Все игры
Запись

Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это такое...


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Анатолий Неман (Кукуев)      23-12-2011 10:33 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Ну, почему же, не профессия?)) Например, у меня в дипломе ИСИ (Институт Современного Искусства) написано: специальность "Музыкальное искусство эстрады", специализация "Авторская (бардовская) песня"

и Каримов не объясняет... и много еще кто не объясняет..))... Попробовать определить то конечно можно.... но вот мне лично кажется, что все эти определения, это все мышиная возня никому не нужная... и вообще для музыкальных критиков... а народу по большому счету все равно, какой жанр или стиль.. народ выбирает, не руководствуясь ни с какими определениями, по принципу "нравится - не нравится".. и правильно делает!))
Ираида Лоскутова      23-12-2011 10:53 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
По моему авторская песня -это когда музыка, стихи и душа едины.
Светлана Бирюкова      23-12-2011 14:26 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
я давно уж очень прочитала
по-моему в СМЕНЕ- журнал был такой большого формата и очень читаемый....
что эта (студенческая, туристская...)
ПЕСНЯ - РАЗГОВОР ДРУЗЕЙ, ПОЛОЖЕННЫЙ НА МУЗЫКУ...
вот эта фраза мне запала.. и кажется очень верной....
Николай Чапленко      23-12-2011 14:42 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Это очень древняя профессия, она часть волшебства нашего мира, бардом быть не каждому дано, хотя и многие хотят.
Владимир Каганович      23-12-2011 15:22 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Прежде чем, что-то сказать, хотелось бы прочитать книжку. Поэтому, кто издал, где купить? А если по существу, то вспоминаю ответ Булата Шалвовича: "Вы часто говорите, что Ваши песни - это не пемни. Но что же такое тогда стихи и что такое песни, если не это?
Я хочу серьезно ответить на этот вопрос. Это не песня - это способ исполнения стихотворения. Я так определяю это..." (Булат Окуджава "Я никому ничего не навязывал..."). Не знаю, может, это только к нему относится?!
Anatoly Deminov      23-12-2011 15:56 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
А подходов множество. И формулировок не меньше. Есть поудачнее и пополнее, есть броские, есть афористично-красивые, а есть академически отточенные...
Как кажется мне, АП прежде всего проекция нашего внутреннего "Я" вовне посредством стиха, музыки и пения...
Наталья Ворожбитова      23-12-2011 15:56 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Итак, смотрим в словарь. Бард, это поэт-певец у древних кельтов.Поэт-музыкант,исполняющий свои песни.(Не Америку открыла.).По моему глубочайшему мнению, настоящая ( не под) бардовская песня - это философия. За событийностью текстов, стоят размышления, осознание какого-либо события. Бардовская песня идет к душе и от души, заставляя саму душу работать. Серьёзная ли,шутливая ли.В ней есть то, чего нет(почти), в профессиональной эстраде. Вот там-то всё выложено и подано.Там нравится-не нравится.Бард-ая песня заставляет думать, читать между строк. Ради осмысления разговор нужен, разглагольствования-пустое. Я и есть часть народа. Слушатель,сопереживатель, бардовской песни. С уважением, Наталья. Город Барнаул.
Андрей Береснев      23-12-2011 17:01 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
По-моему, день АП надо отмечать каким-то грандиозным концертом. Причём по всему земному шару одновременно. Чтоб знали: всех не отформатируешь!
Dmitry Gouriev      23-12-2011 17:56 (ссылка)
Загадка века...
Почему мы все время спорим, что такое авторская песня?
Почему нет споров, что такое попса или "городской романс"?
Что, этим жанрам легче дать определение?
Или все как-то обходятся без оного?
Людмила Лебедева      23-12-2011 18:26 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Эта песня души.......
Извините у всех свое мнение......
Лисина Евгения      23-12-2011 19:23 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Интересная тема, наболевшая, особенно касаемо молодого поколения. Можно дать самое точное определение авторской песне, романсу и т. д. Но как научить чувствовать глубину, откровенность, если хотите, интимность А П ? Среди всеобщего грохота и низкопробности того, что звучит отовсюду, песня эта притаилась, делает своё доброе дело для желающих думать и быть собой. Это, как классика в литературе на фоне цветной, как пустые фантики, беллетристики. Популярны сейчас классики в молодёжи ? Да и в других возрастных группах читаемы ли ? Все, что более глубоко, требует работы. Разучились трудиться ? Вот чего не понимаю.
Комментарий удален
     23-12-2011 20:44 (ссылка)
Re:
Добрый вечер, сообщество! Странно все это... Был прекрасный конкурс АВТОРСКОЙ песни, все получали удовольствие -
благополучно просрали! А теперь выясняем, что это такое, авторская песня. Может быть разумнее восстановить конкурс, извиниться перед всеми, кого обидели и слушать хорошую поэзию и песню, обсуждать, спорить, а не в тысячный раз изобретать колесо, выдумывая определения покрасивше и помудренее. Никого не хотел обидеть Делюсь наболевшим.
Надежда Дорошина      23-12-2011 21:18 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Есть автор, есть поэзия, есть музыка и близкая ему тема, есть ценители и злопыхатели,это замечательно. Любим мы всё классифицировать)))
Виктор Гавриленко      23-12-2011 21:29 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Для себя я вывел простое определение - Бардовская песня, это песня не озвученная электроникой. С помощью электроники (или студии) из бардовской песни можно сделать попсу, шансон, рок, блюз и даже джаз. Поэтому всерьёз подумываю - А не отказаться ли мне на моём фесте от озвучки?
Виктор Гоняйло      23-12-2011 21:43 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Друзья мои, ну сколько можно толочь воду в ступе, пытаясь ответить на вопрос "Что такое бардовская песня?" ?! Это многократно уже пытались сделать до нас, понаписали на эту тему кучу диссертаций, но до сих пор так и не существует единого и всеобъемлющего определения бардовской песни. Да и мы сами с годик назад по призыву Админа ШРР пытались дать это определение в теме "Свободный микрофон." И что же?
Ребята, хватит заниматься болтовней, согласен с Всеволодом Сотским, давайте лучше песни послушаем! Админ, ну придумай, пожалуйста, очередной конкурс, или концерт, или какие-нибудь мастерские, чтобы можно было СЛУШАТЬ ПЕСНИ, а потом уже упражняться в красноречии!
С уважением, В.Г.
Ефремов АЮ      24-12-2011 00:43 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Все-таки расползается тема на недовольное фырканье с одной стороны (мол, надоело говорильней заниматься - сколько лет прошло, а кроме названия ничегго общего нет);
с другой стороны: скромные попытки как-то что-то назвать робкие и явно неполные (поверхностные).
С Неманом Толей, между прочим, наметились в мимолетной "говорильне" опорные точки: вот и
Наталья Ворожбитова утверждает, что бардовская песня - это философия. В чем философичность, правда, не очень все же понятно.
"Песня души" - это, простите, штамп: во-первых, с "душой" не все так просто: если душа - понятие религиозно-духовное - это одно; если психологически-атеистическое - это немного другое. Ну и вообще, попробуйте переубедите какую-нибудь "Максим" и ее почтитателей, что у нее "песни" не от души! От самой, что ни на есть, души
Одинм словом, здесь можно поговорить и поспорить - в плане опоры на то, что может привести к определению АП.

Хорошо сказал Виктор Гавриленко : " Бардовская песня, это песня не озвученная электроникой". Конкретно так...
Но как-то догматично, бесперспективно. Электроника тут ни при чем! Я вот не успеваю иногда записать ручкой пришедший стишок, диктую его в телефон, у всех есть в телефонах теперь диктофоны. Так что теперь я: плохой человек?
Все же, дело не в электронике. Хотя, тема интересная, насчет электроники...

Сергей Гамаюнов (Саныч) с другом Цилькером стоят на культурологических позициях, так никто и не возражает. Определения только нет.
Толя Деминов интересную предлагает версию, психологическую: АП - это проекция нашего внутреннего "Я" вовне, посредством стиха, музыки и пения...

Ну и конечно, Владимир Исакович, цитируя классика, актуален. Вот только "способ исполнения стихотворения" - в нашем времени звучит... неубедительно.
Почему? Ну хорошо, мы - пожили, много повидали и т.д.
А как быть с 20-ти летними? Их "способом исполнения стихотворения" не окрылишь. Более того, оттолкнешь.
Но ведь они тянутся к нам. Пока еще тянутся, хотя многие не понимают: чего в ней такого, в АП,что "старичье" млеет?!

В общем, думаю, нужно задачу решать постепенно, по мере, так сказать, постижения разных смыслов.

Самая популярная идея: культурологическая основа АП. Потом - поэтическая (литературная).

Ну, с малого можем и начать.
Очевидно ведь, что АП - это вид личностного творчества, в котором стихи и музыкальный аккомпанемент, в совокупности с исполнительским мастерством создают абсолютно честный, искренний "нравственный продукт".
Купить его сложно, а "попробовать", т.е. соотнести со своим опытом, своей жизнью - пожалуйста...
Можно попробовать расширить, покритиковать, так сказать, это мнение.)))


Виктория Мозговая      24-12-2011 01:32 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Я не могу сформулировать,что такое бардовская песня.Ее можно только душой почувствовать.Небеса открываются,когда звучит бардовская песня
Ольга Костина      24-12-2011 01:55 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Давайте всё по порядку. Если Вы о книге Игоря Каримова, так у меня её нет. Если о термине АП. Он есть и у Булата Окуджавы, и у Владимира Высоцкого... Опубликовано - читайте... Кроме того, у каждого из нас этот термин (понятие) свой... из личного опыта, от своего сердца, от своей души, от именно его в данный момент ощущения. Что касается работающих студентов, пусть лучше учатся как следует... Вы до "кучи" ещё добавьте безработных профессионалов... Только кому это интересно? С Витей Гоняйло согласна. Давайте АП слушать и понимать то, что в ней заложено авторами. Кому не понятно - разъяснять услышанное и услышать разъяснение... Можно и подискутировать, не возбраняется. А то у нас так: Я - Автор, Я - Пою, Я - Получаю дивиденды, Я - В книгу попал или не попал... Не скромно по меньшей мере... Отпели и ушли в баню... 17-ть человек... Из ста... А дебютанты пусть поют в 23 часа ночи и перед пустым залом... Не хорошо как-то... А они ведь готовились, ехали кто откуда... Они тоже хотели быть услышанными... Взяли бы их тоже в баню... Там и пение продолжалось ведь... А где зрители? Эта категория вообще отсутствует и не катируется... Не правильно это... Артист существует не для себя-любимого, а для зрителя... Чтобы слушателя слеза прошибла или "мурашки по спине", как говаривал Борис Вахнюк. Хороший Бард - это тот же артист, использующий хорошую поэзию (слово), сочетающуюся с мелодией (музыкой), доносящий свои мысли, настроение с помощью песни до самых потаённых уголков души слушающего. Как у Булата Окуджавы - "Чёрными ручьями прямо в кровь мою..." Знаете, мне в своё время Вадим Егоров подарил энциклопедию изд. г. Екатеринбург 2002г. от составителя Д. Сухарева "АНТОЛОГИЯ АП" и на своей страничке подписал: "Антология АП - это мы. Мы - пишущие, и Вы - любящие нас и слушающие". Мне дорога и сама книга, и подпись в ней.
Татьяна Фалалеева      24-12-2011 08:39 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
бардовская песня бессмертна! как ее ни назови!!!
Юрий Чайка      27-12-2011 01:40 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
У меня не получается вставить этот комментарий в соответствующую ветку (Ольга Костина - Илья Винник). Придется размещать здесь.

Илья, а ведь вопрос, затронутый Ольгой, на самом-то деле - ключевой.
Мне, конечно, неловко в который раз повторять одно и то же: что суть авторской песни - это доверительное общение, что автора (исполнителя) можно сравнить с проповедником нравственных ценностей.
Ты ведь согласишься со мною, что "я, работающий в жанре АП более тридцати лет" сказано не совсем точно? Термин "работающий" здесь неудачен, да и слово "жанр" тоже. Ты, конечно, имел в виду другое: "я, более 30 лет живущий внутри общности людей, объединенных понятием "Авторская песня".
Я как раз думаю, что активная деятельность "работяг" от авторской песни убивает саму АП. Когда вместо "вечер АП" возникает "концерт АП" - подмена лично для меня очевидна. АП, ставшая концертным номером, теряет свою суть. Можно десятки раз с магнитофонной точностью воспроизводить песню как концертный номер (к чему, например, стремятся и чего, в общем-то, достигают некоторые наши с тобой общие знакомые). При этом, кстати, можно наработать некие интонационные клише, очень удачно имитирующие доверительность. Но вот парадокс: группа туристов в лагере на перевале гораздо больше выносит положительных эмоций от пения своего товарища - с неточным интонированием под расстроенную гитару с аккомпанементом невпопад. Поэтому-то здесь в разговоре нередко и говорится о душе. Духовная общность, общность душ - обязательный компонент, без которого АП нет. В общем-то, Ольга, как я понимаю, пишет именно об этом.
Ну, и еще: как мы знаем, любой тезис, облеченный в форму произведения искусства, действует на собеседника сильнее, чем назидание или поучение. И, поскольку я, как и вы с Витей Гоняло и Ольгой Костиной, не жду выдающихся открытий на стезе, исхоженной вдоль и поперек, но и Сашу Ефремова в его приглашении к разговору проигнорировать не хочу, предложение будет такое. Я тут размещу несколько своих текстов: две песни и стихи. А также цитату из полученного мною в общей рассылке воззвания Саши Цилькера. Как знать, может, этот винегрет будет небезынтересен?

ПЕСНЯ ЧИНОВНИКА, КОТОРОМУ ПОРУЧИЛИ ПРОВОДИТЬ ФЕСТИВАЛЬ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ "ЭСХАР"
Я по жизни приключений не искал.
Я начальством замечаем был едва ль.
Мне сказали: «Выезжаешь на Эсхар
И проводишь КСП-шный фестиваль.
КСП – когда с гитарами, поют.
Сверху велено: традиции беречь.
В общем, там чтоб был порядок и уют.
Шагом марш, готовь приветственную речь!
Да с улыбкой, с огоньком,
И держись не простаком:
Ты – фигура ключевая,
Представляешь исполком
Во главе с Пилипчуком».
Делать нечего: собрал я рюкзачок.
Раз гитары – прихватил я и свою.
Я ведь тоже раз в квартал, когда отчёт,
В кабинете запираюсь и пою!
Ведь известно: кто в чиновники полез –
Служба нервная, карьера нелегка.
Ну, а песня до того снимает стресс –
Даже лучше, чем бутылка коньяка!
Ведь, по совести, наш брат,
Хоть какой ни бюрократ,
Под хорошую закуску
Он ведь песне даже рад!
А под выпивку – стократ.
Рад-то рад, но не пешком же по грязи
Два часа от электрички, с рюкзаком…
Ну, зачем, зачем, чума его рази,
Подрядился в это дело исполком?!
Во, традиция! Что может быть глупей?
Да в любом метро подземный переход:
Любишь петь – бери гитару, там и пей,
То есть, пой! Ещё и денег даст народ.
А в лесу какой уют?
Мёрзнут все и водку пьют.
А узнают, что чиновник,
Так тебе и не нальют.
Правда, правда. Во дают!
Нет, представьте: молодёжи – тысяч шесть.
Чисто поле – это ж вам не кабинет.
А ведь им не только надо пить и есть,
Им же нужен, извините, туалет!
Сколько я мероприятий проводил,
Но такого не случалось возглавлять.
Да какой им тут и кто им командир,
Если ночью на поляне – «минус пять»?!
Нет, начальники-отцы,
Для чего ж у нас дворцы?
Чтоб таскались по полянам
Гитаристы и певцы?
Наши певчие скворцы?!
А ещё корреспондент, иезуит,
С телекамерой своей пристал ко мне:
«А который тут из бардов, – говорит, –
Больше прочих популярен по стране?».
Я ж не то что этих бардов (вот ведь как!) –
Я и слов таких не ведал до тех пор,
Думал – это сокращённо от «бардак».
Но поддерживаю светский разговор
И, солидно так, в ответ:
«Нет друзей на вкус и цвет.
Но отрадно то, что праздник
Возглавляет горсовет.
Телезрителям – привет!».
В общем, дал я интервью в таком ключе.
Речь свою с автомобиля произнёс.
Кто ж такие эти барды вообще –
Для себя решаю выяснить вопрос.
Если каждый, кто с гитарой и поёт, –
Дак таких у нас, поди, не перечесть.
Но ведь как-то их народ опознаёт?
Что-то, значит, в них особенное есть?
Дай, послушаю пока,
Что поют с грузовика,
Чтоб про тех, кого запомню,
Расспросить у знатока.
Так сказать, наверняка.
Встал – и слушаю. И два, и три часа.
Кто тут барды, кто не барды, как поймёшь?
Различаются гитары, голоса
И одежда. А поют – одно и то ж.
А который был в программу не включён,
То же самое молотит у костра.
Я прикинул: дай мне в зубы микрофон,
Я и сам так петь могу, хоть до утра.
Двину, думаю, к костру.
А придусь не ко двору –
Так хоть чуточку согреюсь
(Ведь от холода помру!).
Ну, и песни поору.
Эх, и прикуп же мне выпал с этих дел!
(Никогда не знаешь двух последних карт).
Только в руки взял гитару, песню спел –
Оказалось, я и есть тот самый бард.
А про бардов оказалось, что они
Все же разные, но сходятся в одном:
Надо просто без рисовки и брехни
Петь о светлом, и забавном, и больном.
И с тех пор уж я «Эсхар»
Ни один не пропускал.
И – спасибо исполкому,
Что нашёл, чего искал
(Извините за вокал).

ФЕСТИВАЛЬНАЯ ДИССИДЕНТСКАЯ
Налей! Выпьем, ей-богу, ещё!
Шотландская застольная
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
О. Митяев
О, вожделенный круг
Сильновеликих бардов!
Как он к себе манит
Тех, кто в него не вхож.
Словно незримый знак
Пылкой любви миллиардов,
Ежели принят им,
Ты на себе несёшь.
И уж тогда-то
на кандидата
в гении
Сам, персонально,
ты, натурально,
гож.
Охи да ахи.
В чьих-то глазах и
мнении
Ближе при этом
к авторитетам
место займёшь.
И по поездам да по городам
Славно спаянным кругом вместе с друг другом
Всё бы кочевать, не переживать
О куске и о крове (Ваше здоровье!).
Это не беда, что который год
С обветшалым и старым репертуаром.
Но зато, мой Бог, что за диалог –
На каком фестивале как наливали.
И там наливали, и тут наливали.
А как мы ночевали!
У Вали…
Или не Вали?
Имя вспомню едва ли.
Каждый, кто ярок – вряд ли подарок (где уж там!).
Роскошь интима недопустима, друг!
Жгучая влага. Жгучая тяга к девушкам.
Сальные байки.
Грязные майки…
Избранный круг!
Вид малотрезвых лиц
В мятых щеках и брюках.
Лютых амбиций всплеск
И невысоких чувств.
Кто вас неволит пить
До поросячьих хрюков?!
Кто откровений блеф
Примет из ваших уст?!
Не растерять бы крох
Пылкой любви миллиардов,
Не нарастить бы слой
Некогда тонких кож…
О, вожделенный круг
Сильновеликих бардов!
Как он к себе манит
Тех, кто в него не вхож.
***
Не то, чтобы вожжа,
Попавшая под хвост...
А, видимо, важна
Возможность петь всерьёз,
Где песня – не гарнир
К бутылочке вина,
А дверь в отдельный мир,
Где суть обнажена
До крайности уже
Вещей, страстей. Всех нас,
Живущих на меже
Меж «вечно» и «сейчас».

СООБЩЕНИЕ ОТ А.Цилькера:
"16 декабря, в день открытия Бардслёта "ЗИМНИЙ АРБАТ", ожидается -2 -4, снег добавится до необходимого.
Зрительный зал, дрова для костра, лыжи, микрофоны, вино "Арбатское", самовар, ретро-музыка для дискотеки, сувениры, достойнейшая программа концертов, кии, чистые полотенца и ароматное мыло в номерах, аппетитные блюда на "шведском столе" в столовой, бассейн, золотые, серебряные и бронзовые медали победителям спортивных соревнований, шквал аплодисментов для артистов, уютные холлы для песнопений, не скрипучие кровати в комфортабельных корпусах, пиво в баре, выставка картин А.Макаренкова в фойе, фотовыставка "Песня Булата - 2011" и чистый лесной воздух Подмосковья - ЖДУТ ВАС!!! Осталось... 12 мест".
Вета Ножкина      27-12-2011 22:25 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
…видится мне, Саша, не просто эта тема у тебя возникла, а, наверное, после очередного концерта, где в «одном котле» чего только не было…?

Книжку И.Каримова хотелось бы приобрести, как бы вот только?

Два года назад, помнится мне, я с удовольствием вошла первый раз в обсуждение в ШРР. Николай Чернявский выставил тогда тему о Вере Матвеевой. Потом были ещё темы, споры… И – снова о прежнем…Получается, опять идёт разбрасывание Словами, а выводов-то нет.

Сразу оговорюсь, нижеприведённые выводы - это моё частное мнение, подкреплённое опытом, образованием, журналистской практикой, и практикой автора и организатора. Всё ниженаписанное может вызвать негодования, недовольства. Если возникнет желание обсуждать – давайте говорить спокойно. Я не буду реагировать на поверхностные реплики, на вопросы, по которым видно, что то, что я пишу – не дочитано до конца или вырвано из контекста.
Александр, если посчитаешь нужным – удали этот мой пост.

Итак.
Что-то подсказывает мне, что я в чём-то согласна и с тобой, и Ильёй Винником, и с Юрой Чайкой… Но что мы сами творим, то и получаем. У каждого, вроде бы, своя правда.
Зашёл разговор о подмене терминов, а кто в понятии «авторская песня» разобрался? Судя по вышеприведённым высказываниям – как-то не очень разобрались даже те, кто в жанре уже давно. Это я говорю, как человек, которому небезразлично то, что происходит с бардовской песней.

В 60-е была самодеятельная, потом в 70-х кое-кто из литинститута московского назвал её авторской, не полагаясь на значение слова, потом была попытка исправить ситуацию, и появилось сразу несколько определений – «наша», «туристская», «бардовская», «личностная», «песня протеста», «искренняя песня», «песня по душам», «кухонная песня», потом стало использоваться «нравится – не нравится», но вмешался ещё кое-кто, говоря о «своём огородике», потом и о бытовании начали говорить, о том даже, что это городской романс, и даже частичка шансона (только не русского, а от французского – от Азнавура, а у нас от Вертинского), и о театрализации не забыли, о ролевой песне – и всё это о ней, той самой, которая вышла от Анчарова, Галича, Окуджавы. Люди! Да почитайте же всё, что накопилось за эти годы, сопоставьте, суммируйте, сравните с другими песнями, и получится:
Нет такого жанра – «авторская песня». Есть песенные жанры – эстрада, рок, романс, туристская, бардовская (личностная), шансон, духовная, благочестивая, блатная, студенческая, самодеятельная, патриотическая и т.д.
Употребляя ОБЩЕЕ название «авторская», надо в этот ряд поставить любые, исполняемые авторами песни. В таком случае на этой панели рядом встанут и Макаревич, и Пугачёва (Б.Горбонос), и А.Розенбаум, и М.Круг, и Б.Окуджава, и Ваенга, и Михайлов, и другие авторы, независимо от жанра.
А вот дальше уже пойдёт разбивка по жанрам.
Жанровые особенности держатся на общей характеристике песни, а не на её исполнении.
А в основе характеристики песни на первом месте – ТЕМА песни, потом ИДЕЯ песни и ПРОБЛЕМА (или ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ), ОБРАЗЫ, ГЕРОИ песни и т.д.
Искренность, которую многие так хотят привязать к основному принципу бардовской – не есть основополагающий принцип. И Анастасия Стоцкая, и Дмитрий Маликов, и Дима Билан поют достаточно искренне. Другое дело – тема.
Эстрадным песням в основном присущи темы – любовь, взаимоотношение полов, разлука, одиночество… Идеи в этих песнях выданы прямым текстом, над которым не надо особо задумываться… потому что у этих песен СВОЁ предназначение.
У каждого жанра – своё предназначение. Это я говорю, как исследователь вопроса «Систематизация песенных жанров».

Пока неразбериха будет в рядах самих бардов – будет и путаница.

Не спорить уже пора, а делать обдуманные выводы. Принцип «нравится-не нравится» похож на обсуждение наряда барышни или на вкусовые качества пирожного. Слушатель может оценить только так – по одну сторону то, что нравится, а по другую – другое. И, опять же, слушатель тоже сделает СВОЙ выбор. Если сделать попытку и расклассифицировать «слушателя», то и он тоже распределится по вкусовым категориям. Сомневаюсь, что у бардовской песни (у той, в которой ТЕМА, ИДЕЯ, ОБРАЗЫ, ГЕРОИ бардовской песни!) будет столько же слушателей, сколько у любителей шансона или эстрады, или (даже) самодеятельной. (Самодеятельная – это вообще особая категория. У самодеятельной песни нет лица. Ей всё хорошо. Зритель-слушатель, воспринимая самодеятельную песню, в первую очередь думает: - А чё, я тоже так могу!
Берёт гитару, и - может! три-пять аккордов, и даже «сочинить» на любые стихи «свою» музыку он тоже может, не важно, что она может быть похожа на уже существующие. А после, получив инъекцию аплодисментов от родственников и близких друзей, он готов покорять большие залы – и ведь соберёт зал. И будет называть себя бардом. Рвать глотку, что он бард, и петь «молодым» свои песни. Ему нет разницы – что петь…Он взял гитару, он поёт – значит, он уже бард). Это я говорю – как организатор большого казахстанского проекта «Остров песни».

В литературе у Бодрийяра есть такой термин «симулякр» - не имеющее оригинала, ненастоящее. Симулякр!!!!

Я с удовольствием слушаю и Шнитке, и Чайковского, и Окуджаву, и Иващенко, и Гришу Данского. Эстрада мне тоже ухо не портит, когда надо просто повеселиться. Но эстрада не делает для меня открытий. И городской романс тоже не делает (если только это не шедевральное вокальное исполнение). Это я говорю, как слушатель. А вот Окуджаву, Галича, Веру Матвееву, Новеллу Матвееву слушаю – и удивляюсь: их песни похожи на колодезную воду, на шёпот в океане, на трепет крыльев стрекоз – это в душе, а в мозгу – сопоставление с внутренним собой, со своей жизнью, их песни - рецепт «как жить», «как оставаться Человеком с большой буквы».
Ефремов АЮ      28-12-2011 18:03 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т


Сегодня, в беседе с сыном, он мне подсказал очень верный ход: общие понятия, такие, как «правда», «ложь», «искренность», «откровение», «озарение» не должны присутствовать в формулировках (или в попытках что-то сформулировать). С позиций разных людей, с разными мировоззрениями, эти понятия тоже будут разниться.
Пример: притча о встрече священника с дьяволом, где последний сказал, что он всё делает по писанию, и даже ни на шаг не отступит от священного текста; священник убедился в этом, когда Диавол провёл службу, всё прочёл по писанному и прихожане, помолившись, разошлись; в признании Диавола на изумлённый вопрос «почему же ты Диавол?» он ответил: - Я читал по писанному, но не искренне, не зажигая огонь в сердцах…
Поэтому, «правда» - отпадает. У каждого она – своя.
Цель – да. Абсолютно согласна, Саша. Цель определяет намерения. Я давно сформулировала свою цель и плачУ за неё очень высокую цену. Отсюда моя резкость в высказываниях, категоричность. Камней в спину уже много получено. Но – в спину же…
Мне понравилось у Саши – про пещеру. «Пещера», «свой огородик», «свой остров» - это и есть то, что важно по жизни. Делать своё дело. Единомышленники найдутся. Враги – тоже. «Обратит»ь в «свою веру» можно только тех, кто готов идти с тобой рядом. И если ты взвалил на свои плечи ответственность вести за собой, надо помнить, что спросится многое, и жертвовать придётся чем-то. И я очень понимаю фразу Высоцкого. Он вёл людей в глубины СВОЕГО творчества. Ему было ЧТО сказать.
У людей могут быть одинаковые цели, и в таком случае они будут идти какую-то часть дороги, касаясь друг друга плечом. И чем ближе к цели – тем плотнее круг единомышленников. Но это о цели жизни.
А вот Цель песни – как-то у меня не выводится на ПЕРВЫЙ план.
     28-12-2011 18:11 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Добрый вечер, сообщество! Читал комментарии и возникла ассоциация. У Стругацких, в "Понедельнике..." на стене кабинета одного из корифеев магии, магистра, висел плакат:" Нужны ли мы нам?" Не кажется ли, уважаемые, что вы ищите определение для самих себя? Покрасивше. У меня предложение сообществу. РЕБЯТА! КТО НИ БУДЬ, РИСКНИТЕ - ЗАГРУЗИТЕ НОВУЮ ПЕСНЮ. А МЫ, НЕ КОРИФЕИ, ПОСЛУШАЕМ. ЗАГРУЗИТЕ НА СТРАНИЧКУ СООБЩЕСТВА, ЧТОБЫ НЕ ЛАЗИТЬ ПО ССЫЛКАМ, НЕ ЛОВИТЬ СПАМ, Админ, можно это сделать? С уважением ко всем...
     28-12-2011 19:51 (ссылка)
Re: Мы отмечаем День бардовской песни, но не знаем, что это т
Александр, спасибо за песню.Правда я имел ввиду несколько иное. Я думал, что кто - то из "сообщан" выложит песню и стихи. В той песне, что предложили вы, я разобрал, к сожалению, не все слова.
· 1 ·  2   Далее ›