Буланихинская средняя школа приглашает своих выпускников!!!

Вечер встречи школьных друзей состоится 4 февраля в 18:00
Метки: Буланиха, МБОУ Буланихинская СОШ
Чайка по имени...
Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Отрывок из повести-притчи
Флетчер покачал головой, расправил крылья и открыл глаза: он лежал
у подножья скалы, а вокруг толпилась Стая. Когда чайки увидели, что он
пошевелился, со всех сторон послышались злые пронзительные крики:
- Он жив! Он умер и снова жив!
- Прикоснулся крылом! Ожил! Сын Великой Чайки!
- Нет! Говорит, что не сын! Это дьявол! ДЬЯВОЛ! Явился, чтобы
погубить Стаю!
Четыре тысячи чаек, перепуганные невиданным зрелищем, кричали:
ДЬЯВОЛ! - и этот вопль захлестнул стаю, как бешеный ветер во время
шторам. С горящими глазами, с плотно сжатыми клювами, одержимые жаждой
крови, чайки подступали все ближе и ближе.
- Флетчер, не лучше ли нам расстаться с ними? - спросил Джонатан.
- Пожалуй, я не возражаю...
В то же мгновенье они оказались в полумиле от скалы, и разящие
клювы обезумевших птиц вонзились в пустоту.
- Почему труднее всего на свете заставить птицу поверить в то, что
она свободна, - недоумевал Джонатан, - ведь каждая птица может
убедиться в этом сама, если только захочет чуть-чуть потренироваться.
Почему это так трудно?
Флетчер все еще мигал, он никак не мог освоиться с переменой
обстановки.
- Что ты сказал? Как мы здесь очутились?
- Ты сказал, что хочешь избавиться от обезумевших птиц, верно?
- Да! Но как ты...
- Как все остальное, Флетчер. Тренировка.
Вся повесть тут: http://lib.ru/RBACH/seagull...
Метки: Ричард Бах
Новый президент Галактики

Сегодня состоялись выборы президента детско-юношеской организации "Школьная галактика". Победу одержала ученица 10 класса Александра Ксенофонтова!
Метки: МБОУ Буланихинская СОШ, Буланиха
День Матери в России
День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября

Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
(Песня из к/ф «Мама»)
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток:
«В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:
1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования»,
но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник.
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети!
Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
http://www.calend.ru/holida...
Метки: день Матери
От Екатерины II
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты.
Или- как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
3.Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и , будь уверен, ему тяжелее не менее, чем тебе. А может, и больше,потому что у него еще нет привычки.
4.Не унижай.
5.Не мучай себя, если не можешь чего- то сделать для своего ребенка. Мучай, если можешь и не делаешь
.
6.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
7.Люби своего ребенка таким, какой он есть: особо не одаренным, удачливым и не удачливым, взрослым; общаясь с ним , радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
( Из журнала «Однако,жизнь!).
Метки: энциклопедия, родители, воспитание
Почитайте на каникулах
Произведение, которое в конце 70-х годов "гуляло из рук в руки"! Оно было опубликовано в журнале "Юность". Когда пришла моя очередь читать, то журналы были сильно потрепаны.
Про любовь, школу и взаимоотношения...
отрывок:
...Откуда-то из глубины тела ударил жар, как в школе, когда я огрел Зефа папкой, и я, чувствуя, что невыносимо краснею, вдруг написал:
«Хочу поцеловать тебя!»
Я написал это и в шутку и всерьез и целиков вверился Вале: если примет в шутку - я спасен, если всерьез... она вскочит, швырнет в меня тетрадки и уйдет. Не поднимая головы, я передвинул бумажку и плотно, до звона в ушах, зажмурился, ожидая реакции - шума, падения стула или, может, шлепка по башке, но время тянулось космически медленно, я не выдержав пытки, открыл глаза - бумажка уже лежала передо мною.
«Когда?» - прочитал я, и новая волна жара окатила меня: слава богу, шутка принята!
«Сейчас!» - смелее приписал я. «Нет, в пять часов!» - ответила Валя.
Не стесняясь - шутить так шутить! - я обернулся к ходикам - без десяти пять - и весело глянул на Валю, думая встретить ее насмешливую улыбку. Но Валя не смотрела на меня, она преспокойно учила. Я словно ожегся и отвел глаза. Конечно, чему тут улыбаться! Шутка до того глупа, что дальше некуда!.. Пристыженный, я уткнулся в историю и, буксуя на фразе о борьбе Плеханова с народниками, стал разносить себя в пух и прах!.. Говорил, держись, так нет, шутить полез, Мольер! Ну и моргай теперь!.. Правда, время шутки еще не истекло, может, именно в пять Валя простительно рассмеется и развеет эту дурацкую неловкость. И в голове моей тотчас заработал неведомый счетчик, отщелкивая секунды и минуты. На Валю я больше не смотрел - ни тайно, ни явно. Я, как НЗ, хранил этот последний взгляд, который виновато-конфузливо брошу на нее, когда часы ударят... Сначала в ходиках пробудится жужжалка, и лишь потом забьет важно и раскатисто. Несколько раз мне уже чудилось это жужжание, и я вздрагивал, но это машины проносились под окном, а настоящее жужжание я прозевал - часы ударили вдруг.
- Пять! - вырвалось у меня.
- Пять, - сказала Валя.
- Пять! - слегка пригрозил я.
- А не спешат они?
- Нет.
Усиливая угрозу я стал приподниматься, поднялась и она. Не знаю, какой вид был у меня, но Валя улыбалась странно: не дразняще-игриво, как надо бы в шутке, а напряженно-выжидательно. И я медленно двинулся к ней, мелко перебирая руками по столу, чтобы хоть как-то удлинить этот невероятно короткий путь. Валя пошла от меня. Я прибавил шагу, прибавила и она. Я побежал, и она побежала. Я все ждал, что Валя вот-вот прервет эти кошки-мышки, махнет рукой, властно усаживая меня на место, и мы начнем наш дурацкий английский язык, но она не прерывала. Я метнулся в обратную сторону, она - в обратную. Скатерть сбилась, что-то упало, стучали по полу ножки сдвинутого стола, а мы, ничего не замечая, кружили и кружили, шумно дыша, и никак не могли сблизиться, как одноименно заряженные частицы....
Полная версия повести
http://dutum.narod.ru/mylye...
Метки: Буланиха, МОУ Буланихинская СОШ
Поет Владимир Штраух
Метки: алтайский край, Буланиха, Зональный район
Оставь надежду всяк...

Метки: Зональный район, алтайский край, Буланиха, Николай Мокшин
Последний звонок...

Пусть у них будет все хорошо!!!
Метки: Николай Мокшин, МОУ Буланихинская СОШ, Буланиха, алтайский край, Зональный район
Срочно!!!
Метки: Зональный район, алтайский край, Буланиха, МОУ Буланихинская СОШ, Николай Мокшин
Так начиналась Буланиха!

На фотографии строители села Буланиха! Наши предки!
Метки: Буланиха, алтайский край, Зональный район
230 лет... как это было. День села.
Метки: Буланиха, алтайский край, Николай Мокшин, Зональный район
Премия для учителя
Александр Петрович сердился. Да что там сердился, просто рвал и метал… в душе… Внешне он, как всегда, был сдержан и уравновешен. Урок истории опять срывался!
Перед Александром Петровичем сидели ученики одиннадцатого класса и не могли ответить ни на один вопрос домашнего задания. Девочки, конечно, были подготовлены, но Александр Петрович не планировал спрашивать их. Сколько можно?
Юноши обнаглели вконец. Сидят, такие «рембо-шварцнегеры», шеи как у коней-тяжеловозов, а «не в зуб ногой»!
Александру Петровичу хотелось стучать кулаком по столу, метать книги в эту молчаливую толпу, сорвать историческую карту с вешалки и разорвать на мелкие кусочки, истошно орать и обзываться! Но он спокойно встал, вышел к доске, аккуратно снял очки, медленно протер носовым платком линзы, так же аккуратно надел их.
- Уважаемые юноши выпускного класса,- тихо начал он,- позвольте поинтересоваться о причинах неудовлетворительной подготовки к сегодняшнему уроку?
- Не успели, Александр Петрович, - басом ответил Леша Поменков, лучший вратарь сборной школы по футболу, - задают много и к ЕГЭ готовимся…
- Поспать некогда, - поддержал Лешу Ромка Климук, нападающий сборной школы.
В классе поднялся словесный рой жалоб на тяжелую жизнь учеников одиннадцатого класса.
У Александра Петровича возникло желание схватить стул и со всего размаху хрястнуть его об пол так, чтобы щепки разлетелись. Вместо этого он спросил, слегка утрируя свое произношение:
- А не вы ли, уважаемые будущие выпускники-юноши, вчера с шестнадцати ноль-ноль, до двадцати ноль-ноль всем юношеским составом одиннадцатого класса гоняли футбол по стадиону?
Пауза…
- Ну, Александр Петрович, у нас же районные соревнования на носу, - жалобно произнес Максим Копов, второй нападающий.
«А вы всю жизнь этот мячик собираетесь пинать?» - рявкнул внутренний голос учителя,- «Что! Сила есть – мозги не надо?», а вслух сдержанно произнес:
- На носу, Максим, у вас экзамены и ЕГЭ, и поступление в учебное заведение для продолжения учебы, с целью получения достойной профессии. Там нет экзаменов по пенальти. Вас там не спросят: по какому краю футбольного поля вы бегали. Я делаю вывод: вы не готовы, потому что не успели подготовиться, вы прогоняли по стадиону мячик. Терпение мое кончилось. Поэтому, все юноши остаются после уроков. Мы будем вместе постигать историю человечества. Надеюсь, вопрос исчерпан? А сейчас мы будем слушать ответы девочек. И постарайтесь уловить суть нашего разговора, юноши!
-Александр Петрович, у нас же тренировка, соревнования через четыре дня, продуем, как прошлый год. Нам же позарез выиграть надо! Последний раз же играем! – с нотками тревоги стал объяснять Денис Шлепин.
«Сколько слов связал между собой! Какая пламенная правильная речь, даты хоть бы выучил! Полузащитничек», - опять про себя крикнул Александр Петрович и вынес приговор:
- Решение окончательное и обжалованию не подлежит!
Урок продолжился. Девочки отвечали, юноши изо всех сил старательно поддакивали, но…самолет улетел, поезд ушел, а корабль скрылся за горизонтом.
На большой перемене Александр Петрович пошел в магазин, который располагался недалеко от школы, чтобы купить банку растворимого кофе.
Конец апреля. Солнышко пригревает. Снега уже нет. Ребятня выскочила на перемену, играют в классики на асфальте возле парадного входа. Ученики постарше сидят на скамейках. Гомон, смех.
Александр Петрович вышел со школьного двора и пошел в сторону магазина. Ему навстречу «выплыли» два изрядно подвыпивших мужчины среднего возраста. Учитель отвернул немного в сторону, чтобы пропустить их, но они преградили ему путь.
Начал разговор. Тот, что пониже:
-Учитель?
- Да, - ответил Александр Петрович, чего тут удивительного, в селе почти все друг друга знают.
- Вы вообще, учителя, обнаглели, вы что творите!? Вы детей терроризируете! – Невысокий неожиданно перешёл на угрожающий тон. Произнести слово «терроризируете» ему далось наиболее сложно. Александр Петрович скорее догадался о чем идет речь. И хотел сказать: «Идите, куда шли!». Но он спокойно произнес:
- В чем, собственно, дело? Я вас ни разу в школе не видел. Если вас волнуют какие-то вопросы, приходите в школу, обсудим.
Спокойствие учителя немного охладило «невысокого». Александр Петрович вспомнил, что сын Невысокого учится в школе в третьем классе, но отец на родительских собраниях не бывал. Приходила мать. И, вроде, никаких конфликтных ситуаций с этой семьей не возникало. Тем более, что отец с ними не жил.
- Да, я приду! – качаясь, медленно произнес Невысокий, икнул и почему-то опять перешел на угрозы, - я приду, и если что, я там всем бошки порасшибаю!
Ситуация стала угрожающей… Тем более, что оживился Высокий, до этого не принимавший участия в разговоре.
Александр Петрович не из робкого десятка, но возраст уже не бойцовский, хотя…
«Позиция для драки не выгодная, надо сделать шаг вправо, так чтобы Высокий не нанес первым удар. Низкого можно ударить «прямой правой» в голову. С Высоким – сложнее, но учитывая его состояние, можно вывести его из равновесия, дернув на себя, отходя в сторону. Но ведь дети на перемене… Драка - это не хорошо. Как это будет выглядеть? Два дяди волтузят учителя… Нет, надо постараться мирно! Это же чьи-то папы… Хотя и жертвой быть не хочется!» - эти мысли пронеслись за одно мгновение в голове Александра Петровича.
- Извините, давайте для серьезного разговора найдем другое время и место. Приходите завтра, и мы с вами поговорим, - сдержанно сказал учитель.
- Завтра? – задумался Невысокий, - Ладно, я приду в обед.
Он опять стал дружелюбным. Протянул руку учителю, чтобы попрощаться. Александр Петрович пожал ему руку и зачем-то произнес то, о чем сразу пожалел:
- Приходите, а сейчас я советую, как следует выспаться.
Высокий вышел из-за Невысокого и рыкнул:
- А с чего ты взял, что мы нуждаемся в твоих советах?! – и пошел на учителя.
«Удар ногой в колено, правой рукой в солнечное сплетение, и боковым левой в голову!» - Александр Петрович приготовился!..
Но неожиданно Высокий остановился. Молча, взяв за рукав Низкого, развернулся, и они вместе пошли туда, откуда пришли!
Александр Петрович, который уже принял бойцовскую стойку, удивленно посмотрел им вслед. Потом на свои руки со сжатыми кулаками на уровне лица. И подумал: «Значит, есть еще кое-что в пороховницах! Надо же, испугались!»
Он вытер пот с лица рукавом пиджака, развернулся по направлению школы и замер! Вот это картинка! За спиной у него стояли ребята из одиннадцатого класса… Вся футбольная команда! От выражения их лиц у учителя побежали мурашки по спине.
Они смотрели вслед удаляющимся скандалистам и, наверное, ни один человек в мире не хотел, чтобы так на него смотрели.
«Это не класс – это спецназ какой-то», - подумал Александр Петрович, а вслух сказал.
- Вы чего, ребятки, не на уроке?
- Перемена, Александр Петрович…
- Ах, да, перемена…
- Чего это они к вам привязались? – спросил Леша Поменков.
- Не бери в голову, Леша, побеседовали немного, - ответил учитель, а сам подумал: « С такими в разведку, как на курорт!», - Всё, ребята, пошли, скоро звонок.
И все пошли в школу. Ребята о чем-то тихо разговаривали, а Александру Петровичу захотелось сделать для них что-то доброе, как-то отблагодарить за свое спасение. Ведь юность - самое прекрасное время жизни. Вокруг весна! Футбол! Любовь! А они с книжками должны сидеть дома! Экзамены? Какие им экзамены!? Жизнь и Юность – самые прекрасные слова в мире!
У входа в школу Александр Петрович остановился:
- Ребята, спасибо вам!
- Да что вы, Александр Петрович, мы своих в обиду не дадим! – непринужденно ответил Леня Гусев. И эти слова так всколыхнули сердце учителя, что слезы подкатили к глазам.
Он постоял немного, потирая глаза, как будто соринка попала. Потом вытащил из кармана очки, протер линзы, положил очки на место и тихо сказал:
- Не забудьте после уроков на дополнительные занятия прийти, не опаздывайте. Экзамены на носу…
Буланиха. 2010 год.
8 июля - День семьи, любви и верности!
День семьи, любви и верности!
Поводом послужила вот эта легенда.
Так кто же такие Петр и Феврония? Коротко сюжет легенды таков. Муромский князь Петр вступился за честь жены своего брата. В схватке с врагом, который имел личину змея, он одержал победу, но был обрызган ядовитой кровью и тяжело заболел. Все его тело покрывали язвы и струпья. Лекари не могли помочь ему. Провидение привело одного из слуг князя в деревню с красивым названием Ласкаво, где тот нашел девушку, имевшую дар прозорливости, мудрости и исцелений. Феврония, так звали девушку, была дочерью простолюдина.
Она вызвалась вылечить князя взамен его обещания жениться на ней. Петр, вначале давший обещание и даже не видевший девушку, исцелился, но жениться не хотел: его смущало низкое происхождение Февронии. Вскоре он снова заболел, еще более тяжко. Князь понял, что это Божие наказание за его отказ жениться на Февронии. И тогда он сказал родственникам: «Для Бога нет ни богатого, ни бедного, ни князя, ни слуги, ни смерда, ни боярина. Везите меня к Февронии».
Приняв, как и в первый раз, оздоровляющую баню, Петр сразу пошел на поправку. Он вышел из бани уже своими ногами, а к нему навстречу вышла статная, красивая, с длинной косой и ласковыми любящими глазами девушка. Взял ее Петр за белые руки и уже не хотел их выпускать, и все любовался на свою суженую. Они обвенчались, и на свадьбе гуляло все княжество Муромское.
Однако вскоре придворные стали роптать и возмущаться, что княгиней стала простолюдинка, что Петр во всем доверяет жене. Они открыто заявили потрясенному князю свои претензии, а Февронии – следующее: «Возьми себе любое богатство, сколько захочешь, и уходи от нас».
Мудрая Феврония забрала самое свое большое богатство – супруга. Петр предпочел отказаться от власти, нежели от любви. Они уплыли по реке Оке на ладье. Но в Муроме начались беспорядки и распри, и вскоре послы уже умоляли Петра и Февронию вернуться обратно. Время правления супругов было самым счастливым и благоденственным для Муромского княжества.
Почувствовав приближение кончины, они постриглись в монахи: Петр принял имя Давида, Феврония – Ефросинии.
Они умерли в один день и час 8 июля 1228 года и были похоронены в разных гробах, как того требовали церковные условия. Но наутро тела супругов каким-то чудом оказались в одном гробу, как они и завещали. Тогда все поняли, что это воля Божья.
В 15-16 веках Ермолаем-Еразмом на основании легенд была написана «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Материал взят из интернета.
24 марта - Сто дней до приказа!
Остается 100 дней до того момента, когда директор школы напишет приказ об окончании школы одиннадцатиклассниками!
Пожелаем им последние сто дней ученической жизни прожить достойно!!!
Удачи!!!
Сегодня футбольная команда школы заняла 1 место по району!!!
Но тяжелые условия игры не помешали футболистам Буланихинской средней школы стать ПЕРВЫМИ!!!
Срочная информация!!!
Приносите фото села, а особенно фото ул. Л. Толстова в школу. Лучше в электронном виде.
Сделайте это по просьбе нашего земляка, участника ВОВ, который живет в Беларуси!!!
Его письмо прилагаю ниже.
Михаил Поликанин, 01-12-2009 19:52
Привет молодежь! Слушай мою команду. Убедительная просьба ко всем, кто имеет технические возможности (минимум фотоаппарат, картридер и выход в интернет) и лишнее время, сделайте снимки улицы Л. Толстого, в частности, дома 34- 40, если они сохранились, где до войны проживала наша семья: №34, в других домах - проживали наши родственники. Кто там сейчас проживает?
Есть ли у Вас другие виды Буланихи.
Можете оценивать это как общественную нагрузку: тимуровское движение, помощь ветеранам ВО войны, помощь землякам, копилка добрых дел. Скажу огромное спасибо. Добрые дела не забываются. Мой сын просил об этом два месяца назад Николая Мокшина, Сашу Ефремова, Князеву Ларису, но они люди занятые, не могут.
В ответ пришлю свои школьные фото. Пишите куда.
Михаил Александрович Поликанин, ветеран, инвалид ВО войны.
А вот если пришел, то хотя бы поздоровайся!
Настроение, новости в твоей жизни, повод для радости или депрессии. Не чужие же мы люди! А?
С каким настроением ты обычно приходишь в школу.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу