Вход
Запись

Общественный организм: Квадры и Варны


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Ольга Иванова      18-01-2011 23:57 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Интересно . С первого раза не осилить . Большой материал . Спасибо !
     19-01-2011 01:47 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Интересно, но с сопоставлениями варн и соционических типов не согласна. Вообще соционика - это, на мой взгляд, не наука, а гипотеза. Мне сейчас ближе Эниостиль супругов Панченко. Они свою теорию развивают чуть ли не каждый день. И что мне в их теории нравится, - они говорят, что в человеке есть все типы, и в течение жизни они могут меняться, проявляется то один тип, то другой. Я это вижу в собственной жизни. Я развиваюсь, меняюсь, меняется моя деятельность, мои интересы. Например, ещё год назад даже представить не могла, что начну интересоваться созданием собственного бизнеса, и не просто интересоваться, но и заниматься этим. Раньше это было для меня совершенно чужим и далеким. А сейчас получаю огромное удовольствие от этого.
Комментарий удален
Комментарий удален
Михаил Анисимов      19-01-2011 07:11 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Сущность вышеизложенного, конечно же, сводится к необходимости найти себя, свое место в это мире. Тогда человек будет гармоничным и способным к знанию самых сокровенных тайн бытия. Существует ли совершенство? Наверно, нет, иначе, достигнув определенных пределов развития, человек бы остановился, что означало бы духовную смерть. Несмотря, на все наши индивидуальные различия, мы все -- целостный организм, единое существо. Разница в восприятии и в поведенческих реакциях обусловлена, правда, не только индивидуальностью, но и еще и существованием эгрегоров, в огромной степени диктующих нам свою волю. Порой бывает очень трудно расчленить "свое" мировосприятие и мировосприятие, навязанное извне. На мой взгляд, кастовость -- один из признаков этого влияния. Не совершаем ли мы ошибку, пускаясь в рационалистические описания? Ведь мир непознаваем, и обьяснить его невозможно. Не лучше ли стремиться к познанию своей природы? Тогда многие вещи утратят налет тайны и отпадет необходимость каких-либо классификаций))
Ульяна Ситдикова      19-01-2011 17:00 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
не вижу противоречий между приятием Бога в себе и т.д. и соционикой.
цитаты из древних писаний Бога никак не ограничивают - ни во мне, ни за моими пределами :)
а по поводу древних людей, я бы не стала так прямо уж с размаху судить об их ограниченности или наоборот - до нас не дошло (имхо) достоверных доказательств или опровержений этого.
и я не вижу смысла в поиске причины для спора - на мой взгляд, в этом нет смысла. если тебе не нравится, так и скажи: ну не нравится мне, я дальше пошла.
а когда человек говорит: я такая умница- преразумница, а ваше мне тут не нравится, и цитат понаставили, олухи...
но не так, конечно, а более "аристократично", в силу своей природы... ;)))
то это для меня звучит непонятно в отношении мотивов этого человека: чего он хочет от меня - чтобы я его похвалила, какой он хороший? или чтобы сказала, что я тут чушь порю?
я уже похвалила. по поводу чуши - это не ко мне, я не считаю, что буду сейчас тратить свое драгоценное время, которое могла бы уделить детям и прочим неоспоримо ценным частям моей жизни, на то, чтобы просто так кого-то цитировать (неких "ограниченных" неандертальцев и тп).
и если ты считаешь иначе, то, имхо, твой мотив - поспорить, и вытекает он из, опять-таки, имхо, незаполненности жизненного времени-пространства или чего-то более глубокого.. и мне жаль, если это действительно так, поскольку до настоящего времени я считала, что твоя жизнь наполнена смыслом и всем остальным, что делает ее полноценной.
Успехов!
Евгений Мицук      19-01-2011 18:43 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Понимание ГОРИЗОНТАЛЬНОГО расположения Варн - это мощный сдвиг! Добавлю немного своего понимания.У меня сложилось впечатление , что четыре Варны - это разделение для мужчин.Женщина в Ведическом обществе стоит над этим разделением , потому что функция у Женщины одна - МАТЬ.Ашрам брахмачари как раз предназначен для того , чтобы мужчина НАУЧИЛСЯ ПОЧИТАТЬ любую женщину прежде всего как МАТЬ и далее , конкретную женщину , как МАТЬ своих детей.В свою очередь , задача женщины - сформировать в себе потребность в МАТЕРИНСТВЕ и этому , видимо тоже учили.
фёдор Уймин      19-01-2011 22:41 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Несколько спорно, но интересно и, в основном, верно. Не считаю нашу систему варновой, кастовой - да.
     19-01-2011 23:08 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Если ощущать себя полным, полностью завершенным духом, а именно о сообществе таких людей может идти речь, судя по последним субботним встречам, то всякого рода разделения и теоретические построения общественного организма как бы и неактуальны. Да, можно спокойно перетекать из одной варны в другую и вообще не особо париться по поводу своего статуса.
Отношения между такими личностями могут выстроиться естественным образом.
Актуальным как никогда стал вопрос осознавания себя полноценным живым существом, если, конечно не надоело это приключение - быть " недостаточно хорошим".
Михаил Анисимов      20-01-2011 02:55 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
И все-таки для меня сложно. Это только поначалу анализ такого рода доставляет удовольствие, потом информация переходит на более глубинные уровни, или попросту забывается. Рамана Махарши говорил: "я сражу ум". Что тут еще можно добавить? А вообще, привлекает в первую очередь общение -- послушать друг друга, обогатиться новыми впечатлениями и -- в большой степени "остаться каждый при своем")) Сердцу социолога милы построения ума, поэт становится под нездешний поток и пишет нечто несусветное с точки зрения социолога. Художник изъясняется языком красок и графики, скульптор -- посредством абстрактных форм. А все вместе дает чарующую картину, разве не так?)) Сегодня душа ищет академического знания, завтра -- просто радуется жизни, а смысла в этой жизни все-таки мало, разве только воспитание детей. Духовный опыт нельзя передать, как бы он ни был ценен. И потом, рано или поздно все мы возвращаемся к Природе и перестаем "мудрствовать лукаво"))
спутник неизвестный      20-01-2011 05:51 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
с разбегу мнение трудно сформировать--надо вникать....
Milka Milena      20-01-2011 10:57 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Всего много!Включи интуицию она подскажт,все знания в нас!
Михаил Анисимов      20-01-2011 13:22 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Мне просто не совсем ясны цели. Создать нечто практическое, например, общину? Или что-то еще? Все-таки мне кажется, что должен быть какой-то материальный результат, пусть даже самый скромный. Хотя и эволюция мысли тоже важна. Вы не знакомы с работами доктора Элен Рошбах?
Михаил Анисимов      20-01-2011 13:46 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Достойная цель, поддерживаю)) Однако человеческий разум довольно трудно подтолкнуть в нужную сторону, слишком он противоречив и закольцован на Эго)). А Элен Рошбах проводила суггестивные опыты, связанные с исследованием будущего планеты.Это как раз касается устройства социума, результаты не очень утешительные. Если удастся разыскать описания ее опытов, было бы очень хорошо.. была книга одного американца ее ассистента, но забыл фамилию. Данные очень серьезные
Михаил Анисимов      20-01-2011 13:53 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Пытался, такое чувство, что данные засекречены. Она погибла при невыясненных обстоятельствах
     20-01-2011 15:10 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Альфир, работа тянет на научный труд!

Честно говоря, в этой достаточно четко выстроенной системе, мне не хватает какого-то элемента развития, движения. Все как-то статично. Или я что-то упустила...
Есть качества, присущие от рождения, их даже гороскоп может определить, а есть изменения в результате работы над собой в течение всей жизни.

Были ли случаи, когда варна и психотип человека менялся в течение жизни? Я имею в виду людей, которые работают над собой.

И еще очень важен элемент окружения. Возможно не для каждого психотипа или варны, или не для каждого характера. Но, по себе знаю, что окружение играет большую роль, особенно если тебя окружают сильные личности, независмо от того к какому "сектору" они принадлежат.

Что скажешь?
     20-01-2011 21:39 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Насколько я понял эту лекцию (слушал ее много раз) каждый из нас - представитель своего уникального измерения и ключом к проникновению в другие измерения являются другие существа, непосредственно связанные с этими измерениями.
     21-01-2011 00:58 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Есть еще две лекции Community 24. 01. 2009
Василий Штамковский      21-01-2011 15:50 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Статья очень полезная, обсуждения тоже полезные.
Комментарий удален
Комментарий удален
Альфир Ситдиков      24-01-2011 00:37 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
спасибо все за участие
дискуссия была горячей
и не всегда мы соглашались друг с другом
но все же я думаю это была плодотворная дискуссия
Светлана Пауль      19-02-2011 13:16 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Общественный организм ..о нем было хорошо сказано и Г. Спенсера. "Все познается в сравнении" Организация жизнедеятельности клетки, внутреннего организма и общества ...внешнего организма. Во внутреннем организме законы создавала ...мать-природа. Во внешнем..люди. Дети..нашей матушки..Вы верно отметили, что наш внутренний организм состоит из разных взаимосвязанных систем. В клетке, на микроуровне это взаимодействие отчетливо наблюдается. Своеобразная единица производство ..жизни. Вспомните Маркса..его закон Д-Т-Д. Кровь(деньги)-Производство(товар)-Кровь(деньги). И так от простого к сложному. Единая структура. Вводные отличаются от принадлежности к составляющей системы. Сословия можно "пристроить" ...но это будет другая тема
Оля Терлеева      22-04-2011 14:57 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Знаете, мне очень приятно, что я нашла Ваше сообщество. Я очень давно интересовалась духовными практиками. Читала ведическую литературу. Сейчас хотела читать соционику. Но по всей видимости, я уже и так осознала, что каждое из четырех сословий общества в свою очередь делится еще на таких же четыре. И того 16. Спасибо, что напомнили.
Альфир Ситдиков      01-10-2011 00:29 (ссылка)
Re: Общественный организм: Квадры и Варны
Нас много спрашивают о "шудрах в кали-югу": почему Веды говорят, что сейчас "все - шудры", и приводят нижеследующий стих из Бхагавата-Пураны. Мы решили рассмотреть его и тот его перевод, вызвавший эти вопросы. Для этого мы опять обратились с просьбой о помощи к Вьясадеве. Противоречия разрешились удивительным образом.

Теперь об этом стихе.

http://vedabase.net/sb/12/3...
Shrimad Bhagavatam 12.3.25

tasmin lubdha duracara
nirdayah shushka-vairinah
durbhaga bhuri-tarshash cha
shudra-dasottarah prajah

тасмин - "в это время" или "в то время, как": то есть "в кали югу", исходя из предыдущего стиха
Но это же слово может начинать причинно-следственную связь:
лубдха "алчут", дурачара "совершают много (больше) ошибок", нирдйах "действуют немилосердно или агрессивно", шушка-вайринах "склонны бессмысленно сокрушаться (или к бессмысленному самобичеванию)", дурбхагах "считают себя неудачниками", "бхури-таршаш "и еще больше алчут и "нуждаются""
ЧА "А" (вместо этого им следовало бы) ШУДРА "стремиться к Свету" ДАСА - "служить Свету и другим УТТАРАХ - "выйти за свои пределы (рамки) ИМ = праджах "людям"
"В то время как Вы алчете,вы совершаете еще больше ошибок (больше прежнего) из-за чего ведете себя немилосердно и агрессивно, считаете себя неудачниками и лишь еще больше нуждаетесь и алчете , (а) вместо этого ваш (людей) путь: стремиться к Свету, служить и выходить за собственные границы".
Таким образом становится очевидно, что в этом стихе слово ШУДРА - это не каста (не сословие) а Призвание с большой буквы: путь стремящихся к Свету.

Чтобы лучше понять это "метафизическое" толкование стиха, мы рекомендуем изучить последующие пару стихов. Там речь идет о том, что КАЛИ ЮГА, как и Сатья и прочие - это состояние ВОСПРИЯТИЯ или "уровня сознания", его Калибровки.

Стихи на санскрите многомерны и их можно спроецировать на разные системы координат. Шрила Прабхупада в своих комментариях использовал проекцию на систему координат с "худшим сценарием", т.к у него были свои задачи: разбудить людей. Так как это был критический период для человечества (60-е годы).
Но мы в переводе использовали другую проекцию "более позитивную". Так как у нас другие задачи: "синхронизация" материи и духа. (что соответствует настоящему времени - "Времени перехода"). В этом мы попросили помощи у Вьясадевы.