Высшие учебные заведения Беларуси
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Барановичский государственный университет
Белорусская государственная академия музыки
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия
Белорусский государственный аграрный технический университет
Белорусский государственный медицинский университет
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (БГПУ)
Белорусский государственный технологический университет
Белорусский государственный университет
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Белорусский государственный университет культуры и искусств
Белорусский государственный университет транспорта
Белорусский государственный университет физической культуры
Белорусский государственный экономический университет
Белорусский институт правоведения
Белорусский национальный технический университет
Могилевский филиал БНТУ
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации
Брестский государственный музыкальный колледж имени Григория Ширмы ||| трехуровневое музыкальное образование; 3-й уровень – высшее (филиал Aкадемии музыки)
Брестский государственный технический университет (БГТУ)
Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина
Витебский государственный медицинский университет
Витебский государственный университет им. П. М. Машерова
Высший государственный колледж связи
Гомельский государственный медицинский университет
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого
Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины
Гомельский инженерный институт МЧС
Гродненский государственный аграрный университет
Гродненский государственный медицинский университет
Гродненский государственный университет им. Я.Купалы
Женский Институт ЭНВИЛА
Институт парламентаризма и предпринимательства
Институт современных знаний
Институт управления и предпринимательства
Международный государственный экологический университет имени А. Д. Сахарова
Международный институт трудовых и социальных отношений
Минский государственный высший радиотехнический колледж
Минский государственный лингвистический университет
Минский институт управления
Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова
Могилевский государственный университет продовольствия
Полоцкий государственный университет
Для перехода на сайт перейдите по ссылке: http://www.abc.chemistry.bs...
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Барановичский государственный университет
Белорусская государственная академия музыки
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия
Белорусский государственный аграрный технический университет
Белорусский государственный медицинский университет
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (БГПУ)
Белорусский государственный технологический университет
Белорусский государственный университет
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Белорусский государственный университет культуры и искусств
Белорусский государственный университет транспорта
Белорусский государственный университет физической культуры
Белорусский государственный экономический университет
Белорусский институт правоведения
Белорусский национальный технический университет
Могилевский филиал БНТУ
Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации
Брестский государственный музыкальный колледж имени Григория Ширмы ||| трехуровневое музыкальное образование; 3-й уровень – высшее (филиал Aкадемии музыки)
Брестский государственный технический университет (БГТУ)
Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина
Витебский государственный медицинский университет
Витебский государственный университет им. П. М. Машерова
Высший государственный колледж связи
Гомельский государственный медицинский университет
Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого
Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины
Гомельский инженерный институт МЧС
Гродненский государственный аграрный университет
Гродненский государственный медицинский университет
Гродненский государственный университет им. Я.Купалы
Женский Институт ЭНВИЛА
Институт парламентаризма и предпринимательства
Институт современных знаний
Институт управления и предпринимательства
Международный государственный экологический университет имени А. Д. Сахарова
Международный институт трудовых и социальных отношений
Минский государственный высший радиотехнический колледж
Минский государственный лингвистический университет
Минский институт управления
Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова
Могилевский государственный университет продовольствия
Полоцкий государственный университет
Для перехода на сайт перейдите по ссылке: http://www.abc.chemistry.bs...
Борьба с собой
Борьба с собой
Экзамен - это бой. И в этом бою у вас два противника: первый самый опасный – это вы сами, второй – экзаменатор. Рассмотрим их по порядку значимости. Чтобы справиться с собой при отсутствии опыта в , нужно очень много усилий. Одного количества усилий мало - они должны быть правильно направлены и распределены. Как это сделать? Главное в деле достижения успеха на экзамене – это правильный настрой. Ваше плохое настроение, ваша неуверенность, ваш страх не только соответствующим образом повлияют на качество ваших ответов, но и обязательно будут замечены экзаменатором, который не применит добить вас.
Корнём всех этих страхов является не что иное, как мелочные и суетные надежды: надежда на помощь одноклассников, надежда на снисходительность преподавателя, надежды на бомбы и шпаргалки, надежда на подсказки и.т.п. Чтобы избавиться от всякого страха, прежде всего, следует освободиться от каких бы то ни было надежд. Следует осознать , что надеяться вам абсолютно не на что, никто и ничто вам не поможет, что никаких маломальских значимых знаний у вас нет и уже невозможно как либо восполнить этот громадный пробел. Конечно, бывали случаи, когда люди в одну ночь ( как правило под действием какого- нибудь допинга) выучивали целую науку ( например, историю первобытного общества). Однако такие подвиги под силу не всем и весьма опасны для здровья.
Существуе множество технических способов восполнитьпробел в знаниях: шпаргалки, бомбы и.т.д. Однако ещё ни разу не приходилось видеть, чтобы они действительно сами по себе существенно помогали. Напротив, пользовавшиеся ими люди стновились чрезвычайно нервными и неуверенными в себе. Нервность их проистекала из постоянной боязни уличения, а неуверенность – от стремленияво что бы то ни стало предельно точно соответствовать написанному в шпоргалках. Это совершенно не значит, что шпоргалками или иными подсказками, если уж они есть, стоит пренебрегать. Однако следует помнить, что экзаменационная ситуация настолько изменчива, стихийна,непредсказуема, что, по сути , напоминает саму жизнь. Поэтому безоглядно пологаться на что –либо, строить расчёты питать надежды и.т.п. нельзя. Чётко осознав последнее обстоятельство , вы избавляетесь от оставшихся надежд и попадёте в особое состояние духа.
Закрепление этого состояния возможно различными способами, индивидуальными для каждого. Когда вы уже ни на что не расчитываете, вами овладевает настоящее спокойствие, и вы становитесь наиболее боеспособны, открыты любым тактическим и стратегическим возможностям.
Обретая это состояние, вы становитесь на совершенно чистый путь к победе, на котором нет никаких посторонних предметов, затрудняющих ваше движение. Остаётесь только вы, ваше спокойствие и ваша полная свобода от всяческих надежд и связанных с ними страхов. Единственным препятствием между вами и вашим успехом остаётся теперь страх перед преподавателем. Но его можно побороть. Для этого существует особое искусство состоящее в немногочисленной системе правил.
Экзамен - это бой. И в этом бою у вас два противника: первый самый опасный – это вы сами, второй – экзаменатор. Рассмотрим их по порядку значимости. Чтобы справиться с собой при отсутствии опыта в , нужно очень много усилий. Одного количества усилий мало - они должны быть правильно направлены и распределены. Как это сделать? Главное в деле достижения успеха на экзамене – это правильный настрой. Ваше плохое настроение, ваша неуверенность, ваш страх не только соответствующим образом повлияют на качество ваших ответов, но и обязательно будут замечены экзаменатором, который не применит добить вас.
Корнём всех этих страхов является не что иное, как мелочные и суетные надежды: надежда на помощь одноклассников, надежда на снисходительность преподавателя, надежды на бомбы и шпаргалки, надежда на подсказки и.т.п. Чтобы избавиться от всякого страха, прежде всего, следует освободиться от каких бы то ни было надежд. Следует осознать , что надеяться вам абсолютно не на что, никто и ничто вам не поможет, что никаких маломальских значимых знаний у вас нет и уже невозможно как либо восполнить этот громадный пробел. Конечно, бывали случаи, когда люди в одну ночь ( как правило под действием какого- нибудь допинга) выучивали целую науку ( например, историю первобытного общества). Однако такие подвиги под силу не всем и весьма опасны для здровья.
Существуе множество технических способов восполнитьпробел в знаниях: шпаргалки, бомбы и.т.д. Однако ещё ни разу не приходилось видеть, чтобы они действительно сами по себе существенно помогали. Напротив, пользовавшиеся ими люди стновились чрезвычайно нервными и неуверенными в себе. Нервность их проистекала из постоянной боязни уличения, а неуверенность – от стремленияво что бы то ни стало предельно точно соответствовать написанному в шпоргалках. Это совершенно не значит, что шпоргалками или иными подсказками, если уж они есть, стоит пренебрегать. Однако следует помнить, что экзаменационная ситуация настолько изменчива, стихийна,непредсказуема, что, по сути , напоминает саму жизнь. Поэтому безоглядно пологаться на что –либо, строить расчёты питать надежды и.т.п. нельзя. Чётко осознав последнее обстоятельство , вы избавляетесь от оставшихся надежд и попадёте в особое состояние духа.
Закрепление этого состояния возможно различными способами, индивидуальными для каждого. Когда вы уже ни на что не расчитываете, вами овладевает настоящее спокойствие, и вы становитесь наиболее боеспособны, открыты любым тактическим и стратегическим возможностям.
Обретая это состояние, вы становитесь на совершенно чистый путь к победе, на котором нет никаких посторонних предметов, затрудняющих ваше движение. Остаётесь только вы, ваше спокойствие и ваша полная свобода от всяческих надежд и связанных с ними страхов. Единственным препятствием между вами и вашим успехом остаётся теперь страх перед преподавателем. Но его можно побороть. Для этого существует особое искусство состоящее в немногочисленной системе правил.
настроение: Веселое
Vistoriya ***,
21-06-2008 21:13
(ссылка)
Семь советов абитуриенту
Семь советов абитуриенту
Вступительные экзамены отличаются от выпускных, как матч в высшей лиге от дворового. Рядом - ни доброй учительницы Мариванны, ни друга Петьки с подсказками, ни родительского комитета с бутербродами.
Хотя и принято считать, что экзамен - это лотерея, фортуна чаще улыбается тем, кто ей активно помогает.
Вот несколько простых советов психологов, а также экзаменаторов.
Опыт - в дело
Замечено, что умение сдавать экзамены студент обретает где-то к третьему курсу. Но и у вас, вчерашних школьников, уже есть личный опыт сдачи экзаменов. Проанализируйте его. Одни предпочитают сдавать устные экзамены в первых рядах, бухаясь в аудиторию, как в ледяную прорубь. В этом есть резон: нервы сберегаются, да и экзаменаторы привыкли, что в авангарде идут отличники.
Другие - всячески оттягивают испытание, часами тусуясь у дверей и одолевая вышедших глупым вопросом: "Что спрашивали?"
Так, ребята, недолго и "перегореть"! Из-за длительного стресса может наступить апатия, ваш "бортовой компьютер", образно говоря, зависнет. Краткий конспект с ключевыми понятиями, датами и формулами, а попросту говоря, шпаргалка - иное дело. Это помогает перезагрузить оперативную память.
О пользе шпаргалок
Стоит ли готовить шпаргалки? Да, стоит, утверждают психологи и экзаменаторы. Сам процесс написания "шпор" позволяет накануне экзамена в лаконичной форме систематизировать информацию, разложить ее по полочкам. Математические и химические формулы, даты исторических событий, ключевые слова - все это обязательно зафиксируется в памяти. Поэтому, составив шпаргалку, брать ее на экзамены не надо. Опытные экзаменаторы за версту видят тех, кто списывает. Напряженная поза, отрешенное выражение лица, вороватый взгляд - все это выдаст вас с потрохами. Стоит ли рисковать?
О сходстве тестов и кроссвордов
Тестирование применяется сейчас во многих вузах, но некоторые абитуриенты работать с ними, увы, не умеют. Между тем эта процедура сродни разгадыванию кроссвордов: от простого - к сложному.
Прочтите задание целиком 2-3 раза, и вы сразу заметите, что несколько ответов никаких трудностей не вызывают. С них и начните, постепенно переходя к более сложным. Не зацикливайтесь на каком-то одном, самом заковыристом вопросе. Оставьте его "на закуску". Время пролетит быстро, а "четверка" - это тоже неплохая отметка.
Короче, типа, как бы:
"Короче, Мамай был, типа, крутой, вроде отмороженного, и в тот год он как бы наехал на Дмитрия". Такой стиль рассказа о Куликовской битве вряд ли можно назвать удачным. Экзаменаторы - люди довольно консервативные, поэтому тусовочную лексику, слова-паразиты в общении с ними лучше не употреблять. Не прибавят вам баллов и волосы, выкрашенные зеленкой, кричащий макияж, кольцо в ноздре и т.п.
Но и тушеваться не надо. Уверенный тон, внятный, спокойный голос, логичное и четкое изложение материала в сочетании с одеждой, соответствующей важному событию, - это то, что нужно.
Даже если отлично знаешь билет, не зарывайся, не ударяйся в словоблудие, говори только по существу. Нарвешься сгоряча на дополнительные вопросы, мало не покажется.
Магия белого листа
Написание сочинений - тема отдельного материала. Но психологи различают два типа "сочинителей". Многим помогает четкий детальный план письменной работы. Сочинение свое они с помощью логических связок строят из отдельных "кирпичиков".
Другим важнее всего начать писать сразу, взять верный тон. Чистый лист бумаги их завораживает, парализует волю. Вспомните, как писали сочинения в школе, и выберите для себя соответствующую тактику.
Незнакомая обстановка, эффект чужих стен кое-кому очень мешает сосредоточиться. Накануне экзамена зайдите в пустую аудиторию, подберите себе место и просто посидите, пообвыкнитесь. Наутро будете чувствовать себя уверенней.
Экзаменаторы не боги:
...Они тоже ошибаются. Поэтому и существует такая форма восстановления справедливости, как апелляция. Процедура эта, кстати, далеко не безнадежная. В МГУ, например, каждая десятая апелляция удовлетворяется. Но нужны веские основания. Если вы считаете, что преподаватель вас умышленно "зарезал", апелляционной комиссии помогут разобраться черновики, тезисы вашего ответа. Не выбрасывайте их - это ваше алиби. В спорном случае всегда можно опереться на эти документальные доказательства.
Без паники!
Вступительные экзамены обычно сопровождаются массой панических слухов, сплетен и домыслов. На психику бедного абитуриента давят предки, родные, удачливые друзья, уже решившие свои проблемы.
Послушаешь их, и кажется, что кругом одни блатные, что все твои усилия тщетны и шансов нет. Не паникуй, у тебя вся жизнь впереди! Несданный экзамен - это не повод для отчаяния, даже если впереди маячит грозный образ военкома.
Взято с сайта http://www.eoi.ru
Я думаю, многие участники сообщества уже сдавали экзамены и могут поделиться своими ощущениями. Так, что рассказывайте, как Вы сдавали экзамены. Нам интересно!
Вступительные экзамены отличаются от выпускных, как матч в высшей лиге от дворового. Рядом - ни доброй учительницы Мариванны, ни друга Петьки с подсказками, ни родительского комитета с бутербродами.
Хотя и принято считать, что экзамен - это лотерея, фортуна чаще улыбается тем, кто ей активно помогает.
Вот несколько простых советов психологов, а также экзаменаторов.
Опыт - в дело
Замечено, что умение сдавать экзамены студент обретает где-то к третьему курсу. Но и у вас, вчерашних школьников, уже есть личный опыт сдачи экзаменов. Проанализируйте его. Одни предпочитают сдавать устные экзамены в первых рядах, бухаясь в аудиторию, как в ледяную прорубь. В этом есть резон: нервы сберегаются, да и экзаменаторы привыкли, что в авангарде идут отличники.
Другие - всячески оттягивают испытание, часами тусуясь у дверей и одолевая вышедших глупым вопросом: "Что спрашивали?"
Так, ребята, недолго и "перегореть"! Из-за длительного стресса может наступить апатия, ваш "бортовой компьютер", образно говоря, зависнет. Краткий конспект с ключевыми понятиями, датами и формулами, а попросту говоря, шпаргалка - иное дело. Это помогает перезагрузить оперативную память.
О пользе шпаргалок
Стоит ли готовить шпаргалки? Да, стоит, утверждают психологи и экзаменаторы. Сам процесс написания "шпор" позволяет накануне экзамена в лаконичной форме систематизировать информацию, разложить ее по полочкам. Математические и химические формулы, даты исторических событий, ключевые слова - все это обязательно зафиксируется в памяти. Поэтому, составив шпаргалку, брать ее на экзамены не надо. Опытные экзаменаторы за версту видят тех, кто списывает. Напряженная поза, отрешенное выражение лица, вороватый взгляд - все это выдаст вас с потрохами. Стоит ли рисковать?
О сходстве тестов и кроссвордов
Тестирование применяется сейчас во многих вузах, но некоторые абитуриенты работать с ними, увы, не умеют. Между тем эта процедура сродни разгадыванию кроссвордов: от простого - к сложному.
Прочтите задание целиком 2-3 раза, и вы сразу заметите, что несколько ответов никаких трудностей не вызывают. С них и начните, постепенно переходя к более сложным. Не зацикливайтесь на каком-то одном, самом заковыристом вопросе. Оставьте его "на закуску". Время пролетит быстро, а "четверка" - это тоже неплохая отметка.
Короче, типа, как бы:
"Короче, Мамай был, типа, крутой, вроде отмороженного, и в тот год он как бы наехал на Дмитрия". Такой стиль рассказа о Куликовской битве вряд ли можно назвать удачным. Экзаменаторы - люди довольно консервативные, поэтому тусовочную лексику, слова-паразиты в общении с ними лучше не употреблять. Не прибавят вам баллов и волосы, выкрашенные зеленкой, кричащий макияж, кольцо в ноздре и т.п.
Но и тушеваться не надо. Уверенный тон, внятный, спокойный голос, логичное и четкое изложение материала в сочетании с одеждой, соответствующей важному событию, - это то, что нужно.
Даже если отлично знаешь билет, не зарывайся, не ударяйся в словоблудие, говори только по существу. Нарвешься сгоряча на дополнительные вопросы, мало не покажется.
Магия белого листа
Написание сочинений - тема отдельного материала. Но психологи различают два типа "сочинителей". Многим помогает четкий детальный план письменной работы. Сочинение свое они с помощью логических связок строят из отдельных "кирпичиков".
Другим важнее всего начать писать сразу, взять верный тон. Чистый лист бумаги их завораживает, парализует волю. Вспомните, как писали сочинения в школе, и выберите для себя соответствующую тактику.
Незнакомая обстановка, эффект чужих стен кое-кому очень мешает сосредоточиться. Накануне экзамена зайдите в пустую аудиторию, подберите себе место и просто посидите, пообвыкнитесь. Наутро будете чувствовать себя уверенней.
Экзаменаторы не боги:
...Они тоже ошибаются. Поэтому и существует такая форма восстановления справедливости, как апелляция. Процедура эта, кстати, далеко не безнадежная. В МГУ, например, каждая десятая апелляция удовлетворяется. Но нужны веские основания. Если вы считаете, что преподаватель вас умышленно "зарезал", апелляционной комиссии помогут разобраться черновики, тезисы вашего ответа. Не выбрасывайте их - это ваше алиби. В спорном случае всегда можно опереться на эти документальные доказательства.
Без паники!
Вступительные экзамены обычно сопровождаются массой панических слухов, сплетен и домыслов. На психику бедного абитуриента давят предки, родные, удачливые друзья, уже решившие свои проблемы.
Послушаешь их, и кажется, что кругом одни блатные, что все твои усилия тщетны и шансов нет. Не паникуй, у тебя вся жизнь впереди! Несданный экзамен - это не повод для отчаяния, даже если впереди маячит грозный образ военкома.
Взято с сайта http://www.eoi.ru
Я думаю, многие участники сообщества уже сдавали экзамены и могут поделиться своими ощущениями. Так, что рассказывайте, как Вы сдавали экзамены. Нам интересно!
настроение: В спешке
Vistoriya ***,
21-06-2008 18:43
(ссылка)
Права и обязанности ученика
Права и обязанности ученика

Ученик имеет право:
- на образование в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании»;
- на обучение на дому, а также на обучение по индивидуальному плану;
- на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- на выбор профиля обучения и его содержание в рамках школьного компонента;
- на уважение своего достоинства;
- на помощь педагогических работников в овладении знаниями;
- на пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными помощниками в установленном порядке;
- на поощрение и награждение за успехи в учёбе;
- на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, срезов, тестов, экзаменов;
- на защиту жизни и здоровья в процессе обучения;
- представлять школу в конкурсах, олимпиадах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями;
- выбирать и быть выбранным в органы ученического самоуправления и самоуправления школы;
- принимать участие в распределении заработанных Школой денежных средств;
- на оценку своей учебной и гражданской деятельности;
- на участие в детских и молодежных общественных организациях (объединениях).
Ученик обязан:
- старательно учиться, овладеть знаниями, практическими умениями и навыками, быть дисциплинированным, заботиться о чести класса, школы, поддерживать её традиции;
- достойно вести себя, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность;
- беречь родную природу и окружающий мир, их богатство и красоту;
- подчиняться указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и других работников, решениям органов самоуправления школы и ученического самоуправления, исполнять Устав школы
- придерживаться делового стиля одежды

Ученик имеет право:
- на образование в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании»;
- на обучение на дому, а также на обучение по индивидуальному плану;
- на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- на выбор профиля обучения и его содержание в рамках школьного компонента;
- на уважение своего достоинства;
- на помощь педагогических работников в овладении знаниями;
- на пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными помощниками в установленном порядке;
- на поощрение и награждение за успехи в учёбе;
- на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, срезов, тестов, экзаменов;
- на защиту жизни и здоровья в процессе обучения;
- представлять школу в конкурсах, олимпиадах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями;
- выбирать и быть выбранным в органы ученического самоуправления и самоуправления школы;
- принимать участие в распределении заработанных Школой денежных средств;
- на оценку своей учебной и гражданской деятельности;
- на участие в детских и молодежных общественных организациях (объединениях).
Ученик обязан:
- старательно учиться, овладеть знаниями, практическими умениями и навыками, быть дисциплинированным, заботиться о чести класса, школы, поддерживать её традиции;
- достойно вести себя, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность;
- беречь родную природу и окружающий мир, их богатство и красоту;
- подчиняться указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и других работников, решениям органов самоуправления школы и ученического самоуправления, исполнять Устав школы
- придерживаться делового стиля одежды
Vistoriya ***,
21-06-2008 18:41
(ссылка)
Как быстро научиться
Как быстро научиться
Не только школьникам, но и взрослым людям приходится постоянно чему-либо учиться. Особенно острая ситуация возникает при различных проблемах на работе. Немолодым людям тяжело разобраться в незнакомой технике или освоить новые методы работы. Есть несколько психологических методов, ускоряющих процесс освоения любого навыка. Не важно, какое по сложности действие или навык вам нужно освоить, это может быть и вождение машины, и обращение с офисным принтером.
Первое. Выделите все признаки, составляющие основу действия. Не стесняйтесь попросить, чтобы вам подробно описали и показали весь процесс. Вы же подробно должны записать всю последовательность, не забывая о признаках, необходимых для выполнения действий. Превратите ваши записи в алгоритм и нарисуйте его на схеме.
Второе. Выполняя действия, проговаривайте всю последовательность вслух(это обязательное условие, если вокруг вас много людей, то делайте это шепотом), как бы контролируя свою работу. Ваш листочек с алгоритмом поместите перед глазами постоянно с ним сверяйтесь. Сперва может показаться, что этот метод более медленный, чем простое запоминание и повторение действий. Это не так, первоначальные этапы усвоения несколько растянуты, но затраты времени с лихвой окупятся за счет сокращения всех последующих стадий.
Третье. Вы переходите с проговариванием алгоритма вслух на проговаривание его про себя. Вы сами почувствуете необходимость этого, когда навык, который вы хотите освоить, начинает даваться вам намного легче. На этом этапе надо уже убрать нарисованную схему действий.
Переход на четвертый этап происходит автоматически, когда правильно были пройдены все предыдущие, весь алгоритм действий «входит» глубоко в сознание и позволяет человеку легко и свободно выполнять любой сложный навык. Насколько эффективна такая система освоения, говорит всего один факт. Научить человека водить машину с «нуля» можно за 48 учебных часов, но при возникновении любой нештатной ситуации на дороге ещё в течении как минимум года человек будет путаться и сам создавать аварийную обстановку. При обучении предложенным методом достаточно 30 учебных часов, и навык настолько прочно усваивается, что опыт вождения такого учащегося можно сравнить с водителем с пятилетним стажем.
Ещё один метод, ускоряющий и облегчающий обучение, - это «мысленная тренировка». Где бы вы ни находились, в метро или автобусе, на пляже или в кровати, можно тренироваться, развивая свои навыки. Просто мысленно представляйте, как вы выполняете какое-либо действие – печатаете на машинке, если вы изучаете машинопись, или ведете машину, если хотите получить права. Благодаря таким тренировкам у вас возрастет скорость реакции, ускорится обучение, снизится количество ошибок. Этот метод также позволяет не терять и быстро восстанавливать свои навыки при травмах рук и ног.
Экзамен – это соревнование, и к нему надо быть готовым не только интеллектуально, но и психологически. Положительный настрой и уверенность в себе обеспечивают 50 процентов успеха в этой борьбе.
Не только школьникам, но и взрослым людям приходится постоянно чему-либо учиться. Особенно острая ситуация возникает при различных проблемах на работе. Немолодым людям тяжело разобраться в незнакомой технике или освоить новые методы работы. Есть несколько психологических методов, ускоряющих процесс освоения любого навыка. Не важно, какое по сложности действие или навык вам нужно освоить, это может быть и вождение машины, и обращение с офисным принтером.
Первое. Выделите все признаки, составляющие основу действия. Не стесняйтесь попросить, чтобы вам подробно описали и показали весь процесс. Вы же подробно должны записать всю последовательность, не забывая о признаках, необходимых для выполнения действий. Превратите ваши записи в алгоритм и нарисуйте его на схеме.
Второе. Выполняя действия, проговаривайте всю последовательность вслух(это обязательное условие, если вокруг вас много людей, то делайте это шепотом), как бы контролируя свою работу. Ваш листочек с алгоритмом поместите перед глазами постоянно с ним сверяйтесь. Сперва может показаться, что этот метод более медленный, чем простое запоминание и повторение действий. Это не так, первоначальные этапы усвоения несколько растянуты, но затраты времени с лихвой окупятся за счет сокращения всех последующих стадий.
Третье. Вы переходите с проговариванием алгоритма вслух на проговаривание его про себя. Вы сами почувствуете необходимость этого, когда навык, который вы хотите освоить, начинает даваться вам намного легче. На этом этапе надо уже убрать нарисованную схему действий.
Переход на четвертый этап происходит автоматически, когда правильно были пройдены все предыдущие, весь алгоритм действий «входит» глубоко в сознание и позволяет человеку легко и свободно выполнять любой сложный навык. Насколько эффективна такая система освоения, говорит всего один факт. Научить человека водить машину с «нуля» можно за 48 учебных часов, но при возникновении любой нештатной ситуации на дороге ещё в течении как минимум года человек будет путаться и сам создавать аварийную обстановку. При обучении предложенным методом достаточно 30 учебных часов, и навык настолько прочно усваивается, что опыт вождения такого учащегося можно сравнить с водителем с пятилетним стажем.
Ещё один метод, ускоряющий и облегчающий обучение, - это «мысленная тренировка». Где бы вы ни находились, в метро или автобусе, на пляже или в кровати, можно тренироваться, развивая свои навыки. Просто мысленно представляйте, как вы выполняете какое-либо действие – печатаете на машинке, если вы изучаете машинопись, или ведете машину, если хотите получить права. Благодаря таким тренировкам у вас возрастет скорость реакции, ускорится обучение, снизится количество ошибок. Этот метод также позволяет не терять и быстро восстанавливать свои навыки при травмах рук и ног.
Экзамен – это соревнование, и к нему надо быть готовым не только интеллектуально, но и психологически. Положительный настрой и уверенность в себе обеспечивают 50 процентов успеха в этой борьбе.
настроение: Творческое
Vistoriya ***,
21-06-2008 18:33
(ссылка)
Гимн СОШ №2
Гимн СОШ №2
В центре сказочной Новобелицы
Из далеких ещё времен
От улыбок ребячьих светится
Необычный уютный дом.
И пока земля наша вертится,
Собирая нас у ворот,
На весёлой и шумной улице
Наше детство с тобой живет.
Припев:
Клены у самых окон,
Тихий, ласковый Сож
Юностью синеокой
Сердце моё растревожь!
Самая дорогая, школа наша вторая,
Верьте или не верьте.
Лучшая ты на свете!
В нашей памяти все останется:
Светлый образ учителей
И улыбки друзей-приятелей,
И звонка веселая трель.
И пока в круговерти кружится
Мы Склезнёва ученики,
Обязательно вместе встретимся
В нашей школе у классной доски.
Припев:
Клены у самых окон,
Тихий, ласковый Сож
Юностью синеокой
Сердце моё растревожь!
Самая дорогая, школа наша вторая,
Верьте или не верьте.
Лучшая ты на свете!
В центре сказочной Новобелицы
Из далеких ещё времен
От улыбок ребячьих светится
Необычный уютный дом.
И пока земля наша вертится,
Собирая нас у ворот,
На весёлой и шумной улице
Наше детство с тобой живет.
Припев:
Клены у самых окон,
Тихий, ласковый Сож
Юностью синеокой
Сердце моё растревожь!
Самая дорогая, школа наша вторая,
Верьте или не верьте.
Лучшая ты на свете!
В нашей памяти все останется:
Светлый образ учителей
И улыбки друзей-приятелей,
И звонка веселая трель.
И пока в круговерти кружится
Мы Склезнёва ученики,
Обязательно вместе встретимся
В нашей школе у классной доски.
Припев:
Клены у самых окон,
Тихий, ласковый Сож
Юностью синеокой
Сердце моё растревожь!
Самая дорогая, школа наша вторая,
Верьте или не верьте.
Лучшая ты на свете!
Vistoriya ***,
21-06-2008 12:11
(ссылка)
Борьба с экзаменатором
Борьба с экзаменатором
Экзаменатор – это, с одной стороны, собеседник, который по тем или иным причинам занимает позицию вопрошающего и ждущего от вас совершенно определенных ответов на поставленные вопросы, а, с другой – человек с человеческим вниманием, человеческой не наблюдательностью, человеческой эрудицией, человеческим темпераментом, человеческим самолюбием и прочими чисто человеческими «точками давления».
Борьба с экзаменатором не есть преследование цели его уничтожения (морального или физического). Это борьба направлена на смещение экзаменатора с занятой им формальной позиции в беседе и убеждений его в вашей высокой самостоятельности в качестве собеседника на профессиональные темы. В случае достижения этой цели, даже если экзаменатор будет продолжать сомневаться в вашей подготовленности, он не сможет поставить вам низкую оценку.
Достижение поставленной цели возможно благодаря вашим собственным навыкам человеческого общения. Однако для экзамена существует ряд специальных правил, которых обязательно следует придерживаться.
Правило 1: Не молчать.
Что бы вам ни сказали, о чем бы вас ни спросили, вашей немедленной реакцией должна быть какая-то речь. Вы не должны оставлять места для пауз и говорить, во что бы то ни стало. Молчание, даже если оно глубокомысленное, многозначительно и символично, всегда расценивается экзаменатором как признак незнания и используется против вас. Напротив, говорение, каким бы пустым оно ни было, всегда будет свидетельствовать если не о специальных знаниях, то об общей культуре. А это в большинстве случаев ценится, и может повлиять на оценку.
Правило 2: Говорить как можно быстрее.
Чем быстрее вы говорите, тем труднее экзаменатору понять вас. Кроме того, быстрота косвенно свидетельствует об уверенности ответа. Если экзаменатор одергивает вас, требуя говорить медленнее, вы можете сказать, что это ваша естественная речь и что медленнее вам будет говорить трудно и непривычно.
Правило 3: Использовать любую возможность, чтобы рассеять внимание экзаменатора.
Когда экзаменатор полностью сосредоточен на вашем ответе, это может привести к неприятным последствиям. Напротив, его рассеянность позволит вам выдать за чистую монету очень многое. Добиться этого можно не только благодаря характеру вашего ответа, но и посредством различных побочных обстоятельств. Например, можно вертеть в руках ручку, шелестеть листами бумаги и т.п. при умении можно даже вогнать преподавателя в глубокий транс.
Правило 4: Говорить как можно многозначительнее.
Многозначительность касается как тона вашей речи, так и её реального смысла. Многозначительность тона располагает слушателя к совместному постижению неких загадок, к беседе на равных о таких проблемах, которые в принципе, одинаково недоступны как школьнику, так и академику и в незнании которых ему не стыдно признаться.
Многозначительность смысла является важнейшим условием для успеха любого ответа, поскольку позволяет вывернуться из любой критической ситуации. К таковым следует в первую очередь отнести разоблачение вашего ответа как неправильного. Многосмысленность вашего ответа позволяет всегда вывернуть его наизнанку. В случае разоблачения вы всегда можете уточнить, что имеет ввиду экзаменатор (чтобы он выразил одну и ту же мысль двумя способами), а затем объявить, что именно это вы и имели ввиду, когда отвечали. При этом вы также можете уточнить свою мысль, вывернув наизнанку все ранее вами сказанное.
Правило 5: Говорите как можно более спорно.
Надо всеми силами стараться свести экзамен к дискуссии на сомнительные темы. Одна из главных ваших задач на экзамене – преодолеть ситуацию формальной экзаменационности, когда экзаменатор должен спрашивать, а вы – отвечать, и выйти на оперативный простор свободной беседы, когда собеседники находятся в одинаковом положении. Вообще на экзамене не надо бояться спорить. Напротив, если речь не идет о совершенно специфических знаниях, где вы явно можете попасть впросак, спорить полезно. Это создает атмосферу равноправия, а равному себе не так просто поставить неудовлетворительную оценку.
Правило 6: Говорить как можно непонятнее.
Употребление сложных и иностранных слов не только запутывает мысль, но и пугает экзаменатора, который далеко не всегда понимает значение таких слов, как например аберрация или тактильность, но никогда в этом не признается. Кроме того, употребление таких слов придает вашей речи небывалую солидарность и многозначительность.
Правило 7: Проявите максимум темперамента.
Это не только говорит о вашей уверенности, но и благоприятно влияет на отметку. Очень трудно противостоять живому напору. Один учащийся сдавал экзамен по истории, мало зная по предмету. Однако по ходу экзамена он, проявляя весь свой темперамент, на глазах увеличивался в размерах, нависая над экзаменатором. В итоге тот был вынужден признать, что никогда ещё не встречался с таким энтузиазмом и что этот мальчик наверняка очень любит историю, поставив ему высший балл.
Правило 8: Будьте готовы вспомнить все то, чего вы никогда не знали.
Вы не должны допускать, чтобы вас поставили в безвыходную ситуацию и требовали, например, просто без лишних слов что-нибудь перечислить. Однако, если такое все-таки произошло, вы должны решить предложенную вам загадку, полагаясь исключительно на собственную интуицию. Люди, которые доверяли себе и не боялись решать такие задачи, совершали на экзаменах настоящие чудеса: их спрашивали – они угадывали.
Перечисленные правила составляют, так сказать, искусство сдачи экзаменов, или искусство Чистого пути. Говорят, что те, кто в совершенстве овладел этим искусством, как бы анекдотично это не звучало, способен сдавать китаеведу китайский язык, не зная его. На любой вопрос на китайском он будет отвечать звукоподражанием этому языку, которое экзаменатор, естественно, не поймет. Тогда экзаменатор будет вынужден перейти на русский язык и спросить студента, на каком языке он говорит. В ответ Мастер скажет, что:
- у него дефект речи, не позволяющий ему достаточно членораздельно произносить китайский фразы;
- что он говорит на особо редком диалекте, который он изучил в детстве, когда жил с бабушкой в Биробиджане.
Успех Мастера, как и любого экзаменуемого, будет зависеть от степени отрешенности и сосредоточенности при сдаче экзамена. Например, если истинного Мастера спросить, что он сделает, если во время сдачи им экзамена небеса внезапно свернутся, как свиток, земля затрясется и начнется в полном объеме и мо всеми атрибутами конец света, то он ответит: «первое, что я сделаю, - это обращу на это обстоятельство внимание экзаменатора, указав, что происходящее существенно ухудшает экзаменационную атмосферу. Во-вторых, я дам понять экзаменатору, что если отвлекающие меня обстоятельства, мешают мне давать ему взвешенные ответы. Вконец, я воспользуюсь всем этим, чтобы выиграть время и придумать как можно более удачный ответ на поставленный вопрос».
Все эти приемы можно использовать не только в экзаменационном, но и в любом другом формальном общении с преподавателем, а в той части, которая касается содержания ваших ответов, - и в сознании письменных работ. Кроме того, в реальной жизни очень многие люди ведут себя с вами так, как будто они являются экзаменаторами, а вы – экзаменуемыми.
Поэтому искусство Чистого пути может вам пригодиться всегда. Вот так. Но в любом случае, искусство межличностного общения дает явные преимущества тому, кто ими обладает.
Экзаменатор – это, с одной стороны, собеседник, который по тем или иным причинам занимает позицию вопрошающего и ждущего от вас совершенно определенных ответов на поставленные вопросы, а, с другой – человек с человеческим вниманием, человеческой не наблюдательностью, человеческой эрудицией, человеческим темпераментом, человеческим самолюбием и прочими чисто человеческими «точками давления».
Борьба с экзаменатором не есть преследование цели его уничтожения (морального или физического). Это борьба направлена на смещение экзаменатора с занятой им формальной позиции в беседе и убеждений его в вашей высокой самостоятельности в качестве собеседника на профессиональные темы. В случае достижения этой цели, даже если экзаменатор будет продолжать сомневаться в вашей подготовленности, он не сможет поставить вам низкую оценку.
Достижение поставленной цели возможно благодаря вашим собственным навыкам человеческого общения. Однако для экзамена существует ряд специальных правил, которых обязательно следует придерживаться.
Правило 1: Не молчать.
Что бы вам ни сказали, о чем бы вас ни спросили, вашей немедленной реакцией должна быть какая-то речь. Вы не должны оставлять места для пауз и говорить, во что бы то ни стало. Молчание, даже если оно глубокомысленное, многозначительно и символично, всегда расценивается экзаменатором как признак незнания и используется против вас. Напротив, говорение, каким бы пустым оно ни было, всегда будет свидетельствовать если не о специальных знаниях, то об общей культуре. А это в большинстве случаев ценится, и может повлиять на оценку.
Правило 2: Говорить как можно быстрее.
Чем быстрее вы говорите, тем труднее экзаменатору понять вас. Кроме того, быстрота косвенно свидетельствует об уверенности ответа. Если экзаменатор одергивает вас, требуя говорить медленнее, вы можете сказать, что это ваша естественная речь и что медленнее вам будет говорить трудно и непривычно.
Правило 3: Использовать любую возможность, чтобы рассеять внимание экзаменатора.
Когда экзаменатор полностью сосредоточен на вашем ответе, это может привести к неприятным последствиям. Напротив, его рассеянность позволит вам выдать за чистую монету очень многое. Добиться этого можно не только благодаря характеру вашего ответа, но и посредством различных побочных обстоятельств. Например, можно вертеть в руках ручку, шелестеть листами бумаги и т.п. при умении можно даже вогнать преподавателя в глубокий транс.
Правило 4: Говорить как можно многозначительнее.
Многозначительность касается как тона вашей речи, так и её реального смысла. Многозначительность тона располагает слушателя к совместному постижению неких загадок, к беседе на равных о таких проблемах, которые в принципе, одинаково недоступны как школьнику, так и академику и в незнании которых ему не стыдно признаться.
Многозначительность смысла является важнейшим условием для успеха любого ответа, поскольку позволяет вывернуться из любой критической ситуации. К таковым следует в первую очередь отнести разоблачение вашего ответа как неправильного. Многосмысленность вашего ответа позволяет всегда вывернуть его наизнанку. В случае разоблачения вы всегда можете уточнить, что имеет ввиду экзаменатор (чтобы он выразил одну и ту же мысль двумя способами), а затем объявить, что именно это вы и имели ввиду, когда отвечали. При этом вы также можете уточнить свою мысль, вывернув наизнанку все ранее вами сказанное.
Правило 5: Говорите как можно более спорно.
Надо всеми силами стараться свести экзамен к дискуссии на сомнительные темы. Одна из главных ваших задач на экзамене – преодолеть ситуацию формальной экзаменационности, когда экзаменатор должен спрашивать, а вы – отвечать, и выйти на оперативный простор свободной беседы, когда собеседники находятся в одинаковом положении. Вообще на экзамене не надо бояться спорить. Напротив, если речь не идет о совершенно специфических знаниях, где вы явно можете попасть впросак, спорить полезно. Это создает атмосферу равноправия, а равному себе не так просто поставить неудовлетворительную оценку.
Правило 6: Говорить как можно непонятнее.
Употребление сложных и иностранных слов не только запутывает мысль, но и пугает экзаменатора, который далеко не всегда понимает значение таких слов, как например аберрация или тактильность, но никогда в этом не признается. Кроме того, употребление таких слов придает вашей речи небывалую солидарность и многозначительность.
Правило 7: Проявите максимум темперамента.
Это не только говорит о вашей уверенности, но и благоприятно влияет на отметку. Очень трудно противостоять живому напору. Один учащийся сдавал экзамен по истории, мало зная по предмету. Однако по ходу экзамена он, проявляя весь свой темперамент, на глазах увеличивался в размерах, нависая над экзаменатором. В итоге тот был вынужден признать, что никогда ещё не встречался с таким энтузиазмом и что этот мальчик наверняка очень любит историю, поставив ему высший балл.
Правило 8: Будьте готовы вспомнить все то, чего вы никогда не знали.
Вы не должны допускать, чтобы вас поставили в безвыходную ситуацию и требовали, например, просто без лишних слов что-нибудь перечислить. Однако, если такое все-таки произошло, вы должны решить предложенную вам загадку, полагаясь исключительно на собственную интуицию. Люди, которые доверяли себе и не боялись решать такие задачи, совершали на экзаменах настоящие чудеса: их спрашивали – они угадывали.
Перечисленные правила составляют, так сказать, искусство сдачи экзаменов, или искусство Чистого пути. Говорят, что те, кто в совершенстве овладел этим искусством, как бы анекдотично это не звучало, способен сдавать китаеведу китайский язык, не зная его. На любой вопрос на китайском он будет отвечать звукоподражанием этому языку, которое экзаменатор, естественно, не поймет. Тогда экзаменатор будет вынужден перейти на русский язык и спросить студента, на каком языке он говорит. В ответ Мастер скажет, что:
- у него дефект речи, не позволяющий ему достаточно членораздельно произносить китайский фразы;
- что он говорит на особо редком диалекте, который он изучил в детстве, когда жил с бабушкой в Биробиджане.
Успех Мастера, как и любого экзаменуемого, будет зависеть от степени отрешенности и сосредоточенности при сдаче экзамена. Например, если истинного Мастера спросить, что он сделает, если во время сдачи им экзамена небеса внезапно свернутся, как свиток, земля затрясется и начнется в полном объеме и мо всеми атрибутами конец света, то он ответит: «первое, что я сделаю, - это обращу на это обстоятельство внимание экзаменатора, указав, что происходящее существенно ухудшает экзаменационную атмосферу. Во-вторых, я дам понять экзаменатору, что если отвлекающие меня обстоятельства, мешают мне давать ему взвешенные ответы. Вконец, я воспользуюсь всем этим, чтобы выиграть время и придумать как можно более удачный ответ на поставленный вопрос».
Все эти приемы можно использовать не только в экзаменационном, но и в любом другом формальном общении с преподавателем, а в той части, которая касается содержания ваших ответов, - и в сознании письменных работ. Кроме того, в реальной жизни очень многие люди ведут себя с вами так, как будто они являются экзаменаторами, а вы – экзаменуемыми.
Поэтому искусство Чистого пути может вам пригодиться всегда. Вот так. Но в любом случае, искусство межличностного общения дает явные преимущества тому, кто ими обладает.
настроение: Бодрое
Правила общей безопасности для обучающихся в СОШ №2
В учреждениях образования обучающимся запрещается:
1. приходить в учреждение образования во внеурочное время без сопровождения учителей, классных руководителей, тренеров;
2. приводить в учреждение образования посторонних лиц;
3. приходить в учреждение образования под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ;
4. Употреблять в учреждении образования алкогольные, наркотические, психотропные и токсические вещества;
5. приносить в учреждение образования:
5.1. алкогольные, наркотические, психотропные и токсические вещества;
5.2. взрывчатые вещества;
5.3. взрывные устройства;
5.4. огнестрельное оружие, промышленного или самодельного изготовления;
5.5. самодельные и промышленного производства изготовления детские игрушки и приспособления, представляющие опасность при использовании их в детском коллективе, и в том числе;
5.5.1. игрушки, приспособления, в конструкции которых имеются опасные элементы динамики: пистолеты, автоматы и.т.д., стреляющие пластмассовыми резиновыми и.т.д. пулями; трубки стреляющие пожёванной бумагой, горохом и.т.д..
5.5.2. игрушки, приспособления, в конструкции которых имеются острые элементы (ножи, кинжалы, сабли, шпаги и.т.д)
5.6. электрошокеры, без согласования с администрацией учреждения образования;
5.7. пиротехнические изделия ( петарды, ракеты, бенгальские огни, хлопушки и.т.п.);
5.8. ножи и другие предметы с острым и режущим лезвием;
6. наносить друг другу какие-либо телесные повреждения. В связи с этим запрещается:
6.1 толкать друг друга, особенно возле ученических столов, стульев, батарей центрального отопления, окон; на лестничных ступеньках и площадках и.т.п.;
6.2. подставлять друг друга подножки, особенно возле ученических столов, стульев, батарей центрального отопления, окон; на лестничных ступеньках и площадках и.т.п.;
6.3. размахивать перед лицом друг друга какими-либо предмета, особенно авторучками, линейками, указками, циркулями и.т.п.;
6.4. бросать друг в друга какими-либо предметами, особенно мелом, авторучками, линейками, указками, циркулями и.т.п.;
6.5. стрелять друг в друга из самодельных или промышленного изготовления игрушек или приспособлений.;
6.6. выяснять друг с другом отношения с помощью физической силы (драться), особенно с использованием каких либо предметов ( указки, линейки и.т.п.).
7. подниматься на крышу здания учреждения образования;
8. спускаться в подвальные помещения учреждения образования, без сопровождения учителей, классных руководителей или технического персонала;
9. бегать по коридорам учреждения образования, особенно после влажной уборки;
10. спускаться и подниматься по ступенькам лестниц бегом, перепрыгивая через несколько ступенек;
11. перевешиваться через перила лестницы и спускаться по ним сидя наверху;
12. садиться, становиться ногами на парты и на подоконники открытых окон;
13. открывать самостоятельно окна в учреждении образования.
1. приходить в учреждение образования во внеурочное время без сопровождения учителей, классных руководителей, тренеров;
2. приводить в учреждение образования посторонних лиц;
3. приходить в учреждение образования под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ;
4. Употреблять в учреждении образования алкогольные, наркотические, психотропные и токсические вещества;
5. приносить в учреждение образования:
5.1. алкогольные, наркотические, психотропные и токсические вещества;
5.2. взрывчатые вещества;
5.3. взрывные устройства;
5.4. огнестрельное оружие, промышленного или самодельного изготовления;
5.5. самодельные и промышленного производства изготовления детские игрушки и приспособления, представляющие опасность при использовании их в детском коллективе, и в том числе;
5.5.1. игрушки, приспособления, в конструкции которых имеются опасные элементы динамики: пистолеты, автоматы и.т.д., стреляющие пластмассовыми резиновыми и.т.д. пулями; трубки стреляющие пожёванной бумагой, горохом и.т.д..
5.5.2. игрушки, приспособления, в конструкции которых имеются острые элементы (ножи, кинжалы, сабли, шпаги и.т.д)
5.6. электрошокеры, без согласования с администрацией учреждения образования;
5.7. пиротехнические изделия ( петарды, ракеты, бенгальские огни, хлопушки и.т.п.);
5.8. ножи и другие предметы с острым и режущим лезвием;
6. наносить друг другу какие-либо телесные повреждения. В связи с этим запрещается:
6.1 толкать друг друга, особенно возле ученических столов, стульев, батарей центрального отопления, окон; на лестничных ступеньках и площадках и.т.п.;
6.2. подставлять друг друга подножки, особенно возле ученических столов, стульев, батарей центрального отопления, окон; на лестничных ступеньках и площадках и.т.п.;
6.3. размахивать перед лицом друг друга какими-либо предмета, особенно авторучками, линейками, указками, циркулями и.т.п.;
6.4. бросать друг в друга какими-либо предметами, особенно мелом, авторучками, линейками, указками, циркулями и.т.п.;
6.5. стрелять друг в друга из самодельных или промышленного изготовления игрушек или приспособлений.;
6.6. выяснять друг с другом отношения с помощью физической силы (драться), особенно с использованием каких либо предметов ( указки, линейки и.т.п.).
7. подниматься на крышу здания учреждения образования;
8. спускаться в подвальные помещения учреждения образования, без сопровождения учителей, классных руководителей или технического персонала;
9. бегать по коридорам учреждения образования, особенно после влажной уборки;
10. спускаться и подниматься по ступенькам лестниц бегом, перепрыгивая через несколько ступенек;
11. перевешиваться через перила лестницы и спускаться по ним сидя наверху;
12. садиться, становиться ногами на парты и на подоконники открытых окон;
13. открывать самостоятельно окна в учреждении образования.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу