Светлана Баранова,
19-09-2009 12:31
(ссылка)
В российских школах введут уроки религии
Красноярский край вошел в список 18 экспериментальных регионов, в которых во всех школах с четвертого класса детям будут предлагать уроки православия, ислама, буддизма или иудаизма. Пока специалисты будут работать над созданием необходимых пособий для ведения этого предмета, школьники вместе с родителями должны определить, что именно они хотят изучать. Для тех же, кто не сможет этого сделать будет введен предмет основы культуры всех основных мировых религий. Если же ученик и его родители категорически против изучения религии в школе, школьнику придется изучать основы этики. В любом случае выбрать что-нибудь придется обязательно. Урок планируется вести два раза в неделю. Напомним, еще летом президент России Дмитрий Медведев поддержал идею введения в образовательных учреждениях предмета «духовно-нравственное воспитание». Если эксперимент пройдет успешно, то уже с 2012 года предмет станет обязательным для всех. На данный момент известно, что апробация курса будет проходить во всех школах Красноярского края, начнется с последней четверти четвертого класса и продолжится в первой четверти пятого.
Выбор именно этого возраста специалисты объясняют тем, что в 10-11 лет дети наименее конфликтны. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
Преподавать курс будут только светские педагоги, прошедшие обучение по специальной программе повышения квалификации в конце 2009 - начале 2010 годов.
Светлана Баранова,
22-09-2009 06:19
(ссылка)
Преемственность в обучении по системе Л.В.Занкова 2-х ступеней.
Обоснование необходимости проекта.
Школа работает по системе Л.В.Занкова 14 лет, с 1993 года. Специального отбора детей в классы не проводится.
Степень готовности ребят к обучению невысокая, т.к. многие дети
не посещают дошкольные учреждения.
Дети не умеют слушать, мобилизоваться на работу, удерживать в сознании учебные задачи, у них отсутствуют навыки чтения, плохо развита моторика руки, не умеют общаться. Учителя – занковцы, реализуя дидактические принципы и типические свойства системы развивающего обучения Л.В.Занкова, создают необходимые условия для оптимального общего развития каждого ученика.
Учащиеся начальной школы выходят на более высокий уровень интеллектуального развития.
Школа работает по системе Л.В.Занкова 14 лет, с 1993 года. Специального отбора детей в классы не проводится.
Степень готовности ребят к обучению невысокая, т.к. многие дети
не посещают дошкольные учреждения.
Дети не умеют слушать, мобилизоваться на работу, удерживать в сознании учебные задачи, у них отсутствуют навыки чтения, плохо развита моторика руки, не умеют общаться. Учителя – занковцы, реализуя дидактические принципы и типические свойства системы развивающего обучения Л.В.Занкова, создают необходимые условия для оптимального общего развития каждого ученика.
Учащиеся начальной школы выходят на более высокий уровень интеллектуального развития.
Наших учителей отличает высокий профессионализм, общечеловеческие качества, эрудиция. Муранец В.Н. и Титовой Л.М. присвоено звание «Отличник народного просвещения». Педагоги имеют высшую
квалификационную категорию. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь при ИПК РО в городе Красноярске. В 1995 году Титова Л.М.прошла курсовую подготовку в г. Москве по теме «Дидактическая система Л.В.Занкова» под руководством Р.Г.Чураковой, Аргинской И.И., Поляковой А.В., Товпинец И.П.
квалификационную категорию. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь при ИПК РО в городе Красноярске. В 1995 году Титова Л.М.прошла курсовую подготовку в г. Москве по теме «Дидактическая система Л.В.Занкова» под руководством Р.Г.Чураковой, Аргинской И.И., Поляковой А.В., Товпинец И.П.
Качество знаний в данных классах – 71 %.В 2006-2007 уч. году проводился мониторинг качества знаний учащихся 4 классов. Результат:
по русскому языку- 86 %, по математике – 77%.
Команда учителей, реализующих проект «Преемственность
в обучении по дидактической системе Л.В.Занкова 1 и 2 ступеней»
в МОУ «Иланская СОШ№1»
1.Управленческая команда
Максакова Юрий Владимирович– директор школы;
в обучении по дидактической системе Л.В.Занкова 1 и 2 ступеней»
в МОУ «Иланская СОШ№1»
1.Управленческая команда
Максакова Юрий Владимирович– директор школы;
Новосельцева Людмила Яковлевна – зам.директора по УВР;
Римская Любовь Викторовна – зам.директора по УВР начальных классов
2.Учителя начальной школы
Муранец Валентина Николаевна имеет высшую категорию, стаж работы- 27лет.
Титова Людмила Михайловна имеет высшую категорию, стаж работы- 28лет.
Комадина Ольга Александровна имеет первую категорию, стаж работы-16 лет.
ПРОБЛЕМА
Отсутствует преемственность по дидактической системе Л.В.Занкова между начальной и основной школой.
ГИПОТЕЗА
Осуществление преемственности в обучении по системе Л.В. Занкова даст возможность плавного, не травмирующего психику детей перехода от одной ступени обучения к другой, будет способствовать дальнейшему развитию каждого ребенка; даст возможность учителям среднего звена освоить технологию развивающего обучения.
ЦЕЛЬ
Освоение технологии развивающего обучения учителями среднего звена.
ЗАДАЧИ
- обучить учителей 2 ступени технологии развивающего обучения;
- апробировать технологию развивающего обучения в 5-6 классах;
- разработать систему мониторинговых исследований по освоению педагогами 2 ступени технологии развивающего обучения.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- подготовительный (декабрь 2007 г. – февраль 2008 г.): составление программы, утверждение;
- практический (март 2008 – май 2010 г.): обучение учителей 2 ступени технологии развивающего обучения;
- контрольно-аналитический (май 2010-май 2011 г.): анализ реализации программы.
План деятельности команды по реализации проекта
1.Создание проекта.
2.Организация команды учителей-занковцев.
3. Составление плана работы.
4.Семинар «Дидактическая система Л.В.Занкова»
5. Курсовая подготовка при ИПК РО.
6.Изучение УМК для 5-6 классов.
7.Мастер-классы, открытые уроки учителей-занковцев ( каждый член команды дает урок русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира).
8.Проведение мониторинговых исследований.
Светлана Баранова,
11-09-2009 06:09
(ссылка)
Внешний вид учителя!
Управление образования выпустило книгу «Педагогический совет», в которой содержатся наставления относительно внешнего вида и телосложения образцового преподавателя. Например,женщине-педагогу запрещается приходить на занятия в мини-юбке, декольте и с оголенным животом. Неприемлемой считается и одежда «свободного стиля» - джинсы и брюки в сочетании с блузами и свитерами. Допустимым является брючный костюм, однако, по мнению авторов книги, он гораздо меньше подчеркивает авторитет женщины-педагога, чем привычный костюм с юбкой.Преподавателям также рекомендуют не увлекаться разнообразием цвета одежды. Особенно осторожно следует обращаться с красным цветом, так как его насыщенность и избыток может вызвать агрессию у детей с неустойчивой психикой. Одежда из ярких тканей запрещена, а подходящими считаются темно-коричневый, серый и синий цвет.Кроме того, в книге есть рекомендации относительно телосложения педагога. Авторы издания считают, что школьники лучше всего воспринимают учителей худощавых с продолговатым лицом, а учитель, склонный к полноте и с круглым лицом, воспринимается как беззащитный и слабый.Будет ли применен «Педагогический совет» на практике и станут ли эти наставления обязательными для всех преподавателей - пока не известно.Коллеги,как вы относитесь к предстоящим нововведениям?
Обсуждаем образовательные стандарты
Что ожидает начальную школу ? Ученикам придется задержаться в младших классах еще на один год. Познавать мир они будут не пять, а шесть дней в неделю, а учиться в отдельном здании. Такие новшества вскоре появятся в начальной школе.
Единые требования будут введены для всех младших классов. Так, предложено перевести начальную школу на пятилетку, то есть добавить еще один учебный год. Это не значит, что программу начального образования растянут вместо трех на пять лет- просто в четвертом классе школьники начнут учить предметы теперешнего пятого класса - географию, ботанику и другие.
Из четвертого в пятый пойдут только отстающие детки, а остальные шагнут сразу в шестой. То есть фактически к начальной школе добавили год от средней. Младшеклассники будут учиться в отдельном здании и не встретятся со старшими детьми даже в столовой. Учиться малыши будут не пять, а шесть дней в неделю. Но в субботу будут только факультативы, да и то если родители согласятся. Зато в первом классе разрешат дополнительные недельные каникулы - в середине третьей четверти.
Образовательные стандарты также определяют, чему должны научиться выпускники начальных классов, и предписывают, какой должна быть сама школа.
Как вам, коллеги?
Единые требования будут введены для всех младших классов. Так, предложено перевести начальную школу на пятилетку, то есть добавить еще один учебный год. Это не значит, что программу начального образования растянут вместо трех на пять лет- просто в четвертом классе школьники начнут учить предметы теперешнего пятого класса - географию, ботанику и другие.
Из четвертого в пятый пойдут только отстающие детки, а остальные шагнут сразу в шестой. То есть фактически к начальной школе добавили год от средней. Младшеклассники будут учиться в отдельном здании и не встретятся со старшими детьми даже в столовой. Учиться малыши будут не пять, а шесть дней в неделю. Но в субботу будут только факультативы, да и то если родители согласятся. Зато в первом классе разрешат дополнительные недельные каникулы - в середине третьей четверти.
Образовательные стандарты также определяют, чему должны научиться выпускники начальных классов, и предписывают, какой должна быть сама школа.
Как вам, коллеги?
Светлана Баранова,
09-09-2009 12:40
(ссылка)
ПРОЕКТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников.
Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровье сберегающими технологиями.
Наши учителя активно участвуют в проектах. Предлагаю вашему вниманию работу Максаковой Елены Ивановны.
ПРОЕКТ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «БУДЬ ЗДОРОВ»
Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами,
он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.Проект реализуется на базе МОУ «СОШ № 1» г. Иланского Красноярского края Российской Федерации.
Сроки реализации: 2009-2013 гг.
Цель: создание условий, позволяющих воспитать потребность в принятии ЗОЖ.Задачи:
* внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья школьника.
* сформировать у учащихся и их родителей необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ;
* повысить интерес к спортивным мероприятиям;
* систематически проводить мониторинг диагностики здоровья и психофизического состояния учащихся.
Основные направления:
1.Рациональное питание.
2.Оптимальная двигательная активность.
3.Соблюдение режима дня.
4.Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек
5.Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Принципы программы:
1.Принцип систематичности и последовательности.
2.Принцип индивидуализации. У каждого ребенка свой потенциал здоровья: его нужно учитывать.
3.Принцип активности. Здоровье - это состояние организма, им нужно научиться управлять.
4. Принцип сознательности. Здоровье - это результат собственного творчества.
5.Принцип сотрудничества педагогов и родителей.
6.Принцип аксиологического подхода. Человек является высшей ценностью, а основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих ценностей, среди которых основная категория-здоровье человека.
7.Принцип « Не навреди!»
Участники программы:
1. Учащиеся 1-4 классов.
2. Учителя, работающие в этих классах.
3. Педагог-психолог.
4. Медицинский работник.
5. Родители.
Ожидаемые результаты:
1. Мотивация обучающихся на ЗОЖ.
2. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.
Показатели результативности программы:
1.Отсутствие увеличения количества детей с нарушением осанки и зрения.
2.Сформированность у учащихся и их родителей необходимого уровня грамотности по вопросам ЗОЖ. (тестирование)
3.Увеличение двигательной активности детей. ( Занятия в спортивных секциях, спортивные мероприятия, танцы, хореография).
4.Отсутствие увеличения количества детей с вредными привычками (тестирование)
5. Успешное прохождение периода адаптации учащимися 1 классов (тестирование, изучение медицинских карт учащихся).
Индикаторы:
1.Соотношение результатов медицинских осмотров.
2.Соотношение количества детей, занятых в спортивных секциях.
3.Соотношение результатов тестирования по уровню грамотности в вопросах ЗОЖ.
Представляю вашему вниманию реализацию проекта.
Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровье сберегающими технологиями.
Наши учителя активно участвуют в проектах. Предлагаю вашему вниманию работу Максаковой Елены Ивановны.
ПРОЕКТ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «БУДЬ ЗДОРОВ»
Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами,
он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.Проект реализуется на базе МОУ «СОШ № 1» г. Иланского Красноярского края Российской Федерации.
Сроки реализации: 2009-2013 гг.
Цель: создание условий, позволяющих воспитать потребность в принятии ЗОЖ.Задачи:
* внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья школьника.
* сформировать у учащихся и их родителей необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ;
* повысить интерес к спортивным мероприятиям;
* систематически проводить мониторинг диагностики здоровья и психофизического состояния учащихся.
Основные направления:
1.Рациональное питание.
2.Оптимальная двигательная активность.
3.Соблюдение режима дня.
4.Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек
5.Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Принципы программы:
1.Принцип систематичности и последовательности.
2.Принцип индивидуализации. У каждого ребенка свой потенциал здоровья: его нужно учитывать.
3.Принцип активности. Здоровье - это состояние организма, им нужно научиться управлять.
4. Принцип сознательности. Здоровье - это результат собственного творчества.
5.Принцип сотрудничества педагогов и родителей.
6.Принцип аксиологического подхода. Человек является высшей ценностью, а основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих ценностей, среди которых основная категория-здоровье человека.
7.Принцип « Не навреди!»
Участники программы:
1. Учащиеся 1-4 классов.
2. Учителя, работающие в этих классах.
3. Педагог-психолог.
4. Медицинский работник.
5. Родители.
Ожидаемые результаты:
1. Мотивация обучающихся на ЗОЖ.
2. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.
Показатели результативности программы:
1.Отсутствие увеличения количества детей с нарушением осанки и зрения.
2.Сформированность у учащихся и их родителей необходимого уровня грамотности по вопросам ЗОЖ. (тестирование)
3.Увеличение двигательной активности детей. ( Занятия в спортивных секциях, спортивные мероприятия, танцы, хореография).
4.Отсутствие увеличения количества детей с вредными привычками (тестирование)
5. Успешное прохождение периода адаптации учащимися 1 классов (тестирование, изучение медицинских карт учащихся).
Индикаторы:
1.Соотношение результатов медицинских осмотров.
2.Соотношение количества детей, занятых в спортивных секциях.
3.Соотношение результатов тестирования по уровню грамотности в вопросах ЗОЖ.
Представляю вашему вниманию реализацию проекта.





Светлана Баранова,
07-09-2009 07:44
(ссылка)
Практические советы родителям, дети которых пойдут в школу.
Ваш ребенок первый раз пошел в школу. Это начало нового этапа в его жизни, теперь распорядок дня малыша будет подчинен строгим правилам поведения и учебы в школе, которые к тому же регламентируются законодательными актами.
Главный из них - Закон об образовании.
Главный из них - Закон об образовании.
Статья 5 закона гласит: "Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного положения".
Основное общее (школьное) и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях общедоступно, бесплатно и обязательно, именно родители должны обеспечить получение детьми этого образования.
Мамы и папы могут выбрать для своего ребенка не только школу, но и форму обучения - будет ли его малыш учиться в образовательном учреждении или предпочтет семейное образование. Семейное образование требует значительных, в том числе денежных затрат, и подавляющее большинство родителей предпочитают обычную государственную школу. Мне хотелось бы дать несколько практических советов родителям, дети которых обучаются в общеобразовательных учреждениях.
Введение единой формы для учеников конкретного класса, школы возможно только с согласия их родителей.
Каждая школа в своем уставе сама определяет:
- на каком языке ведется обучение;
- с какого возраста принимаются в неё дети;
- какие платные образовательные услуги может предоставить школа своим ученикам и порядок их предоставления.
Поэтому имеет смысл ознакомиться с уставом школы, в которой учится ваш ребенок.
Для первоклассников основные трудности связаны с их включением в новый, непривычный для них режим школьных занятий. Необходимость долго и напряженно заниматься не всегда по плечу шести, семилетним детям, особенно непоседам. Поэтому они по-разному выдерживают учебную нагрузку, неодинаково усваивают знания. Только постоянные занятия с ребенком и контакт с учителем помогут вам избежать трудностей в обучении и воспитании.
Поэтому первая задача родителей первоклассника - проверять, а может быть, и вместе делать домашние и классные задания, следить за всеми успехами и неудачами, как бы еще раз вместе с ребенком пройти начальный курс обучения. И помните, что учитель, так же как и вы, не хочет, чтобы ваш ребенок оказался в числе безнадежно неуспевающих.Если ученик имеет по итогам года неудовлетворительную оценку по одному предмету, то он переводится в следующий класс условно. При этом родители несут ответственность за ликвидацию этой задолженности в течение следующего учебного года.
Конечно, объяснить малышу, что можно, а что нельзя делать в школе, задача не только учителей, но и родителей. Но каждый ребенок, как и его родитель, должен знать, что в соответствии
с ч.6 ст.15
Закона об образовании "дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается".
Ольга Андреевна Бельская,
03-09-2009 19:03
(ссылка)
Информация о Молодежном математическом чемпионате (для 4 кл.)

Уважаемые коллеги – учителя 4-х классов!
Четвероклассники!
23-27ноября 2009 г. в нашей школе будет проходить
Молодежный математический чемпионат
для учащихся 4-11 классов.
Цель чемпионата: выявить учащихся, отличающихся наиболее глубокими знаниями в области математики и способностями по их применению.
Задачи чемпионата:
– стимулировать интерес учащихся к изучению математики;
– предоставить учащимся возможность самореализации в соревновательной деятельности на учебном и внеучебном материале;
– дать возможность провести анализ уровня подготовки учащихся на уровне образовательного учреждения и возможность сопоставить собственные результаты с результатами других участников;
– предоставить возможность по совершенствованию навыков работы с тестовыми заданиями, что немаловажно в плане подготовки учащихся к ЕГЭ.
К участию в чемпионате допускаются все желающие учащиеся соответствующего класса, уплатившие взнос. Сумма взноса составляет 40 рублей за одного участника.
Учащимся будут предложены 30 тестовых заданий. Уровень сложности каждого задания указан непосредственно в тексте. Ответы на задания учащиеся дают на специальном бланке.
На выполнение всего задания отводится 90 минут. При выполнении задания не разрешается пользоваться справочной или иной литературой.
Более подробно требования к ответам участников и порядок работы с бланками будут предоставлены в инструкциях для участников и представителей на местах.
Бланки с ответами обрабатываются при помощи компьютера. Итоги Чемпионата подводятся отдельно по каждому классу. Школы получают ведомости с результатами своих учеников.
Все участники Чемпионата будут награждены сертификатами, похвальными отзывами, дипломами. Победители получат в подарок ценные призы.
Наиболее активные образовательные учреждения и координаторы будут отдельно отмечены Оргкомитетом.
Задания, инструкции, бланки ответов и итоговые документы направляются в города, районы и образовательные учреждения почтой.
Для участия в Чемпионате учащимся надо подать заявки своим учителям. Учителя подают заявки Шестерневой Е.В.
Сроки подачи заявок: до 21 октября 2009 г.
Примерные задания для 4-5 классов.
Задания на 3 балла
1. Карлсон, Малыш и Фрекен Бок пили чай. Карлсон и Малыш вдвоем выпили 9 чашек, Малыш и Фрекен Бок - 7, а Карлсон и Фрекен Бок - 12. Сколько чашек чая выпили все трое?
А) 14 Б) 21 В) 28
2. Сколько существует двузначных чисел, сумма цифр у которых равна 4?
А) 2 Б) 3 В) 4
Задания на 4 балла
1. Какой цифрой оканчивается произведение 2001 2002… 2008?
А) 0 Б) 4 В) 6 Г) 8
2. Помогите дяде Стёпе определить, с какой скоростью может передвигаться пешеход.
А) 6 Б) 100 В) 50 Г) 1
Задания на 5 баллов
1. Сколько треугольников нарисовал Карандаш на рисунке?
А) 8 Б) 12 В) 14 Г) 18 Д) 20
2. На фронтоне старого особняка стоит запись MDCCLXXXIX. В каком году был построен этот дом?
А) 1789 Б) 1839 В) 1879 Г) 1899 Д) 1987
3. У каких фигур можно найти объём?
А) куб Б)параллелограмм В) параллелепипед Г) шар Д)сфера
Светлана Баранова,
03-09-2009 15:06
(ссылка)
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Уважаемые родители!
Прошли те времена, когда школы отличались друг от друга лишь порядковыми номерами. Разнообразие систем образования ставит сегодняшних родителей перед сложным выбором.Поэтому, хочу вам представить три системы образования нашей школы.
Система обучения Л.В. Занкова - что это такое?
Автор: Леонид Владимирович Занков (1901-1977).
Целью обучения школьников он назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.
Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника, причем каждому из этих компонентов придавал важное значение.
Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится, как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс, как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным. При этом ставится цель не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым".
Основные отдаленные результаты действия системы - высокая социализация детей, выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями, дополнительные данные - высокие показатели в данных классах по участникам и победителям в олимпиадах, количеству медалистов и поступающих в средние и высшие учебные заведения.
Основные отдаленные результаты действия системы - высокая социализация детей, выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями, дополнительные данные - высокие показатели в данных классах по участникам и победителям в олимпиадах, количеству медалистов и поступающих в средние и высшие учебные заведения.
Образовательная система «Школа 2100»
Проблема формирования учебной самостоятельности учащихся до сих пор является актуальной.
Основная цель образования: формирование готовности учащихся к самоопределению и саморазвитию в постоянно изменяющихся условиях развития нашего общества.
На начальной ступени обучения в деятельности учителя приоритетными задачами являются: обучение учащихся умению ставить цели и самостоятельно организовывать свою деятельность для их достижения; оценивать результаты своих действий.
То есть главная задача учителя— это формирование компонентов учебной деятельности. Она сформулирована авторами образовательной системы «Школа 2100» в качестве одной из ведущих. При этом под формированием понимается не «насильственная» деятельность «извне», а создание условий по организации и управлению самостоятельной деятельностью учащимися.
Роль педагога в этом процессе состоит еще и в том, чтобы подбирать для их реализации необходимые средства и приемы.Для эффективного руководства самостоятельной учебной деятельностью учащихся важно определить признаки самостоятельной работы: наличие задания учителя; руководство учителя; самостоятельность учащихся; выполнение задания без непосредственного участия учителя; активность учащихся.
Поскольку одной из ведущих задач, встающих перед учителем, является создание условий по организации и управлению самостоятельной деятельностью учащихся, развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта, максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Поскольку одной из ведущих задач, встающих перед учителем, является создание условий по организации и управлению самостоятельной деятельностью учащихся, развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта, максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Школа России— это тот комплект, по которому многие из нас, учителей и родителей, учились. Но с 2000 года произошли серьёзные изменения. Школа России ориентирована на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, построена на современных достижениях педагогической науки и на исключительно ценных и значимых традициях .
Несомненный плюс системы в том, что она реализует принцип непрерывности и преемственности в образовании и даёт хорошую подготовку к поступлению в ВУЗ.
Традиционная программа на сегодняшний день является востребованной, так как она предусматривает обучение людей с разным уровнем подготовки.
Характерная черта традиционного обучения: знания детям даются в готовом виде, ученик выступает в роли«исполнителя», контроль и оценивание (выставление отметок) осуществляет учитель.
Эта государственная образовательная система считается основной ,она должна быть в любом государственном образовательном учреждении. В нашей школе учителя работают по ней со дня основания школы. С тех пор переработанные учебники этой системы сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера.
Школа живёт, пока в ней существуют не только мудрые педагоги, но и вы, уважаемые родители!!
Светлана Баранова,
03-09-2009 03:39
(ссылка)
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию несколько ссылок для подготовки и проведению уроков. Успехов во всём!
http://www.uroki.net/docnach.htm
http://www.solnet.ee/map.html
http://www.nachalka.com/taxonomy/term/100
Делитесь своими наработками! Спасибо!
http://www.uroki.net/docnach.htm
http://www.solnet.ee/map.html
http://www.nachalka.com/taxonomy/term/100
Делитесь своими наработками! Спасибо!
Светлана Баранова,
02-09-2009 13:53
(ссылка)
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ - ЭТО ПРЕКРАСНО!
Дорогие коллеги! Замечательные люди! Талантливые учителя!
От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года и Днем знаний.
Первое сентября для всех нас особенный, радостный и волнующий день. Желаю вам крепкого здоровья, счастья и новых успехов!
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья.
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье "учитель".

Зам.директора по учебной части
Римская Любовь Викторовна
Зам.директора по воспитательной работе
Мозговая Наталья Петровна
Учителя начальных классов
Мозговая Наталья Петровна
Гайдукова Ирина Дмитриевна
Титова Людмила Михайловна
Муранец Валентина Николаевна
Комадина Ольга Александровна
Баранова Светлана Викторовна
Смыкова Валентина Владимировна
Шилина Олеся Сергеевна
Новиченко Антонина Геннадьевна
Суслянко Елена Владимировна
Максакова Елена Ивановна
Буравченкова Елена Анатольевна
От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года и Днем знаний.
Первое сентября для всех нас особенный, радостный и волнующий день. Желаю вам крепкого здоровья, счастья и новых успехов!
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья.
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье "учитель".

Зам.директора по учебной части
Римская Любовь Викторовна
Зам.директора по воспитательной работе
Мозговая Наталья Петровна
Учителя начальных классов
Мозговая Наталья Петровна
Гайдукова Ирина Дмитриевна
Титова Людмила Михайловна
Муранец Валентина Николаевна
Комадина Ольга Александровна
Баранова Светлана Викторовна
Смыкова Валентина Владимировна
Шилина Олеся Сергеевна
Новиченко Антонина Геннадьевна
Суслянко Елена Владимировна
Максакова Елена Ивановна
Буравченкова Елена Анатольевна
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу