Z. Orazbaeva,
23-12-2011 10:08
(ссылка)
Интересная история)
МОЕЙ МЛАДШЕНЬКОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ:
Когда мне было 6 лет, мне радостно сообщили, что мама поехала в магазин за сестрой… Мамы не было 12 дней… А потом набежали всякие тетки, соседки с подарками и пинетками и все радовались и смотрели на нечто, лежащее на МОЕЙ кровати и постоянно зевающее… Мне сказали, что это теперь МОЯ СЕСТРА. Хорошенько рассмотрев «сестру» я задала маме только два вопроса: «Мам, ты что, в магазине получше выбрать не могла? И чего она все время рожи корчит?» Так в моей жизни появилась сестра…
Вскоре я поняла, что весь мир принадлежащий раньше мне, теперь стал принадлежать ТОЛЬКО ЕЙ… А про меня все забыли… И меня никто не любит… А еще ее надо было постоянно выгуливать на улице… и на цыпочках заходить в МОЮ комнату, чтобы она не проснулась…
Скоро она стала ползать и ее надо было ото всюду ловить… Один раз я не поймала… Мама сильно наругалась… а я так и не поняла за что… Ведь не я же поползла с дивана на пол? Когда она стала ходить, я поняла, что теперь всю жизнь я буду самой несчастной, потому что С НЕЙ НАДО ВСЕМ ДЕЛИТСЯ: МОИМИ любимыми игрушками и карандашами и даже КОНФЕТАМИ, что было самое страшное… Но нет, самое страшное было еще впереди: теперь я никуда не могла пойти без нее — это было мое приложение… По другому меня не пускали на улицу. При этом, я должна была следить, чтобы она не сидела на земле, не брала в рот грязные пальцы и не ела всякую гадость… По первому требованию «хочу есть» или «хочу писать» ее надо было вести домой…
Ситуация ухудшалась с каждым днем и вскоре она добралась до моих сокровищ, которые доставались мною по великим праздникам… Однажды, когда я вернулась из школы, МОЯ помада была безвозвратно испорчена, тем, что не закрутив… на нее предварительно надели колпачок, а МОИМИ тенями была раскрашена какая-то газетина, причем тени использовались как краски и были разбавлены водой… Побила ЕЕ, а вечером мама побила меня… Решила уйти из дома… Назавтра учительница, проверяя сочинения, улыбнулась и, развернув мою тетрадку перед всем классом, спросила: «Что это»? Под «ЭТИМ» подразумевалось два страшных «таракана» (синий и коричневый), которые держали друг друга за руки и были любовно нарисованы МОЕЙ сестрой во весь разворот тетради… Целый день думала, когда она успела все это сделать и положить обратно в мой портфель? Решила, что приду домой, опять побью ее, а потом уйду из дома. До глубокой ночи пришлось переписывать не только «разрисованное» сочинение, но и все предыдущие листы тетради… Мама сказала, что ОНА маленькая, а я должна лучше следить за своими вещами. «Точно уйду из дома… от этой вселенской несправедливости». Долго не могла заснуть… еще и потому, что ОНА во сне постоянно закидывала на меня свои руки и ноги или приползала на мой край двуспальной кровати… а мне было жарко… А еще она ничего не знала, ей ВСЕ надо было показывать и объяснять и постоянно отвечать на дурацкие вопросы… И почему — то, когда она дома делала гадости и потом мило смотрела на родителей своими большими карими глазами… ей все прощали… А я ВСЕГДА была старшая…
Однажды наступило первое сентября и мы пошли в школу: я — в седьмой, а она в первый класс. В школе ей не понравилось и она постепенно (к третьему классу) стала двоечницей (вернее троечницей) и не хотела учится… А мне было стыдно… Я была отличница, а ее учили все мои учителя… И фамилия у нас была одинаковая… И пришлось мне учится заново вместе с ней: разбирать правила, заставлять писать красиво в тетрадках, учить вместе стихотворения и делать «домашку», в том числе заполнять вместо нее контурные карты про погоду… И не одна драка и ссора состоялась между нами по проводу: «Хочу на улицу» и «Ты еще не все уроки сделала»… Часто я побеждала, так как была физически сильнее и могла отобрать ключи… а без них на улицу не пойдешь… Однажды она заявила, что уроки все сделала, а по русскому ничего не задавали, так как они писали сочинение… Когда я незаметно залезла в ее портфель убедится так ли это, я обнаружила там сочинение на тему: «Моя семья» с оценкой 5/2. В нем было 36 грамматических ошибок, но по содержанию учительнице оно понравилось. Так вот, самый большой абзац был написан про меня. И выглядело это примерно так: «У меня есть старшая сестра. Она для меня ближе всех, потому что, сколько я помню себя, я всегда вместе с ней. Она никогда на меня не обижается и во всем мне помогает и делает со мной уроки, даже когда хочет спать. Она очень умная и добрая… А еще она умеет играть на гитаре. Когда мне плохо, она всегда придумает, как меня рассмешить. У нее много друзей и все ее любят. Она научила меня завязывать шнурки и заплетать ровные косички, а еще когда я была маленькая, она всюду брала меня с собой. Она очень смелая: однажды в деревне за нами погнались гуси, а сестра подняла меня на руки, а сама стала от них отбиваться и они ее покусали, а она даже не заплакала, чтоб меня не пугать, хотя ей было очень больно. А когда я наступила на яблоко и меня ужалила оса, она вытащила у меня из ноги жало и потом меня успокаивала. А еще моя сестра научила меня кататься на велосипеде и плавать, хотя я очень боялась. А однажды меня ударил какой-то мальчик, и она подралась с ним из-за меня, хотя вообще не дерется. И когда зимой я потеряла в школе свои варежки, она надела мне свои, потому что было очень холодно, а потом заболела. А еще она красивая и на нее засматривается какой-то жених. Когда я выросту, я очень хочу стать такой как она, потому что она самая лучшая… и когда она станет старенькая, я буду ей помогать во всем, завязывать шнурки и ухаживать, как она за мной в детстве»…
А теперь моя сестра уже взрослая… И завтра у нее день рождения… Она студентка последнего курса университета и гордость школы… А еще, она самое родное и очень надежное плечо в моей жизни: помощница, защитница, поддержка и лучшая подруга… Хотя разница между нами 6 лет… Она меня очень любит, а я люблю ее. Чтобы там ни говорили… никто не поймет тебя так, как поймет, поддержит и порадуется за тебя сестра, РОДНАЯ сестра (разве что только мама…) Особенно та, которую ты ростила, ругала, успокаивала… и любила (только сама этого еще не понимала)… И мне так нравится, когда я слышу фразу… «Ой, ВЫ СЕСТРЫ… У вас глаза одинаковые!» Да, у меня много друзей, замечательная семья, хорошая работа… но иногда я ловлю себя на мысли, какой пустой могла бы быть моя жизнь не будь в ней этого замечательного и родного человека, если бы много лет тому назад моя мама решила бы не пойти в магазин, где продаются дети:).
Когда мне было 6 лет, мне радостно сообщили, что мама поехала в магазин за сестрой… Мамы не было 12 дней… А потом набежали всякие тетки, соседки с подарками и пинетками и все радовались и смотрели на нечто, лежащее на МОЕЙ кровати и постоянно зевающее… Мне сказали, что это теперь МОЯ СЕСТРА. Хорошенько рассмотрев «сестру» я задала маме только два вопроса: «Мам, ты что, в магазине получше выбрать не могла? И чего она все время рожи корчит?» Так в моей жизни появилась сестра…
Вскоре я поняла, что весь мир принадлежащий раньше мне, теперь стал принадлежать ТОЛЬКО ЕЙ… А про меня все забыли… И меня никто не любит… А еще ее надо было постоянно выгуливать на улице… и на цыпочках заходить в МОЮ комнату, чтобы она не проснулась…
Скоро она стала ползать и ее надо было ото всюду ловить… Один раз я не поймала… Мама сильно наругалась… а я так и не поняла за что… Ведь не я же поползла с дивана на пол? Когда она стала ходить, я поняла, что теперь всю жизнь я буду самой несчастной, потому что С НЕЙ НАДО ВСЕМ ДЕЛИТСЯ: МОИМИ любимыми игрушками и карандашами и даже КОНФЕТАМИ, что было самое страшное… Но нет, самое страшное было еще впереди: теперь я никуда не могла пойти без нее — это было мое приложение… По другому меня не пускали на улицу. При этом, я должна была следить, чтобы она не сидела на земле, не брала в рот грязные пальцы и не ела всякую гадость… По первому требованию «хочу есть» или «хочу писать» ее надо было вести домой…
Ситуация ухудшалась с каждым днем и вскоре она добралась до моих сокровищ, которые доставались мною по великим праздникам… Однажды, когда я вернулась из школы, МОЯ помада была безвозвратно испорчена, тем, что не закрутив… на нее предварительно надели колпачок, а МОИМИ тенями была раскрашена какая-то газетина, причем тени использовались как краски и были разбавлены водой… Побила ЕЕ, а вечером мама побила меня… Решила уйти из дома… Назавтра учительница, проверяя сочинения, улыбнулась и, развернув мою тетрадку перед всем классом, спросила: «Что это»? Под «ЭТИМ» подразумевалось два страшных «таракана» (синий и коричневый), которые держали друг друга за руки и были любовно нарисованы МОЕЙ сестрой во весь разворот тетради… Целый день думала, когда она успела все это сделать и положить обратно в мой портфель? Решила, что приду домой, опять побью ее, а потом уйду из дома. До глубокой ночи пришлось переписывать не только «разрисованное» сочинение, но и все предыдущие листы тетради… Мама сказала, что ОНА маленькая, а я должна лучше следить за своими вещами. «Точно уйду из дома… от этой вселенской несправедливости». Долго не могла заснуть… еще и потому, что ОНА во сне постоянно закидывала на меня свои руки и ноги или приползала на мой край двуспальной кровати… а мне было жарко… А еще она ничего не знала, ей ВСЕ надо было показывать и объяснять и постоянно отвечать на дурацкие вопросы… И почему — то, когда она дома делала гадости и потом мило смотрела на родителей своими большими карими глазами… ей все прощали… А я ВСЕГДА была старшая…
Однажды наступило первое сентября и мы пошли в школу: я — в седьмой, а она в первый класс. В школе ей не понравилось и она постепенно (к третьему классу) стала двоечницей (вернее троечницей) и не хотела учится… А мне было стыдно… Я была отличница, а ее учили все мои учителя… И фамилия у нас была одинаковая… И пришлось мне учится заново вместе с ней: разбирать правила, заставлять писать красиво в тетрадках, учить вместе стихотворения и делать «домашку», в том числе заполнять вместо нее контурные карты про погоду… И не одна драка и ссора состоялась между нами по проводу: «Хочу на улицу» и «Ты еще не все уроки сделала»… Часто я побеждала, так как была физически сильнее и могла отобрать ключи… а без них на улицу не пойдешь… Однажды она заявила, что уроки все сделала, а по русскому ничего не задавали, так как они писали сочинение… Когда я незаметно залезла в ее портфель убедится так ли это, я обнаружила там сочинение на тему: «Моя семья» с оценкой 5/2. В нем было 36 грамматических ошибок, но по содержанию учительнице оно понравилось. Так вот, самый большой абзац был написан про меня. И выглядело это примерно так: «У меня есть старшая сестра. Она для меня ближе всех, потому что, сколько я помню себя, я всегда вместе с ней. Она никогда на меня не обижается и во всем мне помогает и делает со мной уроки, даже когда хочет спать. Она очень умная и добрая… А еще она умеет играть на гитаре. Когда мне плохо, она всегда придумает, как меня рассмешить. У нее много друзей и все ее любят. Она научила меня завязывать шнурки и заплетать ровные косички, а еще когда я была маленькая, она всюду брала меня с собой. Она очень смелая: однажды в деревне за нами погнались гуси, а сестра подняла меня на руки, а сама стала от них отбиваться и они ее покусали, а она даже не заплакала, чтоб меня не пугать, хотя ей было очень больно. А когда я наступила на яблоко и меня ужалила оса, она вытащила у меня из ноги жало и потом меня успокаивала. А еще моя сестра научила меня кататься на велосипеде и плавать, хотя я очень боялась. А однажды меня ударил какой-то мальчик, и она подралась с ним из-за меня, хотя вообще не дерется. И когда зимой я потеряла в школе свои варежки, она надела мне свои, потому что было очень холодно, а потом заболела. А еще она красивая и на нее засматривается какой-то жених. Когда я выросту, я очень хочу стать такой как она, потому что она самая лучшая… и когда она станет старенькая, я буду ей помогать во всем, завязывать шнурки и ухаживать, как она за мной в детстве»…
А теперь моя сестра уже взрослая… И завтра у нее день рождения… Она студентка последнего курса университета и гордость школы… А еще, она самое родное и очень надежное плечо в моей жизни: помощница, защитница, поддержка и лучшая подруга… Хотя разница между нами 6 лет… Она меня очень любит, а я люблю ее. Чтобы там ни говорили… никто не поймет тебя так, как поймет, поддержит и порадуется за тебя сестра, РОДНАЯ сестра (разве что только мама…) Особенно та, которую ты ростила, ругала, успокаивала… и любила (только сама этого еще не понимала)… И мне так нравится, когда я слышу фразу… «Ой, ВЫ СЕСТРЫ… У вас глаза одинаковые!» Да, у меня много друзей, замечательная семья, хорошая работа… но иногда я ловлю себя на мысли, какой пустой могла бы быть моя жизнь не будь в ней этого замечательного и родного человека, если бы много лет тому назад моя мама решила бы не пойти в магазин, где продаются дети:).
Z. Orazbaeva,
23-12-2011 09:18
(ссылка)
С новым, 2012 годом!!!
Я посылаю вам пушистый белый снег и зажигаю праздничные свечи. Желаю искренне, чтобы в домах у всех уютно было в новогодний вечер.

Z. Orazbaeva,
25-09-2011 19:44
(ссылка)
РАССКАЗ .СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА .
- Мам, а за что ты папку полюбила? - спросила молодая девушка сорокапятилетнюю мать и подперла ладонью лицо.
Мать тяжело вздохнула, но лицом посветлела.
- Так одним предложением не скажешь, - улыбнулась она.
- А ты расскажи, я никуда не тороплюсь, - улыбнулась девушка в ответ и внимательно посмотрела на мать.
Женщина отвела взгляд в сторону, потом повернула голову к окну и, всматриваясь в соседние дома, заговорила.
Приехала я по распределению после института в село Карасевка школьной учительницей. Был самый разгар лета. Дни стояли жаркие. Солнце палило так, что листья на деревьях пожухли. Вылезла я из душного пыльного автобуса и остановилась. Село незнакомое, люди чужие. Они проходили мимо и бросали любопытные взгляды. А я, дурочка, в коротком платьице приехала да в туфлях на шпильке. Старушки на меня даже враждебно поглядывали, когда я по центральной улице шла. У них дорогу к школе спросить я не решилась, до того осуждающе они на меня смотрели. А еще я краем уха услышала, как одна бабка громким шепотом другой говорит:
- Еще одна невеста в нашу деревню пожаловала. Отреза на платье ей, шот ль, не хватило, али юбку забыла надеть?
А другая ей иронично отвечает:
- Да-а, такой же, как у нас, навоз, только издалека автобус привез!
Любила, видно, бабулечка складно говорить.
Иду я, головы не поворачиваю, а самой даже плакать захотелось. Вот, думаю, как меня эта деревня ласково встретила. Вдруг смотрю, навстречу мне молоденькая девушка бежит и кричит бойким голосом:
- Это вы новенькая учительница?
- Да, - отвечаю я.
- Ой, вы меня извините. Я - Наташа. Мне директор школы поручил вас встретить, а я замоталась и забыла.
- Ничего страшного, - улыбнулась я и пошутила. – Ну, веди меня, Иван Сусанин!
Девчонка немного удивилась и тихо сказала:
- Я – Наташа.
- Знаю, знаю, - рассмеялась я. Девочка, видно, стихотворение Рылеева не читала или растерялась от волнения.
Вошли мы в сельскую школу. Всюду пахло свежей краской - шел ремонт. Школа была новая, большая и светлая. На двух этажах разместились современно оформленные кабинеты, лаборатории. Здесь был большой спортзал и чистенькая столовая. Да и вообще, само село отличалось новостройками - двухэтажными квартирами с центральным отоплением и водопроводом. Меня это даже несколько удивило.
Пока осматривалась, Наташа побежала сообщить директору о моем прибытии.
- Здравствуйте, Ольга Ивановна! - весело поздоровался молодой директор. - Рады вас видеть! Я - директор этой школы. Надеюсь, вам у нас понравится.
- Я тоже надеюсь, - сдержанно ответила я.
- Коллектив у нас сравнительно молодой, - игриво продолжал говорить директор. - Занятия проводятся в две смены. Детей много. Давайте, я покажу вам ваш кабинет. Но сразу замечу, оформлять вам придется очень много. Бывший учитель физики – пожилая женщина - уже не справлялась и слегка запустила кабинет. Но вы-то девушка молодая, современная. - Он посмотрел на мои высветленные перекисью пряди и уверенно сказал. - Справитесь!
Кабинет, действительно, был немного запущен, но в целом мне он понравился - большая светлая комната, огромные окна и веселые тюлевые занавески.
- Учительский стол, правда, пока отсутствует. Он сломался, - виновато улыбнулся директор. И быстро добавил: «Но как раз сегодня мы получили новую мебель. Пару недель назад я специально для этого кабинета заказал новый учительский стол. Так вот, его привезли! Попрошу сегодня мальчишек затащить его на второй этаж».
Директор еще немного потоптался на месте, показал лабораторию, прилагающуюся к кабинету и, улыбаясь, сказал:
- Ну что, Ольга Ивановна, вы тут осматривайтесь, прикиньте, что и как, а мне нужно еще кое-какие дела уладить. Наташа вам все покажет. Она, кстати, лаборантка у нас.
Я придирчиво посмотрела на Наташу. В моей голове ее образ, ну никак, не вписывался в образ лаборантки. Я всегда помнила лаборантку из своей школы: строгую пожилую женщину в очках, с тугим пучком волос на макушке, а тут девчонка!
Молодой директор еще раз широко улыбнулся и пошел к двери, но вдруг остановился, резко развернулся на начищенных ботинках и сообщил:
- Чуть не забыл! Наташа проведет вас к вашему новому «жилищу». Наш сельский совет для молодых учителей двухэтажную квартиру выделил. Отопление там центральное, вода в доме и витая лестница! Два дня назад там еще две учительницы поселились, такие же молоденькие и симпатичные. Вам там не будет скучно.
Сказал и вышел. Наташа молча перебирала широкие воланы кружевной юбки и вопросительно смотрела на меня.
- Веселый у вас директор, - заметила я, чтобы хоть как-то вывести девушку из напряжения.
- Он всегда такой, - гордо сказала Наташа и улыбнулась. - Любит пошутить. И вообще, с ним легко работать.
- Так, - сказала я. - Школу я посмотрела. С завтрашнего дня буду приступать к работе, а сейчас пойдем, покажи мне, где я буду жить.
После бурного знакомства и тяжелой ночи на новом месте, я вновь отправилась в школу. Утро было нежарким. В воздухе пахло озером и полевыми цветами. Воробьи летали шумными стайками, а у колодца истошно гоготали гуси. Завидев меня, хрипло залаяла собака, сидящая на цепи. От неожиданности я отскочила в сторону и услышала в непроходимых кустах полыньи звонкий ребячий смех.
В столь ранний час в школе было тихо и спокойно. Я неторопливо шла по пустынным коридорам, оставляя лишь звонкое эхо каблучков. Поднявшись по лестнице на второй этаж, я подошла к окну и раскрыла его: школа утопала в кустах дикой жимолости и акации. Площадка была аккуратно заасфальтирована, а яркие клумбы цветов радовали глаз. Окинув неспешным взглядом школьный двор, я заметила суетящуюся фигуру возле ворот, окрашенных зеленой краской. Невысокий молодой человек, напевая себе что-то под нос, ловко орудовал отвёрткой. «Смешной какой-то» - подумала я и принялась оформлять свой кабинет.
Мой первый в жизни кабинет. Именно о таком я мечтала всю свою студенческую жизнь. Кабинет-мастерская, где по полочкам будут расставлены методическая литература, приборы и макеты. В классе стояли удобные парты и стулья, расставленные в три ряда, отсутствовал лишь учительский стол. Посмотрев на скучные белые стены, я решила, что мой кабинет должен быть ярким, уютным и удобным для работы. На стенах напишу яркой краской формулы, чтобы они были всегда перед глазами у детей, развешу таблицы со схемами, посажу побольше разнообразных комнатных растений, рассуждала я. Мне хотелось, чтобы мой кабинет физики стал запоминающимся кабинетом науки, опытов и знаний.
Я достала картонную бумагу, карандаш и ножницы. Нужно непременно сегодня приготовить шаблоны формул и рассортировать таблицы.
- Вы домой не собираетесь? - услышала я за спиной приятный мужской голос и обернулась. Передо мной стоял тот молодой человек, которого я видела из окна. Приятное лицо, доверчивая, открытая, немного смущенная улыбка. Он смешно растянул губы, над которыми красовались аккуратные щегольские усы.
- Так вы домой не собираетесь? - повторил он свой вопрос.
- А что такое? - удивленно спросила я.
- Не знаю, как вы, а я уже обедать хочу, - громко сказал он и уверенной походкой прошел по кабинету. Со знанием дела он подкрутил болтик у шкафа, немного напыщенно постучал по раме окна и заметил:
- Промазывать надо и красить.
Я немного растерялась и спросила:
- А вы, собственно, кто такой?
Молодой человек изобразил искреннее удивление:
- Я - завхоз!
Когда он волновался, то ужасно громко кричал.
- Вы не скажете, который час?
- Уже четыре, - ответил молодой человек, кладя отвертку в карман штанов.
- Ничего себе! - удивилась я, - Даже не заметила, так заработалась.
- Я тут уже больше трех часов кручусь возле вашего кабинета. Пройду мимо, смотрю - работает, назад возвращаюсь - опять работает. Мне ведь школу закрывать надо!
- Что ж вы мне сразу не сказали, - упрекнула я молодого человека.
Он помялся, смущенно улыбнулся и сказал:
- Неудобно было.
Через два дня мой кабинет был почти готов. Дело оставалось за малым: рассадить отростки цветов по глиняным горшкам и каким-то образом занести учительский стол наверх. Я прошлась по школе в поисках директора. Ведь он мне обещал выделить пару мальчишек. Но, увы, пробегающая мимо Наташа сообщила, что Анатолий Яковлевич уехал на совещание. Поболтавшись без дела, я решила спуститься вниз и хотя бы поглядеть, куда выгрузили мой стол.
В просторном фойе у окна стояла новая мебель. Свой стол я увидела сразу. Новенький, приятно пахнущий лаком, он одиноко расположился у стены. Подойдя к нему и погладив гладкую столешницу, я попробовала приподнять левый бок и сдвинуть немного вперед - и мне, с усилием, удалось сдвинуть стол с места. Таким образом, приподнимая и двигая то левую, то правую сторону, я уже почти добралась до лестницы, когда услышала знакомое посвистывание.
- А наверх вприпрыжку понесете? - издевательски спросил завхоз.
- Уж как-нибудь без вас разберусь. Умник выискался, - огрызнулась я.
Но молодой человек, не обращая внимания на мою грубость, легко приподнял одну сторону стола и небрежно бросил:
- Берись с другой стороны, и потащили!
- Беритесь, - поправила его я и послушно взялась за столешницу.
Вот так мы с твоим отцом первый раз познакомились.
Девушка улыбнулась и продолжала внимательно слушать.
Месяц пролетел незаметно. Я познакомилась со всем педколлективом. Учителя мне нравились: веселые, ответственные и любящие свою профессию. С ними было легко работать, так как каждый старался уважать мнение другого.
Перед началом учебного года директор школы пригласил весь коллектив на необычный педсовет.
- Ну, дорогие мои, - тепло обратился Анатолий Яковлевич к учителям и хитро прищурил глаза, - завтра в одиннадцать тридцать у нас состоится первое совещание! На природе! Не забудьте прихватить провизию и комариную мазь! Напечем картошки, официально познакомимся с новыми учителями нашей школы и надышимся свежим воздухом. А уже первого сентября начнем плотно работать.
Сказано - сделано.
Мы отлично отдыхали. Мужчины разожгли костер, напекли рассыпчатой картошки. Многие захватили с собой свежих огурцов, помидоров, копченого сала и отварных яиц. Я никогда не видела, что учителя могут так отдыхать! Директор школы был отличным баянистом. Он играл кадриль, цыганочку и задушевные русские народные песни. Коллектив обладал отличными голосами, они пели в три голоса и по всему лесу звучали протяжные мелодии. А потом играли в чехарду! Теплые дружеские отношения мне очень понравились. Учителя по-доброму подшучивали друг над другом, и что характерно, все называли друг друга строго по имени и отчеству. Я была счастлива, что попала именно в эту школу и в этот коллектив.
- Мам, ты увлеклась своим коллективом! - возмутилась дочь.
Женщина недоуменно посмотрела на девушку.
- Ты же сказала, что не торопишься! - она поскребла ногтем по скатерти и продолжила. - Так вот, ты спрашивала, за что я полюбила твоего отца, значит слушай внимательно.
Нас было четыре новеньких учительницы в этом замечательном коллективе. Когда директор школы объявил о неожиданном походе, мы долго соображали, что возьмем с собой в лес покушать. Родительские деньги мы давно проели, первую зарплату еще не получили, а часто ездить домой возможности не было. Не найдя в холодильнике ничего съестного, мы взяли с собой лишь воду.
Вдоволь навеселившись с новыми коллегами, мы приняли приглашение присесть к столу. Учителя жадно уплетали колбасу с печеной картошкой, а мы, молоденькие, скромными были, стеснялись налегать на чужую провизию. Я потихонечку ковыряла вилкой, хотя аппетит на природе разыгрался не на шутку. Девочки тоже неуверенно взяли по одному огурчику. Недолго думая, я пригласила девчонок прогуляться в лес, а заодно пособирать ягод. Но какие ягоды в конце августа! Подышав чистым лесным воздухом и погуляв вдоль протекающей речки, мы вышли по тропинке к поваленному дереву и присели на замшелый ствол.
Мы наблюдали за веселой компанией учителей и пожевывали конский щавель, который нарвали у реки. Анатолий Яковлевич позвал нас:
- Что вы там сидите? Айда с нами играть!
Я притворно заохала и ответила за девочек:
- Ой, мы устали! Сейчас отдохнем и придем.
На голодный желудок нам не игралось.
Мой старый знакомый – завхоз – в это время неуверенно топтался возле нас, а мы не обращали на него никакого внимания.
Мать минуту помолчала, как будто вспоминала тот день. В глазах появился блеск, а руки предательски задрожали.
Пока учителя распевали походные песни, мы улеглись на траве и разглядывали облака на небе. У меня откровенно урчало в животе, а у девчонок сосало под ложечкой. Мы тихонько подсмеивались над своим голодом, но подойти к общему столу и плотно поесть совесть не позволяла. Такие были в то время дурацкие нравы!
А завхоз все вертелся возле нас, комкая в руках небольшой сверток. Наконец, он решительно направился к нам и немного небрежно протянул мне кулек, от которого вкусно пахло чем-то печеным.
- Вот, - боясь посмотреть мне в глаза, бросил он. - Поешьте. Мать напекла.
И быстренько отошел.
Я недоуменно посмотрела на девчонок и развернула пакет. На чистом кухонном полотенце лежала аккуратная кучка душистых пирожков с картошкой.
Мы уплетали за обе щеки ароматную стряпню, а твой отец, прислонившись к дереву, покусывал сухую соломинку, украдкой поглядывая на меня.
Девушка повертела своим острым личиком и озорно расхохоталась.
- Ты чего? - изумилась мать.
- Так ты, получается, отца за душистые пирожки полюбила! - хохотала девушка.
Мать лукаво улыбнулась:
- Глупенькая! Ты так ничего и не поняла или невнимательно слушала мой рассказ. Твой отец сразил меня тремя благородными качествами: порядочностью, готовностью помочь и заботой!
Мать тяжело вздохнула, но лицом посветлела.
- Так одним предложением не скажешь, - улыбнулась она.
- А ты расскажи, я никуда не тороплюсь, - улыбнулась девушка в ответ и внимательно посмотрела на мать.
Женщина отвела взгляд в сторону, потом повернула голову к окну и, всматриваясь в соседние дома, заговорила.
Приехала я по распределению после института в село Карасевка школьной учительницей. Был самый разгар лета. Дни стояли жаркие. Солнце палило так, что листья на деревьях пожухли. Вылезла я из душного пыльного автобуса и остановилась. Село незнакомое, люди чужие. Они проходили мимо и бросали любопытные взгляды. А я, дурочка, в коротком платьице приехала да в туфлях на шпильке. Старушки на меня даже враждебно поглядывали, когда я по центральной улице шла. У них дорогу к школе спросить я не решилась, до того осуждающе они на меня смотрели. А еще я краем уха услышала, как одна бабка громким шепотом другой говорит:
- Еще одна невеста в нашу деревню пожаловала. Отреза на платье ей, шот ль, не хватило, али юбку забыла надеть?
А другая ей иронично отвечает:
- Да-а, такой же, как у нас, навоз, только издалека автобус привез!
Любила, видно, бабулечка складно говорить.
Иду я, головы не поворачиваю, а самой даже плакать захотелось. Вот, думаю, как меня эта деревня ласково встретила. Вдруг смотрю, навстречу мне молоденькая девушка бежит и кричит бойким голосом:
- Это вы новенькая учительница?
- Да, - отвечаю я.
- Ой, вы меня извините. Я - Наташа. Мне директор школы поручил вас встретить, а я замоталась и забыла.
- Ничего страшного, - улыбнулась я и пошутила. – Ну, веди меня, Иван Сусанин!
Девчонка немного удивилась и тихо сказала:
- Я – Наташа.
- Знаю, знаю, - рассмеялась я. Девочка, видно, стихотворение Рылеева не читала или растерялась от волнения.
Вошли мы в сельскую школу. Всюду пахло свежей краской - шел ремонт. Школа была новая, большая и светлая. На двух этажах разместились современно оформленные кабинеты, лаборатории. Здесь был большой спортзал и чистенькая столовая. Да и вообще, само село отличалось новостройками - двухэтажными квартирами с центральным отоплением и водопроводом. Меня это даже несколько удивило.
Пока осматривалась, Наташа побежала сообщить директору о моем прибытии.
- Здравствуйте, Ольга Ивановна! - весело поздоровался молодой директор. - Рады вас видеть! Я - директор этой школы. Надеюсь, вам у нас понравится.
- Я тоже надеюсь, - сдержанно ответила я.
- Коллектив у нас сравнительно молодой, - игриво продолжал говорить директор. - Занятия проводятся в две смены. Детей много. Давайте, я покажу вам ваш кабинет. Но сразу замечу, оформлять вам придется очень много. Бывший учитель физики – пожилая женщина - уже не справлялась и слегка запустила кабинет. Но вы-то девушка молодая, современная. - Он посмотрел на мои высветленные перекисью пряди и уверенно сказал. - Справитесь!
Кабинет, действительно, был немного запущен, но в целом мне он понравился - большая светлая комната, огромные окна и веселые тюлевые занавески.
- Учительский стол, правда, пока отсутствует. Он сломался, - виновато улыбнулся директор. И быстро добавил: «Но как раз сегодня мы получили новую мебель. Пару недель назад я специально для этого кабинета заказал новый учительский стол. Так вот, его привезли! Попрошу сегодня мальчишек затащить его на второй этаж».
Директор еще немного потоптался на месте, показал лабораторию, прилагающуюся к кабинету и, улыбаясь, сказал:
- Ну что, Ольга Ивановна, вы тут осматривайтесь, прикиньте, что и как, а мне нужно еще кое-какие дела уладить. Наташа вам все покажет. Она, кстати, лаборантка у нас.
Я придирчиво посмотрела на Наташу. В моей голове ее образ, ну никак, не вписывался в образ лаборантки. Я всегда помнила лаборантку из своей школы: строгую пожилую женщину в очках, с тугим пучком волос на макушке, а тут девчонка!
Молодой директор еще раз широко улыбнулся и пошел к двери, но вдруг остановился, резко развернулся на начищенных ботинках и сообщил:
- Чуть не забыл! Наташа проведет вас к вашему новому «жилищу». Наш сельский совет для молодых учителей двухэтажную квартиру выделил. Отопление там центральное, вода в доме и витая лестница! Два дня назад там еще две учительницы поселились, такие же молоденькие и симпатичные. Вам там не будет скучно.
Сказал и вышел. Наташа молча перебирала широкие воланы кружевной юбки и вопросительно смотрела на меня.
- Веселый у вас директор, - заметила я, чтобы хоть как-то вывести девушку из напряжения.
- Он всегда такой, - гордо сказала Наташа и улыбнулась. - Любит пошутить. И вообще, с ним легко работать.
- Так, - сказала я. - Школу я посмотрела. С завтрашнего дня буду приступать к работе, а сейчас пойдем, покажи мне, где я буду жить.
После бурного знакомства и тяжелой ночи на новом месте, я вновь отправилась в школу. Утро было нежарким. В воздухе пахло озером и полевыми цветами. Воробьи летали шумными стайками, а у колодца истошно гоготали гуси. Завидев меня, хрипло залаяла собака, сидящая на цепи. От неожиданности я отскочила в сторону и услышала в непроходимых кустах полыньи звонкий ребячий смех.
В столь ранний час в школе было тихо и спокойно. Я неторопливо шла по пустынным коридорам, оставляя лишь звонкое эхо каблучков. Поднявшись по лестнице на второй этаж, я подошла к окну и раскрыла его: школа утопала в кустах дикой жимолости и акации. Площадка была аккуратно заасфальтирована, а яркие клумбы цветов радовали глаз. Окинув неспешным взглядом школьный двор, я заметила суетящуюся фигуру возле ворот, окрашенных зеленой краской. Невысокий молодой человек, напевая себе что-то под нос, ловко орудовал отвёрткой. «Смешной какой-то» - подумала я и принялась оформлять свой кабинет.
Мой первый в жизни кабинет. Именно о таком я мечтала всю свою студенческую жизнь. Кабинет-мастерская, где по полочкам будут расставлены методическая литература, приборы и макеты. В классе стояли удобные парты и стулья, расставленные в три ряда, отсутствовал лишь учительский стол. Посмотрев на скучные белые стены, я решила, что мой кабинет должен быть ярким, уютным и удобным для работы. На стенах напишу яркой краской формулы, чтобы они были всегда перед глазами у детей, развешу таблицы со схемами, посажу побольше разнообразных комнатных растений, рассуждала я. Мне хотелось, чтобы мой кабинет физики стал запоминающимся кабинетом науки, опытов и знаний.
Я достала картонную бумагу, карандаш и ножницы. Нужно непременно сегодня приготовить шаблоны формул и рассортировать таблицы.
- Вы домой не собираетесь? - услышала я за спиной приятный мужской голос и обернулась. Передо мной стоял тот молодой человек, которого я видела из окна. Приятное лицо, доверчивая, открытая, немного смущенная улыбка. Он смешно растянул губы, над которыми красовались аккуратные щегольские усы.
- Так вы домой не собираетесь? - повторил он свой вопрос.
- А что такое? - удивленно спросила я.
- Не знаю, как вы, а я уже обедать хочу, - громко сказал он и уверенной походкой прошел по кабинету. Со знанием дела он подкрутил болтик у шкафа, немного напыщенно постучал по раме окна и заметил:
- Промазывать надо и красить.
Я немного растерялась и спросила:
- А вы, собственно, кто такой?
Молодой человек изобразил искреннее удивление:
- Я - завхоз!
Когда он волновался, то ужасно громко кричал.
- Вы не скажете, который час?
- Уже четыре, - ответил молодой человек, кладя отвертку в карман штанов.
- Ничего себе! - удивилась я, - Даже не заметила, так заработалась.
- Я тут уже больше трех часов кручусь возле вашего кабинета. Пройду мимо, смотрю - работает, назад возвращаюсь - опять работает. Мне ведь школу закрывать надо!
- Что ж вы мне сразу не сказали, - упрекнула я молодого человека.
Он помялся, смущенно улыбнулся и сказал:
- Неудобно было.
Через два дня мой кабинет был почти готов. Дело оставалось за малым: рассадить отростки цветов по глиняным горшкам и каким-то образом занести учительский стол наверх. Я прошлась по школе в поисках директора. Ведь он мне обещал выделить пару мальчишек. Но, увы, пробегающая мимо Наташа сообщила, что Анатолий Яковлевич уехал на совещание. Поболтавшись без дела, я решила спуститься вниз и хотя бы поглядеть, куда выгрузили мой стол.
В просторном фойе у окна стояла новая мебель. Свой стол я увидела сразу. Новенький, приятно пахнущий лаком, он одиноко расположился у стены. Подойдя к нему и погладив гладкую столешницу, я попробовала приподнять левый бок и сдвинуть немного вперед - и мне, с усилием, удалось сдвинуть стол с места. Таким образом, приподнимая и двигая то левую, то правую сторону, я уже почти добралась до лестницы, когда услышала знакомое посвистывание.
- А наверх вприпрыжку понесете? - издевательски спросил завхоз.
- Уж как-нибудь без вас разберусь. Умник выискался, - огрызнулась я.
Но молодой человек, не обращая внимания на мою грубость, легко приподнял одну сторону стола и небрежно бросил:
- Берись с другой стороны, и потащили!
- Беритесь, - поправила его я и послушно взялась за столешницу.
Вот так мы с твоим отцом первый раз познакомились.
Девушка улыбнулась и продолжала внимательно слушать.
Месяц пролетел незаметно. Я познакомилась со всем педколлективом. Учителя мне нравились: веселые, ответственные и любящие свою профессию. С ними было легко работать, так как каждый старался уважать мнение другого.
Перед началом учебного года директор школы пригласил весь коллектив на необычный педсовет.
- Ну, дорогие мои, - тепло обратился Анатолий Яковлевич к учителям и хитро прищурил глаза, - завтра в одиннадцать тридцать у нас состоится первое совещание! На природе! Не забудьте прихватить провизию и комариную мазь! Напечем картошки, официально познакомимся с новыми учителями нашей школы и надышимся свежим воздухом. А уже первого сентября начнем плотно работать.
Сказано - сделано.
Мы отлично отдыхали. Мужчины разожгли костер, напекли рассыпчатой картошки. Многие захватили с собой свежих огурцов, помидоров, копченого сала и отварных яиц. Я никогда не видела, что учителя могут так отдыхать! Директор школы был отличным баянистом. Он играл кадриль, цыганочку и задушевные русские народные песни. Коллектив обладал отличными голосами, они пели в три голоса и по всему лесу звучали протяжные мелодии. А потом играли в чехарду! Теплые дружеские отношения мне очень понравились. Учителя по-доброму подшучивали друг над другом, и что характерно, все называли друг друга строго по имени и отчеству. Я была счастлива, что попала именно в эту школу и в этот коллектив.
- Мам, ты увлеклась своим коллективом! - возмутилась дочь.
Женщина недоуменно посмотрела на девушку.
- Ты же сказала, что не торопишься! - она поскребла ногтем по скатерти и продолжила. - Так вот, ты спрашивала, за что я полюбила твоего отца, значит слушай внимательно.
Нас было четыре новеньких учительницы в этом замечательном коллективе. Когда директор школы объявил о неожиданном походе, мы долго соображали, что возьмем с собой в лес покушать. Родительские деньги мы давно проели, первую зарплату еще не получили, а часто ездить домой возможности не было. Не найдя в холодильнике ничего съестного, мы взяли с собой лишь воду.
Вдоволь навеселившись с новыми коллегами, мы приняли приглашение присесть к столу. Учителя жадно уплетали колбасу с печеной картошкой, а мы, молоденькие, скромными были, стеснялись налегать на чужую провизию. Я потихонечку ковыряла вилкой, хотя аппетит на природе разыгрался не на шутку. Девочки тоже неуверенно взяли по одному огурчику. Недолго думая, я пригласила девчонок прогуляться в лес, а заодно пособирать ягод. Но какие ягоды в конце августа! Подышав чистым лесным воздухом и погуляв вдоль протекающей речки, мы вышли по тропинке к поваленному дереву и присели на замшелый ствол.
Мы наблюдали за веселой компанией учителей и пожевывали конский щавель, который нарвали у реки. Анатолий Яковлевич позвал нас:
- Что вы там сидите? Айда с нами играть!
Я притворно заохала и ответила за девочек:
- Ой, мы устали! Сейчас отдохнем и придем.
На голодный желудок нам не игралось.
Мой старый знакомый – завхоз – в это время неуверенно топтался возле нас, а мы не обращали на него никакого внимания.
Мать минуту помолчала, как будто вспоминала тот день. В глазах появился блеск, а руки предательски задрожали.
Пока учителя распевали походные песни, мы улеглись на траве и разглядывали облака на небе. У меня откровенно урчало в животе, а у девчонок сосало под ложечкой. Мы тихонько подсмеивались над своим голодом, но подойти к общему столу и плотно поесть совесть не позволяла. Такие были в то время дурацкие нравы!
А завхоз все вертелся возле нас, комкая в руках небольшой сверток. Наконец, он решительно направился к нам и немного небрежно протянул мне кулек, от которого вкусно пахло чем-то печеным.
- Вот, - боясь посмотреть мне в глаза, бросил он. - Поешьте. Мать напекла.
И быстренько отошел.
Я недоуменно посмотрела на девчонок и развернула пакет. На чистом кухонном полотенце лежала аккуратная кучка душистых пирожков с картошкой.
Мы уплетали за обе щеки ароматную стряпню, а твой отец, прислонившись к дереву, покусывал сухую соломинку, украдкой поглядывая на меня.
Девушка повертела своим острым личиком и озорно расхохоталась.
- Ты чего? - изумилась мать.
- Так ты, получается, отца за душистые пирожки полюбила! - хохотала девушка.
Мать лукаво улыбнулась:
- Глупенькая! Ты так ничего и не поняла или невнимательно слушала мой рассказ. Твой отец сразил меня тремя благородными качествами: порядочностью, готовностью помочь и заботой!
Z. Orazbaeva,
24-09-2011 13:17
(ссылка)
День учителя!!!
В нашей школе, лучшей в мире,
Что учитель - то звезда,
И по Казахстану лучше
Не найдете никогда!
Понимают наши души,
Не боятся нас любить,
Доброту свою не глушат,
Сердце могут подарить!
Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то, да хорош!
Только лучше мамы нашей
Не старайся - не найдешь!
Звенит звонок уверенно,
Настойчиво, размеренно,
Учительница химии
Идет на первый час,
Чтобы не злонамеренно,
Что тыщу раз проверено,
С таблицей Менделеева
Вновь познакомить нас!
Склонениям, спряжениям
И всем местоимениям,
И знакам препинания
Ты низко поклонись!
Замучились с приставками,
Зачем они в грамматике
На наше зло-несчастие
Так густо собрались?!
А сколько эти функции
Приносят нам страдания?
А сколько эти игреки
И иксы стоят мук?
Ну почему ученые
Вот эту математику
Назвали без сомнения
Царицей всех наук?
Все время где-то плаваем:
То острова Азорские,
То острова Курильские,
Куда б еще заплыть?
Открыты оба полюса
И Атлантида сгинула...
Не быть нам Магелланами,
Колумбами не быть!
Языки иностранные
Довольно-таки странные -
Зубришь, зубришь транскрипцию,
И... ничего в мозгах!
А нам не нужен максимум,
Нам нужен только минимум,
Чтоб прочитать нашлепки все
На импортных штанах...
Эпохи перепутались...
Там - красные, там - белые...
Газет такое множество,
Что все не прочитать!
Какая же история
Произошла с историей?
Похоже, нам историю
С начала начинать!
Искренне сыновнее "спасибо"
Говорим мы всем учителям.
Будьте молоды и счастливы,
Мира, долгих лет, здоровья вам!
Очень ценим вас и любим,
Никому не отдадим!
Вы несете радость людям!
Мы такими быть хотим!
Лучший друг - учитель наш,
Это твердо знаем.
Всем-превсем учителям
Мы добра желаем!
Тем, кто учит нас сейчас,
Благодарны дети.
Тем, кто учит первый класс,
И второй, и третий.
Те, кто труд у нас ведет,
Наш поклон примите,
Все, кто гордое несет
Звание - УЧИТЕЛЬ!
Что учитель - то звезда,
И по Казахстану лучше
Не найдете никогда!
Понимают наши души,
Не боятся нас любить,
Доброту свою не глушат,
Сердце могут подарить!
Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то, да хорош!
Только лучше мамы нашей
Не старайся - не найдешь!
Звенит звонок уверенно,
Настойчиво, размеренно,
Учительница химии
Идет на первый час,
Чтобы не злонамеренно,
Что тыщу раз проверено,
С таблицей Менделеева
Вновь познакомить нас!
Склонениям, спряжениям
И всем местоимениям,
И знакам препинания
Ты низко поклонись!
Замучились с приставками,
Зачем они в грамматике
На наше зло-несчастие
Так густо собрались?!
А сколько эти функции
Приносят нам страдания?
А сколько эти игреки
И иксы стоят мук?
Ну почему ученые
Вот эту математику
Назвали без сомнения
Царицей всех наук?
Все время где-то плаваем:
То острова Азорские,
То острова Курильские,
Куда б еще заплыть?
Открыты оба полюса
И Атлантида сгинула...
Не быть нам Магелланами,
Колумбами не быть!
Языки иностранные
Довольно-таки странные -
Зубришь, зубришь транскрипцию,
И... ничего в мозгах!
А нам не нужен максимум,
Нам нужен только минимум,
Чтоб прочитать нашлепки все
На импортных штанах...
Эпохи перепутались...
Там - красные, там - белые...
Газет такое множество,
Что все не прочитать!
Какая же история
Произошла с историей?
Похоже, нам историю
С начала начинать!
Искренне сыновнее "спасибо"
Говорим мы всем учителям.
Будьте молоды и счастливы,
Мира, долгих лет, здоровья вам!
Очень ценим вас и любим,
Никому не отдадим!
Вы несете радость людям!
Мы такими быть хотим!
Лучший друг - учитель наш,
Это твердо знаем.
Всем-превсем учителям
Мы добра желаем!
Тем, кто учит нас сейчас,
Благодарны дети.
Тем, кто учит первый класс,
И второй, и третий.
Те, кто труд у нас ведет,
Наш поклон примите,
Все, кто гордое несет
Звание - УЧИТЕЛЬ!
Z. Orazbaeva,
21-09-2011 11:50
(ссылка)
Первоапрельская шутка.
Когда сели ужинать, папа отложил в сторону газету и пристально посмотрел на Витю:
— Что-то ты сегодня подозрительно тихий. Неужели опять схватил по русскому трояк с минусом?
— Нет, не трояк, — с загадочной улыбкой ответил Витя. — Я получил по русскому двойку!..
Папа поперхнулся, а мама чуть не выронила из рук заварной чайник.
— Он еще улыбается! — закричали хором папа и мама.
— А чего? Я не виноват! Она придирается! Я всего-то сделал две ошибки... В одном предложении...
— Во-первых, не она, а учительница! — сказала мама. — А во-вторых, смотря какие ошибки!
— Она попросила написать на доске сегодняшнее число, а я написал "перьвое опреля". Всего две ошибки!
Мама схватилась за сердце.
— Подожди-ка, подожди, — сказал папа, — какое сегодня число? Первое апреля? Теперь понятно, почему ты так хитро улыбаешься! Ты решил нас разыграть? Ты все это выдумал?
— Ага, — кивнул Витя. — Я пошутил. Меня по русскому и не спрашивали! С первым апреля!
— Ну и шуточки! — рассердилась мама. — Я из-за тебя чуть чайник не разбила!
Витя допил чай и вышел из-за стола. "Слава Богу, — подумал он, — что папа ничего не спросил про математику! Ведь двойку я как раз по математике получил!"
— Что-то ты сегодня подозрительно тихий. Неужели опять схватил по русскому трояк с минусом?
— Нет, не трояк, — с загадочной улыбкой ответил Витя. — Я получил по русскому двойку!..
Папа поперхнулся, а мама чуть не выронила из рук заварной чайник.
— Он еще улыбается! — закричали хором папа и мама.
— А чего? Я не виноват! Она придирается! Я всего-то сделал две ошибки... В одном предложении...
— Во-первых, не она, а учительница! — сказала мама. — А во-вторых, смотря какие ошибки!
— Она попросила написать на доске сегодняшнее число, а я написал "перьвое опреля". Всего две ошибки!
Мама схватилась за сердце.
— Подожди-ка, подожди, — сказал папа, — какое сегодня число? Первое апреля? Теперь понятно, почему ты так хитро улыбаешься! Ты решил нас разыграть? Ты все это выдумал?
— Ага, — кивнул Витя. — Я пошутил. Меня по русскому и не спрашивали! С первым апреля!
— Ну и шуточки! — рассердилась мама. — Я из-за тебя чуть чайник не разбила!
Витя допил чай и вышел из-за стола. "Слава Богу, — подумал он, — что папа ничего не спросил про математику! Ведь двойку я как раз по математике получил!"
Z. Orazbaeva,
21-09-2011 11:23
(ссылка)
Анекдот)
Школа. Новая учительница: -Здраствуйте,меня зовут Марихуанна Гашишовна,а теперь ответьте мне, как летают птицы?
Все хором: -Косяками!
-А как ездят машины?
-Hа колесах!
-А что едят коровы?
-Травку!
-Да!? Так вот:птицы-стаями, машины-по дороге, коровы-сено, а фамилия у меня Обломова.))))))
Все хором: -Косяками!
-А как ездят машины?
-Hа колесах!
-А что едят коровы?
-Травку!
-Да!? Так вот:птицы-стаями, машины-по дороге, коровы-сено, а фамилия у меня Обломова.))))))
Z. Orazbaeva,
15-04-2011 21:35
(ссылка)
Стоит задуматься!
Бестолково учась, я жизнь прозевал.
Спохватился, да поздно. Вот он, привал!
Полузнайка — я мнил себя мудрецом
И заносчиво ждал наград и похвал.
Я остальных мечтал за собой вести,
А они меня сами сбили с пути.
Я — один, а наглых невежд не сочтешь,
И нелепые шутки ныне в чести.
Ни друзей у меня, ни любимой нет.
Я устало пою на исходе лет.
О, каким необъятным казался мир
Той порой, как встречал я жизни рассвет!
(Перевод А.Штейнберга) Абай.
Спохватился, да поздно. Вот он, привал!
Полузнайка — я мнил себя мудрецом
И заносчиво ждал наград и похвал.
Я остальных мечтал за собой вести,
А они меня сами сбили с пути.
Я — один, а наглых невежд не сочтешь,
И нелепые шутки ныне в чести.
Ни друзей у меня, ни любимой нет.
Я устало пою на исходе лет.
О, каким необъятным казался мир
Той порой, как встречал я жизни рассвет!
(Перевод А.Штейнберга) Абай.
Zita Ruslan,
04-04-2011 08:07
(ссылка)
Первая любовь в школе)
ДРУЗЬЯ! Я ДУМАЮ, У КАЖДОГО В ГЛУБИНЕ СЕРДЦА ЕЩЕ ТЕПЛЯТСЯ УГОЛЬКИ ПЕРВОГО НАСТОЯЩЕГО ЧУВСТВА ЛЮБВИ.ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ТЕХ, БЛАГОДАРЯ КОМУ МЫ ИСПЫТАЛИ ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ!ПУСТЬ ОНИ НЕ ПЕРЕРОСЛИ В СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ ,НО СЕРДЦЕ ИНОГДА НОЕТ ОТ ВОСПОМИНАНИЙ.ПОДЕЛИТЕСЬ О СВОЕМ СОКРОВЕННОМ.ВАША ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ В ШКОЛЕ -ЭТО ПЕРЕВЕРНУТАЯ СТРАНИЦА ПОЭМЫ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА.
настроение: Внимательное
хочется: интересных историй
Без заголовка
obobwat` ne budu, no v etoi wkole mnogie umeyut tol`ko spletni raznosit` i zavidovat` uspeham drugih))) eto li4no moya to4ka zreniya nas4et etoi wkoly)))
настроение: Безразличное
Z. Orazbaeva,
04-01-2011 15:45
(ссылка)
Про школу)
Школа... Измени к ней отношение
Словарь школьника:
ВОЗЛЕ ДОСКИ -- ситуация "help", ситуация "sos".
ВЫПУСКНИК -- бывший заключенный.
ВЫХОДНОЙ -- день Независимости.
Два учителя на уроке -- убойная сила.
ДВА за подсказку -- без вины виноватый.
ДВОЙКА -- черный лебедь.
ДВОЕЧНИК -- любитель лебедей.
ДИРЕКТОР -- мистер КРУТОЙ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ -- миссия невыполнима.
ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ -- прочитай, если сможешь.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС -- удар ниже пояса.
ДРАКА НА УРОКЕ -- разборка в Бронксе.
ЖУРНАЛ -- секретные материалы.
ЖУРНАЛ -- уголовное дело.
ЗВОНОК НА УРОК -- гром гремит кусты трясутся.
ЗВОНОК С УРОКА -- любимая мелодия.
КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА -- убойный отдел.
КАНИКУЛЫ -- долгожданная свобода
КЛАСС -- зоопарк.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ -- дрессировщик.
ЛАДОНЬ -- карманный справочник.
ЛИНЕЙКА В НАЧАЛЕ ГОДА -- черный день.
ЛОДЫРЬ -- герой нашего времени.
МАМА ПОСЛЕ СОБРАНИЯ -- Терминатор 2.
ОТЕЦ ПОСЛЕ СОБРАНИЯ -- Фантомас разбушевался.
Парта со "шпорами" -- сундук с золотом.
ПЕДСОВЕТ-- много шума из ничего.
ПЕРВОКЛАССНИКИ -- счастливые головастики.
ПЕРЕМЕНА -- всемирная война.
ПОДСКАЗКА -- пятый элемент.
ПОСЛЕДНЯЯ ПАРТА -- дом отдыха.
ПЕРВАЯ ПАРТА --зона пыток.
ПРОГУЛЬЩИКИ - их знали только в лицо.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ -- невиноватая я.
СЕМЕЧКИ -- школьная еда.
СТАРОСТА -- собачья работа.
СТОЛ УЧИТЕЛЯ -- пульт управления.
СТОЛОВАЯ--очередь за пирожками длинной в километр.
СРЫВ УРОКА -- да здравствует революция.
ТЕТРАДЬ ОТЛИЧНИКА -- толковый словарь.
ТУАЛЕТ -- ура сигаретам!
УЧЕНИК ВОЗЛЕ ДОСКИ --в смертельной зоне.
УЧЕНИК СО ШПАРГАЛКОЙ -- человек с ружьем.
УЧЕНИК БЕЗ ШПАРГАЛКИ -- всадник без головы.
УЧИТЕЛЬ -- крепкий орешек.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ -- говорящий глобус.
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ-- "как это было".
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ -- я не" хакер".
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ -- калькулятор.
УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ -- кенгуру.
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ -- ходячая формула.
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ -- летчик испытатель.
ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР -- беговая дорожка.
Словарь школьника:
ВОЗЛЕ ДОСКИ -- ситуация "help", ситуация "sos".
ВЫПУСКНИК -- бывший заключенный.
ВЫХОДНОЙ -- день Независимости.
Два учителя на уроке -- убойная сила.
ДВА за подсказку -- без вины виноватый.
ДВОЙКА -- черный лебедь.
ДВОЕЧНИК -- любитель лебедей.
ДИРЕКТОР -- мистер КРУТОЙ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ -- миссия невыполнима.
ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ -- прочитай, если сможешь.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС -- удар ниже пояса.
ДРАКА НА УРОКЕ -- разборка в Бронксе.
ЖУРНАЛ -- секретные материалы.
ЖУРНАЛ -- уголовное дело.
ЗВОНОК НА УРОК -- гром гремит кусты трясутся.
ЗВОНОК С УРОКА -- любимая мелодия.
КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА -- убойный отдел.
КАНИКУЛЫ -- долгожданная свобода
КЛАСС -- зоопарк.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ -- дрессировщик.
ЛАДОНЬ -- карманный справочник.
ЛИНЕЙКА В НАЧАЛЕ ГОДА -- черный день.
ЛОДЫРЬ -- герой нашего времени.
МАМА ПОСЛЕ СОБРАНИЯ -- Терминатор 2.
ОТЕЦ ПОСЛЕ СОБРАНИЯ -- Фантомас разбушевался.
Парта со "шпорами" -- сундук с золотом.
ПЕДСОВЕТ-- много шума из ничего.
ПЕРВОКЛАССНИКИ -- счастливые головастики.
ПЕРЕМЕНА -- всемирная война.
ПОДСКАЗКА -- пятый элемент.
ПОСЛЕДНЯЯ ПАРТА -- дом отдыха.
ПЕРВАЯ ПАРТА --зона пыток.
ПРОГУЛЬЩИКИ - их знали только в лицо.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ -- невиноватая я.
СЕМЕЧКИ -- школьная еда.
СТАРОСТА -- собачья работа.
СТОЛ УЧИТЕЛЯ -- пульт управления.
СТОЛОВАЯ--очередь за пирожками длинной в километр.
СРЫВ УРОКА -- да здравствует революция.
ТЕТРАДЬ ОТЛИЧНИКА -- толковый словарь.
ТУАЛЕТ -- ура сигаретам!
УЧЕНИК ВОЗЛЕ ДОСКИ --в смертельной зоне.
УЧЕНИК СО ШПАРГАЛКОЙ -- человек с ружьем.
УЧЕНИК БЕЗ ШПАРГАЛКИ -- всадник без головы.
УЧИТЕЛЬ -- крепкий орешек.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ -- говорящий глобус.
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ-- "как это было".
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ -- я не" хакер".
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ -- калькулятор.
УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ -- кенгуру.
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ -- ходячая формула.
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ -- летчик испытатель.
ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР -- беговая дорожка.
Z. Orazbaeva,
16-12-2010 16:39
(ссылка)
Доживем до понедельника
Очень интересный фильм про школу.советую посмотреть!
Сюжет:Три дня из жизни школы. В школу недавно пришла работать учительницей бывшая выпускница, Наташа Горелова (Ирина Печерникова). В этой же школе работает учителем истории Илья Семёнович Мельников (Вячеслав Тихонов).
[править]Четверг
Во время урока английского в класс влетела ворона. Во время ловли птицы в класс заглянул Илья Семенович. Поведение молодой учительницы, возглавляющей ловлю вороны, показалось ему «излишне либеральным», чего он не скрыл от Натальи Сергеевны, чем смутил ее и, как следствие, она решила занять жесткую позицию по отношению к ученикам. Школьники, привыкшие к «либерализму» «англичаночки», решили бойкотировать следующий урок.
В течение первого дня выясняется «расстановка сил». Наталья Сергеевна влюблена в Илью Семёновича ещё со школьной скамьи.
Илья Семёнович холост, несмотря на солидный возраст, живёт с матерью. Он прям, принципиален и требователен к другим, что часто создаёт конфликты.
Светлана Михайловна видит свою жизнь только в работе учителем.
Гена Шестопал влюблён в Риту Черкасову, но она пользуется популярностью и у неё есть ухажёр Костя Батищев.
Вечером по дороге домой Илья Семёнович случайно встречает своего любимого бывшего ученика Бориса Рудницкого. Мельников, сначала обрадовавшийся встрече, оказывается неприятно поражен цинизмом молодого человека, который с оттенком превосходства обсуждает в том числе и работу Мельникова. Кроме того Илья Семёнович узнает, что Рудницкий, ухаживавший со школы за Наташей, был брошен ею у дверей ЗАГСа.
[править]Пятница
Светлана Михайловна проводит урок, на котором ученики пишут сочинение с темами на выбор: образы Катерины («Гроза»), Базарова («Отцы и дети») и про счастье. Она читает сочинение, написанное Надей Огарышевой, высказывает свое негодование по поводу написанного и требует «думать, что пишешь». Надя читает своё сочинение, в котором она высказала своё понимание счастья: стать женой и матерью четверых детей.
Илья Семёнович приходит к директору Николаю Борисовичу, своему однокурснику и боевому товарищу, с просьбой дать ему отпуск.
Вечером Наталья Сергеевна и Илья Семёнович гуляют по городу. Наталья Сергеевна встречает своих знакомых, разговаривает с ними, а Илья Семёнович уходит домой.
Гена и Рита гуляют по школе, где рассуждают о любви. Черкасова говорит, что Генке ничего с ней не светит, в ответ на что Гена утверждает, что Черкасова не «луч света в тёмном царстве» и главное — находиться в состоянии влюблённости.
[править]Суббота
В учительской отмечают 20-летний юбилей трудовой деятельности Светланы Михайловны. Учителя расходятся на уроки. Наталья Сергеевна просит разрешения присутствовать на уроке Ильи Семёновича в 9 «В», темой которого является революция 1905 года, восстание на крейсере «Очаков» и личность Петра Шмидта.
Тем временем в учительской, в вазе, в которую Светлана Михайловна собирается поставить цветы, она обнаруживает записку с надписью «Здесь покоится счастье 9 „В“» и пепел. Вместе с директором она приходит на урок в 9 «В» и требует сознаться виновного в из ряда вон выходящем происшествии. Гена Шестопал сознаётся в поступке, и его уводят в кабинет к директору. Илья Семёнович идёт защищать ученика. Ему удалось отстоять Генку, и наказание назначит педсовет, который должен состояться в понедельник.
Сюжет:Три дня из жизни школы. В школу недавно пришла работать учительницей бывшая выпускница, Наташа Горелова (Ирина Печерникова). В этой же школе работает учителем истории Илья Семёнович Мельников (Вячеслав Тихонов).
[править]Четверг
Во время урока английского в класс влетела ворона. Во время ловли птицы в класс заглянул Илья Семенович. Поведение молодой учительницы, возглавляющей ловлю вороны, показалось ему «излишне либеральным», чего он не скрыл от Натальи Сергеевны, чем смутил ее и, как следствие, она решила занять жесткую позицию по отношению к ученикам. Школьники, привыкшие к «либерализму» «англичаночки», решили бойкотировать следующий урок.
В течение первого дня выясняется «расстановка сил». Наталья Сергеевна влюблена в Илью Семёновича ещё со школьной скамьи.
Илья Семёнович холост, несмотря на солидный возраст, живёт с матерью. Он прям, принципиален и требователен к другим, что часто создаёт конфликты.
Светлана Михайловна видит свою жизнь только в работе учителем.
Гена Шестопал влюблён в Риту Черкасову, но она пользуется популярностью и у неё есть ухажёр Костя Батищев.
Вечером по дороге домой Илья Семёнович случайно встречает своего любимого бывшего ученика Бориса Рудницкого. Мельников, сначала обрадовавшийся встрече, оказывается неприятно поражен цинизмом молодого человека, который с оттенком превосходства обсуждает в том числе и работу Мельникова. Кроме того Илья Семёнович узнает, что Рудницкий, ухаживавший со школы за Наташей, был брошен ею у дверей ЗАГСа.
[править]Пятница
Светлана Михайловна проводит урок, на котором ученики пишут сочинение с темами на выбор: образы Катерины («Гроза»), Базарова («Отцы и дети») и про счастье. Она читает сочинение, написанное Надей Огарышевой, высказывает свое негодование по поводу написанного и требует «думать, что пишешь». Надя читает своё сочинение, в котором она высказала своё понимание счастья: стать женой и матерью четверых детей.
Илья Семёнович приходит к директору Николаю Борисовичу, своему однокурснику и боевому товарищу, с просьбой дать ему отпуск.
Вечером Наталья Сергеевна и Илья Семёнович гуляют по городу. Наталья Сергеевна встречает своих знакомых, разговаривает с ними, а Илья Семёнович уходит домой.
Гена и Рита гуляют по школе, где рассуждают о любви. Черкасова говорит, что Генке ничего с ней не светит, в ответ на что Гена утверждает, что Черкасова не «луч света в тёмном царстве» и главное — находиться в состоянии влюблённости.
[править]Суббота
В учительской отмечают 20-летний юбилей трудовой деятельности Светланы Михайловны. Учителя расходятся на уроки. Наталья Сергеевна просит разрешения присутствовать на уроке Ильи Семёновича в 9 «В», темой которого является революция 1905 года, восстание на крейсере «Очаков» и личность Петра Шмидта.
Тем временем в учительской, в вазе, в которую Светлана Михайловна собирается поставить цветы, она обнаруживает записку с надписью «Здесь покоится счастье 9 „В“» и пепел. Вместе с директором она приходит на урок в 9 «В» и требует сознаться виновного в из ряда вон выходящем происшествии. Гена Шестопал сознаётся в поступке, и его уводят в кабинет к директору. Илья Семёнович идёт защищать ученика. Ему удалось отстоять Генку, и наказание назначит педсовет, который должен состояться в понедельник.
Z. Orazbaeva,
23-11-2010 18:29
(ссылка)
Интересное слово
А знаете ли вы, что слово «школа» происходит от греческого scole – досуг, праздность, отдых. Что же за удивительная метаморфоза произошла с этим словом, что оно стало означать учебные заведения, которые являются буквально главной работой школьников? Все началось в Древней Греции, где в I веке до н.э. а общественных местах стали строить полукруглые скамьи для отдыха, на которых люди могли посидеть, поговорить по душам. Постепенно эти скамьи облюбовали ораторы, у них появились постоянные слушатели, а ранее предназначенные для праздного отдыха скамейки стали местом напряженных дискуссий. Когда такие встречи «учителя» и «учеников» стали постоянными, назрела необходимость создания постоянно действующих учебных заведений со своими помещениями. Как дань традиции заведения эти назвали «схолами».
Z. Orazbaeva,
03-10-2010 16:46
(ссылка)
Обращение к педсовету
Я прогуливал физику
И другие предметы
Исключительно
С целью
Спасенья планеты.
Дело в том, что я основательно влип:
В моей голове сидит микрочип,
Позволяющий на расстоянии
Контролировать мое состояние.
Это
Инопланетные гады
Заманили меня в засаду,
Где, моим наслаждаясь бессильем,
Эту штуку мне в мозг замесили –
Чтобы я, этим чипом замученный,
Выдал им наши тайны научные.
Но к счастью, кроме теоремы Эвклида,
Ни одной больше тайны мозг мой им не выдал,
Доказав тем самым абсолютно железно,
Что мое невежество миру полезно.
Все эти обстоятельства учитывая,
На ваше снисхождение рассчитываю.
Больше, увы, писать не могу:
Опять эта дрянь копошится в мозгу!
Z. Orazbaeva,
03-10-2010 16:38
(ссылка)
Учиться! Учиться! и еще раз УЧИТЬСЯ!))))
Консультация по телефону
Аллё!.. Привет, братуха! А почему ты дома?
Пойдешь на дискотеку?.. Ну, парень, ты даешь!..
Да у меня от книжек, клянусь, уже оскома!
Не жалко тратить время и силы ни за грош?!..
Экзамен? По какому?.. А, по литературе…
Что, прямо-таки завтра?.. Не дрейфь, конечно сдашь!..
Да я тебе все книжки перескажу, в натуре!
Бери, пока я добрый, листок и карандаш.
Так… Пушкин - это ясно. Ты ж помнишь, как там было?..
Ну, дуб у Лукоморья, на дубе цепь с котом…
Потом - как за Руслана Людмила выходила…
(При чем там дуб - не знаю: там вовсе не о том!)
А дед-колдун Людмилу украл… Скажи, нелепо?!.
У Пушкина, как старец - так в девушку влюблен.
Там этих пар - навалом: Мария и Мазепа,
Татьяна с генералом, царица и Дадон…
А девушки и рады: им - лишь бы побогаче!
Любил Лексан Сергеич про это сочинять!
Вот Лермонтов интимность описывал иначе:
Его героям - только б невинных соблазнять!
А те потом страдают: Тамара, Мэри, Бэла -
То негодяй Печорин, то Демон виноват…
Зато у Льва Толстого - совсем другое дело!
Послушать графа - ясно: от женщин весь разврат.
У Анны шуры-муры, Наташа убегает,
А Маслова Катюша… Ну, там - конец всему…
Писали ль про другое?.. Возможно… Кто их знает?..
Да, точно - было! Вспомнил! Тургенев - про Муму!
Аллё!.. Привет, братуха! А почему ты дома?
Пойдешь на дискотеку?.. Ну, парень, ты даешь!..
Да у меня от книжек, клянусь, уже оскома!
Не жалко тратить время и силы ни за грош?!..
Экзамен? По какому?.. А, по литературе…
Что, прямо-таки завтра?.. Не дрейфь, конечно сдашь!..
Да я тебе все книжки перескажу, в натуре!
Бери, пока я добрый, листок и карандаш.
Так… Пушкин - это ясно. Ты ж помнишь, как там было?..
Ну, дуб у Лукоморья, на дубе цепь с котом…
Потом - как за Руслана Людмила выходила…
(При чем там дуб - не знаю: там вовсе не о том!)
А дед-колдун Людмилу украл… Скажи, нелепо?!.
У Пушкина, как старец - так в девушку влюблен.
Там этих пар - навалом: Мария и Мазепа,
Татьяна с генералом, царица и Дадон…
А девушки и рады: им - лишь бы побогаче!
Любил Лексан Сергеич про это сочинять!
Вот Лермонтов интимность описывал иначе:
Его героям - только б невинных соблазнять!
А те потом страдают: Тамара, Мэри, Бэла -
То негодяй Печорин, то Демон виноват…
Зато у Льва Толстого - совсем другое дело!
Послушать графа - ясно: от женщин весь разврат.
У Анны шуры-муры, Наташа убегает,
А Маслова Катюша… Ну, там - конец всему…
Писали ль про другое?.. Возможно… Кто их знает?..
Да, точно - было! Вспомнил! Тургенев - про Муму!
Z. Orazbaeva,
14-09-2010 19:30
(ссылка)
Zagrujaite foto
Uvajaemye uchastniki soobshestva!esli imeiutssia fotografia otremontirovannoi shkoly, to obiazatel'no prisylaite mne libo sami zagrujaite. Zaranee bol'shoe spasibo!!!
Z. Orazbaeva,
12-09-2010 22:00
(ссылка)
Ob uchiteliah
Davaite, vspomnim nashih samyh liubimyh uchitelei i ih nezabyvaemye privychki)) ( naprimer, metanie kliucha,mela,ruchki i t.d)
настроение: Бодрое
хочется: interesnyh istorii
слушаю: svoio serdce
Z. Orazbaeva,
12-09-2010 15:04
(ссылка)
Pervaia shkol'naia liubov
О любви сложено столько красивых слов, стихотворений, песен, что придумать что – то новое практически невозможно!
Человек готов совершить любой, даже самый безумный и необдуманный поступок ради своей второй половинки. Любовь - эта самое прекрасное чувство на земле, которым обладают абсолютно все, в независимости от возраста и пола.
Tak davaite vernemsia nazad, v shkol'noe proshloe, i vspomnim eti nezabyvaemye mgnovenia!
Человек готов совершить любой, даже самый безумный и необдуманный поступок ради своей второй половинки. Любовь - эта самое прекрасное чувство на земле, которым обладают абсолютно все, в независимости от возраста и пола.
Tak davaite vernemsia nazad, v shkol'noe proshloe, i vspomnim eti nezabyvaemye mgnovenia!
настроение: Бодрое
Z. Orazbaeva,
12-09-2010 15:01
(ссылка)
Любимый урок в школе
Русский язык
Казахский язык
Литература
Математика
Мировая исторя
История Казахстана
Физкультура
Труд
Биология
Зоология
Экология
Алгебра
Геометрия
Геграфия
свой вариант
Казахский язык
Литература
Математика
Мировая исторя
История Казахстана
Физкультура
Труд
Биология
Зоология
Экология
Алгебра
Геометрия
Геграфия
свой вариант
настроение: С чувством выполненного долга
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу