Малика Азубаева,
16-11-2011 09:44
(ссылка)
К теме о важности раннего развития
http://www.e-reading.org.ua...
Эта история доказывает насколько важно окружение в первые годы малыша...
Эта история доказывает насколько важно окружение в первые годы малыша...
Малика Азубаева,
12-11-2011 14:58
(ссылка)
Взрослые понятия "трудно" и "легко" не годятся для детей
Мы, взрослые, берем на себя смелость утверждать, например, что эта книга
слишком трудна для ребенка или что ребенок не может оценить по достоинству
классическую музыку. Но на каком основании мы делаем такие выводы?
Для ребенка, у которого нет четких, устоявшихся представлений о том, что
"трудно" или "легко" - английский или японский языки, музыка Баха или детские
песенки, однозвучная, однообразная музыка или гармония звуков, - все должно
начинаться одновременно, для него одинаково ново все.
Вывод, сделанный на основании чувств, не зависит от знаний, напротив, знание
может стать препятствием для чувств. Наверное, многие, глядя на знаменитую
картину, говорили про себя: "Она прекрасна!", хотя на самом деле она вас
совсем не тронула, ее ценность для вас - только в имени художника и в ее
цене. А ребенок, напротив, всегда честен. Какой-нибудь предмет или занятие
полностью поглощают его внимание, если это ему интересно.
Масару Ибука "После трех уже поздно"
слишком трудна для ребенка или что ребенок не может оценить по достоинству
классическую музыку. Но на каком основании мы делаем такие выводы?
Для ребенка, у которого нет четких, устоявшихся представлений о том, что
"трудно" или "легко" - английский или японский языки, музыка Баха или детские
песенки, однозвучная, однообразная музыка или гармония звуков, - все должно
начинаться одновременно, для него одинаково ново все.
Вывод, сделанный на основании чувств, не зависит от знаний, напротив, знание
может стать препятствием для чувств. Наверное, многие, глядя на знаменитую
картину, говорили про себя: "Она прекрасна!", хотя на самом деле она вас
совсем не тронула, ее ценность для вас - только в имени художника и в ее
цене. А ребенок, напротив, всегда честен. Какой-нибудь предмет или занятие
полностью поглощают его внимание, если это ему интересно.
Масару Ибука "После трех уже поздно"
Малика Азубаева,
12-11-2011 16:00
(ссылка)
Взаимосвязь раннего развития и профессиональной деятельности
Согласно
недавнему отчету ЮНЕСКО, где были обнародованы результаты исследований
взаимосвязи раннего развития и взрослой профессиональной деятельности
европейцев, " чем раньше начинается процесс познания и целенаправленного
обучения у ребенка, тем больше денег он может зарабатывать во взрослой
профессиональной деятельности". Отчет бы предоставлен в рамках семинара
дошкольных учреждений. Вывод, сделанный представителем ЮНЕСКО звучал
так: " На уровне страны это означает, что мы говорим о будущем
потенциале нации, и экономическом уровне, который эта нация будет
создавать!" ..... А что вы думаете по этому поводу?
недавнему отчету ЮНЕСКО, где были обнародованы результаты исследований
взаимосвязи раннего развития и взрослой профессиональной деятельности
европейцев, " чем раньше начинается процесс познания и целенаправленного
обучения у ребенка, тем больше денег он может зарабатывать во взрослой
профессиональной деятельности". Отчет бы предоставлен в рамках семинара
дошкольных учреждений. Вывод, сделанный представителем ЮНЕСКО звучал
так: " На уровне страны это означает, что мы говорим о будущем
потенциале нации, и экономическом уровне, который эта нация будет
создавать!" ..... А что вы думаете по этому поводу?
Малика Азубаева,
12-11-2011 15:05
(ссылка)
На ребенка оказывают воздействие самые неожиданные вещи
Карл Фридрих Гаусс, один из величайших математиков XIX века, открыл формулу
суммы арифметических рядов, когда ему было всего 8 лет.
Отец Гаусса не отличался ученостью. Он был простым каменщиком, чинил стены,
заборы, камины и часто брал сына с собой на работу. Гаусс подавал отцу
кирпичи и считал их. По-видимому, математические способности Гаусса
сформировались под влиянием этой привычки в раннем детстве.
Младенчество - чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека. То, что
родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок может воспринимать с
такой чувствительностью и силой, что этот опыт может стать основой всей его
дальнейшей жизни.
суммы арифметических рядов, когда ему было всего 8 лет.
Отец Гаусса не отличался ученостью. Он был простым каменщиком, чинил стены,
заборы, камины и часто брал сына с собой на работу. Гаусс подавал отцу
кирпичи и считал их. По-видимому, математические способности Гаусса
сформировались под влиянием этой привычки в раннем детстве.
Младенчество - чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека. То, что
родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок может воспринимать с
такой чувствительностью и силой, что этот опыт может стать основой всей его
дальнейшей жизни.
Малика Азубаева,
12-11-2011 14:56
(ссылка)
Структуры мозга формируются к трем годам
Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у
новорожденного большинство из них еще не задействовано.
Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека
показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются
особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу
руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне,
которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает
работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не
может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они
функционируют как компьютер.
Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период
от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80%
таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности
мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего
взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг
ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном
созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс
включается та его часть, которая называется "лобные доли".
Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ
и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится
все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности,
как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет,
но они используют базу, сформированную к этому возрасту.
Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база,
бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть
хороших результатов, работая на плохом компьютере.
Масару Ибука "После трех уже поздно"
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу