Все игры
Запись
Это спам

ФИЛЬМ "ЧУЧЕЛО"(часть 1). Сравните...



В провинциальную школу (по книге, дело происходит "где-то между Калугой и Серпуховом") приходит новенькая ученица Лена Бессольцева (Кристина Орбакайте). Она селится в доме своего деда Николая Николаевича (Юрий Никулин), бывшего военного, который коллекционируeт картины с целью обустройства картинной галереи в своём доме. В городке деда недолюбливают за его замкнутый образ жизни.
Когда Лена приходит в свой новый 6-й класс, одноклассники, хоть и улыбаются ей в лицо, но своим поведением ясно дают понять, что презирают её. Ученики в классе самые, что ни на есть, стереотипные: Миронова по прозвищу «Железная Кнопка» (девочка, фактически лидер класса, с железными убеждениями, всегда стойко идущая к своей цели), «Лохматый» (силач класса, считающий, что самое главное в человеке — сила), Шмакова (первая красавица в классе, никогда не делающая того, что для неё не выгодно), Попов (подкаблучник Шмакововой, смотрящий ей в рот), Валька (мальчик из бедной семьи, а потому убеждённый в том, что счастье человека — это много денег), Марина (мечтающая вырваться из под опеки надоевшей ей матери и уехать к отцу в Москву), Васильев (самый тихий мальчик в классе и единственный, кто не лебезит перед Леной) и Сомов (мальчик из богатой семьи, пользующийся большим авторитетом в классе).Причина неприязни к Лене кроется в том, что все считают её такой же чудаковатой, как и её деда, которого в городке все называют «Заплаточником», так как он настолько увлечён сбором картин, что уже долгое время ходит в одном пальто, которое от старости пошло лохмотьями. Желая хоть как-то завоевать уважение ребят, Лена на все их колкости в её адрес и адрес деда старается улыбаться и во всём с ними соглашается, однако добивается противоположного эффекта. Классу её поведение кажется бестолковым и поэтому они дают ей кличку «Чучело», на которую Лена старается первое время не обижаться.И только Дима Сомов (Митя Егоров), мальчик, в которого влюблены почти все девчонки класса, оказывает новенькой поддержку. Их дружба, переросшая во влюблённость, вскоре даёт трещину из-за трусливого поступка Димы.Ребята всем классом прогуливают урок, пойдя в кино. В разговоре один на один с классной руководительницей Дима выдаёт тайну.В наказание ребятам отменяют поездку в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго и трепетно готовились.Ребята решили найти виновного и наказать, и Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего становится изгоем, все ученики объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают.Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине, но тот всё не решается. Отчасти, потому что боится потерять авторитет, отчасти — считает, что одноклассники решат, будто он защищает Лену, и не поверят ему. Правду знают ещё двое: Шмакова и Попов, которые прятались под партой во время разговора Димы с учительницей, но они предпочитают не вмешиваться, а посмотреть, как Сомов будет мучиться.Надежда, вера и любовь Лены к Диме рушатся, когда тот присоединяется к своим одноклассникам, чтобы защитить себя, и участвует в сжигании чучела, изображающего девочку.Видя, что дело зашло слишком далеко, Диму выдаёт его одноклассник, прятавшийся за партой во время его признания учительнице.Однако Лена вынуждена покинуть город, поскольку не хочет больше учиться в своей школе.Дедушка Лены оставляет свою коллекцию картин в дар городу и уезжает с ней.В заключительной сцене дети пишут на доске: «Чучело, прости нас!».





Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     23-01-2010 12:16 (ссылка)
Re: ФИЛЬМ "ЧУЧЕЛО"(часть 1). Сравните...
Фильм Быкова на мой взгляд, стоит на порядок выше "Школы" в художественном плане, однако подмечу вот какую деталь: "Ученики в классе самые, что ни на есть, стереотипные", и далее по тексту (см. вышеприведенную статью о "Чучеле") - это то, к чему мы так привыкли: нам показывают ряд абсолютно однозначных образов, не предусматривающих вольной зрительской трактовки, и изначально указывают на то, кто плохой, кто хороший, кого следует любить, а кого осуждать.
Вы ругаете "Школу" за однобокий взгляд на систему образования, но в таком случае, создание подобных стереотипных образов заслуживает не меньшего осуждения! Нет однозначно положительных или однозначно отрицательных личностей: все совершают как плохие, так и хорошие поступки, по пропорции которых мы и судим о героях. В привычных нам фильмах, эта пропорция близка к 0:n, или напротив, n:0; Германика же предложила нам "n:m", и мы дружно растерялись! "Как же так, это же рушит все представления о положительных персонажах, они априори не должны совершать предосудительных поступков!!! Вердикт!!! В фильме "Школа" нет положительных, все поголовно отрицательные!!!" И этот стереотип правит нами по жизни... Я уверен, каждому из нас, какими бы хорошими и "правильными" мы себя не считали, порой стыдно за собственные поступки; так же я убежден, что даже "отъявленный негодяй" способен совершить нечто хорошее и неприменно совершает! Однако мы не видим этого, мы привыкли искать в людях плохое, некий изъян, будучи убежденными, что факт его существования однозначно перечеркивает все доброе что присуще рассматриваемой натуре. Последнее вовсе не замечаем, будто его и не существует... а жаль...
Сериал "Школа" - свежая струя, больно ударившая по консервативным, изрядно запылившимся и потраченным молью, ксенофобным устоям нашего общества. Да, это так, но на мой взгляд оно и к лучшему: пора оживить закостенелые воззрения, так долго господствовавшие в России, ведь все должно развиваться, в том числе и взгляды на нашу с вами действительность;)
     23-01-2010 23:15 (ссылка)
Re: ФИЛЬМ "ЧУЧЕЛО"(часть 1). Сравните...
фильм "Чучело" просто потрясающий, и актеры и подача замечательная. Глубоко раскрыт и конфликт и самое главное показан выход из этого конфликта, т е этот фильм выполнил стоящую перед ним сверхзадачу: развитие (именно развитие) человеческих отношений и развитие отдельно каждого персонажа. И если учесть, что среднестатистический человек чего видит и слышит , тому и учится, то то фильм "Чучело" это как раз тот пример решения в таких ситуациях.
Немного о себе любимой))) Я как раз училась в Калинине, когда снимали "Чучело".И помню как снимали последнюю сцену на речном вокзале))
А теперь про "Школу": нуууу, как поймойку не отмывай и не подавай в красивой упаковке , она так и останется помойкой, поэтому чего на нее и смотреть))) воянить)))