mersi $$$ retro,
23-08-2009 23:46
(ссылка)
История создания,Роликовые коньки
Ро́ликовые коньки́ — это ботинки с прикреплёнными к ним рамами, в которых закреплено от двух до пяти колёс.
История создания


Роликовые коньки, 1910 год.
Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом. Произошло это в Лондоне, имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колесами состоялась в 1760 году. Своё изобретение представил Жан-Жозеф Мерлэн (Jean-Joseph Merlin). Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ (M. Petitbled).
Роликовые коньки в начале 19-го века были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колес, квады, впервые появились в 1863
году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном
(James Leonard Plimpton). Первый публичный роллердром был открыт при
поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте. Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца 20-го века.
В 1876
г. Уильям Баун (William Bown) разработал и запатентовал прообраз
современных колес для роликов: колесо содержало 2 подшипника и ось.
Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на квадах.
В 1979
г. Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson)
представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения
колес в линию (inline), разработанные в 1960-х фирмой «Чикагоу Роллер
Скэйт Кампани» (Chicago Roller Skate Company). Они решили, что эти
коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без
льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и
применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт
Олсон основал компанию «Роллерблэйд» (Rollerblade
Inc.). Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали
изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически
создали новую индустрию, а инлайн-ролики стали гораздо более популярны,
чем привычные на тот момент квады.
1990-е
До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2
представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше
подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.
В 1997
г. в Америке появилась новая фирма Upsidedown, чья первая модель
роликов — Damocles — стала поистине революционной. Многие её детали —
раму, баклю (пластиковая застежка в верхней части ботинка, фиксирующая
ногу), каф (манжета роликов с жёстким ботинком, на который крепятся
бакли), соулплэйты (вставки из жёсткого пластика, крепящиеся к нижней
части ботинка и предназначенные для выполнения скольжений) — можно было
заменить. Кстати, название компании было символичным: она хотела
перевернуть всю индустрию агрессив-скейтинга с ног на голову (именно
так переводится с английского словосочетание upside down), позволив
менять практически все детали роликовых коньков на аналогичные, но уже
других производителей. Это дало бы роллерам уникальную возможность
создать ролики, которые полностью удовлетворяли бы их требованиям и
предпочтениям. Спустя год компания поменяла свое название на более
короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших
и наиболее уважаемых фирм на рынке агрессив-скейтинга.
Структура


Конёк с попарной установкой колёс
Кроме привычных в России роликовых коньков, где колеса расположены в
одну линию (инлайн, inline), существуют коньки с попарной установкой
колес(quad, квады, «табуретки», «копыта»). Одна из разновидностей
коньков представляла собой металлическую платформу, к которой крепилось
две пары колёс на двух осях. Сама платформа крепилась к обуви ремешками.
Устройство роликового конька
Современные роликовые коньки состоят из:
Ботинки можно разделить на жёсткие и мягкие, высокие и низкие:
Жёсткий ботинок
Жёсткий ботинок превосходно «держит» ступню. Смысл в том, что
жесткий ботинок делается достаточно тесным, из твёрдого пластика с
тонким «валенком» и благодаря этому отлично фиксирует ногу.
Используется либо в беговых роликах с низким ботинком, где голеностоп
не зафиксирован и с мягким ботинком просто не удастся эффективно
бежать, либо в слаломе, где повышенная фиксация ноги облегчает
выполнение особо трудных элементов. С другой стороны, такие ролики
могут жать и натирать, если форма вашей ступни отличается от формы
колодки, по которым выпускаются ролики.
Мягкий ботинок (SoftBoot)
Как правило, ботинки всех роликов, не являющихся
узкоспециализированными слаломными или спидскейтерскими — мягкие.
Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев
жесткость и управляемость, он попросту удобнее, чем жесткий. Основное
его предназначение — создавать ощущение комфорта у людей, которым
полная фиксация ноги не нужна.
Большинство роликовых ботинок являются высокими, то есть
поддерживают голеностоп от изгиба вбок, что позволяет предотвратить
растяжения. Но есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых
заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая её сбоку.
Низкий ботинок
Если это мягкий ботинок (SoftBoot), то высота края ботинка над
щиколоткой 2-3 см, такие ботинки называются «training», что
подразумевает что он предназначен для более комфортной тренировки спидскейтеров. Ролики с таким ботинком как правило оснащаются длинной рамой с колёсами от 90 мм.
Беговой ботинок является наиболее низким и жёстким из
вышеперечисленных, поэтому требует тщательного подбора под ногу, а, как
правило, и последующей подгонки. Высота верхнего края бегового
ботинка — чуть выше щиколотки. Сам ботинок изготавливается из
углепластика (иногда из стеклопластика) с тонкой прослойкой 1-2 мм
кожезаменителя на внутренней поверхности, для смягчения соприкосновения
с ногой. Голеностоп в таком ботинке абсолютно свободен и никак не
фиксируется, поэтому для катания в таких ботинках необходима правильная
техника. В то же время, жёсткость фиксации стопы позволяет более точно
позиционировать конёк при беге, жёсткость подошвы способствует более
полной передаче усилия, а свободный голеностоп облегчает движения ноги.
К тому же вес такого ботинка намного ниже.
Классификация
Роликовые коньки делятся на несколько видов по стилю катания:
Сообщества
Роллерспорт становится всё более популярным. Спидскейтинг,
бег на роликовых коньках, является кандидатом для включения в
олимпийскую программу. Роликовые коньки становятся крайне популярным
видом отдыха и поддержания физической формы. В крупнейших городах
России уже сегодня насчитываются тысячи роллеров, проводятся регулярные
соревнования и мероприятия, такие как ПИН
(Пятничная Инлайн Ночная) в Санкт-Петербурге. В Москве в сезон
практически каждый день проводятся организованные «покатушки» на
роликах, как для новичков, так и для тех кто давно катается.
Слалом - это аккуратное и красивое катания вокруг конусов. Ролики
для слалома должны иметь короткую раму, достаточно жёсткий ботинок, и
колеса до 80мм. Для слалома часто используется так называемый
«рокеринг», когда первое и последнее колесо чуть меньше средних
(стандартная схема - 76-80-80-76).
История создания


Роликовые коньки, 1910 год.
Первая запись об использовании роликовых коньков датируется 1743 годом. Произошло это в Лондоне, имя изобретателя неизвестно. Первая задокументированная демонстрация роликовых коньков с металлическими колесами состоялась в 1760 году. Своё изобретение представил Жан-Жозеф Мерлэн (Jean-Joseph Merlin). Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ (M. Petitbled).
Роликовые коньки в начале 19-го века были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колес, квады, впервые появились в 1863
году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном
(James Leonard Plimpton). Первый публичный роллердром был открыт при
поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте. Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца 20-го века.
В 1876
г. Уильям Баун (William Bown) разработал и запатентовал прообраз
современных колес для роликов: колесо содержало 2 подшипника и ось.
Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на квадах.
В 1979
г. Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson)
представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения
колес в линию (inline), разработанные в 1960-х фирмой «Чикагоу Роллер
Скэйт Кампани» (Chicago Roller Skate Company). Они решили, что эти
коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без
льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и
применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт
Олсон основал компанию «Роллерблэйд» (Rollerblade
Inc.). Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали
изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически
создали новую индустрию, а инлайн-ролики стали гораздо более популярны,
чем привычные на тот момент квады.
1990-е
До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2
представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше
подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.
В 1997
г. в Америке появилась новая фирма Upsidedown, чья первая модель
роликов — Damocles — стала поистине революционной. Многие её детали —
раму, баклю (пластиковая застежка в верхней части ботинка, фиксирующая
ногу), каф (манжета роликов с жёстким ботинком, на который крепятся
бакли), соулплэйты (вставки из жёсткого пластика, крепящиеся к нижней
части ботинка и предназначенные для выполнения скольжений) — можно было
заменить. Кстати, название компании было символичным: она хотела
перевернуть всю индустрию агрессив-скейтинга с ног на голову (именно
так переводится с английского словосочетание upside down), позволив
менять практически все детали роликовых коньков на аналогичные, но уже
других производителей. Это дало бы роллерам уникальную возможность
создать ролики, которые полностью удовлетворяли бы их требованиям и
предпочтениям. Спустя год компания поменяла свое название на более
короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших
и наиболее уважаемых фирм на рынке агрессив-скейтинга.
Структура


Конёк с попарной установкой колёс
Кроме привычных в России роликовых коньков, где колеса расположены в
одну линию (инлайн, inline), существуют коньки с попарной установкой
колес(quad, квады, «табуретки», «копыта»). Одна из разновидностей
коньков представляла собой металлическую платформу, к которой крепилось
две пары колёс на двух осях. Сама платформа крепилась к обуви ремешками.
Устройство роликового конька
Современные роликовые коньки состоят из:
- Ботинок
- Рама. Изготавливается из металла, пластика, иногда из углепластика(карбона) или стеклопластика.
- От 2 до 6 колёс, установленных в раму на одной линии (инлайн), или 4 колес, установленых попарно (квад). Колёса делаются из полиуретана различной жёсткости. На дешёвых китайских роликах можно встретить колёса и из пластмассы. На роликах-внедорожниках ставят пневматические колёса.
- Пяточный тормоз (обычно ставится на один из коньков) пассивный (тормозная колодка закрепелена) или активный (тормозная колодка опускается, когда ролик выдвигается вперёд).
Ботинки можно разделить на жёсткие и мягкие, высокие и низкие:
Жёсткий ботинок
Жёсткий ботинок превосходно «держит» ступню. Смысл в том, что
жесткий ботинок делается достаточно тесным, из твёрдого пластика с
тонким «валенком» и благодаря этому отлично фиксирует ногу.
Используется либо в беговых роликах с низким ботинком, где голеностоп
не зафиксирован и с мягким ботинком просто не удастся эффективно
бежать, либо в слаломе, где повышенная фиксация ноги облегчает
выполнение особо трудных элементов. С другой стороны, такие ролики
могут жать и натирать, если форма вашей ступни отличается от формы
колодки, по которым выпускаются ролики.
Мягкий ботинок (SoftBoot)
Как правило, ботинки всех роликов, не являющихся
узкоспециализированными слаломными или спидскейтерскими — мягкие.
Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев
жесткость и управляемость, он попросту удобнее, чем жесткий. Основное
его предназначение — создавать ощущение комфорта у людей, которым
полная фиксация ноги не нужна.
Большинство роликовых ботинок являются высокими, то есть
поддерживают голеностоп от изгиба вбок, что позволяет предотвратить
растяжения. Но есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых
заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая её сбоку.
Низкий ботинок
Если это мягкий ботинок (SoftBoot), то высота края ботинка над
щиколоткой 2-3 см, такие ботинки называются «training», что
подразумевает что он предназначен для более комфортной тренировки спидскейтеров. Ролики с таким ботинком как правило оснащаются длинной рамой с колёсами от 90 мм.
Беговой ботинок является наиболее низким и жёстким из
вышеперечисленных, поэтому требует тщательного подбора под ногу, а, как
правило, и последующей подгонки. Высота верхнего края бегового
ботинка — чуть выше щиколотки. Сам ботинок изготавливается из
углепластика (иногда из стеклопластика) с тонкой прослойкой 1-2 мм
кожезаменителя на внутренней поверхности, для смягчения соприкосновения
с ногой. Голеностоп в таком ботинке абсолютно свободен и никак не
фиксируется, поэтому для катания в таких ботинках необходима правильная
техника. В то же время, жёсткость фиксации стопы позволяет более точно
позиционировать конёк при беге, жёсткость подошвы способствует более
полной передаче усилия, а свободный голеностоп облегчает движения ноги.
К тому же вес такого ботинка намного ниже.
Классификация
Роликовые коньки делятся на несколько видов по стилю катания:
- Фитнес — самый распространённый и популярный вид роликов. Предназначен для активного отдыха на роликах. Традиционно фитнес-ролики имеют по 4 колеса в одну линию (размер 76-84 мм, жёсткость 76А-84А). В последние годы лидирующие компании по производству роликовых коньков стали выпускать модели с диаметром колеса 84 и 90 мм. Обычно такие ролики оснащены штатным тормозом на ботинке. Некоторые роллеры предпочитают сразу его снять.
- Фрискейт — ролики для тех, кто не хочет себя ограничивать простым катанием по городу, но и не готов к профессиональной спидскейтерской или слаломной карьере. Обычно имеют прочный мягкий ботинок и крепкую раму, что позволяет как прыгать, так и заниматься слаломом или играть в колдунчики без риска сломать ролики.
- Агрессив — ролики, которые используются только для выполнения различных трюков, прыжков с большой высоты, скольжений по поверхностям. Отличаются массивным (большим, тяжелым и мягким) ботинком с хорошей амортизацией, большим весом, короткой твёрдой рамой, оснащенной специальными пластинами для скольжения по различным граням и поверхностям, маленькими (по диаметру) и жёсткими колёсами (по 4 колеса на каждой раме). Скорость набрать трудно, колеса небольшого диаметра.
- Беговые — ролики для бега. Отличаются низким жестким лёгким ботинком, зачастую изготавливаемым из карбона, длинной рамой. На роликах данного класса ранее было установлено пять колес диаметром от 90 до 110 мм , для большего сцепления с асфальтом, но сейчас используется рама с четырьмя колесами диаметром 100 мм (4x100). Вариант 4x100 в последнее время фактически полностью вытеснил 5х84, не так давно был официально разрешён для использования в мировых гонках стандарт 4х110. Жесткость колес большая, от 81 до 86 и выше у колёс для дорог и треков, также есть колёса и для закрытых помещений с гладким нескользящим покрытием.
- Детские — раздвижные ролики (позволяют менять размер конька вместе с ростом ноги ребенка), обычно имеют 3-4 колеса на каждом ботинке, штатный тормоз (иногда два тормоза — на каждый из ботинков).
Сообщества
Роллерспорт становится всё более популярным. Спидскейтинг,
бег на роликовых коньках, является кандидатом для включения в
олимпийскую программу. Роликовые коньки становятся крайне популярным
видом отдыха и поддержания физической формы. В крупнейших городах
России уже сегодня насчитываются тысячи роллеров, проводятся регулярные
соревнования и мероприятия, такие как ПИН
(Пятничная Инлайн Ночная) в Санкт-Петербурге. В Москве в сезон
практически каждый день проводятся организованные «покатушки» на
роликах, как для новичков, так и для тех кто давно катается.
Слалом - это аккуратное и красивое катания вокруг конусов. Ролики
для слалома должны иметь короткую раму, достаточно жёсткий ботинок, и
колеса до 80мм. Для слалома часто используется так называемый
«рокеринг», когда первое и последнее колесо чуть меньше средних
(стандартная схема - 76-80-80-76).
История скейтбординга: как все начиналось…
Наверное, каждый уважающий себя скейтер хотя бы раз задавался вопросом, откуда берет свои корни скейтбординг в его нынешнем обличии. Уверена, что историю про то, как серферы, которые во время штиля на море, от нечего делать шли кататься на досках, к которым они привинчивали колеса, вы знаете. Давайте заглянем в прошлое... Зародился скейтбординг в Калифорнии, США в пятидесятых годах прошлого века. А уже в 1959 году в продаже появился первый скейтборд Roller Derby. Он отдаленно напоминал то, что в наше время мы привыкли называть доской. Сходство было лишь в наличии колес и деки, которая в то время представляла собой обычную доску без загибов. Скейтбордингом заинтересовались многие подростки, воспринимавшие "доску с колесами" только как средство передвижения. Они ездили на скейтах в школу, на пляж и т.п. Уметь нужно было немного -- всего лишь устойчиво стоять на доске и объезжать препятствия. Первый, кто принял всерьез новомодное течение молодежной культуры - это Лари Стивенсон (Larry Stevenson), значившийся в то время в журнале Surf Guide. Именно он в шестидесятых начал активно продвигать новоиспеченный вид спорта в массы. 
В 1963 году компанией Makaha был сконструирован первый профессиональный скейтборд. Именно это послужило толчком для проведения соревнований по скейтбордингу среди подростков. Первые соревнования прошли на Pier Avenue около обычной школы в Hermosa, Калифорния. Начали появляться скейтборд-команды. Самой известной в то время были "Super surfer skateboard team", они показывали невероятные по тем временам вещи: езду на руках, прыжки с бордюров.
Скейтбординг постепенно набирал обороты, и в 1964 году появился первый журнал о скейте "Skateboarder", который был основан ребятами из журнала "Surfer". В этом же году была образована первая скейтборд компания -- Hobie skateboards, которую основал Хоби Альтер (Hobie Alter), в прошлом звезда серфинга. Он первый стал пропагандировать катание на улицах городов. Середина шестидесятых - это пик популярности скейтбординга. За три года компанией Makaha было продано более 50 миллионов досок. В каждом калифорнийском городе можно было увидеть подростка со скейтом. На смену волне популярности пришла волна спада. По неизвестным причинам все последующие 8 лет скейтбординг был заметен лишь в маленьких американских городах на западном побережье. Там он и продолжил свое существование.
и подвесок. Компании Bennet и Tracker сконструировали новый тип подвесок, позволяющих заниматься скейтбордингом более профессионально. Появились идеи по усовершенствованию подшипников и подвесок, благодаря которым можно было делать грайнды. Стали использоваться полиуретановые колеса. Журнал Skateboarder открывает Америке таких райдеров, как Брюс Логан (Bruce Logan), Расс Ховелл (Russ Howell), Стеси Перальта (Stacy Peralta), Том Симс (Tom Sims) и Грэг Вивер (Gregg Weaver). Многие из них в дальнейшем основали свои компании, такие как Vision/Sims и Powell Peralta. Теперь каждый скейтер хотел кататься как они и быть таким же известным. В 1976 году во Флориде был построен первый профессиональный скейтпарк, что дало возможность кататься на доске в любую погоду. Примерно в это же время обретает популярность Street Style, тоесть уличный стиль катания. Доски стали более широкими, что позволило скейтерам делать трюки легче и стабильнее. Становиться все больше и больше различных трюков, и вследствие этого проявляется больший интерес к катанию. В конце семидесятых в США грянул кризис недвижимости, и сотни домов и бассейнов оказались заброшенными. Для катания на доске эти бассейны были очень удобны, потому что имели округлые стенки. Так зародился новый стиль Pool Skating, т.е. катание в бассейне, чуть позже начали строить рампы, которые дали начало верт-скейтбордингу (катание в рампе).
В 1978 году Алан Гелфанд (Alan Gelfand) научился прыгать в рампе без помощи рук, так появился первый трюк "олли" (ollie), а Родни Маллен (Rodney Mullen), предложивший загнуть концы деки, смог сделать этот трюк и на ровной поверхности, тем самым скейтбординг продвинулся на более высокий уровень развития. Этот трюк стал основой современного скейтборда. И после всего этого опять затишье... Скейтбординг начал сдавать позиции, по всей видимости из-за появившихся тогда BMX и роликов. Закрылись многие скейт-парки и скейтборд-компании. В 1981 году журнал Thrasher опубликовал статью о небольших скейтбордических соревнованиях с денежными призами. Это и послужило поводом для очередного возрождения скейтбординга. Годом позже Тони Хок (Tony Hawk) выигрывает свои первые соревнования в Del Mar Skate Ranch. В дальнейшем он стал чемпионом мира в вертикальном скейтбординге, а сейчас является живой легендой. Он придумал множество трюков, некоторые из которых выполнить может только он и по сей день.
1983 год подарил Америке один из самых популярных журналов о скейтборде "Transworld Skateboarding". Впервые на журнал такого рода можно было оформить подписку. В 1984 году скейтборд компания Powell Peralta выпустила первое скейтборд видео "Bones Brigade". В середине восьмидесятых появляется обувь и одежда для скейтбординга Airwalk, Vans, Vision/Sims, Santa Cruz. Теперь скейтеры одевались в одежду с логотипами скейтерских брендов и катались в специально сконструированной для скейтбординга обуви. К концу 80-ых многие скейтеры, начали покидать своих спонсоров, для того, чтобы открыть свои собственные компании. Одним из первых таких людей был Стив Рокко (Steve Rocco), основавший World Industries. Именно Стив и несколько его друзей дали начало "новой школе" скейтбординга, основанной на олли, флипах и техничных трюках. В начале 90-ых опять пришла волна неудач и экономического кризиса, в результате которого многие мелкие компании просто загнулись.
В 1992 году появился ещё один скейтбордический журнал -- Big Brother, известный своей неординарной подачей материала читателям и статьями типа "Как совершить самоубийство". В 1995 мир захлестнула четвёртая и последняя волна популярности, которая продолжается по сей день. Тогда же и были оргазованы Экстремальные Игры (Extreme Games). Сейчас волна скейтбординга захлестнула весь мир и скейт становиться одним из самых популярных экстремальных видов спорта. Вот и вся история развития скейтбординга, у него были свои взлеты и падения. Единственное, что останется всегда -- это люди безгранично преданные этому делу. И то, исчезнет ли скейтбординг в будущем или будет развиваться дальше, зависит от каждого скейтера

Ларри Стивенсон, 1964 год
В 1963 году компанией Makaha был сконструирован первый профессиональный скейтборд. Именно это послужило толчком для проведения соревнований по скейтбордингу среди подростков. Первые соревнования прошли на Pier Avenue около обычной школы в Hermosa, Калифорния. Начали появляться скейтборд-команды. Самой известной в то время были "Super surfer skateboard team", они показывали невероятные по тем временам вещи: езду на руках, прыжки с бордюров.





Alexander Chase,
24-08-2009 00:14
(ссылка)
Простые флипы, олли
"Олли" - это основа всего катания на скейтборде, несложный, но в то же время очень эффектный, трюк, один из самых важных на роликовой доске. " Вы, что клеем подошвы ботинок мажете?" - обычно удивляются незадачливые прохожие, впервые увидев "олли" через скамейку или мусорный бачок в исполнении скейтера! Высокое "олли" смотрится классно, поэтому каждый начинающий скейтер мечтает научиться делать "олли", чему я хотел бы поспособствовать своими советами. Предупреждаю, что техника выполнение "олли" у всех варьируется - кто-то ставит ноги поближе, кому-то удобнее расставить клешни пошире, поэтому ничего страшного, если ты будешь не слишком пунктуальным в постановке ног - главное, чтобы тебе было удобно.Итак, приступим:
1) Разгонись не сильно. Поставь ступню ведущей ноги посередине деки или чуть ближе к передним болтам (как тебе удобнее), а толчковую ногу (ту, которой ты отталкиваешься от асфальта, когда едешь на скейте) на тейл (хвостовую часть доски), согни колени, сосредоточься и приготовься прыгать.
2) Щелчок. Важнейшее движение, составляющее олли. Щелчок - это резкий толчок, удар, нажим (не знаю даже, как лучше выразиться) ступней толчковой ноги по тейлу (хвостовой части) доски. Американские скейтеры называют это движение - nоп. И СРАЗУ после резкого нажима ты начинаешь отталкиваться от поверхности вместе с доской, совершая своеобразный прыжок на одной ноге. Отталкиваешься только толчковой ногой, а ведущей ногой вытягиваешь (см. ниже). Посему нос (передняя часть) скейта первым устремляется вверх. Чем сильнее и резче щелчок, тем выше будет олли!
3) Вытяжка. В тот момент, когда тейл деки оторвется от поверхности, а нос доски приподнимется, начинайте вытягивать свой борд. Вытяжка - второй важнейший элемент олли, это движение выгнутой внутрь ступни ведущей (сами скейтеры называют ее передней) ноги по шкурке (гриптэйпу) скейта вверх-вперед. За счет, как раз, этого движения доска и поднимается в воздух.
4) Полет и приземление. После того, как ты научишься вытягивать доску, остается совсем немногое - освоить приземление. Только представь себе: ты разогнался быстрее ветра, щелчок, вытяжка - и вот ты уже летишь через двадцатиступеньчатый пролет. Круто? Круто! Но пока ты не знаешь, как правильно приземляться, вся эта крутизна может обернуться, в лучшем случае поломанной доской, а в худшем - подвернутыми ступнями, разорванными связками, трещинами и переломами. Поэтому вот тебе мораль, - как говорила безумная герцогиня в Алисе в стране Чудес: не лезь на двадцать ступенек, если не знаешь, как надо приземляться! На самом деле, приземляться на скейте просто: БЕРЕШЬ И ПРИЗЕМЛЯЕШЬСЯ! Ступни лучше постараться поставить в районе болтов, тогда вероятность того, что доска поломается (и такое бывает!) практически равна нулю. Старайтесь контролировать свой центр тяжести во время полета, желательно, чтобы он приходился на центр доски. Не стоит отклоняться назад и перегибаться вперед - доска может вылететь из-под ног или сломаться.
И последние напутствия прежде, чем ты возьмешься за олли и окунешься с головой в сложный, травматичный, опасный, но безумно привлекательный мир скейтбординга: запомни, самый быстрый способ освоить олли - пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Чем больше ты практикуешься - тем быстрее ты учишься новым трюкам! Аксиома. Вперед, все у тебя получится!
И помни: легендарный американский скейтер Джон Кардьел, про райдер Anti-Hero и Vans, как-то сказал в одном из интервью для журнала Transworld skateboarding: Тот, кто умеет делать олли действительно высоко, сможет научиться всему на скейте.
"BS Pop shove-it"
1) Надо знать как делать ollie. Shove It - это когда борд делает в воздухе разворот на 180 градусов, а вы нет. Вы как летели вперед так и летите, а он там под вами крутиться.
2) Расположение ног такое же как и когда вы делаете ollie.
3) Делайте ЩЕЛЧОК как на олли, только вместо того что бы скользить вашей ногой вверх, вы ее оставляете где-то по середине доски. Делаете ЩЕЛЧОК, но вместо простого щелчка, дергаете задней ногой носком назад когда чувствуете, что борд ЩЕЛКНУЛСЯ об землю, и в то время как борд крутится под вами вы его конролируете той ногой, что стояла на середине и не куда не двинулась.
4) Когда вы увидели, что борд прокрутился на 180 градусов, преземляетесь на согнутых ногах на него.
"FS Pop shove-it"
Научись frontside 180, если ты его хорошо умеешь делать, то у тебя быстро получиться научиться фронтсайд поп шовит.
1) Прежде всего делаешь олли, во время щелчка задней ногой толкаешь доску вперед перед собой, а передней делаешь движение в противоположную сторону. Доска должна под тобой поменяться местами ноуз с тейлом, а тело остаться в таком же положении. Соизмерь свои силы и возможности и рассчитай вращение доски так, чтобы ты смог вернуть ноги в исходное положение, иначе не сможешь встать обратно на доску.
2)Во время вращения смотри на доску под собой, как только она докрутит 180 градусов, поймай ее и приземляйся. Старайся ловить доску в воздухе.
3)Приземляйся на подвески и пригибай колени. Вперед! Теперь у тебя появилась больше возможностей разнообразить свои трюки. Для начала попробуй сходить с 50-50 фронтсайд шовитом, затем попробуй с 5-0, теилслайда.
"Kickflip"
Тоже самое что и просто ollie только скейт перед тем как вы на него приземлитесь делает переворот.
1) Задняя нога стоит на хвосте. Передняя на середине доски, только чуть-чуть свисает с нее.
2) Вы делаете все тоже самое что и когда вы делаете ollie. Только на этот раз вы скользите своей ногой не просто вверх, а вверх и в сторону пятки чтобы ваш борд закрутился. Вы должны носком как бы пнуть доску в нос и тогда она начинает крутиться. Борд крутиться между вашими ногами пока вы летите в воздухе.
3) Смотрите вниз на доску и когда вы увидете, что борд сделал полный оборот под вами, ловите его в воздухе ногами и приземляйтесь на него. Помните всегда приземляйтесь на согнутых коленях. Это смягчит удар и даст вам больше устойчивости.
"Heelflip"
1) Для начала вам надо выучить как делать kickflip, а потом научиться как делать heelflip. Ну а можно и heelflip начинать, а потом kickflip, как хотите, но я учился с kickflip. Смотриться heelflip точно так же как и kickflip, но только борд крутится в другом направлении!
2) Принцип такой же, как и когда вы делаете kickflip, но ведущая нога должна стоять не так, чтобы свисала пятка, а так чтобы свисал насок, а пятка стояла на борде. Когда вы щелкнете борд, скользите своей ногой вврех и в сторону носка, а не пятки, как в kickflip!
3) Приземлитесь на подогнутые ноги и едьте дальше, зная что если кто то на вас просто смотрел - то сейчас он на вас смотрит завидуя (если он не умеет это делать) с восхищением!

1) Разгонись не сильно. Поставь ступню ведущей ноги посередине деки или чуть ближе к передним болтам (как тебе удобнее), а толчковую ногу (ту, которой ты отталкиваешься от асфальта, когда едешь на скейте) на тейл (хвостовую часть доски), согни колени, сосредоточься и приготовься прыгать.
2) Щелчок. Важнейшее движение, составляющее олли. Щелчок - это резкий толчок, удар, нажим (не знаю даже, как лучше выразиться) ступней толчковой ноги по тейлу (хвостовой части) доски. Американские скейтеры называют это движение - nоп. И СРАЗУ после резкого нажима ты начинаешь отталкиваться от поверхности вместе с доской, совершая своеобразный прыжок на одной ноге. Отталкиваешься только толчковой ногой, а ведущей ногой вытягиваешь (см. ниже). Посему нос (передняя часть) скейта первым устремляется вверх. Чем сильнее и резче щелчок, тем выше будет олли!
3) Вытяжка. В тот момент, когда тейл деки оторвется от поверхности, а нос доски приподнимется, начинайте вытягивать свой борд. Вытяжка - второй важнейший элемент олли, это движение выгнутой внутрь ступни ведущей (сами скейтеры называют ее передней) ноги по шкурке (гриптэйпу) скейта вверх-вперед. За счет, как раз, этого движения доска и поднимается в воздух.
4) Полет и приземление. После того, как ты научишься вытягивать доску, остается совсем немногое - освоить приземление. Только представь себе: ты разогнался быстрее ветра, щелчок, вытяжка - и вот ты уже летишь через двадцатиступеньчатый пролет. Круто? Круто! Но пока ты не знаешь, как правильно приземляться, вся эта крутизна может обернуться, в лучшем случае поломанной доской, а в худшем - подвернутыми ступнями, разорванными связками, трещинами и переломами. Поэтому вот тебе мораль, - как говорила безумная герцогиня в Алисе в стране Чудес: не лезь на двадцать ступенек, если не знаешь, как надо приземляться! На самом деле, приземляться на скейте просто: БЕРЕШЬ И ПРИЗЕМЛЯЕШЬСЯ! Ступни лучше постараться поставить в районе болтов, тогда вероятность того, что доска поломается (и такое бывает!) практически равна нулю. Старайтесь контролировать свой центр тяжести во время полета, желательно, чтобы он приходился на центр доски. Не стоит отклоняться назад и перегибаться вперед - доска может вылететь из-под ног или сломаться.
И последние напутствия прежде, чем ты возьмешься за олли и окунешься с головой в сложный, травматичный, опасный, но безумно привлекательный мир скейтбординга: запомни, самый быстрый способ освоить олли - пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Чем больше ты практикуешься - тем быстрее ты учишься новым трюкам! Аксиома. Вперед, все у тебя получится!
И помни: легендарный американский скейтер Джон Кардьел, про райдер Anti-Hero и Vans, как-то сказал в одном из интервью для журнала Transworld skateboarding: Тот, кто умеет делать олли действительно высоко, сможет научиться всему на скейте.
"BS Pop shove-it"
1) Надо знать как делать ollie. Shove It - это когда борд делает в воздухе разворот на 180 градусов, а вы нет. Вы как летели вперед так и летите, а он там под вами крутиться.
2) Расположение ног такое же как и когда вы делаете ollie.
3) Делайте ЩЕЛЧОК как на олли, только вместо того что бы скользить вашей ногой вверх, вы ее оставляете где-то по середине доски. Делаете ЩЕЛЧОК, но вместо простого щелчка, дергаете задней ногой носком назад когда чувствуете, что борд ЩЕЛКНУЛСЯ об землю, и в то время как борд крутится под вами вы его конролируете той ногой, что стояла на середине и не куда не двинулась.
4) Когда вы увидели, что борд прокрутился на 180 градусов, преземляетесь на согнутых ногах на него.
"FS Pop shove-it"

Научись frontside 180, если ты его хорошо умеешь делать, то у тебя быстро получиться научиться фронтсайд поп шовит.
1) Прежде всего делаешь олли, во время щелчка задней ногой толкаешь доску вперед перед собой, а передней делаешь движение в противоположную сторону. Доска должна под тобой поменяться местами ноуз с тейлом, а тело остаться в таком же положении. Соизмерь свои силы и возможности и рассчитай вращение доски так, чтобы ты смог вернуть ноги в исходное положение, иначе не сможешь встать обратно на доску.
2)Во время вращения смотри на доску под собой, как только она докрутит 180 градусов, поймай ее и приземляйся. Старайся ловить доску в воздухе.
3)Приземляйся на подвески и пригибай колени. Вперед! Теперь у тебя появилась больше возможностей разнообразить свои трюки. Для начала попробуй сходить с 50-50 фронтсайд шовитом, затем попробуй с 5-0, теилслайда.
"Kickflip"

Тоже самое что и просто ollie только скейт перед тем как вы на него приземлитесь делает переворот.
1) Задняя нога стоит на хвосте. Передняя на середине доски, только чуть-чуть свисает с нее.
2) Вы делаете все тоже самое что и когда вы делаете ollie. Только на этот раз вы скользите своей ногой не просто вверх, а вверх и в сторону пятки чтобы ваш борд закрутился. Вы должны носком как бы пнуть доску в нос и тогда она начинает крутиться. Борд крутиться между вашими ногами пока вы летите в воздухе.
3) Смотрите вниз на доску и когда вы увидете, что борд сделал полный оборот под вами, ловите его в воздухе ногами и приземляйтесь на него. Помните всегда приземляйтесь на согнутых коленях. Это смягчит удар и даст вам больше устойчивости.
"Heelflip"
1) Для начала вам надо выучить как делать kickflip, а потом научиться как делать heelflip. Ну а можно и heelflip начинать, а потом kickflip, как хотите, но я учился с kickflip. Смотриться heelflip точно так же как и kickflip, но только борд крутится в другом направлении!
2) Принцип такой же, как и когда вы делаете kickflip, но ведущая нога должна стоять не так, чтобы свисала пятка, а так чтобы свисал насок, а пятка стояла на борде. Когда вы щелкнете борд, скользите своей ногой вврех и в сторону носка, а не пятки, как в kickflip!
3) Приземлитесь на подогнутые ноги и едьте дальше, зная что если кто то на вас просто смотрел - то сейчас он на вас смотрит завидуя (если он не умеет это делать) с восхищением!
Alexander Chase,
23-08-2009 16:59
(ссылка)
Самый большой скейт парк в мире
В пригороде Стокгольма Хёгдалене (Högdalen) в следующем году откроется крупнейший скейт-парк в Европе. Он будет расположен между живописных холмов и займет территорию 7500 квадратных метров.
Проект готовит известный архитектор Стефан Хаузер (Stefan Hauser). Инициаторами строительства скейт-парка стала ассоциация Stockholm Suburban Surfers (Стокгольмская ассоциация пригородных серферов). Идею воплощает в жизнь группа энтузиастов при финансовой поддержке муниципалитета Стокгольма.
Сама идея создания профессионального скейт-парка зародилась еще в 1999 году, но для поиска необходимых средств и поддержки муниципалитета понадобилось 10 лет. Размер необходимых инвестиций оценивается в сумму 30 миллионов крон, а это порядка 3 миллионов евро. Рядом с комплексом рамп, парапетов и ям будут расположены рестораны, магазины снаряжения и аксессуаров, а также несколько хостелов, финансирование которых берут на себя спонсоры.
Парк планируется открыть к началу соревнования скейтеров Quicksilver Bowlriders в 2010 году. Антс Нео (Ants Neo), один из инициаторов проекта, рассказал: «Это крупнейшее в мире событие в области скейт-спорта. Более 30 тысяч зрителей пришли на это соревнование в прошлом году в Мальмё. Мы хотим побить этот рекорд в Стокгольме».
По мнению муниципалитета, открытие парка будет способствовать дополнительному притоку туристов в столицу. Кроме этого, на территории скейт-парка на постоянной основе будут организовываться вечеринки и фестивали электронной музыки.
Проект готовит известный архитектор Стефан Хаузер (Stefan Hauser). Инициаторами строительства скейт-парка стала ассоциация Stockholm Suburban Surfers (Стокгольмская ассоциация пригородных серферов). Идею воплощает в жизнь группа энтузиастов при финансовой поддержке муниципалитета Стокгольма.

Сама идея создания профессионального скейт-парка зародилась еще в 1999 году, но для поиска необходимых средств и поддержки муниципалитета понадобилось 10 лет. Размер необходимых инвестиций оценивается в сумму 30 миллионов крон, а это порядка 3 миллионов евро. Рядом с комплексом рамп, парапетов и ям будут расположены рестораны, магазины снаряжения и аксессуаров, а также несколько хостелов, финансирование которых берут на себя спонсоры.
Парк планируется открыть к началу соревнования скейтеров Quicksilver Bowlriders в 2010 году. Антс Нео (Ants Neo), один из инициаторов проекта, рассказал: «Это крупнейшее в мире событие в области скейт-спорта. Более 30 тысяч зрителей пришли на это соревнование в прошлом году в Мальмё. Мы хотим побить этот рекорд в Стокгольме».
По мнению муниципалитета, открытие парка будет способствовать дополнительному притоку туристов в столицу. Кроме этого, на территории скейт-парка на постоянной основе будут организовываться вечеринки и фестивали электронной музыки.

Стили катания)
Street – самый распространенный вид катания, уличный стиль который признан всеми скейтерами как основной стиль породивший другие. Скейтеры катаются в местах, где лежит хороший асфальт или гладкая каменная плитка. Входит прыгание через ступени, скольжение по бордюрам и перилам, выполнения сложных трюков. Это достаточно красиво, от такого катания люди получают огромные порции адреналина.
Лонгборд – катание почти что на не загнутой доске по скоростному спуску или в холмистой местности. Здесь важна точность выполнения поворотов и скорость.
Рекорд скорости при катании стоя- 100 км/ч. Обязательно нужна защита, потому что развлечение опасное.
Парк - это достаточно агрессивный стиль катания, но катаясь в парке вы имеете меньше шансов получить травму чем в стрите потому что в парке все намного мягче, достаточно стабильно подстроено под этот вид спорта – все пирамиды, рампы - все сделано для скейтборда и там конечно намного легче учиться кататься нежели на «стрите».
Vert-рампа- «Половина трубы» - катание в специальном сооружении - рампе -делается в основном из дерева, редко металлические. Высота рампы около 3 м. К этому стилю катания достаточно трудно привыкнуть тем кто до этого катался по «стриту». Для этого стиля нужна защита – шлем, наколенники, налокотники, перчатки, защита под штаны. Но этот стиль у нас еще не очень развит. Скейтер катается, как маятник, с одного борта рампы на другой. Разгоняясь, скейтер вылетает вверх с обреза рампы и в воздухе выполняет трюки: вращения, "грайнды" и "грэбы".
Mini-рампа. Больше технических трюков, флипов и слайдов, в два раза меньше верт-рампы.
Old School - это в основном трюки делающиеся на небольшой скорости такие как разные флипы, Olle Impossible, 360 флипы, не очень высокие прыжки - этот стиль подразумевает не очень агрессивное катание, но по стилю это очень красиво.
В штатах есть два основных стиля катания.
East Coast - агрессивный стиль высокие оllie, флипы, грэпы, длинные слайды и конечно же перила.
West Coast - технический стиль, если слайды то с флипами, балансы, трюки в switch-stance (другой ногой вперед т.е трюки на другую ногу).
Лонгборд – катание почти что на не загнутой доске по скоростному спуску или в холмистой местности. Здесь важна точность выполнения поворотов и скорость.
Рекорд скорости при катании стоя- 100 км/ч. Обязательно нужна защита, потому что развлечение опасное.
Парк - это достаточно агрессивный стиль катания, но катаясь в парке вы имеете меньше шансов получить травму чем в стрите потому что в парке все намного мягче, достаточно стабильно подстроено под этот вид спорта – все пирамиды, рампы - все сделано для скейтборда и там конечно намного легче учиться кататься нежели на «стрите».
Vert-рампа- «Половина трубы» - катание в специальном сооружении - рампе -делается в основном из дерева, редко металлические. Высота рампы около 3 м. К этому стилю катания достаточно трудно привыкнуть тем кто до этого катался по «стриту». Для этого стиля нужна защита – шлем, наколенники, налокотники, перчатки, защита под штаны. Но этот стиль у нас еще не очень развит. Скейтер катается, как маятник, с одного борта рампы на другой. Разгоняясь, скейтер вылетает вверх с обреза рампы и в воздухе выполняет трюки: вращения, "грайнды" и "грэбы".
Mini-рампа. Больше технических трюков, флипов и слайдов, в два раза меньше верт-рампы.
Old School - это в основном трюки делающиеся на небольшой скорости такие как разные флипы, Olle Impossible, 360 флипы, не очень высокие прыжки - этот стиль подразумевает не очень агрессивное катание, но по стилю это очень красиво.
В штатах есть два основных стиля катания.
East Coast - агрессивный стиль высокие оllie, флипы, грэпы, длинные слайды и конечно же перила.
West Coast - технический стиль, если слайды то с флипами, балансы, трюки в switch-stance (другой ногой вперед т.е трюки на другую ногу).
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу