Открыт прием заявок на участие в конкурсе «Директор школы-2011»!
Сегодня начинается прием заявок на участие в ежегодном Всероссийском конкурсе для руководителей образовательных учреждений «Директор школы – 2011». Заявки от претендентов на звание лучшего директора России по версии журнала «Директор школы» принимаются с 8 февраля по 15 апреля в режиме онлайн на официальном сайте http://konkurs.direktor.ru. В этом году конкурс ждет ряд изменений, в частности, заострится его проблематика – «Директор школы – 2011» будет сконцентрирован на вопросах антикризисного управления школами.
Приглашаем к участию всех директоров, кто уверен в своем профессионализме и готов поделиться уникальными управленческими решениями для улучшения качества российского образования!
Подробную информацию об условиях участия в конкурсе можно узнать здесь.
Приглашаем к участию всех директоров, кто уверен в своем профессионализме и готов поделиться уникальными управленческими решениями для улучшения качества российского образования!
Подробную информацию об условиях участия в конкурсе можно узнать здесь.
Юля Мифтахова,
02-02-2011 19:24
(ссылка)
Стартует Всероссийский конкурс «Директор школы – 2011»!
Сегодня, 1 февраля, стартует ежегодный Всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений «Директор школы – 2011». Прием заявок от претендентов на звание лучшего директора России откроется 8 февраля на официальном сайте. В этом году конкурс ждет ряд интересных изменений. Кроме того, заострится и его проблематика – конкурс этого года будет сконцентрирован на проблемах антикризисного управления школами и успешным опыте их решения.
Более подробную информацию можете найти здесь: http://my.mail.ru/community...
Более подробную информацию можете найти здесь: http://my.mail.ru/community...
Анастасия К,
28-09-2010 14:28
(ссылка)
Домашнее задание не обязанность, а поощрение?
«На наш взгляд, за исключением непрофессионализма, когда учитель задает на дом то, что не успел на уроке («а эти вопросы вы выучите дома»), домашние задания даются по двум причинам. Первая — закрепить изученный на уроке материал. Вторая — подготовить основу для изучения нового. Но зачем «закреплять» материал тем ученикам, которые уже твердо его усвоили на уроке? А как закреплять материал тому, кто на уроке ничего не понял? И что делать с тем, кто не хочет ничего «закреплять»? К тому же полной информации о том, как каждый ученик понял материал предыдущего урока, у учителя нет».
«По нашему мнению, обязательных для всех домашних заданий в школе не должно быть... Опыт всех учителей разных предметов, применяющих технологию индивидуального обучения, говорит о том, что стоит только отказаться от обязательных домашних заданий, как ученики — не все, а 70–75% от их количества — начинают просить задания на дом. И делают это по разным причинам. Одним просто нравится сам процесс преодоления трудностей. Другим хочется побыстрее закончить тему. Третьи хотят обогнать по времени своих товарищей… А поскольку каждый ученик класса работает в своем темпе, домашние задания у всех будут разные. Новый материал ребята изучают, выполняя индивидуальные самостоятельные работы на карточках, и на дом каждый тоже получит некоторое количество карточек — начиная с того момента, на котором остановился на уроке».
«В нашем понимании домашнее задание — это не принудительная обязанность, а поощрение, которое можно давать не всем ученикам: его еще надо заработать… Таким образом, домашние задания становятся еще одним средством воспитания трудолюбия и ответственности». (Макаров Ю.А., «Домашнее задание не обязанность, а поощрение»// «Директор школы», 2010, №7, http://konkurs.direktor.ru/...)
Уважаемые педагоги, директора школ!
Приглашаем Вас к обсуждению статьи Макарова Ю.А. «Домашнее задание не обязанность, а поощрение». Высказывайте своё мнение о технологии индивидуального обучения. Хотели бы Вы ввести описанную методику в Вашей школе? Или Вы считаете, что традиционная система лучше и эффективней? Идёт ли на пользу ученикам индивидуальный подход? Может, у Вас есть опыт удачного применения данной технологии, и Вы готовы им поделиться? Нам интересна Ваша точка зрения!
«По нашему мнению, обязательных для всех домашних заданий в школе не должно быть... Опыт всех учителей разных предметов, применяющих технологию индивидуального обучения, говорит о том, что стоит только отказаться от обязательных домашних заданий, как ученики — не все, а 70–75% от их количества — начинают просить задания на дом. И делают это по разным причинам. Одним просто нравится сам процесс преодоления трудностей. Другим хочется побыстрее закончить тему. Третьи хотят обогнать по времени своих товарищей… А поскольку каждый ученик класса работает в своем темпе, домашние задания у всех будут разные. Новый материал ребята изучают, выполняя индивидуальные самостоятельные работы на карточках, и на дом каждый тоже получит некоторое количество карточек — начиная с того момента, на котором остановился на уроке».
«В нашем понимании домашнее задание — это не принудительная обязанность, а поощрение, которое можно давать не всем ученикам: его еще надо заработать… Таким образом, домашние задания становятся еще одним средством воспитания трудолюбия и ответственности». (Макаров Ю.А., «Домашнее задание не обязанность, а поощрение»// «Директор школы», 2010, №7, http://konkurs.direktor.ru/...)
Уважаемые педагоги, директора школ!
Приглашаем Вас к обсуждению статьи Макарова Ю.А. «Домашнее задание не обязанность, а поощрение». Высказывайте своё мнение о технологии индивидуального обучения. Хотели бы Вы ввести описанную методику в Вашей школе? Или Вы считаете, что традиционная система лучше и эффективней? Идёт ли на пользу ученикам индивидуальный подход? Может, у Вас есть опыт удачного применения данной технологии, и Вы готовы им поделиться? Нам интересна Ваша точка зрения!
Метки: директор школы - 2010, Директор школы, Школа, домашнее задание, технология индивидуального обуче
Смотрите видеоинтервью с К.М. Ушаковым!
24 августа на сайте конкурса было выложено видеоинтервью с К.М. Ушаковым, председателем жюри Всероссийского конкурса «Директор школы-2010», главным редактором журнала «Директор школы». Вы можете познакомиться с записью интервью в трех форматах: видео, аудио и текстовая расшифровка: http://konkurs.direktor.ru/....
В интервью Константин Михайлович ответил на волнующие конкурсантов вопросы, рассказал о дальнейшей судьбе материалов конкурса, поделился своими впечатлениями о работах директоров. Приятной новостью стало сообщение председателя жюри о том, что организаторы рассматривают возможность сделать конкурс регулярным. Кроме того, он объявил формат проведения финала конкурса, который состоится 23 ноября в здании Общественной палаты РФ.
Во второй части интервью Константин Михайлович ответил на актуальные вопросы, волнующие не только директоров, но и учителей, родителей, школьников. Он рассказал о введении модели автономных образовательных учреждений, реструктуризации сельских школ, коррупции при проведении ЕГЭ и многом другом. Интервью получилось содержательным и интересным именно благодаря вопросам посетителей сайта – важным и злободневным. Будем очень рады узнать ваше мнение по этим вопросам!
Также, с удовольствием сообщаем о том, что 24 августа стартовала первая конференция XI Всероссийского августовского интернет-педсовета, посвященная следующему вопросу: «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей»: http://pedsovet.org/forum/t.... Обсуждение этой темы продлится до 1 октября. Дискуссия на не менее актуальную тему «Миссия школы - спасти село» начнется сегодня, 27 августа, в 10:00 и будет продолжаться в течение суток.
До встречи на педсовете!
В интервью Константин Михайлович ответил на волнующие конкурсантов вопросы, рассказал о дальнейшей судьбе материалов конкурса, поделился своими впечатлениями о работах директоров. Приятной новостью стало сообщение председателя жюри о том, что организаторы рассматривают возможность сделать конкурс регулярным. Кроме того, он объявил формат проведения финала конкурса, который состоится 23 ноября в здании Общественной палаты РФ.
Во второй части интервью Константин Михайлович ответил на актуальные вопросы, волнующие не только директоров, но и учителей, родителей, школьников. Он рассказал о введении модели автономных образовательных учреждений, реструктуризации сельских школ, коррупции при проведении ЕГЭ и многом другом. Интервью получилось содержательным и интересным именно благодаря вопросам посетителей сайта – важным и злободневным. Будем очень рады узнать ваше мнение по этим вопросам!
Также, с удовольствием сообщаем о том, что 24 августа стартовала первая конференция XI Всероссийского августовского интернет-педсовета, посвященная следующему вопросу: «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей»: http://pedsovet.org/forum/t.... Обсуждение этой темы продлится до 1 октября. Дискуссия на не менее актуальную тему «Миссия школы - спасти село» начнется сегодня, 27 августа, в 10:00 и будет продолжаться в течение суток.
До встречи на педсовете!
Валентина Грищенко,
02-07-2010 13:41
(ссылка)
Как выбирают «Директора школы - 2010»? Спросите жюри!
Уважаемые участники сообщества!
24 августа председатель жюри
Всероссийского конкурса «Директор школы-2010», главный редактор журнала
«Директор школы» Константин Михайлович Ушаков встретится с участниками
конкурса и журналистами на виртуальной площадке конкурса в рамках
видеоинтервью. Ход интервью формирует его зрители, заранее направляя
вопросы в адрес оргкомитета.
Видеоинтервью появится «в эфире»
на сайте конкурса 24 августа. Константин Михайлович не только ответит
на присланные вопросы, но и поделится своими впечатлениями от
конкурсных работ участников, расскажет о том, какие тенденции в области
управления современной российской школой нашли в них отражение,
пояснит, как будет распространяться накопленный в ходе конкурса опыт эффективного управления школой.
У вас есть вопросы? Вы можете прислать их уже сейчас, заполнив специальную форму http://konkurs.direktor.ru/interview.htm на сайте конкурса. Прием вопросов будет прекращен за две недели до появления видеоинтервью на сайте конкурса.
24 августа председатель жюри
Всероссийского конкурса «Директор школы-2010», главный редактор журнала
«Директор школы» Константин Михайлович Ушаков встретится с участниками
конкурса и журналистами на виртуальной площадке конкурса в рамках
видеоинтервью. Ход интервью формирует его зрители, заранее направляя
вопросы в адрес оргкомитета.
Видеоинтервью появится «в эфире»
на сайте конкурса 24 августа. Константин Михайлович не только ответит
на присланные вопросы, но и поделится своими впечатлениями от
конкурсных работ участников, расскажет о том, какие тенденции в области
управления современной российской школой нашли в них отражение,
пояснит, как будет распространяться накопленный в ходе конкурса опыт эффективного управления школой.
У вас есть вопросы? Вы можете прислать их уже сейчас, заполнив специальную форму http://konkurs.direktor.ru/interview.htm на сайте конкурса. Прием вопросов будет прекращен за две недели до появления видеоинтервью на сайте конкурса.
Метки: Школа, Директор школы, директор школы - 2010, Константин Михайлович Ушаков, интервью
Валентина Грищенко,
21-06-2010 21:09
(ссылка)
Попечительский совет: кто виноват и что делать?
«Прав и обязанностей у советов практически нет никаких. … Но главное,совет не волен изменить финансирование школы, потому что оно теперь определяется нормативом. Он не выполняется, но совет тут уже ни при чем. Члены совета могут, конечно, внести личные средства на те или иные нужды школы, но это можно было бы сделать и без совета. С советом даже хуже, так как средства сразу обобществляются», превращаясь в бюджетные, попадают в казначейство, и использовать их быстро и с толком становится совершенно невозможно. В условиях рыночной экономики изумляет маниакальная страсть к национализации благотворительных пожертвований.
У меня есть предположение о причинах происходящего. Все дело в отчетности. Так
как бюджет до сих пор хронически недофинансирует социальную сферу, вполне логично объявить все привлеченные средства бюджетными и отчитаться под звуки фанфар о выполнении и перевыполнении.
Те школы, которые хотят вырваться из порочного круга, пытаются создать попечительские советы с юридическим лицом. Некоторым повезло, они успели это сделать в «доисторический» период, но таких единицы…»
Таково мнение Алексея Михайловича Каменского, кандидата педагогических наук, заслуженного учителя Российской Федерации, директора лицея № 590 г. Санкт-Петербурга, опубликованное в №5 журнала «Директор школы» за 2010 год.
А как действует попечительский совет в Вашей школе? Какие плюсы и минусы Вы отмечаете в его работе? Каким, на Ваш взгляд, должен быть закон о попечительском
совете?
У меня есть предположение о причинах происходящего. Все дело в отчетности. Так
как бюджет до сих пор хронически недофинансирует социальную сферу, вполне логично объявить все привлеченные средства бюджетными и отчитаться под звуки фанфар о выполнении и перевыполнении.
Те школы, которые хотят вырваться из порочного круга, пытаются создать попечительские советы с юридическим лицом. Некоторым повезло, они успели это сделать в «доисторический» период, но таких единицы…»
Таково мнение Алексея Михайловича Каменского, кандидата педагогических наук, заслуженного учителя Российской Федерации, директора лицея № 590 г. Санкт-Петербурга, опубликованное в №5 журнала «Директор школы» за 2010 год.
А как действует попечительский совет в Вашей школе? Какие плюсы и минусы Вы отмечаете в его работе? Каким, на Ваш взгляд, должен быть закон о попечительском
совете?
Метки: Школа, Директор школы, учитель, попечительский совет, родители
Валентина Грищенко,
26-05-2010 12:39
(ссылка)
Голосование за "Любимого директора" продолжается
Уважаемые преподаватели и родители!
Напоминаем вам, что продолжается голосование за участников номинации «Любимый директор»,
которая проводится в рамках Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010». Номинация является народной, победителя формируют голоса, отданные учителями, учениками, родителями.
С 25 мая была введена новая система эвристического анализа протоколов голосования –
она позволяет отслеживать и оперативно блокировать голоса, поданные некорректными способами. Система обеспечивает более сильную защиту от «наркутки» голосов, а значит – корректные результаты голосования и выбор победителя.
Голосуйте за своего любимого директора!
Напоминаем вам, что продолжается голосование за участников номинации «Любимый директор»,
которая проводится в рамках Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010». Номинация является народной, победителя формируют голоса, отданные учителями, учениками, родителями.
С 25 мая была введена новая система эвристического анализа протоколов голосования –
она позволяет отслеживать и оперативно блокировать голоса, поданные некорректными способами. Система обеспечивает более сильную защиту от «наркутки» голосов, а значит – корректные результаты голосования и выбор победителя.
Голосуйте за своего любимого директора!
Метки: Школа, Директор школы, директор школы - 2010, Любимый директор, голосование
Валентина Грищенко,
21-05-2010 19:12
(ссылка)
Вебинар по продуктам Microsoft для школьного образования
Партнер конкурса "Директор школы - 2010" компания Microsoft приглашает участников конкурса и всех заинтересованных участников педагогического сообщества принять участие в вебинаре, посвященном новым предложениям и продуктам Microsoft для школьного образования.
Вебинар - это обычный семинар с докладами и сессией вопросов и ответов,
с тем лишь отличием, что проходит в виртуальной аудитории в Интернете и
не требует времени на поездку, размещение и пр.
Вебинар будет посвящен вариантам использования нового продукта MicrosoftMultipointServer2010, который позволяет организовать несколько независимых рабочих мест (например, компьютерный класс в школе) на базе одного компьютера и существенно экономить на компьютерном оборудовании, его эксплуатации и обслуживании, а также снизить затраты на электроэнергию.
Вебинар состоится 24 мая с 13:00 до 14:00 часов по московскому времени. Все, что нужно для участия - за 15 минут до мероприятия зайти по ссылке и пройти несколько несложных шагов регистрации.
Вебинар - это обычный семинар с докладами и сессией вопросов и ответов,
с тем лишь отличием, что проходит в виртуальной аудитории в Интернете и
не требует времени на поездку, размещение и пр.
Вебинар будет посвящен вариантам использования нового продукта MicrosoftMultipointServer2010, который позволяет организовать несколько независимых рабочих мест (например, компьютерный класс в школе) на базе одного компьютера и существенно экономить на компьютерном оборудовании, его эксплуатации и обслуживании, а также снизить затраты на электроэнергию.
Вебинар состоится 24 мая с 13:00 до 14:00 часов по московскому времени. Все, что нужно для участия - за 15 минут до мероприятия зайти по ссылке и пройти несколько несложных шагов регистрации.
Валентина Грищенко,
19-05-2010 22:31
(ссылка)
Гранты и конкурсы в жизни учителя школы
«Понятие гранта, еще несколько лет назад считавшееся западной
экзотикой, сегодня прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Это важный
источник финансирования для некоммерческих организаций (НКО), а также
для многих образовательных и научно-исследовательских учреждений.
Известно, что среднестатистический преподаватель на Западе около 30%
рабочего времени тратит на заполнение грантовых заявок. Российские
коллеги немного отстают, но и для них гранты стали важной частью финансирования…».
«Начинать
лучше с небольших проектов, где не требуется громоздких обоснований и
не нужен масштабный пакет документов. Для подобного рода конкурсов чаще
всего достаточно разместить на сайте организаторов оригинальную
педагогическую идею, изложенную в достаточно свободной форме.
…Педагогам настойчиво рекомендуется фиксировать все свои интересные
педагогические наработки в процессе повседневной работы, сохранять
конспекты интересных уроков и внеклассных мероприятий — рано или поздно для творческой педагогической разработки будет подходящий конкурс…» (Т.М.Титеева «Гранты и конкурсы в жизни учителя: искусство побеждать»// «Директор школы», 2010 г, №4).
Прочитать статью полностью, скачать ее и обсудить с коллегами Вы можете на сайте конкурса «Директор школы - 2010» в разделе «В помощь директору школы».
Также Вы можете узнать мнение участников конкурса «Директор школы - 2010» в разделе «Дискуссии».
экзотикой, сегодня прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Это важный
источник финансирования для некоммерческих организаций (НКО), а также
для многих образовательных и научно-исследовательских учреждений.
Известно, что среднестатистический преподаватель на Западе около 30%
рабочего времени тратит на заполнение грантовых заявок. Российские
коллеги немного отстают, но и для них гранты стали важной частью финансирования…».
«Начинать
лучше с небольших проектов, где не требуется громоздких обоснований и
не нужен масштабный пакет документов. Для подобного рода конкурсов чаще
всего достаточно разместить на сайте организаторов оригинальную
педагогическую идею, изложенную в достаточно свободной форме.
…Педагогам настойчиво рекомендуется фиксировать все свои интересные
педагогические наработки в процессе повседневной работы, сохранять
конспекты интересных уроков и внеклассных мероприятий — рано или поздно для творческой педагогической разработки будет подходящий конкурс…» (Т.М.Титеева «Гранты и конкурсы в жизни учителя: искусство побеждать»// «Директор школы», 2010 г, №4).
Прочитать статью полностью, скачать ее и обсудить с коллегами Вы можете на сайте конкурса «Директор школы - 2010» в разделе «В помощь директору школы».
Также Вы можете узнать мнение участников конкурса «Директор школы - 2010» в разделе «Дискуссии».
Валентина Грищенко,
14-05-2010 13:10
(ссылка)
Новые материалы из журнала «Директор школы»
Новые материалы в разделе «В помощь директору школы» на
сайте конкурса «Директор школы – 2010»:
Директор школы: менеджер или учитель учителей? «Я не
поддерживаю тех, кто говорит, что менеджеру без разницы, чем управлять —
школой, заводом, баней, — методы управления едины. Я также не согласна с теми,
кто утверждает: был бы хороший учитель, а руководителем он всегда станет
хорошим, дайте только срок. Но срока-то как раз и нет, нужно с первых дней
разбираться в содержании и управления, и образования как уникальной специфики
управления…».
Что делать, если Вы заметили первые признаки выгорания?
«Профессиональное выгорание — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто
работает с людьми, прежде всего — учителей. Она возникает в результате
накапливания отрицательных эмоций, хронического стресса и истощает внутренние
ресурсы человека. В последние годы об этой болезни говорят все чаще…»
Хотите регулярно читать журнал «Директор школы» или другие журналы издательской фирмы «Сентябрь»? - Оформите для своей школы подписку на следующее полугодие. Подписку можно оформить до 15 июня 2010 года на почте через общефедеральные каталоги «Пресса России», «Роспечать», «Почта России». Подробная информация: http://konkurs.direktor.ru/podpiska.htm
Приятного и полезного Вам чтения!
сайте конкурса «Директор школы – 2010»:
Директор школы: менеджер или учитель учителей? «Я не
поддерживаю тех, кто говорит, что менеджеру без разницы, чем управлять —
школой, заводом, баней, — методы управления едины. Я также не согласна с теми,
кто утверждает: был бы хороший учитель, а руководителем он всегда станет
хорошим, дайте только срок. Но срока-то как раз и нет, нужно с первых дней
разбираться в содержании и управления, и образования как уникальной специфики
управления…».
Что делать, если Вы заметили первые признаки выгорания?
«Профессиональное выгорание — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто
работает с людьми, прежде всего — учителей. Она возникает в результате
накапливания отрицательных эмоций, хронического стресса и истощает внутренние
ресурсы человека. В последние годы об этой болезни говорят все чаще…»
Хотите регулярно читать журнал «Директор школы» или другие журналы издательской фирмы «Сентябрь»? - Оформите для своей школы подписку на следующее полугодие. Подписку можно оформить до 15 июня 2010 года на почте через общефедеральные каталоги «Пресса России», «Роспечать», «Почта России». Подробная информация: http://konkurs.direktor.ru/podpiska.htm
Приятного и полезного Вам чтения!
Метки: директор школы - 2010, Школа, Учитель года, сентябрь, подписка, выгорание, учитель учителей, Директор школы, учитель
Валентина Грищенко,
06-05-2010 18:26
(ссылка)
Завершен прием заявок на конкурс «Директор школы - 2010»
Дорогие друзья!
1 мая завершилась регистрация участников и прием конкурсных материалов первого Всероссийского конкурса для руководителей общеобразовательных учреждений «Директор школы – 2010». Всего в оргкомитет поступило около 800 работ от директоров почти из всех регионов России.
Сейчас мы на один шаг ближе к нашей цели – выявить и изучить достижения
руководителей образовательных учреждений и предложить этот ценный опыт
для использования другими школами по всей России.
«Конкурсные материалы отражают целый спектр проблем, вопросов и задач, стоящих
сегодня перед директорами школ. Это и модернизация учебного процесса, и
обновление и перестройка школьных зданий, и кадровые решения, и вопросы
повышения квалификации учителей, и сетевое взаимодействие школ. Многие
работы достойны того, чтобы их прочитало как можно больше людей» -
делится первыми впечатлениями от присланных работ Председатель жюри
конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин
Михайлович Ушаков.
По мере рассмотрения работ экспертами, мы будет рассказывать о том, с какими проблемами сталкивались наши участники, какие необычные пути их решения они находили на сайте конкурса.
Напоминаем вам, что народное голосование в номинации "Любимый директор" продолжается. Кто станет победителем в ней, решать вам!
1 мая завершилась регистрация участников и прием конкурсных материалов первого Всероссийского конкурса для руководителей общеобразовательных учреждений «Директор школы – 2010». Всего в оргкомитет поступило около 800 работ от директоров почти из всех регионов России.
Сейчас мы на один шаг ближе к нашей цели – выявить и изучить достижения
руководителей образовательных учреждений и предложить этот ценный опыт
для использования другими школами по всей России.
«Конкурсные материалы отражают целый спектр проблем, вопросов и задач, стоящих
сегодня перед директорами школ. Это и модернизация учебного процесса, и
обновление и перестройка школьных зданий, и кадровые решения, и вопросы
повышения квалификации учителей, и сетевое взаимодействие школ. Многие
работы достойны того, чтобы их прочитало как можно больше людей» -
делится первыми впечатлениями от присланных работ Председатель жюри
конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин
Михайлович Ушаков.
По мере рассмотрения работ экспертами, мы будет рассказывать о том, с какими проблемами сталкивались наши участники, какие необычные пути их решения они находили на сайте конкурса.
Напоминаем вам, что народное голосование в номинации "Любимый директор" продолжается. Кто станет победителем в ней, решать вам!
Валентина Грищенко,
30-04-2010 18:36
(ссылка)
Закажите бесплатный номер журнала "Директор школы"
Дорогие друзья!
Как вы знаете, на сайте конкурса «Директор школы - 2010» работает раздел «В помощь директору школы», где
можно познакомиться с материалами по вопросам управления школой,
организации учебного процесса, статьями экспертов и практиков по актуальным
школьным проблемам и др. Эти материалы, ставшие для пользователей ресурса, как
показывают отклики, полезными и интересными, были изначально опубликованы
в журнале «Директор школы» и других журналах Издательской фирмы «Сентябрь».
С радостью сообщаем вам, что теперь у вас есть возможность познакомиться с
первоисточниками. В течение месяца на сайте доступна функция заказа одного из
журналов Издательской фирмы «Сентябрь», совершенно бесплатно.
Для
этого достаточно авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
конкурса и оставить онлайн-заявку на странице заказа бесплатного номера
http://konkurs.direktor.ru/free_magazine.htm
Мы надеемся, что живое знакомство с нашими журналами перерастет в долгую дружбу!
Как вы знаете, на сайте конкурса «Директор школы - 2010» работает раздел «В помощь директору школы», где
можно познакомиться с материалами по вопросам управления школой,
организации учебного процесса, статьями экспертов и практиков по актуальным
школьным проблемам и др. Эти материалы, ставшие для пользователей ресурса, как
показывают отклики, полезными и интересными, были изначально опубликованы
в журнале «Директор школы» и других журналах Издательской фирмы «Сентябрь».
С радостью сообщаем вам, что теперь у вас есть возможность познакомиться с
первоисточниками. В течение месяца на сайте доступна функция заказа одного из
журналов Издательской фирмы «Сентябрь», совершенно бесплатно.
Для
этого достаточно авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
конкурса и оставить онлайн-заявку на странице заказа бесплатного номера
http://konkurs.direktor.ru/free_magazine.htm
Мы надеемся, что живое знакомство с нашими журналами перерастет в долгую дружбу!

Валентина Грищенко,
26-04-2010 19:45
(ссылка)
К.М. Ушаков о журнале "Директор школы"
Главный редактор журнала «Директор школы» приоткрыл секреты внутренней работы своего уникального профессионального издания. Как создавался журнал, что
интересует директоров школ и охотно ли они делятся опытом на страницах
профессионального издания – об этом и о многом другом Константин
Михайлович Ушаков рассказал в интервью для портала «Ecsocman.edu.ru»:
«Главная проблема любого руководителя — его структурное одиночество. Когда ты
руководишь
организацией, то понимаешь, что есть информация, которая важна лишь для
тебя. А школы как организации очень изолированы, замкнуты... Школы
одиноки — власти ими руководят, дают им деньги, но мало чем реально
помогают. Поэтому для директоров крайне важна коммуникация друг с
другом, и профессиональный журнал — средство такой коммуникации…»
К. Ушаков обращает внимание на тот факт, что зачастую авторами журнала выступают
директора школ:
«Понятно,
что есть и внутреннее напряжение, когда человек пишет о своей
организации, коллективе, и он всегда «зажат» между желанием написать об
истинных ощущениях и страхом кого-нибудь обидеть. Кто-то побаивается
рассказывать о затруднениях, опасаясь, что продемонстрирует свой
недостаточный профессионализм. Но мы начинаем серьезно думать о проблеме,
когда видим, как блуждал, сомневался, о чем переживал другой. Статья, в
которой описываются только замечательные результаты, никого, кроме ее
автора, не греет...»
Уважаемые
учителя и директора школ! Приглашаем Вас ознакомиться с материалами из
журнала «Директор школы» на сайте конкурса «Директор школы - 2010» в
разделе «В помощь директору школы».
Каждый из вас сможет в режиме реального времени оставить комментарий к
материалу и обсудить рассматриваемые вопросы как с участниками
сообщества директоров, так и с авторами, кроме того, вы можете скачать
заинтересовавшую Вас статью в формате PDF.
Надеемся, что материалы окажутся для Вас полезными и интересными!
интересует директоров школ и охотно ли они делятся опытом на страницах
профессионального издания – об этом и о многом другом Константин
Михайлович Ушаков рассказал в интервью для портала «Ecsocman.edu.ru»:
«Главная проблема любого руководителя — его структурное одиночество. Когда ты
руководишь
организацией, то понимаешь, что есть информация, которая важна лишь для
тебя. А школы как организации очень изолированы, замкнуты... Школы
одиноки — власти ими руководят, дают им деньги, но мало чем реально
помогают. Поэтому для директоров крайне важна коммуникация друг с
другом, и профессиональный журнал — средство такой коммуникации…»
К. Ушаков обращает внимание на тот факт, что зачастую авторами журнала выступают
директора школ:
«Понятно,
что есть и внутреннее напряжение, когда человек пишет о своей
организации, коллективе, и он всегда «зажат» между желанием написать об
истинных ощущениях и страхом кого-нибудь обидеть. Кто-то побаивается
рассказывать о затруднениях, опасаясь, что продемонстрирует свой
недостаточный профессионализм. Но мы начинаем серьезно думать о проблеме,
когда видим, как блуждал, сомневался, о чем переживал другой. Статья, в
которой описываются только замечательные результаты, никого, кроме ее
автора, не греет...»
Уважаемые
учителя и директора школ! Приглашаем Вас ознакомиться с материалами из
журнала «Директор школы» на сайте конкурса «Директор школы - 2010» в
разделе «В помощь директору школы».
Каждый из вас сможет в режиме реального времени оставить комментарий к
материалу и обсудить рассматриваемые вопросы как с участниками
сообщества директоров, так и с авторами, кроме того, вы можете скачать
заинтересовавшую Вас статью в формате PDF.
Надеемся, что материалы окажутся для Вас полезными и интересными!
Валентина Грищенко,
20-04-2010 19:02
(ссылка)
То, что советская система образования была хорошей, — это миф.
В новом номере «Журнала руководителя управления образованием» вышло
интервью с ректором Института психоанализа Константином Евгеньевичем
Зискиным, в котором он остро высказывается по ключевым вопросам работы
средней школы:
«Скажу сразу и определенно: то, что советская система образования была хорошей, — это абсолютный миф… Лучшее в советской системе образования возникало в том случае, когда люди пытались выйти за рамки. Возьмите известные советские школы, знакомые нам по фамилиям их директоров — Ямбург, Завельский, Каспржак,
Тубельский, Мильграмм. Ведь основа их жизни была в том, чтобы сделать
не совсем так, как положено, и вот тогда что-то и получалось…»
«…Сейчас же все учителя успевают только писать отчеты между методическими совещаниями. Ни о каком преподавании и обучении речи уже не идет. Что получается: государство требует все больше и больше отчетов о работе, при этом не задает направления образовательной политики…»
«В разговорах о модернизации образования я часто слышу слова о том, что детям в школе должно быть хорошо. Вы знаете, система образования, как мне представляется, не предназначена для удовлетворения первичных потребностей, для получения детьми удовольствия. Здорово, когда учебный процесс идет не через силу, но для
удовольствия существуют карусели, а не школа…»
Интервью можно прочесть на сайте конкурса «Директор школы – 2010 : «То,
что в нашей стране мало лауреатов Нобелевской премии, - это результат работы
школы» // «Журнал руководителя управления образованием», 2010, №3.
интервью с ректором Института психоанализа Константином Евгеньевичем
Зискиным, в котором он остро высказывается по ключевым вопросам работы
средней школы:
«Скажу сразу и определенно: то, что советская система образования была хорошей, — это абсолютный миф… Лучшее в советской системе образования возникало в том случае, когда люди пытались выйти за рамки. Возьмите известные советские школы, знакомые нам по фамилиям их директоров — Ямбург, Завельский, Каспржак,
Тубельский, Мильграмм. Ведь основа их жизни была в том, чтобы сделать
не совсем так, как положено, и вот тогда что-то и получалось…»
«…Сейчас же все учителя успевают только писать отчеты между методическими совещаниями. Ни о каком преподавании и обучении речи уже не идет. Что получается: государство требует все больше и больше отчетов о работе, при этом не задает направления образовательной политики…»
«В разговорах о модернизации образования я часто слышу слова о том, что детям в школе должно быть хорошо. Вы знаете, система образования, как мне представляется, не предназначена для удовлетворения первичных потребностей, для получения детьми удовольствия. Здорово, когда учебный процесс идет не через силу, но для
удовольствия существуют карусели, а не школа…»
Интервью можно прочесть на сайте конкурса «Директор школы – 2010 : «То,
что в нашей стране мало лауреатов Нобелевской премии, - это результат работы
школы» // «Журнал руководителя управления образованием», 2010, №3.
Валентина Грищенко,
05-04-2010 18:17
(ссылка)
Директора школ, торопитесь!
![]() | Новости дня |
![]() Читать целиком | Конкурс "Директор школы": участников уже более 300Желание побороться за звание лучшего директора школы изъявили более 300 человек из разных регионов России. Первый этап Всероссийского конкурса "Директор школы – 2010" подходит к концу: до окончания приема конкурсных материалов осталось меньше месяца (прием завершится 1 мая). |
Валентина Грищенко,
31-03-2010 17:43
(ссылка)
«Директор школы - прежде всего, управленец...»
На портале «Сибирское Агентство Новостей» опубликовано
интервью одного из участников Всероссийского конкурса «Директор школы-2010»
Алексея Лапкова, директора красноярского общеобразовательного лицея №6
«Перспектива». В интервью агентству Алексей Викторович рассказал об участии в
конкурсе, о работе директора школы и о своих взглядах на систему отечественного
образования: http://krsk.sibnovosti.ru/society/102133-direktor-sh...
О работе директора: «Директор - прежде всего, управленец. Задача управленца
увидеть суть идеи и увидеть разные пути ее реализации, дипломатично уйти от
остроты ситуации, но добиться ее разрешения».
О введении новых стандартов образования: «Разработчики стандартов сделали
попытку воплотить компетентностное обучение в начальной школе, а ЕГЭ у учащихся
11-х этому противоречит. И поэтому менять в образовании еще предстоит многое».
О конкурсе «Директор школы - 2010»: «В нашей среде большинство членов жюри
конкурса - легенды. Для меня честь увидеть этих людей в списке тех, кто,
возможно, оценит и мой труд».
Уважаемые директора школ, приглашаем вас поделиться вашим личным опытом
эффективного управления школой! Заявки на участие принимаются до 30 апреля на
сайте конкурса: http://konkurs.direktor.ru/about.htm
Конкурс «Директор школы-2010»: голосуйте за любимого директора!

В рамках первого Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010» учреждена номинации «Любимый директор» - лучший директор по оценке учеников, родителей, учителей, выпускников школ. На данный момент в голосовании участвует уже более 160 директоров из 52 регионов России (заявки еще принимаются). Ученики и коллеги активно поддерживают своих любимцев: общее число отданных голосов превысило 30 000. Отдайте и Вы голос поддержку своего директора на сайте конкурса http://konkurs.direktor.ru/...
Конкурс проводится журналом «Директор школы» при поддержке Совета Федерации, Общественной палаты РФ, Государственного университета – Высшей школы экономики, Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО).
Актуальную информацию о конкурсе, ходе приема заявок и участниках вы можете узнать в группе "Директор школы" - http://my.mail.ru/community....
Метки: конкурс
нет слов
Да.Нелегко живется человеку в школе.Вот не взлюбит училка и заваливает завалиает.Так свою личную неприязнь выплескивает.А что сделаешь?Хоть учи предмет хоть не учи-больше тройки все равно говорит не поставлю.Да и все они учителя за одно.Скажешь классной а вышло еще хуже.Такое еще было-решали контрольную по математике.у многих в классе совпали ответы.И с учебником тоже.Однако оценки выставили тройки-потому что у учителя другой ответ.Попросили показать ошибки -а нет.Листочки с работами типа потеряны...С репетитором прорешали-ну неправ учитель и все.Вот так и тянется жизнь в школе...Сплошная безысходность...
настроение: ужасное
хочется: найти выход какой-нибудь
Блин...
Вот блин, почему в наше время (когда я был классе в 7) у нас не было не то, что видеокамер, а телефонов даже? Щас вон постоянно всякие конкурсы идут по типу этого, Мегафоновского, так если бы щас отправить им то, что было раньше у нас на уроках физики, стопудов бы были шансы на победу )) У нас двое идиотов так шикарно прятались от учительницы сначала под партой, потом за портьерой, когда она ходила проверяла домашку, что мы все просто угорали )) И самое веселое, она даже этого не замечала )
Про школу
ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ - война и мир.
УЧЕБНЫЙ ГОД - хождение по мукам.
УРОК ФИЗИКИ - 45 минут на бочке с порохом.
ДНЕВНИК - книга жалоб и предложений.
ОТВЕТ У ДОСКИ - прямой репортаж с петлёй на шее.
БУФЕТЧИЦА - сорока-воровка.0
КОНТРОЛЬНАЯ - не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
В РАЗДЕВАЛКЕ - бородинская битва.
СТОЛОВАЯ - много хочешь - мало получишь.
УЧЕНИЦЫ НА УРОКЕ - спящие красавицы.
УЧЕНИКИ НА УРОКЕ - всадники без головы.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА - тайна 2ух океанов.
ПРИХОД УЧИТЕЛЯ - встать, суд идёт.
УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ -- Али-Баба и 40 разбойников.
УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ - псих на воле.
СОЧИНЕНИЕ - записки сумасшедшего.
ОБЩИЙ ПОБЕГ С УРОКА - никто не хотел умирать.
СПИСЫВАНИЕ - дай бог скорости.
ТОЧКА В ЖУРНАЛЕ - что несёт день грядущий...
ЗВОНОК НА УРОК - гром гремит ,кусты трясутся.
ЗВОНОК С УРОКА - любимая мелодия.
КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА - убойный отдел.
КАНИКУЛЫ - долгожданная свобода.
КЛАСС - семейка Адамс.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - дрессировщик.
ЛИНЕЙКА В НАЧАЛЕ ГОДА - черный день.
ЛОДЫРЬ - герой нашего времени.
МАМА ПОСЛЕ СОБРАНИЯ - Терминатор 2.
ОТЕЦ ПОСЛЕ СОБРАНИЯ --Фантомас разбушевался.
ПАРТА СО "ШПОРАМИ" - сундук с золотом.
ПЕДСОВЕТ - много шума из ничего.
ПЕРВОКЛАССНИКИ - головастики.
ПЕРЕМЕНА - всемирная война.
ПОДСКАЗКА - пятый элемент.
ПОСЛЕДНЯЯ ПАРТА - дом отдыха.
ПРОГУЛЬЩИКИ - их знали только в лицо.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - невиноватая я.
СТАРОСТА - собачья работа.
СТОЛ УЧИТЕЛЯ - пульт управления.
СРЫВ УРОКА - да здравствует революция.
ТЕТРАДЬ ОТЛИЧНИКА - толковый словарь.
ТУАЛЕТ - шпаргалкохранилище.
УЧЕНИК СО ШПАРГАЛКОЙ - человек с ружьем.
УЧЕНИК БЕЗ ШПАРГАЛКИ - всадник без головы.
УЧИТЕЛЬ - крепкий орешек.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ - говорящий глобус.
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ - "как это было".
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ - я не "хакер".
УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ - кенгуру.
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ - ходячая формула.
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ - летчик испытатель.
ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР - беговая дорожка.
ШПАРГАЛКА - служба спасения.
ПОЖАР В ШКОЛЕ - гори, гори ясно, чтоб не погасла
УЧЕБНЫЙ ГОД - хождение по мукам.
УРОК ФИЗИКИ - 45 минут на бочке с порохом.
ДНЕВНИК - книга жалоб и предложений.
ОТВЕТ У ДОСКИ - прямой репортаж с петлёй на шее.
БУФЕТЧИЦА - сорока-воровка.0
КОНТРОЛЬНАЯ - не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
В РАЗДЕВАЛКЕ - бородинская битва.
СТОЛОВАЯ - много хочешь - мало получишь.
УЧЕНИЦЫ НА УРОКЕ - спящие красавицы.
УЧЕНИКИ НА УРОКЕ - всадники без головы.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА - тайна 2ух океанов.
ПРИХОД УЧИТЕЛЯ - встать, суд идёт.
УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ -- Али-Баба и 40 разбойников.
УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ - псих на воле.
СОЧИНЕНИЕ - записки сумасшедшего.
ОБЩИЙ ПОБЕГ С УРОКА - никто не хотел умирать.
СПИСЫВАНИЕ - дай бог скорости.
ТОЧКА В ЖУРНАЛЕ - что несёт день грядущий...
ЗВОНОК НА УРОК - гром гремит ,кусты трясутся.
ЗВОНОК С УРОКА - любимая мелодия.
КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА - убойный отдел.
КАНИКУЛЫ - долгожданная свобода.
КЛАСС - семейка Адамс.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - дрессировщик.
ЛИНЕЙКА В НАЧАЛЕ ГОДА - черный день.
ЛОДЫРЬ - герой нашего времени.
МАМА ПОСЛЕ СОБРАНИЯ - Терминатор 2.
ОТЕЦ ПОСЛЕ СОБРАНИЯ --Фантомас разбушевался.
ПАРТА СО "ШПОРАМИ" - сундук с золотом.
ПЕДСОВЕТ - много шума из ничего.
ПЕРВОКЛАССНИКИ - головастики.
ПЕРЕМЕНА - всемирная война.
ПОДСКАЗКА - пятый элемент.
ПОСЛЕДНЯЯ ПАРТА - дом отдыха.
ПРОГУЛЬЩИКИ - их знали только в лицо.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - невиноватая я.
СТАРОСТА - собачья работа.
СТОЛ УЧИТЕЛЯ - пульт управления.
СРЫВ УРОКА - да здравствует революция.
ТЕТРАДЬ ОТЛИЧНИКА - толковый словарь.
ТУАЛЕТ - шпаргалкохранилище.
УЧЕНИК СО ШПАРГАЛКОЙ - человек с ружьем.
УЧЕНИК БЕЗ ШПАРГАЛКИ - всадник без головы.
УЧИТЕЛЬ - крепкий орешек.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ - говорящий глобус.
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ - "как это было".
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ - я не "хакер".
УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ - кенгуру.
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ - ходячая формула.
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ - летчик испытатель.
ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР - беговая дорожка.
ШПАРГАЛКА - служба спасения.
ПОЖАР В ШКОЛЕ - гори, гори ясно, чтоб не погасла
День знаний
Во всех школах сегодня проходят праздничные линейки и звенит Первый звонок. Начинается новый учебный год! По всей стране за парты сядут тринадцать миллионов детей. Все они вернулись с каникул отдохнувшими и повзрослевшими. Главными героями дня, по традиции, станут первоклашки.

У Дмитрия Медведева сегодняшний день начался с посещения одной из московских школ. Президент зашел в классы и пообщался с учениками.
Кстати, за неделю до Дня знаний спасатели, милиционеры и врачи начали работать в усиленном режиме. В школах прошли инспекции. Cпециалисты проверили системы охраны и противопожарную безопасность.
БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ О ДНЕ ЗНАНИЙ :-)
У Дмитрия Медведева сегодняшний день начался с посещения одной из московских школ. Президент зашел в классы и пообщался с учениками.
Кстати, за неделю до Дня знаний спасатели, милиционеры и врачи начали работать в усиленном режиме. В школах прошли инспекции. Cпециалисты проверили системы охраны и противопожарную безопасность.
БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ О ДНЕ ЗНАНИЙ :-)
Герман Краснов,
10-07-2009 15:42
(ссылка)
Ностальгия... ))
Ааааа! Побывал тут у брата в школе на выпускном, а потом в инете наткнулся на тему прикольную... Школьные фотки всякие )) Я посмотрел - меня прям ностальгия взяла, хоть я и закончил школу много лет назад )) Что называется, вспомнил все ))) Вот тут можно глянуть ))
Светлана Панюкова,
24-05-2009 20:40
(ссылка)
Без заголовка
Я наоборот люблю школу! И для меня пропустить один день в ней, просто прожить этот день зря! Там ведь столько интересного! Друзья, враги, новости, парни... ну и на последнем месте учеба. Я буду очень скучать по школе!
СветLana Ключкина,
10-03-2009 22:11
(ссылка)
Без заголовка
Поддержите, друзья!
http://foto.mail.ru/mail/sv...
http://foto.mail.ru/mail/sv...
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу