Mamlakat Jaborova,
21-09-2011 23:36
(ссылка)
Всё оставляет свой след.
настроение: Внимательное
Метки: Всё оставляет свой след.
Лена Пасютина,
24-09-2010 15:18
(ссылка)
Без заголовка
ПОДСКАЖИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОЧЕМУ У МЕНЯ КОМП НЕ ВИДЕТ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ASUS P535 ЧЕРЕЗ УИЗБИ
Отношение Ислама к сироте
Когда выходят дети из школ, все они
бегут к отцам и матерям, кроме тех детей, которые не находят к кому
бежать…,они смотрят по сторонам и не находят никого кто бы их позвал,
или хотя бы посмотрел на них…, их глаза и сердца погружаются в пучину
грусти и отрешенности. А когда заходит солнце и наступает мрак, они
чувствуют всю горечь лишения и сиротства. Так как нет у них матери,
которая бы их приютила и рассказала им сказки, и нет отца, который бы
возвращаясь домой, приносил сладости и подарки. А когда приходят
праздники и дети с улыбками на устах, в своих ярких нарядах подобны
цветам, тогда переполняется чаша горести и страдания сироты. Все
становится чуждым ему, и даже праздник кажется ему чужим. Тогда
приходит Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в свете
пророчества и величии милосердия и говорит этому сироте: «Воистину я
успокоительное милосердие», а также говорит: «Аллах не смилуется над
теми, кто не милосерден к людям». Мухаммад обращается ко всему миру,
встряхивая его и побуждая от спячки и беспечности, и направляет его
взор в сторону этого несчастного ребенка, которого забыл весь свет,
гоняясь за мирскими наслаждениями. Он объясняет этому сироте, что он не
является чужим и забытым, но все мусульмане являются ему отцами и
матерями. Мухаммад, соединив указательный и средний палец, обращается к
тому кто страдает черствостью души: «Я и попечитель сироты в раю как
эти два пальца».И кто хочет жить рядом с пророком, да благословит его
Аллах и приветствует, в раю, пусть сделает свое сердце мягким к этому
сироте и пусть приблизится к нему, улыбнется и утешит. И пусть будет
ему отцом вместо отца которого нет и матерью, вместо любимой матери,
покинувшей сей мир.
И если есть люди, страдающие скупостью
или черствостью сердца и которые колеблются утешить сироту и вытереть
его слезу, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
обращается к ним с наставлением, которое может вытащить их из тины
скупости и черствости и спасти сирот нуждающихся в них. Один из
сподвижников пророка рассказал, что как то человек пожаловался пророку,
да будет мир над ним, на черствость своего сердца, на что пророк ему
сказал: «Погладь по головке сироту и накорми бедняка.» Погладь по
головке сироту, и это не возьмёт у тебя ни денежных, ни физических
затрат. Погладь по головке сироту, чтобы стереть тот толстый слой пыли
покрывший твое сердце. Твое сердце ценнее и дороже чем быть покрытым
пылью. Погладь по головке сироту, и ты обнаружишь, что нет ничего
красивее его невинных глаз.
В Коране Всевышний Аллах велел
совершать благодеяние к сиротам: «И вот взяли мы договор с сынов
Исраиля: " Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, делайте благодеяние к
родителям, родным и сиротам.“ (Корова: 83) И если черствость к сироте
дурно влияет на человека, то доброе отношение к нему является одним из
лучших благодеяний перед Аллахом.
Всевышний сказал: „Они спрашивают тебя
что им расходовать? Скажи: Все что вы расходуете из блага, расходуйте,
родителям, близким, сиротам, бедным и путникам. Ведь что бы вы ни
сделали из добра — поистине, Аллах про это знает“.Кроме этого, Аллах
побуждает мусульман, когда они делят наследство, и при этом
присутствуют сироты не являющиеся наследниками, Он побуждает дать этим
сиротам часть денег…, и не только денег, но и одарить их добрыми,
мягкими словами, которые смягчат их страдания. Всевышний говорит: „ А
когда присутствуют при разделе родственники, сироты и бедняки, то
наделяйте их из этого и говорите им слово благое“. Кроме этого, Аллах
приготовил тем, кто оказывает почтение сиротам, большую награду. Он
сказал в Коране: „ Поистине праведники пьют из сосуда, смесь в котором
с кафуром, источником, откуда пьют рабы божие, заставляя его литься.
Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого неизбежно. Они кормят
едой, несмотря на любовь к ней, бедняка, сироту и пленника: Мы ведь
кормим вас ради лика Божия, не желаем мы от вас ни воздаяния, ни
благодарности. Мы ведь боимся от нашего Господа, дня мрачного,
грозного. И Аллах избавил их от зла этого дня и сделал их лица сияющими
и радостными. И вознаградил их за то, что они вытерпели садом и
шелком“. (Человек: 5-12)
А если у этого сироты есть деньги,
которые он унаследовал от усопшего отца и матери, то Ислам огородил это
наследство от нечестивых людей, сердца которых подобные волчьим.… Эти
люди должны приготовиться к жестокому наказанию, если их руки
протянутся в сторону имущества этих бедных сирот, у которых нет
защитника кроме Аллаха.
Могущественный Аллах ниспослал
Мухаммаду Коран, в котором Он предостерегает от посягательства на
имущество сирот. Всевышний сказал: „ И не приближайтесь к имуществу
сироты иначе как с тем, что лучше“. (Скот: 152) А также пророк, да
благословит его Аллах и приветствует, сделал посягательство на их
имущество одним из величайших грехов приводящих в Ад. Пророк сказал: „
Сторонитесь семи губительных грехов…„ и упомянул среди них
посягательство на имущество сироты. А также он, да благословит его
Аллах и приветствует, пояснил, что Исламское общество бережет права
слабых в первую очередь. Пророк сказал: „ О Господи, поистине, я делаю
запретным права двух слабых“, и упомянул среди них сироту. Более того,
Ислам не только запретил посягать на имущество сироты, но и сделал
запретным пренебрежительное отношение и унижение сироты. Всевышний
сказал: „ И сироту не притесняй“. (Рассвет: 9) Сирота живет в
благосостоянии, которому нет равных, если он находится в обществе
придерживающимся исламских канонов, и понимающим их.
Всевышний Аллах говорит: „Что
дал Аллах в добычу посланнику своему от обитателей селений, то,
принадлежит посланнику, близким, сиротам, беднякам и путнику“.
(Собрание: 7)
Поэтому государство обязано содержать
сирот и опекать их, а также создавать для них дома или искать семьи,
которые приютят их и при этом все средства на содержание сирот возлежит
на государстве… Как было уже упомянуто, Ислам побуждает людей на
попечительство сирот, и пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, обещал тому, кто сделает это, место в Раю рядом с ним.… И
в наше время, когда технический прогресс идет полным ходом и весь мир
занят поиском путей обогащения… когда человек забывает своего родного
брата, и когда богатство является эталоном морали и меркой качеств,
Ислам со своим учением орошает эту черствость дождем милосердия и
сострадания. И один из тех, кого он поит своей спасительной влагой и
смывает их грусть — сирота, который потерял отца и мать и остался один.
Ислам преподносит Рай со всей его чарующей красотой тому, кто сжалился
над животным и напоил его водой. Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, говорит: „ Как-то шел человек по дороге, и одолела его
жажда, и тут он находит колодец. Он спустился в него, напился и вылезая
увидел собаку, которая от жажды лизала сырую землю. Человек подумал про
себя: эту собаку одолела такая же жажда, которая одолела меня. Затем он
спустился в колодец вновь и наполнив свой сапог водой, взял его в рот,
поднялся и напоил эту собаку. За это Аллах вознаградил его и простил
ему его грехи“. Пророка спросили: «Неужели есть нам в этих животных
награда?“ Пророк ответил: «В любом живом существе есть награда“. И если
Ислам преподносит Рай тому, кто сжалился над собакой и напоил её, что
же говорить о том, кто смилостивился над бедным осиротевшим ребенком,
обладающим чувствами и человеческим духом. Но если же сирота находится
в местности, где некому его опекать и при этом он беден, то Аллах велел
мусульманам содержать его, пока он не вырастет. И в заключении,
поистине попечительство сироты, его содержание и его утешение является
признаком здравого духа, который вносит свою лепту в строительство
здравого общества, далёкого от зависти и ненависти, и в котором царит
любовь. И пусть помнит каждый сирота, что даже пророк Мухаммад, да
благословит его Аллах и приветствует, был сиротой. Желаем всем сиротам
радости и успехов.
бегут к отцам и матерям, кроме тех детей, которые не находят к кому
бежать…,они смотрят по сторонам и не находят никого кто бы их позвал,
или хотя бы посмотрел на них…, их глаза и сердца погружаются в пучину
грусти и отрешенности. А когда заходит солнце и наступает мрак, они
чувствуют всю горечь лишения и сиротства. Так как нет у них матери,
которая бы их приютила и рассказала им сказки, и нет отца, который бы
возвращаясь домой, приносил сладости и подарки. А когда приходят
праздники и дети с улыбками на устах, в своих ярких нарядах подобны
цветам, тогда переполняется чаша горести и страдания сироты. Все
становится чуждым ему, и даже праздник кажется ему чужим. Тогда
приходит Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в свете
пророчества и величии милосердия и говорит этому сироте: «Воистину я
успокоительное милосердие», а также говорит: «Аллах не смилуется над
теми, кто не милосерден к людям». Мухаммад обращается ко всему миру,
встряхивая его и побуждая от спячки и беспечности, и направляет его
взор в сторону этого несчастного ребенка, которого забыл весь свет,
гоняясь за мирскими наслаждениями. Он объясняет этому сироте, что он не
является чужим и забытым, но все мусульмане являются ему отцами и
матерями. Мухаммад, соединив указательный и средний палец, обращается к
тому кто страдает черствостью души: «Я и попечитель сироты в раю как
эти два пальца».И кто хочет жить рядом с пророком, да благословит его
Аллах и приветствует, в раю, пусть сделает свое сердце мягким к этому
сироте и пусть приблизится к нему, улыбнется и утешит. И пусть будет
ему отцом вместо отца которого нет и матерью, вместо любимой матери,
покинувшей сей мир.
И если есть люди, страдающие скупостью
или черствостью сердца и которые колеблются утешить сироту и вытереть
его слезу, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
обращается к ним с наставлением, которое может вытащить их из тины
скупости и черствости и спасти сирот нуждающихся в них. Один из
сподвижников пророка рассказал, что как то человек пожаловался пророку,
да будет мир над ним, на черствость своего сердца, на что пророк ему
сказал: «Погладь по головке сироту и накорми бедняка.» Погладь по
головке сироту, и это не возьмёт у тебя ни денежных, ни физических
затрат. Погладь по головке сироту, чтобы стереть тот толстый слой пыли
покрывший твое сердце. Твое сердце ценнее и дороже чем быть покрытым
пылью. Погладь по головке сироту, и ты обнаружишь, что нет ничего
красивее его невинных глаз.
В Коране Всевышний Аллах велел
совершать благодеяние к сиротам: «И вот взяли мы договор с сынов
Исраиля: " Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, делайте благодеяние к
родителям, родным и сиротам.“ (Корова: 83) И если черствость к сироте
дурно влияет на человека, то доброе отношение к нему является одним из
лучших благодеяний перед Аллахом.
Всевышний сказал: „Они спрашивают тебя
что им расходовать? Скажи: Все что вы расходуете из блага, расходуйте,
родителям, близким, сиротам, бедным и путникам. Ведь что бы вы ни
сделали из добра — поистине, Аллах про это знает“.Кроме этого, Аллах
побуждает мусульман, когда они делят наследство, и при этом
присутствуют сироты не являющиеся наследниками, Он побуждает дать этим
сиротам часть денег…, и не только денег, но и одарить их добрыми,
мягкими словами, которые смягчат их страдания. Всевышний говорит: „ А
когда присутствуют при разделе родственники, сироты и бедняки, то
наделяйте их из этого и говорите им слово благое“. Кроме этого, Аллах
приготовил тем, кто оказывает почтение сиротам, большую награду. Он
сказал в Коране: „ Поистине праведники пьют из сосуда, смесь в котором
с кафуром, источником, откуда пьют рабы божие, заставляя его литься.
Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого неизбежно. Они кормят
едой, несмотря на любовь к ней, бедняка, сироту и пленника: Мы ведь
кормим вас ради лика Божия, не желаем мы от вас ни воздаяния, ни
благодарности. Мы ведь боимся от нашего Господа, дня мрачного,
грозного. И Аллах избавил их от зла этого дня и сделал их лица сияющими
и радостными. И вознаградил их за то, что они вытерпели садом и
шелком“. (Человек: 5-12)
А если у этого сироты есть деньги,
которые он унаследовал от усопшего отца и матери, то Ислам огородил это
наследство от нечестивых людей, сердца которых подобные волчьим.… Эти
люди должны приготовиться к жестокому наказанию, если их руки
протянутся в сторону имущества этих бедных сирот, у которых нет
защитника кроме Аллаха.
Могущественный Аллах ниспослал
Мухаммаду Коран, в котором Он предостерегает от посягательства на
имущество сирот. Всевышний сказал: „ И не приближайтесь к имуществу
сироты иначе как с тем, что лучше“. (Скот: 152) А также пророк, да
благословит его Аллах и приветствует, сделал посягательство на их
имущество одним из величайших грехов приводящих в Ад. Пророк сказал: „
Сторонитесь семи губительных грехов…„ и упомянул среди них
посягательство на имущество сироты. А также он, да благословит его
Аллах и приветствует, пояснил, что Исламское общество бережет права
слабых в первую очередь. Пророк сказал: „ О Господи, поистине, я делаю
запретным права двух слабых“, и упомянул среди них сироту. Более того,
Ислам не только запретил посягать на имущество сироты, но и сделал
запретным пренебрежительное отношение и унижение сироты. Всевышний
сказал: „ И сироту не притесняй“. (Рассвет: 9) Сирота живет в
благосостоянии, которому нет равных, если он находится в обществе
придерживающимся исламских канонов, и понимающим их.
Всевышний Аллах говорит: „Что
дал Аллах в добычу посланнику своему от обитателей селений, то,
принадлежит посланнику, близким, сиротам, беднякам и путнику“.
(Собрание: 7)
Поэтому государство обязано содержать
сирот и опекать их, а также создавать для них дома или искать семьи,
которые приютят их и при этом все средства на содержание сирот возлежит
на государстве… Как было уже упомянуто, Ислам побуждает людей на
попечительство сирот, и пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, обещал тому, кто сделает это, место в Раю рядом с ним.… И
в наше время, когда технический прогресс идет полным ходом и весь мир
занят поиском путей обогащения… когда человек забывает своего родного
брата, и когда богатство является эталоном морали и меркой качеств,
Ислам со своим учением орошает эту черствость дождем милосердия и
сострадания. И один из тех, кого он поит своей спасительной влагой и
смывает их грусть — сирота, который потерял отца и мать и остался один.
Ислам преподносит Рай со всей его чарующей красотой тому, кто сжалился
над животным и напоил его водой. Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, говорит: „ Как-то шел человек по дороге, и одолела его
жажда, и тут он находит колодец. Он спустился в него, напился и вылезая
увидел собаку, которая от жажды лизала сырую землю. Человек подумал про
себя: эту собаку одолела такая же жажда, которая одолела меня. Затем он
спустился в колодец вновь и наполнив свой сапог водой, взял его в рот,
поднялся и напоил эту собаку. За это Аллах вознаградил его и простил
ему его грехи“. Пророка спросили: «Неужели есть нам в этих животных
награда?“ Пророк ответил: «В любом живом существе есть награда“. И если
Ислам преподносит Рай тому, кто сжалился над собакой и напоил её, что
же говорить о том, кто смилостивился над бедным осиротевшим ребенком,
обладающим чувствами и человеческим духом. Но если же сирота находится
в местности, где некому его опекать и при этом он беден, то Аллах велел
мусульманам содержать его, пока он не вырастет. И в заключении,
поистине попечительство сироты, его содержание и его утешение является
признаком здравого духа, который вносит свою лепту в строительство
здравого общества, далёкого от зависти и ненависти, и в котором царит
любовь. И пусть помнит каждый сирота, что даже пророк Мухаммад, да
благословит его Аллах и приветствует, был сиротой. Желаем всем сиротам
радости и успехов.
Святой Пророк (ДБАР) сказал
Святой Пророк (ДБАР)
сказал: “Задавай вопросы ученому, беседуй с мудрецом, общайся с бедняком”.
Тухаф
аль-‘укул, стр. 34.
аль-‘укул, стр. 34.
Повелитель правоверных имам Али (ДБМ)
сказал: “Разорен будет тот, кто не откликнулся на призыв нуждающегося о
помощи”.
сказал: “Разорен будет тот, кто не откликнулся на призыв нуждающегося о
помощи”.
Гурар
аль-хикам, т. 4, стр. 190.
аль-хикам, т. 4, стр. 190.
Повелитель
правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Святой Пророк (ДБАР)
передал обращенные к нему в ночь вознесения на небо слова Аллаха
Всевышнего, Который сказал: “О Мухаммад! Моя любовь обращена к бедным.
Приблизь их к себе, усади рядом с собой, и Я приближу тебя...
правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “Святой Пророк (ДБАР)
передал обращенные к нему в ночь вознесения на небо слова Аллаха
Всевышнего, Который сказал: “О Мухаммад! Моя любовь обращена к бедным.
Приблизь их к себе, усади рядом с собой, и Я приближу тебя...
211-
Имам Садик (ДБМ) сказал:
“Ни человек, ни ангел-хранитель, ни Божественный Посланник не представляют
себе, насколько велика награда, ожидающая в Ином мире того, кто накормит
голодающего правоверного. Это знает один лишь Аллах, Владыка
миров”. Затем он добавил: “Накормить голодного мусульманина – значит
заслужить прощение”, и продолжил словами Аллаха Всемогущего и
Достославного: “… или же накормить голодного сироту [из числа] твоих
родичей или обездоленного”. (Сура Город, 90:14-16)
Аль-Кафи,
т. 2, стр. 201.
т. 2, стр. 201.
”
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу