практически одновременно. Научились так??? Рады??? А вот я могу вашу радость затмить простым способом). Дайте мне проект с вашим треком, я там либо дорожку с акапеллой сделаю тише, либо дорожку с битом сделаю громче. И что произойдёт? Одно перекроет другое по громкости и ваш эффект "прямого попадания" засунется в источник детей - быстро и надолго!!))) Так что не советую парится над этим. Лучше акцентируйте внимания больше на Flow (на подаче), "прямые попадания" в бит техничней делают только на слуху неопытного уха, не более) Об этом ниже.

Flow (подача)
________________________________________
Flow (подача) - а вот уже можно начать с того, что с заглавием пункта "2" согласятся не все. Из них добрая половина сочтёт, что это разные вещи. Тут уже, я бы сказал, не столько понимание рэпа играет роль, сколько знание английского языка и фантазия в плане русского.

Flow (подача) - умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.

Для чего это нужно? Текст, послушав в монотонном исполнении, понять можно совершенно по-разному. Особенно, если в тексте лирик использует кучу образов, дабы было, над чем подумать слушателю. А эмоции во многом помогают прочувствовать текст. Он станет более понятным и ясным. И то, насколько МС справляется с подобным навыком, характеризует его умения. Тут опять же есть небольшое ответвление. Этот термин, как и "техника", делится на две части: разновидность и степень мастерства.
Многие из вас наверняка слышали такое выражение, как "Fast-Flow". Первая часть фразы - это разновидность. Итак, у нас имеется трек в исполнении быстрой подачи. Исполнен он быстро - первая часть выполнена. Вторая часть - справится ли рэпер на быстрой читке с эмоциональным окрасом... Вот именно степень навыка интонаций голоса - вторая часть. И ещё немного о Flow (подаче). Многие, как переводят это слово, так и понимают его. Если они его перевели, как "напор", то так в читке и осуществляют. Начинают всячески напрягать голос или даже орать под бит. Про орущую подачу мы знаем, что существует специальный стиль - crunk, - но стиль-стилем, а подача-подачей. Кто, быть может, слышал фразу МС Молодого: "У вас есть напор, но нет Flow". Ага? А вспомним Шеффа? А он разве напрягается, когда читает? Нет, у него всё просто нереально гибко и каждый трек звучит очень музыкально, как раз, благодаря мастерству грамотно подать читку. И есть ещё небольшой малозначимый момент. Опять, те же диссы. Частенько можно услышать фразу: "У тебя нет Flow". На самом деле, если уж придраться к фразе, то замечу, что Flow есть абсолютно у всех, но вот степень навыка уже разная. То есть, сказать: "У тебя слабый Flow", - гораздо грамотнее.
Мы здесь упоминали про постановку голоса... Она не является применимым в данном случае, как мы выяснили ниже, но имеет огромную взаимосвязь. Итак, постановка голоса - Delivery.

Delivery - постановка голоса
________________________________________
Delivery. Я рад, что тут буквально пару слов надо сказать об этом. Я просто чуть расскажу, что такоепостановка голоса. Вот тут можно вспомнить уже ранее упомянутого Снуп Дога. Но, опять же, у него это стиль, а так, каждый рэпер в каждом треке его может поставить по-разному. Смотря, как он чувствует ту или иную аранжировку. Если она жёсткая, то и голос будет жёстче. Если мягче, то и голос соответственно. Слово с английского языка переводится, как "доставка". Иными словами, общее настроение трека.
Мне тут начинают говорить: "А в чём же тогда разница между Delivery и Flow?", - а в том, что голос можно поставить и высоко и низко, и мягко и агрессивно... но во всех видах постановки можно оперировать интонациями, то есть добавлять в читку эмоции, не меняя сам тембр голоса. Грамотно осуществлённый Delivery делает читку плавной!!

Skillz - "навыки", "умения".
________________________________________
Skillz. Понимайте это ровно так, как и переводится. То есть, с английского языка "навыки", "умения".Начну опять с того, что я считаю бредом. Вы слышали наверняка ни раз уже таких людей, как Купер (Ex-DA108, Bad Balance) или Мук (Дерево Жизни). Эти люди применяют различные ускорения (о них чуть ниже)... Так вот многие ошибочно считают, что эти фишки с кратковременными ускорениями и есть "скилзы"... Нет! Этим фишкам отведены свои названия, а "скилзы" – это общеприменимый термин. Его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство МС. Так же можно применить и к ускорениям. Например, насколько грамотно в плане ритмики и эмоций было произведено ускорение, характеризует, как навык, то есть "скилз". Выражение"прокачать skillz" подразумевает под собой нечто, вроде обучения какой-нибудь фишке или той же технике, подаче, постановки голоса. В целом, термин общепринятый для всего в рэпе.

Doubble Time - Это читка, вдвое быстрее ритма битов.
________________________________________
Doubble Time. Это читка, вдвое быстрее ритма битов. Ну, тут имеется ввиду, не ровно вдвое, так как мы не роботы, чтобы на протяжении всей партии держать именно вдвое ускоренный темп. Это приблизительно, конечно же. Doubble Time переводится, как "удвоенное время". И вовсе необязательно, чтобы это был Fast-Flow. Ведь в минусе может ритм бита быть настолько медленным, что удвоив его - скорости всё равно не получим. В этом-то и заключается главное отличие разновидности читки "Double Time" от "Fast-Flow". В первом случае ускоряем примерно вдвое, а во втором уже выкладываемся (необязательно на максимум, тут уже больше от минуса зависит, так как не во всех случаях, выложившись на максимум, трек будет звучать красиво).

TungTwist - это повтор определённых слогов в слове на скорости от двух раз и более.
________________________________________
TungTwist. Это уже прямой пример фишкования. То есть это повтор определённых слогов в слове на скорости от двух раз и более (слушаем Купера "Дорога на Восток"). Более сказать тут нечего. Слушайте трек.

Есть ещё подобные фишки, где слоги не дублируются, а просто ускоряется определённая часть слова или фраза. Это делается для того, чтобы разнообразить. Так слушается интереснее.
Дикция. Способность рэпера читать чётко и членораздельно в любом темпе, в каком только позволяетskillz.

Триоли - читка с ломаными фишками.
________________________________________
Триоли. Вообще это музыкальный размер. Но в рэпе сейчас так принято называть почему-то читку с ломаными фишками, наподобии тангвиста, ускорений и т. д. Вернее, тут грамотнее применять выражение -"читать триолями".

PunchLine - "линия удара".
________________________________________
PunchLine. С английского это переводится, как "ударная линия" (или "линия удара"). Не спроста! Опять же, рассмотрим музыкальный квадрат. Типично, 4 строки. Все эти строки связаны одной смысловой линией. Последняя строка ставит точку (если так можно выразиться, наносит удар на эту смысловую линию всех предыдущих строк, что их объединяет). Но тут ещё есть небольшое условие. Эта строка должна быть написана в стиле сравнения (будут применяться местоимение "как", что означает сравнение с чем-то / кем-то; но иногда могут применяться и другие сравнительные обороты, что вам известны из школьного курса русского языка), так же фраза должна быть легка на восприятие (фактически, в какой-то мере, это фразеологизм).

Spelling - применение в тексте современной игры слов и созвучий.
________________________________________
Spelling - вообще, написание... Это способ, за счёт которого вы рифмуете текст, передавая его содержание... А выражение "модный спэл" подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

настроение: Внимательное

Школа МС. Урок 3.

Рэп по параметрам (как начинать, акценты).

Этот материал писался не с целью научить всех жить или читать рэп. Просто частенько при обсуждении того или иного рэппера, собеседники приводят доводы несопоставимые друг с другом. Одному нравится лирика (то есть сам исполняемый текст), другому "подача", третьему неожиданные рифмы, четвертый упивается филигранностью исполнения, а пятого просто "качает". Всем не угодишь и все на свете не узнаешь. Вряд ли можно найти совершенного, идеального исполнителя, который владел бы в совершенстве всеми аспектами мастерства МС (если у вас есть такой на примете, сообщите немедленно). Поэтому я решил попробовать собрать в один текст все моменты, которые могут обращать на себя внимание и являться отдельным пунктом в арсенале рэппера. В ходе такой вольной каталогизации образовалось три группы параметров, которые могут не сильно друг с другом пересекаться и проявляться в творчестве того или иного исполнителя достаточно независимо. Точнее, первые две не подразумевают одновременного наличия в списке достоинств рэппера, а третья это скорее то, что относится к слову "химия", так часто употребляемому иностранцами применительно к тамошним повелителям слова. Я сознательно постарался не употреблять тут западных слов "флоу" и "деливери", поскольку на отечественной сцене попадались различные и достаточно непримиримые варианты их трактовки. С удовольствием бы почитал ваши мысли по этому поводу, и что из нижеперечисленного к какому из них относите лично вы.

ГРУППА ПЕРВАЯ: Текст.

Сюда попало все, что так или иначе относится к текстовой составляющей мастерства исполнителя. Если текст у него получился интересным и доходчивым, если при этом виден оригинальный подход, а не шаблонное мышление, если использованы нестандартные образы, сюжеты, которые выделяются на общем фоне – это идет в плюс содержательной составляющей. Тут есть скрытые грабли – если вы перемудрите с оригинальностью до полной её неудобоваримости и потери нити повествования при прослушивании, вы рискуете лишиться части аудитории. И потом вы можете сколь угодно долго разъяснять толпам "тупых" слушателей, что вы на самом деле имели ввиду. Если только это не специализированные смакователи абстракта.

Как вы будете строить текст? Будет ли это игра ассоциаций, пародия, вживание в образ, безбашенная юморина или захватывающая история с сюжетом? Что вы вообще имеете сказать слушателю, что пытаетесь до него донести и в какой форме? Ответ на эти вопросы дает ту основу, вокруг которой выстраивается впоследствии все остальное. Однако не стоит забывать, что и у сильно загруженных и продуманных произведений есть своя, достаточно широкая аудитория, которую подкупает нечто иное.

Рифмовка: несмотря на то, что оценка рифмы сродни спору о вкусах, есть некоторые устоявшиеся ценности относящиеся к тому, как она используется в рэпе. Всячески поощряется отсутствие банальных, например глагольных, уменьшительно-ласкательных и первых приходящих каждому в голову рифм. Также могут быть высоко оценены "неявные" рифмы", так называемая рифмовка на созвучия. Это отдельное поле для самореализации, которое поглотило достаточное количество отечественных любителей родной речи.

Люди, которые давно слушают рэп, уже слышали достаточное количество рифм, и если у вас получится срифмовать что-то, что еще не успело набить оскомину, это непременно обратит на себя внимание, организм скорее всего сам отреагирует, заставив вас встрепенуться. Вам может показаться смешным, но количество рифм тоже немаловажный фактор, особенно в крайних своих появлениях. Иногда люди создают текст, который хорошо воспринимается почти при полном отсутствии рифм. Это ситуация спорная и неоднозначная и тут все зависит от эстетических пристрастий оценивающего. С другой стороны может получиться левый бок, когда вы слишком плотно нашпиговали свой текст рифмами, что с весьма высокой вероятностью ведет к его обессмысливанию. В таких случаях это больше похоже на чистый спорт, где рифма ради рифмы, и смысл текста просто рушится под их напором.

Плотность рифмы не является самоцелью. Но весьма высоко цениться, когда вы при этом умудряетесь не терять нить повествования. Реализуя свои навыки в этой области, вы оказываетесь в ситуации схожей с выбором персонажа в ролевой игре. Трудно предугадать заранее, как это скажется на конкретном результате, если вы ставите на описанные выше экстремальные проявления своего мастерства владения словом. Как издревле известно, истина лежит посередине. Так что сбалансированный по всем параметрам текст имеет больше шансов приглянуться слушателю.

Однако рифма сама по себе это еще не все. Не менее важен так называемый рисунок рифмы. Не имея ничего против известных со школы ямба и хорея, хочется отметить, что более сложные и красивые рисунки рифмовки обычно более симпатичны рэпперскому уху. Они не проходят незамеченными и могут вызвать массу положительных эмоций у ценителя. Соответственно упомянутые названия стихотворных размеров являются квадратными, то есть по одной рифме в конце строки, каждая из которых состоит из одинакового количества слогов (не будем вдаваться в нюансы, главное, чтобы основная мысль была понятна). Квадрат издревле не приветствуется среди рэпперов, и тут открывается обширное поле для фантазии. Рифмы могут быть рассыпаны причудливыми узорами и возникать в совершенно неожиданных местах, или образовывать целые каскады.

И, наконец, в эту же группу добавляется такое понятие как "панчлайн", то есть по-нашему ударная строчка – краткая как выстрел и такая же смертоносная. Это можно сравнить с последним предложением анекдота, когда неожиданно все встает на свои места, и все детали головоломки складываются воедино. Это то, что запоминается и передается потом из уст в уста (не путать с хуком, который навязчиво воспроизводится раз за разом в вашей голове и редко отвязывается по доброй воле). Этакий якорь, который не дает музыкальному морю унести трек в свои дали и там поглотить его. Сделать хороший панчлайн так же непросто как смешно пошутить. И еще труднее это делать на заказ, когда тебе говорят: "…а сейчас ты будешь шутить вот об этом. У тебя минута – время пошло". Тем ценнее, когда в треке оказывается панчлайн привязанный к контексту, а не подогнанная к нему заготовка.

ГРУППА ВТОРАЯ: техника.

Сюда попадают речитативные навыки эмси и его работа с ритмом. Естественно ценится разборчивость текста – когда, как говорится, слова от зубов отскакивают. Также важно как расставлены по тексту акценты и насколько гармоничны интонации исполнителя. Читка должна выглядеть естественной, а не натужной, когда, допустим, школьник пытается изобразить настоящего гангстера, ломая тембр голоса. другая крайность, это когда рэппер читает свое произведение убитым, невзрачным голосом, словно плавающая в бочке соленая селедка. Слушателю нужна энергия, вся наша жизнь и взаимоотношения это не только сухой обмен информацией, но и обмен энергиями. Другое дело, когда от неумелого изображения энергичной читки мы получаем сонм грозных гангстеров с пятнадцатилетним голосом.

При этом в зависимости от конструкции текста и подложенного под него инструментала разные участки текста, или даже крошечные фрагменты размером в одно слово, могут зачитываться на разных скоростях. Вот тут-то и становится видно, насколько хорошо исполнитель чувствует ритм в себе и себя в нем. Среди умелых эмси часто встречается скоростная читка на протяжении практически всего трека и, если он пользуется единственной короткой ритмической фигурой на всем его протяжении, то это больше напоминает заводную обезьянку и заставлят восторженно охать только первые несколько секунд. Играть же с ритмами речитатива на скорости считается верхом мастерства, равно как и моментально переключатся между скоростями. При этом не стоит, конечно, забывать и о разборчивости текста, если вы не ставите себе целью покорить аудиторию просто пулеметной очередью отточенных слогов, смысл в которых иногда может отсутствовать даже при медленном воспроизведении.

Другим немаловажным фактором является "аквалангизм" рэппера – на сколько времени ему хватит дыхания и насколько незаметно он может набирать воздух в легкие в процессе исполнения. Если вы находитесь в студии, то велик соблазн записи своего речитатива кусочками (тейками) когда зараз произносится небольшой фрагмент текста, зато качественно. В дальнейшем все эти тейки склеиваются при помощи студийной аппаратуры, и у слушателя впоследствии может возникнуть впечатление, что исполнитель прочитал все на одном дыхании. В итоге живое исполнение таких треков в одиночку становится весьма проблематичным. Поэтому среди рэпперов весьма ценится, если текст прочитан при минимальном количестве этих самых тейков. Назовите их подходом к микрофону или присестом, если угодно. И никогда не стоит забывать, что как бы быстро вы ни научились выдавать слова на-гора, они должны в первую очередь гармонировать с музыкальным ритмом, подчеркивать его, перекликаться и дополнять (нужное подчеркнуть). Очень располагает к исполнителю, если его речь льется, как будто непрерывным потоком. если же вы запинаетесь, плаваете по ритму, через предложение шумно набираете воздух в легкие, то может быть вам еще рано демонстрировать свои умения (скиллз) на таком уровне. Есть много рэперов, которые и с неторопливой читкой воспринимаются на ура. и тут мы подходим к третьей, трудно формализуемой, но не менее важной, группе параметров.

ГРУППА ТРЕТЬЯ: общее впечатление.

Тут все просто и сложно одновременно. Как нет двух похожих людей, точно так же один и тот же трек может оказывать на них различное впечатление. В треке есть драйв или его нет? Он качает, или ни один мускул на вашей шее так и не дрогнул? Получаете ли в принципе эстетическое удовольствие от созданного текста и его исполнения? Это все индивидуально и тут мастерство, наверное, заключается в том, чтобы прокачать наибольшее количество голов. И самое последнее по счету, но самое трудное и важное – это наличие собственной индивидуальности. Это важно для любого артиста, и рэпперы – не исключение. Если вы выработали свой стиль или чем-то еще можете заставить узнать именно ваш трек из сотни других, то при наличии даже не самого впечатляющего набора из вышеописанных навыков, вы можете добиться весьма заметного успеха у публики. Ведь каждому слушателю понравится, когда он, услышав премьерное исполнение вашего трека, сможет безошибочно опознать его исполнителя.

настроение: Внимательное

Школа МС. Урок 2.

Что нужно, чтоб научиться делать настоящий рэп?

В тебе должно быть много мужского (в случае, если ты - мужчина). Это во-первых.

Во-вторых, у тебя должна быть харизма. Что-то, что, несмотря на все твои недостатки (а они обязательно должны быть), цепляет очень разных людей. Харизма неуловима. Это тайна. Она просвечивается в твоих поступках, в твоей пластике, жестикуляции, мимике. Она живет в твоих глазах. Она - твоя энергия, которая заряжает все вокруг и всех. Харизма - это "исключительно твоя магия".

В третьих - голос. Он должен быть особенным. Он может быть хриплым, чистым, низким, жестким, больным, мягким, скрипучим. не важно. Если в глубине голоса есть такие вибрации, от которых кому-то становится невыносимо хорошо, а кому-то так же невыносимо плохо, если его сложно забыть - это именно тот голос.

В четвертых - тема. То о чем ты читаешь. Можно читать о серьезных вещах, о смешных, о глупых. Можно читать о поисках смысла жизни, о смерти, о дружбе, о любви, о войне, о соседях, о музыке. Еще можно читать о том, что все остальные - козлы. Важно, не упустить деталей, важно не читать поверхностно, важно не читать тех тем, которых не знаешь. Найти грамотную тему - это сложно, но если быть честным с самим собой и смелым, внутри у себя и вокруг можно раскопать невероятные тайники событий. Важно понимать, что искусство не прощает лжи. Ты можешь фантазировать, но в таком случае, ты должен сам так сильно поверить в свою сказку, что ни у кого не будет сомнения в том, что ты говоришь правду.

В пятых - музыка. Ритм. Возможно, это биение твоего сердца. Возможно, ты почувствовал его, когда ехал в метро. Может быть это дыхание девушки, которая тебя любит. Может это твой гнев. Твое любопытство, Твой страх. Ритм - это то, как ты живешь. То, как ты чувствуешь жизнь. Твое мировоззрение. Проекция всего, что ты видишь, чувствуешь, думаешь, переживаешь. Если ты уловишь ритм своей жизни, ты поймешь, какая музыка тебе нужна. Вряд ли ты найдешь ее сразу, но попробуй нащупать хотя бы ее пульс.

Шестое - это твоя защита. твоя свобода. Твоя уверенность в себе. Это твоя способность не замечать зависти. Способность сохранять себя, прислушиваясь, стоять таки на своем, потому-что твое богатство - это твой внутренний мир. Научись легко принимать людей, на тебя не похожих. Пытаться их понять, услышать. Так как смысл того, что ты делаешь - обогатить, слушающих тебя и обогатиться самому, слушая других. Ты - художник. Твоя кисть - твой речитатив. Расширь свое сознание. Смотри вокруг себя. Ты увидишь много интересного. Ты найдешь под ногами, в пыли, казалось незаметную драгоценность. Ты поймешь, что все, что живет, дышит и ошибается - ценно. На тебе огромная ответственность: кто-то учится жить, слушая тебя. И не превозноси себя, ты хоть и существенная, но все же маленькая часть всего существующего. Твой взгляд - это одна из множественных траекторий такого сложного и прекрасного явления - "жизнь".

Седьмое. Представь, что рэп - это хороший шашлык. Чтобы его приготовить нужно грамотно нарезать тему на рифмы. Вымочить всё это в соусе, рецепт которого известен только тебе, и нанизать рифмы на ритмы и биты. Ну а будущий костёр - это твоя, пока дремлющая, аудитория.

Распалить костёр - это "целая наука" , умение, которое даётя от Бога.

И вот, когда шесть первых пунктов сольются воедино, и ты распалишь костёр "Божьей искрой" , тогда придёт время, когда тебя будут слушать, не взирая на приоритеты. Ты станешь авторитетом, учителем, если принесешь пользу, осветишь кому-то путь. Вот тогда, ты станешь нетленной частью истории, в настоящем смысле звездой. Божьей звездой.

настроение: Внимательное

Школа МС. Урок 1.

Методика "CLAMP"

C=Concept (Идея). Твои песни должны заключать в себе узкое понятие. Ну не могутони все быть фристайлами на разные темы. Многие начинающие эмси имеют такуюпроблему. Что значит узкое понятие? Оно заключается в, по крайней мере, двухвещах. Во-первых, оригинальность. Как часто ты слышал одно и то же на разныхальбомах? Если тебе нечего сказать в плане оригинальности, с какой стати людидолжны тебя слушать? Как ты можешь выделиться из толпы, если ты говоришь о томже, что и они? Если более чем достаточно тем, но большинство эмси не утруждаютсебя размышлениями насчет того, что им нужно сказать! А во-вторых, ты долженпредставить все уникальным образом. Если ты будешь говорить по той теме, что иостальные, то хотя бы подумай о том, как это лучше всего преподать! Как ты выделишьсяиз толпы если говоришь таким же образом, как и они? Большинство эмси неутруждают себя размышлениями на тему индивидуальности преподачи!
Совет: Спроси себя, какие темы/понятия большинство эмси не упоминают? Спросисебя, о чем ты не упоминал? Спроси себя, как бы подошли к этой теме или понятиюбольшинство эмси? Спроси себя, как бы ты, по-нормальному, подошел к этой темеили понятию? А каким образом еще ни один эмси не подходил к данному вопросу?Заставь себя подумать в течение нескольких дней и увидишь результат!Поразмышляй о лучших альбомах, которые ты слышал. Я уверен, в каждом из них тыувидишь оригинальность подхода. Я уверен, в каждом из них есть что-то НОВОЕ всообщении, или УНИКАЛЬНУЮ манеру подачи! Если ты хочешь вписываться в узкое понятеи,ты должен соблюдать, по крайней мере, эти две вещи.

Следующая буква относится к Lyrics (Тексты).
После CONCEPT (идеи) нужно убедиться, что твои тексты вписываются в эту идею ифокусируются на ней. Своим текстом ты должен привести слушателя к понятию. Онидолжны ощутить, что ты хочешь сказать, представить это себе в уме. Твои текстыдолжны вписываться в идею. Если твоя идея глубока, тогда и текст должен бытьглубоким. Если идея просто заключает в себе элемент тусовки, тогда и с текстомможно быть попроще. Нельзя вставлять серьезный текст, если само понятиенесложное. Обязательно нужно создавать определенное настроение в твоем понятии.Подумай о том, как ты хочешь представить идею твоих треков слушателям. Яоднажды читал, что Rakim просто садился и позволял своему разуму погружаться впонятие песни. Он размышлял о всех вещах, о которых мог рассказать. Он думал,как все эти вещи можно передать текстом. Он думал о словах, которыми можнопередать это понятие. Rakim – один из крутейших эмси. Если вы хотите статьподобным ему, то нужно убедиться, что ваши тексты представляют понятие самыморигинальным и уникальным образом.
Совет: Попробуй записать (или хотя бы произнести) идею своего трека однойфразой. Если не получается выразить смысл трека одной фразой, то, скорее всего,ты сфокусировался не слишком узко. А может, ты фокусируешься на слишком многихвещах! Запиши фразу, которая будет отображать, какую область идеи будетотображать каждая строфа. Так ты не отпадешь от смысла и не будешь повторяться.Обычно, припев отображает главное понятие трека. Именно через него трек можетзапасть людям в душу.

Следующая буква относится к ATTITUDE (Отношение или настрой). После того, как утебя появилась узкая идея, а твой текст вписывается в нее и фокусируется наней, (оригинальным и уникальным образом), следует уделить вниманию правильномуотношению. Что я подразумеваю под отношением? Позволь рассказать...
Отношение – это то, как ты преподносишь текст. Если твое понятие и текстотносятся к чему-то радостному, тогда нужно подносить это с радостнымотношением. Если песня о чем-то грустном или агрессивном, тогда нужно читать свыражением такого отношения! Твое отношение дает жизни треку. Что ещезаставляет людей ощущать то, что ты рассказываешь? Если ты не выражаешьникакого отношения во время представления, ты наскучишь слушателям! Если тывыражаешь неправильное отношение (гнев во время радостной песни, радость вовремя грустной песни и т.п.), ты смутишь публику и твои слова не будут иметьдолжной силы.
Совет: (Первое покажется очевидным и даже глупым, но даже при этом большинствоэмси забывают о таком правиле!) Проверь свои чувства или мысли при чтении!(неважно, сколько раз ты произносил свою рифму, нужно представить себе все, какв первый раз!) Практикуй перед зеркалом, чтобы ты видел выражение лица причитке (скорее всего ты увидишь не то, что ожидал!) Думай, как выразить силамиголоса, выражения лица и положения тела свои слова!

Следующая буква относится к MUSIC (Музыка). У тебя есть идея, твой текстсфокусирован на ней, твое отношение правильное, но тебе обязательно нужнопроверить МУЗЫКУ, а иначе упустишь ключевой элемент представления. Твоя музыкадолжна вписываться в идею, так же, как и текст с отношением! Твоя музыка должнызвучать сообразно идее твоего трека. Она должна создавать эмоциональноевпечатление о понятии еще до того, как ты произнесешь хоть одно слово. Онадолжна создавать настрой, если ты хочешь, чтобы слушатели уловили идею. Мненечего особенно больше говорить о музыке, потому что тебе самому нужно прослушатьсвою музыку (и дать послушать еще кому-нибудь), чтобы прочувствовать,вписывается ли твоя музыка в общую идею.
Совет: Закрой глаза, если нужно, и прослушай трек. Какую картину тыпредставляешь? Какие эмоции ты ощущаешь? Совпадает ли это с твоей идеей?Проверь свой темп. Подходит ли он к идее? Нужно ли его ускорить или замедлить,чтобы создать правильное настроение? Проверь тональность мелодии (еслиразбираешься в музыке). Минор дает ощущение грусти и тяжести, а мажор даетпозитивные ощущения. Проверь свою мелодию. Если ли у твоей мелодии сила?Сильная мелодия обычно задает чувство тусовки или возбуждения. Является ли твоямелодия затактовой? Затактовая мелодия обычно выражает счастье, возбуждение(позитив). А может, твоя мелодия медленная и малоактивная? М едленная мелодияобычно выражает грусть, страх или тяжесть (негатив). Или в твоей песне вообщенет мелодии? Она более абстрактна, содержит комбинацию звуков, которые несоздают настоящей мелодии? Песня без сильной мелодии в среднем темпе можетвыражать грусть, страх или тяжесть. Песня затактовая, без сильной мелодии и вбыстром темпе может выражать гнев или другие сильные чувства. Все это лишьобщие правила, которые МОГУТ применяться. Вам нужно самим прослушать своюмузыку и проверить все настройки (темп, тональность и мелодию), чтобы увидеть,вписывается ли мелодия в идею наилучшим образом.

Следующая буква относится к Performance (Представление). Идея + Текст +Отношение + Музыка = Представление! Представление – это не просто стоять насцене и зачитывать рифмовки. КАЖДЫЙ так может! Но не каждый может завеститолпу! Чтобы это сделать, тебе нужно иметь направленную идею, отношение,которое вписывается в эту идею и текст и музыку, которая схватывает все! BustaRhymes использует эту формулу, и никто не может отрицать, что он знает, какзавести толпу! Почему, вы думаете, он выделялся в каждом сингле, еще до того,как выпустить альбом? Потому что он активно использовал принцип"CLAMP"! Постарайся найти эти вещи в его видео, когда будешь смотретьих в слеуцющий раз. Его идея, тексты, отношение и музыка тесно связаны исфокусированы.

Подумай о Biggie и Tupac. Они рэпперы и артисты в тоже время. Нравятся ли онитебе, или их музыка, или нет, но приходится признать, что есть нечто,выделяющее их среди остальных. Они используют принципы "CLAMP", дажеесли и не знают этой методики! Посмотри их видео еще раз. Послушай их музыку, иувидишь все эти компоненты! Посмотри на других уважаемых исполнителей и увидишьв них "CLAMP" также!
Нет никакой магической формулы. Нужен творческий подход и ясная идея. Длякрутых текстов нужен талант, конечно. И нужно практиковаться, чтобы задаватьсвое отношение публике. Говоря о музыке, нужны также кое-какие навыки, чтобыделать зубодробильные треки!

настроение: Внимательное

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу