Sergey Orlov,
01-04-2018 01:08
(ссылка)
О смотрителе маяка
Товарищи,
В ФБ пишут: https://www.facebook.com/ir...
Я в ФБ в группе "Из рук в руки." Только для яхтанутых!!!" и в других яхтенных...
Смотрители маяков для нас - боги. Но в тексте очень много несостыковок. Мб проясните? Главное - Сафронов - смотритель маяка?
Текст:
Друзья, прошу максимальный репост и помощь, кто сколько сможет. Думаю, что равнодушных среди тех, кто любит внешние острова Финского залива и просто морских романтиков, нет.
Итак, преданному смотрителю маяка Сескар очень нужна наша помощь!
Максимальный репост, пожалуйста!
Публикуем обращение его супруги!
Суровая профессия смотрителя маяка, а жизнь еще суровее. У моего мужа , Сафронова Николая Юрьевича, работающего на маяке острова Сескар в Финском заливе, обнаружили опухоль больших размеров. Медицинского обслуживания на островах нет. Давно появившуюся боль терпел , сцепив зубы , и продолжал работать.
В клинике МИБС по телефону мне сказали, что как только на их счёт поступят деньги в сумме 335000 руб( это стоимость операции, без учёта госпитализации), то они сразу примут моего мужа.
Немедленно оформить квоту нет возможности, прописан на Урале.
Боли у него нестерпимые,. Никакие обезболивающие, даже трамал, уже не помогают, а дозу увеличить нельзя, так как удалена одна почка.
Я сама отработала на маяке более 10 лет. тоже долго держалась , но была вынуждена уволиться, став инвалидом первой группы из- за заболевания опорно-двигательной системы.
Надеюсь на глубокое понимание и любую финансовую поддержку, которую можно послать на мою карту сбербанка 63 900 260 900 769 70 98 Сафронова Лариса Михайловна.
Карта привязана к тел. 8 928 302 80 30.
https://vimeo.com/109200337 Видео о маяке на острове Сескар начинается с 17 минут 37 сек.
В ФБ пишут: https://www.facebook.com/ir...
Я в ФБ в группе "Из рук в руки." Только для яхтанутых!!!" и в других яхтенных...
Смотрители маяков для нас - боги. Но в тексте очень много несостыковок. Мб проясните? Главное - Сафронов - смотритель маяка?
Текст:
Друзья, прошу максимальный репост и помощь, кто сколько сможет. Думаю, что равнодушных среди тех, кто любит внешние острова Финского залива и просто морских романтиков, нет.
Итак, преданному смотрителю маяка Сескар очень нужна наша помощь!
Максимальный репост, пожалуйста!
Публикуем обращение его супруги!
Суровая профессия смотрителя маяка, а жизнь еще суровее. У моего мужа , Сафронова Николая Юрьевича, работающего на маяке острова Сескар в Финском заливе, обнаружили опухоль больших размеров. Медицинского обслуживания на островах нет. Давно появившуюся боль терпел , сцепив зубы , и продолжал работать.
В клинике МИБС по телефону мне сказали, что как только на их счёт поступят деньги в сумме 335000 руб( это стоимость операции, без учёта госпитализации), то они сразу примут моего мужа.
Немедленно оформить квоту нет возможности, прописан на Урале.
Боли у него нестерпимые,. Никакие обезболивающие, даже трамал, уже не помогают, а дозу увеличить нельзя, так как удалена одна почка.
Я сама отработала на маяке более 10 лет. тоже долго держалась , но была вынуждена уволиться, став инвалидом первой группы из- за заболевания опорно-двигательной системы.
Надеюсь на глубокое понимание и любую финансовую поддержку, которую можно послать на мою карту сбербанка 63 900 260 900 769 70 98 Сафронова Лариса Михайловна.
Карта привязана к тел. 8 928 302 80 30.
https://vimeo.com/109200337 Видео о маяке на острове Сескар начинается с 17 минут 37 сек.
~ MARiNA MOKSHiNA ~,
24-08-2011 19:32
(ссылка)
CЕСКАР. География.
Markku Johansson - Seiskari-valssi (1988)

Се́скар (швед. Seitskär, фин. Seiskari) — остров в восточной части Финского залива. Расположен в 19 км от южного берега залива и в 38 км от северного. Санкт-Петербург находится в 100 км, а Кронштадт — в 78 к востоку от острова. Административно подчинён Кингисеппскому району Ленинградской области.

Фото Марины Мокшиной
Сескар вытянут с севера на юг на 3 версты, ширина его при этом составляет 1 версту, а площадь — 4,16 км². Западный берег острова — низкий, сильно изрезанный и покрытый смешанным лесом с преобладанием берёзы и сосны. Восточный берег изрезан мало, покрыт песчаными дюнами, которые либо образуют пляжи, либо заросли соснами. На расстоянии 2,5 миль к западу и северо-западу от острова находится каменистая отмель площадью 8 км² с глубинами менее 5 м. Отмель помечена вехами,а западный берег Сескара порос тростником.
На северо-западной оконечности Сескара, на мысе Северном, находится мол длиною в 500 м, продолженный практически полностью разрушенным причалом. Доступ к молу с моря почти невозможен из-за обилия камней. Здесь же, на северо-западе, возвышается маяк, представляющий собою башню в 31 м высотой, отлитую из пушечного чугуна в 1858 г. Фокальная плоскость его находится на высоте 30 м. Каждые 30 сек. маяк даёт две белых вспышки, разделяемые временем в 6,5 сек. Возле маяка расположен маячный городок с вертолётной площадкой, а в 1 км к югу от него — пограничная застава. Кроме того на острове суть заброшенный аэродром и радиобашня Региональной Системы Безопасности Мореплавания, возведённая в 2005 г.. На маяке расположено оборудование Автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО), обеспечивающей наблюдение за радиационном фоном в радиусе 30 км от Ленинградской АЭС.
В районе западной каменистой отмели находится множество каменных гряд и мелких островов, самый большой из которых — остров Кокор, поросший соснами и можжевельником. Остальные острова большей частью покрыты густыми травами. К востоку от острова располагается так называемый Сескарский плёс, где находится якорная стоянка № 10, использумая для отстоя судов, следующих в порт Приморск во время летней навигации.
Для посещения острова или плавания на маломерных судах к западу от него необходимо разрешение пограничной службы ФСБ. Для плаванья восточнее Сескара пограничную службу достаточно уведомить. Планируется ввести охранный режим на части территории острова, поскольку его западную часть, а также прилегающие малые острова решено включить в состав 9 участка Ингерманландского заповедника.

Фото Марины Мокшиной
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Метки: Финский залив, о.Сескар, Ингерманландский заповедник, маяки
Без заголовка
Здравствуйте! Сескар можно сказать моя родина.Мои родители там жили, а с 64года и я стал там жить.Хорошо бы найти соседий тех лет,уменя есть куча фотографий тех лет,может кому интнресно?
Метки: маяки, Ингерманландский заповедник, о.Сескар, Финский залив
~ MARiNA MOKSHiNA ~,
25-08-2011 00:56
(ссылка)
История

Фото Марины Мокшиной
Маяк на Сескаре существовал ещё при шведах, в XVII в. В 1721 г. по Ништадтскому миру остров с маяком отошёл от Швеции к России, причём маяк был в весьма ветхом состоянии, так что его пришлось ремонтировать в 1725 и 1727 гг. В 1732 г. у острова разбился пакетбот под командою мичмана Шепелёва, шедший из Кронштадта в Любек. Катастрофа произошла из-за ошибочности применяшихся тогда на флоте голландских карт и привела к их замене картами, сделанными Фёдором Соймоновым по данным Мартына Янцына. В 1755 г. островной маяк вновь подвергся ремонту. В 1767 г. на Сескаре была построна новая кирха, одна из самых маленьких финских церквей: лежащий в её основании шестерик имел в поперечнике 9 м.
В 1786 г. на острове был создан карантинный дом, содержавшийся за счёт таможенных доходов. С началом русско-шведской войны (1788—1790) на Сескаре организовали военно-морской лазарет, связь которого с действующим флотом осуществляло госпитальное судно «Холмогоры». После Гогландского сражния русский флот — за исключением повреждённых кораблей и пленённого «Принца Густава», которые ушли в Кронштадт, — укрылся у Сескара. В мае 1790 г. между Сескаром и Красной Горкой началось Красногорское сражение, длившееся 2 дня и закончившееся под Выборгом победой русской кронштадтской эскадры. Шведами командовал генерал‑адмирал Карл Зюдерманландский, русскими — вице‑адмирал Александр Круз. Вечером после первого дня сражения шведский флот чинился возле острова.
В 1794 г. возле Сескара потерпело крушение и было выброшено на камни судно «Маргарита», шедшее с грузом леса из Кронштадта в Ревель. Все моряки были спасены жителями острова, за что последние получили премию в 100 руб. В 1807 г. на Сескаре построен новый маяк — двадцатиметровая кирпичная башня красного цвета с белым цоколем — по проекту Леонтия Спафарьева. В ноябре 1840 г. в пяти милях к юго-западу от острова затонуло британское торговое судно «Гуноп» с грузом индиго и сандалового дерева. Агенты Лондонского Ллойда не смогли получить помощь в подъёме груза на поверхность от начальника Кронштадтского порта, и в январе 1841 г. за это дело взялся кронштадтский купец Василий Недоносков. С помощью механизмов, им самим сконструированных, он поднял почти весь груз без привлечения водолазов и доставил его на подводах в Петербург. Для работ Недоносковым были наняты 350 местных жителей.

Маяк. Фото Марины Мокшиной
В Крымскую войну англо-французский флот под командою вице-адмиралов Чарльза Непира и Александра Парсеваля-Дешена базировался возле острова в 1854 и 1855 гг. По окончании войны, в 1858 г., на Сескаре поставили и освятили новый маяк, представляющий собою 30-и метровую башню, отлитую англичанином Грисселем из артиллерийского чугуна. Английские же рабочие смонтировали саму башню и маячное оборудование. Башня оказалась первым чугунным маяком на русской территории.Маяк после многочисленных ремонтов функционирует на острове по сей день. В 1878 г. на Сескаре построили под руководством ингерманландского крестьянина Яякко Колесавы новую кирху. До настоящего времени ни одной кирхи на острове не сохранилось.
Во время Гражданской войны в 1919—1920 гг. возле Сескара находилась британская эскадра. В августе 1919 г. подводная лодка РККФ «Пантера» под командою Александра Бахтина потопила на рейде острова английский эсминец класса V «Виттория» (Vittoria), а в октябре того же года возле Сескара подорвался на мине однотипный первому эсминец «Веруланум» (Verulam). Оба потопленных корабля были переданы англичанами во владение Финляндии, но при осмотре в 1925 г. были признаны непригодными к починке. В 1920 г. Сескар перешёл по Тартускому мирному договору к Финляндии и был демилитаризован.
К 1939 г. регулярных войск на острове не было: только полиция, щюцкор, пограничники с несколькими пушками и пулемётами. Сескар представлял собою местный курорт с хорошо оборудованным пляжем на своей северной стороне, гостиницей и рестораном в центре острова. Советской морской пехотой во время Финской войны Сескар был занят 30 ноября 1939 г. при недолгом сопротивлении финской стороны. После высадки десантный батальон, оставив 15 человек до прибытия комендатуры, погрузился на корабли и ушёл к острову Лавенсаари.
С началом Великой Отечественной войны, в июле 1941 г., Сескар вошёл в Лужский укреплённый сектор, а в районе острова создали Восточную минную позицию, в которую включили также остров Гогланд. 26 августа на Сескар эвакуировали часть береговой артиллерии с материка, а Лужский укреплённый сектор на следующий день расформировали. С занятием финскими и германскими войсками большинства островов в Финском заливе, Сескар вместе с островом Лавенсаари стал передовым пунктом базирования Балтийского флота. Зимою 1941—42 гг. и 1943—44 гг. действовала ледовая автомобильная дорога Шепелёвский маяк — Сескар — Лавенсаари протяжённостью в 71 км. Зимой 1942—43 гг. льда в районе островов Сескар и Лавенсаари не было. Дорога пересекалась с германской ледовой дорогой маяк Стирсудден — Кургальский полуостров. На перекрёстке, прозванном «Международным», периодически возникали перестрелки. Обслуживали советскую дорогу инженеры флота.
В 1942 г. Сескар включили в Островной сектор обороны Балтийского флота. На острова Сескар и Лавенсаари базировались корабли охраны водного района, обеспечивавшие проводку выходящих на охоту подводных лодок и конвоев из Кронштадта, поэтому в районе острова постоянно происходили морские и воздушные сражения. В июне 1944 г. перед началом Бьёркской десантной операции с Сескара на Берёзовые острова высаживались разведочные группы морской пехоты

Фото Марины Мокшиной
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Метки: Финский залив, о.Сескар, Ингерманландский заповедник, маяки
Старая линза маяка
Уважаемые островитяне. БОЛЬШАЯ просьба, кто может что-ни будь рассказать о маячной линзе стоявшей до 1987 года. Может фотографии есть. Я нашёл линзу в Усть-Луге вероятнее всего снята с Сескара. Но собрать её не получается, явно не хватает крепёжных деталей. А собрать очень хочется, для музея посвященного маякам России.
Вадим Шелест,
26-12-2012 16:29
(ссылка)
Маяку Сескара 150 лет!
Остров Сескар расположен в Финском заливе южнее Большого Корабельного фарватера и представляет собой низкий, в основном песчаный, лесистый остров. Существует мнение, что название острова имеет финское происхождение и означает остров «Семи камней» (по-фински Seitsen – <семи>, и Kari - <подводный камень, риф>). По другой версии название означает <Морской остров> (из шведских слов Sjo - <морской>, и Skar - <скалистый островок>).
К единственной исторической достопримечательности о.Сескар можно, по праву, отнести маяк Сескар. Известно, что маяк действовал еще при шведском правлении (до 1700 года) и отошел к России по Ништадскому договору, но в очень ветхом состоянии.
Маяк много раз строили, переносили и перестраивали (1725, 1727, 1755, 1807 и 1854 гг.), лишь после окончания Крымской войны Гидрографический департамент в конце 1856 г . заказал английскому заводчику Грисселю башню из артиллерийского чугуна для маяка Сескар. В 1857 г . ему же поручили изготовить фонарь и катоптрический аппарат системы Френеля.
Чугунная башня и маячное оборудование были доставлены на остров 19 июля 1858 г . и, по окончании монтажа 23 сентября, маяк был освящен.
Все работы были проведены английскими рабочими под руководством фирмы-изготовителя.
Новая башня высотой 30 м над уровнем моря стала первой башней из чугуна, установленной на русских морях. Маяк светил постоянным белым огнём на расстояние до 12 миль . В последующие годы на нём неоднократно менялось световое оборудование и источники света, но башня сохранилась в неизменном виде по сей день.
Во время Первой мировой войны маяк не пострадал. В 1914-1920 годы он, как правило, включался только по приказанию командования Балтийского флота.
В 1920 году остров Сескар по мирному договору между Финляндией и Советской Россией отошёл к Финляндии. Вновь он был присоединён к СССР в 1940 году после советско-финляндской войны 1939-1940 годов.
В начале Великой Отечественной войны на острове располагался военный гарнизон и базировался небольшой отряд кораблей, способствовавших нашим войскам в обороне Ленинграда.
В 1942-43 годах через Сескар проходила ледовая дорога: маяк Шепелевский – остров Сескар - остров Лавенсаари (Мощный). Немцы неоднократно наносили массированные удары по острову, но гарнизон устоял.
Попытки высадиться на остров Сескар врагу не удались даже в исключительно тяжёлом для Балтийского флота 1944 году. К началу года в руках противника находились все острова к западу от Кронштадта, кроме Сескара, Пенисари и Лавенсаари.
После того, как враг был отброшен от Ленинграда, и началось успешное наступление наших войск на запад, в районе Лиенсаари началось боевое траление всех минных полей. Маяк принимал участие в навигационном обеспечении этой важной и ответственной операции флота.
После войны все здания и помещения маяка отремонтировали, построили новые жилые дома, дополнительно к световому оборудованию на маяке установили наутофон, радиомаяк, ветро- и дизель-электростанцию, станцию радионавигационной системы ближнего действия.
В течение своей службы маяк периодически реконструировался и модернизировался (последний раз в 1976-1977 годах), неоднократно менялись источники света и питания, однако сама чугунная башня, будучи в удовлетворительном техническом состоянии, нормально служит до настоящего времени. Маяк светит белым проблесковым огнём на расстоянии 15 миль .
На башне маяка, которая и сегодня находится в хорошем состоянии, установлена мемориальная доска с надписью:
«Первый чугунный маяк в России поставлен в 1858 году на острове Сескар в царствование государя императора Александра II и бытность Генерал-адмиралом государя Великого князя Константина Николаевича при управляющих Морским министерством вице-адмирале Метлине Строительным департаментом генерал-майоре Роде Дирекцией маяков генерал майоре бароне Врангеле»
Рядом с башней братская могила моряков транспорта «Радуга», погибшего 23 декабря 1943 года, и катера МО-302, погибшего 26 мая 1944 года.
В настоящее время на маяке Сескар находится один из 25 постов Автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО) Ленинградской АЭС, которая предназначена для автоматического мониторинга радиационной обстановки в 30-километровой зоне вокруг нашей станции (точнее, в так называемой зоне наблюдения).
Оборудование было установлено в 1995 году. Это был первый опыт создания объектовой АСКРО в стране по предложению и при поддержке Финского центра по ядерной и радиационной безопасности ( STUK ). Впервые было получено разрешение Минатома на прямую передачу данных радиационного мониторинга за рубеж по спутниковому каналу связи.
Оборудование для измерительных постов поставлено финской фирмой Rados Technology .
Базовый элемент измерительного поста - датчик RD-02L.
Рабочая температура от -40° C до +70°С, прибор помнит результаты 864 измерений, связь с центральным постом осуществляется по радио (основной канал).
Датчик помнит до 10 пороговых уставок и сообщает на центральный пост о превышении любой из них. Для зоны наблюдения установлен порог 33 мкР/час.
Обычно опрос постов происходит ежечасно, но при необходимости оператор может запросить данные в любой момент.
Данные АСКРО не остаются на Ленинградской АЭС, а ежедневно сообщаются в мэрию Соснового Бора, аварийные центры в Москве и Санкт-Петербурге. Радиационная обстановка вокруг ЛАЭС находится под международным контролем.
Автоматизированный мониторинг в зоне наблюдения Ленинградской АЭС за 13 лет бесперебойной работы АСКРО показал, что радиационная обстановка в районе расположения Ленинградской атомной станции не изменяется, и соответствует уровню природной радиации для данной местности.
Как и 150 лет назад, старый солдат – Маяк, и сегодня продолжает служить людям, взяв на себя ещё одну роль - помощника в контроле за радиационной обстановкой.
Подготовила Е.Фёдорова
К единственной исторической достопримечательности о.Сескар можно, по праву, отнести маяк Сескар. Известно, что маяк действовал еще при шведском правлении (до 1700 года) и отошел к России по Ништадскому договору, но в очень ветхом состоянии.
Маяк много раз строили, переносили и перестраивали (1725, 1727, 1755, 1807 и 1854 гг.), лишь после окончания Крымской войны Гидрографический департамент в конце 1856 г . заказал английскому заводчику Грисселю башню из артиллерийского чугуна для маяка Сескар. В 1857 г . ему же поручили изготовить фонарь и катоптрический аппарат системы Френеля.
Чугунная башня и маячное оборудование были доставлены на остров 19 июля 1858 г . и, по окончании монтажа 23 сентября, маяк был освящен.
Все работы были проведены английскими рабочими под руководством фирмы-изготовителя.
Новая башня высотой 30 м над уровнем моря стала первой башней из чугуна, установленной на русских морях. Маяк светил постоянным белым огнём на расстояние до 12 миль . В последующие годы на нём неоднократно менялось световое оборудование и источники света, но башня сохранилась в неизменном виде по сей день.
Во время Первой мировой войны маяк не пострадал. В 1914-1920 годы он, как правило, включался только по приказанию командования Балтийского флота.
В 1920 году остров Сескар по мирному договору между Финляндией и Советской Россией отошёл к Финляндии. Вновь он был присоединён к СССР в 1940 году после советско-финляндской войны 1939-1940 годов.
В начале Великой Отечественной войны на острове располагался военный гарнизон и базировался небольшой отряд кораблей, способствовавших нашим войскам в обороне Ленинграда.
В 1942-43 годах через Сескар проходила ледовая дорога: маяк Шепелевский – остров Сескар - остров Лавенсаари (Мощный). Немцы неоднократно наносили массированные удары по острову, но гарнизон устоял.
Попытки высадиться на остров Сескар врагу не удались даже в исключительно тяжёлом для Балтийского флота 1944 году. К началу года в руках противника находились все острова к западу от Кронштадта, кроме Сескара, Пенисари и Лавенсаари.
После того, как враг был отброшен от Ленинграда, и началось успешное наступление наших войск на запад, в районе Лиенсаари началось боевое траление всех минных полей. Маяк принимал участие в навигационном обеспечении этой важной и ответственной операции флота.
После войны все здания и помещения маяка отремонтировали, построили новые жилые дома, дополнительно к световому оборудованию на маяке установили наутофон, радиомаяк, ветро- и дизель-электростанцию, станцию радионавигационной системы ближнего действия.
В течение своей службы маяк периодически реконструировался и модернизировался (последний раз в 1976-1977 годах), неоднократно менялись источники света и питания, однако сама чугунная башня, будучи в удовлетворительном техническом состоянии, нормально служит до настоящего времени. Маяк светит белым проблесковым огнём на расстоянии 15 миль .
На башне маяка, которая и сегодня находится в хорошем состоянии, установлена мемориальная доска с надписью:
«Первый чугунный маяк в России поставлен в 1858 году на острове Сескар в царствование государя императора Александра II и бытность Генерал-адмиралом государя Великого князя Константина Николаевича при управляющих Морским министерством вице-адмирале Метлине Строительным департаментом генерал-майоре Роде Дирекцией маяков генерал майоре бароне Врангеле»
Рядом с башней братская могила моряков транспорта «Радуга», погибшего 23 декабря 1943 года, и катера МО-302, погибшего 26 мая 1944 года.
В настоящее время на маяке Сескар находится один из 25 постов Автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО) Ленинградской АЭС, которая предназначена для автоматического мониторинга радиационной обстановки в 30-километровой зоне вокруг нашей станции (точнее, в так называемой зоне наблюдения).
Оборудование было установлено в 1995 году. Это был первый опыт создания объектовой АСКРО в стране по предложению и при поддержке Финского центра по ядерной и радиационной безопасности ( STUK ). Впервые было получено разрешение Минатома на прямую передачу данных радиационного мониторинга за рубеж по спутниковому каналу связи.
Оборудование для измерительных постов поставлено финской фирмой Rados Technology .
Базовый элемент измерительного поста - датчик RD-02L.
Рабочая температура от -40° C до +70°С, прибор помнит результаты 864 измерений, связь с центральным постом осуществляется по радио (основной канал).
Датчик помнит до 10 пороговых уставок и сообщает на центральный пост о превышении любой из них. Для зоны наблюдения установлен порог 33 мкР/час.
Обычно опрос постов происходит ежечасно, но при необходимости оператор может запросить данные в любой момент.
Данные АСКРО не остаются на Ленинградской АЭС, а ежедневно сообщаются в мэрию Соснового Бора, аварийные центры в Москве и Санкт-Петербурге. Радиационная обстановка вокруг ЛАЭС находится под международным контролем.
Автоматизированный мониторинг в зоне наблюдения Ленинградской АЭС за 13 лет бесперебойной работы АСКРО показал, что радиационная обстановка в районе расположения Ленинградской атомной станции не изменяется, и соответствует уровню природной радиации для данной местности.
Как и 150 лет назад, старый солдат – Маяк, и сегодня продолжает служить людям, взяв на себя ещё одну роль - помощника в контроле за радиационной обстановкой.
Подготовила Е.Фёдорова
~ MARiNA MOKSHiNA ~,
10-11-2011 08:18
(ссылка)
Маяк есть подобие свечки.

О северо-запад Империи бьется волна.
С упорством отчаянья снова и снова устало
Разбитое тело свое собирает она
И падает голою грудью на острые скалы,
И брызги, как мошки, летят на огонь маяка,
Чтоб вновь возвратиться к холодной ярящейся пене.
Маяк есть подобие свечки в руке старика,
Который внутри его мерит витками ступени,
Неспешно, но верно по лестнице двигаясь вверх...
И.Бродский
Метки: маяки, Ингерманландский заповедник, о.Сескар, Финский залив
~ MARiNA MOKSHiNA ~,
24-08-2011 22:15
(ссылка)
Происхождение названия

Фото Марины Мокшиной
Существует две версии происхождения названия Сескар. Согласно первой, название — финское, составленное из слов seitsen («семи») и kari («подводный камень, риф»). Согласно второй — шведское, состоящее из sjo («морской») и skar («скалистый островок»).
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Метки: Финский залив, о.Сескар, Ингерманландский заповедник, маяки
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу