Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Формирование стереотипов через иллюзорную корреляцию



Иллюзорная корреляция - это мнимая взаимосвязь между двумя явлениями или событиями, которая не существует в действительности.
Иллюзорная корреляция определяется как когнитивная предвзятость, при которой восприятие индивидом взаимосвязи между двумя переменными искажается, создавая ложную связь.
Иллюзии о корреляции подкрепляются при эгоистично торопливых наблюдениях.
Иллюзорная корреляция может приводить к формированию стереотипов, предубеждений и неверных выводов без учёта других весомых факторов. В противовес этому негативу следует преодолевать предвзятость и делать более обоснованные выводы, беря во внимание все относящиеся факты. Чтобы понимать, что реальность подменяется несоответствующими стереотипами, нужно помнить об этой особенности нашего мышления.

Читать далее...  ]

Метки: психология, социология, общество, стереотипы, познание

Как ругательство связано со злостью



Явление раздражения и злости в человеке предусмотрено природой как реакция на происходящие изменения с активизацией на проблематичных местах. Если дело не стало получаться, значит человек не уловил каких-то важных изменений и автоматически продолжает делать по-старому, а надо уже по-новому, с учетом изменений. Физическая активация (зрительная и по памяти) помогает сосредоточиться в простом деле с быстрым подключением недостающих известных средств и знаний. При таком внимании уже не будешь злиться, так как исключишь ошибки по невниманию.
Затянутая реакция, как негодование, отображается ругательными словами, что отвлекает необходимое внимание к новым изменениям для быстрой поправки в деле. Человек, допуская незначительные ошибки при каком-либо отвлечении, видит несоответствие действительного с желаемым и начинает выражать негодование. Но здесь важно проявить активное внимание для быстрого возвращения к упущенному, так сказать: сориентироваться в пространстве. К примеру, проехал остановку, и надо направить внимание к возможности быстрого исправления ситуации; а не злоупотреблять в недовольстве с соответствующим ругательством (внешним или внутренним проявлением), в результате, увеличивая своё дальнейшее "заблуждение".
Это даже опасно в тех случаях, когда требуется быстрое реагирование на изменения. В случае "бойся", главное увидеть угрозу и вовремя отреагировать.
Невнимательность в простых делах с какой-либо руганью смотрится довольно некрасиво. Если ругательство из "сигнальной сферы" переходит в "сферу решения задач" при отсутствии должного внимания, то проблема усугубляется грубым отвлечением (всяческими проявлениями недовольства). Мат можно расценивать как сигнал о необходимости активации внимания на возникшее несоответствие, но не более того, поскольку злоупотребление в ругательстве отвлекает от нужной реакции, где напрашивается вопрос: "Ну что ты кричишь и материшься вместо того, чтобы конкретно действовать, вникнув в ситуацию"?
Читать далее...  ]

Метки: общество, психология, злость, ругань, сквернословие

Общественная деградация через эгоистичное невежество



Общественная деградация проявляется через эгоистичное невежество при неверных решениях. Люди с эгоистичным характером имеют инертную привязанность к стереотипам - жить на всем готовом с отключением творческих мозгов (исследовательского внимания и умственного напряжения), что не даёт прогрессивного развития, но ведёт к регрессу.

Читать далее...  ]

Метки: общество, социология, политология, прогресс и регресс, проявления эгоизма

Двойная мораль в новом понимании



Когда человек применяет определенные правила для конкретной ситуации, а в другой ситуации он делает противоположное, то проявляется двойная мораль. Уже в детстве с шести лет ребёнок осознанно понимает разницу между поведением на людях и дома и зачастую строит свою мораль с двойными стандартами. Если в детском саду или школе ребенок ведет себя по отношению к окружающим вежливо и предусмотрительно, то в кругу семьи он позволяет себе быть грубым и нетактичным.

Дом – это место, где ребенок может почувствовать себя свободным, где нет необходимости следовать каким-то общепринятым нормам поведения. Но ведь ребенок перенимает стандарты поведения от взрослых, если в вашей семье допустима грубость и неуважение, значит, и ребенок по отношению к вам будет себя вести точно также.

Хотя чрезмерно консервативное воспитание в школе, приводит к более естественному и свободному поведению дома.

Здесь нужны границы полезной свободы, чтобы быть одинаковым и на людях и дома.

В общем значении, двойные стандарты проявляются как следствие плохого образования, но хорошее образование должно учитывать, как консервативную необходимость, так и творческую свободу, иначе двойных стандартов не избежать, где необходимо само притворство и где необходимость в свободе эгоистично превышена.

Психологи убеждены, что двойная мораль присуща личностям эгоцентричным. Они действуют, исключительно, ориентируясь на собственные интересы, и пренебрегают интересами и правами другой стороны. Но попадая под сильное эгоистичное давление со стороны других людей, вынуждены прибегать к притворству в своем поведении в стеснительных условиях. Это есть другая сторона двойной морали. С одной стороны идёт превышение в своей свободе, с другой стороны идёт ограничение своей свободы. При этих крайностях идет раздвоение морали и отклонение от необходимой истинной морали, которая ещё слаба и требует укрепления, чтобы противостоять соблазнам и давлениям. То есть без реальной свободы и реальных знаний не будет и крепкой морали.

Читать далее...  ]

Метки: психология, социология, политология, двойная мораль, эгоизм, познание

Логика обмана



Логика – это наука о формах и законах правильного мышления. Быть логичным в ситуации - это научиться быть объективным. Логика позволяет извлечь положительные стороны, найти оптимальное решение проблемы.

Позитивное мышление - это творческий поиск выхода из затруднительного положения. Того, что бывает в наличии, часто недостаточно для решения возникшей проблемы; и тот, кто опускает руки, не ищет эффективного выхода, действует по стечению обстоятельств на уровне устаревших стереотипов и методов с известными недочетами и негативным отношением.

Последовательное развитие определенных знаний с преодолением вредных уже стереотипов, открывает возможности для реального развития и роста, как теоретического, так и практического.

"Логика требует точной идентификации фактов, устранения когнитивной ошибки и составления разумных выводов" - Дэн Робб.

Элисон и Кантер (2006) заявили, что "выводы, сделанные на основе опыта и мнения, подвержены ряду искажений, предубеждений и недостатков, которые связаны с хрупкостью человеческого принятия решений".

Правильные выводы получаются из изучения всех возможностей, не возвращаясь к привычным курсам действий.

Если учесть, что у каждого своя логика, и каждый любит составлять логичные цепочки, формируя личностные знания - определённую житейскую логику, которая нередко ошибочна, то нужно искать грани, где логика становится не логичной и даже бесчеловечной.

Гуманная логика учитывает все относящиеся факты, поэтому является гармоничной для жизни.

Бесчеловечная логика вздорная и однобокая, зиждется на самообмане и обмане других при собственных заблуждениях и соответствующем навязывании другим.

Когда нет последовательной логики, тогда остается одна логика: как обмануть окружение, и чем наглее обман, тем больше подорвана сама логика - не лезет ни в какие ворота, то есть наглость плохо прикрыта и переходит в грубое навязывание без учета мнения других.

В итоге, теряется мирная связь с окружением, признаются лишь собственные эгоистичные амбиции, и выделяется неадекватность в решениях и действиях.

Читать далее...  ]

Метки: логика, психология, социология, политология, эгоизм, демагогия

Когда в споре рождается истина



Третий закон Ньютона: "сила действия равна силе противодействия" является частным случаем закона "единства и борьбы противоположностей".

Аристотель писал, что доказательство создает не тот, кто доказывает, а тот, кто противодействует этому доказательству.

"В споре рождается истина" - Сократ

Чтобы было движение, изменение, развитие, нужна пара противоположностей. Различие между противоположностями является противоречием. Нет противоположностей - нет противоречия. Природа находится в вечном движении вследствие своей неоднородности.

Противоречия, как различные факты "за" и "против", концентрируемые сторонами по заданной теме при решении определенной задачи. В споре может родиться истина только в том случае, если происходит обсуждение того или иного факта, явления, если выслушиваются аргументы "за" и "против", сопоставляются мнения. Далее нахождение общего знаменателя есть нахождение единства, - той самой объединяющей истины.

Читать далее...  ]

Метки: философия, психология, общество, спор, истина

В чём заключается агрессия



В быту под агрессией мы понимаем нападение, причем, как правило, неоправданное, несправедливое.

В этологии термин “агрессивность” означает злость, злобу, ненависть, ярость.

“Злоба: естественная история агрессивного поведения” - К. Лоренц.

Агрессия часто проявляется в нападении, но нападение без злобы этологи не называют агрессией.

Агрессия и страх - близнецы, в момент агрессивного проявления враждующие стороны ненавидят и боятся друг друга. Агрессивно трусливое состояние - самое опасное.

Агрессивность возникает изнутри и накапливается. Раньше психологи думали, что агрессия вызывается внешними причинами, и если их убрать, она проявляться не будет. Этологи показали, что это не так. При отсутствии раздражителей агрессивность, потребность совершить агрессивный акт все время возрастает, как бы накапливается. А порог запуска агрессии понижается, и все более мелких поводов оказывается достаточно, чтобы она вырвалась наружу. В конце концов, она вырывается без всякого повода. Долго сдерживаемая агрессия, в конце концов, находит самый пустяковый повод для большого скандала.

В обычной жизни наша агрессивность ежедневно разряжается через массу незначительных конфликтов со многими людьми.

Читать далее...  ]

Метки: психология, политология, агрессия, война

Как капитализм раскрывает себя с наихудшей стороны


Три ступени развития производства

По мере развития капитализма с возникновением нового сектора производства, как информации, всё больше раскрываются слабые стороны капиталистической психологии, которые всё труднее завуалировать.

Читать далее...  ]

Метки: политология, социология, философия, психология, капитализм, добро и зло

Где грани между верной и неверной добродетелью?



Доброта относится к свойствам души и характера, проявляясь в стремлении человека делать добро.

Добродетель – стремление человека совершать добрые поступки, тесно связанное с его постоянной духовной работой над собой. Это проявления высшей доброты.

Добро – наивысшее благо, абсолютная нравственная ценность; то, что приближает к идеалу. То есть, добро - это то, на что должна ориентироваться добродетель.

Самая большая сложность в делании добра – определение четких ориентиров и понятий. Для очень многих людей серьезным препятствием на этом пути стало непонимание, что есть подлинное добро и почему оно считается таковым, как можно отличить его от зла, каких видов оно бывает, ради чего совершается и к чему приводит.

Некоторые люди считают доброту признаком слабости; они считают доброго человека наивным и легковерным, которым можно воспользоваться. Но это не так. Доброта требует мужества и силы.

Доброта - созидательное начало, способность конструктивно, позитивно и созидательно взаимодействовать.

Слабость - мягкость, уступчивость, поведенческая лояльность к скрытой агрессии.

И здесь важно не переступать этой грани, когда твоей добротой начинают пользоваться в своих корыстных интересах, где требуется собраться, дать отпор, проявив твёрдость или жёсткость, холодный рассудок и рациональный подход. Без этих действий возникнет та самая слабость как слабоволие и малодушие.

"Добродетели могут принести и вред, если они не освещены светом разума" - Оноре де Бальзак.

Но есть и другая сторона слабого проявления, когда под видом добродетельности переступают грань необходимой твердости и жёсткости, переходя к жестокости. Полезная твердость (жесткость) совершенно отличается от жестокости. То, что добро должно быть с кулаками, в определенных ситуациях очень даже оправдано. Твердость как раз опирается на аргументированное объяснение при явном зле, прописанном в правилах. А вот когда недостает аргументации, тогда идет навязывание и нередко проявление жестокости. Адекватная защита от зла не есть зло, когда зло само лезет на рожон.

"Добродетель может быть суровой, но она никогда не бывает жестокой, никогда не бывает бесчеловечной" - Иоганн Фридрих Шиллер.

Итак, доброта в качестве конструктивного подхода с полезным советом без навязывания своих знаний несёт ту самую деятельную силу, которая полезна в качестве восприятия данного добра. Это истинная добродетельность.

"Возлюби ближнего своего - это значит оставь ближнего своего в покое. И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями" - Фридрих Ницше.

Здесь уместно вспомнить, что истина находится посередине. Ведь отклонение в сторону навязывания своей доброты, превращенную в злобу с поверхностным подходом, допуская нетерпимость и всяческий нажим, переходящий в ссору, с одной стороны; и отклонение в сторону угождения своей добротой в качестве добренького ублажения зла и способствования злу, с другой стороны, является эгоистичной слабостью, не являясь реальной добродетельностью.

В плоскости властного и подвластного эгоизма доброта есть слабость, которая относится к подвластному эгоизму; а злоба есть сила, которая относится к властному эгоизму. Истинная доброта не допускает подмен с малодушием или бездушием, включает полновесную душу в оценке ситуации, в чём как раз и заключается сила. Ведь в истинном знании - сила, а не в эгоистичном невежестве.

Вот и следует держаться в рамках реалистичного обладания, не впадая в эгоистичные крайности, не теряя добротной силы.

Злой не желает признавать своего зла, действуя под эгидой призрачного добра, защищая какое-либо первоначальное (наивное) добро, с которого давно съехало, допуская уже беспредельное зло, в котором безмерно погрязло, доходя до абсурда, обвиняя более мирное окружение в своих неудачах, но не себя. Хотя уже давно существует необходимость в переоценке собственной изначальной неверности, где возникла враждебность.

Метки: психология, философия, политология, добро и зло

Стереотипный автоматизм делает человека бездушным



Душа в нашей естественной науке - это психика человека и все психические свойства, которые связаны с нервной системой. Наша душа включает наш разум, нашу волю и наши чувства. Наши чувства выражают то, что мы ощущаем, наш разум говорит нам, о чем мы думаем, и наша воля выражает то, чего мы хотим. Чувства связывают нас с действительностью, разум оценивает то, что воспринято, то есть совершается определенная умственная работа. И производится волевая работа для реализации задуманного на практике. Работа души в полном объеме заключается в правильном восприятии через чувства, в принятии верного решения через разум и в реализации принятого решения через волю.

Недостаточная работа души низводит человека к малодушию, бездушию, уподоблению примитивной душе животных.

Малодушие - слабость характера, часто выраженная в трусости, мелкой зависти и непроизвольной агрессии, неумение брать на себя ответственность за свою жизнь и, как результат, предательство; это лживость и отсутствие адекватной моральной самооценки.

Бездушие - это комплекс личностных качеств, основанных на аморальности и эгоизме, это бесчеловечность, помноженная на чёрствость души, отсутствие жалости ко всему живому, стыда и совести; это подлость и жестокость.

По ходу возникает вопрос, что такое душа у человека и что такое душа у животных? Ведь человек может уподобляться животным, проявляя душу низкого качества.
Читать далее...  ]

Метки: душа, психология, философия, гармония в жизни, стереотипы

В чем заключается эгоистичная твердолобость



Человек ошибается со своей позицией, когда не учитывает всех относящихся фактов. При научном споре обе стороны стараются привести больше фактов в доказательство своей правоты, новые факты прорабатываются с той и другой стороны. Как раз с учетом новых фактов условные (личностные) знания корректируются, и мнения могут меняться.

Научный спор при обоюдном поиске истины позволяет осуществлять необходимые корректировки для каждой стороны, прийти к единой истине - найти общий знаменатель.

Нередко бывает, что кто-то находится ближе к истине, кто-то дальше от истины; кто-то лучше справляется с опытным материалом в сравнении и обобщении, а кто-то хуже. То есть, кто хорошо сравнивает и обобщает, тому и "карты в руки", главное, чтобы был опытный материал и желание искать истину. Даже активно познавательное желание с одной стороны приводит эту сторону к истине с использованием спора и каких-то фактов против при их обработке.

Нежелание искать истинного решения при существовании серьезных общих проблем проявляет людей эгоистичных, которые уже считают себя истиной в последней инстанции со своей монополией на истину. А на самом деле не имеют нового познания, находясь на устаревших понятиях и позициях.



Авторитет устаревших стереотипов позволяет им довольствоваться тем, что есть на автомате с подгонкой своих, зачастую натянутых, фактов и аргументов, без учета реальных вещей. Такая ситуация может длиться долго, пока кризисные последствия не заставят поставить вопрос ребром; когда инертное автоматическое внимание переключится на активное познавательное внимание. Тогда возникнет потребность учитывать иные факты и корректировать личностные знания, меняя свою позицию, которая держится на многих связанных условных знаниях, включая заблуждения.

Человек творческий проще относится к таким вещам, находясь в познавательном тонусе и русле.

Когда в авторитете будет реальная наука, тогда не будет инерционного запаздывания в новом познании, необходимом обновлении при изменяющихся условиях существования. Не будет того самого наглого спекулирования на собственной значимости.

Метки: психология, эгоизм, социология, политология

Разрешение проблем на силовом и умственном уровне



Непосредственное развитие дают новые знания, когда задействован исследовательский инстинкт. Стресс тревожность тормозят ориентировочную реакцию и усиливают оборонительные рефлексы, что приводит к подавлению творческой активности человека. При взаимно вредных условиях существования доброе творчество в эгоистичной среде сводится к нулю. Агрессивные нападки и агрессивная защита уводят от творческого прогрессивного развития.

Войны обусловливают лишь решение проблем на физическом уровне, что крайне не эффективно. В грубой форме так и происходит: драка, война, а затем следуют какие-то умственные решения, пройдя через ненужные грубости и утраты.

Чем более агрессивен противник, тем дальше он отстоит от умственного решения общих проблем, когда проблема сложная и требуется внимательное отношение ("сменить гнев на милость"), когда возможно мирное разрешение проблем на умственном уровне.

Но зацикленность на своих эгоистичных понятиях и одностороннее грубое решение обостряет антагонизм до известных военных крайностей в том же грубейшем и жесточайшем исполнении по злому эгоистичному духу.

Здесь идет преобладание физической активации при отрицательной энергии. Это есть активация физическая + умственная в примитивном виде. В результате, физическая активация агрессивного противника при сдерживании исследовательской активности, дает ход разрушительной энергии, не получая необходимого преобразования ее в созидательную энергию.

Если физическая активация сочетается с полноценной умственной активацией для решения проблем при положительной энергии, то крепкий дух в войне склоняет к миру и к необходимым мирным решениям.

Так что война - это доведение проблем до грубейшего состояния со многими ущербными последствиями.

Тогда как своевременное решение этих проблем в мирное время дало бы намного больше пользы для обеих сторон.

Теперь для прогрессивно развития, так или иначе, потребуется положительное умственное решение данных проблем.

Метки: война и мир, политология, философия, психология

Никто не делает зла по своей воле (Сократ),

в чем же состоит злая воля?



По собственной воле делаются добрые дела, что есть сознательное добро; а сознательного зла не бывает, оно быстрее несознательно. То есть, злая воля не имеет осознанной полноты. Зло делается при малой сознательности и малодушной воле (слабоволии). Человеку недостает знаний, чтобы не творить зла, поэтому при зле у человека нет его настоящей воли, многое определяют вредные привычки и стечение обстоятельств. Зло поверхностно и зыбко, не имеет нужного постоянства и направлено против жизни. Но при этом зло более податливо на изменения. Смысл зла на неполной сознательности и воле заключается в возможности усовершенствования сознания злого человека, и это важно для бытия.

Злая воля крепится на торопливых эгоистичных понятиях, неполноценных поспешных выводах. Ошибочные понятия несут в себе несоответствия и натянутые аргументы. В таком случае, понятия размываются от целесообразного использования до нецелесообразного и примитивного. Любые преступления исходят из такого принципа: размывания добра - незаметного перехода от положительного к отрицательному. Допуская подобные послабления через поползновения, человек оказывается у преступной черты. Когда-то по слабомыслию и слабоволию данный человек выбрал определенное зло, далее его "засосала опасная трясина", и его стереотипное поведение в русле зла происходит автоматически с набиранием критической массы. То есть, злой человек действует по воле запущенного зла с ожиданием неминуемой развязки. Тогда как его реальная воля требует умственной переоценки, чтобы встать на истинный путь. У злого человека присутствует чувство, что недостает разумности - остается недомыслие (недостаточное задействование ума). Зло инертно и действует на устаревших стереотипах, то есть на автомате без включения мозгов. Последнее потребно ради полноценных решений для перехода к добру.

Деяния по злой воле не исключает вины и наказания, потому что сознание все же работает и существует выбор между злом и добром. Злой человек виновен, что теряет ответственность и доходит до серьезного безумного зла, когда уже и оправдываться нечем. При обостренном зле идет переадресация агрессии на слабых и не причастных к возникшим причинам. Таковы отморозки с какими-то давними обидами, но злые на весь мир.

Один и тот же человек может творить зло относительно своих неразумных дел; и может творить добро относительно своих разумных дел. Критерием здесь является хорошее и плохое знание в соответствующих делах, на что и следует ориентироваться в распознании добра и зла. Ведь человек обычно не касается тех дел, в которых не разбирается, чтобы не сотворить зла, не сломать и не испортить чего-либо. То есть, знания напрямую соотносятся со злом. Сейчас в период анархо-буржуазной демократии знания снижены до эгоистичных понятий, и, соответственно, зла в мире намного увеличилось от эгоистичного невежества.
Читать далее...  ]

Метки: психология, философия, добро и зло

Конфликт жалости и свободы имеет эгоистичную сущность



„Конфликт жалости и свободы… Жалость может привести к отказу от свободы, свобода может привести к безжалостности… Человек не может, не должен в своем восхождении улететь из мира, снять с себя ответственность за других. Каждый отвечает за всех… Свобода не должна стать снятием ответственности за ближних. Жалость, сострадание напоминают об этом свободе“ — Николай Александрович Бердяев.

Лично я не ощущаю в себе такого конфликта, но предвижу его в эгоистичном человеке, который, с одной стороны, может использовать жесткую эгоистичную свободу в своих стремлениях, действуя в ущерб зависимым от таких действий. Таковыми сейчас являются хищнически настроенные люди при личностном обогащении в ущерб своим наемным работникам. Реалистичные люди не будут употреблять свою свободу, "идя по головам других", они опираются на сознательную свободу, быстрее достигнут общего богатства через инновации.

С другой стороны, зависимые эгоисты в качестве ложного альтруизма включают излишнюю жалость, много отдавая и страдая от того, что другие "катаются" на них.

То есть, такой конфликт существует между властным эгоизмом и безвластным альтруизмом. Чтобы не впадать в ту или иную крайность, требуется сознательная свобода и сознательный альтруизм.

Читать далее...  ]

Метки: философия, психология, социология, политология, эгоизм

"Времени река" - Вячеслав Лазаренко (Омск)

Течёт времени река,
И седые облака
Утопают в глубине талых вод.
Вспять река не повернёт,
Ведь у времени свой ход,
Прошлое лежит на дне камнем.

читать дальше  ]



Метки: Вячеслав Лазаренко

"Однажды проснувшись" - Вячеслав Лазаренко (Омск)

Однажды проснувшись я понял,
Что уже не усну никогда.
И как мне не странно взрослея,
Душой, как ребёнок всегда.

читать дальше  ]




Метки: Вячеслав Лазаренко

"Остров" - Вячеслав Лазаренко (Омск)

Тает в дымке ночной всё, что было когда-то,
И иду я опять вслед за новой волной,
Мне не жаль ничего, что ушло безвозвратно,
Оставляю весь хлам и печаль за кормой.

читать дальше  ]



Метки: Вячеслав Лазаренко

Абсолютное добро и несостоятельное зло



Об относительности добра и зла начинают говорить, когда уходят от корней, где существует реальное добро или зло, со многими критериями добра или зла. К примеру, поверхностное определение зла и добра: "Зло - это когда сосед угнал моих коров, добро - это когда я угнал коров у соседа".

Среди людей много нереальных оценок добра, где зло норовят представить в качестве добра. Критерий правильной оценки - это знание соответствующего дела. Кто лучше знает, тот лучше справляется в соответствующих делах, может реально судить о добре в данном деле.

Познайте истину, и истина сделает вас свободными от эгоистичных ошибок, намеренного и ненамеренного зла.

"Зло есть результат незнания истины и, следовательно, добра".

"Существует лишь одно добро - знание; существует лишь одно зло - невежество" - Сократ.

С развитием реальных знаний зло отступает, обозначается абсолютное добро супротив явного зла с доскональным познанием данной ситуации.

Сократ утверждал, что только ясное осознание того, что есть добро и зло, способствует правильной (добродетельной) жизни и познанию самого себя.

Если люди перестанут следовать идее объективного добра, то разрушится основа социальности.

"Неведение добра и зла - самый тревожный факт человеческой жизни" - Марк Туллий Цицерон.

"Добродетели могут принести и вред, если они не освещены светом разума" - Оноре де Бальзак.

Добро и зло закладываются в уме, добро и зло следует искать в духовном построении. Излишняя злость, возникающая на непреодолимом препятствии при недостаточных знаниях и неверной оценке ситуации, может трансформироваться во зло, закрепляясь в памяти на будущее в виде злостных умозаключений, при этом человек приобретает злой дух и уже склонен творить зло, имея умственную недоработку.

Духовный человек, опираясь на добрый дух, обладая истинными знаниями, творит добро.

Таким образом, реальное добро - в истинных знаниях с жизненным их применением, а зло иллюзорно и пагубно для жизни. Реальность зла в его ошибочности, определенных заблуждениях.

Читать далее...  ]

Метки: добро и зло, философия, психология, общество, гармония

"Новый день" - Вячеслав Лазаренко (Омск)

Я не могу убежать от вчерашнего дня,
Он догоняет меня, накрывает меня.

И в этой гонке с безумным днём
Хочу рвануть и забыть о нём,
И в прошлое не возвращаться вновь. (2 раза)

читать дальше  ]




Метки: Вячеслав Лазаренко

"Драгоценность" - Вячеслав Лазаренко (Омск)

Жемчуг манит ныряльщиков в море,
Дно морское усыпано им.
Счастье ищем, а может и горе,
То, что сердцу дано, не храним.
И теряем порой, рассыпаем
Жемчуга, самоцветы свои.
Понимаем, когда лишь теряем,
Ведь становится пусто в груди.

читать дальше  ]




Метки: Вячеслав Лазаренко

"Тень" - Вячеслав Лазаренко (Омск)

Эпиграф:

Откуда ты родом и где твои корни,
Какие истоки питают тебя?
Где тайны сокрыты земной твоей жизни,
Причины страданий и смысл бытия.
Попробуй ответить, попробуй понять,
А если не сможешь, хотя бы принять.
----------------------------------

читать дальше  ]



Метки: Вячеслав Лазаренко

Как эффективно использовать творческий потенциал в обществе



Для полновесного развития новых знаний следует умерить свой консерватизм с готовыми знаниями, которые идут по накатанной, не соответствуя уже изменившимся условиям. Изменившиеся условия существования делают нереальным все устаревшее. Инертные люди при новой необходимости еще опираются на устаревшие стереотипы, получая неудовлетворительные результаты из-за возникших несоответствий. А сама реальность находится несколько в будущем при новых полновесных идеях в соответствии с новой необходимостью.

Читать далее...  ]

Метки: философия, психология, обучение, творчество

Как ноократия с реальным развитием науки стирает грани

между богатыми и бедными




Почему так много бедных людей в мире? Потому что в современном мире основное внимание направлено на дутые прибыли - несоразмерные и бестолковые богатства; а возможности реальной науки принижены, где возможны реальные богатства для здорового процветания всех трудящихся.

На авансцене в качестве стимула для деятельности поставлен невежественный эгоизм, представители которого опираются на эгоистичные понятия. А именно, представители плутократии и представители охлократии одинаково несознательны, поскольку их интересы завязаны на деньгах. Одни вырываются вперед при определенных способствующих условиях; другие завидуют, стремясь к такой же паразитической жизни со всяческим обманом и махинациями.

А те, кто действительно трудится среди относительно богатых и относительно бедных, выходят на инновационный путь развития для всеобщей пользы с сознательным подходом. Это есть проявление ноократии, при которой стираются грани между богатыми и бедными, поскольку реальное развитие науки служит для всех, выравнивая возможности в улучшении жизни каждого через техническое и социальное совершенствование, а не за счет разорения других.

Эгоистично проявляющие себя люди привыкли жить на всем готовом и "кататься" на других. Тогда как альтруистичные реалисты по-новому решают возникающие проблемы, не идя на поводу других, но при этом не боятся потрудиться ради общего совершенствования.

Читать далее...  ]

Метки: общество, философия, экономика, богатство, эгоизм

"Плач по миру" (клип) - Вячеслав Лазаренко (Омск)

Непогожим днём дождливым
Мне о чём-то жаль,
Отчего грущу, не знаю -
На душе печаль.

читать дальше  ]



Метки: Вячеслав Лазаренко

Твори добро, а зло убийственно



1. Добро в основе человека

Добро находится в основе человека. Без добра нет и жизни. Определенное взаимодействие добра и зла существует в природе, и движение идет в сторону совершенствования: от низшего к высшему, от злого к доброму. По самой природе добро не равно злу в значении равновесия, добро превыше зла, поскольку добро есть величина, образующая жизнь. Не специальное, или контролируемое зло имеет свойство переходить к добру, и в большей степени является частью добра. Безудержное зло, которое стремится полностью отделиться от добра и идти против добра, обречено на собственную погибель.

Зло, как эгоистичная неразвитость и ошибочность, ведет к познанию, когда на ошибках учатся. Эгоцентризм и эгоизм следует рассматривать как особенность познавательной сферы, поскольку на ошибках учатся. Совершенствование происходит от упрощенного к истинному, от низшего к высшему, от злого к доброму. Эгоизм, как и эгоцентризм, следует связывать с познавательной сферой человека, развитием и развитостью сознания. Хотя злостный эгоизм создает проблемы с запаздыванием в необходимом познании, являясь тормозом в новом познании.

Зло более инертно в своем действии, так как паразитирует на добре (на всем готовом), опирается на устаревшие стереотипы, упуская созидательную творческую функцию реального познания и реального обновления. А добро - в своевременном и реальном обновлении в связи с новым познанием, то есть добро более активно, не подвержено злой суете. Добро, как действие созидания; а зло, как действие разрушения. При злой торопливости и отсутствии своевременного научения доброму, сама жизнь начинает учить злого через ущербные последствия.

"Эго" - "я", а эгоизм уже является злоупотреблением в своем "я". Самолюбие - это есть та часть "эго", которая не переходит в себялюбие. Эгоизм отсутствует при реалистичных характерах. Эгоизм по своей сути есть отклонение от реализма, включает какие-либо ошибочные понятия и действия.

Читать далее...  ]

Метки: добро и зло, психология, философия, общество

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу