Светлана Баранова,
16-04-2010 05:37
(ссылка)
Основные требования к анализу урока учителем.
Анализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
Алгоритм анализа учителем проведенного урока
Общие сведения
I. класс;дата проведения урока;тема урока;
II. Какими требованиями руководствовался?
2. Как учтена взаимосвязь уроков в теме?
3. Как учитывались особенности учащихся, в том числе сильных, слабых?
4. Как определил триединую задачу урока?
5. Как спланирована деятельность учащихся?
6. Правильно ли подобран учебный материал к уроку?
7. Каковы приемы и методы работы учителя и
учащихся? Как они оправдали себя? Если нет, то почему?
8. Оправдали ли себя используемые наглядные пособия, в том числе ТСО? Какова их психолого-педагогическая ценность? Если нет, то почему?
9. Что на уроке способствовало развитию познавательных способностей, что это доказывает?
10. В чем заключалась самостоятельная работа учащихся, какова ее педагогическая ценность?
11. Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры, поведения?
12. Как был предвиден ход урока, как оправдан?
13. Какие затруднения возникли у всего класса, у отдельных учеников? Как они были преодолены? Каковы причины затруднений, пути устранения?
14. Достигнуты ли цель и задачи урока, что это доказывает? Если нет, то почему?
15. Оценка результативности урока.
16. Доволен ли учитель уроком?
17. Направления совершенствования урока.
Алгоритм анализа учителем проведенного урока
Общие сведения
I. класс;дата проведения урока;тема урока;
II. Какими требованиями руководствовался?
2. Как учтена взаимосвязь уроков в теме?
3. Как учитывались особенности учащихся, в том числе сильных, слабых?
4. Как определил триединую задачу урока?
5. Как спланирована деятельность учащихся?
6. Правильно ли подобран учебный материал к уроку?
7. Каковы приемы и методы работы учителя и
учащихся? Как они оправдали себя? Если нет, то почему?
8. Оправдали ли себя используемые наглядные пособия, в том числе ТСО? Какова их психолого-педагогическая ценность? Если нет, то почему?
9. Что на уроке способствовало развитию познавательных способностей, что это доказывает?
10. В чем заключалась самостоятельная работа учащихся, какова ее педагогическая ценность?
11. Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры, поведения?
12. Как был предвиден ход урока, как оправдан?
13. Какие затруднения возникли у всего класса, у отдельных учеников? Как они были преодолены? Каковы причины затруднений, пути устранения?
14. Достигнуты ли цель и задачи урока, что это доказывает? Если нет, то почему?
15. Оценка результативности урока.
16. Доволен ли учитель уроком?
17. Направления совершенствования урока.
Светлана Баранова,
19-02-2010 10:55
(ссылка)
ЖИЗНЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Уважаемые коллеги, участники сообщества, посмотрите с каким удовольствием ребята любят участвовать во внеклассной жизни школы.
Проект "Газетно- пластиковый бум".
Ученики 2 "Г" класса и их учитель Светлана Викторовна из бросового материала сделали первые шаги своего проекта. Вот что получилось. Помогала нам Антонина Геннадьевна.
Какие красавицы!!!
Проект "Газетно- пластиковый бум".
Ученики 2 "Г" класса и их учитель Светлана Викторовна из бросового материала сделали первые шаги своего проекта. Вот что получилось. Помогала нам Антонина Геннадьевна.




Какие красавицы!!!
Светлана Баранова,
27-01-2010 12:31
(ссылка)
Результаты игры - конкурса "Русский медвежонок- 2009г."
20 ноября 2009г прошла международная игра "Русский медвежонок - языкознание для всех".
Ребята 2- 4 -х классов показали следующие результаты:
2 -е классы
Слуцких Диана - 1м.(2"А")
Бадзагуа Диана - 2м.(2 "В")
Гурова Александра- 3м.(2 "Г")
3 -е классы
Богатырёв Артём - 1м (3"А")
Диц Ксения - 2м- 3м.(3"А")
Капленко Ольга - 2м- 3м.(3"А")
4 - е классы
Глушнёва Мария - 1м. (4 "Б")
Радкевич Елизавета- 2м (4 "Б")
Лысихина Дарья 3м (4 "Б")
ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕБЯТ И УЧИТЕЛЕЙ! ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ!
Уважаемые учителя и родители, если вы подробнее хотите узнать: "Что
за зверь Медвежонок?"Можно пройти по следующей ссылке http://www.rm.kirov.ru/inde...
Ребята 2- 4 -х классов показали следующие результаты:
2 -е классы
Слуцких Диана - 1м.(2"А")
Бадзагуа Диана - 2м.(2 "В")
Гурова Александра- 3м.(2 "Г")
3 -е классы
Богатырёв Артём - 1м (3"А")
Диц Ксения - 2м- 3м.(3"А")
Капленко Ольга - 2м- 3м.(3"А")
4 - е классы
Глушнёва Мария - 1м. (4 "Б")
Радкевич Елизавета- 2м (4 "Б")
Лысихина Дарья 3м (4 "Б")
ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕБЯТ И УЧИТЕЛЕЙ! ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ!
Уважаемые учителя и родители, если вы подробнее хотите узнать: "Что
за зверь Медвежонок?"Можно пройти по следующей ссылке http://www.rm.kirov.ru/inde...
Светлана Баранова,
13-01-2010 04:52
(ссылка)
Диагноз: Синдром третьей четверти
Наступил самый большой и сложный период для школьников. Порой он вообще кажется бесконечным - тоскливая третья четверть. Уже к ее середине ребята начинают выдыхаться.Чтобы пережить этот период без серьезных срывов, родителям и учителям надо правильно выбрать «стратегию».
Советы родителям и учителям - как без особых хлопот пережить третью четверть.
1.РЕЖИМ.Обязательно отметьте часы ежедневных прогулок. На воздухе надо находиться не менее двух часов в день, в идеале три. Очень важен сон не меньше 9 - 10 часов! Поэтому никаких уроков за полночь. Время выполнения домашних заданий регламентировано еще и санитарными нормами и правилами:
Для первого класса обязательно вводить дополнительные каникулы!
во 2-м классе - до 1,5 часа;
в 3 - 4-м классах - до 2 часов;
в 5 - 7-м классах - до 2,5 часа;
в 7 - 8-м классах - до 3 часов;
в 9 - 11-м классах - до 4 часов.
Оптимальное время для этого - с 15 до 17 - 18 часов дня.
2. Правильное питание.
Проследите, чтобы за день ваш школьник съедал не меньше 300 граммов овощей и фруктов.
3.Расписание уроков.
Обычно ребенок бывает выжат как лимон к четвергу. В четверг - самые легкие уроки. Новый
материал не объясняют и контрольных не устраивают.
Признаки школьной усталости:
Ребенок долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься.Стал плаксив и обидчив. Или излишне подвижен, возбужден.
Плохо ест.Только вроде справились с простудой, как опять заболел.
Уважаемые учителя и родители, здоровье детей в наших руках!
Советы родителям и учителям - как без особых хлопот пережить третью четверть.
1.РЕЖИМ.Обязательно отметьте часы ежедневных прогулок. На воздухе надо находиться не менее двух часов в день, в идеале три. Очень важен сон не меньше 9 - 10 часов! Поэтому никаких уроков за полночь. Время выполнения домашних заданий регламентировано еще и санитарными нормами и правилами:
Для первого класса обязательно вводить дополнительные каникулы!
во 2-м классе - до 1,5 часа;
в 3 - 4-м классах - до 2 часов;
в 5 - 7-м классах - до 2,5 часа;
в 7 - 8-м классах - до 3 часов;
в 9 - 11-м классах - до 4 часов.
Оптимальное время для этого - с 15 до 17 - 18 часов дня.
2. Правильное питание.
Проследите, чтобы за день ваш школьник съедал не меньше 300 граммов овощей и фруктов.
3.Расписание уроков.
Обычно ребенок бывает выжат как лимон к четвергу. В четверг - самые легкие уроки. Новый
материал не объясняют и контрольных не устраивают.
Признаки школьной усталости:
Ребенок долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься.Стал плаксив и обидчив. Или излишне подвижен, возбужден.
Плохо ест.Только вроде справились с простудой, как опять заболел.
Уважаемые учителя и родители, здоровье детей в наших руках!
Светлана Баранова,
22-12-2009 14:27
(ссылка)
« Олимпийские резервы» среди учащихся 2-х классов.
18 декабря в спортивном зале школы №1 состоялись детские спортивные соревнования « Олимпийские резервы» среди учащихся 2-х классов.
Открыл соревнования их главный судья- Князев Максим
Владимирович. Он поприветствовал участников, пожелал им честной борьбы, дал напутствия и разъяснения. В соревнованиях приняли участие лучшие спортсмены, «олимпийские надежды», вторых классов. Каждый класс представляли 4 человека- два мальчика и две девочки.
Дети выполняли прыжки в длину с места, бросок мяча на дальность. Мальчики продемонстрировали умение
отжиматься от пола, а девочки выполняли подъем туловища из положения лежа на время. Юные спортсмены успешно справились со всеми заданиями, каждый старался
изо всех сил.
Призовые места распределились следующим образом:
Среди мальчиков
1 место - Куликов Антон ( 2 «А» класс)
2 место- Бельтюков Даниил ( 2 «Б» класс)
3 место – Бабиков Антон ( 2 « В» класс)
Среди девочек
1 место – Губина Валерия ( 2 «Б» класс)
2 место- Титова Влада ( 2 «В» класс)
3 место – Музыченко Анастасия ( 2 «Б» класс)
Жижко Светлана (2 « А» класс)
Всем победителям будут вручены грамоты.
Открыл соревнования их главный судья- Князев Максим
Владимирович. Он поприветствовал участников, пожелал им честной борьбы, дал напутствия и разъяснения. В соревнованиях приняли участие лучшие спортсмены, «олимпийские надежды», вторых классов. Каждый класс представляли 4 человека- два мальчика и две девочки.
Дети выполняли прыжки в длину с места, бросок мяча на дальность. Мальчики продемонстрировали умение
отжиматься от пола, а девочки выполняли подъем туловища из положения лежа на время. Юные спортсмены успешно справились со всеми заданиями, каждый старался
изо всех сил.
Призовые места распределились следующим образом:
Среди мальчиков
1 место - Куликов Антон ( 2 «А» класс)
2 место- Бельтюков Даниил ( 2 «Б» класс)
3 место – Бабиков Антон ( 2 « В» класс)
Среди девочек
1 место – Губина Валерия ( 2 «Б» класс)
2 место- Титова Влада ( 2 «В» класс)
3 место – Музыченко Анастасия ( 2 «Б» класс)
Жижко Светлана (2 « А» класс)
Всем победителям будут вручены грамоты.



Светлана Баранова,
30-11-2009 12:18
(ссылка)
Портрет выпускника начальной школы.
Заканчивая начальную школу ученик должен быть:
Коллеги, а вы как думаете?
- любознательным, любить свой край, Родину
- уважать и принимать ценности семьи
- уметь слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию
- выполнять правила здорового и безопасного образа жизни
- владеть основами умения учиться, способен сам организовать свою деятельность
Коллеги, а вы как думаете?
Светлана Баранова,
23-11-2009 14:41
(ссылка)
Обучающие мультфильмы.
Nachalka.comhttp://www.nachalka.com/
Nachalka.com - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.
Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то
интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками.
Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях.
Ну а учителям можно пообщаться друг с другом на"нейтральной территории". Началка.com - площадка, свободная от "начальников" всех рангов и калибров, от чинов и званий, кроме одного звания - учитель.
Здесь есть детская площадка, родительский клуб, учительская, но на самом деле сайт создан именно для того, чтобы мы все были вместе, давайте попробуем! Этот сайт - открытый проект. Каким он станет -зависит от участников.
Предлагаю вам ссылку
http://www.nachalka.com/tax...
Очень много мультфильмов по программе "Школа России"
Nachalka.com - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.
Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то
интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками.
Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях.
Ну а учителям можно пообщаться друг с другом на"нейтральной территории". Началка.com - площадка, свободная от "начальников" всех рангов и калибров, от чинов и званий, кроме одного звания - учитель.
Здесь есть детская площадка, родительский клуб, учительская, но на самом деле сайт создан именно для того, чтобы мы все были вместе, давайте попробуем! Этот сайт - открытый проект. Каким он станет -зависит от участников.
Предлагаю вам ссылку
http://www.nachalka.com/tax...
Очень много мультфильмов по программе "Школа России"
Светлана Баранова,
13-11-2009 13:35
(ссылка)
Правительство утвердило план преподавания религий и этики.
Соответствующее распоряжение было подписано премьером Владимиром Путиным еще 29 октября, но размещено на сайте кабинета министров лишь вчера. Документ утвердил план мероприятий по введению новой учебной дисциплины,которая после долгих согласований получила название «Основы религиозных культур и светской этики».
Согласно распоряжению, предмет пройдет апробацию в 19 субъектах федерации - предполагается, что эксперимент стартует там в апреле 2010 года в четвертых классах общеобразовательных школ.
Составляя список «пробных» регионов, чиновники, судя по всему, постарались учесть конфессиональное разнообразие России. В перечень включены, например, Карачаево-Черкесия и Чечня - республики, население которых преимущественно
исповедует ислам, Калмыкия, чье коренное население придерживается буддизма ламаистского толка, и Еврейская
автономная область. Что же касается республик, краев и областей, где большинство верующих относит себя к крупнейшей конфессии - православию, то они, судя по всему, призваны представлять все федеральные округа России. Эксперимент пройдет в Удмуртии, Чувашии,
Камчатском, Красноярском и Ставропольском краях, Вологодской, Калининградской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Тверской и Томской областях.
Предполагается, что учебный курс должен включать в себя «основы православной, исламской, буддийской и иудейской культур, основы мировых религиозных культур и основы светской этики».Правительство поручило Минобрнауки заключить с региональными органами власти, отвечающими за образование, «соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса».
Это нужно будет сделать до конца ноября. В этот же срок ведомство Андрея Фурсенко должно разработать механизм, определяющий, каким образом школьники или их родители будут выбирать «одну из составных частей комплексного
курса»- «основы» той или иной религии, или же светскую
этику.
К февралю будущего года должны быть готовы учебники и методические пособия по новому предмету- эта задача возложена на «Рособразование», Минобрнауки и Минрегион. В течение 2010--2011 годов Минобрнауки и «Рособразование должны озаботиться «проведением дополнительного повышения квалификации» преподавателей «Основ». О ходе проведения эксперимента Министерство образования будет ежегодно отчитываться перед правительством, предварительно проводя мониторинг в пилотных регионах.
Окончательный итог должен быть подведен на всероссийском совещании с участием все тех же Минобрнауки, «Рособразования» и Минрегиона, намеченном на четвертый квартал 2011 года. Напомним, что 21 июля нынешнего года президент Дмитрий Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших религиозных объединений России, о введении института воинских священников и о преподавании в школах «дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение». При этом глава государства напомнил о конституционных принципах свободы совести и о светском характере государства. Тогда же президент предложил провести эксперимент по внедрению «Основ», правда, изначально предполагалось, что апробация пройдет в 18 регионах и начнется с 2012 года.
Согласно распоряжению, предмет пройдет апробацию в 19 субъектах федерации - предполагается, что эксперимент стартует там в апреле 2010 года в четвертых классах общеобразовательных школ.
Составляя список «пробных» регионов, чиновники, судя по всему, постарались учесть конфессиональное разнообразие России. В перечень включены, например, Карачаево-Черкесия и Чечня - республики, население которых преимущественно
исповедует ислам, Калмыкия, чье коренное население придерживается буддизма ламаистского толка, и Еврейская
автономная область. Что же касается республик, краев и областей, где большинство верующих относит себя к крупнейшей конфессии - православию, то они, судя по всему, призваны представлять все федеральные округа России. Эксперимент пройдет в Удмуртии, Чувашии,
Камчатском, Красноярском и Ставропольском краях, Вологодской, Калининградской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Тверской и Томской областях.
Предполагается, что учебный курс должен включать в себя «основы православной, исламской, буддийской и иудейской культур, основы мировых религиозных культур и основы светской этики».Правительство поручило Минобрнауки заключить с региональными органами власти, отвечающими за образование, «соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса».
Это нужно будет сделать до конца ноября. В этот же срок ведомство Андрея Фурсенко должно разработать механизм, определяющий, каким образом школьники или их родители будут выбирать «одну из составных частей комплексного
курса»- «основы» той или иной религии, или же светскую
этику.
К февралю будущего года должны быть готовы учебники и методические пособия по новому предмету- эта задача возложена на «Рособразование», Минобрнауки и Минрегион. В течение 2010--2011 годов Минобрнауки и «Рособразование должны озаботиться «проведением дополнительного повышения квалификации» преподавателей «Основ». О ходе проведения эксперимента Министерство образования будет ежегодно отчитываться перед правительством, предварительно проводя мониторинг в пилотных регионах.
Окончательный итог должен быть подведен на всероссийском совещании с участием все тех же Минобрнауки, «Рособразования» и Минрегиона, намеченном на четвертый квартал 2011 года. Напомним, что 21 июля нынешнего года президент Дмитрий Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших религиозных объединений России, о введении института воинских священников и о преподавании в школах «дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение». При этом глава государства напомнил о конституционных принципах свободы совести и о светском характере государства. Тогда же президент предложил провести эксперимент по внедрению «Основ», правда, изначально предполагалось, что апробация пройдет в 18 регионах и начнется с 2012 года.
Ольга Андреевна Бельская,
07-11-2009 10:11
(ссылка)
Пособие для подготовки к тестированию по математике (4кл.)
Уважаемые коллеги!
Я нашла вот это

http://www.alleng.ru/d/math/math374.htm
Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой аттестации за курс начальной школы.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 4-м классе по математике.
Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы.
Я нашла вот это

http://www.alleng.ru/d/math/math374.htm
Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой аттестации за курс начальной школы.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену в 4-м классе по математике.
Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы.
Светлана Баранова,
04-11-2009 11:42
(ссылка)
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ. «Отныне станет так…»
Утверждены новые правила приема в вузы,
которые начнут действовать с 2010 г. и, будем надеяться, во все последующие года. В следующем году абитуриент сможет подавать документы не больше чем в пять вузов и не более чем на три специальности.
Порядок приема в вузы с такой нормой 28.10.2009 г. подписан министром образования и науки Андреем Фурсенко. Глава Рособрнадзора РФ Любовь Глебова объясняет, что «отследить» движение абитуриентов технически несложно.
Все учебные заведения обязаны проверять достоверность результатов ЕГЭ абитуриентов в федеральной базе свидетельств (ФБС). Когда парень или девушка принесут документы в институт, приемная комиссия занесет этот факт в ФБС. Как только наберется пять таких отметок, «шлагбаум» закроется. МЕРОПРИЯТИЯ 2-4 ноября 2009 года Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко посетит с рабочим визитом Израиль.
В рамках визита Министр примет участие в открытии третьего Российско-Израильского венчурного форума, посетит институт Вейцмана, Центр передачи технологий Йеда (Реховот), технологический инкубатор в Тель-Авиве, а также посетит Русскую духовную миссию в Иерусалиме. Он будет обсуждать вопросы технологического сотрудничества.Завершен первый этап первого этапа конкурса Минобрнауки России «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования»
Среди финалистов: Марийский государственный университет;
Нижегородский государственный технический университет им.Р.Е. Алексеева;
Рязанский государственный радиотехнический университет;
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет;
Тверской государственный университет;
Ульяновский государственный технический университет;
Уральский государственный педагогический университет;
Уральский государственный технический университет - УПИ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина;
Череповецкий государственный университет;
КОНКУРС28.10.2009 г. объявлен ежегодный конкурс "Молодой учитель".
Его проводит Фонд Дмитрия Зимина "Династия" при содействии Фонда "Современное естествознание".
Его задачи: выявление и поддержка преподавателей естественных наук, наиболее эффективно готовящих школьников для работы в науке; стимулирование научно-методической деятельности молодых учителей.К участию в конкурсе приглашаются молодые учителя физики, математики, химии и биологии.
Обязательные условия: преподавание в средней школе либо лицее, гимназии, колледже на территории Российской Федерации любого из следующих предметов: физика, математика, химия, биология; возраст - до 30 лет (включительно) либо стаж работы в школе не более пяти лет на момент подачи документов; педагогическая нагрузка - не менее 10 часов в неделю. Заявки принимаются до 31.12.2009 г. по адресу 119234, Москва, а/я 590, конкурс "Молодой учитель".
Контакт:
Фонд Дмитрия Зимина "Династия" телефоны: (495) 647-60-35, 647-22-45, 638-45-86, е-mail: dynasty@issep.rssi.ru, сайт: http://www.dynastyfdn.com/g...
АКЦИЯ До 30 декабря 2009 г. продлится начавшаяся недавно акция компании Softline по бесплатному online-тестированию
для школьных преподавателей информатики, математики и других дисциплин на знание программных продуктов из пакета «Первая Помощь 1.0». Акция проходит в рамках инициативы «Я гражданин Электронной России™». А что,может, попробовать?
ДИСКУССИЯ Предлагаем вашему вниманию отрывки из статьи «Иосиф Сталин стал примером для школьников» газеты «Новый регион»:Учебник российской истории первой половины XX века под редакцией Александра Данилова и Александра Филиппова, шокировавший общественность отрицанием тоталитаризма в СССР еще на стадии концепции, все же опубликован издательством «Просвещение» и сопровожден методическим пособием для учителя. Основным тезисом, который авторы желают донести для школьников, стал «государство любой ценой». Все процессы, происходившие в XX веке, авторы оправдывают государственной целесообразностью, даже если ей ценой стали миллионы жизней. Так, там вообще нет термина «тоталитаризм», зато отрицается спланированный голод 30-х годов , а репрессии объяснены «мобилизационной политикой»Этот учебник имеет и продолжение, в котором излагается столь же реваншистский взгляд на историю второй половины XX века (1945-2006). В
нем, в частности, отрицается факт послевоенных депортаций чеченцев, крымских татар или жителей Прибалтики. Все с той же последовательностью, что и в отношении событий первой половины века, авторы отмечают, что «основное внимание учащихся предполагается сконцентрировать на объяснении мотивов и логики действий власти», заявляя, что главное в изучении истории – изучение власти. Не истории людей, но лишь целей и средств государства. Одной из главных идеологических установок «учебника по суверенной демократии», как его окрестили в научной среде, было то, что российский народ генетически неспособен к демократии, потому всегда выбирает сильное, патерналистское государство даже в ущерб собственным правам. И генетически Россия более всего склонна именно к монархии.
ДЕТАЛЬ«Учительская газета» публикует проект нового порядка прохождения аттестации, который может вступить в силу с 2011 г. По сравнению с действующим, предполагается много изменений, но одно осталось неизменным, теперь все педагоги так или иначе не реже чем раз в пять лет должны будут подтвердить свое право заниматься педагогической деятельностью — соответствие занимаемым должностям.
которые начнут действовать с 2010 г. и, будем надеяться, во все последующие года. В следующем году абитуриент сможет подавать документы не больше чем в пять вузов и не более чем на три специальности.
Порядок приема в вузы с такой нормой 28.10.2009 г. подписан министром образования и науки Андреем Фурсенко. Глава Рособрнадзора РФ Любовь Глебова объясняет, что «отследить» движение абитуриентов технически несложно.
Все учебные заведения обязаны проверять достоверность результатов ЕГЭ абитуриентов в федеральной базе свидетельств (ФБС). Когда парень или девушка принесут документы в институт, приемная комиссия занесет этот факт в ФБС. Как только наберется пять таких отметок, «шлагбаум» закроется. МЕРОПРИЯТИЯ 2-4 ноября 2009 года Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко посетит с рабочим визитом Израиль.
В рамках визита Министр примет участие в открытии третьего Российско-Израильского венчурного форума, посетит институт Вейцмана, Центр передачи технологий Йеда (Реховот), технологический инкубатор в Тель-Авиве, а также посетит Русскую духовную миссию в Иерусалиме. Он будет обсуждать вопросы технологического сотрудничества.Завершен первый этап первого этапа конкурса Минобрнауки России «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования»
Среди финалистов: Марийский государственный университет;
Нижегородский государственный технический университет им.Р.Е. Алексеева;
Рязанский государственный радиотехнический университет;
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет;
Тверской государственный университет;
Ульяновский государственный технический университет;
Уральский государственный педагогический университет;
Уральский государственный технический университет - УПИ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина;
Череповецкий государственный университет;
КОНКУРС28.10.2009 г. объявлен ежегодный конкурс "Молодой учитель".
Его проводит Фонд Дмитрия Зимина "Династия" при содействии Фонда "Современное естествознание".
Его задачи: выявление и поддержка преподавателей естественных наук, наиболее эффективно готовящих школьников для работы в науке; стимулирование научно-методической деятельности молодых учителей.К участию в конкурсе приглашаются молодые учителя физики, математики, химии и биологии.
Обязательные условия: преподавание в средней школе либо лицее, гимназии, колледже на территории Российской Федерации любого из следующих предметов: физика, математика, химия, биология; возраст - до 30 лет (включительно) либо стаж работы в школе не более пяти лет на момент подачи документов; педагогическая нагрузка - не менее 10 часов в неделю. Заявки принимаются до 31.12.2009 г. по адресу 119234, Москва, а/я 590, конкурс "Молодой учитель".
Контакт:
Фонд Дмитрия Зимина "Династия" телефоны: (495) 647-60-35, 647-22-45, 638-45-86, е-mail: dynasty@issep.rssi.ru, сайт: http://www.dynastyfdn.com/g...
АКЦИЯ До 30 декабря 2009 г. продлится начавшаяся недавно акция компании Softline по бесплатному online-тестированию
для школьных преподавателей информатики, математики и других дисциплин на знание программных продуктов из пакета «Первая Помощь 1.0». Акция проходит в рамках инициативы «Я гражданин Электронной России™». А что,может, попробовать?
ДИСКУССИЯ Предлагаем вашему вниманию отрывки из статьи «Иосиф Сталин стал примером для школьников» газеты «Новый регион»:Учебник российской истории первой половины XX века под редакцией Александра Данилова и Александра Филиппова, шокировавший общественность отрицанием тоталитаризма в СССР еще на стадии концепции, все же опубликован издательством «Просвещение» и сопровожден методическим пособием для учителя. Основным тезисом, который авторы желают донести для школьников, стал «государство любой ценой». Все процессы, происходившие в XX веке, авторы оправдывают государственной целесообразностью, даже если ей ценой стали миллионы жизней. Так, там вообще нет термина «тоталитаризм», зато отрицается спланированный голод 30-х годов , а репрессии объяснены «мобилизационной политикой»Этот учебник имеет и продолжение, в котором излагается столь же реваншистский взгляд на историю второй половины XX века (1945-2006). В
нем, в частности, отрицается факт послевоенных депортаций чеченцев, крымских татар или жителей Прибалтики. Все с той же последовательностью, что и в отношении событий первой половины века, авторы отмечают, что «основное внимание учащихся предполагается сконцентрировать на объяснении мотивов и логики действий власти», заявляя, что главное в изучении истории – изучение власти. Не истории людей, но лишь целей и средств государства. Одной из главных идеологических установок «учебника по суверенной демократии», как его окрестили в научной среде, было то, что российский народ генетически неспособен к демократии, потому всегда выбирает сильное, патерналистское государство даже в ущерб собственным правам. И генетически Россия более всего склонна именно к монархии.
ДЕТАЛЬ«Учительская газета» публикует проект нового порядка прохождения аттестации, который может вступить в силу с 2011 г. По сравнению с действующим, предполагается много изменений, но одно осталось неизменным, теперь все педагоги так или иначе не реже чем раз в пять лет должны будут подтвердить свое право заниматься педагогической деятельностью — соответствие занимаемым должностям.
Светлана Баранова,
29-10-2009 13:58
(ссылка)
Школьная олимпиада.
29. 10. 09 года прошла школьная олимпиада по русскому языку и математике среди 2 - 4 классов.
Результаты следующие:
2 классы
Математика
Бельтюков Даниил - 1место (2 "Б")
Дзирквешвили Глеб - 1место (2 "А")
Пац Роман - 2 место(2 "Б")
Жишко Светлана - 2 место(2 "А")
Диколо Марина - 3 место(2 "Б")
Русский язык
Поносова Анна - 1 место (2 "Б")
Бадзагуа Диана - 2 место (2 "В")
Сенькова Анастасия -3 место (2 "А")
Жишкова Светлана- 3 место (2 "А")
Тарских Максим - 3 место (2 "Б")
3 классы
Математика
Драгоморецкая Анастасия - 2 место (3 "А")
Юданова Екатерина - 2 место (3 "Б")
Ковалёва Тамара- 2 место (3 "Б")
Жаворонков Роман -3 место (3 "А")
Гильмутдинов Хадрид- 3 место (3 "А")
Симашкевич Никита -3 место (3 "Б")
Русский язык
Диц Ксения -1 место (3 "А")
Голубева Марина -1 место (3 "А")
Юданова Екатерина - 2 место (3 "Б")
Симашкевич Никита- 2 место (3 "Б")
Попова Юлия - 3 место (3 "А")
Буравченкова Ольга -3 место (3 "А")
Молчанова Василина -3 место (3 "Б")
4 классы
Математика
Нельк Александр - 1 место (4 "А")
Вейзгем Наталья - 2 место (4 "А")
Леготина Яна - 3 место(4 "Б")
Гришан Анастасия- 3 место(4 "Б")
Русский язык
Радкевич Лиза - 1 место (4 "Б")
Бритов Ростислав - 2место (4 "Б")
Варанкина Ольга - 3 место(4 "Б")
Сацукевич Андрей - 3 место (4 "Б")
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!!
Результаты следующие:
2 классы
Математика
Бельтюков Даниил - 1место (2 "Б")
Дзирквешвили Глеб - 1место (2 "А")
Пац Роман - 2 место(2 "Б")
Жишко Светлана - 2 место(2 "А")
Диколо Марина - 3 место(2 "Б")
Русский язык
Поносова Анна - 1 место (2 "Б")
Бадзагуа Диана - 2 место (2 "В")
Сенькова Анастасия -3 место (2 "А")
Жишкова Светлана- 3 место (2 "А")
Тарских Максим - 3 место (2 "Б")
3 классы
Математика
Драгоморецкая Анастасия - 2 место (3 "А")
Юданова Екатерина - 2 место (3 "Б")
Ковалёва Тамара- 2 место (3 "Б")
Жаворонков Роман -3 место (3 "А")
Гильмутдинов Хадрид- 3 место (3 "А")
Симашкевич Никита -3 место (3 "Б")
Русский язык
Диц Ксения -1 место (3 "А")
Голубева Марина -1 место (3 "А")
Юданова Екатерина - 2 место (3 "Б")
Симашкевич Никита- 2 место (3 "Б")
Попова Юлия - 3 место (3 "А")
Буравченкова Ольга -3 место (3 "А")
Молчанова Василина -3 место (3 "Б")
4 классы
Математика
Нельк Александр - 1 место (4 "А")
Вейзгем Наталья - 2 место (4 "А")
Леготина Яна - 3 место(4 "Б")
Гришан Анастасия- 3 место(4 "Б")
Русский язык
Радкевич Лиза - 1 место (4 "Б")
Бритов Ростислав - 2место (4 "Б")
Варанкина Ольга - 3 место(4 "Б")
Сацукевич Андрей - 3 место (4 "Б")
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!!
Светлана Баранова,
09-10-2009 14:02
(ссылка)
Первая "Проба"пера.
Мы пытаемся сочинять стихи. Вот что у нас получилось.
Это ребята, которые любят сочинять стихи.
У меня живёт котёнок.
Он игручий и прыгучий.
Шейка белая, спинка чёрная.
Вот такой он у меня!
Богатырёва Мария, 2"Г".
Наш учитель лучше всех!
Всем поможет, пожалеет,
Наругает, отогреет!
Бука Ангелина, 2 "Г"
Есть собака у меня.
Ох, весёлая она!
Прыгает, играет,
Мячик подаёт!
Казакова Анастасия, 2 "Г"
Со мной живёт сестрёнка,
Хорошая девчонка!
Игрушки разбросает,
А мама убирает!
Портянкина Ольга, 2 "Г"
У меня собака есть.
Люськой называем.
Ох, весёлая она!
Прыгает, играет!Синицын Владислав, 2 "Г"
Уважаемые коллеги, у вас талантливые ученики! Знакомте нас с их творчеством!
Это ребята, которые любят сочинять стихи.

Он игручий и прыгучий.
Шейка белая, спинка чёрная.
Вот такой он у меня!
Богатырёва Мария, 2"Г".
Наш учитель лучше всех!
Всем поможет, пожалеет,
Наругает, отогреет!
Бука Ангелина, 2 "Г"
Есть собака у меня.
Ох, весёлая она!
Прыгает, играет,
Мячик подаёт!
Казакова Анастасия, 2 "Г"
Со мной живёт сестрёнка,
Хорошая девчонка!
Игрушки разбросает,
А мама убирает!
Портянкина Ольга, 2 "Г"
У меня собака есть.
Люськой называем.
Ох, весёлая она!
Прыгает, играет!Синицын Владислав, 2 "Г"
Уважаемые коллеги, у вас талантливые ученики! Знакомте нас с их творчеством!
Светлана Баранова,
06-10-2009 05:50
(ссылка)
Дмитрий Медведев предложил изменить систему школьных оценок.
Светлана Баранова,
28-09-2009 05:17
(ссылка)
Всемирный день учителя
Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teaches' Day).
Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.
Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей
(Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the
Status of Teachers).
Россия с 1994 года отмечает День учителя по всемирному календарю — 5 октября. Ранее этот профессиональный праздник выпадал на первое воскресенье октября.
В 2002 году почта Канады выпустила памятную марку в честь Всемирного дня учителя.
В последние годы наблюдается массовый отток учителей, вызванный такими факторами, как сокращение бюджета работников государственной службы, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных сил.
По некоторым оценкам, к 2015 году потребуется в целом 35 миллионов новых учителей начальных школ, почти столько же, сколько сейчас их насчитывается в начальном образовании.
Милые коллеги! Поздравляю вас с праздником!
Дорогие наши педагоги!
В этот праздник - День учителей
Позабудьте все свои тревоги.
И на мир смотрите веселей!
Сколько уж вёсен пролетело?
Этих лет нам не остановить,
А для Вас основным было дело –
День за днем ребятишек учить.
Пусть в Ваш дом не заглянет ненастье.
И болезни дорог не найдут.
Мы желаем здоровья и счастья!
И спасибо за добрый Ваш труд!
Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.
Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей
(Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the
Status of Teachers).
Россия с 1994 года отмечает День учителя по всемирному календарю — 5 октября. Ранее этот профессиональный праздник выпадал на первое воскресенье октября.
В 2002 году почта Канады выпустила памятную марку в честь Всемирного дня учителя.
В последние годы наблюдается массовый отток учителей, вызванный такими факторами, как сокращение бюджета работников государственной службы, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных сил.
По некоторым оценкам, к 2015 году потребуется в целом 35 миллионов новых учителей начальных школ, почти столько же, сколько сейчас их насчитывается в начальном образовании.
Милые коллеги! Поздравляю вас с праздником!
Дорогие наши педагоги!
В этот праздник - День учителей
Позабудьте все свои тревоги.
И на мир смотрите веселей!
Сколько уж вёсен пролетело?
Этих лет нам не остановить,
А для Вас основным было дело –
День за днем ребятишек учить.
Пусть в Ваш дом не заглянет ненастье.
И болезни дорог не найдут.
Мы желаем здоровья и счастья!
И спасибо за добрый Ваш труд!

НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Вы хотите кого-нибудь поздравить? Пожалуйста!
Мы приходим на Землю, чтобы ЧУДО творить... Мы приходим на Землю, чтоб учиться ЛЮБИТЬ... Мы приходим сюда, чтоб других научить, Чтоб другим помогать и творить, и любить... Чтоб, ПОТОМ, уходя,обернувшись на Путь, Не жалеть ни о чем, что не в силах вернуть, Что не в силах исправить, недотворить, Недопомочь и недо-долюбить... Пусть Ваш Путь длится столько, чтоб все поуспеть, Пусть Вам служит Ваш Ум, чтоб в работе гореть, Пусть Вам Мудрость подскажет, как Дорогу найти, Пусть Вам сердце поет в Вашем ДОЛГОМ Пути... Я желаю Вам столько тепла и добра, Чтоб Пространство Любви с Вами было всегда... А еще пожелаю Вам быть вместе с нами, Потому что мы стали ... родными друзьями))) (Я,конечно, не поэт. Но от души. Дай Бог Вам всего САМОГО ДОБРОГО!!!)
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу